Игры на природе для младших школьников

Эстафеты на природе

Игры на природе для младших школьников

Участвуют два человека. На двух стульях стоит миска с водой и лежит по одной ложке. В нескольких шагах стоит ещё два стула, а на них пустой стакан. Кто первый заполнит пустой стакан, тот – победил.

Картошка в ложке

Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, её кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд.

Не хуже чем кенгуру

Нужно пробежать, а вернее – пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Время засекают по часам. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.

Градусник

Без помощи рук обе команды на скорость передают бутафорский градусник так, чтобы он обязательно находился под левой рукой.

Готовимся к походу

Команде выдаётся рюкзак (его можно заменить любой сумкой), набор посуды (чашка, кружка, ложка, фляга) и спички. Если в команде много человек, то можно взять по два набора посуды.Команда выстраивается в ряд, перед первым участником лежит рюкзак.

В 15-20 шагах от обеих команд находится посуда. Каждому игроку необходимо добежать до посуды, взять один предмет, вернуться, положить его в рюкзак и дотронуться рукой до следующего игрока – “сдать” эстафету. Затем бежит следующий участник.

Командам дается по три очка за быстроту и за аккуратную укладку рюкзака.

Ориентирование

На земле рисуется два круга, в которые по очереди встают игроки команд (начиная с первой пары). Перед ними – таблички со сторонами света (север, юг, восток, запад).

Ведущий называет сторону света, оба участника должны одновременно повернуться к соответствующей табличке.

Как только один из пары ошибается, очко даётся команде второго участника, а в круг вызываются следующие игроки.

Болотные кочки

Командам выдаётся по две газеты (“кочки”), участники вновь соревнуются в парах.На старте игроки встают на одну газету, в руках держат вторую. Земля выполняет роль болота. Нужно пробежать по кочкам, не попав в болото.

По команде игроки кладут перед собой газету, переходят на неё, берут ту, на которой стояли, кладут впереди себя, переходят и так далее. Очко получает команда, игрок которой быстрее дошел до финиша, при этом не наступив на землю (не попав в “болото”).

Если же игрок шагнёт мимо “кочки”, очко автоматически получает команда соперников.

Конкурс поваров

Набрать в ложку воду из чашки, донести ее до следующей чашки, не разлив при этом, затем вернуться и сдать эстафету следующему участнику.

Принимающий, прежде чем бежать, должен придумать и назвать одно животное или птицу на заданную букву, например:М (медведь, малиновка, мышь, морж и так далее) – первой команде,К (крот, кукушка куница, козел, и так далее) – второй команде.Победившая команда получает пять очков, проигравшая – три очка.

Эстафета

На одной ноге проскакать до финиша и вернуться обратно. Принимающий эстафету должен придумать и назвать одно растение на определенную букву:К (клён, крапива, колокольчик, ковыль, кровохлёбка, клевер и так далее)Л (ландыш, липа, лук, лиственница, лисичка, лилия и так далее)Победившая команда получает пять очков, проигравшая – три очка.

Весёлое дерево

К двум деревьям с примерно равными по толщине стволами привязываются верёвки одинаковой длины. Участники вызываются парами, по одному из каждой команды. По команде оба участника начинают бегать вокруг деревьев и наматывать на них верёвки. Очко получает команда, участник которой первым “намотался”.

Сбей кегли

В качестве кеглей можно использовать пластиковые бутылки, в которые для устойчивости налито немного воды.Перед каждой командой – по 3-5 бутылок. Сбивать можно палкой или бутылками, кидать – один раз.Каждая команда получает столько очков, сколько сбила бутылок.

Пройди, не задень

На ровном месте, на расстоянии шага друг от друга ставятся 8–10 городков на одной линии (или кеглей). Играющий становится перед первым городком, ему завязывают глаза повязкой и предлагают пройти между городками туда и обратно. Выигрывает тот, кто свалит наименьшее количество городков.

Бумажная стрела

Для игры нужна бумажная стрела типа голубка, которую может сделать любой школьник. Играть лучше в безветренную погоду. Ребята делятся на две равные команды. На земле проводится прямая, на которую становится первый игрок, бросающий стрелу. С того места, на которое упала стрела, игрок второй команды мечет в противоположную сторону.

И снова с этого места, где упала стрела, игрок первой команды бросает её опять в противоположную сторону. Так поочередно, один за другим игроки разных команд мечут стрелу изо всех сил в две противоположные стороны. Если при последнем броске стрела упала на проведённую по земле черту, обе команды метали одинаково.

Если же стрела оказалась в том направлении от черты, в каком бросала одна из команд, то победила эта команда.

Сороконожки

Играющие делятся на две-три команды по 10-20 человек и выстраиваются в затылок друг другу. Каждая команда получает толстую верёвку (канат), за которую все игроки берутся правой или левой рукой, равномерно распределяясь по обе стороны верёвки.

Затем каждый из участников аттракциона в зависимости от того, с какой стороны каната он стоит, берётся правой или левой рукой за щиколотку правой или левой ноги.

По сигналу ведущего сороконожки скачут вперед 10-12 метров, держась за верёвку, затем разворачиваются и прыгают назад. Можно бежать и просто на двух ногах, но тогда следует ребят поставить очень близко друг к другу.

Победа присуждается команде, которая первой прибежала к финишу, при условии, что ни один из её участников не отцепился от верёвки во время бега или прыжков.

Эстафета с шариками

В эстафете могут участвовать две-три команды по пять-семь человек. Этапы эстафеты: Первый этап – пронести шарик на голове. Если упадёт, остановиться, поднять и вновь продолжить движение. Второй этап – бежать или идти шагом, а шарик гнать по воздуху. Третий этап – нести два шарика, прижав, их друг к другу, между ладонями.

Четвёртый этап – гнать шарик по земле, огибая расставленные змейкой городки (кегли, игрушки). Пятый этап – пройти быстро дистанцию с шариком, привязанным метровой ниткой к щиколотке ноги. Шестой этап – нести шарик от настольного тенниса на ракетке или в большой ложке. Седьмой этап – зажать шарик между колен и прыгать с ним, как кенгуру.

Охота на дикого слона

Перед командами игроков на расстоянии 5 – 10 метров стоят стулья. По сигналу руководителя первые скауты бегут к стульям и привязывают верёвку заданным узлом, вторые участники привязывают к этой верёвке новую и так далее. Побеждает та команда, которая быстрее свяжет канат и вытащит стул к себе.

Словесный волейбол

Мяч кидается через центр круга. При этом игрок называет слово, существительное. Тот, кто ловит мяч, одновременно добавляет подходящий по смыслу глагол. Например: птица – летит. Кто говорит бессмыслицу, тот выходит из игры.

Бег сороконожек

Это групповое соревнование. Играют 2 – 3 команды по 15 человек. Ведущий обвязывает каждую команду верёвкой. По сигналу группы сороконожек начинают движение к финишу.Выигрывает команда, не упавшая по пути и пришедшая первой.

Паук

На линии старта начертите два круга. Разделите ребят поровну на две группы, по 15 – 20 человек, и каждую группу поставьте в круг. Теперь обвяжите обе группы верёвками, получилось два “паука”.

По команде “марш!” оба “паука” начинают наперегонки перебираться к финишу, где начерчены два других круга, в которые они должны встать. “Пауки” спотыкаются, не бегут, а еле ползут.

Все играющие должны быть или в ботинках или босыми.

Ловкий хоккеист

Участники строятся в колонну по одному за лицевой линией площадки.

В 3 метрах от неё на земле устанавливается первая вертикальная стойка (набивной мяч, кирпич, ведро с песком, толстые деревянные чурки), затем на таком же расстоянии на одной линии устанавливается ещё пять стоек, последняя из них находится на противоположной лицевой линии.Направляющий, удерживая хоккейную клюшку, ведёт волейбольный мяч (можно теннисный, футбольный и так далее) и встречающиеся на пути препятствия (стойки) туда и обратно обводит змейкой. Поравнявшись с командой, останавливает мяч и передаёт клюшку очередному играющему, а сам уходит в конец команды. Эстафета заканчивается, когда все участники проведут мяч и клюшку и передадут капитану. Победителем выходит команда, сумевшая быстрее всех это сделать.

Эстафета с преодолением препятствий

Каждая команда делится на две равные подгруппы. Игроки всех подгрупп строятся в колонны по одному, одна против другой на расстоянии 15 метров.

Между ними посредине площадки устанавливаются препятствия: верёвочка, натянутая поперёк площадки на высоте 40 – 50 сантиметров, ров шириной 1,5 метра, обозначают двумя линиями (расстояние между препятствиями 5 метров).

По сигналу руководителя, первые игроки подгрупп, стоящих по одну сторону площадки, с флажком в руках бегут вперёд по направлению к вторым подгруппам своих команд, по пути преодолевают одно за другим оба препятствия, после чего передают флажок игрокам, стоящим первыми в противоположных подгруппах.

Эти игроки бегут в противоположном направлении, преодолевая препятствия в обратном порядке. Выигрывает команда, первой закончившая передачу флажка. Количество препятствий и их характер можно варьировать.

Друг мой, рюкзак

Команда строится в колонну по одному за лицевой линией волейбольной площадки. У направляющего за спиной туристский рюкзак, наполненный необходимыми в походе вещами: одеяло, ракетка для бадминтона, спальный мешок, сдутый футбольный мяч и прочее.

По сигналу участник с рюкзаком за спиной бежит по дистанции, пробегает по гимнастической скамейке, проползает под натянутыми над землёй тремя – четырьмя верёвками, встаёт и бежит до противоположной лицевой линии, обегает ограничительную стойку, возвращается назад, преодолев оба препятствия, на линии старта передаёт рюкзак очередному, а сам уходит в конец своей команды.

Эстафета заканчивается, когда все участники пробегут свои этапы. Победителем становится команда, показавшая лучшее время.

Просто горелки

Играющие становятся попарно, держась за руки. Пары выстраиваются одна за другой, а впереди всех – один, тот, кому по жребию досталось “гореть”. Оборачиваться назад ему нельзя.

Стоящие в последней паре по счету “раз, два, три” разнимают руки, бегут вперёд и стараются вновь соединиться, обежав водящего “горящего” один слева, другой справа.

Тот же преследует бегущих, и если ему удастся кого-то поймать, то он становится с пойманным в первую пару, а тому, кто остался один, – “гореть”.

Двойные горелки

Простой способ игры можно усложнить, играя в двойные горелки. Тогда становятся по четыре человека в ряд. “Горит” же одна пара. Играть можно с пением:Гори, гори ясно,Чтобы не погасло!Глянь на небо –Птички летят,Колокольчики звенят!Все замолкают, а “горящая” пара одна продолжает считать: “Раз, два, три!”, прихлопывая в ладоши.

После слова “три!” обе задние пары разбегаются и стараются соединиться вместе впереди “горящей” пары. Если это им удается, “горит” прежняя пара. Если любой из “горящих” поймал какую-нибудь пару, то “горевшая” пара соединяется с пойманной; вчетвером они становятся в первый ряд.

Правило: бегущим парам нельзя разъединять руки, а “горящая” пара не имеет права трогаться с места прежде, чем бегущие пары минуют её.

Шведские горелки

Участники становятся парами, и каждая пара, начиная с головной, получает свой номер по порядку: первая, вторая, третья и так далее. В середине должен быть оставлен коридор для пробега, поэтому в данной игре пары не соединяют руки и образуют две шеренги.

Этой игрой должен кто-то руководить. Он становится впереди, шагах в десяти от первой пары. В обеих руках у него по палочке. Одну за другой он вызывает пары (в любом порядке).

Оба из вызванной пары бегут по внутреннему коридору к ведущему, выхватывают из его рук палочки и, обежав стоящие пары с внешней стороны, снова отдают ему эти палочки. Тот, кто отдал свою палочку первым, приносит своей шеренге очко.

Когда все пары перебегают, то окажется, что у одной из шеренг больше очков, – она и победила.После каждой пробежки шеренги меняются местами: первая становится левой, а левая – правой.

Ритмическая эстафета с палками

Игра проводится между двумя или несколькими командами, которые выстраиваются в колонны перед линией старта. У первых игроков команд в руках гимнастические палки. По сигналу руководителя игроки бегут с ними к стойке, находящейся в 15 метрах от линии старта, обегают её и возвращаются к своим колоннам.

Держа палку за один конец, они проносят её вдоль колонны под ногами играющих, которые, не сходя с места, перепрыгивают через неё. Оказавшись в конце колонны, игрок передаёт палку партнёру, стоящему перед ним, тот следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдёт до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперёд, повторяя задание.

Игра заканчивается, когда дистанцию пробегут все игроки.

Прыжки по полоскам

На полу поперёк площадки, расположены полоски, шириной 50 сантиметров. Играющие по командам становятся на одной стороне площадки. По сигналу первые игроки начинают перепрыгивать с полоски на полоску.

Прыжки могут выполняться с ноги на ногу, двумя одновременно и так далее – по заданию воспитателя. Выполнившие задание правильно получают балл. Выигрывает команда, получившая большее количество баллов. Повторяется 2-3 раза.

Ловкие драконы

Цель: Развитие скорости и ловкости движений. Развитие умения координировать действия с действиями партнеров.Ход игры: Ребята выстраиваются в две колонны. Каждый держит впереди стоящего за пояс. Они изображают драконов.

Первый в колонне — это голова дракона, последний — хвост, по команде ведущего драконы начинают двигаться. Задача головы — поймать хвост другого дракона. А задача хвоста — убежать от головы первого дракона. Туловище дракона не должно разрываться, то есть играющие не имеют права отцеплять руки.

После поимки хвоста другого дракона, можно выбрать новую голову и новый хвост, и продолжить игру.

Золотые ворота

Цель: Развитие ловкости движений. Развитие умения координировать действия с действиями партнеров.Ход игры: Играющие делятся на равные команды. Одна команда образует круг, её игроки берутся за руки и поднимают их вверх.

Читайте также:  Музыкальные игры для детей от 2 до 4 лет

Между игроками должна быть достаточная дистанция, чтобы между ними мог пройти человек, хотя бы согнувшись. Другая команда начинает движение, обходя по очереди каждого игрока первой команды и каждый раз проходя через ворота, образованные руками игроков первой команды.

Игроки второй команды держатся за руки, расцеплять которые нельзя! Итак, вторая команда оказывается то в круге, то за его пределами. Первая команда в течение игры говорит:Золотые воротаПропускают не всегда.

Первый — разрешается,Второй раз запрещается,А на третий разНе пропустим вас!

На последнем слове команда резко опускает руки. Если кто-то из второй команды оказался внутри, он уходит из цепочки и встаёт в центре круга. Естественно, вторые играющие стараются на последнем слове быть вне круга, но не всегда удаётся.

Усложнить игру можно тем, что игроки первой команды говорят свои слова одними губами, внимательно глядя друг на друга, и неожиданно опускают руки. Когда во второй команде остаётся один человек, но признаётся победителем, а команды меняются ролями.

детям дети дети дети детей детей детей детей детей улице природе природе природе эстафету эстафету эстафеты эстафеты эстафета эстафета

Источник: https://glashamoscow.ru/games-library/estafety/estafety-na-prirode/

Экологическая игра для начальных классов

Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на экологической игре  «Сохраним природу вместе».

Экология. Это слово стало актуально в наше время. Все мы пассажиры одного корабля – «Земля». Мы должны знать природу и восхищаться ей.

Наша игра – это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный, неразгаданный мир природы. Попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать.

Итак, вперед в мир тайн и загадок!

Итак, сегодня за право назвать себя лучшими экологами класса будут бороться две команды – «Следопыты» и «Друзья природы». Каждая команда должна выбрать капитана.

Правилами игры являются: находчивость, ловкость, энергичность и веселый ритм. Ответ на вопрос дает либо сам капитан, либо тот, кого выбрал капитан. Не лишним будет напомнить о дисциплине во время игры. Обсуждаем вместе, не выкрикиваем. За нарушение дисциплины, за выкрики – с команды снимаются очки.

Итак, наша игра начинается!

В добрый час!

Пусть удача встретит вас!

КОНКУРС 1 Игра начинаетсяс разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию.  Я буду задавать вопросы командам по очереди. На обдумывание даётся 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда:

1. Что делает ёж зимой? (Спит.)

2. Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Белка.)

3. Какой город парит в небе? (Орёл.) 

4. Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка.)

5. Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие.)

6. У каких деревьев осенью листья красные? (У клёна и рябины.)

7. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница.)

8. Какое дерево, как и берёза, даёт сладкий сок? (Клён.)

9. Из какого дерева делают спички? (Из осины.)

10. Какое дерево применяют для изготовления лыж? (Берёзу.)

КОНКУРС 2 «Овощная грядка»

Вы получаете карточки, где записаны 2 слова, нужно составить из них слово. Например: ЛАК+СЕВ=СВЕКЛА

1.     ТУР+ПЕШКА=ПЕТРУШКА

2.     РОТ+КАФЕЛЬ=КАРТОФЕЛЬ

3.     КЛАН+ЖАБА=БАКЛАЖАН

КОНКУРС 3.  «Отгадай по описанию ».

Каждой команде предлагается по одному тексту – описание животного или растения. Догадайтесь по описанию, о ком или о чем идет речь.

Команде «Следопыты»

Питается этот зверек семенами, фруктами, ягодами, орехами, грибами. Это древесное животное хорошо лазает по деревьям и перепрыгивает с дерева на дерево. Гнездо в дуплах или ветвях деревьев выслано мелкими растениями. (Белка).

Команде «Друзья природы» .

Белый ствол этого дерева покрыт тонкой берестой. Как только сходит в лесу снег, у него набухают смолистые душистые почки. Листья и почки этого дерева человек настаивает и применяет при разных болезнях. Вкусен и приятен сок этого дерева. Из её древесины делают прекрасную фанеру, лыжи, мебель, много сувениров. Из веток этого дерева делают самый популярный веник. (Береза).

КОНКУРС 4. Конкурс капитанов.

Традиционным для всех КВНов является конкурс капитанов. Приглашаются капитаны команд, они по очереди соревнуются в блиц — турнире «Вопрос- ответ». Кто из капитанов даст больше верных ответов?

  Вопросы для капитана «Следопыты»:

  1. Каким орудием лова рыбы пользовался известный пушкинский старик? (Неводом.)

  2. Какую птицу называют «сплетницей»? (Сорока.)

  3. Ближайшая к нам звезда (солнце).

  4. Что ест зимой жаба? (Ничего, спит.)

  5. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятел)

 Вопросы для капитана «Друзья природы»:

1.  Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает? (Филин.)

2.  Какой зверь помогает нам переходить дорогу? (Зебра.)

3.  Птица, в которую превратился гадкий утенок. (Лебедь.)

4. Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений (красная книга).

5. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса.)

КОНКУРС 5. Составь пословицу.(Пословица представлена разорванной, команде нужно её восстановить).

Команде «Следопыты».

Земля                            заботу любит!

Много хлеба               —  много снега!          

Без хозяина земля     —  круглая сирота

Больше птиц               —  выше урожай!

 Команде «Друзья природы»

 Много воды                  — много травы!

Судьба Родины           — судьба природы !

Срубили кусты             — прощай, птицы!

Растение                      — Земли украшение!

Вот и подошла к концу наша игра. Я думаю, что несмотря на то, что конкурсы были простыми, кое-чему вы все-таки научились. И теперь придя в лес, на реку, вы не будете бросать мусор. И, может быть, хоть чуть-чуть бережнее будете относиться к природе.

НАГРАЖДЕНИЕ

Спасибо всем участникам! Еще раз хочу напомнить вам, что природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто, красиво и уютно! До свидания.

Источник: https://konspekteka.ru/ekologicheskaya-igra-dlya-nachalnyh-klassov/

Конкурсы для детей на природе летом

Лето – время года, когда дети младшего и старшего возраста дни напролет проводят на улице. Когда собирается группа ребят больше 2-4 человек, им хочется посоревноваться друг с другом в развитии силы, выносливости, ловкости и других навыков. Для этого лучше всего подходят веселые конкурсы для детей, которые летом можно проводить на улице.

Конкурсы для детей на свежем воздухе летом

Для детей, проводящих время на природе летом, лучше всего подойдут такие конкурсы, как:

  1. «Лесная лапта». На расстоянии 10 шагов от ребят выстраивается заранее заданная конструкция из веточек. Каждому участнику необходимо сбить ее палкой, не переступая нарисованную черту.
  2. «Рыбалка». На заранее оговоренном расстоянии от участников выстраиваются различные мелкие предметы. Первому из игроков выдается «удочка» – палка длиной около 2 метров с привязанной к ней веревкой и грузиком на ее конце. Задача ребят – сбить мишени при помощи «удочки», раскачивая тросик.
  3. «Битва шариков». К правой щиколотке каждого участника веревочкой, длина которой не превышает 30 см, привязывается небольшой воздушный шарик. При этом руки игроки держат за спиной, сцепив в замочек. Первоначально между собой соревнуются только 2 ребенка, которым необходимо своей свободной ногой лопнуть шарик соперника. К тому, кто победил в битве, присоединяется следующий игрок. Так продолжается до тех пор, пока не останется один участник с целым снарядом.

Для детей, которые отдыхают летом на пляже, подойдут следующие игры-конкурсы:

  1. «Мишка-медведь». Участник, который будет изображать медведя, садится посреди пляжа. Вокруг него все ребята раскладывают свои игрушки, одежду и другие вещи, которые можно для этого использовать. На расстоянии 5-7 шагов от этой «композиции» палкой на песке нужно прочертить линию, за которой будет находиться безопасное место, или «домик». В определенный момент ведущий или кто-то из ребят произносит «Медведь проснулся!», после чего все игроки пытаются спасти игрушки и другие предметы, перенося их в «домик». Мишка же, в свою очередь, стремится поймать тех участников, в руках у которых ничего нет. Тот, кто оказался в лапах медведя, сменяет его на посту. В конкурсе побеждает игрок, которому удалось спасти больше предметов и вырвать их из лап хищного зверя.
  2. «Коротконожки». Каждый участник зажимает между коленями пустую пластиковую бутылку и старается убежать как можно дальше. При этом нужно не только отдалиться, но и осадить других игроков, чтобы они вернулись в начало дистанции. Побеждает тот ребенок, которому удалось убежать на максимальное расстояние.
  3. «Рыцарский поединок». Если на пляже имеется широкое бревно, его можно использовать как постамент для следующего конкурса. Два игрока должны встать на бревно и устроить поединок, стараясь удержаться на нем. Тот, кто упал, – выбывает из конкурса, а к победителю присоединяется следующий участник.

Летом для веселого времяпрепровождения детей можно использовать и шуточные конкурсы-эстафеты, например:

  1. «Пожарная команда». Участники каждой команды встают в шеренгу, при этом каждый из них получает 2 одноразовых стаканчика, один из которых пустой, а второй – полный. Перед капитаном ставится ведро. По сигналу ведущего последний участник переливает воду в пустой стакан соседа, стараясь ничего не разлить. Так, постепенно, жидкость доходит до капитана, который выливает ее в ведро. Побеждает та команда, которой удалось сохранить больший объем воды.
  2. «Уголек». Игроки делятся на 2 команды, и каждый получает небольшой камушек. Задача всех детей – добежать до заданного места, подбрасывая камушек, как будто это горячий уголек, и сложить «костер» быстрее другой команды.

Наконец, для квеста детей, проходящего на улице летом, подойдут следующие конкурсы:

  1. «Репка». По сюжету этого конкурса дедушка забыл, где посеял репку. Перемещаясь от одного персонажа сказки к другому, ребята выполняют несложные задания, за что получают кусочек карты. Из собранных фрагментов игрокам необходимо сложить картинку, после чего найти репку в заданном месте.
  2. «В поисках затерянных сокровищ». Эта игра аналогична предыдущей, но в конечном итоге ребятам нужно найти сундук, который много лет назад закопал старинный пират.

Источник: https://womanadvice.ru/konkursy-dlya-detey-na-prirode-letom

Игра экологическая для младших школьников

Игра экологическая для младших школьников.

Цель: Формирование у обучающихся богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание культуры природолюбия.

Задачи:* обучающие:- дать обучающимся знания об окружающей их Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира малой родины; – расширить экологический и общий кругозор обучающимся; – формировать опыт участия в природоохранной деятельности.

*развивающие:- способствовать развитию понимания неразделимого единства человека и Природы, понимание общечеловеческой ценности Природы:- помочь осознанию необходимости сохранения, охраны и спасения Природы для выживания на земле самого Человека;

Ход игры:

1.Организационный момент. Приветствие. Представление. (На экране заставка – Лес.) Появляется педагог в костюме Лесной феи.

Педагог:

В лес я, на прогулкуПриглашаю вас пойти,Интересней приключеньяНам ребята не найтиДруг за дружкой становитесь,Крепко за руки беритесьПо дорожкам, по тропинкамПо лесу гулять пойдем,И лесных зверей, конечноОбязательно найдем.

– Здравствуйте, мои юные друзья, всезнайки и почемучки! Я – Лесная фея, думаю, я многим знакома с самого раннего детства. Каждый из вас хотя бы один раз побывал в лесу. Этот год стал очень урожайным, много ягод и грибов в моем лесном хозяйстве. Вы проживаете в местности, где вас окружают сказочные леса – все это мои владенья.

Жители моего лесного царства рядом с вами, когда вам хорошо и радостно, рядом, когда вам грустно. Те, кто наблюдательны наверняка встречали ежа, перебегающего дорогу или белку, прыгающую с ветки на ветку, множество разных птиц – все это мои друзья!- Ребята, а кто встречал моих лесных друзей? (Ответ детей).

– Да, ребята, животные и растения рядом с вами. Но сегодня у меня на душе тревожно, потому что дети стали забывать о растениях и животных, о красоте природы, много времени они тратят на компьютерные игры, Интернет, телевизор. Меня это очень огорчает. Я пришла к вам, чтобы обрести новых настоящих друзей природы моего сказочного леса.

Скажите, ребята, а вы любите природу? (Ответ детей).

2. Основная часть.
1) Знакомство. Сообщение цели занятия. 

– Тогда давайте с вами знакомиться! Меня вы уже знаете, а теперь я попрошу вас вставать по очереди, называть свое имя и коротко рассказать, какое животное или растение вам нравится и почему? (Дети отвечают коротко, 1-2 предложениями).- Я очень рада нашему знакомству, теперь я знаю о вас больше и вижу, что вы действительно любите животных и природу. Красота природы чудесна и неповторима, она дарит вам простор для фантазии и творчества. Сегодня я хочу познакомить вас с разнообразными видами своих природных даров, показать, как фантазия людей превращает их в прекрасные творения искусства, и научить делать коллаж (словарная работа).Знаете ли вы, что такое коллаж? (ответ детей).Коллаж (от фр. coller — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.- Сегодня я приглашаю вас посетить мою Мастерскую – Лесные фантазии. (Показ соответствующего слайда). Я фея – лесная мастерица, а вы сегодня будете моими подмастерьями? Согласны?- Мы отправимся в путешествие пешком. Во-первых, ходьба полезна для здоровья и развития вашего организма, а во-вторых, вы сможете в полной мере насладиться красотами природы. Услышать шум ветра, шорох листьев, треск сучьев и пение птиц – это друзья мои, очень здорово!- Но для того, чтобы добраться до моей мастерской «Лесные фантазии», вам необходимо преодолеть не легкий путь через волшебные станции:Ждет вас трудная дорога -В этом нет секрета,…Чтобы вам помочь немного,Дам я три совета:По тропинке в лес идите.Каждый по своей дороге.Постарайтесь, помогите.Всем, кто ждет подмоги.- Ребята, на вашем пути встретятся сказочные персонажами, мои помощники.- В добрый путь!

2) СТАНЦИЯ 1 «ИГРОВАЯ»

Ребят встречает «Эколенок» – Елочка.Здравствуйте, ребята. Я «Эколенок» – Елочка. Чтобы вы смогли пройти дальше, нужно поиграть со мной.

И только когда я буду уверена, что вы умеете беречь природу, проведу вас дальше к следующей станции.Давайте проверим, как вы знаете правила поведения в природе. Я буду говорить вам предложения.

Если вы с ними согласны, говорите «да», а если не согласны, говорите «нет». Понятно? Тогда, внимание!

Читайте также:  Конспект занятия в старшей группе «лес - наше богатство»

Игра «Если я приду в лесок».

– Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет).- Если съем я пирожок, выброшу бумажку? (Нет).- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да).- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да).- Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет).- Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет).- Если мусор уберу, банку закопаю? (Да).- Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да).Молодцы! Порадовали меня! За то, что вы знаете, как вести себя в природе, я хочу подарить вам подарки из моего волшебного сундучка. Мои подружки елочки помогут нам в путешествии. (Раздаёт елочки, вырезанных из цветного картона, на обратной стороне которых приклеены загадки о лесных зверях). Ребят встречает «Эколенок» – Умница.- Здравствуйте, ребята. Я «Эколенок» – Умница. 

Приветствую вас на СТАНЦИИ 2 «УГАДАЙКА»

Загадки про лесных зверей

СТАНЦИЯ 43 « ИСКУССТВОВЕДКОВО»Ребят встречает «Эколенок» – Шалун. – Привет, ребетня! Сейчас мы посмотрим, что вы умеете. Здесь размещены ваши рисунки на тему: «Братья наши меньшие». Какие замечательные рисунки вы нарисовали! Каждый проявил своё творчество.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3- Ну что, ребята, устали? Давайте поиграем…(«эколенок» – Шалун предлагает отдохнуть)(дети надевают маски животных, показывают повадки животных)Мы пришли в сказочный лес,Сколько здесь вокруг чудес.Вот и зайка прискакал,От лисы он убежал.Серый волк в лесу рыщет,Он себе добычу ищет.

Только мишка спит в берлогеТак всю зиму и проспит.- Ну, что отдохнули, поиграли? Тогда в путь, вас ждут новые приключения. – Спасибо вам, мои маленькие друзья и счастливого пути в мастерскую «Лесные фантазии».Ребят встречает «Старичок – лесовичок» – Добрый день! Наконец – то вы добрались до нашей мастерской.

Я лесовик, главный помощник лесной феи. Но, для того, чтобы приступить к работе вам необходимо помочь мне разобраться в видах природного материала.

Знакомство с природным материалом и поделками из него.

1. Падают с ветки золотые монетки. (Листья). (Показ слайда).Откройте коробочки, которые стоят у вас на столе и достаньте пакетик с засушенными листьями. Листья разных деревьев – замечательный материал для изготовления аппликаций. Листья лучше собирать и засушивать осенью. Опишите свойства этого природного материала. Какого цвета листья? Каковы их форма и размер? Попробуйте согнуть листик. Что происходит? Какое это качество? (Ответы детей). Собирать листья можно в любом уголке нашего города.Из листьев можно делать интересные аппликации-картины. (Показ слайда).2. Без окон, без дверей, полна горница людей. (Семена). (Показ слайда).Рассмотрим семена, которые лежат в коробке. Семена образуются в плодах растений. После созревания их можно собирать и использовать для создания оригинальных работ. Опишите качества этого природного материала. Что вы можете сказать о цвете, форме и размерах семян? (Ответы детей). Нужно ли далеко ходить, чтобы найти и собрать семена? Посмотрите, какие интересные композиции получаются из семян. (Показ слайда).3. Растут на ветках группками, покрытые скорлупками. (Орехи). (Показ слайда).Орехи бывают разные – грецкие, лесные (фундук), фисташки. А ещё есть плоды, имеющие похожие свойства. Это желуди и каштаны. Давайте рассмотрим ближе этот природный материал. Каковы их отличительные особенности? Попробуйте их на ощупь. (Ответы детей). Где можно найти эти плоды?Из скорлупок орехов, каштанов и желудей можно выполнить игрушки, украшения, оформить декоративные панно. Посмотрите, какие поделки получаются из этих природных материалов. (Показ слайда).4. Каждой весною лапы еловыеСтарые лампы меняют на новые. (Шишки). (Показ слайда).Достаньте пакетик с шишками. Шишки – это плоды хвойных деревьев. Они тоже отличаются по внешнему виду и размерам. Давайте рассмотрим их поближе. Кто знает, с каких деревьев каждая шишка? (Сосновая и еловая). Это прекрасный материал для объемных игрушек. Где вы можете найти шишки?Посмотрите, во что могут превратить шишки умелые ручки. (Показ слайда).5. Весною – травкой шелковистой, летом – нивой колосистой,Сухая, очень ломка, зовут её ……. (Соломка). (Показ слайда).Соломка – это сухие стебли колосьев зерновых культур: пшеницы, овса, ячменя, ржи. Найти её можно летом на полях в окрестностях нашего города. Достаньте пакетик, откройте его и попробуйте стебли соломки на ощупь.Какие они? Опишите их внешний вид. Внутри стебли – полые, пустые. Народ издавна применяет её для изготовления легких, прочных вещей. Из соломки делают шляпы, корзинки, мебель, предметы быта, игрушки. А ещё очень красивы картины из соломки. (Показ слайда).6. Желтый маленький цыпленокПробивает клювом домик. (Яйцо). (Показ слайда).Яичная скорлупа – прекрасный материал для детского творчества. Давайте рассмотрим этот материал. Достаньте пакетик со скорлупой. Какого она цвета? Какие свойства имеет скорлупа? Она хрупкая и легко раскалывается на кусочки. Собирать скорлупу можно, не выходя из дома. Она легко обрабатывается, хорошо окрашивается и приклеивается.Посмотрите, как выглядят аппликации, выполненные в мозаичной технике. (Показ слайда).7. Легкое, воздушное, Всем птицам это необходимо. (Перо). (Показ слайда).Перья птиц – это очень нежный и красивый материал. Как разнообразны виды птиц в природе, также разнообразны и их перья.Достаньте перья, которые лежат в коробочке. Откройте пакетик и попробуйте их на ощупь. Опишите свойства перьев. Какие они? Перья можно собирать в природе и использовать для объемных работ и плоских аппликаций. Посмотрите, какие картины помогает создавать фантазия. (Показ слайда).8. Домик для улитки, домик для моллюска,Очень необычной может стать игрушкой. (Ракушки). (Показ слайда).Это действительно, пустые домики улиток и моллюсков. Давайте посмотрим, какие ракушки лежат в ваших коробочках. Где можно их найти? (На море, а также много улиток в огороде). Откройте пакетик, потрогайте ракушки. Какие свойства у этого природного материала? Это удивительно красивый, разнообразный по цвету и форме природный материал. Из ракушек получаются необычные игрушки и украшения. (Показ слайда).9. Желтый, белый и сыпучий, Во дворе насыпан кучей.Если хочешь, можешь братьИ в «куличики» играть. (Песок). (Показ слайда).Достаньте пакетик с песком. Этот материал всем вам знаком с детства. Песок – это нужный человеку материал. Он необходим для изготовления строительных материалов, бетона, стекла. Какое основное свойство имеет песок?Песок можно окрашивать красками в разные цвета. На картон наносят рисунок клеем и затем посыпают его песком. Можно использовать и мелкие камушки. Получаются отличные картины. Посмотрите, как это красиво. (Показ слайда).10. В земле скрывается, В руках преображается.Огнем закаляется,В посуду превращается. (Глина). (Показ слайда).Это тоже природный материал. На картинке показаны пласты глины. А вы когда-нибудь находили глину? Давайте рассмотрим её свойства. Какого цвета глина? А ещё бывает красная, белая, желтая. Помните кусочек глины. Что с ней происходит? Люди издавна использовали это свойство глины – пластичность – для изготовления посуды. После обжига изделия становились твердыми и не пропускали воду. Такие изделия называются керамикой. Много полезных и красивых вещей можно вылепить из глины. (Показ слайда). Лесная фея – Ну, вот, мои милые друзья, вы и познакомились с моими природными дарами. Понравились ли вам поделки из них? Изделия из каких материалов вам понравились больше других? (Беседа с ребятами). Все пакетики сложите обратно в коробку и отодвиньте её в сторону. (Показ слайда-заставки).- Внимание! Подмастерья мои, готовы ли вы к самой сложной работе? (ответ детей)- Сегодня вам придется изрядно потрудиться. Мы будем делать коллажи из природного материала. Свои работы вы сможете подарить друзьям, родственникам, кому пожелаете. И помните, что дарить подарки также приятно, как и получать. Учитесь дарить добро и внимание. Итак, мы оказались в творческой мастерской «Лесные фантазии» работать мы будем в парах.Ваши коллажи дополнят выставку мастерской «Лесные фантазии». И помните, что творческие работы – это способ выразить своё настроение, это способ самовыражения. Но прежде, чем приступить к работе посмотрите, что получилось у меня… (предлагаю образец) ПРИЛОЖЕНИЕ № 4Вспомните, мы уже выполняли разные работы из природного и бросового материала. Они бывают сюжетными и абстрактными. А эта картина, какая, как вы думаете? – Правильно, сюжетная. А из какого материала выполнен этот коллаж?– этот коллаж выполнен из природного материала (цветной опил, ветки деревьев, листья, травинки).А какие инструменты я использовала для изготовления своей работы? – Ножницы, клей, фломастеры. Правильно! Молодцы!А сейчас продумайте свою композицию и сделайте эскиз. Эскиз – это предварительный набросок то есть, примерный рисунок задуманной работы.Распределите работу, один может работать с предлагаемым животным, птицей, насекомым или грибами, кто что выбрал цветным опилом, другой выстригает листья и ветки. Вместе составляете сюжет, а затем всё это приклеиваете к основе. Основа для работы – цветной картон. Перед тем как выполнять работу, давайте повторим правила безопасности при работе с ножницами (правила на доске). ПРИЛОЖЕНИЕ № 5- Соблюдайте эти правила!Ну, а теперь пришло время работы. Проявите свою фантазию и умение (в процессе работы звучит спокойная музыка).(практическая работа – выполнение коллажа из природного материала).Описание работы выполнения коллажа ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

Физкультминутка. Игры с шишками. (Звучит легкая веселая музыка).

Поднимайтесь с мест, становитесь рядом со мной. Возьмите в руки сосновую шишку. Покатайте её в руках. Раскрытые чешуйки твердые и острые, они колют вам ладошки, но это не вредно, а наоборот – полезно. На ладонях и пальцах находится много важных точек.

Такой массаж поможет улучшить состояние всего организма. А ещё с шишками можно поиграть. Игра «Помоги белке!» (Ребята по очереди должны закинуть шишку в корзину. Если шишка попадает – все прыгают, если шишка не попадает в корзину – все топают ногами.

После окончания игры, рассыпавшиеся шишки собирают и складывают в корзину для белки).

– Отдохнули? Продолжаем творить…- Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились и попали в мастерскую «Лесные фантазии», предлагаю поместить ваши работы на главную выставку нашей мастерской. 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/ighra_ekologhichieskaia_dlia_mladshikh_shkol_nikov

20 игр на свежем воздухе для всей семьи

Лето — время безостановочного веселья. Главное преимущество этого времени года: для того чтобы хорошо развлечься, достаточно просто выйти на улицу. У всех нас есть двор или дача, а большего и не надо. Здесь тоже можно отлично провести время и устроить для своих и соседских детей самый настоящий праздник. Нужно лишь располагать парой относительно прямых рук и запасом энтузиазма.

1. Уличный твистер

Круто же, правда? Вы сами определяете размер игрового поля и величину цветных кругов в зависимости от возраста участников. Чтобы детям было удобнее, круги можно сделать поменьше.

Готовится это всё элементарно: на асфальте проще всего рисовать цветными мелками (чтобы не пачкать руки, просто наметьте контуры кругов, а не закрашивайте их полностью). Если готовы рискнуть газоном, в продаже есть краски на водной основе, которые смоются дождём.

Нарисовать круги одинакового размера поможет картонная коробка, в дне которой вырезано соответствующее отверстие.

2. Ловкость рук

Понятный без перевода пошаговый мастер-класс поможет в два счёта подготовить всё необходимое. Правила простые: игроки по очереди вытягивают палочки, пытаясь сделать это так, чтобы все мячики остались на месте.

Побеждает тот, у кого в конце концов наберётся меньше упавших мячей. Инвентарь вы найдёте дома или в строительном магазине, благо стоит всё это дёшево.

Палочки можно взять бамбуковые, их ещё часто используют как опору для цветов.

3. Падающая башня

Friedamischke/Depositphotos.com

Тут всё тоже понятно: по очереди убираем брусочки, у кого башня рухнет, тот и проиграл. Собственно, для игры только брусочки и нужны.

Примерная длина — 25 см, общее количество — 48 штук.

В строительном магазине покупаете достаточно толстые доски, пилите и ошкуриваете, а дальше есть варианты: можно оставить их в первозданном виде, а можно покрасить (только торцы, целиком или вообще расписать узорами).

4. Брезентовые вышибалы

Игра требует твёрдой руки и недюжинной меткости, а для её подготовки нужны всего лишь кусок брезента и цветной скотч. В брезенте прорезаете отверстия разной формы и величины (чем меньше, тем интереснее), их края обклеиваете цветным скотчем и каждому отверстию присваиваете свою стоимость в очках. Побеждает тот, кто за 10 бросков наберёт максимальное количество очков.

5. Набрось кольцо

Funkenschlag/Depositphotos.com

Сделайте стойку для колец сами или просто используйте то, что есть вокруг, хотя бы даже ветки дерева. Помните: чем дальше от цели стоит игрок, тем интереснее.

6. Гонки по наклонной

Для этой игры понадобятся нудлс — палки для плавания и аквааэробики. Продаются они в магазинах спорттоваров. Покупаете такую палку и аккуратно разрезаете вдоль.

Полностью отделять половинки друг от друга не нужно, достаточно, чтобы они раскрывались на манер книги. Затем ещё более аккуратно прорезаете на каждой половине продольные желобки.

Отмечаете флажками линии старта и финиша — трасса готова! Кататься по ней могут как игрушечные машинки соответствующего размера, так и просто стеклянные шарики.

7. Охота за сокровищами

tobkatrina/Depositphotos.com

К сожалению, сегодня дети проводят мало времени на свежем воздухе, но эта игра исправит дело. Составляем список сокровищ, которые игрокам нужно будет собрать.

Шишки, разные виды цветов, листья, веточки необычной формы, что-то круглое, треугольное или квадратное, предметы красного, зелёного или жёлтого цвета. Распечатываем эти списки и наклеиваем на бумажные пакеты, а пакеты вручаем следопытам.

Побеждает тот, кто первым собрал все предметы из списка.

8. Меткий бросок

С помощью дрели и шурупов прикрепляем пару-тройку вёдер разного размера к длинной доске, а её ставим вертикально (можно просто прислонить к стене). За попадание мячом в каждое из вёдер начисляется определённое количество очков. Чем меньше ведро, тем больше очков.

9. Полоса препятствий

pavsie/Depositphotos.com

Вот где можно дать волю фантазии! Использовать для создания полноценной полосы препятствий можно всё, что подвернётся под руку: старые покрышки, лестницы, верёвки, вёдра… Детям весело, а вы отдыхаете, пока ждёте их на финише с секундомером.

10. Бутылочный боулинг

Отличная игра и для детей, и для взрослых. Из необходимого: 10 пластиковых бутылок, краска и теннисный мяч. Покрасьте бутылки и мяч (чтобы всё выглядело совсем как настоящее), дайте им хорошенько просохнуть. Затем наполните бутылки водой — кегли готовы.

11. Палки в дело

Здесь опять понадобятся нудлс. С их помощью дети должны забросить как можно больше воздушных шаров в пластмассовую корзину. Просто, но довольно весело.

Читайте также:  Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на тему: пирамидка

12. Крестики-нолики

Damocless/Depositphotos.com

В отличие от привычной бумажной версии, уличный вариант предоставляет куда большую свободу в выборе инвентаря. Можно взять крупную гальку или деревянные плашки и раскрасить их, а можно обойтись любыми подручными предметами.

13. Палочная Олимпиада

И снова нудлс. Главное преимущество этих штук — с ними можно делать всё что угодно. Хоть сгибайте, хоть в кольцо сворачивайте — они выдержат любое обращение. Для строительства импровизированных спортивных объектов лучше материала не найти.

14. Меткий бросок 2.0

Усовершенствованная версия игры. Бросаем мячики в жестяные банки, которые с помощью цепочки закреплены на ветке. Правила те же: за попадание в каждую банку даётся определённое количество очков, кто больше наберёт — тот молодец. Банки раскачиваются, так что попасть в цель не так-то просто.

15. Перетягивание каната

DesignPicsInc/Depositphotos.com

Привычная игра становится гораздо интереснее, если участники стоят не на земле, а на перевёрнутых молочных ящиках или пеньках. Тут нужно проявить не только силу, но и изрядную ловкость.

16. Ледяные богатства

В жару это вызовет у детей полнейший восторг. Заморозьте в большой ёмкости воду с игрушками и всякими мелочами. Делать это нужно послойно, чтобы сокровища не опустились на дно. Дайте детям молоток и отвёртку — в ближайшие полчаса им будет чем заняться.

17. Дартс с воздушными шарами

stevebonk/Depositphotos.com

Название говорит само за себя. Надуйте шарики и скотчем или степлером прикрепите их к доске. Шума много, а веселья ещё больше.

18. Напольные игры

Правила те же, что и в традиционных настолках, только вместо игрушечных фигурок здесь люди, да и кубик побольше. Его, кстати, можно сделать из обычной коробки, обклеенной цветной бумагой. Расчертите мелом путь, который необходимо пройти, и поставьте все нужные метки: шаг назад, два шага вперёд, возвращение к старту.

19. Меткий бросок 3.0

Ещё сложнее, ещё интереснее. На смену вёдрам и банкам приходит стремянка. Остальные условия те же: каждой ступеньке присваивается стоимость в очках, набрать нужно как можно больше. Мячик здесь не подойдёт, поэтому сшейте небольшой мешочек и наполните его фасолью, рисом или гречкой. Для экономии времени сгодится даже старый носок.

20. Игры со светом

bluesnote/Depositphotos.com

Если становится темно, это вовсе не повод собираться домой. Неоновые палочки, которые продаются в отделах праздничных товаров, помогут продлить веселье. Прикрепите их на края ведёрок или банок, так вы с детьми сможете поиграть даже поздним вечером.

А во что вы летом играете с детьми? Ждём ваших рассказов в комментариях.

Источник: https://lifehacker.ru/20-games/

Подвижные игры на свежем воздухе

Подборка игр для организации прогулки детей

“ЗДРАВСТВУЙТЕ”.

Все встают в круг лицом, плечом к плечу. Водящий идёт по внешней стороне круга и задевает одного из игроков. Водящий и играющий, кото-рого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга.

Встре-тившись, они пожимают друг другу руки и говорят: “Здравствуйте!” Можно назвать ещё своё имя (это обговаривается в условиях игры). Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу.

Тот, кто остался без места, становится водящим.

“СВЕТОФОР”.

На площадке надо начертить две линии на расстоянии 5 – 6 метров друг от друга. Играющие стоят за одной линией. Водящий стоит между линиями примерно по середине спиной к играющим.

Он называет какой-нибудь цвет. Если у играющих присутствует этот цвет в одежде, они беспрепятственно проходят мимо водящего. Если у игрока нет такого цвета, то водящий может осалить перебегающего игрока.

Осаленный становится водящим.

“ТРОПИНКА”.

Участники игры выстраиваются в цепочку друг за другом. Тот, кто стоит первым в этой цепочке, становится водящим. Все идут змейкой по тропинке в затылок друг за другом, причём водящий преодолевает различные препятствия. По сигналу водящего первый игрок становится в конце змейки, а водящим становится тот, кто оказался первым игроком.

“ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЗАМОК”.

Играющие делятся на две команды. Первая – должна расколдовывать “замок”, а вторая – помешать ей в этом. “Замком” может служить стена или дерево. Около “замка” находятся “главные ворота” – ребята из второй команды с завязанными глазами.

Игроки, которые должны расколдовывать “замок” начинают двигаться по площадке по команде веду-щего к главным воротам. Их задача – незаметно дойти до ворот , пройти сквозь них и дотронуться до “замка”. При этом игра считается оконченной. Но задача второй команды осалить тех, кто движется к “замку”.

Те, кого осалят, выбывают из игры. По окончании игры команды меняются ролями.

” ГНЁЗДЫШКО “.

Дети приседают на корточки в кругу, взявшись за руки – это “гнёздышко”. Внутри сидит “птичка”. Снаружи летает ещё одна “птичка” – ведущий и даёт команду “Птичка вылетает!” “Гнездо” рассыпается, и все летают, как птицы. Ведущий командует: “В гнездо!” Все опять приседают. Кто не успел, тот становится ведущим.

“ЗАЯЦ БЕЗ ЛОГОВА”.

Участники игры стоят парами лицом друг к другу, подняв сцепленные руки вверх. Это “домики зайца”. Выбирают двое водящих – “заяц” и “охотник”. “Заяц” должен убегать от “охотника”, при этом он может спрятаться в домик, то есть встать между играющими. Тот, к кому он встал спиной, становится “зайцем” и убегает от “охотника”. Если “охотник” осалит “зайца”, то они меняются ролями.

“САНТИКИ-ФАНТИКИ ЛИМПОПО”.

Играющие стоят в кругу. Водящий на несколько секунд отходит от круга на не большое расстояние. За это время играющие выбирают, кто будет “показывающим движения”. Этот игрок должен будет показывать различные движения (хлопки в ладоши, поглаживание по голове, притопывание ногой и т.д.) Все остальные игроки повторяют движения за ним.

Задача водящего – определить, кто будет показывать движения. Движения начинаются с обыкновенных хлопков. При этом на протяжении всей игры ребята хором произносят слова: “Сантики-фантики лим-по-по…”. В незаметный для водящего момент показывающий меняет движение, все должны быстро тоже поменять движение, чтобы не дать водящему догадаться, кто ими руководит.

Игра продолжается, пока показывающий не будет обнаружен.

“ВОРОНЫ И ВОРОБЬИ”.

На расстоянии 1-1,5 м начертите две параллельные линии. От них отмерьте по 4-5 м и начертите ещё две линии. Первые две линии – это линии старта, вторые – “домики”.

Команды выстраиваются спиной друг к другу около первых линий, то есть на расстоянии 1 – 1,5 м. Команд две, одна из них – “воробьи”, а другая – “вороны”. Ведущий встаёт между командами и называет слова: “воробьи” или “вороны”.

Если ведущий сказал “вороны”, то вороны до-гоняют воробьёв, которые пытаются убежать за вторую линию. Если ве-дущий говорит “воробьи”, то воробьи бегут и ловят ворон.

Игра заканчи-вается, когда в команде не останется ни одного играющего.

“НЕВОД”.

Игра проходит на ограниченной площадке, пределы которой нельзя покидать никому из играющих. Двое или трое играющих берутся за руки, образуя “невод”. Их задача – поймать как можно больше “плавающих рыб”, то есть остальных игроков. Задача “рыб” – не попасться в “невод”.

Если рыбка не смогла увильнуть и оказалась в “неводе”, то она присое-диняется к водящим и сама становится частью “невода”. “Рыбки” не имеют права рвать “невод”, то есть расцеплять руки водящих.

Игра про-должается до того момента, пока не определится игрок, оказавшийся самой проворной “рыбкой”.

“КАПКАНЫ”.

Шесть играющих встают парами, взявшись за обе руки и подняв их. Это капканы, они располагаются на небольшом расстоянии друг от друга. Все остальные берутся за руки, образуя цепочку. Они должны двигаться через капканы.

По команде ведущего (хлопку, слову и т.д.) капканы “захлопываются”, то есть, ребята, образующие капканы, опускают руки. Те играющие, которые попались в капканы, образуют пары и сами становятся “капканами”.

Победителем оказывается тот, кто не попадёт ни в один из капканов.

“ВОДЯНОЙ”.

Водящий стоит в кругу с закрытыми глазами. Играющие идут по кругу со словами: “Водяной, водяной, Что сидишь ты под водой, Выгляни на чуточку, На одну минуточку

1, 2, 3″.

Круг останавливается. “Водяной” указывает рукой на одного игрока и подходит к нему не раскрывая глаз. Его задача – определить, кто перед ним. “Водяной” может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, они меняются ролями, и теперь тот, чьё имя было названо, становится водящим.

“БЕЛКИ НА ДЕРЕВЕ”.

Все играющие – “белки”, они должны стоять около дерева и держаться за него. Между деревьями бегает “собака” – водящий. “Белки” перебегают от дерева к дереву, а “собака” должна поймать кого-нибудь или другой вариант: “собака” должна занять место одной “белки”.

“МИГАЛКИ”.

Все игроки стоят парами по кругу, один игрок за спиной у другого. Руки у всех опущены. На линии круга стоит и водящий. У него за спиной нет партнёра. Он должен посмотреть в глаза одного из стоящих в кругу игроков и подмигнуть ему.

Тот, кому подмигнули, бежит со своего места и встает за спиной водящего. Но у него это может не получиться, потому, что игрок, стоящий за ним, может удержать его. Если он успеет сделать это, все остаются на своих местах.

Если же игрок успевает убегать, то оставшийся без пары игрок сам становится водящим.

“САЛКИ”.

Выбирается один водящий, который должен догонять и осаливать игроков. Осаленный игрок тоже становится водящим, при этом он должен бегать и держаться одной рукой за ту часть тела, за которую его осалили. Победителем становится тот, кого не поймали водящие игроки.

“ПОЙМАЙ ХВОСТ ДРАКОНА”.

Играющие становятся в линию, держась за плечи друг друга. Первый участник – “голова”, “последний – хвост” дракона. Голова должна дотронуться до него.

“ШКОЛА РАЗВЕДЧИКОВ”.

(Мини- зарничка)

Один из участников – командир (ведущий), остальные “разведчики”. Командир перед началом игры даёт команду построиться в линейку и знакомит детей с теми заданиями, которые они должны будут выполнить. “ПАРАШЮТИСТЫ” – дети стоят на бревне, приседают, затем поднимают руки вверх, встают и прыгают с бревна.

“ЧУЖОЙ ПАТРУЛЬ” – Чтобы избежать неприятеля все прячутся за деревьями и кустами и бесшумно передвигаются определённое ведущим расстояние. “ПОГОНЯ” – разведчики спасаются от неприятеля, превращаются в зайчиков, скачут.

За ними гонятся собаки, дети тоже становятся собаками, громко лают, рычат, прогоняют чужих собак.

“ВОЗВРАЩЕНИЕ” – разведчики успешно выполнили задание и возвращаются домой. Сначала они плывут по реке (изображают греблю на лодках), затем летят на самолёте и выбирая место для посадки устраиваются на “аэродроме”.

“ЖМУРКИ С КОЛОКОЛЬЧИКОМ”.

Водящему закрывают глаза. Кто-то из участников крутит его на месте. При этом можно произнести скороговорку: – “На чём стоишь?” -“На мосту”. – “Что ешь?”. “Колбасу”. – “Что пьёшь?”. -“Квас”. – “Ищи мышей, а не нас”. 
После этих слов дети разбегаются по комнате. “Жмурка” на ощупь должен отгадать, если кого-нибудь поймает.

“ЛИПУЧКА”.

Участники игры бегают по команде взрослого. Двое водящих, держась за руки, пытаются поймать убегающих участников игры. При этом они приговаривают: “Я липучка – приставучка, я хочу тебя поймать!”. Каждого пойманного участника “липучки” берут за руку, и он тоже вместе с ними становится водящим. Затем к ним присоединяется четвёртый игрок и т.д.

“КЛЕЕВОЙ ДОЖДИК”.

Дети встают друг за другом в шеренгу. Каждый участник держится за плечи впереди стоящего. В таком положении, “змейкой”, они преодолевают различные препятствия, выполняют задания ведущего, НАПРИМЕР: – Перейти через кочку – Пройти через бревно – Перепрыгнуть через лужу

– Обогнуть ” широкое озеро ” 

При выполнении заданий дети не должны отцепляться друг от друга.

“РЫБАЧОК И РЫБКИ”.

На площадке чертится большой круг. Один из играющих – “рыбачок”, находится в центре круга, он приседает на корточки.

Остальные играющие – рыбки, обступив круг, хором говорят: “Рыбачок, рыбачок, поймай нас на крючок”.

 
На последнем слове рыбачок вскакивает, выбегает из круга и начинает гоняться за рыбками, которые разбегаются по всей площадке. Пойманный становится рыбачком и идет в центр круга.

“НАЙДИ ПЛАТОК”.

Все участники встают в круг. Выбирается водящий, он становится в центре круга. Одному из играющих даётся в руки маленький платок. Он его передаёт другому, стоящему рядом, но так, чтобы не заметил водящий. У кого водящий заметит платок, тот и становится водящим.

“КОТ ИДЁТ”.

Для игры очерчивается площадка, в углу которой отмечается “дом кота”, а по сторонам – “норы мышек”. Роль кота играет ведущий. Игра начинается с присказки, которую произносит учитель: Мышки, мышки, выходите, Поиграйте, попляшите, Выходите поскорей,

Спит усатый кот-злодей!

“Мышки” вылезают из “норок”, бегают, прыгают, повторяют хором слова: Тра-та-та, тра-та-та

Нет усатого кота!

Но вот учитель подаёт сигнал: “Кот идёт!”. Все мышки должны замереть и не двигаться. “Кот” обходит “мышей” и забирает к себе в дом тех, кто пошевелился. Смелые “мышки” за спиной кота могут шевелиться, но должны замереть, как только кот повернётся в их сторону. Учитель говорит: “Кот ушёл!” и мышки снова оживают.

“ПЛАТОЧЕК – ЛЕТУНОЧЕК”.

Выбирается водящий, он считает: 1, 2, 3! – все участвующие в игре разбегаются в разные стороны. У одного из них в руке платочек, завязанный узелком.

Водящий старается догнать игрока, у которого в руках находится платок и запятнать его. Играющие на бегу могут перебрасывать платок друг другу. Если платок упадёт на землю, то игра прекращается.

Она продолжается вновь, как только платочек поднимут с земли.

“АЙСБЕРГИ”.

Ведущий рисует на асфальте три круга разной величины (большой, средний, маленький) или раскладывает на полу ватманы, чтобы в них могли поместиться все участники игры. Все игроки свободно и хаотично движутся по площадке.

По команде ведущего “Айсберги” все должны поместиться на выделенном пространстве. Кто заступает на край, тот выбывает из игры.

Во время продолжения игры доступная площадь постепенно сокращается, в конце остаётся самый маленький круг.

Автор Иванова Елена Михайловна, по материалам сайта

Источник: http://www.DetkiTyumen.ru/biblio/category135/category137/807/

Ссылка на основную публикацию