Аппликации своими руками для детей дошкольного возраста. лягушонок

Аппликации «Гусеница, Лягушка и Ёжик» из детских ладошек

Аппликации своими руками для детей дошкольного возраста. Лягушонок

Что будет, если обвести детскую ладошку карандашом, а потом вырезать ее из бумаги?

Мы с Вами получим уникальный материал для аппликаций и поделок с детьми.

Бумажные ладошки дают огромный простор для полета фантазии и для детских поделок. С помощью них Вы с ребенком сможете создать оригинальные открытки и необычные аппликации.

Уникальные подарки из милых Вашему сердцу детских ладошек порадуют мам и пап, дедушек и бабушек, Ваших родственников и друзей.

Аппликации из детских ладошек очень простые и для их описания не нужно все рассказывать детально. Достаточно просто посмотреть на фото готовой аппликации.

Аппликации из детских ладошек

Сегодня я представляю 3 аппликации из детских ладошек. Это симпатяга-гусеница, милая лягушка и забавный ёжик.
Для создания всех этих зверушек нам с Вами нужны:

  • цветная или белая бумага (тонкий картон)
  • любой клей, но лучше всего взять пальчиковый

Аппликация «Гусеница» из детских ладошек

Детские поделки: Гусеница из детских ладошек

Для этой картинки нужно сделать:

  • из цветной бумаги или картона 5 отпечатков детской ладошки
  • кружок

Наклеиваем отпечатки ладошек одно на другое.

Затем приклеиваем головку, рисуем на ней глазки и весело улыбающийся ротик.

Рожки гусеницы можно нарисовать или так же вырезать из бумаги.

Совет: Вы можете сделать гусеницу длиннее, наклеив большее количество ладошек, изогнуть ее. Одним словом, в этой аппликации есть возможность экспериментировать.

Аппликация «Лягушка» из детских ладошек

Детские поделки: Лягушка из детских ладошек

Необходимые детали Вы видите на фото ниже.

Поделки с детьми: Лягушка из детских ладошек

Это:

  • отпечатки правой и левой ладошек
  • большой круг или овал для тела лягушки
  • два овала для того, чтобы налепить на них купленные в магазине «Рукоделия» готовые глазки или нарисовать их самим.

Аппликация «Ёжик» из детских ладошек

Аппликации из детских ладошек

Для этой аппликации Вам нужно:

  • 10 отпечатков ладошек (5 левой руки и пять правой ладошек) нужно сделать
  • 2 овала грушевидной формы для тела ёжика Меньший наклеивается на больший.
  • 2 кружка или овала для ножек

Совет: Для работы нам нужно 5 отпечатков ладошек левой и 5 с правой руки. Это важно только тогда, когда для  аппликации Вы взяли одностороннюю цветную бумагу.

Если бумага с обоих сторон имеет одинаковый цвет или она белая и Вы будете ее раскрашивать красками, то смело делайте 10 отпечатков с одной руки.

Поделки с детьми: Ёжик из детских ладошек

В зависимости от величины ладошек Вы должны сами сделать 2 овала для тела (больший и меньший) нужной величины. Первый овал на 1 или 1,5 см больше второго. 

Так же нужно сделать 2 одинаковых овала или кружка для ножек нашего ёжика.

Уверенна, что Вы сумеете справиться с этой задачей.

Совет: Можно брать меньшее или большее количество отпечатков ладошек. В этой работе у Вас так же есть простор для экспериментов.

Детские поделки: Ёжик из детских ладошек

Тема картинок и аппликаций из детских ладошек у нас с Вами не окончена. Статьи этой темы я буду делать, начиная от очень простых и постепенно увеличивая сложность работы.

Есть аппликации плоские. В них все детали клеятся на лист.

Можно делать объемные поделки и аппликации из детских ладошек. Но об этом мы с Вами поговорим позже. В ближайшее время нас с Вами ждут только плоские, но очень симпатичные, аппликации.

Заходите к нам на огонек!

Из детских ладошек:

Овечка-веселушка

Морское дно

Симпатяга Снеговик

Объемная елочка

Источник: http://tkalez.com/applikatsii-gusenitsa-lyagushka-i-yozhik-iz-detskih-ladoshek/

Мастер-класс «Лягушка на пруду»: оригами с элементами аппликации

Как сделать лягушку оригами: занятия для детей

Ни для кого не секрет, что для детских пальчиков очень полезны поделки в технике оригами. Но как пятилетнему ребенку объяснить, что это полезно для развития его речи и мышления? Ребенка нужно заинтересовать.

Вот если поделки в технике «оригами» оформлять в небольшие панно и украшать ими стены детской или в открытки и дарить бабушкам и дедушкам. Тогда малыш увидит, как значимо то, что он делает. И, конечно, на первых порах нужно обязательно ребенку помогать.

Давайте выполним вместе с ребенком, если ему 5 или 6 лет, лягушку в технике «оригами» и посадим ее в пруд, выполненный в технике «аппликация». Тогда занятия для детей 5 лет превратятся в игру.

Для работы нам потребуются материалы:

  • 2 листа зеленой бумаги разных тонов (один из них обязательно односторонний, т.е. с другой стороны – белый)
  • лист синей бумаги
  • лист белой бумаги
  • лист желтой бумаги
  • клей-карандаш
  • пластиковые подвижные глазки (как вариант, глазки можно нарисовать)
  • универсальный клей (на случай, если глазки пластиковые, а не бумажные, и пользоваться им будет взрослый, а не ребенок)

Инструменты:

  • графитный карандаш (простой)
  • ластик (на всякий случай)
  • ножницы.

Приступим к изготовлению лягушки в технике оригами:

Лист зеленой бумаги (односторонний) сгибаем пополам. Мы будем делать лягушку из одной половинки листа. Из одной половинки пусть делает ребенок, а из другой вы.
Для лягушки нам нужен квадрат. Делаем из прямоугольного листа квадратный.

Одна линия сгиба, делящая квадрат по диагонали на две равные части у нас уже есть.

Сгибаем квадрат еще раз пополам по другой диагонали.

Правый уголочек поднимаем вверх, как показано на фотографии. Приглаживаем линию сгиба.

Формируем голову лягушке, как показано на фотографии. Хорошо проглаживаем все линии сгиба.

Брюшко у лягушки получилось белым.

Сгибаем левый уголок. Приглаживаем линию сгиба. Получилась лапка.

Пластиковые глазки приклеиваем на универсальный клей, т.к. клей-карандаш не способен приклеить пластмассу к бумаге. Эту процедуру предоставим полностью взрослому.

В данном мастер-классе мы использовали универсальный клей «Контакт» прозрачный. Согласно инструкции клеем нужно смазать обе поверхности, подождать 10 минут и сильно прижать их друг к другу.

 Пока идут эти 10 минут, мы приступим к изготовлению пруда. А вот так будет выглядеть лягушка с глазками.

Пруд для лягушки:

Из синего листа вырезаем пруд. С этой задачей вполне справится сам ребенок, края не должны быть ровными.

Второй лист зеленой бумаги складываем пополам, потом еще два раза пополам.

Нарисуйте лист кувшинки, а ребенок пусть вырежет все листики сразу.

Наклеиваем листья кувшинки по краю пруда.
Посередине наклеиваем лягушку.

Лист белой бумаги сгибаем так же, как для листьев. Но теперь разрежем по линиям сгиба. Из прямоугольного листочка делаем квадратный.

Сгибаем лист по диагонали еще два раза.

Нарисуйте контур листка кувшинки так, чтобы серединка цветка приходилась на середину квадрата. Вырезаем по карандашной линии.

Раскрываем цветок.
Края закручиваем ножницами. Это лучше сделать взрослому.

Выполняем подобным образом еще два цветка. Для нашей композиции достаточно будет трех цветов. Цветочкам в серединку наклеиваем желтые кружочки. Цветы приклеиваем к пруду.

Пруд с лягушкой. А если вы делали вдвоем с двумя лягушками готов.

Пока вы вместе с ребенком выполняли данную композицию, ребенок столкнулся с несколькими волшебными моментами: из простого листа бумаги получилась лягушка! Лягушка получилась живой благодаря подвижным глазкам! Вырезая один лист кувшинки, получилось несколько! Пара надрезов и… получился цветок! Восхищайтесь работой вместе с ребенком, пусть он видит, что творчество – это чудо! Приятного вам чудесного творчества!

Источник: http://novorozhdennyj.ru/igra_dla_detey/master-klass-lyagushka-na-prudu-origami-s-elementami-applikacii/

Статья (старшая группа) по теме: статья “Дидактическая игра как средство формирования экологических знаний детей дошкольного возраста”

Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Царевна-лягушка»

Образовательная область: рисование, аппликация.

Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура.

Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию. Совершенствование навыка пользования ножницами и изменения формы предмета способом срезания уголков детали.

Совершенствовать умение работать различными материалами (цветными карандашами).

Программное содержание:

1. Обучающие задачи: совершенствовать знания понятий форм круглой, прямоугольной и квадратной; закреплять навык образование формы, разрезая прямоугольники на квадраты, учить детей аккуратно пользоваться ножницами, работать с клеем.

2. Развивающие задачи: развивать конструктивные способности детей;

развивать память, логическое мышление и внимание. Вызывать потребность дополнять основное изображение деталями

3. Речевые задачи: давать полный ответ с повторением части вопроса, закреплять понятие знания русской народной сказки “Царевна лягушка”

Читайте также:  Сценарий «осень золотая» в старшей группе детского сада

4. Воспитательные задачи: воспитывать уважение и внимание, и терпение друг к другу, бережного отношения к окружающим предметам, воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

Структура (части и предполагаемое их время)

Игровая мотивация (организационный момент)

1часть – вводная (~3 мин.)

2 часть – основная(~22 мин.)

3 часть – итоговая(~3 мин.)

Итог: 28 мин.

Общее время:

Резервное время -2 мин.

Контроль за усвоением детьми программного содержания:

– 1 часть – мотивация, объявление цели занятия

– 2 часть – мотивация, закрепление полученных ранее знаний, решение проблемной задачи путем усвоенных навыков и приемов в аппликации контроль и самоконтроль.

– 3 часть – подведение итогов: обобщение по теме, обсуждение, самооценка.

Организация детей (в каждой части)

1 часть – находятся в самостоятельной игровой деятельности, присаживаются на стульчики.

2 часть – передвижение по команде и сидят на стульчиках за столом.

3 часть – сидят на стульчиках, движение по команде

Оборудование: стрела с запиской, картинки – с изображением лягушки, бумага размером 12 альбомного листа, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребёнка, цветные карандаши, простой карандаш.

Демонстрационный материал: карточки с изображением лягушек, книга с иллюстрациями (большая книга сказок)

Раздаточный материал: клей, кисточки, ножницы, цветная бумага, салфетка (на каждого ребенка, простой карандаш, цветные карандаши.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки “Царевна лягушка”, рассматривание картинок с изображением лягушки, отгадывание загадок. Проведение дидактических игр: лото “В мире сказок”. Собирание пазл, кубиков.

Содержание (ход)

Ребята занимаются самостоятельной игровой деятельностью. Стульчики расставлены полукругом.

1. Вводная часть

Воспитатель: – Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся

Дети здороваются с гостями в группе.

Воспитатель: Ребята, я тут поливала цветы, не пойму, что это такое тут лежит? Давайте соберем игрушки и посмотрим, что это? (стрела)

Ответы детей

Воспитатель: Тут еще какая то записка, присаживаемся на стульчики я вам прочитаю, что тут написано.

“Здравствуйте ребята, меня зовут Иван Царевич и мне нужна ваша помощь. Потерялась моя невеста, помогите ее отыскать”

Воспитатель: Ребята поможем Ивану Царевичу?

Ответы детей (да)

Воспитатель: Подождите, Иван Царевич, стрела, невеста, а из какой это сказки?

Ответы детей (Царевна- лягушка)

Воспитатель: И кто же его невеста?

Ответы детей (Царевна-лягушка)

Воспитатель: Давайте подумаем, как мы можем ему помочь?

Ответы детей

Воспитатель: А я вам предлагаю сделать аппликацию Царевны лягушки из цветной бумаги

Ответы детей

Воспитатель: Давайте обсудим, как нам сделать лягушку, у меня есть несколько картинок с изображением лягушек. Рассмотрите их и расскажите из каких частей тела состоит лягушка?

Ответы детей (голова, туловище, лапки и т. д.)

Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи ее части тела? Например голова?

Ответы детей (овал, круг)

Воспитатель: А туловище?

Ответы детей (овал, круг)

Воспитатель: А глаза?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Берите стульчики и садитесь за столы.

2. Основная часть

Воспитатель: У каждого из вас стоит на столе тарелочка с цветной бумагой, белый картон как основа для нашей аппликации. Мы с вами уже определили на какие геометрические фигуры похожи части тела у лягушки.

Ответы детей:

Воспитатель: Кто мне может подсказать, кто помнит? Каким способом можно вырезать из прямоугольника овал?

Ответы детей (обрезать углы)

Воспитатель: А еще каким способом?

Ответы детей (сложить пополам и обрезать)

Воспитатель: А из квадрата круг?

Ответы детей

Воспитатель: А какие детали парные?

Ответы детей: (глаза, лапки)

Воспитатель: А как можно вырезать две одинаковые детали одновременно?

Ответы детей: (сложить бумагу)

Воспитатель: Молодцы. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Скачут две лягушки

Зеленые подружки

Комаров они поели

Прогуляться захотели.

Шлеп – шлеп ножками

Хлоп-хлоп ладошками.

Воспитатель. Обратите ваше внимание, на доске вывешена схема с другими фигурами. Посмотрите на нее и вспомните, как сделать другие фигуры, вдруг они вам пригодятся. Приступайте к работе.

Дается время на вырезание деталей.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте соединим все части Царевны лягушки и начинаем приклеивать! Промазываем части аккуратно, наклеиваем, ровно, соблюдая пропорции. Во время всей работы с ножницами, обращать внимание и корректировать действия каждого ребенка, мотивируя и хвалить.

Воспитатель: Здорово получается, молодцы! Давайте немного разомнемся и отдохнем. Выходите из за столов на центр группы.

Физ. минутка Лягушата (аудиозапись Железновы)

Воспитатель: Садитесь обратно на свои места. Чего-то не хватает у нашей лягушки.

Ответы детей: (короны, кувшинки и т. д.)

Воспитатель: Какие вы внимательные, молодцы!

Давайте возьмем цветные карандаши и дорисуем

3. Заключительная, итоговая часть

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные лягушки у нас получились. Из каких геометрических фигур вы сделали свою аппликацию?

Ответы детей

Воспитатель: А сколько фигур вы использовали?

Ответы детей

Воспитатель: а какого цвета ваши фигуры?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете мы помогли Ивану царевичу?

Ответы детей

Воспитатель: Похвалить ребят за аккуратность выполнения работы, повесить работы на выставку.

Конспект НОД по изобразительно деятельности в средне группе на тему «Лягушка»

Цель: рисовать фигуру лягушки, передавая ее характерные особенности.

Задачи: 1. Закреплять представление о внешнем виде лягушки.

2. Закреплять умение рисовать лягушку цветными карандашами.

3. Развивать восприятие, представление и умение оценивать изображение.

Оборудование: 1. Иллюстрация с изображением лягушки на болоте

2. Раздаточны материал (альбомные листы, цветные карандаши).

Предварительная работа: чтение загадок и стихов о лягушках, рассматривание изображения лягушек.

Ход работы:

Воспитатель: Послушаите загадку:Где же вы её найдёте?Ну конечно же, в болоте!Зелена, как трава,Говорит: «КВА, КВА, КВА!»

Дети: Лягушка!

Воспитатель: Правильно (показывает иллюстрацию с изображением лягушки на болоте).

Воспитатель: Рассказ о лягушках.

Воспитатель: Посмотрите как можно нарисовать лягушку,для этого нам понадобиться зеленые карандаши. Зеленым карандашом я нарисую овал – это будет тело лягушки, а сверху овал поменьше – это голова нашей лягушки. На голове нарисую два кружочка – это будут глаза. Теперь нарисую две точки – это нос, а е ще нарисую рот нашей лягушки. А чтобы наша лягушка могла прыгатьчто мы ей нарисуем?

Дети:Лапки!

Воспитатель: Правильно лапки! Сначала рисуем задние лапки, а потом передние. А как вы думаете, что еще нам надо сделать, чтобы лягушка была красивая?

Дети: Раскрасить лягушку (дети раскрашивают лягушку).

Воспитатель: А еще давайте возьмем голубо карандаш и нарисуем болото, в котором будет сидеть наша лягушка (рисуют болото, воспитатель помогает).

Воспитатель: А как вы думаете, что растет на болоте?

Дети: Камыш!

Воспитатель: Правильно! Но камыш мы нарисуем позже, а сначала мы разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика:

Лягушка-попрыгушка,

Глазки на макушке,

(Приложить ладони к макушке)

А все ее слова —

Только «Ква!» да «Ква!».

(Звукоподражание: «ква-ква-ква»)

А щеки раздувает Надуть щеки

И рот свой разевает,

(Медленно открывать и закрывать рот)

Чтоб комары и мушки

Летели в рот к лягушке.

(Звукоподражание: «з-з-з»)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте возьмем коричневый карандаш и нарисуем камыш.

Дети дорисовывают камыш и раскрашивают рисунок. Воспитатель помогает и подсказывает.

Воспитатель: Молодцы!Какие красивые и веселые получились у нас лягушата!

Воспитатель: А теперь давайте поиграем!

Физкультминутка:Скачут лягушки, – зелёные макушки (Прыжки.)

По весеннему лужку, по последнему снежку.

(Руки в стороны, чередовать прыжки, переваливаясь с левой ноги направую.)

Растопырили лапки, – не нужны им тапки!

(Растопырить пальцы на руках.)

Они очень рано встали (Потянуться.)

И зарядку делать стали: (Выполнять упражнения в соответствии со словами.)

Руки – вверх, руки – вниз, (Соответственно.)

Влево – вправо повернись.

Руки в стороны пошире:

Раз, два, три, четыре.

А теперь наклонились,

Вове с Катей поклонились.

После физкультминутки все дети берут свои рисунки и делают выставку своих работ – приклеивают рисунки на ватман.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2018/02/17/konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoy-gruppe-po-applikatsii

Изделия из бумаги для детей: ладошковые аппликации

Бумажное творчество развивает мелкую моторику рук. Если малыш совсем мал и не может безопасно управляться с ножницами, но очень хочет поучаствовать в творческом процессе, изготовьте аппликации на основе детских ладошек, которые станут отличным творческим началом ребенка.

Содержание статьи

  • Зеленый лягушонок
  • Ладошковые утята
  • Коллективное творчество
Читайте также:  Уроки чтения

Для работы потребуется:- газета,- цветная бумага,- клей ПВА,- ножницы,- цветной картон,- тряпочка для удаления лишнего клея.

Начинайте работу с заготовки выкройки. Для этого руку ребенка положите на газету и обведите карандашом. В случае появления неровных линий или неточностей подкорректируйте их перед вырезанием.

Полученную заготовку разместите на цветной бумаге и обведите две выкройки – лапки лягушонка. Для формирования головки возьмите зеленый картон, циркулем нарисуйте круг размером немного больше, чем длина ладони ребенка и вырежьте. Из белого картона изготовьте глаза, в центр которых наклейте маленькие черные зрачки.

Закрепите все детали на листе голубого картона.

Для изготовления утят потребуются две заготовки: коричневое тело в виде груши, клюв и красные лапки. В форме ладошек вырежьте три пары крылышек желтого, красного и оранжевого цветов. Все вырезанные детали приклейте к тельцу утенка, «оживите» его бумажными глазками.

Если у вас не один, а несколько малышей, организуйте коллективное творчество, результатом которого станет большая поделка или ладошковая картина. Наиболее простым сюжетом будет осеннее дерево.

Заготовьте ствол дерева из плотного картона коричневого цвета, в форме детских ладошек вырежьте 12 деталей оранжевого, красного, багрового и желтого цветов. Наклейте «листочки» на ветки дерева. Аналогичным образом можно изготовить новогоднюю елку.

В данном случае мохнатые лапы лесной красавицы наклеиваются вниз пальчиками и декорируются бумажными шариками и гирляндами.Для ладошкового солнышка потребуется пленка для ламинирования, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, двусторонний скотч или степлер. Обрисуйте ладошку ребенка и вырежьте по шаблону.

Полученные заготовки расположите в пленке для ламинирования и вырежьте по силуэту. Сформируйте лучики, накладывая ладошки друг на друга и закрепляя двусторонним скотчем или степлером. Лучики соедините по кругу. Из прочного картона вырежьте личико для солнышка и поместите в центр ладошковых лучей.

Из ладошек можно собрать целый букет, наиболее правдоподобными получатся гвоздики, ромашки и незабудки. Вверху цветочной поляны расположите пчелу. Из белой или светло-голубой бумаги вырежьте крылья-ладошки и наклейте на заранее подготовленное тело в виде желтой капельки. На брюшке нарисуйте черные полоски и наклейте усики.

Распечатать<\p>

Изделия из бумаги для детей: ладошковые аппликации

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-904750-izdeliya-iz-bumagi-dlya-detey-ladoshkovye-applikacii-

Конспект занятия аппликации в подготовительной группе по теме «Лягушка»

Автор занятия: Верхозина А.Н, воспитатель первой квалификационной категории.

Цели занятия:

Расширить и уточнить знания детей о лягушках. Словарь: земноводное, линять, линька. Развивать мелкую мускулатуру кистей рук. Воспитывать у детей интерес и гуманное отношение к природе.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного о хорошо известном вам обитателе нашего Тамбова. О ком пойдет речь вам подскажет загадка.

Загадка про лягушку

Не зверь, и не птица, Всего боится. Половит мух –

И в воду – плюх!

(Ответы детей). Что в загадке навело вас на мысль о лягушке? Что вы можете рассказать о жизни лягушек? (Ответы детей).

Зимуют лягушки в компаниях на дне водоемов или где-нибудь под камнями, в трухлявых пнях, в норах грызунов. Бывает, зимой лягушки вмерзают в лед, а весной все равно пробуждаются живыми и здоровыми.
 

Пальчиковая гимнастика

Две веселые лягушки
(Дети сжимают руки в кулаки и кладут их на стол пальцами вниз)

Ни минуты не сидят
(Резко распрямляют пальцы руки как бы подпрыгивают над столом)

Ловко прыгают подружки.
(Кладут ладони на стол)

Только брызги вверх летят.
(Резко сжимают кулаки и опять кладут их на стол)

Конструирование из бумаги «Лягушка».

Воспитатель:

Повторим технику безопасности

– Ножницы нельзя брать без разрешения

– Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить

– Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

– Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится

– Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед

– Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх

– Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться

– Ножницами нельзя вырезать на ходу

Воспитатель:

Ребята, что бы создать лягушку нам необходимы два прямоугольника, затем срезаем углы и получаем овалы, вырезаем еще два круга из квадрата -это будут глазки лягушки. Еще нам понадобятся 4 полосочки.

Складываем их в виде гармошки- это будут ножки лягушки. Потом вырезаем лапки из круга в виде заборчика, т.к у лягушки есть перепонки и она любит плавать. Все свои заготовки выкладываем на листе бумаги.

Все готово можно приклеивать(дети работают за столами).

Воспитатель:

А теперь , когда наши работы готовы , мы можем отдохнуть.

Игра «Две лягушки»

Видим, скачут по опушке
(Повороты в стороны)

Две зеленые лягушки.
(Полуприседания вправо-влево)

Прыг-скок, прыг-скок,
(Переступание с носка на пятку)

Прыгать с пятки на носок. На болоте две подружки, Две зеленые лягушки,

(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево)

Утром рано умывались, Полотенцем растирались.

(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Ножками топали, Ручками хлопали. Вправо наклонялись, Влево наклонялись. Вот здоровья в чем секрет,

(Ходьба на месте)

Всем друзьям физкультпривет!

Воспитатель:

Кого мы сегодня делали (ответы детей), понравилось вам занятие?(ответы детей).Я хочу вас всех похвалить и сказать какие вы молодцы!

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_zanyatiya_applikatcii_v_podgotovitelnoj_gru_071001.html

Аппликации для детей дошкольного возраста

Одно из направлений развития творческих способностей дошкольников – художественная деятельность. Создание картин из кусочков цветной бумаги или природного материала – излюбленное занятие всех малышей, которым нравится вырезать, клеить, собирать цельную композицию. Занятие по аппликации для детей – возможность пофантазировать, почувствовать себя настоящим художником.

Особенности сюжета для разных возрастных категорий

Любое занятие аппликацией для детей дошкольного возраста выстраивается с учетом их способностей и имеющихся умений:

  • 2-3 года;
  • 4-5 лет;
  • 6-7 лет.

Детали крупные, яркие, материал плотный, сюжет – максимально простой, например, домик, цветок, грибок или тучка. Работа пристально контролируется взрослыми, поскольку малыш еще плохо владеет ножницами.

Появляются объемные аппликации из бумаги более сложного содержания, направленного также на развитие логического мышления. Композиции для детей 5-6 лет – декоративные, мозаичные, накладные. Вводятся понятия геометрических фигур, форм, используются более мелкие детали.

Появляются сложные тематические картины, выполненные в различных техниках, дополненные рисованными элементами. Приветствуется групповое творчество: большие панно, созданные совместно с родителями или сверстниками.

Работая над созданием аппликацией, дети учатся координировать свои движения, создавать композицию, сочетать цвета, улучшается мелкая моторика, развивается воображение, умение фантазировать, рассуждать. Ниже мы представляем различные варианты аппликации из бумаги для детей, а также шаблоны работ с использованием других материалов.

Накладные аппликации

Отдельно вырезанные фигурки приклеиваются на бумажную или картонную основу, оформленную как фон: морское дно, летняя поляна, голубое небо. На этот готовый лист бумаги или картона ребенком приклеиваются элементы рыбки, грибка, бабочки, облаков. По такому же типу можно сделать зайчика, мишку, котенка, «посадив» их в корзину или на травку.

Интересно смотрятся детские аппликации из цветной бумаги, собранные только круглыми и полукруглыми фигурами: совенок, божья коровка, утята, золотая рыбка.

Симметрия

Фигурки вырезаются из листочка, сложенного вдвое: бабочки, воздушные шары, которые можно разместить на голубом фоне и дополнить облачками из ваты или белого фетра, а снизу подрисовать корзинки.

Гирлянды

Отличное решение новогоднего украшения из цветной бумаги для детей, праздничной ленты на День рождения или декорации группы к осеннему утреннику.

Бумагу нужно сложить в как можно большее количество слоев, нарисовать фигурки, вырезать и развернуть. Получившийся хоровод декорируют дополнительными деталями, разукрашивают.

На снеговиков можно «надеть» шапки, шарфики, варежки, пингвинам приклеить клювы, нарисовать красные листочки тюльпанам.

Силуэты

Этот вид аппликации будет интересен старшим дошкольникам. Обычно силуэтные работы выполняются в черно-белых или других контрастных тонах. За образец можно взять рождественские мотивы декорирования окон или другие ярко выраженные сюжеты, которые гармонично будут смотреться в двух цветах.

Объем

Для придания работе трехмерности, используются разноцветные салфетки, гофр либо специальная техника наклеивания элементов. В первых двух случаях нужно сделать следующее:

  • порезать бумагу на маленькие квадратики и скатать из них шарики;
  • подготовить основу, изображение должно иметь крупные детали;
  • наклеить шарики на фоновый рисунок (обычно изображение заполняют внутри, но объемными можно делать и контуры, например, солнечные лучи, хвост рыбки).
Читайте также:  Новый год. сценарий для младшей группы детского сада

Создание катышков – сложная задача, кропотливая и длительная, в процессе ее выполнения развивается усидчивость и мелкая моторика.

Еще один способ придать объем – наклеивать детали разных размеров друг на друга. Таким образом делают кувшинки в пруду, чешую рыбкам, крону деревьев. Чтобы верхние элементы приподнимались над предыдущими, их приклеивают на сложенную гармошкой бумажную ленту. Высокую траву можно изобразить, приклеив порезанную бахромой бумагу с одной стороны, а саму травку согнув и приподняв.

Кусочки

Вместо вырезания цельных деталей, можно заполнять композицию рваными некрупными кусочками мягкой бумаги.

Деткам очень нравится рвать бумажные листы, поэтому такая деятельность пользуется популярностью у малышей. Рваную технику можно использовать для любых сюжетов, которые содержат большие элементы.

Кусочки могут иметь разные размеры – от совсем крохотных до 1.5-2-х сантиметровых. Все зависит от особенностей композиции.

Дополнительные материалы

Проявить нестандартный творческий подход к созданию своей композиции поможет использование детьми следующих материалов:

  • Картон разных плотностей и фактур, с блестящими, матовыми, шершавыми, ситцевыми поверхностями.
  • Фольга разных оттенков.
  • Мелованные, фактурные виды цветной бумаги.
  • Салфетки, гофрированная бумага.
  • Одноразовые тарелки, бумажные формочки для кексов, салфетки под кружки.
  • Любая ткань, мех, кожа, тесемки.
  • Крупы: пшено, горох, манка, гречка, пшеница, рис, чечевица.
  • Дары природы: засохшие листья, цветы, тонкие веточки, хвоя.
  • Пластиковые детали: глазки, бусины, пуговицы, бисер, блестки.

Хитрые приемы для оригинального оформления работы:

  • Для создания декоративных резных деталей используют всевозможные варианты фигурных дыроколов и ножниц.
  • Контур элементов обводят акриловыми красками, лаком для ногтей.
  • Маленькие детали рисуют яркими фломастерами или карандашами.
  • Фон создают акварельными красками.
  • В одном рисунке, особенно если это большое панно, используют различные техники и материалы.

Удачно будет смотреться детская поделка, выполненная в объемной технике с применением природного материала либо фактурной бумаги, тканей, оформленная красивой рамкой.

Дети будут любить занятия творчеством, если увидят, что их труд ценят и уважают взрослые.

Источник: https://pups.su/podelki/applikatsii-dlya-detej.html

Занятие «Лягушка» для детей ясельной группы

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Дать детям элементарные знания о внешнем виде лягушки, среде ее обитания и образе жизни. Формировать устойчивые представления о цвете, форме, количестве, величине, геометрических фигурах.

Закреплять умение отсчитывать заданное цифрой количество предметов.

Упражнять в звукоподражании, конструировании из строительного материала Совершенствовать навыки рисования карандашом и пальчиком, наклеивания, лепки.

Развивать речь, мелкую и общую моторику, внимание, умение согласовывать слова и движения, чувство ритма.

Оборудование:

Сундук. Большая игрушка «лягушка», мелкие игрушки «лягушки», игрушки-прыгалки для пальчиковой игры. Карандаши синие и красные, лист-заготовка с нарисованной лягушкой и мошками. Листья кувшинки и силуэтные картинки лягушек трех размеров.

Схематичное изображение лягушки из геометрических фигур, вырезанные из зеленого картона эти геометрические фигуры. Силуэты лягушек, листы с нарисованными листьями кувшинки с цифрами «1» и «3», клей. Зеленый пластилин, нарисованная на листе лягушка.

Соленое тесто синего цвета, камешки, коктейльные соломинки зеленого цвета, цветы. Разноцветные прищепки, обрезанное дно от пластиковых бутылок в виде цветка. Сачки, мелкие игрушки «насекомые». Строительный материал: кубики, бруски.

Вырезанные из плотного зеленого картона головы лягушек с вставленным в рот двигающимся шнурком.

Нарисованные на листе синего картона тени от камешков разного размера и листьев в виде круга, овала, треугольника, квадрата; камешки разного размера, листья кувшинки зеленого цвета в виде геометрических фигур. Музыкальные молоточки. Пуговицы разного размера и цвета, силуэты лягушек с наклеенными кругами соответствующего цвета и размера. Пальчиковые краски, раскраска «лягушка».

Аудиозаписи: «Ква-ква», «Лягушата» Железнова, «Две лягушки», лягушачье кваканье.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Кто в сундуке?»

– Приготовьте свои ушки, послушайте и попробуйте догадаться, кто прячется в сундуке?(Раздается аудиозапись лягушачьего кваканья). Чей это голос? Кто в сундуке? Это лягушка.

Звукоподражание «Ква»

– Лягушку называют «лягушка-квакушка», как вы думаете, почему? Потому что лягушка квакает. Скажите, как лягушка: «ква».

Пальчиковая игра «Лягушка-попрыгушка»

– Лягушку называют «лягушка-попрыгушка», как вы думаете, почему? Потому что лягушка умеет хорошо прыгать.
Положите перед собой лягушек и нажмите им на хвостик. (Показ). Если нажать сильно — лягушка прыгнет высоко, если нажать слабо — лягушка прыгнет низко.

Артикуляционное упражнение «Лягушка»

Лягушка-попрыгушка, Глазки на макушке,

(Приложить ладони к макушке)

А все ее слова —  Только «Ква!» да «Ква!».

(Звукоподражание: «ква-ква-ква»)

А щеки раздувает Надуть щеки И рот свой раззевает,

(Медленно открывать и закрывать рот)

Чтоб комары и мушки Летели в рот к лягушке.

(Звукоподражание: «з-з-з»)

Рисование карандашами «Лягушка и комары»

Дети закрашивают синим карандашом воду в озере. А красным карандашом проводят прямые линии от рта лягушки до каждого комара.

Дидактическая игра «Рассади лягушек на листья»

– Подберите лягушкам подходящего размера листья.

Пальчиковая гимнастика «Скачут две лягушки»

Скачут две лягушки —  Зеленые подружки.

(Пальцами обеих рук выполняем собирающие движения на поверхности стола, при этом кисти слегка подпрыгивают)

Комаров они поели, Прогуляться захотели. Шлеп-шлеп ножками,

(Поочередно шлепаем раскрытыми ладонями по столу)

Хлоп-хлоп ладошками!
(Хлопаем в ладоши)

Конструирование «Лягушка»

– Разложите геометрические фигуры на место, так, чтобы получилась лягушка. Из какой геометрической фигуры сделано туловище? Из квадрата. А голова? Из треугольника. Какие фигуры мы использовали для глаз? Круги. Сколько кругов? Два. Из каких фигур сделаны лапы лягушки? Из прямоугольников и овалов. Сколько прямоугольников? Два. Сколько овалов? Два.

Аппликация «Сколько лягушек?»

– Наклейте на лист столько лягушек, какая цифра написана рядом.

Игра с прищепками «Кувшинки»

На обрезанное дно от пластиковых бутылок дети прикрепляют прищепки-лепестки кувшинок.

Динамическая пауза «На озере»

Дети прыгают по «листьям кувшинки», пролезают в тоннель, проходят по скамейке и коррегирующей дорожке. (Выполняется под музыку «Лягушата»).

Упражнение «Длинный-короткий»

– Высуньте язык лягушки далеко, так, чтобы язык стал длинным. А теперь сделайте так, чтобы язык стал покороче — лягушка прячет свой язык. Теперь лягушка совсем спрятала язык — втяните его.

Дидактическая игра «Разложи камешки и листочки»

– Разложите камешки и листочки на их тени, подбирайте камешки подходящего размера.

Лепка «Лягушка»

Из зеленого пластилина дети лепят меленькие шарики и придавливают к изображению лягушки.

Упражнение «Поймай комаров и мушек на обед лягушкам»

Дети с помощью сачков подбирают разложенных в разных частях комнаты мелкие игрушки «насекомые».

Инсценирование песни «Две лягушки»

Дети сидят на корточках, как лягушки, затем имитируют игру на скрипке, а потом выполняют танцевальные движения.

Конструирование «Длинный мост»

– Хватит ли нам одного этого бруска, чтобы построить мост через озеро? Нет, брусок слишком короткий. А как же построить мост из нескольких брусков? Посмотрите, я вам покажу.

Игра с пуговицами «Лягушка»

– Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и величины.

Пальчиковое рисование «Лягушонок»

– Раскраска подскажет вам, где закрасить светло-зеленым, а где темно-зеленым цветом.

Ручной труд «Лягушка на озере»

Из соленого теста синего цвета дети делают лепешку. По краям втыкают соломинки зеленого цвета — камыши, в середине размещают кувшинки (из яичной клетки). Вдавливают камешек и на него сажают лягушку.

Музыкально-ритмическое упражнение «Ква-ква»

Дети отбивают ритм музыкальными молоточками под музыку.

Скачать конспект игрового занятия для 1-й младшей, ясельной группы детского сада, тема: «Лягушка»

Может пригодиться:

Конспект занятия по ознакомлению с природой, тема «Лягушка»

Загадки, пословицы и стихи про лягушку

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/lyagushka-3god.html

Ссылка на основную публикацию