Тематический день «в гостях у сказки» в средней группе детского сада

Тематический День «В гостях у сказки» в средней группе детского сада

Месяц Содержание работы с детьми Работа с родителями
Материал для чтения и заучивания наизусть Продуктивная деятельность Игры,просмотры сказок,беседы
Сентябрь  «Ознакомление с малыми фольклорными формами» (загадки, скороговорки, колыбельные песенки).Рассказывание русской народной сказки «Репка», (с использованием моделей). Творческая мастерская: предложить детям раскраски на тему: «Наши сказки». Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам;загадывание загадок о сказочных героях;настольная игра  «Любимые сказки», игра – пазлы  «Колобок»;п/и «Хитрая лиса».Развлечение «В гостях у бабушки Федоры». Акция «Подари книгу детскому саду».
Октябрь Чтение сказки «Жихарка». Творческая мастерская. Рисование: «Ложка для друзей», (использование нетрадиционных техник). Беседа: «Мои любимые сказки»;слушание аудиозаписей сказок «Кот, петух и лиса» и др.;д/и «Разложи по порядку и вспомни сказку», «Из какой сказки волшебная вещь?»;показ настольного театра «Волк и семеро козлят».п/и «Медведь и пчелы». Оформление книжной выставки: «Наши сказки».
Ноябрь Показ театра «Маша и медведь».Разучивание потешки «Зайчишка –трусишка».Чтение русской народной сказки «Лиса и козел». Творческая мастерская.Лепка «Подарки для зайки». Кубики «Сказки»;слушание аудиозаписей русских народных сказок и песен;пальчиковые игры «Сидит белка на тележке», «Как у нашего кота»;подвижные игры: «Ловишки», «Совушка». Консультация: «Воспитание добротой».
Декабрь Рассказывание русской народной сказки « Гуси – лебеди».Чтение сказки «Снегурочка и лиса». Рисование иллюстрации к любимой сказке. Настольно-печатные игры –  «Лото», «Любимые сказки»;пальчиковые игры;Д/и «Сложи картинку и узнай сказку»;народные подвижные игры «Два Мороза», «Снежки», «Бабка – Ёжка», «Гуси – гуси», «Охотник и зайцы»,«Зайка беленький сидит…»настольный театр:  «Заюшкина избушка». Поделки «Мастерская деда Мороза». Советы родителям: «Как смотреть спектакль».
Январь Чтение русских народных сказок «Привередница», «Зимовье».Разучивание  потешек:  «Падай, падай, белый снег»,  «Ты, мороз, мороз, мороз, не показывай  свой нос!» Творческая мастерская.Рисование «Морозные узоры» (нетрадиционная техника).  Повторение разученных ранее песенок и потешек;слушание аудиозаписей русских народных потешек и песен;Подвижная игра: «Гуси-гуси», «Мы – весёлые ребята», «Мороз – Красный нос». Консультация: «Какие сказки читать детям».
Февраль Чтение русской народной сказки «Морозко».Отгадывание загадок.Инсценировка «Оживим наши сказки». Творческая мастерская.Рисование свечой «Снежинки». Д/и «Сложи картинку и узнай сказку»,«Помоги герою найти свою сказку»;Подвижные игры: «Два Мороза», « Мы – веселые ребята».Театрализованная игра «Рукавичка».  Придумывание загадок про зиму.Рекомендация: «Как научить отгадывать загадки?»
Март Чтение русской народной сказки «Заяц и ёж».Рассказывание русской народной сказки «Лиса и волк».Чтение любимых сказок, песенок и потешек. Творческая мастерская.Поделки из бумаги. «Лиса и волк» – оригами. Загадывание загадок о сказочных героях;рассматривание иллюстраций к сказке;д/и «Угадай, из какой мы сказки?»,  пазлы «В гостях у сказки»;физминутка «Хитрая лиса», пальчиковая игра «Будем пальчики считать, будем сказки называть».театрализация любимых сказок.П/и «Гори-гори  ясно». Консультация: «Пальчиковый театр своими руками».
Апрель Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».«Весна – красна». Разучивание закличек  и потешек о весне и солнышке.Выставка книг «Эти замечательные сказки!». Театрализация любимых сказок. Фигурный трафарет – нарисуй своих любимых сказочных персонажей.  Д/ и «Слова-загадки», «Узнай сказку по иллюстрации», «Угадай сказку»,разучивание физминутки «Скачет по полю лиса», чтение русских народных сказок;подвижные игры «Бездомный заяц», «Лягушки», «Лиса в курятнике».  Буклет для родителей: «Книга – лучший друг ребенка».Совместное рассматривание иллюстраций в книгах, обсуждение.
Май Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».Рассказывание  русской народной сказки «Лиса и журавль». (использование моделей).Чтение и повторение знакомых  потешек, песенок. Творческая мастерская.Рисование «Нарисуй, какую хочешь сказку». Загадывание загадок о   сказочных героях;д/и «Помоги герою найти свою сказку», настольная игра – лото по сказкам;викторина по сказкам, пальчиковые игры,п/и «У медведя во бору», «Гуси- гуси», «Кот и мыши».     Оформление стенда «В сказку мы играем».    Выставка рисунков детей.

Источник: http://www.my-nevalyashki.ru/index.php/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/plan-realizatsii-proekta-podarite-detyam-skazku-v-srednej-gruppe

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю “В гостях у сказки.”

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю ( с 26.03. – 30.03.18г. )

Тема недели: « В гостях у сказки ».

Цель: Формировать интерес к книгам, умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейГрупповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательнаядеятельность в режимныхмоментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Понедельник 26. 03. УТРО Утренняя гимнастика. Комплекс №2. Беседа «Герой любимой сказки »Мир сказки.Знакомство детейс миром сказки:Сказка в гости к нам приходит, / В мир волшебный нас уводит. / Знаем мы, что в сказках зло / Победит всегда доброПодготовка к завтраку. Завтрак.Мир сказки как одно из средств воспитания культуры еды, правил этикета.Самообслуживание.«Научим котика-кота, как надо умываться!». Дидактическая игра «Составь по росту»Цель: Развитие внимат-ти(расставить героев сказки по росту )Кирилл, Матвей ,Вероника,Аня. Ситуативный разговор интерес к стихам и сказкам, рассматриванию картинок; в книжном уголке разместить портрет А.С. Пушкина, пополнить содержание уголка его произведениями.- рассматривание иллюстраций книг А.С. Пушкина;- игрушки – заместители для сюжетно-ролевой игры «Дом»;- дидактические игры «Отгадай, чего не стало», «Что сначала, что потом», «Угадай сказку» и т.д.;- наборы строительного материала для постройки домика для животных; Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.Изготовление совместно с родителями “Книжки-малышки группы”, изготовление папки передвижки на тему: “Воспитание художественной литературой”, оформление “центра книги” в группе..
НОД Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз.руководителя).
Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Тема: . рисование карандашами «Поможем котику-коту развесить разноцветные платочки сушиться». Комарова, стр.93Цели: Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги. Оборудование: альбомные листы, карандаши (на каждого ребенка).
ПРОГУЛКА Наблюдение за ручейками.Обобщить и систематизировать представление о свойствах воды.Художественное слово.К маме- речке побегу,И молчать я не могу.Я её сынок родной,А родился я весной.(Ручей)Ручей бежит!Ручей дрожит!

  1. Ручей, откуда и куда?
  2. К реке бегу из-подо льда.

ловкость.П/И«Самолеты» .«Найди, где спрятано».упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя;- воспитывать ловкость.

– учить ориентироваться в пространстве;
– воспитывать внимание

Закрепить звук «Ч»

Ручеёк.

Не проплыть, не нырнуть –

Только ножки окунуть

Чуть-чуть..

Владик,Диана,Илья,

Полина.

Трудовая деятельность: подметание дорожек. Коллективный труд в природе: собрать веточки и бумажки. Цель: совершенствовать трудовые умения и навыки детей, учить видеть результат своего труда. Трудовое поручение «Уберем участок для игр».

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. Выносной материал: Лопатки, скребки, санки, вожжи, флажки, метелки.

Пришла весна. Пригрело весеннее солнышко. Стали таять снега, которые укрывали землю. Снег превратился в воду, и побежали по земле весёлые говорливые ручейки-озорники. Больше всех рады ручейкам ребятишки.

Они мастерят кораблики: кто из сосновой коры, кто из лимонной корочки, а кто из бумаги. Плывут кораблики, сверкают на солнце паруса. Бегут мальчишки-капитаны за своими корабликами. А когда вырастут, будут управлять большими кораблями на реках, на морях-океанах.

И будет уже, например, не Сёма, а Семён Анатольевич.

ВЕЧЕР Практическое упражнение: «Как можно изобразить героев русской народной сказки: кота, лису и петуха?»Обыгрывание ситуации: потешка «Кошка и мышка». (Изобразить мышонка, попавшего в лапы кошки, и довольную кошку. Показать хитрого мышонка, убежавшего от кошки, и огорченную кошку.) Индивидуальная работа по рисованию с «Раскрашивание красками готовых силуэтов простой формы.Арина,Миша,Кристина,Данил М. Самостоятельная игровая деятельность детей. Игровое упражнение: «Построим дом длясказочных героев».Беседа: «Каким бывает сказочный дом для животных?», «Как его будете строить?», «Кто будет в нем жить?» Дежурство в игровых уголках, совместно с воспитателем собираем игрушки. Поиграть «Подбери дорожки к домикам» Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи детей слова «длинный, короткий».

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 27. 03. УТРО Утренняя гимнастика. Комплекс №1. Мир сказки.Знакомство детейс русскими народными сказками. Художественное слово: рассказывание отрывков из русских народных сказок (по выбору воспитателя); рассматривание иллюстраций к сказкам; пересказ детьми отрывков из любимых сказок по мнемотаблицам; дидактические и речевые игры на основе сказочных сюжетов. Индивидуальная работа по развитию связной речи расскажи сказку по картинке “Репка”Ярик,Маша,Настя А.,Аня. Отгадывание загадок о героях русских народных Ситуативный разговор :повторяем правила поведения в группе, когда младший воспитатель накрывает на стол.Дежурство : накрыть на стол; в уголке природы. Самостоятельная игровая деятельность: с крупным строительным материалом, игру с любимыми игрушками. Игра «Ловишки-перебежки» – способствовать двигательной активности детей, снять импульсивность. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.Изготовление совместно с родителями “Книжки-малышки группы”, изготовление папки передвижки на тему: “Воспитание художественной литературой”, оформление “центра книги” в группе
Подготовка к завтраку. Завтрак.воспитание культурно-гигиенических навыков.«Покажем мишке, как надо пользоваться “сказочным мылом”». Дежурство по столовойЦель: закрепить правило: «Красиво сервированный стол – залог хорошего аппетита», учить договариваться о распределении поручений.
НОД Познавательное развитие. ФЭМП. Помораева с. 37Тема: Воспроизведение заданного количества предметов, звуков, движений по образцу в пределах 1-3 (без счета и называния числа) Цель Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
Физическое развитие. Физкультура (по плану физ.инструктора по физ.подготовке).
Про-гулка Наблюдение за набуханием почек на деревьях.Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками.Рассмотреть почки на ветках. Объяснить детям, что одни деревья просыпаются раньше, другие позже. Рассказать о том, что почки полезны.Набухают почки,Пробиваются листочки,Начинают муравьиПоправлять дворцы свои.Г. ЛадонщиковП/И Ловишки».«Ровным кругом». «Ванька, встань-ка»Ванька, встань-ка! Ванька, встань-ка! (поднимаются на носочки)Приседай-ка! Приседай-ка! (приседания)Непослушный ты какой! (грозят пальчиком правой руки)Нам не справиться с тобой! (грозят пальчиком левой руки)С подгруппой детей. Беседа- достаем вещи из кабинок аккуратно, не разбрасываем по приемной, снятые вещи аккуратно убираем в кабинку Трудовое поручение.Удаление поврежденных и сухих веток.Воспитывать трудолюбие, ответственностьВыносной материал:Лопатки, совочки, метелки, ведерки, флажки
Вечер Гимнастика после сна Комплекс 11 «Петя, Петя, петушок, на головке гребешок…» (см. Приложение 2)Гигиенические процедурыПодготовка к полднику, ужинуГлубоко и мелко,Корабли в тарелке,Вот кораблик плывет,Заплывает прямо в рот.
Восприятие художественной литературы. Чтение сказки «Заюшкина избушка»Цель:приобщение детей к миру сказки.
Сюжетно-ролевая игра «Соберем посылку для медведя из сказки “Маша и медведь”»Беседа о любимых сказках, любимых сказочных героях. Рисование: «Твой любимый сказочный герой» или «Нарисуй свою сказку» Подвижная игра с ходьбой и бегом «Мишки идут по дорожке»; физкультурное упражнение (бросание) «Попади в круг»С Таней,Алей,Максимом. Беседа «Чтобы сказка не стала скучной…»Чтение-инсценировка русских народных сказок по мнемотаблицам, составление рассказов по сказкам «Сказка в гости к нам пришла» – иллюстрации для слушания музыкальной сказки «Теремок» С. Маршака;- игрушки, изображающие животных (лиса с лисенком, белка с бельчонком и др.);- настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, кубики, мозаика-ка, пазлы по теме;- разместить для знакомства
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 28. 03. УТРОутро Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Беседа с детьми «Какие сказки я люблю»,Цель: выяснить какие народные сказки любят и знают дети.Д/и «Добавь слово»Цель: формировать умение находить нужное по смыслу словоП/и «Теремок»Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом, разучить слова рассматривание иллюстраций к произведениям К.И. Чуковского; дидактическая игра «Угадай сказку»Вероника,Данил М.,Аня. Ситуативный разговор об умении договариваться в игре, об умении уступать товарищу. Работа в уголке «Книжкин дом»Внесение книги «русские народные сказки».Цель: рассматривание иллюстраций, формировать бережное отношение к книгам.Конструирование- модельная деятельность «Теремок»Цель: вспомнить приемы конструирования, развивать умение строить вместе. Ознакомить родителей со «сказкотерапией» как одним из способов преодоления агрессии, страхов, застенчивости у детей; побуждать к созданию условий для развития игровой деятельности детей на основе эмоций
Подготовка к завтраку. Завтрак.

  • Закрепление правил личной гигиены; закрепление потешки:

Таня, Машенька и Женька,Мойте руки хорошенько.Не жалейте мыла!Я уж стол накрыла.беседа о культуре поведения за столом. Соблюдение правил безопасности во время приема пищи.

НОД Физическое развитие. Физкультура на воздухе. (по плану физ.инструктора по физ.подготовке).Познавательное развитие. ФЦКМ. Тема: « Деревянный брусок».Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.
ПРОГУЛКА Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой. Цель: обратить внимание детей на внешний вид растений, подводить к пониманию различий внешнего вида кустарников и деревьев в разные времена года.П/и «Лохматый пес» цель: упражнять детей в беге с увертыванием. Развивать смелость, скоростные качества, способность ориентироваться в пространстве.  Работа по ЗКР: звуки «Ш», «С».Имитируем процесс накачивания колеса насосом.Надуваем насосом колесо: «Ш-ш-ш-ш-ш!»Колесо сдувается: «С-с-с-с…» Ещё раз попробуем надуть колесо: «Ш-ш-ш-ш-ш!»колесо сдувается: «С-с-с-с-с…» Миша,Злата,Настя. Ознакомления детей с весенней природой. «Как солнышко помогает появлению листика»; «Весна пришла, тепло принесла». Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.Выносной материал: куклы, ведерки и лопатки, метелочки, грабли.Дидактическая игра «Помоги солнышку найти дерево»: воспитатель называет дерево на участке, дети находят его. Пальчиковая гимнастика: «Солнышко, солнышко»*
ВЕЧЕР Гимнастика после снаКомплекс 11 «Петя, Петя, петушок, на головке гребешок…» (см. Приложение 2)Подготовка к полднику, ужинуГигиенические процедуры
Восприятие художественной литературы.Чтение знакомой сказки по выбору детей. Рассматривание иллюстраций.Цели: Приобщать к словесному искусству,воспитывать умение слушать знакомые художественные произведения; развивать умение внимательно рассматривать иллюстрации к сказке
Просмотр экранизированныхпроизведений К. И.Чуковского как одна изформ приобщения детей кмиру сказки.беседа по содержаниюувиденного.Помощь воспитателю вподклеивании книг.Цель: воспитывать желаниеучаствовать в труде.Хороводные песни повыбору детей.Цель: вспомнить словазнакомых песен. Упражнение «Ласковые слова»Цель: упражнять детей в словообразовании.Аня, Илья, Кирилл. Работа с разрезными картинками из серии «Сказки»Цель: создать условия для самостоятельной деятельности. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.«Прищепки»,пазлы, конструкторыЦель: учить симметрично выкладывать фигуры, развивать глазомер

Четверг 29. 03.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Мир сказки.Знакомство детейс творчествомС. Я. Маршака.Цель: Формировать интерес к книгам; рассказать детям о профессии писателя (сказочника)Художественное слово: загадывание загадок про сказочных героев из «Сказки об умном мышонке»С. Я. Маршака.По секрету всему свету / Я хочу совет вам дать, / С книжкой надо подружиться, / Маршака надо читать.Художественное слово с движениями:Вышла мышка как-то раз / Посмотреть, который час. / Раз, два, три, четыре, / Мышки дернули за гири. / Вдруг раздался страшный звон, / Убежали мышки вон. Работа в уголке сенсорного развития: обследование мяча и куба. Продолжать знакомить детей с разными способами обследования предметов, учить передавать в речи результаты обследования.Ярослав, Захар,Владик,Вика К.,Арина. Игры со «звучащими» книжками

Источник: https://compedu.ru/publication/planirovanie-vospitatelno-obrazovatelnoi-raboty-na-nedeliu-v-gostiakh-u-skazki.html

Занятие для детей средней группы детского сада: «В гостях у Сказки»

Цель:

Учить детей творчески мыслить, разгадывать загадки, придумывать новое окончание для сказки.

Способствовать развитию умения детей с помощью средств выразительности (интонация, мимика, жесты, характерные движения, поза, походка) передавать не только внешние черты героев, но и их внутренние переживания, различные эмоциональные состояния, чувства, отношения, отношения между персонажами; учить самостоятельно выполнять способы передачи их поведения.

Расширить языковые ресурсы детей, фонематический слух.

Развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение.

Воспитывать самостоятельность мышления ребенка, активность, настойчивость.

Материал: звонок, большая Книга Сказок, настольный театр сказки «Колобок», другие герои сказок, конверт, дидактическая игра «Приведи в порядок события»

Ход занятия в средней группе

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся и пожелаем друг другу хорошего настроения. Во время стихотворения-приветствия попробуйте догадаться, в которую Страну-Чудес сегодня мы с вами отправимся!

Ну-ка, в круг все становитесь,

Друзьям искренне улыбнитесь!

Вместе за руки возьмитесь

С мыслями все соберитесь.

Сказочка к нам пришла

И загадки принесла.

Воспитатель: Молодцы, правильно догадались. Сегодня мы с вами будем путешествовать в страну Сказок.

Воспитатель: Сказка – это страна грез и фантазий. Только закроешь глаза, и сказка перенесет тебя в свой ​​волшебный мир. Мир добра и зла, любви и ненависти, красоты и уродства … Сказка научит быть сильным, мужественным, находчивым, трудолюбивым и добрым …

Воспитатель: Дети, а любите ли вы сказки? Какие сказки вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель:   А путешествовать нам по Стране Сказок поможет «Волшебная Книга» (педагог демонстрирует детям «Большую Книгу Сказок»)

Воспитатель:   Итак, путешествие начинается … (педагог звонит в колокольчик)

Ну-ка, глазки закрываются …

В Страну Сказок отправляемся.

Книга, книга, поспеши,

Двери в Сказку отвори!

Воспитатель:   Вот мы и в Волшебной Стране! Но почему Книга Сказок не открывается! Дети, как вы думаете почему, что могло произойти? (Дети говорят свои версии)

Воспитатель: Я догадалась, видимо, нам надо отгадать загадки, которые приготовила для нас Королева Сказочной-Страны. (Дети разгадывают загадки, а Волшебная-Книга открывается на нужной сказке – ответ)

Загадки о сказках

Убежал от Бабы и от Деда. Зверей разных повстречал. А Лисичка шалуна съела сразу и была такова! («Колобок»)

Расскажу вам, дети, сказку: и о Кошке, о Собачке, и про Деда, и про Бабу, и о Мышке и Внучке. А вы всех их если вспомните, название сказки угадаете. («Репка»)

Сидит девочка в корзине на медвежьей крепкой спине. А почему туда спряталась? Так никому и не призналась! («Маша и медведь»)

Подделал он голос. Стал маминым голосом петь и маленьких детишек обманул и съел! Что за сказка пришла? Догадались малыши? («Волк и 7 козлят»)

И т.п.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки! Интересно, какая же будет следующая страничка?

Воспитатель: Это страница «всезнаек». Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете русские народные сказки:

– Лиса угощала Журавля … (чем?)

– Кто украл Петушка?

– Кого привел к Бабе с Дедом соломенный бычок?

– Что приговаривал Волк, когда хвостом рыбу в проруби ловил?

– Может ли Ежик на самом деле перегнать Зайца? А как в сказке?

– Какую песенку пел Колобок Лисе? Что это за сказка?

Воспитатель: Умные вы дети, все сказки знаете! А теперь переворачиваем следующую страничку… Наверное, нас ждет какой-то сюрприз! Посмотрите, какой большой конверт. Что в нем? (Дети рассматривают конверт и иллюстрации к сказке)

Воспитатель: Не понятно, что это за сказка? Дети, попробуйте догадаться!

Упражнение «Приведи в порядок события»

(дети должны в правильном порядке разложить картинки и догадаться, какая это сказка)

Воспитатель: Верно, догадались – это сказка «Колобок». Давайте вспомним героев этой сказки. Кто из героев хороший (злой, хитрый, не уверенный, дерзкий, робкий). Почему вы так думаете?

Воспитатель: Дети, как вы думаете, а у всех героев сказки было одинаковое настроение? Давайте попробуем его показать (дети передают настроение, эмоции, движения персонажей).

– Как была озабочена Бабушка, когда пекла Колобка?

– Как обрадовался Колобку Дедушка?

– Какое было настроение у Колобка, когда он убегал от Бабы и Деда?

– Покажите, как встретились Колобок и Зайчик (Волк, Медведь, Лиса).

– Менялось ли настроение у главного героя на протяжении сказки? Как? Почему?

– Спойте песенку Колобка весело, грустно, испуганно …

Воспитатель: Дети, вспомните, чем закончилась сказка «Колобок»? Нравится ли вам такой конец? Давайте попробуем его переделать на более хороший и поучительный манер. (Дети высказывают свои версии)

Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием. Думаю, Колобок будет только благодарен вам, малыши, его приключения так хорошо закончились!

Воспитатель: Перелистываем еще одну страничку нашей Волшебной Книги … Нас ждет еще один сюрприз (педагог демонстрирует детям персонажей настольного театра «Колобок» и других сказочных героев: поросенок, петушок, котик, коза, собака …)

Воспитатель: Давайте, попробуем придумать новую сказку о «Колобке» и еще и с интересным концом (дети разыгрывают настольный театр новой сказки «Колобок»).

Воспитатель: Молодцы! Какая замечательная сказка у нас получилась. Придумайте для нее еще ​​и новое название («Приключения Колобка», «Путешествие Колобка», «Как Колобок умным стал», «Колобок и Петушок», «Возвращение Колобка» …)

Воспитатель: Вот перевернута и последняя страничка Волшебной Книги Сказок! Наше путешествие подошло к концу!  Воспитатель. К сожалению, но нам пора возвращаться в детский сад (звонит в колокольчик).

Глазки закрываются …

И в детский сад отправляемся …

1-2-3

Вернулись из Сказки мы.

Воспитатель: И снова мы в детском саду. А на память о нашем чудесном путешествии я приготовила вам подарки – картинки любимых сказочных героев. Раскрасьте их и вместе с друзьями придумайте много новых, интересных сказок или историй.

Воспитатель: До свидания, дети. И никогда не забывайте, что сказки – это наши друзья. Они живут в нашем сердце, в нашей душе, в нашем уме и воображении. Выдумывайте, фантазируйте – и сказка никогда вас не покинет; будет всегда рядом, будет радовать и удивлять вас!

Источник: http://MirDoshkolnikov.ru/vospitatelyam/metodiki-prepodavaniya/item/390-zanyatie-v-sredney-gruppe-detskogo-sada-v-gostyach-u-skazki

Тематическая неделя «В гостях у сказки» 2 младшая группа, август

В дошкольном детстве большое значение для развития детей имеют сказки. На их основе можно закреплять полученные знания в области математики, экологии, развития речи. Педагог, согласно ФГОС ДО, организует рисование по сказкам, коллективные аппликации, беседы и просмотры мультфильмов.

В конце лета дети младшей группы в игровой форме закрепляют знания и умения, полученные за год, готовятся в переходу в среднюю группу, слушают и повторяют любимые сказки. Итогом недели становится музыкальное развлечение «В гостях у сказки».

Описание дидактических и хороводных игр вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «В гостях у сказки».

Социально-коммуникативное развитие

Взрослый вносит в группу Теремок и атрибуты к сказкам, создавая тем самым условия для сюжетно-ролевых игр по мотивам знакомых произведений. Социально-коммуникативному развитию так же способствуют выполнение трудовых поручений, игры на формирование опрятности, разрезные картинки и беседы по безопасности.

Познавательное развитие

В области познавательного развития запланировано моделирование сказки «Три медведя», сравнение песка и глины, математическое развлечение и дидактические игры, направленные на развитие психических процессов.

Речевое развитие

Педагог пополняет книжный уголок новыми книгами со сказками, приучает внимательно рассматривать иллюстрации и относиться к книгам бережно. Обсуждение поведения героев сказок позволяет решать задачи речевого развития.

Художественно-эстетическое развитие

Малыши закрепляют знания о дымковских узорах, цветах и формах через игры. Художественно-эстетическое развитие происходит в музыкальной деятельности и коллективной аппликации по мотивам сказок.

Физическое развитие

Продолжая работу по физическому развитию педагог организует проблемную ситуацию «Солнце друг или враг?», повторение знакомых игр и физминуток, упражнения для глаз. Дети продолжают осваивать навыки самомассажа и правильного дыхания.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Что мы делаем в детском саду». Цель: способствовать разнообразию сюжетов в играх на тему «Детский сад». Экскурсия в книжный уголок группы. Цель: познакомить с новыми книгами сказок. Беседа «Моя любимая сказка». Цель: упражнять в составлении небольших рассказов. Хороводная игра «Мы по лесу идём». Цель: работать над темпом и ритмом речи. Физминутка по выбору воспитателя. Цель: способствовать снятию напряжения.
Про-гулка С.р.игры по мотивам сказок. Цель: создать условия для развития игровой деятельности. Наблюдение за растениями на участке. Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях. Упражнение «Угостим Медведя чаем». Цель: формировать грамматический строй речи. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Цель: вспомнить название сказок. П.и. «Точно в цель». Цель: упражнять детей в метании, развивать глазомер. П.и. «Лови оленей». Цель: упражнять в ловле игроков.
ОД
2 п.д. Внесение Теремка (игрового домика). Цель: способствовать развитию игровых сюжетов по мотивам народных сказок. Самостоятельные игры в экспериментальном уголке. Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности. Чтение Р.Н.С. «Бычок — черный бочок, белые копытца». Цель: познакомить со сказкой. Д.и. «Цветовое лото». Цель: закреплять названия цветов, учить играть по правилам. Проблемная ситуация «Солнце — друг или враг». Цель: рассказать детям о пользе и возможных опасностях нахождения на солнце.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Внесение книги русских народных сказок. Цель: формировать бережное отношение к книгам. Моделирование сказки «Три медведя». Цель: развивать умение замещать предметы, составлять модели. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Слушание знакомых песенок из мультфильмов. Цель: порадовать детей, развивать музыкальную память. Упражнение «По дорожке на одной ножке». Цель: развивать равновесие.
Про-гулка Мытьё игрушек на веранде. Цель: воспитывать аккуратность, трудолюбие. Наблюдение за цветами на клумбе. Цель: уточнить названия некоторых растений. Упражнение «Закончи предложение». Цель: расширять словарь детей, упражнять в употреблении существительных в винительном падеже. Настольная игра «Сложи дымковский узор». Цель: приобщать детей к миру искусства, расширять представления о дымковской росписи. П.и. «Пастух и стадо». Цель: формировать умение подлезать под дугу. П.и. «Лови оленей». Цель: упражнять в ловле игроков.
ОД

(8

Источник: https://KalendarnyiPlan.ru/kalendarnyi-plan-na-avgust-2-mladshaya-gruppa-3-nedelya

Развлечение «В гостях у сказки»

Сценарий развлечения в старшей группе «В гостях у сказки»

Задачи:

  1. Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений.
  2. Закрепить знания детей осказках.
  3. Воспитывать творческие способности, образное мышление
  4. Совершенствовать монологическую, диалогическую, связную речь.
  5. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимыесказки.

Оборудование: шарик с письмом, карточки с вопросами, сундук со сказочными предметами, разрезные картинки.

Дети заходят в музыкальный зал под мелодию «В гостях у сказки»

Ведущая: Обращает внимание на шарик.

(Затолкнуть шар с письмом) -Ребята, посмотрите, сколько шаров, ой смотрите там что то есть. Письмо какое-то. Давайте прочтем его.

«Здравствуйте дорогие ребята группы «Сказка». В нашей сказочной стране случилась беда. Баба Яга заколдовала все сказки, всё перепуталось, и мы не знаем, что теперь делать. Помогите нам, пожалуйста!

«Жители сказочной страны»

Ведущая: Ребята, поможем жителям «Сказочной страны»? Как вы думаете, как мы можем помочь им?

Дети: выслушиваются ответы детей.

Ведущая: Ребята, я думаю нам надо обязательно навести порядок в сказках, а то начнем их читать и ничего не поймем. Как вы думаете, что нужно для этого сделать? (Выслушиваются варианты детей). Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки.

Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

(Пока дети произносят волшебные слова появляется Баба-Яга)

Ведущая: Ой, кто это?

Баба Яга: Это я, Бабулечка Ягулечка собственной персоной! А вы еще кто? Зачем пожаловали?

Ведущая: Здравствуй Баба Яга! Мы получили письмо от жителей сказочного города. Они просят помощи.

Баба Яга: Нажаловались уже? Но вы всё равно не сможете им помочь!

Ведущая: Это еще почему! Нас вон сколько много, а ты одна!

Баба Яга: Вы, как я уже успела заметить, очень маленькие, и значит ничего не умеете и ничего не знаете. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, то я расколдую все сказки обратно. Согласны?

Ответы детей:

Баба-Яга: У меня ведь очень сложные задания.

Ведущая: А вот мы сейчас и проверим, да ребята? Давай Баба Яга сюда свои задания.

Баба Яга: А, нет, сначала я вас проверю

И игру для вас затею.

Раз вы просите расколдовать все сказки, я проверю, как вы хорошо знаете их.

1 задание:

(Собрать разрезные картинки «пазлы». Вызываются все дети, делятся в команды по 2-3человека и собирают картинки, кто быстрей и Баба-Яга вместе с ними).

Ведущая: Ну как Баба Яга, справились мы с заданием?

Баба Яга: это вам просто повезло. Вот со следующим заданием вы никогда не справитесь. Оно лежит в волшебном сундуке.

Ведущая: Давайте посмотрим, что же лежит в этом волшебном сундуке. Посмотрите ребята, здесь лежат какие-то предметы.

Баба-Яга: Это не просто предметы, а волшебные. Они из заколдованных сказок, я их с собой прихватила, так на всякий случай.

2 задание

Баба-Яга: а задание такое: назовите из каких сказок эти предметы. Если угадаете, подарю вам, раз вы так любите сказки. (Приглашает детей к сундуку, дети по очереди вынимают предмет и называют из какой это сказки).

Предметы: стрела, рукавичка, печка, короб, зеркальце, горшочек, цветик-семицветик, репка

Баба Яга: И правда, детки умные. Ну в следующем задании я точно всё перепутала, даже самые, самые умные взрослые не справлялись бы, а дети тем более. Готовы поиграть со мной в игру? Становитесь в круг.

3 задание: Игра «Исправь ошибку» (Баба-Яга путает детей).

Баба-Яга: И откуда вы только взялись такие умные. Придется сильнее сказки заколдовывать.

(Говорит волшебные слова)

Я вам пакость покажу!

Заколдую я все сказки,

Чтоб не знали дети ласки!

Игра «Исправь ошибку»

1) «Петушок Ряба»

2) «Даша и медведь»

3) «Волк и семеро ягнят»

4) «Утки-лебеди»

5) «Иван-Царевич и зеленый волк»

6) «Крокодил Вася»

7) «Царевна Индюшка»

8) «Петушок-золотой пастушок»

9) «Глупая собачка Соня»

10) «Червячок Горыныч»

11) «Серебряный ключик»

12) «Баба-нога»

13) «Голубая шапочка»

14) «Кот в туфлях»

Ведущая: И правда Баба Яга всё запутала, но вы были очень внимательны и справились с этим заданием.

Баба Яга: Ой, а я думала вы не справитесь с этим заданием. А вы вон какие! Умненькие!

Ведущая: А сейчас Баба-Яга, ребята тебе докажут, что со сказками тоже надо дружить, исполнив песню.

Исполняется песня «В мире много сказок»

Баба Яга: Что же это происходит, они еще и поют и со всеми заданиями справились. (Начинает потихоньку плакать)

Ведущая: Что случилось Баба Яга, почему ты плачешь?

Баба Яга: Как же мне не плакать, вы со всеми заданиями справились, сейчас скажете волшебные слова, только вас и видели. А я что опять одна останусь, ведь со мной никто из сказочных героев не дружит и не играет.

Ведущая: А ты Баба Яга не плачь, если хочешь мы еще к тебе в гости придем, или ты к нам в д/с приходи. Главное запомни: не безобразничай, никому не делай зла. Будь веселой и приветливой.

Баба Яга: Я не умею! (грустно)

Дети: Мы тебя научим!

Ведущая: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь Бабе Яге, а она улыбнется вам. Ну что Баба Яга, ты готова с нами повеселиться?

Игра-дразнилка «Бабка Ёжка»

Баба-Ёжка, костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала,

А потом и говорит:

У меня нога болит!

Затем Баба — Яга начинает кружиться вокруг себя, низко опустив метлу, и пятнать ею детей по ногам. Кого запятнали — выбывает из круга. Самый ловкий ребенок, пойманный последним, становится Бабой — Ягой.

Ведущая: Ну что Баба Яга у тебя поднялось настроение?

Баба Яга: Конечно. Я даже добрее стала. Расколдую я сказки(произносит заклинание)

Я бабка Ёжка,

Костяная ножка,

Повелеваю да властвую!

Желаю, чтобы все сказки вмиг расколдовались!

Ну а сейчас я с вами прощаюсь, но прежде за то, что вы такие молодцы и выполнили все мои задания, дарю вам мультик про меня, про сказки и непослушного мальчика Ивашку. (Отдает диск)

До сидания, детки! (под музыку улетает)

Ведущая: Ну что ж, давайте посмотрим мультфильм.

Просмотр мультфильма

— Баба Яга сказала, что мальчик Ивашка был вредным, верно ли или нет?

Ведущая.

Ведущая: А теперь нам пора прощаться со сказочной страной и возвращаться в детский сад, выходите все и вставайте в большой круг. Давайте все вместе произнесем волшебные слова

2 раза хлопни,

3 раза топни,

Вокруг себя обернись,

В детском саду очутись!

Ведущая: Вот мы и дома. Ребята, где же мы сейчас с вами были?

Дети: В сказочной стране!

Ведущая: Вам понравилось путешествовать по сказкам?

Дети: Да!

Ведущая: Какие мы с вами молодцы, выполнили все задания бабы Яги и помогли сказочным героям попасть в свои сказки.

Дети выходят из муз. зала под мелодию «В гостях у сказки»

Источник: http://detsad-169.ru/pedagogues/kuzina-elena-alekseevna/razvlechenie–v-gostyah-u-skazki

Сценарий развлечения для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну сказок»

Категория: Сценарии Создано: 26.11.2016

Сценарий развлечения для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание

  • Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках.
  • Дать характеристику героям сказок, развивать интерес и любовь к сказкам.
  • Создать у детей радостное, эмоциональное состояние.

Материал: Сказочные персонажи-колобок, красная шапочка, волк.

Картинки сказочных героев для фланелеграфа (лиса, колобок, волк, мишка, мышка, зайка), картинки к сказкам, разрезанные на несколько частей. Цветы разборные. Письмо с заданиями. Муляжи овощи и фрукты. Корзинки. Волшебные палочки.

Ход сценария.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

– Дети, а вы любите сказки??

– А какие сказки вы знаете? (ответы детей).

Показ слайдов – сказок

-А что бы, нам попасть в страну сказок, нам нужно какое то волшебство… (палочка).

– Эта палочка, ребята волшебная, палочка-выручалочка…

– Перед дорогой мы с вами немножко разомнемся. Игра «Если весело живется»

– Молодцы! Теперь я вижу, что вы готовы идти в страну сказок.

Не боитесь? Ведь там может случиться все, что угодно. Не боитесь? Ну и хорошо. Тогда в путь.

Неожиданно появляется колобок.

Колобок: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Я убежал от волка, чтобы помочь Вам попасть в страну сказок.

Воспитатель: Но мы уже на пути в страну сказок.

Колобок: Дорога заколдована, и туда может попасть только тот, кто смелый, ловкий, и кто умеет фантазировать. А поможет Вам вот этот конверт. Удачи Вам ребята. До встречи в стране сказок! (Воспитатель берет конверт и читает задание.Дети выполняют их).

1. Задание.

Собрать разрезные картинки по сказкам. Дать название сказкам.

2. Задание.

Отгадывание загадок из книжки

3. Задание.

Игра «Собери овощи и фрукты»

– Молодцы, ребята! Все задания выполнили. Значит, мы можем отправляться в путь, в сказочную страну.

Музыка «Маленькая страна». Дети идут по залу змейкой.

Воспитатель: Вот мы с Вами в волшебной стране сказок.

– Посмотрите, как здесь красиво, сказочно, загадочно. Сколько героев из сказок. Кого вы здесь видите? (Слайды по сказкам).

Появляется Красная шапочка плачет, идет к детям.

– Кто это плачет?

Красная шапочка.

В лесную чащу тихо вошла я не спеша. По тропиночке зеленой я к бабушке пошла, и ей на день рождения подарок принесла. На пути своем я волка повстречала. Меня он сильно испугал, и подарок отобрал. Как мне не плакать? Ведь серый волк никогда подарок не отдаст.

Появляется волк.

– Да, я серый волк, зубами щелк. Красную шапочку обманул, обманул. Подарок отобрал, отобрал. А если хотите, я и Вас обману.

Воспитатель:

Послушай волк, ты конечно серый, но не совсем злой и страшный.

Волк:

Нет! Я злой и страшный.

Воспитатель:

Многоуважаемый волк. Наши ребята, сейчас сделают так, чтобы ты был добрым и хорошим. Хочешь?

Волк:

Попробовать можно.

Воспитатель:

Дети сейчас будут дарить комплементы.

Дети: (Дарят комплементы).

Волк хороший, добрый, красивый…

Волк:

Какие же Вы волшебники! Я изменился, стал добрым, ласковым. Я хочу со всеми подружиться, с Красной шапочкой, и с Вами ребята.(подходит и поглаживает каждого), волк плачет.

Воспитатель:

Но почему ты плачешь? Что случилось?

Волк: А случилось непоправимое, раньше я какой был, злой, грубый, и по своей глупости обманул Красную шапочку, и отобрал подарок. Но ведь я хороший, добрый. Я бы его отдал, но я его потерял. Что же мне делать?

Воспитатель:

– Не плачь волк, мы с ребятами тебе поможем. Поможем ребята?

– Скажи, что можно подарить бабушке на день рождения?(цветы).

А какие цветы?(ответы детей). Давайте мы с Вами нарисуем цветы, и отдадим Красной шапочке, чтобы она их подарила бабушке.

Игра «Собери цветок»

Красная шапочка:

Спасибо Вам большое, Вы меня выручили. Можно к бабушке идти, и подарок отнести.

Воспитатель: (обращается к волку и Красной шапочке).

А чтобы нам запомнилось наше путешествие в страну сказок, приглашаем Вас с нами станцевать.  «Танец маленьких утят».

Красная шапочка:

Как хорошо было с Вами танцевать. Спасибо вам.

Воспитатель:

Спасибо Вам за все. Но нам нужно возвращаться в детский сад. В этом нам поможет волшебная палочка.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатели Грудина Н.Я., Золотухина Л.Ш., Корзилова Н.В., Лиманская Л.В.

Источник: http://www.xn--82-jlc4bza.xn--p1ai/stsenarii/594-stsenarij-razvlecheniya-dlya-detej-srednej-gruppy-po-teme-puteshestvie-v-stranu-skazok.html

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»

Цель: обучение детей пересказу художественных текстов с помощью наглядного моделирования.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с наглядным моделированием (модельные схемы, символическое изображение персонажей сказки, предметов); научить пользоваться модельными схемами и заместителями; обогащать эмоционально-эстетическое восприятие дошкольников через художественное слово.

Развивающие: развивать связную монологическую речь детей, творческое воображение, фантазию, мышление, память, внимание; способствовать развитию у детей интереса к художественному слову, художественным текстам (сказкам).

Воспитательные: воспитывать в детях уважение к сверстникам (умение слушать друг друга), к родному языку.

Словарная работа: схема, символ, заместитель, пересказ, текст, слово, язык.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок («Колобок», «Теремок», «Репка», «Бычок – черный бочок, белые копытца»); рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Материал: кукла Сказушка, модельные схемы (геометрические фигуры, символические изображения предметов и персонажей) к сказкам «Теремок», «Бычок – черный бочок, белые копытца», набор игрушек-персонажей сказки «Теремок».

Интеграция образовательных областей: познание, художественная литература, коммуникация, физическая культура.

Ход занятия:

Дети и воспитатель подходят к театрально-музыкальному уголку.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите внимательно на полочку и скажите, пожалуйста, кто же к нам пришел сегодня в гости. (ответы детей) Правильно, ребята! К нам пришла в гости Сказушка.

Сказушка: Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? (ответы детей) Я пришла к вам не с пустыми руками, а приготовила для вас интересные задания по сказкам. Хотите выполнить эти задания? (ответы детей) Вот картинка, которая вам подскажет, где находится первое задание. Картинка 1.

Стол и стрелочка. Дети и воспитатель подходят к столу, на котором лежит модельная схема из геометрических фигур (треугольники) к сказке «Теремок», картонные треугольники разной формы и величины, игрушки-персонажи для сказки «Теремок». Воспитатель обращает внимание детей на модельную схему.

Все вместе рассматривают схему.

Также интересное занятие в средней группе: Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лисичкина смекалочка»

Воспитатель: Ребята, что изображено на этом листе? (ответы детей) Правильно, домик и разные треугольники. Здесь спряталась какая-то сказка. Какая? (предположения детей) Треугольники разные. Сколько их? (ответы детей) Правильно, шесть. Получается, в этой сказке есть домик и шесть героев. Треугольники как расположены? (ответы детей) Да, друг за другом.

По ходу рассматривания и обсуждения дети отгадывают сказку «Теремок», обращают внимание на то, что каждый треугольник по цвету и размеру связан с тем или иным персонажем сказки (маленький серый треугольник – это мышка, зеленый треугольник – это лягушка и так далее). Воспитатель объясняет понятия «символ», «схема», «заместитель».

Далее один ребенок, по желанию, пересказывает сказку «Теремок» по модельной схеме.

Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили первое задание Сказушки и отгадали сказку «Теремок». Давайте поиграем теперь. Игра «Изобрази животное» (воспитатель по очереди показывает фигурки (или картинки) животных и предлагает детям изобразить их без звука).

А теперь нас ждет вторе задание Сказушки. Где же оно находится? Куда нам идти? Картинка 2. Стул и стрелочка.

(ответы детей) Дети садятся на стулья, воспитатель подходит к мольберту, на котором находится модельная схема сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца» (символическое изображение персонажей и предметов сказки).

Воспитатель: Ребята, внимательно рассмотрите эти картинки. Попробуйте отгадать эту сказку. (предположения детей) Правильно, эта сказка «Бычок – серый бочок, белые копытца».

Давайте теперь попробуем пересказать эту сказку по данной схеме. Дети по одному пересказывают сказку по частям. Молодцы! Вы справились со вторым заданием Сказушки. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка (по выбору воспитателя).

Воспитатель: Ребята, нас ждет последнее задание Сказушки. Куда нам сейчас идти? Картинка 3. Ковер и стрелочка. (ответы детей) Дети располагаются на ковре, а воспитатель раздает каждому ребенку фрагмент модельной схемы авторской сказки и предлагает прослушать ее.

Ребята, рассмотрите свои картинки. Сказку, которую я вам сейчас прочту, вы не знаете. Как только вы услышите свой отрывок из сказки, вы должны встать со своей картинкой перед ребятами так, чтобы все увидели ее.

Будьте внимательны! По ходу рассказывания сказки ребята по одному выходят и выстраиваются с картинками в шеренгу.

Текст авторской сказки.

Жили-были в одной деревне брат с сестрой. Как-то раз собрались они в лес по грибы да по ягоды, а родителям ничего не сказали. Гуляли, гуляли, да и заблудились. Стали дети горько плакать. Проходил мимо медведь.

— Что случилось у вас? – спросил он.

— Заблудились мы, мишка, в лесу. Не можем дорогу домой найти, — ответили дети.

— Ничем не могу вам помочь. Не знаю, где ваш дом. Спросите лучше у зайчика. Может, он поможет вам, — сказал медведь и побрел дальше.

Остались дети одни, увидели зайчика, попросили его помочь им дорогу домой найти, но зайчик ничем не смог помочь им, а предложил спросить у белочки. Опечалились дети, а делать нечего. Скоро ночь наступит. Вдруг дети услышали какой-то шорох наверху. Подняли головы и увидели белочку на дереве.

— О чем печалитесь, дети? – спросила она.

— А как нам не печалиться?! Заблудились мы в лесу, не можем дорогу домой найти, — ответили брат с сестрой. — Помоги нам, белочка, пожалуйста!

— Помочь – помогу, но сначала отгадайте три моих загадки.

— Хорошо! – ответили дети.

— Ну слушайте тогда. Первая загадка. Покружилась звездочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке. Что это?

— Снежинка! – ответили дети.

— Правильно. Вторая загадка. Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. Что это такое?

— Лук! – ответили дети.

— Правильно! Молодцы! И последняя третья загадка. Нет ушей, не видно ножек. Шар в колючках – это…

— Ежик!!! – закричали дети.

— Да! Правильно. Ну что ж. Загадки вы мои отгадали. Теперь покажу вам дорогу домой, как и обещала.

И белочка привела детей к ним домой. Мать с отцом обрадовались, когда увидели своих детей. Стали их обнимать, целовать. А белочке подарили грибы и орехи. И больше с тех пор брат с сестрой никогда не уходили в лес одни.

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать эту сказку? (предложения детей) Вот и выполнили мы с вами все задания Сказушки.

А как вы думаете, можно ли нарисовать схему к любой сказке? (ответы детей) Да, можно. А сегодня схемы помогли вам пересказать сказки? (ответы детей).

Появляется Сказушка, благодарит детей за выполненные задания и прощается с ребятами. На прощание она дарит группе новую книжку сказок.

Название: Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»

Источник: http://portal2011.com/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-srednej-gruppe-2/

Ссылка на основную публикацию