Дидактическая игра для детей 2-3 лет «купаем куклу»

Перспективное планирование работы по формированию КГН для детей раннего возраста

Дидактическая игра для детей 2-3 лет «Купаем куклу»

Перспективное планирование работы по формированию КГН для детей раннего возраста

Режимные моменты Непосредственная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя и детей Практическая деятельность детей Работа с родителями
Первый квартал
Питание Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать»Цель: Учить держать ложку в правой руке, брать пищу руками, есть с помощью взрослых. Чтение потешек «ладушки, ладушки», «Умница Катенька», «Гойда,гойда» Дидактические игры: «Покажем кукле как нужно правильно держать ложку» Анкетирование родителейКонсультации дляродителей «Формирование КГН у детей 2-3 лет»Родительское собрание на тему: «Какие навыки самообслуживания можно привить детям раннего возраста»Папка передвижка: «Значение культурно гигиенических навыков в жизни вашего ребёнка»
Одевание-раздевание Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку»Цель: на примере игрушечного персонажа учить доставать изшкафа уличную одежду. Побуждать надевать носки рейтузы, кофту, куртку, шапку. Дидактическое упражнение: «Туфельки поссорились-подружились»«Сделаем из носочка гармошку», «Покажем кукле, зайчику, мишке, где лежат наши вещи. Чтение потешеки «Наша Маша маленькая», З. Александровой «Катя в яслях» Дидактические игры в кукольном уголке: «Разденем куклу после прогулки», «Разложи одежду по местам» и т.д.
Умывание навыки опрятности Игровая ситуация:«Водичка-водичка». Цель: Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца, с помощью взрослого вытирать руки, Приучать пользоваться носовым платком. Дидактическое упражнение: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Беседы по сюжетным картинкам. Чтение потешеки «Водичка- водичка..», «Гуси-лебеди летели..» Рассматривание картинок: « Как дети моют ручки», «Мама моет дочку».Дидактические игры:«Покажи своё полотенце»,Игры детей в кукольном уголке с предметами гигиенического ухода.
Второй квартал
Питание Игровая ситуация:«Маша обедает». Закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными а не передними зубами. Чтение потешеки: «Идет коза рогатая», «Пошёл котик на торжок», «Кисонька мурысонька», З.Александрова «Вкусная каша» Сюжетно ролевая игра: «В гостях у мишки»Игровая ситуация: «Мы обедаем». Игры детей в кукольном уголке с предметами столовой посуды. Консультация для родителей: «Возрастные особенности детей раннего возраста»Консультации: «Как научить малыша мыть руки (одеваться) и т.д.?»;Оформление фотовыставки «Любим, любим умываться по утрам и вечерам!!»
Одевание-раздевание Игровая ситуация: «Застегни пуговичку». Цель: Учить расстёгивать застёжки липучки, упражнять в использовании других видов застёжек. Учить надевать обувь, рейтузы,с помощью взрослого застёгивать куртку, вешать в шкаф одежду. При раздевании перед сном снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно снимать колготки, вешать одежду на стул. Продолжать приучать правильно вести себя в раздевалке. Игровые ситуация: «Как петушок разбудил детей».Дидактическое упражнение: «Уложим куклу спать».Чтение: З. Александрова «Мой мишка».Н. Павлова «Чьи башмачки» Игровые ситуации для сюжетной игры:– кукла Таня у нас в гостях;Ситуации для обсуждения: – как шапка поссорилась с курткой в шкафу. Беседа с родителями : «Какпривить самостоятельность»Оформление альбома с участием родителей «Стихи, потешки –помощники в воспитании детей».
Умывание навыки опрятности Тема «Доброе утро, расчёска!»Цель: формирование навыков пользования расчёской и ухода за ней. Продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем . Игра-упражнение «Кукла Таня простудилась». Цель: показать способы правильного пользования носовым платком. Сюжетно ролевая игра:«Парикмахерская»Рассматривание сюжетных картинок: «Дети купаются». Консультация для родителей:«Что мы читаем дома»
Третий квартал
Питание Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать всё до конца, проглатывать пищу не оставляя ее за щекой. Формировать навыки аккуратности. Учить пользоваться салфеткой. Игра-упражнение :«Как мишка учился кушать»Дидактическое упражнение: «Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду». Читаем рассказ «Маша обедает» Игры детей в кукольном уголке: « Накроем столик для кукол», «Кукла Катя пьёт чай». Беседы с родителями «Приучаем детей правильному поведению за столом».Фотовыставка: «Как я помогаю маме»
Одевание-раздевание Продолжать учить застёгивать пуговицы. Учить надевать носки, гольфы, начиная с носка. При раздевании перед сном побуждать вешать одежду на свой стульчик. Учить вежливо выражать просьбу о помощи. Игровые ситуация: «Поможем кукле собраться гости к мишке».Дидактическое упражнение: «Поучим зверюшек застёгивать пуговицы»Разучиваем стихи на тему Одевание-раздевание:«Маша варежку одела» Сюжетно-ролевые игры «Дом» и «Семья»: – внесение игровой ситуации «Кукла Катя хочет спать».Дидактическая игра «Научим куклу одеваться/раздеваться»; «Одень куклу»; с предметными картинками на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Рассматривание сюжетных картинок «дети на прогулке» (в разные времена года). Папки передвижки в уголке здоровья «Одежда по сезону»Беседы с родителями:Приучаем детей дома одеваться на улицу в правильном порядке.
Умывание навыки опрятности Учить засучивать рукава перед умыванием закреплять умение пользоваться носовым платком и расчёской. Развивать умения свободно пользоваться предметами постельного белья, применять их по назначению, называть правильно;– формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены перед сном (умывание, аккуратно складывать одежду). Дидактическое упражнение: «Научим Куклу правильно умываться», «Покажем мишке как нужно вытираться своим полотенцем».Чтен2ие К.Чуковский «Мойдодыр», Е.Благина «Алёнушка» Игровые ситуация: « Купаем куклу Катю». Рассматривание сюжетных картинок.Дидактические игры: «Перемешанные картинки». Цель: закрепить и проверить культурно-гигиенические навыки. Мастер-класс для родителей «Баю-башки-баю… (знакомимся с русской народной убаюкивающей потешкой, песенкой, приговорами). Обмен опытом между родителями «Как я укладываю своего ребёнка спать».
Четвёртый квартал
Питание Учить держать ложку тремя пальцами, съедая бульон первого блюда, Вместе с заправкой, основное блюдо и гарнир. Закреплять умения есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды. Игровые ситуация:«Мишкаа пригласил в гости зайку и ёжика»<\p>Дидактическое упражнение: «Расскажем Хрюше, как надо правильно кушать»Чтение С.Капутикян «Кто скорее допьёт» Сюжетно-ролевая игра «Угостим куклу чаем».Дидактическая игра «Что нужно кукле!» Цель: упражнять культурно-гигиенические навыки Ширма «Ваш помощник на кухне»Консультация «Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания детей»
Одевание-раздевание Закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, размещать свои вещи в шкафу, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Продолжать учить пользоваться разными видами застёжек. Дидактическое упражнение: «Покажем как нужно складывать одежду перед сном», Научим мишку складывать вещи в раздевальном шкафчике»Чтение И. Муравейко «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки» Коллективная практическая деятельность детей «Поможем кукле Тане сложить вещи на место». Создание различных игровых ситуаций на закрепление культурно-гигиенических навыков. Анкетирование родителей«Какие навыки самообслуживания приобрели дети к концу года», сравнение результатов анкеты№1Мониторинг освоения КГН.
Умывание навыки опрятности Познавательное развитие. Тема «Водичка, водичка…».Цель: закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки.Учить во время умывания не мочить одежду. Побуждать расчёсывать короткие волосы. Чтение стихотворений К.И. Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая». Инсценировка «Как Мойдодыр подарил Ване мыло». Дидактическая игра: «Это нужно нам зачем?» (с предметами туалета). Игры-забавы с водой в Центре воды и песка: купание кукол, рыб, уточек.Рассматривание фото альбомов. Консультация «Как увлечь ребенка ежедневной гигиеной зубов?»Попросить родителей просмотреть вместе с детьмим/ф «Мойдодыр

© , 2018

Источник: http://sundekor.ru/referat/ucheba/perspektivnoe-planirovanie-raboty-po-formirovaniiu-kgn-dlia-detei-rannego-vozrasta/

Проект. «Волшебное мыло» – PDF

1 Проект «Волшебное мыло»

2 Проект «Волшебное мыло» Проект разработан Воспитателем 1 квалификационной категории Благовой Татьяной Николаевной

3 Актуальность проекта. Культурно гигиенические навыки в общей системе воспитания ребенка имеют большое значение. Гигиенические навыки помогают вырастить детей здоровыми и крепкими. С раннего возраста надо приучать детей мыть руки перед едой, ходить чистым, вытирать ноги, больше быть на свежем воздухе это в значительной мере предохраняет их от заболевания.

Освоение гигиенической культуры поведения является частью общей социализации ребенка, которое обеспечивает освоение ребенком социальных ролей.

Культурно гигиенические навыки также являются необходимой частью навыков самообслуживания ребенка, которые являются обязательными для посещения детского дошкольного учреждения, поэтому данные навыки нужно воспитывать с самого раннего детства.

4 Девиз проекта: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» Участники проекта: Дети раннего возраста и их родители. Вид проекта: Познавательно – практико – ориентированный. Краткосрочный (2 месяца) ноябрь – декабрь 2015г.

Цель проекта: Создание условий для формирования культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста. Объект исследования: Вода, мыло, мыльные пузыри. Задачи: Для детей: Сформировать представления детей о правилах личной гигиены.

Систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

5 Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными. Для родителей: Привлечение родителей к совместной проектной деятельности. Взаимодействие между детским садом и семьей в вопросах формирования у детей раннего возраста культурно гигиенических навыков.

Для педагога: Обогащение и пополнение предметно – пространственной развивающей среды по теме проекта.

Ожидаемый результат: В ходе практической деятельности у детей должны быть сформированы предпосылки культурногигиенические навыков: умение закатывать рукава, намыливать руки мылом, смывать с рук под струей воды пену, находить и вытираться своим полотенцем и т.д. Дети и их родители познакомятся с

6 художественным словом, интересными фактами о мыле и воде. Повысится заинтересованность родителей в образовательной деятельности детей, разнообразятся формы сотрудничества с семьёй. Компоненты содержания проекта: 1. Познавательный: Расширение знаний детей о воде, мыле, мыльных пузырях. 2.

Нормативный: Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. 3. Деятельностный: Изготовление совместно с родителями познавательных книжек-малышек по теме проекта. Оформление коллекции мыла: «В гостях у Мойдодыра.». Распределение работы по этапам проекта. Первый этап.

Подготовительный:

7 определение объектов изучения, постановка цели предстоящей деятельности; подбор литературы, иллюстраций. Второй этап. Исследовательско-практический: ознакомление с историей мыла; чтение стихотворений и загадок о воде, мыле, мыльных пузырях; рассматривание иллюстраций к сказке К.И.

Чуковского «Мойдодыр»; составление плана работы и проведение НОД по теме проекта. Третий этап. Заключительный: обобщение результатов работы; организация выставки «В гостях у Мойдодыра».

Итоги проекта: В ходе работы над проектом были собраны следующие материалы: Картотека опытов с водой, мылом и пеной.

8 Развлечение для детей раннего возраста «Мыльные пузыри». Художественное слово об умывании, купании, одевании, кормлении, сне.

Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова».

Непосредственно – образовательная деятельность в группе детей раннего возраста («Мыльные пузыри»; «Купание куклы Кати», «Постираем кукле платье», «Да здравствует мыло душистое») Весь материал был систематизирован и обобщен.

В течение проекта у детей раннего возраста расширился пассивный словарный запас, активизировалась речь, проводились первые эксперименты с водой, мылом, мыльными пузырями. Приложения: 1. Перспективный план реализации проекта. 2. Картотека опытов с водой, мылом и пеной. 3. Развлечение для детей младшей группы «Мыльные пузыри».

9 4. Художественное слово об умывании, купании, одевании, кормлении, сне. 5.

Родительское собрание «Воспитание культурногигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова». 6. Фотоотчет работы над проектом: «Волшебное мыло». 7.

Непосредственно – образовательная деятельность в группе детей раннего возраста: «Мыльные пузыри»; «Купание куклы Кати» «Постираем кукле платье» «Да здравствует мыло душистое»

10 Список используемой литературы. 1. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. М.: Просвещение, Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект.- Айрис-пресс, с. 3. Д.Н.Колдина, Игровые занятия с детьми 1-2 лет, Методическое пособие.- «ТЦ Сфера», с 4. Занятии с малышами в детском саду, сост. К.Белая.- М.

,ЛИНКА- ПРЕСС, с. 5. Бархатова Л. Воспитание культуры поведения.// Дошкольное воспитание с 6. Лурри Ю.Ф. Физическое воспитание детей дошкольного возраста.- М.: Просвещение, с. 7. Менджерицкая Д.В. Воспитание детей в игре.- М.: Просвещение, с. 8. Мир детства: Дошкольник. / Под ред. А.Г.Хрипковой. -М.: Педагогика, с. 9. Названова Л. Чтобы зубки блестели.// Дошкольное образование с.

11 Приложение 1 Перспективный план реализации проекта на тему: «Волшебное мыло» Непосредственно образовательная деятельность Игры с дидактическим материалом: Найди домик для мыла Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи: Да здравствует мыло душистое Мыльные пузыри Купание куклы Кати Постираем кукле платье Игры на развитие движений: Раздувайся пузырь Игры со строительным материалом: Построй домик для Мойдодыра

12 Совместная деятельность детей с воспитателем Рассматривание мыла, мыльных пузырей; Дидактическая игра «Найди домик для мыла»; Разучивание физкультминутки «Мыльные пузыри»; Игра «Пузырь».

Самостоятельная деятельность детей Рассматривание иллюстраций; Выдувание мыльных пузырей.

Работа с родителями Консультация для родителей «Воспитание культурногигиенических навыков у детей раннего возраста»; Изготовление книжек-малышек; Оформление выставки «В гостях у Мойдодыра».

13 Картотека опытов. Приложение 2 Опыт 1«Знакомство с пеной» Цель: познакомить детей со свойством пены: «воздушная», «легкая», «белая», развивать познавательную активность и любознательность. Оборудование: ёмкость для воды, мыло.

Ход проведения: Педагог говорит о том, что перед приёмом пищи нам надо помыть руки мылом, намыливает руки мылом до появления пены (показ детям). Говорит о том, что у неё на руках белые «перчатки» и предлагает детям тоже намылить руки. Дети намыливают руки мылом до появления пены.

Проговаривают: «Моем, моем, моем чисто, чисто, чисто, Будут ручки чисты, чисты, чисты». Дети наблюдают за тем, что на ручках у них белая, воздушная и легкая пена. Смывают её водой и вытирают руки полотенцем.

Опыт 2 «Мыльные пузыри» Цель: развивать восприятие величины, умение сравнивать, тактильные ощущения, речевое дыхание, эмоциональное восприятие, закреплять представление детей о свойствах пены: «воздушная», «легкая». Оборудование: мыльные пузыри.

Ход проведения: Педагог предлагает малышам пускать мыльные пузыри, ловить их, смотреть, как они летят и лопаются. Отмечает что они, лёгкие, воздушные, летят, куда подуешь.

«Открываем колпачки, Выдуваем пузыри, Вот какие посмотри! Все они воздушные И очень непослушные! Как бы нам их поймать На ладошке подержать!» Опыт 3 «Купаем куклу Дашу» Цель: развитие предметных действий, экспериментальной деятельности в игре. Оборудование: ванночка для куклы, кукла, мыло, полотенце, губка Ход проведения: Педагог говорит о том, что в гости к ребятам пришла кукла Даша и у неё испачканы лицо и ручки. Предлагает помыть её, дети активно участвуют:

14 наливают воду в ванночку, намыливают мылом губку и моют кукле лицо, ручки и т.д. Опыт 4 «Стираем платочки» Цель: развитие тактильных ощущений, координации движений. Оборудование: ёмкость, платочки, мыло. Ход проведения Педагог показывает детям платочки и говорит о том, что они испачканы, ребята говорят о том, что их надо постирать.

В ёмкость с водой складывают платочки и берут мыло, начинают намыливать платочки и стирать их. Образовывается пена от мыла и дети стирают платочки и замечают, что они стали чистыми. Развешивают платочки на верёвке. Опыт 5 «Игра с пеной» Цель: развитие воображения и фантазии, наблюдательности. Оборудование: мыло, ёмкость для воды, венчик.

Ход проведения: Педагог в ёмкости с водой венчиком взбивает пену, и каждый ребенок берёт пену на ладошку и пробует из неё что-нибудь из нее слепить. Педагог предлагает в пышной белой массе пальчиком сделать дырочки глазки, нарисовать ротик или носик. Из пены так же можно совместно слепить айсберги, сугробы снега и белые облака.

Опыт 6 «Рисуем пеной по зеркалу» Цель: развивать творческое мышление. Оборудование: ёмкость для воды, мыло, кисточки или губка. Ход проведения: Педагог предлагает детям рисовать пеной прямо на стекле, для этого могут подойти и маленькие пальчики малышей, кисточки и губки. Рассмотреть рисунки малышей, у кого что получилось.

Опыт 7«Разложи пену по формочкам» Цель: развивать тактильные ощущения, осязательные чувства. Оборудование: ложка или совочек, стаканчики, мыльница и разные ёмкости. Ход проведения: Педагог, взбив пену, расставляет на столе стаканчики, кружки, мыльницы и другие ёмкости.

Показывает ребятам, что пену можно разложить в разные формы с помощью совочка или ложки. Дети с удовольствием приступают к экспериментированию.

15 Опыт 8 «Пенящие волны» Цель: развивать познавательную активность и любознательность. Оборудование: губка, мыльница, два таза (один с водой, второй с пеной). Ход проведения: Малыши наблюдают за тем, как педагог взбивает пену и обращают внимание на то, что какая она лёгкая, шуршит, издаёт шипящие звуки.

Педагог предлагает детям пустить в плавание по пенящимся волнам губки и мыльницы, затем то же самое проделать в тазу с водой, сравнить, как они себя будут вести. Дети наблюдают за тем, в каком случае легче плыть: просто по воде или по поверхности густой пены. Педагог просит, чтобы малыши подули на свои лодочки.

Малыши убеждаются в том, что не так-то просто лодочкам двигаться по поверхности из пены. Опыт 9 «Ах какая пенка!» Цель: развивать самостоятельную экспериментальную деятельность, любознательность и познавательную активность.

Оборудование: венчики по количеству детей, ёмкости с водой Ход проведения: Педагог показывает малышам, как можно взбить пену венчиком и предлагает самим сделать пену. При необходимости педагог помогает детям справиться с экспериментом.

16 Приложение 3 Развлечение для детей младшей группы «Мыльные пузыри». Цели: 1. Продолжать знакомить детей с объемным геометрическим телом шар, соотносить форму шара с геометрической фигурой – круг; 2. Развивать внимание, пространственную ориентировку на слух, речь, мелкую моторику рук. 3.

Учить детей эмоционально воспринимать и понимать себя и окружающих, выражать собственные чувства. Ход занятия. Звучит веселая музыка. Дети входят в зал, украшенный воздушными шарами. ВЕДУЩИЙ: мы с вами пришли в страну мыльных и воздушных шаров.

Ребята, посмотрите, сколько воздушных шариков в нашем зале! Правда, зал очень красивый? Шарики разноцветные: синие, красные, желтые и зеленые. Ребята, присаживайтесь на стулья, а я вам расскажу сказку.

Жил, был маленький пузырек, звали его Капитошка, посмотрите какой он (воспитатель выдувает), ой улетел, смотрите еще один (пузырь летит в то место, где спрятался Капитошка). Выбегает Капитошка.

Ведущий: Здравствуй Капитошка, а я про тебя сказку рассказываю, поможешь? Капитоша: Конечно, Здравствуйте, ребята, я Капитошка, мыльный пузырь. Воспитатель: Капитошка, у тебя есть друзья? Капитоша: Очень много, но они появятся, если мы все вместе скажем волшебные слова, Буль, Буль, Буль (ребята говорят слова).

Ведущий: СОЛОМИНКУ ПРОСТУЮ СЕЙЧАС ВОЗЬМУ Я В РОТ, ВОДЫ В НЕЁ ВТЯНУ Я, ПОТОМ СЛЕГКА ПОДУЮ В СОЛОМИНКУ И ВОТ, СИЯЯ ГЛАДКОЙ ПЛЁНКОЙ, РАСТЯГИВАЯСЬ ВШИРЬ, ПОЯВИТСЯ ТОНЧАЙШИЙ СВЕРКАЮЩИЙ ПУЗЫРЬ! (Капитошка выдувает мыльные пузыри) Капитоша: мыльные пузыри легкие, воздушные, ветерку послушные. Они очень любят играть с малышами. Подвижная игра “Пузырь”. Ведущий: Раздувайся пузырь, раздувайся большой,

Источник: https://docplayer.ru/27843831-Proekt-volshebnoe-mylo.html

дидактическая игра ‘Купаем куклу’

Дидактическая игра

«Купаем куклу»

Возраст:3года

Образовательные области: познание, социально – коммуникативное, речевое развитие.

Цель:продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения; Учить детей простейшим трудовым умениям и навыкам; Формировать бережное отношение к вещам, опрятности и аккуратности. Создание положительных эмоций во время игры.

Дид. задача: знакомство детей с предметами необходимыми для купания (тазик, мыло, губка, полотенце), их назначением. Упражнять детей в различении качественных характеристик предметов (мягкий, твердый). Развивать речевую активность. Воспитывать желание придти на помощь кукле.

Материал: атрибуты для обыгрывания купания куклы в игровом уголке.

Игровые правила: назвать предмет и рассказать, для чего он предназначен.

Игровые действия: создать игровую ситуацию «Девочка чумазая». Предложить детям назвать необходимые предметы для купания куклы и пояснить назначение каждого.

Ход игры: педагог читает отрывок из стихотворения А.Барто «Девочка чумазая», и предлагает детям помочь девочке стать чистой. Знакомит с предметами необходимыми для купания, показывает и проговаривает действия с ними.

Варианты:

воспитатель предлагает ребенку выбрать предмет по описанию или по назначению.

игра проводится с картинками «Лото».

Словарь: мыло, полотенце, тазик, вода, пена, губка; твердое, душистое, мягкое, чистая, грязная, синее (называние основных цветов); пенится, вытираться, наливаем, моем, намыливаем, обливаем.

Дидактическая игра

«Что это? Для чего это?»

Дид. задача: закрепление знаний у детей о предметах необходимых для купания (тазик, мыло, губка, полотенце) и их назначении. Развивать речевую активность, мышление, память, внимание. Воспитывать усидчивость.

Образовательные области: познание, социализация, коммуникация.

Материал: картинки с изображением предметов для купания.

Игровые правила: назвать предмет и рассказать, для чего он предназначен.

Игровые действия: игровая ситуация «Кукла замаралась». Дети рассказывают, что необходимо сделать для того, чтобы кукла стала чистой; нахождение картинки с данными предметами и уточнение действий с ними.

Ход игры: педагог создает проблемную ситуацию «Кукла замаралась» и предлагает детям рассказать по сюжетной картинке, что необходимо для мытья куклы. Далее находят картинки с необходимыми предметами и проговаривают действия с ними.

Варианты:

воспитатель предлагает ребенку выбрать картинку с предметом, соответствующую описанию или по назначению.

Словарь: мыло, полотенце, тазик, вода, пена, губка; твердое, душистое, мягкое, чистая, грязная, синее (называние основных цветов); пенится, вытираться, наливаем, моем, намыливаем, обливаем.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/igrovaja-dejatelnost-dou/112212-didakticheskaja-igra-kupaem-kuklu.html

Методическое пособие Дидактическая кукла Даша Вторая младшая группа

Методическое пособие «Дидактическая кукла Даша» Вторая младшая группа «Дельфинчик» Кукла — это образ человека в игре ребёнка, где дети подражают действиям взрослых. Дошкольники обыгрывают различные ситуации отображают и закрепляют обобщённые представления о них.

В игре с куклой зарождается сюжетно — ролевая игра, когда дошкольник использует взятую на себя роль. Игры с куклами удовлетворяют познавательную активность ребёнка. Дошкольники играют в парикмахерскую, больницу, словом во всё то, что встретится в жизни. Они проигрывают сюжеты и целые сюжетные линии.

Играя ребёнок воспроизводит взаимоотношение людей и усваивает законы общества. Поэтому куклы являются главными игрушками, способствующие социализации детей.

Перечень приложения кукле: 1. Дидактическая игра «Кукла Даша на прогулке» 2. Дидактическая игра « Оденем куклу на прогулку» 3. Дидактическая игра « Кукла Даша обедает» 4. Дидактическая игра « Расти, коса, до пояса» 5. Дидактическая игра « Купаем куклу» 6. Дидактическая игра « У Даши День рождения» 7.

Дидактическая игра « Кукла заболела» 8.

Дидактическая игра « Кукла хочет спать» Формы работы с дидактической куклой Дидактическую куклу используем в непосредственно – образовательной деятельности в различных образовательных областях, в совместной деятельности детей и педагогов в режимных моментах, а также в самостоятельной деятельности детей.

Кукла Даша в зимней одежде

«Оденем куклу на прогулку» Цель: Учить детей называть предметы одежды, учить запоминать последовательность одевания. Воспитывать бережное отношение к своей одежде. Развивать речь, пополнять словарный запас.

Наступила весна. И кукла Даша готова гулять!

«Накормим куклу Дашу» Цель: Закрепить полученные навыки поведения за столом, перенести их в другую ситуацию. «Расти, коса, до пояса» Цель: знакомить с парикмахерскими принадлежностями( расчёска, фен, бигуди) Обогащать и расширять словарный запас За счёт слов: стричь, сушить волосы, причёсываться.

Кукла Даша готова на летнюю прогулку!

«Купаем куклу» Цель: учить принимать игровую ситуацию – купать куклу, уточнить названия предметов туалета ( мыло, мыльница, полотенце, расчёска). «У Даши День рождения» Цель: знакомить с правилами гостеприимства, учить общаться со сверстниками, Воспитывать чувства доброжелательности, участия, умение дарить подарки.

Кукла Даша в осенней одежде.

« Кукла заболела» Цель: Воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться к больному, учить проигрывать воображаемую ситуацию. «Кукла хочет спать» Цель: познакомить с новой цепочкой действий(положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу, накрыть одеялом; Научить ласково обращаться с куклой.

Спасибо за внимание! группа «Дельфинчик»

Источник: http://present5.com/metodicheskoe-posobie-didakticheskaya-kukla-dasha-vtoraya-mladshaya-gruppa/

Гуо “ясли-сад №5 г. смолевичи “конспект занятия во второй младшей группе по теме “магазин игрушек”

Образовательная область  “Развитие речи и культура речевого общения”

Разработала воспитатель ГУО “Ясли-сад №5 г. Смолевичи” Науменко Наталия Ивановна, высшее образование, первая квалификационная категория

Тема  “Магазин игрушек  “

Задачи: продолжать знакомить со стихами А. Барто;

развивать коммуникативные навыки; развивать навыки совместной деятельности; продолжать обучать детей играм: подвижным, музыкальным, играм с пальчиками, элементам сюжетно-ролевых и театрализованных игр;формировать устойчивое положительное эмоциональное состояние ребенка; улучшать взаимодействие ребенок – взрослый; развивать речь детей; развивать двигательный аппарат детей; развивать слуховое и зрительное внимание; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа:  Чтение и обыгрывание стихов А. Барто.

Материал к занятию: игрушки – мишка, бычок, лошадка, самолет, мячик, зайчик, кукла, слон, кот, машина.

Словарная работа: проговаривание слов стихотворений.

Ход занятия:

Воспитатель:  Дети любят игрушки –

Так все говорят.

Ну, а разве игрушки

Не любят ребят?

Конечно, любят. И сегодня мы пойдем в магазин игрушек. Мы любимым игрушкам стихи расскажем, а они с нами поиграют. Вставайте, ребята, пойдем в магазин игрушек.

Дети приходят в магазин, выбирают игрушки.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу –

Потому что он хороший.

Мишка лапу оцарапал,

Дай помажем йодом лапу!

Кто у нас полечит мишку? Сережа и Витя будут врачами. А ребята мишку пожалеют.

Мишка поправился и хочет с ребятами поиграть. Вставайте в кружок.

Вот как пляшут пальчики

У девочек и мальчиков.

Подошел к нам мишка,

Мишка косолапый,

Пальчики потрогать

Хочет у ребяток.

А мы пальцы спрятали,

Спрятали, спрятали.

Не заденешь лапою,

Лапою мохнатою.

Мишка наш довольным стал, мед свой кушать убежал.                                                                                                              

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу:

– Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Не упадешь, бычок, мы тебя поймаем. Ребята, давайте покажем бычку, как нужно по доске ходить. (Музыкальная игра “Зашагали ножки”)   

А сейчас я вам расскажу про лошадку:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Кто хочет причесать лошадку?

Лошадка красивая стала и быстрая. Давайте поскачем с вместе лошадкой.

Дети выполняют подскоки с продвижением вперед.                                                                                                            

 А вот этот самолет

Так и просится в полет

Самолет построим сами,                  Дети разводят прямые руки в стороны.

Понесемся над лесами,                    Покачивают прямыми руками.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.              Приседают на одно колено.   

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

– Тише Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Поиграем с мячиком.

Раз, два, прыгай, мячик.

Раз, два, и мы поскачем.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Вот какие мячики,

Девочки и мальчики.

Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Давайте зайку пожалеем,

И согреем.

Игра с мыльными пузырями.   

Купили в магазине

Резиновую Зину,

Резиновую Зину

В корзине принесли.

Она была разиней,

Резиновая Зина,

Упала из корзины,

Измазалась в грязи

Что нужно сделать, если куколка испачкалась? Правильно, нужно её умыть

Песня “Маме улыбаемся”.

Ой, лады, лады, лады!                     Дети хлопают в ладоши.

Не боимся мы воды.                       Наклоняют головы вправо-влево.

Чисто умываемся – вот так!           Проводят ладонями по лицу.

Маме улыбаемся – вот так!           Протягивают ладони перед собой и улыбаются.

(Элементы сюжетно-ролевой игры “Купаем куклу”).

Чистенькая куколка сразу повеселела, заулыбалась.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Кот привык играть, а не на машине кататься. Поиграем с котом.

Игра “Кот и мыши”.

Мыши водят хоровод.                          Дети идут по кругу.

На лежанке дремлет кот.

– Тише, мыши, не шумите!                    Грозят друг другу пальчиком.

Кота Ваську не будите.

Как проснется Васька-кот –

Разобьет весь хоровод.

Шевельнул ушами кот –                       Убегают кто куда.

И исчез весь хоровод!

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Колыбельная (по выбору).

Магазин закрывается. Покупатели по домам отправляются.

Воспитатель: Ребята, а какие игрушки мы с вами увидели в магазине? (Мишка, бычок, лошадка, самолет, мячик, зайчик,  кукла, слон, кот, машина.)

– Ребята, вы молодцы! Я думаю, что игрушкам вы тоже понравились и они обязательно будут с вами играть.

Источник: https://smolevichi-sad5.schools.by/pages/guo-jasli-sad-no5-g-smolevichi-konspekt-zanjatija-v-vtoroj-mladshej-gruppe-po-teme-magazin-igrushek

Ссылка на основную публикацию