Игры зимой для детей средней группы в детском саду

Картотека “Подвижные игры зимой”

Игры зимой для детей средней группы в детском саду

Подвижная игра занимает особое место  в развитии ребенка дошкольного возраста. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных умений и навыков, позволяет развивать познавательный интерес, формирует умение  ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для  приобретения ребенком своего жизненного опыта.      

     Подвижные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Разнообразные подвижные игры для детей – катание на санках, игры со снегом и др. – обогащают содержание прогулок и очень увлекают детей.

Игры для детей 3-4 лет

     Зима пришла!

Дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т. п. Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорей домой!» — все бегут на свои места и снова прячутся.

     Берегись, заморожу!
Все играющие собираются на одной стороне площадки.  «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!»,— говорит взрослый.  Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме».

 «Санный поезд»

Три пары санок связать вместе, образуется санный поезд. Каждый ребѐнок становится так, чтобы верѐвка, связывающая санки, проходила между ног. По сигналу «поехали» поезд отправляется. Дети, наклонившись вперѐд, упираются в санки и толкают их. Малышам

интересно, когда поезд проезжает туннель или ворота, объезжает препятствия.

      «Покатай куклу»

На площадке расставлены игрушки в шахматном порядке. Дети с санками стоят у линии на краю площадки. На санках сидят куклы. Дети должны пройти по площадке, везя за собой санки, объезжая препятствия.

     «Снежинки и ветер».

Дети врассыпную бегают по площадке, кружась вокруг себя. В это время произносятся слова: «Ветер начинается, снежинки разлетаются!» Через  некоторое время звучат другие слова: «Снежинки-пушинки устали  летать, кружиться перестали, присели отдохнуть». Дети приседают на корточки. Отдохнув немного игра возобновляется.

        «Зима пришла».

Дети разбегаются по игровой площадке и прячутся за снежными постройками и т.п. по сигналу воспитателя: «Сегодня тепло, светит солнышко, идите гулять», дети выбегают из укрытий и бегают врассыпную. По сигналу: «Зима пришла, скорее домой!», все снова убегают и прячутся в укрытиях.

           «Зайка беленький сидит».

Дети встают в круг и  выполняют движения в соответствии с текстом:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит                (Дети шевелят рукам над головой).

Вот так, вот так он ушами шевелит.                          (Дети встают и хлопают в ладоши)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять хочет  зайка поскакать.            (Дети прыгают на двух ногах)

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Кто зайку на пугал, зайка – прыг- и убежал.                (Дети убегаю прячутся)

Игры для детей средней группы.

       «С льдины на льдину».

В две линии в шахматном порядке обозначаются  6-8 кружков на расстоянии 50 см один от другого – это льдинки. Дети двумя колоннами  прыгают на двух ногах с льдинки на льдинку.

       «Остановись   возле снежка»

На площадке раскладывают снежки. Их должно быть на один меньше чем детей. Дети бегают врассыпную. По сигналу каждый должен остановиться возле снежка. У каждого снежка должен стоять только один ребѐнок. Тот, кто не нашѐл себе места, выбывает из игры. Игра повторяется до тех пор, пока не выявится победитель.

     «Кто быстрее залепит круг».

На игровой площадке  кладут два обруча или чертят два небольших круга –цели для попадания. Для детей готовят снежки. Участников делят на две группы. Каждая группа становится возле своего круга (расстояние от него до каждого участника должно быть 1,5 м). По сигналу дети начинают бросать снежки в круг, стараясь залепить всю его площадь. Побеждает группа, которая сделала это первая.

      «Дед Мороз».

Дети строятся на линии. Воспитатель изображает Деда Мороза или держит в руках игрушку Деда Мороза и говорит: Это я, Дед Мороз, бородою оброс.

                                                           Я в лесу ищу зверей, выходите поскорей!

                                                           А каких зверей я ищу? Зайчиков!

Дети изображают  названое животное. Игра продолжается, Дед Мороз загадывает другое животное.

       «Покормим птичку».

К стойке (дереву)  прикрепляется птичка. Детям предлагается ее «покормить» бросая в корзину мячи. Если мяч попал в корзину, то считается, что  птичка поела.

         «Сбей колпак».

У каждого ребенка по несколько снежков. Перед детьми на расстоянии 1-2 м  стоят колпаки (конусы). Дети бросают поочередно  снежки  в колпаки, стараясь их сбить. Побеждает ребенок, который больше сбил колпаков.

         «С кочки на кочку».

На игровой площадке нарисована или выложена из обручей дорожки из кругов. Дети строятся в колонну по одному. Детям предлагается перебраться  через «болото», перепрыгивая с кочки на кочку.

Игры для детей старшего  дошкольного возраста.

    «Веселые воробышки».

Дети становятся в круг, перед каждым у ног по одному снежку, в центре стоит водящий-кошка. Дети-воробышки прыгают через снежки в круг и обратно. Кошка старается осалить воробышек, прежде чем  те прыгнут из круга. Через 30 сек игра останавливается  и подсчитывается количество проигравших. Затем игра повторяется с другим ведущим.

    «Меткие стрелки».

Дети лепят снежки и кладут их у ног на исходной линии. Перед детьми в 8-10 метрах стоит цели. Дети выполняют  броски, стараясь  попасть в цель.

    «Белые медведи».

В круг- льдину становятся  двое ведущих, они – белые медведи. Остальные дети –медвежата – разбегаются по всей площадке. Медведи, держась за руки, стараются настигнуть медвежонка и охватить его свободными руками. Пойманного медвежонка отводят на льдину. Игра продолжается пока не будет поймано 2-3 медвежонка.

    «Забей шайбу».

На игровой площадке устанавливаются ворота. С расстояния в 2 м дети стараются загнать шайбу в ворота.

   «Снежная карусель».

Взявшись за руки, дети образуют круг, они снежинки. По сигналу «Начался ветер, снежинки полетели!» дети начинают движение по кругу шагом затее  переходят на бег в умеренном темпе. Пробежав в одну сторону они останавливаются, поворачиваются и бегут в другую сторону. По сигналу «Ветер  стих!», снежинки замедляют бег и останавливаются.

    «Два мороза».

С помощью считалки выбирается два водящих – Мороза, которые  становятся в центре игровой площадки спиной друг к другу. Все играющие располагаются на одной стороне  площадки. Два Мороза говорят слова: Мы два брата молодые, два Мороза удалые,

                                                                   Я Мороз Красный нос, я Мороз – Синий нос,

                                                                    Кто из вас решиться в путь дороженьку пуститься?

Дети отвечают: Не боимся мы угроз и не страшен нам Мороз.

Дети перебегают с одной стороны площадки на другую, а Морозы стараются их осалить. Те, кого коснулись, считаются замороженными.

     «Снежная королева».

Из числа играющих выбирается  Снежная королева. Дети разбегаются по площадке, а Снежная королева старается дотронуться до них. Тот, кого она осалила, превращается в льдинку и должен стоять на месте. При повторении игры выбирается  другой водящий – Снежная королева.

       «Пингвины».

 Дети стоят на линии старта. У каждого ребенка по мешочку с песком. По команде дети зажимают мешочек между коленями- они пингвины. Пингвины шагом передвигаются до условного места – льдин. Когда все дети переберутся на льдину игра заканчивается.

     «Салки со снежками».

С помощью считалки выбирается водящий, который находится в центре круга. У водящего заготовлены снежки. По сигналу дети разбегаются по площадке, задача водящего осалить заготовленными снежками детей не выходя их круга. Игра заканчивается, когда у водящего закончатся заготовленные снежки.

     «Ледяные ворота».

Двое детей встают  в круг и поднимают руки, изображая ледяные ворота. Все остальные, взявшись за руки, проходят под воротами, приговаривая:

Ледяные ворота пропускают не всегда

Первый раз прощается, второй  запрещается,

А на третий раз заморозим вас!

На последних словах «ворота» опускают руки, те, кого поймали, тоже становиться воротами.

        «Перестрелка».

Посередине игровой площадке выкладываются или чертятся две параллельные линии, на расстоянии 2 м одна от другой. Дети делятся на две команды и  встают по линиям друг против друга.

У каждой команды заготовлены снежки. По сигналу начинается «перестрелка» – дети метают снежки, стараясь попасть в противников. Они  поднимают снежки, упавшие на их сторону и бросают их в обратную сторону.

По сигналу игра  останавливается.

Источник: https://voronina-shat-dou6.edumsko.ru/folders/post/1193464

Зимние игры для детей

Игровая деятельность является ведущей для детей дошкольного возраста. Поэтому зимой детей развивают, учат, сдруживают, а еще и согревают именно игры. Чем можно занять ребенка зимой папе с мамой? Какие коллективные игры предлагают малышам в детском саду и школе в холодное время года? Узнаем подробно.

Зимние подвижные игры для детей на улице

Санки всегда были и будут самыми популярным зимним детским развлечением. В семейном досуге нет интереснее и веселее игры, нежели соревнования на санках. Когда в доме двое детей, то папа с мамой могут возить их наперегонки в парке или вокруг деревьев. Дети вместе могут возить и папу в санках. Совместные спуски с горки — это огромное удовольствие для малышей!

Если вы живете в частном доме, и у вас есть хоть немножко приусадебной территории, то можно с ребенком поиграть в зимние «Поиски клада». Суть игры в том, что накануне вечером вы зарываете в снегу что-то интересное. А утром предлагаете сыну или дочке поискать клад. При этом делать это нужно за одну минуту, чтобы ребенок двигался и не замерзал.

Приближение к кладу сопровождаются вашими словами «тепло», «горячо», а удаление — «холодно». Ищущий должен за минуту найти клад. Кстати, таким же способом (при наличии снега) можно спрятать подарок малышу ко дню святого Николая или ко Дню рождения, если оно совпадает со снежной погодой. Конечно же, сюрприз нужно упаковать в непромокаемую обертку.

Еще одна увлекательная игра на свежем воздухе — «Взятие крепости». Сначала нужно вместе с детьми построить оборонное сооружение в виде высокой стены.

Затем за ней будет находиться охрана, а перед ней (за 20 метров) нападающие завоеватели. Оружием взятия крепости служат снежки.

С их помощью охранники не дают приближаться к ней, а завоеватели нападают и усыпляют бдительность первых. Количество одних и других должно быть одинаковым.

Игры зимой в детском саду для детей ясельной, младшей группы

Зимние развлечения в детском саду направлены на физическое развитие малышей, воспитание у них коллективизма, желания побеждать. Игры учат детей действовать быстро, правильно, точно. При этом развлечения на прогулке в зимнее время не дает малышам замерзнуть:

  • Для самых маленьких можно предложить поиграть в снежинки. При этом воспитатель показывает, что снежинки сначала кружатся, а затем опускаются на землю. За ним детки с расставленными в стороны ручками кружатся медленно и в конце приседают — снежинки ложатся на землю. Малыши с удовольствием будут лепить фигурки из снега, накладывая их в формочки и делая на земле фигурки. Игра аналогична летней с песком. 
  • Деткам младшей группы можно предложить игру «Танцы снежинок». Все дети разбиваются на пары, берут друг друга за руки и начинают кружиться парами после слов воспитателя: «Кружатся снежинки, белые пушинки». Дети в паре приседают после слов: «Снежинки устали, не землю упали».  
  • Еще одна забава для малышей «Попляши и покружись». Дети также стоят парами, затем начинают по команде воспитателя плясать, приседая, делая пружиночку (полуприседание), затем они кружатся и по команде воспитателя «Стой!» малыши останавливаются, так же держатся за руки, отводят назад одну ногу, а на другой удерживают равновесие. 
  • «Зима-лето». Дети разбегаются по всей площадке и приседают, закрывая голову ладошками. После слов воспитателя «Лето пришло, тепло принесло» они встают, начинают бегать, резвиться, кружиться. Когда взрослый говорит «Зима настала, мороз наслала» дети замирают, стоя на одном месте, и закрывают ладонями личика.  

Детские зимние игры в детском саду для средней группы

Для малышей средней группы можно предложить поиграть в следопытов в самом начале прогулки, когда площадка еще не затоптана. Один ведущий (сначала это воспитатель) делает редкие шажочки, а остальные идут по его следам, ступая точно и повторяя направление движения взрослого. Затем ведущим становится кто-то из детей.

Малышам этого возраста можно предложить устроить соревнования по типу игры со стульчиками. Только в этом случае вместо стульев будут саночки, которые ставятся по кругу. Их должно быть меньше на одни, чем участников.

Воспитатель говорит «Мы гуляем, отдыхаем, зиму снежную встречаем, бегаем, резвимся, а теперь — садимся!». Вначале дети двигаются по кругу, а в конце стараются занять саночки.

Каждый раз воспитатель убирает одни санки — из игры выбывает один ребенок. 

«Снежинки и ветер». В игре дети становятся снежинками. Они образуют большой кружок, берутся за руки. Когда ведущий произносит: «Ветер сильный вдруг подул, все снежинки он раздул», — ребята разбегаются в разные стороны. А после слов «Вот и стих наш ветерок, все снежиночки в кружок» дети снова быстро должны образовать круг.

Зимние игры в детском саду для детей старшей группы

Старшая группа детского сада — это уже активное использование соревнований и конкурсов, связанных со снегом. Дети очень любят такие игры. Они воспитывают командный дух, дисциплинируют и заметно поднимают детям настроение. Итак, в старшей группе можно провести такие забавы:

  • «Змейка». Вся группа деток разбивается на две команды. Воспитатель ставит напротив каждой по 4 гимнастических палки на расстоянии полутора метров, утыкивая их в снег. По команде воспитателя дети, взяв друг друга за пояс, начинают двигаться между палками за ведущим и поворачиваются обратно. Кто быстрее вернется, тот и победил. Если команда сразу же сбивает палку — проигрывает. 
  • Катание с горки и на санках. Этот спортивный атрибут неразделим со снегом. Поэтому и в детском саду можно использовать санки в состязаниях. Например, усаживая по двое детей на них, стартовать одновременно и определять, кто доедет с горки дальше. Второй вариант использования санок — состязательный. Все делятся на две команды с парным количеством деток. У каждой есть санки. Напротив каждой за 20 метров ставится палка, которую нужно объезжать. По сигналу воспитателя один ребенок садится на санки, второй везет его, объезжая палку, и передает эстафету следующим двум участникам. Выигрывает та команда, которая скорее справится с проездом всех детей.  
  • Соревнования на лепку снежной бабы. Все дети разбиваются на две или три команды. Воспитатель дает сигнал к началу лепки бабы. Выигрывает команда, чья работа будет аккуратнее, симпатичнее и быстрее слеплена. 
  • «Ангелы». Суть этой забавы в том, что своим телом в снегу дети создают образ ангела с крыльями. Для этого должны быть соответствующая снежная погода и мокрый пушистый снег. Дети упираются в землю, чтобы повалиться в снежный сугроб спиной назад, в пушистое ложе с выпрямленными вверх руками. Затем ними они делают постепенные утаптывающие движения вниз, к ноге, создавая таким образом на снегу крылья ангела. После этого надо аккуратно встать. На земле отображается ангел с крыльями. 
Читайте также:  Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в детском саду в старшей группе

Можно создать и другие снежные образы, например, лечь на бочок и согнуть руку в виде слонового хобота.

Детские зимние игры и забавы в школе

Развлечения со снегом зимой в школе могут быть спортивно-состязательные и творческие.

Так, класс можно разбить на несколько групп и устроить соревнование на лучший снежный торт. Его можно лепить многоэтажный, украшать узорами, веточками, листками, другими подручными средствами. Победитель — самый креативный вариант торта.

Таким же образом учитель может организовать и конкурс на лепку снежных зверушек. Дети проявляют в нем фантазию и создают интересные фигурки.

Снежная крепость — игра, которая больше подходит для мальчиков. Они строят крепкое снежное сооружение с ходами-выходами, настройками, окошками. Затем разбиваются на команду защитников и нападающих. Задача первых — держать оборону, используя снежки, а цель вторых — не разрушая крепость, взять в плен защитников крепости.

Командную игру с обручами, лежащими на снегу, «Попади в цель» можно использовать, разбив класс на 3 группы. Дети стоят друг за другом, а на расстоянии 5-7 метров лежат обручи, в которые каждому участнику эстафеты нужно забрасывать мешочки с песком. Побеждает та команда, в обруче которой больше мешочков.

Младшие школьники любят и соревнования на санках. Класс делится на две команды. На расстоянии 20-25 метров учитель ставит палки или другие метки, которые следует объезжать. До метки один ребенок везет на санках другого, а там они должны поменяться.

Побеждают те, кто справится быстрее. Можно немного усложнить эстафету. Для этого понадобятся не санки, а надувные круги. И задача каждого участника состоит в том, чтобы двигаться до меток, согнувшись, скользя кругом по снегу.

Езда по снегу с кругами согревает и сдруживает детей.

Во всех этих играх и забавах задача взрослого — следить за тем, чтобы дети не промерзали, чтобы их варежки были сухими, а сами они не слишком увлекались играми. Длительное пребывание детей на улице зимой может обернуться простудами. Поэтому стоит контролировать активность каждого участника забав, подумать о горячем липовом чае, какао.

Специально для nashidetki.net- Диана Руденко

Категория: Воспитание и развитие ребенкаКогда ребенок достигает годовалого возраста и постепенно отказывается от груди, возникает необходимость в формировании режима питания. В…Особенности развития ребенка в 8 месяцев Малыш восьми месяцев от роду продолжает развиваться не только физически, но и эмоционально. К…Как быстро поставить ребенку букву «р»? Нет, наверное, ни одного человека, который бы с детства начал отчетливо и правильно произносить все…Почему ребенок не хочет разговаривать Каждый родитель хочет, чтобы его малыш полноценно развивался. Но порой все происходит иначе. Ребенок…Сталкиваясь с этим неприятным явлением, мы понимаем, что ребенок взрослеет и проявляет свое «я». Только ответная реакция родителей не…Для большинства мам это хоть и небольшой, но важный и серьезный жизненный рубеж. Они восстанавливаются после родов, устанавливают режим,…

Источник: https://nashidetki.net/vospitanie-detej/zimnie-igry-dlya-detej.html

Образовательный портал

Методическая разработка для родителей и воспитателей. Группа «Сложный дефект»

Ситкина Любовь Михайловна, воспитатель высшей категории ГБДОУ детский сад № 93 компенсирующего вида

Калининского района Санкт-Петербурга

.       Прогулки на свежем воздухе отлично закаливают детей. Ребенок должен гулять, чем больше – тем лучше. Зимой – при температуре до 15 градусов мороза, при отсутствии ветра – не менее 2 часов. При этом зимняя одежда малыша должна быть теплой, и легкой, чтобы не стеснять движений. Не нужно укутывать ребенка – температура кожи под толстыми слоями одежды повышается, теплоотдача высокая, двигаясь – ребенок потеет, и вероятность переохлаждения выше, чем при “недостаточном” одевании. Но самый главный элемент закаливающих зимних прогулок – подвижные игры. Они не только поднимают настроение – они укрепляют здоровье, предупреждают простуду – движение в этом случае просто необходимо! Зимние подвижные игры для детей Снежная буря Сначала малыш, подняв прямые руки в стороны, кружится как снежинка. Но вот надвигается темная туча, которая несет снег. Взрослый объявляет: «Туча приближается! Ветер поднялся!». Это означает, что начинается настоящая снежная буря – крутящиеся вихри снега, того и гляди, собьют с ног, заметут и превратят в сугроб. Поэтому малыш по сигналу взрослого должен быстро спрятаться от непогоды – побежать и сеть, например, рядом с санками или снеговиком. Потом взрослый говорит: «Туча ушла! Ветер стих!» – и малыш возвращается из укрытия и снова кружится как снежинка. Здравствуй, снеговик! Встаньте с малышом на некотором расстоянии от снеговика. Ребенок должен, подпрыгивая на двух ногах, приблизится к нему и сказать: «Здравствуй, снеговик!» А потом попрощаться: «До свидания!» и таким же образом вернуться обратно. Ледокол Эта игра рассчитана на участие в ней нескольких игроков-сверстников (либо, как минимум, родитель с ребенком). Дети кладут руки друг другу на плечи – изображают караван судов. Самый первый – ледокол. Он будет прокладывать дорогу по морю, скованному льдом. «Суда» стартуют по команде взрослого (линии старта и финиша нужно отметить флажками). После того как они прибудут в порт назначения, ледоколом становится последний игрок. Зимние подвижные игры для детей в стихах Игры в стихах всегда интереснее для малышей! Кроме прочих полезностей – они еще отлично развивают речь и память, при регулярном их повторении. На лесной полянке Девочки-белочки, мальчики – зайчики. Дети садятся в круг на корточки. “Зверюшки вот сидят И по очереди ушками Своими шевелят” Дети приставляют кисти к голове и шевелят ими, как ушками, то правым, то левым. Потом встают. “На морозе что сидеть? Надо лапочки погреть. Раз замерзли мы немножко, Будем хлопать, как в ладошки!” Дети сначала потирают ладони одну об другую, а потом хлопают ими. “Ох, и ушки вдруг замерзли От трескучего мороза” Дети растирают ушки ладонями. “Ох, и ножки тоже мерзнут От трескучего мороза. Чтоб беды не вышло, Прыгаем – кто выше?” Дети останавливаются и слышат грозное рычание: “Серый волк идет тропою. За тобой или за мною? Не боимся злого зверя! Быстро прыгать мы умеем!” «Зверюшки» прыгая, быстро удаляются в разные стороны. Зайка “Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так! И ушами шевелит” (Ручки над головой, показываем «заячьи ушки») “Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть” (Обхватываем себя руками) “Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать! Вот так, вот так! Надо зайке поскакать!” (Прыгаем на месте) Медведь “Как на горке – снег, снег” (Поднимаем руки вверх, показываем гору) “И под горкой снег, снег” (Приседаем) “И на елке снег, снег.” (Встаем. Ручки – веточки тянем вверх) “И под елкой снег-снег” (Опять приседаем) “А под горкой спит медведь” (Ручки под щечку) “Тише-тише – не шуметь!” (Движения указательным пальчиком)
Игры зимой в детском саду для детей ясельной, младшей группы Для самых маленьких можно предложить поиграть в снежинки. При этом воспитатель показывает, что снежинки сначала кружатся, а затем опускаются на землю. За ним детки с расставленными в стороны ручками кружатся медленно и в конце приседают — снежинки ложатся на землю. Малыши с удовольствием будут лепить фигурки из снега, накладывая их в формочки и делая на земле фигурки. Игра аналогична летней с песком.  Деткам младшей группы можно предложить игру «Танцы снежинок». Все дети разбиваются на пары, берут друг друга за руки и начинают кружиться парами после слов воспитателя: «Кружатся снежинки, белые пушинки». Дети в паре приседают после слов: «Снежинки устали, не землю упали».   Еще одна забава для малышей «Попляши и покружись». Дети также стоят парами, затем начинают по команде воспитателя плясать, приседая, делая пружиночку (полуприседание), затем они кружатся и по команде воспитателя «Стой!» малыши останавливаются, так же держатся за руки, отводят назад одну ногу, а на другой удерживают равновесие.  «Зима-лето». Дети разбегаются по всей площадке и приседают, закрывая голову ладошками. После слов воспитателя «Лето пришло, тепло принесло» они встают, начинают бегать, резвиться, кружиться. Когда взрослый говорит «Зима настала, мороз наслала» дети замирают, стоя на одном месте, и закрывают ладонями личика.   Зайка « Зайка по снегу бежал! Зайка серенький устал. На пенечек он скакнул! И немножко отдохнул». Мы, вместе  с малышами, попрыгали, как зайчики, и присели на корточки отдохнуть. Продолжаем игру: « Зайка серенький ходил! Зайка ушки застудил! Мигом заиньку спасем! Зайке ушки разотрем». Ходим, ходим  с ребятами и трем уши или машем кистями рук над головой, имитируя шевелящиеся заячьи уши. Продолжим игру: «Вдруг усилился мороз. Зайка серенький замерз. Зайку мы спасти сумеем! Его быстро мы согреем!» Сначала топаем ногами, а потом – бегаем. Игра продолжается. Топаем ногами и говорим слова, а малыши  повторяют следом: « Где-то рыщет серый волк. Он зубами – щелк да щелк! Затаился где-то здесь. Зайчика грозит он съесть. Зайку мы спасти сумеем! Прыгать быстро мы умеем!» После этих слов все попрыгали, убегая от волка. Мишка в берлоге Скатаем с малышом или с группой детей  большой снежный ком.   Ходим  вокруг  этого кома и  поем, сначала взрослый, второй раз –  вместе: «Под горою снег лежит. А под снегом Мишка спит. Глубоко в берлоге греет Миша ноги. Тихо, дети, не шумите! Машеньку не разбудите! Лезет Мишка из берлоги! Поскорей уносим ноги!»  После этих слов убегаем  вместе подальше от сугроба.

Детские зимние игры в детском саду для средней группы

Для малышей средней группы можно предложить поиграть в следопытов в самом начале прогулки, когда площадка еще не затоптана. Один ведущий (сначала это воспитатель) делает редкие шажочки, а остальные идут по его следам, ступая точно и повторяя направление движения взрослого. Затем ведущим становится кто-то из детей.

Малышам этого возраста можно предложить устроить соревнования по типу игры со стульчиками. Только в этом случае вместо стульев будут саночки, которые ставятся по кругу. Их должно быть меньше на одни, чем участников. Воспитатель говорит «Мы гуляем, отдыхаем, зиму снежную встречаем, бегаем, резвимся, а теперь — садимся!». Вначале дети двигаются по кругу, а в конце стараются занять саночки.

Каждый раз воспитатель убирает одни санки — из игры выбывает один ребенок.  «Снежинки и ветер». В игре дети становятся снежинками. Они образуют большой кружок, берутся за руки. Когда ведущий произносит: «Ветер сильный вдруг подул, все снежинки он раздул», — ребята разбегаются в разные стороны.

А после слов «Вот и стих наш ветерок, все снежиночки в кружок» дети снова быстро должны образовать круг.

Зимние игры в детском саду для детей старшей группы

Старшая группа детского сада — это уже активное использование соревнований и конкурсов, связанных со снегом. Дети очень любят такие игры. Они воспитывают командный дух, дисциплинируют и заметно поднимают детям настроение.  «Змейка». Вся группа деток разбивается на две команды. Воспитатель ставит напротив каждой по 4 гимнастических палки на расстоянии полутора метров, утыкивая их в снег. По команде воспитателя дети, взяв друг друга за пояс, начинают двигаться между палками за ведущим и поворачиваются обратно. Кто быстрее вернется, тот и победил. Если команда сразу же сбивает палку — проигрывает.  Катание с горки и на санках. Этот спортивный атрибут неразделим со снегом. Поэтому и в детском саду можно использовать санки в состязаниях. Например, усаживая по двое детей на них, стартовать одновременно и определять, кто доедет с горки дальше. Второй вариант использования санок — состязательный. Все делятся на две команды с парным количеством деток. У каждой есть санки. Напротив каждой за 20 метров ставится палка, которую нужно объезжать. По сигналу воспитателя один ребенок садится на санки, второй везет его, объезжая палку, и передает эстафету следующим двум участникам. Выигрывает та команда, которая скорее справится с проездом всех детей.   Соревнования на лепку снежной бабы. Все дети разбиваются на две или три команды. Воспитатель дает сигнал к началу лепки бабы. Выигрывает команда, чья работа будет аккуратнее, симпатичнее и быстрее слеплена.  Строительство из снега Если на дворе теплая погода, и лежит влажный снег, устроим соревнование, кто скатает больший снежный ком. Из сделанных комьев соорудим  снеговика  или большую крепость с островерхими башнями,  или неприступный замок, или волшебный дворец, лабиринт, дом или  мост.

Читайте также:  Сценарий дня рождения на природе для детей 9-10 лет

Если ребенок на свежем воздухе двигается, играет, то польза от этого  – двойная.  Поэтому наша задача – всячески способствовать пребыванию детей, на свежем воздухе, особенно в зимнее время, когда им так не хватает кислорода, солнца и движения.

Зимние игры и развлечения  направлены на физическое развитие малышей, воспитание у них коллективизма, желания побеждать. Игры учат детей действовать быстро, правильно, точно. При этом развлечения на прогулке в зимнее время не дают малышам замерзнуть.

Источник: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/11148-Zimnie_podvizhnye_igry_dlya_detey.html

Журнал Педагог | Зимние подвижные игры в средней группе

Автор: Лукьяненко Елена Ивановна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ “Детский сад №6”
Населённый пункт: город Черняховск, Калининградская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Зимние подвижные игры в средней группе
Дата публикации: 18.01.2017
Раздел: дошкольное образование

НЕ ЗАДЕНЬ!

Ход игры: На площадке раскладывают кубики (или втыкают палки) в

шахматном порядке. Дети с санками стоят у одной линии по одну сторону

площадки. По сигналу они наклоняются и упираются руками спереди в

санки. По сигналу «поехали», везут санки из одного конца площадки в

другой, обходя кубики.

Указание: напоминать детям, чтобы при движении они поднимали голову и

смотрели вперёд.

САННЫЙ ПОЕЗД

Ход игры: Три пары санок связать вместе, образуется санный поезд.

Каждый ребёнок становится так, чтобы верёвка, связывающая санки,

проходила между ног. По сигналу «поехали» поезд отправляется. Дети,

наклонившись вперёд, упираются в санки и толкают их. Малышам

интересно, когда поезд проезжает туннель или ворота, объезжает

препятствия.

Указание: подсказывать детям, чтобы они поднимали головы и всё время

следили за движением.

КТО БОЛЬШЕ ПРОВЕЗЕТ КУБИКОВ

Ход игры: Между стойками натягивают шнур на высоте 60см. по одну

сторону лежат несколько деревянных шаров. Ребёнок катит шар и пролезает

под шнуром на другую сторону, не касаясь руками земли, докатывает шар до

указателя, оставляет его там и возвращается. Также катит под шнур

следующий шар. Шары можно заменить снежками.

Возможен вариант с санками. Тогда ребёнок перевозит на санках кубики.

ОСТАНОВИСЬ ВОЗЛЕ СНЕЖКА

Ход игры: На площадке раскладывают снежки. Их должно быть на один

меньше чем детей. Дети бегают врассыпную. По сигналу каждый должен

остановиться возле снежка. У каждого снежка должен стоять только один

ребёнок. Тот, кто не нашёл себе места, выбывает из игры. Игра повторяется

до тех пор, пока не выявится победитель.

ЛЁЖА НА САНКАХ

Ход игры: На площадке обозначают линию. Дети с санками становятся на

расстоянии 1 м от неё. По сигналу «приготовились», дети наклоняются

вперёд и упираются руками в санки. По сигналу «поехали» они делают

несколько шагов с разбега и на ходу ложатся на санки. Воспитатель отмечает

тех, кто проедет дальше всех за линию.

ПРОВЕЗИ САНКИ, ТОЛКАЯ ИХ

Ход игры: Перед каждым участником две пары санок цепочкой. На

передних санках сидит кукла. По сигналу «приготовились», дети

наклоняются вперёд и упираются руками в санки, которые стоят вторыми.

По сигналу «поехали» дети везут санки, толкая одновременно передние. В

таком положении надо провезти санки в указанном направлении. Например,

с одной стороны площадки на другую, не уронив куклу.

С ГОРКИ

Ход игры: Съезжая на санках с горки, необходимо требовать от детей

выполнения каких-либо заданий.

1.

Съезжая с горки, схватить игрушку, лежащую сбоку.

2.

Съезжая с горки, проехать между кубиками, которые лежат на склоне на

расстоянии 1м.

ПО ЛЕДЯНОЙ ДОРОЖКЕ

Ход игры: Дети стоят на расстоянии 4-5м от ледяной дорожки. Разбегаются

и скользят по ледяной дорожке между двумя снежными комьями (кубиками),

разложенными на расстоянии 50-60см один от другого. Тому, у кого донное

задание получается очень хорошо, разрешается выполнение этого

упражнения в паре.

ПРОКАТИСЬ НА ЛЫЖАХ

Ход игры: Дети стоят на лыжах вдоль площадки лицом к середине.

Воспитатель стоит напротив детей и показывает, как нужно согнуть одну

ногу и проехать на ней вперёд. А затем подтянуть вторую ногу после толчка.

Тоже повторить с другой ногой.

Правило: уступать дорогу друг другу.

Указание: наклонять туловище вперёд при скольжении.

КТО БЫСТРЕЕ ЗАЛЕПИТ КРУГ

Ход игры: На снегу чертят два небольших круга – цели для попадания. Для

детей готовят снежки. Участников делят на две группы. Каждая группа

становится возле своего круга (расстояние от него до каждого участника

должно быть 1,5м). По сигналу дети начинают бросать снежки в круг,

стараясь залепить всю его площадь. Побеждает группа, которая сделала это

первая.

ПОПАДИ В КОМ

Ход игры: Большой снежный ком кладут на стол. Дети становятся

полукругом, у каждого в руках снежки. Дети бросают снежки в ком с

расстояния 1,5 – 2м.

Указание: детей надо расставлять только с одной стороны, чтобы они не

попали друг в друга. Группа должна быть небольшой – 2-3 человека.

ПОПАДИ В ОБРУЧ

Ход игры: Обруч подвешивается на расстоянии глаз ребёнка. Один ребенок

становится перед обручем и с расстояния 1,5 – 2м бросает снежок, стараясь,

чтобы он пролетел через обруч. Можно усложнить задание и подвесить не

один, а два обруча на расстоянии 0,5м друг от друга.

Указание: дети выполняют задание по очереди, все броски выполняются с

одной стороны во избежание попадания снежками друг в друга.

ИГРА-ЭСТАФЕТА «ПЕРЕДАЙ СНЕЖОК»

Ход игры: Дети становятся в 2 шеренги напротив друг друга. Первые

игроки получают по «снежку». По свистку передают снежок из рук в руки

вдоль шеренги. Последний ребенок в шеренге, когда «снежок» окажется у

него в руках, поднимает его вверх. Игра повторяется, только «снежок»

передают в обратную сторону.

Указание: действовать нужно только по сигналу, последний ребенок в

шеренге поднимает руку со «снежком» вверх.

Усложнение: передавать «снежок» туда и сразу обратно.

МОРОЗ

Ход игры: Выбирается Мороз. Дети идут кругом и поют:

«Дед Мороз! Дед Мороз!

У тебя красный нос.

Вместе с нами погуляй,

Не морозь, а догоняй!»

Дети разбегаются в разные стороны. Мороз бежит за ними и старается

дотронуться до кого-нибудь рукой. Тот, до кого дотронулся Мороз, считается

замороженным. Он должен остановиться и развести руки в стороны.

Остальные участники игры могут его разморозить, дотронувшись рукой до

плеча. Игра проводится несколько раз. После каждых 3-5 пойманных

выбирается новый Мороз. Выигрывает Мороз, который сумел заморозить

больше детей.

БЫСТРЫЕ УПРЯЖКИ

Ход игры: На игровой площадке проводятся две линии на расстоянии 10-15

м. Первая линия – «старт», а вторая – «финиш».

Играющих детей разделяют на «тройки». У каждой тройки одни сани,

которые ставятся на линию «старта». Один из троих играющих садится в

санки, а двое других берутся за веревочку. Побеждает та упряжка, которая

раньше других пересекает линию «финиша».

БЫСТРЫЕ САНКИ

Ход игры: На игровой площадке чертятся две линии на расстоянии 10 – 20 м.

Это линии «старта» и «финиша», между которыми находится дистанция

гонок на санках. Санки ставятся у линии «старта». На каждые санки садится

один играющий (в одном заезде 3-4 ребенка, чтобы не мешали друг другу)

верхом, опуская ноги на снег, и ждет команду воспитателя.

Воспитатель подает сигнал (хлопок в ладоши, свисток и т. д.) или команду:

«Вперед!». После этого дети начинают движение, отталкиваясь от

поверхности ногами, сидя на санках. Движение продолжается до черты

финиша. Побеждает тот ребенок, чьи санки первыми пересекут линию

финиша.

Вариант игры: санки стоят у линии старта, но дети садятся на санки

спиной вперед. Движение начинается по сигналу или команде воспитателя

отталкиванием ног. Игра прекращается, когда первые санки пересекут

линию финиша, но может быть остановлена и командой воспитателя:

«Стоп!». В последнем случае победителем считается тот, чьи санки в момент

команды окажутся впереди.

НЕ БУДИТЕ МЕДВЕДЯ

Ход игры: Из числа играющих выбирается медведь. На одном краю

площадки обозначается дом медведя – берлога, в которой он спит. На другом

– встают дети.

Играющие хором читают стихотворение И. Токмаковой

«Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на елке – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише… Не шуметь».

Во время произнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя

скольжение на лыжах. По сигналу взрослого: раз-два-три – лови! Ребята

стараются убежать от «проснувшегося» медведя и вернуться на линию

старта. Выигрывают те дети, кому удастся большее количество раз остаться

непойманными.

ДЕД МОРОЗ – НЕ МОРОЗЬ

Ход игры: Из числа играющих при помощи считалки выбирается Дед

Мороз. Все игроки вместе могут произносить такие слова:

«Добрый Дедушка Мороз,

Ты ребяток не морозь.

Не ленись, не зевай,

А скорей нас догоняй!

Раз-два-три – беги!»

После этих слов дети разбегаются по игровой площадке, а Дед Мороз

старается осалить кого-либо из игроков. Пойманный игрок считается

«замороженным» и замирает на площадке в той позе, в которой его осалили.

Игра продолжается до тех пор, пока Дед Мороз не поймает 2 – 3 игроков.

Затем происходит смена водящего. Выигрывает тот, кто ни разу не попался

Деду Морозу.

ГУСЕНИЦА

Ход игры: С детьми проводится конкурс на самый большой снежный ком. А

потом из получившихся шаров дети лепят вместо снеговиков гигантскую

гусеницу, которую потом украшают камушками, веточками.

КТО БЫСТРЕЕ СЛЕПИТ ДЕСЯТЬ СНЕЖКОВ

Ход игры: По команде дети начинают лепить снежки и складывать их около

себя. Снежки должны быть аккуратные, круглые. Выигрывает тот, кто

раньше слепит десять комков и поднимет последний комок над головой.

СНЕЖКИ

Ход игры: Дети лепят снежки и стараются попасть друг в друга. Бросать

можно только в ноги.

Вариант: можно разделить детей на две команды. Выбывает из игры тот, в

кого попадут снежком. Выигрывает та команда, у которой останется больше

игроков.

ШАГАЙ ШИРЕ

Ход игры: расстояние между двумя линиями 2-3 м. Необходимо быстрее

дойти до противоположной черты, делая широкие шаги. Вместо широких

шагов можно передвигаться и прыжками.

КТО ВЫШЕ ПОДБРОСИТ СНЕЖОК

Ход игры: В игре принимают участие все дети. По команде дети начинают

лепить снежки и подбрасывать их. Каждый выполняет задание 3 раза.

Побеждает тот, кто все три раза подбросит снежок выше всех. Бросают 2 раза

правой и 1 раз левой рукой.

КТО НАБЕРЕТ БОЛЬШЕ СНЕЖКОВ?

Ход игры: На ограниченном пространстве педагог рассыпает снежки. У

каждого ребенка есть емкость для сбора снежков. По сигналу дети начинают

собирать их. Тот, кто за условленное время больше всех набрал снежков,

считается победителем.

ПОПАДИ В ЛУНКУ

Ход игры: Педагог делает в снегу несколько лунок, каждому ребенку дает

мешочек с шариками. За установленное время дети забрасывают в лунку как

можно больше шариков, затем подсчитывают итог.

ПУЗЫРИ

Ход игры: Дети пускают мыльные пузыри на морозе и наблюдают, как вода

превращается в лёд, как он кристаллизуется, становится похож на шар из

разноцветного стекла, а потом разбивается.

ПУТАНИЦА НА СНЕГУ

Ход игры: В пластиковые бутылки наливается вода, окрашенная

акварелью или пищевым красителем, с дырками в крышке. Дети рисуют на

снегу непрерывно в течение нескольких минут, петляя и запутывая следы.

Потом предложите им «распутать» след друг друга, повторяя пройденный

путь по цветной «нити».

Источник: https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=3065

Зимние и новогодние игры в детском саду

         Игры и аттракционы привносят в атмосферу любого детского праздника особую нотку непринужденности и незаорганизованности. В отличие от тематических песен и танцев, они не требуют специальной подготовки, но украсят любой утренник. Предлагаю подборку игр и аттракционов к зимним и новогодним праздникам в детском саду.

Содержание:

1. Игра с зимним персонажем
2. Игра «Кто больше наберет снежков»
3. Игра «Обеги вокруг елки и надень валенки»
4. Игра «Сугроб-Яма-Снежинка»
5. Игра «Угадайка!»
6. Эстафета «Кто быстрее на метле»
7. Игра «Кто быстрее слепит Снеговика»
8. Игра в «снежки» (с воздушными шарами)
9. Игра «Попади в снеговика»
10. Игра «Конфетти»
11. Игра-танец «Раз, два, три!»
12. Новогодний аукцион
13. Пальчиковая игра «Белый снег»
14. Игра «Два Мороза»
15. Игра «Шляпа»
16. Игра «Самый ловкий»
17. Игра «Наряди елочку»
18. Новогодний концерт
19. Игра «Музыкальная карусель»
20. Игра «Валенки»
21. Игра «Собери снежинку»
22. Игра «Собери Снеговика»
23. Игра «Веселая погремушка»
24. Игра «Догони валенок»
25. Игра «Ловишка»
26. Игра с погремушками
27. Игра «Кто больше наберет снежков»
28. Игра «Зайцы и лиса»
29. Игра «Приделай Снеговику нос»
30. Игра «Пронеси в мешке»
31. Игра «Поймай снежок»
32. Игра «Мороженое»
33. Игра «Снежки»

Игра с зимним персонажем

– Ребята, а вы не боитесь гулять в морозы?

Дети (хлопают по коленям):

Если вместе соберемся,

Если за руки возьмемся,

То любой осилим путь.

– А если тропинка лесная?

Читайте также:  Сценарий праздника «проводы зимы» в детском саду на улице. старшая – подготовительная группа

– А мы ножками: топ-топ, топ-топ (маршируют на месте).

– А если сугробы глубокие?

– А мы на лыжах: шик-шик, шик-шик (взмахи лыжными палками).

– А если речка замерзшая?

– А мы на коньках: вжиг-вжиг, вжиг-вжиг (руки за спину, скользящие движения ногами).

– А если горка крутая?

– А мы на санках: ух-ух (две руки справа наверху – движение вниз влево).

– А если дорога широкая?

– А мы на машинах: ж-ж, ж-ж (руль).

– А если рельсы железные

– А мы на поезде: чух-чух, чух-чух (изображают паровозик руками).

– А если чаша дремучая?

– А мы на самолете: у-у-у-у.

Кто больше наберет снежков

         Играют по двое детей. На пол рассыпают снежки из ваты. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто наберет большее количество снежков.

Обеги вокруг елки и надень валенки.

         Перед елкой ставят валенки большого размера. Играют двое детей. По сигналу они оббегают елку с разных сторон. Выигрывает тот, кто обежит елку быстрее и наденет валенки.

Игра «Сугроб-Яма-Снежинка»

Персонаж: А сейчас, мои юные друзья, пока звучит веселая мелодия, встаньте в маленькие круги. Возьмитесь за руки.

(звучит музыка, дети встают в круги)

– Как только я скажу: «Сугроб!», все поднимите руки вверх. Скажу «Яма!», все присядьте. Скажу: «Снежинка!», все, не опуская рук, изобразите ее. Вот и все! Запомнили? Начинаем игру! Сугроб! Яма! Снежинка! Сугроб!

Игра “Угадайка!

Дети:

Добрый дедушка Мороз,

Посмотри как ты на нас,

Догадайся, Дед Мороз,

Что мы делаем сейчас?

(играют на скрипке)

Дед Мороз:

Бороду чешете.

Дети:

Нет, мы на скрипке играем.

Дети:

Добрый дедушка Мороз,

Посмотри как ты на нас,

Догадайся, Дед Мороз,

Что мы делаем сейчас?

(играют на дудочке)

Дед Мороз:

Молоко пьете.

Дети:

Нет, мы на дудочке играем.

Дети:

Добрый дедушка Мороз,

Посмотри как ты на нас,

Догадайся, Дед Мороз,

Что мы делаем сейчас?

(играют на пианино)

Дед Мороз:

Крупу перебираете.

Дети:

Нет, мы на пианино играем.

Ведущий:

Дед Мороз, ничего ты не угадал, пляши и весели нас.

Дед Мороз пляшет.

Эстафета «Кто быстрее на метле»

         2 команды, 2 метлы, кегли расставлены в шахматном порядке. Нужно пробежать верхом на метле змейкой и не сбить при этом кегли. Метла передается следующему в команду.

Кто быстрее слепит Снеговика

Игра с объемными и плоскостными снеговиками

Игра в «снежки» (с воздушными шарами)

Прозвучала песня «Игра в снежки»

Винти: Здорово! А теперь давайте по-настоящему поиграем в снежки!

Тинти: Давайте Я их уже приготовил (заносит воздушные шары). Пока звучит музыка, перебрасываем «снежки» на сторону соперников. После окончания мелодии подсчитываем количество «снежков» на каждой стороне. У кого их будет меньше, тот и выиграл. Внимание! Начали!

Игра «Попади в снеговика»

         Дети берут «снежки» (теннисные мячики) и пытаются попасть в снеговика, нарисованного на большом листе бумаги. Победит тот ребенок, который попадет в снеговика большее количество раз.

Игра «Конфетти»

Дед Мороз: Ох, и жарко тут у вас, сейчас растаю. Внученька, принеси холодненькой водички остудиться.

Снегурочка приносит большую кружку, заполненную на 1/3 конфетти. Дед Мороз делает вид, что пьет, а сам неожиданно “выливает” из кружки конфетти на родителей.

Игра-танец «Раз, два, три!»

Выходят родители, встают в круг.

Дед Мороз: Я буду давать вам задания, а вы, выполняя их, считаете до трёх. Готовы?

1.Мы пойдём сейчас налево …       Раз, два, три!

2.А теперь пойдём направо …         Раз, два, три!

3.В центр скорее соберёмся …        Раз, два, три!

4.И обратно разойдёмся …               Раз, два, три!

5.Мы покружимся немного …         Раз, два, три!

6.И похлопаем в ладошки …            Раз, два, три!

А теперь повторяем всё в два раза быстрее.

А сейчас всё делаем на космической скорости…

(Дед Мороз вместо слов произносит звуки, напоминающие перемотку магнитофонной ленты.Игра идёт в бешеном ритме.)

Новогодний аукцион

Дети по очереди перечисляют все, что бывает в Новый год: Дед Мороз, Снегурочка, елка, подарки, елочные игрушки, иголки на полу, снег, фонарики и т.д.Тот, у кого кончаются идеи, выбывает из игры. Самый находчивый выигрывает.

Пальчиковая игра «Белый снег»

Снеговик: Покажите ещё разок, как летит зимой снежок?

Дети:

Белый снег пушистый           (мягкие движения кистями рук)

В воздухе кружится,              («фонарики» кистями рук)

И на землю тихо                    (мягкие движения кистями рук)

Падает. Ложится.                            (взмахи внизу из стороны в сторону)

А потом, а потом                            (2 взмаха – гребём снег лопатами)

Мы из снега слепим ком.      (лепим снежки)

У-у-у-х!                                  (бросаем снежки друг в друга)

Игра «Два Мороза»

На противоположных сторонах зала отмечаются два «дома» (можно отметить их флажками). Играющие выбирают двух Морозов: Мороз — красный нос и Мороз — синий нос. Морозы становятся в середине, а остальные игроки находятся на одной стороне площадки за линией «дома».

Оба Мороза (обращаются к ребятам со словами:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые.

1-й Дед Мороз (указывает на себя). Я Мороз — красный нос.

2-й Дед Мороз. Я Мороз — синий нос.

Вместе. Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Все игроки. Не боимся мы угроз,

И не страшен нам Мороз!

После этих слов играющие бегут на другую сторону зала за линию «дома». Оба Мороза ловят и «замораживают» перебегающих. Кого «заморозили», те остаются стоять на месте.

Затем Морозы опять обращаются к играющим, а те, ответив, перебегают назад в «дом», выручая по дороге «замороженных», дотронувшись до них рукой. Те, кого выручили, присоединяются к остальным ребятам. Игра продолжается дальше.

Шляпа

Игру хорошо проводить под веселую ритмичную музыку. Дети стоят кругом.

Дед Мороз или ведущий праздника начинает игру, перекладывая шляпу со своей головы на голову рядом стоящего ребенка, он в свою очередь перекладывает шляпу со своей головы на голову соседа и так далее по кругу.

По команде Деда Мороза (хлопок, свисток, удар посохом) движение прекращается, а тот, на ком в этот момент осталась шляпа, должен станцевать, спеть или рассказать зимнее стихотворение, пословицу, загадать загадку.

Самый ловкий

Дед Мороз и Снегурочка (или другие герои по сценарию) держат в руке обруч, обвитый елочной мишурой. На пол высыпают ватные комочки («снежки»). Дети по команде героев забрасывают в обручи комочки, затем подсчитывается количество попаданий в обруч Деда Мороза и в обруч Снегурочки.

Наряди елочку

Перед основной елкой выставляются две маленькие елочки и две коробки с небьющимися новогодними игрушками. Вызываются по три человека к каждой елочке. По команде Деда Мороза дети наряжают их. Кто быстрее и аккуратнее украсит свою елочку всеми игрушками из коробки, тот и побеждает.

Новогодний концерт

В красивый ларчик складывают карточки с новогодними иллюстрациями: елочка, хоровод, снежинка, сосулька, лыжи, санки и т.д. Дети по очереди достают карточку и, посмотрев на изображение, должны прочитать стихотворение про этот предмет или спеть отрывок из песни.

Музыкальная карусель

Стулья ставятся в круг (их на 1 меньше, чем играющих). Среди играющих Дед Мороз или Снеговик. Звучит музыка, все участники игры начинают бегать вокруг стульев.

Как только музыка замолкает, все дети быстро стараются занять места. Взрослый герой играет в полсилы (поддаваясь), делая вид, что все время не успевает присесть на стул.

Так как все места оказываются заняты детьми, ему придется поплясать для всех или раздать подарки.

Валенки

Перед елкой ставят валенки большого размера. Играют двое детей. По сигналу они оббегают елку с разных сторон. Выигрывает тот, кто оббежит елку быстрее и наденет валенки.

Собери снежинку

Большие снежинки разрезаны треугольниками. Разложены около елки. Задача: пока звучит веселая подвижная музыка, собрать все детали вместе. Побеждает тот, кто уложился в музыку и аккуратно все сложил.

Собери Снеговика

Из ватмана вырезаются детали снеговика (два экземпляра): три круга разных размеров. Из цветной бумаги: глаза, рот, нос–морковка, ведро, шарф, метелка. Вызванные дети по команде на полу возле елки быстро собирают из предложенных деталей снеговиков. Побеждает тот, кто аккуратнее, быстрее и правильнее соберет снеговика, используя все заготовленные детали.

Веселая погремушка

Дед Мороз соревнуется с детьми в беге в мешках или в прыжках на одной ноге вокруг елки. Одно условие обязательное: оббежав или припрыгав к обговоренному месту, необходимо взять погремушку – маракас на стуле перед елкой и прозвенеть ею.

Догони валенок

Дети стоят по кругу, в руки им дается валенок. Дети под веселую музыку передают валенок по кругу, а Дед Мороз пытается его догнать. Детям необходимо передавать валенок очень быстро, чтобы Дед Мороз не смог его отобрать.

Ловишка

Отбежав от Снеговика (или Деда Мороза), дети останавливаются и, хлопая в ладоши, произносят: “Раз-два-три! Раз-два-три! Ну, скорее нас лови!” С окончанием текста все разбегаются. Снеговик (Дед Мороз) догоняет детей.

Игра с погремушками

Дети, держа в руках погремушки, бегут врассыпную под веселую музыку по залу. С окончанием музыки дети останавливаются и прячут погремушки за спину. Лиса (или другой персонаж, участвующий в игре) ищет погремушки.

Она просит детей показать ей сначала одну, потом другую руку. Дети за спиной перекладывают погремушки из одной руки в другую, как бы показывая, что в руке ничего нет. Лиса удивляется, что погремушки исчезли.

Снова звучит музыка, и игра повторяется.

Кто больше наберет снежков

Играют по двое детей. На пол рассыпают снежки из ваты. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто набрал большее количество снежков.

Зайцы и лиса

Дети выполняют движения по тексту.

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки. 
(Дети-зайчики легко бегают по залу.)

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки. 
(“Зайчики” присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту.)

Вот бежит лисичка —

Рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки,

Зайки-побегайки. 
(Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет малышей.)

Приделай Снеговику нос

Перед елкой ставят 2 подставки, на них крепятся большие листы с изображением снеговиков. Участвуют два и более ребенка. Им завязывают глаза. По сигналу дети должны дойти до снеговиков и приставить нос (это может быть морковка). Другие дети помогают словами: левее, правее, ниже, выше…

Пронеси в мешке

Перед елкой кладут мешок (он перегорожен на 2 части, у одной из них нет дна). Дед Мороз вызывает детей, которые хотят покататься в мешке. Он сажает ребенка в мешок и несет его вокруг елки. Другого ребенка он сажает в ту часть мешка, где нет дна. Дед Мороз ходит вокруг елки, а ребенок остается на месте. Дед Мороз возвращается и “удивляется”. Игра повторяется.

Поймай снежок

Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно 4 метров. У одного ребенка пустое ведерко, у другого — мешочек с определенным количеством “снежков” (теннисные или резиновые мячи). По сигналу ребенок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество “снежков”.

Игра «Мороженое»

Снегурочка: А теперь пришла пора –

Ждет нас веселая игра!

Дед Мороз: Но сначала я хочу всем вам, ребята, загадать вкусную загадку. Слушайте:

Этот маленький снежок

Кладут в вафельный рожок.

На язычке он тает,

Это что? Кто знает? (Мороженое)

Снегурочка и Дед Мороз  встают с двух сторон от елки и берут небольшие пластмассовые вёдра, оклеенные серебристой бумагой. Ведущие выносят стол, на котором стоит короб с надписью «МОРОЖЕНОЕ», в котором лежат разноцветные пластмассовые шарики; ставят его близко к зрителям.

  Ведущая предлагает детям разделиться на две команды. Команды встают с двух сторон от елки. Каждой команде дают маленькое ведёрко, оклеенное серебристой бумагой или фольгой, большую поварёшку.

Ведущая говорит, что в ассортименте разное мороженое: и малиновое, и апельсиновое, и черничное, и клубничное, фисташковое и шоколадное.

Играющий ребёнок должен подбежать к коробу с фруктовым мороженым, поварёшкой взять шарик «мороженого», положить его в ведёрко, бегом  отнести и выложить его в ведро Снегурочки (другая команда – Деду Морозу). Побеждает та команда, которая быстрее наполнит ведро Снегурочки и Деда Мороза шариками «мороженого». В игре могут принять участие и родители.

Атрибуты: стол, короб с надписью «Мороженое», разноцветные пластмассовые шарики по числу детей (четное количество), 2 маленьких ведёрка, оклеенных серебристой бумагой или фольгой, 2 большие поварёшки, 2 средних пластмассовых вёдра, оклеенных серебристой бумагой.

Игра «Снежки»

Дети, разделившись на две команды, берут в руки «снежки» — круглые мячики из пенопласта или комочки ваты, зашитые в марлю, — и пытаются попасть друг в друга. Задача нападающих — попасть «снежком» в противника, обороняющихся — увернуться и не дать в себя попасть. Побеждает команда, которая сделала больше метких попаданий.

Использованная литература:

1.     «Праздники и развлечения в детском саду» / Пособие для воспитателя и музыкального руководителя. М., 19822.     Роот З. Музыкальные сценарии для детского сада. М., 20083.     Зацепина М., Антонова Т. Народные праздники в детском саду / Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. М., 2008

Подготовила:

музыкальный руководитель,

Минибаева Альфия Туйгуновна

Источник: http://ds18.detkin-club.ru/parents/36005

Ссылка на основную публикацию