Интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада к 1 мая

Интегрированное занятие в подготовительной группе: «Необычный ящик со сказочным миром»

Интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада к 1 мая

Цель:

– закрепить знания дошкольников о плоскостных фигурах, закрепить навыки счета в пределах 10, развивать умение ориентироваться на плоскости, закрепить названия времен года, дней недели;

– закрепить навыки звукового анализа и синтеза;

– вспомнить любимые сказки, учить описывать любимого сказочного героя.

– развивать мышление, воображение, память, диалогическую речь детей.

– воспитывать организованность, усидчивость, настойчивость.

Материал к занятию: искусственная елка, конверты с заданиями, волшебная шкатулка, плоскостные сундуки для каждого ребенка, карточки для игры «Создай рисунок», карточки и раздаточный материал для игры «Волшебные клеточки», демонстрационный и раздаточный материал для звукового анализа, медали «Самому мудрому»

Ход занятия в подготовительной группе детского сада

1. Организационный момент.

Воспитатель: Все мы знаем, что и взрослые, и дети любят сказки. Они учат нас быть умными, добрыми. Чтобы войти в мир сказок нам надо открыть волшебную шкатулку. Но замок закодирован (у каждого ребенка на столе плоскостной сундук с номером в геометрической фигуре).

2. Дидактическое упражнение «Раскодируй замок»

– Назвать цифру и геометрическую фигуру, в которой она находится. Прямой и обратный счет от этой цифры.

– Игра «Найди соседей числа»

3. Сюрпризный момент «Открытка».

Воспитатель: Вот мы и открыли ящик сказок. Посмотрите в нем открытка, давайте прочитаем, что в ней написано:

«Дорогие дети, если вы справитесь со всеми задачами, то станете мудрыми, сообразительными как герои сказок. За это вас ждет вознаграждение. Готовы к испытаниям?»

– Вы готовы к приключениям? Мы должны выполнить все задачи, которые находятся в конвертах.

4. Упражнение «Создай рисунок» (первый конверт).

Воспитатель: На этом рисунке спрятана сказка. Соединяя точки с номерами по порядку вы получите рисунок. Сначала соединяем цифры над волнами, а затем под волнами.

– Что получилось? (Лодка, рыбка) Как вы считаете что это за сказка? («Сказка о рыбаке и рыбке») А вы знаете, что Золотая рыбка умеет исполнять желания? Давайте вспомним сказки, в названиях которых есть число три, семь, двенадцать. («Три медведя», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев»)

– А рыбка приготовила для нас логическую задачку: «Шли трое поросят. Один впереди двух, один – между двумя, а один – позади них. Как шли поросята. (Один за другим).

– Скажите, сколько дней в неделе? Назовите их. Сколько рабочих? Сколько выходных?

– А вот еще одна задача о героях сказки «Репка»: «Дед и бабка тянули рыбку. Сколько глаз смотрели на нее? (Четыре глаза)

5. Гимнастика для глаз.

– Сомкнуть веки на 4-5 секунд, затем открыть глаза широко на 4-5 секунд.

– Быстрое мигание в течение 10-15 секунд, закрытые глаза на такое же время.

– Сомкнуть веки и указательными пальцами массировать их по часовой стрелке одну минуту.

– Сомкнутые веки слегка прижимают пальцами и опускаются.

6. Упражнение на ориентацию на плоскости «Волшебные клеточки». (Второй конверт)

Воспитатель: Другая история будет о холодном времени года. Наши сказочные герои хотели предупредить людей, животных о зиме. Даже ковры-самолеты взяли, но ветер пошутил и разорвал их. Нам нужно залатать их, чтобы все живое к холодам подготовилось. Я буду называть вам, что и куда нужно класть.

– В левую верхнюю ячейку – то, что плавает.

– В правую верхнюю – четырехугольник.

– В левую нижнюю – что на небе.

– В правую нижнюю – цифру, меньше 5.

– В левую среднюю – фигуру без углов.

– В правую среднюю – цветок.

– В среднюю верхнюю – то, что летает.

– В среднюю нижнюю – фигуру с тремя углами.

– В центральную клетку – фрукт.

– Наконец, мы справились с задачей. Люди, животные, растения успели приготовиться к холодам. И если бы зима не сердилась, люди все равно ее не боятся.

7. Физкультминутка

8. Мирилки. (Третий конверт)

Воспитатель: Ой, что же это здесь? Что же это за клубок сказочных персонажей? Но это же злой колдун поссорил всех героев. А мы знаем, что добро всегда побеждает зло. Так давайте помирим их. Давайте произнесем нашу любимую мирилку:

Хватит ругаться и злиться.

Ну, давай скорее мириться.

Эй, обида, отойди,

Ждет нас дружба впереди.

9. Звуковой анализ слова «Зима». (Четвертый конверт)

Воспитатель: А эта сказка об одном справедливом дедушке, который двум девочкам дал понять, что по труду – и подарки. Какая это сказка? (Марья-искусница) А сколько времен года вы знаете? А какое сейчас время года? Давайте сделаем звуковой анализ слова зима. (Один ребенок делает звуковой анализ на доске, другие за столами)

10. Игра «Назови сказку» (Пятый конверт)

Воспитатель: Давайте вспомним сказки, которые мы с вами знаем. Я буду начинать название сказки, а вы закончите.

Гуси- … Доктор- …, Красная …, Лиса и …, Муха- …,

11. Итог занятия.

Воспитатель: Вот мы и открыли для себя этот чудесный сказочный мир. Я знаю, что вы хотите быть похожими на некоторых сказочных героев. А на кого и почему сейчас послушаем. (Дети выходят к искусственной елке и по очереди рассказывают о своих мечтах. Дошкольники украшают елку своими рисунками со сказочными героями, которые были нарисованы заранее дома с родителями.)

– Эта елка – волшебная. Она выполнит все ваши пожелания. Вы справились со всеми задачами и, поэтому, я хочу наградить вас медалями «Самому мудрому».

Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/zanyatiya-vospitatelya/198-integrirovannoe-podgotovitelnaya-gruppa-yashik-so-skazochnim-mirom

№ 1029 Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Вместе с радугой идем мы в школу» – Воспитателю.ру – сайт для педагогов ДОУ

 Викторова Елена Олеговна- воспитательТюменцева Ирина Егоровна – учитель-логопедМБДОУ “Детский сад№197” 

Алтайский край город Барнаул поселок Южный

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе  группе

«Вместе с радугой идем мы в школу»

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности

Задачи:

Обучающие:

– закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10, знание цифр.

-упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

– закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки; обж в лесу в весенний период;

– упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;

Развивающие:

– расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

– развивать логическое мышление;

– развивать конструктивную деятельность;

– развивать моторику рук.

Воспитывающие:

– воспитывать любознательность, наблюдательность;

– воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Форма работы – фронтальная, индивидуальная

Ход НОД:

Стулья стоят полукругом на паласе. Дети входят в группу, становятся перед стульями.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сегодня прекрасный весенний день, природа просыпается ото сна, настроение веселое. Посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.

https://www.youtube.com/watch?v=XMipsai_nzE

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро!»– Солнцу и птицам,

«Доброе утро!»– улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

И доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель надевает накидку, берет и сумку.

Художник: Ребята, вы догадались, кто я?

Дети: Художник.

Художник: Правильно я художник, и хотел создать картину, а о чём картина

догадаетесь, если отгадаете загадки.

(Дети стоят в кругу)

Загадки про весну . Отгадки появляются на проекторе.

1.Журчит, бурлит и льётся,

Заливисто смеётся.

На своей спине несёт

Кораблики отважные

Лодочки бумажные. (Ручей).

1 Слайд.

2.В высоком доме

квартиры новые.

В каждой квартире –

По одному жильцу.

Солнышко пригреет –

Жильцы осмелеют.

Выйдут на балконы

В зелёных балахонах. (Почки и листья).

2 Слайд.

3. Встаёт румяно,

Садиться багряно. (Солнце).

3 Слайд

4. Стоит старичок –

Зелёный бочок,

Молод был – кудри жёлтые носил.

А постарел – враз побелел.

Ветер придёт –

Белы кудри унесёт. (Одуванчик).

4 Слайд

Художник: Молодцы, ребята. А теперь угадайте, где я беру цвета для своей картины.

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, …(радуга)

5 Слайд (Появляется радуга на экране).

Художник: Что за чудо – чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет – тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В школу перейти спешит!

Художник: Ребята, давайте я помогу вам перейти в школу по радуге? Вы хотите учиться в школе?

Дети:(да)

Художник: Радуга поможет вам перейти в школу.

6 Слайд

(Радуга гаснет)

Художник: Что-то произошло?

 Дети: Радуга исчезла!

Художник: Как же мы теперь перейдем в школу? 

Дети: Нарисуем новую радугу. Сфотографируем радугу на улице.

Художник: Ребята смотрите, у меня в сумке цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько их? (7 конвертов) Интересно, что это означает?

Дети: Это цвета радуги.

Художник: Правильно. В каждом конверте задания, которыенеобходимо выполнить, тогда дорожки радуги вновь появятся на небе.  Назовите цвета радуги.

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Художник: Какой конверт мы откроем первым?

Дети: Красный.

Художник: Почему?

Дети: Потому что в радуге он стоит первым.

 (открывают 1 конверт красный)

Художник: (Читает задание)

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: Это время года весна.

7 Слайд картинка о весне

(Дети сидят на стульчиках полукругом вокруг проектора).

Беседа о весне.

Художник: Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети:Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная

Художник: Сколько месяцев у весны?

Дети:3 месяца.

Художник: Как называется первый месяц?

Дети:Первый месяц называется март.

Художник: Как называется второй месяц?

Дети: Второй месяц называется апрель.

Художник: А как называется третий месяц весны?

Дети:Третий месяц называется май.

Художник: После, какого времени года наступила весна?

Дети: После зимы пришла весна.

Художник: А какие пословицы вы знаете про весну?

Дети: Грач на горе – весна на дворе.

Весна красна цветами, а осень пирогами.    САША

Весною сверху печет, а снизу морозит.        НИКИТА Т.

Кто спит весною – тот плачет зимою.           ТИМОФЕЙ

Художник: Скажите, а весной в лес как надо ходить? МАРИНА

Дети:В лес надо ходить осторожно, потому – что клещи. Одевать одежду, которая будет закрывать всё тело.

Художник: Молодцы, ребята.

8 Слайд Появляется 1 красная дорожка радуги.

Художник:Давайте немного отдохнем. Маша проведет с вами физминутку «Ветер дует нам в лицо».

Художник: А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети: Оранжевый конверт.

(выбирают 2 конверт оранжевый).

Художник: Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Ребята, посмотрите у вас в коробочках лежат числа. Возьмите их и выложите все четные числа до 10 в ряд. Выложили? А теперь проверьте Теперь выложите нечетные числа. Проверьте, пожалуйста.

Выложите все числа от 1 до 10 по порядку.

Решите задачи и покажите цифрами ответы на карточках.

1. Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

2. На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

3. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Художник:Молодцы, ребята!

9 Слайд. Появляется вторая оранжевая дорожка радуги.

Художник: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?

Дети: Желтым.

Художник: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам нужно сыграть в игру  «Что из чего сделано». На магнитной доске вразброс расположены картинки, им надо найти подходящую пару.

 10 Слайд. Появляется третья желтая дорожка радуги.

Художник:  «Юные волшебники» приглашают нас на отдых. Мы

немножко отдохнем, и я думаю, должна появиться следующая дорожка радуги. Какая дорожка по цвету? (Зеленая дорожка)

Солнце, солнце посылает

Лучик, лучик, лучик.

(скрещивают руки над головой)

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи.

(плавно покачивают руками вверху)

Летом нежно согревает

Щёчки, щечки, щечки

(потирают щёчки)

А весной на носик ставит

Точки, точки, точки.

(пальчиками ставят точки)

Золотят веснушки деток

Очень нравиться им это.

(Весело прыгают).

9 Слайд. Появляется четвёртая зелёная дорожка радуги.

Художник:Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет

Читайте также:  Рождество. сценарий рождества

выбираем?

Дети: Голубой.

Художник: У нас  «Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.

(Дети стоят по кругу).

– солнышко встает утром

– нельзя умываться по утрам

– днем светит луна

– утром дети идут в детский сад

– ночью люди обедают

– вечером вся семья собирается

– в неделе семь дней

– за понедельником следует среда

– после субботы наступает воскресенье

– перед пятницей был четверг

-всего пять времен года

– у 2 мышей 4 уха,

– у 3 котов три хвоста

Художник: Молодцы. Ребята.

11 Слайд. Появляется пятая голубая дорожка радуги.

Художник:Какой следующий конверт открываем??

Дети:(Синий конверт)

Художник:Правильно синий конверт. Давайте пройдем на свои места за столами. Сядем ровно, спинки прямые, ножки вместе. Какое же задание внутри? Поиграем с пальчиками.

Вырос цветок на весенней поляне

(дети соединяют плотно ладони и поднимают их перед собой)

Ветер подул – он качнулся немного

Он испугался, затрепетал.

(Покачивают ладонями медленно, быстро).

Ветер бутоны качает упрямо

Вперёд и назад, налево, направо.

(Наклоняют ладони соответственно вперёд, назад, налево, направо).

12 Слайд Появляется шестая синяя дорожка радуги

Художник: Вот появилась синяя дорожка радуги. Остался у нас последний фиолетовый конверт. Нам нужно создать «Весеннюю картинку».

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Художник:Я предлагаю вам на время стать художниками и создать картину «Ромашки». Чем можно нарисовать картину? А мы будем рисовать ластиками.

Перед вами лежат  листы бумаги, заштрихованные простым карандашом.  Намечаем на этом фоне овальные середины ромашек более темным фоном. Уголком ластика «рисуем» (потрем) лепестки ромашек.

Пририсуем к ромашкам стебли. (дети выполняют свои работы, звучит «Шутка» Баха)

Художник: Предлагаю объединить наши рисунки в поле из ромашек (дети на мольберте раскладывают свои рисунки, рассматривают). Вам нравиться наше ромашковое поле?

13 Слайд Появляется седьмая фиолетовая дорожка радуги

Художник: Вновь светится радуга в небе. Теперь вы сможете смело перейти в школу. Звучит музыка (Н.Овсейчик «Радуга»)

Художник:

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В школу нам идти пора, до свидания друзья!

14 Слайд Школа.

Художник снимает накидку, берет, сумку.

Воспитатель: Кто приходил к вам в гости?

Дети: К нам приходил Художник.

Воспитатель: Зачем художник приходил в гости?

Дети: Мы вместе с ним выполняли задания, чтобы перейти в школу.

Воспитатель: Какие задания вы выполнили вместе с художником?

Дети: Беседовали о весне, решали задачки, играли в игру «Что из чего сделано», выполняли физминутку, пальчиковую гимнастику, рисовали ластиком.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично поработали. Я желаю вам учиться в школе на «хорошо» и «отлично». И я хочу подарить вам подарки, которые пригодятся в школе.

Источник: http://2016.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/avgust/no-1029-konspekt-itogovogo-integrirovannogo-zanyatiya-v-podgotovitelnoy-k-shkole-gruppe-vmeste-s-radugoy-idem-my-v-shkolu/

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мой дом Россия. Государственные символы»

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Ход занятия.

Дети и воспитатель заходят и встают полукругом, здороваются с гостями и садятся на стульчики.

Воспитатель читает стихотворение «Мать Земли» (Я. Абидов)

«Скажи мне, как правильно

Землю назвать?

Земля дорогая?

Земля золотая?

Земля – наша милая,

Добрая мать!

Так ласковей будет звучать

И вернее.

Ведь все, что мы любим,

Все создано ею –

И горы, и реки,

И лес, и цветы,

И осень, и лето,

И дождик, и ты…»

Воспитатель. – Скажите, где мы с вами живем? Мы живем в России,

в г. Саратове, в Поволжье.

Воспитатель. – Страна наша называется Россия. Как называют людей,

живущих в нашей стране? Их называют россияне.

Воспитатель. – Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин

любит свою страну. За что вы любите нашу Родину? За то,

что тут мы родились. За то, что она красивая и т.д.

Воспитатель. – Да, Россия великая, могучая держава. Про нее можно сказать

много красивых слов. И одно из них зашифровано в ребусе.

Воспитатель выставляет ребус на мольберт.

О НАЯ

Воспитатель. – Как вы думаете, какое слово спряталось? Хлебосольная.

Воспитатель. – Правильно, этимология этого слова происходит с древних

времен Руси. Есть такой обычай встречать дорогих гостей

хлебом и солью. Подберите слова-синонимы к нему. Россия

радушная, гостеприимная.

Воспитатель. – Лучше нашей Родины нет. Спросите об этом журавля,

который пролетел над всей Землей.

Стихотворение «Лучше нет родного края» (П. Воронько)

Жура – жура – журавель,

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

– Где же лучшая Земля?

Отвечал он, пролетая:

– Лучше нет родного края!

Воспитатель. – А вы хотите рассказать стихотворение о нашей Родине?

Дети читают стихотворения.

Воспитатель. – Наша страна находится на огромной планете. Как называется

эта планета? Эта планета называется Земля.

Воспитатель. – Покажите на карте мира, где находится наша страна.

Ребенок указкой показывает территорию России.

Воспитатель. – Какие еще страны находятся на нашей планете? Франция,

Япония, Татарстан, Швейцария и т.д.

Воспитатель. – Каждая страна, каждое государство имеет свои

отличительные символы. Что это за символы?

Это флаг, герб и гимн.

Воспитатель. – Давайте сейчас поговорим о гербе. Посмотрите,

что изображено на гербе нашей страны? На гербе изображен

орел, Георгий Победоносец на коне убивающий змея.

Воспитатель выставляет герб РФ на мольберт.

Воспитатель. – А что обозначает орел на гербе России? Это символ власти, силы, мудрости, независимости.

Воспитатель. – А сейчас я попрошу вас встать и подойти со мной к этой

стене.

Дети встают и подходят к стене, на которой находятся флаги.

Воспитатель. – Что находится здесь? Здесь расположены флаги.

Турция Франция Канада Украина Швеция

Воспитатель. – Флаги, каких стран здесь расположены?

Воспитатель. – Какой из них флаг российский? Флага России здесь нет.

Воспитатель. – Да. Я вам предлагаю его сейчас сделать. Какие цвета

присутствуют на флаге России? Белый, синий, красный.

Воспитатель. – Люди придают большое значение цветам флага. Как вы

думаете, что обозначает белый цвет флага? Чистоту

совести, мир.

Воспитатель. – Если белый цвет означает мир и чистоту совести, то какие

люди живут в России? Миролюбивые, честные,

справедливые.

Воспитатель с детьми наклеивают белую полосу флага.

Воспитатель. – А синий цвет флага? Верность и правду. По синему цвету

определите, какие люди живут в нашей стране? Верные и

правдивые.

Воспитатель с детьми наклеивают синюю полосу флага.

Воспитатель. – Что обозначает красный цвет флага? Мужество, отвагу и

красоту. Какие люди живут в России? Мужественные,

отважные, красивые.

Воспитатель с детьми приклеивают красную полосу флага.

Воспитатель. – Теперь у нас есть флаг России. Флаг, какой страны похож на

него? Флаг Франции.

Воспитатель. – Что у них общего? У них одинаковые цвета.

Воспитатель. – В чем их отличия? На флаге России полоски расположены

горизонтально, а на флаге Франции – вертикально.

Воспитатель. – В нашей стране живут мужественные и честные люди,

которые относятся друг к другу по-доброму. Радуются

мирному небу, яркому солнцу. Еще очень любят играть.

Я предлагаю встать в круг и поиграть в игру «Ваня”.

Игра «Ваня».

(Дети стоят в кругу, в центре Ваня.

Хоровод идет в одну сторону, Ваня идет в другую)

Ходит Ваня, ходит Ваня,

посреди кружочка, посреди кружочка.

Ищет Ваня, ищет Ваня (Ваня имитирует поиск, дети, стоя на месте, показывают рукой на него) для себя дружочка, для себя дружочка.

Нашел Ваня, нашел Ваня (приглашает кого-нибудь к себе в круг)

для себя дружочка, для себя дружочка (дети хлопают, Ваня и выбранный ребенок выполняют танцевальное движение).

После игры дети садятся на стульчики.

Воспитатель. – Мы сейчас с вами много говорили о символах нашей страны.

У каждого города также есть свои символы. А в каком городе

мы с вами живем? Мы живем г. Саратове.

Воспитатель. – А сейчас, я хочу вам предложить послушать отрывок гимна

г. Саратова.

Дети слушают отрывок гимна г. Саратова.

Воспитатель. – В нашем городе есть много интересных, знаменитых мест.

Как вы думаете, что это за места? Парк Победы, Театр оперы

и балета, Мост через Волгу, Консерватория и др.

Воспитатель. – Посмотрите на эти карточки и попробуйте узнать, какие

сооружения изображены на рисунках.

Мост через Волгу Консерватория Театр оперы и балета

Воспитатель выставляет карточки на мольберт.

Воспитатель. – Давайте проверим, правильно мы назвали эти места. (На столе

лежат изображения достопримечательностей нашего города,

дети выбирают нужные и сравнивают).

Воспитатель. – Страна – это большая дружная семья, которая отличается от

других стран своим народом, традициями и обычаями. Детский

сад – это тоже большая дружная семья. Какие сюда ходят дети?

Дружные, веселые, трудолюбивые.

Воспитатель. – А как об этом узнают все окружающие люди? Можно об

этом рассказать. Показать им фотографии и др.

Воспитатель. – Что можно придумать, чтобы отличаться от других детей?

Можно придумать свою эмблему, свой символ, на который

посмотрят окружающие и сразу определят, какие дети у нас в

группе.

Воспитатель. – Давайте подумаем, какие цвета могут быть на нашей

эмблеме? Желтый – тепло, солнце. Зеленый – цвет

растительности. Красный – цвет красоты. Голубой – цвет

свободы.

Воспитатель. – Давайте подойдем к столам и посмотрим, какой материал там

лежит. Из него вы можете составить эмблему нашей группы.

Подумайте, что вы хотите поместить на эмблеме, и мы ее составим.

Дети аппликативным способом создают композицию эмблемы и садятся на стульчики.

Воспитатель. – Ребята, расскажите, что вы изобразили на эмблеме группы?

Солнце – потому что в группе тепло, светло. Голуби – нам здесь свободно. Цветы – здесь красиво, уютно. Детские лица – мы здесь счастливы. Книга – получаем знания.

Воспитатель. – Теперь у нашей группы есть эмблема. Посмотрите, какая она получилась яркая, красивая, веселая, как и жизнь в нашей группе. Мы ее оставим в нашей группе и дети, которые вновь придут к нам в детский сад увидят как здесь хорошо.

Воспитатель. – Скажите, что вам больше всего запомнилось на занятии?

– Что еще о нашем городе и стране вы бы хотели узнать? и т.д.

Литература:

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: Методическое пособие /Н. В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 252 с.

2. Богачева И.В., Гиненский В.Л., Губанова С.И. и др. Мое отечество – Россия!: Комплексная система воспитания патриотизма и гражданственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: «Гном и Д», 2004. – 232 с.

3. Журнал «Обруч» № 62001 год, стр. 20.

Источник: https://gigabaza.ru/doc/83744.html

Интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада по ФГОС

По мере углубления знаний о различных объектах, явлениях и процессах человек выделял науки, отвечающие за описание той или иной области. Так, формулу воды стали рассматривать в химии, ответ на вопрос, почему она течёт, даст физика, а узнать, где находятся водоёмы, поможет география.

Но природа едина, поэтому очень важно ещё до школы привить ребёнку понимание того, что любой предмет или явление многогранны, и знать только одну сторону будет неправильно.

В этом воспитателю детского сада помогут интегрированные занятия, особенности проведения которых с детьми подготовительной группы мы рассмотрим.

Какие занятия называются интегрированными

Интегрированное занятие строится на междисциплинарной связи понятий. Рассмотрение объекта под разными углами даёт возможность сформировать полученные знания в единую систему, учит ребёнка осмысленному отношению к окружающему миру, развивает фантазию, творчество, повышает мотивацию детей к познанию нового.

Целью интегрированного занятия является раскрытие сущности изучаемой темы с помощью её разностороннего анализа. Приведём пример рассмотрения понятия «лето» для занятия в подготовительной группе. С детьми можно обсудить:

  • лето как одно из времён года и месяцы, из которых оно состоит;
  • положение Земли и Солнца в летние дни;
  • особенности жизненного цикла растений и животных;
  • выращивание урожая;
  • отдых и его виды;
  • отражение темы лета в художественной литературе, живописи и музыке.

Задача воспитателя — помочь структурировать знания детей по конкретной теме

Избранная тема должна являться основой для объединения заданий из разных видов деятельности. Следует помнить о том, что у детей должны быть задействованы разные системы восприятия информации (зрительная, звуковая, тактильная). Кроме этого, между отобранными упражнениями должна прослеживаться логическая связь.

Читайте также:  Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: осень

Интегрированное занятие «Лето красное» может включать следующие виды деятельности:

  • беседу «Почему лето называют красным?»;
  • демонстрацию движения Земли вокруг Солнца;
  • чтение сказки «Грибное лето» Эдуарда Успенского;
  • подбор загадок на тему «Какие птицы гостят у нас летом»;
  • физкультминутку: весёлую зарядку под музыкальную композицию «Солнышко лучистое»;
  • рассказы детей «Как моя семья отдыхает летом»;
  • грамматический анализ слов «Что выросло на огороде»;
  • творческую работу «Нарисуй лето»;
  • решение простых арифметических задач: «За лето в одной семье скворцов выросло два птенца, а во второй три. На сколько скворцов стало больше?».

Темы интегрированных занятий

Несмотря на то что подготовка интегрированного занятия требует много времени, большая результативность оправдывает затраченные усилия. Какие темы чаще используются для проведения таких занятий? Посмотрите подборку уроков:

  • Экология: «Такая разная осень», «Здравствуй, зимушка — зима», «Пчёлы», «Звери зимой», «Путешествие во времена года», «Зимующие птицы», «Приключения мамонтёнка».
  • Профессии: «Все профессии важны, все профессии нужны», «Профессия — инженер», «Профессии моего города».
  • Патриотическая тема: «Наша Родина — необъятная страна», «С чего начинается Родина», «Богатыри Руси», «Российская армия».
  • Эстетическое воспитание: «Урок красоты», «Знатоки искусства», «В гостях у феи цветов», «Пасха, светлая Пасха», «Волшебная страна ИЗО», «Каргопольская игрушка Берегиня».
  • Изучение математических понятий или грамоты: «Задачки от волшебников», «Чиполлино в гостях у детей», «Путешествие в страну знаний», «Путешествие в лесную школу», «Путешествие в страну Сочиняйку».
  • Социализация детей: «Скоро в школу», «Зачем нужны дорожные знаки», «Моя семья», «Поговорим о дружбе», «Дорогою добра», «Вся семья вместе — так и душа на месте».

Проведение интегрированных занятий на темы, затрагивающие разные стороны жизни, позволяет вызвать у детей широкий интерес к окружающему их миру

Конечно, это далеко не полный перечень тем, которые рассматривают на занятиях в подготовительной группе. Всегда можно добавить что-то своё.

Как разработать интегрированное занятие

Интегрированное занятие должно быть составлено с учётом следующих требований:

  • наличие стержневой темы;
  • чёткое продумывание упражнений для каждой фазы занятия;
  • последовательное формирование новых знаний и умений;
  • использование различных методов мотивации познавательной деятельности детей.

Н. Гавриш в работе «Современное занятие», посвящённой исследованию дошкольной педагогики, проводит подробный анализ и классификацию интегрированных уроков и называет их разнонаправленными. К основным задачам интегрированного занятия относится не только получение детьми знаний о каком-то объекте, но и всестороннее развитие личности ребёнка.

Необходимо учитывать, что интегрированное образование не обязательно должно организовываться как цикл занятий. Интеграция — это обучение, построенное на сочетании возможностей разных областей знаний. Например, во время подвижных игр часто используется порядковый и количественный счёт, что актуализирует знания детей по математике.

Это интегрированное обучение. Другой пример: повторяя с ребятами сказку «Три медведя», воспитатель обращает внимание дошкольников на размеры героев и предлагает сравнить их. Такие приёмы можно включать в занятия ежедневно, что повысит эффективность усвоения знаний детьми.

Но, конечно, полноценные интегрированные занятия также необходимы в работе каждого воспитателя.

Разработку плана мероприятия рекомендуется начинать с создания структурно-логической схемы. Она позволяет раскрыть изучаемую тему через наглядное представление связи центрального понятия с другими предметами, явлениями, процессами.

В центр структурно-логической схемы помещается ключевое понятие, вокруг которого располагаются другие, всё более дробные понятия

В подготовительной группе проработку темы можно начать с детьми, создавая структурно-логическую схему на их глазах. Ребята с удовольствием назовут ассоциации, связанные с объектом будущего занятия. Для оформления работы лучше использовать заранее подготовленные картинки, которые послужат иллюстрацией отдельных разделов темы.

При разработке интегрированного занятия по математике или по обучению грамоте применяется несколько иной подход к созданию схемы урока: другие области знания используются, чтобы повторить материал или изучить что-то новое.

Музыкальное сопровождение, подвижные игры, творческие задания, загадки — всё это будет лишь помогать выполнять упражнений по теме урока. При этом воспитатель должен так отобрать материал, чтобы дети получили оптимальную нагрузку по разным видам деятельности и способам восприятия информации.

Запланированные упражнения должны базироваться на изученном материале, чтобы ребёнок мог легко их выполнять.

С примерами разработок структурно-логических схем можно более подробно ознакомиться, обратившись к следующим материалам:

Временной план-конспект интегрированного занятия

Продолжительность интегрированного занятия для подготовительной группы — 40–45 минут. Правильное распределение времени между частями урока и их содержание рассмотрим на примере временного плана-конспекта занятия по обучению грамоте.

Таблица: план-конспект «Космическое путешествие»

Этот пример позволяет проиллюстрировать схему построения интегрированного занятия: все основные части здесь выделены. Тема, цель и задачи урока определяются согласно календарному планированию, хотя развивающие и воспитательные задачи могут повторяться. Основную сюжетную линию воспитатель подбирает, опираясь на свои возможности.

Дети с удовольствием будут принимать участие в фантастическом приключении, но необходимы элементы, поддерживающие сценарий: изображения, музыка, одежда, конверт с заданиями или что-то другое. Упражнения воспитатель разрабатывает, опираясь на поставленные обучающие задачи.

Например, при планировании занятия по изучению нового материала одна часть упражнений должна быть направлена на повторение и закрепление пройденных тем, вторая — на освоение новой.

Видео: интегрированное занятие «Космос» в подготовительной группе

https://youtube.com/watch?v=IllFKdj2cCk

Аналогичные занятия можно использовать для формирования элементарных математических понятий (ФЭМП). Эта система предполагает такую организацию обучения, при которой математические понятия подаются небольшими порциями с помощью различных средств и методов.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе

Весь материал на итоговом занятии должен быть направлен на проверку усвоения знаний и их закрепление. Однако при выявлении пробелов не следует тут же заново объяснять детям то, что они не поняли.

Самое главное в таком уроке — подведение итогов, то есть внимание воспитателя и детей должно быть сконцентрировано на том, чего они достигли за время обучения.

Рассмотрим пример итогового интегрированного занятия по математике, которое разработал педагог Головнёва Маргарита.

Таблица: итоговое занятие «Поезд в Волшебную страну знаний»

Таблица: загадки о двух помощниках

Таблица: загадки о геометрических фигурах

Фотогалерея: раздаточный материал, применяемый в ходе занятия

Задание с рисованием домиков проводится в виде графического диктантаЗадачи со счётными палочками помогают закрепить знания о геометрических фигурах и способствуют развитию логикиВ данном упражнении нужно правильно расставить знаки «плюс» и «минус»Для того чтобы подарить цветы жителям города, дети должны раскрасить каждый лепесток цветом, соответствующим ответу примераПо каждой из картинок нужно придумать задачу

Обратите внимание: так как занятие является итоговым, в него включено много индивидуальных упражнений. По скорости и правильности их выполнения воспитатель может определить уровень усвоения знаний по математике каждым ребёнком и далее скорректировать свою работу.

Видео: открытое интегрированное занятие «Сокровища старого замка»

https://youtube.com/watch?v=YlOrFybQODI

Воспитатель уверенно ведёт детей по дороге знаний, прикладывая много усилий, чтобы ребята были подготовлены к следующему этапу на пути становления личности. Интегрированные занятия — это ещё один помощник педагогу в его сложной и ответственной работе.

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/integrirovannoe-zanyatie-v-podgotovitelnoy-gruppe-po-fgos.html

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Тайна волшебных конфет» | Конспекты занятий, ООД | Конкурсы для воспитателей / Журнал «Педагог ДОУ»

Автор: Гугучкина Людмила Николаевна, Зубова Анжелика Валерьевна

Организация: ГБОУ Лицей № 2010

Населенный пункт: г. Москва

Задачи:

  • Познакомить детей с натуральными витаминами, входящими в состав овощей и фрукров.
  • Пищевые красители- как и из чего получают.
  • Изучить свойства пищевых красителей опытным путём.
  • Рассказать о влиянии пищевых красителей на здоровье человека.
  • Показать на примере дефиле, как подарить фантикам «вторую жизнь».

Оборудование:

  • Влажные салфетки, прозрачные пластиковые стаканы с водой, конфеты «Цветное драже», фантики ,нарезанные кусочки овощей и фруктов, клей.

Предварительная работа:

  • Беседы с детьми о пользе овощей и фруктов.
  • Коллективная работа «Весёлый смайлик» (для аппликации на занятии).
  • Изготовление нарядов для дефиле из конфетных фантиков.

Ход занятия:

Ведущий:

Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки, а так же наши гости. Прежде, чем начать наше занятие, я предлагаю вам отгадать загадку:

Разные ношу одежды,

Но внутри, я как и прежде

Карамельна, шоколадна,

И сгущёна, мармеладна,

И с изюмом, и с орешками,

Вместе с кремом в перемешку

Во всём мире знают дети,

Нет вкусней меня на свете!

Разверните, посмотрите,

Сразу в рот меня кладите!

Тут уж точно нет секрета.

Как зовут меня?

(Конфета).

Правильно. А вы любите конфеты? Чем они вам нравятся?

(Ответы детей).

И занятие наше посвящено любимым конфетам. Разрешите поприветствовать вас на весёлом и поучительном занятии: «Конфетный бум». Его откроют наши дети, которые прочитают стихотворение про конфету.

1-й ребёнок:

Конфета бывает простой и с помадкой,

Немного с кислинкой и приторно- сладкой,

В обёртке блестящей и малоприглядной,

Клубничной, малиновой и шоколадной.

2-й ребёнок:

И мягкой, и твёрдой, и даже тягучей,

Бывает орешков в ней целая куча.

И каждый, кто пробывал, сам понимает:

Ненужной она никогда не бывает!

Под музыку появляется Карлсон. Его лицо испачкано краской от конфет.На коже рук аллергия (красные пятна).

Карлсон:

Конфеты, конфеты! Я тоже люблю конфетами полакомиться. Сегодня я, как обычно, купил в магазине много-много разных конфет. Я их ел, ел. И вдруг у меня вся кожа зачесалась.

Наверное это какая-то смертельная болезнь. Кажется, моя мама называла её страшным словом «аллергия». (Чешет руки). Да ещё живот, знаете как разболелся. Ой-ой-ой. Мой бедный животик. Умираю.

(Хватается за живот и падает в кресло).

Ведущий:

Спокойствие, только спокойствие! Сейчас, сейчас, дорогой Карлсон, мы тебе поможем. Но сначала, скажи, что за конфеты ты ел?

Карлсон:

Да вот они, в кулёчке! (Достаёт кулёк. Ведущая высыпает их в тарелку).

Ведущая:

Так-так, вроде бы обычные конфеты… Может среди них есть вредные, которые вызывают аллергию? А разобраться в этом вопросе помогут нам опыты, которые мы с вами сейчас проведём.

Проводится опыт. Конфеты опускают в прозрачный пластмассовый стаканчик. Кладут в мокрую салфетку. Вместе с воспитателем делают вывод, что в конфетах есть красители.

Ведущий:

Итак, мы с вами выяснили, что в конфетах есть красители. Они – искусственные, полученные с помощью, такой науки-как химия. Икусственные красители вредны для здоровья человека. И поэтому, прежде чем купить конфетку, нужно удостовериться в том, что в них нет вредных веществ. А для этого нужно ознакомиться с составом, который написан на упаковке.

Физкультминутка:

Между грядками шагаю,

Ноги выше поднимаю

По дороге Петя шёл

И горошину нашёл,

А горошина упала

Покатилась и пропала.
Ох, ох, ох, где-то вырастит горох.

Ведущая:

Ребята, а как вы думаете, есть красители в овощах и фруктах? (Ответы детей).Правильно – есть. А теперь на опыте, мы с вами убедимся, что в овощах и фруктах тоже есть красители.

Дети проводят опыт со свеклой, морковью и помидором. Трут кусочки овощей об салфетку.

Ведущая:

И так в овощах тоже есть красители, только натуральные. А кто из вас скажет, что ещё есть в овощах и фруктах, что необходимо для здоровья человека? (Ответы детей). Правильно-витамины.

Выходят дети читают стихи:

1-й ребёнок: в костюме доктора

Без витаминов жить нельзя!

Они надёжные друзья.

Они спасают от болезней:

Простуды. Гриппа и цинги.

Нет ничего вкусней, полезней,

 Чем апельсины, яблоки.

Когда мы бегаем, иль ходим,

Физически мы устаём,

И тут на помощь к нам приходит

Веществ полезных батальон.

2-й ребёнок: (на груди у ребёнка медаль с обозначением витамина С)

Ц-витамин в цветной капусте,

В укропе, свежих овощах,

Он снова в действие запустит

Уставших клеток бодрый ряд.

3-й ребёнок: (на груди у ребёнка медаль с обозначением витамина А).

А-витамин хранится в жире,

В сырах, икре и молоке,

Расти поможет выше, шире,

  Улучшит Ваше зрение.

4-й ребёнок: (на груди у ребёнка медаль с обозначением витамина Е).

Е- витамин найдёшь ты в масле,

В салатах, свежих овощах-

Больные клетки восстановит,

Чтоб боль прошла в твоих мышцах.

1-й ребёнок ( в костюме доктора):

Ешьте овощи и фрукты

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней

Нет на свете их полезней.

Ведущий:

Итак, ребята, мы с вами узнали, что в овощах и фруктах, есть всё необходимое, для жизни и здоровья человека, а именно витамины, натуральные красители. А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Угадай по вкусу».

Ход игры: Дети закрывают глаза. Ведущий кладёт в рот ребёнку кусочек овоща или фрукта и ребёнок должен назвать,что он съел.

А теперь мы послушаем, что про себя расскажут сами овощи.

Выходят дети в шапочках «Овощи»:

Лук:

Мы когда его едим,

Читайте также:  Беременность и роды

Очень часто дружим с ним.

Потому что это лук-

Для здоровья первый друг.

Морковь:

У меня заслуг немало!

Во мне особый витамин-

Незаменимый каротин.

Чтоб кожа бархатной была,

Чтоб слепота не подвела,

Всегда останусь я в цене, Я всем нужна, поверьте мне!

Свекла:

Я салаты, винегреты

Украшаю алым цветом.

Нет ничего вкусней

И наваристей борщей.

Карлсон:

Теперь я не буду есть конфеты, буду лакомиться фруктами и овощами. Я их тоже очень люблю. А живот – то всё равно болит.

Ведущий:

Может вызвать «Скорую помощь»? А много ли ты съел конфет?

Карлсон показывает большой кулёк:

Ну примерно вот такой кулёк.

Ведущий:

Тогда ребята подскажут, от чего у тебя болит живот. (Варианты ответов детей).

Ведущий:

А теперь дорогой Карлсон у нас есть для тебя интересная задачка, вот послушай:

У меня есть семь конфет.

Две оставлю на обед,

Две соседу дам по парте-

Он мне очень нравится.

Сколько же всего конфет

У меня останется?

Карлсон:

Ну вы мне и задали задачку. Дети помогите мне пожалуйста. (Ответы детей).

Карлсон:

Ой, кажется мой животик уже поправился. Вы меня спасли. Да здравствуют дети- самые умные и любознательные в мире! Теперь я не буду есть много конфет. Я даже стихотворение об этом придумал.

Конфеты- это не еда,

От них не будешь сыт.

Кто слишком много ест конфет,

Тот ходит без зубов.

И руки липкие от них,

И аппетита нет,

Поэтому не ешь конфет.

Отдай их лучше мне.

Ведущий:

Ай- ай- ай Карлсон! Ты неисправимый сладкоежка.

(Из кармана у Карлсона выпадают конфетные фантики, которые он пытается спрятать ногами под стул).

Ведущий:

Карлсон, а что это у тебя из кармана падает? Ты зачем мусоришь? Да это же конфетные фантики! А вы знаете, что фантик для конфеты- это тоже самое, что визитная карточка для человека. Посмотрит покупатель на фантик и сразу увидит, из чего конфета сделана и на какой фабрике.

А ещё красивая обёртка словно говорит: «Купи эту конфету! Она такая фкусная!» Поэтому на фантиках можно часто увидеть изображение героев детских сказок и историй- Чтобы дети узнавали «свои» конфеты, но иногда яркая упаковка не всегда говорит о том, что конфета небезопасная.

Поэтому, прежде чем покупать конфету, нужно ознакомиться с её содержимым, с помощью состава, который есть на фантике.

Да, Карлсон, много же ты конфет съел, а вот фантики остались. Конечно их можно выбросить, а можно дать нашим детям и они используют их для одного очень интересного задания, которое я им сейчас озвучу.

Дети выполняют аппликацию «Смайлики с бантиками».

Ведущий:

А теперь мы всех приглашаем вас в дом мод, где наши участники продемонстрируют в своём показе, как ещё можно использовать конфетные фантики.

Показ моделей изготовленных совместно с воспитателем и родителями.

В завершении дети приглашаются на конфетную дискотеку.

Приложения:

  1. zanyatie-dlya-zhurnala_4e6.. 67,9 МБ

Источник: http://www.pdou.ru/categories/1/articles/2315

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. Тема НОД: «Кем быть?» – Инфо-дети

ЦЕЛЬ: РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ТРУДЕ ЛЮДЕЙ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ.

ЗАДАЧИ:

ОБУЧАЮЩИЕ:

УПРАЖНЯТЬ ДЕТЕЙ В УМЕНИИ ОПРЕДЕЛЯТЬ НАЗВАНИЕ ПРОФЕССИЙ ПО НАЗВАНИЯМ ДЕЙСТВИЙ,  В ПОДБОРЕ СЛОВ-ДЕЙСТВИЙ; В УМЕНИИ ЗАКАНЧИВАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЯ СЛОВА И СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, СООТНОСИМЫЕ С ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПРОФЕССИЕЙ ЧЕЛОВЕКА;

РАСШИРЯТЬ И АКТИВИЗИРОВАТЬ СЛОВАРЬ ПО ТЕМЕ «ПРОФЕССИИ»;

 ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ.

УЧИТЬ РИТМИЧНО  ДВИГАТЬСЯ, ВЫПОЛНЯТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОД МУЗЫКУ.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

РАЗВИВАТЬ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, ОБЩУЮ И МЕЛКУЮ МОТОРИКУ;

РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ  ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:ВЛЕВО, ВПРАВО, НАЗАД, ВПЕРЕД.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС И УВАЖЕНИЕ К ЛЮДЯМ ТРУДА, ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЁ РЕЗУЛЬТАТАМ.

ОБОРУДОВАНИЕ:

МАГНИТНАЯ ДОСКА, КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЛЮДЕЙ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ, ОРУДИЙ ИХ ТРУДА; ЛИСТЫ БУМАГИ С ЗАДАНИЯМИ, ФЛОМАСТЕРЫ; РУЛИ ДЛЯ ИГРЫ; ИКТ  (СЛАЙДЫ ДЛЯ УПРАЖНЕНИЯ «ЧТО ЛИШНЕЕ?»); ТСО (ДИСК С ЗАПИСЬЮ ПЕСНИ «МАЛЯРЫ»)

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: КОММУНИКАТИВНАЯ, ИГРОВАЯ, ДВИГАТЕЛЬНАЯ.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: БЕСЕДЫ «ПРОФЕССИИ НАШИХ МАМ И ПАП»;

ЧТЕНИЕ  В. МАЯКОВСКИЙ «КЕМ БЫТЬ?», Е. ПЕРМЯКА «МАМИНА РАБОТА»;

ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИЙ О ПРОФЕССИЯХ, ДЖ. РОДАРИ «ЧЕМ ПАХНУТ РЕМЕСЛА»;

ИГРЫ «КАК СКАЗАТЬ ИНАЧЕ?», «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО», ЗАГАДКИ;

ЭКСКУРСИИ НА СТРОЙКУ, В МАГАЗИН, БОЛЬНИЦУ,  СТОЛОВУЮ, ПАРИКМАХЕРСКУЮ, ПОЧТУ.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: БЕСЕДА, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО, ПРИЕМ АКТИВИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ, ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, НАГЛЯДНОСТЬ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ИКТ, ТСО.

Ход занятия:

1.Вводная  часть.

Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? На работу. А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель. Расскажите, где работают ваши папы и мамы, какие у них профессии? (Ответы детей).

Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя. Сегодня мы поговорим о некоторых профессиях.

    2.  Основная часть.

Мне мигает светофор,                                                        Победит огонь коварный Знает он, что я …                                                                   Тот, кого зовут…

                               (Шофёр.)                                                         (Пожарный)

До работы он охотник,                                                         Мебель, хлеб и огурцы День-деньской с рубанком …                                             Продают нам …

                              (Плотник.)                                                              (Продавцы)

Не решит больной задач,                                                      Знает точно детвора: Всех больных полечит …                                                       Кормят вкусно …

                               (Врач.)                                                                               (Повара)

 Натянутый холст, краски, треножник-                               Мне поставила вчера  Пишет с натуры картину …                                                     Пять уколов …

                               (Художник)                                                           (Медсестра.)          

С сумкой тяжёлой обходит район,                              Знает каждый в доме житель  Письма к нам в ящик кладёт …                                                   Этот дом возвёл …
                               (Почтальон)                                                (Строитель.)

  • Игра «Угадай, какая профессия у человека»

 – Каска, шланг, вода  –  … (пожарный);

            – Сцена, роль, грим  –  … (артист);

            – Читальный зал, книги, читатель  – … (библиотекарь);

             – Руль, колёса, дорога  –  … (водитель);

            -Маленькие дети, прогулки, игры- …     (воспитатель);

            – Топор, пила, гвозди  –  … (плотник);

            – Корабль, тельняшка, море  –  … (моряк);

            – Небо, самолёт, аэродром  –  … (лётчик).

  • Игра «Подумай, отгадай, найди»  –  Загадки об орудиях труда. Необходимо  отгадать и назвать профессию, кому это нужно для работы.

На столе лежат разные орудия труда, дети выбирают отгадку и ещё несколько орудий труда для данной профессии и кладут рядом с картинкой соответствующей профессии (у магнитной доски)

Шагает мастерица  

По шёлку да по ситцу.

Как мал её шажок!

Зовётся он стежок.

Никак не согласится

Она лежать без толку.

Кто знает мастерицу,

Усердную …(иголку)  –  Портной (швея)

Вот чудесное окошко  –

Кошка в нём увидит кошку,

Посмотрел в окно Барбос  –

Там хвостом виляет пёс.

Я взглянул  –  и в этот миг

Человек в окне возник.

Весь чернилами измазан,

Нос распух, синяк под глазом…

Поразмыслите немножко,

Что же это за окошко? (зеркало)  –  Парикмахер

Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень:

Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло (нож)  –  Повар

    Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок (мороженое)  –  Продавец

Шар земной внесли в автобус!

Оказался это … (глобус)  –  Учитель

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжёлый подхвачу,

Где прикажут, положу,

Человеку я служу. (подъёмный кран)  –

Строитель

    Чтоб дорога для тебя

Стала безопасной,

День и ночь горят огни  –

Зелёный, жёлтый, красный (светофор)  –  Милиционер

Бывают сладкие,

Бывают горькие,

Но очень нужные тогда,

Когда заболит голова (таблетки)  –  Врач

Определить на слайдах  лишнее орудие труда  для профессий повара, врача, художника, учителя, милиционера.

  • А сейчас помечтаем и примерим на себя роль взрослых профессий.

1) Художник

У меня есть карандаш, разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

и бумаги плотный лист,

А еще мольберт-треножник,

потому что я ….(художник)

Рисование «Дорисуй портрет»

2) Пекарь

Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.

Пальчиковая гимнастика « Хлеб» – 2 раза

Муку в тесто замесили, (сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили: (прихлопывают ладошками, лепят)

Пирожки и плюшки, сдобные ватрушки, (поочередно       разгибают пальчики  обеих рук, начиная с мизинца)

 Булочки и калачи-

Все мы испечем в печи. (обе ладошки развернуть)

Очень вкусно! (гладят живот)

3) Шофер

Умело кто ведет машину –

Ведь за рулем не первый год?

Слегка шуршат тугие шины,

Кто нас по городу везет?

(Шофер)

Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?

Динамическая пауза «Шоферы на учениях»

Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для шоферов. Представьте, что вы за рулем автомобиля, внимательно слушайте задания и выполняйте их:

Едем вперед. Поворачиваем налево. Останавливаемся. Едем назад. Поворачиваем направо. Останавливаемся. Возвращаемся в гаражи — на свои места.

Есть у мамы на прилавке

Куклы, мячики, булавки,

Обувь – справа, ткани – слева,

чашки на витрине.

Мама, словно королева,

в нашем магазине.

Что делает продавец? Чем пользуется продавец во время работы?

Продавец  должен очень хорошо считать. Сейчас мы проверим, как вы это умеете.

Дидактическое упражнение: »Решение примеров» работа в парах.

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер-

Мастер он по стенам!

Что делает маляр? Что нужно маляру для работы?

Танцевально-ритмическая композиция «Маляры»

6) Повар

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

     Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Дидактическая игра  на деление слов на части «Варим суп и компот»

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский…(врач)

А чтобы быть здоровыми – нам поможет массаж.

Точечный массаж

Крылья носа разотри – раз, два, три

И под носом себе утри – раз, два, три.

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять;

Вытри пот теперь со лба – раз, два.

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три.

Сзади пуговку найди и застегни,

Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

А сюда повесим брошку, разноцветную матрешку,

А сюда браслетики, красивые манжетики.

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

Вот так славно потрудились и красиво нарядились!

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть!

  • Дидактическая игра «Продолжи предложение»

В продовольственном магазине мы можем купить у продавца молоко, хлеб, рыбу…., а в хозяйственном?

Чтобы вкусно накормить людей повар печет, солит, … (варит, жарит, моет, чистит, …)

Чтобы вылечить больного доктор делает компресс, дает .. (лекарства, ставит укол, мажет мазью, смотрит горло, …)

Маляр может покрасить забор  …

Шофер может управлять автобусом, такси, самосвалом, …

Парикмахер может волосы уложить, покрасить, завить, подстричь, …

Строители умеют строить разные дома –  дом из одного этажа — одноэтажный, дом из двух этажей ….

  • Игровое упражнение «Если бы..»

-Как вы думаете, все профессии важны?

-А если бы не было врачей, то…

-Если бы не было поваров, то…

-Если бы не было водителей, то…

-Если бы не было строителей, то…

-Если бы не было воспитателей, то…

3. Заключительная часть.

«Профессии»

Много есть профессий знатных,

И полезных и приятных,

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтер, строитель…

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

( вспомнить профессии, которые дети знают)

А  актер, автомеханик,

Б  балерина, банкир, бухгалтер, библиотекарь

В  воспитатель, водитель, врач, военный

Д  доярка, дирижер, дворник

С  сварщик, слесарь, сантехник, скульптор

М  музыкант, медсестра, милиционер, модельер, маляр

Т  тракторист, ткачиха,

П  повар, парикмахер, пекарь, почтальон, продавец, пожарный, портной, певец

Ш  швея, шахтер, штукатур

Сегодня мы с вами вспомнили многие профессии, а кем же вы мечтаете быть, когда вырастите?

         Например, я хочу быть ….., буду…..

Я думаю, вы подрастёте,

И дело по душе найдёте!

Источник: https://www.xn—-htbdjd0ah9an.xn--p1ai/publikatsii/324-konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-v-podgotovitelnoj-k-shkole-gruppe-tema-nod-kem-byt

Ссылка на основную публикацию