Сказка андерсена «гадкий утенок» на новый лад для начальной школы

Сказка Гадкий утенок для детей – Ганс Христиан Андерсен

Сказка Андерсена «Гадкий утенок» на новый лад для начальной школы

Сказка Гадкий утёнок, написанная Г.Х. Андерсеном, очень популярна среди детей младшего возраста. В ней рассказывается про то, как у одной утки родился не похожий на всех утенок. Всем жителям птичьего двора не приглянулся утенок. Утки его щипали, а куры клевали. И тогда он решил покинуть свой дом.

Отправился он, куда глаза глядят на поиски нового дома. Но где бы он не останавливался, всюду его угнетали. Но со временем, когда гадкий утенок подрос, он стал прекрасным лебедем, и все те, кто насмехался над ним, стали восхищаться.

Читая детям сказку про гадкого утенка, не забывайте объяснять им, что насмехаться над другими очень плохо.

 

Хорошо было за городом! Стояло лето, рожь уже пожелтела, овсы зеленели, сено было смётано в стога; по зелёному лугу расхаживал длинноногий аист и болтал по-египетски — он выучился этому языку от матери. За полями и лугами тянулись большие леса с глубокими озёрами в самой чаще.

Да, хорошо было за городом! На солнечном припёке лежала старая усадьба, окружённая глубокими канавами с водой; от самой ограды вплоть до воды рос лопух, да такой большой, что маленькие ребятишки могли стоять под самыми крупными из его листьев во весь рост. В чаще лопуха было так же глухо и дико, как в густом лесу, и вот там-то сидела на яйцах утка.

Сидела она уже давно, и ей порядком надоело это сидение, её мало навещали: другим уткам больше нравилось плавать по канавкам, чем сидеть в лопухе да крякать с нею.

Наконец яичные скорлупки затрещали. «Пи! пи!» — послышалось из них: яичные желтки ожили и повысунули из скорлупок носики.

— Живо! Живо! — закрякала утка, и утята заторопились, кое-как выкарабкались и начали озираться кругом, разглядывая зелёные листья лопуха; мать не мешала им — зелёный цвет полезен для глаз.

— Как мир велик! — сказали утята. Ещё бы! Тут было куда просторнее, чем в скорлупе.

— А вы думаете, что тут и весь мир? — сказала мать. — Нет! Он тянется далеко-далеко, туда, за сад, к полю священника, но там я отроду не бывала!.. Ну, все, что ли, вы тут? — И она встала. — Ах нет, не все! Самое большое яйцо целёхонько! Да скоро ли этому будет конец! Право, мне уж надоело.

И она уселась опять.

— Ну, как дела? — заглянула к ней старая утка.

— Да вот, ещё одно яйцо остаётся! — сказала молодая утка. — Сижу, сижу, а всё толку нет! Но посмотри-ка на других! Просто прелесть! Ужасно похожи на отца! А он-то, негодный, и не навестил меня ни разу!

— Постой-ка, я взгляну на яйцо! — сказала старая утка. — Может статься, это индюшечье яйцо! Меня тоже надули раз! Ну и маялась же я, как вывела индюшат! Они ведь страсть боятся воды; уж я и крякала, и звала, и толкала их в воду — не идут, да и конец! Дай мне взглянуть на яйцо! Ну, так и есть! Индюшечье! Брось-ка его да ступай учи других плавать!

— Посижу уж ещё! — сказала молодая утка. — Сидела столько, что можно посидеть и ещё немножко.

— Как угодно! — сказала старая утка и ушла.

Наконец затрещала скорлупка и самого большого яйца. «Пи! пи-и!» — и оттуда вывалился огромный некрасивый птенец. Утка оглядела его.

— Ужасно велик! — сказала она. — И совсем непохож на остальных! Неужели это индюшонок? Ну, да в воде-то он у меня побывает, хоть бы мне пришлось столкнуть его туда силой!

На другой день погода стояла чудесная, зелёный лопух весь был залит солнцем. Утка со всею своею семьёй отправилась к канаве. Бултых! — и утка очутилась в воде.

— За мной! Живо! — позвала она утят, и те один за другим тоже бултыхнулись в воду.

Сначала вода покрыла их с головками, но затем они вынырнули и поплыли так, что любо. Лапки у них так и работали; некрасивый серый утёнок не отставал от других.

— Какой же это индюшонок? — сказала утка. — Ишь как славно гребёт лапками, как прямо держится! Нет, это мой собственный сын! Да он вовсе и недурён, как посмотришь на него хорошенько! Ну, живо, живо, за мной! Я сейчас введу вас в общество — мы отправимся на птичий двор. Но держитесь ко мне поближе, чтобы кто-нибудь не наступил на вас, да берегитесь кошек!

Скоро добрались и до птичьего двора. Батюшки! Что тут был за шум и гам! Две семьи дрались из-за одной угриной головки, и в конце концов она досталась кошке.

— Вот как идут дела на белом свете! — сказала утка и облизнула язычком клюв, — ей тоже хотелось отведать угриной головки. — Ну, ну, шевелите лапками! — сказала она утятам. — Крякните и поклонитесь вон той старой утке! Она здесь знатнее всех! Она испанской породы и потому такая жирная.

Видите, у неё на лапке красный лоскуток? Как красиво! Это знак высшего отличия, какого только может удостоиться утка. Люди дают этим понять, что не желают потерять её; по этому лоскутку её узнают и люди и животные.

Ну, живо! Да не держите лапки вместе! Благовоспитанный утёнок должен держать лапки врозь и выворачивать их наружу, как папаша с мамашей! Вот так! Кланяйтесь теперь и крякайте!

Утята так и сделали; но другие утки оглядывали их и громко говорили:

— Ну вот, ещё целая орава! Точно нас мало было! А один-то какой безобразный! Его уж мы не потерпим!

И сейчас же одна утка подскочила и клюнула его в шею.

— Оставьте его! — сказала утка-мать. — Он ведь вам ничего не сделал!

— Это так, но он такой большой и странный! — отвечала забияка. — Ему надо задать хорошенькую трёпку!

— Славные у тебя детки! — сказала старая утка с красным лоскутком на лапке. — Все очень милы, кроме одного… Этот не удался! Хорошо бы его переделать!

— Никак нельзя, ваша милость! — ответила утка-мать. — Он некрасив, но у него доброе сердце, и плавает он не хуже, смею даже сказать — лучше других.

Я думаю, что он вырастет, похорошеет или станет со временем поменьше. Он залежался в яйце, оттого и не совсем удался. — И она провела носиком по пёрышкам большого утёнка.

— Кроме того, он селезень, а селезню красота не так ведь нужна. Я думаю, что он возмужает и пробьёт себе дорогу!

— Остальные утята очень-очень милы! — сказала старая утка. — Ну, будьте же как дома, а найдёте угриную головку, можете принести её мне.

Вот они и стали вести себя как дома. Только бедного утёнка, который вылупился позже всех и был такой безобразный, клевали, толкали и осыпали насмешками решительно все — и утки и куры.

— Он больно велик! — говорили все, а индейский петух, который родился со шпорами на ногах и потому воображал себя императором, надулся и, словно корабль на всех парусах, подлетел к утёнку, поглядел на него и пресердито залопотал; гребешок у него так весь и налился кровью. Бедный утёнок просто не знал, что ему делать, как быть. И надо же ему было уродиться таким безобразным, каким-то посмешищем для всего птичьего двора!

Так прошёл первый день, затем пошло ещё хуже. Все гнали бедняжку, даже братья и сёстры сердито говорили ему:

— Хоть бы кошка утащила тебя, несносного урода!

А мать прибавляла:

— Глаза бы мои тебя не видали!

Утки клевали его, куры щипали, а девушка, которая давала птицам корм, толкала ногою.

Не выдержал утёнок, перебежал двор и — через изгородь! Маленькие птички испуганно вспорхнули из кустов. «Они испугались меня, такой я безобразный!» — подумал утёнок и пустился наутёк, сам не зная куда. Бежал-бежал, пока не очутился в болоте, где жили дикие утки. Усталый и печальный, он просидел тут всю ночь.

Утром утки вылетели из гнёзд и увидали нового товарища.

— Ты кто такой? — спросили они, а утёнок вертелся, раскланиваясь на все стороны, как умел.

— Ты пребезобразный! — сказали дикие утки. — Но нам до этого нет дела, только не думай породниться с нами!

Бедняжка! Где уж ему было и думать об этом! Лишь бы позволили ему посидеть в камышах да попить болотной водицы.

Два дня провёл он в болоте, на третий день явились два диких гусака. Они недавно вылупились из яиц и потому выступали очень гордо.

— Слушай, дружище! — сказали они. — Ты такой урод, что, право, нравишься нам! Хочешь летать с нами и быть вольной птицей? Недалеко отсюда, в другом болоте, живут премиленькие дикие гусыни-барышни. Они умеют говорить: «Ран, рап!» Ты такой урод, что, чего доброго, будешь иметь у них большой успех!

«Пиф! паф!» — раздалось вдруг над болотом, и оба гусака упали в камыши мёртвыми; вода окрасилась кровью. «Пиф! паф!» — раздалось опять, и из камышей поднялась целая стая диких гусей. Пошла пальба. Охотники оцепили болото со всех сторон; некоторые из них сидели в нависших над болотом ветвях деревьев.

Голубой дым облаками окутывал деревья и стлался над водой. По болоту шлёпали охотничьи собаки; камыш качался из стороны в сторону. Бедный утёнок был ни жив ни мёртв от страха и только что хотел спрятать голову под крыло, как глядь — перед ним охотничья собака с высунутым языком и сверкающими злыми глазами.

Она приблизила к утёнку свою пасть, оскалила острые зубы и побежала дальше.

— Слава богу! — перевёл дух утёнок. — Слава богу! Я так безобразен, что даже собаке противно укусить меня!

И он притаился в камышах; над головою его то и дело пролетали дробинки, раздавались выстрелы.

Пальба стихла только к вечеру, но утёнок долго ещё боялся пошевелиться. Прошло ещё несколько часов, пока он осмелился встать, оглядеться и пуститься бежать дальше по полям и лугам.

Дул такой сильный ветер, что утёнок еле-еле мог двигаться. К ночи он добежал до бедной избушки. Избушка так уж обветшала, что готова была упасть, да не знала, на какой бок, оттого и держалась.

Ветер так и подхватывал утёнка — приходилось упираться в землю хвостом!

Ветер, однако, всё крепчал; что было делать утёнку? К счастью, он заметил, что дверь избушки соскочила с одной петли и висит совсем криво; можно было свободно проскользнуть через эту щель в избушку. Так он и сделал.

В избушке жила старушка с котом и курицей. Кота она звала сыночком; он умел выгибать спинку, мурлыкать и даже испускать искры, если его гладили против шерсти.

У курицы были маленькие, коротенькие ножки, её и прозвали Коротконожкой; она прилежно несла яйца, и старушка любила её, как дочку.

Утром пришельца заметили: кот начал мурлыкать, а курица клохтать.

— Что там? — спросила старушка, осмотрелась кругом и заметила утёнка, но по слепоте своей приняла его за жирную утку, которая отбилась от дому.

— Вот так находка! — сказала старушка. — Теперь у меня будут утиные яйца, если только это не селезень. Ну да увидим, испытаем!

И утёнка приняли на испытание, но прошло недели три, а яиц всё не было. Господином в доме был кот, а госпожою курица, и оба всегда говорили: «Мы и весь свет!» Они считали самих себя половиной всего света, притом — лучшею его половиной. Утёнку же казалось, что можно на этот счёт быть и другого мнения. Курица, однако, этого не потерпела.

— Умеешь ты нести яйца? — спросила она утёнка.

— Нет!

— Так и держи язык на привязи!

А кот спросил:

— Умеешь ты выгибать спинку, мурлыкать и испускать искры?

— Нет!

— Так и не суйся с своим мнением, когда говорят умные люди!

И утёнок сидел в углу нахохлившись. Вдруг вспомнились ему свежий воздух и солнышко, и ему страшно захотелось поплавать. Он не выдержал и сказал об этом курице.

— Да что с тобой?! — спросила она. — Бездельничаешь, вот тебе блажь в голову и лезет! Неси-ка яйца или мурлычь, дурь-то и пройдёт!

— Ах, плавать по воде так приятно! — сказал утёнок. — А что за наслаждение нырять в самую глубь с головой!

Читайте также:  Рассказ про облепиху для детей 2-3 класса

— Хорошо наслаждение! — сказала курица. — Ты совсем рехнулся! Спроси у кота, он умнее всех, кого я знаю, нравится ли ему плавать или нырять! О себе самой я уж не говорю! Спроси, наконец, у нашей старушки хозяйки, умнее её нет никого на свете! По-твоему, и ей хочется плавать или нырять?

— Вы меня не понимаете! — сказал утёнок.

— Если уж мы не понимаем, так кто тебя и поймёт! Что ж, ты хочешь быть умнее кота и хозяйки, не говоря уже обо мне? Не дури, а благодари-ка лучше создателя за всё, что для тебя сделали! Тебя приютили, пригрели, тебя окружает такое общество, в котором ты можешь чему-нибудь научиться, но ты пустая голова, и говорить-то с тобой не стоит! Уж поверь мне! Я желаю тебе добра, потому и браню тебя — так всегда узнаются истинные друзья! Старайся же нести яйца или выучись мурлыкать да пускать искры!

— Я думаю, мне лучше уйти отсюда куда глаза глядят! — сказал утёнок.

— Скатертью дорога! — отвечала курица.

И утёнок ушёл. Он плавал и нырял, но все животные по-прежнему презирали его за безобразие.

Настала осень; листья на деревьях пожелтели и побурели; ветер подхватывал и кружил их; наверху, в небе, стало так холодно, что тяжёлые облака сеяли град и снег, а на изгороди сидел ворон и каркал от холода во всё горло. Брр! Замёрзнешь при одной мысли о таком холоде! Плохо приходилось бедному утёнку.

Раз вечером, когда солнце так красиво закатывалось, из-за кустов поднялась целая стая чудных, больших птиц; утёнок сроду не видал таких красавцев: все они были белы как снег, с длинными, гибкими шеями! То были лебеди.

Они испустили какой-то странный крик, взмахнули великолепными, большими крыльями и полетели с холодных лугов в тёплые края, за синее море. Они поднялись высоко-высоко, а бедного утёнка охватило какое-то смутное волнение.

Он завертелся в воде, как волчок, вытянул шею и тоже испустил такой громкий и странный крик, что и сам испугался. Чудные птицы не шли у него из головы, и когда они окончательно скрылись из виду, он нырнул на самое дно, вынырнул опять и был словно вне себя.

Утёнок не знал, как зовут этих птиц, куда они летели, но полюбил их, как не любил до сих пор никого. Он не завидовал их красоте; ему и в голову не могло прийти пожелать походить на них; он рад бы был и тому, чтоб хоть утки-то его от себя не отталкивали. Бедный безобразный утёнок!

А зима стояла холодная-прехолодная. Утёнку приходилось плавать без отдыха, чтобы не дать воде замёрзнуть совсем, но с каждою ночью свободное ото льда пространство становилось всё меньше и меньше. Морозило так, что ледяная кора трещала. Утёнок без устали работал лапками, но под конец обессилел, приостановился и весь обмёрз.

Рано утром мимо проходил крестьянин, увидал примёрзшего утёнка, разбил лёд своим деревянным башмаком и принёс птицу домой к жене. Утёнка отогрели.

Но вот дети вздумали играть с ним, а он вообразил, что они хотят обидеть его, и шарахнулся со страха прямо в подойник с молоком — молоко всё расплескалось. Женщина вскрикнула и всплеснула руками; утёнок между тем влетел в кадку с маслом, а оттуда в бочонок с мукой.

Батюшки, на что он был похож! Женщина вопила и гонялась за ним с угольными щипцами, дети бегали, сшибая друг друга с ног, хохотали и визжали.

Хорошо, что дверь стояла отворённой, утёнок выбежал, кинулся в кусты, прямо на свежевыпавший снег и долго-долго лежал там почти без чувств.

Было бы чересчур печально описывать все злоключения утёнка за эту суровую зиму. Когда же солнышко опять пригрело землю своими тёплыми лучами, он лежал в болоте, в камышах. Запели жаворонки, пришла весна.

Утёнок взмахнул крыльями и полетел; теперь крылья его шумели и были куда крепче прежнего. Не успел он опомниться, как уже очутился в большом саду. Яблони стояли все в цвету; душистая сирень склоняла свои длинные зелёные ветви над извилистым каналом.

Ах, как тут было хорошо, как пахло весною! Вдруг из чащи тростника выплыли три чудных белых лебедя. Они плыли так легко и плавно, точно скользили по воде. Утёнок узнал красивых птиц, и его охватила какая-то странная грусть.

«Полечу-ка я к этим царственным птицам; они, наверное, убьют меня за то, что я, такой безобразный, осмелился приблизиться к ним, но пусть! Лучше быть убитыми ими, чем сносить щипки уток и кур, толчки птичницы да терпеть холод и голод зимою!»

И он слетел на воду и поплыл навстречу красавцам лебедям, которые, завидя его, тоже устремились к нему.

— Убейте меня! — сказал бедняжка и опустил голову, ожидая смерти, но что же увидал он в чистой, как зеркало, воде? Своё собственное изображение, но он был уже не безобразною тёмно-серою птицей, а — лебедем!

Не беда появиться на свет в утином гнезде, если ты вылупился из лебединого яйца! Теперь он был рад, что перенёс столько горя и бедствий, — он лучше мог оценить своё счастье и всё окружавшее его великолепие. Большие лебеди плавали вокруг него и ласкали его, гладили клювами.

В сад прибежали маленькие дети; они стали бросать лебедям хлебные крошки и зёрна, а самый меньшой из них закричал:

— Новый, новый!

И все остальные подхватили:

— Да, новый, новый! — хлопали в ладоши и приплясывали от радости; потом побежали за отцом и матерью и опять бросали в воду крошки хлеба и пирожного. Все говорили, что новый красивее всех. Такой молоденький, прелестный!

И старые лебеди склонили перед ним головы. А он совсем смутился и спрятал голову под крыло, сам не зная зачем.

Он был чересчур счастлив, но нисколько не возгордился — доброе сердце не знает гордости, — помня то время, когда все его презирали и гнали.

А теперь все говорят, что он прекраснейший между прекрасными птицами! Сирень склоняла к нему в воду свои душистые ветви, солнышко светило так славно… И вот крылья его зашумели, стройная шея выпрямилась, а из груди вырвался ликующий крик:

— Мог ли я мечтать о таком счастье, когда был ещё гадким утёнком!

Если вам понравилось читать на нашем сайте сказку про Гадкого утенка, то не забудьте поделиться ей с друзьями.

Источник: http://umochki.ru/skazki/skazki-andersena-g-kh/skazka-gadkij-utenok

Гадкий утёнок на новый лад – Консультационно-обучающий центр “ПУТЬ”

        Давайте с вами вспомним старую добрую сказку Ганса Христиана Андерсена «Гадкий утёнок». И попробуем поразмышлять на тему: а что бы было с Гадким утёнком, не уйди он в своё время со скотного двора? Вот прошло время и он приспособился и научился жить среди уток.

А так как он от рождения обладал неплохими потенциями, со временем он даже научился быть неким «серым кардиналом» в их стае. И всё бы было хорошо: и корыто с едой всегда рядом и быт обустроен, и утки его любят и уважают, потому что чувствуют что он «не такой как все».

И каждая наперебой хочет угодить, втереться в доверие, пригласить к себе на обед или на проклёвывание очередных птенцов.

        Но время от времени необъяснимая тоска вкрадывалась в его сердце. Потому что где-то там, внутри себя он знал, он чувствовал, что это не его место. А иногда, видя красивых и гордых птиц, пролетающих мимо, он мечтал присоединиться к их свободному полёту.

И в своих снах и мечтах он даже ощущал, как вдыхает свободный ветер полной грудью, наслаждаясь высоким полётом. Как узнаёт новые места: водоёмы, страны и континенты и много-много всего, что до сих пор ещё было неизведанно им.

Он смотрел на уток и удивлялся: “Как они могут жить такой жизнью? Думают только о том, чтобы хорошо поесть, хорошо поспать, занять удобное место для гнезда, да и вообще быть не хуже всех в стае!!!” Он даже смотрел на них сверху вниз, презирая их образ мыслей и их образ жизни… Ведь в глубине Души он знал, что он другой!

        И Судьба, зная о его тайных помыслах, посылает ему возможность познать всё то, что дано ему от рождения сполна, и наконец-то в реальности проявить всё это! Совсем рядом со скотным двором приземлилась стая Лебедей, которые признали в выросшем Гадком утёнке своего. Прекрасного Лебедя! И позвали с собой, разделить их полёт…

    …И вот тут-то и настало самое страшное! В один миг в его голове пробежала куча мыслей, поселивших в его душе Страх. Тот самый Страх, который постоянно нашёптывает: как можно отказаться от того что уже есть: кормушки, статуса, положения, обустроенности в пользу того, что неведомо? А будет ли оно лучше? А вдруг отказавшись от того, что есть я, и это потеряю и другое не обрету.

Да кто вообще сказал, что высокий полёт даст мне то, что мне нужно? Наш Гадкий Утёнок не пожелал вылезать из зоны своего комфорта ради неведомой жизни свободного Лебедя. И хотя Судьба его ещё пару раз искушала вернуться к своей Природе, он так и не смог преодолеть свой Страх.

Но зато Гадкий Утёнок твёрдо решил для себя, что уж в следующей жизни он-то обязательно будет гордым и свободным Лебедем!

        Одного не знал наш Гадкий Утёнок, – что по закону Кармы, в следующей жизни ему придётся стать Уткой…

        Как много в нашей жизни людей, которые, как и наш герой, Гадкий Утёнок, боятся выйти из годами созданной зоны комфорта. Они уже вписались в чужие, кем-то когда-то созданные матрицы, программы и устои жизни. И даже приняли их за свои.

Кормушка есть, статус есть, социальные связи выстроены – всё как у людей! А то, что Душа временами не на месте, так это вещь непонятная и мало поддающаяся объяснению. Одного такие люди не понимают: предавая свою Мечту, свою Природу они предают себя.

А это есть грех, за который Кармические механизмы обязательно призовут к ответу. В этой ли жизни или в следующей, не важно…

Источник: http://centrputi.ru/article/gadkijj-utjonok-na-novyjj-lad

Сказка Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок»: проблемное обучение

В современную начальную школу все более активно входит проблемное обучение, позволяющее эффективно формировать мотивацию читательской деятельности, читательскую компетентность, важной составляющей которой является эмоционально-ценностное отношение читателя к художественному произведению. К сожалению, как показывает опыт, учитель начальных классов не всегда способен самостоятельно выстроить систему проблемных вопросов при изучении сложного классического текста.

Представляю один из вариантов проведения урока по хрестоматийной сказке «Гадкий утенок» «короля сказок» Г.Х. Андерсена.

В ходе данного сценария урока школьники включены в учебный диалог, чему способствует серия проблемных вопросов, активизирующих их аналитическую читательскую деятельность, знания о жизни писателя, важнейшие читательские умения.

В результате такого занятия юные читатели должны постигнуть идейную концепцию философской сказки автора, углубить представления о личности выдающегося писателя, а также осмыслить некоторые базовые духовные ценности творчества Андерсена.

Предметные задачи урока: 

  • углубить представления школьников о жанре литературной сказки;
  • раскрыть своеобразие философской и автобиографической сказки;
  • формировать представления обучающихся о личности Андерсена;
  • развивать умение составлять план крупнообъемного текста по сюжетно-смысловым частям и озаглавливать их;
  • совершенствовать умение видеть особенности характера персонажа через анализ его поступков, внешнего вида, внутренних переживаний.

Примерный ход работы

В качестве подготовки к первичному восприятию произведения учитель может рассказать о трудной судьбе писателя.

Великий сказочник Ганс Христиан Андерсен (1805–1875) родился в старинном датском городке Оденсе, в семье сапожника.

Его детство проходило среди самых обыкновенных людей, в самом обыкновенном жилище, но не было такой обыкновенной вещи, которая не превращалась бы для него в чудо: рассказы старух из соседней богадельни становились в его воображении волшебными историями; ножницы, которыми кроила его мать, в его руках принимались плясать на бумаге, вырезая причудливые фигурки; одних названий пьес на театральных афишах было довольно, чтобы он сочинял и разыгрывал с помощью самодельных тряпичных кукол целые спектакли.

Позже он увлекся театром и настолько, что устроил дома свой кукольный театр, для которого сочинял пьесы, вырезал из бумаги костюмы и декорации.

В 1819 году, после смерти отца, Ганс отправляется в столицу Дании Копенгаген попытать счастья. Он хотел осуществить свою мечту – стать актером. После долгих мытарств Андерсену посчастливилось найти людей, которые помогли ему и прежде всего устроили его в гимназию, чтобы он получил образование.

И вот великовозрастный ученик сел за парту рядом с детьми, которые были гораздо младше его. Трудно представить, сколько насмешек пришлось выдержать Андерсену от своих одноклассников. Но Ганс выдержал, окончил гимназию, а затем и университет.

Читайте также:  Конспект занятия - экскурсии по пдд в средней группе детского сада

Об этом периоде жизни он позже написал сказку «Гадкий утенок».

Став знаменитым писателем, Андерсен говорил: «Я приношу пользу миру, а в этом ведь весь смысл, вся радость жизни». И он щедро дарил радость каждой своей новой сказкой. Андерсен выступал с чтением сказок перед народом.

Он не только не отрекся от своего «низкого» происхождения, но гордился им и хотел, чтобы его сказки согревали детство ребятишек из таких же семей, в какой вырос он сам.

А самыми заклятыми его врагами были лень, пустота, невежество и чванство, процветающие в «высших» кругам общество. Именно эти качества он и высмеивал в своих сказках.

Естественно, знать не могла простить Андерсену острых насмешек.

Высокопоставленные бездельники говорили: «Какой-то сын сапожника осмеливается потешаться над нами! И фамилия-то у него кончается на -сен, что служит признаком низкого происхождения».

Но в 1855 году, когда писателю исполнилось 50 лет, его наконец признали на родине. Он стал почетным гражданином города Оденсе, и в его честь устроили даже иллюминацию.

Книга «Сказки Ганса Христиана Андерсена. Золотые сказки»

Перед чтением сказки учитель может задать детям проблемный вопрос: Как отразилась жизнь писателя в его сказках?

Затем начинается комбинированное чтение сказки учителем и хорошо читающими детьми. 

После чтения учитель организует проверку восприятия с помощью вопроса: Какая это сказка – грустная или веселая? Ответы учащихся на этот вопрос могут быть противоположными, что вызывает необходимость более внимательного перечитывания сказки с целью разобраться в ней.

В ходе крока обучающиеся перечитывают сказку и одновременно выполняют сложное задание: делят текст сказки на части и озаглавливают их. Можно выделить пять частей в соответствии с сюжетно-смысловыми частями сказки, однако это деление условно, в каждом классе может быть предложено иное деление текста*.

*Примечание: это задание выполняется не сразу, а по мере перечитывания сказки и анализа ее частей. Поэтому последующие задания будут выполнены раньше, чем составление плана, который в итоге должен обобщить представления учащихся как о структуре произведения, так и о судьбе главного героя.

Возможные формулировки пунктов плана.

  1. Тяжелая жизнь утенка на птичьем дворе. 
  2. Начало скитаний. Встреча утенка с «истинными друзьями».
  3. Первая встреча с чудесными птицами. 
  4. Страдания утенка холодной зимой. 
  5. Весна и счастливое преображение утенка.

Остановимся более подробно на первых частях сказки, так как они вызывают наибольшие затруднения при анализе.

Анализ  п е р в о й  ч а с т и сказки. После ее перечитывания целесообразно выполнить задание викторины, развивающей внимательность и умение читателя ориентироваться в тексте.

Вопросы викторины:

Кто из персонажей сказки говорит эти слова?

  1. «Хоть бы кошка утащила тебя, несносный урод!»
  2. «Бедняга не удался! Хорошо бы его переделать.»
  3. «Он некрасив – это правда, но у него доброе сердце.»
  4. «… какой-то он большой и несуразный! Не мешает его немного проучить.»

Викторина может быть представлена на доске или учитель распечатывает для каждого учащегося индивидуальный вариант. После выполнения этого задания школьники делают вывод о том, что никто из обитателей птичьего двора не любил утенка. 

Что послужило причиной такой нелюбви и презрения? У утенка «доброе сердце», но он не похож на других, он не такой, как все. Эта идея связана с открытой антимещанской направленностью сказки, которая видна во всех романтических произведениях писателя. Писатель выступает против ненавистных ему чванства и жестокосердия, которые царят в «высшем» свете.

В завершение работы над первой частью учащиеся составляют устный рассказ о жизни утенка на птичьем дворе (как вариант в сильном классе – творческий пересказ от лица героя). При ответе они могут пользоваться записями из викторины.

Анализ  в т о р о й  ч а с т и  сказки. С какими «друзьями» повстречался утенок во время скитаний? Как каждый из них понимал, что такое «дружба»? Найти в тексте и выборочно зачитать, чему они учили утенка.

Выводы о персонажах второй части: В каком смысле автор использовал слова «истинные друзья»? С насмешкой, иронией. Истинная дружба, по мнению писателя, в умении понять друга и помочь ему в трудную минуту.

Никто из сказочных персонажей не смог этого сделать, поэтому утенок и уходит от этих «друзей».

 Учитель подводит учащихся к пониманию основной идеи этой части сказки: герой одинок и несчастен, его никто не понимает и не ценит, несмотря на заверения в дружбе.

При анализе т р е т ь е й ч а с т и особое внимание нужно обратить на внутренние переживания утенка. В соответствии с этой задачей дети перечитывают текст и подчеркивают слова, выражающие противоречивые чувства героя:

  • «…непонятная тревога»;
  • «…закричал… так громко и странно, что сам испугался»;
  • «…долго еще не мог опомниться»;
  • «…полюбил, как не любил до сих пор никого на свете»;
  • «…красоте их он не завидовал».

После перечитывания этого эпизода обсуждается вопрос: Почему утенок испытывал такие разные чувства? Далее следует работа над выразительностью чтения эпизода с целью передать многообразие чувств героя.

После окончательного составления плана сказки и обсуждения судьбы героя учитель обобщает представления о своеобразии сказки Андерсена: в отличие от народных сказок о животных писатель подробно изобразил судьбу своего героя, нарисовал неповторимый характер, опираясь на его внешний вид и поведение. Особое внимание автор уделил описанию внутренних переживаний утенка и его отношений с другими персонажами.

Далее педагог возвращает детей к вопросу, с которого началось обсуждение: Какая это сказка – грустная или веселая? Сказка Андерсена особенная: и грустная, и радостная. В ней автор изображает страдания и унижения героя, но благодаря трудной одинокой жизни он сумел по-настоящему оценить свое счастье. 

Учитель подводит учащихся к обобщенному пониманию идейного смысла сказки: Что хотел сказать нам писатель, рассказав о трудной и прекрасной судьбе гадкого утенка? Возможные варианты ответов:

  • жизнь сложна и противоречива, в ней переплетаются страдания и радость, грубость и красота;
  • страдания и скитания необходимы, так как они обостряют восприятие счастья;
  • внутренний талант и душевная чуткость обязательно будут вознаграждены;
  • страдания и счастье делают чувствительную душу благородной и великодушной – утенок прощает своих обидчиков и т. д.

Обсуждение автобиографического характера сказки. 

Как автор относится к своему герою? Дети находят в тексте и зачитывают восклицания автора, показывающие его сострадание, любовь и жалость к герою.

 Почему писатель так нежно любит некрасивого утенка? Учитель подводит детей к выводу о том, что в этом образе отразилась судьба самого Андерсена (в слабом классе можно напомнить рассказ о трудной жизни писателя и обратить внимание детей на портрет писателя, на котором он изображен внешне некрасивым).

В заключение обсуждается проблемный вопрос о личности Андерсена, как она отразилась в этой автобиографической сказке: Можно ли, прочитав эту сказку, сказать, каким человеком был сам Андерсен? Возможные варианты ответов:

  • Андерсен, как и его герой, сам много страдал от непонимания и насмешек грубых людей;
  • писатель, как и утенок, был очень ранимым и чувствительным человеком;
  • как и герой сказки, писатель был великодушным человеком, мог прощать своих обидчиков и врагов;
  • несмотря на беды и страдания, Андерсен верил в победу красоты, добра и справедливости.

Вернуться в раздел «Статьи»

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими коллегами.

Источник: http://www.lit-studia.ru/articles/58.html

Какова мораль сказки «Гадкий утенок»

В сказке «Гадкий утенок», которую написал датчанин Ханс Христиан Андерсен, рассказывается про несчастного птенца, которого травили другие утки – обитатели птичьего двора, за то, что он был совершенно не похож на них. Они считали его некрасивым, безобразным.

Не выдержав унижений, утенок сбежал и долго скитался, перенося нужду и опасности. А следующей весной он заметил прекрасных птиц на озере, поплыл к ним и вдруг увидел в воде, что сам стал такой же прекрасной птицей – лебедем.

Бывший «гадкий утенок» был принят в лебединую стаю.

Главный смысл сказки Андерсена состоит в том, что надо стойко и терпеливо переносить трудности, невзгоды. Несчастному утенку (который на самом деле был лебедем) пришлось выдержать целый ряд жестоких испытаний в самом начале своей жизни.

Его дразнили и травили грубые сородичи. От него отвернулась собственная мать-утка, убоявшись общественного мнения. Затем, когда он сбежал с птичьего двора и подружился с дикими гусями, этих гусей убили охотники, а сам утенок спасся лишь чудом.

После этого несчастного утенка подобрала старушка и принесла в свой дом. Но его обитатели – кот и курица – смеялись над новым жильцом и бесцеремонно учили «уму-разуму».

Утенку пришлось покинуть дом старушки, зиму он провел в камышах у озера, где следующей весной встретил прекрасных лебедей. И сказка закончилась счастливым исходом.

Мораль этой сказки в том, что жизнь может преподнести много нелегких испытаний, но надо не падать духом и не опускать руки. Ведь утенку-лебедю было очень трудно, но он все выдержал и в итоге стал счастливым.

Мораль сказки состоит еще и в том, что не надо бояться быть непохожим на других. Утенок отличался по виду от других утят. То есть был не таким как все. И поэтому его начали дразнить и травить утки. Почему его бранили и бесцеремонно поучали кот и курица? Потому что он вел себя не так, как надо.

То есть, опять был не таким как все! У утенка был выбор: или смириться с тем, что нельзя отличаться от других ни внешним видом, ни поведением, ни привычками, или вести себя в соответствии с принципом: «Да, я другой, но имею на это право!» И он сделал этот выбор, не испугавшись того, что навлечет на себя непонимание, брань и даже травлю.

Некоторые знатоки творчества Андерсена считают, что в образе гадкого утенка автор сказки изобразил именно себя.

Ведь Андерсену тоже пришлось вынести немало насмешек, непонимания и бесцеремонных поучений со стороны окружающих людей , прежде чем он стал известным писателем, да и его внешность весьма отличалась от облика «среднестатистического» датчанина. Никогда не опускайте руки, боритесь за свое счастье, невзирая на все преграды.

Распечатать<\p>

Какова мораль сказки «Гадкий утенок»

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-821331-kakova-moral-skazki-gadkiy-utenok

Сценарий Представление по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 104 общеразвивающего вида

Фрунзенского района Санкт – Петербурга

Сценарий

Представление по мотивам сказки

Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок»

Составитель:Бабинцева О.В.Музыкальный руководитель ГБДОУ № 104Фрунзенского района.

Характеристика героев сказки

Герой Характер Варианты оформления персонажа, атрибуты героя.
1 Гадкий утёнок Добрый, слегка неуклюжий, застенчивый, несчастный.В конце сказки – счастливый. Серая шапочка с клювиком, серая жилетка.2-ой костюм – белая шапочка с красным клювом, белая жилетка, крылья, красные тапочки.
2 Мама Утка Заботливая, хлопотливая, любящая своих детей. Коричневая шапочка с красным клювиком, передничек.
3 Утята Весёлые, послушные, беззаботные, но считают себя лучше Гадкого Утенка. Желтые шапочки с красными клювиками, желтые жилетки.
4 Петух Гордый, задиристый, заносчивый. Шапочка, яркие крылья, разноцветный хвост.
5 Курочка Спокойная, равнодушная ко всему, кроме своих цыплят. На голове пёстрая шапочка с маленьким гребешком, передничек.
6 Цыплята Непоседы, шустрые, любопытные. Желтые шапочки с маленькими гребешками, желтые жилетки.
7 Главная Утка Самолюбивая, но не злая. Шапочка с красным клювиком, крылья коричневые, красные тапочки.
8 Гуси Своенравные, эгоистичные. Серые шапочки с красными клювиками, серые крылья, на ногах красные тапочки.
9 Девочка-хозяйка Заботливая, но пренебрежительно относится к Гадкому Утёнку. На голове платочек, передник, в руках миска с кормом.
10 Деревья Недоброжелательные. Коричневые сарафаны или комбинезоны, на голове зелёные шапочки, с прикреплёнными к ним веточками (искусственными)
11 Лебеди Грациозные, благородные. Белые шапочки с красными клювиками, белые жилетки, крылья, красные тапочки.

Цели и задачи:

Воспитывать добрые отношения друг с другом, эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать, эмоционально откликаться на эмоциональное состояние: горе, радость, печаль, страх и т.д.

Воспитывать положительное отношение к своему телесному образу.Формировать понятие о недопустимости равнодушия, насмешек, прозвищ по отношению друг к другу.

Помочь детям научиться видеть разные модели социально-нравственного поведения, выделять положительные и отрицательные стороны во взаимоотношениях между героями. Продолжить учить различать разные эмоциональные состояния и выражать их через жест, мимику, интонацию голоса.

Совершенствовать все стороны речи: работать над дикцией, активизировать словарь, обучать диалогическим и монологическим формам речи.

^

Корректировать отношения детей друг к другу, умение принимать друг друга, оценивая не по внешним данным, а по внутренним качествам.Корректировать отношения детей к себе, помочь высвободить те творческие возможности, которые сковываются ощущением своей некрасивости, невыразительности.

Психологические игры с коррекционным направлением:

1. Занятие – игра №8 – коррекция отношения к себе.2.«Добрые слова» – коррекция внимания. 3. Давайте говорить друг другу комплименты»- умение видеть и говорить друг другу положительное.4.«Море волнуется раз»- коррекция неуверенности ведущему важно найти в каждой фигуре то, что можно похвалить и сказать это, если ребёнок затрудняется, остальные дети помогают. 5.»Холодно – горячо»- воспитывать терпение и умение доводить начатое дело до конца.

Читайте также:  Игровой классный час по этикету, 2 класс

Сценарий.

Действие 1

Картина 1.

На сцене декорация леса. На переднем плане озеро. В глубине в середине сцены стул, на нём ( к спинке) нарисованное гнездо. Мама Утка сидит на стульчике, гнездо за её спиной. Утята спрятались за гнездо, только макушки торчат, на макушках белые шапочки ( как яички). Звучит кассета « Звуки леса».
Утка: Кря-кря, ну когда же они вылупятся. Ах как долго.(^

Наконец-то!!! ( Утята опять исчезают, снимают шапочки и неуклюже, попискивая, озираясь кругом, вылезают из гнезда.)

Утка: Кряк-кряк! (^ ). Какие хорошенькие! Только этот совсем не похож на остальных утят, какой-то неуклюжий! (Оглядывает одного утёнка)
Утята: (восхищенно) Как велик мир!
Утка: Глупышки, уж не думаете ли вы, что тут весь мир? Сейчас я введу вас в общество и представлю на птичьем дворе. Ну, живо за мной! (Утята выстраиваются за уткой, Гадкий утёнок пытается влезть в середину, его отталкивают, клюют, пока он не оказывается последним.)
Картина 2.
Под песню «Уточки» утята вышагивают за мамой Уткой по направлению озера.Мы уточки, мы уточки,Мы топаем по улочке,Идём себе вразвалочкуИ крякаем считалочку.

Мама Утка гордо подняв голову, и слегка покачиваясь, вышагивает впереди, утята, пытаясь подражать ей, шагают следом. Гадкий утёнок бредёт сзади, всё время не в ногу.

В это время один из утят спотыкается , оглядываясь по сторонам, и чуть не падает. Гадкий утёнок пытается поддержать его. Неловкий братец недовольно отряхивается и отталкивает его от себя.

Растерянный Гадкий утёнок опять встаёт на своё место.

На начало припева утята подходят к озеру и выстраиваются полукругом.

Припев: Кря-кря-кря, кря-кря-кря,

Что нам реки и моря!Раз, два, три, четыре, пять-Нас водой не испугать.

^

2 куплет.

В воде не страшно уточкамНи капельки, ни чуточки.Ныряют наши носики,Как славные матросики.

Утята плывут по кругу, гордо смотря по сторонам, руками делают движение, как будто загребают лапами воду. Мама Утка с любовью смотрит на утят и ходит по берегу. Выполняют имитацию ныряния: руки отставлены назад, наклоны туловища.

Припев: (Музыкальное сопровождение)

Утята продолжают плавать врассыпную, подплывают друг к другу. Гадкого утёнка как будто не замечают, проплывая рядом, демонстративно отворачиваются. Утка наблюдает за утятами.

Утка: Хоть этот последний и не красив, но от других не отстаёт, вон как славно лапками гребёт. И вовсе он не дурён, если к нему присмотреться. Кря-кря! (Утка машет крылом, зовёт утят.) Дети, за мной!

Утята выходят, строятся за мамой и под музыкальное сопровождение уходят.

Действие 2.

Птичий двор.

Картина 1.
Пруд убирается. На сцене забор, кадка с кормом. Звучит фонограмма «Птичий гомон» ( Театральные шумы. Буренина.) С разных сторон выходят птицы. Курица с цыплятами. Курица начинает рыть землю, искать червячков. Цыплята копошатся рядом: клюют, машут крылышками. Курица следит за ними, озабоченно кудахчет. Рядом важно, высоко поднимая ноги, ходит петух. Иногда он останавливается и, наклонив голову, свысока оглядывает двор. С другой стороны выходят гуси, слегка покачиваясь, расставив крылья, вытянув шеи. Они подходят к кадке и начинают есть. Последней выходит главная Уточка. Она , высоко подняв голову, ни на кого не смотря, идёт медленно, и с достоинством. Останавливается посредине, начинает чистить пёрышки, достаёт зеркало, любуется собой, поправляя пёрышки.
Картина 2.

Звучит музыкальное сопровождение «Уточки». Входит Утка с утятами и останавливается у переднего края сцены с боку. Она поправляет пёрышки у утят, прихорашивает их.

Уточка: Видите вон ту старую Утку?! Она здесь знатнее всех. Крякните и поклонитесь ей.

Утка ведёт утят к знатной Утке, все остальные птицы провожают их взглядом и рассматривают. Утка и утята выстраиваются перед знатной Уткой в шеренгу. Утята, повторяя за мамой, наклоняют голову и говорят: «Кряк!»

Петух ( возмущённо) Ну вот, ещё целая орава! Нас и так много! (Подходит к Гадкому утёнку и рассматривает его с пренебрежением)
Петух: А этот какой безобразный! Уж его мы не потерпим!

^

Цыплята: Урод, урод, фу какой большой!

Курица покачивает головой.

Гадкий утёнок сжавшись оглядывается. К нему подлетают два гуся, вытянув шеи начинают шипеть на него. Мама Утка встаёт между ними и Утёнком, защищая его.
^ Оставьте его! Ведь он вам ничего не сделал. Он не красив, но у него очень доброе сердце.
Главная Утка: Славные у тебя детки, только этот не удался. Ну, да ладно, будьте как дома.
Картина 3.
Под музыку входит хозяйка – девочка. Она начинает кормить птиц.

Танец импровизация

Бедного Утёнка все толкают, ему не удаётся подойти поближе к хозяйке. Наконец он пробивается, но девочка грубо его отталкивает.

Утёнок обиженно отходит, грустно смотрит как остальные суетятся. Клюют, копошатся. И медленно, опустив голову, покидает птичий двор.

Действие 3.

Картина 1.
Занавес закрыт. В углу стоит макет дерева с большим дуплом. Действие происходит на авансцене. Поют птички. Из-за кулис медленно выходит Гадкий утёнок. Щебет стихает, свет постепенно приглушается, из-за противоположной кулисы медленно выходят деревья. Звучит шелест листьев, ветер. Утёнок и деревья идут навстречу друг другу. Деревья качают ветками, обходят утёнка и встают врассыпную. Окружая его. Звучит вой ветра, напряженная музыка.

Этюд «В лесу»: утёнок идёт по лесу между деревьями, они его пугают. Утёнку страшно, он то приседает, то пытается спрятаться, прикрывая голову руками. Деревья качаются всё более и более угрожающе. Утёнок мечется. Наконец он в углу замечает дерево с дуплом и прячется там.

Ветер стихает, деревья уходят.

^

Ветер стихает, свет становится ярче, звучат голоса птиц, плавный переход к звукам дождя, вою ветра и завывания вьюги. В процессе звуковой композиции свет приглушается и в полной темноте на звуки завывания ветра луч направляется на стеклянный шар, чтобы возник эффект снегопада. Всё стихает. Постепенно зажигается свет. Слышны звуки леса.
Картина 2.
Занавес открывается. На сцене озеро, силуэты деревьев. Под музыку грациозно плавают лебеди. Утёнок в это время уже переодетый в костюм лебедя сидит в дупле.

Утёнок выглядывает из дупла и завороженно смотрит на лебедей.

Утёнок: Ах, какие удивительные птицы. Я полечу к ним! Они, наверное, заклюют меня, но лучше погибнуть от их ударов, чем сносить щипки уток и кур, пинки птичницы, да терпеть холод и голод зимой.
^

1-ый лебедь: Ты откуда, братец?

2-ой лебедь: Какой ты красивый!!!

3-ий лебедь ласково гладит утёнка.

Утёнок открывает глаза, видит своё отражение и удивляется.
Утёнок: Неужели это я?! (Рассматривает себя со всех сторон) Неужели это возможно?! Я так счастлив!!!

Звучит музыка, лебеди танцуют.

Голос за сценой.Лебедем стал утёнок – урод,А что говорит мудрый народ?«Утром грустно, прохладно, тень,

Но следом придёт солнечный день!»

Источник: http://top-bal.ru/ekonomika/63959/index.html

«Гадкий утенок» всемирно известная сказка одного из лучших сказочников Ганса Христиана Андерсена. Трогательная история о маленьком некрасивом утенке,

ГАДКИЙ УТЁНОК Хорошо было за городом! Стояло лето, рожь уже пожелтела, овсы зеленели, сено было сметано в стога; по зеленому лугу расхаживал длинноногий аист и болтал поегипетски – он выучился этому языку

Подробнее

Гадкий утенок Ганс Христиан Андерсен Хорошо было за городом! Стояло лето. Золотилась рожь, зеленел овес, сено было сметано в стога; по зеленому лугу расхаживал длинноногий аист и болтал по-египетски –

Подробнее

Ганс Христиан Андерсен Гадкий утёнок Серия «Хрестоматии для начальной школы» Серия «Большая хрестоматия для начальной школы» Серия «Зарубежная литература» Текст предоставлен издательством http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=144924

Подробнее

Ганс Христиан Андерсен Гадкий утёнок Серия «Хрестоматии для начальной школы» Серия «Новейшая хрестоматия по литературе. 2 класс» Серия «Зарубежная литература» Текст предоставлен издательством http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=4779981

Подробнее

Беседа «Мы все разные, но мы все равны» «Мы все разные, но мы все равны» Цель: развивать у детей терпимость к различиям между людьми, формировать толерантное, уважительное отношение друг к другу. Задачи:

Подробнее

The project on «Good storyteller Hans Christian Andersen» Проект по теме «Добрый сказочник Ганс Христиан Андерсен» Вдовцева Юлия Сергеевна «Магнитогорский Государственный технический университет» им. Г.И.

Подробнее

Ганс Христиан Андерсен Гадкий утёнок Гадкий утёнок Хорошо было за городом! Стояло лето. На полях уже золотилась рожь, овес зеленел, сено было смѐтано в стога; по зеленому лугу расхаживал длинноногий аист

Подробнее

Ганс Христиан Андерсен Гадкий утёнок Page 1/9 Хорошо было за городом! Стояло лето. На полях уже золотилась рожь, овес зеленел, сено было смётано в стога; по зеленому лугу расхаживал длинноногий аист и

Подробнее

Ганс Христиан Андерсен Счастливое семейство http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=7336670 Аннотация «Самый большой лист у нас, конечно, лист лопуха: наденешь его на животик вот тебе и передник, а

Подробнее

Аннотация А почему бы на время не забыть о заботах, рутине и серых буднях? Почему бы не сделать паузу и отдохнуть, почитав что-нибудь для души? Мы предлагаем вам очень действенную терапию сказочную! У

Подробнее

БЕСЕДА 4 История семьи трясогузок. – Птицы наделены родительским инстинктом. – Как происходит оплодотворение птичьего яйца. – Из какого яйца появляются млекопитающие. – Чем сложнее организм, тем дольше

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/57818035-Gadkiy-utenok-vsemirno-izvestnaya-skazka-odnogo-iz-luchshih-skazochnikov-gansa-hristiana-andersena-trogatelnaya-istoriya-o-malenkom-nekrasivom-utenke.html

Сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка» «Гадкий утенок»Сказки Г.Х.Андерсена. – презентация

1 Сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка» «Гадкий утенок»<\p>

2 Сказки Г.Х.Андерсена<\p>

3 Ответы на тест: 1. Ячменное 5. У мыши 1. Ячменное 5. У мыши 2. Тюльпан 6. За крота 2. Тюльпан 6. За крота 3. Жаба 7. Ласточку 3. Жаба 7. Ласточку 4. Рыбы 8. За эльфа 4. Рыбы 8. За эльфа 9. Майя 9. Майя<\p>

4 Найди слово в слове: Найдите слова, Найдите слова,которыеспрятались в слове Дюймовочка<\p>

5 Слово Дюймовочка «спрятало» в себя слова: Ком, код, вода, мода, дом, комод, йод, овод, дочка, чай Ком, код, вода, мода, дом, комод, йод, овод, дочка, чай<\p>

6 Расшифруйте героев сказки: БААЖ БААЖ<\p>

7 Расшифруйте героев сказки: ТОКР ТОКР<\p>

8 Расшифруйте героев сказки: ФЭЛЬ ФЭЛЬ<\p>

9 Расшифруйте героев сказки: СТОЧКАЛА СТОЧКАЛА<\p>

10 Расшифруйте героев сказки: ЖКУ ЖКУ ШЬМЫ ШЬМЫ<\p>

11 Ответы на кроссворд: 1. Лодочка 6. Кувшинка 1. Лодочка 6. Кувшинка 2. Тюльпан 7. Крот 2. Тюльпан 7. Крот 3. Майский 8. Ласточка 3. Майский 8. Ласточка 4. Мышь 9. Рыбки 4. Мышь 9. Рыбки 5. Зерно 10. Жаба 5. Зерно 10. Жаба Дюймовочка Дюймовочка<\p>

12 Прочитайте скороговорку три раза – медленно, быстрее, очень быстро. Четко проговаривайте все звуки! Прочитайте скороговорку три раза – медленно, быстрее, очень быстро. Четко проговаривайте все звуки! Жук жужжит над абажуром Жук жужжит над абажуром<\p>

13<\p>

14 Андерсен Г.Х. Сказка «Гадкий утенок»<\p>

15 Игра «Кто сказал?» «Какой же это индюшонок? Вон как славно гребет лапками! И как прямо держится! Нет, это мой собственный сын. Да он вовсе не дурен, если хорошо присмотреться к нему.» «Какой же это индюшонок? Вон как славно гребет лапками! И как прямо держится! Нет, это мой собственный сын. Да он вовсе не дурен, если хорошо присмотреться к нему.» Мама-утка<\p>

16 Игра «Кто сказал?» «Слушай, дружище! Ты такой чудной, что на тебя смотреть весело. Хочешь дружить с нами? Мы птицы вольные – куда хотим туда летим» «Слушай, дружище! Ты такой чудной, что на тебя смотреть весело. Хочешь дружить с нами? Мы птицы вольные – куда хотим туда летим» Дикие утки<\p>

17 Игра «Кто сказал?» «Ну, что еще выдумал? Бездельничаешь, вот тебе в голову и лезет всякая чепуха! Неси-ка яйца или мурлычь, дурь-то и пройдет!» «Ну, что еще выдумал? Бездельничаешь, вот тебе в голову и лезет всякая чепуха! Неси-ка яйца или мурлычь, дурь-то и пройдет!»Курица<\p>

18 Игра «Кто сказал?» «Нет, о таком счастье я и не мечтал, когда был еще гадким утенком!» «Нет, о таком счастье я и не мечтал, когда был еще гадким утенком!» Гадкий утенок<\p>

19 Отгадай персонажа сказки: КАТУ КАТУ<\p>

20 Отгадай персонажа сказки: НОКУТЕ НОКУТЕ<\p>

21 Отгадай персонажа сказки: ТОК ТОК<\p>

22 Отгадай персонажа сказки: ЦАРИКУ ЦАРИКУ<\p>

23 Отгадай персонажа сказки: ХАСТАРУ ХАСТАРУ<\p>

24 Отгадай персонажа сказки: КАЙХОЗЯ КАЙХОЗЯ<\p>

25 Отгадай персонажа сказки: ТЕПХУ ТЕПХУ<\p>

26 Ответы на тест: 1. Утки 5. На болото 1. Утки 5. На болото 2. Кот и курица 6. Крестьянин 2. Кот и курица 6. Крестьянин 3. Смеялись 7. Два 3. Смеялись 7. Два 4. 3 недели 8. В лебедя 4. 3 недели 8. В лебедя 9. Серый 9. Серый<\p>

27<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/418160/

Ссылка на основную публикацию