Развлечение «посиделки» в подготовительной группе

«Покровские посиделки». Развлечение в старшей и подготовительной группе. 2015-2016 уч.год

Развлечение «Посиделки» в подготовительной группе

Опубликовано: 19:26:30 02-11-2015

Цель: Познакомить детей с русским народным устным и музыкальным творчеством, декоративно-прикладным искусством.

Познакомить детей с осенними праздниками крестьянского земледельческого круга.

Оформление зала: Русская изба с печью, в углу стоит прялка. Стол, на котором расставлены филимоновские игрушки: петух, корова, солдат, сударыня, птичница, всадник; вертящаяся карусель с фигурками, лавочки, самовар.

Оборудование. Русские народные костюмы, рукоделие для девочек, материал для мастер-классов, аккордеон, аудиосопровождение.

Роли. Ведущая, Хозяйка, Мастерица, дети – дочь, сынок, гости.

Ход развлечения

Звучит русский наигрыш.

Логопед. На завалинке, в светёлке

Иль на брёвнышках каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых

При лучине ли сидели

Иль под светлый небосвод –

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

А играли как! В горелки!

Словом, эти посиделки

Были праздником души.

Быт людей отмечен веком,

Поменялся старый мир

Нынче все мы по «сусекам»

Личных дач или квартир

Наш досуг порою мелок,

И чего там говорить.

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить.

Милые ребята, дорогие гости! У нас сегодня праздник – Покров Божьей Матери.

Звучит колокольный звон. На его фоне.

-Вслушайтесь в покровские звоны. Раскройте сердце навстречу друг другу, пусть заполнит их доброта и милосердие.

Все слушают колокольный звон.

-Как и любой русский праздник, Покров славился гостеприимством, хлебосольством. Люди ходили друг к другу в гости. А хозяева тщательно готовились к приему: намывали и утепляли избу, меняли занавески, стряпали угощения.

Вот и наши хозяева уже вернулись из церкви, и заканчивают уборку.

Открывается занавес. Интерьер русской избы. Входят мать и дочь. Мать несет чистую скатерть, расстилает, хлопочет у печи, дочь-с веником в руках.

Дочь. Ну, вот ещё немного и будет у нас чистота в избе.

Хозяйка. Молодец, доченька! Ведь недаром говорится: «Захвати тепло до Покрова». А мы с тобой и стены проконопатили и окна. Теперь у нас всю зиму в избе тепло будет.

Входит мальчик с дровами в руках, кладет их к печке.

Хозяйка. Ну, что, сынок, справился с крышей, починил?

Сынок. Управился, матушка, чинил да приговаривал: «Батюшка, Покров, покрой избу тесом, а хозяйство добром! ».

Хозяйка. Ты у нас молодец! Пока отец на ярмарке, ты и крышу до праздника починил и дров много наготовил.

Сынок. А как же без запаса дров-то? Вот я яблоневых дровишек принес, натопим избу ими, заколдуем, чтобы всю зиму тепло было. Ведь Покров-то, начало зимы.

Хозяйка. Правильно, сынок, «На Покров до обеда – осень, а после обеда – зима».

Дочь. А какая зима будет в этом году, Максим, не знаешь?

Сынок. По ветру можно узнать. Если ветер с севера дует к холодной зиме, с юга – к теплой.

Хозяйка. А если дует с запада – к снежной зиме. При переменном ветре – к зиме непостоянной. Каков Покров, доченька, такова и зима будет Ну, вот пироги мои готовы!

Выкладывает их с листа на блюдо.

Дочь. И я уже всё, заканчиваю.

Хозяйка. Вот и хорошо, скоро к нам девчонки да ребята должны прийти. Завершились все уборочные работы, пришли первые морозы, и начались молодёжные посиделки.

Раздается стук в дверь.

Дочь. Кто там?

Девочки. Нина, встречай гостей!

Дочь. Эй, подруженьки-подружки, веселушки-хохотушки!

Проходите поплясать, праздничный вечер скоротать.

Входят девочки, несут с собой рукоделие.

Девочки. Здравствуйте! С праздником Покрова.

Хозяйка. Спасибо, и вас тоже с праздником – Покрова! Милости просим гости дорогие, званые да желанные. Рассаживайтесь, да за свои дела принимайтесь.

Девочки садятся, одна остаётся в центре зала.

Девочка. Как на день Покров ткали множество ковров.

Первый-травяной, лета жаркий зной.

А ковёр второй-из листвы сухой.

Третий ковёр-снег, и он не навек.

Стук в дверь.

Хозяйка. А вот и мальчишки пришли к нам на огонёк!

Девочки хором. Заходите!

Заходят мальчики, кланяются, садятся.

Хозяйка. Здравствуйте, ребята, молодцы, что пришли повеселить нас, правда, девчата? Покров весело проведешь – дружка милого найдешь.

А чтобы не скучно было, запевайте песенку.

Русская народная песня «ПРЯЛИЦА» переходит в ХОРОВОД.

Хозяйка. А давайте вспомним русские народные осенние праздники, кто последним назовет русский праздник, тот будет победителем.

Проводится АУКЦИОН. Победителю вручается леденец.

Дочка. Ой, подруженьки мои, мне подушки не нужны.

И работать мне не лень, и плясать могу весь день.

Все вставайте поскорей, поиграем веселей!

Дети играют в русскую народную игру «А МЫ ПРОСО СЕЯЛИ».

Хозяйка. А теперь посидим рядком, да о празднике поговорим ладком.

Монтаж по стихотворению И. Агаповой «ДЕНЬ ПОКРОВСКИЙ».

День Покровский красивый и праздничный.

Растворит он печаль и ненастье.

Праздник осени, жёлтый и сказочный

Обернётся удачей и счастьем.

Не видать уж листочков зелёных.

В хоровод встанут рыжие клёны.

Только осени жёлтые сны.

Красных листьев на ветках костры.

Хоть и хмурится небо туманное,

В нашем сердце нет места страданиям.

Возвратится весна к нам желанная,

Ведь надеждой живут обещания.

Шелест листьев, цветных и загадочных,

Звуки осени – нежной, хрустальной-

Говорят, что весенние радости

К нам придут после песни прощальной.

Хозяйка. Ни один праздник народный, ни одни посиделки не обходились без музыкантов. Мы сейчас поиграем в весёлую игру, разделимся на музыкантов и маковочек.

Игра «МАК МАКОВИСТЫЙ» в сопровождении шумового оркестра.

Стук в дверь.

Хозяйка. Кто это к нам пожаловал?

Под русский народный наигрыш входит Мастерица.

– Филимонова деревня

Мастерами славится.

Приходите, гости, чаще –

Вам у нас понравится!

Здравствуйте, с праздником!

Хозяйка. Здравствуйте, милости просим к нам на вечёрку! А что же вы принесли в вашем сундучке?

Мастерица: (Открывает сундучок с игрушками) .

Здесь подарочки для вас. Чудо – игрушки – разноцветные зверюшки!

А разве вы не знаете, ребятки, чем наша деревня славится? Ну, да ладно, послушайте, я вам сейчас расскажу… Давным-давно жил в нашей деревне дед Филимон, который делал игрушки-свистульки. А игрушки те были не простые, а расписные. И далеко пошла слава о них… Полюбуйтесь, как вы думаете, из чего сделаны эти замечательные игрушки? (Ответы детей.

) Да, правильно, из глины. Глина у нас мягкая, рукам послушная, лепят из нее барышень и солдат, птиц и коней, козликов и прочих зверушек. Посмотрите, какие филимоновские игрушки необычные! Их трудно спутать с какими-либо другими.

У всех животных сильно вытянуты шеи, так что коровы в Филимонове похожи на жирафов, а медведи – на забавных Змеев Горынычей.

А знаете, почему такие длинные шеи у зверюшек? Я вам открою секрет: филимоновская глина такая, что очень быстро сохнет. Поэтому, когда мастера сушили игрушки, на них образовывались трещины, тогда приходилось им эти трещины еще раз намазывать глиной и разглаживать пальцами. И от этого шея у фигурок становилась все длиннее. И сейчас, ребятки, вам про них- загадки!

Вся краса в рожках. (Олень)

Голодная мычит, сытая жует, всем ребятам молоко дает. (Корова)

Лежит замарашка в щетинистой рубашке,

Хвост крендельком, нос пятачком,

Ничем не больна, а все в стоне она. (Свинья)

В лесу первая краса. Догадались – кто?

Выходит мальчик, рассматривает фигурку петушка:

— Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет.

Ку-ка-ре-ку!

Хозяйка. Чок, чок, зубы на крючок,

Язычок на полочку, начинай считалочку.

Ребенок. Раз, два, три, четыре, пять – мы собрались поиграть.

К нам две утки прилетели и тебе водить велели.

Игра «СЕЛЕЗЕНЬ УТКУ ЗАГОНЯЛ».

Мастерица. Кроме зверюшек мастерицы лепили и фигурки людей. Вот, посмотрите: «Один солдат–на базар, другой– с базара».

А вот еще: «Собрались Иван да Маланья на гулянье; танцует парочка, солдат да сударочка».

Показ иллюстраций и фигурок, совместная лепка.

Мальчик. Ставьте ушки на макушке, будем петь сейчас частушки.

Дети исполняют ЧАСТУШКИ.

-Мы немного пошумели-

В зале стёкла зазвенели.

Мы сказали- «Тишина! »-

В зале треснула стена.

-Таня хвастается всем-

Маме помогаю!

Все тарелки перебила,

Чашки начинаю.

-Шли вчера мы по двору

И Андрея видели.

Сидел, плакал под кустом-

Курицы обидели!

-Не ходите, дети, к речке,

Мостик колыхается.

Не дружите, дети, с Колей,

Коля обзывается!

-Петя- мальчик ничего,

Только он кусается,

Все собачки от него

Наутёк бросаются!

Мастер-класс по росписи.

Мастерица. Первые филимоновские игрушки очень интересно использовали: их свистом наши предки отпугивали нечистую силу, а в самой росписи был тайный смысл.

Крестики, например, обозначали солнце, ёлочки- лес, да и ритмическое чередование разноцветных полосок имело какое- то символическое совместная ныне забытое значение. Много нарядных узоров придумали филимоновские мастерицы.

(Показ на плакате, на мольберте- роспись) .

https://www.youtube.com/watch?v=vpzE_BswU-4

Мастерица (комментирует нарисованный орнамент). Как красиво получилось у наших мастериц! Что же означают эти полоски?

Дети. Это наша земля, наше полюшко.

Мастерица. А что растет на нашем полюшке? Правильно – рожь, пшеница, лен. Но это все без воды не вырастет. А ну-ка, мастерицы, в ваших узорах есть символ воды? (Показ на мольберте.)

Девочки «рисуют воду».

Мастерица. А без чего же еще не вырастет урожай? Правильно, солнышко дает всему жизнь.

Девочки «рисуют солнышко».

Мастерица. Солнышко – это уже более сложный узор. Первые

— Ты откуда пришла к нам такая?

Вся простая, без хитрых затей.

С длинной шеей и расписная,

Для игры и забавы детей.

Я тебя полюбила в детстве-

Мастерицею бабка была.

Ты ко мне перешла по наследству

От красивых людей из села.

Для тебя не страшны расстоянья.

Ты- от предков далёких времён.

Эти глиняные изваяния-

Колокольной Руси перезвон.

Вот вроде все, что я хотела рассказать…

Ну а теперь, друзья, пора и поплясать!

Танец «КАДРИЛЬ»

Хозяйка. Тут и пляске конец, а кто плясал, тот– молодец!

Дочь. Надо бы каждому молодцу дать с огорода – по огурцу.

Хозяйка. Да пока, вы плясали, огурцы с огорода зайцы скушали.

Ребенок. Значит, нам ничего не осталось?

Хозяйка. Коль не вышло с огурцами, угощу вас пирогами.

Мастерица. Я иду, иду, иду,

Самовар в руках несу.

Эх, чай, чай, чай!

Уж ты хозяюшка, встречай! “

Дочь. Берёт поднос с пирогами.

“Не красна изба углами,

А красна пирогами! “

Хозяйка. Мы дружно сегодня попели, покушаем вкусно сейчас.

Но время прощаться настало. До встречи, друзья, в добрый час.

Гости говорят: «Спасибо», «До свиданья». Покидают избу, уходят из зала под музыку.

Хозяйка. Ай, люли, ай люли. Гости все домой ушли.

Вышла Нина маленька, и закрыла ставенки.

Закрывают занавес.

Логопед. Все-таки замечательно, что старинные праздники, такие как Покров Божьей Матери к нам возвратились. Пусть в ваших сердцах останется та радость, то тепло, что принес нам этот праздник. Пусть ваши родители, ваши дети, вы сами, будете здоровы и счастливы. А в ваших домах поселится только радость и удача. Мир вашему дому, дорогие гости.

Читайте также:  С. козлов. март

Все покидают зал.

Источник: http://a2b2.ru/methods/12048_pokrovskie_posidelki_razvlechenie_v_starshey_i_podgotovitelnoy_gruppe_2015-2016_uchgod

Сценарий развлечения в подготовительной группе.docx

Поиск материалов:Количество Ваших материалов: 0.

Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатноСценарий развлечения в подготовительной группе «Широкая Масленица!»Просмотр файла: Открыть весь материалПЕРЕД СКАЧИВАНИЕМ поблагодарите автора, поделившись файлом в соцсетях:

Сценарий развлечения в подготовительной группе №6 для воспитателейдетского сада«Широкая Масленица!» Воспитатели:Селифанкина Л.С. Шарафутдинова Л.З.Цель:формирование устойчивого интереса к русским народным праздникам, обрядам, традициям на основе совместной творческой деятельности ребенка свзрослыми.Задачи:1. Расширить знания детей о русском народном празднике Масленица: его истории, значении, символах, традициях, забавах.2. Воспитывать интерес к русским народным играм, используя заклички, запевки, считалки.3. Активизировать и обогатить словарный запас детей на основе фольклорного материала, развивать связную речь дошкольников. 4. Формировать умение громко и четко проговаривать пословицы и скороговорки, выразительно читать заученные наизусть стихи.5. Развивать зрительное и слуховое внимание, память; двигательную активность, ловкость, быстроту, координацию движений.6. Воспитывать любовь к родному краю.7. Создать благоприятную атмосферу для вовлечения детей в процесс изготовления поделок, рисунков, атрибутов к празднику­развлечению «Масленицу встречаем, блинами угощаем!»Оборудование:1. Для музыкального сопровождения: магнитофон и фонограммы, музыкальные инструменты.2. Для игр и забав: атласные ленты, обруч, гимнастические палки, 2 сковороды, бумажные блины, 2 мешочка с мукой, 2 деревянные ложки, 2 яйца (муляжи, 2 пластиковых бутылки из­под молока, 2 «печки», 2 стола, 2 кастрюли (глубокие миски, 2 валенка, канат.3. Для сервировки столов: два самовара, чайная посуда, льняные скатерти, бумажные тарелки, салфетки.4. Для «Ярмарки мастеров»: картон, пластилин, стеки, салфетки (разных цветов, красные нитки, картонные круги желтого цвета, полоски желтого и оранжевого цвета (тонированная бумага, атласная узкая лента, клей­

карандаш, фломастеры, колпачки от фломастеров.

Ход занятия:ЛС:Здравствуйте, гости дорогие,Маленькие и большие!Здравствуйте гости! Милости просим!И тихони и проказники будут все у нас на празднике!Мальчик:Гостей давно мы ждем­поджидаем,Масленицу не начинаем!Девочка:Удобно ли вам, гости дорогие?Всем ли видно? Всем ли слышно?Пусть праздник проходит пышно!ЛЗ:Полно Зимушке зимовать,Пора матушке Весне наступать.

Масленицу широкую открываем!И веселье начинаем!Гости дорогие, расскажем мы вам о том, как же раньше на Руси праздновали Масленицу. Выходите­ка , помощники! (выходят дети в народных костюмах) .Дети:1. Здравствуй, Масленица!Дай нам маслица!Мы блинчиков себе горячих напечем­Нам метели и морозы нипочем.2.

Если есть сковородаНе страшны нам холода,Потому что блин горячий­Это лучшая еда!3. То не мышь пищит, не мороз трещит,В сковородке блин за блином шкворчит.Да с селедочкой, да с икорочкой,Да по краю с золотистой корочкой.4. Приходи, народ, и с нами съешь блина,Чтоб на землю поскорей пришла весна.

В: ­А вы знаете, что это за праздник? (ответы детей)Воспитатель: Чтобы не гневалась зима, по ­ хорошему ушла и в срок положенный, русский народ устраивал ей веселые пышные проводы

­ Масленицу. А проводы зимы и встреча весны — всегда праздник. Люди,

забывали про холода, зимние морозы, про тоску и печаль, и веселились от души. Отгадайте загадку:Круглый, а не колесо.Горячий, а не солнце,Не пирог, а есть можно. (Блин)— Блин — это символ МасленицыХозяйки пекли вкусные, масляные блины. Всю неделю положено есть блины.

К блинам и оладьям полагалась особая еда: сыр, масло, рыба, творог.На блины да угощенье звали дорогих гостей.

Чем больше гостей, тем больше счастливых дней в году,взрослые ходили в гости друг к другу, дети забавлялись катанием на санках, все вместе смеялись на представлениях, катались на тройках и, конечно же, объедались блинами.Воспитатель: Вот и мы приготовили для нас блины Их ровно столько, сколько длится Масленичная неделя.

Каждый блинок расскажет нам про свой день и предложит свою забаву.«Первый блин­Встреча»Воспитатель: Начинается празднование в первый день недели – понедельник, его называют «Встреча» В этот день делают чучело Масленицы и начинают печь блины.

Традиционно на Руси к празднику Масленица изготовляли обрядовые куклы своими руками. И сегодня мы с вами сделаем такую куклу «Масленица Дуняша» из цветной бумаги.(Изготовление куклы Масленицы)«Второй блин­ Заигрыши»Воспитатель: Вторник называют «Заигрыши». В этот день строили ледяные и снежные крепости.

Народ катался на санках, на лошадях. Скоморохи пели веселые частушки. Начинались игрища и потехи.Скоморох:Эй, девчонки ­ хохотушки!Запевайте­ка частушки!Начинайте поскорей,Чтоб порадовать гостей!Исполнение частушек1. Начинаем петь частушки,Просим не смеяться:Тут народу очень много,Можем растеряться!2. Приходите, заходитеНа румяные блины.Нынче Маслена неделя —

Будьте счастливы, как мы!

3. Напеки, кума, блинов,Да чтоб были пышные.Нынче Маслена неделя –Можно съесть и лишнего.4. Прилетали марсиане,Остались довольные.Их тарелки не пустые,А блинами полные.5. Пятый блин я слопала,На мне юбка лопнула.Пойду юбку зашивать,Чтобы есть блины опять.6.

Веселей играй, гармошка,Масленица, не грусти!Приходи, весна, скорее,Зиму прочь от нас гони!7.Мы кончаем петь частушкиДо другого вечера.Вы сидите до утра,Коли делать нечего (хором).«Третий блин­ Лакомка»Воспитатель: Среда называется «Лакомка». В этот день ходят в гости друг к другу на блины.

Мастер­класс от шеф­повараХороводная игра «Блинок» ФИЗКУЛЬТМИНУТКАДети становятся в 2 круга, берутся за руки и повторяют слова:Месим, месим, месим тесто (топающим шагом идут в центр)Разливайся блинок (расходятся)Разливайся большой.

Оставайся такойДа не подгорай! П­ш­ш­ш (Приседают на корточки)Ой, подгорел! (2 раза)«Четвертый блин­разгул»Воспитатель: Четверг – самый веселый день «разгул». Катаются с горок. Поют песни, начинают колядовать, это значит – ходить по дворам, песни веселые петь, желать здоровья и благополучия хозяевам.

Так же в этот день продолжали играть в игры.В эту игру с давних времен играли только на Масленицу ­ русская народная

игра «Перезвон».

Дети встают в круг, считалкой выбирается ведущий. В середину круга выходят двое детей: один с завязанными глазами, другой с колокольчиком. Дети, образующие круг, вместе с воспитателем говорят слова:Динь – дон, динь – дон,Ах, Откуда перезвон?Динь – дон, динь – дон,Мы его сейчас найдем!«Пятый блин­ вечерка»Воспитатель: пятница – «вечерка».

Теперь уже папа вечерком приглашает бабушку к себе и блиночками угощает.Словесная игра «Какие блины»Воспитатель: обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными добрыми словами. Слушайте внимательно, подсказывайте старательно:На тарелке он один – называем просто…. (блин)Много испекли и мы – назовем тогда….

(блины)Испекли для дочек – назовем (блиночек)Будем кушать их сынок – назовем тогда ….(блинок)Огромный как домище – назовем его….(блинище).­ Молодцы! Помогли придумать слова. «Шестой блин­ посиделки»Воспитатель: Суббота – «посиделки».

Во время посиделок в зимнее время красны девицы и добры молодцы собирались для бесед, пения песен, для занятия нужным делом: пряли, плели, ткали, но и про забавы не забывали. Забава «Получи приз» В игре участвует один человек. На площадке лежит длинный канат, на конце каната — приз. Нужно пройти по канату с завязанными глазами, ни разу не оступившись.

Кто дойдет до конца, тот и получает приз. «Седьмой блин­ проводы»Воспитатель: Воскресенье – «проводы» Масленицы. А еще последний день Масленицы называют «прощеное воскресенье». В этот день все друг у друга прощение просят за ошибки, за все то, что могло обидеть человека.

Заканчивается гулянье на ледяных горках, сжигают чучело масленицы, чтобы лед растопить, холод уничтожить. А после угощаются блинами.Мальчик с Девочкой:Мы на проводах зимы,Подавайте нам блины.Мы блинов давно не ели.Мы блиночков захотели.Воспитатель:

Да какая же Масленица без блинов

Горячих, да румяных!Угощайтесь на славу,Детям на забаву!Воспитатель:С Масленицей поздравляемПусть веселье в дом войдетПусть весна в права вступаетА зима на год уйдет! (угощают гостей праздника блинами).

СчиталочкиИдет Масленица,Красна ­ распрекрасна!Масленица­кривошейка,Встретим тебя хорошенько!Сыром, маслом да яйцом,И румяным калачом!Масленица! Масленица!В гости к нам пришла!Масленица! Масленица!Счастья принесла!Масленица! Масленица!Зиму унеси! Масленица! Масленица!К нам весна приди!Едет Масленица дорогая,Наша гостьюшка годовая,Да на саночках расписных,Да на кониках вороных,Живет Масленица семь деньков,

Оставайся семь годков.

Хороводная игра «Блинок»Дети становятся в 2 круга, в середине дети младших групп, берутся за руки и повторяют слова:Месим, месим, месим тесто (топающим шагом идут в центр)Разливайся блинок (расходятся)Разливайся большой.Оставайся такойДа не подгорай! П­ш­ш­ш (Приседают на корточки)Ой, подгорел! (2 раза) Частушки1.

Начинаем петь частушки,Просим не смеяться:Тут народу очень много,Можем растеряться!2. Приходите, заходитеНа румяные блины.Нынче Маслена неделя —Будьте счастливы, как мы!3.Ешьте! Пейте! Угощайтесь!И побольше развлекайтесь!Масленица у ворот!Открывайте шире рот!4. Напеки, кума, блинов,Да чтоб были пышные.

Нынче Маслена неделя –Можно съесть и лишнего.5. Прилетали марсиане,

Остались довольные.

Их тарелки не пустые,А блинами полные.6. Пятый блин я слопала,На мне юбка лопнула.Пойду юбку зашивать,Чтобы есть блины опять.7. Веселей играй, гармошка,Масленица, не грусти!Приходи, весна, скорее,Зиму прочь от нас гони!8.Мы кончаем петь частушкиДо другого вечера.Вы сидите до утра,

Коли делать нечего (хором).

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
– выберите тему – пройдите небольшой тест

– получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник: https://znanio.ru/media/stsenarij_razvlecheniya_v_podgotovitelnoj_gruppe_shirokaya_maslenitsa-269289/299040

Конспект развлечения «кубанские посиделки» в подготовительной группе. Программное содержание

Конспект развлечения «КУБАНСКИЕ ПОСИДЕЛКИ»

в подготовительной группе.

Программное содержание: Воспитывать желание знакомиться с жизнью кубанских казаков, формировать представление о различных видах ремёсел, приобщать детей к истокам народной культуры, закреплять знание детей пословиц о труде.

Материалы: Самовар, хлеб-каравай, пироги, печенье, пирожки на подносе, муляж прялки, нитки, ложки деревянные.

Ход развлечения:

Звучит фонограмма русской народной песни «По улице мостовой».

Дети в народных кубанских костюмах входят в группу. Навстречу им выходит Хозяюшка.

Хозяюшка:

Здравствуйте, гости дорогие, Гости званые, да желанные! Милости просим в гости. Проходите, проходите, Да на лавочки садитесь. Самовар кипит, уж давно пыхтит, Дорогих гостей чаем напоит!

^

1 гость:

Спасибо на добром слове! Прими, хозяюшка, гостинцы наши.

2 гость:

Вот ложки, да плошки, Вот ватрушки от девочек-подружек.

3 гость:

А это – хлеб-каравай, новый урожай.

^

Хозяюшка приглашает гостей за стол, где стоят самовар, пироги, варенье.

Хозяюшка:

Проходите, будем чай пить, говорить, Хороводы водить, Хлеб-соль кушать, Да песни слушать.Пришла осень золотая, Порадовала нас новым урожаем.

1 гость:

Хлеб в закрома засыпали, Землю к зиме вспахали. Зима уже не за горами, С длинными вечерами.

2 гость:

Будем в гости друг к другу ходить, Чаи гонять – чаевничать, Да пироги с кренделями кушать.

Хозяюшка:

Ну что, попили чайку, поговорили, Пора и хоровод завести!

^

Хозяюшка:

В старину на посиделках люди не только пели и плясали, но и рукодельничали: пряли, вышивали, плели кружева.

Ну-ка, рукодельницы, покажите ваши уменья!

^

2 девочки (вместе):

Позолоченая прялица, Мы прядём, а нитка тянется. Мы прядём, а нитка тянется. Нам работа эта нравится.

1 девочка:

Сижу я и песенку тихо пою, И кружево тихо с любовью плету.

Читайте также:  Влияние вредных привычек на беременность

2 девочка:

Плету покрывало, узоры вяжу, Всем людям свой труд От души отдаю!

Хозяюшка:

А что, прядут, да вяжут девчата на славу. А сумеют ли они быстро намотать ниточку в клубочек. Сейчас мы это увидим.

^

Воспитатель:

Как только музыка начнет играть, надо ниточку в клубочек намотать.

^

1 гость:

А я ложки вырезаю, Ложки всем нужны, я знаю.

2 гость:

Ложки сам я разукрашу, Не найдете ложек краше.

Хозяюшка:

Слава нашим ложкарям! Заиграйте ложки нам!

^

Хозяюшка: О трудолюбивых мастерах раньше и пословицы слагали. Кто знает такие пословицы?

Дети:

«Дело мастера боится» «Без дела жить – только небо коптить» «Маленькое дело лучше большого безделья» «Есть терпенье – будет и уменье» «Кто летом не ленится – тот зимой отдыхает» «Потрудиться – так и хлеб поесть» «Труд казака кормит, а лень – портит»

Хозяюшка:

А я знаю совсем другую пословицу «Спишь, спишь, а отдохнуть некогда». Вы знаете, про кого это сказано, нет? Тогда я вам расскажу.

^

1 ребенок:

Не колода и не пень,

2 ребенок:

А лежит он целый день.

3 ребенок:

Чтобы многого добиться, Знаем – надо потрудиться.

1 ребенок:

Федот, иди молотить!

^

Не могу, спина болит!

2 ребенок:

Федот, иди огород полей!

Федот:

Не могу, нога болит!

3 ребенок:

Федот, иди, собери фрукты в саду.

^

Не могу, спать охота.

1 ребенок:

Федот, иди, за стол садись кашу есть!

Федот встает, потягивается.

Федот:

А где моя большая ложка?

2 ребенок:

А Кто не хочет потрудиться, А за стол спешит садиться,

3 ребенок:

Тем ответим тот же час – Угощенье не для вас.

^

Любите труд вы с детских лет – Всем лентяям наш ответ.

Хозяюшка:

Молодцы, ребята, хорошо проучили бездельника. Ведь недаром говорят : «Хочешь есть калачи, не лежи на печи». (Обращается к детям) Я вижу, вы что-то призадумались, закручинились, сейчас я вас развеселю. У меня для вас есть игра-забава. Ловкие у нас ребята и девчата, сейчас и поиграют.

^

Воспитатель: Наши посиделки продолжаются и без веселого танца здесь не обойтись.

Дети танцуют «Кубанскую полечку» (фонограмма).

После танца – садятся.

1 гость:

Хорошо у вас, но пора и честь знать.

2 гость:

Спасибо хозяюшке и всем гостям за веселье, угощенье.

3 гость:

Чай пили, песни пели, вечер поздний, пора нам расходиться.

Хозяюшка:

Всегда рада гостям, заходите на огонек. До свиданья.

Источник: http://www.rushkolnik.ru/docs/235/index-110109.html

Конспект досуга в подготовительной группе «Чайные посиделки»

Конспект досуга в подготовительной группе «Чайные посиделки»
Цель: Знакомство детей с традициями русского народа.

Задачи:

  1. Познакомить детей с народными традициями чаепития в России.
  2. Познакомить с историей появления чая.
  3. Воспитывать уважение к народным промыслам, обычаям и традициям своей Родины .
  4. Воспитание у детей чувства гостеприимства.

Дети подготовительных групп входят в зал, оформленный как русская горница.

Воспитатель в народном костюме встречает детей: Я рада видеть вас всех в нашей горнице на посиделках. Присаживайтесь рядком, да поговорим ладком.

.

Перед вами карта мира (глобус), где можно увидеть все страны. Кто может показать, где расположена наша страна – Россия? (Показ ребенка.) На нашей планете много разных стран. У каждого народа свои песни, танцы, традиции. Как вы понимаете слово «традиция»? (Ответы детей.

) Правильно! «Традиция» – это слово не русское, в переводе с латинского оно означает «передача». Традиция – то, что передается от одного поколения к другому. Традиции бывают и семейные. Какие традиции приняты в вашей семье? (Дети рассказывают о своих семейных традициях.) Сегодня мы поговорим о традициях чаепития.

Во многих странах любят пить чай, но традиции чаепития у разных народов свои. «Чай» – это китайское слово.

Одна из старинных китайских легенд так рассказывает о происхождении чая.

Давным-давно пастухи заметили, что стоит овцам пощипать листьев вечнозеленого растения, растущего в горах, как они начинают резвиться и легко взбираются на кручи.

Пастухи решили испробовать чудодейственную силу листьев на себе. Они высушили их, заварили в кипятке, как это делали с другими лекарственными травами, и стали пить ароматный настой, ощущая мгновенный прилив сил.

Чай – это кустарник (Показ иллюстраций с чайным кустарником.) Какую часть растения используют для приготовления чая? (Ответы детей.) С древнейших времен чай. Чай — это прекрасный, полезный напиток, пришедший к нам из далеких времен. Чай хорошо утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Чай горячий, ароматный,И на вкус весьма приятный,Он недуги исцеляетИ усталость прогоняет,Силы новые даетИ друзей за стол зовет.С благодарностью весь мирСлавит чудо-эликсир.

Впервые чай стали пить в Китае, где он известен с

древних времен. Там он ценился очень высоко. Императоры дарилиего своим вельможам за особые заслуги. Во дворце этот ароматный напиток пили во время торжественных придворных церемоний. Поэты воспевали чай в стихах. Во времена правления китайского императора Киенг Лона выпускалась чайная фарфоровая посуда.

На чашках, которые там изготовлялись, была написана сочиненная им поэма, прославляющая чай. В Китае измельченные чайные листья, спрессованные в брикеты, лепешки

или полуторакилограммовые «доски» долго использовались в качестве денег. Чиновники взимали с населения особые поборы— чаевые.

Выращивание и изготовление чая в Китае было окружено такой же тайной, как и производство шелка, фарфора, бумаги.

Чай начинает свое триумфальное шествие по миру. Он попадает в Японию, затем в Корею, Индию, Индонезию, Иран, Монголию, в Юго-Восточную Сибирь и в Среднюю Азию.На первых порах не все европейцы умели обращаться с чаем.

Сохранился забавный рассказ об одном английском моряке, который прислал своей матери ценный по тем временам подарок — фунт чая (приблизительно 400 г). Мать пригласила гостей на изысканное заморское блюдо.

Сварив весь чай в миске, она слила ненужную, по ее мнению, коричневую горькую воду и разложила по порциям вываренные чайные листья, затем она приправила их сметаной и подала к столу.

А как чай попал в Россию?

В 1638 г. русский царь Михаил Федорович Романов направил своих послов в Сибирь с богатыми дарами к монгольскому правителю Алтан- хану. Тот встретил их с почестями. Во время знатного обеда гостей поили каким-то терпким горьковатым напитком. 

Провожая русских посланников, хан подарил царю 200 пакетов с надписью «бахча». «Чай для заварки» — так перевели царю эти слова. 

Возвратившись в Москву и вручая царю дорогие ханские дары, послы с опаской передали ему пакеты с сушеными листьями, ссылаясь на утверждение монголов об их целебной силе. Лекарь испробовал действие отвара на заболевшем придворном. Тот выпил и подтвердил, что ему полегчало.

Вот и стали лечить этим питьем царя и его приближенных.

Для бедных людей чай был почти недоступен и они пили его лишь в особых случаях, так как чай был очень дорогим. Поэтому и возникло выражение «чайком побаловаться». А многие простые люди даже не знали, как заваривать чай.

Дети, а знаете ли вы как надо правильно заваривать чай? (показывает)Заварочный чайник несколько раз ополаскивали кипятком, затем засыпали заварку изаливали кипятком, давали настояться несколько минут, накрывая специальной салфеткой, а затем пили ароматный, душистый чайВ России первое время были и противники чая. А кое-кто приписывал чаю вредные свойства.

Но постепенно были оценены истинные достоинства этого напитка. В крупных городах страны открывались специализированные магазины, торговавшие самыми разнообразными сортами чая. Мужчин, торговавших чаем, называли «чайниками», а женщин «чайницами»

В XVIII в. в России изобрели самовар. Поначалу его изготовили на Урале.

Когда же началось массовое производство самоваров, особенно много их изготавливали в Туле.

Внутри самовара находилась труба. В нее засыпали сосновые шишки или сухие чурки, древесный уголь. Их поджигали лучиной, раздували огонь, и вода закипала.

Сверху у самовара имеется приспособление для установки заварного чайника. В наши дни самовар считается таким же традиционным русским сувениром, как матрешка, балалайка, расписная хохломская посуда.

Давайте послушаем песню о самоваре и посмотрим какие разные они бывают.

С появлением самовара родился добрый обычай: всей семьей собираться за столом с кипящим самоваром. За чаем обсуждали новости, решали семейные дела. НО ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЧАЙКУ ПОПИТЬ НАДО ВОДУ НАНОСИТЬ .

Физминутка «Наноси воду»

Ах, девочки(мальчики) молодцы! Быстро с заданием справились. Недаром в народе говорят: Чай не пьешь – откуда силу возьмешь? А кто еще знает пословицы и поговорки о чае?

Конкурс загадок

В брюхе — баня,

В носу — решето,На голове — пупок.Всего одна рука

И та — на спине. (Чайник.)

Бел, как снегВ чести у всех. В рот попал —

Там и пропал. (Сахар.)

Что на сковородку наливают,Вчетверо сгибают,

Да в сметану макают? (Блин.)

Сверху дыра,Снизу дыра,А посередине —

Огонь да вода. (Самовар.)

Ножек четыре,Шляпок одна.Нужен, коль станет

Чаевничать вся семья. (Стол.)

Маленькое, сдобноеКолесо съедобное.

Я одна тебя не съем,

Разделю ребяткам всем. (Бублик.)

Цветом желт и ароматен,В чай кладут и чай приятен.Только очень кислый он,

А зовут его.…(лимон.)

Я хочу открыть секрет И полезный дать совет:Если хворь с кем приключится, Чаем можете лечиться.

Чай всех снадобей полезней,

Помогает от болезней.Чай в жару нас освежает, А в морозы согреваетИ сонливость переборет, И с усталостью поспорит, Сокрушит любой недуг,Чай здоровью — лучший друг!

Ученые давно установили, что в чае содержатся полезные, биологически активные вещества.

Какие лечебные свойства чая вы знаете? (ответы детей). Они укрепляют сосуды мозга, улучшают работу сердца, повышают умственную и физическую способность человека.

Чай усиливает сопротивляемость организма простуде, инфекционным заболеваниям, воспалительным процессам.

При солнечных ожогах помогают компрессы и примочки из настоя теплого чая.

 Дидактическая игра «Назови чай»(чай из ромашки-ромашковый )

Игра «Назови произведение»

А на белой табуреточке,Да на вышитой салфеточкеСамовар стоит.Словно жар горит,И пыхтит,И на бабу поглядывает.

(К. И. Чуковский. Федорино горе)

 Муха по полю пошла,Муха денежку нашла.Пошла муха на базарИ купила самовар. «Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу!»

(К. И. Чуковский. Муха-Цокотуха)

 

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю, Но пузатый от меня Убежал, как от огня.

(К. И. Чуковский. Мойдодыр)

Речевое упражнение «Подскажи словечко»

Я хотел устроить бал,

Я гостей к себе……Купил муку, купил творог,Испек рассыпчатый……Ножи, тарелки, вилки тут,Но что-то гости……

Я ждал, пока хватало сил,

Потом кусочек……Потом подвинул стул и сел,И весь пирог в минуту……Когда же гости подошли,То даже крошек не……  На столе лежат баранки.Самовар уже кипит.Черный чай в сухой жестянке,Словно гвоздики звенит.

Приходите чаевать Поскорее, гости, И душистого опятьЧаю в чайник бросьте. Мы, чаинки — шелестинки, Словно гвоздики, звеним. Хватит нас на сто заварок, На четыреста припарок —Быть сухими не хотимВ:А теперь не пора ли нам, ребята, попить чайку? Приглашайте гостей.

Д: -Пожалуйста к столу, чем богаты, тем и рады

Читайте также:  Конспект занятия в группе раннего возраста. корова и телёнок

Чай у нас не простой, а с разною травой, пейте -не разливайте и на вкус определяйте.

Дид. игра «Определи на вкус»
Самовар шумит, баранки

На скатерке-самобранке,И конфеты, и печенье,И душистое варенье.Подходите, детки, чаемВас сердечно угощаем.К чаю ароматномуПряники печатные.Пейте чай и мед берите,Чаще в гости заходите

Итог.

(Воспитатель) – Дети, что нового и интересного мы узнали о чае?( как он растет, как его собирают, как его правильно заваривать, и с чем его пьют.

)
Когда вы придете домой, расскажите своим близким все эти интересные истории и угостите их чаем.

Источник: http://publekc.ru/konspekt-dosuga-v-podgotovitelenoj-gruppe-chajnie-posidelki/index.html

Конспект развлечения в подготовительной группе “Знахарские посиделки”

Автор презентации: Шарапова Наталья Владимировна

Сценарий праздника «Знахарские посиделки» в детском саду посвященный «Дню земли»

Цель: Воспитывать любовь к народному творчеству.

Задачи:

· Знакомить детей с обычаями и традициями русского народа;

· Развивать бережное отношение к природе;

· Дать представление о различном характере народных игр;

· Доставить детям радость.

Ход:

Зал оформлен под русскую избу. Вдоль стены стоят столы накрытые для чаепития, посреди “избы” стоит печь с самоваром. Звучит русская народная мелодия. В горницу входит хозяйка.

Хозяйка:Здравствуйте, люди добрые! Рада вас видеть в моей горнице. Здесь для вас, гостей дорогих, будет праздник большой, праздник радостный! По обычаю по старинному посиделками называется. Пригласила я гостей со всех волостей. А вот и они…

В зал под музыку входят дети с воспитателем.

Хозяйка:Проходите, гости дорогие! Гостю – почет, хозяину – честь!

Воспитатель:Туда голуби летают, где их привечают!

Хозяйка:

Ох, пригласить – то гостей пригласила, а в самовар воды – то не налила!

 А я прощение попрошу, да помощи попрошу. Мы коромысло возьмём, да до колодца дойдем, водицы ключевой принесем.

Эстафета «Идем за водой»

(Дети кладут себе на плечи коромысло, доходят до «колодца», имитируют, что набирают воду и возвращаются обратно, передают коромысло следующему)

Хозяйка:

Вот спасибо, вот какие молодцы. А пока наш самовар закипает, мы успеем поиграть, да аппетит нагулять.

Русская народная игра «Ручеек»

Игра «Мышка – кубышка»

Хозяйка:

Пока играли, самовар закипел. Пожалуйте, гости дорогие за столы! Будьте, как дома! У меня для каждого найдется и местечко, и словечко.

 Воспитатель:Гости-люди подневольные, где посадят, там и сидят.

Хозяйка:Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли места хватило?

Воспитатель:Гостю-то, известное дело, хватило места, а не тесновато ли хозяевам?

Хозяйка: (чаепитие)

В тесноте, да не в обиде. Нет в мире нигде дома уютнее, чем наша русская изба. Ребята, а вы знаете, как в старину называли апрель – снегогон. Апрельские ручьи землю будят.

В давние времена люди пользовались природными дарами, таблеток раньше не было, человек и природа били одним целым.

Рецепты лечебных свойств. Лечебные травы. Продукты питания.

Мед – это

Смородина – это

Лук – это

Чеснок – это

Ребята, кто нибудь из вас хочет поделиться с нами своим рецептом? (Слово детям)

Ох, смотрю засиделись мои гости. Давайте поиграем в игру «Тетера».

Хозяйка:

Устали?

Упражнение на релаксацию «Мы отдыхаем».

Цель: Снятие мышечного напряжения.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают,

Ножки тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

(Пауза, слушание музыки)

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Потянитесь! Улыбнитесь!

И совсем уже проснитесь!

Хозяйка: Наш праздник подошёл к концу. Будьте здоровы, счастливы будьте, живите без бед много-много лет. А я Вас в гости будут ждать.

/ Под русскую народную мелодию дети уходят из зала /

Источник: https://EduDocs.info/konspekt-razvlecheniya-v-podgotovitelnoy-gruppe-znaharskie-posidelki.html

Развлечение в подготовительной группе «Осенние посиделки» – PDF

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Теремок» г.велижа Смоленской области Музыкальное развлечение в подготовительной группе «Осенние посиделки» Подготовила: Музыкальный

Подробнее

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа им. И.Н.Ульянова «Центр образования» с. Усолье муниципального района Шигонский Самарской области

Подробнее

Сценарий праздника в разновозрастной группе “Осень золотая” Ведущий: Дорогие ребята, наши гости! Мы собрались сегодня на праздникпраздник Осени. Долго трудились разноцветные краски, Природа вышла красивой

Подробнее

Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Образовательный центр «Открытое образование» ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА Методическая разработка Образовательная область

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Стрелецкое» Красногвардейского района Белгородской области Сценарий Музыкального досуга «Лесная ярмарка» Подготовила музыкальный

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 г. Одинцово Московской обл. Авторский сценарий осеннего праздника в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ТУЧКЕ» подготовила музыкальный

Подробнее

Сценарий праздника в средней группе «Осень в Простоквашино» Цели: Поддерживать эмоциональный подъем и интерес к музыке как к средству самовыражения и игры. Развивать умение понимать и интерпретировать

Подробнее

Конспект досуга по познавательному развитию «Дары осени» с элементами театрализации сказки «Репка» средняя группа Разработала Игнатьева Ольга Сергеевна, воспитатель средней группы МДОУ детский сад «Колосок»

Подробнее

МКДОУ “Киреевский центр образования 2” Музыкальный руководитель: Кобышева Т. В. Сценарий осеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста ( 3-4 года) Репертуар: 1. танец с листочками 2. мальчики

Подробнее

МДОУ ЦРР детский сад «Колосок» п. Буранный. Сценарий осеннего развлечения для старших дошкольников. Тема: «Путешествие в осенний лес!» Подготовила : Асташкина Н.В. Воспитатель 1 квалификационной категории.

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п.октябрьский Кулундинского района Алтайского края Сценарий праздника «Осенние радости» Воспитатель: Кулик О.А 1 «Осенние

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/31609265-Razvlechenie-v-podgotovitelnoy-gruppe-osennie-posidelki.html

Сценарий развлечения в подготовительной группе “Покровские посиделки” : Работа с дошкольниками

Цель:

  • познакомить детей с историей возникновения праздника Покрова Пресвятой Богородицы;
  • дать представление о внешнем виде и архитектурных особенностях самого известного в России храма, посвященному Покрову Пресвятой Богородицы (храм Василия Блаженного);
  • познакомить с обычаями русской старины, с жизнью и бытом русского народа;
  • зародить интерес к русской народной культуре у детей и их родителей.
  • воспитывать в детях бережного отношения к сохранению традиций и обычаев русского народа.

Предварительная работа:

  • рассматривание репродукции картины Б. Кустодиева “Ярмарка”;
  • рассматривание репродукции картины Ю.Богачева “В древнерусском доме”;
  • рассматривание фото храма Василия Блаженного;
  • знакомство со словами: коробейники, коробушка, ситец, парча, гривна, изба, пряха, светелка, припасиха, прибериха.

Оформление: на заднем плане в празднично украшенной избе стоит русская печь, лавки, посредине избы стол, накрытый скатертью с русским орнаментом, на столе самовар, угощение.

(Дети, одетые в русские народные костюмы, входят в зал с веселой пляской под русскую народную мелодию “Ах, вы, сени мои, сени!”)

Дети:

1-й ребенок. Праздник нынче к нам пришел: батюшка Покров.

2-й ребенок. Покров – один из самых почитаемых в народе осенних праздников.

3-й ребенок.

4-й ребенок.

5-й ребенок.

6-й ребенок.

7-й ребенок.

Дети: Праздник Покрова Пресвятой Богородицы стал в России одним из самых любимых праздников.

– Богородица издавна считалась Покровительницей земли Русской.

– На Красной площади в Москве стоит символ России – Покровский собор, известный под названием Василия Блаженного.

Дети: Вот и прошло лето. Осень просится на двор.

– Солнышко меньше греет, да погода чаще меняется.

– А чтобы было нам теплей, пригласили мы гостей!

Все: Красному гостю – красное место!

(Дети поют “К нам гости пришли” муз. А. Александрова сл. М. Ивенсен.)

Дети: А сейчас мы спросим гостей, какие приметы или пословицы они знают об этом –

– Не знаете? Тогда слушайте:

– В народе говорят: “На Покров с утра – осень, а после обеда – зима”.

– Чини избу до Покрова, а то не будет тепла.

– Покров – истопи избу без дров.

– Откуда ветер на Покров – оттуда начнутся морозы: если в Покров ветер дует с юга, то к теплой зиме, если с севера – к холодной зиме.

Дети: К осени собран урожай, сделаны запасы, чтобы зиму в сытости прожить.

– Ведь лето – припасиха, а зима – прибериха.

Дети: А сейчас мы узнаем у наших гостей, смогут ли они отгадать загадки о дарах осени?

Дети: Лето было урожайным, значит, и праздник будет веселым!

– Не скучай народ – заводи хоровод.

– Дружно за руки берись, в хороводе веселись.

(Девочки заводят хоровод под рус. нар. песню“Плетень”.)

(Выходят мальчики, одетые в костюмы коробейников.)

1-й ребенок. В Покров день на Руси ярмарки начинались.

2-й ребенок. Продавали на ярмарке товары разные, кушанье да питье.

3-й ребенок. Батюшка Покров, расстелись ковром.

4-й ребенок. Открывай сундуки с добром.

5-й ребенок.

6-й ребенок. Колечки, сережки, шубки да сапожки!

7-й ребенок. Зеркальца, румяна, кремы да помады!

8-й ребенок. Не стой в стороне, покупай, что надо!

1-й ребенок. Караваи, калачи, с пылу, с жару – из печи!

2-й ребенок.

3-й ребенок.

4-й ребенок.

(Звучит рус.нар.мелодия. “Коробейники”. Дети поют все. Девочки подходят “покупать товар”.)

(Дети садятся на стульчики.)

(Звучит мелодия рус. нар. песни “Пряха”. На ее фоне разговаривают девочки.)

– Покров – конец хороводам, начало посиделкам.

– Пряхи по ночам засиживались, а потом друг другу перед другом своим шитьем и вышивкой хвалились.

(Девочки садятся на скамейки, берут в руки пяльца с вышивкой, клубки с вязаньем, поют рус. нар. песню “В низенькой светелке”.)

Девочка.Покров, покрой землю снежком, а меня, младу, платком!

(Раздается стук.)

Девочки. Ой, кто это?

– Это женихи пришли!

(Заходят мальчики, в руках у них балалайки, гармошки.)

Мальчики. Здравствуйте девицы, наши рукодельницы!

– Что же вы скучаете? Видно нас поджидаете?

Девочки. Здравствуйте, гости дорогие!

– Добро пожаловать на наши посиделки!

Мальчики. Веселья вам и радости!

Девочки. А вы без нас-то не гуляйте, нас с собою приглашайте!

Мальчики.А где же пироги? Ведь изба красна не углами, а пирогами.

Девочки. Будут и блины, и пироги! А сейчас давайте частушки споем!

Мальчики. Мы давно частушки ждем, подыграем и споем!

(Все поют частушки.)

Мальчики.

Девочки.

Мальчик. У нашего двора нет веселью конца!

(Ребенок берет “карусель” и под рус. нар. песню “Ой, со вечора, с полуночи” дети исполняют танец.)

Дети. “Батюшка Покров, покрой нашу группу теплом, а всех ребят – добром!”

– Дорогие гости, приглашаем Вас на чаепитие!

(Родители и дети уходят в группу на чаепитие.)

Источник: http://www.poznanie21.ru/current/juniors/630047703.php

Ссылка на основную публикацию