Инсценировка на весеннюю тему для дошкольников в детском саду

Образовательный портал

Инсценировка на весеннюю тему для дошкольников в детском саду

Методическая разработка

 Сценарий сказки «Как звери весну искали» с авторскими элементами

(для театра кукол бибабо)

Александрова Маргарита Эдуардовна, воспитатель высшей кв. категории ГБДОУ д/с № 30 компенсирующего вида

Калининского района Санкт-Петербурга

      Дошкольный возраст является наиболее сенситивным периодом одом для эмоционального развития.  Эмоциональная регуляция поведения у детей является ведущей, с развития эмоциональной сферы начинается познание ребёнком окружающего мира и общения с людьми.

  От того, как ребёнок научится « читать»  эмоции,  понимать и управлять ими зависит уровень его развития.  Театрализованные игры развивают эмоциональную сферу, заставляя ребёнка сочувствовать персонажам, сопереживать  им. Дети мысленно переносятся в положение другого человека.

Театрализованные игры формируют опыт социальных навыков поведения, благодаря этому ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. Проблемные ситуации опосредованы от лица персонажей, что помогает преодолевать робость,  «зажатость»,.

В процессе работы над выразительностью речи персонажей, совершенствуется звуковая культура речи, обогащается и активизируется словарный запас , улучшается диалогическая речь .Театрализованные игры проходят на высоком положительно-эмоциональном фоне.

  Проводя целенаправленную работу по данному направлению,  я отметила значительные улучшения в развитии эмоциональной сферы у детей.  Они могли не только определять эмоциональное состояние других людей, но и причину данного состояния, самостоятельно выбирая линию поведения.  Повысился уровень развития мелкой и общей моторики, лицевой мускулатуры. Все дети с радостью принимали участие в театрализованных играх.

      В работе использовались разные виды театра, знакомые детям художественные произведения  и сказки, составленные  воспитателями и родителями.    

      Представляю сценарий  сказки «Как звери весну искали» с использованием театра кукол бибабо.               

  Предварительная работа над сказкой в разных видах детской деятельности.          

Виды детской деятельности       Содержание деятельности
Коммуникация Рассказывание сказки «Как звери весну искали». Беседа по сказке. Обсуждение поступков персонажей сказки,  обсуждение сказки, явлений природы. Пересказ сказки, разучивание диалогов. Составление описательных загадок «Узнай героя по описанию» Составление рассказов по картинам о весне. Дид. игры : « Цепочка слов» «Когда это бывает»  «Какая бывает весна» «Узнай по интонации героя сказки»
Восприятие художественной литературы Чтение рассказов  и стихов об образе животных, птиц , явлениях природы в весенний период (рекомендованные воспитательно- образовательной  программой) . Отгадывание загадок «о животных, о весне.  
Познавательно- исследовательская Беседы по теме « Что будет если…( Не наступит весна.  Зайчик не отправится за советом к лесным зверям…) « Что было бы если бы Петя отправился на речку « Почему лёд весной тает» ( выявить агрегатные состояния воды при повышении температуры) « характерные особенности весеннего времени года и зависимость образа жизни, внешнего вида животных от времени года»
Игровая Дид. игры: « Узнай героев сказки по следам, по частям тела»  « Определи выражение лица у героев сказки».   Сюж -ролевая игра « Путешествие в весенний лес» « Зоопарк» .  Строительные игры « Домик для зайки, ежа и др. персонажей сказки». Народная игра « Заяц белый куда бегал» « у медведя во бору». Театрализованные игры – настолльный театр, пальчиковый театр, тростевой театр по сказке « Как звери весну искали»
Продуктивная Рисование , лепка, аппликация, пластикография: « Персонажи сказки»  « Весна пришла»  « В весеннем лесу» « Дорисуй героя сказки» « Волшебный лес»
Двигательная Игры на выразительность движений:  « Разные походки» « Угадай кто я?»( герои сказки). Игры на развитие мелкой моторики.  Подвижные игры « Бездомный заяц» « Хитрая лиса» Народная игра « Заяц белый куда бегал» « у медведя во бору»
Трудовая Ручной труд из бросового, природного материала, из бумаги, оригами : « Герои сказки «Какая бывает весна» . Изготовление декораций к игре. Изготовление пригласительных к театрализованной постановке.
Музыкально- художественная Прослушивание произведений из альбома П.И. Чайковского « Времена года» . Разучивание песен о весне.  Прослушивание аудиозаписи « Пение птиц». Разучивание танцев « Весёлый зоопарк» « Зайки»

Взаимодействие с семьёй:  Изготовление кукол бибабо, декораций к  сказке, чтение стихов и рассказов о животных,  о признаках весны рекомендованные воспитателем,  повторение роли с ребёнком, присутствие на театрализованной постановке.

Сценарий  сказки «Как звери весну искали» с авторскими элементами.

Действующие лица: Заяц, Ёж, Ворона, Лиса, волк, Медведь, Дятел, Петя , собака Шарик.           

( Звучит отрывок из альбома  П.И. Чайковского  « Времена года.  Апрель.»  Из-за ширмы появляется Заяц ( кукла бибабо) . Он радуется, поёт.)    

Заяц:      -Ля-ля-ля .                                                                                                                                                          

(К Зайцу подлетает Ворона)                                                                                                                                  

Ворона:  –  Кар-кар. Что ты так развеселился?                                                                                                

Заяц:       – Так ведь весна наступила! Хорошо то как!                                                                                                            

Ворона:   – Никакая это не весна! И не придёт она к нам! Видишь вон, там ещё снег не растаял, а на реке ещё и лёд. Кар-кар!

Заяц:     –  Как это не придёт?                                                                                                                         

Ворона:  –  А вот так. Не придёт. Я всё знаю!  ( Улетая: « Кар-кар» )                                                

Заяц (горько плачет): – Как же мы будем без весны? Как же лето наступит?                                       

( Из- за ширмы появляется Ёж)                                                                                                                                           

Ёж:   –  Эй, Косой,  что ты плачешь? И так сыро. Вон сколько воды!                                                  

Заяц:  – Ничего ты Ёж, не знаешь. Весны не будет. А-а-а. (плачет)                                                                        

Ёж:     – Да кто тебе сказал?                                                                                                                             

Заяц:  –  Ворона, она всё-  всё знает!                                                                                                                  

Ёж:     – Как же не будет?  А я вот проснулся, травку молоденькую отыскал, подкрепился немного. Ай -ай-ай!  

Заяц:  –  Проснулся, подкрепился! Я вот шубку белую на серую поменял,  как мне теперь быть?  Меня любой найдёт, и следы путанные не помогут!  ( плачет).                                                                                                 

( Появляется Лиса)                                                                                                                                      

Лиса:   –  Что за шум, кто здесь плачет?                                                                                                                

Заяц:   –  Ой, ой,  Лиса идёт, побегу, спрячусь. ( убегает за ширму)                                                         

Лиса:   – Привет, Колючий, что здесь происходит? Это ты так горько плачешь?                                             

Ёж:       – Ты, Лиса, ничего ещё не знаешь. Весны не будет. Так Ворона сказала, а она всё знает!

Лиса:   – Да что ты такое говоришь! Как это не будет! У меня шубка линять начала, вот посмотри. ( Лиса поворачивается и показывает шубку).  А лисятам, как без весны?  Что ты?!                                                                                                                                                                            

Ёж:  – Плохо дело.  Не выжить нам! Пойду я к Дятлу, расскажу ему, какая беда случилась. (вздыхает и уходит ) 

Лиса:   –  Весны не будет… А вон солнышко как припекает.( Поворачивает мордочку к солнцу на декорации) Странно! 

(Из-за ширмы появляется Волк у него в лапах букет подснежников)                                           

Волк:  – Здравствуй, Кумушка. Что ты такая невесёлая? Смотри, какие я цветы нашёл, подснежники! Волчице своей несу, она у меня очень любит цветы! Вот обрадуется.                                                

Лиса:  – Серый, ты ещё не знаешь. Весны не будет! Ворона так сказала.                                          

Волк:  – Нет, Лиса, не верю я тебе, да и Вороне тоже! Пойдём- ка к Медведю, узнаем, проснулся он или нет?                                                                                                                                    

Лиса (беспокойно):  –  Некогда мне! Будет весна, не будет, а я проголодалась. Побегу, добычу поищу. Пока, Серый.   

Волк: ( громко кричит)   –  Медведь, Медведь!                                                                                                                                 

( Появляется Медведь)                                                                                                                                                   

Медведь:  – Ну что ты раскричался? Медвежат моих разбудишь. Они играли, резвились, только успокоились, заснули, а ты кричишь.

Волк:  – Косолапый, весны не будет!                                                                                                                

Медведь:   – Ну и глупый же ты, Серый! Посмотри вокруг. Вот же она, весна!  ( разводит лапами, поворачивается)  

Волк ( крутится):  – Где? Ничего не вижу!                                                                                       

Медведь:  –  Посмотри, солнце-то как светит!  Вот проталинки, травка зелёная пробивается. А у тебя в лапах то что? Подснежник!   

Волк:  – Да. это верно. Смотри-ка, почки на деревьях набухли. Побегу, Лису обрадую! (убегает)   

( Появляется Дятел, стучит по дереву . Заяц.  Ёж)                                                                                                       

Заяц:  – Дятел, ты всё работаешь. А знаешь, что весны не будет!                                                                             

Ёж:   – Да, да. Ворона так прокаркала!                                                                                                           

Дятел:  –  Весны не будет ! Ха-ха-ха!  А ну-ка прислушайтесь! ( звучит аудиозапись с пением птиц). Слышите. Птицы поют, возвращаются из тёплых стран. Хлопочут, гнёзда вьют. А это значит, весна наступила!                                                                                                                              

Ёж:  – Да, я и сам тоже  думаю: дни стали длиннее, ночи короче. А мне спать совсем не хочется!    

Заяц:  – Так говорите, наступила весна? Ой, как хорошо! Ворона опять неправду сказала! Обманула нас!   

(Слышится лай собаки, появляется пес )                                                                                                                        

Шарик:  – Ав –ав! Эй, друзья, вы моего Петю не видели? Очень я за него беспокоюсь. Он хотел на речку пойти, а там ледоход , как бы не случилось чего!

Заяц, Ёж: – Нет, Шарик мы никого не видели, мы весну искали! И нашли!                                                                                        

Дятел:  –  Вон там твой Петя идёт!  Я его вижу!                                                                                                                       

( появляется Петя)                                                                                                                                                                

Петя:  –  Вот здорово!  Я сейчас на речке был, там лёд по реке идёт!  Шарик, побежали ручейки делать и кораблики пускать.     

( Шарик и Петя убегают)                                                 

( Перед ширмой выходят все действующие лица с куклами )                                                         

Говорят хором:  – Здравствуй, весна!                                                                                                                   .

Воспитатель называет действующее лицо и исполнителя. Артист выходит вперёд и кланяется под аплодисменты зрителей .    

You have no rights to post comments

Источник: http://ext.spb.ru/faq/1543–l-r-.pdf

Сказки про весну: занимательно о временах года для детей

Сказки про весну: 11 познавательных сказок в картинках и заданиях для детей. Знакомим детей с окружающим миром.

 В статье Вы найдете подборку занимательных познавательных сказок про весну в картинках и заданиях для детей.  Используйте их на прогулке, при рассматривании весенних картин и фотографий, в беседах о весне.

Читайте также:  Комнатные цветы. уход

Не нужно читать малышу сразу подряд несколько сказок. Лучше прочитать одну,  а затем:

  • обсудить ее,
  • на прогулке понаблюдать за явлениями, о которых говорится в сказке.
  • разыграть диалоги из сказки с игрушками или с картинками.
  • придумать продолжение сказки, в котором  будут участвовать новые герои.

В статье Вы найдете 11 сказок про весну для детей разного возраста – от дошкольного до младшего школьного, а также два мультфильма — сказки про весну («Весенняя сказка» и «Снегурочка»).

 Сказки про весну: Как услышать весну в лесу?

Весну можно увидеть на улице, на фотографии, на картине. А можно ли услышать весну? Как? Попробуйте с ребенком на прогулке или по дороге в детский сад, детский клуб, в магазин, в гости послушать весну. Как по звукам понять, что пришла весна? (капают капли сосулек, звенят ручейки, поют птицы и т.д.)

Послушайте сказку Весны о ее секретах и о том, как можно ее услышать.

Э. Шим. Весна.

Путешествие в весенний лес. После чтения сказки предложите ребенку представить, что вы оказались в лесу весной. Какие звуки вы услышите? А какие звуки Весны Вы с детьми услышали в сказке (перечитайте слова из рассказа:

  • «просыпаются реки… вот они подымаются, взбухают… ломают зеленые льды над собой!» —  и спросите – «Если реки подымаются, ломают льды, значит, что можно услышать?,
  • «всякая мелкая живность  засновала» — что это за звуки? Значит, что еще можно услышать в весеннем лесу?
  • «птицы с далекого юга летят» — что можно услышать?
  • «У меня упряжка из двенадцати самых быстрых ручьёв. Распустили они пенные гривы, мчатся с пригорков, пробивают дорогу в грязных снегах. Ничто их не остановит!» — что за звуки мы слышим весной?

 Обсудите с детьми: «Почему в сказке говорится, что «коней разгорячит солнышко»? Что за кони у весны? Как солнышко их разгорячит? Что за ледяную узду накидывает Мороз на коней весны? (льдом их ночью покрывает, а утром и днем лед тает, и бегут ручьи)». Очень важно, чтобы дети сами попробовали разгадать, что это за кони, сами открыли для себя это образное сравнение – ручьи как кони в упряжке Весны, на которых она едет по земле.

Нарисуйте Весну в ее упряжке.

Спросите ребенка: «Как весна не дает лесному народу спать? Как она их будит?». Перечитайте отрывок: «Пошевеливайся, лесной народ, будет вам спать! Сама я спешу – тороплюсь и другим на месте лежать не велю. Поспешайте, а то догонит буйный разлив, окружит, кой-кому поплавать придется». Расскажите о весеннем половодье.

 Рассказать про половодье Вам помогут следующие сказки про весну.

Сказки про весну: Весеннее половодье

Г. Ладонщиков. Медведь

И вот как это было – послушайте сказку.

Н.  Сладков Медведь и Солнце

Эта сказка очень хороша для инсценирования. Вот фигурки, которые Вы можете использовать для разыгрывания диалогов из сказки. Можно сделать простой пальчиковый театр или фигурки на магнитах или для коврографа.

О том, как просто  и быстро сделать вместе с детьми пальчиковый театр, Вы найдете информацию в разделе «Диалоги- драматизации» здесь.

Э. Шим. Лось и мышь

Э. Шим. Лиса  и сорока

Прочитайте сказку «Дятел, зайцы и медведь» и разыграйте ее с помощью игрушек, картинок или пальчикового театра. Разыграйте пластические этюды – мишка спит, мишка проснулся, медведь испугался и рассердился, что вода его промочила, медведь обрадовался, найдя сладкие корешки в земле, медведь поет весеннюю песню.

Э. Шим. Дятел, зайцы и медведь

А вот еще одна сказка про весну и весеннее половодье. Придумайте вместе с ребенком, чем закончилась эта сказочная весенняя история.

Н. Сладков. Трое на одном  бревне

Сказки про весну: весенние разговоры в лесу

В марте у зайчих рождаются зайчатки. Их так и называют – «настовичок» (от слова – «наст» — корка на снегу). Появляются волчата у волчихи. Они рождаются очень маленькими и слепыми. Рождаются детеныши и у других животных.

Вот весенняя сказка про одного такого такого зайчонка – малыша. В ней встречается очень необычное слово «зубрить», то есть делать зазубрины.

Э. Шим. Всему свой срок

Весной рождаются не только зайчата, но и другие малыши – зверюшки. Послушайте сказку о том, как мамы зверюшек друг с другом разговаривали. Перед чтением покажите ребенку картинки зверей и их детенышей и попросите догадаться, сколько у кого деток. Запишите цифрой или зарисуйте кружочками названное число.

А потом прочитайте рассказ и посмотрите, догадались ли дети.

Это не математическая задача, и в ней самое важное – не угадать и зарисовать число, а как раз наоборот, открыть для себя чудо! – и  удивиться миру природы! Поэтому не подсказывайте малышам правильный ответ, дайте им возможность пережить радость открытия удивительного мира природы!

Э. Шим. Заячье семейство

Сказки про весну: перелетные птицы

Весной возвращаются домой перелетные птицы. Первыми прилетают грачи. Они не боятся холода. Позже – скворцы, а за ними жаворонки.

На земле появляются проталины, на проталинах птицы находят семена, жучков, личинок.

Прочитайте детям очень интересную весеннюю познавательную  сказку для детей о том, что однажды случилось на весенней проталине.

Н. Сладков. Чья проталина?

Разыграйте сказку с помощью пальчикового театра. Вам помогут картинки. Вырежете изображения и сделайте вместе с детьми фигурки для разыгрывания диалогов из сказки.

Интересные сказки — мультфильмы для детей про весну

Сказка про возвращение перелетных птиц на родину весной «Весенняя сказка»

Весенняя сказка — мультфильм Снегурочка

Сказки про весну в занимательной и очень интересной для детей форме знакомят малышей с окружающим миром. Надеюсь, что они принесут в Ваши семьи идеи для увлекательных семейных вечеров и прогулок. Желаю Вам успехов! Если у Вас и у Ваших детей есть любимые сказки про весну, которые не включены в эту статью — приглашаю поделиться в комментариях.

Источник: http://rodnaya-tropinka.ru/skazki-pro-vesnu/

весенний утренник “Капель” старшая группа

«Весенняя капель»

Весенний утренник стар.гр. № 7, 2014 год.

Звучит музыка, дети заходят в зал, встают полукругом у центральной стены.

1реб: Мы проснулись рано-рано

Мы досмотрим завтра сны

Здравствуй, праздник долгожданный

Праздник солнца и весны.

2реб: Если на заснеженной опушке

Пробиваются подснежники в лесу

Если улыбаются веснушки

У девчонок и мальчишек на носу

3реб: Это значит, это значит

Что в природе новизна

Это значит, это значит

Что опять пришла Весна.

Песня:

Дети садятся на места.

Ребёнок: Тёплый ветер, гонец быстрокрылый

Прогони ты прохладу с полей

И картину природы унылой

Оживи ты цветами скорей.

Танец: «Цветов»

Воспитатель: Ой, смотрите дети

Распахнул оконце ветер

Это, что ещё за шутки

Что за мусор к нам летит? (бросается письмо)

Подождите –ка минутку

Тут письмо для нас лежит (рассматривает)

Всё по правилам наш адрес

Номер садика стоит

Интересно от кого же

В нем письмо для нас лежит.

Читает: К вам на праздник, ваш чудесный

Так хотелось мне попасть

Но пришлось мне задержаться

Нужно землю украшать

К встрече будьте все готовы

Всё проверти не спеша

Как получите записку

Значит где-то близко я

Что ж друзья, до скорой встречи

Всем привет Весна-красна.

(Звенит колокольчик.)

Ну вот, зазвенела весенняя капель, это Весна-красна к нам в гости спешит.

Звучит музыка, забегает баба Яга.

Воспитатель: Ой, ребята это кто?

Дети: Баба Яга.

Воспитатель: Мы тебя не звали, зачем прилетела.

Б.Яга: Ха-ха-ха! Да вот взяла и прилетела. Как это вы, такую

красавицу забыли. Всё о весне да о весне. Я весну-красну

вашу спрятала, никто не найдёт, я вместо неё на празднике

останусь.

Воспитатель: Что ж в самом деле. Опять твои милые шуточки. А ну-ка веди

нас к Весне-красне.

Б.Яга: Ещё чего и не подумаю даже. Ну – вот если развеселите, тогда

может быть что-нибудь придумаю.

Воспитатель: Ребята, выручайте.

Танец: «Бабка Ёжка»

Б.Яга: Ну, уважили старушку

Старушку – веселушку

Так и быть покажу вам куда Весну спрятала.

Да уж очень далека туда дорога, идти трудно будет.

Воспитатель: А мы трудностей не боимся. А чтобы было веселее идти

Мы споём песню про нашу дружбу, показывай дорогу.

Б.Яга: Ну, тогда сначала в лес пойдём.

Песня: «Всем советуем дружить» (идут парами по кругу)

Воспитатель: Вот мы и в лесу, хорошо-то как.

Ну, мы тут не одни, кто-то идёт к нам навстречу.

Это наверно Весна-красна.

Б.Яга: Ну, вот и встречайте свою весну – красну, а мне пора (убегает)

Звучит щебетание птиц, выходит Леший и ревёт

Воспитатель: Вот это да! Обманула нас Баба Яга, это вовсе не Весна, это

Леший. Леший давно ты здесь один бродишь. Весну-красну

не встречал. Мы пришли за ней.

Леший: Сам её жду не дождусь, замерз совсем, одичал, тепла

Хочется, солнышка яркого. Где же она?

Воспитатель: Это всё проделки Бабы Яги.

Леший: (плачет) Ну, вот вечно мне не везёт

Так и замёрзну видно.

Воспитатель: Не переживайте так, уважаемый Леший.

Мы вас сейчас погреем, поиграть с ребятами желаешь

Леший: Конечно, играть я очень люблю.

Игры: «Переодень колпачок в лаптях»

«Перенеси шишки»

Леший: Как здорово, у меня настроение поднялось.

А вы ребята знаете какие деревья в лесу растут?

Дети перечисляют деревья.

Леший: Много разных деревьев в лесу, а вот скажите какое

Дерево называют сладким?

Дети: Липа!

Леший: Правильно, это медоносное дерево, зацветет липа и

Слетаются на неё пчёлки труженицы.

Танец: «Пчёлок»

Леший: Молодцы! А про какое дерево можно сказать

Ствол белый, ветки тонкие, кудрявые, ствол белый

В чёрную крапинку.

Дети: Берёза.

Леший: Как русский народ любит хороводы водить вокруг берёзы

Читайте также:  Классный час в начальной школе «рядом - опасный человек»

Просто загляденье.

Хоровод: «Берёзка»

Леший: Всё то вы знаете, а про Весну у лягушек на болоте спросите

Они всё знают. До свидания.

Уходит. Появляются лягушки.

1 лягушка: Ква-ква на болоте не одна

2 лягушка: Птицы весело поют, весна рядом

3 лягушка: В нашем озере уют и тепло и сыро

4 лягушка: Если солнышко с утра, значит всем вставать пора

5 лягушка: Ну-ка, кваки просыпайтесь, лягушата просыпайтесь!

Танец: «5 весёлых лягушат»

Воспитатель: Добрый день, лягушата, а Весну – красну не встречали?

Лягушата: Нет, но дорожку покажем. Вот по той дорожке идите

Но Бабы Яги остерегайтесь . Счастливого пути.

Воспитатель: Ребята, я чьи-то голоса слышу, кто-то к нам на

Встречу идёт.

Танец: «Разбойников» с ними Баба Яга.

Воспитатель: Что все это значит? Где весна?

Б.Яга: Ох, устала я, идти дальше не могу, вот они вам покажут дорогу.

Воспитатель: Не обманывай нас Баба Яга, мы сначала проверим твоих

Разбойничков, потом уж поговорим. Предлагаем вам разбойнички

Переплясать наших ребят, а если не перепляшите, тогда

Долой с нашей дороги бегите.

Танец: «Девочка – Весна» (разбойники по одному с криками убегают)

Воспитатель: Ну, Яга опять хотела нас обмануть, а ну отвечай, куда весну дела?

Б.Яга: Ой, забыла. Я её в Тридесятое царство отправила.

трудно туда добраться. Ну, ладно так и быть, поколдую я немножко

вас отправлю в путь дорожку.

Воспитатель: Ребята, глазки дружно закрывайте

В Тридесятое царство попадайте.

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Дети глазки открывайте

Весну-красну скорей встречайте.

Выходит Весна_Красна.

Весна: Здравствуйте, дети!

Знаю ждут меня повсюду

Всем на свете я нужна

Приношу я радость людям

И зовут меня Весна

На лугах, поля, дубравы

Щедро лью тепло и свет

Чтоб росли хлеба и травы

И сады усыпал цвет.

Танец: «Весна-Красна»

Воспитатель: А сейчас Весна ты отдохни

Ребята подарят тебе стихи.

Стихи.

Весна: К вам пришла я, чтоб послушать

Ваш веселый звонкий хор

Так давайте же споём.

Песня:

Весна: Ах, красавцы удальцы

Нам спляшите от души.

Танец: «Салют – Весне»

Весна: За ваши пляски и веселье

Вам сегодня угощенья.

Эти пироги румяные, сдобные

И очень вкусные, съедобные.

Отдает пироги воспитателю.

Весна: Вот и кончалось веселье

Вам домой спешить пора.

До свиданья детвора. (уходит)

Воспитатель: Ну, вот ребята повстречались мы с весной, останется она с нами

Сейчас до самого лета. Теплом, солнышком ярким, зеленью

Цветами будет радовать нас.

Дружно в группы мы пойдем

Пироги с собой возьмем.

Все уходят в группу.

К О Н Е Ц.

Источник: https://pedportal.net/po-tipu-materiala/scenarii-prazdnikov-doshkolnye-nachalnye-starshie-klassy/vesenniy-utrennik-quot-kapel-quot-starshaya-gruppa-854932

Весенний праздник подготовительная группа. ВЕСНА – КРАСНА

Цели и задачи:

  • Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, интерес театральной деятельности.
  • Расширять представление детей о весне.
  • Воспитывать творческие способности детей, эстетическое отношение к жизни и сценическому искусству.

Формы деятельности: совместная деятельность взрослых и детей

Виды деятельности: музыкально-художественная, познавательная, коммуникативная, игровая

Предварительная работа: разучивание песен, танцев, игр; беседы о временах года и приметах весны; рассматривание иллюстраций весенней тематики.

Оборудование: 

  1. Иллюстрации на весеннюю тему (2 экземпляра) один разрезной
  2. Цветы для танца
  3. Семена: кукурузы, гороха, подсолнуха, семечки тыквы – для игры.
  4. Ободочки для инсценировки сказки «Репка» (мышка, собачка, кошка, кепка и платок)
  5. Листочки с заданиями.

«Прогулка в весеннем лесу».

Действующие лица: Леший, Весна.

Зал украшен и напоминает лес. Под одним деревом сидит Леший. Спит. В зал входят дети.

Ведущий:  Снова солнышко пригрело.

Птички с юга прилетели.

Всех приветствуем мы в зале

Погулять вас приглашаем.

Дети читают стихи.

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Он лучистый, серебристый,

Он сверкает и дрожит,

А другой такой же чистый,

Рядом весело бежит.

Весна! Весна пришла опять

С утра смотрю в окошко.

Я выхожу теперь гулять

В резиновых сапожках.

Ручьи бегут и тут и там

В них солнышко искриться,

Грачи гуляют по полям

Звенят в саду синицы.

Весна! Как радостно дышать

В саду у первых почек.

И в теплый день потом встречать

Раскрывший листочек.

Я не гуляю просто так

Я радуюсь и знаю!

Весна приходит неспроста

Я тоже подрастаю.

Вычитаем!

Начинаем!

Изо всех ручьев и рек

Вычитать и лед и снег.

Если вычесть снег и лед,

Будет птичий перелет!

Сложим солнышко с дождем

И немножко подождем…

И получим травы.

Разве мы не правы?

Засияло солнце ярче,

Солнышко пришло с весной.

Здравствуй первый листик в парке!

Здравствуй, праздник наш родной!

Последний снег в апреле тает,

Все рады солнцу и весне.

Весна в апреле прилетает

С веселой ласточкой ко мне.

Сегодня праздник солнца и весны.

Нет праздника чудесней!

Давайте встретим праздник мы

Веселой звонкой песней!

Ведущий: Дети подготовительной группы исполняют для вас песню «Апрель пришел».

Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве… жили-были. И вот однажды дети отправились в лес. И встретили в лесу…

Леший: (потягиваясь и очень недовольно) Меня! Кто это тут ходит, кто меня будит?

Ведущий: Не ругайся на нас, мы в гости пришли. Хотим весенний лес посмотреть.

Леший: А что уже Весна наступила?

Ведущий: Да, уже Весна. Вот послушай. Ребята исполнят песню

«Кто придумал песенку?»

Дети старшей группы исполняют песню «Весенняя» Моцарта.

Леший:  И, правда, Весна. А вход в лесное царство не для всех. Сначала вам надо загадки разгадать. Справитесь?

Ведущий: Ребята, справимся?

Дети отвечают.

Леший: За правильные ответы я дам вам листочки, они вам пригодятся. А если ошибетесь, то я вас заколдую и оставлю у себя.

Ведущий: Ну, что, ребята, попробуем?

Леший загадывает загадки.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост – ее краса.

Этот зверь лесной… (Лиса).

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной… (Медведь).

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Там зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (Зайка).

Есть на дереве дворец,

Во дворце живет певец.

Он не лает. Не кусает.

Сад фруктовый охраняет. (Скворец).

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка).

Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей).

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Грач).

Что за кузнецы в лесу куют? (Дятел).

Черный, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт. (Жук).

Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Река)

Один льет, другой пьет,

Третий растет. (Дождь, земля, трава).

Без досок, без топоров

Через речку мост готов,

Мост – как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (Лед)

Голубой платок, алый колобок,

По платку катается, людям улыбается. (Небо и солнце)

Летит орлица по синему небу.

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Туча)

Леший отдает ведущей листочки под номерами на которых написаны задания.

Ведущий: Вот мы и справились с твоими загадками.

Леший: Молодцы.

Ведущий: Спасибо, Леший. А что это за листочки такие?

Леший: Листочки забавные. На них задания написаны. Попробуй выполнить!

Ведущий: Попробуем, ребята, выполнить задания Лешего?

Читает задания № 1 на листочке (Назовите весенние приметы)

Леший: А знаете вы весенние приметы?

Ведущий: Ребята, подскажите, пожалуйста, что происходит весной в природе? О каких  переменах вы знаете? Может быть, какие-то примеры весны вы сами видели? (ответы детей). Действительно, весной к нам возвращаются перелетные птицы. Какие птицы к нам прилетают? (ответы детей), перечисляют весенние приметы,

Ведущий: Берет листочек № 2 с заданием «Собери картинку».

Леший: А вот и следующее задание.  Я приготовил для вас игру, в которой надо собрать из разложенных частей целую картинку.

Проводится игра «Знатоки весны»  Дети распределены на 2 команды:

На полу разложены иллюстрации с весенними сюжетами и разрезанные картинки с таким же изображением.

Дети соревнуются, чья команда быстрее соберет весенние сюжеты по образцу.

Ведущий: Мы справились с заданием! Можно продолжить путь по лесу. Что у нас на 3 листочке написано? «Как привечали Весну?»

Леший: С давних пор повелось на Руси закликать Весну – Красну, и петь весенние песни.

Ведущий: А мы с ребятами тоже знаем весенние песни!

И дети исполняют песню «Веснянка»

Леший: Ой, молодцы! Хорошая, какая песенка! А вот следующее задание вы не сможете выполнить.

Ведущий: Это еще, почему не сможем? Очень сложное?

Леший: Нет. Очень хитрое!

Ведущий: А мы попробуем!

(читает задание на 4 листочке) «Что нужно, чтобы вырос цветок?»

Ответ детей.

Леший: весной надо посеять разные семена, чтобы летом было много цветов. А осенью собрать урожай. Помогите мне разобрать семена растений. Я совсем запутался.

Ведущий: Ребята, давайте поможем Лешему!

Проводится игра «Разбери семена» В одной куче сложены вместе семена тыквы, гороха, кукурузы, подсолнуха.  Какая команда разберет первой.

Леший: Вот это молодцы! Спасибо, помогли мне. А что там, на следующем листочке написано?

Ведущий: (5 листочек). Какой народный танец исполняли во время праздников?

Ответ: Хоровод!

Ведущий: А мы тоже умеем хоровод водить! Ребята наши исполнят хоровод « Ой, купало».

Ведущий: (6 листочек). А что у вас еще на листочках, какие задания (читает): «Расскажите сказку».

Так это мы мигом. Дети вы сказки знаете? (ответ детей)

Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

Инсценировка сказки «Репка»

Рассказчик:  Жил в одной деревни Дед

Вместе с Бабкой много лет

Захотел однажды Дед

Репки пареной  в обед.

Дед:   Что ж, пожалуй, я схожу

Да и репку посажу.

Рассказчик:  Пошел в огород и посадил репку.

Дед:     Расти репка сладкая,

Читайте также:  Классный час «нормы поведения в обществе», 3 – 4 класс

Расти репка большая

Рассказчик:  Репка выросла на славу

Что за чудо из чудес?

Репка – чуть не до небес!

Решил Дед выдернуть репку.

Но, не тут-то было

Одному не хватает силы.

Что же делать? Как тут быть?

Позвать Бабку подсобить!

Дед (машет рукой):

Бабка, Бабка – где же ты?

Репку дергать помоги!

Бабка хватается за Дедку, пытается вытянуть репку.

Рассказчик: Раз – вот эдак!

Два – вот так!

Ох! Не вытянуть никак!

Знать, ослабли наши руки,

Позовем на помощь Внучку!

Бабка:   Ну-ка, Внучка, беги,

Репку дергать помоги!

Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытается вытянуть репку.

Рассказчик:  Раз – вот эдак!

Два – вот так!

Нет! Не вытянуть никак!

Рассказчик:  Вот так репка! Ну и овощ!

Знать, придется звать на помощь…

Внучка:  Жучка, Жученька! Беги,

Репку дергать помоги!

Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку.

Рассказчик:  Вот, помочь, готова Жучка,

Уцепляется за Внучку.

Раз – вот эдак!

Два – вот так!

Ох! Не вытянуть никак…

Знать придется кликнуть кошку,

Чтобы помогла немножко.

Жучка:   Кошка Мурочка беги,

Дергать репку помоги!

Мягко ступая, выходит кошка

Рассказчик:  Раз – вот эдак!

Два – вот так!

Ох! Не вытянуть никак…

Позовем, пожалуй, Мышку…

Где-то прячется, трусишка!

Кошка:  Мышка – Мышка, выходи!

Репку дергать помоги!

Бежит Мышка

Рассказчик:  Мышка эта – очень сильна!

Сильнее медведя, сильнее слона!

Репку вытащить может одна,

Помощь ей совсем не нужна!

Ну-ка, Дед за репку берись,

Ну-ка, Бабка, за деда держись,

Внучка и ты не ленись:

Крепче скорее за Бабку возьмись.

Жучка за Внучку, Кошка за Жучку,

Мышка:  Пи-пи-пи! Репку хотите? Дружно тяните!

Рассказчик: Вот и вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

Репка выдергивается, все падают.

Рассказчик (обращается к зрителям):

Велика ль у Мышки сила?

Это дружба победила!

На здоровье кушай, Дед,

Долгожданный свой обед!

Вот и сказочки конец,

А кто слушал – молодец!

Леший: Очень хорошая сказка. А играть вы умеете?

Ведущий: Конечно, умеем! А поиграй, Леший с нами!

Проводится игра «Гори- гори ясно».

Дети встают и снова «Идут по лесу».

Ведущий: Долго ли, коротко ли длилась дорога по лесу, вышли они на полянку и повстречали

Выходит Весна

Весна: Меня! Здравствуйте, мои дорогие долго я к вам добиралась:

Я  раскрываю почки, зеленые листочки, деревья одеваю, посевы поливаю, движения полна, зовут меня …

Дети хором: «Весна!».

Весна: Да, это я.

Ведущий: Долго мы тебя ждали и приготовили для тебя стихотворения

Весна: С удовольствием послушаю.

Дети читают стихи:

Веселые льдинки

Под самым карнизом

Над самым оконцем

Забралось в сосульки весеннее солнце

Сверкая, бегут по сосулькам слезинки

И тают сосульки веселые льдинки.

К нам опять пришла весна

Свет и радость принесла

Солнышко прогрело

Сразу потеплело

Здравствуй нежная листва

Здравствуй первая трава

Здравствуй реченька река

Теплый дождик

Облако.

Весна пришла

По снежному оп влажному ковру

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву

Теперь весна – красавица

Зовет со всех концов

Гусей стрижей и

Аистов кукушек  и

Скворцов

Птичий гомон не смолкает

Вся природа оживает,

Все очнулось  ото сна

Здравствуй веснушка — весна

Ведущая: А теперь дорогая весна мы исполним для тебя «цветочный хоровод»

Девочки танцуют с цветами.

Весна: Какие вы молодцы! Ждет вас скоро угощение, ну а мне пора спешить в детском саду соседнем надо деток навестить.

Да и работы в лесу и на полях  у меня очень много.

Леший: хорошие вы ребятки, приходите ко мне еще в лес

Весна: А ну-ка леший достань-ка мой подарок детям!

Леший достает припрятанную корзину с конфетами и отдает детям.

Весна и леший прощаются с детьми и уходят.

Источник: http://dskazka.lebouo.ru/vesennij-prazdnik-podgotovitelnaya-gruppa-vesna-krasna/

Мы идем искать весну кукольный спектакль для малышей

Поиск в базе сайта:

МЫ ИДЕМ ИСКАТЬ ВЕСНУ Кукольный спектакль для малышей. Декорация весеннего леса. В разных местах ширмы или зала рассыпаны цветы. Появляются 2 зайчика. 1заяц. Вот и солнышко проснулось, Снова к нам Весна вернулась! 2заяц. Ты сказал: «Весна пришла»? я не вижу… где она? 1заяц. Пойдем к Мишеньке – медведю, Там её, наверно, встретим. Зайчики идут к берлоге. Навстречу выходит медведь. Медв. Ох, и крепко же я спал! Зайцы. Ты Весну здесь не встречал? Медв. (удивленно) а она уже в лесу? Спросим Лисоньку – лису. 1заяц. Нет, Лисичка так хитра! 2заяц. Сразу зайцев съест она! Медв. Тогда к ежику пойдем. Он уж знает обо всем. Звери идут к Ёжику. Тот выходит им навстречу. Ёж.

Я – колючий серый ежик, нет ни головы, ни ножек. Звери. Ты весну здесь не встречал? Ёж (качает головой). Да ведь я, как Мишка спал. Появляется волк. Я – зубастый серый волк, Серый волк – зубами щёлк! Похудел зимой совсем… Вас, пожалуй, зайцы, съем! Медв.

Ах, бессовестный злодей! Только тронуть их посмей! Стукну лапой – будешь знать, как зайчишек обижать! Волк. (Испуганно). Вижу, нам не по пути, лучше поскорей уйти. Волк убегает. Летит Сорока. Сорока. Целый день летаю, все на свете знаю. И медведю, и ежу обо всем я расскажу. Медв. Ты, сорока, не спеши. Ты Весну нам покажи! Сорока.

Да Весна кругом видна: вот зеленая трава. Просыпаются листочки, к солнцу тянутся цветочки. Птичек всюду голоса…это всё и есть Весна! Появ. Весна (взрослый или кукла) Весна. Я давно уже в лесу, радость и тепло несу. Ярче, солнышко свети! Травка, зеленей расти! Песню, ручеек, нам спой! Все подружатся с Весной! Звери. Ты и есть сама Весна? Весна.

Ну, конечно, это я! Я – в лесу и на лугу. Я – и в поле, и в саду. В город мне теперь пора. Вас с собой возьму, друзья. Много дел ещё у нас: соберем цветы сейчас, Принесем их в детский сад, чтоб порадовать ребят. Звери. Мы пойдем с тобой, Весна! Будет рада детвора! Звери собирают цветы, идут с Весной к детям, обходя круг.

К ним подходит воспитатель. Воспит. (берет цветы у зверушек и у Весны): гости к нам пришли с цветами, оставайтесь вместе с нами. Мы стихи для вас прочтем, и станцуем и споем.

^

Воспит. Веселятся все ребята, ярко солнышко горит. И сейчас для вас, зайчата, наша песенка звучит.ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ ПО ВЫБОРУ МУЗ. РУК.Воспит. Ёжик в гости к нам пришел. Это очень хорошо. С нами, ёжик, поиграй, поскорее в круг вставай!

^

Воспит. Озорные ребятишки, покажите танец Мишке.ТАНЕЦ «ПЛЮШЕВЫЙ МЕДВЕЖОНОК» («Ритмическая мозаика» – Бурениной)Воспит. А с весенними цветами потанцуйте вместе с нами.

^

Реб. Ярко светит солнышко лучами, С каждым днем становится теплей. Оставайтесь, гости, вместе с нами, ведь с друзьями праздник веселей!

^

Кукольный спектакль для малышей. Декорация весеннего леса. В разных местах ширмы или зала рассыпаны цветы. Появляются 2 зайчика. 1заяц. Вот и солнышко проснулось, Снова к нам Весна вернулась! 2заяц. Ты сказал: «Весна пришла»? я не вижу… где она? 1заяц. Пойдем к Мишеньке – медведю, Там её, наверно, встретим. Зайчики идут к берлоге.

Навстречу выходит медведь. Медв. Ох, и крепко же я спал! Зайцы. Ты Весну здесь не встречал? Медв. (удивленно) а она уже в лесу? Спросим Лисоньку – лису. 1заяц. Нет, Лисичка так хитра! 2заяц. Сразу зайцев съест она! Медв. Тогда к ежику пойдем. Он уж знает обо всем. Звери идут к Ёжику. Тот выходит им навстречу. Ёж.

Я – колючий серый ежик, нет ни головы, ни ножек. Звери. Ты весну здесь не встречал? Ёж (качает головой). Да ведь я, как Мишка спал. Появляется волк. Я – зубастый серый волк, Серый волк – зубами щёлк! Похудел зимой совсем… Вас, пожалуй, зайцы, съем! Медв.

Ах, бессовестный злодей! Только тронуть их посмей! Стукну лапой – будешь знать, как зайчишек обижать! Волк. (Испуганно). Вижу, нам не по пути, лучше поскорей уйти. Волк убегает. Летит Сорока. Сорока. Целый день летаю, все на свете знаю. И медведю, и ежу обо всем я расскажу. Медв. Ты, сорока, не спеши. Ты Весну нам покажи! Сорока.

Да Весна кругом видна: вот зеленая трава. Просыпаются листочки, к солнцу тянутся цветочки. Птичек всюду голоса…это всё и есть Весна! Появ. Весна (взрослый или кукла) Весна. Я давно уже в лесу, радость и тепло несу. Ярче, солнышко свети! Травка, зеленей расти! Песню, ручеек, нам спой! Все подружатся с Весной! Звери. Ты и есть сама Весна? Весна.

Ну, конечно, это я! Я – в лесу и на лугу. Я – и в поле, и в саду. В город мне теперь пора. Вас с собой возьму, друзья. Много дел ещё у нас: соберем цветы сейчас, Принесем их в детский сад, чтоб порадовать ребят. Звери. Мы пойдем с тобой, Весна! Будет рада детвора! Звери собирают цветы, идут с Весной к детям, обходя круг.

К ним подходит воспитатель. Воспит. (берет цветы у зверушек и у Весны): гости к нам пришли с цветами, оставайтесь вместе с нами. Мы стихи для вас прочтем, и станцуем и споем.

^

Воспит. Веселятся все ребята, ярко солнышко горит. И сейчас для вас, зайчата, наша песенка звучит.ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ ПО ВЫБОРУ МУЗ. РУК.Воспит. Ёжик в гости к нам пришел. Это очень хорошо. С нами, ёжик, поиграй, поскорее в круг вставай!ИГРА С ЁЖИКОМВоспит.

Озорные ребятишки, покажите танец Мишке.ТАНЕЦ «ПЛЮШЕВЫЙ МЕДВЕЖОНОК» («Ритмическая мозаика» – Бурениной)Воспит. А с весенними цветами потанцуйте вместе с нами. ТАНЕЦ С ЦВЕТАМИРеб. Ярко светит солнышко лучами, С каждым днем становится теплей.

Оставайтесь, гости, вместе с нами,

ведь с друзьями праздник веселей!

Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1648688.html

Ссылка на основную публикацию