Сценарий на масленицу в детском саду в помещении для подготовительной группы

Сценарий масленицы в детском саду “Ишь, ты масленица!” | Что ни день – то праздник

Сценарий на Масленицу в детском саду в помещении для подготовительной группы

В понедельник вместе с ребятами нужно сделать чучело Масленицы, ведь по традиции оно изготавливалось именно в этот день.

Поскольку на территории детского сада вряд ли разрешат разведение большого костра на участке, чучело может быть совсем небольшим.

Заранее необходимо рассказать ребятам о масленичной традиции сжигать чучело, с чем это связано (проводы зимы), и объявить конкурс на лучший эскиз чучела Масленицы.

Также, на участке стоит всем вместе построить снежный городок — в четверг, во время гуляний ребята будут его защищать от непрошеных гостей.

Праздник стоит начать в четверг, с утра.

В группу после завтрака неожиданно забегает необычный персонаж — мальчик в большом тулупе и огромной шапке, которая спадает ему на глаза (мальчик может быть семи-восьмиклассником, тулуп получится из большой мужской дубленки, или ватника, а шапка может быть кроличьим треухом). Под мышкой неизвестный мальчик держит большой глиняный горшок.

Мальчик:

— Помогите! Спрячьте меня быстрее! За мной тут гонятся!

Воспитательница:

— Это что же ты натворил, если за тобой гонятся, мальчик?

Мальчик:

— Нет времени объяснять! Спрячьте меня!

Воспитательница:

— Да как же я тебя спрячу, если не знаю, что ты сделал? А может быть за тобой полиция гонится, а я тебя как преступника скрою? Мне тогда плохо будет!

Мальчик:

— Вот вы увидите сейчас — кто за мной гонится, и сами решите, отдавать ему меня или нет!

Скидывает тулуп, шапку, запихивает горшок под один из столов, и садится рядом с ребятами на ковре (как-будто прячется). Хватает машинку или кубики, и делает вид, как-будто играет, так же как и остальные дети.

В этот момент вваливается большой мужчина «барского» вида — тоже в тулупе, боярской шапке, с кнутом.

Барин:

— Где он? Я вас спрашиваю — где этот малолетний разбойник?

Воспитательница:

— Ну, во-первых, здравствуйте. Во-вторых, малолетних разбойников у нас здесь хоть отбавляй — вам какого? В-третьих, за всех этих разбойников я отвечаю головой, поэтому сначала объясните — что случилось?

Барин:

— Начнем с того, что он спер у меня горшок с маслом.

Воспитательница:

— Не выражайтесь, пожалуйста. Они хоть и разбойники, но все-таки малолетние!

Барин:

— Ну, украл. Масло-то не его! Поехал я собирать с крестьян оброк, да у деда с бабкой этого хулигана свой законный горшок и забрал. А мальчишка пришел ко мне на двор, сторожиху мою обхитрил, да горшок унес!

Воспитательница:

— Так может, это масло последнее у деда с бабкой было? А ты его забрал, и не совестно тебе было. А с чем же старикам Масленицу встречать?

Барин:

— Да, вот еще — в подельниках у пацана как раз этот Масленица и есть! Сторожиха моя сказала — пришел Масленица, свое забрал, да ушел. Я сразу понял, что мальчишка здесь замешан. Так что подавайте мне еще и Масленицу в придачу!

Воспитательница (говорит тихо, обращаясь к группе):

— Да, ситуация непростая. Ребята, что же нам делать? Ведь мальчик вернул свое масло, чтобы его дедушке с бабушкой было с чем блины поесть. Обманул, конечно, нехорошо это, но ведь кого обманул — жадину и глупца. Давайте все-таки мальчику поможем, а за это возьмем с него слово, что он больше обманывать не будет.

Поворачивается к Барину:

— Знаешь что, дядя? Давай ка мы все же сначала проверим — прав ты или нет. Мы знаем, где мальчик спрятался, но тебе не скажем, пока не убедимся — хороший ты или плохой. У нас есть первое задание — посмотрим, умеешь ты делать что-нибудь сам, или за тебя другие работают! Видишь, мы пока играли, разбросали все игрушки. Собери-ка их как полагается!

Барин начинает убираться, но все у него валится из рук

Воспитательница:

— Да, видно что ты не привык ничего руками делать сам. Только вот у стариков последнее можешь забрать. А ну, ребята, давайте покажем этому взрослому лентяю, как надо убираться!

Ребята быстро собирают игрушки

Воспитательница:

— Ну что, пойдем на прогулку? У нас там, уважаемый, крепость построена снежная. Вот вы говорите, что Масленица была с мальчиком за компанию… Масленицу мы, так и быть, вам отдадим. Она у нас как раз в крепости спрятана. Завоюете крепость, Масленица ваша!

Барин:

— Да я воин знатный! В молодости на войну ходил с этими, как их называют-то…

Воспитательница:

— С татаро-монголами?

Барин:

— Нет… ну как же они…

Воспитательница:

— С войском Идолища Поганого? С Лихом Одноглазым?

Барин:

— Нет, забыл! Как дубинкой мне по голове попало в той войне, так и забыл, с кем бился! Да, у меня там Сторожиха на улице, за конем смотрит, так я ее с собой возьму, пусть мне поможет крепость брать!

Воспитательница:

— Ну что ж, пойдем, проверим, какой ты вояка!

Когда ребята выходят, во дворе встречают толстую бабу, укутанную в платки — Сторожиху, которая караулит коня, запряженного в сани. Главный сюрприз в том, что конь настоящий — пони, запряженный в небольшие сани, человек на двух.

Мальчик идет во двор вместе со всеми, и занимает оборону в снежном городке. Барин и Сторожиха начинают штурмовать крепость, а дети пытаются им помешать в этом.

Конечно, отрицательным персонажам придется поддаваться, устраивать забавные сценки: например, сталкиваться друг с другом и падать в снег; делать вид, что чей-то снежок попал в глаза, и ничего не видно, и т. д. Крепость не должна быть взята.

Барин:

— У-ф-ф-ф, ну что, Маруся, мы с тобой, кажется проиграли… Ну и защитники у этой крепости!

Сторожиха:

— Ох, Барин, говорила — не связывайтесь! Да и я уж стара для таких дел-то!

Воспитательница:

— Ну что, проиграли? Масленицу мы вам тогда не покажем! А вот вы должны как-то ребят вознаградить. Лошадка у вас, я смотрю, замечательная, и санки крепкие! Давайте покатаем ребят по дорожке, вокруг детского сада!

Устраиваются катания на санях вокруг детского сада.

Барин:

— А где ж все-таки эта Масленица? Где она прячется?

Воспитательница:

— Какой же ты невежа все-таки, а ведь немолодой уже человек! Масленица — это не живое создание, это символ проводов зимы и встречи весны! Вот, посмотри на свою Масленицу!

Ребята выносят из снежного городка маленькое чучело Масленицы на шесте, и втыкают его в специально отведенное для небольшого костра место.

Воспитательница:

— Вот, смотри, смотри на свою Масленицу! Мы сейчас сожжем это чучело, и тогда по осени будет хороший урожай!

Масленица сжигается, пока она горит, ребята могут петь заранее разученные масленичные колядки. Причем Сторожиха не отстает — она тоже смешно поет какую-нибудь колядку.

Воспитательница:

— Так, идем все срочно греться!

Сторожиха:

— Ой, а можно я тоже пойду с вами погреюсь?

Воспитательница:

— Ну что, ребята, возьмем с собой Марусю? Она вроде и не злая, кто ж виноват, что хозяин у нее такой вредный?

В группе Барин начинает подозрительно посматривать на Мальчика, ведь он выделяется среди остальных — он и выше, и очевидно старше.

Барин:

— А скажи мне, образованная женщина, что это у тебя за переросток такой в группе?

Воспитательница:

— А, это… Этот мальчик просто очень много ест! Ест-ест, ест-ест, все никак не остановится, все от него прячем, а он находит и опять есть! Вот вчера нашел связку баранок, и половину, представляешь, стрескал! На пять сантиметров за ночь подрос!

Сторожиха:

— Ох, на целых пять сантиметров!

Воспитательница:

— Вот мы сейчас посмотрим! Принесите нашу связку баранок!

Ребята приносят из спальни большую связку баранок.

Воспитательница:

— Еще вчера в этой связке было ровно сто баранок. После того как наш ненасытный мальчик съел почти половину, давайте посчитаем — сколько их там.

Барин:

— Да тут и угадывать нечего, половина от ста — пятьдесят! Ну и обжора же ты, мальчик!

Воспитательница:

— Ребята, давайте все-таки посчитаем, сколько у нас точно осталось в связке.

Распускает связку, все начинают вслух считать. Заодно учатся считать десятками. Баранок оказывается пятьдесят одна (или сороке девять).

Сторожиха:

— Не твой день сегодня, Барин! Не везет тебе чего-то!

Барин:

— Да, что-то мне с утра не поперло. Ну ладно, но мальчишка у вас подозрительный все-таки!

Начинается обед

Воспитательница:

— Мы вас приглашаем вместе с нами к столу. Сегодня все-таки широкая Масленица, а в этот день принято ходить в гости и встречать гостей, поэтому добро пожаловать, угощайтесь нашими блинами! С маслом!

Когда все начинают есть блины с маслом, Барин вдруг начинает беспокоиться:

— А масло-то, масло у вас откуда? Откуда взяли масло, спрашиваю?

Нянечка:

— Да не знаю я, вон, под столом стояло в горшке! Такое хорошее, жирное масло! Стоит себе, ничье, да мы его и снесли на кухню, а там и блины им заправили! Нравится?

Барин:

— Это же мое, мое масло! Нет, это все-таки проклятый мальчишка! Ничего он у вас не вырос, это тот самый пацан! А ну ка иди сюда!

Мальчик вскакивает, и начинает бегать от Барина кругами по группе, приговаривая:

— Что, Барин, понравились тебе блины — масленые, жирные такие? Вот тебе и Масленица! Попробовал Масленицу? И не для тебя это масло, а для добрых людей!

Выбегает из группы, Барин за ним. Сторожиха встает:

— Охо-хо! Опять надул мальчишка старого жмота! Пойду потихоньку… Спасибо вам, ребята, за угощение и веселье, а то ведь с Барином моим особенно не разгуляешься! Хорошо все-таки, что масло вам досталось, а не этому пню старому и жадному!

Кланяется, уходит

Воспитательница:

— Ну что, ребята, давайте к тихому часу готовиться? Мне кажется, мы с вами доброе дело сделали, Барина наказали, Масленицу как следует отметили, теперь и отдохнуть пора.

Заходит нянечка:

— А парень-то не промах! Пробежал через кухню, горшок свой схватил, а там масла еще половина!

Воспитательница:

— Слышали, ребята, и дедушке с бабушкой масла еще останется! Пойдемте отдыхать!

Источник: https://podarit-prazdniki.ru/scenarii/maslenicy-v-detskom-sadu.html

Сценарий Масленицы в ДОУ на улице и в помещении

Дом и семья 17 марта 2017

Соблюдение традиций делает жизнь более размеренной и стабильной. Простые вещи дают ощущение связи со своими предками.

Приятно само ощущение, что в бесконечной повседневной суете есть что-то незыблемое и вечное, что красной нитью проходит от прошлого к будущему. Наверное, самым веселым и долгожданным является праздник проводов зимы.

Холодный, но согретый яркими солнечными лучами, он дарит надежду на скорые перемены, на новый виток не только в природе, но и в жизни каждого человека.

Поэтому Масленицу всегда на Руси отмечали с удовольствием и с размахом. Сегодня немного забытые традиции возрождаются, и снова в школах и детских садах начинают прививать детям любовь к простым, но веселым народным гуляниям. Сегодня мы вместе с вами построим яркий сценарий Масленицы в ДОУ.

История праздника

Неплохо бы познакомить детей и с исконно русскими традициями, рассказать им, откуда пошла традиция в преддверие весны устраивать шумный праздник. Сценарий Масленицы в ДОУ должен обязательно включать небольшую просветительскую работу.

Этот праздник не относится к христианству, а пошел он от языческих обрядов. Однако людям настолько полюбились народные гуляния с блинами, что они не захотели от них отказываться. Масляная неделя посвящалась проводам зимы и встречам весны.

Однако сама идея появилась не на пустом месте. Издавна считалось, что землю нужно хорошо разогреть танцами и плясками, тогда весна обязательно наступит. В конце гуляния разжигали костер, на котором сжигали соломенную фигурку. По одним данным это было чучело зимы, с которой прощались. По другой версии это был символ самой Масленицы, чтобы проводить веселую, праздничную неделю.

Главное угощение

Сценарий Масленицы в ДОУ не обходится без традиционного русского стола, полного блинов. Это главное угощение на празднике. При этом детям обязательно рассказывают, что каждый блинчик – это символ золотого солнышка, а также традиционное блюдо славянской кухни.

Подавали их с разной начинкой, а также просто со сметаной и топленым маслом. На блины ходили к родственникам, их пекли на улицах, угощали детвору. Празднование длилось на Руси целую неделю. В это время катались на санках с горок, ходили к друзьям на посиделки, устраивали задорные игры.

Читайте также:  Дополнительные занятия по музыке в детском саду

А последний день недели считался Прощеным воскресеньем.

С приходом православия эти традиции не искоренились. Теперь светлый праздник празднуется в последнюю неделю перед началом Великого Поста. Многие люди, забыв про его корни, считают, что этот праздник создан специально, чтобы вкусно поесть перед долгими воздержаниями.

Видео по теме

Интересный сценарий

Организация праздника в детском саду включает в себя множество факторов. Это украшение зала, подбор праздничных персонажей и костюмов, определение ведущих и планирование мероприятий. Сценарий Масленицы в ДОУ предполагает обязательное украшение актового зала колоритными предметами народного быта.

Это глиняная посуда и расшитые ковры, кокошники, расписные матрешки. Кроме того, очень рекомендуется придумать национальные костюмы для малышей. Причем это не потребует больших материальных затрат. Мальчикам подойдут расшитые рубахи, девочкам платки.

Традиционные бусы из баранок станут оптимальным украшением.

Не лишним будет вместе с детьми подготовить немного обязательных аксессуаров, которые наделены символическим смыслом. Это соломенное чучело, куклы Масленицы, солнце и блины на веревочках. Поскольку дети еще слишком малы, основную работу придется выполнять воспитателям.

Все серьезные и основные сценические роли придется взять на себя воспитателям и родителям. Самые интересные персонажи – это Масленица, зима, скоморохи, лиса и тому подобные.

Малышам очень нравятся веселые персонажи, особенно если они придумывают интересные конкурсы и дарят сладкие призы.

Начинаем праздновать в саду

Сценарий Масленицы в ДОУ для всех групп лучше всего строить на основе доброй, волшебной сказки. Так детям гораздо легче было понять, кому и чему посвящено торжество. Особенно если это касается младших групп.

Здесь следует меньше времени уделять истории возникновения праздника, а больше сделать акцент на играх. Текст проводов зимы может быть каким угодно. Более того, можно импровизировать даже по ходу самого действия.

Волшебство на пороге

Сценарий Масленицы в ДОУ в помещении начинается со знакомства с персонажами. Детям представляются две сестры – Зима и Масленица. А дальше перед ними разыгрывается небольшая сказка. При этом ведущий неторопливо рассказывает ее, а все остальные исполняют соответствующий роли.

Суть примерно следующая. Жили в лесном тереме две сестры. Зима холодная и очень красивая, а Масленица – приветливая и добродушная. Она каждый год помогала людям готовиться к приходу весны. Однако зима передумала отдавать весне свое царствование. Она велела слуге – Снежной буре, похитить Масленицу, чтобы тепло никогда не пришло к людям.

Так постепенно набирает обороты праздник – Масленица в ДОУ. Сценарий вовлекает в интересные действия и детей, так как освобождать бедную девицу придется именно им. Теперь птицы должны будут полететь к людям и рассказать о случившемся несчастье.

А догадливые хозяйки начнут печь горячие блины и разбрасывать их по сугробам. Для этого малышам можно раздать цветные кольца и попрактиковаться в меткости, забрасывая их на стоящую в центре зала спортивную палку.

Можно брать и пластиковые тарелочки, закидывая их в коробки или мешки.

Игры продолжаются

Снег тает, а наша девица все в темнице. Видимо, так не победить зиму. Однако поможет громкий смех. Выходит скоморох в ярком костюме. Теперь он своими шутками должен заставить детей смеяться так громко, чтобы Зима рассердилась и ушла.

Хороводы, зажигательные танцы, веселые конкурсы – здесь все хорошо идет в дело.

Кто быстрее всех пройдет по натянутому канату (не важно, что он лежит на полу), а кто, держа ложку во рту, сможет перенести яйцо из одной банки в другую? Веселые старты – это прекрасный способ разогреться и повеселиться.

Очень весело проходят групповые сборы гербария. Для этого потребуется две команды, круги с проволочной решеткой и искусственные цветы. Один за одним участники должны будут выбирать из общего букета по одному цветочку и вплетать в круг своей команды. Когда закончит играть музыка, нужно будет оценить, у кого гербарий получился красивее.

Выходим на улицу

Веселье в самом разгаре, однако девица до сих пор в заточении. Чтобы ее выручить, необходимо срочно выходить на улицу. Сценарий Масленицы в ДОУ на улице тоже может быть очень необычным и интересным. Зима страшно не любит шумных и веселых игр, поэтому чтобы прогнать ее, необходимо от души повеселиться.

Нет ничего проще, ни одни проводы зимы не обходились без катаний с горки. Для этого потребуются ледянки, картонки и прочие принадлежности для катания. Пусть видит холодная сестрица, как весело проходит Масленица.

Сценарий праздника с играми в ДОУ писать совсем не сложно, детки прекрасно откликаются на любое предложение поиграть.

А теперь давайте обстреляем снежками терем злой сестрицы. Для этого потребуется заранее соорудить две баррикады из снежных комьев или листов картона, укрепленных в снегу. Две команды должны будут лепить снежки, и пытаться разрушить укрепление.

Сжигание Масленицы

Ничего не выходит, и девица по-прежнему в заточении. Теперь Масленица через своих верных птиц предлагает сжечь себя посреди улицы, чтобы растопить лед и выпустить весну.

Здесь хочется сделать небольшую оговорку, не стоит планировать слишком много мероприятий на улице, когда вы составляете сценарий Масленицы в ДОУ.

Старшая группа может побыть на свежем воздухе до 30 минут, а малышей лучше будет завести еще раньше, чтобы они не заболели.

Здесь потребуется помощник, который подскажет детям, что сжигать саму красавицу-девицу не стоит, можно сделать небольшое чучело из соломы. Ребята помогают одеть чучело в платье, и привязать к шесту.

Обычно сжигание в детском садике происходит символично для безопасности, и, поводив хоровод, группа возвращается обратно в сад. Можно разнообразить сценарий праздника Масленица в ДОУ на улице.

Для этого подготовьте цветные флажки и проведите веселые старты на свежем воздухе.

Возвращаемся в группу

После того как все наигрались, пришла пора рассказать стихи. Теперь ребят встречает уже Весна, и она готова слушать произведения про вкусные блины, уходящую зиму и приближающееся тепло. Ребят, которые хорошо справились с заданием, ждут подарки – картонные цветочки, символы весны. А потом из них можно будет всем вместе собрать один большой плакат, настоящую полянку с подснежниками

Скоморох может выйти с тематическими загадками, которые детки будут с большим удовольствием отгадывать и получать за это дополнительные призы. Если вы разбиваете детей на две команды, то более красивый плакат получится у той из них, чьи участники отгадали больше всех головоломок.

Вкусное чаепитие

Все уже порядком устали и проголодались. Теперь пришло время для чаепития. Для этого ребята усаживаются за накрытые столы, где их ждут румяные блины, баранки и сладкие сухари, лепешки и пироги. По русской традиции, дети учатся передавать друг другу угощение.

Это урок щедрости и радушия, который будет очень полезен в будущем. Если Масленицу отмечали до обеда, то сейчас пора отправляться в постель.

Если же воспитатели решили перенести празднование на время после полдника, то к окончанию гуляний обычно родители начинают забирать малышей домой.

Вместо заключения

На самом деле мы привели только пример, на основании которого могут строиться ваши сценарии развлечений. Масленицы в ДОУ – это самые долгожданные и яркие праздники, такие желанные в преддверии весны. В зависимости от возраста воспитанников, можно сделать праздник длиннее или короче, более или менее насыщенным.

Обычно для младших групп он укладывается примерно в 30 минут, для старших может длиться до 1.5 – 2 часов, включая прогулку на улице. Дольше затягивать не стоит, переутомление вовсе не способствует хорошему впечатлению от праздника.

Вкусные блинчики и пироги могут приготовить для детей их родители или по случаю испечь в столовой детского сада.

Источник: fb.ruДомашний уют
Теплоизоляция трубопроводов отопления на улице и внутри помещения

Многие специалисты сегодня озабочены проблемой создания новых технологий, которые позволят сохранить энергию. Постоянно ведется работа над изготовлением новых видов утеплителей, продумываются варианты их использования…

Дом и семья
Сценарий квеста для ребенка. Сценарии квестов для детей на улице, дома и в школе

Как устроить интересный праздник для детей? В последнее время очень популярен такой вариант, как квест. Это мероприятие может проводиться в домашних условиях, на свежем воздухе или даже в школе. Какой оригинальный сце…

Дом и семья
Вольер для кошки: безопасные прогулки на улице и полезное приспособление в квартире

В России отношение к кошкам особое. У большинства заводчиков это домашние животные, которым можно все, а в частных домах хвостатые нередко гуляют сами по себе и могут неделями не появляться дома. Совсем иначе дело обс…

Домашний уют
Отделка ступеней бетонной лестницы на улице и в доме плиткой, резиновым покрытием, деревом, ламинатом

Парадная лестница, где бы она ни находилась, должна быть интересной, оригинальной. Ей отводится важная роль при создании интерьера. Она определяет дух всего строения. Отделка ступеней бетонной лестницы должна соответс…

Домашний уют
Почему не цветут гортензии на улице и в домашних условиях?

Гортензию не встретишь в букете. Причиной этому является внешний вид. Цветок настолько прекрасен, что жалко срывать его с куста. Случается, что растение отказывается цвести. Это очень волнует садоводов и любителей кра…

Дом и семья
Сценарий масленицы в школе

Знакомство с народными традициями – важная часть воспитательной работы как в семье, так и в школе. Невозможно воспитать личность без опоры на многовековую культуру народа, без установления связей с нашими национ…

Дом и семья
Составляем сценарий масленицы в детском саду

Традиционный сценарий масленицы уже стал затираться в памяти людей. Не слишком часто нам доводится праздновать её так, как это делали наши бабушки, и большинство видели такое празднование только в мультфильмах и в ска…

Домашний уют
Установка счетчика электроэнергии в доме, на улице или в квартире: правила и требования

Кто сегодня может представить существование в современном мире без электричества? Мало кто, на самом деле. Потребляемую каждым электроэнергию нужно измерять. Следовательно, нужно выполнить монтаж устройства, которое в…

Домашний уют
Как просушить погреб в доме и на улице

В погребе всегда сохраняется пониженная температура, что обесп…

Искусство и развлечения
Детектив и его краткое содержание. «Убийство на улице Морг» – первая оригинальная история в этом жанре

Эдгар Аллан По – американский литератор, талантливый и одаренный человек, жизнь которого прошла в борьбе с бедствиями и нищетой. Он первый создал образ сыщика-любителя, имеющего аналитические способности, и кото…

Источник: http://monateka.com/article/13638/

Сценарий праздника “Широкая Масленица” (для подготовительной группы)

«Широкая масленица»

Праздник для подготовительной группы

Масленица – древний славянский праздник, доставшийся нам в наследство от языческой культуры, сохранившийся и после принятия христианства.

В традиционном быту всегда считалось, что человек, плохо и скучно проведший масленичную неделю, будет неудачлив в течение всего года.

Проходили века, менялась жизнь, с принятием на Руси христианства появились новые церковные праздники, но широкая масленица продолжала жить. Ее встречали и провожали с той же неудержимой удалью, что и в языческие времена.

Цель:

Создать условия для приобщения детей к народной музыкальной культуре через ознакомление с традициями русского народа.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять знания детей о празднике «Масленица»;

Развивающие:

  1. Способствовать дальнейшему развитию певческого голоса, навыков танцевальных движений и игры на музыкальных инструментах;

Воспитательные:

  1. Воспитывать художественно – эстетический вкус;
  2. Побуждать к активному участию в подготовке к празднику и его проведению;
  3. Воспитывать уважительное отношение к своим сверстникам;
  4. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Ход праздника

(звучит музыка, вбегают 2 скомороха с бубнами, бегут по кругу в разные стороны и встречаются в центре)

1 ск:

Эй, веселей, собирайся народ!

Нынче Масленица в гости идет!

Спешите, Спешите, Спешите!

2 ск:

Друзей с собой захватите,

Будем праздник начинать,

Будем Масленицу встречать!

Вход детей

1ск:

А сегодня день особый,

И явились мы сюда

Нарядясь во все обновы,

Не напрасно к вам, друзья!

2 ск:

Глянь, земля то лицом рябовата,

А людьми добрыми ох, Богата!

То не лес, шумит, расстилается,

то Весна -красна приближается!

1 ск:         

И несет нам весна свою силищу

А у нас в честь нее будут игрища!

2 ск:

Будут игрища, пляски, состязания,

Выходи, народ на гуляние!

Вдвоем: Дружно за руки беритесь,

В хоровод все становитесь!

Хоровод – «А мы масленицу дожидаем»

Читайте также:  Конспект занятия кружка в начальной школе. коллективное панно из бумаги

1 ск:

Ой, Масленица-кривошейка,

Повстречаем тебя хорошенько!

Сыром, маслом, калачом

И печеным яйцом.

2 ск:

Заходи, Масленица, ко мне на широкий двор, на горах покататься, в блинах поваляться, сердцем потешиться.

Скоморохи:

Встречайте, идет Масленица!

Под музыкальное сопровождение двое детей вносят чучело Масленицы и устанавливают его.

1 реб:

Мы сами ее смастерили, платье ей сшили.

2 реб:

Давайте гостью встречать, красавицу величать.

ребенок:

Широкая Масленица – Сырная неделя!

Ты пришла нарядная к нам Весну встречать.

Печь блины и развлекаться будем всю неделю,

Чтоб Зиму студёную из дому прогнать!

ребенок:

Ой, Масленица, протянися!

Ты за дуб, за колоду зацепися!

Ой, сказали – нашей Масленице семь годков,

А всего у Масленицы семь деньков.

1 ск:

Ребята, а как называются семь деньков нашей Масленицы – семь дней недели? Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье

2 ск:

Первый день – Понедельник – день для встречи

Реб:

Утро… ПОНЕДЕЛЬНИК… Наступает “ВСТРЕЧА”. Яркие салазки с горочек скользят. Целый день веселье. Наступает вечер…

Накатавшись вволю, все блины едят.

Хоровод – «А мы масленку встречаем»

1 ск:

Второй день – Вторник – все вокруг играют, Заигрышем называют

Реб:

“ЗАИГРЫШ” беспечный — ВТОРНИКА отрада. Все гулять-резвиться вышли, как один! Игры и потехи, а за них — награда:

Сдобный и румяный масленичный блин!

2 ск:

Вот и нам пришла пора поиграть, детвора!

Соревнования:

– перетягивание каната (для мальчиков)

– бег с платочками (для девочек)

1 ск:

Третий день широкой масленицы

Реб:

Тут СРЕДА подходит — “ЛАКОМКОЙ” зовётся. Каждая хозяюшка колдует у печи. Кулебяки, сырники — всё им удаётся.

Пироги и блинчики — всё на стол мечи!

Звучит музыка, в зал входит повар.

Повар:

Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости дорогие!

С широкой масленицей поздравляю!

Масленица славится блинами

Румяными да кружевными.

Вы, ребята, выходите

Тесто быстро заведите.

Испеку блины сейчас,

Угощу я вкусно вас.

Игра «Заведи тесто для блинов»

Повар:

Ой, ребята, молодцы,

Тесто быстро завели.

Вы свой праздник продолжайте,

Я на кухню пойду

И блинов вам испеку. (уходит)

1 ск:

Ай-да, молодцы, помогли повару, надеемся, что блинчики будут очень вкусными. А следующий день – четверг.

2 ск:

В четверг – Разгуляй, хочешь, пой, хочешь, играй.

Реб:

А в ЧЕТВЕРГ — раздольный “РАЗГУЛЯЙ” приходит.

Ледяные крепости, снежные бои…

Тройки с бубенцами на поля выходят,

Парни ищут девушек — суженых своих.

1 ск:

В четверг – то Разгуляй,

Да про веселье вот не забывай.

Кто мальчиков покажет нам удаль молодецкую? (выбирается 3 человека)

Аттракцион – «Достань инструменты»

1 ск:

А теперь инструменты в руки берите,

Оркестр веселый скорей заводите!

2 ск:

А вы, гости дорогие, не скучайте,

С нами весело сыграйте!

«Веселый оркестр» (с гостями)

2 ск:

В пятницу по гостям идти охота.

реб:

ПЯТНИЦА настала — “ВЕЧЕРОК У ТЁЩИ”… Тёща приглашает зятя на блины И с икрой, и с сёмгой или чуть попроще —

Со сметаной, с мёдом, с маслом ели мы.

Песня – «Было у тёшаньки семеро зятей» (село Укыр, Красночикойский район)

1 ск:

Суббота – Золовкины посиделки

Реб:

Близится СУББОТА — “ЗОЛОВКИ УГОЩЕНЬЕ”. Вся родня встречается, водит хоровод. Праздник продолжается, общее веселье —

Славно провожает Зимушку народ!

Танец – «Кадриль»

2 ск:

А седьмой день – Воскресенье,

Реб:

ВОСКРЕСЕНЬЕ светлое быстро наступает, Душу облегчают в тот “ПРОЩЁНЫЙ ДЕНЬ”… Маслену соломенную — Зимушку — сжигают,

Нарядив в тулупчик, валенки, ремень…

(двое детей под музыку уносят чучело Масленицы из зала, на экране появляется видео сожжения чучела)

Скоморохи:

Гори-гори ясно, чтобы не погасло! (кричат вместе с детьми ,а затем с гостями)

Звучит музыка входит Весна

Весна:

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, гости дорогие!

С Масленицей ласковой поздравляю вас, Пирогам повластвовать наступает час. Без блинов не сладятся проводы зимы,

А сейчас стихи весенние прочитаем мы!

Реб:

«У нас весна» (О. Жабкина)

У нас весна, а вы не знали?

Весна у нас! Не знали вы?

Вы где-нибудь видали

Подобие такой весны?

У нас весна на загляденье:

Ручьи, сосульки там и тут

Ургуль и лед – не приведенье

Цветы на льду растут.

Еще одно мы знаем чудо:

Когда по сопкам нежный цвет

Разлит рубиновым багулом –

Весенний пламенный привет.

Весна:

Ребята, о какой весне говорится в этом стихотворении? Правильно, о нашей Забайкальской весне. Может кто-то хочет рассказать о Забайкалье?

«За Байкальскими горами…» (автор неизвестен)

За Байкальскими горами,

За таежною стеной,

Есть земля под небесами –

Забайкалье – край родной.

Забайкальские просторы:

Степи, реки и поля

И хребтов крутых узоры

Сердцу милые края.

Забайкальские просторы:

Златокудрая тайга,

Синеокие озера –

Это Родина моя!

Песня – Забайкальская сторонка (сл. С. Бородина, муз. В. Лопатин)

Весна:

Ребята, а вы знаете, что в старину, люди пытались задобрить солнышко, чтобы оно было ярким и теплым, чтоб лето было зеленым и веселым, чтобы был хороший урожай. А как они это делали? Не знаете. А вот слушайте.

Люди изготавливали из бумаги маленькие макеты солнца, закрепляли их на палочках и выносили на улицу. Размахивая солнышком над головой, люди пели песни, заклички. Солнышко, слыша их песни, становилось добрым и теплым.

Дети под музыку изготавливают поделку «Солнышко», затем становятся полукругом

Песня «Весенняя» (сл. З. Петрова, муз. О. Волох)

(дети дарят солнышки гостям и вместе с Весной и скоморохами уходят в группу, входит повар с блинами)

Повар:

Как на масленой неделе Из печи блины летели! С пылу, с жару, из печи,

Все румяны, горячи!

С масленкой вас поздравляем

И сердечно приглашаем:

Прямо к нашему крыльцу

К нам на Масленицу.
Убедитесь сами:

Угостим блинами,

С пылу, с жару – разбирайте!
Похвалить не забывайте.

Источник: http://79chita.detkin-club.ru/questionscat/152555

Сценарий праздника «Масленица» для старшего дошкольного возраста – ДетсадКлуб

Автор: Мясникова Т.М., музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 25» (Пермский край, г. Лысьва).

Дети старшей группы проходят в зал и усаживаются на стульчики, а дети подготовительной группы заходят в зал под русскую народную мелодию.

Ведущий: Проходите, гости дорогие, рассаживайтесь поудобнее. Пожалуйста, располагайтесь. Рады гостям, как добрым вестям. Проходите, не стесняйтесь.

– Всех привечаем, душевно встречаем.

– В тесноте, да не в обиде.

Завершается зима. День становится длиннее. Все чаще на небе солнце светит. А ведь кажется, что мы совсем недавно встретили ее, радовались первому морозу, первому снегу, любовались снежными узорами.

О снеге да морозе в народе сложено немало пословиц. Давайте их вспомним.

Зима – не лето, в шубу одета.

Зимой солнце сквозь слезы улыбается.

Зима – трех месяцев владыка.

Ребята, а хорошо ли вам было зимой? На санках катались? На лыжах ходили? А на коньках? И ведь совсем недавно мы водили веселые хороводы у елки. Давайте вспомним одни из них.

«Елочка красавица».

Появляются два скомороха.

1-й скоморох: Бояре боярыни!

2-й скоморох: Судари и сударыни!

1-й скоморох: К нам на праздник поспешите!

2-й скоморох: С нами спойте и спляшите!

Ведущий: Что за праздник?

1-й скоморох: Не слыхали о нем разве?

Будет праздник здесь большой,

Встретятся Зима с Весной!

2-й скоморох:

Зиму песнями проводим,

Спляшем с нею в хороводе!

А Весну весельем встретим,

Словом ласковым приветим!

Ведущий:

Как же к нам Весна придет?

Разве по снегу дойдет?

Нет, напутали вы что-то!

Скоморохи:

А скажите, вам охота

Встречу эту увидать?

1-й скоморох:

Что ж, тогда придется звать

Масленицу – Прасковею!

2-й скоморох:

Потому что только с нею,

Встреча эта состоится!

Всех на улицу зовем

Эй, давай, бежим бегом.

Под музыку на «лошадях» въезжает Зима.

Зима:

Здравствуйте, народ честной!

День сегодня не простой,

Над полями, над лесами

Долго я была хозяйкой,

Теплой, белою фуфайкой.

Время быстро пролетело,

Я заметить не успела,

Что закончен мой черед,

Вслед за мной Весна идет!

1-й скоморох:

Погоди, Зима, прощаться

И с народом расставаться.

Мы хотим с тобой плясать

Песни спеть и поиграть!

Песня «Снег».

2-й скоморох: А теперь бежим на улицу играть!

Дети выходят на улицу, старшие и средние дети играют со скоморохами, а подготовительные дети – с Бабой Ягой; затем меняются.

Баба Яга: Здорово, ребятня! Поклон вам люди добрые! А меня-то вы узнали? Верно, касатики мои, она самая – Баба Яга. Я теперь другая и совсем – совсем не злая И даже разрешаю вам прокатиться на моей метле. Хотите? Тогда вставайте в две команды.

Задания для детей:

– «Бег с метелкой между кеглями»

– «Перетяни канат»

– «Золотые ворота».

После игр дети встречаются на одной площадке.

Зима:

Наигрались, детвора?

Мне уходить пришла пора.

Скоморохи:

Так негоже уходить!

Надо детям подарить

На прощание подарки,

Чтобы было вкусно, сладко!

Зима:

Чем могу вас угостить,

На прощанье одарить?

Разве снегом или льдом,

Холодом, но не теплом!

1-й скоморох:

Прикажи нести блины,

Что румяны, масляны!

Ты, видать, обряд забыла!

На Руси законом было:

Щедро зиму провожать

Всех блинами угощать!

Зима:

Будь, по-вашему, друзья!

Тот обычай знаю я.

Символ праздника несите,

Масленицу покажите.

Выносят блины и чучело Масленицы.

Зима:

И такой обычай есть:

Надо Масленицу сжечь,

Чтоб Весна, моя сестрица,

Все тепло того костра

Всей душою ощутила

К нам на праздник поспешила!

Сжигают Масленицу.

Скоморохи:

Зазывай, народ, Весну

Синеоку и красну!

Жаворонушки – полетовушки!

Прилетите к нам,

Весну красную,

Весну ясную

Принесите нам!

Появляется Весна.

Весна:

Здравствуй, милая сестра!

Тебе на смену я пришла!

Зима:

Здравствуй, милая Весна!

Домой, на север мне пора.

Прощайте, люди и простите

На Зиму зло вы не держите.

Скоморохи:

В свои права, Весна, вступай

Природой править начинай!

Весна и скоморохи угощают детей блинами. Дети снова расходятся по своим участкам, воспитатели проводят с ними игры.

***

***

***

***

***

***

Источник: http://www.detsadclub.ru/index.php/home/36/1052-scenarij-prazdnika-maslenica-dlya-starshrgo-doshkolnogo-vozrasta

Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «Масленицу встречаем, блинами угощаем!»

Сценарий подготовила  Воспитатель МДОУ Двуреченский детский сад Общеразвивающего вида  Смолянская Екатерина НиколаевнаЦель: формирование устойчивого интереса к русским народным  праздникам, обрядам, традициям на основе совместной творческой деятельности ребенка с взрослыми. Задачи: 1.

    Расширить знания детей о русском народном празднике  Масленица: его истории, значении, символах.2.    Воспитывать интерес к русским народным играм, используя  заклички, запевки.3.    Активизировать словарный запас детей4.    Формировать умение  громко и четко проговаривать пословицы и скороговорки, выразительно читать заученные наизусть стихи. 5.

    Развивать зрительное и слуховое внимание, память.

6.    Воспитывать любовь к родному краю.

Подготовительная работа:1.    Экскурсия  детей в созданный в детском саду музей «Русская изба» (экспозиции «Русский быт»,  «Масленица широкая»)2.    Разучивание с детьми стихов, колядок, пословиц и скороговорок

3.    Подготовка  костюмов главным героям

Оборудование:1.    для музыкального сопровождения: магнитофон  и фонограммы 2.    как  атрибут  для игры «Заря-заряница»: атласная лента,

3.    для сервировки столов: два самовара, чайная посуда, скатерти

Действующие лица: Хозяюшка – воспитатель подготовительной группы. Хозяин с хозяйкой.

Гости Хозяюшка: Ой, вы красны девицы и добры молодцы!Приглашаем всех на Масленицу веселую!И тихони и проказники будут все у нас на празднике!Хозяин: Гостей давно мы ждем-поджидаем, Масленицу не начинаем!Хозяйка: Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли слышно? Пусть праздник проходит пышно! Хозяюшка: Полно Зимушке зимовать,Пора матушке Весне наступать.Масленицу широкую открываем!И веселье начинаем!Хозяин:Хозяюшка милая, а от чего ж то  на земле русской  така радость то?  Хозяюшка: Ах, давным-давно, наши с вами предки – древние славяне, праздновали Новый год весной. А мы с вами знаем поговорку: как встретишь новый год – так его и проведешь. Поэтому и не скупились Русичи в этот праздник на щедрое застолье и безудержное веселье.И с тех пор Масленица остается самым веселым праздником. Недаром в народе называют ее «честной», «обжорной» и даже «разорительницей».А вы- то сами, гости дорогие, знаете пословицы-поговорки про Масленицу?

(Гости; дети и родители, называют пословицы и поговорки.)

Не житьё-бытьё, а Масленица.Без блинов не Масленица, без пирогов не именины.Блин добр не один.Первый блин комом, второй знакомым.Первый блин комом, второй – с маслом, а третий с квасом.

Масленица идет блин да мёд несет.Блинцы, блинчики, блины, как колеса у Весны.Масленица объедуха, деньгам – приберуха.Хоть с себя всё заложить, а Масленицу проводить.Блин не клин, брюхо не расколет.

Читайте также:  Концерт для младших классов на день смеха – 1 апреля. сценарий

Не всё коту Масленица, бывает и Великий Пост.

На Масленой повеселись, да блинком угостись.

Хозяюшка: Гости дорогие, расскажем мы вам о том, как же раньше на Руси праздновали Масленицу. Выходите-ка ко мне, мои помощники (выходят дети в народных костюмах)Дети: Здравствуй, Масленица!Дай нам маслица!Мы блинчиков себе горячих напечем-Нам метели и морозы нипочем.

Если есть сковорода Не страшны нам холода, Потому что блин горячий- Это лучшая еда!То не мышь пищит, не мороз трещит,В сковородке блин за блином шкворчит.Да с селедочкой, да с икорочкой,Да по краю с золотистой корочкой. Вот так Масленица! Дала маслица нам! Даже в небе появились два блина: Это Солнце-блин и блин-Луна. Один блин горячий, другой холодный.

Полезай на небо, если кто голодный!Приходи народ и с нами съешь блина,Чтоб на землю поскорей пришла весна.Ну-ка съешь блина, чтоб пришла весна.Хозяюшка: Как и любая неделя, Масленица начинается в понедельник.

Кто же нам расскажет о днях Масленичной недели?  (выходят восемь ребят)Дети: Жаль чуть-чуть, что не родилсяМного лет тому назад,В Масленицу б веселилсяЦелых семь деньков подряд.В понедельник б – с гор катался,А во вторник бы играл,В среду –  вкусным объедался.В четверг город снежный брал.В пятницу – гостил б у тёщиЯ с красавицей женой.

А в субботу ел блины быВместе с дружною роднёй.В  воскресенье – день «прощённый»,Я бы всех тогда простилИ, облегчив свою душу,Я б на площадь б поспешил.Масленицу там сжигали,Пели песни и плясали,Ждали все приход Весны.Весь народ вновь ел блины.Жаль чуть-чуть, что не родилсяМного лет тому назад,В Масленицу б веселился

Целых семь деньков подряд.

Понедельник –  первый день называется Встреча. В этот день встречают Масленицу,   ходят друг к другу в гости.  Главная участница гуляний это большая соломенная кукла по имени Масленица. Ее наряжали в платье, ноги обували в лапти. Куклу усаживали в сани и с песнями и плясками возили по улицам.

Второй день – вторник назывался Заигрыш.
В этот день строили ледяные и снежные крепости.  Народ катался на санках, на лошадях. Скоморохи пели веселые частушки.  Начинались игрища и потехи.

Среда – Лакомка или Сладкоежка. В этот день зятья – наши папы приходили на блины к теще – к маминой маме. В этот день лакомились круглыми, горячими блинами.

Четвертый день масленицы назывался Разгул. Это был самый веселый день масленичной недели. В этот день возили в санях чучело Масленицы, пели задорные песни, танцевали, катались с ледяных гор.  Веселье было в самом разгаре.

Пятница называлась Тещины вечерки.  Теперь уже зять тещу к себе в гости приглашал и блинами угощал.

Суббота  – это золовкины посиделки.  Невестка дарила золовкам, сестрам мужа, подарки. В этот день провожали Зиму, сжигали на костре чучело Масленицы.

Народ  окончательно прощался с Зимой.

Последний день Масленицы – прощёное воскресенье, или Проводы.
В этот день заканчивались гулянья.  На ледяных горках разводили костры, чтобы лёд растопить, холод остановить. Люди прощения просили, добрые дела творили.

Хозяюшка: Какой же сегодня  день недели?  Правильно, Четверг – разгул.Народ честной, вставай в хоровод большой,

Будем мы в «Зарю»  играть, и гостей всех забавлять!

Русская народная игра «Заря – заряница».

Правила игры: Дети встают в круг, руки держат за спиной.
Водящий, Заря ходит за кругом и говорит слова:

Заря-заряница, красная девица
По полю ходила, ключи обронила.

С последним словом водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих.  Игрок, заметив это, быстро  и оба ребёнка бегут в разные стороны по кругу.  Тот, кто останется без места становится Зарёй. 

Игра повторяется.  Бегущие не должны пересекать круг, а играющие не должны поворачиваться пока водящий выбирает,  кому на плечо положить ленту.

Хозяюшка: Молодцы! Славно поиграли.Эх, раз, еще раз, мы поклонимся сейчас!Начинаем перепляс, постараемся для вас. Хозяин: Сегодня здесь Весну встречаем, И с поклоном приглашаем Всех кто любит веселиться И смеяться и резвиться Становитесь в хоровод.

Плясовая сейчас пойдет.

Плясовая «Кадриль»

Хозяюшка:Всех на масленицу ждем! Встретим масленым блином.Хозяйка: Угощайтесь, гости дорогие!Вот и блинчиков пора, ешьте с пылу, с жару!Все румяны да красивыА за праздник всемСПАСИБО!

Угощайтесь на здоровье! Приятного всем аппетита.

Дети и родители проходят в группу, где накрыты столы с блинами.
Каждая семья  кратко презентует своё угощение.

Источник: http://doshkolnik.ru/maslenica/2616-maslenica.html

«Широкая Масленица». Сценарий зимнего праздника на воздухе для всех детей

Автор: Бутова Юлия Викторовна Должность: инструктор по физкультуре Место работы: МКДОУ «Детский сад №6 «Ягодка» Месторасположение: город Киров, Калужская область

Цель: Приобщение детей к русским народным традициям и пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

1. Развивать психофизические качества: ловкость, силу, быстроту.

2. Доставлять детям радость от знакомства с русскими народными традициями, играми и песнями.

3. Воспитывать любовь к народным песням, играм, традициям, бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: Флажки, шары, маски, костюмы, поделки, платочки.

Участок украшается цветными флажками, игрушками и самодельными поделками. Под музыку воспитатели и дети со своих участков собираются на специально очерченной площадке перед детским садом.

Ход праздника

До начала праздника в каждую группу входит Скоморох, который зазывает детей на праздник — проводы зимы, встреча весны, со словами:

Здравствуйте, девчонки и мальчишки!

Выходите на улицу —

Зиму провожать!

Весну встречать!

Масленицу прославлять!

Звучит музыка. Дети всех групп собираются на площадке. Выбегает Скоморох и приглашает всех в круг, водить хоровод.

Скоморох — Какой славный денек!

Собирайся детвора!

Будем с вами

Петь да шутить,

Да друг друга веселить!

Давайте плясать!

• Дети исполняют подвижный танец

Скоморох — Ждут вас игры-забавы, забавы-игры и шутки-загадки!

Скучать мы не будем ни минутки!

Масленицу-красавицу встречаем,

Наше веселье начинаем!

Гости дорогие, что за праздник у нас, для чего мы здесь собрались?

Дети — Зиму провожать, весну встречать, масленицу праздновать.

Скоморох — А где же наша Масленица? Позовем ее ребята!

Дети — Масленица, приходи к нам в гости поскорее!

Скоморох — Не шутки ради, а по русскому обычаю,

Собрались мы все на гулянии, провожать Зимушку — Зиму!

Раздается шум, выходит Леший, Баба — Яга (Баба — Яга переодета в Весну).

Леший — Трр! Приехали! Весну приглашали, Масленицу звали?

Скоморох — Приглашали!

Леший — достает из кармана лист бумаги — Получите, распишитесь!

Скоморох — За что расписываться? Весну я не вижу!

Баба — Яга — Вы что, Весну — красавицу, раскрасавицу не признали? Посмотрите на меня — как хороша!

И вообще вы меня приглашали! — Приглашали? Встречайте —значит, как полагается с пирогами и блинами!

Привет, детишки — ребятишки!

Я так спешила, так спешила!

Что даже слова позабыла!

А — а — а, вспомнила, пора, говорят

Мне к своим обязанностям приступать!

Скоморох — Значит, ты Весна настоящая!

Баба — Яга — Конечно настоящая.

Я к этой роли может 100 лет готовилась!

Скоморох — Ага, вот ты и проговорилась, не настоящая перед нами Весна!

Леший — Как это ненастоящая?

Самая настоящая Масленица и есть!

И даже документик, то есть, документ имеется! (Показывает «документ»).

Скоморох — (читает) Назначается Весной на весь год!

Ну и дела так дела! И печать есть!

Леший — И печать имеется!

Скоморох — И подпись есть?

Леший — И подпись имеется!

Скоморох — Подпись неразборчива!

(пытается прочитать подпись) Ба — ба, Я — га! Ну, теперь понятно, но мы тебя на должность Весны принять не можем, ты порядка не знаешь, так что, признавайтесь, где настоящая Весна, мы Масленицу встречать пришли.

Баба — Яга — Нет уж, так просто мы вам Весну не отдадим.

Я готовилась, поиграете со мной,

тогда скажу, где Весна!

Скоморох — Хорошо, договорились.

• Подвижная игра «Пугало»

Дети выстраивают в четыре шеренги (маленькие дети могут взяться за руки) и делают «плетень» из рук, в центре стоит Леший (на 1- 2-ю строчки текста — идут 1 —я и 3 —я шеренги; на 3 −4-ю строчки — идут 2 —я и 4 —я шеренги).

Текст игры:

В нашем огороде Пугало стояло.

Оно метлой большою птичек разгоняло.

В нашем огороде росточки наливались.

Но их птицы не клевали — Пугала боялись.

Баба — Яга — Я люблю играть! У меня есть бубны, что мы будем с ними делать?

Скоморох — Я знаю — играть! В игру «Веселый бубен».

• Подвижная игра «Веселый бубен»

Дети выстраивают большой круг. Передают бубен из рук в руки друг другу по кругу и проговаривают слова:

Ты катись наш славный бубен,

Быстро, быстро по рукам,

У кого остановился,

Тот сейчас станцуем нам!

Так как детей много, в игре используются три бубна.

Затем, дети, у кого бубны оказались в руках, выходят в центр круга и играют в бубны под музыку баяна (играет музыкальный руководитель).

Скоморох — Баба — Яга, играть то хорошо, но нам Весну настоящую искать надо, Масленицу величать.

Куда нам идти искать Весну — красну!

Баба — Яга — Не знаю, не знаю, поищите на своих участках!

Скоморох — Хорошо, давайте разделимся, Я со старшей и подготовительной группой будем искать здесь, а ты, Баба — Яга с младшей и средними группами поищите на участках!

Баба — Яга — Согласна! Пойдемте!

Леший — Да, поищите, поиграйте, а мы посмотрим — отдавать вам Весну или нет!

Дети расходятся по своим участкам и проводятся игры с Бабой — Ягой, Лешим.

Средние группы — Баба — Яга проводит подвижную игру «Ручейки, реки, озеро».

• Подвижная игра «Ручейки, реки, озера».

Дети стоят в пяти — семи колоннах с одинаковым количеством игроков в разных частях зала или площадки — это ручейки. По сигналу «Ручейки!» дети бегут друг за другом. По сигналу «Реки!» дети соединяются в две — три колонны и продолжают бег друг за другом в колоннах по одному в разных направлениях. По сигналу «Озеро!» дети останавливаются, берутся за руки и строятся в большой круг.

Вторая младшая группа — Баба — Яга проводит малоподвижную игру «Узелок».

• Малоподвижная игра «Узелок»

Дети выстраиваются в круг и передают друг другу платок, завязанный в узел, Баба — Яга пытается отобрать его.

Скоморох проводит соревнования между детьми старшей и подготовительной группы:

• Перетягивание каната

Проводится перетягивание каната между мальчиками групп, потом между девочками.

• Соревнование «Силачи»

Проводится соревнование между мальчиками старшей и подготовительной групп в поднимании гирь весом 0,5кг под счет до 20 раз, если видно, что ребенок не осилит, его просят поставить гирю — отдохнуть.

• Соревнование «Полет на метле»

Проводится соревнование между девочками старшей и подготовительной групп в «полетах» на вениках. Выставляются кегли — их нужно облететь и вернуться обратно.

После того, как во всех группах за определенное время проведены игры, дети собираются на площадке перед детским садом.

Скоморох — Дети, Баба — Яга и Леший не хотят

признаваться, где Весна, спросим у Солнышка,

оно все знает. Давайте Солнышко ясное звать, вместе дружно величать:

Текст слов:

Солнышко появись,

Солнышко объявись!

Поскорей, не робей,

Нас, ребят, обогрей!

Появляется Солнце.

Солнце — Слышу, слышу,

Спешу, спешу.

День я по небу хожу,

И на вас на всех гляжу.

Лучиком поиграю-

Всех обласкаю.

Здравствуйте,

Что у вас случилось.

Скоморох — Солнце ясное, солнце красное, помоги нам Весну найти!

Солнце — Спрятала Весну — красну, Баба — Яга, в своей избушке.

Отпусти Весну, Баба — Яга, а не то запеку, в каравай превращу.

Баба — Яга — Вспомнила, вспомнила, Я ее Лешему отдала!

Леший — Я Масленицу и Весну приведу.

Появляются Весна, Леший везет Масленицу на санях.

Скоморох — Здравствуй, Весна — красна!

Весна — Здравствуйте,

Все меня вы заждались.

Скоморох — Берись за руки детвора!

• Исполняется песня «Весняночка»

Дети читают стихи о Масленице.

• Хоровод «Ой, ладушки, ладу!»

Скоморох — Дети, давайте Зиму провожать, Весну встречать, Масленицу сжигать!

Весна — Вот вам и угощение,

Всем на объедение,

Блины масляные, вкусные.

Скоморох — Блинную запевай!

• Исполняется песня «Блины»

Дети собираются по группам и угощаются блинами с чаем (чай и остальные блины выносят младшие воспитатели групп).

Источник: http://portal2011.com/shirokaya-maslenica-scenarij-zimnego-prazdnika-na-vozduxe-dlya-vsex-detej/

Ссылка на основную публикацию