Ролевая игра по экологии для школьников 7-8 класса

Экологическая игра в 5 – 6 классах «Экологическая ромашка»

Ролевая игра по экологии для школьников 7-8 класса

игра под таким названием проводится для учащихся 5 – 7 классов. Перед началом игры кабинет биологии оформляется красочными тематическими стенгазетами.

  • закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках природоведения и биологии;
  • вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • осуществление межпредметных связей.
  • развитие памяти, внимания;
  • развитие образного мышления;
  • развитие творческого воображения;
  • развитие восприятия;
  • повышение самооценки, снижение тревожности.
  • воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.

Ведущий:Здравствуйте ребята! Я рада видеть лучших знатоков природы на познавательной игре «Экологическая ромашка»! Земля, земной шар-это наш общий большой дом, в котором хватает места всем: людям, животным, растениям.

… Над нами общая голубая крыша-небо. У нас под ногами один общий пол – земная поверхность. У нас общие источники влаги: реки, озёра, моря, океаны.… У нас один на всех чудесный источник света и тепла – Солнце.

Всем надо дышать, есть, пить, растить детишек.

За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их природе. И в природе установилось равновесие. Известно, что растений должно быть больше, чем животных, которые ими питаются. А растительноядных животных должно быть больше, чем хищников.

Тогда и еды всем хватает, и сохраняются на Земле все виды растений и животных. Если же в этой цепочке разрушится, хоть какое-нибудь звено, например, уничтожить растения, рассыплется вся цепочка. Равновесие нарушится. И даже может произойти катастрофа в природе.

Люди долго не подозревали об этом и безрассудно вырубали леса, осушали болота, занимались распашкой степей. Они совершенно не думали о том, что грубо нарушают законы природы. Наконец мы это поняли. Чтобы сохранить природу, а заодно и самим уцелеть, люди стали очень серьёзно изучать законы живой природы. Так возникла наука ЭКОЛОГИЯ.

Это слово составлено из двух греческих слов: «ойкос» – «дом» и «логос»- «наука». Значит, можно сказать, что экология – это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нём жить.

Надеюсь, что игра «Экологическая ромашка» поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь.

Для того чтобы начать нашу познавательную викторину я хотела бы представить наше многоуважаемое жюри. (Представление жюри) Оценивать наше жюри по пятибалльной системе. Впереди нас ждут конкурсы и развлечения для команд. За активное участие команды будут получать жетоны. Итак, начнём!

Ведущий:

Ведущий: Участники, вам необходимо за 1 минуту собрать изображение животного, разрезанного на 12 частей.

Ведущий: Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы интересные загадки. Команды будут отвечать по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда.

          Как зовется эта птица?

          Примостилась на суку –

          Раздалось в лесу «ку-ку» (Кукушка)

          Ведущий: Каждая команда получает шифровку. Её нужно расшифровать, для этого нужно отгадать четыре ключевых слова. Каждая буква в этих ключевых словах приближает вас к итоговой фразе, которую зашифровали.

          – третий день недели. (Среда.)

          – учреждение, где ученики получают знания. (Школа.)

          – нижние конечности человека. (Ноги.)

          – верхняя лиственная часть у картофеля, моркови, свеклы. (Ботва.)

          Ведущий:

          велосипед, так как это экологически чистый вид транспорта, потому что не работает на топливе.

          Ведущий:

          Ведущий:

          Ведущий:

          ВЕСНА: набухают почки, прилетают грачи, птицы вьют гнезда, ледоход;

          ЛЕТО: сбор клюквы, уборка зерновых, сенокос;

          ОСЕНЬ: листопад, бабье лето, грибная пора.

          Ведущий:

                        1. А ну, скорей снимите шляпу!Я дочь космического папы.И вездесуща и легка, – Я лед, я пот, я – облака.Я иней, чай, бульон, туман, Река, ручей и океан.Когда я злюсь, то закипаю;

                          А от мороза – застываю. (Вода)

                        Источник: https://doc4web.ru/biologiya/ekologicheskaya-igra-v-klassah-ekologicheskaya-romashka.html

                        Экологический сценарий

                        Экологический сценарий. Турнир знатоков по экологии в школе.

                        Разработка мероприятия для учащихся старших классов по экологии.

                        Турнир знатоков. I. Организационный момент.

                        II. Вступительное слово.

                        На фоне музыки «Странники» звучит стихотворение:

                        Мы рубим лес, устраиваем свалки, Но кто же под защиту все возьмет? Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки. Подумайте, а что нас дальше ждет? Пора бы человечеству понять, Богатство у природы, отбирая, Что Землю нужно тоже охранять:

                        Она, как мы, такая же – живая!

                        В последние годы слово «экология» звучит все чаще, все тревожнее. Если раньше мы не очень-то вникали в смысл этого понятия, то сегодня содрогаемся от тех ужасающих фактов преступной травли и убийства природы, а это значит и себя. Эта информация обрушивается на нас ежедневно, ежечасно, ежеминутно.

                        Воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьем, продукты, которыми мы питаемся, никак не соответствуют тому, что исключает болезни, поднимает настроение, рождает уверенность в завтрашнем дне.

                        Увы, ситуация в России настолько тревожна, что хочется закричать:»Опомнитесь, люди, слухи о глобальной экологической катастрофе вовсе не преувеличены!». А в ответ тишина…

                        Стихотворение под звон колоколов:

                        Есть просто храм, Есть храм науки. А есть еще природы храм- С лесами, тянущими руки На встречу солнцу и ветрам. Он свет в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, будь сердцем чуток,

                        Не оскверняй ее святынь!

                        Сегодня предлагаю вам провести турнир знатоков природы, ее защиты и охраны. В нашем турнире будут участвовать три команды. Судить правильность ответов и выполнение заданий будет жюри.

                        III. Основная часть. Тур 1. Представление команд.

                        Начнем мы с вами наш турнир с представления команд. Оцениваться будет эмблема, название обязательно должно быть на экологическую тему, представление команд. Оценивается по пятибалльной системе.

                        Тур 2. Разминка.
                        Каждой команде по очереди дается по четыре подсказки. Если команда ответила с 1 подсказки получает 4 бала, если со 2 – 3, если с 3 — 2, если с 4 – 1 бал. Если команда не ответила на вопрос, а ответила другая команда она получает 1 бал.

                        1. Оно может жить до 2000 тыс. лет. 2. В воде ствол не гниет, а только чернеет и становится крепче. 3. Из него делают бочки и паркет.

                        4. Пушкин писал, что там сидит русалка. (Дуб)

                        1. Оно всегда зеленое или голубое. 2. Из него делают струнные музыкальные инструменты. 3. Зимой птицы на нем строят гнезда и высиживают птенцов.

                        4. Оно теневыносливое. В таком лесу всегда темно и сыро. Там много лишайников. (Ель)

                        1. Оно выделяет фитонциды, убивающие болезнетворные бактерии. 2. Из него самые лучшие дрова. 3. Из его коры делают много полезных вещей.

                        4. Это самое любимое русское дерево. (Береза)

                        Читайте также:  Уроки математики

                        1. У него листья сверху зеленые, а снизу бархатные и серебристые. 2. Оно «отсасывает» отрицательную энергию, поэтому больным людям полезно под ним стоять. 3. Оно быстрее всех заселяет пари.

                        4. Бобры его любят и заготавливают на зиму. (Осина)

                        1. Ягоду хорошо есть с медом, но после морозов вкусна сама по себе. 2. Про нее сложено много песен. 3. Кора целебней ягоды.

                        4. У нее есть родственница с блестящими черными плодами – городовика. (Калина)

                        1. С его цветков лучший мед. 2. Из него делают ложки и лапти. 3. Цветет летом и очень душистое.

                        4. Отвар цветков не заменим при простуде. (Липа)

                        На этом наша разминка подошла к концу.

                        Тур 3. Рассказ Бабы – Яги.

                        Переходим с вами к третьему туру.

                        Появление Бабы – Яги.

                        Б.Я. Здравствуйте, вот и я. В. Откуда ты взялись. Б.Я. Откуда взялась сами догадайтесь. Сейчас вам загадаю загадку. Его весной и летом Мы видели одетым. А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки.

                        Б.Я. Конечно я пришла к вам из лесу.

                        Ох, как вспомню. Недавно с Лешим в соседний лес на пикник ходили. Так классно время провели. В. Я уже слышала ваш рассказ и ужаснулась. Что вы натворили в лесу. Вот ребятам будет задание послушать внимательно рассказ и найти, что же натворили Баба – Яга и Леший в лесу. Кто больше найдет ошибок, тот и выигрывает. За каждый правильный ответ команда получает 1 бал.

                        Б.Я. Значит так!

                        Весело музыкой мы оповестили лес – мы прибыли. (Громкая музыка распугивает зверей и птиц). Дни стояли жаркие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорожка привела нас к березовой роще.

                        По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Мы с лешим на перегонки вырывали грибы из земли. Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками.

                        (Вырывать и сбивать грибы не следует – разрушается грибница).

                        Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. (Для костра собирают сушняк. В жаркую и сухую погоду костры разводить не следует.) заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом мы с Лешим устроили соревнование, кто дальше выбросит пустые банки и полиэтиленовые мешки. А что, все равно микробы их разрушат.

                        (Эти вещества разрушаются 100-200 лет) горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. (Угли следует забросать землей или залить водой) в кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. (Трогать яйца птиц не следует) солнце выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче.

                        На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли с собой, авось пригодится. (Брать птенцов и зверей из леса не надо) мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Леший решил показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал протыкать ими весь муравейник.

                        Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравейные палочки. (Не следует что либо проталкивать в муравейник.)

                        Постепенно начали набегать тучи, стало темнеть, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним. (прятаться во время грозы под одиноким деревом опасно.) С охапками луговых и лесных цветов мы возвращались в свой лес. (Луговые и лесные цветы рвать не следует.) Весело прошел день.

                        Ответы учащихся. В. Теперь ты Б.Я. поняла, что вы с Лешим натворили. Б.Я. Да, конечно. Я сейчас же побегу к нему и все расскажу.

                        Давайте с вами немного отдохнем и послушаем частушки про экологию:

                        Раньше мы с тобой не знали Экологию мой друг, Теперь в школе изучаем-

                        Стало ясно все вокруг.

                        По дороге мимо нас Машины мчат не удержать, Выхлопные газы всюду,

                        Воздухом нельзя дышать.

                        Кто очистит наши реки? Кто тот добрый человек? Неужели же навеки

                        Мы оставим страшный след?

                        Неужели наши дети Будут из-за нас страдать? Как же будет вся планета

                        Потихоньку умирать.

                        Экология важна, Людям всем она нужна. Правильно беречь природу,

                        К счастью, снова входит в моду.

                        Оценки жюри.

                        ТУР 4. Игра в прядки.
                        В каждом приведенном выражении найти скрытые цветок и птицу. Выполнить это можно, только соединяя и разъединяя слова в строке, но не меняя их местами. За каждый правильный ответ команда получает Олин балл. Время на задание ограничено.

                        1. Мы пойдем по тропинке мимо забора, в Вы Пьер? (мимоза, выпь) 2. Думали идти минут двадцать, но промашка вышла – не меньше сорока. (ромашка, сорока) 3. Смотрю в окно: ни читать, ни рисовать не хочется.

                        Уютно в купе. Ночка пролетит – и дома. (ирис, пеночка) 4. Плывем к Жигулям. Над горами гроза, ходит волнами Волга. (роза, иволга) 5. Ты сегодня кто? Я сегодня шпион, — Пароль? – У-два, ракушка.

                        (пион, варакушка)

                        6.А задачки-то хороши. Повникай, повникай – это тебе не шуточки. (шиповник, уточки)

                        Игра со зрителями. Правда ли что… 1. Крокодилы могу взбираться на деревья? (да) 2. Змеи могут совершать прыжки до метра в высоту. (да) 3. Стрижи даже спят на лету? (да) 4. Голубые розы растут только в Китае? (Нет, их вообще не существует). 5.

                        Зеленный картофель настолько ядовит, что может убить ребенка? (да) 6. На зебрах водятся полосатые блохи? (нет) 7. Орхидеи используют для приготовления мороженного? (отчасти да) 8. Бабочки живут всего один день? (нет) 9. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, ведь он не может разговаривать.) 10.

                        Когда температура тела у птицы выше зимой или летом? (Одинаковая круглый год)

                        11. От какой птицы зависит количество детей в семье? (от аиста)

                        Проверка ответов.

                        ТУР 5. А мы поем.
                        Каждая команда через определенное время по очереди должна пропеть хотя бы по 4 строчки из песни, где упоминается, растения, цветы, деревья, животные.

                        ТУР 6. Конкурс капитанов. Цветик – семицветик.

                        Капитаны по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл. 1. Природные богатства, находящиеся в глубине земли, которые человек использует в хозяйстве? (ископаемые) 2. Деятельность человека, нацеленная на защиту живой и не живой природы? (охрана0 3.

                        Распространенное вещество, встречающееся на земле в 3 состояниях? (вода) 4. верхний слой земли, в котором растут растения? (почва) 5. Живое существо, активно и сознательно воздействующее на живую и неживую природу? (человек) 6.

                        Читайте также:  Интеллектуальная игра «умники и умницы», 3-4 класс

                        Организмы, встречающиеся во всех природных зонах, которые не могут жить без света и воздуха? (растения) 7. Как называется линия, ограничивающая видимую часть земной поверхности? (горизонт) 8. С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (компаса) 9.

                        Как называется умение находить стороны горизонта? (ориентирование)

                        10. Какую сторону горизонта можно найти с помощью тени в полдень? (север)

                        Проверка песенного конкурса.

                        ТУР 7. Легенды.

                        Уж с давних пор нам всем известно, Что с зарождения планеты. Про все стихи слагают, песни,

                        Но выше всех была легенда.

                        Сейчас команды получат задание – легенды. Они должны догадаться о чем эти легенды.
                        1. По преданию эти цветы возникли из слез Евы, изгнанной вместе с Адамом из райского сада.

                        Горько плакала прародительница рода человеческого и всюду, куда падали ее слезы, распускались эти цветы.

                        Именно с этим цветком в руке явился в день Благовещения архангел Гавриил к Деве Марии, чтобы возвестить ее о рождении Сына, который будет великим и назовется Сыном Всевышнего. Этот цветок был на знаменах французских рыцарей. (лилия)

                        2. Его название произошло от слова «дюльбаш» — турецкая чалма. В 17 веке эти цветы попали в Голландию. Их луковицы страшно дорого стоили. В Англии считали, что их цветы служат колыбельками для маленьких эльфов и деток фей, которых ветер качает и убаюкивает в этих цветочных люлечках. (тюльпан)

                        3. Древнегреческая легенда повествует: Бог лесов и лугов Пан повстречал однажды прекрасную речную нимфу Сирину – нежную вестницу утренней зари. И так залюбовался ее нежной грацией и красотой, что забыл обо всем. Решил Пан заговорить с Сириной, но та испугалась и убежала.

                        Пан подбежал следом, желая ее успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветками. Кусты эти прекрасны ночью, когда кажется, что сама весна окуналась в их душистое море.

                        Хороши они и на рассвете, когда пушные гроздья как бы вырастают из зари до тумана. Сирень.

                        IV.Заключительная часть. Подведение итогов.

                        Источник: https://porgi.ru/scenki-scenarii/prazdnikov/shkolnye/ehkologicheskijj-scenarijj/

                        Экологическая игра “Планета в опасности” для учащихся 7-8 классов

                        Экологическая игра «Планета в опасности»

                        Задача игры: расширить и углубить знания обучающихся по вопросам охраны окружающей среды, привлечь их внимание к природоохранительной тематике.

                        Оборудование: игровое поле, волчок, вопросник, жетоны разных цветов, презентация и видеоматериалы по теме.

                        Правила игры

                        В центре класса находится стол с игровым полем. Вокруг него располагаются столы для команд. Всего в игре принимают участие 6 команд. На игровом поле сектора окрашены в разные цвета. К каждому сектору прилагается вопросник из 8 вопросов по предложенной теме и 8 жетонов соответствующего цвета.

                        В центре игрового поля устанавливается волчок со стрелкой. Капитаны команд по очереди вращают волчок, стрелка указывает номер сектора, а номер вопроса определяет ведущий. Если ответ дан правильно. Команда получает жетон соответствующего цвета. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество жетонов.

                        Игровое поле делится на 6 секторов:

                        Сектор №1 Химическая безопасность

                        Сектор №2 Кров и жилищные условия

                        Сектор №3 Воздух

                        Сектор №4 Радиация

                        Сектор №5 Безопасность пищи

                        Сектор №6 Вода

                        Ход игры

                        Ведущий: В настоящее время стало очевидным, что всё большее количество болезней возникает в результате разрушения человеком окружающей его среды: разрушение озонового слоя, кислотные дожди, изменение климата, химическое загрязнение почв и Мирового океана.

                        Если мы не остановимся на своём варварском истреблении природы, наши правнуки никогда не услышат соловьиную трель, не увидят вьющую гнездо птицу.

                        Пепел сожжённой природы стучит в наши сердца! Мир должен остановить экологический кризис! Осознание экологической угрозы – одна из основ экологического мышления, которым должен проникнуться каждый.

                        (Просмотр небольшого видеофильма об экологическом состоянии Земли.)

                        Ведущий: А теперь представление команд.

                        Представление команды «Парниковый эффект» (презентация)

                        Ежегодно в атмосферу в результате добычи и сжигания топлива попадает большое количество метана, углекислого газа и азота. Эти газы задерживают отдачу тепла, возникает «парниковый эффект».

                        Основной причиной эффекта стало сжигание ископаемого топлива, превращение прерий и степей в пашни, вырубка лесов, орошение и осушение земель, химизация с/х.

                        Последствия парникового эффекта- глобальные изменения климата, увеличение площадей пустынь, таяние ледников и подъём уровня воды в Мировом океане.

                        Представление команды «Озон» (презентация)

                        Реальная экологическая угроза – истончение озонового слоя с атмосфере. Известно об озоновой дыре над Антарктидой. Над северным полушарием количество озона сократилось в среднем на 5 %.

                        Это результат использования хлорфторуглеродов для холодильников, бытовых аэрозолей.

                        А сокращение озона ведёт к интенсивному ультрафиолетовому облучению, и, как следствие, увеличению числа заболеваний раком кожи.

                        Представление команды «Чистый воздух» (презентация)

                        Результатом загрязнения атмосферного воздуха является увеличение заболеваемости населения, снижение урожайности с/х культур, гибель лесных массивов. Ежегодный выброс в атмосферу Земли млн.

                        тонн твёрдых частиц, сернистого газа, окиси углерода и окиси азота приводит к тому, что осаждаясь на земную поверхность, эти вещества заражают водоёмы, почву, некоторые из них попадая в пищевые цепи, наносят огромный ущерб здоровью людей.

                        А воздух несёт с собой химические частицы на очень большие расстояния.

                        Представление команды «Эколог» (презентация)

                        Если мы хотим выжить, то должны стать экологами.  Сейчас химическое загрязнение таково, что буквально в каждом глотке воздуха в любой точке Земли содержатся те или иные загрязнители. Падает устойчивость экосистем. В биосфере уже находится около 70 тыс.

                        новых химических веществ, которые ранее не встречались в природе. Свыше 400 из них обнаружено в организме человека. Например, в материнском молоке найдены диоксины и полихлорвинилы.

                        А пестициды, содержащиеся во многих продуктах питания, подавляют иммунную систему организма.

                        Представление команды «Общество зелёных» (презентация)

                        В настоящее время необходимо резко менять характер природопользования. Оно должно стать эффективным и экономным. Во всём мире нарастает вал «зелёного» движения. Увеличивается площадь охраняемых заповедных территорий.

                        Люди научились спасать от вымирания некоторые виды растений и животных. Каждая страна несёт ответственность перед другими за сохранение того природного разнообразия, которым она владеет.

                        От наших конкретных дел зависти судьба человечества.

                        Представление команды «Голубой патруль» (презентация)

                        Вода представляет собой один из наиболее существенных природных компонентов большого биологического круговорота. В случае необратимых процессов в гидросфере, возникнет цепная реакция, распространяющаяся не только на окружающую среду, но и на человека. Снижаются запасы питьевой воды, уровень подземных вод результате усиленной эксплуатации смещается на большую глубину.

                        Ухудшается биологическая ценность водных ресурсов в результате загрязнения промышленными стоками, нефтепроводами, сбросом подогретых вод тепловых и атомных электростанций.

                        Это приводит к полному отсутствию ледяного покрова и нарушению экологического баланса водоёмов, резкому ухудшению микроклимата в этих регионах, что сказывается на здоровье людей, отрицательно влияя на органы дыхания и сердечно – сосудистую систему.

                        Далее ведущий знакомит участников с правилами игры. Команды переходят непосредственно к игре.

                        Читайте также:  Балл «желтячок»

                        Подведение итогов игры. Награждение победителей.

                        Ведущий: Конечно, вряд ли кто-то захочет отказаться от достигнутого материального благополучия. Но необходимо планировать рост народонаселения, развивать культуру потребления, резко меняя характер природопользования.

                        Человек может сохранить природу! Было бы желание! Более 100 лет назад американский философ Г. Торо справедливо заметил: «Встаёт только та заря, к которой мы пробудились сами». Пришло время экологической зари.

                        От наших конкретных дел зависти судьба человечества на Земле.

                        Вопросники к секторам

                        Сектор №1 Химическая безопасность

                        1. Правильно ли, что натуральные химические вещества безопасны, а синтетические очень опасны?
                        2. Кислород необходим для жизни, а потому он не может быть ядовитым. Так ли это?
                        3. В повседневной жизни мы используем огромное количество химических веществ. Назовите правила хранения и использования химических веществ в домашних условиях.
                        4. Каким путём химические вещества могут проникнуть организм?
                        5. Каковы основные «за» и «против» использования пестицидов?
                        6. Назовите пути отравления свинцом окружающей нас среды.
                        7. Какие химические вещества наиболее часто становятся причиной отравления у детей?
                        8. ДДТ теперь не применяется в борьбе с насекомыми. Почему?

                        Сектор №2 Кров и жилищные условия

                        1. Существуют ли опасные для здоровья строительные материалы?
                        2. Каковы основные источники шума в городе?
                        3. Назовите наиболее опасные для здоровья проблемы, вызванные антисанитарным состоянием канализации.
                        4. Могут ли высотные здания представлять собой опасность для физического и психического здоровья?
                        5. Какие группы горожан подвержены особому риску?
                        6. Назовите способы безопасного хранения мусора?
                        7. Могут ли жилищные условия быть причиной заболеваний органов дыхания?
                        8. Назовите города мира, население которых в ближайшее время вырастет до 20-30 млн. человек.

                        Сектор №3 Воздух

                        1. Какова основная причина парникового эффекта?
                        2. Назовите опасные вещества, выделяемые в окружающую среду автомобилем, работающем на бензине.
                        3. Назовите основные источники загрязнения воздуха.
                        4. Назовите болезни, вызываемые загрязнением воздуха.
                        5. Что произойдёт, если исчезнет озоновый слой Земли?
                        6. Каковы основные последствия парникового эффекта?
                        7. Что вызывает наибольшее загрязнение воздуха в жилище человека?
                        8. Какой источник загрязнения воздуха убивает ежегодно около 2 млн. человек, преимущественно мужчин?

                        Сектор №4 Радиация

                        1. Верно ли, что проживание в высоких широтах увеличивает дозу радиации от космических лучей?
                        2. Действительно ли, что в отличие от тепловых электростанций, атомные не усугубляют парниковый эффект путём выделения окиси углерода?
                        3. Правильно ли, что телевизоры и визуальные дисплеи – источники опасного рентгеновского излучения?
                        4. Одной из опасностей разрушения озонового слоя атмосферы является увеличение ультрафиолетовой радиации, что может привести к заболеванию раком кожи, особенно у людей со светлой кожей. Так ли это?
                        5. Выберите источники радиоактивных элементов: АЭС, ТЭС, ГЭС.
                        6. Естественные радиоактивные элементы существуют везде, даже в нашем организме. Так ли это?
                        7. Табачный дым – бытовой источник радона. Так ли это?
                        8. Какой наиболее распространённый прибор для измерения радиации вы знаете?

                        Сектор №5 Безопасность пищи

                        1. При какой температуре бактерии размножаются особенно быстро?
                        2. Почему для хранения скоропортящихся продуктов необходимы холодильники?
                        3. Назовите три вида сырых продуктов, которые при неправильном хранении быстро портятся.
                        4. Какое насекомое чаще всего переносит микробы на своих лапах?
                        5. Бактерии сальмонеллы могут содержаться в сырых продуктах. Если пищу неправильно готовят, то можно заболеть. Так ли это?
                        6. Мытьё рук – основная гигиена. Назовите 5 случаев, когда необходимо это делать.
                        7. Пища может стать источником заболевания, если при её приготовлении не соблюдаются основные правила предосторожности. Какие?
                        8. Одна клетка бактерии при благоприятных условиях даёт в течение 12 часов жизнь 7000 миллионов клеток. Назовите эти условия.

                        Сектор №6 Вода

                        1. Назовите заболевания, которых можно избежать путём обеспечения населения доброкачественной питьевой водой и соблюдением санитарных норм.
                        2. Какое химическое вещество наиболее часто используют для дезинфекции водопроводной воды?
                        3. Справедливо ли утверждение, что чистая на вид питьевая вода не содержит никаких химических веществ?
                        4. Какое химическое вещество, содержащееся в воде, может эффективно предотвратить кариес?
                        5. Какой самый простой способ обеззараживания воды?
                        6. Сколько воды содержится в организме человека?
                        7. Какие химические вещества способствуют превращению осадков в кислотный дождь?
                        8. Вода покрывает ¾ поверхности Земли. Какой процент составляет пресная вода?

                        Источник: http://prasova.ucoz.ru/publ/ehkologicheskaja_igra_planeta_v_opasnosti_dlja_uchashhikhsja_7_8_klassov/1-1-0-26

                        Игра – викторина «Знатоки экологии» – скачать презентацию

                        Слайд 1
                        Описание слайда:

                        Игра – викторина «Знатоки экологии»

                        Слайд 2
                        Слайд 3
                        Описание слайда:

                        Отважные путешественники. Дайте название изображенного животного Назовите природную зону в которой оно обитает Приведите пример 2 животных-соседей

                        Слайд 4
                        Слайд 5
                        Слайд 6
                        Слайд 7
                        Слайд 8
                        Слайд 9
                        Описание слайда:

                        Перевертыши 1 Марья-кофе – Иван-чай 2 Зверолюб- 3 Забывалка- 4 Мухолюб – 5 Огородник – 6 Варенка- 7 Василий-да-Ольга – 8 Здоровоголов – 9 Тарелка – 10 Пополяник – 11 Рогатень –

                        Слайд 10
                        Описание слайда:

                        Таланты, на сцену! Актерам: Необходимо без слов изобразить пару животных так, чтобы команда могла их назвать. Команде: Нужно угадать показанных животных и назвать тип взаимоотношений между ними.

                        Слайд 11
                        Описание слайда:

                        Орнитологи, вперед! Вспомни названия птиц:

                        Слайд 12
                        Описание слайда:

                        Найди пару (объясни свой выбор): Кактус Осина Мимоза Росянка Крапива Повилика Лиана Репейник

                        Слайд 13
                        Слайд 14
                        Слайд 15
                        Слайд 16
                        Слайд 17
                        Слайд 18
                        Слайд 19
                        Слайд 20
                        Слайд 21
                        Слайд 22
                        Слайд 23
                        Слайд 24
                        Слайд 25
                        Слайд 26
                        Слайд 27
                        Слайд 28
                        Описание слайда:

                        Поговорщики. Превратите экологическое определение в известную пословицу или поговорку.

                        Слайд 29
                        Описание слайда:

                        Сбился с азимута среди трех голосеменных. Сбился с азимута среди трех голосеменных.

                        Слайд 30
                        Описание слайда:

                        На один из органов кровообращения не распространяется влияние воинского устава. На один из органов кровообращения не распространяется влияние воинского устава.

                        Слайд 31
                        Описание слайда:

                        Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество. Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество.

                        Слайд 32
                        Описание слайда:

                        Если особа женского пола покидает транспортное средство, то движущая сила транспорта испытывает определенные положительные эмоции. Если особа женского пола покидает транспортное средство, то движущая сила транспорта испытывает определенные положительные эмоции.

                        Слайд 33
                        Описание слайда:

                        Человек, которому в самом ближайшем будущем грозит прекращение поступления кислорода в организм, доходит до того, что пытается зажать в руке высохший стебель злака. Человек, которому в самом ближайшем будущем грозит прекращение поступления кислорода в организм, доходит до того, что пытается зажать в руке высохший стебель злака.

                        Источник: http://mypresentation.ru/presentation/igra__viktorina_znatoki_ekologii

                        Ссылка на основную публикацию