Брейн-ринг в 4 классе. сценарий

Сценарий в школу

Брейн-ринг в 4 классе. Сценарий

Видео о поселке Уренгой – 3 мин.

Трек

ведущая: Дамы и господа! Юные повелители мысли! Знатоки всего и вся!

Сегодня здесь собрались те, кого мы по праву можем назвать юной, но интеллектуальной элитой нашего поселка!
Мы рады приветствовать вас в нашем клубе знатоков, где именно сейчас состоится турнир интеллектуалов «Брейн-ринг», на тему Уренгой, ведь завтра наш родной и любимый посёлок Уренгой празднует свой день рождения.

И каждый день его неповторим и значим своими событиями. Один за другим, складываясь в годы и десятилетия, эти дни становятся историей.

Уренгойцы по праву могут гордиться своим посёлком и той ролью, которую он сыграл в укреплении и развитии не только Пуровского района, но Ямала и России в целом.

Но самой главной задачей для каждого поколения это сохранить и приумножить историю нашей малой родины!

Поэтому мы предлагаем вам интеллектуальную игру,  где вы проявите свои интеллектуальные способности и, конечно же, узнаете много нового и интересного.

Отборочный тур

ведущая: Но прежде чем, открыть игру, нам необходимо провести Отборочный тур.

Правила отборочного тура, ведущий задает вопросы сборным образовательных учреждений и тот, кто ответил верно, становится участником и занимает место за игровым столом. Итак, первый вопрос:

Игра вопрос-ответ

  1. Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)
  2. Что надо сделать, чтобы пять парней остались в одном сапоге? (Каждому из них снять по сапогу)
  3. В каком месяце болтливая Светочка говорит меньше всего? (В феврале — самом коротком месяце)
  4. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Ваше имя 
  5. Каких камней в море нет? (Сухих
  6. Что можно приготовить, но нельзя съесть? Уроки
  7. Что становится на треть больше, если его поставить вверх ногами? Цифра 6
  8. Какими нотами можно измерить расстояние? Ми-Ля-Ми.
  9. Можно ли съесть натощак 5 яиц?(нет, только 1, остальные не натощак).
  10. Какой город на голове носят? (Панама)
  11. За  чем в стакане вода? (за стеклом)
  12. Какие местоимения мешают машинам на дорогах? (Я, мы)
  13. Какой город летает? (Орёл)
  14. По чему ползает червяк? (по земле)
  15. Назовите  наименьшее десятизначное  число (миллиард)
  16. Как называется плод арбуза? (ягода)

Ход игры

ведущая: Итак, определились участники

за синим игровым столом играет — команда …..

за красным  игровым  столом  – команда 7 –х классов ……

Правила игры:

— игра состоит из 7 туров;

— цену вопроса объявляет ведущий;

— если команда готова отвечать, то капитан должен поднять сигнальную карточку, он же и назначает того, кто будет отвечать;

— если команда дала неправильный ответ, право отвечать переходит другой команде, за что баллы за правильный ответ увеличиваются в 2 раза ;

— за всю игру каждая команда может взять только две подсказки зала;

-за ходом игры следит жюри , которое принимает решение о начислении балла команде в случае неполного или не совсем точного ответа;

-если со стороны болельщиков будут замечены нарушения, жюри вправе снять балл со счета команды и текущий вопрос передается другой команде.

Позвольте представить состав оценочного Жюри:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ну что ж, условия понятны, пожелаем командам успехов в турнире.

Да победит сильнейший! А мы начинаем!

1 тур «Разминка»

Цена вопросов 1 балл

  1. В каком округе мы живем? (Ямало-ненецком) 
  2. Что означает слово Ямал в переводе с ненецкого языка? (край земли) 
  3. Столица Ямала? (г.Салехард) 
  4. Назовите коренных жителей тундры? (ханты, ненцы) 
  5. Чем занимаются ханты, ненцы на Ямале? (охотой, рыбалкой) 
  6. Чем богат наш край? (пушниной, газом и т.д.) 
  7. Как называется одежда коренных жителей севера? (малица) 
  8.  Как называется обувь коренных жителей севера? (кисы) 
  9. Скажите название жилища? (чум) 

2 тур «Колесо истории»

Цена вопросов 2 балл

ведущая: Самой главной задачей для каждого поколения это сохранить и приумножить историю нашей малой родины! А чтобы ее сохранить нужно ее знать.

Итак, внимание, 2 тур «Колесо истории»

1. Настоящая история Уренгоя началась с приходом…..

А) Геологов ( они начали работы здесь в 1964 году)

Б) Ученых

В) Экологов.

  1. 2 мая 1966 года было открыто крупнейшее в мире уникальное газовое месторождение. Какое? Уренгойское
  1. Всем известна столица ямальских газодобытчиков – город Новый Уренгой. Но не все знают, что имя месторождению-гиганту, имя большому современному городу в тундре дал скромный посёлок, что расположен на правой стороне реки Пур. Из всех Уренгоев он самый первый Уренгой. Таким был, таким в истории и останется. Просто посёлок Уренгой, или как его стали называть после появления одноимённого города  …. Внимание вопрос: как стали называть наш поселок?  Старый Уренгой. 

Слайд

4. С помощью этой логической задачи, которая составлена на ненецком языке необходимо назвать точную дату образования посёлка Уренгой  (11 августа 1966).

юʼʼ  +  ӈопой

сидндет

ёнарʼʼ + ( юрʼʼ   х   хасую) + (юʼʼ   х  матʼ) + матʼ

3 тур «Символы Уренгоя»

Цена вопроса 3 балла

Слайд

ведущая: Внимание на экран! Из предложенных флагов найди флаг п.Уренгой

4 тур « Любимые окрестности»

Цена вопроса 4 балла

1. Сколько всего улиц в нашем посёлке, включая Черемушки?

А) 7         Б) 12         В) 15

(ул. Попенченко, ул. 65-летия Победы, ул. Брехунцова, ул. Геологов, ул. Геофизиков, ул. И.Я.Гири ,ул. Волынова, ул. Восточная, ул. Северная, ул. Солнечная, ул. Таёжная, ул. Энергетиков,ул. Энтузиастов, ул. Кедровая, ул. Комарова)

2.. Сколько микрорайонов в посёлке, включая Черемушки?

А) 10         Б) 11         В) 12

(Геолог мкр, Таёжный мкр, Молодежный мкр, 1-й мкр, 2-й мкр, 3-й мкр, 4-й мкр, 4а мкр, 5-й мкр,5а мкр, 6-й мкр)

5 тур «Славный наш, Уренгой!»

Цена вопросов 5 баллов

Ведущая: Уренгой основан на доброй славе, мужестве, мастерстве и трудолюбии его жителей, а жители – это главное богатство Уренгоя. Уренгойцы – это открытые, трудолюбивые, талантливые и добросердечные люди.

Сегодняшние успехи и достижения – это заслуга старшего поколения уренгойцев, первостроителей, которые пронесли любовь и преданность своему посёлку через всю свою жизнь, и разделили с ним радости и горести, первые победы и трудные времена.

Молодое поколение нашего посёлка достойно продолжают сложившиеся традиции: работают, воспитывают детей, своим трудом и интеллектом создают надёжный фундамент для дальнейшего развития Уренгоя.

  1. В 1969 году побывал у нас в Уренгое космонавт, в честь которого назвали одну из улиц нашего поселка. Назовите фамилию космонавта! ( Борис Валентинович Волынов. Все жители посёлка от мала до велика, пришли на встречу с живой легендой космонавтики)
  2. «Мы шли тогда на пролом» слова известного первооткрывателя Уренгойских месторождений нефти и газа, в честь которого 4 апреля 1998 года состоялось торжественное открытие мемориальной доски,. Назовите его фамилию, подсказка в честь него еще назвали парк. (Подшибякин)
  3. 9 мая 1985 года в нашем посёлке состоялось торжественное открытие обелиска. Обелиск возвышается в самом центре Уренгоя. Многие жители приняли участие в его строительстве. Самое непосредственное участие в строительстве памятника приняли уренгойские школьники. Каждый хотел быть хоть чем-то полезен в этом большом деле. Что это за обелиск и в честь кого он был сооружён? 

(- Обелиск памяти – в честь воинов, погибших в годы Великой отечественной войны)

6 тур «Береги ее!»

Цена вопросов 6 баллов

  1.  Продолжи приметы и поговорки народов севера?  За каждый правильный ответ «Не мучай животное – оно …  (принесет тебе беду) «Не втыкай в землю острые предметы – ….. (ей больно») «Если у чума злая собака-то …..  (и хозяин злой»)

    «Не бросай в реку камни – …… (хозяин не даст рыбы»)

7 тур «Заморочки из бочки»

Цена вопросов 7 баллов

Слайд

На экране вы видите картинки, которые зашифровали пословицу.  Вы должны разгадать их и составить из них пословицу. (Без труда не вытянешь и рыбку из пруда)

Слайд

Необходимо найти «ключ» и расшифровать известные слова писателя М. Пришвина.Ответ: Ответ. «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человека нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». (Читаем снизу вверх справа налево строчками.)

Подведение итогов. Награждение.

ведущая: Дорогие ребята, на этом наша борьба разумов окончена, надеюсь, вы поняли суть вещей и насколько важно все знать. Особенно о том месте где ты живешь, а мы это доказали тем самым подарили самый большой подарок нашему  родному Уренгою!

Жюри удаляется для подведения итогов!

Награждение

Источник: http://scenariivshkolu.ru/detskie/scenarij-igry-brejn-ring-4-klass/

Математическая игра для учащихся 4 класса.БРЕЙН – РИНГ

БРЕЙН – РИНГ

Математическая игра для учащихся 4 класса

Цели: развивать навыки и умения логического мышления, умственные способности детей; пробуждать интерес к предмету математики через игру.

В игре участвуют команды по 7 человек. В каждой команде свой капитан. На столах сигнальные карточки для каждой команды.

Оборудование: эмблемы с номерами, сигнальные карточки красного цвета, плакаты для оформления сцены «Брейн – ринг», «Математика – царица наук».

Ход игры:

ВЕД.  Добрый день! Мира, счастья и любви вам и вашим близким! Сегодня мы с вами на брейн- ринге, посвященном математике – царице всех наук. Математика – очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек, независимо от возраста и профессии.

В нашей игре принимают участие 3 команды. Команда  «Умножалки» и команда «Вычислялки», « Знайки»

Напоминаю правила игры. В каждом раунде разыгрываются очки так: чья команда правильно ответит на вопрос первой, получает 3 очка, какая ответит второй – 2 очка.

После того, как будет задан вопрос и дан сигнал «Время», капитан той команды, которая знает ответ, поднимает сигнальную карточку и сообщает, кто будет отвечать: номер игрока, имя. В случае если у команды нет правильного ответа, дается время на обсуждение другой команде, но уже 20 секунд.

По истечении дает неправильный ответ, счет остается прежним, если отвечает правильно, дополнительно дается 1 очко. Итак, команды готовы? Первый раунд.

1 раунд

«Умножалки»

Каждый третий ученик класса занимается в математическом кружке. Сколько учеников в вашем классе, если в кружке занимается 12 человек?

«Вычислялки»

Каждый пятый ученик нашего класса занимается в изостудии. Сколько учеников в вашем классе, если в студии занимаются 6 человек?

« Знайки»

Каждый 4 ученик класса занимается футболом. Сколько учеников в вашем классе, если занимается футболом 7 человек?

Для болельщиков:

  1. Сколько всего четырехзначных чисел можно составить из цифр 0 и 1? Цифры могут повторяться. Перечисли эти числа. ( 1000, 1001, 1110, 1101, 1111, 1010, 1011, 1100)
  2. Тамара спросила Сашу: «Сколько тебе лет?» Саша ответил: «Если число моих лет увеличить в три раза, а потом уменьшить на 16, то мне было бы 17. (Саше 11 лет)
  3. Сколько прищепок нужно, чтобы повесить 8 полотенец?

2 раунд

«Умножалки»

Света старше Валеры на 3 года. На сколько лет Света будет старше Валеры через 10 лет?

«Вычислялки»

Коля младше Кати на 5 лет. На сколько лет Коля будет младше Кати через 3 года?

« Знайки»

Саша младше Веры  на  4  года. На сколько лет он будет младше Веры через 5 лет?

Для болельщиков:

  1. У рабочего была путевка в дом отдыха с 15 августа по 7 сентября включительно. Сколько дней отдыхал рабочий?  (24 дня)
  2.  Может ли сумма трех чисел быть равной сумме двух из них?  (Если одно слагаемое – 0)

3 раунд

«Умножалки»

Рысь пробегает 100 метров за 9 секунд. За сколько секунд она смогла бы пробежать 300 метров с той же скоростью?

«Вычислялки»

Лиса пробегает 200 метров за 10 секунд. За сколько секунд она пробежит 400 метров с той же скоростью?

Читайте также:  План – конспект урока литературного чтения по фгос, 4 класс

«Знайки»

Скорость жирафа 50 км/ч. За сколько часов он пробежит 200 км?

БРЕЙН – РИНГ

Математическая игра для учащихся 4 класса

Цели: развивать навыки и умения логического мышления, умственные способности детей; пробуждать интерес к предмету математики через игру.

В игре участвуют команды по 7 человек. В каждой команде свой капитан. На столах сигнальные карточки для каждой команды.

Оборудование: эмблемы с номерами, сигнальные карточки красного цвета, плакаты для оформления сцены «Брейн – ринг», «Математика – царица наук».

Ход игры:

ВЕД. Добрый день! Мира, счастья и любви вам и вашим близким! Сегодня мы с вами на брейн- ринге, посвященном математике – царице всех наук. Математика – очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек, независимо от возраста и профессии.

В нашей игре принимают участие 3 команды. Команда «Умножалки» и команда «Вычислялки», « Знайки»

Напоминаю правила игры. В каждом раунде разыгрываются очки так: чья команда правильно ответит на вопрос первой, получает 3 очка, какая ответит второй – 2 очка.

После того, как будет задан вопрос и дан сигнал «Время», капитан той команды, которая знает ответ, поднимает сигнальную карточку и сообщает, кто будет отвечать: номер игрока, имя. В случае если у команды нет правильного ответа, дается время на обсуждение другой команде, но уже 20 секунд.

По истечении дает неправильный ответ, счет остается прежним, если отвечает правильно, дополнительно дается 1 очко. Итак, команды готовы? Первый раунд.

1 раунд

«Умножалки»

Каждый третий ученик класса занимается в математическом кружке. Сколько учеников в вашем классе, если в кружке занимается 12 человек?

«Вычислялки»

Каждый пятый ученик нашего класса занимается в изостудии. Сколько учеников в вашем классе, если в студии занимаются 6 человек?

« Знайки»

Каждый 4 ученик класса занимается футболом. Сколько учеников в вашем классе, если занимается футболом 7 человек?

Для болельщиков:

  1. Сколько всего четырехзначных чисел можно составить из цифр 0 и 1? Цифры могут повторяться. Перечисли эти числа. ( 1000, 1001, 1110, 1101, 1111, 1010, 1011, 1100)

  2. Тамара спросила Сашу: «Сколько тебе лет?» Саша ответил: «Если число моих лет увеличить в три раза, а потом уменьшить на 16, то мне было бы 17. (Саше 11 лет)

  3. Сколько прищепок нужно, чтобы повесить 8 полотенец?

2 раунд

«Умножалки»

Света старше Валеры на 3 года. На сколько лет Света будет старше Валеры через 10 лет?

«Вычислялки»

Коля младше Кати на 5 лет. На сколько лет Коля будет младше Кати через 3 года?

« Знайки»

Саша младше Веры на 4 года. На сколько лет он будет младше Веры через 5 лет?

Для болельщиков:

  1. У рабочего была путевка в дом отдыха с 15 августа по 7 сентября включительно. Сколько дней отдыхал рабочий? (24 дня)

  2. Может ли сумма трех чисел быть равной сумме двух из них? (Если одно слагаемое – 0)

3 раунд

«Умножалки»

Рысь пробегает 100 метров за 9 секунд. За сколько секунд она смогла бы пробежать 300 метров с той же скоростью?

«Вычислялки»

Лиса пробегает 200 метров за 10 секунд. За сколько секунд она пробежит 400 метров с той же скоростью?

«Знайки»

Скорость жирафа 50 км/ч. За сколько часов он пробежит 200 км?

Для болельщиков:

  1. За столом сидели 2 дочки, 2 матери и 1 бабушка. Сколько человек сидело за столом? (3 человека)

  2. У матери 5 человек сыновей, у каждого – по 1 сестре. Сколько в семье детей? (6 детей)

  3. 2 отца ,2 сына , 1 внук купили мороженое. Сколько порций они купили?

4 раунд

«Умножалки»

Я иду от школы до дома 15 минут. А мой друг тратит на ту же дорогу на 3 минуты больше. Кто из нас идет с большей скоростью?

«Вычислялки»

Нина идет до музыкальной школы 20 минут, а ее подруга Люда на 6 минут больше. Кто из них идет с большей скоростью?

« Знайки»

Коля съедает обед за 10 минут, а Вася за 15 минут. Кто из них больше будет отдыхать на перемене?

Для болельщиков:

  1. Бюро прогнозов сообщило в 3 часа дня, что в ближайшую неделю сохранится безоблачная погода. Можно ли ожидать, что через 60 часов будет светить солнце? (через 60 часов будет ночь, солнце светить не будет)

  2. Продолжительность жизни ежа 10 лет, а жизнь зайца на этих лет меньше. Чему равна продолжительность жизни зайца? ((10-10:5)=8)

  3. Палтус живёт 60 лет, американский рак- на 10 лет меньше, а китовая акула – на 20 лет больше рака. Сколько живёт акула?

5 раунд

«Умножалки»

В двух командах 36 человек. В одной команде в 2 раза больше, чем в другой. Догадайтесь, сколько человек в каждой команде. (12, 24)

«Вычислялки»

В двух комнатах 18 человек. В одной комнате на 8 человек больше, чем в другой. Догадайтесь, сколько человек в каждой комнате.(13,5)

«Знайки»

В двух вёдрах 16 яблок. В одном ведре на 6 яблок больше, чем в другом . Догадайтесь, сколько яблок в каждом ведре.(11,5)

Для болельщиков:

Задумали число. Если к нему прибавить наибольшее трехзначное число, а затем разделить на 10, то получится наименьшее трехзначное число. Какое число задумали? ( 1+999):10= 1

Обработка результатов.

ВЕД. Итак, в тяжелой и упорной борьбе победила команда…. .

Поздравляем! Спасибо всем командам за участие.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/matiematichieskaiaighradliauchashchikhsia4klassabrieinring

Брейн-ринг. сценарий для 7-9 классов – ВашПедагог

Коковихина Инна Александровна

Сценарий внеурочной деятельности по физике

Брейн-ринг для 7-9 классов

Цель: способствовать развитию познавательного интереса к предмету физики, обогащение знаний учащихся, воспитывать стремление к лидерству.

Задачи:

— развитие творчества;

— применение практических навыков работы с физическим оборудованием;

— расширение кругозора и наблюдательности;

— развитие коммуникативных способностей.

Ход игры:

1 вед – Внимание! Внимание! Начинаем игру по физике между сборными командами 7 и 9 классов.

2 вед – Приглашаем всех на веселый праздник физики.

1 вед – Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость и смекалку.

2 вед – На нашей игре встречаются две команды.

1 вед – Это лучшие физики, которые не унывают, быстро соображают, любознательны, живут всегда весело и дружно.

2 вед — Правила игры следующие:

Игра проводится в три тура. За каждый правильный ответ в каждом туре Вы получаете по звездочке. Та команда, которая наберет больше всего баллов, станет победителем в этой игре.

2 вед – Команды, вперед!

1 вед – Поприветствуем первую сборную команду 7-9 классов!

1 команда.

Мы команда «Эрудит», наш девиз «Только физика соль, остальное все ноль»

2 вед— Поприветствуем вторую сборную команду 7-9 классов!

2 команда.

Команда «Знатоки», наш девиз «Мечтать, дерзить и снова побеждать»

1 вед – Для справедливости оценки выступлений нам необходима коллегия справедливости (жюри)

2 вед – Члены этой коллегии не имеют права болеть ни за одну команду.

1 вед – Сегодня нашим жюри будут наши гости, но мы облегчим их задачу, за правильный ответ, команды будут получать звездочки, а жюри просто придется их посчитать. Та команда, которая наберет больше всего звездочек, станет победителем в этой игре.

2 вед – Сейчас на поле знаний скрестятся шпаги находчивости и знаний.

1 вед – Девиз нашей встречи: «Пусть победит сильнейший»!

2 вед – Помните первую заповедь игры «Чтобы быть веселым, надо быть находчивым».

1 вед – А также не забывайте вторую «Чтобы быть находчивым, надо быть веселым».

2 вед – Итак начинаем игру.

Ход игры:

1 ведущий

Чтобы определить какая команда будет отвечать первой в игре, вам надо поиграть в веселый счет.

1 конкурс: Веселый счет:

Я проведу веселый счет,

Мою игру любой поймет.

Коль счет до двадцати ты знаешь,

Наверняка не проиграешь.

Ушки на макушку и считаем!

Одинокий физик, почесав лоб,

Измеряет высоту, массу и время.

Парочка физиков мечтает вдвоем.

Измерять температуру, плотность, объем.

Трое физиков, построившись в ряд,

Измеряют скорость, заряд.

Четыре физика в хорошем настроении.

Измеряют давление, а в плохом – перемещение.

Пять физиков выбегают на площадь,

Измеряют длину, ширину, силу и площадь.

Шесть физиков приходят к седьмому на именины,

Измеряют какие-нибудь другие величины.

Вопрос: сколько физических величин названо в данном стихотворении? Ответ: 14.

Ответы команд :

2 ведущий

Начинает первой команда ______________ в конкурсе «Ассорти».

2 конкурс: «Ассорти»

Для того чтобы победить в этом задании вам надо быть находчивыми и быстрыми!

Каждая команда выбирает по одному вопросу из категории, на которые команда тут же дает ответ.

1 ведущий

Команда 7 класса

  1. Что тяжелее 1 кг гвоздей или 1 кг пуха? (равны)

  2. Как называется линия, вдоль которой движется тело? (траектория)

  3. Наука, изучающая явления природы? (физика)

  4. В каком агрегатном состоянии находится тело, сохраняющее форму и объем? (твердом)

  5. Что используют для измерения физических величин и проведения физических опытов? (приборы)

  6. Единицы измерения плотности? (кг/м3)

  7. Явление взаимного проникновения частиц соприкасающихся веществ? (диффузия)

  8. Физическая величина, характеризующая быстроту и направление движения? (скорость)

  9. Единица измерения объема? (м3)

  10. Мельчайшая частица вещества (молекула)

  11. Единица измерения скорости. (м/с)

  12. Явление сохранения скорости тела при отсутствии других тел? (инерция)

  13. Что можно найти, разделив пройденный путь на скорость? (время)

  14. Единица измерения массы. (кг)

  15. На каком явлении основана засолка овощей? (диффузия)

  16. Длина траектории, по которой движется тело в течение какого-то промежутка времени? (путь)

  17. Как ведут себя пассажиры при резком торможении автобуса? (падают вперед)

  18. Как называется прибор для измерения температуры? (термометр)

  19. Как называется летательный аппарат тяжелее воздуха для полетов в атмосфере с помощью мотора и крыльев? (самолет)

  20. Прибор для измерения атмосферного давления? (барометр)

2 ведущий

Команда 8 класса

  1. Что обозначает слово «физика»? (природа)

  2. Температура плавления льда? (0 с0)

  3. Где легче плавать – в море или реке? (в море легче – вода соленая)

  4. Единицы измерения силы тока? (амперы)

  5. В каких агрегатных состояниях может быть вода? (лед, вода, пар)

  6. Прибор для измерения массы? (весы)

  7. Из каких частиц состоит атом? (электроны, протоны, нейтроны)

  8. В честь какого ученого названа единица измерения силы? (Ньютон)

  9. Где чай остывает быстрее – в блюдце или стакане, почему? (в блюдце, площадь поверхности больше)

  10. В чем отличия молекул воды, льда и пара? (ни в чем, меняются только расстояния между молекулами)

  11. Когда железная дорога длиннее: летом или зимой? (летом, т.к.при нагревании тела расширяются)

  12. В какой воде огурцы быстрее просаливаются: в горячей или холодной? (в горячей, т.к.диффузия происходит быстрее)

  13. В положительном ионе не хватает…? (электронов)

  14. Плотность половинки кирпича из которого построена наша школа 2,2 г/см3. какова плотность целого кирпича? (такая же)

  15. Как можно пронести воду в решете? (заморозить)

  16. Единственный метал, жидкий при комнатной температуре? (ртуть)

  17. Единица измерения массы в системе СИ? (кг)

  18. Человек плывет в лодке. Относительно него лодка движется? (нет)

  19. Сколько минут в 120 секундах? (2 минуты).

  20. Какая величина измеряется в литрах? (объем)

1 ведущий

3 конкурс Занимательные опыты

Участникам команд было домашнее задание, подготовить опыты для команды соперников, чтобы они их объяснили.

Среди участников команд есть много артистов, поэтому первый опыт покажем в виде конкурса «Артисты».

Правила конкурса такие: одна команда показывает опыт, а один из участников команды соперников выйдет за дверь, остальные посмотрят первый опыт.

Всем остальным участникам команды нужно будет, по очереди, пока ваш товарищ не поймет, с помощью жестов и мимики объяснить суть опыта, а вошедший участник должен угадать, что это был за опыт.

7 класс показывает – опыт с султаном

Читайте также:  И. пивоварова. бабушка

8 класс показывает – опыт с монетой и стаканом

7 класс – «Несгораемый платочек»

8 класс – «Сухая монета», достать сухую монету.

2 ведущий

4 конкурс Конкурс мыслителей

Также команды дома подготовили для соперников по два интересных вопроса, команды по очереди задают эти вопросы.

7 класс

  1. Для чего французские дети в школе учат стихотворение, состоящее из семи слов – «Как одножды Жак – звонарь головой сломал фонарь»? Ответ. а у нас учат так – каждый охотник желает знать где сидит фазан.

  2. Как спрыгнуть с десяти метровой лестницы и не разбиться? (прыгнуть с нижней ступеньки)

8 класс

  1. Собаке привязали к хвосту консервную банку, которая грохочет во время бега. С какой реальной скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать шума? (сидеть на месте и не двигать хвостом)

  2. Какой юбилей справляла баба Сима, когда ей исполнилось 83 года и 4 месяца? (прожила 1000 месяцев)

1 ведущий

5 конкурс Конкурс смекалистых

На экране и на столах у каждой группы есть карточки с буквами, которые используются для записи физических формул. Задание – за 1 мин составить как можно больше формул.

1 вед– на этом наша конкурсная программа закончена и наступает самая приятная минута – награждение команд.

2 вед – просим уважаемое жюри подвести итоги конкурсов и поделиться своими впечатлениями о конкурсе.

1 вед – Спасибо всем за участие в конкурсе

2 вед —

Не валяй дурака на физике,

А внимательно все изучай.

Терпеливо, упорно, настойчиво

Ты поглубже в законы вникай.

Результат сам собой не явиться,

КПД свой повысить сумей.

И уж если вам физика нравится,

Вы вовек не расстанетесь с ней.

1 вед – Мне хочется надеется, что сегодняшний брей-ринг разбудил у вас жажду новых познаний, ведь «великий океан истины» по-прежнему расстилается перед вами не исследованным до конца.

7 класс

Мы команда «Эрудит», наш девиз «Только физика соль, остальное все ноль»

8 класс

Команда «Знатоки», наш девиз «Мечтать, дерзить и снова побеждать»

7 класс

1. Для чего французские дети в школе учат стихотворение, состоящее из семи слов – «Как одножды Жак – звонарь головой сломал фонарь»? Ответ. а у нас учат так – каждый охотник желает знать где сидит фазан.

8 класс

1. Собаке привязали к хвосту консервную банку, которая грохочет во время бега. С какой реальной скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать шума? (сидеть на месте и не двигать хвостом)

Источник: http://65-school.ru/bez-rubriki/brejn-ring-stsenarij-dlya-7-9-klassov.html

Интеллектуальная игра “Брейн-ринг” для учащихся 2 и 4-х классов

Интеллектуальная игра “Брейн-ринг” для учащихся 2 и 4-х классов. Цели и задачи: Развитие творчества детей, внимания, логики, нестандартности мышления. Умение использовать ранее полученные знания в новой ситуации. Самостоятельный поиск знаний.

Дать возможность раскрыться наиболее талантливым, эрудированным детям. Представить обучение как яркое зрелище, увлекательное состязание, праздник. Представление жюри: Зам. директора по учебной части УтеулинаР.С, учитель начальных классов Шегебаева Ж.Р.

Подготовительный этап: в классах набирается команда из 6 человек. Остальные – группа поддержки (болельщики). Группа поддержки готовит плакаты с лозунгами, если возможно – единая форма команды и болельщиков и т.п. ТСО, оборудование: жетоны( белые, синие), 2 скатерти (зеленая, красная), 2 стола, 12 стульев.

Оформление зала: шары, название игры, плакаты, музыкальное сопровождение.

Начало игры.

Угощение горячими баурсаками, шашу.

Учитель:

Здравствуй, родная земля, Счастлив тот, у кого она есть, Наш любимый родной Казахстан, Мы поём тебе славу и честь Далеко, далеко, далеко, За горами от нас океан, Ну а в недрах побольше богатств, Чем у других независимых стран.

И хоть много пустынных земель, Подрастём мы и их оросим, На любимой родимой земле Мы оазис большой создадим. Учитель приветствует команды, зрителей. Знакомит с правилами игры .Затем по своему усмотрению приглашает за игровые столы первые две команды. Игра началась.

Правила игры: Игра состоит из 4 –х раундов. 1 раунд – вопросы. 2 раунд – природа Казахстана. 3 раунд – ящик секретом. 4 раунд – символика РК. Команды сами самостоятельно придумывают название команды, девиз, капитана. На каждом столе лежат жетоны для каждого участника.

За определённое время кто первым поднимет жетон, та команда отвечает на вопросы.

1 – раунд.

Вопросы командам , течении 3 –х минут ответит на вопросы.

1.Чему равна площадь Казахстана? (2 млн. 700тыс. квадратных километров.) 2. Какое место в мире Казахстан занимает по площади? (9 –е.) 3. Как называется наша страна? ( Казахстан) 4. Какие горы в Казахстане называют Швейцарией? (Кокшетауские горы, где создана курортная зона.) 5. Название этих гор в переводе на русский язык звучит как « небесные горы». О каких горах идёт речь? ( Тянь – Шань). 6. Какое место в мире Казахстан занимает по запасам меди? ( 3-е место). 7. День Конституции Республики Казахстан ? ( 30 августа) 8. Как называется напиток из кобыльего молока? ( Кумыс) 9. Какое животное прыгает как кенгуру, имеет большие уши как у зайца и длинный хвост с кисточкой как у льва? ( Тушканчик). 10. Какое озеро Казахстана на половину пресное и на половина соленное? ( Балхаш).

Чтение стихов , которые ребята приготовили.

2 – раунд. Природа в Казахстане.

Конкурс экологического плаката (учащимся выдаётся лист ватмана, , карандаши и предлагается задание за определённое время нарисовать плакат « Мой – Казахстан», животные, птицы, растения, деревья, животные, горы, реки, озёра и т.д).

Конкурсы для зрителей.

Съедобное не съедобное. Назвать фрукты , овощи, различные блюда, если съедобное хлопайте если не съедобное топайте. Вопросы: 1. Где находится дом белки? ( В дупле) 2. Какого камня нет в море? ( Сухого). 3. Сколько сторон у квадрата? 4 4.

Я рисую кошкин дом: Три окошка, дом с крыльцом, Наверху ещё одно, Чтобы не было темно. Посчитай окошки В домике у кошки. 5. Бублик разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов. (3) 6. Сама не ест, а других кормит. ( Ложка). 7.Когда покупают коня, каким он бывает? ( Мокрым) 8.

У кого рот на брюхе? ( У акулы)

Девочки 4 класса танцуют национальный танец « Камажай».

3 – раунд.

Ящик секретом. Здесь лежит полезное ископаемое, добываемое в Казахстане, которое называют съедобным минералом? Какое применение оно находит в хозяйстве. ( Поваренная соль).

Ящик секретом. Самая знаменитая сибирская сказка « Конёк – горбунок» была написана Петром Павловичем Ершовым. В ней описан город Казахстана, в котором в детстве жил писатель.

Яркие образы большого торга, джигитовка коней, неторопливые верблюды, яркие перья фазанов в чалмах киргизов- всё это нашло отражение в сказке, даже героем сказки он сделал полуконя, полуверблюда.

Что это за город? В этом ящике секретом лежит название города. ( Петропавловск).

4 –раунд .Рассказать о символиках Казахстана.

В 1992 год. 4 июня – навсегда останется в истории и памяти как день рождения, Государственного герба, флага, гимна. Родина моя, родная степь! Пусть горит над миром образ твой – Флаг казахский и казахский герб! Расскажите ,что изображено на государственном гербе РК. Расскажите, что изображено на государственном флаге РК. Подведение итогов.

Выступление жюри.

Источник: http://kzbydocs.com/docs/735/index-21870-1.html

Сценарий утренника для детей и взрослых » Архив блога » Сценарий «Брейн-ринга» для начальных классов

Вступление 1.Я не хочу такого мира. Где все так серо, все уныло… Опомнись, вздрогни человек: Не долог на земле твой век. Но что после себя оставим? И чем себя мы здесь прославим? Убитой птицей на заре? Лесами черными в огне? И свалкой мусора огромной? Иль атмосферою зловонной?

Иль речкой с мертвою плотвой?

Полями с выжженной травой? 2.Опомнись, вздрогни человек! Перед природой ты в долгу, И славен, будет пусть твой век Травой душистой на лугу.

И трелью птиц веселой, звонкой И шумным плеском родника, И гроздям рябины тонкой, И синим глазом василька, И свежим ароматом трав, И рощи шумом, и дубрав… Ведущий: Нас с вами окружает удивительный мир: светит солнце, плывут облака, цветут цветы, весело поют птицы. Это природа! Человек – ее часть. Природа нас кормит, поит, одевает, лечит.

Она является источником вдохновения для художников, писателей, поэтов, композиторов. Но всегда ли человек благодарен ей? Сегодня мы с вами проверим, насколько глубоки и прочны наши знания о природе, насколько мы умеем ее беречь. (Ведущий представляет членов жюри.

Ими могут быть учителя природоведения 5 х классов, библиотекарь, представители администрации, учащиеся – представители школьного самоуправления.) Конкурс 1. «Домашнее задание» Капитаны команд представляют участников, рассказывают о названии, эмблеме и т. д. 1 КОМАНДА Название: “Юные друзья леса”. Девиз: Звери, птицы, лес и я – вмести дружная семья. Песня: Нам птицы просигналили подъем.

Привычными тропинками проходим мы, Мы каждую березку сбережем В лесах любимой родины. Мы сами написали в своей зеленой книжке О том, что есть у леса надежные друзья – Такие же девчонки, такие же мальчишки, Такие же счастливые, как ты и я. Нам солнце улыбнется веселей, И каждый день нам радостным покажется. Природа дарит людям чудеса. А мы ее помощницы.

2 КОМАНДА Название: “Зеленый патруль”. Девиз: Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади. Песня: Если б только-только-только.

Если б только на планете Если б только все земляне все живое берегли, То возможно-можно-можно, то наверно-верно-верно, Книги красной точно-точно никогда б не завели! А-а! Здравствуйте горы вот такой вышины! А-а! Здравствуйте реки вот такой ширины! А-а! Крокодилы, бегемоты! А-а! Обезьяны, кашалоты! А-а! И зеленый попугай! А-а! И зеленый попугай! И пускай у этой речки, и пускай в зеленой роще, И пускай в лесу тенистом слышен голос птичьих стай. И запомни — помни-помни, что беречь природу надо. Всем на этом белом свете ты, как можешь, помогай! Конкурс 2. «Разминка» Команды по очереди отвечают на вопросы, которые написаны на лепестках астры. Капитаны команд отрывают лепестки и читают вопрос. Если команды затрудняются с ответом, право ответа получают команды-соперники. Вопросы конкурса: 1 КОМАНДА 1. Самая маленькая птица? (Колибри) 2. Где снег быстрее тает – в лесу или на поле? (На поле) 3. Кто спит головою вниз? (Летуча мышь) 4. Красавица русского леса? (Береза) 5. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка) 6. Как называются птицы, которые улетают на юг? (Перелетные) 7. Какое хвойное дерево сбрасывает листву на зиму? (Лиственница) 8. Как называют зайчат, рожденных осенью? (Листопаднички) 9. Чем размножается клубника? (Усами) 10. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест) 11. Углубление в дереве, где живет белка? (Дупло) 12. Птенцы, которые не знают своей матери? (Кукушка) 13. Лягушка – это домашнее животное? (Нет) 14. Кто круглый год серый? (Волк) 15. Смена шерсти у животных? (Линька) 16. не зверь, не птица, а нос как спица? (Комар) 17. Полевой цветок, у которого лепестки белые, а серединка желтая? (Ромашка) 18. Летом бежит, зимой спит, весна настала опять побежала? (Река) 19. Зеленый покров земли? (Трава) 20. В какое время года для животных много корма? (Летом) 2 КОМАНДА Какое дерево единственное в мире имеет белую кору? (Береза) 2. Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (Заяц) 3. Какой еж не колется? (Новорожденный) 4. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает) 5. Пингвин – птица или животное? (Птица) 6. Какое животное почти всегда живет под землей? (Крот) 7. Какой снег тает быстрее – чистый или грязный? (Грязный) 8. Не рыбак, а сети расставляет? (Паук) 9. Коллекция засушенных растений? (Гербарий) 10. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? (Жирным) 11. Как одним словом можно назвать животных, тело которых покрыто перьями? (Птицы) 12. На белой ножке, на шляпке горошки, люди говорят, что в нем яд? (Мухомор) 13. Когда больше грибов весной или осенью? (Осенью) 14. Какой лесной зверек сушит себе грибы на деревьях? (Белка) 15. Кто кукует у кукушки самка или самец? (Самец) 16. Прибор для определения сторон горизонта? (Компас) 17. Она имеет исток, притоки и устье? (Река) 18. Много рук, а нога одна? (Дерево) 19. Ласточка, соловей, скворец – зимующие птицы? (Нет) 20. Что делает зимой еж? (Спит) Конкурс 3. «Мы – экологи» Ребятам предлагается вспомнить, какие законы охраны природы они знают. Пусть участники команд постараются за пять минут вспомнить как можно больше заповедей юных любителей природы. Участники команд записывают на листе бумаги заповеди юных любителей природы и отдают их членам жюри. Примерные ответы: Не рвать дикорастущие растения. Не вырубать и не ломать деревья и кустарники. Не сбивать ногами, не трогать несъедобные грибы, они нужны диким животным. Не шуметь в лесу и не тревожить его обитателей. Не разжигать в лесу костры. Не оставлять в лесу бытовой мусор. Не трогать гнезда птиц и птичьи яйца. Не уносить из леса диких животных. Конкурс 4. Экологическая игра «Разрешается, запрещается». 1-й ученик. О том, как хороша природа, нечасто говорит народ Под этой синью небосвода, над этой бездной, синью вод. 2-й ученик. Не о закате, не о зыби, что серебрится вдалеке, – Народ беседует о рыбе, о сплаве леса на реке. 3-й ученик. Не глядя с берега крутого на розовеющую гладь, Порой одно он скажет слово, и это слово – благодать. Учитель. Чтобы река осталась чистой и полноводной, человек должен выполнять экологические правила. – Расставьте экологические знаки около реки и определите, какие из них запрещающие, а какие разрешающие: Вырубка леса. Мойка машин. Стиральный порошок. Закрывать воду в кране. Консервная банка. Разбитые бутылки. Катание на лодке. Ловля рыбы. Купание. Ловля лягушек. Конкурс 5. «Экологический плакат» Одному или двум участникам каждой команды выдается лист бумаги, краски, карандаши и предлагается задание за определенное время (по усмотрению учителя) нарисовать плакат на экологическую тему. Плакаты вывешиваются на специально подготовленных стендах и демонстрируются членам жюри. Конкурс 6. «Найди ошибку» Команды получают конверты с фразами-утверждениями. Необходимо исправить ошибки и отдать верные ответы членам жюри. . Выходной день друзья решили провести в лесу. Целый день они резвились, играли, бегали по лесу, кричали, слушали музыку, плели венки. Потом разожгли костер, приготовили еду. То, что не доели, оставили в упаковке голодным лесным животным. А когда нашли маленького ежонка, то взяли его с собой, чтобы ему не было так одиноко. (Ответ: В лесу нельзя шуметь, чтобы не потревожить животных. Нельзя рвать цветы, они могут исчезнуть. Костер можно разводить только в специально отведенных местах. Диким животным нельзя питаться той пищей, которой питаются люди. Нельзя оставлять в лесу упаковку и другой бытовой мусор. Природа не в состоянии его переработать. Нельзя брать домой диких животных, они могут погибнуть.) Конкурс 7. «Собери приметы» Командам выдаются конверты с разрезанными на части фразами (народными приметами). В каждом конверте содержится по три или четыре народные приметы. Участники должны быстро и правильно собрать из разрезанных частей фразу (народную примету), записать ее на листочке бумаги и передать членам жюри. Народные приметы: В августе до обеда – лето, после обеда – осень. Птицы низко летают – к дождю. Много ягод к холодной зиме. Зацвела рябина – наступит тепло. Если пчелы роем гудят на цветущей рябине – завтра будет ясный день. Появились опята – лето кончилось. Поздний гриб – поздний снег. Появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме. В ноябре снегу надует – хлеба прибудет. В феврале иней на деревьях к морозам, туман – к оттепели. Синие облака в апреле – к теплу и дождю. В апреле вечерняя заря багрово-красная – к ветру и осадкам. Май холодный – год хлебородный. Увидел скворца – значит весна у крыльца. Дуб перед ясенем лист пустил – к сухому лету. Экологический спектакль. Учитель. Ребята, послушайте разговор лесных жителей. Экологическая сценка «Ребенок и Мотылек». Действующие лица: Мальчик. Мотылек. Мальчик. Мотылек, как же так? Целый день ты летал и совсем не устал? Расскажи, как живешь? Что ты ешь, что ты пьешь? Где твой мир? Где твой дом? Расскажи обо всем. Мотылек. Я живу на лугах, и в садах, и в лесах. Я летаю весь день в голубых небесах. Солнца ласковый свет озаряет мой кров, Мне еда и питье – ароматы цветов. Но живу я недолго – не более дня. Будь же добрым со мной и не трогай меня! Учитель. Ребята, в чем же главная мысль этой сценки? Дети. Беречь все живое на Земле! Мотылек здесь символ жизни. (Пока жюри оценивает предыдущие конкурсы, проводятся конкурсы для болельщиков.) Загадки для болельщиков На припеке у пеньков Много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелек Держит малый огонек. Разгибаем стебельки, Собираем огоньки. (Ответ: земляника.) Сидит – зеленеет, Летит – желтеет, Падает – чернеет. (Ответ: лист.) Я – вода, да по воде же и плаваю. (Ответ: лед.) Всю ночь по крыше Бьет, постукивает, Бормочет и поет, И убаюкивает. (Ответ: дождь.) Летит птица орел, Несет вклюве огонь, Огневые стрелы пускает, Никто ее не поймает. (Ответ: молния.) Похож ясвиду на горох, Где я пройду – переполох.

Читайте также:  Инсценировка сказки сутеева: кто сказал «мяу»? для детей 5-7 лет

(Ответ: град.)

Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. (Ответ: сорока.) В поход идут и дом берут, В котором дома не живут. (Ответ: палатка.) Нашумела, нагремела, Все промыла и ушла. И сады и огороды Всей округе полила. (Ответ: гроза.) Не дровосек, не плотник, А первый в лесу работник. (Ответ: дятел.

) Игра «Прилетели птицы» Ведущий называет птиц, и если ошибается, болельщики должны хлопать в ладоши: Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи… Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны… Прилетели птицы: голуби, куницы… Прилетели птицы: голуби, синицы, страусы, стрижи… Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки… Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы – сплюшки, лебеди, скворцы… Все вы молодцы! (Жюри объявляет итоги игры, вручает грамоты и призы победителям.) Ведущий: Природа – общий дом растений, животных и человека. Человек не может жить без чистого, насыщенного кислородом воздуха, чистой воды, пения птиц, шелеста листьев, звона капели. Все это дает нам природа. Давайте же бережно относиться к ней и жить так, чтобы наша прекрасная планета Земля процветала, чтобы журчали ручьи, цвели сады, жужжали пчелы, пели птицы! Берегите природу! Заключение Мы речь свою ведем о том. Что вся Земля – наш общий дом – Наш добрый дом, просторный дом – Мы все с рожденья в нем живем. Еще о том ведем мы речь. Что мы наш дом должны беречь. Давай докажем, что не зря На нас надеется Земля. Наша планета Земля Очень щедра и богата: Горы, леса и поля – Дом наш родимый, ребята! Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нет. Развеем над ней и тучи, и дым, В обиду ее никому не дадим. Беречь будем птиц, насекомых, зверей, От этого станем мы только добрей. Украсим всю землю садами, цветами, Такая планета нужна нам с вами. Все, что нужно, год от года Нам дает сама природа, И поэтому все мы Жить не можем без воды, Без красивых гор высоких, Без лесов, полей и рек Жить не может человек. Все: Так давайте сбережем

Наш земной природный дом

Источник: http://scenarii-utrennika.ru/scenarij-brejn-ringa-dlya-nachalnyx-klassov/

Урок русского языка Брейн- ринг в 4 классе В

Урок русского языка  Брейн- ринг в 4 классе В  

Учитель Л.А.Рындина  

СЛАЙД 1

Тема. Обобщение по теме ” Глагол”.

СЛАЙД

 2

Цель.  Закрепление  и  углубление  знаний  о  глаголе,  совершенствование  орфографических, 

речевых умений учащихся. 

Содействовать формированию умений обобщать, сравнивать, анализировать, делать 

выводы по изучаемому материалу. 

Развивать мыслительные операции – сравнение, обобщение; внимание к языковым 

явлениям, прививать интерес к русскому языку;  развивать творческое  и логическое 

мышление, речь учащихся. 

                                        Сформировать  навыки  учебной  деятельности,  прочные,  глубокие  знания  по   

предмету; умение работать в группах; повысить интерес к учению 

Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни и заботиться о своем 

здоровье, воспитывать чувства ответственности, коллективизма при выполнении 

заданий в различных формах учебной деятельности, воспитывать чувство 

ответственности, сопереживания, взаимопомощи. 

Оборудование.

Карточки с заданиями 

в конвертах; 

ХОД УРОКА

I. 

Организационный момент

Прозвенел   звонок.  

Проверь,  дружок, 

    Готов  ли  ты  начать  урок? 

    Всё на  месте,  всё  в  порядке: 

    Книги,  ручки  и  тетрадки? 

II. 

Сообщение темы урока

Учитель. Весна. На дворе солнышко высушило лужи. Весна приходит и всегда приносит с собой 

что-то новое. На уроках русского языка вы тоже открываете для себя что-то новое, и этот урок 

не будет исключением. Сегодня вам нужно будет воспользоваться багажом знаний  о глаголе, 

чтобы  не  подвести  свою  команду.  Но,  чтобы  выполнить  задания,    сначала  надо  повторить  то, 

что вы уже знаете об этой части речи. 

III. 

Повторение

и закрепление  изученного материала 

 

1.

Деление на команды 

СЛАЙД 3

 

Существительное 

Прилагательное 

Глагол 

 «Угадай название нашей команды» (сообщает капитан каждой команды) 

1. Название нашей команды обозначает название предмета, который отвечает на 

вопросы Кто? Что?, в предложении бывает подлежащим и второстепенным членом.* 

2. Название нашей команды обозначает признак предмета, отвечает на вопросы Какой? 

Какая? Какие?, в предложении бывает второстепенным членом – определением.* 

3. Название нашей команды обозначает название действий предмета, отвечает на 

вопрос Что делает?, в предложении бывает сказуемым.* 

За правильные ответы вы будете получать балы, а в конце урока подведем итог : Чья 

команда  лучше усвоила изучаемую тему. 

2.

РАЗМИНКА 

Какие части речи вам знакомы? 

СЛАЙД 4

 

На какие группы можно разделить данные части речи?  

СЛАЙД 5

 

Какая часть речи изучается сейчас? 

Что о ней знаете? 

o

Вопросы ( что делать? …..) 

o

Формы времени (наст, прош, буд.) 

o

Вид (сов, несов) 

o

Лицо (1,2,3) 

o

Спряжение (1,2) 

o

Число(ед., мн) 

o

Род(м.р,ж.р,ср.р) 

Из перечисленных признаков какие являются постоянными, какие 

непостоянными? 

Что является начальной формой глагола? 

Все ли глаголы могут изменяться по родам?  (пр.в) 

Глаголы какого времени изменяются по лицам?  (наст, буд) 

Назовите личные окончания глаголов 1 спр и 2спр. 

Чем могут отличаться  окончания глаголов одного и того же спряжения? (удар, 

безуд) 

Как определить к какому спряжению относится глагол?  (н.ф, 3 л мн.ч) 

Когда в глаголах пишется тся, а когда ться 

Что такое ся?  Какой знаете ещё суффикс? 

На какую форму глагола он указывает? Образуйте глаголы с  ся

СЛАЙД 6

 

Вертеть- 

Обращает- 

Крепить- 

Бросают 

Играет- 

Лечить- 

 

3.

Исправить ошибки в тексте

СЛАЙД 7

 

Вста

ёшь

  ранним  утром  вместе  с  восходом  солнца.  Росистая 

трава  ещё  беле

ит

.  Беж

ишь

  к  реке  и  с  размаху  буха

ешь

ся  в 

гладкую  зеркальную  поверхность  реки.  Ощуща

ешь

  приятный 

холодок.  Выкупа

ешь

ся  и  с  чувством  здоровья  и  свежести    во 

всём  теле  спеш

ишь

  к  утреннему  чаю.  Потом    целый  день 

брод

ешь

 с ружьём по лесу, тян

ишь

 с рыбаками невод и вар

ешь

 с 

ними  до    поздней  ночи  уху.  Домой  возвраща

ишь

ся    с  чувством  

лёгкой усталости, но бодрый и радостный. 

(Отработанный)

 СЛАЙД 8

Вста

ёшь

  ранним  утром  вместе  с  восходом  солнца.  Росистая  трава  ещё  беле

ет

Беж

ишь

  к  реке  и  с  размаху  буха

ешь

ся  в  гладкую  зеркальную  поверхность  реки. 

Ощуща

ешь

  приятный  холодок.  Выкупа

ешь

ся  и  с  чувством  здоровья  и  свежести    во 

всём теле спеш

ишь

 к утреннему чаю. Потом  целый день брод

ишь

 с ружьём по лесу, 

тян

ешь

 с рыбаками невод и вар

ишь

 с ними до  поздней ночи уху. Домой возвраща

ешь

ся  

с чувством  лёгкой усталости, но бодрый и радостный

СЛАЙД 9

1 спр. 

2спр. 

Вста

ёшь

Беж

ишь

беле

ет

спеш

ишь

буха

ешь

ся 

брод

ишь

ощуща

ешь

вар

ишь

выкупа

ешь

ся 

тян

ешь

возвраща

ешь

ся 

Найди глаголы, определи спряжение.  

Определи их время и вид.( наст. в, несов.вид) 

Какие встретились личные окончания 1? и 2 спряжения? 

Почему окончания называются личными?  

Какого лица глаголы? 

IV. 

Физкультминутка

СЛАЙД

 10

Наши  тонкие  цветки 

    Распускают  лепестки, 

    Ветерок чуть  дышит, 

    Лепестки  колышет. 

    Наши  алые  цветки 

    Закрывают  лепестки, 

    Тихо  засыпают, 

    Головой качают. 

    Весной  бабочка  проснулась, 

    Улыбнулась,  потянулась, 

    Раз  –  росой  она  умылась, 

    Два  –  изящно  покружилась, 

    Три  –  качнулась  и  присела 

    И  к  цветочкам  полетела. 

4.

Вставь  пропущенные буква в окончаниях глаголов.

 СЛАЙД11

Каким правилом пользовались для написания гласной буква в окончании? 

 Прочита…м, завод…шь, сажа…м, бре…м,трат…м,беле…т, обеда…т,  

желте…т,высмотр…л 

5.Сделайте морфологический разбор выделенного глагола.

 СЛАЙД 12 

Часть речи 

Нач.форма. 

Вид . 

Спряжение  

Лицо 

Число 

Род  

Член предложения 

       6.Разберите слова по составу

СЛАЙД 13 

Подбежали, проведать,  уходит, бродит, уколоться 

Какие части слова у глагола не входят в основу слова? 

      7.Подберите к схемам подходящие слова.

 СЛАЙД14 

_______ А  ЮТ 

_______ А Л И 

_______  И ТЬ 

_______ А ЕТ СЯ 

_______ ТИ 

_______ АТ 

_______  ИШЬ СЯ 

Что можете сказать о глаголе по данной схеме 

    8.Когда в глаголах пишется тся, а когда ться?

 СЛАЙД 15

Гусь щиплет…ся, возвращает…ся с охоты,любит учит…ся, время строит…ся, друзья 

остают…ся,.пора собират…ся,.след покажет…ся, перестань смеят…ся. 

V. 

Физминутка

.

СЛАЙД

 16

Если я называю глагол в н.ф. – на ться, выделаете  2 хлопка,  если глагол 3л. – тся без мягкого знака -1 

хлопок над головой 

Вращаются, стремиться, бороться, закаляется, питаться, качаются, 

здороваться 

 VI. 

Рефлексия Обобщение знаний о

глаголах

I и II спряжения

СЛАЙД

17

Что мы повторяли о глаголах сегодня на уроке

Чему учил урок каждого из вас?

Что было главным на уроке?

Кто заканчивает урок  хорошим настроением

VII 

Итог урока

.  

Ребята , я уроком….  

Мне понравилась работа  команды…. 

VIII. 

Домашнее задание 

СЛАЙД

 18

Упр 298  

Выписать глаголы на тся и ться 

4 глагола  с цифрой 2- что она обозачает? 

Не  забыть указать форму глагола 

Выписать однокоренные слова, определить часть речи и разобрать их по составу 

Источник: http://www.emirsaba.org/urok-russkogo-yazika-brejn–ring-v-4-klasse-v.html

Ссылка на основную публикацию