Сказочная викторина с ответами для младших школьников 1-2 класса

Викторина по сказкам (1-2 классы)

Сказочная викторина с ответами для младших школьников 1-2 класса

Д
ЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 867

(для учащихся 1-2 классов)

ЕВСЕЕВОЙ ТАТЬЯНЫ НИКОЛАЕВНЫ

ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

Занятие «Литературная викторина»

-обобщить знания детей о сказках; -развивать творческое воображение, ассоциативную память, познавательную активность, образное мышление, речь;

-воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству.

Оборудование: презентация по сказкам; выставка детских работ: поделок и рисунков;ларец с конфетами

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Организационный момент: группа делится на 2 команды, представление жюри.

-Сегодня, ребята, мы совершим путешествие по страничкам ваших любимых книг. Мы побываем в гостях у ваших любимых героев. И так, садитесь удобно, мы отправляемся.

Воспитатель. Добро пожаловать в сказочную страну. Но у вас впереди испытание. Только тот, кто выдержит его, сможет попасть в сказку. А испытание вот какое: я буду задавать вопросы, а вы отвечайте на них. Будьте внимательными.

– к каким героям приплыла Золотая рыбка?

– как звали черепаху в сказке «Золотой ключик»?

– сколько глаз было у сестер Хаврошечки?

– в чем должен искупаться Иван-дурачок, чтобы стать Иваном-царевичем?

– чем угостила Золушка своих сестер на балу?

– как звали поросят из сказки «Три поросенка»?

– в какой сказке сердце у мальчика превратилось в кусочек льда?

– кто автор сказки « Петушок-золотой гребешок»?

Воспитатель: молодцы, ребята! Вы с честью выдержали это испытание. Наш экспресс отправляется дальше.

Воспитатель. Здесь живут и ждут встречи с вами разные животные. А какие именно вы узнаете, когда отгадаете загадки.

  1. Летом серый, зимой белый. (Заяц).

  1. Он в поросятах знает толк,

Он злой и жадный этот… (Волк).

  1. Идет по улице гора, быть может, это сон,

Нет, нет, смеется детвора, ведь это просто … (Слон).

  1. Какая птица умеет разговаривать?

( Попугай).

  1. Большая птица спряталась тут,

Назовите, как ее зовут?

( Аист).

Важный граф! Вышиною с телеграф! ( Жираф).

Он прибыл с реки Нил.

Подходить к нему опасно,

Он зовется … (Крокодил).

Воспитатель: ребята, давайте вспомним о жизни и повадках этих животных. ( Ответы детей)

Остановка «Сказочные предметы»

Воспитатель. Определите принадлежность того, или иного сказочного предмета к сказкам.

Слайды № 9-23

Деревянная ложка – «Жихарка».

Дудочка – «Семь Семионов».

Зеркало – «Сказка о мертвой царевне…».

Игла – «Царевна-лягушка».

Кольцо – « Волшебное колечко».

Кувшин – « Лиса и журавль».

Лук и стрела – «Царевна-лягушка».

Перстень – «Аленький цветочек», «Сивка-бурка».

Топор – «Каша из топора».

Яблоко – «Сказка о мертвой царевне…», «Гуси-лебеди», «Хаврошечка»

Яйцо – «Курочка-ряба».

Зайчик – «Колобок», «Лиса и заяц».

Конь – «Конек-горбунок».

Корова – «Хаврошечка».

Рыба-«Сказка о Золотой рыбке», «По щучьему велению».

Физминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. 

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Остановка « Пословицы»

(пословицы разделены на две части: найдите началу конец пословицы )

Слайд №24

При солнышке тепло – (при матери добро).

Весна красна цветами – (а осень плодами).

Корень ученья горек – (да плод сладок).

С книгой жить – (век не тужить).

Что написано пером – (не вырубить топором).

Хлеб-батюшка, (вода-матушка).

Где сосна взросла, (там она и красна).

Мир освещается солнцем, (а человек знаниями).

Век живи, (век учись).

Книга в счастье украшает, (а в несчастье утешает).

Нет друга, так ищи, (а нашел – береги).

Чего в других не любишь, (того и сам не делай).

Смотри дерево в плодах, (а человека в делах).

Труд человека кормит, (а лень портит).

Остановка «Песенки сказочных героев»


Воспитатель: ребята, вам необходимо определить, каким персонажам принадлежат песенки или слова из сказок.

1.У меня не усы, а усищи,  Не лапы, а лапищи,  Не зубы, а зубищи – 

Я никого не боюсь!

2. Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке,

Неси дедушке!

3. Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжайтесь! Испеките мне к утру мягкий белый хлеб,

Какой я у моего родного батюшки ела.

4. Ясни, ясни на небе звезды, 
Мерзни, мерзни, волчий хвост!

5. Аленушка, сестрица моя! Выплынь на бережок. Костры горят высокие, Котлы кипят чугунные, Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати!

6. Несет меня лиса За темные леса, За быстрые реки, За высокие горы… Котик-братик, 

Спаси меня!

Воспитатель: ребята, мы продолжаем путешествие по стране сказок.

Остановка « Угадай сказку»

Слайд № 25

В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня!
«Гуси-лебеди»

Слайд № 26

На лесной опушкеСтояли две избушки.Одна из них растаяла,Одна стоит по-старому.

«Заюшкина избушка»

Слайд № 27

Вор пшеницу воровал,А Иван его поймал.Вор волшебным оказался,И Иван на нем катался.

«Сивка-бурка»

Слайд №28

Ах ты, Петя-простота,Сплоховал немножко:Не послушался кота,Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса»

Слайд № 29

Нет ни речки, ни пруда.Где воды напиться?Очень вкусная водаВ ямке от копытца.

«Сестрица Аленушка

и братец Иванушка»

Вымолвил словечко –Покатилась печкаПрямо из деревниК царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю?  
«По щучьему велению»

Остановка «Двойные названия»

Воспитатель: сейчас я буду называть предметы, а вы должны быстро продолжить их название дальше.

Цветик-… (семицветик)

Меч – … (кладенец)

Ковер – … (самолет)

Сапоги – … (скороходы)

Одолень – …(трава)

Палочка – …(выручалочка)

Шапка – … (невидимка)

Гусли – … (самогуды)

Воспитатель: На этом наши конкурсы закончились. Пока жюри подсчитывает результаты конкурсов, мы хотим закончить нашу игру сказкой.
(Инсценирование сказки «Репка» в современной обработке).

Приложение №1.Объявление результатов конкурса.

Воспитатель: Ну что ж, теперь я с радостью открою вам волшебный ларец. Вы отлично справились с заданиями и заслужили награду.

(Открывается ларец, детям раздаются конфеты.) В мире много сказок грустных и смешных, И прожить на свете нам нельзя без них. Мой юный друг! Бери с собой в дорогу Своих любимых сказочных друзей В заветный час они тебе помогут Найти мечту и сделать жизнь светлей Вот момент настал прощанья Будет краткой моя речь: Говорю вам «До свидания»

Читайте также:  Ушинский «леший»

До счастливых новых встреч!

Источник: https://urokinachalki.ru/viktorina-po-skazkam-klassi-2186.html

Викторина по сказкам для 1 и 2 класса Сценарий игры викторины по сказкам для младших школьников

Игра – викторина по сказкам для 1 и 2 класса

Сценарий игры викторины по сказкам для младших школьников

Тема. Игра-викторина по сказкам.
Цель:
 развитие интереса к русским народным сказкам.
Задачи:

1. Обобщить знания детей по сказкам.2. Прививать интерес к чтению.3. Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание.4. Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.5. Создать положительный эмоциональный настой на дальнейшую работу.Оборудование: сказочные герои из картона, жетоны, черный ящик, предметы для черного ящика (игла, стрела для лука, игрушка Чебурашка, корзина с пирожками (по количеству детей, пирожки раздаются в конце игры всем детям), игрушка колобок, игрушка золотая рыбка, золотое яйцо (яйцо, покрашенное золотой краской)), иллюстрации к сказкам, караоке, медали «Лучший знаток сказок!»
Форма: игра-викторина, соревнование.
Ход занятия:
1. Вступительное слово учеников 2 класса.
– Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем игру – викторину. А что такое викторина? Вам знакомо это слово?- Сейчас я вам зачитаю, как расшифровывается слово «викторина» в словаре.

Викторина – вид игры, заключающийся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания. Игры в основном отличаются друг от друга правилами, определяющими очерёдность хода, тип и сложность вопроса, порядок определения победителей, а также вознаграждение за правильно данный ответ.

– Я знаю, что вы все очень любите сказки, и сейчас я вам предлагаю отправиться в чудесный мир волшебства, в мир сказок. Узнаем, хорошо ли вы знаете сказки, умеете ли правильно отвечать. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. А в конце занятия узнаем, кто из вас является лучшим знатоком сказок.

– Сказки на Руси рассказывались с древнейших времен. Содержание каждой сказки составляет борьба правды с ложью, добра со злом. И как всегда в сказках добро побеждает зло.

Сказку нередко наполняют разные чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси-лебеди крадут братика у сестры, то непослушный Иванушка, испив из заколдованного копытца водицы, стал козленочком.
Через века к нам пришла народная сказка, с той поры, когда люди не умели читать и писать. Поэтому она и называется «сказка», потому что рассказывается. Не мало на белом свете прекрасных сказок. Но среди них есть и самые дорогие, самые любимые.- Сегодня мы с вами и вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у их героев.2. Разминка.– А теперь давайте угадаем, из каких сказок пришли к нам гости и как их зовут.(Выходят дети( Незнайку, Красную шапочку, Чиполлино, Баба-Яга Иван -Царевича,Емеля,Кот Ученый), дети отгадывают, учитель вешает героев на доску). Стихотворение У ЛУКОМОРЬЕ читает.________________________
3. Викторина.
1 тур. Из какой сказки слова:
– «Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки» («Три медведя»).
– «Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику было мягче спать, а меж тем, у ней бедной, руки окостенели и пальчики побелели, как у бедных людей, что зимой в проруби бельё полощут»(«Мороз Иванович»)
– «Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего – надо идти домой. Вдруг видит – стоит избушка на курьих ножках, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба-Яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками» («Гуси-лебеди»)
– «А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя Двуглазка, а меньшая Триглазка» («Хаврошечка»)
– «Соскучился да и покатился: с окна на лавку, с лавки – на пол, по полу – да к двери, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца – на двор, со двора – за ворота и покатился по дороге всё дальше и дальше» («Колобок»)
Внимание «Черный ящик».– Необходимо угадать, что за предмет лежит в черном ящике.

– С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. 

(Игла)
2 тур.
– В какой сказке девочка идет зимой за цветами? («Двенадцать месяцев»)
– Герой какой сказки пел песенку: «Ах, мой милый Августин, всё прошло, прошло»? («Свинопас»)– Из какой сказки эти слова:«Ночь настала,Месяц всходит,Поле всё Иван обходит,Озираючись кругом, И садится под кустом.Звёзды на небе считает

И краюшку уплетает» 

(«Конёк-Горбунок»)
– В какой сказке придворные уверяли, что их король одет в роскошные одежды? («Новое платье короля»)
-В какой сказке Джузеппе подарил говорящее полено своему другу Карло? («Золотой ключик, или приключения Буратино»)
Физминутка «Буратино»
Внимание «Черный ящик».

– С помощью предмета, который находится здесь, главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела для лука. «Царевна-Лягушка»)
3 тур.
– Кто из вас помнит, где находится потайная дверь, которая ведет в кукольный театр? (В каморке у папы Карло под холстом, на котором нарисованы очаг и котелок)
– Куда пригласили Буратино лиса Алиса и кот Базилио, чтобы превратить пять золотых в кучу денег? (В страну Дураков на волшебное Поле Чудес)
– Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? Как звали этого героя и что это за сказка? (Емеля поехал на печке в сказке «По щучьему велению»)
– Кто дал Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортила)– В какой сказке:Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то? 

(«Волк и семеро козлят»)Внимание «Черный ящик».

– Здесь находится главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола?

(Чебурашка)
Музыкальная пауза. (Исполнение песни «Чебурашка») ученики 1 классов
4 тур.
– Какие слова нужно было сказать, чтобы цветик-семицветик исполнил желание? («Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели»)
– Закончите выражения:
Поди туда … (не знаю куда)
Скоро сказка сказывается … (да не скоро дело делается)
Это всё присказка … (сказка впереди будет)
Ложись спать … (утро вечера мудренее)
Внимание «Черный ящик».
– Угадайте, что дала мама Красной Шапочке, которая собралась идти к бабушке. (Корзину с пирожками)
5 тур. Кто так говорил:- «Надо, надо умыватьсяПо утрам и вечерам,А не мытым трубочистам – 

Читайте также:  Классный час в начальной школе. животный и растительный мир степи

Стыд и срам! Стыд и срам!» 

(Мойдодыр)
– «Не доведет тебя до добра это ученье» (Лиса Алиса) 
– «Десять тысяч чертей!» (Карабас-Барабас)
– «Битый небитого везет» (Лиса)– «Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок» 

(Медведь)
Внимание «Черный ящик».
– О ком идет речь: «Не лежалось на окошке, покатился по дорожке» (Колобок)
6 тур. Узнайте из каких сказок эти предложения:
– «Пьеро спешил поскорее увидеть Мальвину» («Золотой ключик, или приключения Буратино»)
– «Жил старик со своею старухой у самого синего моря» («Сказка о рыбаке и рыбке»)
– «Волк пошёл на реку, опустил хвост в прорубь и начал приговаривать: «Ловись, рыбка, и мала, и велика!» («Волк и лиса»)
– «По тропе шагают бодро, сами воду тащат ведра!» («По щучьему велению»)– «Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла» 

(«Муха Цокотуха»)Внимание «Черный ящик».

– Кто так говорил: «Чего тебе надобно, старче?» 

(Золотая рыбка)
Музыкальная пауза. (Исполнение песни кота Леопольда)ученики 1-х классов.
7 тур. К каким сказкам сделаны эти иллюстрации?
Учитель показывает иллюстрации с помощью презентации, а учащиеся их отгадывают.

Внимание «Черный ящик».
– «Жили-были дед и баба. И была у них курочка Ряба». Отгадайте, какой предмет из этой сказки находится в черном ящике. (Золотое яйцо)
4. Подведение итогов.

– Наша игра подошла к концу. Давайте подсчитаем жетоны и выберем лучших знатоков сказок.Победителям вручаются медали «Лучший знаток сказок»
У тебя друзей немало,И живут они вокруг,Но из всех друзей хорошихКнига – самый лучший друг!Книга – друг твой и товарищ,Мы берём ее везде,Ведь она тебе поможетИ в учебе, и в труде.Кто с книгой по свету шагает,Кто с нею умеет дружить,

Тому эта книга всегда помогает

Источник: http://publekc.ru/viktorina-po-skazkam-dlya-1-i-2-klassa-scenarij-igri-viktorini/index.html

Викторина с ответами на тему: Сказки, 1-2 класс

x

Check Also

Занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе детского сада на тему “Путь хлеба к нашему столу” Цель: совершенствование знаний детей о значимости хлеба. Задачи: Формировать знания детей о последовательности выращивания …

На протяжении многих столетий в основе практически всех рецептов народной медицины лежат те или иные растения, обладающие уникальными свойствами. Отдельные из растений считаются почти волшебными, как, например, мята. Именно поэтому …

Зачем отдыхать с собственными детьми, когда можно этого не делать Для всех, кто планирует уйти в отпуск, «Газета.Ru» нашла причины, по которым в эту поездку нужно взять с собой ребенка. …

Подборка увлекательных и отличных загадок для детей с ответами, которые помогут развить мышление, логику и память ребенка. Детские загадки — это универсальный способ развить ребенка, проверенный многолетним опытом. Новые детские …

В каникулы дети поздно ложатся спать, долго смотрят телевизор или играют в компьютерные игры. Если все пустить на самотек, адаптироваться к школе будет потом очень трудно. После каникул наступает третья, …

Небольшие стихотворения про лето активно используются педагогами, логопедами, воспитателями в детском саду и начальных классах. Такие стихи быстро запоминаются и дают ребенку представление о времени года, заостряя внимание на его …

Сегодня мы в рубрике Личный опыт публикуем мнение мамы 3 детей Натальи Коростелевой о том, как правильно выбрать детскую коляску для вашего новорожденного малыша. Статья не претендует на экспертность, это …

Позади долгий период беременности и роды. Ваш малыш лежит рядышком, а вы не можете избавиться от волнений и тревог. Ведь вам предстоит пеленать, кормить, ухаживать за малышом. Все ли вы …

С ЧУЖОЙ СТОРОНЫ На севере мрачном, на дикой скале Кедр одинокий под снегом белеет, И сладко заснул он в инистой мгле, И сон его вьюга лелеет. Про юную пальму все …

Эффективные методы развития творческих способностей у детей Творческий потенциал в современном обществе очень ценится в любой профессии, поэтому его нужно раскрывать в ребёнке как можно раньше. Многие родители слишком зацикливаются …

Должны ли взрослые дети следовать родительским заветам? Вначале — совсем очевидные вещи. Если дети уже совершеннолетние, но себя еще не содержат, их судьбу определяют их родители. Если детям это не …

Представить современное приданое новорожденного без теплого комбинезона уже невозможно. И если для торжественной выписки родители еще используют нарядные одеяльца и ленточки, то для ежедневных прогулок они делают выбор именно в …

Диатез – это собирательное понятие, молодые мамы часто путают его с другими заболеваниями, или, наоборот считают, что ничего особенного не произошло. Ну, покраснели щечки у ребенка, слегка почесались, подавали малышу …

Праздники на летнюю тематику в детском саду. Сценарии Сценарии летних праздников, досугов и развлечений для дошкольников Сценарий летних утренников для детского сада Летние игровые программы для ДОУ. Сценарии Об июле …

Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей вокруг холмов. Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой …

Сын стал взрослым. Каким подарком порадовать его ко дню рождения? Родители всегда помнят о дне рождения детей, в каком бы возрасте дети не были. Если с детскими подарками особых проблем …

Серия песенок для детей для выполнения гигиенических процедур, для развлечений, для обучающих упражнений. ❧ Малыш не любит умываться или купаться? Плачет, когда вы его причёсываете? Конечно, делать это в тишине …

Вальдорфская кукла начала свое шествие из Вальдорфской школы и создавалась для использования ее в дошкольных и школьных учреждениях как наглядное пособие. Идеей для создания этой необычной куклы стали мотивы немецких …

Источник: http://sibloma.ru/moj-rebenok/viktorina-s-otvetami-na-temu-skazki-1-2-klass

Игра-викторина “В гостях у сказки”

Игра-викторина “В гостях у сказки”

Цель:

  • заинтересовать детей в чтении книг;
  • расширить их кругозор и словарный запас;
  • воспитывать у ребят чувство добра, справедливости, умение любить видеть красивое.
Читайте также:  Украшение интерьера на новый год своими руками из подручных материалов

Оборудование: эмблемы команд, выставка книг, рисунки сказочных героев, билеты с заданиями, карточки со скороговорками, диск с песнями, поощрительные призы.

Условия игры: в игре принимают участие дети младшего школьного возраста. Играют 2 команды. За каждый правильный ответ – 1 очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Ход викторины.

Каждый человек с самого раннего возраста стремится быть умным, любознательным, сообразительным, всесторонне развитым. Мы все хотим быть интересными собеседниками и много знать. А получится это может лишь у того, кто любит читать. Самые первые наши произведения – это сказки.

В самом раннем детстве мы знакомимся с русскими народными сказками. Придя в школу, мы изучаем литературные сказки и устное народное творчество.

Как вы думаете – зачем? (ответы детей) Верно, ведь благодаря сказке мы становимся чувствительней к красоте, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.

Цель нашей сегодняшней викторины – вспомнить как можно больше сказок, их авторов и героев, а ещё больше приобщиться к чтению.

Представление жюри. Класс делится на две команды, отвечающий участник зарабатывает очко для своей команды. Если представитель команды не знает ответа, может ответить участник другой команды, принеся своей команде очко.

(звучит песня «В гостях у сказки»)

Первый конкурс «Сказочные фразы».

Есть начало фразы из сказки, но нет конца. Закончить фразу.

(команды отвечают по очереди)

  1. В некотором царстве…(в некотором государстве).
  2. По щучьему велению…(по моему хотению).
  3. Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается).
  4. Несёт меня лиса…(за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы).
  5. И я там был, мёд – пиво пил…(по усам текло, а в рот не попало).
  6. Стали они жить – поживать…(и добра наживать).

Второй конкурс «Угадай сказку».

(за каждый правильный ответ 1 очко)

Вопросы для первой команды:

1.

2. В какой сказке главных героев спасает от догонявших гусей речка с кисельными берегами, яблоня с ржаными пирожками?

(Гуси – лебеди.)

3. В сказке у хозяйки было три дочери: одноглазка, двуглазка, трёхглазка?

(Крошечка Хаврошечка.)

4. «В некотором царстве, в некотором государстве, жил да был царь с царицею; у него было три сына-все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать…» (рус.нар.сказ. Царевна-лягушка.)

Вопросы для второй команды:

1. Колотил да колотил

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

И остался с носом.

(Лиса и журавль.)

2. В какой сказке девочка, чтобы попасть из леса домой, спряталась в коробке с пирогами, которую нёс медведь?

(Маша и медведь.)

3. В какой сказке главный герой говорит такие слова:

Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах.

Несу косу на плечах: хочу лису посечи!

Слезай, лиса, с печи!

(Лиса и заяц.)

4. «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван – дурак, был так себе – любил в лес ходить по грибы, а дома всё больше на печи сидел. Пришло время старику умирать…»(Сивка-бурка.)

Третий конкурс «Бой скороговорок».

Разрешите нам начать.

Кто-то пусть скороговорит.

Остальных прошу молчать.

Кто три раза без ошибки

Сразу вслух произнесёт,

Два очка своей команде

Непременно принесёт.

Произнести скороговорку, побеждает тот, кто меньше сделал ошибок.

(Соревнуются капитаны команд).

Король – орёл, орёл – король.

Мамаша Ромаше дала сыворотки из-под простокваши.

Четвёртый конкурс «Невидимка».

(звучит песня «В гостях у сказки»)

Загадки про сказочных героев. (Команды отвечают по очереди)

Он пиявок добыл,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной,

Его звали…(Буратино – Дуремар).

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко.

Звали пёсика…(Тотошка – Шарик).

Он гулял по лесу смело.

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали…(Чебурашка – Колобок).

Бедных кукол бьёт и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид,

Это доктор…(Айболит – Карабас).

И красива, и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут…(Снегурочка – Дюймовочка).

Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок,

Этот грустный…(Пятачок – ослик Иа).

С голубыми волосами

И огромными глазами,

Эта куколка – актриса,

И зовут её… (Алиса – Мальвина).

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный. Кто же это? (Буратино).

Музыкальная пауза под песню «Буратино».

Пятый конкурс «Удивительные превращения».

В кого превращались или были заколдованы сказочные герои?

Вопросы для 1 команды:

Князь Гвидон (в комара, в муху, в шмеля).

Гадкий утёнок (в лебедя).

Чудище из сказки Аксакова «Аленький цветочек» (в принца).

Вопросы для 2 команды:

Братец Иванушка (в козлёнка).

Василиса Прекрасная (в лягушку).

Одиннадцать братьев – принцев из сказки Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди» (в лебедей).

Шестой конкурс «Лотерея».

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас

На конкурс – лотерею.

Участники подходят к жюри, берут билеты, на которых написано, что им надо сделать: прочитать стихотворение, спеть песенку назвать несколько пословиц или загадок. Лучший в этом конкурсе приносит команде 2 очка.

Далее подводятся итоги викторины сказок и победителям вручаются поощрительные призы.

(звучит песенка Чебурашки )

– Молодцы! Ребята, вы все сегодня отлично потрудились и справились со всеми заданиями. Вы отлично знаете сказки и можете безошибочно их угадывать. А в заключение мне хочется сказать: «Ребята, читайте сказки, они помогут вам в жизни. Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

Литература:

1. Кузнецова Э.Г. Игры, викторины, праздники в школе и дома. Занимательные сценарии./м.: “Аквариум». К.: ГИППВ,1999 г.

2. Внеклассные мероприятия: 1 класс./ Авт. –сост. О.Е. Жиренко, Л.Н. Яровая и др. -3-е изд. перераб. и доп. – м.: ВАКО, 2006 г.

3. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию: 1-4 классы. – М.:Вако,2007 г.

4. Летний лагерь на базе школы / Авт. – сост. Е.В. Савченко, О.Е. Жиренко, С.И. Лобачёва, Е.И. Гончарова. – М.: ВАКО, 2007 г.

5. Басюк О.В., Головкина М.А. и др. Классные часы 1-4 классы. – Вып.2. Кн. для учителя. – Волгоград, 2008 г.

6. http://chudesenka.ru/load/1-1-0-5 – песня Буратино

7. http://chudesenka.ru/load/2-1-0-94 -Песенка Чебурашки

Источник: https://www.uchportal.ru/publ/22-1-0-1689

Ссылка на основную публикацию