Дидактическая игра для детей 1-2 лет. конспект

Игровое занятие «Дом» для детей 2-го года жизни

Дидактическая игра для детей 1-2 лет. Конспект

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Учить детей четко понимать и различать понятия «высокий», «низкий». Закрепить умение считать до двух, сравнивать совокупности «один-много». Формировать пространственное образное мышление. Познакомить с геометрической фигурой «квадрат».

Упражнять в звукоподражании. Развивать у детей понимание и использования в речи предлогов на, под.

Продолжать учить рисовать пальчиками, оставляя отпечаток в нежном месте; лепить из пластилина приемом «прямое раскатывание»; наклеивать детали изображения в нужное место.

Развивать речевое внимание, тонкие движения мелкой моторики.

Оборудование:

Картинка-фон «небо и земля», фигурки солнца, облаков, домиков, цветов. Картинка-фон с изображением домиков, бумажные окна-квадраты, клеящие карандаши. Игрушечные молоточки. Построенные из конструктора одно-, и двухэтажный домики. Платочки. Деревянные шпатели.

Разноцветные прищепки. Крупный строительный материал, различные атрибуты для полосы препятствий. Картинка-схема домика, детали этих домиков из цветного картона. Рисунок домика с пустыми окнами, желтая пальчиковая краска, желтый пластилин.

Развивающая игра «Подбери ключ к замку».

Аудиозаписи: «Есть в лесу из бревен дом», «Я хочу построить дом».

Ход занятия:

Приветствие

Мы топаем ногами. Мы хлопаем руками, Качаем головой, Качаем головой. Мы ручки поднимаем, Мы ручки опускаем. Раз-два, раз-два.

Заниматься нам пора!

Пальчиковая игра «Строим дом»

Целый день — тук да тук, Раздается звонкий стук. Молоточки стучат. Строим дом для бельчат. Этот дом для белочек. Этот дом для зайчиков. Этот дом для девочек. Этот дом для мальчиков. Вот какой хороший дом. В нем мы славно заживем. Будем песни распевать,

Веселиться и плясать.

Дети стучат игрушечными молоточками по полу.

Дидактическая игра «Домик на горе»

– На картинке нарисовано небо и земля. Покажите небо. Покажите землю. Возьмите в руки домик и приложите его к картинке. В какую част картинки вы приложили домик, к небу или к земле? Почему? А теперь выложите на картинку солнышко и облака. Куда вы выложите солнышко и облака? На небо. А вокруг дома выросли цветы. Где вы разложите цветы? На земле вокруг дома.

Сколько у вас домов? Один дом. Сколько цветов? Много цветов. Сколько солнышек? Одно солнышко. Сколько облаков? Два облака.

Аппликация «Окна»

– Вот новые красивые дома. Но как в них заселять жильцов? Окон то нет! Давайте сделаем окна для этих домиков. Вот окна — квадраты. Приклейте их в нужном месте.

Дидактическое упражнение «Высокий-низкий домик»

– Перед вами домики. Давайте их сосчитаем. Один, два, три. Сколько домиков? Три домика. Какой из домиков самый высокий? Какой самый низкий? Сосчитайте, сколько этажей в самом высоком домике? Сколько этажей в самом низком домике? 

– Сейчас я накрою платочками домики, а вы отгадаете, где какой домик спрятан. Под каким платочком спрятан самый низкий домик? Самый высокий? 

Игра с прищепками «Красивый забор»

– Вот дощечки, а вот тут приготовлены наши прищепки. Сейчас мы в вами сделаем из них красивый забор для наших домов.

Динамическая пауза «На стройке»

– Нам нужно перенести на стройку строительный материал. Поможете? (Дети переносят крупный строительный материал из одного места в другое, преодолевая препятствия. В качестве препятствий используются пеньки, «лужи» и т. п.).

Конструирование «Выложи домик»

– На картинках нарисована схема домика, который вы сами выложите-построите. Берите детали и выкладывайте их в нужном месте на схеме. Где нарисована треугольная крыша — туда приложите цветной треугольник, где квадратное окно — приложите квадрат.

Упражнение «Какие звуки вы слышите дома?»

Как свистит чайник? С-с-с. Как капает вода из крана? Кап-кап-кап. Как папа работает дрелью? Ж-ж-ж. Как гудит пылесос? У-у-у.

Как гости стучат в дверь? Тук-тук-тук.

Рисование пальчиками «Зажги огни в окнах домов»

– Вот и наступил вечер, стало темно. Давайте включим свет, пусть загорятся ярким светом окна в домах. Окунайте пальчик в желтую краску и закрашивайте окошки на доме.

Лепка «Взошла луна»

– А вот и луна взошла на небе. (На том же листе, где рисовали огоньки в окнах домов). Давайте слепим ее из желтого пластилина. Сначала раскатаем тонкую колбаску. Затем загнем ее и приложим к ночному небу. Придавите пластилин. Луна готова!

Динамическая пауза «У медведя дом большой»

У медведя дом большой, (Руки поднять вверх, встать на носки) А у зайца — маленький.

(Присесть на корточки, руки опустить вниз)

Наш медведь пошел домой,

(Переступание с ноги на ногу)

А за ним и заинька. (Прыжки) Мы зверяток провожаем (Прощальные махи рукой)

Заниматься продолжаем.

Дидактическая игра «Подбери ключик к замочку»

Дети подбирают ключики к замкам одинакового цвета и открывают их.

Домик на лужочке, Все двери на замочке. Ключики все подберем

И избушку отопрем.

Скачать конспект игрового занятия и тематическую подборку игр, картинок и упражнений на тему «Дом» для детей 1-2 лет

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/dom-2god.html

дидактические и подвижные игры на развитие геометрических, математических и грамматических навыков

Дидактическая игра «Один – много»

Цель: Согласование существительного и числительного И.падежа.

Ход игры:

Начать игру со считалки:

Мы сейчас гулять пойдем,                  

Много нового найдем.                         

Что увидишь, собери.                          

Гному Тому подари.                            

Раз, два, три, четыре, пять –                             

Начинаем  собирать.                           

Дети гуляют по ковру, рассматривая картинки, лежащие на  нем. После слов считалки берут с ковра выбранную картинку и кладут в корзинку, сопровождая свои действия словами:

– Вот тебе, Том, много (один) листьев.

Дидактическая игра «Лево – право»                                      

Цель: Ориентировка относительно себя.

Ход игры:

Дети показывают названные по ходу слов игры части тела.

Это – левая рука.

Это – правая рука.

Это – левая нога.

Это – правая нога.

Ушко левое у нас.

Ушко правое у нас.

А вот это левый глаз.                 

прикрыть глаза ладошками     

А вот это правый глаз.

– Ку – ку

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Цель: Согласование прилагательных и существительных в роде.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям подобрать предметы к признакам.

– Про что можно сказать длинный, короткая, большое, высокие…

Дидактическая игра «Наведем порядок»

Цель: Сравнение величины предметов.

Ход игры:

Расположи предметы в порядке убывания (увеличения) величины (предметы различаются по длине, либо ширине, высоте).

Дидактическая игра «Возьми столько же»

Цель: Закрепить счет, отсчет, сравнение количества.

Ход игры:

Возьми столько же предметов, сколько у меня. Сколько предметов ты взял, посчитай.

Дидактическая игра «Какой цифры не стало»

Цель: Закрепить цифры, развивать внимание.

Ход игры:

Выстраивается числовой ряд из знакомых чисел. Одно число убирается, когда дети закрыли глаза (ночь). Затем дети рассматривают числовой ряд и называют недостающее число. Аналогично можно играть с геометрическими фигурами, любыми предметами.

Дидактическая игра «Федорка»

Цель: Учить классифицировать предметы.

Ход игры:

Подбираются пары похожих предметов, отличающихся по какому-либо признаку, один предмет без пары – «федорка». Пример: кубик зеленый  и красный кубик, ложка деревянная и металлическая ложка… Предметы лежат на столе. Дети подходят по очереди и составляют пары предметов, объясняя свой выбор.

Дидактическая игра «Что изменилось»

Цель: Отработка употребления предлогов, геометрических форм.

Оборудование: Для игры потребуется корзиночка, геометрические формы, известные детям.

Ход игры:

Назови фигуры. Где лежит треугольник. «Ночь». Что изменилось, где теперь треугольник? (В корзине, справа от корзины, под корзиной…)

Дидактическая игра «Будь внимателен»

Цель: Закрепление частей суток, развитие внимания.

Ход игры:

Если я скажу правильно, хлопаем в ладоши, если нет – топаем ногами.

Сначала вечер, а потом  – ночь.

Мы завтракаем вечером.

Мы гуляем ночью.

После дня наступит вечер….

Дидактическая игра «Рики – Тики»

Цель: Закрепление  понятие  количество и цифры.

Ход игры:

Рики – тики, посмотри,

Сколько пальцев говори  (Что за цифра говори).   

Из-за спины показываются раскрытые пальцы. Показывают карточку с цифрой.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Цель: Упражнять в подборе слов – антонимов.

Игровой материал:

Теплый

Мало

Узкий

Быстро

Тяжелый

Раньше

Высоко

Толстый

День…

Дидактическая игра «Сначала – потом»

Цель: Упражнять в подборе  временных и количественных представлениях.

Игровой материал:

Сначала весна, а потом….

Сначала день, а потом….

Сначала маленький, а потом…

Сначала 2, а потом…

Сначала 4, а потом….

Сначала яйцо, а потом….

Сначала гусеница, а потом…

Сначала цветочек, а потом…

Дидактическая игра «Один – много»

Цель: Упражнять детей в соотнесение количества с движениями, развивать внимание.

Краткое описание: Если предмет бывает только один –хлопни один раз. Если предметов много – хлопни много раз

Игровой материал:

Сколько голов у человека?

Сколько рыб в море?

Сколько полосок у зебры?

Сколько хвостов у собаки?

Сколько песчинок на дне реки?

Сколько звездочек на небе?

Сколько листьев на дереве7

Сколько стебельков у цветочка?….

Дидактическая игра «Катится – не катится»

Цель: Упражнять в определении формы предмета. Свойства фигур.

Ход игры: 

Хлопни, если названный предмет катится, топни – если не катится:

Арбуз,  кубик,  книга,  колесо,  карандаш,  банка,  морковка,  листочек, апельсин,  домик,  мяч…

Подвижная игра «Найди свой домик»

Цель: Развитие геометрических навыков.

Ход игры:

На ковре лежат геометрические фигуры, это – домики. У детей  в руках карточки геометрического лото, это – адреса. Пока звучит музыка, дети двигаются по ковру, по сигналу – находят свой домик. В одном доме может быть один или несколько жильцов.

Подвижная игра «Переправа»

Цель: Закрепление порядковых чисел.

Ход игры:

Пройди по «камушкам» в указанном цифрами порядке, не «промочив» ног (не перепутав цифр).

Подвижная игра «Что мы делали  – покажем» 

Цель: Закрепление частей суток, развитие внимания.

Ход игры:

Один, два, три – что утром (днем) делал – покажи. Дети выполняют загаданное действие, а воспитатель разгадывает.

Подвижная игра «Сосчитай правильно»

Цель: Упражнять в счете и отсчете движений.

Ход игры:

Один, два, три, четыре, пять –

Начал заинька скакать.

Прыгать (хлопать, топать…) заинька горазд,

Он подпрыгнул … раз.

Подвижная игра «Куда пойдешь и что найдешь»

Цель: Упражнять в ориентировке в пространстве

Игровой материал:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо –

Птички летят,

Колокольчики звенят.

Прямо пойдешь – куклу найдешь.

Налево пойдешь – ……

Методические указания:  Игрушки прячутся в группе заранее так, чтобы ребенок мог их легко найти, идя в заданном направлении.

Источник: http://zubareva.ucoz.ru/publ/pedagogam/igry_dlja_doshkoljat/igry_na_razvitie_geometricheskikh_matematicheskikh_i_grammoticheskikh_navykov/10-1-0-135

Картотека игр по сенсорике для детей 2-3 лет

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

по сенсорному воспитанию

детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:

,, Чудесный мешочек,,

,, Определи на ощупь,, ( найти предметы различающиеся по одному признаку )

,, Платочек для куклы,, (определение предметов по фактуре материала, в данном случае определение типа ткани)

,,Узнай фигуру,, ( предлагается на ощупь достать из мешочка предложенную фигуру)

,, Найди пару,, (предлагается ребенку на ощупь найти пары одинаковых предметов)

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.

,, Найди предмет указанной формы,, ( ребенку предлагается найти картинки с изображением предметов, по форме похожих на заданную форму)

,,Из каких фигур состоит …?,, (нужно по рисунку определить , из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их)

,,Найди предмет такой же формы,, (учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки)

,, Какая фигура лишняя?,,( определение лишней фигуры в ряду из четырех геометрических фигур, предложить объяснить принцип исключения)

Читайте также:  Рождество. сценарий рождества

Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

,,Сравни предметы по высоте,,

,,Самая длинная, самая короткая,,(предложить разложить разноцветные ленты по длине, от самой короткой до самой длинной, как вариант можно предложить сравнить ленты по нескольким признакам)

,,Разноцветные кружки,,(предложить положить кружки (либо другую геометрическую фигуру) начиная от самого большого, так чтобы был виден цвет предыдущего кружка)

,,В какую коробку?,,(распределить пять видов игрушек разных размеров по пяти разным коробкам в зависимости от размера)

,,Дальше – ближе,,(предложить по рисунку определить положение игры и предметов: какие нарисованы ближе, а какие – дальше)

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.

,,Какого цвета не стало?,,

,,Какого цвета предмет?,,(предложить подобрать необходимый цвет для предмета)

,,Собери гирлянду,,(предложить по памяти собрать гирлянду из разноцветных кружков в соответствии с образцом)

,,Какие цвета использованы?,,(показывая изображение предметов одного цвета и его оттенков, учить называть и различать два оттенка одного цвета, упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки)

,,Уточним цвет,,( учить различать и называть близкие цвета)

Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста

Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей первой младшей группы.

https://www.youtube.com/watch?v=e_B0TEYgCAw

Для развития у детей воображения, формирования зрительно-моторной координации на основе действия с предметами было изготовлено дидактическое пособие “Цветочная поляна”. Оно привлекает внимание яркостью, интересным содержанием.

Описание пособия: Пособие состоит из доски с наклеенными цветами из самоклеящейся плёнки, в центре цветка проточено отверстие, в которое приклеены горлышки от бутылок разного размера. На горлышки завинчены пробки.

Примеры дидактических игр, заданий с использованием пособия “Цветочная поляна”.

Цель: закрепление знания размера; цвета; развитие моторики руки.

“Подбери серединку к цветку”

“Заверни самую большую серединку у цветка. Самую маленькую”

“Заверни у цветка красную серединку. Белую”

Игра «Воздушные шары»

Цель: Учить различать и называть цвета, развивать моторику пальцев рук через действия с предметами.

Игра «Бабочка»

Цель: Учить различать основные цвета, учить соотносить предметы по цвету.

Игра «Снеговики»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, закреплять основные цвета. Учить закручивать и раскручивать пробки.

Игра «Поиграем с прищепками»

Цель; Учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Дидактическое пособие «Сенсорная книга»

Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста

Дети в возрасте 3-4лет становятся более самостоятельными, возрастает стремление самоутвердиться: “Я сам!”.

Для этого нужно использовать игры, повышающие интерес малыша к знаниям, создавая игрушки, которые могут привлечь ребенка своей яркостью, содержанием.

Размышляя над тем, как заинтересовать их и одновременно закрепить полученные умения и навыки родилась эта книга. Листая «страницы книги» дети не только развивают мелкую моторику, цветовосприятие, но и закрепляют полученные знания. 

Дидактическая игра «Собери урожай»

Цель: развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами, различать и называть цвета . Закрепить способ застегивания пуговиц.

Воспитатель предлагает детям собрать урожай яблок, отстегнуть листики, снять яблоки (отстегнуть липучку).

Дидактическая игра «Построй домик»

Цель: развитие сенсорного восприятия, наглядно-действенного внимания, мелкой моторики.

Все детали крепятся на липучку.

Выполнить задание – прикрепить детали на положенные места.

Дидактическая игра «Гусеничка»

Цель: развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами ,сенсорного восприятия, логического мышления

Вариант игры: «Продолжи ряд».

Литература.

Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет  Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. ,Просвещение ,1988.

Дидактическое пособие “Пальчиковый сухой бассейн”

Сухой бассейн – используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес, звук; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения. Сделать его очень просто: капсулы от киндер-сюрприза наполняем различными наполнителями (рис, горох, фасоль), обклеиваем термопленкой для пасхальных яиц, складываем их в небольшой глубокий пластиковый контейнер, на дно спрятать игрушки от киндер-сюрприза.

Попросите малыша искать в “сухом бассейне” различные мелкие предметы или игрушки. Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, их движения – координированными.

Данное пособие можно использовать на музыкальных занятиях.

Дидактическая игра “Бусы из солёного теста”

Цели:

  • укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации;
  • формирование умения сочетать по цвету;
  • развитие концентрации внимания; развитие усидчивости, аккуратности, детского творчества, чувства прекрасного в своей работе и работе других детей;
  • обучение приемам работы по образцу и создания собственного изделия.

Это пособие может сделать сам малыш, с небольшой помощью взрослого. Лепка из теста очень помогает развить моторику ребенка. Ведь малыш может изменять форму предмета из шарообразной формы в квадратную, или треугольную. А, взяв в руки кусочек теста, он может ощутить его вес, тяжесть и вязкость.

Описание приготовления пособия:

Приготовить солёное тесто (смешать 1стакан соли “Экстра”,1 стакан муки, 0,5 стакана холодной воды, оставить на 2-3 часа в холодильнике), слепить шарики, сделать в них отверстия с помощью трубочки для коктейля, оставить до полного высыхания. Бусы готовы!

Дидактическое пособие “Разложи яички в свои домики”

Цели:

  • формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета;
  • учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Описание пособия: Основными цветами закрашиваем ячейки контейнера для яиц, покрываем лаком. Капсулы от киндер-сюрприза обвязываем соответствующим цветом.

Получается яркое и красивое пособие.

Дети должны разложить яички в домики, в соответствии с их цветом.

По возможности назвать цвет яичек и цвет домиков.

Дидактическое пособие “Разложи карандаши по стаканчикам”

Цели:

  • формировать умение различать цвета;
  • учить совмещать карандаш со стаканчиком; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Описание пособия: Из потолочных плит вырезаем прямоугольники и фигурки карандашиков. Прямоугольники обклеиваем до середины квадратами из самоклеящейся плёнки разных цветов. Карандаши обклеиваем соответствующими цветами. Быстро, красиво, экономично!

Своими руками: “Тактильная коробка”

Тактильная коробка  – это   дидактическое пособие, предназначенное для детей раннего возраста.

Сделана из обычной коробки  из-под обуви, красиво украшена самоклеющейся бумагой.   

Коробка наполнена  разными по фактуре  кусочками ткани: шерсть, мех, шелк, гипюр и т.д. Также в ней находятся небольшие предметы: голыши, мягкие игрушки, ленточки, молнии, шнурки и т.д. 

Все  предметы, находящиеся в коробке, дети с большим интересом  исследуют  руками. 

Дидактическое пособие “Тактильная коробка” помогает детям, используя прикосновения,  познавать  окружающий мир с совершенно непривычной точки зрения.

 Для того, чтобы у малышей не пропадал интерес к коробке – 

периодически приходится содержимое коробки обновлять, придумывать разные наполнители.

Тактильную коробкуможно наполнять совершенно противоположными по свойствам предметами, например: наждачная бумага, железный ключ, кусочки поролона, фарфоровая статуэтка и т.д.

Данное пособие можно использовать в непосредственно образовательной  деятельности, а также в самостоятельной деятельности детей(при условии, что в ней будут находиться безопасные для жизни и здоровья детей предметы). 

 Дидактическая игра «Найди лишнюю пробку»

 Средства: пробки разного цвета и размера.

 Цель: развитие логического мышления.

  •  Сознание эмоционально положительного настроения.
  •  Развитие интереса и побуждение к действиям.
  •  Знакомство сенсорными эталонами: знакомство с разными
  •  Свойствами предмета: величина ( большой, маленький), форма  (круг), цвет; формирование умения чередовать предметы по цвету, размеру.
  • Развития молокой моторки руки: формирование умения выполнять действия с предметами.
  • Формирование навыка совместного выполнения задания: формирование навыков культурного общения;
  • Развитие умения понимать и правильно выполнять задания;
  • Формирование и активизация словаря ребенка: развитие умения рассматривать картинку, называть изображенные на ней предметы, их качества и действия;
  • Развитие восприятия: зрительного осязательного.
  • Развитие наглядного – действенного, образного мышления, внимания, памяти, воображения.

Развивающая игра для развития мелкой моторики «Накорми поросенка» своими руками

 Средство :мягкую игрушку (поросенок) и бутылку по размеру мягкого игрушка. Достать комбикорм — фасоль, горох, кукурузные хлопья и пр.

Источник: https://gigabaza.ru/doc/153289.html

Дидактические игры во второй младшей группе детского сада, картотека, цели игрового занятия, пример конспекта

Дидактические игры — это непременный атрибут каждого занятия в детском саду.

А во второй младшей группе такой форме реализации образовательных целей и задач отводится совершенно особое место, ведь дети 3–4 лет ещё не могут воспринимать информацию в виде набора фактов, малышам нужен сюжет, действия, в которые вплетаются новые знания.

Поэтому педагогу следует уделять пристальное внимание организации и проведения такого рода игр, а для этого без теоретической базы и осмысления практического опыта не обойтись.

Суть понятия

Дидактические игры — это обучающие забавы, предполагающие организацию деятельности детей в условных ситуациях, где игровая задача имеет образовательно-воспитательное значение, то есть несёт в себе познавательную ценность.

Эта цель реализуется не открыто, а опосредованно: через игровую задачу (например, помочь зайчику сосчитать морковку), правила («заяц» может брать только по одной морковки и класть её в корзину), игровые действия (в «хранилище» овощей участники «идут» по очереди).

Дидактические игры — это переход от игровой деятельности к учебной

Миссия обучающих игр заключается в:

  • развитии познавательной активности (воображения, памяти, наблюдательности, скорости мышления);
  • формировании понятия последовательности выполнения интеллектуальных операций (например, освоение счёта до 10);
  • тренировке устойчивого и произвольного внимания;
  • развитии речи;
  • активизации желания взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
  • стимулировании потребности ощущать себя частью коллектива;
  • поощрении желания вступать во взаимодействие со взрослыми и детьми;
  • воспитании необходимости чувствовать себя частью коллектива.

Игровая деятельность учит детей сотрудничеству

Задачи, которые решаются с помощью дидактических игр во второй младшей группе, можно выделить такие:

  • обучение сравнению и выбору предметов по одинаковым, похожим или полностью отличным признакам (например, разные овощи по сезону созревания, по внешнему виду, по расположению съедобной части растения по отношению к земле);
  • отработка умения классифицировать предметы по виду или материалу изготовления (посуда по форме или по сырью, используемому в производстве — металл, глина, фарфор);
  • развитие навыка определять предмет по одному основополагающему признаку или по нескольким (малыши описывают животное, а один ребёнок угадывает, о ком речь);
  • тренировка внимания и памяти (например, малыши запоминают последовательность предметов или картинок, отворачиваются, а педагог меняет расположение или убирает один объект, дети должны описать изменения).

Дидактические игры приобщают малышей к проявлению самостоятельной познавательной активности

Классификация дидактических игр

Существует несколько видовых групп обучающих забав, в основу которых положен тот или иной определяющий фактор.

По принципу обучающего содержания

  1. Игры на сенсорное развитие, нацеленные на формирование у детей образцов сенсорных представлений. Например, забава «Чем похожи и не похожи», в которой малыши сравнивают внешний облик собаки и волка.

  2. Игры на речевое развитие, направленные на расширение словарного запаса, формирование активной речевой позиции.

    Например, «Назови одним словом» — игра, в которой дети рассматривают на картинках предметы и обобщают их одним словом (чашка, блюдце, тарелка — посуда; корова, курица, гусь — домашние животные и т.д.).

  3. Игры на ознакомление с окружающим миром, с помощью которых ребёнок познаёт природу, учится её беречь. Например, игра-лото «Кто где живёт», в которой малыши проводят соединительные линии между животным и его жилищем.

    Воспитанникам второй младшей группы нравится, когда героями сюжета являются игрушки

  4. Игры по формированию элементарных математических представлений, в которых ребята считают те или иные предметы, учатся сравнивать их количество.
  5. Музыкальные игры, отвечающие основным задачам музыкального образования в детском саду. Например, малыши по звучанию пытаются угадать, на каком инструменте играют (фортепиано, гитара, скрипка).
  6. Игры по изобразительной деятельности. К примеру, забава «Раскрась по образцу».
  1. Словесные игры, задачами которых является обобщение и систематизация. Отличительной особенностью забав этого типа является то, что в них опора идёт на слово, а не образ, то есть наглядность для словесных игр не принципиальна, как, например, в игре кто назовёт больше примет разных времён года. Поэтому во второй младшей группе эти забавы вводятся под конец второго полугодия.
  2. Игры с предметами или игрушками позволяют расширять и уточнять знания малышей, развивать их способности к мыслительным операциям (анализу, синтезу, сравнению и пр.), совершенствовать речевые умения. Иллюстрацией этому принципу могут служить все те игровые действия, которые инициируются «гостем»-игрушкой (найти предмет, рассказать о нём, подобрать сходный и т.д.).
  3. Игры с картинками, то есть использование тематических иллюстраций для систематизации, закрепления материала. Например, собрать все картинки из набора, которые относятся к зиме.
  4. Настольно-печатные забавы учат предвидеть результаты своего игрового действия, расширяют кругозор и словарный запас детей. К этому виду игр относятся лото, домино, мозаики, пазлы, настольный хоккей, шахматы, шашки, головоломки. Эти игры в большинстве своём требуют наличие партнёра для создания условий конкуренции и атмосферы взаимопомощи.

    Дети с большим интересом совмещают по заданию картинки-пазлы

  1. Игры-путешествия, целью которых является демонстрация ребятам реальных фактов через метафорическую форму. Например, при изучении профессий, это может быть забава «В гости к пекарю».
  2. Игры-поручения, основывающиеся на предложении выполнить какое-то действие. Например, собрать в зелёное ведёрко все машинки красного цвета.
  3. Игры-загадки, основанные на логической задаче, которую детям нужно решить. Например, «Отгадай загадку — покажи отгадку» — игра, в которой малыш не только отгадывает, но и показывает объект. Ответ обязательно проговаривается.

    Отгадками для игры на изучение огородных культур могут быть такие овощи на липучках

  4. Игры-беседы (диалог). Строится на непринуждённом общении взрослого с детьми. При этом педагог часто ведёт беседу от лица животных, предметов и пр. Этот вид игр ценен тем, что воспитывает у детей единство слова, действия, мысли и воображения. Во второй младшей группе игры-беседы используются на занятии фрагментарно исходя из того, насколько хорошо дети владеют речью.
  1. Коллективные (задействована вся группа).
  2. Групповые (играют 4–5 человек).
  3. Индивидуальные (1–3 ребёнка).

    Индивидуальные игры во второй группе организуются как часть самостоятельной работы

Читайте также:  Юмористическая сценка к 23 февраля для школьников

Учитывая то, что в цели любого занятия входит обучающий компонент, а также многообразие видов игр, приходим к выводу: они применяются на всех занятиях с учётом конкретных требований к организации дидактических забав.

Психолого-педагогические требования к выбору дидактических игр

  1. Все дидактические игры подбираются с учётом учебно-воспитательных задач программы, а также соответственно возрастным нормам относительно уровня знаний, умений и навыков малышей.

    Так, во второй младшей группе нет смысла проводить игру-лото с заданиями на элементарные арифметические операции, например, сложение-вычитание в пределах 15, так как дети ещё не владеют этим материалом.

    С другой стороны, задание подобрать карточку с цветом к картинке в таких же оттенках может быть слишком простым для 3–4-летних ребят (только если в начале учебного года в качестве повторения пройденного материала).

    Элементы содержания игры должны быть понятны малышам

  2. Забавы должны соответствовать теме занятия. Так, если тема урока по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные», то нежелательно использовать игры, в которых действуют экзотические звери, иначе получится слишком большой объём материала для изучения.
  3. Любая игра должна иметь методическую основу использования, то есть иметь цели, задачи и определённый ход развития.

Приёмы

Для проведения дидактических игр, как и в любой другой образовательной деятельности, педагог пользуется тремя группами приёмов.

Словесные

Слово взрослого для детей 3–4 лет, активно осваивающих речь, играет ведущую роль.

При этом малыши не только воспринимают смысловую составляющую речи педагога, но и формируют свой собственный коммуникативный образ, то есть пополняют словарный запас, формируют набор невербальных компонентов (мимики, жестов, манеры разговаривать). В дидактических играх применяется три вида словесных приёмов.

Речь педагога — модель для подражания для детей

Объяснение

Безусловно, самый важный приём в работе над обучающими забавами: педагог не только детально описывает все этапы игры, но и даёт рекомендации, указания по ходу.

Перед началом игры воспитатель описывает все игровые материалы

Загадки

Это мотивационный приём, использующийся перед началом игры. Часто загадками педагог делает переход от непосредственной учебной деятельности к игровой.

Так, при изучении темы «Птицы» перед тем, как давать задание на поиск сходств и отличий между отдельными пернатыми, но после того, как воспитатель описал животных и дал прослушать издаваемые ими звуки, малышам предлагаются загадки о птицах. К примеру:

  • Кто так заливисто поёт О том, что солнышко встаёт? (Петушок);
  • Красные лапки, Щиплет за пятки, Беги без оглядки. (Гусь);
  • Чёрный, темноты темней, Нету птиц, его умней. На высокой ели — вон он. Это — старый, мудрый… (Ворон).

Во второй младшей группе, в отличие от первой, где все загадки были с договорками, вводятся классические образцы, то есть когда ответы на загадки не рифмуются с четверостишиями.

Угадывать содержимое волшебного мешочка куда интереснее с помощью загадок

Короткие рассказы

Небольшие сюжеты, предваряющие игру — это самый удачный мотивационный приём. Причём история может не только напрямую касаться хода игры, но и опосредовано, когда сказочный герой (игрушка или изображение на картинке) в качестве благодарности за помощь в решении учебных задач предлагает поиграть в игру.

На своей практике я использую этот приём так: после того как дети помогли Незнайке назвать изображённых на картинках насекомых (птиц, зверей, растений), он приглашает сыграть в игру, в которой нужно соединить разных по форме жучков с подходящей тенью. Если говорить о сказках, в которые игры вплетены, то это может быть история о том, как Лунтик собирается выйти погулять зимой, но совершенно не понимает, какую одежду надеть. Задача детей — помочь сказочному другу.

Наглядные

Образно-зрительное восприятие у детей является ведущим, поэтому для полного понимания условий игры малышам нужно видеть:

  • картинки, на которых изображены персонажи игры или играющие ребята;
  • образец действий, то есть игру, от начала и до конца выполненную педагогом;
  • эстетичные и удобные материалы для игры.Изображения на картинках должны быть крупными

Практические

После того как воспитатель продемонстрировал все игровые действия, дети переходят к самой игре, что само по себе является практическим осмыслением деятельности. Кроме того, после игры малыши могут выполнять рисунки, аппликации по мотивам забавы.

Например, распределяя корм между лесными животными, я даю детям задание или нарисовать орешки для белочки, или приклеить их в виде аппликации.

Создание рисунков, аппликаций по мотивам игр — это практический способ закрепить материал

Картотека дидактических игр

Обучающие забавы могут группироваться по:

  • изучаемым лексическим темам (самыми популярными в этой группе являются пазлы, тематика которых позволяет их использовать на любом занятии);
  • областям познания (например, для социализации используются домино, лото, то есть те игры, в которых из-за соревновательного компонента важно наличие партнёра);
  • целям конкретного занятия (например, для развития речевого слуха и знакомства со звуками окружающего мира можно использовать игры «Догадайся, что звучит» — дети угадывают звуки природы и «Часы» — малыши имитируют тиканье часов).

Для выбора игр на занятия применяются все три принципа классификации. При этом с опытом у педагога нарабатывается собственная картотека, периодически пополняющаяся новыми забавами.

Игра с основой в виде варежки позволяет усвоить целый комплекс знаний о форме, цвете, а также простые геометрические фигуры

Таблица: пример картотеки игр для второй младшей группы

Временной план

Длительность игры во второй младшей группе — 10 минут. За это время педагог с детьми прорабатывает четыре этапа.

  1. Вводная часть — до 2 минут. Воспитатель мотивирует ребят на игровую активность.
  2. Ознакомление с игровыми условиями — до минуты. Педагог объясняет задание и демонстрирует порядок выполнения.
  3. Игровая деятельность малышей — до 5 минут. Этот этап включает также усложнение задания, как вариант индивидуализации игры.
  4. Завершающий этап — до 2 минут. Воспитатель оценивает результаты, хвалит малышей за работу, внимательность и аккуратность.

Если до проведения игры была физкультура, хореография, то время забавы стоит сократить минуты на две-три

Как оценить результат игры

Под результатом игры подразумевается оценка решения задачи и выполнения правил. Проводится этот анализ с двух сторон: воспитанников и воспитателя. С точки зрения первых, учитывается:

  • степень моральной удовлетворённости процессом игры и своим участием;
  • уровень проявленной сообразительности, внимания, памяти;
  • эмоциональный настрой.

Воспитатель же оценивает обучающую игровую деятельность с позиции:

  • точности выполнения поставленных проведением дидактической забавы задач;
  • осуществления предписанных игровых действий;
  • организации игровой ситуации.

Таблица: пример конспекта дидактической игры «Почини машину» для второй младшей группы

Автор — Карпенко О., воспитатель МБДОУ д/с №36 «Золотое зёрнышко», г. Новошахтинск, Ростовская область.

Игра Почини машину, кроме всего прочего, ещё и формирует представление о гармоничном сочетании цветов

Видео: дидактическая игра с игрушками во второй младшей группе «Кто живёт в лесу»

https://youtube.com/watch?v=-C1NAWuABDA

Видео: настольно-печатная дидактическая игра во второй младшей группе «Собери цветок»

https://youtube.com/watch?v=Mn1iWmmD_kQ

Успешная реализация программных целей и задач в детском саду заключается в нахождении продуктивной формы для усвоения малышами содержания учебных дисциплин.

И таким обрамлением в обучении является дидактическая игра, с помощью которой дети получают знания, опыт социализации и коммуникации.

Вот почему очень важно, чтобы педагог тщательно продумал и спланировал все этапы организации обучающей забавы, а также методически грамотно выстроил её проведение.

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/igrovye-tehnologii/didakticheskie-igryi-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-kartoteka-s-tselyami.html

Во что поиграть с ребенком 2 и 3 года? Сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, настольные и подвижные игры для детей 2 и 3 лет

В статье можно найти сценарии игр для детей 2-3 лет, а также узнать о влиянии игры на развитие ребенка.

Игра служит для детей не просто развлечением, но также является ключом к познанию окружающего мира, развитию фантазии, логического мышления, развитию усидчивости и прочих важных качеств.

Любую информацию, передающуюся через игру, дети лучше запоминают и усваивают. Важно, чтобы игра соответствовала возрасту ребенка.

Дидактические игры для детей 2-3 лет

Дидактические игры условно можно разделить на три типа:

  1. Игры с предметами, игрушками
  2. Словесные игры
  3. Настольно-печатные

Игра «Что растет на огороде и в саду?»

В ведерке или корзинке находятся игрушечные овощи и фрукты. Родитель говорит: «К нам приходил ежик, он принес фрукты и овощи. Давай узнаем, что растет на огороде, а что в саду».

Затем родитель просит малыша достать ему какой-либо овощи из корзинки. Овощи кладутся в одну сторону, а фрукты в другую.

При этом нужно сказать ребенку, как называется данный фрукт либо овощ, какого он цвета, где растет.

Набор овощей и фруктов для детей

Игра «Что за предмет?»

В мешочек складываются различные предметы. Например:

  • Карандаш
  • Шарик
  • Игрушка
  • Платочек

Предметы могут быть самые разнообразные. Ребенок или родитель достают из мешочка предмет. Ребенок должен назвать его.

Игра «Построй замок»

Для этой игры понадобятся кубики разной формы:

  • Квадратные
  • Прямоугольные
  • Цилиндрические
  • Конусообразные

Помогите ребенку построить большой замок.

Малыш играет кубиками

Игра «Поющие буквы»

Родитель поющим голосом произносит «А-а-а-а». Затем просит повторить малыша поющий звук. Далее поем букву О, И, У и другие согласные. Таким образом ребенок учит буквы и звуки.

Игра «Как говорят животные?»

Читайте также:  Игровая развлекательная программа для детей старшего дошкольного возраста. сценарий

Разглядывая карточки с изображениями животных, родитель просит ребенка сказать, как говорит корова или котик. Если ребенок еще не знает, следует самому сказать ему: «Мяу-мяу» или «Му-му». Дети быстро запоминают звуки животных.

Игра «Найди пару»

Перед ребенком раскладываются карточки с изображением геометрических форм. Малыш должен найти пару к карточке. Например, две карточки с красными квадратами, затем две карточки с желтыми треугольниками.

Игра «Пазлы»

Пазлы для детей двух-трех лет должны состоять из 3-4 частей. Начиная с простых частей, малыш будет учиться составлять общий предмет из деталей.

Простые пазлы для детей 2-3 лет

Подвижные игры

Игра «Солнечные зайчики»

Возьмите фонарик, покажите малышу пятно от него. Это — солнечный зайчик, малыш должен будет поймать его. Когда солнечный зайчик находится на полу, можно ловить его ножками.

Игра «Веселая пчелка»

Сначала спросите у малыша, как жужжит пчелка. Затем со звуком «З-з-з-з» догоняйте малыша, будто вы — пчелка. После того, как пчелка догнала малыша, он становится пчелкой. Дети визжат от восторга от такой веселой игры.

Игра «Перебрось игрушки»

Комнату разделите на две части веревкой или невысокой ширмой. На одной и на второй стороне должны находиться мягкие игрушки. Задача в том, чтобы перебросить как можно быстрее игрушки на сторону противника.

Среди других подвижных игр можно отметить:

  • Игра в прятки
  • Игра в мяч
  • Игра в догонялки

Подвижные игры — залог физического здоровья детей

Настольные игры для маленьких детей

Какие настольные игры подходят для такого возраста? Это могут быть:

  1. Карточки с временами года, животными, цветами
  2. Магнитная доска с животными, цифрами, буквами
  3. Элементарные пазлы из 3-4 элементов
  4. Деревянные конструкторы с различными элементами

В этом возрасте дети будут заинтересованно лепить из пластилина, рисовать карандашами или красками.

Настольная игра для детей 2-3 лет

Также можно соорудить интересную игру своими руками. Для этого вам понадобится:

  1. Пустой лоток
  2. Крупа (гречка, горох, рис)
  3. Крупные камушки или бусинки

В лотке с крупой спрячьте бусинки. Пусть ребенок попробует их все найти. Эта игра рассчитана на улучшение мелкой моторики пальцев.

Видео: Настольные игры для детей 2-3 лет

Предложите ребенку поиграть в такие игры:

  • Дочки-матери
  • Прием у врача
  • В магазине

Пусть ребенок исполняет роли продавца, больного или врача, заботливой мамочки или папочки. Союзником в сюжетно-ролевых играх могут быть родители или игрушки.

Игра в доктора

Режиссерская игра для малышей

  1. Режиссерскую игру ребенок начинает понимать к трем годам. Суть в том, что малыш выступает в роли режиссера, он сам придумывает сценарий на ходу, определяет действия героев игры.

  2. Для того чтобы познакомить малыша с режиссерской игрой, поиграйте перед ним сначала сами. Ребенок увидит вашу игру, он быстро поймет, что нужно делать.
  3. Первые режиссерские игры ребенка будут очень простыми. Они состоят из 2-3 предложений.

  4. Особенно любят играть дети в режиссерские игры с маленькими игрушками, такими как игрушки из «Киндер-сюрпризов»

Игра — основной способ познания мира ребенком.

Уделяйте побольше внимания игре со своими детьми, но помните, что в возрасте 2-3 лет дети не могут еще сосредоточиться надолго. С помощью игры можно помочь ребенку расти счастливой, гармоничной и развитой личностью.

Видео: Игры для детей 2-3 лет

Источник: https://heaclub.ru/vo-chto-poigrat-s-rebenkom-2-i-3-goda-syuzhetno-rolevye-rezhisserskie-didakticheskie-nastolnye-i-podvizhnye-igry-dlya-detej-2-i-3-let

Сборник дидактических игр для детей раннего возраста

С самого раннего возраста ребенок активно познает мир, исследуя все происходящее вокруг. На 2-3 году жизни дети учатся выделять, цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между предметами по величине.

Играя, ребенок знакомится с окружающим его миром, получает представление о различных предметах и явлениях, учится определять социальные связи, систематизировать, сравнивать, обобщать; развивает слуховое внимание, голос, темп речи, правильное произношение, дикцию, память, внимание, расширяет словарный запас.

Ненавязчивая позиция взрослого, разнообразие детской активности, свободный выбор предметного материала только стимулирует ребёнка к открытиям. Развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребенка.

Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребенка наблюдению и выделению характерных признаков предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи).

Мною была собрана копилка различных методических материалов по теме: «Собираем урожай на огороде и в саду»:

  • подбор художественной литературы;
  • подбор аудио и видеозаписей песен и мультфильмов;
  • разработка конспектов НОД по теме недели;
  • разработка цикла бесед, развлечений с детьми по данной теме;
  • разработка и оформление дидактических игр по данной тематике.
  • консультации специалистов для родителей.

Наиболее подробно стоит остановиться на выборе игр, т.к. весь воспитательно-образовательный процесс построен на игровой деятельности.

Детское домино способно познакомить ребёнка с окружающим миром, обогатить его словарный запас, научить умению сравнивать и подбирать рисунки, искать различные соответствия.

С помощью специально изготовленного по теме недели лото, дети закрепляют свои представления об окружающем мире и получают новые сведения в процессе игры. Играя в лото этой серии, дети узнают уже известные им овощи, фрукты и знакомятся с новыми, учатся отличать их друг от друга.

Дидактические карточки игры «Четвёртый лишний» выполнены на основе печатного демонстрационного материала, учат ребёнка обобщению.

На картинке необходимо найти изображение, которое не подходит к трём остальным.

Дидактическая игра учит группировать предметы методом исключения, тренирует внимание, память, умение сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов. Обогащает знания об окружающем мире.

Пазлы для детей развивают логику, внимание, аккуратность, память, умение концентрироваться, мелкую моторику пальцев рук, что существенно сказывается на уровне развития речи.

С помощью таких игр, как кубики, у ребенка развивается моторика, внимательность, координация движений.

Карточки с изображениями овощей и фруктов предназначены для закрепления материала, запоминания названий овощей и фруктов, а также их цвета и формы. Загадывая загадки об овощах и фруктах, можно просить детей показывать отгадки на карточках.

Игры по технологии ТРИЗ и РТВ, помогающие в реализации тематической недели

С помощью «Умного домика» можно обследовать объект, выделяя его признаки (вкус, запах, цвет, размер, рельеф, звук).

Поселить фрукт или овощ в нужную комнату, ориентируясь по цвету.

С помощью морфологической таблицы формируется умение называть овощ или фрукт, основные цвета. Ребёнок соединяет фишкой определённого цвета место пересечения вертикальной и горизонтальной линии (например, овощ и цвет).

Гунина Елена Сергеевна

Воспитатель СП ГБОУ СОШ №4 ДС №20

Россия, Самарская область, город Чапаевск

Статья размещена в авторской редакции

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/rannij-vozrast/sbornik-didakticheskix-igr-dlya-detej-rannego-vozrasta.html

Дидактические игры с детьми 2-3 лет. Цвет

С малышами 2-3 лет целесообразно проводить игры на развитие сенсорно-математических представлений. Такие игры развивают у детей мышление и познавательный интерес, умение понимать и выполнять правила игры, самостоятельность. Эти игры можно проводить как с группой детей, так и с одним ребенком.

На протяжении третьего года жизни посредством дидактических игр формируются представления о свойствах предметов: цвете, форме и размере.
Предлагаю подборку дидактических игр для поэтапного решения этих задач.
Игра «Красная башенка» Цель: учить детей выделять цвет предметов, выбирать из группы предметы нужного цвета, составлять группы предметов одного цвета.

К детям приходит маленький щенок (котенок или медвежонок) . Щенок просит малышей построить для него домик красного цвета. На столе лежат кубики красного, желтого и синего цвета. Воспитатель дает каждому ребенку по одному красному кубику и предлагает помочь щенку. Но чтобы получилась башенка, ребенок должен выбрать еще несколько кубиков красного цвета.

Когда дети справятся с заданием, воспитатель спрашивает детей: «Какого цвета твоя башенка?» Щенок подходит к башенкам, радуется и хвалит малышей.

Играя в следующий раз, дети строят башенки из кубиков других цветов.

Игра «Строители» Цель: учить выделять цвет предметов, тренировать умение сравнивать предметы по цвету, объединять их в группы по цвету.

Детям предлагается побыть строители. В одном месте строится городок из кубиков красного цвета, в другой стороне — из кубиков зеленого(синего, желтого) цвета.

Между городами лежат кубики красного и зеленого (синего, желтого) цвета. Малыши на машинах развозят стройматериал на место строительства.

Воспитатель спрашивает каждого малыша: «какого цвета твой домик?», «какого цвета кубики ты выбрал?», «Почему?»

Каждый раз сравниваются два цвета. Игра «Помоги Петрушке» Цель: Учить выделять предметы определенного цвета, сравнивать их по цвету, раскладывать предметы по группам, ориентируясь на их цвет. К детям приходит Петрушка.

Он говорит, что играл в кубики и все перепутал, а как разложить их правильно не знает. На столе дети видяткубики трех цветов и три коробки. Воспитатель кладет в каждую коробку по одному кубику разного цвета.

Дети раскладывают кубики по коробкам по образцу.

Петрушка рад, говорит малышам «Спасибо». В следующий раз игра проводится с кубиками четырех цветов.

Игра «Бабочки»
Цель: продолжать учить выделять и называть цвет предметов, объединять предметы по группам, ориентируясь на цвет. У каждого ребенка по четыре цветка разного цвета (красного, желтого, синего, зеленого) и по четыре бабочки таких же цветов. Цветки и бабочек воспитатель готовит заранее.

Воспитатель просит детей спрятать бабочек, и объясняет как это сделать(надо посадить бабочку на цветок такого же цвета).

Воспитатель спрашивает малышей: «Куда ты посадил бабочку?» (На красный цветок); Затем воспитатель просит посадить бабочек под цветочки. Красную бабочку под красный цветочек, синюю бабочку под синий цветочек и т.д.

«Куда посадил желтую бабочку?» (под желтый цветочек) Если ребенок не отвечает на вопросы, воспитатель проговаривает ответ за него.

Игра «Цветочки на полянке»

Цель: Формировать умение выделять и называть цвет предметов, объединять предметы в группы по цвету.

На полу разложены цветы четырех основных цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Воспитатель сообщает детям, что сегодня у куклы Кати иминины, и предлагает поздравить ее. Катя очень любит желтые цветочки. Давайте соберем букеты из желтых цветов.В ответ кукла благодарит малышей и хвалит.

В игру можно поиграть несколько раз, предлагая собрать букеты из цветов другого цвета. Играя в другой раз, предложите малышам собрать букеты других цветов.
В процессе игры воспитатель спрашивает детей: «Какого цвета у тебя букет?».

Игра «Цветные человечки» Цель: Продолжать формировать умение определять и называть цвет предметов, распределять предметы в группы по цвету. Для игры нужен фланелеграф, цветные домики (красный, синий, желтый, зеленый), полоски таких же цветов, цветные человечки этих же цветов. На фланелеграфе прикрепляются полоски (дорожки) одна под другой.

Воспитатель предлагает детям назвать, какого цвета дорожки. Малыши называют цвета дорожек: красная, желтая, зеленая, синяя. Воспитатель объясняет детям, что эти дорожки ведут к домикам такого же цвета, например красная дорожка, ведет к красному домику (прикладывает домик красного цвета к концу красной дорожки). По красной дорожке мы идем к красному домику.

А к какому домику нас приведет желтая дорожка? Дети выбираю желтый домик, если затрудняются, то воспитатель помогает. В домиках живут цветные человечки. Воспитатель показывает детям красного человечка. Человечек здоровается с детьми, спрашивает, как их зовут. Дети по очереди отвечают человечку. «А меня зовут «Красный » — отвечает человечек детям.

«Как вы думаете, в каком домике живет красный человечек?»; «Какая дорожка ведет к красному домику?»

Аналогично дети знакомятся с другими человечками: желтым, синим, зеленым, и помогают им дойти до нужных домиков.

Математика для детьми 2-3 лет

Источник: http://stotysyhc.ru/didakticheskie-igry-s-detmi-2-3-let-tsvet/

Ссылка на основную публикацию