Сказка «как коза избушку построила»

«Как коза избушку построила». Русская народная сказка

Сказка «Как коза избушку построила»

Под каким деревом построить избушку? Об этом серьезно задумалась мама-коза. Надо найти такое дерево, чтобы в непогоду оно могло и козляток укрыть. Осина, яблоня, дуб… Может, выбрать какое-нибудь из них? Но, в конечном итоге, коза отдала предпочтение другому дереву. Почему она так поступила? Потому что… А впрочем, давайте лучше прочитаем сказку.

«Как коза избушку построила»
Русская народная сказка

Жила когда-то старуха-говоруха, и была у неё коза с козлятами. Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха всё на печке полёживает. Только к обеду подымется, поест, попьёт и давай говорить. Говорит, говорит, говорит — и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!
А коза с козлятами в хлеву заперты — ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать

Вот как-то раз и говорит коза своим козлятам:

— Козлятушки-детушки, не житьё нам у старухи-говорухи! Пойдёмте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.

Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева — они и побежали. Только их старуха и видела!

Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить.
Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:

— Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?
— Не строй подо мною избушку, — отвечает яблонька. — Яблоки с меня упадут — твоих козляток ушибут. Найди место получше!

Пошла коза с козлятами дальше. Увидела высокий дуб и говорит ему:

— Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить?
— Не строй подо мною избушку, — отвечал дуб. — По осени жёлуди с меня упадут — твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.

Пошла коза к осине:

— Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?

Затрясла осинка своими ветками, всеми листьями:

— Мои листики и днём и ночью шумят — твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше!

Нечего делать, отправилась коза с козлятами дальше. Пришла к шиповнику:

— Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?
Закачался шиповник:

— Что ты, что ты, коза! Или не видишь? Вон какие на мне колючки острые. Будут твои козлятки прыгать-скакать — всю шёрстку себе повыдерут. Ступай, коза, дальше, ищи местечко получше!

Пошла коза к берёзе:

— Берёзка, берёзка! Можно мне под тобою избушку построить?

Качнула берёзка веточками, сказала:

— Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку.

Обрадовалась коза. Построила под берёзкой избушку и стала жить в ней со своими козлятами.

Источник: http://DetskiyChas.ru/skazki/russkie/kak_koza_izbushku_postroila/

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: «Как коза избушку строила»

Интегрированное занятие по одноименной р.н.сказке «Как коза избушку строила» (Младшая группа)

Подготовила воспитатель

МБДОУ № 2 ст. Ленинградской

Пиунова А.В.

 Цель: Познакомить детей с новой сказкой, учить слушать и понимать сказку, сопровождаемую показом на фланелеграфе, ознакомление с природой.

 Задачи: Продолжать формировать у малышей представления о березе, елке, осине (выделять ствол, ветки, листья, иголки) и понятия «один», «много»; закреплять умение создавать из строительного материала законченную постройку и обыгрывать ее; активизировать словарь, ввести в него слова «коза», «козлята», «дерево», «ствол», «ветки», «листья», «иголки», «маленький», «большой», «толстый», «тонкий», «одна», «много».

 Материал: Игрушки: коза, козлята, кот, мелкие фигурки животных для обыгрывания построек; набор необходимого строительного материала (на каждого ребенка); картинки с изображением елки, березы, осины.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу игрушку – кота.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? Верно, кот. Какой он?( большой, пушистый, серый и т.д.)

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Зубки белые,

Глазки смелые.

Выйдет котик из ворот –

Всполошится весь народ.

Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать.

Воспитатель: А мы позовем котика в гости? Конечно, позовем: «Котик, иди к нам!» А чем мы котика будем угощать? Да, молочком (дети имитируют угощение котика молочком из ладошки – тарелочки). Котик говорит вам спасибо, за угощение и хочет рассказать для вас сказку. Садитесь поудобнее и слушайте.

 – Жила – была коза. Вот какая:  белая, рога длинные, копытца острые. И были у нее, кто? (Показывает игрушки козлят). Правильно, козлята. Сколько было козлят? Верно, много. А коз? Конечно, одна. Решила коза построить дом для своих козлят и пошла в лес место искать.

Шла она, шла и увидела елочку. (Показ картинки). Что это? (Елочка). На веточках у елочки что? Да, иголочки колючие. Говорит коза елочке: «Можно возле тебя домик для моих козлят построить? А елочка отвечает: «Что ты! На моих веточках иголочки колючие растут. Могут твоих козляток уколоть.

Не надо возле меня дом строить».

Пошла коза дальше. Смотрит, стоит осинка. (Показ картинки). Есть у осинки иголочки? (нет). Вот и говорит коза: «Осинка, можно возле тебя домик для моих козлят построить?» Осинка отвечает: «Что ты! Мои листики день и ночь шумят, будут твоим козлятам спать мешать».

Пошла коза дальше. Видит, стоит березка белая. (Показ картинки) У березки какой ствол? (Белый). Веточки длинные, а иголочки есть? (Нет). Спрашивает коза: «Березка, можно возле тебя дом для моих козлят построить?» Березка отвечает: «Конечно, можно. Строй возле меня домик. А я твоих козлят от солнышка укрою, от дождя спрячу, от холода спасу».

Стала коза строить домик для своих козлят. Сначала взяла толстые бруски и сделала стены. (Воспитатель показывает, как из толстых брусков получается стена). Потом взяла тонкие брусочки и сделала потолок, окошечко и дверь. Поверх потолка крышу поставила и трубу. Вот какой дом получился!

Посмотрели лесные звери на этот дом и тоже захотели себе такие домики построить. Только они не умеют. Давайте поможем. Построим домики для всех зверей. Сначала что делаем? Верно, стеночки. Затем потолок, окно, дверь, крышу, трубу.

Дети строят домики. Затем обыгрывают постройку, населяя ее мелкими фигурками животных.

Занятие можно закончить, прочитав детям отрывок их стихотворения Г.Сапгира «Леса – чудеса»:

…У каждого зверя там домик есть свой,

С теплою печкой, высокой трубой.

В нем они принимают гостей,

С друзьями на свете жить веселей.

Тебе не дадут зверюшки скучать,

Ты можешь с ними в пятнашки играть,

А если захочешь, то в прятки играй –

Ведь это такой удивительный край!

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/10/15/konspekt-nod-po-odnoimennoy-r-n-skazke-kak-koza-izbushku-stroila

Сценарий театральной постановки «Как коза избушку построила»

МАДОУ Боровский детский сад «Журавушка»

Воспитатель: Валитова Н.К.

Сценарий театральной постановки

 «Как коза избушку построила» по мотивам одноименной русской народной сказки

для детей старшего дошкольного возраста.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Воспитатель: Коза.

Дети:  Еж, Ворон, Медведь, Ель, Дуб, Береза, Зазывалы, Козлята, Зайчики, Птички.

Музыкальный зал украшен декорациями к спектаклю, стулья для участников стоят полукругом, в центральной части оставлено место для «избушки Козы». Звучит запись песни «Добрые сказки», муз. А. Ермолова, сл. М. Загота, в исполнении актеров Театра песни «Талисман» и А. Ермолова.

Выбегают зазывалы.

1-й зазывала: Эй, честные господа! К нам пожалуйте сюда! Вас в театр приглашаем —

Представленье начинаем!

2-й зазывала: Вам покажем, как коза Дом решила строить, Где нашла себе приют,

Где нам стол накроет!

3-й зазывала: Спляшут нам медведь, и ежик,

И  козлята-малыши…

4-й зазывала: Не жалейте же ладошек:

Хлопайте нам от души!

(Звучит мелодия песни «Птичка», муз. Д. Тухманова. Птички  исполняют танец.)

1-я птичка: Чики-рики, хорошо нам, Жить в лесу и на лугу. Я летаю над гнездовьем,

Сверху видеть все могу!

2-я птичка: Я в деревню прилетала, Новости там услыхала: От ленивой от хозяйки Убежали все козлятки, И сама коза ушла,

В лес наш с детками пришла.

3-я птичка: Как же будет жить в лесу? Повстречает здесь лису Или волка… Ей не страшно?

Жить в лесу у нас опасно!

4-я птичка: Домик надо строить ей,

В доме будет веселей.

5-я птичка: Там тепло, светло, не страшно —

Заживет с семьей прекрасно!

(Птички «улетают». Звучит запись «Песни козы», муз. А. Ермолова, в исполнении актеров Детского камерного музыкального театра С. Орешкиной,

из мюзикла «Волк и семеро козлят на новый лад». Выходят, танцуя, Коза с козлятами.)

Коза: Дорогие мои дети, Есть берлога у медведя, Белочка живет в дупле, А воробышек — в гнезде, В хатке бобр живет на речке, У сверчка есть домик — печка! Надо нам построить дом,

Чтобы жить в нем вчетвером.

1-й козленок: Чтобы волк не приходил?

Коза: Не приходил.

2-й козленок: Чтобы дождик не мочил?

Коза: Не мочил.

3-й козленок: Чтоб не страшен был мороз?

Коза: И мороз…

1-й козленок (шутливо):
Чтоб во все совать свой нос?

Коза (смеется и грозит пальчиком): Ох, твой нос! Надо нам построить дом,

Чтобы жить в нем вчетвером.

2-й козленок: А каким же новый дом
Может быть в лесу таком?

3-й козленок: Нужно у зверей спросить,

Как нам дом в лесу сложить.

(Звучит запись «Песни про зайцев», муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева, в исполнении актеров Театра песни «Талисман».

Выбегают Зайчики и приглашают всех проиграть.)

Читайте также:  Конспект нод по фэмп в подготовительной группе. число и цифра 7

Танец-игра зайчиков

Танец поставлен на прыжках. Впереди зайчики — «солисты», за ними — все дети. Игра заключается в повторении движений за солистами. Прыжки чередуются в соответствии с музыкальным ритмом. После игры дети возвращаются на свои места. Зайчики остаются на авансцене.

1-й зайчик: Угадай скорее, кто я: В шубке беленькой зимою, Летом — серый мой кафтанчик, А зовусь я просто…

(Ответ: зайчик.)

2-й зайчик: Мы — веселые зайчата. Любим прыгать и скакать. Только вот лису и волка

Не хотим мы повстречать!

Коза: Подскажите нам, зайчата,

Где в лесу построить дом?

3-й зайчик: А зачем вам дом, ребята?

Лучше спрячьтесь под кустом.

(Звучит фонограмма «Шелест листьев». Выбегает Ежик. Зайчики пугаются и приседают.)

4-й зайчик: Тс-с-с! Слышу я: шуршат в кустах,

Ой! Бежим на всех парах!

(Зайчики прыжками быстро возвращаются на свои места и садятся на стульчики). Звучит запись песни «Ежик», муз. Н. Масленниковой, сл. В. Москвина.

Ежик и козлята исполняют танец.

Ежик: Листья я ношу домой И стелю в кроватку, В теплой норке под сосной

Спать мне будет сладко.

(Коза подходит к Ежику.)

Коза: Здравствуй, Еж — колючий бок, Ты помочь бы нам не мог? Где в лесу построить дом,

Чтоб жилось нам дружно в нем?

Ежик: Норку под корнями рой —

Вот и будет домик твой.

1-й козленок: Нет…Такой нам не годится:

Лишь тебе там сладко спится.

(Ежик обиженно фыркает и, семеня ножками, убегает.
2-й козленок замечает Ворона, пугается и бежит к Козе.)

2-й козленок: Мамочка! Кто там сидит?

Строго на меня глядит?

Коза: Ворон это, не пугайся, За советом обращайся.

(Обращается к Ворону.)

Можно Вас побеспокоить:

Где нам дом большой построить?

Ворон: Кар-р-р! Возьми, Коза, ветвей, Да спеши наверх скорей. На деревьях строй свой дом,

Называй его гнездом.

Коза: Этот домик не для нас!

Кто еще совет нам даст?

(Звучит запись «Песни Медведя и  Медведицы» из  к/ф «Мама»,
муз. Ж. Буржоа и Т. Попа, сл. Ю. Энтина.  Входит Медведь.)

Танец-игра «Не дразни медведя»

Медведь исполняет несложные движения: бегает, приседает, поочередно ставя ноги на пятку, кружится. Дети встают позади него и передразнивают. Когда Медведь вскидывает «лапы», упирается ими в колени и оглядывается, игроки перестают его передразнивать и дружно аплодируют. В конце танца Медведь пытается напугать детей. Игроки разбегаются.

(После игры дети возвращаются на свои места.)

Медведь: Все пример с меня берите, И в берлоге сладко спите. С осени и до весны Сладкие смотрите сны. Вы потрудитесь немного,

И построите берлогу.

Коза: Мы не сможем жить в берлоге,

У кого ж искать подмоги?

(Медведь вперевалочку уходит.)

3-й козленок: Печалиться не стоит:

Давай избу построим!

(Звучит запись «Песни козы», муз. А. Ермолова, в исполнении актеров Детского камерного музыкального театра С. Орешкиной

из мюзикла «Волк и семеро козлят на новый лад».)

Хоровод «Во лесочке»

Дети встают в три хоровода, водят их под музыку: поднимают руки, сходятся, расходятся. В центре каждого хоровода остается один ребенок, исполняющий роль дерева: ели, дуба или березы.

Коза с козлятами (идут «змейкой» и поют): Рано-рано на заре, Когда росы на траве, По лесу мы все пройдем,

Деревце себе найдем.

(Коза с козлятами подходят к Ели, кланяются.)

Коза: Можно здесь построить дом?

Ель: Как же будешь жить ты в нем? Платье у елки в колючих иголках, Шишки висят на ветвях. Выглянешь утром в окошечко только-

Елка уколет козлят.

Коза с козлятами (идут «змейкой» и поют): Рано-рано на заре, Когда росы на траве, По лесу мы все пройдем,

Деревце себе найдем.

(Коза с козлятами подходят к Дубу, кланяются.)

Коза: Можно здесь построить дом?

Дуб: Ночью спать не сможешь в нем. Я же — Дуб. С моих ветвей, Спрыгнет много желудей, И на крышу упадут,

И козлятушек побьют.

Коза с козлятами (идут «змейкой» и поют): Рано-рано на заре, Когда росы на траве, По лесу мы все пройдем,

Деревце себе найдем.

(Коза с козлятами подходят к Березе, кланяются.)

Коза: Можно здесь построить дом?

Береза: Наряжаюсь по весне: Сто сережечек на мне. На плечах платок простой, А зовется он листвой. Сарафан в полоску. Это я — Березка. Милые мои друзья, Жить без дома вам нельзя. Стройте здесь красивый дом, Хватит всем вам места в нем. Я от зноя вас спасу, От дождя уберегу, Очарую красотою, И от ветра вас укрою. Созывайте всех друзей:

Вместе строить веселей!

(Звучит запись песни «Если мы будем дружить», муз. и сл. А. Ермолова, в исполнении детей Театра-студии детской песни «Ладушки».

Все, танцуя, ставят избушку-декорацию, выполненную в плоскостной технике.

1-й зазывала: Вот и к концу подошла наша сказка.

2-й зазывала: Сказок вы много узнаете разных.

3-й зазывала: Самое главное не забывайте: Младшим и слабым всегда помогайте,

Старшего слушайтесь, друга цените.

Все актеры (хором): И в наш театр еще приходите.

Источник: http://zhuravushka-sad.ru/konkurs-vospitatel-goda/vospitatel-valitova-nakiba-kalfatovna/obrazovatelnaya-kopilka/news1062.html

Читать сказку Как коза избушку построила – Русская сказка, онлайн бесплатно с иллюстрациями

Как коза избушку построила (русская сказка)

Жила когда-то старуха-говоруха, и была у неё коза с козлятами. Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха всё на печке полёживает. Только к обеду подымется, поест, попьёт — и давай говорить.

Говорит, говорит, говорит — и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!А коза с козлятами в хлеву заперты — ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать…Вот как-то раз и говорит коза своим козлятам:— Козлятушки-детушки, не житьё нам у старухи-говорухи! Пойдёмте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева — они и побежали. Только их старуха и видела!

Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить.

Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:— Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?

— Не строй подо мной избушку, — отвечает яблонька. — Яблоки с меня упадут — твоих козляток ушибут. Ступай ещё куда-нибудь.

Пошла коза к ёлке:— Ёлка, ёлка! Можно мне под тобою избушку построить?

— Не строй подо мной избушку, — отвечает ёлка. — Шишки с меня упадут — твоих козляток ушибут. Найди место получше!

Пошла коза с козлятами дальше. Увидела высокий дуб и говорит ему:— Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить?

— Не строй подо мной избушку, — отвечает дуб. — По осени жёлуди с меня упадут —твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.

Пошла коза к осине:— Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?Затрясла осинка всеми ветками, всеми листьями:— Мои листики и днём и ночью шумят — твоим козляткам спать не дадут. Найди местечко получше!

Нечего делать, отправилась коза с козлятами дальше.

Пришла к шиповнику:— Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?Закачался шиповник:— Что ты, что ты, коза! Или не видишь?

Вон какие на мне колючки острые! Будут твои козлятки прыгать-скакать — всю шёрстку себе повыдерут. Ступай, коза, дальше, ищи местечко получше!

Пошла коза к берёзе:— Берёзка, берёзка! Можно мне под тобою избушку построить?Качнула берёзка веточками, сказала:— Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мной твою избушку!

Обрадовалась коза. Построила под берёзкой избушку и стала жить в ней со своими козлятами.

— КОНЕЦ —(Нет голосавших)

Loading…

Предыдущая

Сын садовника и Кор-оглы, заступник бедных — Курдская сказка

Следущая<\p>

Бабушка Вьюга (Госпожа Метелица) — Братья Якоб и Вильгельм Гримм

Источник: http://vini-puh.ru/russkie/kak-koza-izbushku-postroila-russkaya-skazka/

Чернова Мария. Как коза избушку построила

Зарегистрироваться на форуме

ЧЧернова Мария. Как коза избушку построила

Поиск на форуме

Сценарий к русской народной сказке «Как коза избушку построила» (для среднего дошкольного возраста 4-5 лет)Персонажи:Рассказчик,Старуха,Коза,Козленок 1,Козленок 2, Козленок 3,Яблонька,Шиповник,Осинка,Ёлка,Дуб,Березка.

Звучит музыка на начало сказки.

Рассказчик:Жила-была старуха,Старуха-говоруха.С утра спала на печке – На тепленьком местечке. (Выходит старуха, ложится на печку, храпит)Болтать она любила,А про козу забыла.     (старуха просыпается):Старуха:Люблю болтать без остановки.

Люблю болтать без тренировки,Болтать я от роду люблю,Пойду-ка луку нарублю! (уходит)Рассказчик:Коза жила в сарае,Гулять любила в мае.Коза:Я коза рогатая,Но только не бодатая.А вот мои козлятки.Веселые ребятки!Козлята (выходят грустные):Мама, мама, есть хотим!Оттого мы и грустим!Бабка нас не накормила.

Ведь она про нас забыла!Коза:Вы, козлята, не грустите, Бабку старую простите.От нее мы убежим,И несчастий избежим!Рассказчик:И вот во славу всех чудес,Отправились козлята в лес!Шагают под музыку.Рассказчик:Долго топали тропой,Незнакомой стороной.Вот на поле дружно в рядПришел наш сказочный отряд.

На поле яблонька растет,Ей уваженье и почет!Коза:Здравствуй, яблонька-краса,Я домашняя коза!Познакомься, вот козлята,Очень дружные ребята!Козленок 1:Позволь нам, яблонька, построить.Под ветками твоими дом.И вместе счастливо жить в нем!Яблонька (обращаясь к козе):Вы не стройте рядом дом,Плохо будете жить в нем.Куча яблок упадет,Твоих деток ушибет.

Рассказчик:Дальше храбрецы пошли.И шиповничек нашли.Шагают под музыку. Выходит шиповник.Коза:Привет, шиповник, ты – краса!Я домашняя коза!Познакомься, вот козлята,Очень дружные ребята!Козленок 2:Позволь, шиповник, нам построить.Под ветками твоими дом.И вместе счастливо жить в нем!Шиповник:Вы не стройте рядом дом,Плохо будете жить в нем.

Уколю своей иголкой,Больною, острою и колкой.  (Шиповник уходит).Рассказчик:Прошли еще одну долинку,И встретили зеленую осинку.Шагают под музыку. Выходит осинка.Коза:Привет, осиночка-краса!Я домашняя коза!Познакомься, вот козлята,Очень дружные ребята!Козленок 3:Позволь, осинка, нам построить.Под ветками твоими дом.

И вместе счастливо жить в нем!Осинка:Вы не стройте рядом дом,Плохо будете жить в нем.Ветки на ветру шумят,Шумом вас ошеломят. (Осинка уходит).Рассказчик:Снова в пути коза и козлята,Храбрые, смелые наши ребята.Шагают под музыку. Выходит ёлка.Рассказчик:Ой, кто перед ними?Зеленая елка!Зеленая ёлка – Колючи иголки.

Читайте также:  Конспект занятия по математике в подготовительной группе доу на тему: временные отношения

Коза:Здравствуй, ёлочка-краса!Я домашняя коза!Познакомься, вот козлята,Очень дружные ребята!Козленок 1:Позволь, ёлка, нам построить.Под ветками твоими дом.И вместе счастливо жить в нем!Ёлка:Вы не стройте рядом дом,Плохо будете жить в нем.Шишка сверху упадёт – Твоих деток ушибёт.    (Ёлка уходит).Рассказчик:Дальше храбрецы пошли.Вдруг дубок они нашли.

Шагают под музыку. Выходит дубок.Коза:Здравствуй, дуб ты наш, краса!Я домашняя коза!Познакомься, вот козлята,Очень дружные ребята!Козленок 2:Позволь, дуб, ты нам построить.Под ветками твоими дом.И вместе счастливо жить в нем!Дуб:Вы не стройте рядом дом,Плохо будете жить в нем.Желудь сверху упадёт – Твоих деток ушибёт.    (Дуб уходит).Шагают под музыку.

Рассказчик: Долго герои наши шагали,Спать захотели, ножки устали.Вдруг перед ними – березка,Длинные ветки, пышна прическа.Выходит березка.Коза:Здравствуй, березонька, наша краса!Я домашняя коза!Познакомься, вот козлята,Очень дружные ребята!Козленок 3:Позволь, березка, нам построить.Под ветками твоими дом.

И вместе счастливо жить в нем!Березка:Я, козлята, вас укрою,И от ветра сберегу,От палящего от знояВас я с радостью спасу!Стройте подо мною дом!Будьте счастливы вы в нем!Коза и козлята вместе:Наконец-то мы нашлиПод листвой приют себе,Долго по лесу мы шли,Благодарны мы судьбе!Рассказчик:Мораль сей сказки такова – И эта истина ни сколько не нова:Кто ищет цель свою, ей верным остается,Тот рано или поздно ее всегда добъется.

Все герои выходят на сцену, строятся в ряд, кланяются. Звучит веселая музыка, общий танец.

Источник: http://dramateshka.ru/index.php/ch/6887-chernova-mariya-kak-koza-izbushku-postroila

Сказка как

Сохрани ссылку в одной из сетей:

XII.Отгадывание загадок.

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются чёрные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

(Муравьи.)

Маленький мальчишка

В сером ярмячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

(Воробей.)

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки.

(Мышка.)

Когда дождик капает,

Она в болоте квакает.

Кто эта квакушка?

Зелёная… (лягушка).

XIII.Знакомство детей с пословицами.

В тесноте, да не в обиде. Милости прошу к нашему шалашу. Вместе жить – всё делить.

  • А какие еще сказки подходят к этим пословицам? («Тере­мок», «Рукавичка», «Зимовье зверей».)

XIV.Итог занятия.

  • Какой вывод можно сделать, прочитав эту сказку? (В тес­ноте, да не в обиде.)

Тема: РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА

«КАК КОЗА ИЗБУШКУ ПОСТРОИЛА»

Ход занятия

I. Организационный момент.

Чтение стихотворения.

Мой друг, посмотри – это смешанный лес.

Берёзы растут, дубы, ели и сосны.

И даже свет солнца под ними исчез –

Закрыли деревьев богатые кроны.

Где встретишь деревья такой вышины?

В день знойный в лесу будет тень и прохлада.

Почувствуй ты прелесть лесной тишины –

Мне летом других удовольствий не надо.

  • Сегодня на занятии мы узнаем, под каким деревом коза по­строила себе избушку и почему.

II.Пальчиковая гимнастика.

Коза – пальчиковое упражнение «Коза».

Бабка – пальчиковое упражнение «Бабка».

Деревья – пальчиковое упражнение «Деревья».

III.Чтение сказки «Как коза избушку построила».

IV.Игра «Один – много».

Берёза – берёзы. Ель – ели.

Дуб – дубы. Сосна – сосны.

Клён – клёны. Осина – осины.

V.Игра «Назови ласково».

Берёза – берёзонька. Ель – ёлочка.

Дуб – дубок. Сосна – сосенка.

Клён – кленок. Осина – осинка.

Рябина –рябинка. Шиповник – шиповничек.

VI.Игра «Сосчитай».

2 белоствольные берёзы, 5 белоствольных берёз.

2 лесные яблоньки, 5 лесных яблонек.

  1. зелёные ёлки, 5 зелёных ёлок.

2 могучих дуба, 5 могучих дубов.

2 дрожащие осинки, 5 дрожащих осинок.

2 колючих шиповника, 5 колючих шиповников.

VII.Игра «Слова наоборот».

Дерево старое – дерево молодое.

Ствол толстый – ствол тонкий.

Деревья высокие – деревья низкие.

Плоды на деревьях висят высоко, а ягоды на кустах низко.

Ветка длинная – ветка короткая.

Еловая шишка большая – сосновая шишка маленькая.

VIII.Игра «С какого дерева лист».

Лист рябины – рябиновый.

Лист дуба – дубовый.

Лист клёна – кленовый.

Лист осины – осиновый.

Шишка ели – еловая.

Шишка сосны – сосновая.

IX.Развитие общей моторики «Лесная зарядка».

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти стряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки,

Плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложим назад.

Движения по тексту.

X.Беседа по сказке «Как коза избушку строила».

Вопросы:

  • Где жила старуха -говоруха?
  • Что делала старуха -говоруха, когда все люди работали?
  • Почему коза с козлятами решили уйти в лес?
  • Где коза с козлятами искали место для строительства избушки?
  • Почему коза не построила избушку под яблоней?
  • Почему коза не построила избушку под ёлкой?
  • Почему коза не построила избушку под дубом?
  • Почему коза не построила избушку под осинкой?
  • Почему коза не построила избушку под шиповником?
  • Под каким деревом коза построила избушку?
  • Почему коза построила избушку под берёзой?

XI.Отгадывание загадок.

В каждый дом Весной роняет слёзы

Под Новый год Белая… (берёза).

Это деревце придёт.

Зелёное и колкое, Если дунет ветерок,

Оно зовётся… (ёлкою). Задрожит её листок,

Ветерок совсем не сильный,

Но дрожит листок… {осины).

На дубовых ветках

Качаются детки,

Маленькие, озорные,

На них шапочки резные.

(желуди.)

XII.Игра «С какого дерева плод?».

Жёлуди – дуб.

Шишка – ель.

Серёжки – берёза.

Яблоко – яблоня.

Ягоды – шиповник.

XIII.Знакомство детей с пословицами.

На свете не без добрых дел.

Доброе дело крепко.

Ласковое слово – что весенний день.

XIV.Итог занятия.

– Какой вывод мы сделаем, прочитав эту сказку? (Ласковое слово — что весенний день.)

Тема: СКАЗКА «КОЛОСОК»

Ход занятия

I. Организационный момент.

-Отгадайте, о какой сказке мы сегодня будем говорить на занятии:

Кто любил играть и петь?

Два мышонка – Круть и Верть.

Кто мышат с утра будил?

Кто на мельницу ходил?

Намолол муки мешок?

Это – Петя-Петушок.

Пирогов напёк он много

И спросил друзей он строго:

«Что вы делали, мышата,

От рассвета до заката?

Веселились целый день,

Вам работать было лень.

А теперь за стол садитесь,

Подаёте голосок. Нет!

Сначала потрудитесь

И прочтите …(«Колосок»)».

II.Пальчиковая гимнастика.

Петушок – пальчиковое упражнение «Петушок».

Мыши – пальчиковое упражнение «Мышка» выполнять двумя руками.

Печка – пальчиковое упражнение «Печка».

Пироги – пальчиковое упражнение «Пирожки».

III.Чтение сказки «Колосок».

IV.Игра «Один – много».

Песня – песни. Зерно – зёрна.

Работа – работы. Голос – голоса.

Двор -дворы. Мельница- мельницы.

Колосок – колоски. Пирог – пироги.

V.Игра «Назови ласково».

Горло – горлышко. Зерно – зёрнышко.

Песня – песенка. Голос – голосок.

Двор – дворик. Пирог — пирожок.

Колос – колосок.

VI.Игра «Сосчитай».

2 трудолюбивых петушка, 5 трудолюбивых петушков.

2 веселых мышонка, 5 веселых мышат.

2 пшеничных колоска, 5 пшеничных колосков.

2 созревших зерна, 5 созревших зёрен.

2 румяных пирога, 5 румяных пирогов.

VII.Подбор близких по значению слов.

Работа, труд, дело, занятие, ремесло.

Лодырь, лентяй, бездельник.

Торопиться, бежать, мчаться.

Идти медленно, плестись, тащиться.

VIII.Подбор слов-родственников.

Колос, колосок, колосья, колоситься.

Пирог, пироги, пирожок, пирожки, пирожное.

Лень, лентяй, лентяйка, ленивый.

IX.Развитие общей моторики. Подвижная игра «Смелые мышата».

Движения по тексту.

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз – два – три – четыре,

Мыши дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон!

Бом – бом – бом – бом!

Убежали мыши вон.

Колосок пшеницы – пшеничный колосок.

Колосок ржи – ржаной колосок.

Колосок ячменя -ячменный колосок.

Колосок овса – овсяной колосок.

  1. Беседа по сказке «Колосок».

Вопросы:

  • Чем занимались мышата?
  • Чем занимался петушок?
  • Как называли петушка в сказке?
  • Кто нашел зёрнышко?
  • Кто молотил зёрнышко, молол муку, месил тесто, испёк пироги?
  • Помогли ли петушку мышата?
  • Какие мышата в начале сказки, а какие в конце?
  • Какими оказались мышата?

XII.Игра «Будь внимательным».

На полотно выставляются картинки с изображением продук­тов питания: молоко, хлеб, конфеты, масло, булочки, батон, со­сиски, ватрушка, пирожки, яйца, пирожное, сметана, мясо, пря­ники. Нужно выбрать только продукты, изготовленные из муки. (Хлеб, булочки, ватрушка, пирожки, пирожное, пряники.)

XIII.Знакомство детей с пословицами.

Где работа – там и густо, а в ленивом доме пусто.

Человека лень не кормит, а здоровье только портит.

Хочешь есть калачи, так не ленись на печи.

XIV.Итог занятия.

  • Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку? (Не будь ленивым, а будь трудолюбивым.)

Тема: СКАЗКА «СЕСТРИЦА АЛЁНУШКА

И БРАТЕЦ ИВАНУШКА»

Ход занятия

– Отгадайте, о какой сказке мы сегодня будем говорить на занятии:

Из копытца, из копытца,

Ну-ка, кто хотел напиться,

Но в кого он превратился?

Над рекой, в кустах зелёных

Отчего кричит козлёнок?

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

Алёнушка – пальчиковое упражнение «Бантик».

Козлёночек – пальчиковое упражнение «Коза».

Дворец – пальчиковое упражнение «Дом».

Море – пальчиковое упражнение «Речка, море».

Водоросли – пальчиковое упражнение «Водоросли».

Камень – пальчиковое упражнение «Камни».

  1. Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Ива­нушка».

Читайте также:  Консультация для воспитателей детского сада. воспитанность

Сестра – сёстры. Солнце – солнца.

Брат – братья. Камень – камни.

Колодец – колодцы. Вода -воды.

Копытце – копытца. Море -моря.

Дорога – дороженька. Солнце – солнышко.

Сестра – сестрица. Вода – водичка.

Брат – братец. Дрова – дровишки.

Голова – головушка.

VI.Игра «Сосчитай».

2 родные сестры, 5 родных сестер.

2 младших брата, 5 младших братьев.

2 глубоких колодца, 5 глубоких колодцев.

2 тяжелых камня, 5 тяжелых камней.

2 синих моря, 5 синих морей.

VII.Подбор слов с противоположным значением.

Задание. Подберите слова, чтобы смысл словосочетаний стал противоположным.

Широкая дорога -узкая дорога.

Высокое дерево – … (низкое дерево)

Холодное море – … (тёплое море)

Острые ножи – … (тупые ножи)

Добрая Алёнушка -… (злая ведьма).

VIII.Игра «Слова-родственники»,

Солнце, солнышко, солнечный, солнцезащитные (очки), под­солнух.

Море, морской, моряк, морячок, мореплаватель.

Камень, камушек, каменный, каменщик.

IX.Развитие общей моторики «Море».

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют -движение «Рыбка».)

А вот воду пить – нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

X.Беседа по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Ива­нушка».

Вопросы:

– Как звали детей у царя и царицы?

-Почему Алёнушка не разрешала пить Иванушке из ко­пытца?

-Правильно ли поступил Иванушка, попив воды из козьего копытца?

-Как отнесся царь к Алёнушке и козлёночку?

-Почему никто не узнал ведьму во дворце?

-Как козлёночек спас Алёнушку?

-Кто был добрым в сказке, а кто – злым?

XI.Игра «Четвёртый лишний».

Алёнушка, Иванушка, царь, Машенька.

Козлёночек, ведьма, жеребёночек, Алёнушка.

Море, камень, снег, вода.

Сестра, брат, мать, мачеха.

XII.Знакомство детей с пословицами.

Доброму везде добро.

Добрый человек всегда правдой живет.

Злой не верит, что есть добрый.

XIII.Итог занятия.

Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку? (Будь послушным. Добро всегда побеждает зло.)

Тема: СКАЗКА «МАША И МЕДВЕДЬ»

Ход занятия

I. Организационный момент.

-Отгадайте, с какой сказкой мы сегодня будем знакомить­ся на занятии:

Маша в коробе сидит,

Далеко она глядит.

Кто несёт её, ответь,

Быстрыми шагами?

А несёт её медведь

Вместе с пирогами.

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша отдохнуть.

Только Маша не даёт

На пенёк присесть

И румяный пирожок

По дороге съесть.

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка.

Это…

(«Маша и медведь».)

II.Пальчиковая гимнастика «Маша и медведь».

Маша – пальчиковое упражнение «Бантик».

Лес – пальчиковое упражнение «Деревья».

Грибы – пальчиковое упражнение «Грибок».

Ягоды – пальчиковое упражнение «Ягоды».

Дом – пальчиковое упражнение «Домик».

Пирожки – перекладывайте из руки в руку воображаемые пирожки.

Пенёк – кулак, поставленный на стол.

Короб – пальчиковое упражнение «Корзина».

III.Чтение сказки «Маша и медведь».

IV. Игра «Один – много».

Подружка – подружки. Лавка – лавки.

Гриб – грибы. Печь – печи.

Ягода – ягоды. Деревня – деревни.

Дерево – деревья. Гостинец – гостинцы.

Чаща – чащи. Короб – короба.

Пирог – пироги.

V.Игра «Назови ласково».

Вкусный гриб – вкусненький грибок.

Сладкая ягода – сладенькая ягодка.

Зелёное дерево – зелёненькое деревце.

Румяный пирог – румяненький пирожок.

Хитрая Маша – хитренькая Машенька.

VI.Игра «Сосчитай».

2 спелые ягоды, 5 спелых ягод.

2 зелёных дерева, 5 зелёных деревьев.

2 деревянные лавки, 5 деревянных лавок.

2 близкие деревни, 5 близких деревень.

2 истопленные печки, 5 истопленных печек.

2 румяных пирожка, 5 румяных пирожков.

VII.Игра «Слова наоборот».

Мудрость – глупость. Большой – маленький.

Хитрость – простодушие. Горевать -радоваться.

Радость – горе. Наказывать – поощрять.

Утро – вечер. Открывать – закрывать.

Мудрый – глупый. Спускаться – подниматься.

Хитрый – простодушный. Близко – далеко.

VIII.Игра «Слова-друзья».

Глушь – чаща.

Изба – дом.

Тужить – грустить – горевать.

Гостинец – подарок.

Короб – корзина.

  1. Сказка

    Наверное, многие согласятся, что самые яркие воспоминания из детства – это , рассказанные на ночь тихим мелодичным голосом мамы, и веселые персонажи, рожденные, зачастую, озорным сказочным воображением.

  2. Сказка

    В наш стремительный век компьютеризации мы стремимся дать детям повышенный уровень математических знаний, научить англий­скому языку, развить логическое мышление.

  3. Сказка

    Эффективным способом развития детей является формирование умения сравнивать и понимать сравнение. Анализ содержания сказки и установление связи содержания с каким-либо метким выражением (пословица, поговорка, приговорка) приучают

  4. Сказка

    Наверное, многие согласятся, что самые яркие воспоминания из детства – это сказки, рассказанные на ночь тихим мелодичным голосом мамы, и веселые персонажи, рожденные, зачастую, озорным сказочным воображением.

  5. Сказка

    Все мы тоскуем по первозданному. Культура предлагает не слишком большой выбор противоядий от этой тоски. Нас научили стыдиться таких влечений. Мы отпустили длинные волосы и привыкли скрывать под ними свои чувства.

Источник: https://refdb.ru/look/1445825-p3.html

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как коза избушку построила»

  • Рассказывание русской народной сказки «Как коза избушку построила».
  • Закрепление знаний о домашних животных.
  • Рисование нетрадиционным методом

Программное содержание: побуждать к эмоциональному восприятию содержания сказки.

Формировать умение передавать характерные особенности домашних животных (козы), используя структурно – логическую схему.

Уточнить и закрепить знание о домашних животных, их характерных признаков особенностях строения тело. Развивать слуховое внимание, память.

Формировать у детей фонематический слух. Закреплять навыки и умение рисовать нетрадиционным методом. Воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы до конца.

Материал: Плоскостные фигуры деревьев: яблони, ели, березы; козы с козлятками, мнемотаблица, контурные изображение собак и кошек, фломастеры голубые и коричневые.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, хочу пригласить вас в деревню «Сказкино».

Садитесь на наш волшебный поезд и он отвезет вас в сказку.

Все дети удобно сели в вагончиках,

– Наш поезд отправляется.

Вагончик~ вагончики

По рельсом тарахтят,

Везут в деревню «Сказкино».

Компанию ребят.

Дети: (двигаясь паровозиком) чух-чух-чух

Вот мы и приехали! Проходите, проходите,

Очень рады видеть вас

С интересной новой сказкой

Познакомлю вас сейчас

Все удобнее садитесь,

Свои глазки покажите

Послушайте сказку, дети.

Я вам расскажу русскую народную сказку. Она называется «Как коза избушку построила».

Воспитатель: (рассказывает сказку)

– Дети, какой народ сочинил эту сказку?

– Значит, это- русская народная сказка.

– Как называется сказка?

– Как вы думаете, почему коза с козлятками убежала от старушки?

– Вспомните, какие деревья встречались на пути козе с козлятками?

– Какое дерево согласилось приютить козу с козлятками? (опросить 2-3реб.)

Воспитатель: Молодцы, внимательно слушали сказку. А сейчас, становитесь все в круг, немного разомнемся (музыкальная физкультминутка)

Воспитатель: садитесь

– Дети, как вы думаете, коза домашние или дикое животное?

– Докажите, что она домашние животное.

Правильный ответ дан в таблице, которую нужно разгадать.

К.- коза (первое буква слова) Дом.- Домашние Ж.– животные (первое буква слова)      

– А сейчас, по этой таблице нужно составить рассказ о козе, (рассказ 2-3 детей).

– Молодцы, дети! Опираясь на нашу таблицу, вы составили полный рассказ о козе.

– Назовете, каких еще домашних животных на звук «к» вы знаете? (кошка, кролик, корова, конь)

А сейчас послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить, каких домашних животных я перечислю?

Люди животных приручали

И они домашними стали.

Человек им строит жилище,

Каждый день готовит пищу,

Чистит, моет, если надо лечить

Кошечку, крольчиху и теленка

Курицу, гуся и петуха:

Жизнь у них, конечно, неплохо

И за это люди получают

Молоко, чтоб пить его за чаем

А еще любовь и доброту.

– Каких домашних животных вы знаете?

– Как вы думаете, каким образом домашние животные благодарят своего

хозяина?

– корова дает молоко

– собака сторожит дом

– овца и коза дают шерсть

– лошадь возит груз

– кошка ловит мышей

– кролик дает пух

– Давайте, мы тоже выразим свою любовь и доброту к домашним животным и наденем шубки кошечкам и собачкам. Проходите за столы, усаживайтесь поудобнее. Перед вами рисунки и фломастеры. Какого цвета шубки будут у кошек? А у собак?

– Шубки будем рисовать петелькой (напомнить прием рисования петелькой)

– Возьмите фломастеры, покажете в воздухе, как будем рисовать петельки

Приступайте.

Дети рисуют, воспитатель при необходимости помогает.

– Берите свои рисунки, подайте ко мне, встаньте в круг.

– Молодцы, все справились, вот какие шубки мы одели кошечкам и

собакам. Я думаю, им очень понравились, и они говорят вам спасибо.

– Что вам запомнилось на занятии?

– Мне очень понравилось, как вы занимались, были внимательны, активны. Особенно меня порадовали Ярослава, Снежена, Эмиль, Настя.

– А сейчас садитесь в волшебные вагончики, и поедем обратно в группу:

Вагончики, вагончики

По рельсом тарахтят,

Везут обратно в группу

Компанию ребят.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/1163-konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-srednej-gruppe-kak-koza-izbushku-postroila.html

Ссылка на основную публикацию