Внеклассное мероприятие для 1-4 класса. любовь к животным

Внеклассное мероприятие:”Про кошек”

Внеклассное мероприятие для 1-4 класса. Любовь к животным

МБОУ «Вавилонская СОШ»

Внеклассное мероприятие

Про кошек

1класс

Учитель: Мажара Светлана Анатольевна

2015

Цели: развивать познавательную и мыслительную способность, внимательность, находчивость, смекалку, творческие способности; воспитывать ответственность, любовь к животным.

Оформление: презентация учащейся, презентация, видеоролик «Такие разные кошки», песни: «Два кота», «Рыжий кот».

Назначение: внеурочная деятельность.

– Наше мероприятие мы начнем с загадки.

Отворилась тихо дверь,И вошел усатый зверь.Сел у печки, жмурясь сладко,И умылся мягкой лапкой.

(Кошка) [7]

– О ком мы сегодня будем говорить?

– Что бы вам хотелось узнать о кошках? (Когда кошки появились в доме у людей? Почему кошки живут в доме? Почему люди любят кошек?…т.д.)

– Ученица 1 класса (Ф.И.) расскажет нам о своей любимой кошке. ( Показ небольшой презентации ученицей 1 класса)

– У каждого из вас дома живут кошки и все они очень разные. Давайте посмотрим видеоролик «Такие разные кошки»

– Как же все – таки кошки вошли в жизнь человека?

Наш разговор о кошках мы начнем с легенд.

Древние египтяне обожествляли кошку. В свое время кошки спасли египтян от неминуемой смерти. По одной из легенд, даже солнечный бог Ра каждую ночь принимает облик рыжего кота и снимает голову своему извечному врагу — змею Апопу(«мраку»). Дочь бога Ра Бастет — богиня радости и веселья — изображалась с головой кошки.

В кошачьей упряжке разъезжает Фрейя — богиня любви и плодородия в скандинавской мифологии. (слайд 1)

Мифический Кот-Баюн сладко мурлычет, околдовывая слушателей своими чудесными рассказами.

Кошка всегда была любима русским народом. Она приносила в дом уют и благополучие. В то же время кошек побаивались, особенно черных. Считалось, что в черную кошку могут обращаться колдуны, ведьмы, черти и прочая «нечистая сила».

Существует поверье, что перебежавшая дорогу черная кошка сулит неприятности, живо до сих пор. [2]

  1. В народе сложено очень много пословиц и поговорок о кошках.

Ребята приготовили некоторые из них. (заслушивание сообщений учащихся)

Пословицы и поговорки о кошках. (слайд 2)

  • На мышку и кошка зверь.
  • Сытая кошка с мышью играет.
  • Кошки грызутся — мышам приволье.
  • Кошке — игрушки. Мышке — слезки.
  • Кошка на мышей храбра.
  • Кошка на порог, а мышка в уголок. [1]
  1. Сказки с главными героями кошками.

Этот персонаж часто встречается в сказках.  Нередко кот достается в наследство от отца младшему сыну как совершенно ничего не стоящая вещь. Однако кот, обычно проявив сноровку и усердие, во многих сказках приносит своему хозяину богатство и удачу.[2]

– Давайте вспомним некоторых героев сказок.

Викторина

Вопрос 1

Какое художественное произведение о кошках может послужить рекламой страхования жилища?

Ответ: С. Маршак “Кошкин дом” (слайд 3)

Вопрос 2

Герой какого произведения стал зятем короля благодаря его протекции?

Ответ: Ш.Перро, сказка “Кот в сапогах”(слайд 4)

Вопрос 3

Какой кот внёс немаловажный вклад в развитие фермерства в нашей стране?

Ответ: кот Матроскин, Э.Успенский “Каникулы в Простоквашино”(слайд 5)

Вопрос 4 

Какой кот постоянно носил чёрные очки?

Ответ: кот Базилио, А.Толстой “Приключения Буратино”(слайд 6)

Вопрос 5

Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А.Пушкина?

Ответ: у Лукоморья, на дубу, пел песни, рассказывал сказки(слайд 7)

Вопрос 6

И кто же это только мог такое написать: “А у нас сегодня кошка родила вчера котят…”?

Ответ: Сергей Михалков(слайд 8)

Вопрос 7

Какая представительница кошачьего рода была доверенным лицом человека в избирательной компании?

Ответ: пантера Багира, Р.Киплинг “Маугли” (слайд 9) [3]

  1. Как же появились кошки в жилище человека? (слайд 10)

Из истории .

Первое письменное упоминание о домашних кошках относится ко II тысячелетию до н. э., когда в Древнем Египте для охраны зернохранилищ от грызунов стали широко применяться кошки.

  Одомашнивание кошки произошло примерно 9500 лет назад на Ближнем Востоке, где зародились и развивались древнейшие человеческие цивилизации.

Одомашнивание кошки началось при переходе человека к оседлому образу жизни, с началом развития земледелия, когда появились излишки пищи и возникла необходимость их сохранения и защиты от грызунов.[4]

  1. Люди долгое время наблюдали за кошками и заметили некоторые особенности в их поведении. (слайд 11)

Например, кошки сохраняют энергию посредством сна в большей мере, чем большинство животных. Длительность сна в сутки составляет 12—16 часов.

Некоторые кошки спят по 20 часов в сутки, но средняя продолжительность сна составляет 13—14 часов в сутки.

В процессе сна у кошек периодически наступает фаза быстрого сна, сопровождающаяся быстрыми движениями глаз и сокращением мускулов, что свидетельствует о том, что кошки имеют способность видеть сны.[4]

А еще существует целая система знаков и самовыражение в поведении.

Например, мяуканье и мурлыканье.

– Что интересного вы замечали в поведении своих любимых кошек?

– Давайте на несколько минут станем кошками.

Игра «Концерт кошек».

Задание: промяукать или промурчать под музыку «В траве сидел кузнечик».

А еще кошки любят играть.

– Вы замечали, чем любят играть ваши кошки? (ответы детей)

В домашних условиях кошки любят играть с небольшими предметами: мячиками, палочками, скомканной бумагой, специальными игрушками для кошек. Нередко кошек привлекают болтающиеся и подвешенные предметы, так как они обладают способностью двигаться в воздухе, чем имитируется охота кошки на птиц.

Особенно склонны к играм котята, у которых уже есть охотничьи инстинкты, но ещё нет навыков охоты и точной координации движений.

Домашние кошки играют в любом возрасте, но котята бывают гораздо более игривыми, чем взрослые кошки, и могут играть с любым предметом: с колокольчиком, катящимся по полу шариком, бечёвкой, телефонным проводом, даже со своим хвостом и т. д. 

Игра «Кошки-мышки».

– Поэты и композиторы посвящали и посвящают кошкам стихи, песни.

Прослушивание песни «Два кота» (видеоклип)

Стихи в исполнении учащихся.

Агния Барто
ДикаркаУтро. На солнышке жарко.Кошка стоит у ручья.Чья это кошка?Ничья!Смотрит на всех как дикарка.

Мы объяснили дикарке:-Ты же не тигр в зоопарке,Ты же обычная кошка!Ну помурлычь хоть немножко!Кошка опять, как тигрица,Выгнула спину и злится.Кошка крадется по следу…

Зря мы вели с ней беседу.

КотёнокКотёнок возится с клубком:То подползет к нему тайком,То на клубок начнет кидаться,Толкнет его, отпрыгнет вбок…Hикак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.

Два котаЖили-былиДва кота -Восемь лапок,Два хвоста.Подрались между собойСерые коты.Поднялись у них трубойСерые хвосты.Бились днем и ночьюПрочь летели клочья.И остались от котовТолько кончики хвостов.Видите ли, братцы,

Как опасно драться?

Белый котНе страшен этот белый котНи крысам, ни мышам,Частенько с ними он ведетБеседу по душам.Мышей он ласково зоветИз ящика без крышки.- Эй, малыши! – мурлычет кот, –

Давайте в кошки-мышки!

Новелла Матвеева

Она умеет превращаться

Смотри! Полосатая кошка На тумбе сидит, как матрёшка! Но спрыгнет – и ходит, как щука, Рассердится – прямо гадюка! Свернётся – покажется шапкой, Растянется – выглядит тряпкой… Похожа на всех понемножку. А изредка – даже… на кошку! Вероятно, труднее всего 

Превратиться в себя самого.

Кошки-мышкиСказала Кошка Мышке:- Давай с тобой дружить!И будем этой дружбой До смерти дорожить!- Боюсь, – сказала Мышка, -Что цель твоя близкаИ будет наша дружбаПредельно коротка!- Ну что ж! – сказала Кошка. -Могу тебя понять!Я вижу, что смекалку

У мышек не отнять. [5]

Пушистые лапки

Пушистые лапки, Которых четыре, Упругой походкойПрошлись по квартире. По папиной полкеПрошлись эти лапки -И с полки попадали Папины папки. Посыпались письма, Газеты, портреты… И лапкам пушистым 

Попало за это.

Анатолий Мовшович

Любимый звук

Звук мурррчащего Кота -самый мой любимы звук.Это вам не тра-та-та,это вам не стук-тук-тук.Я печалюсь от бум-бум,часто хмурюсь от бам-бам,создающих жуткий шм,создающих страшный гам!Если вдруг заметит Кот,что печален я и хмур,тотчас песню запоётпод названиемМУР-МУР.Так уютно мне,когдав тишине услышу вдругзвук мурррчащего Кота -самыймойлюбимы

звук.

Тим Собакин

Итог. За что люди любят и ценят кошек?

Рефлексия. Посмотрите видеоклип «Рыжий кот»

– После просмотра ответьте на вопрос: « О каких повадках кошек рассказывается в песне и видеоролике?»

Использованы источники:

    1. http://sbornik-mudrosti.ru/poslovicy-i-pogovorki-o-koshkax/

2. http://www.onelegend.ru/cat.html

3. http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/viktoriny/viktorina-o-koshkah-dlja-nachalnoi- shkoly-s-otvetami.html

4.https://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EB%EE%E4%EE%F0%EE%E4%ED%FB%E9_%EF%EE%EB%F3%EC%E5%F1%FF%F6

5. http://www.stihi-rus.ru/deti/stihi_o_kotah.htm

6. http://littlhuman.ru/388

Источник: https://multiurok.ru/files/vnieklassnoie-mieropriiatiie-pro-koshiek.html

Сценарий открытого внеклассного мероприятия «братья наши меньшие»

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ»

(октябрь 2011г.)

Мероприятие подготовлено учителем биологии МБОУ ООШ пос.Тельмана Стефутиной И.В. и посвящено Всемирному Дню защиты животных.

Материал мероприятия рассчитан на учащихся среднего звена, однако часть информации можно использовать для учащихся начальных классов (информацию, доступную для понимания).

В день проведения мероприятия целесообразно подготовить объявление-приглашение на данное мероприятие.

Оборудование: компьютерное оборудование, выставка книг о животных, плакаты и высказывания об охране животных.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ

  • Вводная информация об отмечаемой дате;
  • Выступления учащихся – чтение стихов по данной теме;
  • Презентация «Редкие и исчезающие виды животных Северной Осетии»;
  • Игровой момент;
  • Фото-презентация «Остановись, мгновение!»;
  • Заключение.

ПРИ ПОДГОТОВКЕ МЕРОПРИЯТИЯ БЫЛИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:

1)    «Международные экологические акции в школе» составитель Г.А.Фадеева, Волгоград, изд. «Учитель»,2006г, с.76;

2)    Фотографии животных, сделанные автором мероприятия и учащимися школы;

3)    «Красная книга Российской Федерации» (животные), М., изд. «Астрель», 2001г, с.3, 5;

4)    «Красная книга республики Северная Осетия – Алания», Владикавказ, изд. «Проект-Пресс», 1999г., с.5, 6, ;

5)    http://www.herzenlib.ru;

6)    http://www.smsbalpozdravleniya.ru;

7)    http://urenadm.nnov.ru;

8)    http://ru.wikipedia;

9)    http://festival.1september.ru;

10)                      http://kollegi.kz.;

11)                      http://school-work.net;

12)                      http://www.zaycev.net.

ВВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОТМЕЧАЕМОЙ ДАТЕ

Решение отмечать Всемирный день животных  было принято на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем в итальянской Флоренции в 1931 году.

Дата 4 октября была выбрана по той причине, что этот день известен как день памяти о католическом святом Франциске Ассизском, который считается покровителем животных.

Церкви многих стран проводят службы, посвященные Всемирному дню животных, либо 4 октября, либо в день, близкий к этой дате. Общества защиты животных многих стран мира заявили о своей готовности ежегодно организовывать разнообразные массовые мероприятия.

В России эта дата отмечается с 2000 года по инициативе Международного фонда защиты животных. День животных установлен с целью повышения осознания общественностью необходимости защиты окружающей среды, повышения активности в защите животных.

Миссия Всемирного дня  защиты животных:

1)    Прославлять животную жизнь во всех её проявлениях;

2)    Прославлять взаимоотношения людей и животных;

3)    Выразить благодарность животным за различные роли в нашей жизни;

4)    Выразить благодарность за то, что животные духовно обогащают нашу жизнь.

  • Ежечасно с лица Земли исчезают безвозвратно 3 вида животных.
  • Ежедневно с лица Земли исчезают безвозвратно более 70 видов фауны и флоры.
  • За 25 последних лет биологическое разнообразие Земли сократилось более чем на треть.

               Сегодня в человеческой защите нуждаются многие виды животных.

Россия несет ответственность в мировом масштабе за сохранение и охрану таких видов  как амурский тигр, дальневосточный леопард, снежный леопард, русская выхухоль, европейский  зубр, краснозобая  казарка  и другие.

Защита редких видов животных объединяют самые разные направления  деятельности – создание новых охраняемых территорий,  совершенствование российского и международного законодательства, борьба с браконьерством, природоохранное просвещение и пропаганда и  другие.

ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

(для среднего звена)

Все-все абсолютно на свете нужны –   И мошки нужны не меньше, чем слоны, Нельзя обойтись без чудовищ нелепых, И даже без хищников злых и свирепых. Нужны все на свете, нужны все подряд Кто делает мед, и кто делает яд.

Мама сказала: «Я против котят! Мягкую мебель котята когтят!» Бабушка вторит: «Я против котов! Мясо воруют они со столов!» Папа добавил: «И птичек едят! Мы с попугаями против котят!»

Весь в мишуре настает новый год, Дед бородатый подарки несет. Маме вручил небольшую корзинку, Видно в корзинке пушистую спинку! Спал безмятежно там серый котенок, Милый усатый, хвостатый ребенок! Замерли мы, опасаясь скандала… «Батюшки, кисонька!» – мама сказала… Бабушка чешет котенку живот, Папа из кухни котлету несет… Тихо ушел из квартиры сосед, Лучший на свете Рождественский Дед!

Утро синее тихо

Занималось в лесу.

Шла тропинкой лосиха,

Осыпая росу.

Рядом с ней без тревоги

И доверчив, и рыж,

Семенил длинноногий

Горбоносый малыш.

Изучал на примерах

Он повадки её,

А рука браконьера

Поднимала ружьё…

Оступилась лосиха,

Осыпая росу,

И опять стало тихо

В оглушенном лесу.

Ах, плохо бездомным, плохо голодным,

Таким беззащитным, таким бессловесным.

Никто нас не любит, никто не ласкает,

Никто нас к себе на порог не пускает.

Ах, трудно живется без друга-хозяина!

Поэтому все мы и воем отчаянно!

Но кто нас полюбит и обогреет

Об этом ни капельки не пожалеет!

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «РЕДКИЕ И ИСЧЕЗАЮЩИЕ ВИДЫ ФАУНЫ

 МОЗДОКСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ»

Почему животных становится всё меньше? Человек, думая о своей выгоде, уничтожает то, что необходимо сохранить, что создавалось природой веками и тысячелетиями. По вине людей уже исчезли или находятся на грани исчезновения многие виды растений и животных. На одних охотились, другим не оставили клочка леса.

И люди поняли, если не помогать природе, животные и растения будут гибнуть. Чтобы этого не происходило, ученые составили специальную книгу – Красную книгу. В соответствии с действующим законодательством редкие и исчезающие виды животных, растений и грибов заносятся в Красные книги Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

(показ подготовленной презентации).

ИГРОВОЙ МОМЕНТ

(для всех учащихся)

Когда идёшь ты по тропинке лесной –   Вопросы тебя обгоняют гурьбой. Одно “почему” меж деревьями мчится, Другое пчелою забралось в цветок, А третье – лягушкою скок в ручеёк. Много в лесу птиц и зверья. Ответы  поищем вместе друзья.

Игра «Блиц-опрос»

Читайте также:  Сказка «крошечка-хаврошечка»

1.Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (клёст) 2.Чем питается медведь, когда спит зимой в берлоге? ( запасом жира) 3. Кто собирает яблоки спиной? ( ёж) 4.

У какого животного в листопад появляются детёныши?( у зайца) 5.Чем ёж на медведя похож? ( спит зимой) 6.Кто меняет шубу 2 раза в год? (лиса, белка, заяц) 7.Что теряет лось каждую зиму? (рога) 8.

У кого каждый день растут зубы? (у бобра, зайца)

Загадки о животных

1.Вот иголки и булавки Вылезают из-под лавки На меня они глядят Молока они хотят. (Еж)

2.Узнать его нам просто, Узнать его легко: Высокого он роста И видит далеко. (Жираф)

3.В зоопарке, Верь, не верь, Проживает Чудо-зверь. У него рука – во лбу – Так похожа на трубу! (Слон)

4.Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет она знать дает. (Собака)

5.Ежик вырос в десять раз, Получился … (Дикобраз)

6.Кто с высоких темных сосен В ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенек Промелькнул, как огонек? (Белка)

7.Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. (Медведь)

8.Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

9.Живет спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, Гуляет … (Черепаха)

10.И в море не купаются, И нет на них щетинки, И все же называются Они – морские … (Свинки)

11.Когда он в клетке, то приятен, На шкуре много черных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

12.Водяные мастера, строят дом без топора. (Бобры)

13.По реке плывет бревно. Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит … (Крокодил)

14.Сер, да не волк, Длинноух, да не заяц, С копытами, да не лошадь. (Осёл)

15.Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. (Баран)

16.У порога плачет, коготки прячет, Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет. (Кошка)

17.Вьется веревка, на конце – головка. (Змея)

18.Она как змейка в траве мелькает, хвостом виляет, Хвост оборвёт, другой наживёт. (Ящерица).

19.Маленькая, серая, С длинным хвостом. За сыром бежит, Громко пищит. (Мышь).

20.Этот пёстрый грызун чуть крупнее крысы. Толстый и щекастый, на зиму делает запасы. В спячку впадает, как похолодает . ( Хомяк)

21.На луну завыл он ночью. Рыщет он, зубами щелк. Как зовут его, ребята? Догадались? Это… (Волк.)

Игра  «Как кто?»

– Смелый как?   (лев)

– Злой как?  (собака)

– Коварная как?  (змея)

– Хитрая как?  (лиса)

– Упрямый как?  (баран)

– Трусливый как?  (заяц)

– Тихий как?  (мышь)

– Выносливый как?  (лошадь)

– Надутый как?  (индюк)

– Голодный как?  (волк)

– Грязный как?  (поросенок)

– Мокрый как?  (курица)

– Косолапый как?  (медведь)

– Длинноногий как?  (цапля)

– Воркуют как?  (голубки)

– Плюешься как?  (верблюд)

ФОТОПРЕЗЕНТАЦИЯ

«ОСТАНОВИСЬ, МГНОВЕНИЕ!»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Человек иногда забывает о бережном отношении к природе. Он хочет слишком много от нее получить: природные богатства, лес, ценный мех зверей, рыбу, мясо животных и птиц, и никакой взамен благодарности. А ведь в природе все взаимосвязано.

Загрязняя реки и озера, пруды, море, лес и почву отходами, люди вредят всему живому дому: и растениям, и животным, и самому себе, т.к. он сам часть этой природы. Любовь к природе – великое чувство, но оно присуще людям, которые знают природу, понимают её, умеют видеть её.

Такие люди всегда справедливы, великодушны, ответственны. Но воспитывать в себе всё это надо с раннего детства.

Источник: http://uchitelsh-ivo.ru/vneklassnaya-rabota/34-stsenarij-otkrytogo-vneklassnogo-meropriyatiya-bratya-nashi-menshie.html

Внеклассное мероприятие в 4 классе. Цель: Воспитание любви к домашним животным ; расширение кругозора учащихся. – презентация

1 Внеклассное мероприятие в 4 классе<\p>

2 Цель: Воспитание любви к домашним животным ; расширение кругозора учащихся.<\p>

3<\p>

4 Ведущий. Ребята! Сегодня у нас пойдёт речь о любимых многими домашних животных – кошках. Поднимите руку те, у кого дома они есть. Итак, почти у всех дома живут эти милые пушистые зверьки. Знаете ли вы, что кошка живёт рядом с человеком не одну тысячу лет. В разные времена и в разных странах Знаете ли вы, что кошка живёт рядом с человеком не одну тысячу лет. В разные времена и в разных странах К ней относились по-разному. В Древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей всяческие почести. Смертная казнь карала того, кто преднамеренно убьёт хотя бы одну кошку. Случайное убийство кошки каралось большим штрафом. Если же кошка умирала своей смертью, её оплакивали, осыпали дарами – в виде высушенных мышей К ней относились по-разному. В Древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей всяческие почести. Смертная казнь карала того, кто преднамеренно убьёт хотя бы одну кошку. Случайное убийство кошки каралось большим штрафом. Если же кошка умирала своей смертью, её оплакивали, осыпали дарами – в виде высушенных мышей.<\p>

5 В Европе в средние века кошку преследовали, так как считали, что в ней поселился дьявол. Особенно не везло чёрным котам: полагали, что они приносят в дом несчастье. В Древней Руси хозяйственные качества кошки впервые оценили церковнослужители. Они – то и поставили её под защиту. С тех пор прошло много лет. Почти в каждом доме в русских селениях обитает кошка. Как уже говорилось, относились к кошкам по – разному. Кто –то их любил, а кто-то боялся и прогонял, считая их ведьмами или сатаной. Всё это, конечно, выдумки. Кошка не богиня, но и не ведьма, а обыкновенный зверь, но с необыкновенными качествами. Какими именно?<\p>

6 1-й ученик. У кошки очень тонкий слух. Она слышит малейший шорох, который производят мыши, и тотчас настораживается. В то же время её слух весьма своеобразен: кошка может не обратить внимания, например, на громкую музыку, которая раздаётся у неё под ухом. 1-й ученик. У кошки очень тонкий слух. Она слышит малейший шорох, который производят мыши, и тотчас настораживается. В то же время её слух весьма своеобразен: кошка может не обратить внимания, например, на громкую музыку, которая раздаётся у неё под ухом. 2-й ученик. Кошка очень чистоплотна и часто умывается. А знаете почему? Все кошки – и домашние, и дикие – охотники. Они постоянно вылизывают не столько грязь, сколько… собственный запах. Ведь охотятся они из засады. А если добыча по запаху почувствует опасность, то можно остаться голодным. 2-й ученик. Кошка очень чистоплотна и часто умывается. А знаете почему? Все кошки – и домашние, и дикие – охотники. Они постоянно вылизывают не столько грязь, сколько… собственный запах. Ведь охотятся они из засады. А если добыча по запаху почувствует опасность, то можно остаться голодным. 3-й ученик. У кошки очень острое зрение. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателями машины. И действительно – у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные, и смотрят они в одном направлении. Кошка верно определяет расстояние до предмета. Она спокойно ходит в темноте. Помогают ей в этом длинные жёсткие волосики, которые мы называем усами. 3-й ученик. У кошки очень острое зрение. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателями машины. И действительно – у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные, и смотрят они в одном направлении. Кошка верно определяет расстояние до предмета. Она спокойно ходит в темноте. Помогают ей в этом длинные жёсткие волосики, которые мы называем усами. 4–й ученик. Ходят кошки бесшумно, ступая мягкими подушечками лап, лазают ловко. И по – прежнему в жизни кошки есть много тайного. 4–й ученик. Ходят кошки бесшумно, ступая мягкими подушечками лап, лазают ловко. И по – прежнему в жизни кошки есть много тайного.<\p>

7 Ведущий. Мы поведали лишь о некоторых особенностях жизни этих таинственных существ. 1-й ученик. Кошка первой входит в дом И живёт подолгу в нем. То мяучит, то играет. То мяучит, то играет. То куда-то исчезает. Исчезает далеко, А когда придёт обратно, То из блюдца аккуратно Пьёт сырое молоко. 2-й ученик. И погладить разрешает, И работать не мешает. И работать не мешает. Половицей не скрипит, А ложится на подушку – Что-то нежное на ушко Скажет шёпотом и спит.<\p>

8 3-й ученик. Видеть кошку на окошке Я всегда, ребята, рад. Для мурлыканья у кошки Есть особый аппарат! Это всем на свете ясно Он работает прекрасно, Но к несчастью детворы, Разбирать его опасно: Когти кошкины остры. Выдвигаются мгновенно Только ноги уноси! А на морде, как антенны, Установлены усы. 4-й ученик. Ищет кошка дух мышиный, В сумрак ввинчивая взгляд, Точно фары у машины, У неё глаза горят. Уступаю ей дорогу, Повстречавши у ворот: Если хочет – пусть пройдёт! Вдруг возьмёт да на подмогу Братца тигра позовёт?<\p>

9 5-й ученик. Вдруг из парка или сквера, Со двора, из-за угла Выйдет чёрная пантера, Скажет: Мура! Как дела? Вдруг придут её проведать Дядя барс и тётя рысь, Сядут вместе пообедать… Тут уж точно – берегись! 6-й ученик. Кошка бегает с азартом За катушкою полдня. А сама в родстве с гепардом, Льву могучему родня!<\p>

10<\p>

11 7-й ученик. 7-й ученик. Тем, кто с кошкой добр и мягок, Тем, кто с кошкой добр и мягок, Может кошка другом стать. Может кошка другом стать. Но обидчику, однако, Но обидчику, однако, Может кошка сдачи дать! Может кошка сдачи дать! Ведущий. Ведущий. Что правда, то правда: кошка – свободолюбивое животное. Её не стоит принуждать делать то, чего она не хочет. А если она захочет, чтобы вы её погладили, приласкали, она придёт к вам сама, поверьте! Что правда, то правда: кошка – свободолюбивое животное. Её не стоит принуждать делать то, чего она не хочет. А если она захочет, чтобы вы её погладили, приласкали, она придёт к вам сама, поверьте! Сценка «Кошка» Сценка «Кошка» Говорит мне тихо кошка: Говорит мне тихо кошка: – Пожалей меня немножко! – Пожалей меня немножко! Не пойму я кошку эту: Не пойму я кошку эту: Я ей тычу в рот конфету, Я ей тычу в рот конфету, Я под самый кошкин нос Я под самый кошкин нос Лучший свой значок поднёс. Лучший свой значок поднёс. Я обнял её за шею: Я обнял её за шею: – Вот как я тебя жалею! – Вот как я тебя жалею! Ну чего ты хочешь, кошка? Ну чего ты хочешь, кошка? Говорит она: Говорит она: Немножко, хоть немножко Немножко, хоть немножко Пожалей – Пожалей – Отпусти меня скорей! Отпусти меня скорей!<\p>

12 Конкурс « Знаете ли вы кошачий язык?» Конкурс « Знаете ли вы кошачий язык?» Участники вытягивают карточки с записями и находят карточку с ответами, среди тех, что разложены не общем столе. Необходимо выбрать правильный ответ. Участники вытягивают карточки с записями и находят карточку с ответами, среди тех, что разложены не общем столе. Необходимо выбрать правильный ответ. Задания Задания Вой, рычание и урчание означают… Вой, рычание и урчание означают… Своим мурлыканьем кошка даёт понять, что у неё… Своим мурлыканьем кошка даёт понять, что у неё… Различные «мяу» означают… Различные «мяу» означают… Хвост хлещет по бокам… Хвост хлещет по бокам… Кончик хвоста подрагивает… Кончик хвоста подрагивает… Любящая кошка непременно… Любящая кошка непременно… Если хвост взъерошен и опущен… Если хвост взъерошен и опущен… Ответы Ответы «Не подходи ко мне, не отнимай пищу, иначе я брошусь на тебя» «Не подходи ко мне, не отнимай пищу, иначе я брошусь на тебя» «Всё в порядке, она безобидна и дружелюбна» «Всё в порядке, она безобидна и дружелюбна» « Мне необходимо внимание по какому-либо поводу» « Мне необходимо внимание по какому-либо поводу» «Я сейчас нападу. Берегись!» «Я сейчас нападу. Берегись!» Кошка возмущена. Кошка возмущена. Потрётся о ваши ноги. Потрётся о ваши ноги. Кошка испугана. Кошка испугана. Ведущий. А ведь кошки и правда, умеют говорить. Конечно, у них свой, не всегда доступный нам язык. Но сами мурлыки понимают хвост и голос.<\p>

13 Ведущий. Следующий конкурс – музыкальный. Все вы слышите звуки, которые издаёт ваша любимица. Конкурс «Кошачий концерт» Предлагается промяукать или промурлыкать мелодии известных детских песен (после их прослушивания): «Чунга-чанга», «От улыбки», «Кузнечик», «Голубой вагон». Ведущий. Люди часто приписывали кошке сверхъестественную силу. Суеверия многих народов связывали образ кошки с плодородием, с погодой. Образ кошки прочно вошёл в русский народный фольклор. Конкурс «Домашнее задание» Прочитать приготовленные дома пословицы, поговорки, сочинения о кошке, записанные на листочках.<\p>

14 Ведущий. В наши дни кошки бытуют не только в мифах и легендах, песнях и пословицах. Они становятся известными кинозвёздами. Конкурс «Кошка – артистка» Конкурс «Кошка – артистка» 1.Эти шалунишкиИграют в кошки-мышки. (Один из героев американского мультсериала – Джерри.) 2.Он кот – звезда экрана.Практичен, мудр и деловит.Сельскохозяйственными планамиНа всю Россию знаменит. (Матроскин.) 3. Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно». (Леопольд.) 4.Им надо его бить и гнать, когтить, щипать его до боли. Котам приходится играть и отрицательные роли. Герой, которого били коты. Кто он? (Мук.) 5.Герой мультфильма «Маугли». (Шерхан.) 6. Героиня мультфильма «Маугли». (Багира.) 7. Как –то однажды кот стал главным в лесу. Как это вышло? Взял в жёны лису. Отчество этого кота? (Котофеевич.) 8.Герой американского мультсериала. (Том.) 9. А этот кот, «который пугает и ловит синицу, которая часто ворует пшеницу, которая в тёмном чулане хранится. В доме, который построил»…Кто? (Джек.)<\p>

15 Ведущий. Герои нашего праздника отлично потрудились. К сожалению, бывает, что бывает, что ребята берут себе маленьких котят, но плохо ухаживают за ними. Помните, если вы взяли в дом маленького питомца, то должны быть за него в ответе. Ученик. Ученик. Всё мяукал котёнок Во дворе под кустом. Всё хотелось котёнку, Чтоб позвал кто-то в дом. Вдруг с куста одинокий Вдруг с куста одинокий Прошуршал жёлтый лист – Прошуршал жёлтый лист – Показалось котёнку, Показалось котёнку, Что позвали «кис-кис» Что позвали «кис-кис» Замирая от счастья, Он помчался на зов, Только дверь оказалась Заперта на засов.<\p>

16 Ведущий.Грустное стихотворение, правда? Пусть никогда не случится так, чтобы ваш питомец потерял кров и остался одинок. Не забывайте кормить, поить своего маленького друга, заботиться о нём. Ведь это не забавная игрушка, а живое существо, которому вы становитесь защитником на многие годы. ( (Звучит песенка кота Леопольда о дружбе, исполняемая всеми детьми.)<\p>

17 Викторина для болельщиков. 1.Какой континент является родиной домашней кошки ? 1.Какой континент является родиной домашней кошки ? (Африка) (Африка) 2. Что означает, когда кошка умывается через ухо ? 2. Что означает, когда кошка умывается через ухо ? (Придут гости.) (Придут гости.) 3. Роль какого кота пришлось исполнить артисту Михаилу Боярскому? (Кинофильм «Новогодние приключения Маши и Вити», кот Матвей.) 3. Роль какого кота пришлось исполнить артисту Михаилу Боярскому? (Кинофильм «Новогодние приключения Маши и Вити», кот Матвей.) 4. В какой стране кошка является священным животным ? 4. В какой стране кошка является священным животным ? (В Египте.) (В Египте.) 5. Какой кот постоянно носил тёмные очки ? 5. Какой кот постоянно носил тёмные очки ? (Кот Базилио) (Кот Базилио) 6. Герой какого произведения стал зятем короля благодаря помощи своего кота ? 6. Герой какого произведения стал зятем короля благодаря помощи своего кота ? (Ш. Перро «Кот в сапогах») (Ш. Перро «Кот в сапогах») 7.Как звучит вторая половина пословицы :«Баба да кошка в избе, …» 7.Как звучит вторая половина пословицы :«Баба да кошка в избе, …» (мужик да собака во дворе.) (мужик да собака во дворе.) 8. Где жил и чем занимался самый знамениты кот Пушкина ? 8. Где жил и чем занимался самый знамениты кот Пушкина ? (У Лукоморья, на дубе, пел песни и рассказывал сказки.) (У Лукоморья, на дубе, пел песни и рассказывал сказки.) 9. Что случилось после того, как Н. Носов надел на кота Ваську шляпу? 9. Что случилось после того, как Н. Носов надел на кота Ваську шляпу? ( Она стала «живой» и была обстреляна картошкой.) ( Она стала «живой» и была обстреляна картошкой.)<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/743535/

Внеклассное мероприятие для школьников 1-4 классов “Мама в доме, что солнышко в небе”

Внеклассное мероприятие для школьников 1-4 классов

Мама в доме, что солнышко в небе.

Целевая аудитория: учащиеся 1-4 классов.

ЦЕЛЬ: воспитание уважения и любви к женщинам, внимания, заботливости к своим мамам. Развитие творческих способностей детей.

Оборудование: компьютер, проектор, куклы; дети заранее изготавливают подарки для мам.

На доске:

– «Мать  – это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей»;(У.Теккерей)

– «Мать  – всё в жизни, она – источник нежности, сострадания, жалости и прощения…» (Д. Джебран);

-«Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери». (В.Белинский).

Ход мероприятия:

Учитель:

Дорогие наши мамы и бабушки! Сегодня в День матери приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями и сюрпризами.

Самый, самый дорогой человек в нашей жизни – это мама! Это она нас вырастила, воспитала. Она нас любит и плохими и хорошими Слова «мама» и «мать» – одни из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, самого дорогого, единственного человека.

Материнская любовь согревает нас до старости. Мы с вами не должны огорчать наших мам, а наоборот, должны помогать им и быть во всем опорой. Мама дает нам советы, оберегает нас. Во многих странах отмечается День матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для всех праздник.

Мы тоже решили сделать для вас такой праздник, чтобы показать, как мы вас любим и ценим.

День матери праздник пока молодой.

Но все ему рады, конечно,

Все, кто рождён под счастливой звездой,

И мамы опекой сердечной!

Мы в диких бегах суеты городской

Подчас забываем о маме,

Спешим, растворяясь в массе людской,

Всерьёз увлекаясь делами…

А мама нас ждёт и ночами не спит,

Волнуясь и думая часто:

«Ах, как они там?»

И сердце болит, и рвётся на части…

Я в праздник тебя пришёл навестить.

Хоть, можно  почаще, конечно.

Желаю тебе не болеть, не грустить.

Люблю я тебя бесконечно.

1-й ребёнок.

Дорогие наши мамы, этот осенний вечер посвящён вам!

2-й ребёнок.

С Днём матери вас дорогие! Пусть этот праздник будет светлым! Пусть уходят все печали и сбываются мечты! Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!

1-й ребенок.

Мама – это самое главное слово!

Мама- это слово понятное всем людям Земли!

2-й ребёнок.

Мама – самое близкое и дорогое слово!

У каждого ребёнка на земле должна быть мама!

1-й ребенок.

И у птиц, и у зверей тоже есть мамы.

2-й ребенок.

Все мамы любят своих детей.

Учитель.

Приходит праздник мам к нам в дома.

Желтеют последние осенние листья в прозрачной вазе на столе.

И Дед Мороз рисует розы для нашей мамы на окне!

Слово «мама» рождается вместе с нами. И чувство любви к матери живёт всегда. Место матери в нашей жизни совершенно особое, исключительное. Мы всегда несём ей свою боль и радость и находим понимание. Мы в вечном неоплатном долгу перед мамой, чья любовь  сопровождает нас всю жизнь.

В нашей стране учреждён День матери с 1998 года, и этот замечательный праздник вошёл в нашу жизнь.

3-й ребенок.

Мама- это слово дорогое!

Мама- это счастье на земле!

Мама- это всё моё, родное,

Яркий лучик света в темноте.

Песня «» 3 класс

Учитель.

Я верю, что женщина –

Чудо земное,

Какого на Млечном пути

Не сыскать.

И если женщина

Слово святое,

То трижды священное –

«женщина – мать».

4-й ребёнок.

О, как прекрасно это слово – мама!

Всё на земле от материнских рук,

Она нас, непослушных и упрямых,

Добру учила – высшей из наук.

5-й ребёнок.

Матери по силам всё!

Она – начало жизни,

хранительница — берегиня Дома, Жизни, Любви, Души и высокого Духа.

Всех Вас, сидящих в этом зале, объединяет одно — Вы МАМЫ.

Учитель.

А знаете ли вы какие ваши мамы?

6-й ребёнок (мальчик)

– мамы, которые не имеют квалификации повара, готовят в течение жизни более 500 видов самых разнообразных блюд;

– в среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов;

– а еще они стирают горы белья. Если сложить все постиранное белье, то получится гора высотой с Эльбрус;

– если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего Земного шара;

– радуются и огорчаются… чаще всего из-за нас, детей;

– а еще мамы плачут. Мамины слезы – это море или даже океан, который можно назвать Океаном грусти;

– а еще быть мамой – значит видеть счастливые лица своих детей, а если дети выросли и разъехались, то ждать их;

– а еще мамы поют песни, читают стихи, вяжут и шьют.

Учитель.

Вы родились. И первый звук, который вы услышали- это мамин голос, который вас ласкал, убаюкивал.

Вот как это было.

Песня «»

7-й ребёнок.

Мамочка наша родная!

Эти нежные строки — тебе,

Самой милой и самой красивой,

Самой доброй на этой земле.

8-й ребёнок.

Есть самое нежное слово на свете:

Его произносят в младенчестве дети,

Его вспоминают в разлуке и муке – МАМА.

9-й ребёнок.

Мама! Какое хорошее слово!

Мама всё время быть рядом готова

В минуту несчастья всегда она рядом,

Поддержит улыбкой, и словом, и взглядом.

Разделит надежды, утешит, поймет.

По жизни уверенно рядом пойдет.

Всегда без оглядки поверить ей можно,

Ей тайну любую доверить не сложно.

Учитель.

А сейчас мы поиграем, да гостей мы позабавим!

Поиграем в игру “Ма-моч-ка”

Буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте “Ма-моч-ка”

Кто пришел к тебе с утра и сказал “Вставать пора!”…

Кашу кто успел сварить?…

Чаю в чашку кто налил?…

Кто косички вам заплел?…

Целый дом один подмел?…

Кто тебя поцеловал?…

Кто ребячий любит смех?…

Кто на свете лучше всех?…

Учитель.

Сколько ночей вы, мамочки, провели у детских кроваток! Едва услышав детский голос вскакивали с постели. И уж как никто другой, вы запомнили голоса своих любимых чад.

Поэтому вам не составит большого труда узнать своего плачущего ребёнка. Сейчас ваши детишки будут плакать, как в детстве, то есть говорить «уа-уа!», а ваша задача – узнав голос своего ребёнка поднять вверх руку.

Я не буду обижать ваших детишек, а только буду командовать, кому за кем «плакать».

(Мамы садятся в ряд спиной к своим детям. Ведущий подходит по очереди к каждому ребенку, который должен поплакать издавая звуки «уа-уа». Мама, которая узнала ребенка, должна поднять руку.)

1 игра «Узнай ребёнка по голосу.»

2 игра «Узнай свою маму по волосам.»

3 игра «Чей круг скорее соберется?»

Участвуют две мамы. Вокруг первой – девочки, около второй – мальчики. Под веселую музыку все бегают врассыпную, по окончании музыки надо встать каждому к своей маме. Затем игра повторяется, с участием других мам.

4 игра “Мамины сказки”.

Наш следующий конкурс называется “Мамины сказки”.

Всем нам в детстве мамы читали сказки. Сейчас мы проверим, кто лучше помнит эти сказки. Мамы или дети?

Правила конкурса: вам необходимо отгадать сказку или сказочного героя. Например, вопрос – сказка о первой жертве неудачного вложения денег? Ответ – сказка “Золотой ключик”.

Вопросы:

Сказка о том, как любовь превращает зверя в человека. (Аленький цветочек.)

Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей. (Репка.)

Сказка о преимуществе каменных строений перед соломенными. (Три поросенка.)

Сказка о девушке, которая 3 раза чуть не вступила в неравный брак, но потом все-таки нашла своего принца. (Дюймовочка.)

Сказка о перенаселении жилой площади, что привело к разрушению строения. (Теремок.)

Сказка о том, как крупное животное использовало детский труд в домашнем хозяйстве. (Машенька и медведь.)

Кто из героев русских народных сказок был хлебобулочным изделием? (Колобок)

Какая домашняя птица занималась изготовлением изделий из драгоценных металлов для своих хозяев? (Курочка Ряба.)

Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах.)

Из чего был сделан Буратино? (Полено.)

5 игра “Вспомни детские стихи”.

Мамочка… У каждого из нас с этим словом связаны воспоминания о детстве. Мы помним добрые глаза, тёплую улыбку и ласковые руки, которые гладили нас по головке или протягивали вкусный и ароматный пирожок. Думаю, наши мамы не забыли детские стихи, которые они разучивали со своими малышами в раннем детстве. Наш конкурс так и называется “Вспомним детские стихи”

Коллективная игра

Чтобы было не скучно, давайте поиграем в игру. Если вы согласны с тем, что я говорю, – ОТВЕЧАЙТЕ ХОРОМ “ДА” И ХЛОПАЙТЕ В ЛАДОШИ. Если вы не согласны – ГОВОРИТЕ ХОРОМ “НЕТ” И ТОПАЙТЕ НОГАМИ.

Начинаем игру: будьте внимательны!

Сорока-белобока задумала кашу варить

Кашу варить – деток кормить.

На рынок собралась да призадумалась

Что ей нужно купить,

Чтобы кашу сварить,

Своих деток накормить.

Парное молоко – ДА

Куриное яйцо – НЕТ

Солёный огурец – НЕТ

Мясной холодец – НЕТ

Сахар да соль – ДА

Белая фасоль – НЕТ

Масло топлёное – ДА

Рыбка солёная – НЕТ

Лавровый лист – НЕТ

Китайский рис – ДА

Чернослив да изюм – ДА

Шоколадный лукум – НЕТ

Перец болгарский – НЕТ

Соус татарский – НЕТ

Клубничное варенье – ДА,

Бисквитное печенье – НЕТ.

Молодцы, ребята! Хорошая получилась каша! Приятного аппетита!

6 игра “Приготовь борщ”.

В конце зала напротив команд стоят небольшие тазы. Рядом лежат различные овощи, которые понадобятся для варки борща (картофель, лук, свекла, морковь и т.д.

) На середине зала расположены столы с лежащими на них листами, на которых написаны загадки об овощах, необходимых для приготовления борща.

Участникам нужно добежать до стола, прочитать и отгадать загадку, затем переместиться к овощам, взять тот из них, о котором была загадка, скрепкой прицепить их вместе, положить его в таз и вернуться обратно.

Загадки:

Я кругла и крепка, тёмно-красные бока, я гожусь на обед и в борщи, и винегрет (свекла)

В огороде крупный зонт, понемногу вверх растёт (укроп)

Он круглый и красный, как глаз светофора, среди овощей нет сочней (помидора).

Заставил плакать всех вокруг, хоть и не драчун, а (лук).

Вот зелёная кокетка, сельдереева соседка, остроносая старушка, знаем мы тебя (петрушка).

Под землёй живет семья: папа, мама, деток тьма, лишь копни её немножко – вмиг появится (картошка).

Семьдесят одёжек и все без застёжек (капуста)

Красна девица, каменное сердце (морковь).

7 игра “Собери пословицу”.

Столько песен и стихов написано о наших дорогих и любимых мамочках! У русского народа есть много пословиц и поговорок о маме, как о самом главном друге в жизни каждого человека. От каждого класса приглашаем по одному человеку к столам. В конвертах лежат слова, из которых вы должны собрать пословицу.

При солнышке – тепло, при матери – добро.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Птица рада весне, а ребенок матери.

8 игра “Родственные связи”.

Пока дети собирают пословицы, этот конкурс только для мам. Назвать, кто это?

тесть (отец жены)

тёща (мать жены)

свёкор (отец мужа)

свекровь (мать мужа)

зять (муж дочери, сестры)

невестка или сноха (жена сына)

шурин (брат жены)

деверь (брат мужа)

свояченица (сестра жены)

золовка (сестра мужа)

9 игра “Узнай цветок”.

Как правило, все женщины любят цветы. Следующий конкурс для мам. На двоих одно описание.

а) Этот цветок – кустарник. Он родом из Персии. Но очень хорошо прижился в России. Цветёт обильно и роскошно, соцветиями. Распространяет очень приятный аромат. Его изображали на своих картинах Врубель, Кончаловский, Коровин. (сирень)

б) Этот цветок – первоцвет знают все. Многие народы почитали его за символ любви и весны. Он цветёт маленькими белыми цветами. Относится к числу лекарственных растений. Имеет очень тонкий приятный аромат. (Ландыш)

в) Этот цветок издавна любили в России. Цветки этого растения часто высаживали на Украине в палисадниках, на фоне белых хат. Здесь он считался символом красоты и молодости. На свадьбах подружки невесты должны были быть в венках из ромашек и этих цветов. Плоды этого цветка применяют в кулинарии. (Мак)

г) Этот невзрачный и неприметный белый цветок очень неприхотлив и растёт чаще всего на полянах. О нём сложено много песен и стихов. Дети любят собирать эти цветы в букеты. Влюблённые часто на нём гадают. (Ромашка)

10 игра “Уборка”.

Участвует команда мам и команда детей. Каждой команде дается веник и мяч. Каждый участник команды катит мяч между кеглями до указанной отметки и обратно, передает эстафету следующему участнику и т.д.

Учитель

Беспроигрышная лотерея для мам.

(Мамы по очереди достают из мешочка жетоны с номером.)

1. Любителю острых ощущений (кнопки)

2. Передатчик мыслей на расстоянии (конверт)

3. Вам открытка досталась, как у нас и полагалось (открытка)

4. Вам достался карандаш. Он был ничей, теперь он ваш. (карандаш)

5. Мы даём вам в дар отменный пылесосик современный.(кисточка)

6. Практичней выигрыша нет, чем целлофановый пакет. (пакет)

7. Палас 2Х3 (нос платок)

8. Любишь сладкое , аль нет. Вот вам горсточка конфет.(конфеты)

9. Газеты следует читать, чтобы отлично мир вам знать(газета)

10. Вешалка для малогабаритных квартир (гвоздь)

11. Стиральная машина «Малютка»(ластик)

12. Чтоб сохранить красивую причёску, вам подарим мы расчёску.(расчёска)

13. Чтобы минула вас ссора, съешьте яблоко раздора. (яблоко)

14. На нас просим не сердиться. Крышка тоже пригодится(крышка для банки)

15. Протяните вашу руку, получите головку луку.(лук)

16. Счастье в руки вам попалось, три картошки вам досталось.(картошка)

17. Волновались вы немало, но ведь проигрыша нет. На билет свекла попала, чтобы делать винегрет (свекла)

Коллективная игра

– Кто вам слёзы вытирает?

– Ранки лечит?

– Кто нежно-нежно пожалеет?

– Сейчас расскажем, как мы помогаем своим мамам. Поиграем в игру.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас, скажите прямо,

Очень любит свою маму?

Кто по дому помогает,

Моет, гладит, подметает?

Кто сестрёнку обижает?

Бабушку не замечает?

Кто из вас всегда стремится

На пятёрку лишь учиться?

Кто сказать уже пора,

Обидел маму, бабушку вчера?

Кто из вас всегда прилежен,

С бабушкой и мамой нежен?

Кто на улицу идёт,

Если дома сто забот?

Кто активно отвечал,

Девочек не обижал?

Кто всегда ответы знает,

Часто руку поднимает?

11-й ребёнок.

Мамочка, любимая, родная!

Твоей любовью свято дорожим!

Ты нас растила, понимала-

За всё тебе спасибо говорим.

12-й ребёнок.

Живи подольше, старости не зная,

Желаем ласковых и светлых дней.

И пусть они как птицы, пролетают-

Мы любим с каждым днём тебя сильней!

13-й ребёнок

Мамочка милая, нежная, славная.

Добрая, умная и лучезарная,

В ладонях я счастье тебе подарю,

«Спасибо» за все я тебе говорю. 

Живи, улыбайся невзгодам-годам,

Заботы разделим с тобой пополам. 

Забудь о болезнях, тревогах забудь,

Любовью осветим твой жизненный путь.

14-й ребёнок

Сказать «спасибо» это мало.

Мы все в долгу перед тобой. 

Дай Бог тебе здоровья, мама,

Желание от всей души большой. 

Твое тепло, твое добро, 

Всегда оно нас окружает.

15-й ребёнок

Твоей любовью свято дорожим.

Ты нас ласкала, понимала. 

За все тебе «спасибо» говорим, 

Живи подольше, старости не зная.

16-й ребёнок

Пусть будут сны спокойны и легки,

Тебя мы очень любим, дорогая, 

Желаем счастья, радости, любви! 

Сегодня нашей всей семьей 

Мы отмечаем день большой.

17-й ребёнок

Мы славим женщин всех,

Спасибо Вам,

За красоту, за доброту и  за нежность.

Вы помните – мы очень любим вас,

И постараемся оправдывать надежды.

18-й ребенок

В доме добрыми делами занята,

Ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты ,

В доме столько доброты?

Я тебе отвечу прямо:

“Это мама, мама, мама!”

Учитель.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/vnieklassnoie_mieropriiatiie_dlia_shkol_nikov_1_4_klassov_mama_v_domie_chto_soln

Сценарий внеклассного мероприятия «Зоопарк»

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ
«ЗООПАРК»
(игра — поиск)
(Возраст детей: 9-10 лет)

ЦЕЛЬ: Оздоровление детей, снижение эмоционального напряжения.

ЗАДАЧИ:
Обучающие: · Обучить приёмам сравнения, нахождения общих признаков.

· Обобщить представления детей о классификации животного мира.

Развивающие: · Расширять кругозор. · Развивать двигательную активность. · Развивать творческие способности. · Развивать познавательные процессы детей.

· Развивать коммуникативные умения и навыки.

Воспитывающие: · Воспитывать чувство группового единства.

· Воспитывать любовь, заботливое отношение к животным, природе.

ОБОРУДОВАНИЕ: · небольшая мягкая игрушка; · два письма от директора зоопарка; · цветные мелки; · карточки со следами животных; · медали «Следопыт» по количеству детей; · маршрутный лист; · конверты с карточками изображений животных; · уборочный инвентарь;

· карточки — схемы участков;

ПЛАН ЗАНЯТИЯ. I. Организационный этап. 1. Письмо 2. Игра-упражнение «Следы животных» 3. Игра-упражнение «По следу» II. Основной этап. 1. Бег по маршрутному листу 2. Упражнение «Классификация животных» 3. Творческое задание «Моё любимое животное» 4. Игра «Рыбы, птицы, звери» 5. Труд на участке III. Подведение итогов.

Рефлексия.

I. Организационный этап.
1.

Письмо:
— Включение в игровую деятельность, настрой на игру.
— Создание дружеских отношений.

— Обеспечение психологического комфорта на прогулке. — Добрый день! Мы продолжаем наше общение на прогулке. К нам за помощью обратился директор зоопарка. Вот его письмо.

«Дорогие ребята! В нашем зоопарке случилась беда! Убежали все животные. Помогите их найти, вернуть в зоопарк и, самое главное, расселить всех животных по их местам.

Если животных перепутать, то может произойти ещё большее несчастье — они не найдут своих родственников и своего дома, никогда! Но прежде чем доверить вам такое ответственное дело, я хочу знать — хорошие ли вы следопыты? Вам необходимо справиться с двумя заданиями, которые проверят вашу сплочённость, физическую подготовку и знания».

2. Игра — упражнение «Следы животных».
— Обобщение знаний по теме, умение применять своё знание на
практике.
— Первое задание: прочитать следы животных. (Работа по карточкам)

3. Игра — упражнение «По следу».
-Сплочение детского коллектива.
-Развитие координации. — Второе задание: пройти цепочкой по следам. ( На финише раздаются медали «Следопыт»).

— Ребята! В конце письма была приписка: » Я знал, что вы отличные «Следопыты». Верю, что вы окажете мне помощь в этом деле«. — Не оставим в беде животных! Поможем их найти! (Дается маршрутный лист.

По маршруту поиска в тайниках разложены

конверты с картинками разнообразных животных)

II. Основной этап.
1. Бег по маршрутному листу.

2. Упражнение «Классификация животных».


— Обобщение представления детей о классификации животного мира.
— Обучение приёмам сравнения, нахождения общих признаков.
— Расширение кругозора.
— Повышение познавательной активности.
-Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! Нашли всех обитателей зоопарка.

Давайте будем их расселять по домам. Разложите и объясните, почему вы так сделали.

(Дети раскладывают картинки по сходным признакам: а) находят признаки различия и сходства; б) определяют группы животных: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери; в) отмечают разнообразие внутри каждой группы. Вводятся названия новых животных, например, опоссум, тукан. Беседа дополняется интересными фактами о жизни некоторых животных.

РЫБЫ: наличие плавников, чешуи, живут в воде и др. ЗЕМНОВОДНЫЕ: живут в воде и на суше. Отсюда название земноводные и др. ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ: имеют удлинённое тело, ползают по земле — пресмыкаются. Отсюда и название пресмыкающиеся и др. ПТИЦЫ: тело покрыто перьями, имеют крылья, умеют летать и др.

ЗВЕРИ: выкармливают своих детёнышей молоком. Отмечают волосяной покров и др.

3. Творческое задание «Мое любимое животное».
— Развитие творческих способностей.
— Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Давайте сообщим директору зоопарка об успешном завершении дела. Пока я буду с ним связываться, предлагаю нарисовать на асфальте ваших любимых животных. (Рассказы детей о нарисованных животных).

4. Игра «Рыбы, птицы, звери».
— Развитие двигательной активности.
— Развитие актёрского мастерства.
— Как красиво вы изобразили внешний облик животных. А теперь изобразите их повадки и голоса. Предлагаю сыграть в игру «Рыбы, птицы, звери». (Загадывается животное, изображается, водящий отгадывает).

5. Труд на участке.
— Вовлечение в трудовую деятельность.
— Развитие трудовых навыков.
— Формирование умений поддерживать порядок на закреплённой территории. — Внимание!!! Нам пришёл ответ от директора зоопарка.

» Дорогие ребята! Большое спасибо за помощь — всех животных вернули в зоопарк: и зверей, и птиц, и пресмыкающихся, и земноводных, и рыб, и насекомых. У меня есть ещё одна просьба: перед расселением животных по домам, помогите убраться в их жилищах. Заранее вам благодарен.

«

( Раздаются схемы участков. Работа в парах.)

III. Подведение итогов. Рефлексия.
-Осмысление проблемы охраны природы.

— Развитие умения описывать свое настроение, понимать настроение
других.

— Вот и заканчивается наша прогулка. Я хочу напомнить слова М.М.

Пришвина, обращённые к вам: «Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни… Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса, степи, горы… Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы.

А человеку нужна родина. И охранять природу — значит охранять родину».

— Назовите то, что вы сделаете, чтобы сберечь наш животный и растительный мир. (Общение в кругу.)

Пожалуйста, поделитесь своими впечатлениями, продолжите ваши предложения: (в кругу)

· Мне запомнилось … · Я думаю, что мне пригодится в жизни … · Я сегодня научился … · Сегодня на прогулке мне понравилось … · Мне было интересно, когда … · Сегодня на прогулке я был … · Я могу научить друга…

· Сегодня я узнал…

— Спасибо, ребята! Я уверена, что вы сможете жить в согласии с природой и разумно пользоваться её щедрыми дарами.

Название: Сценарий внеклассного мероприятия «Зоопарк»

Источник: http://portal2011.com/scenarij-vneklassnogo-meropriyatiya/

Ссылка на основную публикацию