Тематическое занятие в детском саду. старшая группа

Открытое занятия в старшей группе по ФГОС, пример конспекта

Тематическое занятие в детском саду. Старшая группа

Современное общество повышает требования к уровню профессионализма педагога. Это вызвано тем, что возрастает ценность качественного образования и развития личности.

Каждый воспитатель, педагог, осознанно выбравший свою профессию, должен стремиться соответствовать новым запросам общества, повышать мастерство преподавания, осваивать современные технологии.

Проведение открытых занятий, участие в обмене опытом и профессиональных конкурсах, аттестация на более высокую категорию — всё это пути саморазвития в стремлении стать хорошим воспитателем и педагогом.

Теоретические основы проведения открытого занятия в старшей группе детского сада

Открытое занятие — это занятие, на котором присутствуют посторонние люди. Такие уроки проводятся с целью обмена опыта воспитателями детских учреждений образования и входят в систему работы методических объединений.

Если мероприятие проводится в рамках одного образовательного учреждения, то посещают урок коллеги, администрация данного учреждения, могут быть представители родительского комитета.

Если же открытое занятие проводится на районном уровне, то количество гостей может быть значительно больше.

Проводят открытые занятия для коллег педагоги с высокой квалификацией и большим опытом работы. Их задача — показать на практике новые технологии, методы организации воспитательной и образовательной деятельности в детском саду, продемонстрировать интересные идеи, поделиться собственным опытом и наработками.

Кроме обмена опытом, открытые уроки проводятся при аттестации на более высокую квалификацию и при участии в профессиональных конкурсах.

Также проводятся открытые занятия для родителей воспитанников с целью ознакомления членов семьи с особенностями образовательно-воспитательного процесса в ДОУ и демонстрации достижений детей.

На открытом занятии педагог демонстрирует своё мастерство и методы преподавания

С другой стороны, для детей, участвующих в открытом занятии, это урок, входящий в общее планирование работы группы. По времени проведения и объёму преподносимого материала это занятие не должно отличаться от обычного.

Воспитанники старшей группы (5–6 лет) уже обладают достаточной самостоятельностью, у них сформировалась усидчивость, они умеют логически мыслить. Предпочтительной формой проведения занятия по-прежнему является игровая либо включение в его структуру игровых элементов.

В игре дошкольникам легче получать знания и закреплять их на практике.

Виды открытых занятий для воспитанников старшей группы

Выбирая тему открытого мероприятия, педагог стремится максимально раскрыть новизну и особенности конкретной темы.

Можно организовывать занятия с использованием инновационных методов и приёмов обучения (например, использование мультимедийной техники, применение логоритмики, проведение фитбол-гимнастики) или наполнить урок необычным содержанием (разработать занятие по здоровому образу жизни, нравственному воспитанию детей).

Открытое занятие с квадратом Воскобовича поможет ребятам развить логическое мышление

Таблица: виды открытых занятий в ДОУ

Видео: занятие по театрализованной деятельности в старшей группе

https://youtube.com/watch?v=zAorm7GncIY

Видео: занятие по физической культуре для детей старшей группы с использованием мультимедийных технологий и модульного оборудования

https://youtube.com/watch?v=Sro9DLCdbAQ

Индивидуальные задания на открытом уроке

Если в группе имеются дети, требующие индивидуального подхода: часто пропускающие занятия по каким-либо причинам, медленно работающие, излишне застенчивые, педагогически запущенные, необходимо это учесть при подготовке к занятию.

Для таких воспитанников педагог разрабатывает задания с учётом особенностей их психофизического развития, соответствующие теме урока.

При этом часть заданий выполняется вместе со всей группой, чтобы ребёнок не чувствовал оторванности от коллектива.

При необходимости педагог помогает отдельным воспитанникам выполнить задание

Находясь в центре внимания незнакомых людей, старшие дошкольники, как и малыши, могут себя некомфортно чувствовать. При разработке занятия необходимо это учитывать, уделяя больше внимания стимулированию мотивации детей к выполнению заданий.

Многое зависит от увлечённости темой самого педагога и умения создать на занятии рабочую атмосферу.

Повышению мотивации воспитанников способствует формирование на уроке обстановки необычности, неожиданности, красочность оформления, использование сюжетно-ролевой игры, театрализация урока, пробуждение сопереживания детей героям сценария, создание ситуации соревнования как между командами, так и отдельными ребятами.

Для детей 5–6 лет важна оценка взрослым их действий, правильности выполненной работы. Это повышает самооценку ребёнка и повышает интерес к уроку. Есть несколько приёмов, которые применяются на практике:

  • Словесная похвала дошкольника.
  • Награда за правильный ответ: открытки, фишки, конфеты. При подведении итогов воспитатель это учитывает: «У кого 2 фишки (наименьшее количество) — поднимите руки, вы молодцы, хорошо работали; у кого 3 фишки — прекрасно справились с заданиями, у кого 4 — сегодня вы лучшие математики в нашей группе!».
  • Использовать значки «За правильное решение», «За быстрое решение», «За аккуратную работу» и т. п.
  • Организовать переходящий приз «Лучший ученик дня».

Всегда важен вводный этап занятия. Необходимо спланировать и провести его так, чтобы завладеть вниманием детей. Приход в группу сказочного персонажа всегда интригует ребят. Обычно эту роль играет кукла или яркий плакат, а может и сам педагог перевоплотиться в героя волшебной истории.

Такой плакат может выступить средством повышения мотивации дошкольников к занятию

Начать вводный этап занятия можно с демонстрации плаката. Хорошая идея — продемонстрировать ребятам наглядное пособие, состоящее из отдельных лепестков.

Подобранные картинки должны быть яркими, понятными, запоминающимися, чтобы привлечь внимание детей. Конструкция пособия разрабатывается так, чтобы соответствовать структуре занятия.

Подобный плакат станет опорой воспитателю во время проведения урока и поможет дошкольникам лучше усвоить новые знания.

Подготовка и проведение открытого занятия в старшей группе детского сада

Планирование открытого занятия начинается с выбора темы и постановки целей.

Далее необходимо продумать логику организации занятия, взаимосвязь и последовательность отдельных частей урока, завершённость всех этапов и учёт времени, отведённых на их выполнение.

Чётко продуманная структура урока, занимательный сюжет, отдельные составляющие урока пластично сменяются друг за другом — всё это гарантирует успех открытого занятия.

Таблица: рекомендации по подготовке открытого занятия

Примеры тем открытых занятий в старшей группе

В качестве помощи молодым воспитателям предлагаем список тем, подходящих для открытого мероприятия в старшей группе:

  • Обучение правильному питанию:
    • «Зачем есть овощи?»,
    • «Фрукты на нашем столе»,
    • «Витамины для Дюймовочки».
  • Занятия из серии «Здоровье»:
    • «Что такое — быть здоровым»,
    • «Чистота — залог здоровья»,
    • «Быть здоровым — значит быть красивым».
  • Спортивные занятия:
    • занятие по плаванию,
    • спортивный праздник,
    • командные соревнования «Весёлые старты».
  • ОБЖ:
    • «Дорога в страну Безопасность»,
    • «Рассказы кота Матроскина о правилах дорожного движения».
  • Патриотическое воспитание дошкольников:
    • «Наша армия»,
    • «Родина»,
    • «Мой город»,
    • «Народные традиции в русских сказках».
  • Экологические занятия:
    • «Подводное царство»,
    • «Эксперименты с воздухом»,
    • «Зелёная аптека».
  • Социализация детей:
    • «Урок доброты и вежливости»,
    • «Я особенный»,
    • «Вежливые слова дома, в детском саду и на улице».
  • Знакомство с окружающим миром:
    • «День кино»,
    • «Как делают бумагу»,
    • «Хлеб — всему голова».На занятии «Хлеб — всему голова» ребята смогут познакомиться с процессом изготовления мучных изделий
  • Трудовая деятельность дошкольников:
    • «Сказка ложь, да в ней намёк» (сказки о труде),
    • «Приведём в порядок игрушки»,
    • «Трудовой десант на клумбе»,
    • «Как помочь Федориному горю».
  • Обучение грамоте, развитие логического мышления и познавательного интереса:
    • «Как научиться разгадывать загадки»,
    • «Мир открытий всегда рядом»,
    • «Страна АБВГДЕйка».
  • Творческая деятельность с детьми:
    • «Рождественская открытка»,
    • «Святая Пасха» (лепка по форме),
    • «Страна феи цветов» (раскрашивание, изготовление из салфеток, лепка).

Таблица: временной план занятия

Таблица: конспект открытого занятия по формированию математических представлений в старшей группе (фрагмент)

По тому, как воспитатель выполняет свою работу, каких добивается результатов, определяется его профессиональный статус.

Обучение, постоянное совершенствование на пути к высшему профессионализму для него — один из способов самореализации, источник внутреннего удовлетворения.

Невозможно воспитывать и развивать детей, если педагог сам стоит на месте, ведь современный мир очень быстро меняется.

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/konspekt-otkryitogo-zanyatiya-v-starshey-gruppe.html

Конспекты занятий в детском саду

Всем, кому интересны такие темы как «Дошкольное образование» и «Дошкольное воспитание» — добро пожаловать!

Информации по теме «Образование» в интернете довольно много, с «Дошкольным образованием» и «Дошкольным воспитанием» дело обстоит несколько иначе и наш проект создан для того, чтобы немного исправить эту ситуацию.

Здесь Вы найдете почти всё для детского сада: конспекты занятий в детском саду, методики, различную информацию для воспитателей и родителей, а также различные развивающие занятия для детей.

Вы можете скачать конспект занятия вместе с готовым дидактическим материалом, отредактировать под свои цели, задачи, программное содержание и провести это занятие с детьми.

Все материалы сайта разделены по разным категориям.

Занятия для детей:

Каждая категория содержит готовые конспекты занятий с детьми.

Материалы разделены по темам и возрастам: занятия в младшей группе (первой младшей и второй младшей группах детского сада), занятия в средней группе и занятия для старшего дошкольного возраста — в старшей и подготовительной группах. Большая часть занятий являются комплексными (или интегрированными), но отнесены к какой-либо категории по своей основной тематике.

Сейчас мы работаем над справочными материалами для воспитателей, которые будут содержать загадки, пословицы, поговорки, стихи, различные упражнения, занятия для детей и физминутки сгруппированные по конкретным темам.

Скачать конспекты занятий в детском саду и дидактические материалы к ним (картинки, фоторафии и аудиоматериалы) очень просто — для этого достаточно перейти на страницу любого занятия, ссылка на скачивание находится внизу страницы.

Подробнее о разделах сайта:

Занятия в детском саду разделены по следующим разделам:

Развитие речи

Раздел будет содержать конспекты занятий по развитию речи, художественной литературе и интегрированные занятия с «речевым» уклоном. Большая часть занятий по развитию речи дошкольников содержит в себе элементы изобразительной деятельности, ознакомления детей с природой и окружающим миром, а также физминутки, подвижные игры и динамические паузы.

Ознакомление с детей природой

Конспекты занятий по ознакомлению как с конкретными видами, так и целыми явлениями, связанными с живой природой. Занятия по экологии, а также часть комплексных занятий относится к этому разделу. Во многие занятия включены элементы развития речи.

Ознакомление с окружающим миром

Все, что так или иначе знакомит детей с окружающим миром, будет находиться здесь. Занятия посвящены как отдельным явлениям, так и комплексам явлений. Многие из занятий являются комплексными (интегрированными).

Математика

Здесь будут находиться конспекты занятий по математике для дошкольников, содержащие в себе задания и упражнения на устный счет, развитие логики, геометрические задачи и другие элементы этого раздела.

Изобразительная деятельность (изо) в детском саду

Конспекты занятий по изо — лепке, рисованию, аппликации, конструированию и различным смешанным и оригинальным техникам будут находиться здесь. Изобразительная деятельность дошкольников также отражена во многих занятиях по ознакомлению детей с окружающим миром и ознакомлению с природой, а также в занятиях по развитию речи.

Валеология

Материалы по валеологии будут размещены здесь. Занятия о здоровье и общем оздоровлении, о строении организма, закаливании, витаминизации, гигиене и пр.

Физическое воспитание и физическое развитие дошкольников

Сюда мы будем помещать различные занятия для детей, сценарии, подвижные игры, комплексы упражнений, физминутки, физкультминутки, динамические паузы, подвижные игры с элементами разминок, гимнастики, пальчиковые гимнастики и прочие вещи, относящиеся к этой категории.

Работа с родителями в детском саду

Здесь будут размещаться интересные статьи и информация для родителей, а также формы и тексты объявлений.

Интегрированные и комплексные занятия

Раздел содержит комплексные и интегрированные занятия из других разделов нашего сайта. Ссылки на эти конспекты есть как в этом, так и в «профильном» разделе занятия.

Конспекты занятий из этого раздела сайта содержат в себе элементы изо (лепка, рисование, конструирование), ознакомления с природой, ознакомления с окружающим, развитие речи, подвижные игры, динамические паузы и физкультминутки.

Перспективные планы

В разделе будут собраны перспективные, тематические и календарные планы для младшей, средней, старшей и подготовительной групп детского сада.

Загадки, пословицы, поговорки и стихи к занятиям

Дополнительные материалы для педагогов-дошкольников: загадки с ответами, пословицы и поговорки, стихи, приметы, а также различные малые литературные формы. Информация разбита на темы и полезна при самостоятельной подготовке к занятиям с детьми.

Коррекционная педагогика

Этот раздел сайта будет содержать план-конспекты коррекционных занятий, материалы по совместной работе воспитателя и дефектолога, конспекты и методики по углублённой работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи или отставанием в развитии двигательной сферы, материалы для групп компенсирующей направленности, занятия с элементами мнемотехники и пр.

Проекты в детском саду

Долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные проекты в ДОУ и детских садах разного рода направленности — экологические, развивающие, практико-ориентированные для разных возрастов и групп.

Режимные моменты

Сетки режимных моментов для разных групп детского сада — от яслей до подготовительной группы.

Читайте также:  Рассказы о животных для детей. заячьи лапы

Сценарии утренников и мероприятий

Сценарии разных мероприятий в детском образовательном учреждении — утренников, развлечений, игр-драматизаций и тематических дней.

Игровая деятельность в детском саду

Разнообразные подборки игр — дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных.

Презентации для детского сада

Готовые презентации и заготовки для них — мультимедийные презентации, презентации проектов в детском саду, презентации разнообразных занятий или сценариев, шаблоны и графика для создания собственных презентаций.

Дополнительные материалы (разное)

Широкий спектр материалов так или иначе касающихся дошкольного образования и воспитания, но не отраженный в других разделах нашего сайта можно найти в этой категории — статьи, советы, рекомендации и многое другое.

Какую информацию тут можно найти

Какое-то время тому назад мы столкнулись с тем, что количество информации по тематике дошкольного образования, необходимой педагогам для нормальной работы с дошкольниками, крайне невелико, и, кроме того, концентрация полезного в работе материала ничтожно мала. Воспитатель, при подготовке к проведению занятия в детском саду, вынужден тратить время на поиски, при этом не всегда удачные.

Чем интересен этот сайт? Ответ прост — минимум лишнего, максимум нужного, здесь можно найти почти всё для детского сада.

К примеру, стоит выбрать в меню любую из категорий и Вы получите полный набор необходимого материала: готовые конспекты занятий, фото и аудио приложения к ним, причем, в случае необходимости, всю информацию Вы можете скачать одним архивом.

Архив будет содержать конспект в виде документа Microsoft Word, оформленного по правилам (тема, цель или программное содержание, оборудование и материалы, ход занятия), фотографии и аудио записи (для тех занятий для которых это необходимо — например по ознакомлению детей с природой).

Источник: http://vospitatel.com.ua/

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие по стране сказок»

Открытое занятие  на тему:

«Путешествие по стране сказок».

Старшая группа.

Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального состояния детей. 

Задачи: 

1.Закрепить знания по содержанию сказок.

2.Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам.

3. Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей. Создать радостное, эмоциональное состояние. 

Дидактический материал: Карта путешествия, волшебная река (голубой материал), мостик, волшебная палочка, волшебная яблоня, сумка почтальона,  телеграммы,   письмо с заданиями от Бабы Яги.

Использование музыки: песня «Маленькая страна», «В гостях у сказки», звуки леса и птиц, пластический этюд под музыку Э.Грига «Утро», логоритмическая физ.минутка под песню «Кашалотик, кашалот!».

Сюрпризные моменты: Появление Волка, Доктора Айболита. 

Подготовительная работа: Чтение сказок, разучивание логоритмической физ.минутки, пластического этюда. 

Ход занятия:

Под музыку «Маленькая страна» дети входят и встают полукругом.

Воспитатель: Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна Детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете нельзя долететь. Но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим. 

Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? (Ответы детей)

Да, я знаю, вы слушаете и читаете их с наслаждением. Сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие по стране сказок. А чтобы отправиться в путешествие нам надо сказать волшебные слова.

Дети встают в круг и говорят слова: 

Раз-два-три-четыре-пять (сгибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (встают в круг) 

Будем вместе мы играть (берутся за руки)

В сказку мы хотим попасть. (кружатся вокруг себя, садятся на коврик  и закрывают глаза)

Звучит музыка «В гостях у сказки»

В группе появляется карта сказочной страны.

Воспитатель: Ребята, смотрите! Что это такое? Так это же карта сказочной страны! А что можно сделать с помощью карты? Правильно. Отправиться в путешествие. Пора взглянуть на карту. 

В самом начале пути нас ждет волшебная река. Нам надо пройти через нее, как вы думаете мы можем перейти через речку?(Ответы детей)

Чтобы построить мостик, нам надо выполнить задание.  Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть любимую сказку.  

Дети называют сказки.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и построили волшебный мостик. Проходите осторожно. (Дети переходят реку) А мы продолжим путь. Давайте посмотрим на карту. Куда ведет нас дорога дальше? Так это же волшебный лес. 

Фонограмма со звуками леса и птиц.

А в волшебном лесу растут волшебные растения и живут волшебные птицы и звери. Ребята, а каких волшебных животных и растения вы знаете? 

Ответы детей: Жар-Птица, Конек-Горбунок, Серебряное копытце, Олень с золотыми рогами, Аленький цветочек, Дерево с молодильными яблочками.

Пластический этюд под музыку Э.Грига «Утро».

Появляется Волк.

Волк: Я-серый, страшный, злой, голодный. Я зубами щелк. Красную Шапочку обманул, трех поросят напугал, обидел семерых козлят,  и вас я тоже обману. 

Воспитатель: Послушайте, Волк, вы конечно серый и зубастый, но совсем не злой и страшный. 

Волк: Нет, я злой и страшный!

Воспитатель: Ребята, а в каких сказках встречается серый волк?

Ответы детей.

Воспитатель: Во всех сказках волк злой и страшный? (Ответы детей)

Воспитатель: Волк, а хочешь ты стать добрым и ласковым? 

Волк: Попробовать можно.

Воспитатель: Наши ребята сейчас сделают так, чтобы вы стали добрым и симпатичным. 

Воспитатель: Дети, давайте будем дарить добрые, хорошие слова Волку, чтобы он стал добрым, хорошим.

Дети говорят добрые слова (добрый, красивый, модный, порядочный)

Волк: Ой, ой! Какие вы волшебники! Я хочу со всеми дружить. Побегу-ка я творить добрые дела!

Волк уходит переодеваться за дверь.

Воспитатель: Ребята, смотрите, в нашем сказочном лесу на яблоньке кто-то забыл сказочную почту. Ой, да тут телеграммы! Их прислали сказочные персонажи. А мы подумаем вместе, кто бы мог послать их. 

Воспитатель зачитывает  сказочные телеграммы, а дети отгадывают герои каких сказок, могли бы послать эту телеграмму.

Приходил Волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братцев!

Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!

Поздравляем, Иа, с днем Рождения!

Буду, буду умываться по утрам и вечерам!

Спасибо курочка за простое яичко!

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. И нам пора отправляться в путь.  А дорожка нас привела к избушке Бабы Яги. Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать. Смотрите, какое-то письмо! Давайте прочтем?

(Дети садятся на стулья полукругом)

Послание Бабы Яги: 

«Привет, девчонки и мальчишки! Узнала я, что вы собираетесь в путешествие. Только не пущу я вас, пока не выполните мои задания».

И нас ждет сказочная викторина. 

Задание I.

В какой сказке произошло такое событие: «Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю».

О ком это сказано: «У нее только две ножки? Какое убожество! У нее даже нет усиков?»

Из какой сказки сказочные герои?  — Царь, три сына, стрела, болото, лягушка.  — Царь, три сына, Сивка-бурка, Царевна. 

Какой персонаж очень любил своего брата, и предупреждал его не пить из лужи?

Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница?

Ответы детей.

Воспитатель: Что ж, вы хорошо справились с первым заданием, но есть еще и второе.

Задание II.

Баба Яга очень любит эту книжку, она много ее читала и дочитала до дыр, что исчезли почти все буквы.  Так что мне придется рассказывать  сказку, произнося лишь ту часть слов, которая осталась. Вам нужно будет отгадать сказку. Слушайте!

— Жи.. бы..де.. и ба.. И бы.. у ни.. Ку.. Ря.. Сне.. ку.. я.. не про.., а зо.. Де.. би.. би..-не разби.. Ба.. би.. би..-не разби.. Мы.. бе.., хво.. ма.., я.. упа.. и ра.. Де.. пла.., ба.. пла.., а ку.. Ря. го. Не пла..  де.., не пла.. ба.. Я сне.. ва.. я.. не зо.., а про… 

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, Курочка Ряба. Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями Бабы Яги! Избушка нас пропускает. Давайте посмотрим на карту. Куда лежит наш путь дальше? Ой, мы очутились на поляне.  Здесь мы отдохнем и встретимся еще с одним сказочным персонажем.

 А кто же этот герой? Отгадайте загадку!

-Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота. 

Он известен, знаменит

Добрый доктор … (Айболит). 

— Кто такой доктор Айболит? Что он делает?

Входит Доктор Айболит и предлагает ребятам превратиться в веселых животных, станцевать и отдохнуть.

Логаритмическая физ.минутка под песенку «Кашалотик, кашалот!»

Это лев — он царь зверей, 

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный.

Дети идут по кругу с высоко поднятой головой, изображая льва с когтями.

А смешные обезьяны

Раскачали так лианы, 

Что пружинят вниз и вверх 

И взлетают выше всех! Встают лицом в круг и приседают с согнутыми в локтях руками и растопыренными пальцами. На последнем слове делают прыжок с хлопком над головой.

А вот добрый, умный слон

Посылает всем поклон, 

Он кивает головой 

И знакомится с тобой.

Пальцы рук прижимаются к голове и поочередно ладони опускаются вниз и поднимаются наверх.   

Лапку к лапке приставляя

Друг за другом поспевая, 

Шли пингвины дружно в ряд,

Словно маленький отряд. 

Двигаются мелким, семенящим шагом на прямых не напряженных ногах, пятка приставляется к пятке, носки в стороны, руки прижаты к телу.   

Мишка головой мотает, 

К себе в гости приглашает.

Он  вразвалочку идет, 

Танцевать с собой зовет! Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты на уровне плеч, шагают.  

Мы зверяток провожаем,

Путешествие продолжаем!

Айболит:А в подарок я вас угощу Витаминками для здоровья.

Дети прощаются с Доктором Айболитом.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту  нашего путешествия. Наш путь закончился, нам пора возвращаться в группу. Чтобы отправиться обратно в группу, нам надо сказать волшебные слова.

Прощание со сказочной страной.

Воспитатель вместе с детьми: 

Раз-два-три-четыре-пять,  (дети загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)

Со сказкой мы прощаемся- 

В группу возвращаемся. (кружатся вокруг себя и встают полукругом)

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам путешествие? Каких сказочных героев вы встретили?

Ответы детей.

Воспитатель: Путешествие наше закончилось, но мы еще не раз встретимся с нашими друзьями-сказками. 

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_puteshestvie_po_strane_skazok-59810.htm

Конспект комплексного занятия в старшей группе ДОУ

Цель: учить детей понимать смысл пословиц и крылатых выражений; разгадывать загадки; закреплять навыки порядкового счёта, понимание вчера, сегодня, завтра; развивать у детей интерес к математике, мелкую моторику руки, воспитывать самостоятельность мышления, сообразительность

Демонстрационный материал, оборудование: календари, обручи, объявление.

Раздаточный материал: тетради с заданием, наборы цифр, карандаши.

Предварительная работа: чтение сказки «Старик годовик».

Ход занятия комплексного занятия в старшей группе

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Потянулся мост

На семь вёрст,

А в конце моста

Золотая верста.

Что это за мост такой удивительный? Давайте разгадаем загадку вместе с вами (выставляются по порядку дни недели из календаря природы).

Семь верстэто долгих семь дней; мост соединяет все семь дней, образуя неделю. Верста-это старинная мера расстояний. В современной системе мерпочти километр.

Дети, как вы думаете, почему в конце моста «золотая звезда»? (Ответы детей).

Сейчас я вам прочитаю стихотворение «Календарик»:

С понедельника до пятницы

Будни…

Время долго тянется:

Из дому по будним дням

Мать уходит по утрам.

Детка,

Мама на работу

В будни ходит не гулять.

Этих будней много что-то:

Раз два- тричетырепять!

Хочет Маша перекрасить

Каждый листик

В красный цвет.

Хорошо живётся разве,

Если мамы дома нет?

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему Маша хочет перекрасить в красный цвет каждый листик в календаре? (Ответы детей).

А как называются выходные дни? Какие они по порядку?

Дети, к нам пришла сегодня в гости неделя, да вот беда, её дни заблудились и никак не могут стать по порядку. Помогите им, пожалуйста.

(Работа в тетради: вразброс написаны цифры от 1 до 7. Детям предлагается выстроить недельку, проговаривая порядковые номера, соединить стрелками).

Читайте также:  Классный час на день победы – 9 мая для 7-8 класса

1 6 2 3 5 4 7

Какие вы умники и умницы! Прямо «семи пядей во лбу»! Сейчас я вам расскажу, почему я так сказала. «В представлении древних людей высокий, широкий лоб у человека является признаком его ума. Давным-давно одна из мер длины называлась пядь. Это расстояние между большим и указательным пальцем взрослого человека.

В среднем пядь равна 18 см и соответствовала ширине лба обычного человека. Люди считали цифру 7 магической, поэтому всё, что вызывало удивление и восхищение, связывали с ней. «Он семи пядей во лбу»с уважением говорят об очень умном, мудром человеке.» -А сейчас я вас приглашаю в удивительное путешествие.

Путешествовать мы будем по-особенномуглазками по дням недели.

Всю недельку по порядку

Глазки делают зарядку.

В понедельник как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда-сюда,

Ходят влево. Ходят вправо

Не устанут никогда.

В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем

1, 2 ,3, 4, 5

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять

Чтобы глазки закалялись,

Нужно воздухом дышать

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя.

Воспитатель: Глазки наши отдохнули, попутешествовали, давайте теперь поиграем с неделькой. (У каждого ребёнка карточка с цифрой от 1 до 7). По сигналу воспитателя «Неделька» дети выстраиваются согласно порядковому номеру дней недели.

Дети, посмотрите, а что это за листок бумаги у нас на доске висит? Давайте подойдём и посмотрим поближе. Это объявление. Сейчас я вам его прочитаю:

В четверг объявление было в газете:

«Внимание, дети!

Внимание, дети!

Пропала собака

По кличке Барбос.

Барбос от хвоста

И до носа оброс.

Он жил у вокзала

По улице Новой,

В квартире 14

У Ивановой.

Нашедшему выдадут

Много наград:

Конфеты, пирожные

И шоколад.

Не спит Иванова

Четвёртые сутки

И двести мальчишек

Не спят ни минутки,

И триста девчонок

Награду хотят:

Конфеты, пирожные и

Шоколад.

Но вот уже пятые

Сутки настали,

Мальчишки устали,

Девчонки устали,

Хозяйка от горя

Повесила нос,

Как вдруг в понедельник

Явился Барбос,

Нашёл он квартиру

По улице Новой

И радостно руку

Лизнул Ивановой.

И просит за то, что вернулся назад

Конфеты, пирожные и шоколад!

Сколько суток дети искали Барбоса?

В какой день недели нашелся Барбос?

Воспитатель: Дети, дни недели приготовили для нас загадки. Давайте попробуем разгадать их.

  • Как можно перечислить три дня недели, не называя их? (вчера сегодня, завтра).
  • Может ли дождь идти два дня подряд? (нет, день разделяет ночь и утро).
  • В субботу отец посадил два дерева, в воскресенье посадил ещё два. Сколько деревьев посадил отец в выходные дни? (ответ дети показывают цифрами).
  • Если сегодня среда, то какой день недели будет завтра, послезавтра?

А сейчас давайте вместе с вами проговорим скороговорку. Три сегодня. Три вчера. Три ещё позавчера.

А вот весёлая игра «сегодня, завтра и вчера»

(Кладутся три обруча, обозначающие «вчера, сегодня, завтра». Читаются стихи. Дети бегут к тому обручу, который соответствует упоминаемому временному понятию).

Вчера я с мамой в парке был,

За хлебом в магазин ходил,

А с папой в шахматы играл

https://www.youtube.com/watch?v=Y0HH6l79Ln4

С сестрёнкой домик рисовал.

Сегодня в зоопарк идём,

С Наташей песенку поём,

Из снега лепим бабу,

Коту бинтуем лапу.

Ласточки пропали,

А вчера зарёй

Всё грачи летали

Да, как есть мелькали

Вон над той зарёй.

Завтра в детский сад пойдём,

Орехов белке принесём,

С собакой будем мы гулять,

Поедем бабушку встречать.

Творятся в мире чудеса-

Сегодня днём я встретил пса!

Красивого! Огромного!

Совсем-совсем бездомного!

Завтра! Завтра!не сегодня

Так ленивцы говорят.

Завтра свой урок начну.

Завтра не хочу лениться!

Завтра надо потрудиться!

«Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня»это совет, чтобы преодолеть лень, нежелание заниматься чем-либо и сделать работу сейчас. А правильно ли поняла выражение «не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня» девочка Наташа?

Есть в квартире нашей

Девочка Наташа

Мама ей в коробке

Принесла конфет

И сказала строго:

«Съешь сейчас немного,

Остальные завтра

Положи в буфет».

А Наташа села,

Все конфеты съела,

Съела и смеётся:

«Мама, не ругай,

Я не позабыла,

Помнишь, ты учила:

Никогда на завтра

Дел не оставляй».

(Аргументированные ответы детей).

Воспитатель: Дети, а у вас остались невыполненные, отложенные дела? Тогда я предлагаю вам завершить начатое дело. Ведь (дети повторяют поговорку) «не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня».

Конспект комплексного занятия в старшей группе подготовила Л. Прохорович

Источник: https://vscolu.ru/konspekty-zanyatij/konspekt-kompleksnogo-zanyatiya-dlya-detej-starshej-gruppy.html

Занятие «Развивающее занятие с воспитанниками старшей группы детского сада»

Конспект

Развивающего занятия с воспитанниками старшей группы детского сада.

Автор – педагог-психолог МБДОУ «ВЦРР – д/с №1» Болтова Елена Ильинична

Цель: создать условия для познавательной деятельности детей, в которой они смогут реализовать

Задачи:

— научиться внимательно слушать задание и группировать предметы по основным признакам;

— тренировать восприятие и внимание;

— составлять небольшие рассказы по картинкам, развивать связную речь;

— правильно оценивать свои поступки и поведение окружающих (ОБЖ).

Оборудование:

— демонстрационный материал (книга с цветными иллюстрациями, сюжетные картинки);

— «Чудесный мешочек» с карточками по теме «насекомые»;

-мяч.

Образовательные области: речевая, социально-коммуникативная, познавательная

Ход занятия.

Приветствие для создания позитивного психоэмоционального настроя воспитанников.

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера!

Игра «Чудесный мешочек», как заинтересовывающий момент и настрой воспитанников на данную тему. Каждому ребёнку предлагается по очереди вытащить из мешочка 1 карточку и назвать насекомое, его отличие от других и значение в живой природе.

Эта игра активизирует мотивацию воспитанников по теме. В случае совершения ошибок в названии насекомого или его отличительных качеств необходимо предложить дошкольникам оказать помощь.

Задание выполняется всеми детьми по очереди, стоя в кругу или сидя за столом.

Игровое задание «Назови насекомых». Детям предлагается найти на рисунке всех насекомых и назвать их. Определяется уровень знаний детьми насекомых, сформированность у них восприятия и уровень развития внимания.

Критериями достижения задач является: активность воспитанников, верное выполнение задания всеми участниками процесса, заинтерессованность дошкольников.

В случае затруднения выполнения задания оказывается вербальная или визуальная помощь, побуждение оказать помощь другими детьми.

Работа проводится фронтально, для воспитанников с более низким уровнем внимания уделяется больше времени для выполнения задания.

Для снятия напряжения и статичности проводится физкультминутка «Бабочки» и пальчиковая гимнастика.

Игра «Оцени поступок».

Воспитанникам предлагается рассмотреть картинку и по очереди составить рассказ по сюжетной картинке, отвечая на вопросы: «Что делают дети? Чем это опасно?»

Создаются условия для развития у дошкольников умения соотносить вопрос с картинкой, правильно оценивать свои поступки и поведение окружающих.

Для стимулирования активной речи воспитанников задаются наводящие вопросы типа: «Почему так делать нельзя? Что может случиться? Какие это поступки: хорошие или плохие?» Следует подвести воспитанников к самостоятельному выбору правильного безопасного поведения.

Игра «Всё наоборот». Воспитанникам предлагается , поймав мяч, назвать слово наоборот. Например, хорошо – плохо, горячий – холодный, добрый – злой и т.д.

Данная игра помогает развить у воспитанников мышление, речь, внимание. Желательно проводить её в быстром темпе. Подсказки других воспитанников приветствуются. Необходимо следить, чтобы каждый воспитанник называл слова антонимы.

Подведение итогов. Воспитанникам предлагается дома с родителями назвать как можно больше слов «наоборот» — антонимы и назвать их на следующем занятии.

Успешность выполнения задания зависит от количества названных антонимов.

Прощание и пожелание удачи.

Используемая литература:

Земцова О.Н. «Развиваем внимание» ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус» 2012г.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/razvivayushego_zanyatiya_s_vospitannikami_starshej_grup_142642.html

Тематическое занятие «Детский сад»

Сегодня мы с малышом поиграем в детский сад, а заодно проведем с ним развивающее занятие. Скачать сценарий занятия в формате pdf можно здесь.

1. Игра «О чем я говорю?»

Цель:  Развитие слухового восприятия, мышления, умения находить рифму.

Предложите ребенку продолжить стихотворение. Это стихотворение – загадка.  Если ребенок сразу не сможет сказать нужное слово – немного подскажите ему.

Я утром с радостью встаю.

С мамой за руку иду.

Туда ходить я очень рад.

Там мой любимый… (детский сад)

Там мы весело играем,

Танцуем, лепим, вырезаем

Рисуем, пишем и считаем

И никогда не унываем!

2. Пальчиковая гимнастика

Цель: массаж пальчиков, развитие мелкой моторики.

Расскажите ребенку стихотворение, помассируйте и загните каждый пальчик.

Этот пальчик рано встал,

Этот к маме прибежал,

Этот делает зарядку,

Этот прыгает вприсядку,

Этот пальчик долго спал,

В детский садик опоздал!

3. Лабиринт «Помоги мальчику Пете найти дорогу в детский сад»

Нам понадобится:  заранее распечатанный лабиринт.

Цель игры: тренировка внимания и усидчивости, развитие мелкой моторики.

Покажите ребенку картинку с лабиринтом и предложите ему помочь мальчику Пете найти дорогу в детский сад. Скажите: «Петя очень любит ходить в детский сад. Ему нравится играть с детьми, рисовать и танцевать. Но, к сожалению, он забыл дорогу. Давай ему поможем! В детском саду его уже ждут любимые игрушки и друзья.»

Маленький ребенок может водить пальчиком по лабиринту, а ребенок постарше, который уже умеет держать карандаш, может нарисовать этот путь.

4. Игра-физкультминутка «По дороге в детский сад»

Цель: развитие двигательной моторики, умения воспринимать команды на слух, динамическая пауза.

Нам понадобится: дорожка-лабиринт – разметка на полу из любого подручного материала (веревочки, платочки, стрелочки и т.д.)

Прочитайте ребенку стихотворение:

Дел сегодня у нас много!

Надо, надо все успеть!

Маму ждет ее работа,

Папа занят целый день.

Я ведь тоже не сижу,

В детский сад сейчас пойду.

Сделайте на полу комнаты дорожку-лабиринт. Для разметки вы можете использовать любые материалы: веревочку или платки. Вы можете также заранее врезать стрелочки из бумаги или, как у нас, вырезать цветные следы, которые будут указывать путь (фото 1). Конец пути отметьте коробкой или поставьте домик. Это будет «детский садик». Наша задача – преодолеть лабиринт и попасть в детский сад.

Скажите ребенку: «Это дорожка в детский садик. Посмотри, какая она длинная. Если ты пройдешь эту дорогу, то ты попадешь в детский садик. Но ходить по ней, как по обычной дороге, нельзя. По ней идти можно только определенным образом. Слушай внимательно мои команды и выполняй действия!»

Предлагайте ребенку выполнить разные действия, например, скажите: «Сделай один большой шаг, а теперь 3 маленьких, сделай 3 длинных прыжка и один короткий, повернись вокруг себя».

Вот примерные команды, которые может мама давать ребенку:

Пройди 2 маленьких шага

Сделай один большой шаг.

Сделай 3 прыжка

Попрыгай на одной ноге 4 раза

Повернись вокруг себя 2 раза.

Присядь

Пофантазируйте, наверняка вы придумаете еще много интересных движений.

Если ребенок уже умеет считать, то эта игра – отличный способ повторить счет.

Если ребенок еще не умеет считать, показывайте эти движения сами и считайте вслух. Ребенок будет за вами повторять.

5. Игра- загадка «Кто нас ждет в детском саду?»

Цель:  развитие мышления, развитие слухового восприятия, расширение словарного запаса.

Спросите ребенка: «Кто нас ждет в детском саду?» Пусть ребенок попробует вспомнить, кого он может увидеть там. Это, конечно, воспитатели, нянечка, музыкальный работник, медсестра, повар. Возможно, у ребенка будут и другие варианты. Хорошо, если при этом вы будете показывать картинки с изображением медсестры, воспитателя, музыкального работника, повара.

Теперь загадайте ребенку загадки.

Кто вас учит рисовать,

Строить, мастерить, играть,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок!

Кто сейчас же разберется, почему Антон дерется?

(воспитатель)

Ребенку постарше после загадки можно предложить ответить на вопросы:

Читайте также:  Детские скороговорки

Что делает воспитатель в детском саду? Чему он учит ребят?

Расскажите ребенку, что воспитатель должен много знать и уметь. Воспитатель читает много книг и каждый день придумывает что-то новое, чтобы детям было интересно, они могли учиться, у них было хорошее настроение, и они росли веселыми, умными и добрыми!

Всегда в халате белом,

В крахмальном колпаке

Готовит детям кашу

На свежем молоке. (повар)

Побеседуйте с ребенком, спросите: «Что умеет делать повар? Что готовит повар в садике?»

Скажите: «Повар знает много рецептов. Каждый день он готовит супы, каши, компоты.  И все это такое вкусное, свежее! Какое твое любимое блюдо?»

Кто играет на гармошке,

Кроме Гены крокодила?

Пианино, бубен, ложки,

Даже флейта ей под силу!

(музыкальный руководитель)

Спросите ребенка: «Что делает музыкальный руководитель? На чем играет? На каком музыкальном инструменте ты бы хотел играть?»

6. Игра «Кому это принадлежит?»

Цель:  развитие логического мышления.

Нам понадобится: мешок с предметами: ручка, блокнот, книга, поварешка, кастрюля, бубен, металлофон, коробочка с витаминами, электронный градусник.

Вы можете добавить любые другие предметы.

Попросите ребенка, не заглядывая в мешок, опустить туда руку, взять один предмет и наощупь определить, что это.

Теперь попросите ребенка достать  этот предмет, рассмотреть его и сказать, кому этот предмет может принадлежать: воспитателю, медсестре, повару или музыкальному руководителю.

7. Поем «Частушки»

Цель: Развитие музыкального слуха и двигательной активности.

Любой маме известен мотив частушек. Это короткие и веселые песенки, которые легко запоминаются и всех веселят.

К частушкам можно добавить танец.  Возьмите платочек и потанцуйте. Будет очень весело!

Мы споем про детский сад

Про игрушки, про ребят

Как мы дружно здесь живем

Пляшем, песенки поем.

На зарядку мы с утра

Ходим с настроением

А закончится она –

Уходим с сожалением!

Кормят в садике ребят

Словно в ресторане

Я рецепты разузнаю

Принесу их маме.

Целый день мы тут играем,

На прогулки ходим

Мы тут лепим, мастерим,

Хороводы водим!

А если вашему ребенку нравится петь, то в завершении занятия, можно спеть песенку

 «Детский сад»

Музыка Аркадия Филиппенко
Слова Татьяны Волгиной

Рано утром детский сад Малышей встречает, Там игрушки ждут ребят,

В уголке скучают.

Источник: http://deti-burg.ru/razvivayushhie-igryi-2/tematicheskoe-zanyatie-detskiy-sad

Конспект тематического дня ПДДТ (старшая группа) в детском саду «Путешествие с веселым рулем»

Учитель — логопед   Крупина М. М.

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39

Утро

Цели: вызвать интерес к предстоящей деятельности, развивать внимание, закрепить знания о правилах дорожного движения;  развивать координацию и речь; воспитывать дружеские отношения друг к другу; развитие связной монологической речи (рассказ описание); формирование лексико-грамматических связей; формирование навыков слогового анализа.

Когда все дети соберутся, педагог обращает их внимание на то, что кто-то упорно бибикает за окном, входит логопед в руках руль (у него есть ручки, ножки).

Руль ( логопед)  приглашает детей отправиться  в путешествие в мир транспорта.

Утренняя гимнастика «Мы – машины»

Цели: уметь выполнять физические упражнения в игровом образе, эмоционально его окрашивая, двигаясь ритмично, красиво.

Логопед (руль) читает зарифмованный текст, дети выполняют соответствующие движения.

Стройтесь быстро на зарядку.

Рассчитайтесь по порядку.

Превращу я вас сейчас

Всех в машин.

Раз, два три повернись и

В машины превратись.

Мотор заводится, гудит,

Тук-тук, тук-тук, тук-тук – стучит.

Как лев, мотор на всех рычит

И завестись скорей спешит: р-р-р-р-р-р.

Сначала медленно машины едут.

Куда назначено – приедут.

Затем быстрее и быстрее,

Чтобы приехать поскорее.

Мы на проспект большой въезжаем.

Машин здесь много – все мы знаем.

В четыре ряда они едут

И друг на друга не наедут.

Затормозим у светофора,

Поедем дальше очень скоро.

Руль держим крепко мы, друзья,

Ведь выпускать его нельзя.

Руль влево, вправо повернем.

Дорогу  верно мы найдем.

Закапал дождь, залил стекло,

Совсем не видно ничего.

Мы очистители включаем

И стекла быстро очищаем:

Туда-сюда, туда-сюда –

Не будет нам мешать вода.

Чтоб по дороге не петлять.

Нам надо шины подкачать.

Насосы быстро в руки взяли

И шины туго накачали: ш-ш-ш.

Машину надо осмотреть.

На корточки прошу присесть.

Посмотрим сзади и с боков,

Теперь – перед. Осмотр готов!

Мы можем дальше отправляться.

Теперь уж можно разогнаться.

Но только кочки впереди.

Подпрыгивай легко, смотри.

Машины так мы разогнали,

Что все в аварию попали,

Мы вверх колесами лежим

И по инерции гудим: би-би-би-би.

Пришла к нам помощь наконец.

Мучениям пришел конец.

Пора машинам всем в гараж.

Я покажу, куда сейчас.

Теперь совсем не разгоняйтесь

И ехать медленно старайтесь.

Держите крепко руль, крутите,

Внимательно вперед смотрите.

Подъезжают к стенду  с изображением разных видов транспорта.

Конспект НОД «Знатоки Транспорта»

Цели: Знать виды транспорта и его части, отличительные особенности

названия профессий, связанных с транспортом,

проявлять внимание, активную мыслительную деятельность использовать в речи активный словарь по теме,

выполнять задания в команде.

Руль (логопед), Ребята, а вы знаете, как взрослые сдают экзамены на право вождения автомобиля. ?Есть специальные школы, в которых учат правилам дорожного движения. Хотите стать водителями? Тогда сдадим экзамен на знание транспорта и кто им управляет.

1 задание

Три глаза –

Три приказа,

Красный и-

Самый опасный. (Светофор)

Дом по улице идет,

На работу нас везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Он гудит, свистит, пыхтит

И по рельсам в путь бежит. (Паровоз)

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней!

Обувь носит из резины,

И зовут ее…(машиной).

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит …(автомобиль).

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Машина)

2 задание «Разбери картинки по видам транспорта» (наземный, подземный, грузовой, легковой, специальный, пассажирский).

Дети должны разделить предложенные картинки по видам транспорта; назвать каждый. (,метро, грузовик, самосвал,, такси, троллейбус, автобус, трамвай, электричка, поезд, машины – милицейская, пожарная, «скорая помощь», поливальная, снегоуборочная,

3 задание:

Продолжи предложение

«Кто чем управляет?».

Автобусом управляет…(водитель).

Грузовиком управляет…(шофер).

Такси управляет…(таксист)

Мотоциклом управляет…(мотоциклист)

Велосипедом управляет…(велосипедист)

Поездом управляет….(машинист)

4 задание « Кто быстрее соберет  грузовик из плоскостных деталей».

Командная игра Упражнение на скорость и правильность сбора деталей разных видов транспорта.

Дети должны собрать, назвать детали и вид транспорта. (Кабина, кузов, салон, сиденье, поручни, колеса, руль, мотор).

5 задание «Автосалон»

учить составлять описательный рассказ о своей машине( мнемотехника)

Устраивается выставка машин, которые дети принесли из дома.

— как называется это транспортное средство,

— к какому виду транспорта оно относится,

— отличия внешнего вида,

— какие действия можно совершать с помощью этого вида транспорта.

— почему ребенку очень нравится это транспортное средство.

6 задание. Мастерская дизайнеров «Кто интереснее украсит машину».

(коллективная работа подгруппами)

развитие мелкой моторики (рисование, аппликация, ручной труд(бросовый материал)

На листах ватмана нарисованы эскизы (контур) машины. Дети должны придумать, как украсить машину, и разрисовать эскиз. Когда работа будет закончена, дети должны рассказать об образе и средствах, с помощью которых украшали машину.

7 задание «Кто быстрее заполнит грузовую машину и доведет ее до пункта назначения, не нарушив правил дорожного движения».

Руль(логопед) определяет маршрут,; знаки дорожного движения;  использует светофор; грузятся машины .словами (картинками с одним слогом, двумя. тремя слогами) После правильного выполнения  все дети получают права на вождение автомобиля.

Количество заданий может быть  больше или наоборот ,зависит от уровня развития детей, их особенностей.

Дальше день продолжается с инструктором – физкультуры  (сюжетно-игровое занятие)

Конспект НОД «Светофор»

Задачи: Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, применять правила движения по сигналу; мышечную силу, ловкость движения и умение владеть своим телом.Упражнять в равновесии и спрыгивании. Развивать ловкость, глазомер, силу, выносливость и быстроту реакции.

Ход занятия

Инструктор Показывает детям светофор и предлагает выполнять упражнения согласно указаний светофора

Я ваш верный друг

Веселый светофор.

Красный свет увидишь — стой!

Желтый светит – подожди!

А  зеленый свет – иди!

Дети медленно бегут за ведущим, а инструктор и воспитатель показывают разные сигналы светофора и дорожные знаки красный свет, «Разворот», «Движение направо» или «Движение налево», желтый свет , «Движение прямо», «Круговое движение»зеленый свет. После бега –дыхательная гимнастика «Ветер», «Радуга».

Игровое упражнение «Светофор»-полосы препятствий, снаряды где прикреплен красный круг, проходят стороной, затем красные круги переносятся на другие снаряды.

Иу. «Достань подбородком до флажка»- подтягивание с последующим  сгибанием в локтях и фиксированием правильного обхвата руками перекладины.

Иу « Следи за полетом своего мяча» метание мелких мячей в корзины подбирая по цветам светофора.

Эстафета  «Светофорик» — «сбей кегли»,

«Попади к себе в домик»( прыжки на двух ногах),

«Перевези ценный груз» бег  с большим мячом между ног..

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».

Вторая половина дня.

Логопедический час — сюжетно-ролевая игра «Лесная школа».

Цели: знать правила дорожного движения, уметь развивать сюжет игры, строить игровой диалог, самостоятельно оборудовать игру.

Правила:

Веселый руль (педагог) обращается к детям с просьбой научить Волка, который приехал в город из глухого леса, правилам дорожного движения.

Педагог в роли директора лесной школы дает детям поручение оборудовать школу необходимыми пособиями, разместить их так, чтобы удобно было проводить урок.

Помогает определить роли (лесных жителей, которые могут быть не только учениками, но и выполнять роль других людей, которые работают в обычной школе), советует вести уроки детям по очереди, чтобы научить волка всем правилам дорожного движения.

Советует построить дорогу и после занятий в классе учить волка непосредственно через создание конкретных ситуаций на дороге. Педагог фиксирует, как дети усвоили основные правила дорожного движения и поведение водителей и пешеходов по их объяснениям в роли учителя и показу в конкретных ситуациях. При необходимости уточняет знания детей в своей роли.

Дидактическое упражнение «Кто самый внимательный?»

Цели: знать виды транспорта и конкретные транспортные средства, действия, совершаемые ими, уметь быть внимательным, выделять в тексте виды транспорта и действия, запоминать их.

Педагог читает зарифмованный текст, акцентируя важные слова, а дети должны запомнить их как можно больше названий в нем видов транспорта и транспортных средств, а также действий, тот, кто назовет больше всех, получает приз.

Транспорт

Различный транспорт перевозит

Людей и грузы каждый час,

И по горам, и в деревнях,

И под землей, и на морях.

В пустыне, даже в небесах.

Воздушный транспорт в небе служит,

Как птицы, с небом очень дружит.

Летают быстро самолеты

И, как стрекозы, вертолеты,

И даже в космосе от земли

Людей уносят корабли.

В глубинных водах

Водный транспорт

Людей и грузы перевозит.

Через моря и океаны

По рекам далеко он ходит.

Плывут большие пароходы,

И баржи тянут тонны груза.

На белоснежном теплоходе

Туристы едут куда нужно.

Военный катер охраняет

Границы Родины могучей,

А моряки в подводной лодке

Все слышат, видят еще лучше.

Подземный транспорт под землей

Работает в больших тоннелях.

Метро людей там перевозит,

Чтоб к месту прибыли скорее.

А на земле людей и грузы

Везут по рельсам поезда,

И по дорогам бесконечным

В машинах едут кто куда.

Автобусы, такси, маршрутки,

Огромные грузовики –

Чего тут только не увидишь,

Так быстро едут все они!

Все перевозочные средства

Для человека так важны.

Людей доставят к месту, грузы.

Они всегда, везде нужны.

Дидактическая игра «Для чего нужен специальный транспорт?»

Цели: знать специальный транспорт, его назначения, способы вызова, отличительные особенности, уметь выбирать вид транспортного средства, соответствующий предложенной ситуации, рассказать, для чего оно используется и как его вызывать.

Правила: Педагог показывает детям картинки с изображением разных ситуаций (больной человек, пожар, авария, несчастный случай, стихийное бедствие, хулиган, снежные заносы и.т.п.), а дети должны отыскать соответствующую картинку с изображением специального транспортного средства и рассказать, для чего оно используется, как его вызывать.

Самостоятельная художественно-творческая деятельность (техника оригами) «Машины на улицах города».

Источник: http://apruo.ru/doshkolnoe-obrazovanie/zanyatiya-s-doshkollnikami/436-konspekt-tematicheskogo-dnya-v-detskom-sadu-po-pravilam-dorognogo-dvigeniya.html

Ссылка на основную публикацию