Занятие в 1 классе. карлсон

Сценарий праздника для первоклассников на 1 сентября «Карлсон в гостях у первоклассникков»

Занятие в 1 классе. Карлсон

Сценарий праздника на день знаний

«В гостях у Карлсона»

Ведущий: Здравствуйте, взрослые!  Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре.

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

Ведущий: Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей .С новым учебным годом вас ,друзья! С новым годом!

Под музыку с ёлкой в руках влетает Карлсон.

Карлсон: Где тут Новый год? Я тут со своей ёлкой, куда мы ёлочку поставим? Ага, вот сюда, хорошо смотрится.

Ведущий: Ребята, это же Карлсон! Дорогой Карлсон, что это за ёлка? Зачем она?

Карлсон: Как зачем? Сами же кричали «с Новым годом, с новым годом!»

Ведущий: Так у нас же новый учебный год.

Карлсон огорченно: Так что и Рождественской елки не будет и подарков не будет?

Ведущий: Конечно не будет. Рождественская елка и подарки бывают только зимой. Правда дети?

Карлсон плачет: А как же ёлка? Что мне её опять в лес тащить?

Ведущий: Придумала, давайте украсим ёлочку учебными принадлежностями (дети украшают елку школьными принадлежностями)

Карлсон: Прекрасно, ёлочку нарядили, а теперь давайте играть! Я знаю одну интересную игру, она называется « Что какого цвета» Я буду ребятам кидать мяч, а они станут ловить его и называть какого цвета этот предмет. Кидает мяч со словами: лимон, морковка, яблоко, солнце, апельсин, огурец, лиса, крокодил, абрикос, медведь, небо, облака, слива, виноград, банан, клубника И т. д.

Вед: Ребята, а вы знаете, что такое портфель?

Карлсон: Я знаю, это большая, большая сумка. Туда можно засунуть игрушки, погремушки и много- много всего.

Вед: Ребята, правильно говорит Карлсон?(нет)

Карлсон: Хорошо, сейчас я посмотрю, что вы положите с собой в портфель, я вас буду спрашивать, а вы отвечайте да или нет.

Туда положим винегрет? ( нет )

А полицейский пистолет? (нет )

Тетрадки, ручки, пластилин? ( да )

А продуктовый магазин? (нет )

Салат положим в сумку? (нет )

Кладём улыбку и успех? (да)

Задорный, звонкий детский смех? (да )

Карлсон: Все вы знаете ребята! А вот сейчас мы посмотрим как вы на самом деле сможете собрать свой портфель! Сейчас мы проведем игру – соревнование «Кто быстрее соберет потфель» с участием детей и родителей.

(Игра — соревнование «Собери в школу портфель»)

Карлсон: Какие вы молодцы ,ребята! Быстрые, ловкие, умные! Вы сейчас немного отдохните, а наши учителя загадают вам сейчас интересные загадки про буквы, а вы постарайтесь их отгадать

Загадки про буквы

Айболиту все сперваГоворили букву… 

(А) 

Обруч, мяч и колесо,Вам напомнят букву…

(О) 

На эту букву посмотри –

Она совсем как цифра три. (З)

 Эта буква широка

 И похожа на жука. (Ж)

Слон по Африке гулял, 

Длинным хоботом вилял, 

А потом раз! – и исчез: 

Превратился в букву… (С) и др.

Карлсон: Учебный год! День знаний! А вы знаете, ребята, стихи про этот день?

Ведущий: А это тебе сейчас наши дети расскажут.( Дети читают стихи про 1 сентября)

Карлсон: Ребята, а вы знаете какие предметы вы будете изучать в школе?

Ведущий: Конечно, Карлсон, наши ребята знают чем они будут заниматься в школе и сейчас они и тебя познакомят со школьными предметами

Выходят дети, в руках у них учебники «Математика», «Русский язык», «Чтение» и нотка:

Математика.         

Математику мы любим,

Хоть и злимся, ну и пусть,

Но зато мы эти цифры

Заучили наизусть.

Вычитать, делить и множить

Сможет только тот, друзья,

Кто на деле убедился, —

Математика важна

Русский язык.     

 Здравствуйте, дети!

Я слышал, что звали

Вы Русский язык и добром вспоминали.

Вот и решил навестить я ребят.

Думаю, каждый будет мне рад.

Чтение.     

Знай, без чтенья нет ученья –

Так в народе говорят.

Вот поэтому, ребята,

Книги – драгоценный клад!

Хоть про все на свете знаешь,

На них время не жалей:

Чем ты больше прочитаешь –

На столько станешь ты умней.

Музыка.

Учитель музыки вошел в просторный класс,

И с музыкою в класс мы дружно входим.

И льются звуки чистые у нас,

И мы поем все лучше с каждым годом.

Карлсон: Ребята, а я знаю еще один важный предмет в школе! Это физкультура!

Кто со спортом очень дружен,

Не болеет никогда,

Для таких, поверьте, возраст –

Это просто ерунда.

Утром у него зарядка,

А в обед, конечно, кросс,

Со здоровьем всё в порядке,

Карлсон: Давайте сейчас ,ребята, мы с вами сделаем физкультурную разминку под веселую песенку и я посмотрю насколько вы в спортивной форме.(Песня – зарядка(разминка) «Буги – Вуги»

Карлсон: Молодцы ребята! И это испытание вы выдержали.

Считаю, что всех вас можно принять в школьную семью и присвоить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК. И сейчас настал момент выяснить на самом ли деле вы готовы стать первоклассниками. Мы поиграем в мою любимую игра «Да – нет». Вы хором должны отвечать на мои вопросы только «Да» и ли только «Нет». Хорошо?

Игра «Да – нет»

В школе вы будете буквы учить и учиться читать…Да

Научитесь к лету писать и считать… Да

На уроке стараться мы будем мух считать… Нет

Учебник беречь, не бросать и не рвать… Да

Выполнять полностью домашние задания… Да

Приходить в школу с игрушками, мишками, зайцами, хлопушками….Нет

Приходить в школу без опоздания….Да

Станем за год умней и взрослей… Да

Станем лентяями и хулиганами, и грозой учителей…..Нет

Станем гордостью родителей и учителей….Да

Дома ручку не забудем

И тетрадь, и карандаш.

А забыли – реветь не будем

На весь класс, на весь этаж…Да

А во время перемены обещаем не шуметь…..Да

Будем драчливыми и крякливыми…Нет

Будем умными и весёлыми, делать добрые дела…Да

И любить родную гимназию и помогать ей всегда….Да

Ведущий: Конечно, в школе будет нелегко. Но ведь у нас всегда есть надёжные друзья-помощники. Кто же они? Да, это наши родители.

Ну, что уважаемые родители, вы готовы помогать своим первоклассникам учиться?

— А вы, дети, повернитесь к своим родителям и послушайте, что они вам обещают.

Родители:

Детям в учёбе поможем всегда,

Чтобы детьми была школа горда. Да!

Нас не пугает задач чехарда,

Формулы вспомнить для нас ерунда. Да!

Будем спокойны, как в речке вода,

Мудрыми будем, как в небе звезда. Да!

Будем вставать по утрам в холода,

Чтобы успеть и туда и сюда. Да!

Вкусные блюда будем готовить всегда,

Баловать сладким детей иногда. Да!

Когда ж завершиться учёбы страда,

Вместе с детьми погуляем тогда. Да!

Карлсон: Ах, ребята, как же мне с вами весело! Уходить от вас совсем не хочется. Но мне нужно улетать. Я рад нашему первому знакомству. Я поздравляю вас. Хочется пожелать вам узнавать в школе много интересного, найти новых друзей и быть очень-очень дружными и любознательными.

Карлсон улетает.

Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/stsienarii-prazdnika-dlia-piervoklassnikov-na-1-si.html

Сценарий 1 сентября «Карлсон в школе»

ФАНФАРЫ:

Ведущий 1:Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2:Добрый день. С праздником!

Ведущий 1:С началом нового учебного года!

Ведущий 2:Да, но в праздники не учатся.

Ведущий 1:Это, смотря в какие. Сегодня День Знаний, так?

Ведущий 2:Так.

Ведущий 1:Школа к учебному году готова?

Ведущий 2:Конечно, готова.

Ведущий 1:Учителя рады встретить учеников?

Ведущий 2:Как всегда.

Ведущий 1: Ученикипришли?

Ведущий 2:Да

Ведущий 1:  Давай проверим! Все ли на месте.

Вижу 2 класс на месте? Да

3 класс  здесь? Да

4 класс здесь?

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11класс (кричат из – за угла) мы здесь!

Ведущий 1:Ну вот! Самые старшие и самые не дисциплинированные!

Ведущий 2:Ты так думаешь?  А может быть тому есть причина?

Посмотрите  они ведут на линейку   новых  жителей нашей школы —  ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

Встречайте   одиннадцатиклассников и первоклассников. Ребят сопровождают их классные руководители Писачева Е.Н. и Ватолин А.Ф.

Читайте также:  Про месяц апрель для детей

Звучит  «Паровоз букашка»

Ведущий1 : Все в сборе. И мы начинаем торжественную линейку, посвящённую  Дню Знаний.

Сердце радостнее бьётся,

Если утром взмыв в зенит,

Флаг России гордо вьётся,

Гимн страны моей звучит!

Ведущий 2: Почетное право поднять флаги предоставляется ученикам ______________

Директор школы:Под Гимн Российской Федерации и Гимн Республики Крым стоять смирно.

Звучат гимны

Ведущий 2 :

Пришёл сентябрь долгожданный,

Для школьников особенно желанный,

Ведь школа вновь распахивает двери

С любовью и особенным доверьем.

Ведущий 1 :

Тому, кто за школу будет  радеть,

Заботится ночью и днём —

Директору нашей школы

Мы с радостью слово даём.

Выступление директора школы.  

Ведущий 2:

У нас гостей сегодня много

Открыта всем сюда дорога

Почётный гость спешит сейчас

Поздравить с праздником всех вас.

ВЕДУЩИЙ 1:

Слово предоставляется_____________________

Слово предоставляется гостям

Ведущий 2:Всё. Пора приступать к занятиям.

Ведущий 1:Нельзя. На сегодня нет расписания.

Ведущий 2:Есть расписание. Сегодня День Знаний, а это линейка — раз, классные часы — два, да успеть пофотографироваться — три!

Ведущий 1:А какая тема нашей линейки?

Ведущий 2:  » В нашем полку прибыло».

Ведущий 1:Что это значит?

Ведущий 2: Сколько выпускников покинуло школу?

Ведущий 1:11

Ведущий 2:А сколько пришло первоклассников?

Ведущий 1:17! Теперь ясно. В нашем  полку действительно  прибыло.

Ведущий 2:

На торжественной линейке

Первоклашки в ряд стоят.

Вот беда, из-за букетов

Только носики торчат.

Ведущий 1: Слово нашим первоклассникам.

Музыка: « Барбарики»  Дружба

1-й:

Расступись, народ честной

Первоклассник пред тобой

У меня портфель большой

Ранец новый за спиной.

2-й:

Кто сегодня рано встал?

В школу быстро прибежал?

Ну, конечно, это я

И со мной моя семья.

3-й:

Деловой в семье я самый,

А теперь большой вполне,

Ты прочти букварь мой, мама,

А потом расскажешь мне.

4-й:

В первый раз иду я в школу.

Первый раз несу портфель.

Открываю смело книжку-

Ученик уж я теперь.

5-й:

У меня сегодня праздник.

Не бывало лучше дня,

Потому что «первоклассник»

Называют все меня.

6-й:

Мы должны теперь учиться,

Не зевать и не лениться,

На «четыре» и на «пять»

На уроках отвечать.

7 – й

И в осенний светлый день

В школу нам идти не лень,

Говорим: «Уютный класс,

Принимай радушно нас!»

Песня «Здравствуй, школа!» (Ячменева А. 4 кл.)

11 классник:Вы заметили какие славные детки?

11 классник :Это точно!

1

Малыши, вы — крепыши,

До чего вы хороши.

Но вы в школе первый раз,

Так послушайте же нас.

2

В школе здесь свои порядки:

Здесь нельзя порвать тетрадки,

Здесь нельзя толкаться, драться,

И дразниться, и щипаться.

3

Днём нельзя здесь будет спать!

На уроке не зевать,

И, конечно, нельзя в куклы

На уроке вам играть.

4

И, узнав про все порядки,

Вы сбежите без оглядки.

И останемся мы в школе

Очень сильно горевать

Вас, ребята, поджидать.

5

Ну, конечно, это шутки,

В школе будут и минутки,

Где вы сможете кричать,

Прыгать, весело играть.

Ну, а главное — учиться!

Вам придётся не лениться.

Нужно будет много знать

Чтоб пятёрки получать.

6

Не простой к пятёркам путь

Ты об этом не забудь

И его, мои друзья,

Начинайте с букваря

7:  Дорогие первоклассники сегодня мы вручаем вам вашу первую школьную книгу – это «Азбука». Она поможет вам пройти трудный путь к знаниям. А вашему  УЧИТЕЛЮ  мы передаём «кристалл усердия» (это кусочек мела). Его волшебная сила вам поможет на уроках.

Звучит музыка

ВРУЧАЮТ И УВОДЯТ

Звучит музыка из мульфильма про Карлсона

Под музыку появляется карлсон

КАРЛСОН: Ну, это безобразие! К вам невозможно пробраться! А еще говорят, что доступ к знаниям открыт всем.

ВЕДУЩАЯ. Конечно, всем. А ты что, Незнайка, хочешь поступить в нашу школу?

КАРЛСОН: Да, ЗДЕСЬ ХОРОШО КОРМЯТ!

ВЕДУЩАЯ:Правильно, приходи к нам, будешь учиться.

КАРЛСОН:Учиться? Это трудиться и работать что ли? Ха! А зачем мне это надо? Я и так умный!

ВЕДУЩАЯ:Тебе что, учиться не нравится?

КАРЛСОН :

Обожаю я лениться,

Не хочу совсем учиться,

Вот такой я ученик.

Посмотрите мой дневник!

Рву учебники, тетрадки,

Забываю о порядке.

Замечаний не люблю,

На уроках часто сплю.

Признаюсь, заданья на дом

Делать мне ужасно лень.

Книги мне читать не надо,

Буду я гулять весь день!

Хулиганит. Метится из рогатки.

ВЕДУЩАЯ:Ай-ай, ну разве так можно! (ГРОЗИТ ПАЛЬЦЕМ)  Как же можно не хотеть читать?

КАРЛСОН:А зачем мне надо книги читать? Я и без книг отлично проживу! Вот слушайте, ребята:

Книги вредно вам читать,

От них хочется зевать!

И от них болят глаза,

Так что, вам читать нельзя.

Пробегает и балуется (посыпает первоклассников мишурой)

ВЕДУЩАЯ:

Хорошая книга — твой спутник, твой друг,

С нею всегда интересен досуг.

Учит книга правдивым и доблестным быть,

Природу, людей понимать и любить.

КАРЛСОН: А может, тогда и мне азбуку подарите? А?

ВЕДУЩАЯ:Конечно, подарим. Приходи к нам в школу и всему тебя научат наши замечательные учителя.  Прими ещё от нас  КЛЮЧ ЗНАНИЙ. Пусть он откроет вам интересный, полный тайн и открытий мир.

Песня «Рисую на окне» (Ниметуллаева Н., 5 кл.)

КАРЛСОН:

В знак того, что вас люблю,

Колокольчик подарю.

Колокольчик не простой —

Звонкий он и озорной!

Коль в него вы позвоните —

Дверь в мир знаний отворите!

Ведущий 1:Право дать первый звонок предоставляется

ученице 1-а класса БИБИКОВОЙ АНАСТАСИИ

и ученику 11 класса МАЛИНОВУ ОЛЕГУ

Ведущий 2:

Школа, ты вновь принимаешь гостей,

Добрых, надёжных, верных друзей!

Пусть будет тепло и уютно

Вам в стенах школы своей.

Звучат гимны

ВЕДУЩИЙ 1:

На этом наша торжественная линейка, посвящённая 1 сентября закончена.

Ведущий 2:Мы приглашаем в просторные классы на Всероссийский урок, посвящённый 20 – летию конституции РФ

Ведущий 1:Первоклассников и их классного руководителя Писачеву Е.Н.

Ведущий 2:И 11 классников и их классного руководителя Ватолина А.Ф.

Ведущий 1:Приглашаем учеников 2 класса с классным руководителем Умеровой М.З.

Ведущий 1:Приглашаем учеников 3 класса и классного руководителя Эмирову З.Н.

Ведущий 2:Приглашаем учеников 4 класса и их классного руководителя Пигалеву Н.В.

Ведущий 1:Приглашаем учеников  5 класса и их классного руководителя Оборину Л.Н.

Ведущий 2:Приглашаем учеников  6 класса и их классного руководителя Мамбедалиеву Э.М.

Ведущий 1:Приглашаем учеников  7 класса и их классного руководителя Дегтяреву К.П.

Ведущий 2:Приглашаем учеников  8 класса и их классного руководителя Юрову Л.Ю.

Ведущий 1:Приглашаем учеников  9 класса и их классного руководителя Забойкину Е.Ю.

Ведущий 2:Приглашаем учеников  10 класса и их классного руководителя Рыбалко Л.Б

Источник: https://www.prodlenka.org/scenarii-k-1-sentjabrja/9845-scenarij-1-sentjabrja-karlson-v-shkole.html

Внеклассное чтение по книге Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон» — презентация

1 Внеклассное чтение по книге Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»<\p>

2<\p>

3 Астрид Линдгрен родилась 14 ноября 1907 года на хуторе Нас, это не так далеко от Виммербю (Швеция). Свою первую книгу писательница написала в подарок на день рождения дочки. Было это в 1944 году. Имя девочки Пеппи – длинный чулок пришло на ум именно ее дочери, когда той было всего 7 лет. С тех пор Астрид начала писать невероятные приключения этой девочки.<\p>

4 Потом пришел и «Карлсон». Историю про него также придумала Карин, дочь писательницы. И повесть о летающем, в меру упитанном господине с пропеллером разлетелась по миру с огромным успехом. После выхода книги на Астрид Линдгрен обрушились всевозможные награды, премии.<\p>

5<\p>

6<\p>

7<\p>

8<\p>

9<\p>

10<\p>

11 Стоял ясный весенний вечер, окна были открыты, и белые занавески медленно раскачивались, словно здороваясь с маленькими бледными вездами, только что появившимися на чистом весеннем небе. Малыш облокотился о подоконник и стал смотреть в окно… Малыш тяжело вздохнул. Вдруг он услышал какое-то слабое жужжание. Оно становилось все громче и громче, и вот, как это ни покажется странным, мимо окна пролетел толстый человечек. Это и был Карлсон, который живет на крыше. Привет! Можно мне здесь на минуточку приземлиться? Да, да, пожалуйста, поспешно ответил Малыш и добавил: А что, трудно вот так летать? Мне ни капельки, важно произнес Карлсон, потому что я лучший в мире летун! Но я не советовал бы увальню, похожему на мешок с сеном, подражать мне.<\p>

12<\p>

13 Семья эта состоит из самого обыкновенного папы, самой обыкновенной мамы и трёх самых обыкновенных ребят — Боссе, Бетан и Малыша.<\p>

14 Боссе и Бетан старшие брат и сестра Малыша. Боссе 15 лет, он любит футбол, не очень хорошо учится в школе. Бетан 14 лет, она носит волосы, завязанные в конский хвостик, редко бывает дома, так как постоянно ходит на свидания с мальчишками. В свободное время организовывает с друзьями по школе драмкружок. Боссе и Бетан всегда держатся вместе, любят подшучивать друг над другом, часто поддразнивают Малыша.<\p>

15<\p>

16 Кормят ребёнка, оставленного родителями без присмотра, и не дают двум жуликам обобрать ничего не подозревающего деревенского парня.<\p>

17<\p>

18 Фрекен Бок (Хильдур Бок) домработница Свантесонов. У нее было несколько подбородков и такие злющие глаза, что Малыш поначалу даже испугался». Малыш при первой же встрече окрестил её «домомучительницей».<\p>

19<\p>

20 Гунилла и Кристер друзья Малыша, учатся с Малышом в одном классе, живут на той же улице. Малышу очень нравится Гунилла,он даже собирается жениться на ней, когда вырастет. С Кристером он часто дерётся, но потом сразу мирится. У Кристера есть собака Ёффа, и Малыш ему очень завидовал.<\p>

21 «Карлсон, который живет на крыше, проказничает опять»<\p>

22 1. С каким драгоценным металлом сравнил Карлсон маму Малыша? 2. Что произошло с бумажным пакетиком от персика? 3. Какую вещь Малыш подарил Карлсону на день рождения? 4. Почему на картине «Портрет моих кроликов» была нарисована только лиса?<\p>

23 1. 2. Карлсон налил в него воды и бросил из окна,пакет лопнул у ног тетеньки. 3. Маленький пистолетик. 4. Кролик у лисицы в животе.<\p>

24 5. Какие процедуры приготовил Карлсон для дяди Юлиуса? 6. Кто показался дяде Юлиусу в первую ночь? 7. Как Карлсон назвал свою мумию и почему? 8. Что Карлсон хотел продать дяде Юлиусу? 9. Опишите внешность Карлсона, когда он оделся ведьмой.<\p>

25 5. Щекотание, разозление и дуракаваляние. 6. Летающий гном с красным зонтиком. 7. «Мамочка», так как она была похожа на его маму. 8. Большие пальцы своих ног. 9. Лицо вымазано черным, на голове косынка, а на плечах ведьминский плащ – мамин большой цветастый передник.<\p>

26 10. Почему, читая Карлсону газету, Малыш пропускал некоторые слова? 11. Как дядя Юлиус назвал фрекен Бок? 12. Любимые деньги Карлсона.<\p>

27 10. Чтобы не обидеть его, например, словами «невероятно толстый». 11. Сказочной принцессой. 12. Пять эре.<\p>

28<\p>

29<\p>

30 13. Пожарный, выдумщик, приведение, фокусник, истребитель пирогов, внук, пылесосчик, вытаскиватель, занавесок, чихальщик, укротитель домомучительниц, проказник, следопыт, подносчик тефтелей, специалист по печеным яблокам, кидальщик блюд, мастер по соусам, друг, специалист по сложению, специалист по храпу…<\p>

31 1. Почему папа запретил рассказывать про Карлсона? 2. Чемпионкой по какому «виду спорта» была бабушка Карлсона? 3. Как Карлсон собирался помогать Малышу во время уборки у себя в домике? 4. Опишите внешность фрекен Бок. 5. Какой опыт воспитания детей был в фрекен Бок?<\p>

32 1.Не будет ни одной спокойной минуты и никто не поверит. 2. По обниманию. 3. Он собирался петь и подбадривать его поощрительными словами. 4. Суровая пожилая дама высокого роста, грузная, решительная в мнениях и действиях. 5. Дети должны чувствовать руку.<\p>

33 6. Где Карлсон взял деньги на плюшки и какао? 7. Почему Карлсон не заболел плюшечной лихорадкой? 8. Назовите три способа укрощения домомучительниц. 9. Что означал третий звонок тайного сигнала?<\p>

34 6. В кошельке, который потерял извозчик. 7. Он переболел ею в три года. 8. Низводить, дразнить и разыгрывать. 9. «Какое счастье, что на свете есть такой красивый, умный, в меру упитанный человек, как ты, лучший в мире Карлсон!»<\p>

35 10. Как фрекен Бок обнаружила, что приведение не настоящее? 11. Сколько раз фрекен Бок выставляла Карлсона за дверь? 12. Какую вещь получил Малыш в домике на крыше? 13. Зачем фрекен Бок были нужны новые стельки?<\p>

36 10. Карлсон зацепился одеждой за люстру и вылетел из нее. 11. Три. 12. Старый разбитый будильник. 13. Чувствуешь себя уверенней, когда с ног до головы все в порядке.<\p>

37<\p>

38<\p>

39<\p>

40<\p>

41<\p>

42<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/599625

Тема урока: Что такое звуки речи

Тема урока: Что такое звуки речи

13.05.2015 2859 0 Демченко Елена Николаевна

Дать первоначальное понятие о звуке

 Задачи урока:

1.  Показать смыслоразличительную роль звука в слове.

2.  Совершенствовать каллиграфические навыки написания букв Пп, их соединений; формировать навыки быстрого и выразительного чтения связного текста; развивать связную речь на материале текста А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».

3. Воспитывать положительное отношение к дружбе.

Ход урока

I. Психологический настрой.

II. Проверка домашнего задания.

Чтение и ответы на вопросы к стихотворению М. Алимбаева «Ахмет по имени Рахмет».

Ш. Чистописание «Каллиграфическая минутка».

Запись букв Пп, их соединений: пе, пи, пл, оп, ап; запись слов пенал, письмо, привет. Подчеркнуть безударные гласные в словах. Придумать предложение со словарным словом пенал.

IV. Развитие речи, письмо.

1)  Чтение стихотворения А. Барто «Скажи погромче слово «гром» (упр. 9).

Послушай, как звучат слова. В каких из них звуки рычат, грохочут? А в каких шуршат? Какие звуки слышатся в слове кукушка! Почему так назвали эту птицу?

2) Наблюдение за звуками речи.

— Запись на доске слов: упр. 2. Каска-краска. Сравни, как звучат сло­ва. Какие звуки «живут» в слове каска, а какие в слове краска. Нарисуй звуковые схемы к словам. Чем они отличаются? Сколько звуков в каждом слове? Какого звука нет в слове каска! Выполни далее упражнение само­стоятельно.

— Работа по схеме: «Звуки мы слышим, но не видим, произносим, но не пишем». Чтение, комментирование схемы.

3) Работа над пониманием смысловой роли звука в слове.

а) Игра в «испорченный телефон»: упр. 1. Почему говорившие не по­няли друг друга? Из каких слов «убежали» правильные звуки? Какие звуки нужно вернуть в слова? Разыгрывание диалога.

б) Устная работа. Закончи предложение словом, нужным по смыслу (упр. 6): В конце предложения ставится … (точка). Со звуком Д растет у мамы .. .(дочка). С К я на болоте — … (кочка). Б в начале слова — … (боч­ка). Чем различаются слова? Какими звуками? Назови эти звуки.

в) Собери в пары слова, которые различаются одним звуком. Слова из упр. 3 написаны на доске. Их нужно «собрать» в пары: кошка — мошка, тучка — тачка, кочка — бочка, ножка — ложка.

V. Чтение текста, развитие речи.

1) Слово учителя: введение в тему текста, постановка воспитательной

задачи.

Жил-был Малыш. У него были папа и мама. Было много игрушек. Но

Малышу было часто очень грустно. У него не было настоящего друга. Он

просил родителей купить ему щенка. Но подарка все не было и не было. И

вот однажды, когда он, грустный, стоял у открытого окна, кто-то пролетел

мимо него…

2) Чтение текста «Малыш и Карлсон» учителем.

3) Вопросы по содержанию текста:

— Как звали человечка, который пролетел мимо Малыша?

— Где он жил?

— Как ты думаешь, почему Карлсону захотелось поговорить и позна­комиться с Малышом?

— Каким он показался тебе по характеру?

—  Докажи, что Карлсон вежлив в разговоре. Какие слова он упот­ребляет?

— Как оценивает себя сам Карлсон?

— Как ты думаешь, понравился ли Карлсон Малышу?

— Что в нем было интересного и забавного?

4) Чтение текста учащимися.

5) Разыгрывание диалога между Карлсоном и Малышом.

6)  Рассказ — продолжение истории про Малыша и Карлсона: какие истории про этих героев ты знаешь?

7) Просмотр мультфильма (если это возможно) «Малыш и Карлсон».

VI. Домашнее задание:

упр. 4. Чтение  текста «Малыш и Карлсон».

VII. Подведение итогов урока: 

Звуки мы слышим, но не видим, произ­носим, но не пишем. Слово состоит из звуков. Звук меняет смысл слова.

Источник: http://tak-to-ENT.net/load/615-1-0-15942

«Первый урок в 1 классе»

1 сентября. Первый урок в 1 классе.

Учитель: Логинова Марина Борисовна.

Цели: познакомить детей друг с другом; смотивировать на дальнейшее обучение в школе; воспитать уважительное отношение друг к другу.

 Оборудование: праздничные плакаты к 1 сентября для первоклассников, лучики солнышка, лепестки цветка, паровозик из Ромашкова, карта путешествия, печатные буквы, подарки для детей и торт.

Ход урока.

I. Приветствие. Учитель: — Здравствуйте, дорогие дети, мамы и папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим замечательным праздником.

Прозвенел для вас самый первый звонок на самый первый урок. Позади у каждого из вас детский сад, а впереди увлекательное путешествие в страну знаний. Настал ответственный момент: стать настоящими учениками.

У каждого в жизни

 Единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс,

 И первый учебник, и первый урок,

 И первый заливистый школьный звонок.

И первый наставник – ваш первый учитель,

— Кто дверь вам открыл на дорогу открытий.

Игра – знакомство.

-А теперь настало время ещё раз нам познакомиться . Меня зовут Марина Борисовна. Я – ваша первая учительница. Вместе нам предстоит узнать много нового и интересного, учиться не только читать, писать, считать, играть, веселиться, но и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, а также думать и размышлять.

— Сейчас я буду подходить и давать лучик от солнышка, а вы называть свое имя и фамилию. -Но лучики не могут без солнышка. Давайте создадим наше солнышко. Я называю вас, а вы прикрепляете лучик к солнышку. Итак, мы создали наше классное солнышко. Оно поможет нам в длительном путешествии. Но парта, за которой вы сидите сейчас вдруг стала волшебной.

Приложите ухо к своей парте и послушайте ее советы перед путешествием. (Звучит фонозапись)

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

 Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

 Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

 В чистоте портфель держи.

 На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай,

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

 В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь.

 В страну Знаний держишь путь. —

 Вы запомнили, какие советы вам дала парта?

 Страна знаний — это еще и чудесная страна школьных друзей.

Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь. Все жители этой страны носят почетное звание — Ученик! И рядом всегда учителя. Пора – в Страну Знаний.

Сегодня некоторые станции покажутся вам важными, а некоторые будут просто весёлые и увлекательные. А на чем можно путешествовать? ( Дети предлагают: паровозик, самолёт, машина и т.д.) Итак, садимся поудобнее.

Гудок. Поехали в Страну знаний!

II. Путешествие по станциям. 1 станция. Пиратов. — Пираты награбили два мешка вещей, нужно разобрать и навести порядок. Взять только те вещи, которые пригодятся в школе. Я буду называть предметы.

Если вы услышите предмет, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши, а если нет – поднимайте руки вверх, машите ими и кричите «Нет!» Слова: азбука, кукла, тетрадь, подушка, пенал, ложка, пистолет, карандаш, жевательная резинка, портфель, линейка, цепочка золотая, альбом, пластилин, сабля, кинжал, ручка, сундук, дневник, точилка.

2 станция. Веселых задач. Бабушка Надя в деревне живет Животных имеет, а счет не ведет. Я буду, ребята, их называть , А вы постарайтесь их пересчитать.

 Корова, теленок, два сереньких гуся,

Овца, поросенок и кошка Маруся.

(8) Расставил Андрюша В ряд игрушки.

 Рядом с мартышкой плюшевый мишка,

Вместе с лисой Зайка косой.

Следом за ними – еж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюша? (6)

Сколько ушей у трех мышей? (6)

Сколько лап у двух медвежат? (8)

3 станция. Школьная. (Команды) Чтобы быть примерным учеником, надо соблюдать правила школьника: 1. Вставайте дружно каждый раз, когда учитель на урок к вам входит в класс.( Попробовать выполнить учеников данное правило) 2. Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

(Показать детям как они будут поднимать руку, чтобы ответить) 3. Учитель спросит – надо встать, а сесть позволит – сядь. 4. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно. 5. Парта – это не кровать и нельзя на ней лежать. 6. Школа – не вокзал, здесь не ждут тех, кто опоздал. 1 .

Утром каждый день нужно рано встать и идти в школу. Задание: надеть школьный рюкзак, обежать вокруг стола, передать рюкзак другому. 2.Не успеешь прийти в школу, а тут уже вызывают к доске. Задание: взять мел, добежать до доски, нарисовать черту, передать мел другому. Последний стирает все.

4 станция. Вежливых слов.

 Игра «Доскажи словечко»

Мальчик вежливый, прекрасный,

 Говорит, встречаясь…(здравствуй)

Встретил Витю я, соседа.

 Встреча грустная была.

 На меня он как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но представьте! – зря от Вити

Ждала слова…(Извините)

 Вот досада – внучке дедушка портфель подарил,

Видит он, что очень рада.

 Но нельзя молчать, как рыба,

Надо говорить…(спасибо)

Учитель:- Становиться вежливыми, грамотными и талантливыми детьми будут помогать родители, бабушки, дедушки, друзья. Послушайте наказ от родителей (читают родители). 1. Вот пришёл желанный час, Ты зачислен в первый класс. Ты, дружок послушай нас, Мы даём тебе наказ: 2. Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся. Чтобы в школе не зевать, Носом в парту не клевать. 3.

Приучай себя к порядку. Не играй с вещами в прятки. Каждой книжкой дорожи, В чистоте портфель держи. 4. Всем о школе расскажи, Честью школы дорожи. Учись писать, считать, читать, Чтобы грамотным ребёнком стать! 5 станция. Буковка. В классе спрятались буквы, из которых нужно составит слово.

(дети находят буквы на доске и составляют слово «МИР») Объясните, что такое «МИР»? Наша страна Россией зовётся, Пусть мирное небо сияет над ней, Пусть сердце наполнится радостью, счастьем, Пусть песни поют миллионы людей. Ваш первый школьный день подходит к концу. На доске есть 2 цветка, которые ещё не расцвёли. А наш паровозик примчался на следующую станцию. 6 станция. Настроения. 1.

(У каждого по 6лепестков на парте) На ваших партах лежат лепестки, Красный (2) – хорошее радостное настроение, Зелёный (2) – спокойное настроение Синий (2) – грустное настроение Выберите лепесток, подходящий вашему настроению. Мы составим первый цветок и посмотрим, какой он, наш первый день в школе. (Под музыку дети выбирают лепесток, учитель составляет цветок. Родители аплодируют детям).

А с каким настроением вы придёте в школу во второй свой школьный день? Это покажет нам 2 цветок, который вы создадите из лепестков. — Вот какие нарядные получились наши цветы. Я благодарю вас за работу. 7 станция. Сказочная. -Узнай героев из сказок, т.к. они прислали вам поздравительные открытки с пожеланиями в первый ваш школьный праздничный день.

Я желаю от души Вам здоровья , малыши, Чтоб прививок не боялись, Ежедневно закалялись, Чтоб не мучил вас бронхит. Добрый доктор…(Айболит). Я хочу вам пожелать Лишь пятерки получать, Книжки добрые любить, С математикой дружить. От лица Пьеро, Мальвины Ваш дружище …(Буратино) Я желаю вам в подарок получить Огромный торт, шоколад и печенье, Мармелад и варенье. Становиться толще , выше.

Жду от вас ответ на крыше . (Карлсон) Учитель: — А сейчас наш паровозик заканчивает своё путешествие. Это значит подошёл к концу ваш первый в жизни школьный урок. С сегодняшнего дня вы не просто девочки и мальчики, а носите почётное звание – УЧЕНИК 1 КЛАССА. Вы все одноклассники. Мы будем с вами 4 осени, 4 зимы, 4 весны, 816 дней, проведём 32 тысячи уроков.

В нашем классном коллективе будут учиться 12 учеников. Я благодарю вас за работу. Вы оказались хорошими учениками, и теперь можно смело идти вперед по стране Знаний со своими друзьями и, конечно же, учителями.

III. Заключительная часть.

Учитель: У нас сегодня праздник –«День Знаний» и « День рождения».

 День рождения у Светы? — Нет! День рождения у Васи? — Нет! День рождения уЛизы? — Нет! День рождения у меня? — Нет! День рожденья в нашем классе! Именинник – целый класс! Поздравляйте, гости, нас! А какой же день рождения без подарков?! (Вручение подарков первоклассникам) Праздник завершается чаепитием с тортом, который дарят родители.

Источник: http://garovka-1.ucoz.ru/load/quot_pervyj_urok_v_1_klasse_quot/1-1-0-19

Ссылка на основную публикацию