И. пивоварова. бабушка

Книга – О чём думает моя голова – Пивоварова Ирина Михайловна – Читать онлайн, Страница 6

И. Пивоварова. Бабушка

Закладки

КАК КОЛЯ ЛЫКОВ СТАЛ ЗВЕНЬЕВЫМ

Нам нужно было выбрать звеньевого. А кого можно выбрать в звеньевые? Ну конечно, самого лучшего человека в звене! А кто у нас самый лучший? Ну конечно, Коля Лыков!

Коля у нас отличник. Коля добрый, он последним поделится. Коля лучше всех занимается физкультурой. Он решительный и смелый. И он серьёзный.

— Кто за то, чтобы Коля Лыков стал звеньевым?

Все подняли руки.

— Встань, Коля, — сказала я. — Мы тебя поздравляем! Теперь ты будешь нашим звеньевым.

Коля встал.

— Я не могу быть звеньевым, — сказал Коля.

— Как это? Почему не можешь? — удивились все.

Коля молчал и смотрел в парту. В классе наступила тишина. Всё наше звено смотрело на Колю.

— Коль, ты не стесняйся, — сказала Люська. — Ты лучше честно скажи. Ну, может, ты больной, и тебе трудно…

— Я не больной, — сказал Коля. — Я бабушку свою вчера обидел… Она меня на каток не пускала. И я на неё разозлился… Я вообще злой. Я такой злой — просто ужас! Я ей сказал, что зря она к нам из Саратова переехала. Пусть лучше обратно уезжает!

— А она? — спросила Сима Коростылёва.

— А она сказала, что завтра же уедет. А я её знаю — раз она сказала, значит, сделает.

— Чего же ты ждёшь? — закричала я. — Беги скорей домой и проси у бабушки прощения, пока не поздно!

Коля грустно покачал головой.

— Нет, она меня никогда не простит, — сказал Коля. — Она сама мне так сказала.

Что нам оставалось делать? Мы закончили наше собрание и всем звеном отправились домой к Коле Лыкову просить у его бабушки прощения.

Мы поднялись по лестнице и позвонили в дверь. За дверью было тихо.

— Уехала, — сказал Коля. — Теперь я тоже уеду.

Он шмыгнул носом, вынул из кармана ключ и вошёл в пустую квартиру.

Дело было плохо. Мы знали Колю. Коля был такой же, как его бабушка, — раз сказал, значит, сделает.

Мы бросились во двор. Мы решили во что бы то ни стало догнать Колину бабушку. Симу Коростылёву мы оставили караулить возле Колиных дверей.

Во дворе на табуретках сидели две старушки.

— Скажите, пожалуйста, вы бабушку Лыкову знаете? — кинулись мы к ним.

— А как же, знаем, — сказали старушки.

— А вы не знаете, на какой она вокзал поехала?

— На вокзал?! Да что вы, милые! Вон она идёт!

Мы обернулись. Во двор входила Колина бабушка. В руках у неё была авоська с батоном.

Мы бросились к ней, окружили её и стали наперебой кричать:

— Бабушка, простите Колю. Простите, пожалуйста, Колю!

— Что случилось? — испуганно закричала Колина бабушка. — В чём дело? Что вам надо? Какого ещё Колю?

— Ну, Колю, вашего внука, — стали объяснять мы. — Он ведь вас обидел — вот и простите его!

Колина бабушка вдруг ужасно рассердилась.

— Ах, вот оно что! — грозно сказала она. — Вот вам чего надо? Это он вас подослал? Так-так. Всё понятно.

— Бабушка, он не подсылал! — закричали мы. — Вы даже не представляете, как он переживает! Он даже из дома собрался уехать!

— Как это уехать! Куда уехать? — испугалась Колина бабушка. — Ещё чего выдумал! — Она подняла голову и закричала в окно тоненьким голосом: — Коля! Коля!

Коля в окне не появлялся. Колина бабушка охнула и схватилась за сердце:

— Боже мой! Уехал!

Неужели Сима его просмотрела? Что же теперь будет?

Я махнула рукой, и мы изо всех сил заорали:

— Ко-ля! Ко-ля!

И тут Коля появился в окне. В руках у него был рюкзак… Коля увидел нас и выронил рюкзак. Он не стал его поднимать. Он прижал лицо к стеклу и стал на нас смотреть. Ну и вид у него был!

Волосы торчат в разные стороны. Глаза красные, распухшие. Нос тоже красный и толстый, как картошка. А от уха до уха улыбка. Очень глупый вид!

Бабушка его даже засмеялась. Она перестала держаться за сердце и смеялась, смеялась… И вытирала платком слёзы.

И Коля в окне смеялся.

И мы тоже смеялись.

И старушки на табуретках смеялись.

И какой-то мужчина посмотрел на нас, потом на Колю и тоже стал смеяться.

Так мы стояли и смеялись долго-долго. Наверное, целый час.

А на следующий день Коля Лыков стал нашим звеньевым.

Если вы думаете, что я учусь хорошо, вы ошибаетесь. Я учусь неважно. Почему-то все считают, что я способная, но ленивая. Я не знаю, способная я или не способная. Но только я точно знаю, что я не ленивая. Я по три часа сижу над задачами.

Вот, например, сейчас я сижу и изо всех сил хочу решить задачу. А она не решается. Я говорю маме:

— Мам, а у меня задачка не получается.

— Не ленись, — говорит мама. — Подумай хорошенько, и всё получится. Только хорошенько подумай!

Она уходит по делам. А я беру голову обеими руками и говорю ей:

— Думай, голова. Думай хорошенько… «Из пункта А в пункт Б вышли два пешехода…» Голова, ты почему не думаешь? Ну, голова, ну, думай, пожалуйста! Ну что тебе стоит!

За окном плывёт облачко. Оно лёгонькое, как пух. Вот оно остановилось. Нет, плывёт дальше.

Голова, о чём ты думаешь?! Как тебе не стыдно!!! «Из пункта А в пункт Б вышли два пешехода…» Люська, наверное, тоже вышла. Она уже гуляет. Если бы она подошла ко мне первая, я бы её, конечно, простила. Но разве она подойдёт, такая вредина?!

«…Из пункта А в пункт Б…» Нет, она не подойдёт. Наоборот, когда я выйду во двор, она возьмёт под руку Лену и будет с ней шептаться. Потом она скажет: «Лен, пошли ко мне, у меня что-то есть». Они уйдут, а потом сядут на подоконник и будут смеяться и грызть семечки.

Источник: https://detectivebooks.ru/book/16157671/?page=6

Читать онлайн “О чём думает моя голова” автора Пивоварова Ирина Михайловна – RuLit – Страница 5

— Бабушка, простите Колю. Простите, пожалуйста, Колю!

— Что случилось? — испуганно закричала Колина бабушка. — В чём дело? Что вам надо? Какого ещё Колю?

— Ну, Колю, вашего внука, — стали объяснять мы. — Он ведь вас обидел — вот и простите его!

Колина бабушка вдруг ужасно рассердилась.

— Ах, вот оно что! — грозно сказала она. — Вот вам чего надо? Это он вас подослал? Так-так. Всё понятно.

— Бабушка, он не подсылал! — закричали мы. — Вы даже не представляете, как он переживает! Он даже из дома собрался уехать!

— Как это уехать! Куда уехать? — испугалась Колина бабушка. — Ещё чего выдумал! — Она подняла голову и закричала в окно тоненьким голосом: — Коля! Коля!

Коля в окне не появлялся. Колина бабушка охнула и схватилась за сердце:

— Боже мой! Уехал!

Неужели Сима его просмотрела? Что же теперь будет?

Я махнула рукой, и мы изо всех сил заорали:

— Ко-ля! Ко-ля!

И тут Коля появился в окне. В руках у него был рюкзак… Коля увидел нас и выронил рюкзак. Он не стал его поднимать. Он прижал лицо к стеклу и стал на нас смотреть. Ну и вид у него был!

Волосы торчат в разные стороны. Глаза красные, распухшие. Нос тоже красный и толстый, как картошка. А от уха до уха улыбка. Очень глупый вид!

Бабушка его даже засмеялась. Она перестала держаться за сердце и смеялась, смеялась… И вытирала платком слёзы.

И Коля в окне смеялся.

И мы тоже смеялись.

И старушки на табуретках смеялись.

И какой-то мужчина посмотрел на нас, потом на Колю и тоже стал смеяться.

Так мы стояли и смеялись долго-долго. Наверное, целый час.

А на следующий день Коля Лыков стал нашим звеньевым.

Если вы думаете, что я учусь хорошо, вы ошибаетесь. Я учусь неважно. Почему-то все считают, что я способная, но ленивая. Я не знаю, способная я или не способная. Но только я точно знаю, что я не ленивая. Я по три часа сижу над задачами.

Вот, например, сейчас я сижу и изо всех сил хочу решить задачу. А она не решается. Я говорю маме:

— Мам, а у меня задачка не получается.

— Не ленись, — говорит мама. — Подумай хорошенько, и всё получится. Только хорошенько подумай!

Она уходит по делам. А я беру голову обеими руками и говорю ей:

— Думай, голова. Думай хорошенько… «Из пункта А в пункт Б вышли два пешехода…» Голова, ты почему не думаешь? Ну, голова, ну, думай, пожалуйста! Ну что тебе стоит!

За окном плывёт облачко. Оно лёгонькое, как пух. Вот оно остановилось. Нет, плывёт дальше.

Голова, о чём ты думаешь?! Как тебе не стыдно!!! «Из пункта А в пункт Б вышли два пешехода…» Люська, наверное, тоже вышла. Она уже гуляет. Если бы она подошла ко мне первая, я бы её, конечно, простила. Но разве она подойдёт, такая вредина?!

«…Из пункта А в пункт Б…» Нет, она не подойдёт. Наоборот, когда я выйду во двор, она возьмёт под руку Лену и будет с ней шептаться. Потом она скажет: «Лен, пошли ко мне, у меня что-то есть». Они уйдут, а потом сядут на подоконник и будут смеяться и грызть семечки.

«…Из пункта А в пункт Б вышли два пешехода…» А я что сделаю?.. А я тогда позову Колю, Петьку и Павлика играть в лапту. А она что сделает? Ага, она поставит пластинку «Три толстяка». Да так громко, что Коля, Петька и Павлик услышат и побегут просить её, чтобы она дала им послушать. Сто раз слушали, всё им мало! И тогда Люська закроет окно, и они там все будут слушать пластинку.

«…Из пункта А в пункт… в пункт…» А я тогда возьму и запульну чем-нибудь прямо в её окно. Стекло — дзинь! — и разлетится. Пусть знает.

Так. Я уже устала думать. Думай не думай — задача не получается. Просто ужас какая задачка трудная! Вот погуляю немножко и снова стану думать.

Я закрыла задачник и выглянула в окно. Во дворе гуляла одна Люська. Она прыгала в классики. Я вышла во двор и села на лавочку. Люська на меня даже не посмотрела.

— Серёжка! Витька! — закричала сразу Люська. — Идёмте в лапту играть!

Братья Кармановы выглянули в окно.

— У нас горло, — хрипло сказали оба брата. — Нас не пустят.

— Лена! — закричала Люська. — Лен! Выходи!

Вместо Лены выглянула её бабушка и погрозила Люське пальцем.

— Павлик! — закричала Люська.

В окне никто не появился.

— Пе-еть-ка-а! — надсаживалась Люська.

— Девочка, ну что ты орёшь?! — высунулась из форточки чья-то голова. — Больному человеку отдохнуть не дают! Покоя от вас нет! — И голова всунулась обратно в форточку.

Люська украдкой посмотрела на меня и покраснела как рак. Она подёргала себя за косичку. Потом сняла с рукава нитку. Потом посмотрела на дерево и сказала:

— Люсь, давай в классики.

— Давай, — сказала я.

Мы попрыгали в классики, и я пошла домой решать свою задачу.

Только я села за стол, пришла мама:

— Ну, как задачка?

— Не получается.

— Но ведь ты уже два часа над ней сидишь! Это просто ужас что такое! Задают детям какие-то головоломки!.. Ну давай показывай свою задачу! Может, у меня получится? Я всё-таки институт кончала. Так. «Из пункта А в пункт Б вышли два пешехода…» Постой, постой, что-то эта задача мне знакома! Послушай, да ведь вы её в прошлый раз вместе с папой решили! Я прекрасно помню!

— Как? — удивилась я. — Неужели? Ой, правда, ведь это сорок пятая задача, а нам сорок шестую задали.

Тут мама страшно рассердилась.

— Это возмутительно! — сказала мама. — Это неслыханно! Это безобразие! Где твоя голова?! О чём она только думает?!

Я долго ждала этого утра.

Миленькое утро, скорей приходи! Пожалуйста, что тебе стоит, приходи побыстрее! Пусть скорей кончится этот день и эта ночь! Завтра я встану рано-рано, позавтракаю быстро-быстро, а потом позвоню Коле, и мы пойдём на каток. Мы так договорились.

Ночью мне не спалось. Я лежала в постели и представляла, как мы с Колей, взявшись за руки, бежим по катку, как играет музыка, и небо над нами синее-синее, и блестит лёд, и падают редкие пушистые снежинки…

Господи, ну скорей бы прошла эта ночь!

Читайте также:  Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: изобретатели

В окнах было темно. Я закрыла глаза, и вдруг оглушительный звон будильника впился в оба моих уха, в глаза, во всё моё тело, как будто тысяча звонких пронзительных шил одновременно воткнулись в меня. Я подпрыгнула на постели и протёрла глаза…

Было утро. Светило ослепительное солнце. Небо было синее, как раз о таком я мечтала вчера!

Редкие снежинки, кружась, влетали в комнату. Ветер тихо колыхал занавески, а в небе, во всю его ширь, плыла тоненькая белая полоса.

Она всё удлинялась, удлинялась… Конец её расплывался и становился похож на длинное перистое облако. Всё вокруг было синее и тихое. Мне надо было торопиться: стелить постель, завтракать, звонить Коле, но я не могла сдвинуться с места. Это синее утро заколдовало меня.

Я стояла босыми ногами на полу, глядела на тонкую самолётную полоску и шептала:

— Какое синее небо… Синее, синее небо… Какое синее небо… И падает белый снег…

Я шептала так, шептала, и вдруг у меня получилось, как будто я шепчу стихи:

Какое небо синее,И падает снежок…

Что это? Ужасно похоже на начало стихотворения! Неужели я умею сочинять стихи?

Какое небо синее,И падает снежок,Пошли мы с Колей ЛыковымСегодня на каток.

Ура! Я сочиняю стихи! Настоящие! Первый раз в жизни!

Я схватила тапки, наизнанку напялила халат, бросилась к столу и принялась быстро строчить на бумаге:

Источник: https://www.rulit.me/books/o-chyom-dumaet-moya-golova-read-89828-5.html

Пивоварова Ирина Михайловна – О чём думает моя голова, Страница 6, Читать книги онлайн

«Ага! — подумала я. — Сейчас я всё скажу! Всё!»

Сердце у меня забилось от волнения. Я даже встала со стула.

— А знаете, почему к нему никто не приходит?

Селиверстов замер.

Мама Селиверстова перестала гладить.

— Почему?

Она глядела прямо на меня. Глаза у неё были красные, воспалённые. И морщин довольно много на лице. Наверное, она была уже немолодая женщина… И она смотрела на меня так… И мне вдруг стало её жалко. И я забормотала непонятно что:

— Да вы не волнуйтесь!.. Вы не подумайте, что вашего Юру никто не любит! Наоборот, его очень даже любят! Его все так уважают!..

Меня пот прошиб. Лицо у меня горело. Но я уже не могла остановиться.

— Просто нам столько уроков задают — совсем нету времени! А ваш Юра ни при чём! Он даже очень хороший! С ним все хотят дружить! Он такой добрый! Он просто замечательный!

Мама Селиверстова широко улыбнулась и снова взялась за утюг.

— Да, ты права, девочка, — сказала она. — Юрка у меня не парень, а золото!

Она была очень довольна. Она гладила и улыбалась.

— Я без Юры как без рук, — говорила она. — Пол он мне не даёт мыть, сам моет. И в магазин ходит. И за сестрёнками в детский сад бегает. Хороший он! Правда хороший!

И она обернулась и с нежностью посмотрела на своего Селиверстова, у которого уши так и пылали.

https://www.youtube.com/watch?v=EwBLbHWWfYo

А потом она заторопилась в детский сад за детьми и ушла. И мы с Селиверстовым остались одни.

Я перевела дух. Без неё мне было как-то спокойнее.

— Ну вот что, хватит придуриваться! — сказала я. — Садись к столу. Я тебе уроки объяснять стану.

— Проваливай, откуда пришла, — донеслось из-под платка.

Ничего другого я и не ждала.

Я раскрыла учебник и затараторила урок.

Я нарочно тараторила изо всех сил, чтобы побыстрее кончить.

— Всё. Объяснила! Вопросы есть?

Селиверстов молчал.

Я щёлкнула замком портфеля и направилась к дверям. Селиверстов молчал. Даже спасибо не сказал. Я уже взялась за ручку двери, но тут он опять вдруг завозился под своим платком.

— Эй, ты… Синицына…

— Чего тебе?

— Ты… это…

— Да чего тебе, говори скорее!

— …Семечек хочешь? — вдруг выпалил Селиверстов.

— Чего? Каких семечек?!

— Каких-каких… Жареных!

И не успела я и слова сказать, как он выскочил из-под платка и босиком побежал к шкафу.

Он вынул из шкафа пузатый ситцевый мешочек и стал развязывать верёвку. Он торопился. Руки у него дрожали.

— Бери, — сказал он.

На меня он не глядел. Уши у него горели малиновым огнём.

Семечки в мешке были крупные, одно к одному. В жизни я таких семечек не видала!

— Чего стоишь? Давай бери! У нас много. Нам из деревни прислали.

И он наклонил мешок и как сыпанёт мне в карман прямо из мешка! Семечки дождём посыпались мимо.

Селиверстов охнул, кинулся на пол и стал их собирать.

— Мать придёт, ругаться будет, — бормотал он. — Она мне вставать не велела…

Мы ползали по полу и собирали семечки. Мы так торопились, что два раза стукнулись головами. И как раз когда мы подняли последнее семечко, в замке звякнул ключ…

Всю дорогу домой я щупала шишку на голове, грызла семечки и смеялась:

«Ну и чудак этот Селиверстов! И не такой уж он и тощий! А уши — уши у всех торчат. Подумаешь, уши!»

Целую неделю ходила я к Селиверстову.

Мы писали упражнения, решали задачи. Иногда я бегала в магазин за хлебом, иногда в детский сад.

— Хорошая у тебя подружка, Юра! Что же ты мне раньше о ней ничего не рассказывал? Мог бы давно нас познакомить!

Селиверстов выздоровел.

Теперь он стал приходить ко мне делать уроки. Я познакомила его с мамой. Маме Селиверстов понравился.

И вот что я вам скажу: не такой уж он в самом деле плохой, Селиверстов!

Во-первых, он теперь учится хорошо, и Вера Евстигнеевна его хвалит.

Во-вторых, он больше ни с кем не дерётся.

В-третьих, он научил наших мальчишек делать змея с хвостом.

А в-четвёртых, он всегда ждёт меня в раздевалке, не то что Люська!

И я всем так говорю:

— Вот видите, вы думали, Селиверстов плохой. А Селиверстов хороший! Селиверстов не парень, а золото!

Сегодня я долго не могла заснуть. А когда я наконец заснула, мне приснилась лошадь с синими глазами. Её звали Сима Коростылёва.

Источник: https://romanbook.ru/book/5056981/?page=6

Стихи про бабушку

БАБУШКАПочему у бабушкиВолосы, как снег,А смеётся бабушкаГромче всех? Почему у бабушкиНа лице морщины,А в лес пойдётИ полныеГрибов несёт корзины?А я пойду -Как на беду,Всего один грибокНайду! Почему у бабушкиНа носу очки,А она быстрее всехСвяжет мне носки? То полет наша бабушка,То возится у печки,У ней ладони твёрдые,Сухие, как дощечки. Так почему же всё-таки,Скажите, в чём секрет?Меня погладит бабушка, -Ладоней мягчеНет!

(Ирина Пивоварова)

 

БАБУШКА И ВНУЧЕК

Под окном чулок старушкаВяжет в комнатке уютнойИ в очки свои большиеСмотрит в угол поминутно. А в углу кудрявый мальчикМолча к стенке прислонился;На лице его забота,Взгляд на что-то устремился. «Что сидишь всё дома, внучек?Шел бы в сад, копал бы грядкиИли кликнул бы сестренку,Поиграл бы с ней в лошадки.

 Кабы силы да здоровье,И сама бы с вами, детки,Побрела я на лужайку;Дни такие стали редки. Уж трава желтеет в поле,Листья падают сухие;Скоро птички-щебетуньиУлетят в края чужие! Присмирел ты что-то, Ваня,Всё стоишь сложивши ручки;Посмотри, как светит солнце,Ни одной на небе тучки! Что за тишь! Не клонит ветерНи былинки, ни цветочка.

Не дождешься ты такогоБлагодатного денечка!» Подошел к старушке внучекИ головкою курчавойК ней припал; глаза большиеНа нее глядят лукаво… «Знать, гостинцу захотелось?Винных ягод, винограда?Ну поди возьми в комоде».- «Нет, гостинца мне не надо!» – «Уж чего-нибудь да хочешь…

Или, может, напроказил?Может, сам, когда спала я,Ты в комод без спросу лазил? Может, вытащил закладкуТы из святцев для потехи?Ну постой же… За проказыБудет внучку на орехи!» – «Нет, в комод я твой не лазил;Не таскал твоей закладки».

– «Так, пожалуй, не задул лиПеред образом лампадки?» – «Нет, бабуся, не шалил я;А вчера, меня целуя,Ты сказала: „Будешь умник -Всё тогда тебе куплю я…“» – «Ишь ведь память-то какая!Что ж купить тебе? Лошадку?Оловянную посудуИли грабли да лопатку?» – «Нет! уж ты мне покупалаИ лошадку, и посуду.Сумку мне купи, бабуся,В школу с ней ходить я буду».

 – «Ай да Ваня! Хочет в школу,За букварь да за указку.Где тебе! Садись-ка лучше,Расскажу тебе я сказку…» – «Уж и так мне много сказокТы, бабуся, говорила;Если знаешь, расскажи мнеЛучше то, что вправду было. Шел вчера я мимо школы.Сколько там детей, родная!Как рассказывал учитель,Долго слушал у окна я. Слушал я – какие землиЕсть за дальними морями…

Города, леса какиеС злыми, страшными зверями. Он рассказывал: где жарко,Где всегда стоят морозы,Отчего дожди, туманы,Отчего бывают грозы… И еще – как люди жилиПрежде нас и чем питались;Как они не знали богаИ болванам поклонялись. Рисовали тоже дети,Много я глядел тетрадок,-Кто глаза, кто нос выводит,А кто домик да лошадок. А как кончилось ученье,Стали хором петь.

В окошкоИ меня втащил учитель,Говорит: «Пой с нами, крошка! Да проси, чтоб присылалиВ школу к нам тебя родные,Все вы скажете спасибоЕй, как будете большие». Отпусти меня! БабусюЯ за это расцелуюИ каких тебе картинокРаспрекрасных нарисую!» И впились в лицо старушкиГлазки бойкие ребенка;И морщинистую шеюОбвила его ручонка.

 На глазах старушки слезы:«Это божие внушенье!Будь по-твоему, голубчик,Знаю я, что свет – ученье. Бегай в школу, Ваня; толькоСпеси там не набирайся;Как обучишься наукам,Темным людом не гнушайся!» Чуть со стула резвый мальчикНе стащил ее. ПустилсяВон из комнаты, и мигомУж в саду он очутился. И уж русая головкаВ темной зелени мелькает…А старушка то смеется,То слезинку утирает.

(Алексей Плещеев)

 

БАБУШКА, ТЫ ТОЖЕ МАЛЕНЬКОЙ БЫЛА?..

Бабушка, ты тожеМаленькой была?И любила бегать,И цветы рвала? И играла в куклыТы, бабуся, да?Цвет волос какой былУ тебя тогда? Значит, буду так жеБабушкой и я, -Разве оставатьсяМаленькой нельзя? Очень бабушку мою -Маму мамину – люблю.

У нее морщинок много,А на лбу седая прядь,Так и хочется потрогать,А потом поцеловать. Может быть, и я такоюБуду старенькой, седою,Будут у меня внучатки,И тогда, надев очки,Одному свяжу перчатки,А другому – башмачки.

(Алексей Плещеев)

 

ДВЕ БАБУШКИ

Две бабушки на лавочкеСидели на пригорке.Рассказывали бабушки:- У нас одни пятёрки! Друг друга поздравляли,Друг другу жил руки,Хотя экзамен сдалиНе бабушки, а внуки!

(Агния Барто)

 

МОЯ БАБУШКА

Стала бабушкаСтарой, хворою,От ходьбы онаУстает.Храбым летчикомСтану скоро я,Посажу ееВ самолет.Не тряхну ее,Не качну ее,Отдохнет онаНаконец.Скажет бабушка:”Ай да внучек мой,Ай да летчик мой!Молодец!”

(Сильва Капутикян)

 

МОЯ БАБУШКА

Я с бабушкой своеюДружу давным-давно.Она во всех затеяхСо мною заодно. Я с ней не знаю скуки,И все мне любо в ней.Но бабушкины рукиЛюблю всего сильней. Ах, сколько руки этиЧудесного творят!Латают, вяжут, метят,Все что-то мастерят.

 Так толсто мажут пенки,Так густо сыплют мак,Так грубо трут ступеньки,Ласкают нежно так. Проворные – смотрите,Готовы день-деньскойОни плясать в корыте,Шнырять по кладовой. Настанет вечер – тениСплетают на стенеИ сказки-сновиденьяРассказывают мне.Ко сну ночник засветят -И тут замолкнут вдруг.

Умней их нет на светеИ нет добрее рук.

(Сильва Капутикян)

 

МОЯ БАБУШКА

Со мною бабушка моя,И значит, главный в доме — я,Шкафы мне можно открывать,Цветы кефиром поливать,Играть подушкою в футболИ полотенцем чистить пол. Могу я есть руками торт,Нарочно хлопать дверью!А с мамой это не пройдет.Я уже проверил.

(Роберт Рождественский)

Источник: https://dialogimam.com/stihi-babushka

Пивоварова Ирина Михайловна – Внеклассное чтение (для 1-го класса)

ЕВГЕНИЙ ПЕРМЯК (1902–1982)

Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И причёску, как у тёти Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала.

Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали.

Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:

— Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?

А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:

Читайте также:  Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на тему: пирамидка

— Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метёт, но и посуду моет.

Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без причёски. Без бус. Без часов.

Не они, видно, маленьких большими делают.

Строгал Митя палочку, строгал да бросил. Косая палочка получилась. Неровная. Некрасивая.

— Как же это так? — спрашивает Митю отец.

— Ножик плохой, — отвечает Митя, — косо строгает.

— Да нет, — говорит отец, — ножик хороший. Он только торопливый. Его нужно терпению выучить.

— А как? — спрашивает Митя.

— А вот так, — сказал отец.

Взял палочку да принялся её строгать потихонечку, полегонечку, осторожно.

Понял Митя, как нужно ножик терпению учить, и тоже стал строгать потихонечку, полегонечку, осторожно.

Долго торопливый ножик не хотел слушаться. Торопился: то вкривь, то вкось норовил вильнуть, да не вышло. Заставил его Митя терпеливым быть.

Хорошо стал строгать ножик. Ровно. Красиво. Послушно.

Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было.

Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи.

Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:

— Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома.

А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ёршишки? Но он всё равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.

ЛЮБОВЬ ВОРОНКОВА (1906–1976)

Гринька и Федя собрались на луг за щавелём. И Ваня пошёл с ними.

— Ступай, ступай, — сказала бабушка. — Наберёшь щавелю — зелёные щи сварим.

Весело было на лугу. Траву ещё не скосили. Кругом далеко-далеко пестрели цветы — и красные, и синие, и белые. Весь луг был в цветах.

Ребятишки разбрелись по лугу и стали рвать щавель. Всё дальше и дальше уходили они по высокой траве, по весёлым цветам.

Вдруг Федя сказал:

— Что-то здесь пчёл много!

— Правда, здесь пчёл много, — сказал и Ваня. — Всё время гудят.

— Эй, ребята, — закричал издали Гринька, — поворачивай обратно! Мы на пчельник забрели — вон ульи стоят!

Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации. А сквозь ветки были видны маленькие пчелиные домики.

— Ребята, отступай! — скомандовал Гринька. — Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают.

Ребятишки осторожно пошли от пчельника. Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл. И совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него.

— Ребята! — крикнул Ваня. — Васятку пчёлы закусали!

— А что, нам за ним на пчельник идти? — ответил Гринька. — И нас пчёлы закусают.

— Надо его отца позвать, — сказал Федя. — Вот пойдём мимо их дома — его отцу скажем.

И оба пошли дальше. А Ваня вернулся и пошёл прямо на пчельник.

— Иди сюда! — крикнул он Васятке.

Но Васятка не слышал. Он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос.

Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. До самого дома довёл.

Источник: https://fanread.ru/book/12901892/?page=1

Стихи о Бабушке 2

***Бабушка это, конечно же, мама,Мамина правда, но это не суть.С бабушкой можно побыть и упрямым,Бабушке можно не дать отдохнуть.Бабушка это такой человечек,Кто пожалеет и защитит,Бабушек любят все дети на светеБабушка шалости все нам простит.Бабушки вяжут носочки внучатам,Капризы исполнят, пирог испекут,Бабушки нашим мамам и папамНашлёпать по попе нас не дадут.То, что родители не разрешаютБабушка с радостью нам разрешитИ нам не скажет, что мы ей мешаем,Если кино смотрит или спит.Бабушки вкусно пахнут вареньем,Добрыми сказками и молоком,Дарят подарки нам на день рожденьяСделав уютным наш милый домБабушек мягкие, тёплые рукиНежно согреют нас в холодаИ не дадут умереть нам со скукиБабушки наши с нами всегда.Бабушки наши дают наставленьяБабушки учат, как надо жить,Бабушки наши все, без сомненьяДали любви нам незримую нить  ЗАБОТАЕлена Благинина Если внyки веселы, -Бабyшка подавно:- Ишь, pаспелись, как щеглы,До чего же славно! Если внyки есть хотят, -Бабyшке отpада:- Пyсть сидят, пyсть едят,Подpастать им надо! Если внyки вышли в сад, -Бабyшка в тpевоге:- Hy как дождь либо гpад,Ведь пpомочат ноги! Если внyки спать легли, -Бабyшка не дышит:- Баю-баю, люли,Тише, тише, тише!.. … Чистота, тишина,Теплота, дpемота.Вот какая она -Бабyшка-забота! Hy а вы? Каковы?Как там с бабyшкой вы?  ВЯЖЕТ БАБУШКА НОСКИ Александр ГолякинТеплые носочкиБабушка вязала.Потому что холодно,Неуютно стало.За окном то дождь, то снег,И морозы ночью.И связать для всех носкиБаба Лида хочет.Это папины носки -Самые большие.Это – мамины носки,Белые такие!Эти – с красной полосой,Для сестренки Тани.А с цветочком голубымДля меня – для Ани.И осталось ей связатьДля себя и деда.Бабушка, наверно, ихСвяжет до обеда.Я смотрела как носкиНам вязала бабушка.И свернувшись на диванеЗадремала рядышком. 
У меня  семья большая:Мама Нина, баба Рая,Папу Александром звать,Он моей бабуле – зять! Ну а я бабуле – внучка…И еще собачка ЖучкаС нами вместе проживает,Дом бабулин охраняет! Кто ж большой семье хозяин?Ну, конечно, баба Рая. Здесь сомненья быть не может:Всем подскажет, всем поможет!У нее большой талант -Завязать красивый бант, Маму с папой помиритьИ красиво стол накрыть,Приласкать, поцеловать,На ночь сказку рассказать! Даже Жучка понимает,Чьи приказы выполняет,Благодарно лижет рукиОт любви, а не от скуки!   ПРО БАБУШКУЕлена ДюкВот, если я бабушкой буду, Клянусь, никогда не забуду, Что внучке, а может быть, внуку Давать каждый день на обед: Насыплю я в правую руку, Насыплю я в левую руку, И просто насыплю на блюдо, Горой разноцветной, конфет! Вот, если я бабушкой буду, Клянусь, никогда не забуду, Что внучку, а может быть, внука Не стоит за двойки ругать. А просто, развеивать скуку, Отправлю к веселому другу И дам посмотреть телевизор, Подольше пущу погулять. Но бабушка, явно, забыла, Что в детстве конфеты любила. И, видно, одни лишь пятерки Носила из школы она. И к ней не ходила подружка, И ей не шептала на ушко, Что двоечник дедушка КоляЗаждался ее у окна.  БАБУШКА-ЭНЦИКЛОПЕДИЯУ бабули – внук и внучка – ПОЧЕМУК и ПОЧЕМУЧКА. Целый день свои вопросы Задает народ курносый: “ПОЧЕМУ зеленый лист? ПОЧЕМУ поет артист? ПОЧЕМУ усы у кошки? ПОЧЕМУ у стула ножки? ПОЧЕМУ огонь горит? ПОЧЕМУ орел парит? ПОЧЕМУ растет трава? ПОЧЕМУ шумит листва?” Бабушка весь день в очках Проверяет в словарях, Выясняет для внучат, ПОЧЕМУ ручьи журчат, ПОЧЕМУ зимой мороз, ПОЧЕМУ шипы у роз, ПОЧЕМУ ревет медведь, ПОЧЕМУ сверкает медь, ПОЧЕМУ бывает дождик, ПОЧЕМУ колючий ежик… Ну и внучка! Ну и внук! Бабушку они сумели Сделать “доктором наук”,И всего за две недели! 
Я уселась и сижу,И гулять не выхожу,Телевизор не включаю,Отказалась я от чая,Не хочу ни есть, ни спать -Буду бабушку я ждать!Почему же не пришла,Может, срочные дела?Может быть, она устала,Прилегла и захворала?Кто же даст больной таблетки,Кроме добренькой соседки?Может, помощь ей нужна,Ведь живет она одна?Все! Решила! Побегу,Я сама ей помогу!Вдруг, я слышу: тук- тук- тук!Это в дверь бабулин стук!Здравствуй, милая моя,Обниму ее, любя!Знает пусть весь белый свет,Что родней бабули нет!  БАБУШКИН ХАЛАТАх, как пахнетТвой халат!Как салатИ шоколад,Пахнет щукойФаршированнойИ капустойМаринованной!Пахнет клёцкамиИ шкварками,И воскреснымиПодарками:Белой пухлойПастилой,И кунжутом,И халвой…В этом запахеРодномУместилсяВесь наш дом…  Тамара МаршаловаОчень бабушку люблю!Ей я помогаю.В магазине всё куплю,В доме подметаю… Прополю и огород,Наношу водицы.А когда луна взойдёт,Сказка мне приснится. Эту сказку у окнаБабушка расскажет.Засыпаю, а онаМне носочки вяжет. Чтоб морозною зимойНе замёрзли ножкиУ меня, её роднойИ любимой крошки  
КОЛЫБЕЛЬНАЯ ДЛЯ БАБУШКИАлла ГорнБаю-баю-баюшки, Спи, родная бабушка, Ты сегодня так устала, Платье мне с утра стирала, А потом – по магазинам, Покупала апельсины, Вафли, полкило конфет, С ананасами щербет! А когда настал обед, Ты нажарила котлет, Борщ с капустою сварила, Целый час меня кормила. А ещё читала книжку Про весёлую мартышку, Поиграла в прятки, в мячик, Посмотрела передачу… В общем, очень ты устала -Жаль, что я не помогала! КАК ХОРОШО!..Как хорошо вместе с бабушкой Весь провести выходной! И со сметаной оладушки Съесть с молоком до одной. Как хорошо вместе с книжкою К бабушке сесть, почитать… Солнечно будет – с малышкою Выйдет она погулять. Как хорошо вместе с солнышком Прыгать на тёплом песке! Слушать рассказ о воробышке, Тихо вздремнув на плече. Как хорошо вместе с бабушкой Песню весёлую спеть! Будет над полем ромашковымГолос мой чистый звенеть.   НЕ СТАРУШКАЯ – Маша, и бабушка тоже, Мы с бабушкой очень похожи. Мы любим ватрушки и булки, И песни во время прогулки. Мы вместе на швейной машинке Шьем платья для куклы Полинки. И вместе ее наряжаем. И вместе ее обожаем. А если у нас именины, Мы варим компот из малины. И крепко целуем друг дружку, И дарим друг дружке игрушку. Мы с бабушкой очень похожи. Я – Маша, и бабушка тоже, Она у меня не старушка,А лучшая в мире подружка.
МОЯ БАБУШКА(Л.Квитко)Мы с моею бабушкой Старые друзья. До чего ж хороша Бабушка моя! Сказок знает столько, Что не перечесть, И всегда в запасе Новенькая есть. А вот руки бабушкины- Это просто клад. Быть без дела бабушке Руки не велят. То полы старательно Моют и скребут, То в корыте пену Мыльную взобьют, Чтоб мою рубашку Вымыть добела, Чтоб моя рубашка Чистая была. То заставят бабушку С тестом воевать, Тесто непослушное Шлепать, подбивать. То меня, шершавые, Гладят по щекам, Пирожками теплыми Кормят по утрам. То большими ножницами Куртку мне кроят, То крючком и спицами Чудеса творят. Золотые, ловкие, Как люблю я их! Нет, других, наверное,Не найти таких!.  ПОДАРИТЕ БАБУШКАМ..М. ЛукашкинаНе дарите бабушкам Спицы и клубочки, Шерстяные варежки, Шали и платочки. Не дарите бабушкам Ни очки, ни палочку… Подарите бабушкам Обруч и скакалочку!.. Эскимо на палочке, Шарик на верёвочке, Фильм «УРОКИ КАРАТЭ» И мелки в коробочке. Армию солдатиков, Куклу — хоть одну. И в придачу телескоп — С видом на Луну! Чтобы ваши бабушки Подарки увидали, Чтоб сказали бабушки: — Как вы угадали! — Чтоб сказали бабушки: — Вот праздник — в самом деле!!! — Чтобы так обрадовались,Что помолодели.  БАБУШКАИ. ПивовароваПочему у бабушки Волосы, как снег, А смеётся бабушкаГромче всех?Почему у бабушки На лице морщины, А в лес пойдёт И полные Грибов несёт корзины? А я пойду – Как на беду, Всего один грибокНайду!Почему у бабушки На носу очки, А она быстрее всехСвяжет мне носки?То полет наша бабушка, То возится у печки, У ней ладони твёрдые,Сухие, как дощечки.Так почему же всё-таки. Скажите, в чём секрет? Меня погладит бабушка, – Ладоней мягчеНет! 
БАБУШКАТ. ЛавроваСтаренькую бабушку очень я люблю! Я для милой бабушки денег накоплю. Пенсия у бабушки очень уж мала. Я хочу, чтоб бабушка хорошо жила. Сэкономлю денежки я на эскимо, Не пойду с приятелем я смотреть кино. Чтоб не знала бабушка ни забот, ни бед, Я могу не завтракать и не есть конфет. Буду чай без сахара по утрам глотать, Чтоб копилку полную побыстрей набрать. Буду я для бабушки денежки копить,Чтоб смогла мне бабушка РОЛИКИ купить! НАШИ БАБУШКИО. Климчук Мамы так стараются: Пироги пекут! Детки всё съедают!.. Но бабушкиных ждут! Почему у бабушки Все всегда вкусней? И добавки хочется Попросить скорей! Бабушкины сказки!.. Бабушкины руки!.. Навсегда запомнятВнученьки и внуки!!! БАБУШКИНЫ ГОДЫХодит наша бабушка, палочкой стуча, Говорю я бабушке: «Позову врача, От его лекарства станешь ты здорова, Будет чуть-чуть горько, что же тут такого. Ты потерпишь чуточку, а уедет врач, Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч. Будем бегать, бабушка, прыгать высоко, Видишь, как я прыгаю, это так легко». Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора, Я не заболела, просто я стара, Просто очень старая, волосы седые, Где-то потеряла я годы молодые. Где-то за огромными, за лесами темными, За горой высокой, за рекой глубокой. Как туда добраться, людям неизвестно». Говорю я бабушке: «Вспомни это место! Я туда поеду, поплыву, пойду,Годы молодые я твои найду!»  
ПОМОГАЮ БАБУШКЕ…В. КоркинПомогаю бабушке, Я уже большой. Улыбнулась бабушка – И стала молодой. – Молодая бабушка! – Люди говорят. Я за нашу бабушку Очень рад. Я, ребята, бабушке Не грублю, Потому что бабушку Я люблю. Будем нашим бабушкам Помогать с тобой! – Улыбайся, бабушка,Всегда будь молодой! БАБУШКАЛидия ОгурцоваОх, уж наша бабушка! Целый день хлопочет: Блинчики, оладушки – Отдохнуть не хочет. Мы муку просеяли, Тесто замесили. Рядом с нею сели мы, Тихо попросили: – Отдохни, бабулечка, Мы тебе поможем: Все игрушки уберём И на место сложим. – Нам с тобой так хорошо! Никогда не скучно! – Ты, бабулечка, наш другСамый-самый лучший! ПРО БАБУШКУ  Ольга ДаниУтром – ватрушки, в обед – пироги Я уплетаю за обе щеки! Вкусно у бабушки мне и тепло С нею знакомы мы очень давно! Знаю, где бабушка прячет конфеты, Видно, и дедушка знает, где это! Часто бабуля мне дарит игрушки, Заячий хвост мне достался и ушки! Сшила мне бабушка платье – снежинку Много платочков, большую простынку! С ней мы частенько играем «В лошадку», Делим одну на двоих шоколадку, Варим для куколок суп из конфеты, Делаем из пластилина котлеты! Вместе жалеем морскую Русалку, Для Черномора мы сделали палку! Возле подъезда мы кормим котят, Нянчим на даче соседских утят… В гости всегда меня бабушка ждет!
***У меня есть бабушка, Лучшая подружка. Дня не сможем мы прожить С нею друг без дружки Спорим: во всем мире Нет такой бабули! Иногда нам с нею Никакого сладу: Любит вечеринки, Танцы до упаду… Знаю: есть у бабушки Дума сокровенная О победе в конкурсе”Бабушка-вселенная”. Я БАБУШКУ ЛЮБЛЮ.Анна Вишневская Холодно на улице И снежок идет. Кошка сонно щурится. Песенки поет. Мы с бабулей рядышком У окна сидим. На снежинки белые Сквозь окно глядим. Хорошо мне с бабушкой Рядышком сидеть, С нею разговаривать И в окно смотреть. Я на ушко бабушке Тихо говорю: «Бабушка родимая,Я тебя люблю!» БУКЕТ ДЛЯ БАБУШКИ.Татьяна КалайдинаЦелый день я рисовала Красками цветы, Чтобы бабушку поздравить С праздником весны. Здесь и розы, и ромашки, И гвоздика есть одна, А вот эти три цветочка Я придумала сама.
  О. БогданНитки я взяла и пяльцы. Вышила – танцуют зайцы. Это уши и усы, Бант на шее для красы. Так чудесно получилось, Даже мама удивилась. Зайцев мы подарим с ней Милой бабушке моей! Поцелует нас она, Улыбнётся, как всегда. От улыбки той морщинкиРазбегутся кто куда!
Читайте также:  Как обустроить спальню

Источник: http://vospitayel.ucoz.ru/publ/stikhi_pesni_zagadki/stikhi_i_pesni/stikhi_o_babushke_2/2-1-0-83

Ирина Пивоварова: «Очень люблю, когда дети смеются…»

3 марта – Всемирный день писателя. И может не случайно, в этот день в этом году празднуют юбилей 2 замечательные писательницы, две Ирины – Токмакова и Пивоварова. Вчера мы рассказали об Ирине Токмаковой, сегодня – знакомьтесь, кто еще не знаком – известная детская писательница и поэтесса Ирина Михайловна Пивоварова (1939 – 1986).

Ирина Михайловна Пивоварова родилась в Москве 3 марта 1939 г. в семье врача. В 1963 году окончила факультет прикладного искусства Московского текстильного института, потом работала художником на Мосфильме и первые короткие рассказы напечатала там же, в многотиражке. Первые детские стихи были опубликованы в журнале «Весёлые картинки» в 1964 г., через год вышла первая книжка.

Её стихи, рассказы и повести были невероятно популярны у детей и в 1960-е, и в 1970-80-е годы. В середине 70-х – начале 80-х годов Ириной Пивоваровой написаны повести, ставшие золотым фондом детской юмористики.

Заразительно смешные, эксцентричные, психологически достоверные «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса» (1975), повести «Тройка с минусом, или Происшествие в 5 «А» (1977), «Старичок в клетчатых брюках» (1981) и «Однажды Катя с Манечкой» (1986), «Рассказы Павлика Помидорова, брата Люси Синицыной» принесли в русскую литературу особый, отличный от Н. Носова и В.

Драгунского «девчоночий» угол зрения, стиль и язык. Излюбленные героини Ирины Михайловны – комические, почти клоунские пары. Подруги Люся Синицына и Люся Косицына, сёстры Катя и Маня Сковородкины находятся в постоянном притяжении – отталкивании.

Практицизм и возвышенные идеалы, властность и уступчивость, эгоизм и бескорыстие – весь спектр социальных и психологических конфликтов современной школы отразила эта проза.

В рассказах Пивоваровой – насыщенная событиями и размышлениями жизнь школьников. На страницах её книг постоянно присутствуют игра, смех, песни – то, без чего немыслимо детство.

Стихи о школе составили поэтический сборник «Школьное окно», проиллюстрированный самим автором. В нём на разные голоса заговорили не дети, не учителя, а предметы, создающие атмосферу школьной жизни – Стол, Мел, Пенал, Ластик, Промокашка (тогда ещё чрезвычайно важная особа), Звонок и даже Дождь и Муха. Потеснив дом и игрушки, этот новый предметный мир занял в жизни младшеклассника совершенно особое место.

«Писать детские стихи чрезвычайно интересно. Нельзя их писать, не находясь в состоянии радостной возбуждённости, приподнятости, праздничности», – так говорила о творческом процессе Ирина Михайловна. Вот её рецепт удачных стихов для детей: «Детское стихотворение – это обязательно строгая ясная логика, самые простые слова и непременно хоть маленькое, но открытие! Вы как бы открываете ребёнку маленькие тайны большого мира и вместе с тем удивляетесь и радуетесь». У Ирины Пивоваровой почти каждое слово или строчка – движение, шаг навстречу миру, неожиданный и радостный. Она словно знает какую-то тайну, которую открывает детям – с удовольствием, но не сразу! Пусть читатель пройдёт по лестнице её стихов, не пропустив ни одной ступеньки. 

Песни на стихи Ирины Михайловны украсили репертуар многих исполнителей бардовской песни, по её произведениям было снято пять мультфильмов, а в 1984 году, за два года до смерти поэтессы, фирма «Мелодия» выпустила грампластинку «Только для детей» – Ирина Пивоварова сама читала маленьким слушателям свои стихи.

Воспитание без назидания, без поучения – вот одна из задач, которую успешно выполняют книги Ирины Пивоваровой. О своей работе она написала так: «Прозу, как и стихи, я пишу весело.

Очень люблю, когда дети смеются! Если мне приходится их учить, стараюсь, чтобы это было незаметно». Более 15 книг написано Пивоваровой для детей. Но они и для взрослых, родителей, педагогов.

Ведь читая её повести, рассказы, стихи, мы становимся добрее к детям, терпимее к их оплошностям, понимаем мотивы поступков, учимся уважать малышей.

Прочтите тихие и звонкие стихи Ирины Пивоваровой:

           Светлячок

Как-то в разгаре

Цветущего лета

Маленький

Чёрный

Учёный

Жучок

Сшил себе платье

Из лунного

Света…

Видите,

Во-он пролетел

Светлячок?

           Тайна

Я

тебе

Открою тайну,

Никому

Не говори!

Если рано

Ты

проснёшься,

если встанешь

До зари,

Если тихо

Выпьешь чаю,

Если

выйдешь

Из дверей,

Если ты

Пойдёшь направо,

А потом

Чуть-чуть

левей,

Обогнёшь

Большой колодец,

Обойдёшь

Засохший пруд…

Там,

у старой

Водокачки,

Под забором

Две собачки

Громко

косточку

Грызут!

           Вежливый ослик

Был ослик

Очень вежливый,

Воспитанный он был.

Всем улыбался,

Кланялся

И «здравствуй»

Говорил.

Потом

Он отходил на шаг

И говорил:

— Тюлень — тюфяк,

А заяц — трус,

А лев — дурак,

А слон — обжора

И толстяк…

Ни разу доброго

Словца

Он не сказал

Ни про кого, —

И я прошу тебя,

Дружок,

Не будь похожим

На него!

           Жила-была собака

Жила-была собака.

Она была большая,

И был у той собаки

Огромный рыжий хвост.

И вот, когда собака

Бежала по дороге,

За нею пыль вставала

Почти до самых звёзд.

И были у собаки

Огромнейшие зубы,

И лаяла собака,

Как миллион собак.

Когда она дышала,

С домов слетали крыши

И все деревья гнулись

И это было так.

Жила-была собака…

Но только ты не бойся,

Она была послушной

И доброю была.

Меня она любила

И в гости приходила,

И ела хлеб с вареньем,

И сладкий чай пила.

И добрая собака

Со мной гулять ходила

И ласково крутила

Своим большим хвостом.

А вот что было дальше,

Ещё я не придумал.

Сначала я придумаю,

А расскажу потом.

           Лягушка и звезда

Однажды решила

Лягушка в пруду:

«Подпрыгну

И с неба

Достану

Звезду!»

И тут же,

Подпрыгнув,

Разинула пасть,

И в пасть её

Муха

Успела попасть.

С тех пор

Говорила

Лягушка повсюду:

– Звезда – это чудо?

Подумаешь, чудо!!

Мне как-то на ужин

Попалась

Звезда…

Ну, муха и муха!

Одна ерунда!

           ***

Долго мы искали,

Долго мы искали,

(Обошли деревни,

Села, города)

Мальчика,

Который

Любит чистить зyбы,

И девочкy,

Которая

Не плачет никогда.

Долго мы искали,

Долго мы искали,

И вдрyг мы отыскали

Без всякого трyда

Девочкy,

Которая

Любит чистить зyбы,

И мальчика,

Который

Не плачет никогда.

           Ученик

Я тороплюсь,

Я в школу мчусь.

Ура!

Я школьник!

Я учусь!

…И вот мой класс,

Мой первый «А».

Я в нём два дня

Учился.

Узнал я столько

За два дня!

Даю вам слово, —

Из меня

Учёный

Получился.

           Удивительно

В нашей комнате светло

Удивительно!

Муха села на стекло

Удивительно!

Солнце греет все сильней

Удивительно!

А на ветке воробей

Удивительно!

Вот открылась наша дверь

— Удивительно!

Мама в комнате теперь

— Удивительно!

У мамы круглые глаза

Удивительно!

Что ты делал три часа?

Удивительно?!!

           Ну и что?

— Был однажды старый дом.

— Ну и что?

— Мыши жили в доме том.

— Ну и что?

— У мышей была нора.

— Ну и что?

— Очень тёмная дыра.

— Ну и что?

— Вёл в нору подземный ход.

— Ну и что?

— Там весёлый жил народ.

— Ну и что?

— На головках колпачки.

— Ну и что?

— А на ножках башмачки.

— Ну и что?

— Тот народ ел целый год,

— Ну и что?

— Старый, чёрствый бутерброд.

— Ну и что?

— Бутерброд украли мыши.

— Ну и что?

— Из твоей тарелки, Гриша.

— Ну?!

           Если

Если в нашей кyхне

Долго-долго плакать,

Станyт в нашей кyхне

Громко жабы квакать,

Зацветyт кyвшинки,

Вырастет осока,

И придется в кyхню

Строить мост высокий.

Приходите по мостy,

Гости дорогие!

Приносите нам платки –

Чистые, сyхие!

           Старая лестница

Старая лестница,

Что ж ты не спишь?

Что ты всё время

Скрипишь и скрипишь?

Милый мой мальчик,

Когда же мне

Спать?

Надо людей

Провожать

И встречать.

Чтоб не устали,

Чтоб не упали,

Надо перила

Им подавать.

— Старая лестница,

Но, между прочим,

Люди не ходят

По лестницам

Ночью.

Так почему ж ты

Ночами

Не спишь?

— А по ночам, —

Ты поверь мне,

Малыш, —

То тяжелы,

То легки,

Словно дым,

Сны сюда входят

Один за другим.

Тихо под ними

Ступени поют…

Слышишь, мой мальчик?

Они уже тут.

Источник: http://vokrugknig.blogspot.com/2014/03/blog-post_4.html

Ссылка на основную публикацию