Внеклассное занятие на тему зож для учащихся 3-4 класса

Внеклассное занятие для учеников начальной школы «Здоровый ребёнок – здоровая страна»

Внеклассное занятие на тему ЗОЖ для учащихся 3-4 класса

Цели:

  • систематизировать и обобщить знания детей о составляющих здорового образа жизни; учить работать в группах; составлять кластер;
  • развивать мышление, внимание;
  • воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование: Рисунок ствола дерева, листьев с надписями по теме, силуэты букашек-вредителей здоровья с соответствующими надписями; заготовка пословиц.

плакаты с пословицами о здоровье.

Ход занятия

Учитель:
Мы с вами живём в непростое время. Время, когда каждый житель нашей страны должен чётко определять, какой образ жизни он должен выбрать, чтобы принести своей стране наибольшую пользу. Вот уже две недели мы с вами работаем над проектом «Здоровый ребёнок – здоровая страна!»

Были предложены темы для обсуждения: 1) Что такое здоровье? Почему его надо беречь? 2) Как сохранить здоровье? 3) Верный метод – закаливание. 4) Вредные привычки

5) Пословицы и поговорки о здоровье.

Сегодня мы подведём итог нашим изысканиям. Группы готовы к работе? Итак, что же такое здоровье? (отвечают ученики)

Подробно этот вопрос осветит 1 группа.

1 группа: а) Мы писали небольшое сочинение-эссе о том, что такое здоровье и почему его необходимо беречь. Лучшие, на наш взгляд, выдержки из сочинений мы разместили на плакате и предлагаем с ними ознакомиться . (Зачитывают) б) Мы провели анкетирование участников нашего мероприятия и вот диаграмма: — Считаешь ли ты себя здоровым? -Часто ли болеешь? — Заботишься ли ты о своём здоровье? в) Мы пришли к выводу, что все ребята знают и понимают, насколько важно здоровье. Все хотят быть здоровыми. Результатом нашего проекта стал плакат « Здоровье – это…..»

Учитель:

Мы все понимаем, насколько важно здоровье. Но наши слова иногда расходятся с делом , мы забываем о том, что полученное от родителей здоровье , надо сохранять и приумножать. -А знаете ли вы , что надо делать, чтобы сохранить здоровье? (Отвечают дети)

Подробнее этот вопрос нам осветит 2 группа

Танец «Танцуем сидя»

Учитель: Одним из важнейших методов сохранения здоровья является закаливание. — А знаете ли вы, как с помощью закаливания укрепить здоровье? (Отвечают дети)

Слово предоставляется 3 группе.

Составляем слова- методы закаливания: обливание, умывание, обтирание, контрастный душ, хождение босиком

Учитель: И, все-таки, не всегда люди ответственно относятся к своему здоровью. У здоровья всегда были, есть и будут враги. Какие? — Почему эти привычки называют вредными? (Отвечают дети)

Этот вопрос готовила 4 группа.

4 группа. а) Изучив этот вопрос. Мы пришли к выводу, что самыми распространёнными вредными привычками являются: курение, алкоголизм, наркомания. Каждая из этих привычек не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это опасная зависимость, которую многие не воспринимают всерьёз. б) Каждая из этих привычек превращает здорового человека в инвалида, преступника, делает социально опасным для общества. а) У курящих школьников замедляется психическое и физическое развитие. Курение часто сочетается с алкоголем, который губительно действует на клетки головного мозга. Наркотики превращают в зомби. б) Нашему детскому организму надо много сил, чтобы справляться со всеми нагрузками. А вредные привычки наносят непоправимый вред нашему растущему организму.

а) нам нужны твёрдые знания, крепкое здоровье, отличные оценки. Мы говорим: НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ. МЫ – ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!

б) Результатом нашего проекта стал плакат о вредных привычках.

Учитель: Издавна русский народ ценил здоровье: купался в проруби, соблюдал посты, ходил на медведя.

А всё это говорит о том, что русский народ был наделён богатырским здоровьем и завещал всем поколениям беречь здоровье как наследие предков. И свои заветы передал нам в виде пословиц и поговорок.

Слово предоставляем 5 группе.

5 группа. а) Мы просмотрели все информационные источники. Нашли очень много пословиц и поговорок о здоровье. Каждая пословица или поговорка – это источник мудрости, готовый совет. Прислушайтесь к народному слову! б) Каждой команде мы приготовили пословицу. Вам надо её составить из данных слов и объяснить. Результатом нашей работы стал плакат с понравившимися нам пословицами и поговорками. Народная мудрость всегда права! Учитель: Мы с вами много говорили о здоровье человека. -Кто хочет быть здоровым сам и подарить здоровье своим будущим детям? Возьмитесь за руки, встаньте в круг и давайте скажем вместе: Я буду здоровым! Нет вредным привычкам!

То, богатырское здоровье, которое мы унаследовали от своих предков, мы должны передать будущим поколениям, поэтому надо помнить: «Здоровый ребёнок — здоровая страна!» Результатом нашей совместной деятельности стали плакаты, которые помогут всем задуматься о сохранении своего здоровья. Мы их повесим в коридоре.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/uchitelyam/meropriatie/vneklassnoe-zanyatie-dlya-uchenikov-nachalnoj-shkoly-zdorovyj-rebyonok-zdorovaya-strana.html

Урок – Беседа для 3-4 классов. «Здоровье беречь – себя уважать» – PDF

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» Детский сад комбинированного вида 187 «УМКА» «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ» «Я ВВЕДУ ТЕБЯ

Подробнее

Классный час: «Беседа о здоровом образе жизни» ( для младших школьников) Цель проведения: – учиться быть здоровым душой и телом; – стремиться творить своѐ здоровье (сохранять и укреплять здоровье); – расширение

Подробнее

Управление образования Администрации Навашинского района Нижегородской области Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Работа на районный конкурс «Учитель

Подробнее

«В здоровом теле здоровый дух! Цели: 1. Формирование интереса детей к здоровому образу жизни. 2. Способствовать воспитанию бережного отношения к собственному здоровью. 3. Побудить заниматься физкультурой,

Подробнее

Бутурлиновка 2015 Выполнила: учитель начальных классов Завалишина Ольга Михайловна Цель работы внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс начальной школы с целью улучшения состояния

Подробнее

Классный час на тему: «Мы за здоровый образ жизни!» 6 б класс Цели: формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности; развивать у детей умение вести дискуссию, аргументировать

Подробнее

Классный час на тему: «Как правильно есть» Автор (ФИО) Школа Используемая часть программы «Разговор о правильном питании», «две недели в лагере здоровья», «Формула правильного питания» Черникова Елена

Подробнее

Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

Подробнее

Памятка для родителей. «Здоровый образ жизни детей задача родителей» Часто взрослые считают, что для ребенка самое важное хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если кружиться голова, если организм

Подробнее

Сценарий конкурсной программы “Наше здоровье в наших руках!” Цель конкурса: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни. Задачи: помочь ученикам осознать важность разумного отношения

Подробнее

Здоровье бесценное богатство каждого человека в отдельности, и всего общества в целом. При встречах и расставаниях с близкими нам людьми мы всегда желаем им хорошего здоровья, потому что это главное условие

Подробнее

Классный час Тема: «Наше здоровье в наших руках» Цель: Создать условия для развития у детей чувства личной ответственности за свое здоровье; формирования культуры здорового образа жизни; воспитания негативного

Подробнее

МОУ СОШ 85 Методическая разработка занятия о правильном питании «Мы едим для того чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть» Саламаха Надежда Сергеевна Учитель математики МБОУ СОШ 85 Методическая разработка

Подробнее

СЦЕНАРИЙ МАСТЕР-КЛАССА КУРАТОРСКОГО ЧАСА Институт КТС Специальность ВТиПО, МиКМ Кафедра ВТиПО Группа ИКТС-10-1 Дата 30.11.2012 Время 9 55 Аудитория 300г Куратор Тау А.Г. Кол-во студентов 7 чел. Тема: Здоровая

Подробнее

МБДОУ г. Мурманска 122 Конспект интеллектуальной игры-викторины «О здоровье всерьез» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Кубасова Е.В. 2013 г. Программное содержание: 1. Активизировать

Подробнее

МБОУ Большебыковская СОШ Красногвардейского района Классный час в 10-11 классах Ноябрь 2011г. Цель: формировать непреклонность в заботе о своем здоровье, как важнейшем факторе человеческого бытия. Подготовка

Подробнее

Тема: Нахождение процента от числа и числа по его проценту. Цели: Научить находить процент от числа и числа по его проценту, закрепить умение учащихся обозначать, находить процент чисел и единиц измерения

Подробнее

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе 5 «Капельки» по теме: «В здоровом теле – здоровый дух» Турченко В.П. воспитатель высшей квалификационной

Подробнее

МБДОУ г. Мурманска 122 Конспект познавательно-речевого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое микробы?» Воспитатель: Кубасова Е.В. 2012 г. Программное содержание: 1. Расширять представления

Подробнее

Проект «Неделя здоровья» Автор- Краснова И.Ю. Для решения основной задачи дошкольного образования: сохранение и укрепление здоровья ребенка необходимо обеспечить оптимальный двигательный режим в детском

Подробнее

Классный час по теме: «Будьте здоровы». 1. Вступление. – Здравствуйте, ребята, садитесь! (Слайд 1) Сегодня мы с вами проводим классный час по теме: «Будьте здоровы», на котором поговорим о том, как укрепить

Подробнее

ТОГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат 2» КВН: «Чтобы жизнь была доброй, счастливой необходимо здоровье». Для 5-9 классов. Подготовили и провели: Охримец Л.М. Фролова Л.И.

Подробнее

Сценарий конкурсно-игровой программы «Мы за здоровый образ жизни» Составитель: методист по воспительно-профилактической работе МБОУ ДО «Чаинский ДДТ» Романова Ирина Геннадьевна Цель: 1.Формирование позитивного

Подробнее

Анкета «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» 5-6 класс Внимательно прочитайте вопрос, отметьте любым способом не более трёх пунктов 1. Что такое на твой взгляд, здоровый образ жизни? а) это образ жизни, направленный

Подробнее

«Хочешь быть здоровым будь им!» Чебыкина Мария Викторовна учитель начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Нарьян-Мар 8911 590 5413 Литература: 1) Бесова М.А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. Ярославль.2000.

Подробнее

Консультация для родителей по теме: «Здоровье» Здоровье ребёнка в наших руках! В современном обществе, в 21 веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к его

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект спортивного развлечения «Путешествие в страну здоровья» (средняя группа) Инструктор по физической

Подробнее

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N 215 комбинированного вида» 660119, РФ, г. Красноярск, пр-т 60 лет образования СССР, д.3, тел.2250-335 ОГРН 1072468018260,

Подробнее

ДА ЗДРАВСТВУЮТ ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ! Я хочу здоровым быть Буду с лыжами дружить. Подружусь с закалкой, С обручем, скакалкой С теннисной ракеткой, Буду сильным, крепким Подготовила воспитатель Трофимова О.В.

Читайте также:  Новый год в 1-2 классе. сценарий внеклассного мероприятия

Подробнее

Аналитическая справка «Особенности ЗОЖ у обучающихся 10 «Б» класса в 2014-2015 учебном году. «Забота о здоровье это важный труд учителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

Подробнее

Игра по станциям «Вперёд к здоровому образу жизни!» Здоровье это вершина, на которую человек должен подняться сам. И. Брехман. Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: – повышение мотивации к здоровому

Подробнее

Цель: сформировать у детей установку на жизнь как высшую ценность, научить бережному отношению к себе и к своему здоровью. Задачи: 1.Создание мотивации здорового образа жизни. 2.Формирование представлений

Подробнее

Сценарий «Здоровое питание- основа процветания» Здравствуйте, люди, Счастья вам, радости, Здоровыми быть до глубокой старости! – А что такое «Здравствуй»? – ВСЕ: Лучшее из слов – Потому что «Здравствуй!»

Подробнее

Урок путешествие «Я и мое здоровье» Составили учителя начальных классов Васина Н.В. и Маркелова М.Н. 1-3класс Цель: помочь детям задуматься о своем здоровье, о его ценности, о том, что вредно и что полезно

Подробнее

Конспект семинара практикума для родителей «Здоровье наших детей в наших руках» Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей. Задачи: приобщить родителей

Подробнее

Досуг: «Советы доктора Айболита». Цель: формировать представления детей о здоровом образе жизни. Декорации и реквизит: мячи или шары, гимнастические скамейки, обручи для полосы препятствий, муляжи и продукты:

Подробнее

Будь здоров! Классный час для 1-2 классов. Замысел: дети расшифровывают тему занятия и на примере игры «Слепой поводырь» убеждаются в ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему. «Изобличаются»

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 20 «ЗОЛУШКА» Проект «Будь здоров малыш» 2 младшая «А» группа Педагог: Домченко М.Р. 2016г. Продолжительность проекта: краткосрочный

Подробнее

Тема открытого занятия: Самые полезные продукты Цели: 1.Обобщить и систематизировать знания учащихся о значении продуктов питания, способах приготовления блюд. 2.Формировать коммуникативные навыки; развивать

Подробнее

IV Муниципальная конференция исследовательских и творческих работ учащихся 3 4 классов «Я – исследователь» Здоровый образ жизни Работу выполнила: ученица 4 «А» класса МОУ «Беломорская СОШ 3» Барабанщикова

Подробнее

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЕ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы “Школа 947” Проект подготовила: воспитатель Труничева Н.Н. 2015г. Продолжительность проекта:

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/30575027-Urok-beseda-dlya-3-4-klassov-zdorove-berech-sebya-uvazhat.html

Внеклассное занятие по теме “Здоровый образ жизни” для учащихся начальных классов : Внеклассная работа

Цели:

  • систематизировать и обобщить знания детей о составляющих здорового образа жизни;
  • развивать мышление, внимание;
  • воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

  • рисунки вазы, лепестков цветов с надписями по теме, силуэты букашек-вредителей здоровья с соответствующими надписями;
  • заготовка кроссворда;
  • рисунки-отгадки;
  • плакаты с пословицами о здоровье;
  • магнитная доска.

Ведущий: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную для каждого человека тему. А о чём пойдёт речь, вы скажете сами, когда решите примеры. Их ответы подскажут вам тему нашего занятия». (На доске запись: «49,69,0,56,0,90,1,43 – 85,55,0 32,4,71,90,20,0,43 16,19,49,20,43,20,20,0,43 96,4,71,32,0» Я. Корчак.)

Дети работают в парах. У каждой пары на листе задание.

54 – 5 =90 : 1 = 49 + 6 = 40 – 20 =  звтн 70 – 1 =58 : 58 = 8 · 4 = 8 · 2 =  дьгж 7 · 0 = 49 – 6 = 3 – 9 =19 – 0 =  оели 8 · 7 = 78 + 7 = 78 – 7 = 90 + 6 =  рэаб

Дети решают примеры, ответы переводят в буквы. На доске открываю плакат:
«Здоровье – это главное жизненное благо». Я. Корчак.

Ведущий: «Сегодня речь пойдёт о здоровье, о том, как его сберечь, укрепить. Мы попытаемся составить букет здоровья. Вот первый цветок. Он зовётся «Режим дня». Какие же лепестки у этого цветка?

1. Зачем нужен режим дня? 2. Какую роль он играет в охране здоровья? 3. Что собой представляет режим дня? 4.Что необходимо выполнять в каждый временной отрезок режима дня?»

(Дети отвечают на поставленные вопросы)

Ведущий: «Второй цветок называется «Закаливание». Рассказать о закаливающих процедурах вам помогут лепестки нашего цветка:

1. Расскажите, как надо гулять на свежем воздухе.
2. Что такое контрастные ванночки для ног? (2 мин. – в тёплой воде, 1 мин.- в холодной. Чередуем 5- 6 раз.)
3. Проведите с нами физминутку – зарядку».

Ведущий: «Третий цветок – «Правила питания». Расскажите, что вы знаете о правилах питания».
(По ходу рассказов учащихся на магнитную доску прикрепляются лепестки.)

Ведущий: «Четвёртый цветок – поведение в школе и общественных местах.

1. Как надо вести себя в школе, во время уроков и на перемене?

2. Почему мы относим поведение к факторам, сохраняющим или разрушающим здоровье? (Нарушается зрение, ухудшается слух, разрушается нервная система, если мы не выполняем их.)»

Ведущий: «Пятый цветок-«Общение в семье».

Ведущий: «БУКЕТ ЗДОРОВЬЯ мы собрали. Но на него летят букашки – вредные привычки.Давайте их назовём, чтобы знать, какие привычки надо искоренять».

Ведущий: «Чтобы спасти наш букет, проведём блиц-опрос:

– Почему шум является врагом здоровья? – Может ли крик навредить здоровью? – Как лень разрушает человека? – Почему говорят, что неряшливость- подруга болезней? – Какие болезни грязных рук вы знаете? – Почему нельзя курить? – Почему вредно находиться рядом с курильщиком? – Как алкоголь влияет на здоровье?

– Почему грубость, ссоры разрушают здоровье?»

Ведущий: «Молодцы, ребята! Нам остаётся только вспомнить о наших друзьях, которые помогают сберечь здоровье». 1. Гладко, душисто, Моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было.

Что это такое? (Мыло)

2. Костяная спинка, На брюшке щетинка, По частоколу прыгала,

Микробов всех повыгнала. (Зубная щётка)

3. Я несу в себе водицу. Вам водица пригодится. Можно мыться без хлопот,

Если есть (водопровод).

4. Говорит дорожка – два вышитых конца: – Помойся хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица!

Иначе, ты в полдня испачкаешь меня. (Полотенце)

5. Хожу ,брожу не по лесам, А по чёлкам, волосам. И зубы у меня длинней,

Чем у хищных медведей. (Расчёска)

Ведущий: «А знаете ли вы , что русский народ издавна подметил, что полезно, а что вредно для здоровья? Появились пословицы и поговорки. Поиграем в игру «Доскажи словечко».

  • Держи голову в холоде, живот – в голоде, а ноги…(в тепле).
  • Знай край, да не …(падай).
  • Как аукнется, так и … (откликнется).
  • Дерево видно по плодам, а человека по его… (делам).
  • Делу – время, а потехе -…(час).

Объясните их смысл.

Ведущий: «А теперь расшифруйте пословицу, которая завершит наше занятие.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

3 9,5,16,18,16,3,16,14 20,6,13,6 – 9,5,16,18,16,3,29,11 5,21,23.
(В здоровом теле – здоровый дух.)

Спасибо всем! Занятие окончено.

Источник: http://www.poznanie21.ru/current/outdoors/505297963.php

«Растем здоровыми» Внеклассное занятие

Соблюдение правил личной гигиены, на ряду с соблюдением режима дня, режима питания, достаточного пребывания на свежем воздухе, полноценного сна способствует укреплению организма ребенка.

ТОГБОУ «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония»

«Растем здоровыми»

Внеклассное занятие

в 3 «а»  классе

Цель: сформировать у детей основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил зож, заботясь о своем здоровье.

Задачи:                                                                                                                                                    сохранение нравственного, психического здоровья детей;                                                                       – закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения;                                             – участвовать в коллективной деятельности.

Ход занятия:

Мы сегодня с вами  вместе,                                                                                                                      Будем думать, рассуждать,                                                                                                                       Что полезно для здоровья,                                                                                                                      То и будем выбирать.

Ребята, сегодня на занятии мы будем вести наш разговор о здоровье, о здоровом образе жизни. Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно.                                                                                Только надо знать, как здоровым стать.   (слайд 2 )

Ребята, сейчас мы дадим характеристику здоровому человеку. Где указаны слова, описывающие здорового человека? (слайд 3 )

Правильно. Здоровый человек это – стройный, энергичный,  сильный, бодрый, ловкий и весёлый человек.                                                                 

Какие же правила здорового образа жизни  необходимо выполнять? Что же делать, чтобы быть здоровым? Что же такое здоровый образ жизни?    Чтобы ответить на этот вопрос, мы попробуем создать формулу здоровья. (слайд 4 )

Соблюдай чистоту!                                                                                                                                Больше двигайся!                                                                                                                                  Нет вредным привычкам!                                                                                                              Правильно питайся!                                                                                                                         Сочетай труд и отдых!

Ребята, здоровый образ жизни. Это соблюдение всех правил и норм для поддержания хорошего здоровья. Здоровье начинается с чистоты. (слайд 5)                                                                                       Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. От простой воды и мыла у микробов тают силы.

Что же  надо делать, чтобы победить микробов? (слайд 6 )                                                                     Соблюдать чистоту (гигиену) тела.

                                                                                                                                           Соблюдать чистоту одежды.

                                                                                                                                                                   Соблюдать чистоту дома.

Следующая формула здоровья: Больше двигайся! (слайд 7 ) Мы должны выполнять упражнения, которые помогают развивать двигательную активность и способствуют укреплению нашего здоровья.                                                                                                                                              

Сейчас мы поиграем в  игру  «Расшифруй  анаграммы»  Нужно собрать слово, связанное со спортом и здоровьем). (слайд 8)  (на листочках, потом проверяем и проговариваем)

ЗКУЛЬФИТРАУ ФИЗКУЛЬТУРА
ДКАЗАРЯ ЗАРЯДКА
ЛКАЗАКА ЗАКАЛКА
ЕНГИАГИ ГИГИЕНА
ПОРТС СПОРТ

Чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом мы должны дружить!

Следующая формула здоровья: Нет вредным привычкам! (слайд 9)   Привычка – это то, что человек привык делать не задумываясь, почему он это делает и как.

А сейчас поиграем в игру «Вредные привычки –  полезные привычки!» (слайд 10)

Я буду называть действия, а вы говорите, хорошо это или плохо. Молодцы!

Ребята, сейчас мы дадим отдохнуть глазкам. (слайд 11)

Человек не может быть здоровым без правильного питания. Сейчас  мы поговорим и об этом. А знаете ли вы, что не все продукты, которые мы употребляем в пищу, полезны? Есть такие продукты, количество которых нужно ограничивать или вообще не употреблять. Назовите их, если знаете.  Ответы детей. (слайд 12)                                         

Предлагаю вам поиграть в игру «Полезно – вредно».

    (слайд 13)                                          «Прежде чем за стол мне сесть,                                                                                                           Я подумаю, что съесть»                                                                                                              Продукты: фрукты, ход- дог,  овощи, сало, чизбургер и пепси, шоколад, яичница, рыба, колбаса, копченое мясо и картофель – фри, мороженое, молоко, орехи, жевательные конфеты (дети в корзины  распределяют продукты )

Читайте также:  Классный час на тему: новый год 2 класс с играми
ПОЛЕЗНО ВРЕДНО
фрукты ход- дог
овощи чизбургер и пепси
сало шоколад
яичница колбаса
молоко копченое мясо и картофель – фри
рыба мороженое,
орехи жевательные конфеты

Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму. (слайд 14)

Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам, сохранив зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе, в грецких орехах.

Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.

Витамин С помогает бороться с болезнями. Он есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.   Ешьте, дети, витамины.  Они  всем необходимы.

Всю азбуку здоровья нужно крепко знать
И в жизни эти знания повсюду применять!   (слайд  15)

Здоровье – это наивысшая ценность, которая есть у любого человека. (слайд  16)  Здоровье дороже всех богатств. Об этом и поведают нам пословицы и поговорки о здоровье. На самом деле пословиц о здоровье — множество.  Сейчас у вас будет задание  из группы  слов собрать и прочитать пословицу.

Здоровье дороже золота  (слайд  17)                                                                                           Каждый твердо должен знать:  Здоровье надо сохранять.                                                                Главное в жизни -это здоровье.

                                                                                                                С детства попробуйте это понять.                                                                                                    Главные ценности – это здоровье.

                                                                                                          Его не купить – но легко потерять.                                                     

В здоровом теле  – здоровый дух. (слайд  18)                                                                                                                                        

Нет плохому настроенью!                                                                                                                        Не грусти, не хнычь, не плачь!                                                                                                            Пусть тебе всегда помогут                                                                                                                  Лыжи, прыгалки и мяч!                                                                                                                         Хоть не станешь ты спортсменом,                                                                                                            Это право не беда-                                                                                                                           Здоровый дух в здоровом теле                                                                                                            Пусть присутствует всегда!

Моё здоровье в моих руках. (слайд  19)

Ребята, помните, что ваше здоровье в ваших руках. Если вы будете соблюдать правила здорового образа жизни, все болезни будут обходить вас стороной.

Чистота –залог здоровья это каждый должен знать и тогда любым болезням никогда нас не догнать. (слайд  20)

Помните, что соблюдение правил личной гигиены, на ряду с соблюдением режима дня, режима питания, достаточного пребывания на свежем воздухе, полноценного сна  способствует укреплению организма ребенка.

Чтобы сохранить здоровье, есть ещё одно лекарство. Это улыбка, радость, добро, счастье. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения. Даже, если будут трудности, верьте, что справитесь. Давайте больше улыбаться и радоваться окружающему миру.

Желаю вам  никогда не болеть,  правильно питаться, быть бодрыми, вести здоровый образ жизни!  Будьте все здоровыми, счастливыми, чаще улыбайтесь  и радуйте своих близких людей. До свидания!

Источник: https://pedsovet.org/publikatsii/zdorove-i-meditsina/-rastem-zdorovymi—vneklassnoe-zanyatie

Внеклассное занятие для учащихся 3-4 классов на тему « Делитесь счастьем», Суслина Татьяна Васильевна

Внеклассное занятие для учащихся 3-4 классов

Тема: « Делитесь счастьем»

Цели:

установление эмоционального контакта среди учащихся класса;

формирование навыков позитивного общения

Содержание

Вводная часть

Разминка «Подари улыбку»

Упражнение направлено на создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние.

Инструкция: участники становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза.

Рефлексия: Что чувствовали? Какое сейчас настроение?

Основная часть

Притча «Делитесь счастьем»

 Что это у тебя в руке?
– Счастье.
– Почему такое маленькое?
– Оно только мое. Зато, какое лучистое и красивое.
– Да…Восхитительно!
– Хочешь кусочек?
– Наверное…
– Давай ладошку. Я поделюсь.
– Ой… оно такое теплое…
– Нравится?
– Очень…

спасибо!
– Близким людям никогда не говорят спасибо.
– Почему?
– Они всегда все понимают без слов. По глазам.
– А чужие?
– Чужие говорят спасибо таким же чужим. Пройдет время и ты поймешь.
– Знаешь…мне намного лучше, когда счастье в руке…
– Так всегда бывает.


– А если я с кем-то поделюсь?
– У тебя прибавится твоего.
– Почему?
– Сам не знаю. Только потом оно станет еще более теплым.
– А руки об него обжечь можно?
– Руки обжигают о зависть. О счастье их обжечь нельзя.
– Знаешь… я знаю с кем поделиться этим чудом.
– Я рад этому.

Делись им. Ведь так многим его не хватает.

Упражнение «Как делиться счастьем? Приведите примеры, как Вы видели и сами делитесь счастьем…»

Заключительная часть

Упражнение Пирог «Счастье моё»

Упражнение проводится в мини-группах. Участникам даются ингредиенты для приготовления пирога: улыбка, радость, тепло души, радуга, солнце, голубое небо, благополучие, доброта, щебет птиц

Задание: написать рецепт приготовления пирога из полученных ингредиентов. Озвучить каждый из вариантов

Пример: Замесить пирог на доброте. Смешать улыбку с радостью. Влейте тонкой струйкой тепло души. В больших пропорциях добавляйте благополучие. Украсьте кусочками голубого неба. Посыпьте цветами радуги. И выпекайте в солнечных лучах до ощущения счастья. Отламывайте маленькими кусочками и раздавайте каждому. Делитесь счастьем, ведь от этого оно не становится меньше. «От одной горящей свечи можно зажечь хоть тысячу других и меньше она не станет»

Рефлексия

Подумайте и скажите, какие впечатления у вас остались от нашей сегодняшней встречи.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/vneklassnaja-rabota/33172-vneklassnoe-zanjatie-dlja-uchaschihsja-3-4-kl.html

Внеклассное мероприятие на тему: «Здоровый образ жизни»

ГБС(К)ОУ «Нурлатская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Внеклассное мероприятие на тему: «Здоровый образ жизни»

для учащихся 3 класса.

Выполнила:

Блинова Регина Талгатовна

2014г.

Конспект внеклассного мероприятия для учащихся

3 класса.

Форма занятия: внеурочное занятие.

Тема: Здоровый образ жизни.

Цель: Формирование здорового образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека.

Задачи:

  • Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;

  • Формировать умение самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья;

  • Формировать знания о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека;

  • Продолжить развитие умения делать выводы, анализировать, отвечать на вопросы;

Оборудование для воспитателя:  компьютер, фрагменты мультфильма «Мойдодыр» и «Трубка и медведь»; на доске закрыта тема урока, пословицы; цветок с правилами на лепестках, слайды о различном виде спорта, картинки микробов, фото лёгкие и зубы курящего человека.

Оборудование для обучающихся:  картинки с продуктами. Карточки с режимом дня.

Ход занятия.

Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья.

Рано утром я встаю,

Бога я благодарю,

Солнцу, ветру улыбаюсь

И при этом не стесняясь,

Слово «здравствуй» говорю,

С кем встречаюсь поутру.

Всем здоровья я желаю

Никого не обижаю.

Чтоб земля моя цвела,

Я желаю всем добра.

Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Тому как сохранить здоровье и что для этого следует делать – мы посвятим наше занятие.

Разминка. Упражнение «Бабочка»

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

– Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей.

– А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать.

II. Постановка учебной задачи.

Ребята, для того, чтобы узнать, тему сегодняшнего занятия нам необходимо составить пословицы из двух частей.

  • Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.

  • Береги платье снову, а здоровье смолоду.

  • Здоровый человек-богатый человек.

  • Чистым жить – здоровым быть.

  • В здоровом теле – здоровый дух.

  • Здоровье – дороже золота.

Назовите общую тему пословиц и тему нашего урока.  (Здоровье)

– Верно. Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни.

 (На доске открывается тема урока)

– На какие вопросы вам хотелось бы найти ответы на данном занятии?

(Ответы детей. Если ребята затрудняются – задать наводящие вопросы или подсказать и спросить: если вы согласны со мной хлопните в ладоши).

III. Работа над новой темой.

Главное в жизни – это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность – это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.

– Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни.

На доске кружок от цветка, на котором написано слово здоровье.

– Ответим сначала на 1й вопрос. Что такое здоровье, ваши предположения?

-Здоровье-это красота.

-Здоровье-это долгая счастливая жизнь.

-Здоровье-это, когда ты весел и у тебя всё получается.

-Здоровье-это сила и ум.

-Здоровье-это самое большое богатство.

А в словаре В.Даля даётся следующее определение здоровья: состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.

 Мы с вами ответили на первый вопрос – что такое здоровье? Тогда пойдём дальше. Согласны?

– Теперь будем отвечать на второй вопрос.

– Вспомним сказку «Мойдодыр». Кто её автор? (Просмотр фрагмента из мультфильма 30 сек._) Корней Иванович Чуковский

-Для чего животные купаются и чистят своё тело? (чтобы не было запаха, быть чистыми, чтобы их не обнаружили другие звери).

-А зачем моется человек? (Чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не заболеть).

-Почему плохо быть грязнулей?

(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши – человек плохо слышит. Грязная кожа – человек плохо дышит. Грязные руки – появляются кишечные заболевания.)

– У Чистоты есть помощники. Назовите их (мыло, шампунь, зубная щётка, вода, мочалка, расчёска). 

Я предлагаю вам послушать сказку о микробах.

Очень неприятно и опасно, когда заводится микроб. Принес его Петя Петров. Ехал он с мамой в автобусе, взялся за поручень рукой – микроб прилип к его руке. Пришел Петя в группу, положил руку на двери, а микроб прыг на дверную ручку. Сидит Микроб, радуется. А из–под дверной ручки вылезает маленький, бледненький Микробчик.

Читайте также:  Конспект занятия в старшей группе. правила общения

Обрадовался Микроб – родню увидел: «Хорошо тут у вас, детей много. Всех заражу!». Цель жизни микроба – заразить всех детей, устроить эпидемию. Эпидемия – это когда все друг от друга заразились и болеют одной болезнью вместе.

Отвечает Микробчик: «Видишь, какой я бледный и квелый. Жить у нас здесь нет никакой возможности. Дети руки хорошо моют. Младший воспитатель ежедневно протирает всю мебель, дверные ручки, пол и столы с Хлоркой. Хлорка – дама ужасно едкая, она пожиратель микробов. Вот я и прячусь в щелку от нее» Призадумался Микроб…

Микробчик рассуждал: «Или тебя дети смоют вместе с мылом в раковину, или Хлорка съест. Можно, конечно, в щелку спрятаться. Я прячусь» .Возражал Микроб «Есть неряшливые дети. Они всегда грязные руки в рот тянут». «У нас таких нет. Все аккуратные!» – протестовал Микробчик. Спорили, спорили и не заметили, как мадам Хлорка на мокрой тряпке подобралась к ним. Раз и съела Микроба с Микробчиком!

Откуда появляются микробы на коже? (от грязи)

-Что помогает нам победить микробов? (Чистота.)

-Как вы заботитесь о чистоте тела?

Гигиену очень строго
Надо соблюдать всегда.
Под ногтями грязи много,
Хоть она и невидна.
Грязь микробами пугает
Ох, коварные они!
Ведь от них заболевают
Люди в считанные дни.


Если руки моешь с мылом,
То микробы поскорей
Прячут под ногтями силу,
И глядят из под ногтей.
И бывают же на свете,
Словно выросли в лесу.
Непонятливые дети:
Ногти грязные грызут.


Не грызите ногти, дети,
Не тяните пальцы в рот.
Это правило, поверьте,
Лишь на пользу вам пойдёт.

– Посмотрим ещё один эпизод из сказки «Мойдодыр».

– Первое правило ЗОЖ. (Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.)

Итак, как мы с вами назовем первый лепесток?

На цветке появляется первый лепесток «Соблюдайте чистоту!».

Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

– Что значит «умеренность»? (ответы детей)

– Посмотрите мультик «Робин Бобин» и скажите, можно ли его назвать здоровым?

Робин Бобин БарабекСкушал сорок человек,И корову, и быка,И кривого мясника,И телегу, и дугу,И метлу, и кочергу,Скушал церковь, скушал дом,И кузницу с кузнецом,А потом и говорит:

“У меня живот болит!”

– Можем ли мы этого человека назвать здоровым? Почему? (ответы детей)

Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.

– Что значит «разнообразие»? (ответы детей)

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Если мы употребляем разнообразную пищу, то организм получает необходимые питательные вещества.

Игра «Полезно, вредно».

На партах расположены картинки с разнообразной едой.

– Ребята, а сейчас поиграем. Возьмите картинку с парты и крепите её на доску, распределяя продукты по группам: полезно и вредно.

– Почему эти продукты полезны? А эти вредны? (Овощи и фрукты – есть витамины, укрепляют здоровье; вредные продукты приводят к болезням, разрушают здоровье).

Если хочешь здоровым ты быть,

Очень многое надо любить.

Капусту, морковку, лук и салат,

Редиску, петрушку, чеснок и шпинат.

Кашу на завтрак, суп на обед,

Очень полезен также омлет.

Фрукты – прекрасный источник здоровья,

Еще молоко надо пить нам коровье.

Если питаться так ты готов,

Будешь ты всегда здоров.

Так какое второе правило ЗОЖ?

На цветке появляется 2й лепесток: «Правильно питайся».

(Стук в дверь.  На метле  под музыку влетает в класс Баба-Яга)

-Ох, умаялась старая! Ох, умаялась бабушка!

Ну, что, детки-шалунишки, противные детишки,

Занятие   здесь затеяли

Всем на удивление?

Я пришла, чтобы испортить ваше настроение!

– Баба-Яга, ну, почему ты такая злая? Что тебе плохого сделали эти вот ребята?

– А потому, что замучили меня эти вот детишки. Целый день они кричат, шумят, не дают мне старенькой покоя.

– Но разве плохо, что дети смеются и поют, значит, им весело в школе.

– Да, хорошо вам говорить, а у меня ручки болят, ножки болят.

Заколдую я вас, заколдую!

– Подожди, бабушка колдовать, наши ребята объяснят тебе, почему ты так часто болеешь.

(потому что злая, а доброта прибавляет людям здоровья)

– Ребята, давайте научим Бабу – Ягу, вести здоровый образ жизни.

Давайте с вами подвигаемся, сделаем зарядку:

Рано утром все проснулись,

Хорошенько потянулись.

Спинки дружно все прогнули –

Вот и мышцы отдохнули.

Нашей матушке – землице

В пояс нужно поклониться.

Повернулись вправо, влево-

Стало гибким наше тело.

Поднимаемся всё выше-

Выше дома, выше крыши.

Руки к солнцу потянули,

Опустили и встряхнули.

(выполняют зарядку дети вместе с Бабой – Ягой)

-Ох, спасибо, ребятки, развеселили вы старенькую,  преподали мне урок здоровья. Пойду Лешего и Кикимору учить,  может, тоже поумнеют.

– Ребята, скажите Баба – Яге, чем надо заниматься, чтобы быть здоровым и весёлым?

  • Делать зарядку.

  • Играть в подвижные игры на воздухе.

  • Заниматься физическим трудом и физкультурой.

  • Заниматься спортом.

Здоровье связано с движением, спортом.

Какими видами спорта могут заниматься дети вашего возраста?

Дети. Плаванием, лыжным видом спорта, футболом, легкой атлетикой и др.(слайды)

  • Нужно каждый день делать зарядку

– Назовите 3е правило ЗОЖ.

На цветке появляется лепесток «Больше двигайся!»

– Чтобы нам узнать следующее правило ЗОЖ мы посмотрим отрывок из мультфильма «Трубка и медведь» С. Михалкова.

– Внимательно смотрим, что произошло с медведем.

– Что необычного в мультфильме? (медведь курит)

– Что произошло с медведем из-за курения? (заболел, стал худым, постоянно кашляет, ломит кости, шерсть стала некрасивой, плохо видит).

-А каким он был до того как нашел трубку? (здоровым,бодрым,зарядку делал)

– Посмотрите на доску, это лёгкие и зубы курящего человека. (На доске картинки).

– Курение является вредной привычкой. Назовите ещё вредные привычки (употребление спиртного и наркотиков).

– Эти три привычки самые – самые вредные для человека!

Поэтому выведем четвертое правило ЗОЖ.

Лепесток «Вредным привычкам «Нет!!!»

Ну, а сейчас, чтобы узнать последнее правило здоровья вам поможет стихотворение.

Стихи о человеке и его часах.        

Кто жить умеет по часам,И ценит каждый час,Того не надо по утрам

Будить по 10 раз.

И он не станет говорить,Что лень ему вставать,Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок ,Умыться и поесть .Успеет в школу он дойти 

За парту в школе сесть .

С часами дружба хороша!Работай, отдыхай .Уроки делай не спеша 

И книг не забывай .

Чтоб вечером, ложась в кровать,Когда наступит срок,Ты мог уверенно сказать:

– Хороший был денёк!

– О чём говорится в этом стихотворении? (о режиме дня)

Оздоровительная минутка.

Потрудились – отдохнём,Встанем, глубоко вздохнём.Руки в стороны, вперёд,Влево, вправо поворот.Три наклона, прямо встать,Руки вниз и вверх поднять.Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимы. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека,  укрепляет его здоровье.

– Назовите 5-ое правило ЗОЖ.

Появляется на цветке 5й лепесток «Соблюдай режим дня».

– Посмотрите на какой вопрос мы ответили, который ставили вначале занятия? (Назвали правила ЗОЖ).

– Остался ещё 1 вопрос «Как оставаться всегда здоровым?»

– Постоянно соблюдать эти правила, а не от случая к случаю.

IV. Закрепление пройденного.

Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Все! Сейчас мы это проверим. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете ДА или НЕТ.

– Регулярно чистить зубы?

– Побольше смотреть телевизор?

– Соблюдать режим дня?

– Делать зарядку по утрам?

– Кушать много сладкого?

– Гулять на свежем воздухе?

– Кушать овощи и фрукты?

– Мыть руки перед едой?

– Пить с товарищем из одного стакана?

– Заниматься спортом?

– Употреблять алкоголь и курить?

– Сидеть за партой ровно?

Я вам верю, вы правильно ответили на все вопросы.

Сейчас мы с вами проведём небольшую игру.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет 

Говорите: нет, нет, нет

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших 

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу. 

Не грызите лист капустный, 

Он совсем, совсем невкусный. 

Лучше ешьте шоколад, 

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? 

Ох, неловкая Людмила 

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает, 

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда? 

Навсегда запомните, 

Милые друзья, 

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя. 

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши. 

Зубы вы почистили 

И идете спать. 

Захватите булочку 

Сладкую в кровать. 

Это правильный совет?

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет? 

Запомните совет полезный: 

Грызть нельзя предмет железный. 

Если мой совет хороший, 

Вы похлопайте в ладоши.

Молодцы же вы, ребятки,

Будет все у вас в порядке!

V. Рефлексия.

– Ребята, теперь выскажем свое мнение.

На доске:

сегодня я узнал…

 я понял, что…

 теперь я могу…

 я попробую…

 классный час дал мне для жизни…

 мне захотелось…

здоровье это….

VI. Итог урока.

Мы желаем вам ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Желаю вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.

– Спасибо вам, ребята, за работу!

«Соблюдай режим дня».

«Соблюдайте чистоту!».

«Правильно питайся».

«Больше двигайся!»

Вредным привычкам «Нет!!!»

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/vneklassnoe-meropriyatie-na-temu-zdorovyy-obraz-zhizni.html

Ссылка на основную публикацию