Сюжетно – ролевые игры в магазин в младшей группе

Конспект сюжетно ролевой игры :”Магазин” 2 младшая группа

Сюжетно - ролевые игры в магазин в младшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Программное содержание: побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает); продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать согласно принятой на себя роли; закреплять знания детей называть и различать овощи и фрукты; воспитывать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки, побуждать самостоятельно договариваться во время игры.

Предварительная работа: знакомство детей на занятии с обобщающим понятием «Овощи и фрукты»; экскурсия в магазин (использовать помощь родителей); беседа с детьми на тему: «Как я ходил в магазин»; рассматривание иллюстраций на тему: «Магазин игрушек»«Магазин продуктов»; д/игра «Магазин продуктов»«Чудесный мешочек»; беседа с детьми: «Для чего нужны магазины, что в них продаётся?»; чтение рассказов, стихов, загадок, бейджики детей для главных ролей.

Ролевые взаимодействия:покупатель – продавец

Игровой материал: бейджики, муляжи овощей и фруктов, шапка, халат, стеллажи для игры в магазин.

Словарная работа: магазин, продавец, продаёт, торгует, бейджики, покупатель, поку-пает, шапка, халат.

Ход игры:

(Дети стоят с воспитателем полукругом)

Разложить на столике (на прилавке) овощи, фрукты, предметы-заместители.

Игру можно начать чтением стихотворения Ю. Тувима: «Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку,

Капусту, Морковку, Горох,

Петрушку и свеклу. Ох.

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Капуста?

Морковка? Горох,

Петрушка иль свекла? Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала: Картошку,

Капусту, Морковку, Горох,

Петрушку и свеклу. Ох.

Накрытые крышкой, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка,

Капуста, Морковка, Горох,

Петрушка и свекла. Ох.

И суп овощной оказался не плох!

Воспитатель: О каких овощах говорится в стихотворении? (Дети перечисляют).

У нас на столе тоже лежат овощи. Вы знаете уже, что овощи растут на грядке. Кто хочет их назвать и показать? (Дети называют и показывают).

Воспитатель: Но на столе есть ещё и фрукты. Они растут в саду на деревьях. Кто хочет их назвать и показать? (Дети называют и показывают).

Воспитатель: Скажите, где хозяйка покупала овощи? А где покупают овощи и фрукты ваши родители? Правильно, в магазине. А как называется тот магазин, где продают овощи? (Овощной). А как называется тот магазин, где продают фрукты? (Фруктовый).

Воспитатель:

– Кто работает в магазине(Продавец).

– Что делает продавец? (Продает товар).

– Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками(Покупатели).

– Что делают покупатели? (Покупают продукты или вещи).

– Теперь вы знаете, что в магазине обязательно есть продавец и покупатель.

Дети, к нам сегодня придут гости, а угостить их нам нечем. Давайте пойдём в магазин и купим для гостей овощей и фруктов. Нам в магазине нужен продавец, продавцом буду я. Все детки будут покупателями. Вы знаете, что продавец продаёт, берёт деньги, даёт сдачу. Покупатель – покупает, оплачивает, берёт сдачу, несёт товар домой.

Воспитатель сообщает детям тему: Сегодня мы с вами поиграем в игру «Магазин», и я расскажу, как в нее правильно играть.

Воспитатель:

Наш магазин мы открываем,

За покупками всех приглашаем.

Воспитатель: Я сейчас надеваю вот такой значок (бейджик) и становлюсь продавцом.

А Света будет покупатель, она первая назвала все овощи на столе. Она первой правильно назвала, как называют магазин, в котором продают овощи. Я – продавец, а ты, Света, покупатель.

(воспитатель начинает диалог с ребенком – покупателем)

– Здравствуйте! Вам помочь выбрать?

Ребёнок: Какие овощи и фрукты у вас в магазине есть?

Воспитатель: Вы хотите купить овощи или фрукты?

Ребёнок: Ко мне придут гости, и я хочу их угостить вкусным салатиком.

Воспитатель: Каких овощей вам положить?

Ребёнок: Мне, пожалуйста, положите 1 кочан капусты, 1 луковицу и 2 помидора.

Воспитатель: Сколько штук? Повтори, пожалуйста, ещё раз. Посмотрите, у нас есть ещё и фрукты. Может на десерт вам купить фруктов? Каких? Сколько?

– Вам упаковать товар?

– Пожалуйста, Света, вот твой товар. С тебя 2 рубля. (Деньги – предметы-заменители: мозаика, крупные пуговицы и т. д.).

– Спасибо, возьми сдачу.

Воспитатель: А теперь продавцом будет, а покупателем…

Дети разыгрывают короткий диалог с помощью воспитателя, он оценивает их разговор.

Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, поиграть.

Отнести корзинку домой, разложить продукты на столе. Вымыть овощи или фрукты. Поинтересоваться у кукол, что они хотят съесть. Предложить им морковку, яблочко, банан и пр. (использовать игрушки). Сварить в кастрюльке суп.

Итог игры:

– В какую игру мы с вами играли? (Магазин).

– Понравилась вам эта игра?

– Ребята, у каждой игры в нашей группе есть свое место, давайте уберем новую игру туда, где она будет «жить». А потом вы сможете взять ее и поиграть со мной или друг с другом.

Источник: https://urokimatematiki.ru/konspekt-syuzhetno-rolevoy-igri-magazin-mladshaya-gruppa-4381.html

Тема: Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Тема: Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

«Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста»

Алгоритм конспекта

Образовательная программа: «Детство»

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Тема: Сюжетно- ролевая игра магазин

Предварительная подготовка:

  • Знакомство детей на занятие с обобщающем понятием «магазин».
  • Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
  • Рассматривание иллюстраций о магазине

Оборудование: Овощи, фрукты, сумки, кошельки, весы, костюм продавца.

Источник: Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 251 с. – (Школа развития).

ЦЕЛИ:

  • Побуждение детей творчески воспроизводить в игре магазин умения действовать в коллективе

Задачи:

Развивающие: Развивать умения творчески использовать в играх представление об окружающей жизни;

Воспитательные: Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Обучающие: Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты

Структурные компоненты игры:

Сюжет:

Игровые роли: Воспитатель ведущий, дети покупатели.

Игровые действия:

Представьте себе, что вы оказались вдруг в “Магазине ” и хотите купить что- нибудь. Для того, чтобы продавец показал вам овощи и фрукты, их необходимо описать: какая они, какого цвета, размера и формы. А еще вам нужно вспомнить вежливые слова. Воспитатель загадывает загадку. Дети отгадывают.

Приходят покупатели в магазин «Овощи –фрукты». В магазине есть прилавок, продавец. Продавец раскладывает овощи и фрукты из чудесного мешочка, дети отгадывают что относится к овощам или фруктам. Выложили весь товар. Приходит покупатель. Покупает и уходит.

Игра продолжается.

Игровые правила: Правила отсутствуют.

Реальные и игровые отношения между играющими детьми: роль есть фактически, но она не называется и определяются характерными действиями.

Педагогическое сопровождение игры: вместе с воспитателем, затем воспитатель наблюдает за игрой.

Прогнозируемые результаты, развитие игры: обогащение личного опыта детей, закрепление понятия «Магазина»

Конспект сюжетно ролевой игры в средней группе

«Магазин»

Образовательная программа: «Детство»

Возрастная группа: средняя группа.

Тема: Сюжетно- ролевая игра магазин

Предварительная подготовка: наблюдения детей за работой в магазине при посещении его с родителями. Рассказ воспитателя о профессии продавца. Оборудование: игрушки, пакеты, кошельки, деньги, сумки, касса, муляжи продуктов, коробка.

Источник: Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 251 с. – (Школа развития).

Цель:

  • Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма.

Обучающие: Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров.

Развивающие: Продолжать развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

Структурные компоненты игры:

Сюжет:

Игровые роли: продавец, покупатель, директор.

Игровые действия: Приготавливается все для игры в магазин. Распределяются роли (распределяет воспитатель). Выстраивается очередь покупателей перед прилавком магазина.

Покупатель выбирает подарок на день рождения и советуется с продавцом. Покупатель расплачивается и уходит. Затем продавец обслуживает остальных покупателей.

Воспитатель выступает в роли директора и пришел посмотреть, как работает продавец.

В этот момент заходит покупатель с претензиями, что ему не правильно сдали сдачу. Продавец дает сдачу покупателю. Извиняется.

Игра продолжается дальше.

Игровые правила: правила еще не вычленяются, но уже победить непосредственное желание.

Реальные и игровые отношения между играющими детьми: роли называются, разделяются функции. Выполнение роли сводятся к реализации действий связанных с этой ролью.

Педагогическое сопровождение игры: воспитатель осуществляет организацию и незаметно направляющее руководство.

Прогнозируемые результаты, развитие игры: развиваются умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Выполняются ролевые действия.

Сюжетно-ролевая игра «Семья покупает полезные продукты» в

Читайте также:  Бианки «купание медвежат»

старшей группе

Образовательная программа: «Детство»

Возрастная группа: старшая группа.

Тема: Сюжетно- ролевая игра магазин

Предварительная подготовка: Мероприятия в рамках тематической недели «Будем правильно питаться, быть здоровыми стараться», сюжетно-ролевые игры «Магазин».

Оборудование: Игровые комплексы «Магазин», корзина для покупок, игрушки-муляжи продуктов, кассовый аппарат, деньги, кошелек, сумка, коляска с куклой, сумка.

Источник: Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 251 с. – (Школа развития).

Цель:

  • Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепление знания о функционировании магазина; формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

Задачи:

Развивающие: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

Воспитательные: Формировать дружеские взаимоотношения в игре.

Обучающие: Побуждать детей использовать слова-названия полезных продуктов, диалогическую речь в ходе игры. Закрепить ранее полученные знания о полезных продуктах, здоровом питании. Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты

Структурные компоненты игры:

Сюжет:

Игровые роли: Продавец, мама, папа, бабушка (воспитатель).

Игровые действия: Бабушка (воспитатель) говорит о том, что в доме недостаточно продуктов и просит сходить в магазин. Мама с папой решают пойти за покупками всей семьей — взять с собой малыша в коляске. Бабушка просит покупать только полезные продукты, чтобы не навредить здоровью.

Придя в магазин, мама с папой просят продавца дать им овощи, фрукты, молочные продукты (называют каждый), рассчитываются, получают сдачу, складывают продукты в сумку и коляску и возвращаются домой. Бабушка просматривает продукты и просит маму приготовить обед, а папу — погулять с малышом, так как сама она устала и хочет прилечь.

Далее игра развивается по привычному для детей сюжету.

Игровые правила: правило еще не полностью определяют поведение, но побеждает непосредственное желание нарушения правил. Лучше замечает со стороны.

Реальные и игровые отношения между играющими детьми: роль ясно очевидна, выделяется название. Появляется ролевая речь обращенная к товарищу по игре, но иногда проявляется обычные не игровые отношения.

Педагогическое сопровождение игры: воспитатель осуществляет организацию и незаметно направляющее руководство.

Прогнозируемые результаты, развитие игры: выполнение роли и вытекание из нее действий, среди которых начинают выделятся действия передающие характер отношений к другому участнику игры.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе на тему «Супермаркет»

Образовательная программа: «Детство»

Возрастная группа: подготовительная группа.

Тема: Сюжетно- ролевая игра магазин

Предварительная подготовка: Дидактическая игра: «Назови магазин»

Беседа «Поведение в общественных делах»

Дидактическая игра: с мячом «Если только захочу, молока я получу»

Беседа «Деньги, вчера, сегодня, завтра»

Оборудование: вывеска «Супермаркет»; вывески отделов «Одежда», «Игрушки», «Хлеб», «Фрукты-овощи», «Молоко», «Книги», «Бытовая химия»; стойка камеры хранения, прилавки, кассовые аппараты, весы, упаковочный материал, корзина для продуктов, различные коробки, банки, мелкие игрушки, книжки, кукольная одежда, предметы-заместители.

Источник: интернет ресурсы

Цель: Обеспечить обогащение впечатлений у детей об окружающем мире и расширение границ сюжетно-ролевой игры детей походом в магазин «Супермаркет».

Задачи:

Воспитательные: Воспитать уважение к труду работников супермаркета

Развивающие: Познакомить детей с понятием «Супермаркет»; способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия в игре между детьми, активизировать диалогическую речь

Обучающие: Сформировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета

Структурные компоненты игры:

Сюжет:

Игровые роли: продавцы-консультанты, кассиры, директор, покупатели, охранник.

Игровые действия: Воспитатель сообщает детям, что сегодня они поучаствуют в открытии супермаркета. Распределяются роли: сотрудники супермаркета и покупатели. Выбрать нужный товар, заплатить за него, взять чек.

Продавцы — быть вежливыми, покупатели — внимательно смотреть цену, качества товара, производителя, чтобы потом не возникло никаких недоразумений. Дети обыгрывают игровую ситуацию в «Супермаркете».

Игровые правила: правила ясно выделены, правила всегда побеждают непосредственное желание.

Реальные и игровые отношения между играющими детьми: роль ясно выделяет очередность, названа от начала до конца игры. Ролевые функции взаимосвязаны.

Педагогическое сопровождение игры: воспитатель осуществляет организацию и незаметно направляющее руководство.

Прогнозируемые результаты, развитие игры: Обогащение личного опыта детей, умение развивать сюжет игры.

Источник: http://doshkolnik.ru/zaniatia-s-detmi/12610.html

Сюжетно-ролевые игры в младшей группе

Зарегистрироваться на форуме

МетодичкаРазвивающие занятияСюжетно-ролевые игры в младшей группе

Поиск на форуме

«Пароход», комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой во второй младшей группе

Планомерное обогащение жизненного опыта детей Планомерное обогащение игрового опыта детей Активизирующее общение педагога с детьми во время игры Проектирование предметно-игровой среды Развитие навыков общения с детьми и взрослыми Игровое сотворчество родителей и детей
Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игрыЧтениеА. Пушкин «Ветер по морю гуляет…»А. Барто «Кораблик» «Кораблик» (англ нар пес , обр С. Маршака) Д.Хармс «Кораблик» Рассматривание картины«Чья лодочка?» (серия «Наша Таня») Рассматривание иллюстраций на тему «Водный транспорт» Рисование«Кораблик» (по стих А. Пушкина «Ветер по морю гуляет…) (5. 125) Аппликация«Украсим кораблик разноцветными флажками» Конструирование «Кораблик» (41. 28) Цель: развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игрыДидактические игры«Что лишнее?», «Что есть на теплоходе?» «Найди пару»Игры инсценировки«Мы катаемся на лодочке по реке Неве»«Прокатим на лодочке куклу Машу» Звукоподражаниегудку теплоходаИгра-экспериментирование пускание в тазике с водой лодочек из бумаги и пластмассыИгровые упражнения «Пассажиры покупают билет на пароход»«Пассажиры занимают свои места на пароходе», «Капитан даст команду к отправлению парохода»«Пассажиры сходят на пристань» Цель: способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов их решенияПредложение-обращение«Ребята! Давайте прокатимся на пароходе по реке Неве»«Ребята, приобретайте билеты для прогулки на пароходе»,«Пассажиры, заходите на пароход, сейчас мы отправимся на прогулку по реке Неве»Обращения по ходу игры«Пассажиры! Займите, пожалуйста, свои места», «Матросы! Поднять якорь! Полный вперед!» «Мишка упал за борт, бросьте ему спасательный круг», «Бросайте якорь!» «Внимание! Нашпароход подходит кпричалу» Цель: создание условий, адекватных уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деятельностиИгрушкиЛодочки, кораблики, катера разного цвета, размера, выполненные из разных материалов; тазик для пускания бумажных корабликов;АтрибутыФуражка капитана, бескозырки, бинокль, якорь, штурвал, крупный напольный строитель. Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг с другомОбщениеКак я катался с мамой на ракете (с папой налодке)Я – капитан!ОсвоениеЭлементарных правилповедения на водном транспорте Цель: педагогическая пропаганда игровой деят-ти ребенка среди родителейПредложить родителям собратьиллюстративный материал на тему «Водный транспорт», оформить тематический альбом (папку) Предложить родителям прокатиться с ребенком на ракете или катере по петербургским рекам и каналам
Вопросы по ходу игры«Как называется наш корабль?», «Как называется корабль, на котором ты служишь?» «Кто капитан корабля?», «Что делает капитан корабля?», «Что должны делать матросы на корабле?»Поощрения«Молодец! Ты точно выполнял команды капитана, как настоящий моряк»

«Магазин», комплексное руководство формированием сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе

Планомерное обогащение жизненного опыта ребенка Планомерное обогащение игрового опыта детей Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры Проектирование предметно-игровой среды Развитие навыков общения с детьми и взрослыми Игровое сотворчество родителей и детей
Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игрыЧтениеС. Михалков«Андрюшка»,С. Баруздин «Подарок»Д. Родари «Голубаястрела»Рассматриваниекартины «Продавец»(серия «Кем быть?»),иллюстративногоматериала (магазин,продавец, покупатели)Рассматриваниеовощей и фруктов,муляжей овощей ифруктовЦелевая прогулка кмагазинуЭкскурсии в магазинНаблюдение за работойпродавцаРисование«Консервируем фрукты» «Заготавливаемкартофель»Аппликация«Овощи», «Овощнойотдел», «Фрукты на тарелке»Конструирование из строителя «Магазин», «Касса»Музыкальное развитие«Огород»,-муз. Г. Вихаревой,сл. И. Смирновой,«Собираем урожай»сл. и муз. Г. Вихаревой Цель: развивать умения детей переводить жизненный опыт в условный план игрыДидактические игры«Что лишнее?», «Продолжи ряд», «Что растет на огороде?»,«Чудесный мешочек», «Узнай по вкусу», «Какие овощи зеленого(красного…) цвета ты знаешь»Игровые упражнении «Покупатели идут в магазин», «Продавец, взвешивает фрукты», «Покупатель оплачивает покупку»Образно- пластический этюд«Поход в магазин» Цель: способствовать развитию самостоятельной игры ребёнка, поиску новых игровых задач и способов их решенияСоздание подсказывающей ситуации«Мама идет в магазин за покупками», «На нашей улице открылся новый магазин», «В магазин завезли много овощей и  фруктов» Побуждение детей к ролевым высказываниям«Кто хочет бытьпродавцом?»«Что делаетпродавец?»Подключение к игре малоактивных детей«Шофер, в магазине заканчиваются овощи, привези ещё овощей ифруктов»Обращения по ходу игры«Покупатели,встаньте вочередь», «Кассир, пробейте, пожалуйста, чек» Цель: создание условий, адекватных уровню развития игровых, умений детей и содержанию игровой деят-тиКнижныйуголок: иллюстративный материал на темы «Овощи», «Фрукты», «Магазин»Атрибуты для игры «Супермаркет» с набором муляжей овощей и фруктов, касса, халатики, косыночки или шапочки, сумочки, кошельки, ценники,грузоваямашина Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг с другомУчить детей правильно называть себя в игровой роли(«Я – продавец», «Я – покупатель», «Я – кассир») называть игровые действия («Я взвешиваю яблоки»,«Я выбиваю чек»), отвечать на вопросы воспитателя об игре, игровой роли, выполняемых действияхОбщение«Откуда продукты берутся в магазине?», «Волшебные слова», «Как вести себя в магазине» Цель: педагогическая пропаганда знаний об игровой деятельности ребенка среди родителейПредложить родителям посетить с ребенком продовольственный магазин, понаблюдать за действиями продавца, кассира, покупателей, обращать внимание на взаимоотношения покупателя и продавца, покупателя и кассираОформить папкупередвижку«Витамин в каждой тарелке», правила для ребенка «Как вести себя в магазине»
Читайте также:  Зимние подвижные игры для школьников

«Парикмахерская», комплексное руководство формированием сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе

Планомерное обогащение жизненного опыта детей Планомерное обогащение игрового опыта детей Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры Проектирование предметно-игровой среды Развитие навыков общения с детьми и взрослыми Игровое сотворчество родителей и детей
Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игрыЧтение«Расти коса до пояса»«Кран, откройся!»Э Мошковская Загадкио мыле, ножницах, расческах и т.п. Рассматривание картины «Парикмахер» (серия «Кем быть?»)Рассказ воспитателяо труде парикмахера Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, предметов культурно-гигиенического назначения Лепка «Мыло».Аппликация«Украсим полотенце» Цель: развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игрыДидактические игры«Найди то, о чем расскажу», «Чего не стало», «Что изменилось?» «Что лишнее?» «Отложи (выбери) то, что нужно парикмахеру для работы», «Чудесный мешочек» «Продолжи ряд»Игровые упражнения «Парикмахер», «Кассир» «Мы моем расчески» «Каждой веши свое место»Игра инсценировка «Кукла Катя пришла в парикмахерскую» Цель: способствовать развитиюсамостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов их решенияСозданиеподсказывающейситуации«Кукла Маша загрустила, давай сделаем ей красивую прическу», «Давайте, организуем парикмахерскую и сделаем девочкам красивые прически» «Я хочу поиграть в парикмахера. Я могла бы сделаю тебе красивую прическу» «Давай, я буду кассиром»Вопросы по ходу игры «Где у вас касса? Кто кассир?» «Завяжите моей дочке красные бантики» Цель: создание условий,адекватных уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деят-тиКнижный уголокпредметные картинки по теме, иллюстрации, отображающие труд парикмахера Атрибутышкаф для хранения атрибутов (из набора детской игровой мебели), зеркало, пелерина, халат парикмахера, косынка, салфетки, полотенце, расчески, мыльницы, ленточки, заколки, бантики, ( большие и маленькие, четырех цветов), шампунь, фен, телефон, часы, табличка «парикмахерская» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другомТемы общения«Я узнаю себя, своих друзей на фотографиях» «Покажи и назови части тела и лица» «Водичка, водичка, умой моё личико», «Для чего нужна вода?»Этюдна выражение удовольствия и радости «Маме улыбаемся» Коммуникативные игры«Комплимент», «Ласковое имя» «Кто у нас хороший» Цель: педагогическая пропаганда игровой деятельности ребенка среди родителейПредложить сходить сребенком в парикмахерскую, понаблюдать за работой парикмахераПапка-передвижка «Прически мальчиков и девочек»Помощь в изготовлении атрибутов

«АВТОБУС», комплексное руководство формированием сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе

Планомерное обогащение жизненного опыта ребенка Планомерное обогащение игрового опыта детей Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры Проектирование предметно-игровой среды Развитие навыков общения с детьми и взрослыми Игровое сотворчество родителей и детей
Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игрыНаблюдение- за движением автобусов,- действиями людей на автобусной остановке Рассматривание- картины «Едем на автобусе» (серия «Мы играем»)- иллюстраций (автобус; пассажиры, дети в автобусе и т.п.)- игрушечного автобусаЧтениеБ.Заходер «Шофёр» А.Барто «Грузовик» Рисование«Почини машину», «Магазин колес» «Отремонтируем машине колеса» (ж ДВ 1990, № 8) Аппликация «Автобус», «Цветные автомобили» Конструирование из строителя«Автобус» «Автобусная остановка»Музыкальное развитие«Автобус»муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской «Машина» муз. Т. Потапенко, сл. Н.Найденовой «Мы едем, едем, едем…», «Автомобиль» музыкально-ритмическое упр. – муз. М. Раухвергера, Игра«Птички и машины» муз. Т.Ломовой «Светофор» муз. Ю. Чичикова Цель: развивать умения детей переводить жизненный опыт в условный план игрыДидактические игры«Что лишнее?», «Подбери колесо к машине», «Продолжи ряд», «Цветные автомобили», «Узнай по части»Игра-инсценировкастихотворения А.Барто «Грузовик» Образно-пластический этюд «Едем на автомобиле» Игровые упражнения «Водитель объявляет остановки», «Пассажиры садятся в автобус»,«Кондуктор продает билеты»Подвижные игры«Цветные автомобили», «Воробышки и автомобиль» Цель: способствовать развитию самостоятельной игры ребёнка, поиску новых игровых задач и способов их решенияСозданиеподсказывающейситуации«Кто хочет поехать в гости? На дачу?», «Как добраться до магазина?» Побуждение к ролевым высказываниям«Кто поведёт автобус? Кто будет продавать билеты?»Помощь в сговоре Обращения по ходу игры«Пассажиры, занимайте места в автобусе», «Пассажиры, не забудьте купить билеты»Постройка автобусаиз модулей Цель: создание условий, адекватных уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деятельностиКнижный уголок:иллюстративный материал на тему «Транспорт» Подготовка атрибутов для игры:средообразующие предметы, крупный напольный строитель,полифункциональные модули «Радуга»; руль, светофор, фуражка шофёра, билеты, повязка, сумка кондуктора, таблички («Автобус №1», «кондуктор», «шофёр»)Игрушки:Автобусы, машинкиразного размера, выполненные из разных материалов, куклы, игрушки (пассажиры) Целы развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг с другомОбщение«Куда идут машины» (14, 32) Учить детей правильно называть себя в игровой роли («Я – шофёр», «Я – кондуктор») Называть игровые действия («Я завожу мотор, мотор работает Р-Р-Р. Я еду быстро. Сейчас будет остановка.»)Учить отвечать на вопросы воспитателя об игре, игровой роли, выполняемых действиях. Учитьдоговариваться о совместных действияхУчить использовать в речи этикетныеоборотыТренинг общения«Как вести себя в транспорте» Цель: педагогическая пропаганда знаний об игровой деятельности ребёнка среди родителейПредложить родителям понаблюдать с ребёнком за движением автобусов, действиями кондуктора, пассажиров, шофера; обращать внимание ребенка на примеры взаимовежливого общения пассажиров и кондуктора. Оформить папку-передвижку«Мы играем» Консультация «Поведение ребенка – дошкольника на улице и в общественном транспорте»

Источник: http://dramateshka.ru/index.php/methods/developping-occupations/4173-syuzhetno-rolevihe-igrih-v-mladsheyj-gruppe

Конспект — занятия сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» (в 1 младшей группе) | Конспекты занятий, ООД | Конкурсы для воспитателей / Журнал «Педагог ДОУ»

Автор: Семенова Светлана Александровна

Организация: МБДОУ №1

Населенный пункт: Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий

Образовательная цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, показать детям способы ролевого поведения в игре, учить выполнять несколько игровых действий, соблюдать нормы и правила социальных контактов.

Развивающая цель: развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Воспитательная цель: воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение учитывать желания товарищей.

Методическое обеспечение: прилавок, игрушки с надписями на столе (слова игрушек, кукла и мягкая игрушка зайчик Степашка.)

Словарная работа: магазин, продавец, прилавок.

Предварительная работа:

  1. Чтение цикла стихотворений А. Барто «Игрушки».
  2. Беседа о магазине, о профессии – продавец.
  3. Рассматривание сюжетных картинок на тему «В магазине».

Ход игры:

  1. Сюрпризный момент. Приход куклы Маши.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся.

Кукла: Здравствуйте, ребята. Пока вы спали, я у вас тут похозяйничала, принесла много игрушек, но они не простые, а волшебные, они умеют читать стишки. А поиграть я с вами хочу в магазин, где продаются эти волшебные игрушки.

Давайте я расставлю их на витрину, чтобы вы их смогли рассмотреть. Трогать руками их пока нельзя. Сначала мы должны научиться правильно играть с волшебными игрушками. В этом нам поможет зайка Степашка. Давайте его позовём.

Степашка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Зачем вы меня звали? (ответы детей) Хорошо, я помогу вам. Садитесь на стульчик и посмотрите как мы поиграем с куклой Машей. Кукла Маша будет продавец, а я –покупатель.

  1. Игровая ситуация с игрушками:

(Степашка входит в магазин, его встречает продавец Маша)

Маша: Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрёшки, медвежата,

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

Степашка: Здравствуйте, дайте мне, пожалуйста солдатиков.

(Маша ставит игрушку на прилавок)

Игрушка Солдатик: Я стойкий солдатик,

Купи меня, зайчик.

Буду охранять тебя

От врага и от огня.

Степашка: Конечно, я куплю тебя. Спасибо, вот возьмите денежку.

Маша: Пожалуйста, заходите ещё.

Как красиво в магазине!

Но игрушкам на витрине

Стало скучно так стоять,

Захотелось поиграть.

(Обращается к детям: «А вы хотите поиграть со мной? Запомнили слова, которые нужно говорить продавцу)

Динь-динь-динь, динь-динь-динь

Открываем магазин.

Заходите, заходите,

Покупайте, что хотите!

Встаньте в очередь скорей,

Не толкайте своих друзей!

(Воспитатель показывает, как встать в очередь, напоминает слова покупателя. Самостоятельная игра детей. воспитатель – продавец. В последующей игре, через 3-4 ребёнка, предлагает исполнить роль продавца ребёнку).

Приложение 1. Слова игрушек

Маша: Динь-динь-динь, динь-динь-динь

Закрываем магазин!

Ребята, я очень с вами хорошо поиграла, спасибо вам,а вам понравилось играть в магазин? Скоро я снова к вам приду в гости и поиграю с вами в другую игру. До свидания!

Приложение 2. Слова игрушек:

Кукла: На меня вы посмотрите

И к себе домой возьмите,

Буду вас любить и слушать.

А зовут меня Катюша.

Мяч: Я – прыгун, весёлый мячик,

Не люблю того, кто плачет,

А люблю того, кто скачет!

Котик: Я котик-котофей,

Хорошо ловлю мышей.

Деткам песенку пою: «Мяу, баюшки-баю!»

Обезьянка: Я забавная мартышка,

Читайте также:  Классный час о здоровом образе жизни в начальной школе. значение органа слуха

Обезьянка-шалунишка,

Раз, два, три, четыре, пять

Хочу с вами поиграть.

Лошадка: Я быстрая лошадка,

По степям скачу,

Сади на меня игрушку,

Её я прокачу.

Машина: Я машина,

Шуршу своими шинами.

Желтые и красные

Нас много, и мы разные.

Паровоз: Я красивый паровоз:

Две трубы и сто колес.

Ну а едут во мне игрушки –

Куклы, зайчики, петрушки.

Матрешки: Мы матрёшки-крошки,

Пёстрые одежки,

Яркие платочки,

Розовые щёчки!

Мишка: Я медведь

Не буду реветь,

Лапу буду я сосать,

Тебя не буду обижать.

Лисичка: Я лисичка

Добрая сестричка

Найти себе хочу друзей,

Со мной вам будет веселей!

Зайчик: Я весёлый серый зайка,

По лесочку побегайка,

Прыгаю я очень ловко,

Принесу тебе морковку.

Грузовик: Я красивый грузовик

Возить я тяжести привык,

Привезу я кирпичей,

Домик строить веселей.

Бычок: Идёт бычок, качается

Вздыхает на ходу,

Ой доска кончается,

Сейчас я упаду!

Список используемой литературы

  1. Барто А.«Игрушки».
  2. Шаграева, О. А. Детская психология : Теоретический и практический курс : Учеб. пособие / О. А. Шаграева. – М. : Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2001.
  3. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология : Развитие человека от рождения до поздней зрелости : Учеб. пособие / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. – М. : ТЦ «Сфера», при участии «Юрайт-М», 2001.
  4. Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. – 2-е изд. – М. : Гумант. центр ВЛАДОС, 1999.
  5. Давидчук, А. Н. Обучение и игра : Метод. пособие / А. Н. Давидчук. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.
  6. Смирнова, Е. О. Детская психология : учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е. О. Смирнова. – М. : Гуманитар. изд. центр «ВЛАДОС», 2006.

Источник: http://www.pdou.ru/categories/1/articles/2510

ДЕТСТВО-ГИД

Из опыта работы
«Сюжетно-ролевые игры во второй младшей группе ДОУ»

Шахова Анна Валериевна, воспитатель МКДОУ № 3,

Новосибирская область, р.п. Мошково

Дошкольный возраст – это возраст первоначального усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. Игра – наиболее доступный ребёнку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений.

Обучение детей 3-4 лет сюжетно-ролевым играм является основным фактором в развитии ребенка, именно в этот момент ребенок получает представление об окружающей действительности. Поэтому свою работу в этом направлении я осуществляю планомерно, стараясь использовать как можно больше наглядного материала, приближенного к действительности.

Как говорил А.С.Макаренко, «Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таким во многом он будет и в работе…». Эти слова являются ценными и актуальными на протяжении всего дошкольного возраста ребенка.

Я работаю на второй младшей группе и, наблюдая за игрой детей 3-4 лет, замечаю, что каждый ребенок играет со своей игрушкой. Для совместной игры ребята не объединяются, некоторые вообще не играют, а только наблюдают. Часто возникают конфликты из-за игрушек: многим хочется поиграть с пушистой кошкой, маленьким самосвалом, которых не хватает на всех.

Я решила объединить детей в совместные игры, выработать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться, во что и как они будут играть. Для объединения детей в совместных играх я использую различные приемы. Например, Рома возит грузовую машину, а Максим что-то начал строить, беря время от времени детали из строителя.

Предлагаю Роме подвозить Максиму детали, и чтобы быстрее была закончена постройка, подключаю к ней Илью. «Илья помоги, пожалуйста, Максиму» — прошу я. Игра обретает новый характер, в ней участвует уже группа детей. В конце игры обратила их внимание на то, какую хорошую дорогу для машин построили мальчики. Потом, когда дети будут что-то строить, они будут объединяться.

Еще один пример. Я внесла двух кукол в нарядной одежде и сказала: «К нам пришли гости, давайте угостим их чаем». Девочки довольно охотно откликнулись на это предложение.

Аня усадила кукол за стол, поставила чашки с блюдцами, Алёна поставила на плиту чайник и разлила куклам чай. К Тане, которая наблюдала в стороне, я обратилась с просьбой помочь Ане и Алёне помыть посуду. Возникла игра с новым сюжетом.

Позднее в эту игру дети станут вносить, что-то новое, свое: к примеру, кормить кукол, укладывать их спать, гулять и т.д.

Сюжеты игр развиваются как через самостоятельные, так и через дидактические игры. Содержание каждой из них дает конкретные примеры положительного отношения друг к другу, а также к игрушкам и предметам.

Можно провести дидактическую игру «Магазин игрушек», в процессе которой дети будут давать характеристику игрушкам, учиться вежливо, разговаривать с продавцом. У ребят появятся новые знания, опыт, который они успешно применят.

Такие игры как: «Уложи куклу спать», «День рождения куклы Кати», «К нам гости пришли», способствуют развитию речи.
Совместная игра доставляет детям большое удовольствие, именно здесь появляются первые ростки дружбы, начинаются первые переживания.

Постепенно нужно формировать умение детей самостоятельно строить сюжет и реализовывать его, используя знания, полученные при наблюдении за окружающей жизнью, слушании сказок, потешек, рассказов.

Наблюдения нужно строить так, чтобы в центре находился обязательно человек, осуществляющий трудовую деятельность.

Например, наблюдая с детьми работу шофера, няни, врача, обратить внимание на то, что шофер работает на машине и привозит продукты, няня наводит чистоту в комнатах, накрывает столы, моет посуду, врач лечит детей и взрослых.

Таким образом, внимание детей переключается от игровых действий, связанных с предметом, к игровым действиям, связанным с ролью. Однако одного этого не достаточно для возникновения игры. Нужно показать детям, как использовать полученные знания, какой игровой материал выбрать.

Остановимся на любимой детьми игре в больницу. Сначала их нужно познакомить с книгой К. Чуковского «Айболит», обратить внимание на обложку, на которой нарисован доктор в белом халате. Затем рассмотреть иллюстрации, изображающие то, как Айболит лечит зверюшек (ставит градусник, дает лекарства).

Дальше побеседовать с детьми о том кто из них был в поликлинике и что там делал. Затем посетит врача в детском саду, посмотреть весы, шкаф, где хранятся лекарства, бинты, вата, коробочки со шприцами и т.д. понаблюдать за работой врача.

Объяснить, что врач и медсестра заботятся о здоровье, делают прививки, чтобы никто не болел. Потом можно перейти к игре. Сказать детям: «Я буду врачом. Приходите ко мне лечить своих кукол-дочек». Заранее в определенном месте приготовить уголок для больницы.

Роль врача для первого раза берет на себя взрослый, чтобы формировать деятельность детей, которые учились играть, разговаривая между собой.

Врач: Здравствуйте, садитесь, пожалуйста.
Марина: Здравствуйте, дочка моя заболела.
Врач: Давайте послушаем вашу дочку. Дыши глубже! Хорошо. Теперь повернись спиной. Дыши. Дети внимательно наблюдают за действиями врача, слушают, как он разговаривает с больными.

Врач: Ваша дочка простудилась, я выпишу ей лекарства. Она скоро поправится. До свидания.

Марина: До свидания.

Все дети приходят на прием со своими любимыми игрушками и зверятами, даже те, которые раньше не принимали участия.
В дальнейшем в игру нужно вводить новые атрибуты: банки, шприц, палочки для смазывания царапин.

Заинтересовавшись, дети будут активнее включаться в игру. А когда они будут больше знать о профессии врача, провести игру в больницу, роль врача поручить более активным детям. Чтобы поддерживать интерес к игре, усложнить ее содержание, можно ввести роль — медсестры.

Можно организовать сразу две игры: в семью и в больницу, в детский сад и в больницу.

Большое значение имеет содержание игры, в процессе которой формируется личность ребенка, воспитываются такие качества как доброта, заботливость, вежливость, любовь к труду, уважительное отношение к людям труда.

Сюжетно-ролевые игры открывают большие возможности для воспитания у детей желания и умения трудиться. «Катя у твоей куклы не убрана постель, стряхни простыню, аккуратно заправь одеяло», — говорю я, и девочка принимается за работу, приучаясь в игре выполнять элементарные трудовые действия.

Продуманная обстановка, интересные игрушки, дружное общение с товарищами – все это позволяет ребенку играть с удовольствием, в хорошем настроении. Для воспитания доброжелательных взаимоотношений с детьми рассматривали картины из серии «Мы гуляем». Ребята получали наглядный урок коллективной игры, учились правильному отношению друг к другу.

Ребята постепенно усваивали правильные выражения. Во время игры нужно всегда приходить детям на помощь: выбрать нужные игрушки, место для игры, распределять роли.

В результате игра стала неотъемлемой частью жизни и деятельности детей, у ребят появились такие качества как активность, уверенность в себе, умение объединяться небольшими группами и, главное, дружить.

Источник: http://detstvogid.ru/syuzhetno-rolevyie-igryi-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-dou/.html

Ссылка на основную публикацию