Экскурсия в медицинский кабинет в младшей группе

Экскурсия в кабинет медицинской сестры во 2-ой младшей группе

Экскурсия в медицинский кабинет в младшей группе

ЭКСКУРСИЯ В КАБИНЕТ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ

ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить с профессиями , познакомить с содержанием труда медицинской сестры ,помочь сделать вывод о пользе работы медицинской сестры для детей, учить отвечать на вопросы , называть предметы и их назна-чение , познакомить с новыми словами ( фонендоскоп , ростомер ).Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых .

1 Оргмомент

В группу входит медсестра.

Мед: Здравствуйте дети. Какие вы большие ,как выросли. Пойдемте со мной я вас измерю и взвешу. Воспитатель: Спасибо Галина Викторовна! Мы уже были в медицинской комнате и хотели сегодня прийти к вам на экскурсию. Мед: Хорошо я вас буду ждать! Воспитатель: Ребята, а давайте с собой зайчишку возьмем. Он жаловался , что у него пальчик болит!

2 Основная часть .Экскурсия. ( дети осматривают кабинет)

Воспитатель: Посмотрите , какой просторный , чистый , уют-ный и интересный кабинет. Здесь работает наша медсестра Галина Викторовна.

Мед: Ребята , а как вы думаете , для чего в медицинском кабинете весы! ( взвешивать детей , для измерения массы тела) Мед: Правильно, для того , чтобы взвесить вас , сравнить, на сколько вы выросли .

Иди Саша ,снимай ботиночки , становись на весы.( взвеши-ваем 2-3 детей).

Воспитатель: Посмотрите дети, а это ростомер. Он нужен для того чтобы измерять рост ,сравнивать ,насколько вы подросли в длину. (измеряем 2-3 детей)

Воспитатель : Галина Викторовна, а вот Сережа сегодня плакал, посмотрите его пожалуйста .

Мед: Сейчас посмотрим .Я возьму фонендоскоп и послушаю ( слушает мальчика) Все в порядке.

Воспитатель: Дети эта трубочка называется фонендоскоп. Это очень сложное слово. Давайте смеряем Сереже темпе-ратуру .Для этого возьмем градусник и поставим его под мышку. Температура нормальная. Сережа здоров.

Воспитатель: Дети а вот в этом кабинете Галина Викторовна делает прививки ,чтобы мы не болели.А это комната называ ется изолятор , туда помещают детей которые заболевают в детском саду там они ждут своих родителей , чтобы не зара зить других детей в группе.

Здесь дети стоит аппарат для прогревания носа и горла.

А здесь мы пьем коктейль вкусный и полезный.

3 Игра « Зайка заболел»

Воспитатель: Галина Викторовна , а вот у нашего зайки пальчик болит, посмотрите , пожалуйста

Мед: Иди сюда зайчишка – трусишка , я пальчик посмотрю. Ничего страшного , сейчас мы помажем йодом ранку и за-бинтуем бинтиком. Иди Аня , возьми ватку , помажь ей ран- ку зайке. Молодец ! А вот Матвей поможет мне забинтовать зайке пальчик. Молодец!

Воспитатель: Спасибо вам Галина Викторовна за интерес- ную экскурсию .Мы болеть не будем , будем есть витамины, закаляться, спортом заниматься.

Дети , а как вы думаете нужная профессия ,медсестра, для чего она нужна ? Что было бы если не было врачей и медсестер?

4 Беседа по картинкам. Что надо делать , чтобы не болеть и чего делать не надо.

5 Во 2- ю половину дня проводим сюжетно – ролевую игру

« Больница».

Источник: http://sundekor.ru/uchebnyj-material/1-kurs/ekskursiia-v-kabinet-meditcinskoi-sestry-vo-2oi-mladshei-gruppe/

Конспект проектной деятельности На тему: «Экскурсия в медицинский кабинет» Группа раннего возраста №1 «Ладушки»

Автор: Ступак Валентина Викторовна

Организация: МБДОУ №8 «Зоряночка»

Населенный пункт: Ставропольский край, г. Ессентуки

Цель:

Формирование у дошкольников элементарных представлений о работе мед. сестры.

Задачи:

Познакомить детей с медицинским кабинетом детского сада, с работой медсестры, с некоторыми медицинскими инструментами и их назначением, воспитывать уважения к труду медсестры детского сада.
Участники. Дети, педагог группы, медицинская сестра.

Ход занятия.
Воспитатель.

Ребята, я приглашаю вас на экскурсию в очень интересное место.

Но, чтобы узнать, куда мы с вами отправимся, нужно отгадать загадку:
Кто в дни болезней всех полезней,
И лечит нас от всех болезней? (доктор)

Правильно вы догадались, куда мы пойдем? (Ответы детей.

) Мы пойдем на экскурсию в медицинский кабинет нашего детского сада. Кто знает, как зовут нашего врача и медсестру? (Ответы детей). Но прежде, чем отправиться к ним в гости, давайте повторим правила поведения в медицинском кабинете.

При входе в кабинет нужно обязательно поздороваться. Здороваясь, мы желаем здоровья другому человеку. Не шуметь и не толкаться. Ничего не трогать в кабинете без разрешения.

Итак, в путь.

Воспитатель с детьми заходят в кабинет и здороваются.

Врач: Здравствуйте, ребята. Я врач-педиатр. Вы знаете, чем занимается педиатр? (лечит детей).Я вам расскажу о своей профессии.
Врач обращает внимание детей на обстановку кабинета: место, где дети ждут приема, рабочее место врача и медсестры, шкаф, где хранятся карты всех детей и т.д. Рассказывает о своей работе. Акцентирует внимание на социальной значимости своего труда.

Говорит о том, что большую помощь в работе ей оказывает медсестра Татьяна Дмитриевна, которая расскажет о своей профессии.
Татьяна Дмитриевна показывает детям процедурный кабинет, медицинские инструменты, рассказывает об их назначении.

Если некоторые названия инструментов и медицинских приборов дети уже знают, то лучше сначала спросить самих детей, как называется тот или иной предмет.
В конце экскурсии врач и медсестра угощают детей витаминами и прощаются с ними, взяв с них обещание, не бояться прививок.
Примерные вопросы детям после экскурсии.


Как называется кабинет в нашем детском саду, где работают врач и медсестра?
Что интересного вы узнали?
Что больше всего вам понравилось в медкабинете?
Важен ли труд медицинских работников? Почему?

Источник: http://www.pdou.ru/categories/2/articles/2960

Занятие-экскурсия в медицинский кабинет

Утверждаю

Заведующий МБДОУ Д/С №3

                                                                                                       Байбикова Р.А.

« ___» __________ 2014 год

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

Направление деятельности:

Доминирующая образовательная область: Познание

Тема: « Занятие-экскурсия в медицинский кабинет»

 Возрастная группа: средняя группа

Подготовила:                                                                               

Султангулова Э.Р.                                                                  воспитатель первой                                                                                 квалификационной категории                                                                               МБДОУ Д/С № 3 Асекеевского района Оренбургской области

село Асекеево – 2014

           Тема: «Занятие-экскурсия в медицинский кабинет»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, труд.

Цель: ознакомить детей с медицинским кабинетом, с его местоположением в здании детского сада, с оборудованием и медицинскими инструментами, их назначением. Познакомить с профессией медицинской сестры детского сада, воспитывать уважение к труду медицинского работника.

Задачи:

воспитательные:   воспитывать у детей уважение к людям разных профессий и к труду медицинского работника, воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу;

развивающие: развивать внимание детей в процессе знакомства с новой обстановкой, развивать познавательный интерес и активность детей с помощью наводящих вопросов в ходе беседы, развивать умение излагать свои мысли, поощрять самостоятельность мышления и умение делать выводы, развивать способность передавать чувства и мысли с помощью  законченных предложений, развивать воображение и память;

образовательные: расширить знания детей о работе медицинской сестры, обогатить словарный запас детей, поупражнять в пользовании этими словами в своей речи и в ходе сюжетно-ролевой игры «Больница», продолжать совершенствовать диалогическую форму речи

Работа над словарем: активизация (расширение) словарного запаса детей понятиями : йод, зеленка, бинт, градусник, ростомер, весы, кушетка, носилки.

          Методы и приемы руководства деятельностью детей

–  постановки целей и мотивации деятельности детей:  ……………………………………….;

– активизации деятельности детей в процессе НОД: ………………..…………………………;

Читайте также:  Снежная королева. сказка андерсена

       –  организации практической деятельности детей:  ……………………………………………..;

–  поддержания интереса у детей:  ……………………………………………………………..;

–  оценки и самооценки:  …………………………………………………………………………..

         Создание среды для организации и проведения НОД: кукла, носилки, руль, красный крестик( для изображения машины «скорой помощи», медицинский кабинет, кушетка, йод, бинт, градусник, чашка, ростомер, весы, витамины.

          Предварительная работа (по  образовательным областям):

Беседа с детьми о профессии врача;

Рассматривание картинок, иллюстраций на тему: «Профессии», сюжетно-ролевая игра «Больница»;

Чтение сказки К.И. Чуковского «Айболит»;

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»;

Чтение стихотворения « Прививка» С. Михалкова

Работа с родителями: ………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………

         Виды детской деятельности в НОД:

– игровая;

– коммуникативная;

– чтение художественной литературы;

– двигательная и др.

         Планируемые  результаты:

– личностные:………………………………………………………………………………………..;

– интеллектуальные: ……………………………………………………………….……………….;

– физические:  ………………………………………………………………………………………..

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

  1. Активность 
  2. Самостоятельность
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
  4. Сопереживание
  5. Эмоциональность
  6. Проявление волевых усилий
  7. Самооценка 

План НОД

1.Вводная часть:                                                          Психологический настройСоздание проблемной ситуацииСоздание мотива для деятельности детей.Определение цели.2. Основная часть:    Восприятие усвоенного (либо расширение имеющихся представлений)    Динамические паузы    Практическая работа3.Заключительная часть:    Самооценка детьми своей деятельности  (рефлексия)    Подведение итогов НОД         Длительность НОД: 2 мин.20 мин.3 мин.25 мин.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД  Содержание Области
1. Вводная часть.   Психологический настрой                                                     Создание мотива для деятельности детей   Определение цели. Восп. – Ребята, кто плачет?  (за дверью плачет кукла). Подбегаем и спрашиваем: – Алсу, что случилось? Почему ты плачешь? Ребята, она упала и поранила ногу. Что делать? Куда можно обратиться? (вызвать «скорую», в больницу…). До больницы далеко, ей нужно быстро оказать помощь. Кто нам  может помочь? (медсестра). Как зовут нашу медсестру? (Роза Асхатовна). Я сейчас ей позвоню и узнаю, что нам делать.Звонок медсестре: – Здравствуйте, Роза Асхатовна! Наша кукла Алсу упала и поранила ногу. Что нам делать?Медс. – Вызывайте «скорую» и везите ее ко мне.Восп. –  Ребята, Роза Асхатовна велела на «скорой» привезти Алсу срочно к ней. Кто повезет нас? (из мальчиков выбирается водитель). Давайте Алсу осторожно положим на носилки и повезем на «скорой». Водитель, заводи, пожалуйста, машину. Ребята, поехали (едут). Останавливаются.
2.Основнаячасть.Восприятие усвоенного (либо расширение имеющихся представлений)Динамические паузыПрактическая работа Заходят в медицинский кабинет и здороваются.Восп. – Роза Асхатовна, мы привезли Алсу, посмотрите, пожалуйста.Медсестра оказывает первую помощь: первым делом ее перенесем с носилок на кушетку. А вы знаете, для чего нужна кушетка? Кушетка – это такая кроватка, куда кладут больного и осматривают. Сейчас посмотрим ранку. Края ранки обработаем йодом, чтобы не попала инфекция. Если нет йода, можно пользоваться зеленкой. Перевязываем стерильным бинтом. А сейчас измерим ей  температуру.Восп. – Ребята,а чем измеряют температуру? (градусником)Медс. – Есть небольшая температура. Чтобы она быстрее поправилась, мы дадим ей лекарство. А лекарства хранятся в шкафу, куда не попадает свет, пыль.Ваша кукла скоро поправится. Вы правильно сделали, что позвонили и привезли ее ко мне. Потому что в этом детском саду медицинскую помощь и лечение оказываю я, т.к. я – медсестра. И у меня есть специальный кабинет, где мы и находимся.Восп. – Как называется этот кабинет?  (медицинский) Медс. – Посмотрите.Восп. – Ребята, вам нравится этот кабинет? Какой он? (чистый, светлый, уютный, интересный). Правильно, здесь всегда должно  быть  чисто,  светло,  уютно, каждая вещь имеет свое место. А что вы видите  в этом кабинете? (ответы детей). Как вы думаете, для чего нужны весы в мед. кабинете?(взвешивать).Медс. – Хотите, я вас взвешу (2-3 реб.).Восп. – Роза Асхатовна,а что это такое?Медс. – Ростомер.Восп. – Ребята, а для чего нужен ростомер? (измерить рост).Медс. – Чей рост измерить? (2-3 реб.).Восп. – Роза Асхатовна, а холодильник для чего вам нужен?Медс.: Для хранения некоторых лекарств, чтобы не портились. У меня в кабинете есть еще одна комната. Она называется изолятор (коротко рассказывает для чего).Восп. – Роза Асхатовна, скажите, пожалуйста, а что вы пишете на таком большом листе бумаги?Медс. – Это меню. Вы знаете, что такое меню? Я на каждый день пишу меню. Это нужно для поваров, что сварить на завтрак, обед и полдник. В пище должны быть все полезные витамины. Надо все посчитать, чтобы повара могли приготовить вкусную и полезную еду. И всем хватило.  Дети ели с удовольствием и росли здоровыми и красивыми.
3. Заключительная частьСамооценка детьми своей деятельности(рефлексия)Подведение итогов НОД Восп. – Ребята, с каким кабинетом мы познакомились? Давайте вспомним на чем нас взвесили? Измерили? Как называется кроватка, куда кладут больного для осмотра? Чем обработала медсестра рану? Температуру, чем измерили? Мы с вами познакомились и узнали много интересного о мед. кабинете, о работе медсестры д/с. Посмотрите, как у нашей Алсу поднялось настроение, уже боль прошла, скоро она поправится. Давайте Розе Асхатовне скажем «большое спасибо» и подарим ей наше стихотворение:«В городе каждом и в селах – повсюдуТрудятся добрые, чуткие люди.Если внезапно случится беда,Врач, медсестра вам помогут всегда!»Медс. – Спасибо! Ребята, я хочу вам показать одно волшебное упражнение, которое нас убережет от болезней.«Гимнастика для ушей».Делайте его каждый день, и вы будете всегда здоровыми. Напоследок хочу вас угостить витаминами.

Длительность НОД: 25 минут

Используемая литература.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Аннотация к занятию:  Предлагаю вам конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошк. возраста по теме: «Занятие-экскурсия в медицинский кабинет».

Этот конспект познавательного и обучающего характера, направлен на развитие диалогической речи, обогащение словарного запаса детей и дальнейшее использование названий мед. инструментов в речи в процессе сюжетно-ролевой игры «Больница».

Такие занятия-экскурсии проводятся не в привычной  обстановке – в группе, а в другой, незнакомой.

  Это помогает детям раскрепощаться, учит их ориентироваться в помещении, собраться с мыслями, преодолевать психологический дискомфорт, учит выражать свои чувства и мысли в ходе беседы, развивает познавательный интерес и самостоятельность мышления. Такие занятия дают возможность знакомить детей с разными профессиями, объектами, воспитывают уважение к труду людей разных профессий.

Источник: http://kiash56.ucoz.ru/blog/zanjatie_ehkskursija_v_medicinskij_kabinet/2014-03-28-51

Статья (младшая группа) по теме: Экскурсия – путешествие в медицинский кабинет

Экскурсия – путешествие в медицинский кабинет.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       В медицинском кабинете

Читайте также:  Рассказы о природе, 2-3 класс. внеклассное чтение

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Любят проверяться дети.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Кому сделают прививку,

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Тому вручат витаминку.

 Экскурсия в детском саду – это увлекательное мероприятие, которое «на ура» воспринимается детьми. С одной стороны, они имеют безусловную познавательную ценность, с другой – это возможность сменить обстановку, получить новые захватывающие впечатления.

Благодаря своей наглядности, доходчивости, эмоциональности экскурсия является чрезвычайно эффективной формой передачи знаний детям, способствует прочному усвоению приводимых фактов, оказывает сильное воздействие на формирование духовного облика ребенка.

Преимущество экскурсий в том, что ни позволяют в естественной обстановке познакомить детей с различными объектами, способствуют развитию наблюдательности, возникновению интереса. Роль экскурсии в детском саду огромна.

С группой «Ягодки» мы посетили медицинский кабинет с целью познакомить воспитанников с профессиями врача и медицинской сестры. Для начала ребята заметили, что кабинет просторный, уютный, красивый, чистый. Нас приветливо встретила медицинская сестра Рытова Ираида Васильевна.

  Она с удовольствием рассказала о своей профессии, почему она выбрала именно эту профессию. Обратила внимание детей на медицинское оборудование.

Провела нас в процедурный кабинет и там познакомила с предметами которые нужны в работе, ребята узнали много новых медицинских слов (шприц, вата, весы, лекарство, таблетки, йод, зеленка, грелка, термометр и т.д.).

А также медицинская сестра объяснила почему нельзя трогать, играть с медицинскими инструментами, самостоятельно пить лекарства.  Желающим измерила температуру градусником, посмотрела горлышко. А в конце экскурсии рекомендовала детям кушать свежие овощи и фрукты.

 После того, как наша экскурсия подошла к концу, уже в своей группе мы с детьми обсуждали увиденное. В общем-впечатлений ребята получили массу! И детям сразу же захотелось поиграть  в сюжетно-ролевую игру «Больница».

 Данная экскурсия помогает воспитывать уважение к сотрудникам детского сада. Вызвать чувство благодарности за ее труд формирование представление о профессии медицинской сестры.

Воспитатель: Зайцева А. Г.

Источник: http://dsdnr.ru/metodraz/28939-statja-mladshaja-gruppa-po-teme-ekskursija-puteshestvie-v-medicinskii-kabinet.html

Экскурсия в медицинский кабинет (старшая группа)

Программное содержание: Формирование у дошкольников элементарных представлений о работе медицинской сестры; познакомить детей с работой медсестры; активизировать словарь детей; воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых.

Предварительная работа: беседа с детьми о медицинском осмотре, рассмотреть с детьми медицинские инструменты: термометр, шпатель, шприц, лекарства (пустые коробочки); чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня  мы пойдем на экскурсию к нашей медсестре Ирине Ивановне. У нее есть отдельный кабинет. Мы с вами рассматривали  наши игрушечные медицинские инструменты, а сейчас посмотрим настоящие.

(Идем в медицинский кабинет, нас  встречает медсестра)

Медсестра: Здравствуйте, ребята. Вы, наверное, знаете, кто я и как меня зовут?

Дети: Вы наша медицинская сестра. Вас зовут Ирина Ивановна.

Медсестра: Правильно, молодцы! Сегодня я расскажу вам о своей работе.

А, может, вы знаете, чем я занимаюсь?

Дети: Вы приходите к нам утром и проверяете группу.

Медсестра: Да, правильно, я проверяю чистоту в вашей групповой комнате, а также участка. Ещё я слежу, чтобы продукты, которые привозят в детский сад, были свежими. Скоро вы пойдете на кухню, познакомитесь с работой повара и посмотрите, как продукты хранят.

Я слежу за тем, чтобы они правильно хранились, вовремя использовались, чтобы ваш завтрак, обед, полдник  и ужин были свежими и вкусными. А ещё я слежу за вашим здоровьем. Я знаю, что у вас в группе есть игра «Больница», и есть медицинские инструменты к ней.

Ну-ка, назовите мне их.

(Дети называют термометр, шприц, лекарства, шпатель и т. д.)

Медсестра: Ребята, у вас почти все есть. У меня тоже есть медицинские инструменты, но они настоящие. Хотите посмотреть?

(Медсестра показывает медицинские  инструменты)

Читайте также:  Комнатные растения в интерьере

Медсестра: Ребята, что это такое?

Дети: Термометр.

Медсестра: А кто из вас знает, для чего он нужен?

Дети: Измерять температуру, чтобы узнать, болен ли человек.

Медсестра: Правильно, ребятки, я измеряю вам температуру для того, чтобы узнать, болен человек или нет. А вот это что такое?

Дети: Шпатель.

Медсестра: Правильно, ребята, ваш воспитатель уже познакомил вас с названием этого инструмента. Для чего он нужен?

Дети: Чтобы смотреть горло.

Медсестра: Правильно. Если у вас болит горло, я смогу его посмотреть с помощью шпателя. Ну а это что за инструмент?

Дети: Это шприц.

Медсестра:  А для чего он нужен, ребятки?

Дети: Чтобы делать уколы.

Медсестра: Совершенно верно. Я вам расскажу, для чего делают прививки. Они делаются здоровым людям для того, чтобы они не заболели. Послушайте стихотворение С. Михалкова «Прививка»:

– На прививку! Первый класс!

– Вы слыхали? Это нас. –

Я прививки не боюсь:

Если надо – уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и – пошел.

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу одним из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный укол.

– На прививку! Первый класс!

– Вы слыхали? Это нас. –

Почему я встал у стенки?

У меня дрожат коленки.

Медсестра:  Вам понравилось это стихотворение? Прививок не нужно бояться и, если вам будут их делать, вы будете здоровыми. Ребята, а помните, вы проходили медицинский осмотр. Какие ещё приборы мне понадобились? Что ещё я делала?

Дети: Измеряли рост и вес.

(Медсестра и воспитатель подсказывают, если дети затрудняются)

Медсестра: Правильно, я вас взвешивала вот на этих весах и измеряла рост вот этим ростомером. Все сведения я заношу в специальные карточки. У каждого из вас есть своя медицинская карточка.

 (Показывает) В неё заносятся не только результаты медицинского осмотра, но и ваши болезни. Когда вы болеете и не посещаете детский сад, то я сразу же записываю сюда о вашем заболевании, а когда возвращаетесь – слежу, чтобы вы были здоровыми.

Ребята, а чтобы вы не болели, воспитатель с вами проводит закаливание. Расскажите, как вы закаляетесь.

(Ответы детей)

Медсестра: Ещё мне хотелось бы показать вам лекарства, которые у меня есть, но вы должны знать, что их трогать нельзя. Каждое лекарство предназначено для лечения определенной болезни, и давать лекарство могут только взрослые.

Ребята. А сейчас я каждому из вас дам витаминку. А вот вам пустые пузырьки от лекарств. Положите их себе в игру. Вот какая у меня работа. Вам понравилось у меня в гостях? Приходите ещё, я расскажу вам много чего интересного.

 До свидания, ребята!

Дети: До свидания! Спасибо, Ирина Ивановна.

(Воспитатель ведет детей в группу)

Воспитатель: Вот видите, ребята, как важна профессия медицинской сестры. Может кто-то из вас тоже станет медсестрой. Итак, ребятки, скажите, что делает медсестра?

(Ответы детей)

Воспитатель: С какими медицинскими инструментами вы познакомились?

(Ответы детей)

Воспитатель: – Вам понравилось?

(Дети отвечают)

Источник: https://scherbakova-krgora-ds45.edumsko.ru/folders/post/1410788

Экскурсия в медицинский кабинет

Экскурсия – путешествие в медицинский кабинет

Вторая младшая группа

Воспитатель: Козина Н.А.

Альтенберг Ю.В.

2013год

Цель: Познакомить детей с работой медицинской сестры.

Задачи: Воспитание уважение к сотрудникам детского сада. Вызвать  чувство благодарности за ее труд  формирование представление о профессии  медицинской сестры.

Обогащение  словаря: мед. комната, мед. шкаф.

Средства: йод, витамины, витамины, бинт, весы, лекарство, градусник.

Беседа: «Если ты заболел».

С /р игра :«Больница».

Д/ и :«Куклы заболели». «Найди все, что нужно для работы».

Перед  тем, как идти с детьми в мед. комнату, спрашиваю детей о том , кто в детском саду носит  белый халат (ответ  детей).  «Да, ребята, белый халат носят повара, воспитатели, няни и конечно мед. сестра.» Вот и сегодня мы пойдем с вами в мед. комнату, что бы посмотреть как там работает мед. сестра. Пойдем по коридору тихо, будем вести себя хорошо, не будем шуметь.

Не забудьте поздороваться с мед. сестрой.Входим в мед. комнату. Здороваемся. Размещаю детей так что бы всем все было видно. Даю детям 2-3 минуты на осматривание  вокруг. Спрашиваю детей : «Куда мы с вами пришли?» «Да, мы пришли в мед. комнату(хором и инд.повторяют).Здесь работает мед. сестра Надежда Александровна. Сейчас  ребята, она нам расскажет о своей работе.

А я посмотрю кто из вас самый внимательный.»Пожалуйста, Надежда Александровна. Рассказ мед. сестры: Комната где я работаю, называется мед. комнатой.(по указу воспитателяхором и мед. повторяют).Вот мед. шкаф (хором и инд.повторяют)в нем лежат лекарства, в нем храниться мед. карточки ,в карточках мы записываем ваши имена и фамилии.

В шкафу у нас находиться йод, это такое лекарство, когда вы обрежете пальчик или упадете, я помажу вам ранку этим лекарством, что бы вам не было больно, и у вас после этого рана станет быстро заживать. В шкафу у нас  храниться и бинт, бинтом я заматывают ваши больные места. Кому забинтовать пальчик? Ребята, А кто знает что это?(Градусник)Правильно это градусник.

Он нужен для того что ,что бы узнать болеете вы или нет. И, конечно, есть у нас в шкафу витамины, которые вы очень любите. ( хором и инд.повторяют).А еще я делаю детям прививки. Это совсем не больно. Вот шприц. С его помощью я делаю вам прививки. А вот стоят мед. весы (хором и инд.повторяют).С помощью весов, я узнаю сколько вы весите(взвесить несколько детей).

Если вы будете дружить со мной, вы никогда не будете болеть.

Послушайте стихи:

Я приду и Пете, я приду и к Поле.

-Здравствуйте дети, кто у вас болен?

Как живете, как животик?

Погляжу из под очков ,кончики язычков.

-Поставьте этот градусник под мышку детишки. И ставят дети градусник  радостно под мышку.

-Вам в постельку лечь поспать бы,

Вам компрессик на живот,

И тогда у вас до свадьбы,

Все конечно заживет.

Воспитатель: дети давайте поблагодарим Надежда Александровна за ее интересный рассказ.(Дети благодарят).

Воспитатель: Сейчас я узнаю кто из вас самый внимательный.

Скажите как называется комната ,где работает  Надежда Александровна?

Дети: Мед. комната

Воспитатель: Правильно молодцы.

Воспитатель: А что еще есть в мед. комнате?(отвечают дети)

Воспитатель: Что храниться мед. шкафу? (отвечают дети)

Воспитатель: А для чего нужен бинт? (отвечают дети)

Давайте попрощаемся с Надеждой Александровной.

Дети прощаются.

В группе спрашивают детей, понравилась ли им мед. комната. Спрашивают, кто из них хочет быть мед .работником? Ответы детей. А теперь послушайте загадку.

Он приходит в детский сад

Проверяет всех ребят

Кто здоров, кто заболел,

Всех послушал, посмотрел.

Кто это дети? (доктор)

 

Источник: http://kolobok-42.ucoz.com/publ/konspekt_zanjatija_quot_ehkskursija_v_medicinskij_kabinet_quot/ehkskursija_v_medicinskij_kabinet/2-1-0-2

Ссылка на основную публикацию