Театрализованная викторина для начальных классов по сказкам

Игра-викторина для младших школьников «Хоровод сказок»

Театрализованная викторина для начальных классов по сказкам

Игра викторина по сказкам для начальной школы

Викторина для 1-4 класса по сказкам

Игра-викторина для младших школьников «Хоровод сказок»

Перед проведением игры каждая группа ребят придумывает себе название, музыкальный эпиграф (фраза или куплет песни), рисует эмблему, готовит костюмы сказочных героев, участвует в конкурсе рисунков. Рисуется также портрет Дюймовочки, поверх которого приклеиваются бумажные лепестки с заданиями.

В игре принимают участие три команды. Каждой команде дается листок с нарисованной сердцевиной цветка. За правильные ответы выдаются лепестки: красный (2 очка), если команда ответила сама; синий (1 очко), если была некоторая помощь. Лепестки приклеиваются к сердцевине цветка.

Команда-победитель определяется по количеству очков.

Звучит музыка.

Ведущий:

Сказка по лесу идет —

Сказку за руку ведет.

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Ух, за мной и за тобой

Сказки бегают гурьбой!

Обожаемые сказки

Слаще ягоды любой!

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка — умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт.

Итак наше путешествие в мир сказок начинается!

Представление команд: название, эмблема, музыкальный эпиграф команды. Жюри оценивает качество исполнения, оригинальность названия, связь между названием, эмблемой и песней.

Ведущий: Сегодня с вами хотели бы встретиться многие сказочные герои. Кто они? Вы сейчас отгадаете.

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику, что в лесу стоит.

Нужно этой девочке бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка)

Скачет лошадь не простая,

Чудо-грива золотая,

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок —

Удивительный конек

По прозванью…  (Горбунок)

И на мачеху стирала, и горох перебирала

По ночам при свечке.

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это?  (Золушка)

К нам пришла еще одна сказочная героиня, но она спряталась в лепестках цветка. Кто же она? Мы это узнаем, отрывая лепестки с заданиями.

1-й тур. «Чей это портрет?»

1. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (Снежная королева, Х.К. Андерсен)

2. Странный неопознанный объект, напоминающий бочонок, летает над Стокгольмом. Он издаёт звуки, похожие на гул самолёта. У представителей Авиакомпании возникло предположение, что это спутник-шпион, и его необходимо передать в руки полиции. (Карлсон, А. Линдгрен, «Повесть о Малыше и Карлсоне, который живет на крыше»)

3. Стоит она в дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка,

Жемчуга огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

Перед нею усердные слуги;

Она бьет их, за чупрун таскает.

(Старуха, А. С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке»)

2-й тур. «Угадай сказку»

Из какой сказки эти слова?

1. Тыква, тюрьма, ключи, слезы, налоги, пауки, синьоры, генералы. (Д. Родари, «Приключения Чиполлино»)

2. Замок, сапоги, поле, осел, шляпа, лев, маркиз, река. (Ш. Перро, «Кот в сапогах»)

3. Дупло, ветер, принцесса, зонтик, труба, собака, сундук. (Х.К. Андерсен, «Огниво»)

3-й тур. «Найди автора сказки»

Каждой команде дается карточка. Задание — подчеркнуть фамилию автора каждого литературного произведения.

1. «Золушка»: Ш. Перро. В. Гауф, бр. Гримм.

«Мойдодыр»: А. Барто, С. Маршак, К. Чуковский.

«Русалочка»: В. Бианки, Х.К. Андерсен, А. Волков.

2. «Золотой ключик»: П. Бажов, А. Толстой. Н. Носов.

«Маугли»: Р. Киплинг, Д. Родари, А. Милн.

«Сказка о царе Салтане…»: А. Пушкин, В. Жуковский, И. Крылов.

3. «Конек-Горбунок»: А. Пушкин, П. Ершов. А. Чехов.

«Гадкий утенок»: Ш. Перро, Дж. Родари, Х.К. Андерсен.

«Горшок каши»: Н. Носов, бр. Гримм, В. Катаев.

Во время работы команд со зрителями проводится конкурс «Угадай-ка!». Из четырех вариантов ответов надо выбрать правильный.

• На какой птице летала Дюймовочка?

а) ласточка,   +

б) стриж,

в) воробей,

г) сова.

• Из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке?

а) рубанок,

б) топор,   +

в) молоток,

г) электродрель.

• Что разбудило Спящую красавицу?

а) будильник,

б) поцелуй принца,   +

в) телефонный звонок,

г) шумные соседи.

• Какого персонажа не было среди бременских музыкантов?

а) осёл,

б) гусь,   +

в) кот,

г) собака.

• Что обнаружил Буратино за заветной дверью в каморке папы Карло?

а) поле чудес,

б) лесопилку,

в) театр,   +

г) Страну дураков.

• Что потерял ослик Иа-Иа в сказке про Винни-Пуха?

а) совесть,

б) гриву,

в) зубы,

г) хвост.   +

• Встреча с какой рыбой явилась поворотным моментом в жизни сказочного Емели?

а) щука,   +

б) пиранья,

в) пескарь,

г) ерш.

• Кто торговал пиявками в сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино»?

а) Карабас,

б) кот Базилио,

в) папа Карло,

г) Дуремар.   +

• Кто внес решающий вклад в процесс вытаскивания репки?

а) дед,

б) внучка,

в) мышка,    +

г) Жучка.

• Кто из сказочных персонажей уверял, что он красивый, в меру упитанный мужчина?

а) Кощей Бессмертный;

б) Карлсон,   +

в) Винни-Пух,

г) крокодил Гена.

• Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки?

а) расстегай,

б) рогалик,

в) колобок,   +

г) бублик.

• Кто сыграл решающую роль в процессе превращения полена в Буратино?

а) Карабас-Барабас,

б) папа Карло,   +

в) Дуремар,

г) Мальвина.

• По какой особой примете можно узнать Бабу-Ягу?

а) золотой зуб,

б) костяная нога,   +

в) бриллиантовая рука,

г) пышный парик.

• Как зовут итальянского Буратино?

а) Пьеро, б) Арлекин, в) Чиполлино, г) Пиноккио.

• Какая из этих сказок не принадлежит перу Х.К. Андерсена?

а) «Дюймовочка»,

б) «Русалочка»,

в) «Золушка»,   +

г) «Огниво».

• Как звали мальчика, выпустившего из бутылки старика Хоттабыча?

а) Петька,

б) Волька,   +

в) Колька,

г) Венька.

• После каких слов Али-Бабы волшебные ворота открывались?

а) сам-сам,

б) бим-бом,

в) сим-сим,   +

г) вах-вах.

• К кому первому обратились за помощью дед и бабка, не справившись с репкой?

а) внучка,   +

б) зал,

в) Жучка,

г) дочка.

• Какой титул присвоил Кот в сапогах своему хозяину?

а) маркиз,   +

б) барон,

в) виконт,

г) граф.

4-й тур. «Чей предмет?»

Ведущий называет и показывает сказочные предметы. Необходимо назвать сказочного персонажа, кому принадлежат эти предметы.

• Сапог (Кот в сапогах),

• Зонтик (Оле-Лукойе);

• Сани (Снежная королева);

• Шляпа (Незнайка);

• Печь (Емеля).

5-й тур. «Что это за сказка?»

Каждая команда представляет театрализованный фрагмент сказки, остальные команды называют сказку и ее автора. Пока команды готовятся к выступлению, в зале продолжается конкурс «Угадай-ка!».

6-й тур. «Блиц-конкурс»

Командам задается по 10 вопросов, отвечать на которые следует не раздумывая. За каждый правильный ответ — 1 очко.

1. За кого вышла замуж Дюймовочка? (Король эльфов)

2. Кто ждал Красную шапочку? (Бабушка)

3. Учреждение, в котором работает Печкин из Простоквашино. (Почта)

4 Животное, в которое была превращена Кощеем Бессмертным прекрасная царевна. (Лягушка)

5. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке Андерсена «Дикие лебеди»? (Крапива)

6. Пожилая и подлая помощница злой ткачихи и коварной поварихи. (Баба Бабариха)

7. Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех воспитывать. (Мальвина)

8. Что усыпило Белоснежку? (Яблоко)

9. Кем был по профессии силач, который одним ударом мог убить семерых? (Портной)

10. Какой герой с помощью своей бороды делал всякие чудеса? (Старик Хоттабыч)

11. Универсальное сказочное средство для проверки благородного происхождения. (Горошина)

12. Кто дал Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла)

13. Какой кровожадный владелец замка пострадал от собственного умения перевоплощаться? (Людоед)

14. То, что в сказках всегда побеждает. (Добро)

15. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла)

16. Что потеряла Золушка на балу? (Хрустальная туфелька)

17. Кличка собаки из сказки «Репка». (Жучка)

18. Сказочная героиня, владелица древнего летательного аппарата. (Баба-Яга)

19. Ингредиент, из которого старуха слепила колобок. (Мука)

20. Эта героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели ее и бабушки. (Красная Шапочка)

21. Подруга семи гномов. (Белоснежка)

22. Из какого хрупкого материала сделана вещь, которая помогла главному герою сказки найти таинственную незнакомку? (Хрусталь)

23. Предмет гордости Карабаса-Барабаса. (Борода)

24. Какой герой Андерсена знает сказок больше всех на свете? (Оле-Лукойё)

25. Имя поросенка в сказке «Винни-Пух». (Пятачок)

26. Как звали обладателя больших усов, живущего в Африке и захватившего в заложники доброго доктора Айболита? (Бармалей)

27. Этот герой любил похвастаться и за это поплатился своей жизнью. (Колобок)

28. Транспорт Бабы-Яги. (Ступа)

29. Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Банка варенья).

30. Что купила на базаре Муха-цокотуха? (Самовар)

Звучит музыка.

Ведущий: Итак, все лепестки нашего цветка сорваны, все задания вы выполнили.

Читайте также:  Игры монтессори для детей 2-3 лет

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала.

И маленькую ласточку от холода спасла.

Вы видите — это Дюймовочка.

Получившиеся у команд цветки с лепестками собираются. Жюри подсчитывает очки команд.

Ведущий: Заканчивается наше путешествие по Стране сказок, чудес и волшебства! Но вы сможете продолжить его сами. Откройте книгу сказок — и в путь! Молодцы! Вы все славно потрудились! А кто у нас сегодня был лучшим?

Жюри объявляет победителей игры, награждает победителей.

Ведущий

Источник: https://intolimp.org/publication/ighra-viktorina-dlia-mladshikh-shkol-nikov-khorovod-skazok.html

театрализованная викторина по сказкам А. С Пушкина “У Лукоморья”

«У лукоморья»

Театрализованная викторина

по сказкам А. С. Пушкина

Автор Мельник Алла Антоновна

учитель МБОУСОШ №3

Радужный 2015

Сцена декорирована по пушкинскому описанию: Лукоморье с дубом и золотой цепью на ней. Под звуки классической музыки выходят ведущие

1-й ведущий Ветер по морю гуляет

Дует в паруса.

Никогда не перестанем

Верить в чудеса.

2-й ведущий Где царевна оживает

Злу наперекор,

Где красавиц похищает

Мрачный Черномор.

1-й ведущий Где Балда с чертями спорит,

Белочка поёт,

Где разбитые корыта

Рыбка раздаёт.

2-й ведущий Где шумит волна морская,

Нас туда зовёт

Лукоморье, цепь златая

И учёный кот.

Под быструю мелодию на сцену выбегает Кот Учёный. Падает, встаёт, отряхивается, оглядываясь по сторонам.

Кот. Ну и шмякнулся! Ну и мяукнулся! Если бы я не был самым прыгучим котом в нашем Лукоморье, не собрать бы мне косточек.

Вот что значит путешествовать по разным сказкам! Однако, куда это я попал? Да никак в сказочную страну! Ай да мяу! Ай да молодец! Слава Коту Учёному! Мурр! А вы почему меня не хвалите? Здравствуйте, господа! Пришёл я к вам да не один.

Со мной герои ваших любимых сказок. Я не ошибся? Вы ведь любите читать и слушать сказки? Ну что ж, тогда пожалуйте за мной, в страну сказок великого Пушкина.

Звучит народная мелодия. На сцене появляются три сестрицы из «Сказки о царе Салтане». Кот украдкой уходит со сцены. Появляется сказочница, подходит к краю сцены.

Сказочница Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

1-я сестра Кабы я была царица,-

Сказочница Говорит одна девица

1-я сестра То на весь крещёный мир

Приготовила б я пир.

2-я сестра Кабы я была царица,-

Сказочница Говорит её сестрица,

2-я сестра То на весь бы мир одна

Наткала я полотна.

3-я сестра Кабы я была царица,-

Сказочница Третья молвила сестрица,-

3-я сестра Я б для батюшки царя

Родила богатыря.

Сказочница Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

Во всё время разговора

Он стоял позадь забора;

Речь последней по всему

Полюбилася ему.

Царь Здравствуй, красная девица,

Сказочница Говорит он,-

Царь Будь царица

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/vneklassnaja-rabota/105423-teatralizovannaja-viktorina-po-skazkam-a-s-pu.html

Сценарии театрализованной викторины Что? Где? Когда? на тему «В гостях у сказки»

Название: Сценарии театрализованной викторины Что? Где? Когда? на тему «В гостях у сказки»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , викторины, театрализованная деятельность, старший , подготовительный возраст
Автор: Дмитриенко Анжела Евгеньевна Должность: воспитатель 1 квалификационной категории Место работы: МБДОУ детский сад «Цветик — семицветик»

Месторасположение: г. Белая Калитва, Ростовская область

Сценарий театрализованной викторины

«Что? Где? Когда?»

(для детей старшего и подготовительного возраста).

Тема: — «В гостях у сказки».

Цель: Формирование у детей навыков сотрудничества в дискуссии, принимая правильный ответ в данном задании. Формировать умение подчиняться правилам в групповых играх и создавать условия для переживания радости от полученного результата.

Задачи:

  1. Познакомить детей с правилами театрализованной игры «Что? Где? Когда?» Закрепить знания о видах театральных кукол, профессиях людей работающих в театре, видах театра, знание сказок и умение угадать и назвать сказочного героя.
  2. Развивать память, мышление, умение ориентироваться в создавшейся ситуации, используя свои знания.
  3. Воспитывать навыки коллективной работы, терпимость к своим товарищам по команде. Создавать условия для переживания радости от правильного ответа принятого всей командой.

Ход викторины:

Воспитатель встречает детей в зале и задает вопрос:

— Кто знает игру — «Что? Где? Когда?» — (ответы детей).

— Кто такие знатоки? — (люди которые знают ответы на все вопросы).

— Нашу игру помогут провести ваши старые знакомые кот Базилио и лиса Алиса, они принесли для вас вопросы, которые передали вам герои из разных сказок, и будут следить за нашей игрой. В конце игры они скажут, можно ли вас назвать настоящими знатоками.

— Давайте сегодня мы это докажем!

— Как вы думаете, если наша игра состоится в театре, о чем будут их вопросы? — (о театре).

— Вы готовы начать нашу игру? Тогда не будим терять время, игра начинается.

(Кот и лиса раскладывают на барабане конверты с вопросами и заданиями, ставят скрипичный ключ для музыкальной паузы. Сами располагаются рядом и следят за игрой. В конце викторины они приготовили для детей сюрприз: настольная игра, диск с мультфильмами, медали «знатоков театра» — по возможности).

Задания в конвертах:

  1. Назовите театральную куклу, которой управляют два артиста и покажите способы управления данной куклы — (тростевая кукла).
  2. Отгадай эту профессию и расскажи о ней (загадки):

— Только он коснулся краски,

Как актер стоит уж в маске.

На лице рисует он,

Все зовут его — … (гример).

— Этот скромный человек превращает быстро всех,

То в царевну, то в лягушку,

То в невиданну зверушку.

Он костюмы бережет и артистам выдает … (костюмер).

— Его не видно никогда.

Он где-то прячется всегда.

Слова забудет вдруг актер,

Ему подскажет наш … (суфлер).

— Они на сцене выступают.

Своим талантом удивляют… (артисты).

— Артисты знают все его.

Он учит двигаться легко.

Со сцены говорить красиво,

Быть радостным и быть плаксивым.

Спектаклем управляет он.

Ответьте дружно, кто же он? … (режиссер).

  1. Угадай и назови театральную куклу (фото).
  1. Реши кроссворд — «Сказки»

— Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка! … (Снегурочка).

— Петушок его нашел и на мельнице смолол,

А из белой муки сам испек пироги … (Колосок)

— Хочу в золоченной карете поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет.

К себе на чердак я вернусь … (Золушка).

— Гнулись сосны до земли.

Злые люди в лес дремучий

Сиротинку завезли.

Замолчать заставили,

Замерзать оставили. … (Морозко).

— Он на удочку попался злой плутовке.

И остался

Он без рыбы, без хвоста —

Провела его лиса … (волк).

— Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой … (Буратино).

Физминутка — Собрать театральную цепочку из 8 слов — (актеры, сцена, занавес, прожекторы, аплодисменты, зрители, спектакль, костюмы, маски, ширма и т.д. )

Послушайте песню. Назовите, какой сказочный герой исполняет эту песню?

(музыкальный вопрос, звучит запись песни Красной Шапочки или другого героя).

6. Черный ящик. Что в черном ящике?

Вопрос: Эта вещь необходима человеку работающему в театре. С помощью этого, артист может стать любым героем не одевая маски.

(грим).

7. Назовите, какие эмоции изображены на картинках.

Музыкальная пауза — Звучит песня «Кукла» — детям предлагается подвигаться, а затем ответить о какой кукле поется в песне? — (марионетка).

В конце викторины Кот и лиса Алиса подводят итог:

Вы настоящие знатоки, справились со всеми заданиями и вас можно по праву назвать «Знатоками театра» — вручают детям медали и благодарят за игру.

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/stsenarii-teatralizovannoj-viktorin/

Викторина по сказкам

  1. Кто прислал такую телеграмму: «Cпасите! Помогите! Нас съел Серый волк!» Как называется эта сказка? (Козлята, «Волк и семеро Козлят»)
  2. Позовите Сивку-Бурку словами из сказки.

    Как звали хозяина этой лошади? («Сивка-Бурка,  вещая каурка, Встань передо мной, как лист перед травой!»,  Иванушка-Дурачок)

  3. Какие слова приговаривала девочка медведю? Из какой она сказки? («Маша и медведь», «Не садись на пенек, не ешь пирожок…»)
  4. Какое домашнее животное помогало девочке выполнять задания мачехи? Как называется сказка? Что выросло из костей этого дерева? (корова. «Крошечка-Хаврошечка», яблоня)
  5. Из какой сказки эти слова? Кто ее автор? «Вечно вы опаздываете, негодный мальчишка! Кто вас воспитывал?» («Приключения Буратино», А. Толстой)
  6. Вставить в текст нужное слово. «Жили-были дед да баба и грустили иногда. Только курочка, что … утешеньем им была» (Курочка Ряба)

Назовите заглавие сказок.

Ах, отец, я очарован Незнакомкой молодой. На балах среди придворных Не встречал красы такой.

(Золушка)

Иду на ногах, в красных сапогах, Несу косу на плечах. Хочу лису посечи, Пошла, лиса, с печи.

(Заюшкина избушка)

Бабушка внученьку очень любила, Бабушка…ей подарила. Девочка имя забыла свое. Кто отгадает, как звали ее?

(Красная шапочка)

Я родилась в цветке прелестном. И труден, к счастью, был мой путь. И каждый, видно, догадался – Меня … зовут.

(Дюймовочка)

А я родился странной Игрушкой деревянной. Ушастый, некрасивый, И никому не мил. Один меня заметил И ласково приветил А это был, ребята, Гена крокодил.

(Чебурашка)

Был я в море в бочке брошен И отцом своим забыт, Но на остров неизвестный Был волной морской прибит. И на острове на том теперь правит…

(Князь Гвидон)

Сказки А.С. Пушкина

  1. Сколько  богатырей в «Сказке о царе Салтане…»? (33)
  2. Какой предмет всегда говорил правду и за это был разбит? (Зеркало)
  3. Как сумел унести коня Балда? (сел на лошадь)
  4. В какой сказке был удачливый старик-рыбак, но ему не повезло со старухой?
  5. Кому принадлежал этот предмет? Красивое, наливное, румяное; но от самого маленького кусочка можно было отравиться. (Злой царице из «Сказки о мертвой царевне…»)
  6. Какое дикое животное помогало добывать драгоценные камни и золото? (Белка)
  7. В какой сказке и какая домашняя птица охраняла целое царство?  (Сказка о золотом Петушке, петух)
  8. Какая царица околдовала царя Дадона? (Шамаханская царица)
  9. из какой сказки эти строки? Ты прекрасна, спору нет. Но живет без всякой славы средь зеленые дубравы у семи богатырей та, что все ж тебя милей.
  10. В кого превращался Гвидон? (муха, комар, шмель)
  11. какую песню пела белка? (Во саду ли, в огороде…)
  12. Какую плату попросил Балда за работу? (Три щелчка в лоб)
  13. На какой остров вынесла волна бочку с царицей и Гвидоном? (остров Буян)
  14. В каком стихотворении ученый кот пел песни и рассказывал сказки? (У лукоморья дуб зеленый…)

Викторина по сказкам (doc)

Последнее изменение: 16 мая 2010

Почему бы Вам не высказать своем мнение! Позвольте нам узнать, что Вы думаете…

Источник: http://www.velikoeschool.ru/v2/school_life/storyline_holiday/skazki

Персональный сайт учителя русского языка и литературы Кисель Татьяны Валентиновны

Театрализованная викторина по сказкам А.С. Пушкина

Цель: Обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А. С. Пушкина; выявить, насколько они знакомы со сказками великого русского поэта; формировать у детей умение выразительно читать отрывки из сказок; инсценировать эпизоды сказок; развивать артистические способности; воспитывать чувство дружбы, коллективизма и любви к русской поэзии.

Оформление: портрет А.С. Пушкина, его книги, выставки рисунков, поделок учащихся, иллюстрирующих его произведения. Место действия декорировано по пушкинскому описанию Лукоморья — поляна у зеленого дуба.

Звучит мелодия из телепередачи «В гостях у сказки».

Ведущий:

Мы чтить тебя привыкли

С детских лет,

И дорог нам твой образ благородный,

Ты рано смолк, но в памяти народной

Ты не умрёшь, возлюбленный поэт.

– Действительно, с творчеством А. С. Пушкина мы знакомимся с детства, читаем и любим его сказки. И сегодня мы проведём викторину по сказкам Пушкина. Вы вспомните то, что уже знакомо вам, может быть, узнаете что-то новое. А.С. Пушкин с детства слышал русские народные сказки от своей няни Арины Родионовны.

Ветер по морю гуляет,

Дует в паруса.

Никогда не перестанем

Верить в чудеса.

Где царевна оживает

Злу наперекор,

Где красавиц похищает

Мрачный Черномор,

Где Балда с чертями спорит,

Белочка поет,

Где разбитые корыта

Рыбка раздает,

Где шумит волна морская,

Нас туда зовет

Лукоморье, цепь златая

И ученый кот.

Кот (из-за декорации): Мурр-мяу! (Появляясь.) Здравствуйте, ребята! Пришел я к вам, да не один. Со мной герои ваших любимых сказок. Я не ошибся? Ведь вы любите читать и слушать сказки? (Ответ зрителей.) Сейчас проверю. (Звучит музыка.) Мурр-мяу! Сказка, начинайся! Первый гость, появляйся!

Входит Царица с зеркальцем.

Царица (надменно): Здравствуйте! Узнаете меня? (Ответы ребят.) Царица-то, царица! А из какой сказки? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».) А простое ли у меня зеркальце?(Ответы ребят.

) С какими словами я к нему обращалась? («Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи: я ль на свете всех милее» и т.д.

) Что ответило мне зеркальце в конце сказки? («Ты прекрасна, слова нет; но царевна все ж милее, все румяней и белее».)

Кот провожает царицу на скамеечку под зеленым дубом.

Ведущий. Посмотрите, пожалуйста, отрывок  из той самой «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях», из которой к нам пожаловала царица.

Инсценировка отрывка из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»

А еще в каких сказках Пушкина есть царицы? («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане»).

Ведущий: Самые маленькие гости нашего праздника подготовили для нас с вами инсценировку отрывка из «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне  Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Инсценировка «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне  Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Кот: Мурр-мяу! Сказка, продолжайся! Новый гость, появляйся!

Входит Старик с рыболовной сетью.

Старик (ласково, с небольшим поклоном): Здравствуйте, милостивые государи. Знаком ли я вам? (При варианте ответа зрителей «Дед» Кот вставляет реплику: «Дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает» — и, предлагая еще подумать, добивается правильного ответа.)

Как называется моя сказка? (Ответы ребят.) А сильны ли вы в арифметике? Сколько лет я рыбачил? («Ровно тридцать лет и три года».) Сколько раз за всю сказку ходил я на берег моря? (Шесть.)

Ведущий: А теперь посмотрите инсценировку сказки, из которой к нам пришёл старик – «Сказки о рыбаке и золотой рыбке».

Инсценировка «Сказки о рыбаке и золотой рыбке».

Кот: Мурр-мяу!  вопрос потруднее. Какие сказочные герои Пушкина живут под водой? (Золотая рыбка — «Сказка о рыбаке и рыбке», тридцать три богатыря — «Сказка о царе Салтане…», черти — «Сказка о попе и о работнике его Балде», призрак Рогдая и русалка — «Руслан и Людмила».)

К какому из героев обращены слова: «Да вот веревкой хочу море морщить, да вас, проклятое племя, корчить…»? (Балда — черту.) Мурр-мяу! Раз уж угадали, встречайте нового гостя.

Входит Бесенок, вертясь и подмигивая.

Бесенок: Мое почтеньице!

Старик (испуганно крестясь): Свят, свят, свят, свят…

Царица: С нами крестная сила! Я, пожалуй, уйду (уходит из зала или за декорации).

Бесенок: Не пугайтесь, я безобидный. (Обращаясь к зрителям.

) Нет ли среди вас Балды? Кто вспомнит, какие состязания были у меня с Балдой? (Кто быстрее обежит вокруг моря, кто дальше бросит палку, кто дальше пронесет кобылу.

) За какую плату работал Балда у попа? (В год за три щелчка по лбу.) Какими словами Балды сопровождалась плата? («Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».)

Инсценировка «Сказки о попе и работнике его Балде»

Кот: Мурр-мяу! Снова правильные ответы. Тогда попробуйте догадаться, о каком персонаже сейчас пойдет речь. У него длинная борода, он очень злой, но это не Карабас-Барабас.

«В его чудесной бороде таится сила роковая, и, все на свете презирая, доколе борода цела — изменник не страшится зла», — так написал о нем Александр Сергеевич Пушкин.

Так кто же это и из какой сказки? (Черномор, «Руслан и Людмила».)

Под «Марш Черномора» из оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила» входит Черномор.

Черномор: Эй, детишки-ребятишки, скажите-ка, какие злодейства на моей совести? (Убийство брата-великана, голове которого он поручил стеречь волшебный меч, похищение Людмилы.)

Черномор садится на скамеечку под дубом. Входит Царица, переодетая старушкой, с яблоком.

Кот: Ой, бабушка пришла, яблочком угощает. А яблочко румяное, наливное. Спасибо, бабушка! Царица: На здоровье, касатик! Кот: Ребята, можно я съем это яблоко? (Нет.) Царица: Почему это нет? (Отравленное.) А откуда вы знаете? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».) Может, я кого-то им уже угощала? (Царевну.)

Кот: Мурр-мяу! Спасибо за угощение! Ну и компания подбирается — черти да бандиты, кроме старика-рыбака, разумеется. Нет ли среди гостей людей поприличнее?

Под музыку темы Звездочета из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Золотой петушок» входит Звездочет.

Мудрецзвездочет: Здравствуйте, дети! Знаете ли вы меня, из какой я сказки? (Ответы зрителей.) А скажите мне, что кричал царю Дадону золотой петушок во время опасности?

(«Кири-ку-ку! Царствуй, лежа на боку!».) Ребята, а что мне пообещал царь Дадон и не выполнил? («За такое одолженье, — говорит он в восхищенье, — волю первую твою я (царь Дадон) исполню, как свою», но Шамаханскую царицу не подарил.) А какими словами заканчивается моя сказка? («Сказка ложь, да в ней намек/Добрым молодцам урок».)

Старуха (за дверью или за декорациями): Дурачина ты, простофиля!

Мудрецзвездочет (обиженно): Этообо мне? Да я умнее всех в сказках!

Садится на скамейку у дуба.

Старик (крестясь): Свят, свят, свят, свят…

Кот: Мурр-мяу! Ребята, кто там идет? (Ответы детей.)

Входит старуха с корытом.

Старуха: Да, это я. Угадали. Задам вам трудный вопрос — как начинается моя сказка? («Жил старик со своею старухой у самого синего моря». При вероятном варианте ответа «Жили-были старик со старухой у самого синего моря».

Кот импровизирует: «Жили-были дед да баба, ели кашу с молоком», «Жили-были старик со старухой, не было у них детей, слепили они Снегурочку », «Жили-были дед да баба, и была у них курочка Ряба», поет: «У моря, у синего моря, где волны шумят на просторе».

При затруднении зрителей сам подсказывает правильный ответ.)

А как сказка заканчивается? («На пороге сидит его старуха, а перед нею разбитое корыто».) Верно, ребята. Нескромно я себя вела, теперь так и хожу с корытом.

Садится рядом со стариком.

Кот: Мурр-мяу! Ребята, не терпится мне пойти направо, только что я при этом должен делать? («Идет направо — песнь заводит».)

Ведущий: Правильно! Давайте отгадывать музыкальные загадки. Ведь по сказкам Пушкина написаны оперы. Может, кто-то уже слушал их целиком, а кто-то знаком с ними по фрагментам с уроков музыки. Внимание! Сейчас будет звучать музыка, а вы попробуйте угадать сказку.

Звучит фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» — тема «Белка».

Ведущий: Молодцы, правильно угадали. (Демонстрирует белку.) А кто композитор этой оперы? (Римский-Корсаков.) Давайте вспомним, как Пушкин описал белочку:

Белка там живет ручная,

Зрители продолжают декламировать сами.

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд;

Вот что чудом-то зовут…

Князь для белочки потом

Выстроил хрустальный дом.

Караул к нему приставил

И притом дьяка заставил

Строгий счет орехам весть:

Князю прибыль — белке честь.

Звучит фрагмент той же оперы «Полет шмеля».

Ведущий: Молодцы, верно угадали. (Демонстрирует   шмеля.)

Тут он очень уменьшился,

Шмелем князь оборотился,

Полетел и зажужжал;

Судно на море догнал,

Потихоньку опустился

На корму — и в щель забился.

Для учащихся 5—8-х классов предлагаются также музыкальные фрагменты из увертюры к опере «Руслан и Людмила» М.И. Глинки и марш царя Дадона из оперы «Золотой петушок» Н.А. Римского-Корсакова.

В ходе викторины Кот раздает участникам за правильные ответы цветные бумажные жетоны, по количеству которых определяется победитель. В случае равенства призовых очков у двух и более участников между ними проводятся дополнительные конкурсы.

КОНКУРС «ИЗ ОДНОЙ ЛИ МЫ СКАЗКИ?»

Предлагается ответить за одну минуту на шесть вопросов. Каждые десять секунд Кот называет вопрос, участники записывают ответы индивидуально на листок бумаги (да — нет).

Царь Дадон и шамаханская царица? (Да)

Царевна Лебедь и семь богатырей? (Нет)

Королевич Елисей и мертвая царевна? (Да)

Князь Гвидон и злая мачеха? (Нет)

Попадья и золотая рыбка? (Нет)

Царь Салтан и тридцать три богатыря? (Да)

По окончании конкурса Кот подсчитывает количество правильных ответов, разъясняет ошибки.

КОНКУРС «ЧЬИ ВЕЩИ?»

Ученый Кот поочередно задает вопросы участникам заключительного этапа викторины, на ответ дается не более пяти секунд, при неправильном ответе одного из участников право ответа на этот вопрос переходит к следующему.

Разбитое корыто? (Старуха)

Невод? (Старик)

Белочка? (Князь Гвидон)

Волшебный меч? (Черномор, затем Руслан)

Говорящее зеркало? (Злая Царица-мачеха)

Шапка-невидимка? (Черномор)

Золотой петушок? (Царь Дадон)

Дубовый лук? (Князь Гвидон)

Прялка? (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке», три девицы из «Сказки о царе Салтане»)

Волшебное кольцо? (Вещий Финн, «Руслан и Людмила»)

Победители викторины награждаются медалями с надписью «Знатоку сказок А.С. Пушкина» I, II и III степени. Подводятся итоги пушкинской викторины. Победители награждаются медалями с надписью «Знатоку жизни и творчества Пушкина» I, II и  III степени.

Скачать

Источник: http://russliter.ucoz.ru/publ/vneklassnaja_rabota/teatralizovannaja_viktorina_po_skazkam_a_s_pushkina/4-1-0-26

Викторина «В гостях у сказки». для начальных классов

МБОУ «Сузгарьевская СОШ»

Литературная викторина

« В гостях у сказки».

для начальных классов

Учитель начальных классов Киреева Раиса ВасильевнаСузгарьеЦели: в игровой форме проверить и закрепить у учащихся знания о содержании различных книг. Развивать интерес к чтению, смекалку, умение работать в коллективе.

Слайд 1 Ребята, сегодня мы проведём с вами весёлую игру, где вы должны будете вспомнить героев популярных детских книжек – как их звали, где они жили и в какие приключения попадали.

Слайд 2

О чём-то скрипит половица,И спице опять не спится,Присев на кровати подушкиУже навострили ушки …И сразу меняются лица,Меняются звуки и краски …Тихонько скрипит половица.

По комнате ходит сказка …

Слайд 3 На нашей игре будет пять конкурсов.

^

2 – Телеграммы.

3 – Доскажи имя литературного героя.

4 – Вопросы по сказкам.

5 – Сказочные заклинания.

Слайд 4 1 конкурс. Отгадайте имена героев, о которых речь идёт в стихах. Слайд 5 Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной Мальчик – луковка знаком. Очень просто и недлинно

Он зовётся … Чиполлино.

Слайд 6 Я на балу никогда не бывала, Чистила, мыла, варила и пряла – Когда же случилось попасть мне на бал, То голову принц от любви потерял, А я башмачок потеряла тогда же. Кто я такая? Кто тут подскажет?

Золушка

Слайд 7 Он весел и не злобен. Этот милый чудачок, С ним хозяин, мальчик Робин, И приятель – Пятачок. Для него прогулка – праздник, И на мёд особый нюх, Это плюшевый проказник –

Медвежонок …^

Слайд 8 Он дружок зверям и детям, Он – живое существо, Но таких на целом свете Больше нет ни одного. Потому что он не птица, Не тигрёнок, не лисица, Не котёнок, не сурок. Но заснято для кино И известна всем давно Эта милая мордашка,

А зовётся … Чебурашка

Слайд 9 2 конкурс. «Телеграммы» Сегодня не все сказочные герои смогли прийти к нам на игру. Они прислали телеграммы. Угадайте от кого они.

Слайд 10 -Спасите! Нас съел серый волк … (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»). Слайд 11 -Очень расстроена.

Нечаянно разбила яичко … (Мышка из сказки «Курочка -ряба») Слайд 12 – Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки…

(Грязнуля из сказки «Мойдодыр».)

Слайд 13 – Пришлите, пожалуйста, капли. Мы лягушатами нынче объелись, И у нас животы разболелись!!! ( Цапли из сказки «Телефон».) Слайд 14

3конкурс «^

Слайд 15 Домовёнок Кузя Баба ЯгаДядя Фёдор Слайд 16 Почтальон Печкин Крокодил Гена Иванушка Дурачок Слайд 17 Железный Дровосек Кощей Бессмертный Муха Цокотуха Слайд 18 Пес Шарик Черепаха Тортилла Красная Шапочка Слайд 19

4 конкурс «^

Давайте проверим внимательно ли вы читаете,смотрите и слушаете сказки. Слайд 20 Кто был обманут в стране дураков? (Буратино.) Слайд 21 На каком балу по счёту Золушка потеряла свою туфельку? (На втором.) Слайд 22 Девочка, которая попала в Страну чудес и в Зазеркалье? (Алиса.

) Слайд 23 Где хранилась смерть Кощея Бессмертного? (На конце иглы в яйце.) Слайд 24 5 конкурс. «Сказочные заклинания». Какие слова надо произнести, чтобы: Слайд 25 Вызвать Сивку-бурку. «Сивка-бурка, Вещий каурка, Встань передо мной. Как лист перед травой.» Слайд 26 Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами.

«Симсим, открой дверь!» Слайд 27 Сварить кашу в волшебном горшочке. «Раз, два, три, горшочек, вари.» Слайд 28 Исполнить повеление волшебной щуки. «По щучьему велению, по моему хотению.» Слайд 29 А теперь давайте подведём итог. Награждение победителей.Вопросы для работы с залом.

  1. Кто из героев книги»Винни-Пух и все-все-все» однажды застрял в дверях после того, как объелся в гостях?

(Винни-Пух, Пятачок, Кролик).

  1. В какую страну отправился по морю доктор Айболит?

(в Америку, Африку, Европу).

  1. Герой книги Э.

    Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот» был

( волшебником, девочкой, мальчиком).

  1. Какой герой носил широкополую голубую шляпу и совершал путешествие на воздушном шаре?

(Незнайка, Буратино, кот Матроскин).

(Карлсон, питон Каа, Муми-троль).

  1. В кого были превращены злой мачехой одиннадцать принцев в сказке Андерсена? (в жаб, лягушек, лебедей).
  2. Героиня какой сказки прилетела в тёплые края вместе с ласточкой?

(Дюймовочка, Алёнушка, Муха-цокотуха).

  1. Как звали пёсика, который вместе со своей хозяйкой девочкой Элли попал в волшебную страну? (Авва, Тотошка, Жучка).
  2. В одной сказке у бедной принцессы всё тело было в синяках оттого, что она спала (спала на горошине, упала с лестницы, попала в плен к пиратам).
  3. Кто такой Рикки-Тикки- Тави?

(медведь.обезьяна, мангуст).

Подведение итогов!

Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1263469.html

Ссылка на основную публикацию