Сценарий праздника ко дню народного единства в подготовительной группе

Сценарий праздника ко Дню народного единства

Сценарий праздника ко Дню народного единства в подготовительной группе

Сценарий праздника ко Дню народного единства «Славься Русь — Отчизна моя!» Сценарий для детского сада — подготовительная к школе группа Цель. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, внимание к

людям всех национальностей, живущих в нашей стране. Развивать у детей интерес к истории России, к истории родного края.

Сценарий праздника Зал украшен воздушными шарами в цвета Российского флага, флагами России и Нижнего Новгорода, символом России — берёзкой.

Звучит в записи песня «С чего начинается Родина?» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского) в исполнении Марка Бернеса. Дети в русских народных костюмах заходят в зал и садятся полукругом на стульчики, лицом к центральной стене.

Ведущая. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Завтра, 4 Ноября, вся Россия будет отмечать День народного единства.

Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов, это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила.

Ребята, как вы понимаете, что такое — единение? (Единение — это когда все люди вместе.) А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на

её защиту.)

По сценарию выходят четверо детей и читают стихотворение «День народного единства» Н. Майданик. Дети (по очереди). С историей не спорят, с историей живут, Она объединяет на подвиг и на труд. Едино государство, когда един народ, Когда великой силой он движется вперёд. Врага он побеждает, встав, как один, на бой, И Русь освобождает, и жертвует собой. Во славу тех героев живём одной судьбой,

Сегодня День единства мы празднуем с тобой.

Ведущая. О, Россия! С нелёгкой судьбою страна… У меня ты, Россия, Как сердце, одна. Я и другу скажу, Я скажу и врагу — Без тебя, Как без сердца, Прожить не смогу…

(Ю.Друнина)

(Дети встают в центре зала врассыпную и исполняют песню «Моя Россия», муз. Г. Струве сл. Н. Соловьёвой/ДераскинаЛ. Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия — Что может быть сердцу милей? И если бы нас вдруг спросили: «А чем дорога вам страна?» — Да тем, что для всех нас Россия, Как мама родная, — одна!

(В. Гудимов)

Звучит в записи песня «Красно солнышко» (м.В. Гамалия, сл. А Тесарова) в исполнении Людмилы Зыкиной — дети исполняют хороводный танец «Россиюшка».

Ведущая. Ребята, любовь к России у каждого и нас начинается с любви к местам, где ты родился и живёшь. Если скажут слово «Родина» — сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот, У реки — берёзка-скромница и ромашковый бугор. Или степь от маков красная, золотая целина.. Родина бывает разная, но у всех она одна!

(3. Александрова)

Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Россия.) А как называется столица? Как называется наш город?

Звучит в записи русская народная мелодия (дудка-пыжатка) в исполнении ансамбля старинной русской музыки «Русичи» (rusichifolk.ru> instrumASP) — в зал заходят Алёна и Кузьма в русских народных костюмах.

Алёна. Давным-давно, в стародавние века, в древние времена, жили-были на земле русичи, искусные мастера и мастерицы, трудолюбивые землепашцы, храбрые, сильные, благородные воины. Жили они честно и славно, храмы да терема возводили, детей растили да песни слагали во славу Отечеству.

Кузьма. Но вот пришёл недобрый день и час, навалились беды-несчастья, злые напасти на землю Русскую. Пришёл неурожай, а за ним и голод лютый. С голоду и с тоски-кручины начались меж людьми ссоры да раздоры.

Алёна. А в это время пришла новая беда. Заметили враги, что ослабела Русь от раздоров да голода, обрадовались и выступили в поход на Москву, стольный град русский. Воевать задумали обманом — царя с собою привели фальшивого, самозваного. Обманутые крестьяне и горожане охотно присоединялись к войску самозваного царя, открывали перед ним, будто бы перед настоящим царём российским, свои ворота.

Кузьма. Однако самозванец и не думал исстрадавшийся русский народ защитить, спасти! Захватив Москву, власть, трон да корону царскую, принялся пировать да веселиться! Смертельная опасность нависла над землёю Русской – везде царили раздор да запустение, горе да отчаяние!
Алёна.

Но нашёлся на земле русской, в краю нижегородском удалой богатырь, добрый молодец Козьма Минин. И росту был не богатырского, но была в нём сила духа настоящего богатыря, сердце пылкое и гордое, ум острый да смелый. В лихую годину выбрали нижегородцы Козьму своим старостой.

Понял Минин, что надо не прятаться от напасти, а постоять за себя да за родимую землю, выступить против Самозванца.

Кузьма. Принялся Козьма Минин собирать силы и средства на освобождение Отечества. Поняли нижегородцы, что все они крепко-накрепко связаны единою бедой, единою надеждой.

Собрались они на площади перед святою церковью и всё, что скопили за жизнь, полную лишений, стали отдавать на ополчение.

Алёна и Кузьма показывают картину «Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям» («Воззвание Минина»)

К. Маковского. Дети обсуждают увиденное.

Алёна. Собрать деньги на рать важно, но это ещё не главное. Главное — найти воинов в войско и полководца достойного. Остановили свой выбор нижегородцы на князе Дмитрии Пожарском — о нём по Руси шла добрая слава. Согласился князь возглавить войско.

Кузьма. Воевода найден, и войско со всей Руси собрано, осталось только его вооружить, как полагается. Долго ли, коротко ли, но изготовили нижегородские мастера оружие и доспехи.
Выходят мальчики-богатыри и рассказывают про богатырские доспехи.

1-й богатырь. Кольчуга (показывает) — старинный воинский доспех в виде рубашки из металлических колец. 2-й богатырь. Шлем (показывает) — старинный металлический защитный воинский головной убор. 3-й богатырь. Меч (показывает) – старинное холодное оружие с длинным прямым клинком.

Богатыри садятся наместо.

Алёна. А народ всё прибывал в Нижний Новгород для защиты святой Руси! Кузьма. И вот настал день, когда Нижний провожал ратников на битву. Грянули медью колокола.

(Звучит в записи колокольный звон) Ударили со стен пушки, развернулось и затрепетало на ветру княжеское знамя Дмитрия Пожарского. И вот сошлись противники в страшной сече.

Застонала земля от тысячи копыт, зазвенели мечи, затрещали выстрелы.

Звучит в записи песня «Богатырская наша сила» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова) в исполнении группы Стаса Намина — дети исполняют танец «Богатыри».

Алёна. Тяжело было русским воинам, осада московского Кремля продолжалась несколько дней. Наконец обессилели враги, сдались войску Минина и Пожарского. Славил народ освободителей земли русской. (‘Звучит в записи фрагмент хора «Славься» из оперы «Иван Сусанин» М. Глинки.) И чаще всего звучали имена князя Дмитрия Пожарского и Козьмы Минина.

Бегут годы, медленно текут столетия, и каждое выдвигает своих героев, но есть страницы истории, которые ни зачеркнуть, ни забыть нельзя, как нельзя забыть людей, жизнью своей возвеличивших родную землю. Такими были Дмитрий Пожарский и Козьма Минин, такими остались в веках.

Выходят шестеро детей и читают стихотворение «Не забудет наш народ доблесть наших воевод» Н. Кончаловской. Дети (по очереди). Добрый памятник поставлен Двум героям всей страной В знак того, что был избавлен От бесчестья край родной. Он отмечен годом, днём, И начертано на нём: «Гражданину Минину И князю Пожарскому — Благодарная Россия».

От сверженья власти царской Столько много лет подряд Смотрят Минин и Пожарский На торжественный парад. Указав рукой литою На величественный вид И на племя молодое, Минин словно говорит: «Полюбуйся ныне, княже, На страны родной дела.

Не могли мы думать даже, Чтобы Русь такой была! Подивись-ка их военной Силе необыкновенной, И послушай эти песни, И на лица погляди… Их дела ещё чудесней

Ожидают впереди!»

Кузьма. Вот мы и рассказали вам, что произошло на Руси почти четыреста лет назад, о том, как единение помогло россиянам справиться с коварным врагом, избавиться от польского нашествия. Теперь вам понятно название праздника — День Единения России.

Ребята, так кто же такой патриот? (Тот, кто любит свою Родину, защищает её от врагов.) Кто прославил землю Нижегородскую? (Князь Дмитрий Пожарский и Козьма Минин.)

Что помогло победить врага? (Единение народа.)

Ведущая. А сейчас я предлагаю вам, Алёна и Кузьма, нашим гостям, всем ребятам встать и взяться крепко за руки. (Все встают и берутся за руки)

Дорогие друзья, всех нас объединяет чувство гордости за свою страну, за её славную историю. И в этот праздничный день с особенной силой ощущаем, что мы — единый и могучий русский народ, и у нас одно Отечество — Россия. Ведущая читает стихотворение, а все остальные подхватывают хорам его «ключевые

слова» .

Главное — вместе, Главное — дружно! Главное — с сердцем горячим в груди! Нам равнодушных не нужно? Не нужно! Злобу, обиду прочь гони! (Все садятся)

Запомните, ребята, это чувство единения и сохраните’^го на всю жизнь. Будьте достойны своих предков.

Выходят трое детей и читают стихотворение «Я и Мы» В. Орлова. Дети (по очереди). Очень много слов на свете, Как снежинок у зимы. Но возьмём, к примеру, эти: Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете одиноко, В «Я» не очень много прока. Одному или одной Трудно справиться с бедой. Слово «Мы» сильней, чем «Я». Мы — семья, и мы — друзья. Мы — народ, и мы — едины. Вместе мы непобедимы.

Дети исполняют песню «Большой хоровод» (приложение), а затем садятся на места.

Ведущая, Алёна и Кузьма читают стихотворение «Россия» А. Прокофьева.

Ведущая. Россия — как из песни слово. Берёзок юная листва. Кругом леса, поля и реки, Раздолье, русская душа. Алёна. Люблю тебя, моя Россия, За ясный свет твоих очей, За ум, за подвиги святые, За голос звонкий, как ручей. Кузьма. Люблю, всем сердцем понимаю Степей таинственную грусть. Люблю всё то, что называют

Одним широким словом — Русь.

Ведущая. Дорогие друзья! Наш праздник заканчивается. Алёна. Мы желаем вам мира, добра и благополучия.

Кузьма. Ещё раз с праздником вас — Днём народного единства!

Алёна и Кузьма вручают детям подарки (маленькие флажки — копии Российского флага), кланяются, прощаются с детьми и под звучание русской народной мелодии (гусли и гудок) в исполнении ансамбля старинной русской музыки «Русичи» (rusichifolk.ru) уходят из зала. Дети уходят из зала под звучание в записи песни «О Родине, только о Родине» (муз. А. Пахмутовой, сл. Р. Гамзатова) в исполнении Большого детского хора под управлением В. Попова.

Автор сценария праздника – И.А.КАРПОВА

Поделитесь статьей в соц. сетях:

Источник: http://novyy-god.ru/scenarij-prazdnika-ko-dnyu-narodnogo-edinstva/

Сценарий на праздник День народного единства

Сценарий спортивного досуга

(ко Дню народного единства)

для старшей группы детского сада

«Как царь с царицей царство делили».

Цель:

Укреплять здоровье детей, поддерживать позитивное эмоциональное состояние во время двигательной деятельности.

Задачи:

Развивающие: развивать у детей координацию движений, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления.

Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, внимание к другим детям, формировать уважительное отношение к государственным символам России.

Образовательные: обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Закрепить знания о «Дне народного единства».

Форма проведения:

спортивный праздник.

Место проведения:

спортивный зал детского сада.

Оборудование:

флаг России, слайды с изображением флага и герба России, карта с изображением сказочной страны, 2 ограничителя, 2 обруча, 2 мяча, 4 ориентира-фишки, 2 доски на роликах, 2 мешка с вшитым по контуру обручами, малые мячи-по 2 на ребенка.

Музыкальное сопровождение:

музыкальная игра «четыре шага», гимн Российской Федерации, спортивный марш, «Вместе весело шагать» слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского.

Предварительная работа:

беседа о символике родного государства, разучивание стихов детьми.

Интеграция областей развития:

социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, речевое.

Ход спортивного досуга:

Дети входят в зал под музыку.

Ребенок, идущий первым, держит в руках флаг России.

Дети выполняют перестроения и встают у скамьи.

Вед: Добрый день, дорогие друзья! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Он связан с подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Это праздник взаимопомощи и единения.

Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе.) Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны.

В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

Показ слайда «Герб России».

Ребенок:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Ведущий:

Берегли родную землю русские люди, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой.

Читайте также:  Детские скороговорки

За горами, за морями,

Есть волшебная страна. (указывает на сказочную карту)

В ней много разных испытаний

И чудес она полна.

Правил там царь (пауза) (выходит царь)

И царица (пауза) (выходит царица) .

Дружно жил в ней весь народ,

Но случилась неприятность…

О ней рассказ сейчас пойдет.

Царь (любуясь на карту страны) : Хороша страна моя!

Царица: Почему ж это твоя? Ведь царица это я!

Царь: Ну и что, тут главный я!

Царица: Но страна это моя! (топает ногой)

Царь: Нет моя! (топает ногой)

Царица: Ну, раз так, то пополам.

Царь: Так и быть, но половину только я тебе отдам.

Вед: Раз раздор в семействе царском,

Так раздор во всей стране.

Войны встали под ружье.

Разминка «Вместе весело шагать»

Слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского.

Царь: Что же делать? Как же быть?

Как нам войско поделить?

Как решить чье сильнее?

Царица: Знаю я!

Будут в царстве состязанья-

Спортивные соревнования.

Царь: Хорошо, согласен я,

Спорт рассудит всех друзья.

(Дети разбиваются на две команды) .

Эстафета «Быстрые колесницы»

Команды выстраиваются в колонны по два (парами) за линией старта. Перед линией старта

лежит обруч. На расстоянии 5м от линии старта стоит ограничитель. По сигналу первая пара

одновременно запрыгивает в обруч, поднимают его до уровня пояса и, держа обруч двумя руками,

бежит до ограничителя, обегает его и возвращается обратно. Кладут обруч на землю, одновременно

выпрыгивают из него и становятся в конец колонны. Следующие пары по очереди выполняют это же

задание. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

«Правая-левая рука»

Это-правая рука, Это-левая рука.

Справа-шумная дубрава, слева-быстрая река…

Обернулись мы, и вот стало все наоборот:

Слева-шумная дубрава, справа-быстрая река…

Неужели стала правой моя левая рука?

(Все движения выполняются в соответствии с текстом)

Эстафета «Тренируем ноги»

Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Мяч лежит перед линией старта. На

расстоянии 5м от линии старта стоит ограничитель. По сигналу первые участники выполняют

на двух ногах с зажатым между ногами мячом до ограничителя и обратно. Они передают мяч в руки

следующему участнику эстафеты, а сами становятся в конец колонны. Побеждает команда, первой

выполнившая задание.

«Мяч»

И. п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем вверх, делаем носом вдох. Выдыхаем, опускаем руки

вниз, наклоняемся и говорим «мяч».

Игра «мяч в кругу»

Команды построены в два круга, в центре каждого из них находится ведущий (царь и царица) с мячом. По сигналу он кидает мяч поочередно каждому игроку, который, бросив мяч капитану приседает. Игра прекращается, когда все участники окажутся сидящими на полу.

Показ слайда «Флаг России»

Ведущий:

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Белый цвет означает мир и чистоту совести; Синий – небо, верность и правду; Красный – огонь и отвагу. Государственный флаг – важнейший символ государственной и национальной независимости.

Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.

Сегодня праздник нашего государства, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России!

Звучит «Гимн Российской Федерации»

Ведущая. Мы живем с вами в России, самой большой стране на Земле. Когда на одном ее конце дети просыпаются, то на другом — уже ложатся спать, когда в одном месте нашей страны цветут деревья, то в другом — может идти снег. Чтобы пересечь нашу страну надо целую неделю ехать на поезде или целый день лететь на самолете.

Я вас приглашаю совершить путешествие по нашей стране и увидеть, как живут некоторые народы России. Ну, что, в путь?

Отрывок м/ф «Гора самоцветов»

(народы севера)

Ведущая. Мы с вами оказались на самом севере нашей страны.

Здесь живут ханты, манси, ненцы, буряты, эвенки, чукчи, якуты

Раз в год народы Севера собираются вместе на праздник оленеводов,

Главный помощник на празднике – олень. Он может пройти там, где никакой автомобиль не проедет. Из оленьих шкур шьют одежду, и жилье ими утепляют. Чтобы стать настоящим оленеводом, нужно быть очень ловким и умелым. Начинается праздник бегом оленьих упряжек.

В белой тундре, где снега,

Он растил свои рога –

Гордый северный олень!

Царь всех северных зверей.

Устроим и мы забеги на оленьих упряжках.

Эстафета «Оленьи упряжки»

Две команды по 6 человек, 3 из которых – олени, 3 – оленеводы. Задание: обежать препятствия, вернуться к своей команде.

«Дружба ладошек».

Дети образуют круг. Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней, показывая, как это можно сделать.

Мы ладонь к ладони приложили

И всем дружбу свою предложили. (Соединяем руки.)

Весело и дружно будем играть,

Чтобы счастливыми стать! (Поднимают руки вверх)

Мы друг друга не обижаем.

Мы друг друга уважаем! (обнимают друг друга)

Аттракцион «Поймай мяч»

Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта.

У каждого участника в руках по 2 малых мяча. В каждой команды выбирают «ловишку». На расстоянии 3м от линии старта стоит

«ловишка», в руках у него мешок с вшитым по контуру обручем. По сигналу первый участник бросает один мяч стараясь попасть в мешок «ловишки», после броска встает в конец колонны.

Задание выполняет следующий участник. Все участники команды выполняют задание 2 раза. Аттракцион продолжается до тех пор, пока все участник эстафеты не останутся без мячей.

Побеждает команда, забросившая наибольшее кол-во мячей в мешок.

«Что вышло? »

Подними ладошки выше

И сложи над головой. (Дети складывают руки над головой.)

Что же вышло?

Вышла крыша.

А под крышей — мы с тобой.

Подними ладошки выше, (Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно

опуская кисти рук.)

А потом сложи дугой.

Кто же вышел?

Вышли гуси — вот один, а вот другой,

Подними ладошки выше (Дети складывают руки перед собой одна на другую «полоской»)

И сложи перед собой.

Что же вышло?

Вышел мостик.

Мостик крепкий и прямой.

Ведущая. И, как бы мы далеко не жили друг от друга: на севере, юге, западе или востоке — всех нас объединяет такая замечательная страна – Россия. Населяют Россию люди разных национальностей. Всех объединяет язык общения – русский.

Ведущая. Мы возвращаемся в Москву.

Отрывок м/ф «Гора самоцветов»

(Москва)

Ведущая. Вижу чудное приволье,

Вижу реки и поля.

Это русское раздолье!

Это русская земля!

Всех детей может объединить русский хоровод

Русский хоровод «На горе-то калина» (дети) (или русская пляска)

Ведущая. И, где бы мы с вами не оказались, можно уверенно сказать: все дети нашей страны любят играть.

Игра «Плетень», р. н. м. (или другая р.н. игра)

Царь: Что мы делим? Непонятно.

Царица: Даже как-то неприятно.

Вместе: сориться совсем не нужно

будем править вместе, дружно.

Вед: Сказка – ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок.

1 Ребенок:

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

2 Ребенок:

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – ЕДИНЫ.

Вместе мы непобедимы!

Царица:

Дружит с солнцем ветерок, а роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою.

Царь:

Все друзья напополам поделить мы рады.

Только сориться друзьям никогда не надо.

Музыкальная игра «Вперед 4 шага» (движения выполняются в соответствии с текстом)

3 Ребенок:

Мы День Единства отмечаем,

России праздник молодой,

И всем и каждому желаем

Стране быть верным всей душой!

4 Ребенок:

От дружбы Родина сильней,

И солнце светит веселей.

Пусть краше будет вся страна.

Россия — Родина моя!

Выход детей из зала под музыку.

Источник: https://10.dou-lnk.ru/2017/02/27/stsenarij-na-prazdnik-den-narodnogo-edinstva/

День народного единства – Сценарии и мероприятия

«Когда народ един – он не победим»

Сценарий праздника, посвященного

Дню Единения и Казанской Божьей Матери

1-я ведущая. Добрый день, дорогие друзья! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России.  Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины.Это праздник взаимопомощи и единения.

2-я ведущая.  Если забыть о ничтожных обидах,

                      О разности взглядов на веру и жизнь,

                     Всем вместе сплотиться – враги будут биты!

                       От мощи единства земля задрожит.

Родина и Единство… Глубокий смысл заложен в этом празднике. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена, вражды.

Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, стремясь завоевать земли и поработить наш народ. Эти времена назывались у нас смутными, а еще — кровавыми. Но страна снова и снова восставала из пепла.

После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.

1-я ведущая. Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

ДЕТИ:

       1.Пусть российские народ

Будут вместе навсегда,

И пусть дружба разных наций

Не слабеет никогда!

Ведь когда мы все едины –

Для врагов непобедимы!

     2.Все мы разные, так что же?

         Все мы – Люди, мы – похожи!

         Будем жить в единстве дружном,

         Кровь друг друга лить не нужно!

     3. Наша матушка Россия

         Как и прежде станет сильной.

         Праздник – день патриотизма,

         Славься, гордая Отчизна!

2-я ведущая.  Во всём мире люди обращают свои взоры к Государственным символам своей страны. Символы как бы говорят людям: вы не одиноки в этом мире, за вами – ваша страна. А люди знают, что у их страны многовековая и славная история. Они знают, что их предки под этими знамёнами, гербами выстояли в самых тяжёлых испытаниях. А раз выстояли предки, значит, и они выстоят.

1-я ведущая. А знаете ли вы, что означают цвета Российского флага?

Белый: означает мир, чистоту, непорочность, совершенство.

Синий: означает веры, верности и постоянства.

Красный цвет: символизирует энергию, кровь – пролитую за отечество.

2-я ведущая. А это герб российской Федерации. Золотой двуглавый орел на красном поле. Над головами орла изображены 3 короны. В лапах – скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство. На груди изображение всадника поражающего копьём дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защита отечества.

1-я ведущая. С историей не спорят, с историей живут,

             Она объединяет  на подвиг и на труд!

             Едино государство, когда един народ,

             Когда великой силой он движется вперед.

Наша история неустанно движется вперед, но мы сегодня хотим предложить вам вернуться немного  в прошлое.

2-я ведущая.Да, ребята, много войн пережила наша многострадальная Россия. В 1610 г. напали на нас поляки. Захватили Москву и главную крепость столицы – Кремль. Трудно было жителям Москвы,  захватчики разрушили их дома, осквернили храмы.

Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России –  Москву и главную крепость – Кремль. Два месяца сражались русские воины и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля.

Русь снова стала самодержавной, то есть, независимой.

1-я ведущая.Во славу Божью потрудились

             И князь и просто гражданин.

             Мечи ковали и молились,

             Врагов в сражении не страшились,

             Мир обрели на всех один.

Произошло это 4 ноября 1612г. С тех пор 4 ноября мы отмечаем праздник   Казанской Божьей Матери, которая чудесно помогла нашим воинам.

2-я ведущая.  Над нашей страной с первых дней Крещения Руси распростерт покров Пречистой Девы. Пресвятая Богородица полюбила Святую Русь, став «страны нашей преславной Защитницей и Церкви Утверждением». Её милосердие, терпение и кротостью согрева ют сердца русских людей, вселяя веру в небесное заступничество.

1-я ведущая.История появления чудотворной иконы Казанской Божьей Матери загадочна. В 1579 году Казань опустошил страшный пожар, который магометане восприняли как гнев Божий на христиан. «Вера Христова,- по словам летописца, – сделалась притчею и поруганием».

В это непростое время девятилетней дочери стрельца Даниила Онучина Матроне было чудное видение во сне Божией Матери, Которая повелела достать из земли Ее святой образ.

После нескольких неудачных попыток Матроны обратиться за помощью в этом деле и троекратного явления ей Богородицы, девочка со своей матерью сама раскопала в указанном месте святую икону.

На место чудесного обретения прибыл во главе духовенства архиепископ Иеремия и перенес святой образ в расположенный рядом храм святителя Николая, откуда, после молебна, он был отправлен с крестным ходом в Казанский Благовещенский собор.

 Многочисленные чудотворения от новоявленной иконы начались с прозрения двух слепцов, что было явным знамением покровительства Божией Матери.  Некоторое время спустя святой образ был поставлен в построенном на месте явления храме в честь Казанской иконы Божьей Матери. Здесь же был основан и женский монастырь, в котором приняли постриг юная Матрона и ее мать.

Читайте также:  Классный час 4 класс. тема: ордена и медали великой отечественной войны

   Казанская икона Божьей Матери пользуется в России беспримерным почитанием. Икона присутствует в каждом храме, а образ Казанской Богородицы есть и в каждой верующей семье, ведь икона эта имеет особую силу.

Иконой Казанской Божьей Матери благословляют молодых, идущих к венцу, эту икону вешают у детских кроваток, чтобы кроткий лик Богородицы озарял и оберегал ребенка. 
     4 ноября с 2005 года отмечается как “День народного единства”. Это вовсе не новый праздник, а возвращение к старой традиции.

 Празднование Пресвятой Богородице, в честь Ее иконы, именуемой “Казанская”, установлено в этот день в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году.

      В память чудесного освобождения Москвы на Красной площади был воздвигнут прекрасный Казанский собор, а спустя два века поставили памятник героям-освободителям Кузьме Минину и  Дмитрию Пожарскому.

Сегодня же Единства день

Мы всей страною отмечаем,

Жить в мире, счастье, доброте

Друг другу от души желаем!

2-я ведущая.И в праздники и в будни пели песни на Руси.

Песня делу помогала,

Песня раны врачевала.

Песня – шутка, в ней намёк,

Всем ребятушкам урок.

Жилось с песней веселей,

Запевайте поскорей!

Дети исполняют песню на мелодию песни

“Золотая свадьба” муз. Р. Паулса.

Праздник, праздник празднует страна, 
Папа, мама и, конечно, я. 
День России – родины моей, 
Каждый год, как славный юбилей. 
В школе все мальчики, девочки, 
Дружно поют эту песню. 
Песню о празднике Родины 
Петь надо звонко и вместе! 

Ребенок:  Родина – родные, близкие, семья! 

                   Мама, папа, бабушка и, конечно, я! 
                   Хорошо нам вместе в одном доме жить. 
                   Обо всем делиться, трудиться и любить! 

1-я ведущая.Мы сильны и непобедимы, только когда мы вместе, когда уважаем старших, не обижаем младших, помогаем родителям. Если в каждой семье будет любовь, уважение, дружба, забота – нам не страшны ни какие враги.

     Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди,

которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет

ничего дороже семьи.

ДЕТИ:

1.Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

2.В семейном кругу мы с вами растем,

Основы основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни мои,

И в жизнь выходим мы из семьи.

1.В семейном кругу мы жизнь осознаем,

2.Основа основ – родительский дом!

2-я ведущая.Вы вступаете в жизнь! Кто вы? Какого рода-племени? Кто ваши родители, дедушки, прадедушки? Чем они занимались и какой след в жизни оставили? Чем прославили Отечество наше и себя?

1-я ведущая.Какие лучшие их черты по наследству достались вам? Какие таланты могут в вас проявиться?

2-я ведущая. Откуда произошли ваши фамилии? Какой герб своей фамилии вам можно создать? Для этого нужно изучать свою родословную так глубоко, как это возможно. Семья, фамилия в изначальном смысле — это вы, ваши предки и ваши потомки.

1-я ведущая.Все вы выполнили задание – узнали у родителей, бабушек и дедушек о своих корнях. Вместе с ними составили свою родословную и нарисовали «древо» своей семьи.

2-я ведущая.Получилось большое «дерево», и вы увидели, что для вашего рождения нужно было, чтобы все эти люди встретились в жизни. И если бы порвалась хотя бы одна нить, то вы бы не смогли родиться, вас бы не было на свете, а был бы кто-то другой.

1-я ведущая.А значит, к вашему рождению имеют отношение много людей и вы должны знать, кто они были и где ваши корни. И у вас будут свои дети, а у них тоже дети. Жизнь продолжается!

1-я ведущая.И очень важно, что бы лучшие фамильные черты сохранились, а духовные ценности приумножались, чтобы ваши дети и внуки гордились вами и продолжали ваше дело на этой земле. В этом вам поможет ценнейший для семьи, документ, созданный вами , — ваша « родословная».

Источник: http://obrazbase.ru/stsenarii-prazdnikov/den-narodnogo-edinstva/2077-stsenarij-prazdnika-posvyashchennogo-dnyu-narodnogo-edinstva-kogda-narod-edin-on-ne-pobedim-20150914

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе ко Дню народного единства – ДетсадКлуб

Автор: Данилова Елена Павловна, воспитатель первой квалификационной категории д/с «Колокольчик» (п. Бисерть, Свердловская область).

Цель: Приобщить детей к культуре и традициям народов России.

Задачи: Дать представление о празднике «День народного единства». Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям. Воспитывать уважение к культуре других народов.

Ход:

Зал празднично украшен, на центральной стене изображение «Памятник Минину и Пожарскому».

Звучит песня «Шире круг». Выходят дети старшей с флажками и подготовительной групп с полотнищем флага.

Старшие обходят зал, перестраиваются с 3 колонны, флажки перед грудью, подготовительные встают полукругом за ними.

Ведущий: (слайд №1) Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. Во все времена русские люди любили свою родину, слагали о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной стороны совершали подвиги. (слайд №2)

– Этот памятник стоит в Москве на Красной площади (показать на фотографию памятника Минину и Пожарскому).

– На постаменте его начертаны слова: «Гражданину Кузьме Минину и воеводе князю Дмитрию Пожарскому – благодарная Россия». Эти люди спасли свою страну от врагов, которые захватили ее. Они объединили весь народ в большую единую армию, и освободили Москву, а потом и другие города. Они показали стойкость, мужество, беззаветную преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

(слайд №3)

– И мы так же горячо любим свою Родину, учимся дружить, работать, вместе играть, прощать друг другу шалости, забывать обиды.

Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки, потрите их друг об друга.

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, свет!

Здравствуй, добрый мой сосед!

С праздником вас поздравляем!

Праздник наш самый главный, государственный и славный.

Нынче каждый из ребят с праздником поздравить рад.

Дети старшей группы:

1. Мы День Единства отмечаем,

России праздник молодой,

И всем и каждому желаем

Стране быть верным всей душой!

2. Главное – вместе!

Главное – дружно!

Главное – с сердцем, горящим в груди!

Нам равнодушных в жизни не нужно!

Злобу, обиду из детского сада гони!

3. Деревни, села, города

С поклоном русскому народу

Сегодня празднуют свободу

И День единства навсегда!

(слайд №4)

Ведущий:

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Упражнения с флажками (дети старшей группы).

Дети садятся.

Дети подготовительной группы образуют круг с платочками триколора, под песню «Моя Россия» выполняют движения и выстраивают триколор.

Стихи подготовительной группы.

Максим:

Вьется флаг над Россией прекрасной,

Бело – синий он и ярко – красный,

Символ равенства, братства народа,

Независимости и свободы.

Даша Л:

Нет земли дороже, чем Россия,

Родились мы здесь и здесь живем,

Это наша гордость, наша сила,

Ведь Россию Родиной зовем!

Настя:

В 21 веке мы живем, то есть Я,

Пусть по всей России дружит детвора,

Пусть солнце улыбается, в волнах отражается,

И сияет над землей людям всем и нам с тобой.

Исполняется песня «Дети солнца» (слайд №5).

– Ребята, вы хотите увидеть нашу малую Родину? Будьте внимательны!

Презентация «Бисерть» (слайд №6,7,8,9..26)

Ветер светлую воду

У плотины колышет,

Отражаются звезды

Ночью в тихом пруду.

Если спросят меня

«Где живешь ты, дружище?»

На Урале отвечу,

я в Бисерти живу!

Здесь простор необъятен,

здесь – то, чего нет и в столице,

И такой красоты я пожалуй

Уже не найду.

Посмотрите вокруг у людей

Здесь приветливы лица

Я горжусь друзья тем,

что в Бисерти живу.

Есть другие места

Где не хуже жилища,

Воздух свежий, но жить

Я туда не пойду.

Если спросят меня:

«Где живешь ты, дружище?»

На Урале отвечу,

я в Бисерти живу!

Ведущий: У каждого человека есть Родина. Ребята, что означает слово Родина? (место, где он родился и живёт, где живет мама, папа, мой дом, поселок, улица, дсад).

Что значит: Родина моя?

Ты спросишь. Я отвечу:

Сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу.

Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд

Домов многоэтажных.

Потом пшеничные поля

От края и до края.

Все это – Родина твоя,

Земля твоя родная.

Чем старше станешь и сильней,

Тем больше пред тобой

Она заманчивых путей

Доверчиво раскроет.

***

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы.

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Словесная игра «Я начну, а вы продолжите»

1.

Главное богатство в России живет.

Великий, могучий российский…(народ).

2.

Нет богатства драгоценнее на свете.

Это большие и малые…(дети).

Ведущий: Конечно же вы, дети. И я приглашаю детей старшей группы. на игру.

Муз. игра «Ворон», подготовительную. группу на «Плетень».

Музыка. Вход Карлсона.

Карлсон: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Как вас много! А что вы здесь делаете? А варенье будет? А конфеты? Я так запыхалса, когда летел к вам!

Ведущий: Здравствуй, здравствуй, дорогой Карлсон! Видно летел ты издалека. Ты, наверное, очень устал?

Карлсон: Конечно, ещё спрашиваете! Я живу очень далеко, в другой стране, в очень большом городе, на самой высокой крыше!

Ведущий: Уважаемый Карлсон, а как же называется страна, в которой ты живешь? Какой главный город твоей страны?

Карлсон: А я не знаю, как называется страна и город! Зачем мне знать? Я живу на крыше, оттуда все и всех видно. Я летаю везде, где захочу. А разве вы знаете, как называется ваша страна?!

Ведущий: Конечно, Карлсон, наши ребята знают и как называется наша страна, и как называется главный город страны! Правда, ребята?

Карлсон: (спрашивает у детей) Что-то мне не очень верится! Ну-ка ответьте мне в какой стране вы живете?! (ответы детей)

Ведущий: Вот видишь, (слайд №27)я же говорила, что наши ребята все знают! Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии.

Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды. И все мы дружно играем, учимся и работаем.

Мы, например, живем в Уральском краю. И зовут нас? (Уральцы)

Старшая группа: Песня «Здравствуй, родина моя».

Карлсон : А что еще интересного есть в вашей России?

Ведущий: А ты послушай, и смотри (слайд № 28)

Здесь твое сердце, русская земля

У древних стен великого кремля

Всем городам российским ты глава

Столица наша, славная – (Москва.)

(слайд№29) У нас есть президент, как его зовут? Он управляет государством. На всех государственных праздниках у нас звучит песня, которая прославляет Россию, её народ, её историю. Давайте послушаем.

Карлсон: Какая важная песня! У неё есть название?

Ведущий: Сердцем Москвы является Кремль (слайд №30), который стоит на Красной площади (слайд №10), здесь проходят народные гулянья, митинги, демонстрации, парады. Все кто приезжает в Москву обязательно приходят на Красную площадь, полюбоваться её красотой (слайд №31,32,33).

Арсений:

В Москве на Красной площади

Крепость возвышается.

С башнями красивыми –

Кремль называется. (слайд №35)

А на башне со звездой

Каждый час мы слышим бой.

Часы огромные время отбивают:

Их Курантами люди называют. (Звучит бой курантов.)

Конкурс – Собери куранты.

Юля:

А еще над Кремлем

Гордо развивается

Символ России –

Как он называется? (Флаг).

(слайд №36)

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Читайте также:  Конспект занятия в средней группе на тему «детский сад»

Солнечный рассвет.

Ведущий: (слайд №37)

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель: Двуглавый орёл на гербе России – это символ смелости, мужества и силы. У птицы две головы для того, чтобы видеть всё происходящее вокруг.

Ведущий: Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Послушай, Карлсон, какие пословицы и поговорки о Родине знают ребята!

Родина любимая – что мать родимая.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина мать, умей за нее постоять.

Человек без Родины – что соловей без песни.

На чужой сторона и весна не красна.

– Нет в мире краше (Родины нашей)

– Где лодырь ходит (Там земля не родит)

– Хлеб соль да вода (То российская еда)

Воспитатель: Есть у России и другие символы, характерные только для нашей страны. (слайд №38)

Русская березка.

Хоровод «Земелюшка – чернозем».

– Это русская народная игрушка – матрешка (слайд №39).

Подвижная игра «Собери матрешку» (3 косынки), 3 команды.

Ведущий: (слайд №40) Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добром сердцем и чистою душою.

– Ребята, а давайте и мы покажем Карлсону, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России, на Урале!

Карлсон: И я хочу посоревноваться. Я ведь мужчина в самом расцвете сил, я все могу, я сильнее всех, быстрее всех, ловчее всех.

Ведущий: Подожди, подожди, Карлсон, не хвались заранее.

1. Перетягивание каната.

2. Бой подушками.

Ведущий: Карлсон, не расстраивайся ты так сильно! Ты просто почаще к нам прилетай в гости в Россию. У нас в каждом детском саду, в каждой школе дети занимаются физкультурой и поэтому они такие сильные и здоровые! Ты прилетай к нам на занятия, позанимайся с ребятами, тогда и ты станешь сильным, ловким, быстрым!

Карлсон: Да! Это какие же должны быть сильными и быстрыми ваши папы и мамы, если маленькие дошколята так хорошо справляются с самыми трудными заданиями! Наверное, в России народ самый спортивный, самый сильный! Правда, ребята?

Ведущий: (слайд №41) Но все же нам хотелось узнать, в какой стране ты живешь. Ведь мы тебе сегодня рассказали про свою страну – Россию, и мы просим тебя узнать о своей стране все самое интересное и следующий раз рассказать нам о своей родине.

Карлсон: Я хочу вам преподнести подарок. Сначала думал подарить вам банку малинового варенья, но увидел, какие здоровые и закаленные и решил подарить вам сок, ведь он прибавляет всем детям и взрослым только здоровье! (раздает сок детям).

Ведущий: Спасибо, Карлсон!

Карлсон: А теперь мне пора домой. Я обещаю узнать все о своей стране и рассказать вам о своей Родине в следующий раз. Договорились? До свидания, ребята. (улетает)

Ведущий:

Что остается нам в наследство

От наших дедов и отцов?

Конечно, любящее сердце

К земле родной –

Основе всех основ.

Лиза:

Какая Родина красивая

Остановись и посмотри

Моя земля, моя Россия

Мы все наследники твои.

Катя:

Берегите Россию,

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть.

Сева:

Пели сегодня и танцевали

Россию нашу здесь прославляли

Любите её, берегите её,

Дороже России нет ничего!

(слайд №42)

Ведущий: Вы – маленькие россияне. Вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, и дружно скажем (торжественно): «Если дружба велика – будет Родина крепка!»

Ведущий приглашает всех гостей на общий хоровод «Мы на свет родились».

Приложение. Презентация к занятию

Скачать презентацию

Источник: http://www.detsadclub.ru/14-vospitatelu/teksty-konspektov-zanyatij/2869-konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-v-podgotovitelnoj-gruppe-ko-dnyu-narodnogo-edinstva

Сценарий музыкально-спортивного праздника «День народного единства» – Инновационные педагогические технологии

Музыкальный руководитель Микрюкова Ольга Николаевна,   инструктор по физкультуре  Рыжова Людмила

Цель: Воспитывать интерес к истории своей страны на примере исторических событий и личностей.

Задачи: Образовательная область «Познание» 1. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. 2. Дать элементарные сведения об истории России. 3. Углублять и уточнять представления о Родине — России. 4. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. 5. Расширять представления о Москве — главном  городе, столице России.

6. Развивать интерес к народным играм.

Образовательная область «Социализация» 1. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения. 2. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Образовательная область «Физическая культура» Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх. Образовательная область «Коммуникация» 1.

Совершенствовать речь как средство общения. 2. Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря. Образовательная область «Чтение художественной литературы» Пополнять литературный багаж стихотворениями о России. Интегративные качества: Формировать у детей активность, любознательность, отзывчивость, умение управлять своим поведением в коллективе.

Ход мероприятия Звучит «Гимн Российской Федерации».

Ведущий:

Я люблю тебя, Россия, Дорогая наша Русь. Нерастраченная сила, Неразгаданная грусть. Ты размахом необъятна, Нет ни в чём тебе конца. Ты веками непонятна

Чужеземным мудрецам.

Много раз тебя пытали, Быть России иль не быть, Много раз в тебе пытались Душу русскую убить, Но нельзя тебя, я знаю, Ни сломить, ни запугать. Ты мне — Родина родная,

Вольной волей дорога.

Дети:

Почему мы любим все Родину – Россию,

Потому что нет нигде родины красивей.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий как ручей.

Россия как из песни слово-

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье — русская душа.

Мультимедийный  показ «Наша Родина – Россия».

Ведущий:

4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с подвигом наших предков в далёком 1612 году, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины от врагов – поляков. Это праздник взаимопомощи и единения.

Если забыть о малых обидах,

О разности взглядов на веру и жизнь,

Всем вместе сплотиться — враги будут биты!

От мощи единства земля задрожит!

Ведущий:

Родина и Единство — эти понятия неразделимы. Во все времена русские люди любили свою родину. Слагали о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной стороны совершали подвиги.

К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось её единство, когда в стране царили вражда и голод.

Не сразу Россия стала сильным государством. Постепенно возрастало могущество страны. Не всегда народы России жили в единстве.

Бывали в истории России и такие времена, когда теряли люди веру и разум, не могли отличить добро от зла, правду ото лжи: вражда и взаимные обиды застилали людям глаза. Пользовались этим враги нашей Родины.

Наступало тогда для России смутное время, кровавое время. Об одной из таких страниц истории и пойдёт наш сегодняшний рассказ.

В стране был страшный голод, а на престол вставал то один, то другой царь.

Ушли в историю года,

Цари менялись и народы,

Но время смутное, невзгоды

Русь не забудет никогда!

Напали на нашу русскую землю враги – поляки. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретёт силу, не обретёт былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

В Нижнем Новгороде жил в то время Кузьма Минин. На площади сказал Минин народу: «Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, родине святой!»

Командовал русским войском лучший военачальник того времени — храбрый и честный князь Дмитрий Михайлович Пожарский.

Почти целый год собирали силы русские люди, и, наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Битва за столицу была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрём за Русь святую!» храбро сражались ополченцы и победили. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.

Вся Россия благодарила Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, которые собрали людей со всех концов страны, чтобы победить Смуту, победить врагов-поляков. А победить врага можно было только, объединив народ России.

Деревни, села, города.

С поклоном русскому народу.

Россия празднует свободу.

И День единства навсегда!

На Красной площади поставлен и памятник, на котором написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия».  СЛАЙД

Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник — День Народного Единства.

Ведущий:

Мы о Родине своей распеваем песни.

Потому что нет нигде Родины чудесней.

Исполняется песня «Песня о Родине»

/Что мы Родиной зовём?/

Дети читают стихотворение «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

С историей не спорят,

С историей живут,

Она объединяет

На подвиг и на труд.

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперёд.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живём одной судьбой,

Сегодня День Единства

Мы празднуем с тобой!

Ведущий:

Соединяет людей и народы дружба. Вместе они живут счастливо.

И мы в нашем детском саду «Журавлёнке» живём дружно и сейчас дружные ребята под песню «Вместе весело шагать» исполнят танец.

Дети исполняют круговой танец «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского.

Ведущий:

Предлагаю провести небольшую викторину и  на доске записать самые главные для нас слова.

Итак, как называется страна, в которой мы живём? Верно, Россия. Это наша Родина. РОДИНОЙ мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное.

ОТЕЧЕСТВОМ мы зовём Россию потому, что в ней испокон веков жили отцы и деды наши. А МАТЕРЬЮ потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает нас от всех врагов!

Ведущий:

Ах, Россия моя, где слова отыскать,

Чтобы в песне моей о тебе рассказать:

О ромашках, озёрах, бескрайних лесах,

О полях, о просторах, о светлых мечтах!

И о том, как крепилась, покуда беда

И о том, как гордилась сынами всегда.

Так звучи, моя песня, звучи же скорей,

О России, о Родине милой моей.

Для вас прозвучит песня «Моя Россия» в исполнении  наших ребят.

Ведущий:

Продолжаем нашу викторину.

Назовите главный город нашей Родины? Правильно, Москва. Это столица нашей Родины.

А что самое главное на земле? (Мир)

Как называется наш край? (Да, Урал)

Предлагаю вам, уральским ребятам,  завести «Уральский хоровод».

Дети исполняют «Уральский хоровод» А. Филиппенко

Ведущий:

Россия — большое многонациональное государство, где в мире и согласии проживают разные народы.

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России.

В дальних сёлах, городах!

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей!

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

На нашей уральской земле проживают народы разных национальностей: татары, башкиры, нагайбаки. Они живут очень дружно. У каждого народа есть свой народный язык: татарский, башкирский, но все знают и русский язык. У каждого народа есть свои народные песни, сказки, игры. Давайте сыграем в татарскую народную игру «Узелок».

Дети играют в татарскую подвижную игру «Узелок».

Ведущий:

Я знаю, что вы выучили к нашему празднику пословицы о мире, о Родине, о дружбе. Расскажите, пожалуйста.

Ведущий:

А мои пословицы таковы:

«Нет ничего  на свете краше, чем Родина наша»

«Одна у человека родная мать, одна у него и Родина»

«Если дружба велика, будет Родина крепка».

Ведущий:

Так давайте дружно жить, дружбой, миром дорожить.

И все вместе исполним песню «Всем советуем дружить».

Песня «Всем советуем дружить».

Ведущий:

Последний вопрос нашей викторины.

Как называется наш  город? Верно,  Снежинск.

Танцевальная композиция «Мой Снежинск» с мультимедийным сопровождением.

Ведущий:

Дорогие друзья! Наша праздничная программа подошла к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – с Днём Народного Единства.

Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу! Желаем всем крепкого здоровья, счастья, успехов в делах. С праздником!

Источник: http://www.inksystem-az.com/scenarij-muzykalno-sportivnogo-prazdnika-den-narodnogo-edinstva/

Ссылка на основную публикацию