Игры весной для детей подготовительной группы (6-7 лет) в детском саду

Зимние игры для детей подготовительной группы

Игры весной для детей подготовительной группы (6-7 лет) в детском саду

Зимние подвижные игры для подготовительной группы.

Подготовила Белая А.Б. воспитатель МБДОУ №32

ст.Медведовская Краснодарского края

Подвижная игра «Третий лишний»

Количество игроков не ограничено, как можно больше. Все встают в круг лицом, попарно — один человек, а за спиной другой. Одна пара становится ведущей — один из пары бежит, другой догоняет. Бегают по внешнему кругу.

Тот, кто убегает, может спастись от погони, встав к любой паре третьим. Вставать нужно перед первым игроком пары, тогда стоящий у него за спиной игрок становится третьим, третьим лишним и должен убегать от погони.

Тот, кого догонит и коснётся «ляпа» сам становиться «ляпой» и теперь должен догонять. Играют, пока не надоест.


                                                           Дракон

Дети берутся за руки или становятся паровозиком друг за другом (положив руки на плечи друг другу или на талию).

Впереди стоящий — голова дракона. Последний в шеренге — драконов хвост. Теперь голова дракона должна поймать свой хвост, при этом сам дракон должен «не развалиться».

На месте головы и хвоста должен побывать каждый.

Снежинки и ветерок

Дети делятся на 2 команды «снежинки» и «ветерок». Снежинки кружатся, бегают на носочках; «ветерок» в это время отдыхает. После слов «ветер проснулся», дети на выдохе  произносят «ш-ш-ш» и снежинки прячутся от ветра, оседают. Игра продолжается 4-5раз; после чего дети в командах меняются ролями.

Затейники.

Один  из  играющих  выбирается  затейником, он становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят:

Ровным кругом,

Друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем … вот так.

Опуская руки, играющие останавливаются.

Затейник показывает какое-нибудь движение, имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюшкой или действия вратаря в хоккее, а также любое другое действие, характерное для одного из зимних видов спорта.

Все дети должны повторить это действие и назвать его. После нескольких повторений игры затейник выбирает на свое место кого-нибудь другого из играющих. Затейники должны стараться вспоминать разнообразные движения спортсменов, не повторять уже показанных.

Метелица.

  Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый —  он метелица. Метелица медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой. Ребята стараются не разорвать цепочку и не наталкиваясь на предметы.

Тройки.

   Дети по трое берутся за руки скрестно и бегут по площадке, высоко поднимая колени. Какая тройка лучше?

Два Мороза

Игра проходит на двух площадках.  На противоположных сторонах площадки отмечены «школа» и «дом». Выбираются два Мороза – водящие, а остальные ребята располагаются за линией дома в одну шеренгу.

Посередине площадки – на улице – стоят два Мороза. Морозы обращаются к детям:  – Мы два брата молодые, – Два Мороза удалые. – Я Мороз-Красный Нос, – Я Мороз-Синий Нос. – Кто из вас решится – В путь-дороженьку пуститься? Дети (хором).

Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз!

После этих слов ребята бегут из дома в школу. Морозы осаливают-замораживают ребят.

Снежная карусель.

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг  снеговика  и  изображают снежинки.   По  сигналу  взрослого  они  идут сначала  медленно,  потом  все  быстрее,  в конце концов бегут.

После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении.

 Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.

После небольшого отдыха игра возобновляется.

Мы — веселые ребята.

 Дети становятся    на одной стороне  площадки  за  воображаемой  чертой.   На   противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается ловишка (его назначает взрослый или выбирают дети). Играющие хором произносят:

Мы — веселые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать,

Раз, два, три — лови!

После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. Ловишка догоняет бегущих, осаленные им отходят к сторону. Ловишка не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. Он подсчитывает пойманных после каждой перебежки. После 3-4 перебежек подсчитывают сколько всего играющих удалось поймать ловишке и выбирают нового.

Игры — Эстафеты:

На помеле

Метла в каждой команде – словно эстафета – они передают ее друг другу. Пробежать верхом на помеле и не сбить кегли (кубики, мячи и др.). Если сбивает – ему нужно вернуться и поставить на место предмет, после этого продолжать задание.

Воротца

Команды выстраиваются в колонну, лицом к финишу. На дистанции 20–30 м установлены «воротца» (лыжные палки, связанные вверху). 
По сигналу первый участник должен пробежать в «воротца», добежать до конечной остановки и вернуться обратно в команду.

Лыжный городок

Команды стоят в колонне лицом к финишу. По команде первый участник стартует на одной лыже до конечной остановки и таким же образом возвращается обратно.

Гонка с шайбой

Участники игры стоят в таком порядке: мальчики против девочек.  Каждая команда получает шайбу и клюшку. 

По сигналу первый ученик – мальчик – обводит поставленные предметы, стараясь не сбить, доводит шайбу до девочек, передает ей шайбу и клюшку; остается в этой команде, а девочка бежит с шайбой и клюшкой до команды мальчиков, передает шайбу и клюшку мальчикам, а сама уходит в конец колонны. Игра продолжается.

Санный городок

1. В команде участники делятся на две группы и строятся друг напротив друга (мальчики – девочки). Санки у мальчиков – поставить правое колено на санки и, отталкиваясь левой ногой, доехать до девочек, передать им санки. Задание повторяется. Прибывший игрок уходит в конец колонны.

2. Команды строятся колоннами лицом к финишу на расстоянии 15–20 м от него. В центре проводится линия. Напротив каждой команды находится по 2 кубика. Первый участник садится на санки, а второй участник везет его. Доехав до кубиков, участник на санках берет их в обе руки, едут до конечной остановки, где участники меняются. Когда участники возвращаются, кладут кубики обратно и т. д.

Черепашки

Участники игры строятся попарно. 
По команде участники садятся на санки спиной друг к другу. Передвигаясь ногами, надо докатиться до конечной остановки (18–20 м), а обратно вернуться к команде бегом, катя санки.

Синие и желтые палочки

На снежном холмике лежат синие и желтые палочки по числу игроков. По команде «Марш!» все выбегают из-за общей черты. Каждый старается взять палочку цвета своей команды и вернуться обратно. Побеждает команда, игроки которой прибегут с палочками за черту дальше.

«Котел» или «Мяч из круга»

На утрамбованной площадке чертится большой круг диаметром 5–10 м. В центре круга – еще один диаметром 1 м. Этот маленький круг называется «Котел». Чертятся 2–3 круга по количеству команд. В центре круга – игрок противоположной команды. За кругом игроки одной команды. Все с клюшками. Задача: команда забивает мяч в «котел». Водящий: старается не пропустить мяч в «котел». Игра идет на время.

Выигрывает та команда, которая забьет больше голов.

Эстафета с санками.

Команды строятся колоннами лицом к финишу, находящемуся на расстоянии 40–50 см. По сигналу 3 игрока от каждой команды: один в санках, другой – в упряжке, третий – подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно.

Затем тот, кто вез сани становится в конец колонны. Его сменяет тот, кто подталкивал сани, кто сидел в санях – подталкивает сани сзади. В сани садится следующий игрок из команды. Вариант: можно занять сани двум игрокам: один везет, другой в санях.

На повороте участники меняются местами.

Сани-тачки

Один игрок лежит на санках на животе, свесив ноги. Другой, взявшись за его ноги, толкает санки вперед. На повороте участники меняются местами.

На одной лыже

Команды выстраиваются во встречные шеренги. По сигналу игроки движутся вперед на одной лыже, отталкиваясь ногой. Выигрывает команда, которая быстрее поменялась местами.

Лыжная упряжка

Построение команд во встречные колонны по 3. Один участник едет на лыжах, два других тянут его в упряжке за веревку до флажка и обратно.

Встречная эстафета с лыжной палкой «Кто быстрее».

Участники строятся так же, как и во 2-й эстафете – попарно. Один участник садится на санки, второй – берет в руки один конец лыжной палки, а другой конец палки держит участник на санках.

По сигналу судьи пары начинают движение. Второй играющий везёт партнера за лыжную палку. Закончив задание, передают санки и лыжную палку другой паре играющих.

Эстафета заканчивается, когда команда вернется на то место, откуда начинала старт.

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/zimnie-igry-dlya-detej-podgotovitelnoj-gruppy.html

Времена года для детей: весна. Занимательно об окружающем мире

Если Вы хотите провести этот вариант игры с группой детей, то очень рекомендую использовать пластиковую массу UHU для прикрепления к доске рисунков. Эта пластиковая масса похожа на пластилин белого цвета. Она рассчитана на многоразовое применение, т.е. можно прикрепить картинку, а затем снова ее открепить, и на листе не останется ни следов, ни пятен.

Лексическое упражнение «Скажи наоборот»

Предлжите малышу сказать наоборот:

  • Погода солнечная – погода какая? (пасмурная)
  • Весна ранняя – весна …? (поздняя)
  • Весна нежданная – весна ….? (долгожданная)
  • Ручей мелкий – ручей… ? (глубокий)
  • Зимой снег чистый, а весной он…? (грязный)
  • Зимой дни холодные, а  весной дни…? (теплые)
  • Зимой солнце тусклое, а весной солнце…? (яркое)

А теперь давайте отдохнем! Физкульминутки и разминки о весне!

Выберите из этих пауз-физкультминуток о весне те, которые Вам больше понравятся и принесут радость Вашему ребенку! И  поиграйте с малышом, подвигайтесь под эти ритмичные стишки!

К сожалению, я не знаю авторов многих из этих строчек. Если Вы знаете – подскажите мне, пожалуйста, в комментариях к статье. Ведь для автора всегда очень важно, что его знают и помнят и ему благодарны за его творчество. Тогда я впишу фамилии авторов в текст.

Физкультминутка 1.  Мишка

Физкультминутка 2. Игра на лужайке

Физкультминутка 3. Воробей. Слова народные

Как поиграть в эту интереснейшую народную игру для детей и как ее использовать для физкультминутки или веселой зарядки подробно описано в статье «Детям о птицах. Воробей». Там же Вы найдете слова к игре и музыкальную аудиозапись.

Что может увидеть воробей и что будут движением показывать дети? Как бежит ручей, как растаял снег, как летит скворец, как поет капель, как идет весна, как сажают лён и многое другое, что Вы придумаете в совместном творчестве с детьми.

 Физкультминутка 4. Не идет ли к нам весна? Слова – П. Заднипру

Физкультминутка 5. Шаловливые сосульки. Слова – Ю. Клюшников

Физкульминутка 6. Солнечные зайчики

Возьмите маленькое зеркало и начните пускать солнечные зайчики. Можно это делать как на улице, так и дома в солнечную погоду. Ведущий берет зеркальце в руки и пускает зайчиков. Дети в это время изображают солнечных зайчиков. Читает стихотворение:

«Лови зайчика!» – по этой команде малыш пытается поймать зайчика, бегает за ним, а зайчик убегает. Если удалось поймать зайчика, то ребенок становится ведущим.

Для этой подвижной разминки подходит и другое стихотворение.

Времена года: весна в картинках с заданиями для детей

Источник: http://rodnaya-tropinka.ru/vremena-goda-dlya-detei-vesna/

Возрастные группы детского сада? Подготовительная группа

Продолжение: «Какие группы бывают в детском саду?».

В этой статье будет рассказано о последней группе детского сада — подготовительной. Приводятся примеры занятий и работ.

https://www.youtube.com/watch?v=EiQDptNVUPE

Часть пятая: Подготовительная группа

Продолжение.

Начало см. на стр.1 (Классификация групп детского сада)

Подготовительная группа детского сада

Подготовительную группу посещают дети в возрасте от 6 до 7 лет. Группа работает каждый день, кроме субботы и воскресенья, с 7 до 19 часов.

Это последний год пребывания в детском саду. Последний год перед школой.

Дети активно готовятся к поступлению в первый класс. Занимаются чтением, литературой, математикой, рисованием, физкультурой.  Воспитатели знакомят детей с основами дорожного движения и поведения на улице.  

Эффективным средством для дальнейшего развития способностей у детей являются комплексные занятия.

Их отличительной особенностью является совмещение различных видов деятельности в одно занятие, чем устраняется конфликт подвижной природы дошкольника и процессом обретения новой информации.

Устраиваются полноценные театрализованные представления, с музыкой и танцами.

Выпускной бал в подготовительной группе знаменует окончание периода пребывания в детском саду.

Чем занимаются дети в подготовительной группе детского сада?

Распорядок дня, как и в других группах, расписан по часам. Дети воспринимают этот распорядок как должное и дома стараются придерживаться своего распорядка.

Распорядок дня:

  • — Детей приводят в детский сад, переодевают.
  • — самостоятельная деятельность до полного сбора группы
  • — проведение утреннуй гимнастики;
  • — завтрак;
  • — самостоятельные игры
  • — занятия по заранее подготовленным темам, согласно методического плана
  • — прогулка на свежем воздухе
  • — обед;
  • — послеобеденный дневной сон;
  • — подъем, водные процедуры;
  • — полдник;
  • — самостоятельные игры
  • — прогулка на свежем воздухе;
  • — ужин;
  • — возвращение домой.

* Как видите, пребывание в последней, самой старшей группе не нарушает заведенный ранее порядок. Дети как обычно учатся, гуляют, но в отличие от предыдущих групп здесь основной акцент ставится на усиленной подготовке по таким предметам как математика, литература, окружающий мир.

Детей учат как находиться на улице, что такое такое светофор, знакомятся с азами правил дорожного движения и т.д.

Читайте также:  Дидактическая игра для детей 1-2 лет. конспект

Информация для родителей

  • Многие родители думают над вопросом с какого возраста наиболее оптимально отдавать ребенка в школу – с 6 или с 7 лет?

Что касается детских психологов, то большинство сходятся во мнении, что ребенок должен быть подготовлен к поступлению в школу как физически, так и морально.

Если Вы считаете, что он недостаточно готов – не спешите отдавать ребенка в 6 лет. Лучше продлите период обучения в детском саду в подготовительной группе и отводите в школу в 7 лет.  Это позволит избежать психо-эмоционального стресса при преждевременном начале учебы.

* На фото: занятия математикой в подготовительной группе детского сада.

Возрастные особенности детей от 6 до 7 лет

В этом возрасте у ребенка возникает стремление научиться чему-то полезному и интересному.

Занятия, которые проходят в этот период воспринимаются как увлекательная игра, в которой ребенок стремится показать родителям и воспитателям, какой он способный. Он стремится отличиться и добиться признания его качеств.

Родителям и воспитателям в этот период не надо скупиться на позвалы, дабы показать ребенку, что ценят его успехи.

На этих похвалах в взрастает самооценка личности ребенка.

Возможности интеллектуальной деятельности заметно возрастают. Представления ребенка о мире становятся более широкими, разнообразными и более обобщенными.

Продолжение на следующей странице.

Дополнительно по теме:

Источник: https://obrmos.ru/go/go_ds/Articles/go_ds_art_groups_podg.html

Осенние подвижные игры в подготовительной группе

Игры для детей подготовительной группы в детском саду

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных, творческих способностей.

Ход игры: игроки встают в круг лицом к центру. Водящий ходит за кругом, быстро говоря слова: «Огонь горит, самовар кипит». После этих слов дотрагивается до плеча игрока, позади которого оказался. Этот игрок закрывает лицо ладонями.

Так повторяется, пока все игроки не закроют глаза. Теперь водящий ходит уже со словами: «Волк или заяц?» При этом он трогает любого игрока за плечо и заглядывает ему в лицо. Игрок убирает от лица руки.

Если выражение лица у него хищное, грозное, водящий молча отправляет его направо — там будут собираться «волки». Если выражение лица кроткое, доброе, водящий отправляет игрока налево — там собираются «зайцы».

Как только последний игрок займет свое место на одной из сторон, «волки» бросаются ловить «зайцев» по всей игровой площадке. Побеждает тот «заяц», которого поймают последним.

Особые замечания: нельзя подглядывать. Игроки стоят молча, чтобы остальные не знали, сколько уже «волков» и «зайцев». «Заяц» считается пойманным, если «волк» дотронется до него рукой.

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: все игроки — «яблоки». Один — «хозяин сада». Дети образуют круг, взявшись за руки, а «хозяин сада» встает в него и говорит: «Яблоко погрыз червь, и оно падает с дерева».

При этих словах дети бегут по кругу, а после слова «дерево» они должны быстро присесть. Тот, кто не успеет это сделать, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останутся 3 человека. Они — самые лучшие «яблоки».

Особые замечания: бегущим по кругу игрокам нельзя разъединять руки. Из двух игроков, не успевших присесть, выходит из игры тот, у кого окажется свободной левая рука. «Хозяин сада» следит за соблюдением правил игры.

Цель игры: развитие двигательных и творческих способностей, быстроты реакции, внимания.

Ход игры: из игроков выбираются 1 «охотник» и 1 «лиса», остальные делятся на группы по 3 — 5 человек. Каждая группа игроков образует кружок. Все кружки, изображающие норы, размещаются в разных местах игровой площадки на расстоянии примерно 3 м друг от друга. В каждой норе один из игроков — «волчонок», он становится в центр круга. «Охотник» и «лиса» встают в стороне от нор.

По сигналу ведущего «лиса» начинает убегать, а «охотник» — догонять. Спасаясь от «охотника», «лиса» может вбежать в любую нору «волчат». Тогда «волчонок», находящийся в центре круга, выбегает из него, а «охотник» теперь преследует «волчонка».

Если «охотник» осалит «волчонка», то они меняются местами, и игра продолжается.

Особые замечания: «охотник» может ловить «волчонка» только тогда, когда он находится вне норы. Пробегать «волчатам» через норы нельзя. Как только «лиса» вбегает в нору, «волчонок» должен сразу выбежать оттуда.

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: шнур длиной 5 м.

Ход игры: в середине игровой площадки проводится линия или протягивается шнур — это речка. Игроки делятся на 2 группы и садятся друг против друга на расстоянии 4—5 м.

Каждая группа выбирает себе вожака, которые подбирают своим «щенкам» секретные имена. Например, мальчиков-«щенят» можно назвать так: Ястреб, Коршун, Орел, Беркут и т. д.

Девочек — Звезда, Солнце, Луна, Лилия, Маргаритка и т. д.

Вожак первой группы обращается ко второй группе: «Дайте Маргаритку!» Вожак второй группы отвечает: «Выбирай, кого хочешь, только учти: между нами речка, если умеешь — плыви, не умеешь — прыгай!» «Щенки» из второй группы хором говорят: «Пусть плывет!» или «Пусть пройдет!» После этих слов вожак подходит ко второй группе играющих сзади и выбирает себе «щенка». Осторожно двумя руками он закрывает ему глаза, а после этого вызывает из своей группы, например, Ястреба, чтобы он помог увести «щенка» к себе.

Ястреб, переходя через речку, должен выполнять разные движения, которые называют игроки второй группы: ползти, прыгать и т. д.

Подходя к «щенку», Ястреб трогает его за плечи руками и быстро возвращается к себе в группу. Теперь «щенок» из второй группы должен найти того, кто его трогал. Если он отгадает, то ведет его за собой в группу, если нет, сам остается в группе Ястреба. Игра продолжается, только теперь своего вожака посылает вторая группа. Выигрывает та команда, в которой к концу игры останется больше игроков.

Особые замечания: движения для «щенка» придумывает вся группа, а игроки должны четко их выполнять.

Цель игры: развитие двигательных, творческих и коммуникативных способностей, внимания и ловкости.

Атрибуты: корзинка с мячами, большие высокие сапоги, метла, веревка, зонтик.

Ход игры: на игровой площадке проводятся стартовая и финишная линии. Игроки делятся на пары, и каждая пара получает свое задание. Например, первая пара должна изобразить Красную Шапочку и «волка».

При этом Красная Шапочка, держа в руках корзинку с маленькими мячиками, должна, выбежав со стартовой линии на 10 секунд раньше «волка», добежать до финиша и вернуться обратно. «Волк» бежит за ней, стараясь поймать. Вторая пара должна изобразить Ивана-Царевича и Бабу-Ягу.

Иван-Царевич прыгает на одной ноге от стартовой линии до финиша и возвращается обратно, а Баба-Яга на метле пытается его догнать. Третья пара — Кащей Бессмертный и Василиса Прекрасная. Василиса пытается убежать от Кащея, который может только шагать за ней большим приставным шагом. Четвертая пара изображает «мустанга» и «ковбоя».

«Конь» скачет по дистанции небольшими прыжками, а «ковбой» старается догнать его и набросить лассо из веревки. Пятая пара изображает Волшебника и малыша. Малыш бежит дистанцию обычно, а Волшебник пытается догнать его, дотронувшись волшебной палочкой.

Особые замечания: пробежав дистанцию, игроки могут поменяться ролями и продолжить игру.

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: игроки встают в 2 ряда лицом друг к другу и берутся за руки, образуя проход- нору.

https://www.youtube.com/watch?v=cwmD_aReZCc

В одном ряду стоят «коты», в другом — «мыши». Игру начинает первая пара: «кот» ловит «мышь», которая быстро бегает вокруг остальных «котов» и «мышек». В опасный момент «мышка» может спрятаться в коридоре, образованном руками остальных игроков. Как только «кот» поймал «мышь», играющие встают в ряд. Начинает игру вторая пара. Игра продолжается, пока «коты» не переловят всех «мышей».

Особые замечания: во время игры «коту» нельзя забегать в нору. Ни «коты», ни «мыши» не могут убегать далеко от норы.

Давайте жить дружно!

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости.

Ход игры: из игроков выбирается «мышь» — она салка. Остальные игроки убегают от салки по всей игровой площадке. При приближении «мыши» игроки могут взяться за руки попарно, тогда «мышь» не может их осалить.

Особые замечания: «мышь» может осалить игроков, если их будет трое. Игрок, осаленный «мышкой», занимает ее место в игре.

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости.

Ход игры: из игроков выбираются «кот» и «хозяйка». Все игроки садятся, прижав колени к груди и обхватив их руками, в круг на расстоянии 0,5 м друг от друга. Это блюдца с молоком. Хозяйка зовет кота: «Кис, кис, кис!» «Мяу!» — отвечает «кот».

«Кот», обходя игроков, облизывается и дотрагивается до каждого. «Хозяйка» спрашивает: «Ну что, выбрал?»

«Кот» подходит к «хозяйке» и сообщает ей на ухо имя выбранного игрока. «Хозяйка» говорит: «Если сможешь, забирай!»

«Кот» доходит до выбранного «блюдца» и неожиданно толкает игрока за плечо. Если игрок повалится, т. е. молоко прольется, он выбывает из игры, а «кот» снова ведет переговоры с «хозяйкой». Если же игрок, которого толкнет «кот», не потеряет равновесия, то «кот» меняется с ним ролями. Игра начинается снова.

Особые замечания: «кот» может толкать только того игрока, которого назвал «хозяйке».

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: плоский камень или фанерный щит (бера), мяч среднего размера.

Ход игры: в одном конце игровой площадки устанавливаются плоский камень или невысокий фанерный щит. От него на расстоянии 3 м проводится линия метания. Играют 2 команды — «шустрых котят» и «опытных котов». 3 игрока — жюри — «мыши». Они подсчитывают очки.

«Котята» начинают. Они выстраиваются за фанерным щитом у стартовой линии. Игроки-«коты» свободно располагаются на площадке против фанерного щита. Первый игрок-«котенок» подбрасывает мяч среднего размера вверх одной рукой и ударом ладони сильно отбивает его, стараясь как можно дальше послать его на площадку, туда, где нет игроков-«котов».

Если игроку-«котенку» это удается, команда получает 2 очка. Игроки-«коты» стараются поймать мяч на лету. Если мяч упадет на площадку, один из игроков-«котов», подобрав мяч, становится на линию метания и старается попасть мячом в фанерный щит.

За попадание в цель команда получает 1 очко. Мяч в игру каждый раз вводит следующий игрок из команды «шустрых котят». Когда все «котята» подадут мяч, команды меняются местами, и начинает команда «опытных котов».

Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Особые замечания: метание в щит игроки выполняют поочередно. Засчитывается только прямое попадание в него; мяч, отскочивший от земли и попавший в фанерный щит, не засчитывается.

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей и внимания.

Ход игры: игроки встают в круг. В его центре — ведущий, кот Леопольд. Ведущий подает стоящим в кругу участникам различные команды, но выполнять их надо, только если он прибавляет к команде слово «пожалуйста». Например: «Пожалуйста, похлопайте в ладоши!», «Пожалуйста, повернитесь к своему соседу справа!», «Пожалуйста, потопайте ногами!» и т. д.

Особые замечания: игрок, который ошибся, меняется местами с ведущим.

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: 20 кеглей.

Ход игры: все игроки делятся на 2 команды — «мышки-норушки» и «мышки-шалунишки».

Они выстраиваются в 2 параллельные колонны на расстоянии 4—5 м друг от друга. Перед колоннами вычерчивается стартовая линия. На расстоянии 5 м от стартовой линии, наискосок, ставят по одной кегле и очерчивают их кругами диаметром 50 см.

По сигналу ведущего первые игроки обеих команд бегут к своим кеглям, обегают их, после чего спешат к кегле своих соперников и тоже ее обегают. Затем берут кеглю в руки и, пробегая перед командами, ставят кеглю в другой кружок. Потом первые игроки бегут к своим командам, касаются рукой следующего игрока, который продолжает игру.

Выигрывает та команда, которая сделает все быстрее.

Особые замечания: следующий игрок вступает в игру только после того, как предыдущий выполнит все задания и дотронется до него рукой.

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, эрудиции.

Ход игры: на игровой площадке проводят линию — улицу. Перед ней на расстоянии 8 м рисуется круг — дом. Из игроков выбирается «кошка». Она заходит в дом, а остальные игроки — «котятки» — подходят к ней на 1 м. «Кошка» спрашивает:

— Котятки, ребятки, вы где были?

— Что вы там делали?

Если «котята» допускают паузу в ответе, «кошка» кричит: «Ах, вы, обманщики!» и старается поймать кого-либо из них.

Спасаясь от «кошки», «котятки» убегают на улицу и встают на линию, взявшись за руки. Пойманный «котенок» уходит с «кошкой» в дом. Игра начинается заново. Вопросы могут быть другими.

Особые замечания: «кошка» может ловить «котят» не только после длительной паузы, но и если ответ прозвучит неправдоподобно. Если «кошка» не поймает «котенка», то она уводит в дом того, кто встал на линию последним.

Источник: http://sibloma.ru/moj-rebenok/osennie-podvizhnye-igry-v-podgotovitelnoj-gruppe

Подвижные игры в детском саду для детей 6-7 лет

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: небольшая скамеечка.

Ход игры: играют одновременно двое детей — «кошка» и «мышка». «Кошка» становится около одного конца скамейки, а «мышка» — около другого. «Кошка» ведет с «мышкой» такой разговор:

— Мышка, мышка, где была?

— А где ложечку положила?

— Под бочку сунула.

— А кувшин куда поставила?

— Шла по дорожке, напала злая собака — я уронила кувшин и разбила.

— За это я буду тебя ловить.

«Мышка» убегает от «кошки». Если «кошка» ее поймала, они меняются местами, а если нет, то их место занимает другая пара.

Особые замечания: «мышка» и «кошка» бегают только вокруг скамейки.

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей и ловкости.

Атрибуты: несколько повязок любого цвета.

Ход игры: в центре игровой площадки очерчивают круг диаметром 10 м — это нора ежей. Остальные игроки — «мыши». «Ежи» повязывают себе на руки цветные повязки и идут в круг — нору, а «мыши» разбегаются по площадке, символизирующей поле. По сигналу ведущего: «Ежики!» — «ежи» выходят из норы в поле и начинают ловить «мышей».

Читайте также:  Игровая развлекательная программа для детей старшей группы. сценарий

«Мыши», спасаясь, убегают от них. «Мышь», до которой «еж» сумел дотронуться, считается пойманной и уходит в нору к «ежам». Из норы она не выходит до тех пор, пока кто-нибудь из других игроков-«мышей» не дотронется до нее, добежав до норы.

В этом случае пойманная «мышь» становится свободной, убегает в поле и снова вступает в игру.

Особые замечания: «мышь»-спасатель не может заходить внутрь круга-норы, а только подбегать к его границе. Если она забежала в круг, то тоже будет считаться пойманной.

Цель игры: развитие двигательных способностей и быстроты реакции.

Атрибуты: 2 резиновых мяча среднего размера разного цвета.

Ход игры: игроки делятся на 2 команды — «барсуков» и «енотов». В каждой команде выбирается капитан. «Барсуки» берут себе, например, красный мяч, а «еноты» — синий. По сигналу ведущего капитаны бросают свои мячи как можно дальше. По второму сигналу по одному игроку из каждой команды бегут за своим мячом. Тот, кто приносит мяч первым, получает очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Особые замечания: бросать мяч и бежать за ним можно только по команде. Мяч всегда бросает капитан.

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей, выработка хорошей памяти.

Атрибуты: мяч среднего размера.

Ход игры: все игроки — «звери». Один из них — «царь зверей». Каждый игрок говорит «царю» свое название так, чтобы другие звери не услышали (заяц, медведь, волк, лиса, тигр и т. д.).

«Звери» выстраиваются в один ряд напротив «царя», в нескольких шагах от него. У ног «царя зверей» лежит мяч, а рядом проводится линия.

«Царь» громко называет какого-нибудь «зверя», и тот должен бежать, а «царь» старается попасть в него мячом.

Если мяч попадает в убегающего, тот идет к «царю» и помогает ему (приносит мяч).

После того, как «царь» поймает 3 зверей, он говорит: «Бегите все!» — и пытается попасть мячом в кого-нибудь.

Особые замечания: «царь зверей» бросает мяч, не выходя за линию. Новый «царь» выбирается после того, как пойманы 4 или 5 «зверей».

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, быстроты реакции.

Ход игры: из игроков выбираются 2 водящих — «кошки». Остальные игроки — «хомячки». Они становятся парами по кругу и поворачиваются лицом в центр круга, образуя как бы двойной круг. Между парами должно быть расстояние в 1 м. «Кошки» становятся за кругом.

Одна из «кошек» убегает, а другая ее догоняет, стараясь осалить. Убегающая «кошка» становится перед одной из пар «хомячков». Тогда игрок, стоящий сзади, должен убегать от «кошки». Если догоняющий осалил убегающего, то пойманный догоняет, а «кошка» спасается от него, стараясь встать впереди пары «хомячков».

Особые замечания: убегающий не может бежать через круг. Салить можно только того, кто убегает или стоит третьим позади пары.

Цель игры: развитие двигательных способностей, коммуникабельности.

1-й вариант. Игроки выбирают «кошку» и «мышку», затем встают в круг. «Кошка» стоит за кругом, а «мышка» — внутри круга. «Кошка» должна войти в круг и поймать «мышку», но играющие закрывают входы перед ней.

«Кошка» старается пролезть, но дети приседают и не дают ей поймать «мышку». Когда «кошка» все-таки пробирается в круг, дети быстро выпускают «мышку», а «кошку» стараются не выпустить.

Когда «кошка» поймает «мышку», выбираются новые игроки.

2-й вариант. Игра проводится так же, но за «мышкой» охотится не одна, а две «кошки». Проникнуть в круг «кошки» могут только через открытые ворота — поднятые руки детей, стоящих в круге. Если одна из «кошек» поймала «мышку», они встают в круг, а вторая «кошка» выбирает себе других напарников для игры.

Особые замечания: если «кошка» долго не может поймать «мышку», следует выбрать другую пару.

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: из числа игроков выбирается «учитель», остальные — «котята»-ученики. «Котята» рисуют на земле кружки — это их домики. В центре, напротив домика, — место «учителя». Он говорит: «Котята проснулись!» «Котята» изображают то, что говорит «учитель».

Все они умываются, делают гимнастику, убирают постель, завтракают, идут в школу, делают уроки, возвращаются из школы, играют во дворе. При выходе в школу «котята» меняются своими домиками-кружками.

Во время того, как дети-«котята» изображают игры во дворе после школы, «учитель» неожиданно говорит: «Ночь!» «Котята» должны быстро вернуться в свой домик. Кто не успел, считается проигравшим.

Особые замечания: после слов учителя: «Играют во дворе» — «котята» должны разбежаться по всей площадке.

Кот, покупатель и продавец

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: в игре принимают участие 3 игрока — «продавец», «покупатель» и «кот». На одном конце скамейки садится «продавец», на другом, лицом к «продавцу» — «кот». «Покупатель» подходит к «продавцу» и спрашивает:

— 5 копеек, ложку меда и рыжего щенка.

После этих слов «кот» вскакивает и бежит вокруг скамейки, а «покупатель» его догоняет. Если он дотронется рукой, игроки меняются местами: «кот» становится «покупателем», «покупатель» — «продавцом», «продавец» — «котом».

Особые замечания: каждый раз «покупатель» должен придумывать новый вариант платы за «кота», а «продавец» — новое название города. Обежав скамейку 2 раза, они меняются местами.

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: из числа игроков выбирается «хозяин». Остальные игроки становятся плотно спиной в круг, держа руки за спиной. «Хозяин» с платком в руке ходит за кругом. Он озабочен тем, что в его курятник по ночам приходит хорек.

«Хитрый хищный хорек ловит моих кур по ночам. Как мне поймать хорька?» — говорит «хозяин» и незаметно для всех кладет платок в руки одного из игроков, стоящих в кругу. Он идет дальше, а игрок, у которого теперь платок, не показывает этого.

«Хозяин», пройдя еще немного, говорит: «Лови хорька!» После этих слов игрок с платком убегает, а игрок, стоящий справа, должен поймать его. «Хозяин» занимает одно свободное место из двух в кругу. На другое место встает «хорек», если второй игрок не смог дотронуться до него рукой.

Тот, кто остался без места, становится «хозяином».

Особые замечания: «охотник» за «хорьком» должен дать ему сначала выбежать из круга, а уже потом ловить.

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: стул, зеленый мяч, несколько маленьких мячиков.

Ход игры: в центре комнаты на стул или любую подставку кладется зеленый мяч — Царевна-лягушка. Все дети — Иваны. Они по очереди кидают маленькие мячики так, чтобы попасть в большой зеленый мяч. Тот, кто попадет, становится Иваном-царевичем.

Особые замечания: метание мячей производится от определенной черты.

Цель игры: развитие двигательных способностей, ловкости.

Атрибуты: 3 цветные ленты разной длины.

Ход игры: в середине площадки на разной высоте подвешиваются 3 цветные ленты царевны. Игроки делятся на 2 команды, равные по количеству и силам.

Их задача — подпрыгнуть и достать рукой самую короткую ленту. Игроку, который ее достанет, засчитывается 3 очка. Кто достанет среднюю ленту, получает 2 очка, а за самую длинную засчитывается 1 очко.

Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Особые замечания: игроки начинают выполнять задание по сигналу. Каждый игрок прыгает только один раз.

Цель игры: развитие двигательных способностей.

Атрибуты: самодельный или готовый диск в качестве мишени, небольшой резиновый мяч, стул.

Ход игры: диск вешается на стене. На расстоянии 5 м от него ставится стул, который должен обежать игрок во время игры. Обежав с мячом в руке стул, игрок должен бросить мяч и попасть в мишень.

Особые замечания: с каждым разом игрок, прежде чем бросить мяч, должен обегать стул все большее число раз — до 5. Останавливаться для броска нельзя.

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.

Атрибуты: 2 метлы или швабры, несколько разноцветных кеглей.

Ход игры: игроки делятся на 2 команды. Проводятся линии старта и финиша. По всей игровой площадке расставляются кегли на расстоянии 0,3 м друг от друга. Игроки должны от стартовой линии на метле проскакать всю дистанцию так, чтобы не задеть кегли.

Побеждает команда, быстрее и лучше другой выполнившая задание.

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: на игровой площадке чертится круг диаметром 3 м. В игре могут участвовать до 10 человек. Выбираются «пленник» и его «защитник». «Пленник» садится в центре круга, а «защитник» встает около него и кладет ему руку на голову. Держа так руку, он обходит «пленника» по кругу,

наблюдая, нет ли опасности. Остальные игроки — «разбойники», — расположившись за кругом, стараются коснуться «пленника» рукой, а «защитник» стремится их осалить (коснуться рукой).

Если «защитник» смог осалить нападающего, тот становится «пленником», а бывший «пленник» — «защитником». Бывший «защитник» становится одним из «разбойников».

Особые замечания: осаливание не засчитывается, если «защитник» отнял руку от головы «пленника». Нельзя толкать и дергать «защитника».

Цель игры: развитие двигательных способностей, меткости.

Атрибуты: 10 кеглей или булав, резиновые мячи среднего размера.

Ход игры: на игровой площадке проводятся 2 линии для бросания. По центру проводится средняя линия, на которую ставится 10 кеглей. Все игроки — «князья», решившие потренироваться в стрельбе по мишеням. Игроки, в руках у каждого из которых мяч, делятся на 2 команды и строятся каждая за своей линией бросания.

Ведущий игры, Иван-царевич, подает команду: «Стреляй!», и все игроки одной из команд бросают мяч, стараясь сбить кегли. Сбитые кегли ставят снова, но уже на 1 м ближе к другой команде. Затем бросает мячи другая команда. Сбитые этой командой «князей» кегли тоже передвигаются на 1 м в направлении другой команды. Игроки собирают свои мячи, игра продолжается.

Выигрывает та команда, которая наберет больше очков после 5 выполненных залпов.

За каждую кеглю, стоящую на расстоянии 1 м от средней линии в сторону другой команды, «князья» получают 1 очко, 2 м — 2 очка и т. д.

Особые замечания: при бросках игроки не имеют права переступать через линию. Все «князья» одной команды должны бросать мячи одновременно.

Источник: http://argi.su/moj-rebenok/podvizhnye-igry-v-detskom-sadu-dlya-detej-6-7-let

Возрастные особенности детей подготовительной к школе группы (6 — 7 лет)

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д.

Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию.

При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п.

Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД.

Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма.

Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д.

Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д,

Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала.

Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами.

Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.

Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.

Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено.

Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой.

Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

Читайте также:  Как найти общий язык с братьями и сёстрами

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер ощущений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.

В результате правильно организованной образовательной работы дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе. Ведущая игровая деятельность сменяется ведущей учебной деятельностью.

Источник: https://pavlenkova-detstvo.edumsko.ru/articles/post/987361

Игры осенью для детей подготовительной группы в детском саду

Что дают нам домашние животные? Слушаем вопросы и стараемся на них ответить.

А кто даёт нам молоко?

Кто даёт нам пух и шерсть?

У кого всё это есть?

Мы животных называем.

Чем они полезны, знаем.

1. Кто даёт нам яйца? (Куры.)

2. Кто даёт нам молоко? (Коровы, козы.)

3. Кто даёт нам шерсть? (Бараны, овцы, козы, кролики.)

4. Кто даёт нам пух и перья? (Гуси, утки, куры.)

5. Кто даёт нам мёд? (Пчёлы.)

Звучит музыка. (Для этой игры можно включить «Полёт шмеля» Н. А. Римского-Корсакова.) Дети — пчёлы. Они исполняют пчелиный танец.

Давайте подумаем, какими движениями лучше показать, как летают пчёлы и как они танцуют в воздухе, над цветами.

Воспитатель называет каждый раз по четыре предмета (или показывает картинки). Дети должны определить, что лишнее, и объяснить почему.

1. Грабли, мотыга, лопата, молоток. (Молоток. Этот инструмент — не для работы в огороде.)

2. Комбайн, троллейбус, трактор, косилка. (Троллейбус. Он нужен не для работы в поле.)

3. Кастрюля, чашка, лейка, стакан. (Лейка. Она нужна для работы в огороде, это не посуда.)

4. Яблоко, морковь, капуста, кабачок. (Яблоко. Это фрукт, а остальное — овощи.)

5. Груша, яблоко, огурец, апельсин. (Огурец. Это овощ, а остальное — фрукты.)

6. Клубника, земляника, баклажан, ежевика. (Баклажан. Это овощ, а остальное — ягоды.)

7. Гречка, перловка, горох, пшено. (Горох. Это бобы, а остальное — крупы.)

8. Свёкла, репа, морковь, помидор. (Помидор. Это плод, а остальное — корнеплоды.)

Воспитатель бросает мяч и произносит названия того, что съедобно, и несъедобных предметов. Если названо что-то съедобное (овощ, фрукт, крупа или каша из крупы, а также то, что делают из муки), мяч нужно ловить, а если несъедобное, то ловить не надо.

Слушаем загадки и стараемся их отгадать.

В середине — сладко. (Слива.)

На деревьях меж листами

Висят птицы вверх ногами. (Груши.)

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко.)

Сам он красный, сахарный,

А кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз.)

Воспитатель показывает детям семена. Дети должны определить, какому растению принадлежат эти семена, и назвать растение. Для игры можно взять семена арбуза, дыни, абрикоса, яблони, сливы, фасоли, подсолнечника, тыквы, орешника, риса, гречихи и т. д.

Воспитатель предлагает детям провести игру по русской народной сказке. (Взять полный текст сказки.) Перед игрой распределить роли (в том числе роль репки). Дети — в шеренге. Сначала они выполняют движения все вместе.

Выходит репка и садится на стульчик (может держать в руках верёвочку за которую её будут тянуть). В нужный момент выходят дед, бабка и другие персонажи. Происходит инсценировка сказки. Остальные дети помогают героям, показывая, как надо тянуть репку.

Игру можно провести несколько раз, чтобы всем детям досталась какая-либо роль.

Посадил дед репку.

(Наклоняемся и показываем, как сажать репку.)

Выросла репка большая-пребольшая.

(Поднимаем руки вверх.)

Стал дед репку из земли тянуть.

Тянет-потянет, а вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Слушаем необычные загадки, в которых названы признаки огородных растений, и стараемся их отгадать.

Красный, круглый — это что? (Помидор.)

Зелёный, овальный — это что? (Огурец.)

Жёлтая, внутри белая, сладкая — это что? (Дыня.)

Длинный, белый, большой — это что? (Кабачок.)

Жёлтая, круглая, сладкая, сидит в земле — это что? (Репа.)

Воспитатель предлагает детям придумать свои загадки про овощи. Нужно загадать какой-то овощ и назвать его признаки. Можно составить загадки про картошку, тыкву, свёклу морковь, горох и др.

Что растёт у нас на грядке?

Мы придумаем загадки.

Про горох и про картошку,

Помидоры и моркошку,

А ещё про огурцы.

Воспитатель называет букву. Дети должны вспомнить и произнести как можно больше названий овощей, фруктов, ягод на эту букву. Победителя можно определять по каждой букве или по нескольким буквам. Примеры: а — абрикос, апельсин, арбуз, айва; б — банан, баклажан, брусника, бузина; в — вишня, виноград; и т. д.

Воспитатель бросает игроку мяч и называет огородное растение (можно называть овощи и травы). Игрок ловит мяч и говорит, какую часть этого растения употребляют в пищу, а затем бросает мяч воспитателю. Например:

Много в нашем огороде

Есть и трав, и овощей.

Мы побудем на природе,

А потом наварим щей.

Что нам есть, мы это знаем.

Что съедобно — называем.

Воспитатель бросает игроку мяч и произносит первый слог в названии какого-либо овоща. Игрок ловит мяч, произносит всё название овоща и бросает мяч воспитателю. Например:

Дети выстраиваются в шеренгу. У первого игрока в руках мяч. Он поворачивается ко второму игроку, громко сообщает: «Я собрал в огороде. » — и передаёт мяч. Так мяч по цепочке передаётся до конца шеренги. Называть нужно какое-либо огородное растение. Названия растений могут повторяться.

Огород у нас хорош!

Где ещё такой найдёшь?!

Что растёт, покажем.

И про всё расскажем.

Вот укроп, а вот петрушка,

Это свёкла и картошка,

Это тыква и горох.

Урожай совсем не плох!

Воспитатель называет какое-нибудь блюдо или напиток. Дети должны по очереди говорить, что нужно взять для приготовления этого блюда или этого напитка (овощи, фрукты, ягоды). Например: борщ (капуста, свёкла, морковь, помидор, петрушка, укроп); компот (яблоки, груши, сливы, вишни, смородина, крыжовник).

Можно объявить и провести небольшой конкурс: кто даст более точное и более полное описание осени (кто назовёт больше примет).

Послушайте стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова. О каком времени года говорится в этом стихотворении? Обоснуйте свой ответ. Какие приметы осени вы знаете? Перечислите их.

Листья в поле пожелтели,

И кружатся и летят;

Лишь в бору поникши ели

Зелень мрачную хранят.

Под нависшею скалою

Уж не любит, меж цветов,

Пахарь отдыхать порою

От полуденных трудов.

Зверь, отважный, поневоле

Скрыться где-нибудь спешит.

Ночью месяц тускл, и поле

Сквозь туман лишь серебрит

Когда воспитатель произносит название дерева, дети должны поднять руки вверх, когда название кустарника — должны стоять, опустив руки, а когда название травы (травянистого растения, цветочков) — приседают. Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры. Примеры:

— Дуб. (Поднимаем руки вверх.)

— Ель. (Поднимаем руки вверх.)

— Шиповник. (Стоим, опустив руки.)

— Берёза. (Поднимаем руки вверх.)

Воспитатель называет каждый раз по четыре растения (или показывает картинки). Дети должны определить, что лишнее, и объяснить почему.

1. Тополь, дуб, смородина, яблоня. (Смородина. Это кустарник, а остальное — деревья.)

2. Осина, пальма, липа, клён. (Пальма. Она растёт в тёплых краях.)

3. Сирень, берёза, акация, шиповник. (Берёза. Это дерево, а остальное — кустарники.)

4. Смородина, вишня, яблоня, тополь. (Тополь. Это не плодовое и не ягодное растение.)

5. Липа, клён, сосна, берёза. (Сосна. Это хвойное дерево, а остальные — лиственные.)

Воспитатель предлагает детям внимательно послушать рассказ. Условие игры: если дети услышат название дерева, они должны захлопать в ладоши и сказать: «Знаем, знаем!»

Мышонок вспомнил интересный случай, который произошёл с ним весной. Он гулял по лесу и услышал пение какой-то птицы. Сорока сидела на осине. Но сорока же не поёт, а стрекочет. Дятел сидел на сосне. Он стучал клювом по шишке. Ворона прилетела и села на берёзу.

Вороны тоже не поют. Чья же в лесу песня? У лесного ручья стоит калина. Мышонок увидел маленького соловья на ветке калины. Так вот кто так красиво поёт! Ягоды калины — красные, красивые. Осенью и зимой их едят птицы. А соловьи улетели зимовать в Африку. Там тепло.

Слушаем загадки и стараемся их отгадать.

Зимой согревает. (Дерево.)

А осенью опадают. (Листья.)

Одним цветом. (Ель, сосна.)

Зелена, а не луг.

Кудрява, а не человек. (Берёза.)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Я кормлю свиней и белок.

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб.)

А внутри — дубочек. (Жёлудь.)

Дети по очереди произносят названия деревьев. Например: ива, тополь, рябина, берёза, дуб, осина, ясень, клён, яблоня, липа и др. Победителем станет тот, кто назовёт дерево последним.

Разделить детей на три команды. В первой команде водящий играет роль берёзы, во второй — роль липы, в третьей — роль клёна. Команды собирают листочки, вырезанные из цветной бумаги (каждая — свои), и отдают их своему водящему. В конце игры воспитатель определяет, какая команда справилась с заданием быстрее.

Воспитатель показывает детям листья разных деревьев. Дети должны определить и сказать, с какого дерева листочек. Победителем станет тот, кто даст больше правильных ответов.

Гербарий. До игры или после неё воспитатель объясняет детям, что такое гербарий, и предлагает им набрать во время прогулки красивых листочков, упавших с разных деревьев, а потом засушить их. Это можно сделать, положив листочки между страницами книги. Когда они высохнут, нужно приклеить их в альбом и подписать (указать деревья). Гербарий поможет лучше запомнить названия деревьев и их листья.

Ветер дует, задувает,

Ветер листики срывает.

Листья на ветру кружатся.

Листья на траву ложатся.

Листья падают, летят.

Скоро мы гулять пойдём

И листочков наберём.

Слушаем загадки и стараемся их отгадать.

Не мышь, не птица –

В лесу резвится.

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (Белка.)

А летом серенький. (Заяц.)

Иголки лежали, лежали

И под куст убежали. (Ёж.)

Воспитатель называет животное. Дети должны сказать, как называется детёныш этого животного. Например:

— У медведя кто детёныш? — Медвежонок.

— У лисы кто детёныш? — Лисёнок.

— У волка кто детёныш? — Волчонок.

— У ежа кто детёныш? — Ежонок.

— У белки кто детёныш? — Бельчонок.

— У рыси кто детёныш? — Рысёнок.

— У тигра кто детёныш? — Тигрёнок.

— У курицы кто детёныш? — Цыплёнок.

— У утки кто детёныш? — Утёнок.

— У коровы кто детёныш? — Телёнок.

— У лошади кто детёныш? — Жеребёнок.

Дети поочерёдно загадывают животное и рассказывают о нём от первого лица. Например: «Я косолапый, неуклюжий, большой. У меня тёплая шуба, она коричневая. Я люблю есть ягоды и мёд. Зимой я сплю. Просыпаюсь весной». Остальные дети должны догадаться, какое животное представлено, и назвать его. В случае затруднения можно задавать вопросы, которые требуют ответа «да» или «нет».

Слушаем загадки и стараемся их отгадать.

Он с друзьями под кустом

Смастерил огромный дом.

Тащит ветку он из леса

Больше собственного веса. (Муравей.)

Ты меня найдёшь

На любой дорожке. (Божья коровка.)

Полосатый вредный жук

Сильно портит всё вокруг.

Он картошку любит,

Растения губит. (Колорадский жук.)

Воспитатель называет животное. Дети должны сказать, где живёт это животное, какое жилище себе строит, где проводит зиму. Например:

— Где зимой спит медведь? — В берлоге.

— Где живёт лиса? — В норе.

— Где живёт сова? — В дупле.

— Где выводит птенцов сорока? — В гнезде.

— Где зимой спит барсук? — В норе.

— Где живёт муравей? — В муравейнике

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Сойка по лесу летела,

Во все стороны глядела.

(Машем руками, будто крыльями, поворачиваем голову вправо-влево.)

На траву под дубом села,

Спелых желудей поела.

(Качаем головой, будто клюём.)

Сойка по траве пошла,

(Шагаем на месте.)

Много желудей нашла.

(Разводим руки перед собой.)

Хочется напрятать их –

И больших, и небольших.

(Пальцы правой руки складываем в щепоть и стучим по левой ладони.)

Сойка по траве поскачет,

Ловко жёлуди запрячет.

(Прыгаем на месте.)

Их засунет меж корней,

Под листву и между пней.

(Наклоняемся и опускаем руки к правой ноге, затем клевой ноге.)

И потом из каждой кочки

Быстро вырастут дубочки.

(Приседаем и встаём, поднимаем руки вверх.)

Слушаем загадки и стараемся их отгадать.

Вёрст не считает,

По дорогам не ездит,

А за морями бывает. (Птица.)

Хоть и маленький на вид,

Но он пеньем знаменит. (Соловей.)

На шесте дворец,

Во дворце певец. (Скворец.)

Ножницы сзади. (Ласточка.)

По поднебесью серому

Верёвка протянулась. (Журавли.)

Звучит музыка. (Для этой игры можно включить «Времена года. Ноябрь» П. И. Чайковского.) Дети — журавли. Они исполняют журавлиный танец.

Журавли хотят лететь на юг, они прощаются с родными местами. Им грустно. Значит, каким будет их прощальный танец? (Плавным, печальным.) Давайте подумаем, какими движениями лучше показать, как летают журавли и как они танцуют в воздухе, на земле.

Источник: http://worknet-3.ru/o-detyax/igry-osenyu-dlya-detej-podgotovitelnoj-gruppy-v-detskom-sadu

Ссылка на основную публикацию