Сценарий «день знаний в детском саду» без подготовки для детей 5-6 лет

Тематическое развлечение для детей 4-6 лет “День знаний в детском саду”

Сценарий «День знаний в детском саду» без подготовки для детей 5-6 лет

МДОУ «Детский сад № 9 «Ласточка» г. Ртищево саратовской области»

Развлечение для детей 4-6 лет

Воспитатель: Линник О.В.

Ртищево 2016

Сценарий праздника 1 сентября в детском саду.

Цели проведения праздника:

• Формирование мотивационной готовности к процессу обучения;

• Активизация сенсорных, моторных, речевых и мыслительных способностей детей;

• Раскрытие у детей индивидуальных возможностей;

• Закрепление представлений детей о возрасте (маленький ребенок ходит в детский сад, большой – в школу);

• Помощь детям в установлении ассоциативных связей (наступает осень, пожелтели листочки на деревьях – дети идут учиться);

• Формирование умения дефферинцировать предметы, необходимые для обучения.

Действующие лица:

Ведущий, Незнайка, Дети

ТРЕК 1 Звучит музыка Шаинского «Чему учат в школе»

В:

сентября – все девченки и мальчишки

Взяли ручки, взяли книжки,

Ребятки в школу пошли.

А наши детки в сад пришли.

Здесь мы будем заниматься,

Звуки повторять, считать и рисовать!

Это каждому известно:

Учиться очень интересно!

Вед. А кто знает, какой сегодня праздник?

Вед. Правильно! Сегодня 1 Сентября – день знаний! Сегодня тысячи мальчишек и девчонок пошли в школу с одним желанием учиться!

В детском саду, ребята, вы тоже многому обучаетесь – сначала одеваться и обуваться, вежливо разговаривать, дружить, правильно сидеть за столом, потом правильно держать карандаш, кисточку, ножницы, различаете звуки, узнаете буквы и цифры! Умеете читать стихи.

Соловьева:

День знаний будем мы встречать. Шутить, играть и танцевать! 

Вся страна ждала не зря,

это утро сентября.

Чиндин:

Пролетело лето, как большая птица. Вот уже и осень в двери к нам стучится. Очень долго ждали все мы сентября 

В садик торопиться снова нам пора. 

Фролова:

Будем все науки здесь мы изучать Играть и веселиться, петь и танцевать. И листок осенний кружится порхая 

Знает, что в День знаний осень наступает!

ТРЕК 2

(под веселую музыку. Вбегает Незнайка, играет с мячом, перебрасывается с детьми и создает эмоциональный настрой в зале).

Ведущий: Мальчик, прекрати баловаться,

Помоги нам разобраться:

Почему, ты прыгаешь, играешь?

Ничего не понимаем!

Незнайка: Привет, друзья

А вот и я.

Незнайкой все зовут меня.

С мячом я весело играю

Веселюсь и отдыхаю.

(Незнайка чеканит мяч. Вдруг резко останавливается, начинает что-то искать в зале.)

Незнайка: Ой, кажется, портфель по дороге потерял,

Ой, куда же он пропал?

Как пойду учиться я, не знаю!

И поэтому страдаю.

Ведущий: Действительно. А где же твой портфель?

Незнайка: Я его потерял! (плачет)

(дети с помощью ведущего находят портфель. Незнайка выкладывает содержимое портфеля на стол – там оказываются игрушки муляжи овощей, фруктов и т. п.)

Незнайка: Правильно я собрал портфель, друзья? Скоро я приступлю к занятиям?

Ведущий: Незнайка, не все, что лежит в твоем порфеле, пригодиться тебе в школе.

Незнайка А что же мне делать?

Ведущий Ребята, поможем Незнайке собрать все необходимые предметы для школы?

ТРЕК 3.

ИГРА: (Под веселую музыку проводится конкурс «ПомогиНезнайке собраться в школу»)

Ведущий: Итак, давайте посмотрим, что же мы выбрали?

Дети: Ручки.

Ведущий: А для чего нужна ручка в школе?

Дети: Чтобы ей писать.

(Таким образом, ведущий уточняет знания детей обо всех школьных предметах)

Незнайка: Ребята, спасибо, что вы мне помогли собрать портфель. Теперь я знаю, какие принадлежности нужны для учения.

Если мы научимся читать, писать и рисовать,

То сможем много интересного узнать!

Ведущий: Знаешь, Незнайка, в детском саду у ребят также как и в школе есть занятия. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду говорить, что делают ребята в саду, а вы отвечать, что делают ученики в школе.

– В детском саду – воспитатель, а в школе?- В детском саду вас называют детьми, а в школе?- В детском саду – столы, а в школе?- В детском саду – группы, а в школе?- В детском саду – занятия, а в школе?- В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать?

Ну что ж, молодцы. Оказывается, вы уже много знаете о школе.

(Незнайкаопять начинает плакать)

Ведущий: Что ты плачешь Незнайка?

Незнайка: ой, я слышал что в детском саду и школе дети много занимаются, даже умеют считать а я не умею (плачет).

Ведущий: Не плачь, Незнайка, сейчас мы с ребятами научим тебя считать .

(логоритмическое упражнение).

Ведущий говорит, а дети повторяют движения.

На правой руке пять (показывает правую ладонь)

На левой руке пять (показывает левую ладонь)

Надо пальцы посчитать (грозит пальцами).

Раз, два, три, четыре, пять (пересчитывает пальцы)

Начинаем повторять (хлопает в ладоши).

На правой пять,

На левой пять,

Это твердо нужно знать (кружиться вокруг себя).

Ведущий: А сейчас мы научим тебя решать задачи.

Ведущий достает 3 яблока. И задает Незнайке задачу.

Ведущий: Смотри. У меня 3 яблока. Я отдала тебе одно яблоко. Сколько яблок у меня осталось?

Незнайка: Ноль

Ведущий: Как же так?

Незнайка: А я отберу у тебя яблоки! (отбирает).

Ведещий: Ох! Тогда попробуем так: У тебя было три яблока, ты мне отдал одно. Сколько яблок у тебя осталось?

Незнайка: Три.

Ведущий: Как же так?

Незнайка: А я не отдам яблоки! Хоть ты дерись!

Ведущий: Нехорошо жадничать! Ребята, поможем незнайке решить задачи?

Ведущий с детьми решает задачи с яблоками.

Незнайка: спасибо вам, друзья, научили меня считать и решать задачи. Мне эти знания очень пригодятся в детском саду и школе. А что вы ещё умеете делать?

Ведущий: Наши дети умеют петь.

ТРЕК 4 Песня «Выглянуло солнышко»

Выглянуло солнышко,

Блещет на лугу.

Я навстречу солнышку

По траве бегу.

И ромашки белые

Рву я на лету.

Я веночек сделаю,

Солнышко вплету.

Собрала в ладошки я

Чистую росу,

Радугу и солнышко

Я в руках несу!

И дразню я песенкой ветер озорной

И танцуют весело все друзья со мной!

День искрится радостью,

Вдаль меня манит,

Надо мною радуга

Весело звенит,

У реки под ивою

Слышу соловья,

Самая счастливая

В это утро я!

Незнайка: как хорошо вы поете! А хотите я проведу у вас урок физкультуры? Как настоящий учитель в школе!

ИГРА: (Незнайка проводит эстафету ) Трек 5,6,7,8

прыжки с мячом между ног

Игра-эстафета «Буквы и цифры» (по 5 человек от группы)

– прыжки из обруча в обруч;

– Перетягивание каната:

Незнайка: ох, устал, не могу.

Ведущий: А ты посиди незнайка и посмотри

 Еще одно интересное занятие – конструирование. Ребята учатся строить домики из кубиков. Иногда они создают целые города. А сегодня мы будем строить башни. Посмотрим, у кого она получится выше.

ТРЕК 9. Игра-эстафета «Построй башню»

Незнайка:: Мне так понравилось у вас в детском садике. Теперь я знаю, как вы интересно живете, играете, развлекаетесь, занимаетесь физкультурой, учитесь считать, книжки добрые читать. Примите меня, пожалуйста, в детский садик! Я тоже хочу быть умненьким и благоразумненьким

Ведущий: Незнайка, конечно, оставайся в детском саду! Дети очень будут рады.

Незнайка: Ура, я остаюсь. Завтра буду умненьким,

Послушным и благоразумненьким,

А сегодня опять

Давайте петь и танцевать!

ТРЕУК 10 «Эй, лежебока»

Незнайка:: как мне понравилось у вас на празднике,

Хочется скорее приступить к учению. До свидания, ребята, до скорых встреч!

..

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/tiematichieskoie-razvliechieniie-dlia-dietiei-4-6-liet-dien-znanii-v-dietskom-sadu

День знаний в детском саду

День знаний в детском саду.

Под веселую музыку дети входят в зал и рассаживаются на места.

Вед. Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний дети очень сложен,

Кто в него идти готов?

Кто будет буквы изучать,

Читая понемножку?

Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

Кто будет петь и танцевать,

Писать учиться и считать?

Чтоб потом оценку «пять»

На уроках получать?

Ответы детей (Это я, это я, это все мои друзья)

С рюкзаком в зал вбегает Незнайка.

Нез. Вот уже звенит звонок,

Опоздаю на урок

Я все утро волновался,

Пока в школу собирался.

Я сегодня в первый раз иду в школу,

В первый класс!

Обращает внимание на детей.

Сколько тут сидит ребят…

Ой, ведь это… детский сад.

Вед. Да, Незнайка, ты вместо школы попал в детский сад.

Собрались здесь все враз

На веселый детский час.

Да и ты оставайся с нами повеселиться.

Нез. Я немного задержусь

С вами, детки, развлекусь,

Но если прозвенит звонок

Побегу я на урок…

Вед. Какой у тебя большой и красивый портфель, что же нужно положить в портфель для уроков?

Нез. А вы сами отгадайте и отвечайте только «да» или «нет».

На дно кладем кулек конфет? Да

А милицейский пистолет? Нет

Туда положим винегрет? Нет

А может быть, улыбок свет? Да

Положим спелый апельсин? Да

А продуктовый магазин? Нет

Салат положим в сумку? Нет

Кладем улыбку и успех? Да

Задорный детский звонкий смех? Да

Вед. Незнайка пошутил. Сейчас ребята нам сами подскажут, что нужно ученику, чтобы учиться в школе.

  1. Я весь мир слепить готов-

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть… (Пластилин)

В ранце у меня… (Дневник)

  1. То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я ? (Тетрадь)

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

Нарисуешь, что захочешь.

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

Нез. У меня много карандашей с собой: и простые, и цветные…

Вед. Покажи ребятам.

Незнайка Достает синий карандаш, спрашивает детей, какого цвета.

А что, ребята, бывает синего цвета? (Ответы детей)

А море бывает синего цвета?

Ведущий предлагает поиграть в игру «Море волнуется».

Нез. А еще у меня есть оранжевый карандаш!

Вед. Ребята, а как можно еще назвать оранжевый цвет?.. Правильно рыжий. А кто в русских народных сказках известный рыжий герой? (Лиса)

Назовите сказки, где есть лиса? (Теремок, Колобок, Заюшкина избушка, Лисичка-сестричка и серый волк, Лиса и кувшин, Рукавичка и др.)

Шла лисица вдоль тропинки,

Принесла для нас картинки!

Вы картинки соберите,

А потом и попляшите.

Игра «Собери разрезанные картинки».

Общий танец.

Нез. Есть и желтый карандаш,

Черный и лиловый,

Но из всех карандашей

Я люблю зеленый! (Достает зеленый карандаш, просит назвать, что бывает зеленого цвета).

А лягушка – какого цвета?

Вправо – прыг,

Влево – прыг.

И потеряли ушки,

Мы теперь не дети,

Мы теперь – лягушки!

Игра «Прыжки на мячах»

Нез. А еще в моем портфеле сказки добрые живут,

Только вот что, я, ребята, перепутал все их тут!

Игра «Сказки- перепутки»

Задача: отгадать, из скольких сказок состоят эти рассказики.

«Легла Снежная королева спать на горошинку, но заснуть не смогла, потому, что Бременские музыканты всю ночь играли музыку под окном, а Кот в сапогах танцевал с Золушкой, а мальчик с пальчик с Красной шапочкой пели песни» (7 Сказок: «Снежная королева», «Принцесса на горошине», «Бременские музыканты», «Кот в сапогах», «Золушка», «Мальчик с пальчик», «Красная шапочка»).

Вед. Ребята, а вы знаете, какие уроки будут у Незнайки в школе?

Ответы детей…

Вед. Незнайка, а ты считать умеешь? Я загадаю тебе загадки, а ты попробуй их отгадать, ребята, поможете Незнайке?

И еще один – у Даши.

Сколько же у малышей

На двоих карандашей? (Два)

Завтра дам одну Ванюшке.

День рождения у Вани,

Отнесу ему коня.

Сколько же игрушек станет

Завтра дома у меня?

Нез. Вы такие молодцы,

Умные ребята,

И поэтому Незнайка вам вручит награду! (Достает кулек конфет)

Вы, ребята, не зевайте,

Угощенье принимайте! (Угощает конфетами).

Звенит звонок. Незнайка прощается и убегает.

Источник: https://compedu.ru/publication/den-znanii-v-detskom-sadu.html

Сценарий Дня знаний для воспитанников детского сада | Мы делаем праздник лучше!

День знаний привыкли праздновать в школе. Но в детском саду, с младшими детьми, также уместно будет проведение такого праздника. Ведь дети там не только играют, но и получают знания, а также готовятся к очень ответственному этапу – переходу в уже сознательную школьную жизнь.
[geoadvert]

Действующие лица и реквизит

Главные участники, конечно же, – дети. Ведущая – их воспитательница. Помогает ведущей заглянувший на праздник всем известный домовенок Кузя. Сокращения: ведущая – В, Кузя – К.

Реквизит

  • Искусственная елочка.
  • Тетрадь.
  • Линейка.
  • Карандаш.
  • Ластик.
  • Кисточка.
  • Мел.
  • Несколько мячей.
  • Два гимнастических обруча.
  • Гимнастические палки.
  • Два ранца.
  • Комплект картинок с изображениями героев разных сказок.
  • Два комплекта больших пластиковых или деревянных цифр 1–9.
  • Звоночек.
  • Мягкие игрушки – волк и заяц.
  • Стулья.

Ученические принадлежности – от тетради до мела – могут быть изготовлены в большом размере из картона, но обязательно очень правдоподобно.

К ним заранее нужно прикрепить ниточки так, чтобы предметы можно было повесить на елку.

Ход праздника

Проводить мероприятие лучше на улице, если позволяет погода. Если же нет, то вполне подойдет большой зал в детском саду, чтобы дети могли бегать.

Под музыку ребятишек вводят на подготовленную площадку, где уже находится ведущая и расставлены стулья. Дети рассаживаются. Когда музыка смолкает, ведущая начинает вступительную речь.

В: Здравствуйте, дорогие мои, красивые, наряженные, веселые девочки и мальчики! Правда же, здорово, что мы с вами встретились в этом красивом зале (на площадке)! Скажите, а вы так чудесно сегодня выглядите почему? Наверное, потому что сегодня очень важный день, да? Это начало нашего с вами Нового учебного года. А вы знаете, как его называют? Правильно.

Это День знаний! Именно с него и начинают учебный год. Давайте тогда поздравлять друг друга хором. Начали! С Новым годом, с Новым годом! Тут общий хор сбивается, так как в зал вбегает Кузя с елкой под мышкой. Он, не обращая совершенно никакого внимания на собравшихся, хаотически бегает по залу и пытается где-нибудь пристроить свою елку. К: Всех приветствую.

Где здесь празднуют Новый год? Я принес вам свою елочку. Где же лучше ее поставить? Вот, нашел! Ставит то тут, то там, смотрит на результат, качает головой, переносит на другое место. Наконец-то место в центре зала ему приглянулось. В: Кузя, здравствуй.

А зачем ты принес нам эту красивую елочку? К: Вы ведь тут все кричали – Новый год! Я и подумал, как же это вы будете в праздник без главной лесной красавицы? В: Ты нас, наверное, не совсем правильно понял. Мы собрались, чтобы встретить не обычный, а Учебный новый год.

Читайте также:  Конспект прогулки весной в подготовительной группе «наблюдение за перелетными птицами»

К: Вот как… И что же, не будет Снегурочки, снега, Деда Мороза? В: Все, что ты назвал, бывает только в зимний праздник. Правда, дети? Дети соглашаются. К: Куда же я теперь дену елочку? Не нести же ее снова в лес? В: Я думаю, что можно оставить у нас. (К детям) А вы как думаете? Оставляем? Хорошо.

Но что нам теперь с нею делать? К: Поступим, как обычно: будем украшать! В: Но чем? Здесь нет шаров и серпантина, игрушек и звездочки… К: Я придумал! Давайте я буду загадывать про школу загадки, а отгадки и будут украшениями. Мы их развесим на елке!Кузя загадывает загадки. Дети коллективно отгадывают и все вместе украшают «школьную» елочку.

Если хорошенько его отточить,

Можно все на свете рисовать.

Хочешь – яблоко, а хочешь – и камыш.

Что это такое?

Карандаш!

***

Бывает в линейку и клетку,

Пишут там буквы и цифры,

А можно даже рисовать!

Это называется…

Тетрадь!

***

Самая первая, самая главная,

С нее начинается азбука.

Есть поясок и два столбика.

Знаете букву?

А!

***

Если что-то в тетрадке

Неправильно ты написал,

То все помарки маленькие

Сотрет твой помощник с листа. Что это?

Ластик!

***

Мы приготовили для вас сценарий выпускного праздника в ДОУ. Называется он: «До свидания, детский сад, открывай нам, школа, дверь!» Для оформления помещения вам не лишним будет посмотреть видео и узнать, как делать своими руками фигуры из длинных воздушных шаров.

Если я только захочу,

То все на свете расчерчу.

Угадай скорей-ка!

Это же…

Линейка!

***

На коричневом поле

Беленький зайчик

Разные знаки рисует.

Он бегал и прыгал,

А след за ним

Был также очень бел.

Ты знаешь, что за заяц?

Мел!

***

Разрисует хвостиком

Все за собою

Весь чудесный альбом –

Вот грибочек. Вот дом. Что это?

Кисточка!

***

Всех зовет за собой

Маленький и звонкий.

То урок начнет,

То его закончит. Это…

Звонок!

***

К: Спасибо, ребята! Мы нарядили очень красивую школьную елочку!В: Все молодцы! Теперь у меня есть предложение – хотите совершить сказочное путешествие на другую планету, которая называется «Школяндия»? Хотите? К: Я тоже очень хочу с вами полететь.

Возьмите меня! А то мне хочется учиться и нет ну никакой возможности. В: Возьмем его, ребята? Хорошо, Кузя, летишь с нами. Но перед дальней дорогой нам обязательно нужно размяться. Лето закончилось, скоро будет много дождливых (но интересных!) дней.

Давайте вместе сыграем в игру и найдем солнышко.

Эстафета «Найди свое солнышко»

Всех детей нужно разделить на две равные команды. Всем раздают гимнастические палки. Перед каждой группой на расстоянии 7–8 метров кладут на пол обычный гимнастический обруч. Это заготовка солнышка.

По сигналу от каждой команды выбегает к обручу один участник и кладет свой «лучик» – палку – возле солнышка. Второй участник начинает бежать только после возвращения первого. Таким образом дети «нарисуют» себе собственное солнце. Побеждает команда, раньше справившаяся с этим «спортивным рисованием».

Путешествие

В: Каждая наша команда – это отдельный корабль. Так и будем лететь. Мы с Кузей будем вас сопровождать. Готовы? Летим к первой остановке – планета «Сказка». Звучит музыка «путешествий». Дети вслед за ведущей пробегают по периметру зала.

В: Чтобы интересней было на этой планете, давайте попробуем вспомнить несколько сказок. Я буду называть и показывать героев сказки, а вы попробуете отгадать, где именно, на каком сказочном острове (это отдельная сказка) они живут.

  • Жаба, Крот, Жук, Ласточка, маленький Эльф. (Дюймовочка).
  • Мачеха с дочерьми, фея-крестная, тыква, кучер-крыса, принц и прочие. (Золушка).
  • Папа Карло, Лиса Алиса, Кот Базилио и другие. (Золотой ключик. Приключения Буратино).
  • Петух, кот, пес, лошадь, король, принцесса и так далее. (Бременские музыканты).

К: Ух, ты! Ребята так много сказок знают! А я могу вам про сказки загадку загадать. Хотите? Он зверей больных Всех на свете исцелит. Как его зовут, ребята? Доктор…. – Айболит!

Кузя и ведущая загадывают еще несколько загадок. После этого снова звучит полетная музыка, команды-корабли друг за другом перелетают на следующую планету.

В: Вот и следующая остановка – планета «Циферка». Кто знает, зачем нужны цифры и математика? Дети по очереди пробуют ответить. Кузя тоже присоединяется к ответам, а потом предлагает ребятам немного помочь ему разобраться с цифрами.

Все вместе решают простые задачки-загадки, требующие элементарных счетных навыков.На саночках с горки ехали четверо мальчиков, на горке в снег упали двое. Сколько же доехало до самого низа горки? Затем каждая команда получает комплект цифр.

Их нужно разбросать, а дети должны сложить все в правильном порядке.

К: Я еще знаю несколько математических вопросов!

  • Сколько носов у двух псов?
  • Сколько хвостиков у трех котиков?
  • Сколько крылышек у двух птичек?
  • Сколько лапок у трех мышек?

В: Все ребята большие умницы! И Кузя молодец! Ну что, летим дальше? Полет происходит, как и в предыдущий раз: по кругу все вместе обходят зал под музыку. Потом ведущая объявляет, что обе команды-корабли удачно приземлились на следующую планету.

В: Ух! Прилетели-приземлились! Ребята, планета «Веселье»! К: Ой, веселье – это же танцы, правда? Я очень люблю танцевать, а вы? После общего согласия объявляется танец «Повторяйка».

Кузя танцует под веселую музыку, выполняя несложные движения, а дети в точности такие же движения повторяют за ним. К: Ах, как весело! Хочу еще! В: Тогда давайте попробуем научиться новому виду спорта. Называется он «Зверо-робика».

Я буду показывать вам, как двигаются животные, а все должны пройтись так же. Согласны? Ведущая имитирует движения разных животных, Кузя и дети повторяют.

После этого объявляется, что следующая планета уже готова принять таких активных и веселых детей. Корабли снова отправляются в полет – играет музыка, все двигаются по кругу друг за дружкой.

В: Ну вот, дети, мы приземлились на конечной станции – на планете «Школяндия».

Давайте вместе вспомним приметы, по которым можно узнать, что наступила пора идти учиться:

  • Листья на деревьях стали… Желтыми!
  • Начались… Дожди!
  • Все дети утром… Идут в школу или садик!
  • На календаре… Сентябрь!
  • Дети с собой в школу берут… Ранцы!
  • Что они несут в ранцах? Тетради, ручки, книжки, карандаши и так далее.

В: Молодцы! Давайте теперь потренируемся хорошо, чтобы в школу или садик вы всегда приходили вовремя.

Эстафета «Добеги до класса»

В: Когда утром нужно вставать, очень хочется еще немного поваляться в кровати. Если задержаться, можно опоздать на урок. Давайте представим, что вы уже проспали и теперь бежите в свой класс. Команды выстраиваются в две линии.

Первому участнику надевают на спину ранец (Кузя назначается главным помощником в этом конкурсе и будет надевать ранцы одной команде, а ведущая – другой). С ранцем нужно добежать до класса (на расстоянии 7–8 метров ставится табурет) и вернуться обратно.

Потом ранец передают следующему участнику, пока не пробегут все. В: Все справились на отлично! Никто теперь не будет никогда опаздывать на занятия. Поздравляю! А сейчас пришло время вернуться домой, в наш любимый детский садик.

Готовы? Звучит музыка, все по кругу возвращаются назад.

В: Вот и закончилось наше чудесное и познавательное путешествие. Всем понравилось летать на новые планеты? К: Мне тоже очень это понравилось. Ура, ура! А что теперь будет? В: У нас всех дальше – Новый учебный год! Оставайся с нами, Кузя.

К: Я бы с удовольствием, но не могу же я оставить свой домик с Бабулей-Ягулей, печку любимую. Но я буду к вам приходить в гости. Будете, ребята, меня ждать? (Общее «Да!»). В: Вот и момент прощаться наступил. До новых замечательных встреч! Звучит музыка, дети расходятся.

В большинстве случаев в начале сентября еще стоит теплая погода и День знаний с ребятишками можно отпраздновать и на улице, как в следующем видео: http://www.youtube.com/watch?v=Q6lpPTW4E5w

Источник: http://banquettes.ru/calendar/1-sentyabrya/szenarii-09dz/k-planete-shkolyandiya-na-den-znaniy-v-detskom-sadu.html

Праздник День знаний в детском саду: сценарий, идеи

Так уж повелось, что начало осени — это начало нового учебного года. И начинается учебный год не только в школах, но и в дошкольных учреждениях. Как и на другие праздники, в детских садах первого сентября проводят тематические утренники. В данной статье рассмотрим один из вариантов, как можно отметить День Знаний в детском саду, сценарий его проведения с конкурсами, играми и стихами.

Цель проведения данного мероприятия — рассказать детям о Дне Знаний, привить им тягу к новым знаниям, развить коммуникативные способности.

Возрастная категория — воспитанники старшей и подготовительной группы.

Данный сценарий 1 сентября в детском саду не требует значительной подготовки в плане материалов, также в нем не так много стихов для детей, что тоже значительно упрощает процесс подготовки, сокращает количество предварительных репетиций. Художественный руководитель или воспитатель может взять его за основу, возможно, несколько видоизменить и дополнить.

Ну а теперь сам сценарий праздника “День знаний” в детском саду.

Содержание статьи

  • 1 Праздник 1 сентября в детском саду сценарий
  • 2 Послесловие

Праздник 1 сентября в детском саду сценарий

Ведущий: Здравствуйте детишки! Здравствуйте родители!

Вот и закончилось теплое лето, которое принесло нам много солнечных деньков и веселых развлечений! Наверняка многие из вас побывали на берегу моря или речки, вдоволь насладились сладкими фруктами и ягодами, полезными овощами и готовы начать новый учебный год в любимом детском саду! Правда детишки?

Дети: Да!

Ведущий: А с какого праздника начинается учебный год? Что мы отмечаем первого сентября?

Дети: День Знаний!

Ведущий: Возможно у кого-то из вас есть старшие братишки и сестренки. Скажите, куда они сегодня пошли? Как они готовились к этому дню?

Дети, у которых есть братья и сестры школьники поднимают руки и по очереди рассказывают о том, как они готовились к учебе.

Ведущий: А теперь давайте вспомним, какие стихи мы знаем о школе.

1 ребенок:

Старший мой братишка

Взял тетрадь и книжку

Взял портфель тяжелый

И пошел он в школу

Я немножко подрасту

Тоже вслед за ним пойду!

2 ребенок:

Что за праздник на дворе?

Что он дарит детворе?

Это знаний день настал

Доставай ка ты пенал!

Доставай альбомчик новый

И шагай скорее в школу!

3 ребенок:

Новый ранец я хочу

С ним я в школу полечу!

А пока хожу я в садик

И мечтаю про букварик

Через годик подрасту

В первый класс пойду!

Ведущий: Как много разный стишков вы знаете! Молодцы! Мы еще пока не в школе, но знания нам все равно очень нужны, ведь к школе надо обязательно подготовиться. И сегодня мы с вами отправимся в чудесную страну знаний. И отправимся мы туда на сказочном паровозике. А паровозиком вы будете сами — возьмите друг дружку за талию и отправимся в увлекательное путешествие!

Дети выстраиваются в паровозик и имитируют езду.

Ведущий: Чух-Чух-Чух! Ту-ту! Мы приехали на первую станцию, а называется эта станция — Игровая. Здесь мы будем играть в игры и знакомится со школой.

Игра первая

К первой игре готовим два стола со школьными принадлежностями и другими предметами(можно взять игрушки, бытовые принадлежности — ложки, бутылочки, салфетки и т.д.). Также понадобятся два ранца. Детей делим на две команды.

Ведущий: Первая игра называется “Собери ранец”. Ваша задача — выбрать те предметы, которые нам действительно пригодятся в школе, а лишние оставляем на столе.

По команде ведущего дети начинают собирать свои ранцы. Побеждает та команда, которая первая правильно соберет все предметы в ранец.

Игра вторая

К этой игре готовим карточки с буквами. Детей на команды можно не делить, пусть учатся совместной работе, а игра будет без победителей и проигравших.

Ведущий: Детишки! Все вы знаете, что в школу надо идти, чтобы учить цифры и буквы, учится читать и писать. Но мы с вами уже знакомились с буквами, а значит у нас уже есть знания. Давайте покажем, как вы подготовились к школе! Перед вами буквы, из которых вам надо сложить слова. Чем больше слов, тем лучше.

Дети под музыку начинают складывать слова. На этом этапе им можно помочь, подсказать.

Ведущий: Ну что детишки, понравилась вам такая игра? Значит и в школе вам понравится!

Мы с вами вдоволь наигрались, давайте отправляться к следующей станции!

Дети берутся друг за друга и “едут”.

Ведущий: Чух-Чух-Чух! Ту-ту! А вот и вторая станция. Называется она Загадочная, а это значит, что мы с вами будем разгадывать загадки. Ну что же, начнем!

1 загадка:

Что несут детишки в школу?

Колокольчик? Магнитолу?

Куколку или фонарик?

Нет! Конечно же … (букварик)

2 загадка

Что за дом такой большой?

Все туда бежать гурьбой

Что за дом такой веселый?

Ну конечно это… (Школа)

3 загадка

Быстро пролетело лето

Взяли в руки мы букеты

Читайте также:  Как ухаживать за обувью

Воспитателю подарим

С чем его поздравим?

(С днем знаний)

4 загадка

Буква А вдруг прибежала

Вон и Б за ней бежит

Следом В к нам прискакала

Что же это?… (Алфавит)

Ведущий: Какие же вы молодцы! Хоть сегодня можно в школу! С загадками мы справились, пришло время отправляться в путь снова.

Дети изображают паровозик.

Ведущий: Чух-Чух-Чух! Ту-ту! Наш паровозик прибыл на станцию “Математическая”. Здесь мы покажем, как знаем цифры.

Ведущий показывает карточки с цифрами, а дети их называют.

Ведущий: Вижу, что цифры вы знаете хорошо! А теперь давайте попробуем решать примеры.

1 пример

Ежик принес домой 2 яблока. К нему в гости пришел еще один ежик и принес одно яблоко. Сколько всего яблок у ежиков? (3) А сколько самих ежиков? (2)

2 пример

Белка нашла под сосной 3 шишки. По дороге домой она угостила одной шишкой зайца. Сколько шишек у нее осталось? (2).

3 пример

Мишка заготовил один бочонок меда на зиму, а лесник подарил ему еще один бочонок. Сколько теперь бочонков у медведя? (2).

Ведущий: Отлично, ребятишки! Считать вы тоже умеете. Можем отправляться к следующей станции. Ехать до страны знаний осталось совсем немного.

Дети имитируют паровозик.

Ведущий: Едем-едем-едем, когда же мы приедем? Ту-ту! Приехали! Эта станция Танцевальная! Предлагаю вам размяться и потанцевать.

Здесь можно поставить любой подходящий танец на усмотрение художественного руководителя, который тематически впишется в день знаний в детском саду. Это может быть танец на тему осени с желтыми листьями или что-то подобное. Например, такой:

Ведущий: Ну вот мы детишки и потанцевали. Но где же наша страна знаний? Мы ведь уже так долго едем, так много станций проехали, так много заданий выполнили.

Я открою вам маленький секрет: наш детский сад — это и есть страна знаний, ведь вы приходите сюда, чтобы узнать что-то новое, изучить много интересного, подготовиться к школе, а значит вы каждый день приходите в страну знаний! А 1 сентября в детском саду — это начало нового пути, пути к знаниям!

Послесловие

В качестве завершения праздника “День знаний” в детском саду можно организовать торжественное вручение небольших подарков детям. Хорошо, если это будут книги или канцелярские принадлежности, которые пригодятся детишкам в процессе обучения.

И пусть праздник первого сентября в детском саду не настолько значимый, как в школе, но любовь к знаниям стоит прививать детишкам с самого раннего возраста, чтобы они понимали, что обучение в школе — это не просто их обязанность, которую надо выполнять, а увлекательное занятие и путь к успеху во взрослой жизни.

А как проходит утренник, посвященный дню знаний в вашем дошкольном заведении? Поделитесь в комментариях!

Источник: http://odetprazdnike.ru/den-znanij-v-detskom-sadu-scenarij.html

Сценарий “День знаний в детском саду”

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«День знаний в детском саду»

Цель: Создать у детей радостное, веселое настроение, вызвать положительные эмоции, развивать коммуникативные качества, воспитывать заботливое отношение старших детей к малышам.

Ведущий: Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре,

Этот праздник всех важней.

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна

Этот день он самый лучший

Добрый день календаря!

Собрались мы здесь все в раз

На веселый детский час

Как вы летом отдыхали?

По друг другу-то скучали?

Ответы детей

Вот и встретились все вместе!

А начнем наш праздник с песни.

ПЕСНЯ «Ах, как хорошо в садике живется!»

Стихи детей старших групп.

Детский сад, детский сад.

Почему так говорят?

Потому, что дружно в нем

Мы одной семьей растем!

Оттого и говорят:

-В этом доме детский сад!

Детки в садике живут,

Здесь играют и растут

Здесь друзей себе находят

На прогулку с ними ходят

Вместе спорят и мечтают

Незаметно подрастают

Детский сад-второй нам дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый он на свете!

Ветерок почти не дышит.

Детский садик спит под крышей,

Спят его игрушки-

Кубики, зверюшки.

Скоро новый день начнется-

Всем нам утро улыбнется.

На «работу» мы пойдем

И разбудим этот дом.

ИГРА- «Это я»

Ведущий: Если вы согласны с тем, что я говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Детский сад сегодня ожил, после летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов?

Кто будет буквы изучать, читая потихоньку?

Не будет к маме приставать: «Ну, почитай немножко»

Кто будет петь, и танцевать, писать, читать и рисовать.

Чтоб потом оценку «5», на уроках получать.

Любит, кто с утра поспать, и на зарядку опоздать?

Кто лентяй, а кто, капризка, ну-ка быстро отвечай?

Прибегает ИРИСКА с шариками.

ИРИСКА: Я, я Ириска, я пролетала и слышу знакомое «Ириска!», вот и бегу к вам скорей, кто меня зовет?

Ведущий: Нет, Ириска, мы с ребятами говорили, что у нас нет капризок, а ты просто попутала, ириска-капризка.

ИРИСКА: А что у вас за праздник, вы почему здесь собрались?

Ответы детей

Можно мне у вас остаться?

Ведущий: Оставайся с нами на праздник. В этот день нам ничто не испортит настроение, даже дождик для нас не помеха.

Стихи детей средней группы:

Скачут бусы по дорожке,

Как хрустальные горошки.

Она ни с кем не зналась, совсем не улыбалась.

И сыпались из тучки то градинки-колючки,

То бусинки-дождинки – холодные слезинки.

Ах, плохо жить Сердючке – колючке, буке, злючке.

Никто с ней не гуляет, не дружит, не играет.

Вчера задира-ветер так рассмешил Сердючку,

Что высохли и слезы, и градинки-колючки.

Закрыли люди зонтики, и плащ уже не нужен.

И выглянуло солнышко, и высохли все лужи.

Сердючка улыбнулась и к Солнцу потянулась.

Совсем другое дело – нам песенку пропела.

ТАНЕЦ – «Кап, кап, дождик пошел»

Ведущий: Ребята, а когда вы идете в детский сад, вы соблюдаете правила безопасности?

Ответы детей. Беседа по правилам безопасности.

А теперь покажем, как мы соблюдаем правила безопасности.

ИГРА – «Пешеходный переход»

Мы на улице шагаем, и ворон мы не считаем.

Смело, мы идем вперед, где пешеходный переход.

Когда дорогу перешли, можно прыгать:1-2-3.

Ведущий: Ириска ты представляешь, наши ребята, еще очень заботливые и внимательные к малышам. Приглашайте малышей и станцуем веселей.

ОБЩИЙ ТАНЕЦ – «Поплясать становись и друг другу поклонись»

Ведущий: Как маленькую детскую планету

Мы запускаем шар воздушный этот.

Лети, лети в глубины мировозданья.

Сегодня праздник наш – День знаний!

Стремитесь, ребята, в науку добра,

В добрый путь, в славный путь, детвора!

В небо отпускаются воздушные шары

Источник: https://multiurok.ru/files/stsenarii-den-znanii-v-detskom-sadu.html

Материал (старшая, подготовительная группа) на тему: Сценарий праздника “День знаний в детском саду”

Сценарий праздника День знаний в детском саду

Действующие лица

Взрослые:

Клоун Клепа

Баба Яга

Клоун Клепа. Здравствуй праздник, здравствуй праздник! 
Начинается парад! 
Всех сегодня поздравляет 
Наш весёлый детский сад!
Дорогие дети! Поздравляю вас с началом учебного года!

Ура….!!! (все кричат)

Хоть и жаль немного лета, 
Но грустить не будем мы, 
Потому что в детский сад наш – 
С радостью мы все пришли. 
Посмотрите друг на друга, 
Улыбнитесь, поскорей, 
Обнимитесь, не стесняйтесь! 
Детский сад наш – дом друзей!

Все обнимаются

1 ребенок 
Пролетело лето, как большая птица. 
Вот уже и осень в двери к нам стучится. 2 ребенок 
Очень долго ждали все мы сентября 
В садик торопиться снова нам пора. 3 ребенок 
Будем все науки здесь мы изучать 
Играть и веселиться, петь и танцевать. 4 ребенок 
И листок осенний кружится порхая 
Знает, что в День знаний осень наступает

Клоун День знаний будем мы встречать. 
Шутить, играть и танцевать! 
А сейчас предлагаю вам игру.

Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: 
«Это я, это я, это все мои друзья!» 

Клоун: Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 
Клоун: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 
Клоун: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 
Клоун: Кто с игрушками играл и на место их убрал? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 
Клоун: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул? 
(Дети молчат) 
Клоун: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 
Клоун: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети.

Вот и лето прошло, проводим его песней!

Песня «ЛЕТО»

Клепа:. Но я вижу, после лета у нас появилось много новых деток. Надо с ними непременно познакомиться!

Музыкальная игра «Давайте познакомимся»

Подбирается музыка с четко выраженной двухчастной формой. Дети образуют два круга: внешний и внутренний.

На первую часть музыки внешний круг двигается вправо, внутренний — влево; на вторую часть музыки дети внутреннего и внешнего кругов поворачиваются друг к другу лицом, дети, находящиеся напротив друг друга, здороваются за руку, произносят по очереди свое имя, выполняют встречные хлопки. На первую часть музыки двигаются дальше. И так несколько раз.

Звучит «тревожная» музыка,

на метле влетает Баба Яга.

Баба Яга. Безобразие! Что за праздник, да еще без меня! Нехорошо! Думали, не учую? У меня нос — во! Не нос, а насос! (Чихает) Что, не боитесь меня? (Ответ детей.) Правильно, кто веселится, тот не боится! Да и настроение у меня сегодня прекрасное, даже петь хочется! (Поет)

Двести лет с плеча долой,

В омут танца с головой,

Молодой человек,

Потанцуйте же со мной!

Пляшет

Клепа:. А Где все взрослые? Куда они подевались?

Баба Яга (зло смеется). Мои это проделочки! Нету больше у вас в садике взрослых! Смотрите, в кого я их превратила.

Выходят воспитатели, наряженные по-детски: бантики, соски, слюнявчики, шорты, короткие юбочки.

Клепа: Вот так чудеса! Что же мы теперь будем делать с этими малышами?

 А я придумал! Мы устроим забавные соревнования между нашими настоящими детьми, а заколдованные воспитатели будут нам помогать!. Баба Яга: Если выполнят все задания вместе с вами, то я их расколдую! Ребята, вы согласны? (Ответ детей.) А вы? (Ответ воспитателей.)

Клепа: В таком случае осталось дать название командам

 А команд детей у нас будет несколько, потому что вон их сколько, деток-то! В одной игре поиграют одни дети, в другом соревновании поучаствуют другие. Договорились? А ваши команды, ребятки, как будут называться? (Дети называют свои команды «Мультяшки-1», «Мультяшки-2», «Мультяшки-3»)

Баба Яга. Команды, стройся! Первая игра называется «Сквозь обруч». Все начинаем делать по моему свистку.

Игра «Сквозь обруч»

Команды из 7—8 человек выстраиваются в колонну друг за другом на одном конце зала. На другом конце зала, напротив каждой из команд, лежит обруч.

По сигналу первые игроки из команд бегут каждый к своему обручу, продевают его через себя, кладут на место, возвращаются к своей команде, передают эстафету второму в команде; второй бежит к обручу и т д.

Выигрывает команда, выполнившая это задание быстрее.

Баба Яга (выносит мячик, подбрасывает его несколько раз). Эх! Где же вы, годики мои молодые! В мяч играть-то любите, касатики? (Ответ детей.)

Тогда с мячами наша следующая игра.

Игра «Кто больше?»

По площадке разбросаны в большом количестве маленькие и большие мячи. По сигналу команды начинают их собирать Одна команда – большие, другая – маленькие

Клепа: А теперь команды встают в один большой круг для игры «Кто самый ловкий?».

Игра «Кто самый ловкий?»

По кругу ставятся кегли, их всегда на одну меньше, чем участников игры, которые тоже выстраиваются по кругу друг за другом. Звучит музыка. Участники игры, пританцовывая, двигаются по кругу.

На окончание музыки каждый должен схватить рядом стоящую кеглю. Тот, кому кегля не достается, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна кегля.

Побеждает команда, участник которой ее в конце концов схватит

Клепа: Пришло время отдохнуть. А лучший отдых, по-моему, танцы. Я их просто обожаю!

Танец «Цыпленок ПИ»

Клепа:. В ловкости, быстроте, смекалке нет равных всем «Мультяшкам».  Дети, а вам понравились сегодня ваши заколдованные Бабой Ягой воспитатели? (Ответ детей.)

 А когда они вам нравятся больше: когда они обыкновенные воспитатели или когда они такие же озорные и веселые, как и вы? (Ответ детей.)

Клепа: Вот и чудесно! Пусть ваши воспитатели остаются всегда такими добрыми, веселыми, иногда озорными. А дружба между вами будет крепкой-крепкой.  А теперь, Баба Яга, пора расколдовывать воспитателей – они все задания с детьми выполнили!

Баба Яга: Хорошо! (колдует) Чупа-чупа-чупа-фас! Расколдуйтесь через час!

                                   Чупа-чупа-чупа- фу! Я сейчас всех угощу!

Баба Яга. (несет коробку) Налетай! Разбирай!

Дети открывают коробки, а в них вместо конфет камушки.

Клепа , мы старались, веселились от души, а ты опять за свое!

 Нехорошо, нехорошо! Говорят, хорошо то, что хорошо кончается. А у нас что же получается?

Баба Яга. Не могу я ничего поделать со своей вредной натурой! Прямо беда!

Клепа: Баба Яга, а если мы тебя по-хорошему попросим вернуть нам настоящее угощение? И споем  все вместе песню про волшебные слова?

Баба Яга. Что ж, попробуйте. Может, у вас что-нибудь и получится…

Песня «» Вежливые звери»

Баба Яга. Ой-ой-ой! Что это со мной? Куда это меня ноженьки несут? (Баба Яга с детьми двигается по направлению к спрятанной корзинке с угощением, дети находят ее.)

Вот и стала я добрей,

Благодушней и щедрей.

Читайте также:  Конспект занятия в средней группе на тему «детский сад»

Вот ваши гостинцы. Угощайтесь на здоровье!

Клепа: А я желаею вам весь год веселья и солнечного настроенья!

Баба Яга и клоун прощаются со всеми участниками праздника, уходят.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/08/25/stsenariy-prazdnika-den-znaniy-v-detskom-sadu

Сценарий праздника День Знаний в детском саду, конкурсы 1 сентября

Правильно проведенный и продуманный праздник «День Знаний» в детском садике поможет малышам понять, что такое учеба в школе, что ждет их в будущем, зачем нужны нам знания.

Для этих целей следует подготовить и использовать интересный сценарий, который полностью увлечет детей. Главным правилом праздника является проведение «Дня Знаний» в игривой, легкой манере. Сценарий праздника день знаний в детском саду можно придумать и сделать разнообразный.

Самые легкие и запоминающиеся варианты, с использованием либо стихов и песен, либо театрализованной постановки. Преимуществами первого варианта является заучивание стишков детьми, а значит, кроме того, что они получают понимание важности знаний, происходит тренировка памяти.

Театрализованная постановка лучше откладывается в памяти за счет того, что включается зрительная память.

Сценарий праздника «День Знаний» в детском саду – «Знайка и Незнайка»

Действующие лица: Ведущая, Знайка, Незнайка.

Ведущая начинает праздник вопросом: Кто знает, какой сегодня день? Правильно, сегодня 1-е сентября, а значит, мы празднуем День Знаний!

Звучит песня (может быть любая другая) «Учат в школе»

  • Знайка: А раз у нас сегодня такой день, давайте поучимся немного?
  • Незнайка: Мы не хотим учиться, нам хочется развлекаться!
  • Ведущая: Хорошо, тогда давайте поучимся развлекаясь!
  • Незнайка и Знайка: Как это?
  • Ведущая: Для этого давайте разделимся на две группы.
  • Незнайка: А как их назовем?
  • Ведущая: А пускай дети придумают!

Вместе придумать название. Для примера возьмем: «Зайки», «Котята». Дать детям два ватмана и карандаши.

  • Незнайка: А зачем карандаши?
  • Знайка: Это будет конкурс.
  • Ведущая: Да, Знайка. Мы проведем три конкурса и определим, кто уже готов учиться, кто скоро пойдет в школу.

Первый конкурс – нарисуйте то животное, в честь которого была названа ваша команда. Только все рисуют по очереди!

Дети рисуют, Знайка и Незнайка помогают им.

  • Незнайка: И кто же победил?
  • Ведущая: По-моему оба рисунка очень хороши…
  • Знайка: Я знаю! В этом конкурсе победила дружба!
  • Ведущая: Да, Знайка. Ты как всегда прав.
  • Знайка: Но победителя все-таки нужно выбрать, поэтому давайте следующий конкурс.
  • Ведущая: А теперь определим, кто быстрее всех и кто не будет опаздывать в школу.

Второй конкурс: дети выстраиваются в две линии, друг за другом. На плечи двух первых детей одевается ранец. Суть конкурса: добежать до стула (ставится на 5-7 метров от детей), оббежать его, прибежать к другому участнику своей команды и передать ранец. Побеждает именно та команда, которая первая справится с заданием. Знайка и Незнайка помогают надевать ранцы своим командам.

  • Ведущая: Ну, а теперь начинаем третий конкурс. Вот он то и определит победителя!

Третий конкурс: ребята становятся в линию, лицом к ведущей (она стоит на расстоянии 10 шагов или больше).

Задание: кто первый дойдет к ведущей, при этом нужно шагать только тогда, когда называешь название цветов (деревьев, животных или что-либо другое).

Говорить нужно по-очереди, при этом если ведущая сосчитала до пяти, а название не сказано – ход пропускаешь. Незнайка и Знайка следят за процессом.

  • Ведущая: Ну что, определимся с победителем?
  • Знайка: Да, это команда «Зайки» (или наоборот, кто выиграл).
  • Незнайка: Так не честно! Мы лучше нарисовали животное, значит ничья!
  • Знайка: В первом конкурсе не было победителей!
  • Незнайка: А вот и были, это мы!
  • Ведущая: Подождите! Дети, вы согласны, что все мы молодцы и должна победить дружба? Вы согласны, что все достойны, пойти в свое время в школу?
  • Знайка: Вот и правильное решение! Мы все самые лучшие Знайки!

В завершение можно спеть всем вместе веселую, детскую песенку.

Сценарий праздника «День Знаний» в детском саду можно усовершенствовать, добавив больше разнообразных конкурсов. Все решается исходя из времени и реквизитов. Можно также добавить призы за выигранные конкурсы.

Источник: http://razvitiedetei.info/doshkolnoe-razvitie/scenarij-prazdnika-den-znanij-v-detskom-sadu.html

1 сентября в детском саду – сценарий на День знаний на улице, с Незнайкой и Бабой Ягой, в подготовительной, средней, младшей группе

Первый день осени собирает на торжественных линейках тысячи школьников, для которых начинается очередной учебный год. Однако 1 сентября в детском саду – не менее долгожданный и увлекательный день, полный интересных сюрпризов и ярких впечатлений.

По традиции, в честь праздника в дошкольных учреждениях проводят утренники – с веселыми играми, стихами, тематическими сценками. Как правило, сценарий 1 сентября в детском саду составляют с учетом возрастных особенностей малышей.

На наших страницах вы найдете оригинальные идеи для сценария Дня знаний в младшей, средней и подготовительной группе детсада. Так, при хорошей погоде можно провести праздник 1 сентября на улице – в сценарий уместно включить подвижные игры, спортивные конкурсы, загадки про природу.

Самые маленькие будут в восторге от встречи с Незнайкой, Бабой Ягой или другими сказочными персонажами, заглянувшим к ребятам «в гости» на День знаний. Веселого и интересного вам праздника!

Веселый праздник 1 сентября в детском саду – сценарий с Незнайкой

Оригинальный сценарий 1 сентября в детском саду – День знаний на улице, идеи, видео

С приходом осени воспитанники детского сада традиционно начинают путешествие в страну Знаний – с предстоящими новыми открытиями, достижениями, друзьями. В каждой группе готовятся праздничные утренники и «линейки», приглашаются гости в лице родителей и бабушек-дедушек маленьких «учеников».

Как обычно проходит 1 сентября в детском саду? Сегодня все чаще предпочтение отдается необычным вариантам проведения праздников – так, вместо чинного сидения на стульчиках в актовом зале или группе, День знаний можно отметить на игровой площадке.

Мы с удовольствием поделимся оригинальными идеями для сценария 1 сентября в детском саду на улице, а с помощью видео все задумки будет воплотить еще легче.

Идеи для сценария ко Дню знаний 1 сентября в детсаду

  • Спортивные эстафеты. К примеру, можно взять несколько обручей и соединить их между собой. Все участники разделяются на две команды, и поочередно пролезают сквозь сплетенные обручи – победит команда, которая быстрее справится с заданием.

    Подобные игры способствуют физическому развитию, а также воспитанию у ребят чувства команды.

  • Загадки про школу. По сценарию, ведущий загадывает детям загадки о школьных принадлежностях – тетрадке, ручке, пенале, карандаше.

    Все отгаданные предметы можно складывать в портфель, чтобы наглядно продемонстрировать, как нужно собираться в школу.

  • Танцевальный конкурс. Территория игровой площадки детсада украшается яркими шариками, флажками и гирляндами.

    В ходе праздника объявляется конкурс «Угадай танец» – для каждой команды звучат отрывки известных мелодий. Задачей игроков является исполнение соответствующих танцевальных движений, угадав на слух мотив. Например, «Танец маленьких утят», «Ламбада», «Цыганочка».

Видео с идеями для детсадовского праздника Первого сентября на улице

День Знаний 1 сентября в подготовительной группе детского сада – сценарий линейки, видео

Подготовительная группа детского сада – это практически школьники, которые уже в будущем году пополнят ряды первоклассников.

Поэтому 1 сентября в детском саду для старшей группы проводят с целью создания у детей положительного настроя к предстоящим жизненным переменам, а также радостно-праздничной атмосферы.

Предлагаем вашему вниманию несколько идей с видео для сценария линейки на День знаний – для самых взрослых дошкольников.

Подборка интересных идей линейки в честь 1 сентября в детском саду для подготовительной группы

  • Приглашение известных сказочных персонажей. По сценарию, на праздник Дня знаний в детском саду приходят Василиса Премудрая с Иванушкой, для которых ребята демонстрируют свои умения и таланты – танцую, поют, загадывают загадки.
  • Клятва будущих первоклассников.

    Ведущий предлагает детям как будущим первоклассникам дать клятву послушания и прилежности – хорошо учиться, помогать родителям, быть верными друзьями.

  • Игра для маленьких эрудитов. Согласно условиям игры, воспитатель зачитывает начало известной пословицы, а дети должны ее продолжить.

    Тема пословиц – польза знаний, важность трудолюбия и образованности.

Первое сентября в подготовительной группе детсада, видео

Незнайка – любимый многими персонаж с веселым озорным характером, большой выдумщик и фантазер. Для детей можно устроить незабываемый праздник 1 сентября в детском саду, составив сценарий с приглашением «в гости» этого забавного сказочного человечка.

Сценарий праздника 1 сентября для детского сада «Незнайка и День знаний»

В начале праздника ведущий приветствует детей, поздравляя их с Первым сентября, Днем Знаний. В ответ ребята декламируют стихи – про то, как радостно придти снова в детский сад, встретиться с любимыми воспитателями и друзьями.

И тут на «сцене» появляется Незнайка, и расспрашивает, как девочки и мальчики провели лето, в какие игры играли. Затем ведущий предлагает сказочному гостю разгадать загадки, а дети поют песенку о дружбе.

В заключение праздника все вместе танцуют веселый зажигательный танец, и Незнайка прощается с ребятами, пообещав ходить в школу и хорошо учиться.

Первое сентября (День знаний) в детском саду – праздничный сценарий с Бабой Ягой

В связи с переходом в новый статус ученика-первоклассника многие малыши испытывают волнение – ведь в их жизни грядут большие перемены. Поэтому так важно рассказать ребятам о Дне знаний и привить интерес к школе, сделав это в доступной игровой форме.

Так, на утренник 1 сентября в детском саду обычно «приглашают» забавных героев сказок и мультфильмов – к примеру, всем известную Бабу Ягу. Согласно сценарию Дня знаний, вредная сказочная колдунья к концу праздника становится доброй и щедрой старушкой.

Как проходит праздник 1 сентября в детском саду по сценарию с участием Бабы Яги

В качестве музыкального сопровождения можно сделать «нарезку» мелодий из детских песен, а зал украсить флажками и воздушными шариками. Нарядные дети выходят на «сцену» и после приветствия ведущей поют песню о Дне знаний.

Затем начинается обмен рассказами о том, кто как провел лето – кто ходил за ягодами в лес, кто купался в море, кто завел новых друзей. В это момент в зал верхом на метле влетает Баба Яга, громко возмущаясь, что ее забыли позвать на праздник.

В сценарий можно включить тематические стихи и песни, а также загадки, которые дети и сказочная бабуля загадывают друг другу. Если утренник к 1 сентября проходит на улице, уместно добавить спортивную игру – команды участников соревнуются между собой, наполняя мячиками большие корзины.

Победителем объявляется команда, участники которой быстрее собрали большее количество мячей. В конце праздника Баба Яга «исправляется» – становится доброй и угощает ребят конфетами и прочими сладостями.

Для младших дошкольников утренник, посвященный Дню знания – отличная возможность познакомиться с праздником и его традициями.

Как отмечает 1 сентября в детском саду младшая группа? В сценарий праздника традиционно включают стихи и песни, а также танцевальные номера, которые маленькие исполнители могут разучить на репетициях.

Принимая участие в подготовке ко Дню знаний, малыши развивают самостоятельность, навыки коммуникации и работе «в команде». С помощью наших идей и видео праздничный сценарий для младшей группы детского сада получится прикольным и необычайно интересным.

Идеи сценария к празднику 1 сентября в младшей группе детского сада

  • Зарядка с загадками. Ведущая предлагает малышам заняться зарядкой под зажигательную музыку. Однако это могут быть не обычные упражнения, а подражание разным животным – их названия дети должны сначала отгадать. Затем все вместе изображают повадки зайца, лисички или собаки.
  • Раскрашиваем осенние листья.

    По сценарию, малышам раздают распечатанные раскраски с контурами листьев и краски. Каждый будущий первоклассник может раскрасить свой листик в выбранный цвет осени – желтый, коричневый или багряный.

  • Волшебный поезд. Все участники игры становятся друг за другом, а ведущая встает впереди.

    Затем «поезд» под ритмичную музыку отправляется в путь, делая остановки на станциях – на каждой из них нужно спеть песенку, отгадать загадки, сыграть в игру на эрудицию.

Видео-идеи для сценария Дня знаний в младшей группе детсада

Праздник «Первое сентября» в детском саду – сценарий для средней группы, видео

День знаний в средней группе детского сада проходит в празднично-торжественной атмосфере, с разучиванием стихов и песен, приглашением родителей.  При составлении сценария утренника для средней группы важно задействовать каждого ребенка, давая возможность раскрыть свои способности и таланты.

К тому же, необходимо чередовать активные подвижные конкурсы и игры со спокойными номерами – таким образом, сохранится внимание и интерес маленьких участников к происходящему.

Уверены, что представленные идеи с видео послужат основой для создания оригинального «авторского» сценария праздника 1 сентября в детском саду.

Как может проходить 1 сентября в средней группе детского сада, идеи для сценария

  • Книжная эстафета. Все участники делятся на две команды, и каждый первый игрок берет в руки книгу. По сигналу ведущего нужно добежать к кегле, поставленной на расстоянии, а затем вернуться обратно и передать книгу следующему игроку.

    Команда, которая быстрее справилась с заданием, объявляется победительницей.

  • Угадай песню. В сценарий 1 сентября можно включить интересный конкурс, в котором дети продемонстрируют знание песен.

    К примеру, ведущий читает первые две строчки песенки, а малыши должны пропеть окончание строфы.

  • Осенняя тропинка. Для этой игры понадобится множество разноцветных листьев – кленовых, березовых, дубовых.

    Каждая команда игроков должна построить тропинку, выбрав только один вид листьев. Победит та команда, участники которой быстрее соперников сделают самую красивую дорожку.

Видео-запись с идеями сценария на День знаний 1 сентября для средней группы детсада

Как обычно проходит 1 сентября в детском саду? Мы с удовольствие поделимся интересными идеями и видео по составлению праздничного сценария Дня знаний на улице и в актовом зале – для младшей, средней и подготовительной групп детского сада. Так, здесь вы найдете оригинальные варианты проведения Первого сентября в детсаду с Незнайкой, Бабой Ягой и другими персонажами мультфильмов и сказок. Веселого вам праздника и незабываемых впечатлений на День знаний!

Источник: http://strana-sovetov.com/miscellaneous/holidays/17463-scenariy-1-sentyabrya-v-detskom-sadu.html

Ссылка на основную публикацию