Игры на развитие памяти и внимания у детей 2-3 лет

Игры на развитие внимания для детей 2, 3 лет

Игра способствует развитию речи, пополнению словарного запаса, развитию памяти . внимания

◈ Встаньте рядом с малышом. Выберите предмет, находящийся в некотором отдалении от вас.

◈ Объясните ребенку, что победит тот, кто первым дойдет до этого предмета, но делать шаг можно только в том случае, если он называет слово из выбранной вами категории. Например, все круглое (теплое, мягкое), домашние животные, посуда, мебель.

«Хлоп» или «Тoп»

◈ Объясните ребенку правила игры: вы перечисляете предметы, а он должен хлопнуть в ладоши, если услышит слово «дом», или топнуть ногой, если вы назовете животное.

◈ Более сложный вариант: проделывать какое-либо действие (на ваше усмотрение), если вы назвали предмет, который может быть красного цвета (тонет в воде, не намокает и т. п.).

Полезные прятки

Игра способствует развитию внимания, помогает изучить предлоги под, на, в

◈ Предложите ребенку поиграть в прятки со сказкой. Придумайте короткий рассказ и попросите малыша показывать то, о чем вы будете говорить.

◈ Например: «Жила-была девочка. Однажды они с мамой играли в прятки. Думала девочка, думала и решила спрятаться под стол. Смотрит мама — нет ее дочки. Где же она? Может, под диваном? Посмотрела — нет ее там. А может быть под стулом? И там нет. А, вот где она — под столом».

◈ Далее вы рассказываете, как девочка спряталась в шкаф, залезла на стул и притаилась.

Будь внимателен!

Игра способствует развитию внимания, навыков самоконтроля

◈ Договоритесь с ребенком, что он повторяет слова, которые вы произносите, при этом нельзя повторять понятия, относящиеся к какой-то конкретной категории, например, обозначающие посуду.

Где звенит

Игра способствует разбитию внимания, логического мышления, помогает изучить цвет и форму предметов

Необходимый инвентарь: разноцветные коробочки, колокольчик.

◈ Положите в одну из коробок колокольчик, в другую — немного крупы, а третью оставьте пустой.

◈ Трясите их и слушайте, какие звуки при этом получаются.

◈ Обязательно называйте цвет коробок: «Интересно, что это звенит в желтой коробке?» и т. д. После того, как малыш начнет разбираться в цветах имеющихся коробок, Их можно оклеить бумагой другого цвета, или добавить коробки с новыми наполнителями.

Делай как я

Игра способствует развитию внимания, мелкой моторики

◈ Сядьте напротив ребенка, показывайте ему различные жесты руками, изменяйте мимику лица, делайте движения разными частями тела, побуждая малыша повторять за вами.

◈ Комментируйте свои действия: «Сейчас я веселая», «Я сердитая», «Я смотрю в бинокль» (поднесите руки к глазам), «Я плыву» (имитируйте движения).

Загляни под стаканчик

Игра способствует развитию внимания

Необходимый инвентарь. два пластиковых стаканчика, маленькая игрушка.

◈ Переверните стаканчики вверх дном и спрячьте игрушку под один из них так, чтобы ребенок это видел. Спросите, где лежит игрушка.

◈ Когда ребенок перестанет ошибаться, поменяйтесь с ним местами: он прячет, а вы угадываете.

◈ Увеличьте количество стаканчиков до трех и после того, как спрятали игрушку, меняйте их местами.

Юный следопыт

Игра способствует развитию внимания, логического мышления; развивает умение выстраивать причинно-следственные связи

Необходимый инвентарь: игрушка, цветная веревочка или толстая нить.

◈ Спрячьте игрушку, протянув до нее нить, и предложите малышу найти ее «по следу».

◈ В дальнейшем усложняйте задание, обводя веревку вокруг предметов мебели, игрушек, связывая веревки разного цвета.

Кто летает?

Игра развивает внимание, мышление и воображение

◈ Задание простое: ребенку нужно взмахнуть руками, когда вы назовете то, что летает. Например, орел, паровоз, змея, самолет, голубь, дерево и т. д.

◈ А чтобы было весело, время от времени меняйтесь ролями с ребенком.

◈ Попросите малыша показать, как именно летает орел или самолет.

Найди игрушку

Игра развивает внимание, умение слушать, ориентироваться в пространстве

◈ Попросите ребенка найти игрушку, находящуюся в комнате, но не называйте ее, а опишите.

◈ Сначала можно упростить игру: предложить ребенку показать, где в комнате находится конкретная, хорошо знакомая ему игрушка.

◈ Когда малыш ее найдет, порассуждайте вместе с ним о том, что игрушка, оказывается, была на диване, под подушкой и т. д.

◈ Другой вариант игры: одновременно с описанием игрушки можно указать ее местоположение (например, справа от ребенка).

Найди пару

Игра развивает внимание, восприятие, умение сравнивать

Необходимый инвентарь: рисунки, игрушки, наборы парных картинок (можно сделать самим, вырезав их из журнала и наклеив на бумагу, или распечатав красивые, интересные картинки на принтере).

◈ Задача сводится к тому, чтобы посмотреть картинки и найти подходящую пару.

◈ Не торопитесь говорить, что ребенок составил неправильную пару. Ведь парой могут быть не только одинаковые предметы (два мяча или два зонтика), но и предметы или явления, связанные логически. Например, зонтик и дождик, чашка и чайник и т. д.

◈ Обязательно спросите, почему ребенок составил именно такую пару.

◈ Моя дочь, например, выбирала пары предметов по цвету.

Чего не хватает

Игра развивает внимание, наблюдательность

Необходимый инвентарь: несколько предметов, оказавшихся у вас под рукой.

◈ Игра крайне полезная в любом возрасте.

◈ Для малышей в возрасте двух лет подойдет простой вариант. Положите на стол несколько предметов. Пускай ребенок посмотрит на них какое-то время.

◈ Попросите малыша отвернуться и уберите один из предметов. Предложите указать, чего не хватает.

◈ Теперь дайте ребенку проверить вашу наблюдательность.

◈ Начинать лучше с небольшого количества вещей: двух-трех игрушек будет вполне достаточно.

◈ Можно разнообразить игру, не убирая предметы со стола, а меняя их положение.

Зеркало

Игра развивает внимание и координацию движений

◈ Очень веселая игра. Смысл ее заключается в том, чтобы ребенок стал «зеркалом» и повторял все, что будете делать вы.

◈ Начинайте с простых движений. Например, похлопайте в ладоши, поднимите левую ногу, улыбнитесь, зажмурьте правый глаз.

◈ Сложность игры заключается в том, чтобы повторить движения зеркально.

◈ Малыш с удовольствием поменяется с вами ролями. Рекомендую играть в эту игру под веселую музыку. Кстати, «Зеркало» прекрасно подойдет и для дружной компании.

◈ Есть еще один вариант этой игры. Он научит вашего ребенка ориентироваться и хорошо владеть такими понятиями как «левая сторона», «правая сторона», а также твердо усвоить названия частей тела.

◈ Задача ребенка состоит в том, чтобы проделать то, что на словах сказал взрослый. Например: поверни голову направо, покажи мне левую пятку, дотронься правой рукой до левого уха.

◈ Для начала можно во время задания самому показывать пример и поворачивать головой, показывать пятки или уши. А потом постараться, чтобы ребенок воспринимал команды на слух.

◈ Оба варианта этой нехитрой игры не так просты, как может показаться. Они порадуют вас и вашего ребенка.

Веселый заяц

Игра способствует развитию внимания, координации движении, моторики

Необходимый инвентарь. две мягкие игрушки.

◈ Дайте ребенку одну мягкую игрушку, себе возьмите другую. Объясните, что ваша игрушка будет показывать движения, а игрушка малыша должна их повторять. Затем поменяйтесь ролями. Включите веселую музыку или напевайте вместе любимые песенки ребенка.

Будь внимателен

Игра развивает внимание, учит быстро и точно реагировать на звуковые сигналы

◈ Игра больше подходит для компании, но можно играть и вдвоем.

◈ Сначала выбирают ведущего. Затем дети встают в круг и начинают двигаться, выполняя при этом различные задания в соответствии с командами ведущего:

♦ зайчики —- прыгать

♦ лягушки — приседать и прыгать вприсядку

♦ цапли — стоять на одной ноге, другая нога поджата, как у цапли

♦ раки — пятиться

♦ коровы — мычать

♦ птицы — расставлять руки в стороны и бежать

Правая рука, левая нога

Игра способствует разбитию сенсорному восприятия, внимания; помогает в разграничении понятии «право», «лево»

Необходимый инвентарь: один-два колокольчика и ленточки.

◈ Предложите малышу привязать к его правой руке колокольчик и позаниматься веселой зарядкой.

◈ Если вы скажете: «Правая рука», ребенок должен поднять ее вверх и позвенеть колокольчиком. Если скажете: «Левая рука», малыш должен поднять другую руку и помахать ею.

◈ Усложняя игру, можно привязать колокольчик еще и к левой ноге. При этом в число команд добавляются фразы «Левая нога», «Правая нога».

◈ Веселое настроение вам и вашему малышу обеспечено!

Лови мяч

Игра развивает внимание, ловкость

Необходимый инвентарь. мяч.

◈ По правилам этой игры нужно по очереди бросать мяч, называя животных, птиц, растения. Но ловить его надо только в том случае, если прозвучало название какой- либо птицы.

Что мы видим во дворе

Игра способствует развитию наблюдательности, внимания, пополнению словарного запаса

◈ Посмотрите вместе с ребенком в окно. По очереди перечисляйте и детально описывайте то, что вы видите. Например: «Я вижу дерево. На нем зеленые листочки, значит, сейчас лето. Оно высокое и толстое, у него много веток».

◈ Если ребенок затрудняется описать предмет, помогайте ему наводящими вопросами.

Какой остался?

Игра способствует развитию внимания, памяти, логического мышления

Необходимый инвентарь. непрозрачный мешочек, три кубика разного цвета.

◈ Рассмотрите вместе с малышом кубики. Затем сложите их в непрозрачный мешочек.

◈ Попросите ребенка достать два кубика. Спросите, кубик какого цвета остался в мешке.

Источник: http://razvitielife.ru/vospitanie/psikhologiya/27754-igry-na-razvitie-vnimaniya-dlya-detej-2-3-let

Развивающие игры для детей 2 3 лет для мальчиков и девочек

Начиная с 2-х лет, малыши переключают интерес с изучения своего потенциала на внешний мир. Они внимательно наблюдают за тем, что происходит вокруг и запоминают все, поэтому период от 2 до 3 лет является ответственным этапом их жизни, и подбор занятий и игр для них должен быть очень тщательным.

Играть с ними теперь увлекательно и забавно из-за их комментариев и особенно вопросов, которые они задают. Пока еще не слишком внятно разговаривая, малыши все равно стараются общаться, болтать, пытаясь обозначить свои размышления словесно.

Крохи уже много чего умеют делать и учатся с каждую минуту, узнавая что-то новое и совершенствуя свой опыт.

Роль развивающих игр в формировании личности малыша

Для успешного усвоения малюткой новой информации и опыта, с ним надлежит регулярно заниматься. Однако в 2-3 года дети непоседливы и не сосредоточены. Их нельзя заставить делать то, что им не нравится.

Вот почему обучение ребенка следует проводить в веселой, шуточной форме, самой понятной для него. Этой цели служат развивающие игры для детей 2-3 лет.

Существует огромное множество самых разных их видов: познавательных, логических, на формирование памяти.

Развивающие игры – это занятия, ориентированные на формирование словарного запаса и речевых умений малышей, становление их интеллекта, эволюцию мелкой моторики и всех остальных качеств. Такие игры помогут начать учебу ребенка почти с первых дней.

Важно, чтобы родители уделяли малютке максимум времени и внимания. Важно правильно подбирать виды развивающих игр в соответствии с возрастом детей.

В случае, когда условия игры будут слишком сложными, рассчитанными на старший возраст или, наоборот, неинтересными, предназначенными для ребят младше, ребенку станет неинтересно, и он не захочет играть.

Формирование речевых навыков

В этом возрасте у деток возникают разнообразные модели действий и поведения. Двухлетнему малышу под силу:

  • изобразить звуки или повадки некоторых животных;
  • имитировать кого-нибудь из близкого окружения.

Именно в 2-3 года происходит прорыв в становлении речи. Чтобы выразить свои желания и мысли, ребенку требуется накопить большой лексикон. Родители должны помочь ему в этом, называя окружающие предметы и действия, совершаемые с ними.

Отработка верного дыхания и артикуляции поможет научиться разговаривать связными предложениями. Практически всем малюткам нравятся потешки и считалки, ритмичные и рифмованные, которые частенько разучивают с чадами многие родители.

Общаясь с крохой, не следует употреблять труднопроизносимые слова, которые останутся для него непонятными; надо следить за правильным произношением и ударением в словах, ласково исправлять неточности.

Желательно общаться с малышом, как с равным, тогда он будет лучше усваивать значения новых слов и пополнять свой словарный запас.

Дети в этом возрасте наслаждаются просмотром кукольных спектаклей, которые можно организовывать без профессионально изготовленных кукол, с подручными игрушками, которые есть дома и хорошо знакомы малышам. Театрализованные представления в игровой форме можно устраивать при обучении малютки бытовому поведению: за обедом, в процессе гигиенических процедур, во время помощи маме в уборке помещения.

Читайте также:  Конспект урока литературного чтения «школа россии», 2 класс. тема: осень

Большое удовольствие получают малыши от ролевых игр с ровесниками или взрослыми. Девочки любят одевать и причесывать кукол, лечить любимых зайцев или мишек, покупать продукты в магазинах, копируя мамины поступки. Совсем другие игры для мальчиков 2-3 лет: развивающими игрушками становятся машинки, кубики, из которых строят гараж, простейший конструктор.

Уже в этом возрасте можно заниматься с детьми загадыванием простых, желательно рифмованных загадок, и вместе с ними искать ответы. Им будет интересно размышлять. Такие игры для малышей 2-3 лет будут развивать не только речь, но и интеллект, внимание и фантазию.

Польза пальчиковых игр

Пальчиковые игры способствуют развитию мелкой моторики ручек и, сопровождаемые стихами и потешками, нравятся малышам, веселят их. Большую радость доставляют такие развивающие развлечения со старшими братьями или сестрами, и часто становятся любимой игрой.

Самой популярной и широко распространенной в нашей стране считается «Сорока-ворона». Есть много других пальчиковых развлечений, например, про гусей, мишек косолапых, пчелок, паучков. За активное участие в игре следует хвалить малыша.

Польза заключается в совершенствовании мышц ладошек и пальчиков ребенка. В дальнейшем это даст возможность малышам управлять кистью и пальцами в процессе рисования и письма.

Для развития тактильных ощущений, ребятам предоставляют в игре большое количество предметов с разной фактурой и текстурой: в ход идут колючие коврики, шершавые мячики, мягкие пушистые игрушки, которые на ощупь создают у младенца различное впечатление – чем больше разница, тем эффективнее результат.

Очень полезными являются игры в песочнице:

  • постройка дворцов и замков влияет на развитие фантазии;
  • «выпечка» песочных «пирожков» учит распознаванию формы предметов;
  • песок производит массаж подушечек пальчиков и ладошек;
  • общение в песочнице с детьми способствует развитию коммуникативных качеств.

Игры на развитие логики и мышления

Ребенку 2-3 лет по силам уже ознакомление с начальными математическими понятиями, если соблюдать особый подход и подбирать игры, которые могут заинтересовать малютку.

Для этих игр понадобится специальный дидактический материал: разнообразные красочные листочки с изображением цифр и геометрических фигур.

Можно запастись также индивидуальными картинками для мальчуганов и девчушек: мальчишкам нравятся машинки, а девчат привлекают куколки.

Чтобы дать понятие малышу о первых числах, следует регулярно пересчитывать с ним окружающие предметы: фрукты в вазе на столе, карандаши, кубики или лестничные ступени.

С целью совершенствования логики и интеллекта, аккуратности и сосредоточенности, рекомендуется использование ярких разноцветных книжек с картинками и пазлов. Малютка в этом возрасте способен собирать пирамидку и выполнять составные действия, включающие в себя несколько простых движений.

Чтобы развитие было полноценным, необходимо с ним регулярно общаться, разъяснять и комментировать его действия, хвалить, ободрять, поддерживать.

Игры для развития творческих способностей

В 2-3 года ребенок уже может многому научиться сам, при условии, что родители наберутся терпения.

Можно начинать обучать малыша:

  • раскрашиванию разными цветами графически нарисованных бесцветных картинок;
  • рисованию карандашом и красками;
  • вырезанию из бумаги простых рисунков;
  • изготовлению простых бумажных и картонных небольших работ.

Развивающие игры в 2-3 года проводятся исключительно взрослыми, под их руководством и контролем. Родители или воспитатели должны детально объяснить и показать малышу последовательность изготовления каждой поделки. Двухлетний кроха выполняет поначалу только незатейливые операции: может раскрасить большие рисунки, приклеить вырезанные взрослыми фигуры.

В этот период уже видно, кем позднее будет малыш – левшой или правшой. Ни в коем случае нельзя насильно заставлять его рисовать другой рукой: это может навсегда отбить у ребенка желание творить. Важно похвалить кроху, даже если его шедевр не слишком удался и непонятно, что изображено на рисунке. Следующий раз он будет стараться еще лучше, и у него все получится.

Развивающие игры для детей 2-3 лет требуют обязательного сопровождения взрослых. Они должны помогать ребенку, показывать ему алгоритм действий, хвалить кроху, даже если у него не слишком хорошо сразу получается.

Необходимо выбирать такие игры, которые доставят малышу удовольствие, тогда он лучше усвоит новые понятия и слова.

Развивающие игры расширяют словарный запас детей, развивают мелкую моторику пальчиков, способствуют становлению логики и интеллекта.

Источник: https://pups.su/igry/igry-dlya-detej-2-3-let.html

Занятия по развитию памяти и внимания у детей 3-4-5-6 лет

Формирование базовых функций высшей психической деятельности ребенка напрямую влияют на его успешную активность в социуме. Произвольная память и внимание — это обязательные составляющие процесса познания, именно они обеспечат ребенку хорошую успеваемость в школе и успешность в любой деятельности.

Возрастные нормы

  • До года у детей превалирует моторная память. Они лучше всего запоминают и могут воспроизвести повторяющиеся действия и движения.
  • От года до двух происходит активное развитие нервной системы. Ребенок запоминает окружающих людей (помимо членов семьи), события, эмоциональные переживания. Кстати, «воспоминания детства» — то, что для взрослых людей олицетворяет чувство детского счастья, — как правило, относятся к этому возрасту.
  • Однако до 4 лет у детей память и внимание являются непроизвольными. Яркие предметы, сильные эмоции привлекают внимание и запоминаются сами собой. Специальных техник и методик для запоминания и удержания внимания дети пока не знают и пользоваться ими не могут.
  • В дошкольном возрасте — от 4 до 6-7 лет происходит большой рывок в развитии психических функций. Появившаяся возможность самоконтроля позволяет ребенку развивать произвольные внимание и память.

Нарушения внимания и памяти

Родителям следует обращать внимание на то, как развиваются у ребенка функции высшей нервной деятельности. Непроизвольные процессы удержания внимания и запоминания не поддаются контролю, а произвольную память необходимо развивать.

Нарушения памяти и внимания неизбежно влияют на способность к обучению, а значит отразятся и на общем интеллектуальном развитии.

На что обратить внимание:

  • Ребенок рассеян, небрежен в выполнении заданий.
  • Не может сконцентрироваться на одном деле, отвлекается на мелочи.
  • Ему сложно выполнить ряд последовательных действий, заданных взрослым. В 3 года ребенок способен запомнить и воспроизвести 4-5 таких «шагов» (пойти на кухню, взять со стола ложку, вернуться в комнату, постучать ложкой по двери, подойти к маме и т.д.), после 4-х лет количество действий, которые он может запомнить возрастает до 5-6 и выше.
  • Еще одним признаком является возможная нелюбовь к настольным играм — они также требуют сосредоточенности.

Упражнения для развития памяти и внимания

Запоминать и сосредотачиваться ребенку нужно учить. Большую поддержку могут оказать занятия со специалистами, которые помогут развить эти функции. Однако существует масса игр и упражнений, благодаря которым родители могут заниматься с детьми самостоятельно. Главное — желание и регулярность.

Читайте также про развитие речи у детей в 3-4 года и развитие фонематического слуха.

Игры для детей 2-3 лет

  • Прятки во всех вариантах — от прячущейся под платочком мамы до запрятывания игрушек по комнате. Неизменно вызывает радость у детей, при этом активно развивает память, внимание, логику.
  • «Кто пропал?» Игрушки ставятся в ряд, после чего ребенок на мгновение отворачивается, а взрослый убирает один из предметов. Задача ребенка — угадать, кого нет на месте.
  • Вариации этой игры — поставить новую, дополнительную игрушку или поменять их местами, предложив ребенку восстановить порядок.
  • «Где ошибся художник?» Предложите ребенку «неправильную» картинку. Пусть он найдет, что нарисовано не так, как должно быть — корабли, летящие в небе, машина без колес и т. д.
  • «Делай как я» — называйте какое-либо действие, проговаривая его вслух («я шагаю», «я машу руками»), а ребенок должен повторять ваши движения. Превратите игру в «Путаницу» — говорите одно, а делайте другое.

Игры для дошкольников:

  • «Найди отличия». Дети с удовольствием разглядывают картинки, отыскивая, чем они отличаются друг от друга. Вы сможете подобрать такие задания как в интернете, так и в детских журналах и книгах с развивающими заданиями. Упражнение стимулирует как внимание, так и память.
  • Классическая игра «Съедобное-несъедобное» не только очень веселая, потому что в ней можно случайно «съесть» нечто невероятное, но и в вязи с тем, что она стимулирует внимание и быстроту мыслительной деятельности. Не откажите себе в удовольствии сыграть с ребенком!
  • «Вспомни все» — предложите ребенку закрыть глаза и по памяти рассказать, во что одет водящий, где лежит любимая игрушка, какие предметы мебели находятся у него за спиной или перед ним и т. д.
  • «Цепочка слов» — назовите любой предмет (например, стол), ребенок должен повторить слово и назвать еще одно, свое (стол, телефон), взрослый повторяет уже два слова и снова добавляет к ним еще одно. Играйте, постоянно удлиняя цепочку слов.

Игры для младших школьников:

  • Карточки «Memori» или «Пары» в этом возрасте пользуются большой популярностью. Играть в них можно он-лайн в интернете или купить (сделать самим). Сначала ребенок смотрит на открытые карточки, запоминая, где какая расположена. Затем карточки переворачиваются вверх рубашкой и по памяти нужно открывать парные карты.
  • Нестареющая классика — игра «Да и Нет не говорите». Ее наверняка помнят родители и даже бабушки и дедушки. Барыня прислала 100 рублей, Что хотите, то берите, Да и нет не говорите, Черный с белым не берите!Вы поедете на бал?
  • Задавайте провокационные вопросы, чтобы «вырвать» ответ, который нельзя не говорить. Обязательно поменяйтесь с ребенком местами, пусть он тоже постарается вас «поймать».
  • «Повтори за мной» — предложите ребенку воспроизвести нарисованный на бумаге узор или фигуру, сложенную из спичек. Чтобы усложнить задание, показав фигуру, закройте его бумагой, пусть процесс воспроизведения проходит по памяти.

Вспомните старый школьный «Морской бой», научите отпрыска играть в шашки и шахматы, играйте вместе! Такие развивающие задания обязательно понравятся ребенку. Конечно, они отнимут у взрослых некоторое время от домашних дел или отдыха после работы, однако наградой для вас обоих станут отличные результаты и прекрасные дружеские отношения с сыном или дочкой.

Записаться на консультацию

Источник: http://karkusha.su/zanyatiya-po-razvitiyu-pamyati-i-vnimaniya-u-detey/

Игра, развивающая память и внимание для 2, 3, 4 лет

К вашему вниманию замечательная игра, развивающая память и внимание для детей 2-4 лет.

Всем известны игры на развитие памяти и внимания, когда перед человеком выкладывают ряд предметов, предлагают запомнить их, а затем какой-нибудь из предметов прячут и просят, чтобы играющий определил по памяти, какой из предметов забрали.

В этой статье я хочу предложить вариант игры с тем же смыслом, но адаптированный для детей помладше – в возрасте 2-3-4 лет.

Эту игру можно проводить с ребенком, который уже начал говорить (не обязательно, чтобы малыш говорил предложениями и четко выговаривал слова, главное чтобы мама его понимала), т.е. в среднем начиная с возраста 2,3 лет (хотя многие дети, конечно, смогут поучаствовать в этой игре и раньше).

Для игры понадобятся небольшие игрушки или набор карточек. Мама придумывает историю, в которой участвуют все предметы (для начала их может быть немного – 2 или 3, постепенно историю можно усложнять и добавлять новые предметы) и по ходу повествования выкладывает эти предметы перед ребенком.

К примеру, возьмем четыре яркие карточки с картинками и придумаем с ними простейшую историю:

Жила была девочка. Ей было два года, и она была очень веселая. Больше всего она любила играть на улице.

Однажды она пошла погулять на улицу и взяла с собой ведерко и лопатку. Она всегда, когда шла гулять, брала с собой ведерко и лопатки, потому что очень любила копаться в песке.

Девочка подошла к песочнице, приготовила свое ведерко и лопатку и уже собралась копать, как вдруг она заметила очень красивую машинку! “Какая замечательная машинка, наверное кто-то ее забыл на улице!” – сказала малышка. Девочке эта машинка очень понравилась, она с удовольствием стала катать ее по дорожке.

Читайте также:  Пословицы и поговорки про качества человека

Но на этом ее находки не закончились! Под скамейкой девочка увидела красивого плюшевого медвежонка. Какой же он был замечательный! Мягкий и пушистый! Девочка посадила медвежонка на машинку и прокатила его пару раз по двору.

Девочка была очень довольна своими находками, она то думала, что сегодня будет только копаться в песке и делать куличики с помощью своего ведерка и совочка, а теперь она может катать по дорожке эту маленькую детскую машинку и играть с этим смешным медвежонком.

Но вдруг!!!! Что это?????????? Налетел сильный ветер.

На этом месте мы берем в руки платочек и начинаем им махать, создавая “ветер”. Затем кладем платочек на карточки, полностью закрывая их от ребенка. Из под платочка вытаскиваем одну из карточек так, чтобы ребенок не видел, что оттуда вытянули.

Продолжаем:

– Когда ветер успокоился (снимаем платочек), девочка оглянулась по сторонам и увидела… ой! Ветер унес одну игрушку!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Но какую игрушку унес ветер????? Ты можешь догадаться?

Малышу нужно определить, какую из игрушек вы спрятали от него. Возможно, для начала ребенку придется подсказать (чтобы он понял смысл игры).

Игру можно продолжить, вводя в рассказ новые карточки (или игрушки), либо играя с первоначальными (например, ветер может постоянно налетать, мешая девочке, и уносить какие-либо игрушки, а малыш будет угадывать, какую игрушку стащил на этот раз ветер).

Как я уже говорила, начинать нужно с небольшого числа предметов (чем младше малыш, тем меньше должно быть начальное количество предметов) и постепенно усложнять задание, добавляя все больше и больше предметов (можно даже это делать, продолжая рассказывать сказку).

Важно!

– Чем младше ребенок, тем более подробно надо остановиться на каждом предмете, который будет упоминаться в истории – описать его, а также несколько раз упомянуть его во время рассказа, чтобы ребенок хорошенько запомнил его, обратил на него свое внимание (именно поэтому в нашей истории мы несколько раз описали предметы, изображенные на карточках).

– не беда если малыш говорит еще не очень хорошо. В этом случае нужно использовать карточки и предметы, названия которых ребенок уже хорошо усвоил (обычно детки быстро учатся говорить слова собака, кошка, птичка, мама, папа, бабушка). Вот с этими простыми «словами» и можно провести игру на развитие внимания и памяти.

Удачных Вам игр! 

Источник: http://klubkom.net/posts/28389

Игры на внимание и память для малышей – Играть онлайн

Игры на внимание и память – это самые любимые игры для малышей от 2-3 лет! Ведь здесь нужно быть очень внимательным, чтобы находить животных, насекомых, птичек среди прекрасной природы даже в самых затаенных уголочках…

Здесь также дети смогут поупражняться в умении находить предметы или животных по их тени – а это для малышей очень непростое занятие, но очень интересное.

С помощью наших игр дети потренируют свою внимательность, память, сообразительность, умение решать поставленные перед собой задачи, выработают усидчивость и терпение.

Онлайн-игра “Найди предметы в комнате” предназначена для детей от 3-х лет. Игра не только развивает внимательность малышей, но и позволяет легко запомнить названия предметов, которые находятся практически в каждом доме.

Малыши с удовольствием играют в эту игру, чувствуя себя настоящим сыщиком.

И хотя находить предметы не так уж сложно, но для детей, которые еще плохо знают названия различных предметов – это настоящий тренажер по запоминанию слов.

Онлайн-игра “Найди одинаковые картинки” разработана для малышей от 3-х лет с целью развития внимания. Здесь ребенку нужно суметь найти среди нескольких похожих картинок – две одинаковые.

Всего малыш должен выполнить 9 игровых заданий на внимание: найти два одинаковых ёлочных шарика, две одинаковые подарочные упаковки, одинаковые зонтики, матрешки, мячики, пирожные и даже крашеные пасхальные яйца. Желаем успехов!

Онлайн-игра на внимание “Найди картинки по их тени” разработана для детей от 3 лет. Здесь ребенок увидит красочную картинку лесной полянки с различными мультипликационными героями.

Над картинкой расположены 8 теней различных объектов. Задача малыша – найти все эти объекты на картинке и переместить их каждый к своей тени. Учтите, за каждый неверный ответ ребенку начисляется одна ошибка.

Количество ошибок вы всегда можете увидеть внизу игрового поля.

Развивающие игры на внимание и память “Найди и посчитай животных” составлены для малышей. Здесь ребенку нужно найти определенное количество животных. В первом задании нужно найти 20 ёжиков, а во втором – 17 птиц. В эту игру могут играть даже те дети, которые совершенно не умеют считать, так как счет каждого найденного животного будет озвучиваться, что поможет малышу запомнить порядок счета.

Игра на развитие внимания “Найди тень – Животные” составлена для малышей от 3-х лет. Здесь ребенок должен подобрать тень к каждому животному. Для этого нужно перетащить мышкой животное на его тень. Игра позволяет развить образное и логическое мышление, ведь ребенку придется по очертаниям тени догадаться, что может под ней скрываться.

Здесь вы сможете выполнить 3 задания-игры на внимание по поиску тени животных . В игре ребенок должен правильно соединить каждый предмет с соответствующей ему тенью.

Игровой фон разделяется на две части. В левой части расположены картинки различных предметов, а с правой стороны – тень этих предметов в случайном порядке.

Ребенку необходимо перетащить каждую картинку на ее тень.

Игра для малышей на развитие внимания “Найди всех животных” предназначена для малышей от 2-3 лет. Здесь ребенок должен найти всех животных одного вида на каждой картинке.

К примеру, на первой картинке малыш должен найти всех утят, на второй картинке – всех обезьянок, а на третьей картинке – всех кошек.

Удастся ли это ребенку, зависит только от его внимательности и умения пользоваться компьютерной мышкой.

Развивающая игра на внимание “Найди тень предметов” предназначена для детей от 3-х лет. Здесь ребенок должен найти тень к каждой картинке. Игровой фон визуально поделен на две части.

В левой части расположены картинки различных предметов, а с правой стороны вы увидите тень этих предметов в случайном порядке. Ребенок должен каждую картинку перетащить мышкой на ее тень.

В случае правильно выбранной тени вы услышите щелчок.

Развивающая игра “Найди всех животных на картинке” составлена для малышей от 2-х лет. В первом уровне ребенку нужно найти на картинке всех лягушек, а во втором – всех зайчиков. Игра развивает внимательность, умение пользоваться компьютерной мышкой.

Игра для малышей от 2 до 4 лет на внимание и память познакомит детей с голосами и названиями различных животных, которые живут на ферме. В игре малыш научится отличать голоса домашних животных, а также запомнит их названия.

Игра на внимание для 4-6 лет “Найди таракана” – это игра в жанре “Я ищу”. Здесь ты должен найти всех тараканов, которые спрятались в комнате. Но для этого тебе придется быть очень внимательным, ведь эти противные жуки маскируются в разные цвета и их тяжело заметить! 

Игра для малышей от 2 до 4 лет “Сложи овощи и фрукты” поможет детям научиться различать форму предметов. В этой игре ты должен сложить овощи и фрукты в соответствующие формы в ящике. 

<\p>

Источник: http://chudo-udo.info/ot-2-do-4-let/igry-na-vnimanie

Игры и упражнения для развития памяти и внимания у детей

Память является главным навыком в нашей жизни. Без памяти мы не сможем говорить и даже мыслить. Только подумайте и представьте, что вы ничего не помните, что вы не можете сказать – ничего. Память нам нужна для развития, для движения вперед, для обучения, для получения новых знаний и умений.

Надо развивать не только память, а также внимание, мышление и логику.

Многим детям с самого рождения дана хорошая память, этим детям с детства легко дается обучение, им не надо прикладывать много усилий для процесса запоминания, они запоминают легко не прикладывая для этого дополнительных усилий.

Другим наоборот приходится много трудиться, заниматься, заниматься дополнительно, чтобы лучше усвоить материал и добиться чего-то в жизни.

Память надо развивать с самого рождения и до самой старости. Заниматься развитием памяти можно в любом возрасте, никогда не поздно начать ее развивать, самое главное, чтобы у вас было желание и стремление к развитию памяти.

Развитие памяти и внимания

  1. Сконцентрироваться на чем – то одном. Если вы занимаетесь с ребенком, не отвлекайте его по мелочам и старайтесь сосредоточить его внимание на, то чем вы занимаетесь. Если ребенок отвлекается, возможно ему не интересно данное занятие, ваша задача заинтересовать своего ребенка.

  2. Правильное питание для мозга – это очень важно. Не кормите своего ребенка фастфудами и перекусами на бегу это вредно и мозгу, и его растущему организму. В правильном питании должны присутствовать следующие продукты: овощи, фрукты, сухофрукты, орехи, молочные продукты, рыба, говядина, печень, яйца и зелень.

  3. Не перегружайте мозг ребенка. Если ребенок начинает отвлекаться, возможно он устал или ему не интересно, дайте ребенку немного отдохнуть и восстановить силы. Вечером повторите с ребенком пройденный материал, чтобы он лучше его усвоил. Уставший мозг плохо воспринимает новую информацию.

  4. Никогда не перегружайте мозг ребенка лишней, ненужной информацией. Загружайте его только полезной и действительно важной информацией.
  5. Обязательно должны быть прогулки на свежем воздухе – это тоже очень важно для правильной работы мозга ребенка. Мозг должен получать кислород.

    Хорошо, если прогулки с ребенком на свежем воздухе активные. Можно заниматься с ребенком разными видами спорта или просто активно отдыхать, играть в подвижные игры.

Упражнения для развития памяти и внимания

Первое упражнение «Назови, что видишь»

Много и постоянно разговаривайте с ребенком, чем больше он будет вас слушать, тем больше будет концентрироваться на том, о чем вы ему говорите.

Дома можно показывать ребенку разные предметы, необычные предметы, например, картины.

Расскажите, что нарисовано на картине, какие краски использовал художник, какая рамка у картины, ребенку все это интересно.

На улице летом, можно рассказывать какие цветочки цветут, опишите эти цветы подробнее, какие птицы живут в вашем городе, и покажите их ребенку, рассматривайте красивые дома и так далее.

Ребенок вместе с вами познает окружающий его мир, ему все интересно послушать, потрогать.

Затем вы можете взять что-то одно, например, зеленый листочек с дерева и рассмотреть его внимательно. Какой листочек, с какого дерева, какой цвет у листочка, какой размер и так далее.

Второе упражнение «Делай и рассказывай»

Очень важно учить ребенка концентрировать внимание даже на самом простом задании. Порисуйте с ребенком. Дайте ребенку задание, что надо нарисовать, например, домик.

Объясняйте ребенку вслух, что он должен сделать, поправляйте его, проговаривайте каждое движение ребенка. Больше общайтесь с ребенком и комментируйте вслух его действия.

Учите ребенка выполнять все действия последовательно. Постепенно ребенок научится делать последовательно, все самостоятельно.

Третье упражнение «Найди предмет»

Для развития внимания и памяти хорошо подходит игра, найди предмет. Придумайте какой – нибудь предмет, который находится в комнате, чтобы ребенок хорошо знал этот предмет.

Например, это может быть машинка.

Опишите машинку, как можно подробнее, какая она, какого размера и цвета, что можно делать с этой машинкой, какие детали есть у этой машинки и так далее.

Если ребенок быстро догадался, о чем идет речь, возьмите другой предмет и повторите упражнение.

Попробуйте поиграть наоборот, пусть ребенок придумает какой-нибудь предмет и подробно опишет его, а вы попробуете угадать, что это за предмет.

Четвертое упражнение «Посмотрим друг на друга»

Упражнение посмотрим, друг на друга хорошо развивает внимание и память вашего ребенка, оно очень простое, интересное и веселое. Ваш ребенок с удовольствием поиграет в эту игру.

Дайте возможность ребенку посмотреть на вас внимательно несколько секунд. Затем он отворачивается и рассказывает про вас все, что он запомнил. Например, цвет волос, описание лица, что на вас одето, какого цвета и так далее. Если ребенок мало смог рассказать не ругайте его, сыграйте в эту игру снова. Изучая вас, второй раз ребенок будет более внимателен, чем первый раз.

В эту игру можно даже нужно играть наоборот, посмотрите на своего ребенка отвернитесь и опишите то, что вы запомнили. Ваш ребенок сделает выводы, он сравнит ваше подробное описание с своим описанием и поймет, что он упустил в рассказе. Эти выводы вы можете проговорить, вместе углубляясь в детали.

Пятое упражнение «Мешай мне»

Интересное упражнение мешай мне. Здесь можно поиграть втроем папа, мама и ребенок.

Роль папы задавать разные вопросы ребенку, например, какого цвета кубик, есть у машины колеса, где мячик, как тебя зовут и так далее. Ребенок должен быстро отвечать на вопросы.

Роль мамы отвлекать ребенка, когда он отвечает на вопросы. Если ваш ребенок смог ответить на вопросы и не отвлекался, поощрите его. В следующий раз он будет стараться еще лучше.

В эту игру можно играть вдвоем, например, ребенок рассказывает стихотворение или пересказывает сказку, а вы отвлекаете его.

Шестое упражнение «Будь внимательным»

Последнее время очень часто в детских книгах предлагают упражнения на развитие памяти.Например:

Нарисована картинка, ребенок смотрит и запоминает, что на ней изображено.

Через две три минуты книга закрывается, и ребенок должен рассказать, что он запомнил. Это простое задание, но оно хорошо тренирует память.

Если ребенок запомнил мало или неправильно рассказал, поиграйте вдвоем. Посмотрите вы на картинку, закройте ее и попробуйте очень подробно рассказать, что вы запомнили. Ребенок будет внимательно слушать ваш рассказ и запоминая следующую картинку, он постарается запомнить, как можно больше. Дети всегда любят, когда с ними играют в интересные и познавательные игры взрослые.

Седьмое упражнение «Попробуй запомнить»

Развивать наблюдательность, внимание и зрительную память можно разными способами. Рассмотрим один из них.

Например:

Для детей возьмем пять разных предметов. Это может быть карандаш, ручка, цветной ластик, мячик, скакалка.

Даем рассмотреть детям все эти предметы, затем складываем их в темный мешочек.На запоминание ребенку дается две минуты. Ребята должны, рассказать по очереди, что они запомнили.

Если вы играете вдвоем с ребенком, запоминайте предметы по очереди и рассказывайте друг другу.

Каждое следующее занятие старайтесь сокращать время запоминания.

Восьмое упражнение «Запомни и расскажи по памяти»

Последнее время очень часто в детских книгах предлагают упражнения на развитие памяти.

Например: Сказка «Репка».

Нарисована картинка, ребенок смотрит и запоминает, что на ней изображено.

Через две, три минуты книга закрывается, и ребенок должен рассказать, что он запомнил. Это простое задание, но оно хорошо тренирует память.

Девятое упражнение «Смотри и запоминай»

Посмотрите внимательно следующую картинку, запомните, что на ней изображено. На запоминание дается десять секунд. Закройте картинку и по памяти нарисуте такую же. Если ребенок маленький, то пусть расскажет по памяти, что он запомнил.

Десятое упражнение «Запомнить разное»

Посмотрите внимательно на следующие картинки, здесь нарисованы разные предметы. Посмотрите и запомните, что нарисовано. Закройте картинку и расскажите по памяти, что вы запомнили. На запоминание дается одна минута.

Если ребенок маленький, можно запоминать по одной, две строчки, потом с каждым разом давайте запоминать ребенку больше картинок.

Память и внимание ребенка вы можете развивать при помощи развивающих игр для детей.

Развивающие игры для детей

Игра 1 «Следопыт»

Игра «Следопыт» развивает память.

Главная суть игры надо запомнить следы животных и повторить их.

В этой игре на несколько секунд на экране появляются следы животных, смотрите внимательно и запоминайте, в каком порядке появляются следы. Потом надо показать какой след появился первый, а какой второй. Читайте правильно вопрос.Если вы ответили правильно, то вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Играть сейчас

Игра 2 «Бриллианты»

Игра «Бриллианты» развивает память.

Главная суть игры запомнить порядок зажигающихся фигур на экране и повторить его.

На экране загораются фигуры по очереди, запомните порядок зажигания этих фигур и повторите его. Сделать это можно с помощью мышки или курсора на клавиатуре.Если вы ответили правильно, то вы продолжаете набирать очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 3 «Скоростное сравнение»

Игра «Скоростное сравнение» развивает память и внимание.

Главная суть игры запомнить предыдущий предмет и сравнить с текущим, на экране.

На экране высвечивается предмет, вы запоминаете его и сравниваете с следующим предметом, если предмет одинаковый, то отвечаете «да», если разные предметы отвечаете «нет». Ответить можно при помощи кнопочек, расположенных внизу «да» и «нет».Если вы ответили три раза неправильно, то игра заканчивается. При правильном ответе вы продолжаете играть дальше и набираете очки.

Играть сейчас

Игра 4 «Сложное скоростное движение»

Игра «Сложное скоростное движение» развивает память и внимание.

Главная суть игры запомнить предыдущий предмет и сравнить с текущим, на экране.

На экране высвечивается предмет, вы запоминаете его и сравниваете с следующим предметом, если предмет одинаковый, то отвечаете «да», если разные предметы отвечаете «нет», если предметы похожи отвечаете «частично совпадает».Эта игра рассчитана на увеличение скорости. Если вы ответили три раза неправильно, то игра заканчивается. При правильном ответе вы продолжаете играть дальше и набираете баллы.

Играть сейчас

Игра 5 «Запоминай и прокликай»

Игра «Запоминай и прокликай» развивает память и внимание.

Главная суть игры запомнить числа в таблице и прокликать их по возрастающей.

В этой игре дана таблица с числами, сначала цифры показываются на экране, их надо запомнить, затем цифры закрываются. Вспомните, где расположено самое маленькое число и нажмите эту ячейку, затем нажмите ячейку, где идет следующее число по возрастающей.Если вы ответили правильно, то вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Играть сейчас

Игра 6 «Числовой охват»

Игра «Числовой охват» развивает память и внимание.

Главная суть игры запомнить предыдущую цифру и сравнить с текущей, на экране.

В этой игре на несколько секунд на экране появляются цифры их надо запомнить, затем они исчезают, и остается пустое окошечко, вам надо вспомнить и написать в пустом окошечке цифры, которые вы запомнили.Если цифры запомнили правильно, вы переходите дальше и набираете очки, но если вы три раза не правильно набрали цифры, игра заканчивается.

Играть сейчас

Игра 7 «Матрицы памяти»

Игра «Матрицы памяти» развивает память и внимание.

Главная суть игры надо воспроизвести положение закрашенных фигур.

В каждом раунде показывается игровое поле, состоящее из ячеек, определенное число ячеек закрашено, остальное остается свободное. Надо запомнить расположение этих ячеек и повторить их положение после того как, они исчезли на экране.Если вы правильно отмечаете ячейки, то вы набираете баллы и переходите играть дальше.

Играть сейчас

Игра 8 «БрейнФуд»

Игра «БрейнФуд» развивает память и внимание.

Главная суть игры в каждом раунде показан набор элементов, надо выбирать из набора тот, который еще не выбирали в предыдущих раундах.

В этой игре на экране предложены напитки и еда. Надо выбрать что-то одно. В каждой следующем раунде надо выбрать другое блюдо, которое отличается от выбранных ранее блюд. Надо запоминать и выбирать всегда разные блюда и напитки.Если вы правильно отвечаете, то вы набираете баллы и продолжаете играть дальше.

Играть сейчас

Игра 9 «Супер память»

Игра «Супер память» развивает память и внимание.

Главная суть игры каждый раунд на экране появляется новый объект необходимо его указать, кликнув по нему.

В этой игре начинается раунд и на экране появляется картинка, в следующий раунд появляется еще одна картинка и сохраняется старая картинка. Нажать надо только новую картинку, старые картинки не надо нажимать повторно.Если вы правильно отвечаете, то вы набираете баллы и продолжаете играть дальше.

Играть сейчас

Игра 10 «Пространственное скоростное сравнение»

Игра «Пространственное скоростное сравнение» развивает память и внимание.

Главная суть игры на экране ряд рисунков их надо сравнить с предыдущим рисунком и ответить повторяется он или нет.

В этой игре на экране появляется фигура, вам надо ее запомнить, затем она исчезает и появляется другая фигура. Сравните фигуру на экране с предыдущей фигурой. Ответить можно с помощью кнопочек внизу «да» и «нет».Если вы правильно отвечаете, вы набираете баллы и играете дальше.

Играть сейчас

Курсы для развития интеллекта

Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

Записаться на курсПодробнее

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Записаться на курсПодробнее

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс – для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Записаться на курсПодробнее

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Записаться на курсПодробнее

Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ “да”, то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

  1. Научиться очень быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
  3. Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу

Записаться на курсПодробнее

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Записаться на курсПодробнее

Заключение

Любите своих детей, создавайте им комфортные условия для жизни и развития, помогайте им развивать память и прислушивайтесь к голосу ребенка и к его желаниям. Желаем вам удачи.

Источник: https://cepia.ru/razvitiya-pamyati-igri

Ссылка на основную публикацию