Игровая программа по сказкам для младших школьников «хоровод сказок», 1-2 класс

Хоровод сказок

Игровая программа по сказкам для младших школьников «Хоровод сказок», 1-2 класс

Тема: Хоровод сказок.

Цели:

  1.  Совершенствовать навыки чтения.
  2. Развивать логическое мышление, творческие способности учащихся.
  3. Прививать интерес к чтению, к книге.
  4. Воспитывать чувство прекрасного, коммуникативные качества.

Оборудование: презентация к занятию, карточки с названием сказок.

Ход мероприятие

Учитель.

 У сказки чистая душа,

Как ручеек лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Родной народ ее творец,

Народ-хитрец, народ-мудрец,

В нее мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

 –  Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказку дальше, и шагала она по свету из уст в уста, яркая, умная, веселая.

Итак, наше путешествие в мир сказок начинается! Слайд 2. (Полет в страну)

Слайд 3.     1 тур «Разминка»

Слайды с рисунками

  1. Сказочный кучер с длинным хвостом? (Крыса)
  2. Из чего фея сделала карету для золушки? (Тыква)
  3. Имя девочки, которую ураган забросил в волшебную страну. (Элли)
  4. Перечислите всех бременских музыкантов. (Осел, собака, кот, петух)
  5. Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (варенье)
  6. Сказочная бабушка, которая умеет летать. (Баба Яга)

2 тур «Дополни имя»

Слайды с рисунками

У сказочных героев есть двойные имена и названия. Я проговариваю первую часть названия, а вы – вторую.

  1. Кощей…(Бессмертный)
  2. Елена…(Прекрасная)
  3. Мальчик…(с пальчик)
  4. Иван…(Царевич)
  5. Братец…(Иванушка)
  6. Змей…(Горыныч)

3 тур «Кто они?»

Сегодня с вами хотели бы встретиться многие сказочные герои. Кто же они? Отгадайте!

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную ей. (Красная шапочка)  Слайд

И на мачеху стирала, и горох перебирала

По ночам при свечке.  А спала у печки.

Хороша, как солнышко,  кто же это? (Золушка)  Слайд

Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка чуть больше ноготка

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла.  (Дюймовочка) Слайд

4 тур «Подумаем над сказкой». Слайд

На каждой парте лежит карточка с названием сказки. («Колобок», «Репка»). Работать будете в группах.

Нужно ответить на 3 вопроса.

 – Сколько героев в сказке?

 – Какие слова чаще всего повторяются в сказке?

 – Какой вывод можно сделать, прочитав сказку?

«Колобок»

 – 7 героев: дед, бабка, колобок, заяц, лиса, медведь и волк.

 – Я Колобок, Колобок, я по коробу скребен, по сусеку метен,

на сметане мешён, да в масле пряжён, на окошке стужён.

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя подавно уйду!

– не надо забывать об осторожности с хитрецами (простота хуже воровства)

«Репка»

 – 7 героев: репка, бабка, дедка, жучка, кошка, внучка, мышка.

 – Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут – вытянуть не могут.

 – «Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось»

Физминутка

5 тур «Угадай-ка»  Слайд

1.На какой птице летала Дюймовочка?

 – ласточка

 – стриж

 – воробей

 – сова

2.Из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке?

 – рубанок

 – топор

 – молоток

3.Какого персонажа не было среди Бременских музыкантов?

 – осел

 – гусь

 – кот

 – собака

4.Что потерял ослик Иа в сказке «Винни-Пух»?

– гриву

 – зубы

 – хвост

5.Кто из сказочных персонажей уверял, что он красивый в меру упитанный мужчина?

 – Кощей Бессмертный

 – Карлсон

 – Винни-Пух

 – Крокодил Гена

6.Кто ушел и от бабушки и от дедушки?

 – рогалик

 – бублик

 – Колобок

6 тур “Найди ошибку”.

В названиях сказок есть ошибки. Ваша задача – найти их.

1. Петушок – золотой голосок.

2. Волк и семеро ягнят.

3. Петушок и кукурузное зернышко.

4. Лисичка-сестричка и заяц.

5. Иван-царевич и Серый Пес.

6. Даша и медведь.

7. Утки-лебеди.                                      

8. Петушок Ряба.

Чему учат сказки?  Заканчивается наше путешествие по стране сказок, чудес и волшебства! Но зато вы теперь можете продолжить его сами, стоит вам взять в руки книгу, открыть и … приключения продолжаются.

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Ты друг мой верный, книга,

Ты, книга, помогаешь

Учиться, строить, жить.

Зовешь любить Отчизну,

Хорошим другом быть.

ГУ «Глазуновская средняя школа»

Внеклассное мероприятие

Учитель начальных классов: Кошанова БС.

Тема: Хоровод сказок.

Цели:

  1. Совершенствовать навыки чтения.

  2. Развивать логическое мышление, творческие способности учащихся.

  3. Прививать интерес к чтению, к книге.

  4. Воспитывать чувство прекрасного, коммуникативные качества.

Оборудование: презентация к занятию, карточки с названием сказок.

Ход мероприятие

Учитель.

У сказки чистая душа,

Как ручеек лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Родной народ ее творец,

Народ-хитрец, народ-мудрец,

В нее мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказку дальше, и шагала она по свету из уст в уста, яркая, умная, веселая.

Итак, наше путешествие в мир сказок начинается! Слайд 2. (Полет в страну)

Слайд 3. 1 тур «Разминка»

Слайды с рисунками

  1. Сказочный кучер с длинным хвостом? (Крыса)

  2. Из чего фея сделала карету для золушки? (Тыква)

  3. Имя девочки, которую ураган забросил в волшебную страну. (Элли)

  4. Перечислите всех бременских музыкантов. (Осел, собака, кот, петух)

  5. Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (варенье)

  6. Сказочная бабушка, которая умеет летать. (Баба Яга)

2 тур «Дополни имя»

Слайды с рисунками

У сказочных героев есть двойные имена и названия. Я проговариваю первую часть названия, а вы – вторую.

  1. Кощей…(Бессмертный)

  2. Елена…(Прекрасная)

  3. Мальчик…(с пальчик)

  4. Иван…(Царевич)

  5. Братец…(Иванушка)

  6. Змей…(Горыныч)

3 тур «Кто они?»

Сегодня с вами хотели бы встретиться многие сказочные герои. Кто же они? Отгадайте!

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную ей. (Красная шапочка) Слайд

И на мачеху стирала, и горох перебирала

По ночам при свечке. А спала у печки.

Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка) Слайд

Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка чуть больше ноготка

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка) Слайд

4 тур «Подумаем над сказкой». Слайд

На каждой парте лежит карточка с названием сказки. («Колобок», «Репка»). Работать будете в группах.

Нужно ответить на 3 вопроса.

– Сколько героев в сказке?

– Какие слова чаще всего повторяются в сказке?

– Какой вывод можно сделать, прочитав сказку?

«Колобок»

– 7 героев: дед, бабка, колобок, заяц, лиса, медведь и волк.

– Я Колобок, Колобок, я по коробу скребен, по сусеку метен,

на сметане мешён, да в масле пряжён, на окошке стужён.

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя подавно уйду!

не надо забывать об осторожности с хитрецами (простота хуже воровства)

«Репка»

– 7 героев: репка, бабка, дедка, жучка, кошка, внучка, мышка.

– Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут – вытянуть не могут.

– «Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось»

Физминутка

5 тур «Угадай-ка»Слайд

1.На какой птице летала Дюймовочка?

– ласточка

– стриж

– воробей

– сова

2.Из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке?

– рубанок

– топор

– молоток

3.Какого персонажа не было среди Бременских музыкантов?

– осел

– гусь

– кот

– собака

4.Что потерял ослик Иа в сказке «Винни-Пух»?

– гриву

– зубы

– хвост

5.Кто из сказочных персонажей уверял, что он красивый в меру упитанный мужчина?

– Кощей Бессмертный

– Карлсон

– Винни-Пух

– Крокодил Гена

6.Кто ушел и от бабушки и от дедушки?

– рогалик

– бублик

– Колобок

6 тур “Найди ошибку”.

В названиях сказок есть ошибки. Ваша задача – найти их.

1. Петушок – золотой голосок.

2. Волк и семеро ягнят.

3. Петушок и кукурузное зернышко.

4. Лисичка-сестричка и заяц.

5. Иван-царевич и Серый Пес.

6. Даша и медведь.

7. Утки-лебеди.<\p>

8. Петушок Ряба.

Чему учат сказки? Заканчивается наше путешествие по стране сказок, чудес и волшебства! Но зато вы теперь можете продолжить его сами, стоит вам взять в руки книгу, открыть и … приключения продолжаются.

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Ты друг мой верный, книга,

Ты, книга, помогаешь

Учиться, строить, жить.

Зовешь любить Отчизну,

Хорошим другом быть.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/khorovod-skazok

Конкурсно-игровая программа «Марафон сказок»

Щербакова Елена Яковлевна старшая вожатая МБОУ «Большереченская СОШ №2»

Омская обл.

Условия программы: участвуют 4 команды по 8-10 человек — знатоков сказок.
Каждая команда  придумывает название, девиз, рисует  эмблему, выбирает капитана и готовит домашнее задание: отрывок из сказки;  песня из любой сказки для музыкальной  паузы. Для всех участников команды – костюм сказочного героя.

Цель: приобщение младших школьников к ценностям художественной литературы

Задачи:

Личностные УУД:- воспитывать эстетическое восприятие окружающего; – проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов; – анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; – оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

– проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Познавательные УУД: – познакомить с  героями русских народных сказок, сказок великих писателей; – развивать творческое воображение, логику мышления и память; – самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

– уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Регулятивные УУД: – осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога; – анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной)  деятельности;

-оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД: – Допускать существование различных точек зрения; – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; – владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; – формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;

– уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Ведущий: Вы любите сказки?  И я люблю. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Волшебные, весёлые и даже страшные – сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь – дух захватывает. «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». В сказке всегда есть урок, но урок добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.

Сегодня в марафоне участвуют команды…… Приветствие команд.

Конкурс 1. Разминка.

Ведущий задаёт вопросы командам. Команды отвечают. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Как звали мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в лёд. (Кай)
  2. Каким был утёнок, пока не стал лебедем? (Гадким)
  3. Самый круглый сказочный герой? (Колобок)
  4. Всех излечит, исцелит… (Айболит)
  5. Как звали девочку, которая в сказке совершила далёкое путешествие? (Герда)
  1. Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино)
  2. Кто помог Дюймовочке попасть в тёплые края? (Ласточка)
  3. В кого превратился гадкий утенок? (В Лебедя)
  4. Девочка с нетрадиционным цветом волос (Мальвина)
  5. Знаменитый мальчик из современной английской сказки (Гарри Поттер)
  1. Транспортное средство старика Хоттабыча (Ковер-самолёт)
  2. У какой героини русских народных сказок длинная коса? (Варвара)
  3. Дискотека, на которую собиралась Золушка (Бал)
  4. Первое чудо золотой рыбки (Корыто)
  5. Кто исполнял все желания Емели? (Щука)
  1. Главный враг доктора Айболита (Бармалей)
  2. У кого из сказочных персонажей Пушкина вся сила была в его бороде? (У Черномора)
  3. Верный друг лисы Алисы (Базилио)
  4. Что в голове у Винни-Пуха? (Опилки)
  5. Имя девочки, спасшей брата Кая (Герда)
Читайте также:  Зощенко. самое главное

Конкурс 2. «Найди знакомые имена»

Каждой команде выдается табличка «Сказочные герои». В клетках таблички записаны имена хорошо знакомых ребятам героев детских книг и сказок. Но буквы имен записаны не всегда в одной строчке. Участники должны отыскать эти имена. Их восемь. (Время выполнения задания 1 минута). Данное задание оценивается в 5 баллов.

Табличку скачай ниже.

Задания для болельщиков.
«Герои сказок в загадках»

Ведущий читает по одной загадке каждой команде. Нужно угадать героя сказки.

Чтоб взлететь над землей,
Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)

Деревянный шалунишка Подружиться мог бы с книжкой. В театр кукол он попал,

Куклам верным другом стал. (Буратино.)

Любит мед, друзей встречает И ворчалки сочиняет, А еще – пыхтелки, кричалки, сопелки… Ух!

Забавный медвежонок… (Пух).

Не остался без хвоста
Добрый ослик наш… (Иа.)

Испекла бабуля деду – Дед остался без обеда: В лес мальчишка убежал,

На носок лисе попал. (Колобок.)

В Простоквашино живет. Все хозяйство там ведет. Адрес точный я не знаю,

Но фамилия – морская. (Кот Матроскин.)

Той девчонки нет прекрасней, Той девчонки нет умней. И Пьеро, ее вздыхатель.

Целый день поет о ней. (Мальвина.)

Да, ребята, в этой книжке Малыши живут, малышки, И живет один чудак. Все он делает не так. Неумейкой он слывет.

Кто его нам назовет? (Незнайка.)

Озорной весельчак В окно влетает просто так. К Малышу попал он в дом

И устроил там погром. (Карлсон.)

Конкурс 3. «Дополни имя сказочногогероя»

Ведущий называет первую часть имени героя, а участники игры (по очереди) дополняют недостающее имя. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Папа… Карло. 2. Домовенок… Кузя. 3. Доктор… Айболит. 4. Почтальон… Печкин. 5. Синьор… Помидор. 6. Карлик… Нос. 7. Царевна… Лебедь. 8. Железный… Дровосек. 9. Оле-… Лукойе.

10. Старик… Хоттабыч.

Музыкальная пауза
(исполнение песни из сказки, подготовленной одной из  команд)

Конкурс 4. «Волшебные предметы»

*(1 вариант)
В круг встают по 3 участника из команд, чередуясь с  игроками из других команд. Далее звучит стихотворение — вступление к игре.

Предметы волшебные в сказках бывают, Героев желанья они исполняют: Ковер-самолет – над миром подняться, Чудесный горшок – сладкой кашей питаться. А ну-ка попробуй и ты, мой дружок, Волшебных предметов набрать кузовок.

Вспоминай, не зевай, Те предметы называй.

Участники конкурса по очереди (по кругу) называют известные им волшебные предметы из сказок. Если игрок не может назвать волшебный предмет или повторяется, то он выходит из игры. Побеждает команда, чей игрок остался последним.

*(2 вариант)
Назвать все предметы:

1. Волшебные предметы, исполняющие желания (волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок). 2. Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко).3.

Предметы, выполняющие работу за героя (скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец, дубинки).4. Предметы, возвращающие здоровье и молодость (молодильные яблоки, живая вода). 5.

Предметы, показывающие дорогу (камень, клубочек, перышко, стрела).

6.Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет)….

Конкурс капитанов 5. «Из какой сказки Г.Х. Андерсена предмет».

Капитанам командвыдаются карточки.

  1. Зонтик («Оле-Лукойе»).
  2. Санки («Снежная королева»).
  3. Горошина («Принцесса на горошине»).
  4. Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»).
  5. Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»),
  6. Крапива («Дикие лебеди»),
  7. Сундук («Сундук-самолет»).

Конкурс 5. «Сказочный переполох»

Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей – Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.
Команды выполняют задание без капитанов.

«Сказочный переполох»

«Жар-птица и Серый Волк».
«Царевна Хаврошечка».
«Иван-царевич и Василиса-царевна».
«Крошечка-лягушка».
«Финист Бессмертный».
«Кощей – Ясный сокол».

Задания для болельщиков.
«Герои сказок в загадках»

Ведущий читает по одной загадке каждой команде.
Отгадайте, о каких героях загадки и из каких сказок эти герои.

1. Парень слез с любимой печки, За водой поплелся к речке. Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля из сказки «По щучьему велению».)

2. То не золото сверкает, То не солнышко сияет, Это сказочная птица

В сад на яблоню садится. (Жар-птица из сказки «Иван-царевич и Серый Волк».)

3. На кочке болотной Невестушка ждет,
Когда же за нею Царевич придет. (Лягушка из сказки «Царевна-лягушка».)

4. Много серебра и злата В сундуках своих он спрятал, В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный.)

Конкурс 6. «Хоровод сказок»
По началу текста узнайте русскую народную сказку.

Каждая команда получает карточки. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и отвечает.

1. «В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею; у него было три сына – все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать…» («Царевна – лягушка».)

2. «Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками…» («Иван-царевич и Серый Волк».)

3. «В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у нее кукла…» («Василиса Прекрасная».)

4. «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе – любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать…» («Сивка-Бурка».)

«Кто здесь живет?»

Каждая команда получает карточки. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и отвечает.

  1. Это пристанище расположено на крыше дома. И в нём есть что посмотреть : на полу вишнёвые косточки, ореховая скорлупа и обёртки от конфет. Кто хозяин этого дома? (Карлсон)
  2. Это строение по команде поворачивается к лесу задом, к гостю передом, а его хозяйка чует «русский дух».   (Баба Яга)
  3. В этом ветхом-ветхом пристанище у самого синего моря жили они 30 лет и 3 года. (Старик и старуха)
  4. У одного  из них домик сделан по-быстрому из соломы,  у другого более прочно – из веток и прутьев, а вот у третьего – каменный дом с крепкой дверью. Назовите всех жителей. (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

Задания для болельщиков

1. Из чего  у Золушки была карета? (из тыквы). 2.Сколько стоит билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо). 3. Кто такая Фрекен Бок? (домоправительница).4. Кто смог победить Тараканище? (воробей). 5.Что нужно было Страшиле получить у Великого и Ужасного? (мозги). 6. Каким веществом намазала Фатима мерку Али-Бабы? (медом). 7.

Как называлась болезнь, которой Незнайка страдал на Луне? (тоска). 8. Что нужно было выложить Каю из льдинок? (слово «вечность»). 9. В каком случае волосы из бороды старика Хоттабыча не работают? (когда борода мокрая). 10. Что было в корзинке у  Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла). 11. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке). 12.

В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка). 13. На чем ездил Емеля? (на печи). 14. Где спрятался седьмой козленок? (в печке). 15. Мальвина – это девочка с какими волосами? (с голубыми). 16. Кто перенес Айболита в Африку? (орел). 17. В какой сказке птица спасла императора от смерти? («Соловей»). 18. В какой сказке море горело? ( «Путаница»).

19. Что такое «красный цветок»? (огонь).

20. Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)….

Музыкальная пауза.
(исполнение песни из сказки, подготовленной одной из  команд)

Задание-конкурс «Рассказ по кругу»

Ведущий читает рассказ, а участники, двигаясь по кругу, изображают всё, что услышали.

«Карусель сказок»

Мы отправляемся в сказочную страну «Лукоморье». Для этого вы надеваете на голову богатырский шлем, подвязываете на пояс меч-кладенец, запрягаете своего богатырского коня Сивку-Бурку. Конь запрокидывает голову, весело ржет и бьёт копытом. Вы вскочили в седло, свистнули, хлестнули коня плетью и галопом выехали со двора.

Вы едете по темному непроходимому лесу. Вдруг с ветвей на вас капает огромная ….капля росы. Толстые колючие ветки преграждают вам путь, сквозь них очень трудно пробираться. Тогда вы громко кричите «Но»; конь прыгает и… благополучно приземляется на другой стороне оврага. Но вот лес, наконец-то, кончился.

Перед вами – огромный дуб. И тут раздаётся оглушительный свист. Это свистит Соловей-Разбойник. Деревья склоняются к самой траве, пыль поднимается столбом, попадает вам в глаза. Ваш конь падает на колени.

Сопротивляясь ветру, вы с трудом раскручиваете над головой огромную палицу и бросаете её в Соловья-Разбойника, А сами падаете без чувств.

Аплодисменты!!!

Подведение итогов. Слово жюри. Награждение.

Источник: http://www.igraza.ru/rus-yaz/529-marafon.html

Сказочное лото для младших школьников – ВашПедагог

Для каждой команды скопируйте карточки и подготовьте карту лото: лист формата А4 разделите на 24 клетки и впишите в них цифры, выделяя цветом клетки вопросов определенного уровня сложности. Раздайте командам конверты с карточками-ответами: правильные ответы (18-20); неправильные (10-15); некоторые ответы отсутствуют (4-6); чистые карточки для собственных ответов (5-7).

Ведущий медленно читает вопрос, четко называя его номер. Время на обдумывание — 30-60 секунд.

Команда выбирает ответ, в случае его отсутствия в конверте пишет свой на чистой карточке и кладет в соответствующую клетку на своей карте лото. Можно договориться играть в 24 вопроса, 18, 15 и т. п.

После прочтения всех вопросов по просьбе играющих повторяют неразгаданные и вызвавшие затруднения вопросы.

Ведущий читает вопрос и (каждый раз в разном порядке) просит команды показать свои ответы, а затем говорит правильный ответ. Команды, чьи ответы оказались неверными, переворачивают карточку.

Вопросы в зависимости от уровня сложности (цвет клетки или цифры в ней) оцениваются в 1, 2 и т. п. баллов. Представители команд садятся за отдельный стол и фиксируют по ходу игры ответы команд.

В конце подсчитываются баллы.

Вопросы:

• Сколько человек тянуло репку в русской народной сказке «Репка»? (Трое, остальные животные.)

• У Колобка на шее был бантик или галстук? (Не было ничего, в том числе шеи.)

• В какой сказке говорится про уникальное в своем роде спортивное состязание по прыжкам в высоту среди лиц мужского пола, победителя которого ожидал ценный приз — поцелуй царевны и женитьба на ней? («Сивка-Бурка»)

• Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла)

• Этот хитрец помог своему хозяину: придумав новое имя, раздобыв настоящий замок и дорогую одежду, он превратил его в достойного жениха для принцессы. Кто это? (Кот в сапогах)

• Кем был Дядя Федор из рассказа Э. Успенского? (Мальчик)

• Кто говорил такие слова: «Сим-сим, откройся!»? (Али-Баба из арабской сказки «Али-Баба и сорок разбойников»)

• Сказочное название волшебной скатерти. (Самобранка)

• Фрукт, которым отравили царевну. (Яблоко)

• Какое лакомство предпочитал Карлсон? (Варенье)

• В кого превратился Гадкий утенок из сказки Х.К. Андерсена? (Прекрасный лебедь)

• В кого превращался Великий Людоед из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»? (Лев, мышь)

• Из какого произведения эти строки: «Если ты хочешь отыскать Вишневый переулок, просто-напросто спроси у полисмена на перекрестке»? (П. Трэверс, «Мэри Поппинс»)

• На чем совершили путешествие в Зеленый город Незнайка и его друзья из книжки Н. Носова «Незнайка и его друзья»? (На воздушном шаре.)

Читайте также:  Конспект занятия по экологии в группе раннего возраста

• В какой стране жил великий сказочник Ханс Кристиан Андерсен? (Дания)

• Кто автор, и из какого произведения эти строки: «Было семь часов знойного вечера в Сионийских горах, когда Отец Волк проснулся после дневного отдыха, почесался, зевнул и расправил онемевшие лапы одну за другой, прогоняя сон»? (Р. Киплинг, «Маугли»)

• Оружие, которым пользовались сказочные богатыри. (Палица)

• В какой сказке жительница морских глубин проучила жадину? (А. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке») Кто умудрился находиться в одно и то же время далеко и близко, высоко и низко, все видеть, все слышать и… есть не велить? (Машенька из русской народной сказки «Маша и медведь»)

• Имя крестьянского сына, победившего Змея Горыныча. (Иван)

• На чем добирался за медом Винни-Пух из произведения А. Милна «Винни-Пух и все-все-все»? (На воздушном шаре.)

• Кто автор, и из какого произведения эти строки: «Старший советник суда Дрессельмейер не отличайся красотой: это был маленький сухонький человечек с морщинистым лицом, с большим черным пластырем вместо правого глаза и совсем лысый…»? (Э. Гофман, «Щелкунчик»)

• Животное, в которое была превращена Кощеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка)

• Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба-Яга)

• Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»? (Шесть, один остачся в живых и все рассказал маме.)

Карточки с правильными ответами

ТРОЕ СИВКА-БУРКА ИГЛА
КОТ МАЛЬЧИК АЛИ-БАБА
САМОБРАНКА ЯБЛОКО ВАРЕНЬЕ
ПРЕКРАСНЫЙ ЛЕБЕДЬ ЛЕВ, МЫШЬ МЭРИ ПОППИНС
НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ ДАНИЯ Р. КИПЛИНГ «МАУГЛИ»
ПАЛИЦА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» МАШЕНЬКА
ИВАН НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ Э. ГОФМАН «ЩЕЛКУНЧИК»
ЛЯГУШКА БАБА-ЯГА ШЕСТЬ
Карточки с неправильными ответами
КОНЕК-ГОРБУНОК КЛУБОК НИТОК ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК
АЛЛАДИН АПЕЛЬСИН ДЖЕМ
ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ПЕЛИКАН ТИГР, МЫШЬ БЕЛЬГИЯ
ДУБИНА ВАСИЛИСА
ИЛЬЯ НА ИГРУШЕЧНОМ ПАРОВОЗИКЕ
ЖАБА СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА СЕМЬ

Источник:

«Литературное лото» Игра для младших школьников. — PDF

Сценарий «Книжкина неделя» Ход развлечения Слайд 1 Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами замечательный день, мы собрались здесь все вместе для того, чтобы отпраздновать День рождения. А чей день рождения

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 «Солнышко» Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой «Сказки наши друзья» (С

Подробнее

16 ноября 2016г в средних группах «Солнышко» и «Звёздочки» была проведена викторина для детей «Путешествие по сказкам». Подготовили и провели викторину воспитатели: Неганова Н.М. и Шавло И.В. Цель: приобщать

Подробнее

МАДОУ «Образовательный центр «Успех» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе: «Поляна сказок» Подготовила воспитатель Антошина К.В. г.москва, г.троицк, 2016 1 Программное содержание:

Подробнее

Конспект литературной викторины для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Моя любимая книга» Цель: Закрепить знания детей о прочитанных произведениях.

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 «Светлячок» пгт. Ноглики Методическая разработка «Мои любимые сказки» (игра-викторина для подготовительной к школе группы) Подготовила:

Подробнее

План — конспект досуговой деятельности для детей подготовительной группы. Название: «Путешествие по сказкам в поисках клада». Цель: воспитывать любовь к семье; помочь детям осознать значимость семьи. Задачи:

Подробнее

С кем Мороз играет в прятки, В белой шубке, в белой шапке? Знают все его дочурку, И зовут ее. Снегурка И гусляр, и певец. Кто же этот молодец? Садко Носик круглый, пятачком, 1 / 20 Им в земле удобно рыться,

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Берёзка» муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан Конспект непосредственной образовательной деятельности

Подробнее

Посвящение в читатели «Дом, в котором живут книги» Медкова Ирина Павловна, Заведующая школьной библиотекой Библиотекарь: Вы пришли в удивительный дом. Здесь живут ваши умные друзья книги. И дом этот называется

Источник: http://65-school.ru/metodiki/skazochnoe-loto-dlya-mladshih-shkolnikov.html

Открытый урок математики “Хоровод сказок”

Сценарий урока-путешествия по математике

«Хоровод сказок» (1 класс)

Учитель: -Дорогие ребята, сегодня наш урок будет не совсем обычным, мы отправимся путешествовать по сказкам, а сопровождать нас с вами будет всеми любимый Колобок. Итак, чтобы Колобок появился, мы должны вспомнить начало этой сказки. Кто мне может рассказать, как же она начинается? (ответы детей).

– А вот и он, наш провожатый. (Появляется ученик в костюме колобка) Посмотрите, ребята, какой он красивый да румяный! Но Колобок пришел не с пустыми руками, он передал мне конверт, в котором для вас есть задание, вот оно: «Кто встретился в сказке мне на пути и сколько их всего было?» (ответы детей).

-Катится Колобок, катится и вдруг повстречал он яблоню с золотыми яблочками, а под ней сестрица Аленушка собирает яблочки, чтобы помогла ей яблонька отыскать братца Иванушку. Но Аленушка может снять только те яблочки, где в ответе будет 10. Поможем девочке? (решение примеров).

Примеры на яблочках: 5+5, 9-3, 8+1, 7+2, 6+4, 7-1, 3+7, 2+8, 9+1, 4+5.

-Молодцы, теперь я уверена, что Алёнушка доберется до Бабы Яги и спасет своего брата.

-А кто это там пыхтит и сопит? (Появляется ученик в костюме медвежонка) – Да это же маленький медвежонок из сказки «Три медведя».

– Почему-то Мишка плачет. Сейчас я узнаю, в чем дело.

– Ребятки, Мишутка в этом году, как и вы, пошел в лесную школу. Его учитель Мудрый Филин дал ему домашнее задание, решить примеры. Миша их решал, а ответы записывал на кленовых листочках. Ветер дунул, листики разлетелись. Вот почему он так расстроился. Кто хочет помочь Медвежонку?

2+6=… 1…8=9 9…3=6

…-2=8 7-…=5 8+1=…

(ответы и знаки написаны на кленовых листочках)

Молодцы! Теперь мы можем идти дальше. Ну, а чтобы дорога не казалась такой длинной, давайте немного разомнемся.

Физминутка: Мы писали, мы писали,

А теперь все дружно встали.

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем,

Затем пальчики сожмем,

Сядем и писать начнем.

Топай, мишка,

Хлопай, мишка.

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись.

-А сейчас отгадайте загадку. Кто героиня этой сказки?

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Ну, отгадайте, как звали ее? (ответы детей).

-Правильно, молодцы. Вы видите в руках у Красной Шапочки корзинку, но вот сегодня у нее вместо пирожков для бабушки задачки для нас.

1)К серой цапле на урок

Прилетели 7 сорок.

Но из них лишь 3 сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей – сорок

Приготовили урок?

2)У малышки-мартышки

На столе лежали книжки:

Восемь книжек про зверей,

А две книжки про детей.

Кто из наших ребятишек

Скажет, сколько у мартышки книжек?

3)На березе три синички

Продавали рукавички.

Прилетели еще пять.

Сколько будут продавать?

-Молодцы!

-Посмотрите, ребята, Колобок покатился дальше. Что это за чудесный домик? Из какой он сказки, как вы думаете? Правильно, «Теремок»! Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? А живет там число 9. А кто же еще живет в этом сказочном теремке? Правильно, цифры (расселяем цифры, повторение состава числа 9).

-Ой, дети, а что это за тени на земле? Откуда они взялись? А, это наши старые знакомые, мышата Белый и Серый. Они как всегда не дают спокойно жить доброму коту Леопольду. Опять раскачивают ему антенну на крыше.

Бедный Леопольд, нет ему от них покоя.

Он так хотел посмотреть свою любимую передачу «Юному математику»! Да куда там! Давайте все вместе поможем Леопольду выполнить задания из его любимой передачи(примеры на экране, после их решения ответы появляются там же).

-Обменяйтесь листочками, проверьте работу своего соседа и оцените ее ( красное солнышко – без ошибок, зеленое -1,2 ошибки, желтое-3 и более ошибок).

-Ну, вот мы с вами и добрались до избушки, где живут дед и баба, которые испекли нашего Колобка. Сказка прощается с вами. Но вы должны помнить, что сказка- ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!

-Чему же учили вас сказочные герои? (ответы детей).

Подведение итогов.

Подсчет «солнышек». Награждение победителей.

Источник: https://multiurok.ru/files/otkrytyi-urok-matiematiki-khorovod-skazok.html

«ХОРОВОД СКАЗОК» «ХОРОВОД СКАЗОК» ИГРА – ВИКТОРИНА «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок» А. С. Пушкин. – презентация

1 «ХОРОВОД СКАЗОК» «ХОРОВОД СКАЗОК» ИГРА – ВИКТОРИНА «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок» А. С. Пушкин<\p>

2 1-й тур «Чей это портрет?» Он и весел и не злобен, Этот милый чудачек С ним хозяин, мальчик Робин, И приятель – пятачок. Для него прогулка – праздник И на мёд особый нюх Это плюшевый проказник Медвежонок ………<\p>

3 1-й тур «Чей это портрет?» Она была так прекрасна и нежна, но изо льда, из ослепительного сверкающего льда, и всё же живая! Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя.<\p>

4 1-й тур «Чей это портрет?» Странный неопознанный объект напоминающий бочонок летает над Стокгольмом. Он издает звуки, похожие на гул самолета. «Мужчина в самом расцвете сил…»<\p>

5 1-й тур «Чей это портрет?» Стоит она в дорогой собольей душегрейке, Парчовая на маковке кичка, Жемчуги погрузили шею, На руках золотые перстни, На ногах красные сапожки, Перед нею усердные слуги; Она бьет их, за чупрун таскает.<\p>

6 1-й тур «Чей это портрет?» Скрипит зубами, Водит носом, И русский дух не переносит. Старуха с костяной ногой Зовется ……<\p>

7 2-й тур «Угадай сказку» Тыква Тюрьма Ключи Слёзы Налоги Пауки Синьоры Генералы Принцессы Вишенки<\p>

8 2-й тур «Угадай сказку» Замок Сапоги Поле Осёл Шляпа Лев Маркиз Река Кот<\p>

9 2-й тур «Угадай сказку» Ведьма Дупло Ветер Принцесса Зонтик Труба Собака Сундук Ранец<\p>

10 2-й тур «Угадай сказку» Крот Нора Ласточка Мышь Скорлупка Эльф Жаба Лилия<\p>

11 2-й тур «Угадай сказку» Лебедь Утка Птичий двор Дупло Яйцо Мечты Озеро Осень<\p>

12 3-й тур «Найди автора» «Золушка» Ш.Перро В.Гауф бр.Гримм «Мойдодыр» А.Барто С.Маршак К.Чуковский «Сказка о царе Салтане» А.Пушкин В.Жуковский И.Крылов «Золотой ключик» П.Бажов А.Толстой Н.Носов «Маугли» Р.Киплинг Д.Родари А.Милн «Гадкий утёнок» Ш.Перро Д.Родари Г.-Х.Андерсен «Конёк-Горбунок» П.Ершов А.Пушкин А.Чехов «Русалочка» В.Бианки Г.-Х.Андерсен А.Волков «Горшок каши» Н.Носов бр.Гримм В.Катаев<\p>

13 4-й тур «Сказочный наряд»<\p>

14 5-й тур «Кроссворд» А К Н А Р Б О М А С А К М И Д И В Е Н8 К О Н У Б Р О Г7 А К Ч И Р Т С Е С6 Т Ё Л О М А С5 А З Е Р Е Д4 А К Ш У К А В К3 Ы Д О Х О Р О К С2 Ы Д У Г О М А С 1 9<\p>

15 6-й тур «Зимние сказки» -«Тепло ли тебе, красавица?» Не хочется Насте старика огорчать: – «Тепло, тепло, батюшка», – шепчет, а у самой зуб на зуб не попадает…<\p>

16 6-й тур «Зимние сказки» Идут вёдра по деревне, народ дивится, а Емеля идёт сзади, посмеивается…<\p>

17 6-й тур «Зимние сказки» Вот лисичка- сестричка сидит да потихоньку и говорит: «Битый небитого везёт»<\p>

18 6-й тур «Зимние сказки» Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал её.<\p>

19 6-й тур «Зимние сказки» Принесла бабка в решете снега. Толкли, толкли они снег и вытолкали девушку.<\p>

20 6-й тур «Зимние сказки» Рукодельница идёт дальше. Смотрит: перед ней сидит старик…седой-седой, сидит он на ледяной скамеечке да снежные комочки ест; тряхнет головой – от волос иней сыплется; духом дохнет – валит пар густой.<\p>

21 6-й тур «Зимние сказки» В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей угодить не могла… Потому, может, и довелось ей однажды увидеть все 12 месяцев сразу.<\p>

22 Театральная пауза<\p>

23 1. СНГРЧК 2. МРЗК 3. СНЖН КРЛВ 4. ЩЛКНЧК 5. МРЗ ВНВЧ 6. ДВНДЦТЬ МСЦВ 7. ДВЧК С СПЧКМ 7-й тур «Отгадай название» СНЕГУРОЧКА МОРОЗКО СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА ЩЕЛКУНЧИК МОРОЗ ИВАНОВИЧ 12 МЕСЯЦЕВ ДЕВОЧКА СО СПИЧКАМИ<\p>

24 8-й тур «Блиц-конкурс»<\p>

25 Рисунок «Колобок» – на новый лад<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/942838/

Презентация на тему “Хоровод сказок”

  • Скачать презентацию (3.83 Мб)
  • 18 загрузок
  • 3.0 оценка

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Презентация для школьников на тему “Хоровод сказок” по литературе. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    32

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Присутствует

  • Слайд 1

    Внеклассное занятие pptcloud.ru

  • Слайд 10

    2 тур «Дополни имя»

  • Слайд 21

    Сколько героев в сказке? Какие слова чаще всего повторяются в сказке? Какой вывод можно сделать, прочитав сказку?

  • Слайд 22

    7 героев: колобок, дед, бабка, заяц, волк, медведь и лиса. «Я Колобок, Колобок, я по коробу скребен, по сусеку метен, на сметане мешон, да в масле пряжон, на окошке стужон. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя подавно уйду!» не надо забывать об осторожности с хитрецами!

  • Слайд 23

    7 героев: репка, бабка, дедка, Жучка, кошка, внучка, мышка. «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут – вытянуть не могут». «Дружба заботой да подмогой крепка».

  • Слайд 25

    ласточка стриж воробей сова

  • Слайд 26

    рубанок топор молоток

  • Слайд 27

    осел гусь кот собака

  • Слайд 28

    гриву зубы хвост

  • Слайд 29

    Кто из сказочных персонажей уверял, что он красивый в меру упитанный мужчина?

    Кощей Бессмертный Карлсон Винни-Пух Крокодил Гена

  • Слайд 30

    рогалик бублик Колобок

  • Слайд 32

    Сергеева Олеся Валижановна учитель начальных классов МБОУ «Школа №3» г. Прокопьевска

Посмотреть все слайды

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»

Внеклассное занятие по чтению

2 класс

Учитель начальных классов: Сергеева О.В.

Внеклассное занятие по чтению.

Тема: Хоровод сказок.

Цели:

Совершенствовать навыки чтения.

Развивать логическое мышление, творческие способности учащихся.

Прививать интерес к чтению, к книге, воспитывать чувство прекрасного, коммуникативные качества.

Оборудование: презентация к занятию, карточки с названием сказок.

Ход занятия.

Ребята, сегодня наше мероприятие посвящено нашему другу – книге, а книга, как известно, – источник знаний. Слайд 1.

Ученик 1.Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего.

На занятии мы совершим путешествие в сказочную страну. Вас ждут испытания, по итогам которых мы выявим лучших знатоков сказок.

Ученик 2. Сказка по лесу идет –

Сказку за руку ведет,

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка умница и прелесть,

С нами рядышком живет,

Чтобы снова

Добрый злого

Победил!

Ух, за мной и за тобой,

Сказки бегают гурьбой!

Обожаемые сказки –

Слаще ягоды любой!

В сказке солнышко горит,

Сказка – умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт.

справедливость в ней царит.

Итак, наше путешествие в мир сказок начинается! Слайд 2. (Полет в страну)

Слайд 3. 1 тур «Разминка»

Слайды с рисунками

Сказочный кучер с длинным хвостом? (Крыса)

Из чего фея сделала карету для золушки? (Тыква)

Имя девочки, которую ураган забросил в волшебную страну. (Элли)

Перечислите всех бременских музыкантов. (Осел, собака, кот, петух)

Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (варенье)

Сказочная бабушка, которая умеет летать. (Баба Яга)

тур «Дополни имя»

Слайды с рисунками

У сказочных героев есть двойные имена и названия. Я проговариваю первую часть названия, а вы – вторую.

Кощей…(Бессмертный)

Елена…(Прекрасная)

Мальчик…(с пальчик)

Иван…(Царевич)

Братец…(Иванушка)

Змей…(Горыныч)

3 тур «Кто они?»

Сегодня с вами хотели бы встретиться многие сказочные герои. Кто же они? Отгадайте!

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную ей. (Красная шапочка) Слайд

И на мачеху стирала, и горох перебирала

По ночам при свечке. А спала у печки.

Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка) Слайд

Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка чуть больше ноготка

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка) Слайд

4 тур «Подумаем над сказкой». Слайд

На каждой парте лежит карточка с названием сказки. («Колобок», «Репка»). Работать будете в парах.

Нужно ответить на 3 вопроса.

– Сколько героев в сказке?

– Какие слова чаще всего повторяются в сказке?

– Какой вывод можно сделать, прочитав сказку?

«Колобок»

– 7 героев: дед, бабка, колобок, заяц, лиса, медведь и волк.

– Я Колобок, Колобок,я по коробу скребен, по сусеку метен,

на сметане мешон, да в масле пряжон, на окошке стужон.

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя подавно уйду!

– не надо забывать об осторожности с хитрецами (простота хуже воровства)

«Репка»

– 7 героев: репка, бабка, дедка, жучка, кошка, внучка, мышка.

– Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут – вытянуть не могут.

– «Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось»

Физминутка

5 тур «Угадай-ка» Слайд

1.На какой птице летала Дюймовочка?

– ласточка

– стриж

– воробей

– сова

2.Из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке?

– рубанок

– топор

– молоток

3.Какого персонажа не было среди Бременских музыкантов?

– осел

– гусь

– кот

– собака

4.Что потерял ослик Иа в сказке «Винни-Пух»?

– гриву

– зубы

– хвост

5.Кто из сказочных персонажей уверял, что он красивый в меру упитанный мужчина?

– Кощей Бессмертный

– Карлсон

– Винни-Пух

– Крокодил Гена

6.Кто ушел и от бабушки и от дедушки?

– рогалик

– бублик

– колобок

Чему учат сказки? Заканчивается наше путешествие по стране сказок, чудес и волшебства! Но зато вы теперь можете продолжить его сами, стоит вам взять в руки книгу, открыть и … приключения продолжаются.

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Ты друг мой верный, книга,

Ты, книга, помогаешь

Учиться, строить, жить.

Зовешь любить Отчизну,

Хорошим другом быть.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»

Внеклассное занятие по чтению

2 класс

Учитель начальных классов: Сергеева О.В.

Внеклассное занятие по чтению.

Тема: Хоровод сказок.

Цели:

Совершенствовать навыки чтения.

Развивать логическое мышление, творческие способности учащихся.

Прививать интерес к чтению, к книге, воспитывать чувство прекрасного, коммуникативные качества.

Оборудование: презентация к занятию, карточки с названием сказок.

Ход занятия.

Ребята, сегодня наше мероприятие посвящено нашему другу – книге, а книга, как известно, – источник знаний. Слайд 1.

Ученик 1.Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего.

На занятии мы совершим путешествие в сказочную страну. Вас ждут испытания, по итогам которых мы выявим лучших знатоков сказок.

Ученик 2. Сказка по лесу идет –

Сказку за руку ведет,

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка умница и прелесть,

С нами рядышком живет,

Чтобы снова

Добрый злого

Победил!

Ух, за мной и за тобой,

Сказки бегают гурьбой!

Обожаемые сказки –

Слаще ягоды любой!

В сказке солнышко горит,

Сказка – умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт.

справедливость в ней царит.

Итак, наше путешествие в мир сказок начинается! Слайд 2. (Полет в страну)

Слайд 3. 1 тур «Разминка»

Слайды с рисунками

Сказочный кучер с длинным хвостом? (Крыса)

Из чего фея сделала карету для золушки? (Тыква)

Имя девочки, которую ураган забросил в волшебную страну. (Элли)

Перечислите всех бременских музыкантов. (Осел, собака, кот, петух)

Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (варенье)

Сказочная бабушка, которая умеет летать. (Баба Яга)

тур «Дополни имя»

Слайды с рисунками

У сказочных героев есть двойные имена и названия. Я проговариваю первую часть названия, а вы – вторую.

Кощей…(Бессмертный)

Елена…(Прекрасная)

Мальчик…(с пальчик)

Иван…(Царевич)

Братец…(Иванушка)

Змей…(Горыныч)

3 тур «Кто они?»

Сегодня с вами хотели бы встретиться многие сказочные герои. Кто же они? Отгадайте!

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную ей. (Красная шапочка) Слайд

И на мачеху стирала, и горох перебирала

По ночам при свечке. А спала у печки.

Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка) Слайд

Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка чуть больше ноготка

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка) Слайд

4 тур «Подумаем над сказкой». Слайд

На каждой парте лежит карточка с названием сказки. («Колобок», «Репка»). Работать будете в парах.

Нужно ответить на 3 вопроса.

– Сколько героев в сказке?

– Какие слова чаще всего повторяются в сказке?

– Какой вывод можно сделать, прочитав сказку?

«Колобок»

– 7 героев: дед, бабка, колобок, заяц, лиса, медведь и волк.

– Я Колобок, Колобок,я по коробу скребен, по сусеку метен,

на сметане мешон, да в масле пряжон, на окошке стужон.

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя подавно уйду!

– не надо забывать об осторожности с хитрецами (простота хуже воровства)

«Репка»

– 7 героев: репка, бабка, дедка, жучка, кошка, внучка, мышка.

– Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут – вытянуть не могут.

– «Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось»

Физминутка

5 тур «Угадай-ка» Слайд

1.На какой птице летала Дюймовочка?

– ласточка

– стриж

– воробей

– сова

2.Из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке?

– рубанок

– топор

– молоток

3.Какого персонажа не было среди Бременских музыкантов?

– осел

– гусь

– кот

– собака

4.Что потерял ослик Иа в сказке «Винни-Пух»?

– гриву

– зубы

– хвост

5.Кто из сказочных персонажей уверял, что он красивый в меру упитанный мужчина?

– Кощей Бессмертный

– Карлсон

– Винни-Пух

– Крокодил Гена

6.Кто ушел и от бабушки и от дедушки?

– рогалик

– бублик

– колобок

Чему учат сказки? Заканчивается наше путешествие по стране сказок, чудес и волшебства! Но зато вы теперь можете продолжить его сами, стоит вам взять в руки книгу, открыть и … приключения продолжаются.

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Ты друг мой верный, книга,

Ты, книга, помогаешь

Учиться, строить, жить.

Зовешь любить Отчизну,

Хорошим другом быть.

Скачать конспект

Источник: https://pptcloud.ru/literatura/horovod-skazok

Ссылка на основную публикацию