Сюжетно – дидактические игры по экологии в детском саду в подготовительной группе

Игры и упражнения по экологии в старшей – подготовительной группе – ВашПедагог

Сюжетно – дидактические игры по экологии в детском саду в подготовительной группе

Опубликовано admin в Втр, 17.06.2014

Магазин «Фрукты, ягоды»

Подготовкак игре. Педагог подбирает картинки (или муляжи), изображающие известные детям фрукты

 и ягоды.Изображение должно быть реалистическим, красочным.

Дидактическаязадача.Развивать умение детей точно опи­сывать внешний вид (цвет, форму), вкус, местопроизрастания фруктов и ягод; проверить, правильно ли они

 понимают и умеют пользоваться обоб­щающимисловами фрукты, ягоды.

Игровоедействие.Дети выбирают продавца. Покупатель

подходит к столу, на котором разложены картинки (или муляжи). Не называя, он описывает фрукты или ягоды, которые хочет купить. Например: «Я хо­чу купить ягоды. Онирастут в лесу на маленьких кустиках. Ягоды неболь­шие, черного и темно-синего цвета, круглые, как горошинки,немного приплюснуты сверху, сочные и сладкие. Из этих ягод получается

вкусная начинка к пирогам и кисель» (черника).

Правила игры.Ребенок должен так описать картинку, чтобы про­давец понял, какие фрукты или ягоды он хочеткупить.

Продавец продает фрукты и ягоды (отдает картинку) только тому, кто правильно выполнил задание.

«Угадай, что где растет»

Дидактическаязадача.Уточнить знания детей о названии и месте произрастания растения; 

развивать внимание,сообразительность, память.

Игровоедействие.Дети сидят на стульчиках или стоят в 

кру­гу. Воспитатель (или ребенок) кидает

кому-нибудь издетей мяч, называя при этом место, где растет данное растение: сад, огород, луг, поле, лес.

Правилаигры. Отвечает тот, кому брошен мяч. За быстрый и правильный ответ ребенок получает фишку.

Выигрывает  тот, кто наберет боль­ше фишек.

Примечания.

  В этой игре детей можно   разделить   на звенья.   Звено,   

Набравшее  больше фишек, получает флажок.

«Весной, летом, осенью»

Подготовкак игре.Воспитатель приготавливает три большие картинки с изображением весны, 

лета и осени ималенькие, на которых нарисованы растения, цветущие весной, летом, осенью.

Дидактическаязадача.Уточнить знания детей о времени цве­тения отдельных растений

 (например, нарцисс,тюльпан — весной; золотой шар, астры — осенью я т. д.); учить детей классифицировать по этому признаку,развивать их память, сообразительность.

Игровоедействие.Игра может быть проведена так же, как и «Когда это бывает?», «Угадай, что где растет».

«Цветочный магазин» 

Цель:закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. 

Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Ход игры:Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор цветов.                                           Вариант 1.                                                                                                                                                                   На столе поднос сразноцветными лепестками разной формы.

 Дети выбирают понравившиеся лепестки, называют их цвет и находятцветок, соответствующий

 выбранным лепесткам и по цвету и по форме.                                                                                                                                                        Вариант 2.

                                                                                                                                                                         Дети делятся напродавцов и покупателей.

 Покупатель должен так описать выбранный им цветок, 

Из цветов детисамостоятельно составляют три букета: весенний, летний, осенний. Можно использовать 

стихи о цветах.

«Назовите растение»

Цель:развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас.

Материал:несколько видов растений.

Воспитатель предлагает назвать растения (третье справа

 или четвёртое слева и т.д.).

Затем условие игры меняется («На каком месте бальзамин?» и т.д.)                                                                                

 Воспитатель обращает внимание детей на то, что у растений разные стебли.                                — Назовите растения с прямыми стеблями, с вьющимися, без стебля.

Как нужно ухаживать за ними? Чем ещё отличаются растения друг от друга?                                                                                                                 — На что похожи листья фиалки? На что похожи листья бальзамина, фикуса и т.д.?

«Четвёртый лишний»

Цель:развивать умение детей анализировать, расширять словарный запас.

Материал:картинки насекомых.

Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру

«Четвёртый лишний»

заяц, ёж, лиса, шмель;

трясогузка, паук, скворец, сорока;

бабочка, стрекоза, енот, пчела;

кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

пчела, стрекоза, енот, пчела;

кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

таракан, муха, пчела, майский жук;

стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

лягушка, комар, жук, бабочка;

стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ КРУГИ».

Цель: закрепление умений классифицировать животных по разным основаниям, выделять существенные признаки отдельных групп животных.

Материал: игровое поле, разбитое на классификационные круги, конверт с набором фигурок животных разных групп.

Правила игры:

— задание начинают выполнять по сигналу воспитателя;

— победителем станет то звено, которое быстрее и правильнее справится с заданием.

игровое действие: дети раскладывают фигурки животных по экологическим кругам в соответствии с заданием воспитателя.

Варианты игры:

1. разложить животных по средам обитания: наземной (почва, земля), воздушной (воздух), водной (вода);

2. разложить животных каждой группы по подгруппам:

— рыбы (морские, пресноводные);

-птицы (перелётные, зимующие, не летающие, дикие, домашние);

— звери (дикие, домашние, травоядные, хищники).

Поэтому был разработан более лёгкий вариант, который стал основополагающей основой для дальнейшего усложнения. Дети с интересом выполняли задания на классификацию по средам обитания, что позволило подвести их к более сложным группировкам.

Тем не менее, второй вариант игры оказался доступен лишь детям с достаточным уровнем сформированности экологических знаний, а (Имена) выполнили задание частично

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЕРШКИ-КОРЕШКИ»

Дидактическая задача.Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

Игровые правила.Отвечать можно только двумя словами: вершки и корешки. Кто ошибся, платит фант.

Игровые действия.Разыгрывание фантов.

Ход игры.Воспитатель уточняет с детьми, что они будут называть вершками, а что — корешками: «Съедобный корень овоща называть вершками, а съедобный плод на стебле — вершками».

 Воспитатель называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно: вершки или корешки. Воспитатель предупреждает, чтобы дети были внимательными, так как в некоторых овощах съедобно и то и другое. Воспитатель называет: «Морковь!» Дети отвечают: «Корешки», «Помидор!» — «Вершки».

«Лук!» — «Вершки и корешки». Тот, кто ошибается, платит фант, который в конце игры выкупается.

https://www.youtube.com/watch?v=cwmD_aReZCc

Воспитатель может предложить иной вариант; он говорит «Вершки», а дети вспоминают овощи, у 

которых съедобны вершки. Эту игру хорошо проводить после беседы об овощах, огороде.

                                ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«ПИЩЕВЫЕ ЦЕПОЧКИ НА ЛУГУ».

Цель:Закрепить знания детей о пищевых связях на лугу.

Правила игры:Детям раздаются карточки с силуэтами обитателей луга. Дети раскладывают, кто кем питается.

Ход игры:

растения — гусеница — птица

злаковые травы — грызуны — змеи

злаковые травы — мышь — хищные птицы

следующие слова: «Журавли, журавли, выгнитесь

трава — кузнечик — луговые птицы

насекомые и их личинки — крот — хищные птицы

тля — божья коровка — куропатка — хищные птицы

травы (клевер) — шмель

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «СОВЫ И ВОРОНЫ»

 Цель: проверить и закрепить представления детей об окружающем мире.

 Дети должны разделиться на две команды: «Совы» и «Вороны». Те и другие становятся в шеренгу друг напротив друга на расстоянии 3 метра, за их спинами их дома, также на расстоянии 3 метра. Воспитатель дает задание:

«Совы»  любят правду, «Вороны» — ложь, поэтому, если я  говорю правду, «Совы» должны  ловить «Ворон». «Вороны» убегают в свои дома  и наоборот.

    Затем воспитатель произносит фразы природоведческого содержания:

медведи  любят есть тигров

у березы весной бывают сережки

слоны не умеют плавать

дельфин – это животное, а не рыба

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЕРШКИ-КОРЕШКИ»

Дидактическая задача.Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

Игровые правила.Отвечать можно только двумя словами: вершки и корешки. Кто ошибся, платит фант.

Игровые действия.Разыгрывание фантов.

Ход игры.Воспитатель уточняет с детьми, что они будут называть вершками, а что — корешками: «Съедобный корень овоща называть вершками, а съедобный плод на стебле — вершками».

 Воспитатель называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно: вершки или корешки. Воспитатель предупреждает, чтобы дети были внимательными, так как в некоторых овощах съедобно и то и другое. Воспитатель называет: «Морковь!» Дети отвечают: «Корешки», «Помидор!» — «Вершки».

«Лук!» — «Вершки и корешки». Тот, кто ошибается, платит фант, который в конце игры выкупается.

https://www.youtube.com/watch?v=cwmD_aReZCc

Воспитатель может предложить иной вариант; он говорит «Вершки», а дети вспоминают овощи, у которых съедобны вершки. Эту игру хорошо проводить после беседы об овощах, огороде.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «НАЙДИ СВОЁ ДЕРЕВО»

Цель:обеспечить возможность познавать окружающую среду, использовать опыт  прямого общения с ней (проводится в природе).

Воспитатель завязывает одному ребёнку глаза, несколько раз вращает вокруг себя и ведет к какому-нибудь дереву. Ребенок должен изучить это дерево, ощупав его. Во время изучения воспитатель задаёт наводящие вопросы:

Оно гладкое или нет?

Есть ли на нём листья?

Высоко ли от земли начинаются ветки?

   Затем воспитатель отводит ребёнка от дерева, запутывает следы, развязывает глаза и предлагает  угадать «своё» дерево, используя опыт, полученный во время ощупывания дерева.

   В дальнейшем можно предлагать детям игры попарно.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «УГАДАЙ, КТО Я».

  Цель:развивать творческие, подражательные способности у детей.

Воспитатель выбирает одного ребёнка, говорит ему на ухо название какого-либо животного и предлагает изобразить его так, чтобы другие дети догадались, кто это, но при этом водящий не должен издавать ни звука.

   Можно использовать другой вариант, когда группа детей изображает представителя животного мира, а ребёнок- водящий должен отгадать – кого.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «СЛЕПАЯ КУРИЦА»

Цель:обеспечить получение опыта прямого общения с природой (проводится в природе).

   Дети должны  встать «гуськом», держась за пояс впереди стоящего.

Воспитатель завязывает им глаза и ведёт по определенному маршруту, преодолевая «полосу препятствий» ( перешагивая через камни, обходит деревья, проходя низко под опущенной веткой и т. д.).  Маршрут намечается  воспитателем заранее и лучше, если он будет проходить по кругу.

Пусть дети сами попробуют отгадать, где они нагибались, где обходили камень.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

 «ПОСТРОЙ ДОМИК ЖИВОТНОМУ»

Цель.Закреплять знания об особенностях жизни разных диких животных, об их жилье, о «стройматериалах»; формировать умение подбирать правильный материал для постройки «дома» любому из животных.

Материал.Большая картина, карточки с изображениями «домов» животных, «стройматериалов», самих животных.

Правила.Выбрать из предложенных животных тех, кому вы хотите помочь. Выбрать из предложенного «стройматериала» только те, что нужны для вашего животного. Выбрать «домик» для животного.

Кто быстрее справится с заданием и сумеет объяснить свой выбор, тот и выиграл.

Ход игры.

Воспитатель. Сегодня к нам в детский сад пришла телеграмма от зверей, в которой они просят нас о помощи, — просят построить им дома. Давайте возьмем шефство над ними, позаботимся о них. Поможем построить домик зверям? (Да.) Выберите из этих животных, кому вы хотели бы помочь.

Далее воспитатель знакомит детей с правилами игры. 

Источник:

Словесные дидактические игры экологического содержания для детей дошкольного возраста

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Словесные дидактические игры экологического содержания

для детей дошкольного возраста

«Когда это бывает?»

— Идет снег … (зимой)

— Радуга на небе … (летом)

— Желтые и красные листья на деревьях …(осенью)

— Скворец несет веточку в скворечник … (весной)

— Птичка несет в клюве червяка … (летом)

«Что бывает круглым в природе?» (солнце, луна, апельсин, яблоко и т.д.)

«Что бывает в природе желтым?»

(одуванчик, лимон, груша, яблоко, бабочка-лимонница и т.д.)

«Что третье?»

Правило: взрослый называет два исходных предмета, ребенок должен подобрать третий.

Ромашка, колокольчик …. (клевер)

Ворона, голубь …(воробей)

Береза, осина …(сосна)

Солнце, облако …(радуга)

Цветок, лист …(корень)

«Что это такое? Кто это такое?»

Правило: взрослый называет растение или животное, ребенок – общую группу, к которой они относятся.

Воробей … птица

Олень … зверь

Елка … дерево

Яблоко …фрукт

«Назови, одним словом»

Тигр, крокодил, собака … хищники.

Собака, кошка, корова … домашние животные.

Фикус, бегония, кактус … комнатные растения.

Земля, вода, воздух … неживая природа.

«Кто как кричит

Правило: взрослый читает стихотворение, а затем предлагает ребенку поиграть в игру «Доскажи словечко». Взрослый читает строчку стихотворения, делает паузу, а ребенок договаривает слово, которое подходит логически. Ответы детей написаны курсивом.

Лает громко …. пес мохнатый,

Во дворе свистят … ребята,

Жук над головой … жужжит,

Корова рыжая … мычит,

Прочирикал … воробей

Песенку про сто червей.

Промурлыкал в кресле … кот,

А медведь в лесу … ревет.

Квакает в пруду … лягушка.

На суку кричит … кукушка,

В луже хрюкает … свинья

Собралась ее семья.

Кукарекает … петух,

В дудочку дудит … пастух.

Конь неудержимо … ржет,

Рыба голос … бережет.

«У кого кто есть

Правило: взрослый читает стихотворение, а затем предлагает ребенку поиграть в игру «Доскажи словечко». Взрослый читает строчку стихотворения, делает паузу, а ребенок договаривает слово, которое подходит логически. Ответы детей написаны курсивом

Источник: http://65-school.ru/detyam/igry-i-uprazhneniya-po-ekologii-v-starshej-podgotovitelnoj-gruppe.html

Развивающие игры по экологии в подготовительной группе о растительном мире

Цель: выявить знания детей о видах растений.

Описание игры: предложить детям рассмотреть иллюстрации с изображением: березы, дуба, клена, ели, сосны, тополя, липы… (деревья); ромашки, колокольчика, василька, тюльпана, ландыша, розы… (цветы); тыквы, помидора, картофеля, огурца, перца, моркови, кабачка… (овощи); яблок, груш, сливы, апельсина, лимона, банана…(фрукты); малины, клубники, земляники, черники… (ягоды); белого гриба, опят, лисичек, шампиньона, мухомора, ложных опят…(грибы) и назвать их одним словом.

  1. Покажи и назови части растения.

Цель: выявить знания детей о частях растения.

Описание игры: предложить детям рассмотреть иллюстрацию с изображением яблони и показать, назвать ее части (корень, ствол, ветки, листья, плоды).

3.Расскажи, где что растет.

Цель: выявить знания детей о местах произрастания некоторых видах растений.

Описание игры: предложить детям рассмотреть иллюстрации с изображением земляники, грибов (лес), пшеницы, ржи (поле), ромашки, колокольчика (луг), яблони, смородины (сад), тыквы, помидора (огород) и рассказать, где что растет.

Цель: выявить знания детей о разновидностях деревьев.

Описание игры: предложить детям рассмотреть иллюстрации с изображением различных видов деревьев и назвать их (иллюстрации: береза, дуб, рябина, клен, сосна, ель, осина, ольха, вяз, тополь, липа).

  1. Расскажи, с какого дерева листья и плоды?

Цель: выявить знания и умения детей определять по листьям и плодам деревья.

Описание игры: предложить детям рассмотреть иллюстрации с изображением листьев и плодов деревьев и назвать какому дереву они принадлежат (лист рябины и кисть, лист березы и сережки, лист дуба и желудь, иголки сосны и шишка).

  1. Сравни строение дерева, куста, травы.
Читайте также:  Загадки раскраски по сказкам для детей 5-7 лет с ответами

Цель: выявить умение детей находить отличия в строении дерева, куста, травы.

Описание игры: предложить детям рассмотреть иллюстрации с изображением дерева, куста, травы (у кустарников нет ствола, у травы нет ветвей, ствола).

  1. Вспомни и назови необходимые условия для жизни и роста растений.

Цель: выявить знания о необходимых условиях для жизни и роста растений и умения за ними ухаживать.

Описание игры: предложить детям рассмотреть иллюстрации с изображением хорошо ухоженного комнатного растения и погибающего и назвать причину гибели цветка.

Цель: выявить знания детей о последовательности роста растений.

Описание игры: предложить детям рассмотреть иллюстрации с изображением стадий роста растений и расположить их в правильной последовательности.

Также интересная экологическая игра:
Развивающая игра по экологии в подготовительной группе«Верные друзья птиц»

Цель: выявить знания детей о грибах.

Описание игры: предложить детям рассмотреть иллюстрации с изображением грибов и назвать их (иллюстрации: боровик, подосиновик, подберезовик, лисички, мухомор, бледная поганка, опята).

  1. Скажи, какие грибы нельзя есть.

Цель: выявить знания и умения детей отличать ядовитые грибы от съедобных.

Описание игры: предложить детям рассмотреть иллюстрации с изображением грибов, найти и назвать ядовитые грибы (иллюстрации: белый гриб, мухомор, опята, бледная поганка, лисички).

Цель: выявить знания и умения детей находить и называть овощи и фрукты.

Описание игры: предложить детям рассмотреть иллюстрации с изображением: яблока, помидора, тыквы, огурца, банана, лука, земляники, опят, груши, персика, перца, сливы, березы, колокольчика, капусты, кабачка, апельсина, картофеля, репы, лимона, гороха, свеклы, малины, мухомора. Собрать картинки с изображением фруктов в красную тарелочку, а с изображением овощей — в синюю.

Цель: выявить знания и умения детей находить и называть ягоды.

Описание игры: предложить детям рассмотреть иллюстрации с изображением: капусты, лисичек, малины, тополя, земляники, яблока, черники, огурца, смородины, крыжовника, тюльпана, клубники. Найти и назвать картинки, на которых изображены ягоды.

Цель: выявить знания и умения детей о растительном мире.

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Много одежек,

И все без застежек. (Капуста)

У кого одна нога,

Да и та без башмака? (Гриб)

Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло. (Свекла)

Рос шар бел,

Ветер дунул-

Шар улетел. (Одуванчик)

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево)

Весь из золота отлит,

На солнышке стоит. (Колос)

Литература:

  1. Что необходимо знать к 1 классу./ Т.И. Тарабарина, Е. И. Соколова, 2006г.
  2. Добро пожаловать в экологию!/ Сост. О. А. Воронкевич, 2004г.
  3. «Мы». Программа экологического образования детей/ Н.Н. Кондратьева и др. 2004 г.

Название: Развивающие игры по экологии в подготовительной группе о растительном мире

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/razvivayushhie-igry-po-ekologii/

дидактические игры по экологии

Дидактические игры по экологии
В старшей и подготовительной группах
Клочко Н.В.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИИ.

Пластическая игра «Буря на мор».

Дети встают в круг, изображая бурное волнение моря; часть детей изображает рыбок, которые прячутся на дно морское, чаек, которые быстро машут крыльями, стонут и прячутся на берегу.

Игра «Изобрази».

Попросите детей изобразить: звук ветра, порождаемого бурей; звук облаков, подгоняемых ветром; звук большого пушистого об лака. Приведите детям народные приметы:

Кучевые облака — к вечеру дождь будет. Низкие облака — к дождю.

Пластическая игра «Танец бабочек».

К этой игре вы можете совместно с детьми скроить и раскрасить «одеяние» бабочки, то есть её крылья, из плотной бумаги. Дети, нарядившись бабочками, то медленно и плавно, то порывисто и быстро изображают полёт бабочки.

Игра «Чья птица улетит дальше?»

Дети выстраиваются по одной линии и по команде запускают свою бумажную птицу. Выигрывает тот, чья птица дальше всех улетела.

Игра «Журавли-журавли». И

Вожак журавлиной стаи, который выбирается считалочкой, поёт или говорит речитативом следующие слова: «Журавли, журавли, выгнитесь дугой». Все играющие в процессе размеренной ходьбы выстраиваются дугой, держа руки, как крылья. Вожак, убыстряя темп, продолжает: «Журавли, журавли, сделайтесь верёвочкой».

Дети быстро, не от-пуская рук, перестраиваются в одну колонну за вожаком, который всё убыстряет шаги по темпу песни. «Журавли-журавли, извивайтесь, как змея!» — вереница детей делает плавные зигзаги. Вожак поёт дальше «Змея, заворачивайся в кольцо», «Змея выпрямляется» и т. д.

Упражнения выполняются во всё возрастающем темпе, переходящем в бег, до тех пор, пока вереница не разрушится. Когда играющие запутаются, игру начинают снова.

Игра «Ласточки и мошки».

Играющие — мошки — летают по по ляне и напевают:

Мошки летают!

Ласточку не замечают!

Жу-жу! Жу-жу!

Зу-зу! Зу-зу!

Ласточка сидит в своём гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: «Ласточка встанет, мошку поймает!» С последними словами она вылетает из гнезда и ловит мошек. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется. Мошкам следует летать по всей площадке.

Игра «Птица без гнезда».

Играющие делятся на пары и встают в большой круг на некотором расстоянии друг от друга. Тот, кто в паре стоит ближе к кругу, — гнездо, второй за ним — птица. В центре круга чертят небольшой кружок — там водящий.

Он считает: «Раз…» — игроки, изображающие гнёзда, ставят руки на поле. «Два…» — игрок-птица кладёт руки на плечи впереди стоящему , т.е. птица садится в гнездо. «Три…» — птицы вылетают из гнезда и летают по всей площадке.

По сигналу водящего: «Все птицы по до мам!» каждая птица стремится занять свой дом-гнездо, т.е. встать за игроком- гнездом и положить ему руки на плечи. Одновременно водящий стремится занять одно из гнёзд. При повторении игры дети меняются ролями.

Птицы вылетают только на счёт «три». Водящий не должен выходить за границы малого круга, пока птицы летают по площадке.

Игра «Пищевые цепочки на лугу».

Цель: Закрепить знания детей о пищевых связях на лугу.

Правила игры: Детям раздаются карточки с силуэтами обитателей луга. Дети раскладывают, кто кем питается.

растения — гусеница — птица

злаковые травы — грызуны — змеи

злаковые травы — мышь — хищные птицы

трава — кузнечик — луговые птицы

насекомые и их личинки — крот — хищные птицы

тля — божья коровка — куропатка — хищные птицы

травы (клевер) — шмель

Игра «Пищевые цепочки водоёма».

Цель: Закрепить знания детей о пищевых цепочках водоёма.

Правила игры: Воспитатель предлагает силуэты обитателей водоёма и просит детей выложить, кто кому необходим для питания. Дети выкладывают карточки:

комар — лягушка — цапля

червячок — рыбка — чайка

водоросли — улитка — рак

ряска — малёк — хищная рыба

Игра «Пищевые цепочки в лесу».

Цель: Закрепить знания детей о пищевых цепочках в лесу.

Правила игры: Воспитатель раздаёт карточки с изображением рас- тений и животных и предлагает выложить пищевые цепочки:

растения — гусеница — птицы

растения — мышка — сова

растения — заяц — лиса

насекомые — ежи

грибы — белки — куницы

лесные злаки — лось — медведь

молодые побеги — лось — медведь

Игра «С чем нельзя в лес ходить?»

Цель: Уточнение и закрепление правил поведения в лесу.

Правила игры: Воспитатель выкладывает на стол предметы или ил люстрации с изображением ружья, топора, сачка, магнитофона, спичек, вело сипеда… Дети объясняют, почему нельзя брать эти предметы в лес.

Источник: http://sundekor.ru/uchebnyj-material/1-kurs/didakticheskie-igry-po-ekologii/

Дидактические игры по экологии

Пластическая игра «Буря на море».

Дети встают в круг, изображая бурное волнение моря; часть детей изображает рыбок, которые прячутся на дно морское, чаек, которые быстро машут крыльями, стонут и прячутся на берегу.

Игра «Изобрази».

Попросите детей изобразить: звук ветра, порождаемого бурей; звук облаков, подгоняемых ветром; звук большого пушистого облака. Приведите детям народные приметы:

Кучевые облака – к вечеру дождь будет. Низкие облака – к дождю.

Пластическая игра «Танец бабочек».

К этой игре вы можете совме­стно с детьми скроить и раскрасить «одеяние» бабочки, то есть её крылья, из плотной бумаги. Дети, нарядившись бабочками, то медленно и плавно, то по­рывисто и быстро изображают полёт бабочки.

Игра «Чья птица улетит дальше?»

Дети выстраиваются по одной линии и по команде запускают свою бумажную птицу. Выигрывает тот, чья птица дальше всех улетела.

Игра «Журавли-журавли».

Вожак журавлиной стаи, который выби­рается считалочкой, поёт или говорит речитативом следующие слова: «Журавли, журавли, выгнитесь дугой». Все играющие в процессе размеренной ходьбы выстраиваются дугой, держа руки, как крылья. Вожак, убыстряя темп, продолжает: «Журавли, журавли, сделайтесь верёвочкой».

Дети быстро, не от­пуская рук, перестраиваются в одну колонну за вожаком, который всё убыстря­ет шаги по темпу песни. «Журавли-журавли, извивайтесь, как змея!» — верени­ца детей делает плавные зигзаги. Вожак поёт дальше «Змея, заворачивайся в кольцо», «Змея выпрямляется» и т. д.

Упражнения выполняются во всё возрас­тающем темпе, переходящем в бег, до тех пор, пока вереница не разрушится. Когда играющие запутаются, игру начинают снова.

Игра «Ласточки и мошки».

Играющие — мошки — летают по поляне и напевают:

Мошки летают!

Ласточку не замечают!

Жу-жу! Жу-жу!

Зу-зу! Зу-зу!

Ласточка сидит в своём гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: «Ласточка встанет, мошку поймает!» С последними словами она вылетает из гнезда и ловит мошек. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется. Мошкам следует летать по всей площадке.

Игра «Птица без гнезда».

Играющие делятся на пары и встают в большой круг на некотором расстоянии друг от друга. Тот, кто в паре стоит ближе к кругу, — гнездо, второй за ним — птица. В центре круга чертят небольшой кружок – там водящий. Он считает: «Раз…

» — игроки, изображающие гнёзда, ставят руки на поле. «Два…» — игрок-птица кладёт руки на плечи впереди стоящему , т.е. птица садится в гнездо. «Три…» — птицы вылетают из гнезда и летают по всей площадке.

По сигналу водящего: «Все птицы по домам!» каждая птица стремится занять свой дом-гнездо, т.е. встать за игроком-гнездом и положить ему руки на плечи. Одновременно водящий стремится занять одно из гнёзд. При повторении игры дети меняются ролями.

Птицы вылетают только на счёт «три». Водящий не должен выходить за границы малого круга, пока птицы летают по площадке.

Игра «Пищевые цепочки на лугу».

Читайте также:  Пушкин «к чаадаеву»

Цель: Закрепить знания детей о пищевых связях на лугу.

Правила игры: Детям раздаются карточки с силуэтами обитателей луга. Дети раскладывают, кто кем питается.

растения — гусеница — птица

злаковые травы — грызуны — змеи

злаковые травы — мышь — хищные птицы

трава — кузнечик — луговые птицы

насекомые и их личинки — крот — хищные птицы

тля — божья коровка — куропатка — хищные птицы

травы (клевер) — шмель

Игра «Пищевые цепочки водоёма».

Цель: Закрепить знания детей о пищевых цепочках водоёма.

Правила игры: Воспитатель предлагает силуэты обитателей водоёма и просит детей выложить, кто кому необходим для питания. Дети выкладывают карточки:

комар — лягушка — цапля

червячок — рыбка — чайка

водоросли — улитка — рак

ряска — малёк — хищная рыба

Игра «Пищевые цепочки в лесу».

Цель: Закрепить знания детей о пищевых цепочках в лесу.

Правила игры: Воспитатель раздаёт карточки с изображением рас­тений и животных и предлагает выложить пищевые цепочки:

растения — гусеница — птицы

растения — мышка — сова

растения — заяц — лиса

насекомые — ежи

грибы — белки — куницы

лесные злаки — лось — медведь

молодые побеги — лось — медведь

Игра «С чем нельзя в лес ходить?»

Цель: Уточнение и закрепление правил поведения в лесу.

Правила игры: Воспитатель выкладывает на стол предметы или иллюстрации с изображением ружья, топора, сачка, магнитофона, спичек, велосипеда… Дети объясняют, почему нельзя брать эти предметы в лес.

Источник: http://2liski.detkin-club.ru/exercises/17259

Сюжетно-ролевая игра как средствоо формирования экологических знаний у детей подготовительной к школе группе

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности, сензитивный период для развития многих способностей. Поэтому именно в дошкольном возрасте необходимо заложить основы экологических знаний.

Составные экологического знанияличности дошкольника – это знания о природе и их экологическая направленность.

Формирование основ экологического знания детей требует развития у них не только конкретных знаний и умений, но и общего понимания природы, меры ответственности за жизнь в конкретном месте и на планете в целом.

В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Эффективность ознакомления детей с природой в большой степени зависит от их эмоционального отношения к воспитателю, который обучает, дает задания, организует наблю­дения и практическое взаимодействие с растениями и животными.

Усвоение знаний о природе при помощи игры, вызывающей переживания, оказывает огромное влияние на фор­мирование у них бережного и внимательного отношения к объек­там растительного и животного мира.

Экологические знания, входящие в игру, эмоционально окрашены и оказывают большее влияние, чем знания, воз­действие которых затрагивает лишь интеллектуальную сферу.

. Формирование основ экологического знания дошкольников – это становление осознанно-правильного отношения к природе. Такое отношение включает интеллектуальный, эмоциональный и действенный компоненты.

Их сочетание составляет нравственную позицию ребенка, которая проявляется в разных формах его самостоятельного поведения.

Исходным звеном осознанного, правильного отношения к природе является система конкретных знаний, отражающая ведущие закономерности живой природы: многообразие видов, их приспособленность к среде обитания, изменения в процессе роста и развития, жизнь в обществе.

Экологическое знание детей 6-7 лет – процесс, направленный на синтез элементов: экологических знаний, экологического отношения к природе и культуры экологически оправданного поведения.

Каждый возрастной этап психического развития ребенка характеризуется типичным для него сочетанием внешних и внутренних обстоятельств развития, порождающих специфическую для возраста внутреннюю позицию ребенка.

Формирование основ экологического знания у детей 6-7 лет в процессе игровой деятельности осуществляется на основе системы, разработанной с учетом системного, культурологического и деятельностного подхода. [30, с.20].

Игра как средство формирования основ экологического знания будет эффективно реализовываться и развиваться только при наличии определенного комплекса педагогических условий. С.Н.

Николаевой выделены следующие особенности игровых обучающих ситуаций природоведческой направленности: игровая обучающая ситуа­ция имеет короткий и несложный сюжет, построенный на ос­нове жизненных событий или сказочного либо литературного произведения, которое хорошо знакомо дошкольникам, оснащена необходимыми игрушками, атрибутикой; для нее специально организуются пространство и предметная среда, в содержание игры заложены дидактическая цель, воспита­тельная задача, которым подчинены все ее компоненты – сюжет, ролевое взаимодействие персонажей и пр. Педагог при этом объявляет название и сюжет, распределяет роли, берет одну роль на себя и исполняет ее, под­держивает воображаемую ситуацию в соответствии с сюжетом, он следит за развитием сю­жета, исполнением ролей детьми, ролевыми взаимоотношениями; насыщает игру ролевыми диалогами и игровыми действиями, че­рез которые и осуществляется дидактическая цель – таким образом педагог осуществляет руководство игровой деятельностью дошкольников.

В рамках исследования ВКР формирование основ экологического знания в процессе игровой деятельности мы стараемся строить в системе знаний о растительном и животном мире, явлениях неживой природы, о связях и о существующих в ней зависимостях. Учитывая рекомендации Н.А.Рыжовой и С.Н.

Николаевой использовали игровые обучающие ситуации с игрушками-аналогами, игровые обучающие ситуации с использованием кукол, изображаю­щих персонажей произведений, хорошо знакомых детям, игровые обучающие ситуации типа путешествий, а также различные настольно-печатные дидактические игры.

[40, с.58].

Источник: https://studopedya.ru/1-17707.html

Дидактические игры по экологии

Для того чтобы сделать наш мир лучше, рациональнее использовать ресурсы, данные нам природой, крайне необходимо вкладывать основы экологического воспитания в умы подрастающего поколения. Делать это нужно уже с самого нежного возраста, ведь именно тогда дети очень восприимчивы к любой информации, и она откладывается у них в память на всю жизнь, если ее преподнести правильно.

Как известно, самая лучшая форма, в которой дети запоминают любую информацию, – это игровая. Разработано множество дидактических игр экологического содержания, от самых простеньких – для малышей, до более сложных, требующих поиска правильного ответа, которые предназначаются для старшей аудитории.

Экологическое воспитание через дидактические игры пробуждает в детях любовь к окружающей природе, начиная с самого маленького цветочка. Чтобы привить бережное отношение ко всему, что находится вокруг нас, нужно научить малышей элементарно, любить всё это.

Радость общения с природой, восхищение ее необыкновенно разнообразным миром, расширяет кругозор ребенка. Задача педагога – подобрать дид. игры по экологии соответственно возраста, так, чтобы задания были не слишком просты, но ребенок мог самостоятельно с ними справиться.

Дидактические игры по экологии для малышей

«Волшебный круг»

Для игры потребуется картонный круг, разделенный на четыре секторы, каждый из которых символизирует определенное время года и висящие на шнурках прищепки, того цвета, что и круг. Взрослый загадывает загадки или задает наводящие вопросы, а ребенок, зная ответ, цепляет прищепку на соответствующий сектор. Такую игру можно сделать и на любую другую тематику.

«Найди нужное»

На стол кладут картинки и воспитатель предлагает выбрать те из них, которые касаются называемого признака. К примеру: «желтый» – это солнце, цыпленок, банан и т.д. Или «мокрый» – дождь, туман, лужа.

«Что в руке?»

Дети отводят руки за спину, а воспитатель дает им фрукты или овощи. Затем встает перед ними и по очереди начинает показывать такие же, как и у малышей в руках. Задача детей на ощупь определить, что у них. После того, как ребенок догадался о том, что у него в руке, он подбегает к воспитателю.

В младшей школе на уроках природоведения тоже изучаются основы экологии, но уже в более усложненной форме, нежели игра. Тут присутствуют элементы географии и биологии.

Дети совершенствуют те знания, которые получили раньше, а также делают различные практические тематические работы по экологии.

В теплое время года они проводятся после похода в парк или другую живописную зону, после чего уведенное там помогает в занятиях за партой.

Источник: https://womanadvice.ru/didakticheskie-igry-po-ekologii

Экологические дидактические игры в подготовительной группе доу

Экологические дидактические игры в подготовительной группе ДОУ
Всестороннее развитие и подготовка к школе – основные цели, которые преследуют воспитатели в подготовительной группе.

Детки по-прежнему продолжают знакомиться с окружающим миром, познают первые математические азы, расширяют словарный запас, развивают связную речь, учатся формулировать предложения, выражать мысли, описывать предметы.

Особенность дидактических игр заключается в том, что посредством игры малышам в ненавязчивой форме преподносится «целый багаж знаний». К тому же в процессе игровой деятельности дошкольникам проще упорядочить уже приобретенные навыки, удовлетворить свою любознательность.

Дидактические игры в подготовительной группе должны быть разнообразны: это словесные игры, математические, экологические.

Все они формируют волю, нравственность, гуманность, способствуют воспитанию всесторонне-развитой личности.

«Что было бы, если из леса исчезли…»

Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:- Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

«Какого растения не стало?»

На столик выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.

«Где что зреет?»

Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.

Ход игры: на доске выкладываются две ветки: на одной – плоды и листья одного растения (яблоня), на другой – плоды и листья разных растений. (например, листья крыжовника, а плоды груши) Воспитатель задаёт вопрос: «Какие плоды созреют, а какие нет?» дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.

«Угадай, что в руке?»

Дети стоят, выстроившись в круг, руки держат за спиной. Воспитатель раскладывает в руки детям муляжи фруктов. Затем показывает один из фруктов. Затем показывает один из фруктов. Дети, которые определили у себя такой же фрукт, по сигналу подбегают к воспитателю. Смотреть на то, что лежит в руке, нельзя, предмет нужно узнавать на ощупь.

Читайте также:  Разработка классного часа на тему: зож, 1 класс

«Цветочный магазин»

Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Ход игры: Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор цветов.

На столе поднос с разноцветными лепестками разной формы. Дети выбирают понравившиеся лепестки, называют их цвет и находят цветок, соответствующий выбранным лепесткам и по цвету и по форме.

Распределение плодов по цвету

Воспитатель предлагает детям распределить плоды по цвету: на одно блюдо положить плоды с красным оттенком, на другое – с жёлтым, а третье – с зелёным.

Игровой персонаж (например, Вини-Пух) тоже участвует в этом и совершает ошибки: например, жёлтую грушу кладёт к зелёным плодам.

Воспитатель и дети доброжелательно и деликатно указывают на ошибку медвежонка, называют оттенки цвета: светло-зелёный (капуста), ярко-красный (помидор) и т.д.

Распределение плодов по форме и вкусу

Воспитатель предлагает детям разложить плоды иначе, по форме: круглые – на одно блюдо, продолговатые – на другое. После уточнения даёт детям третье задание: распределить плоды по вкусу – на одно блюдо положить плоды сладкие, на другое – несладкие. Вини-Пух радуется – он любит всё сладкое.

Когда распределение заканчивается, он ставит блюдо со сладкими плодами к себе: «Я очень люблю мёд и всё сладкое!» «Вини-Пух, разве это хорошо всё самое вкусное брать себе? – говорит воспитательница. – Дети тоже любят сладкие фрукты и овощи.

Идите мыть руки, а я разрежу фрукты и овощи и угощу всех»

«Вершки-корешки»

Дети сидят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт на земле – кисти рук опускают вниз.

«Узнай и назови»

Педагог берёт из корзинки растения и показывает их детям. Уточняет правила игры: вот лежат лекарственные растения. Я буду показывать вам какое-нибудь растение, а вы должны рассказать о нём всё, что знаете.

Назовите место, где растёт (болото, луг, овраг) И наша гостья, Красная Шапочка, поиграет и послушает о лекарственных травах вместе с нами.

Например, ромашку аптечную (цветы) собирают летом, подорожник (собирают только листики без ножек) весной и в начале лета, крапиву – весной, когда она только-только вырастает (2-3 рассказа детей)

«Да – нет»

На все вопросы ведущего можно отвечать только словами «да» или «нет». Водящий выйдет за дверь, а мы договоримся, какое животное (растение) мы ему загадаем. Он придёт и будет нас спрашивать, где живёт это животное, какое оно, чем питается. Мы ему будем отвечать только двумя словами.

«Где снежинки?»

Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лёд, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка, капля и т.д. Во время движения по кругу произносятся следующие слова:

Вот и лето наступило. Солнце ярче засветило. Стало жарче припекать, Где снежинку нам искать?

С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагаются нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Движение продолжается со словами:

Наконец, пришла зима: Стужа, вьюга, холода. Выходите погулять. Где снежинку нам искать?

Вновь выбирают нужные картинки и объясняется выбор. Усложнение: Лежат 4 обруча с изображением четырёх времён года. Дети должны разнести свои карточки по обручам, объяснив свой выбор. Некоторые карточки могут соответствовать нескольким временам года.

«Чудесный мешочек»

В мешочке находятся: мёд, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т.д. Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого она, кто чем питается. Подходят к игрушкам и угощают их.

«Где спряталась рыбка»

Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас.

Материал: голубая ткань или бумага (пруд), несколько видов растений, ракушка, палочка, коряга.

Описание: детям показывают маленькую рыбку (игрушку), которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет рыбку за растение или любой другой предмет.

Дети открывают глаза.«Как же найти рыбку?» — спрашивает воспитатель. – Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась. Воспитатель рассказывает, на что похож тот предмет, за которым «спряталась рыбка. Дети отгадывают.

«Назовите растение»

Воспитатель предлагает назвать растения (третье справа или четвёртое слева и т.д.). Затем условие игры меняется («На каком месте бальзамин?» и т.д.

)Воспитатель обращает внимание детей на то, что у растений разные стебли.- Назовите растения с прямыми стеблями, с вьющимися, без стебля.

Как нужно ухаживать за ними? Чем ещё отличаются растения друг от друга?- На что похожи листья фиалки? На что похожи листья бальзамина, фикуса и т.д.?

Источник: http://publekc.ru/ekologicheskie-didakticheskie-igri-v-podgotovitelenoj-gruppe-d/index.html

Дидактические игры в экологическом воспитании детей

Дидактические игры в экологическом воспитании детей

     Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей предметной среды.

Главными задачами я считаю, являются:

 – создание условий для формирования у ребёнка экологической культуры;

 – экологически грамотное поведение в природе, безопасное как для самой природы, так и для ребёнка;

 – создание условий для ознакомления и общения ребёнка с природой ближайшего окружения;

Экологически развивающая среда в детском саду должна способствовать:

 – познавательному развитию ребёнка;

 – эколого-эстетическому развитию;

 – оздоровлению ребёнка;

 – формированию нравственных качеств;

 – формированию экологически грамотного поведения;

 -экологизация различных видов детской деятельности.               

       Так на НОД по экологическому воспитанию и природному окружению дети  моей группы осваивают не только экологические представления, но и овладевают различными способами познавательной деятельности, учатся проявлять отношение к объектам природы.

Непосредственно образовательную деятельность планирую таким образом, чтобы ребёнок переходил от освоения факторов к установлению связей между ними и обобщению полученных представлений.

В систему экологического развития детей включаю нод  не только познавательного цикла, но и такие их виды, как трудовые, по художественно-продуктивной деятельности, музыкальные, физкультурные, речевые.

 Я выстраиваю систему работы по формированию экологических знаний у дошкольников в сочетании с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, парциальной программой «Юный эколог» С.Н.

Николаевой, разработала перспективно – тематическое планирование для детей 6 – 7 лет, включающее в себя нод по экологическому воспитанию, экскурсии, чтение художественной литературы, познавательные беседы, экологические акции,  праздники.

  Подобрала и систематизировала разные виды игр:

подвижные игры природоведческого содержания «Ласточки и мошки», «Наседка и цыплята», «Волки и овцы» «Хитрая лиса» и др., в ходе которых, подражая действиям, имитируя звуки, дети закрепляют знания, а получаемая в ходе игры радость способствует углублению интереса к природе;

дидактические игры с предметами «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус» и др., уточняющие представления детей о свойствах и качествах объектов природы, развивающие наблюдательность, внимание, память;

настольно-печатные игры «Времена года», «Зоологическое лото», «Кто в избушке живет, что хозяину дает?» «Мой дом» и др., направленные на уточнение, систематизацию и классификацию знаний дошкольников о представителях животного и растительного мира, явлениях неживой природы;

словесные игры «Рыба, птица, зверь», «В воздухе, в воде и на земле», «Кто больше?», «Концовки», «Ты часть – я целое» и др., закрепляющие знания о природе, развивающие внимание, сообразительность, связную речь, быстроту реакции;

творческие игры (строительные игры с природным материалом, театрализованные, сюжетно-ролевые), в ходе которых обогащаются знания детей, отражаются впечатления, полученные в процессе занятий и повседневной жизни.

    В ноябре 2010 года мои воспитанники дети подготовительной к школе группе приняли участие в смотре-конкурсе экологических театров и агитбригат, ребята представили на суд жюри сказку «Теремок» на экологический лад.

В этом смотре-конкурсе дети заняли II призовое место среди 19 дошкольных образовательных учреждений города Балаково и были награждены Дипломом.

    Один из видов нод по экологическому образованию детей – освоение представлений о человеке, на которых дети знакомятся с человеком как живым организмом и социальным существом.   

      Все нод взаимосвязаны и усложняются как по содержанию знаний, так и по способам познавательной деятельности и характеру отношения к живому, которыми овладевают дошкольники. Эффективное решение задач экологического образования во многом определяется характером связи организованного обучения с содержанием других форм совместной и самостоятельной деятельности детей.

          В педагогическом процессе экологического образования наибольшее место отводится совместной деятельности воспитателя с детьми. Это обусловлено важностью накопления каждым ребёнком личного опыта экологически правильного взаимодействия с природой в соответствии со своими интересами, склонностями, уровнем познавательного развития.

         Для этого взаимодействие педагога и детей строится с учётом дифференцированного подхода и включает разные формы такие как: инновационный метод проектирования один из перспективных методов способствующих решению основных задач воспитания и образования экологической культуры. Цель проектной деятельности воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста во взаимодействии двух образовательных сфер – семьи и детского сада.

Включение родителей в процесс экологического воспитания дошкольников, формирование единой экологически воспитывающей среды. Формирование позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой.

        Эколого-дидактические игры, в которых дети учатся устанавливать причинно-следственные связи, выстраивают логические цепочки.

      Придумывание экологических сказок: цель которых является  научить детей придумывать сюжет сказки, определять последовательность изложения, используя в качестве плана картинки. Проведение опытов, наблюдений за живыми объектами.

      Проведение различных исследований. Полученный опыт обобщается в ходе непосредственно образовательной деятельности и переносится детьми в самостоятельную деятельность.

      Важным компонентом системы работы я считаю, является самостоятельная экологически ориентированная деятельность детей. Чем старше дети, тем выше их самостоятельность, тем более насыщенной становится их деятельность в природе, с её объектами.

     Возможность самостоятельной организации детьми разнообразной деятельности в природе обусловлена созданием в дошкольном учреждении экологически развивающей среды.

    Результаты детской деятельности и заключительная диагностика (вопросы, игровые задания, наблюдения за детскими проявлениями в природе) помогают выявлять достижения дошкольников в освоении экологической культуры и определить уровень их экологической воспитанности.

Источник: http://tc-sfera.ru/posts/didakticheskie-igry-v-ekologicheskom-vospitanii-detey

Ссылка на основную публикацию