Развлечение по пдд в старшей группе детского сада

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну безопасных дорог»

Развлечение по ПДД в старшей группе детского сада

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну безопасных дорог»

Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками, разучивание стихов с детьми, экскурсии с детьми на улицах города, изготовление макета улицы и дорожных знаков.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Оборудование: полицейский жезл, светофор, дорожные знаки,  детские машинки и коляски, ступа.

Словарная работа: светофор, регулировщик,  предупреждающие, запрещающие и информационно-указательные знаки.

Ход развлечения.

Ведущий: -Ребята, мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами и  переулками.  Беспрерывным потоком движутся машины, троллейбусы, автобусы. На большой скорости мчится транспорт.

  Закон улиц и дорог очень строгий. Он не прощает, когда пешеход идет по улице, не соблюдая правил дорожного движения. Эти правила охраняют людей от беды.

Только постоянное соблюдение правил дорожного движения,  позволяет нам уверенно переходить улицу.

(под музыку входит Баба Яга)

Баба Яга. Ох, ох, ой, ой, что же это такое, что случилось, не работает моя ступа. Куда же я приземлилась?

Ведущий: Здравствуй баба-яга!

Баба-яга: Здравствуйте, здравствуйте. Вот летела я над городом в своей ступе, а она сломалась.   Вот пришлось мне приземлиться в городе. Хотела я перебежать  дорогу,   но меня полицейский остановил и говорит: «Что вы делаете бабушка, как вам не стыдно! Из-за вас может произойти авария.

Разве вы не знаете правил дорожного движения, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть  светофор или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила, сигналы светофора  учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор).

У меня в сказочном лесу нет никаких правил и такой штуки трехглазой тоже нет!

Ведущий. Эх баба-яга. Правильно сказал полицейский, надо учить правила дорожного движения. Ничего ты  не знаешь!

Баба-яга: Какие еще правила, какие еще движения. Всю жизнь жила  в лесу– где ж мне знать какие-то светофоры да зебры, да еще и правила дорожные.

Ведущий: А ты оставайся с нами – многое узнаешь, а ребята в этом тебе помогут. Давайте ребята устроим конкурс «Путешествие в страну безопасных дорог». Главной темой нашей игры будут Правила дорожного движения. Кто является участниками дорожного движения? (Пешеходы и водители.)

Итак, первая команда детей будет называтся «Пешеходы», а вторая команда «Водители». Ребята, каждый правильный ответ отмечается зеленым кружком, неправильный-красным. У какой команды  наберется больше зеленых кружков-тот и победитель.

1-й конкурс: «Разминка» (вопросы задаются по очереди командам.)

1.Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути.  (Светофор)

2. Пешеходам разрешается ходить только по. (Тратуару)

3. Нет движения, опасно, огонек зажегся. (Красный)

4. Путь ученика из дома в школу. (Маршрут)

5. Не знает лишь мощный вездеход-перейти дорогу можно только через.(Переход)

6. Самый безопасный переход.(Подземный)

Ведущий:     Три глаза на дороге

                     Глядят на нас в упор –

                     Это друг наш строгий

                      Разноцветный…. (светофор)

2-й конкурс «Светофор» Команды встают друг против друга шеренгами и выполняют следующие движения:  зеленый-все шагают на носках вперед и назад, желтый-хлопают в ладоши, красный-тихо стоят. Игра проводится под музыку.

Ведущий:  Иногда, в особых ситуациях (ремонт на дороге, заторы), не работает светофор, а движением на перекрестке руководит человек в форме. Кто это? (дети – инспектор ГАИ). Правильно.

Водители машин послушно следуют его командам, и на проезжей части устанавливается четкий порядок.

  Знать сигналы регулировщика необходимо не только водителям, но и пешеходам, для того чтобы избежать неприятностей на дороге.

3-й конкурс «Регулировщик» (заранее подготовленный взрослый показывает командам сигналы регулировщика)

По сигналу регулировщика дети передвигаются по улице. Мальчики катают большие машины по проезжей части, девочки с колясками идут по тротуару -Обыгрывание нескольких ситуаций с сигналами регулировщика.

  1. Рука регулировщика поднята вверх – запрещается движение пешеходов и всех транспортных средств во всех направлениях.
  2. Регулировщик стоит к нам грудью или спиной (руки опущены или вытянуты в стороны) – путь пешеходам закрыт.
  3. Регулировщик стоит к нам боком – путь пешеходам открыт слева и справа от него по пешеходным дорожкам через проезжую часть.
  4.  Правая рука регулировщика вытянута вперед – разрешен проход только за его спиной, а спереди путь закрыт.

Баба Яга. Ну это все я запомнила. Все сигналы светофора и регулировщика выучила, теперь могу и машину купить и ездить по дороге.

Ведущий. Подожди, Баба Яга. А ты дорожные знаки знаешь? Чтобы водить машину надо еще и дорожные знаки выучить.

Баба Яга. Какие еще дорожные знаки?

Ведущий: Баба яга, наши ребята знают все дорожные знаки,они тебе помогут.

4-й конкурс «Дорожные знаки»

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилось с тобою беда!

Будь внимателен сейчас,

О дорожных знаках здесь пойдет рассказ!

Ребята, давайте вспомним какими бывают дорожные знаки? (Предупреждающими, запрещающими и информационными-указательными) Вот сейчас мы и проверим вас на знание знаков. У вас на столах конверты, в которых находятся части знаков.

Нужно собрать из отдельных элементов дорожный знак, назвать его и сказать, к  какой группе знаков он относится. (Дети открывают конверты и складывают свои знаки. Воспитатель задает вопросы о собранных знаках.

К каждой команде дается собрать по три знака.)

Ведущий. Ребята как вы думаете, чтобы управлять транспортом, нужно ли учиться? А может сел за руль и выехал на проезжую часть? (Ответы детей.) Конечно, обязательно нужно пойти на курсы вождения, где научат управлять автомобилем или другим транспортом. Учатся водить машину сначала в специально отведенном месте – полигоне. Вот и мы сейчас тоже представим, что у нас полигон.

4-й конкурс «Авторалли»-катание на самокате между препятствиями. (Дети поочередно передвигаются на самокатах, объехав флажок, возвращаются и передают самокат следующему участнику)

Ведущий. Молодцы! Аплодисменты нашим водителям самокатов. Замеча-тельно справились с таким трудным заданием.

 А теперь поиграем в словесную игру «Разрешается» или «Запрещается»

5-йконкурс словесная игра «Разрешается» или «Запрещается»

Ведущий: Нужно отвечать на вопросы по очереди, одним словом «Разрешается» или «Запрещается».

  1.  Играть на проезжей части… (запрещается)
  2.  Переходить улицу по пешеходному переходу…(разрешается)
  3. Переходить улицу при красном сигнале светофора…(запрещается)
  4.  Помогать старушкам перейти дорогу…(разрешается)
  5. Громко разговаривать и смеяться в общественно транспорте…(запрещается)
  6. Уступать место в транспорте пожилым людям…(разрешается)
  7.  Переходить улицу при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
  8.  Играть во дворе на специальных отведённых площадках…(разрешается)
  9.  Кататься по проезжей части на роликах…(запрещается)
  10.  Уважать правила дорожного движения… (разрешается)
  11.  Бегать или останавливаться без необходимости на проезжей части. (запрещается)
  12.  Выходить на проезжую часть в местах, где вдоль дороги установлен забор. (запрещается)

Баба Яга. Ой, ребята, какие же вы молодцы! Многому я научилась  у вас!Спасибо вам большое!

Ведущий. Да, Баба Яга, я с тобой согласна, наши дети действительно молодцы. Они хорошо усвоили все правила движения и знают все дорожные знаки. (подчитываются кружки, определяются победители)

Баба яга: Теперь я буду соблюдать все правила дорожного движения. За то, что вы меня научили правилам дорожного жвижения  хочу вам подарить свои подарки. (колдует возле своей ступы и достает оттуда подарки-светофорики).

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну безопасных дорог»

Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками, разучивание стихов с детьми, экскурсии с детьми на улицах города, изготовление макета улицы и дорожных знаков.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Оборудование: полицейский жезл, светофор, дорожные знаки, детские машинки и коляски, ступа.

Словарная работа: светофор, регулировщик, предупреждающие, запрещающие и информационно-указательные знаки.

Ход развлечения.

Ведущий: -Ребята, мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. Беспрерывным потоком движутся машины, троллейбусы, автобусы. На большой скорости мчится транспорт.

Закон улиц и дорог очень строгий. Он не прощает, когда пешеход идет по улице, не соблюдая правил дорожного движения. Эти правила охраняют людей от беды.

Только постоянное соблюдение правил дорожного движения, позволяет нам уверенно переходить улицу.

(под музыку входит Баба Яга)

Баба Яга. Ох, ох, ой, ой, что же это такое, что случилось, не работает моя ступа. Куда же я приземлилась?

Ведущий: Здравствуй баба-яга!

Баба-яга: Здравствуйте, здравствуйте. Вот летела я над городом в своей ступе, а она сломалась. Вот пришлось мне приземлиться в городе. Хотела я перебежать дорогу, но меня полицейский остановил и говорит: «Что вы делаете бабушка, как вам не стыдно! Из-за вас может произойти авария.

Разве вы не знаете правил дорожного движения, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть светофор или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила, сигналы светофора учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор).

У меня в сказочном лесу нет никаких правил и такой штуки трехглазой тоже нет!

Ведущий. Эх баба-яга. Правильно сказал полицейский, надо учить правила дорожного движения. Ничего ты не знаешь!

Баба-яга: Какие еще правила, какие еще движения. Всю жизнь жила в лесу– где ж мне знать какие-то светофоры да зебры, да еще и правила дорожные.

Ведущий: А ты оставайся с нами – многое узнаешь, а ребята в этом тебе помогут. Давайте ребята устроим конкурс «Путешествие в страну безопасных дорог». Главной темой нашей игры будут Правила дорожного движения. Кто является участниками дорожного движения? (Пешеходы и водители.)

Итак, первая команда детей будет называтся «Пешеходы», а вторая команда «Водители». Ребята, каждый правильный ответ отмечается зеленым кружком, неправильный-красным. У какой команды наберется больше зеленых кружков-тот и победитель.

1-й конкурс: «Разминка» (вопросы задаются по очереди командам.)

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути. (Светофор)

2. Пешеходам разрешается ходить только по… (Тратуару)

3. Нет движения, опасно, огонек зажегся… (Красный)

4. Путь ученика из дома в школу. (Маршрут)

5. Не знает лишь мощный вездеход-перейти дорогу можно только через…(Переход)

6. Самый безопасный переход…(Подземный)

Ведущий: Три глаза на дороге

                         Глядят на нас в упор –

                         Это друг наш строгий

                         Разноцветный…. (светофор)

2-й конкурс «Светофор» Команды встают друг против друга шеренгами и выполняют следующие движения:  зеленый-все шагают на носках вперед и назад, желтый-хлопают в ладоши, красный-тихо стоят. Игра проводится под музыку.

Ведущий:  Иногда, в особых ситуациях (ремонт на дороге, заторы), не работает светофор, а движением на перекрестке руководит человек в форме. Кто это? (дети – инспектор ГАИ). Правильно.

Водители машин послушно следуют его командам, и на проезжей части устанавливается четкий порядок.

  Знать сигналы регулировщика необходимо не только водителям, но и пешеходам, для того чтобы избежать неприятностей на дороге.

Читайте также:  Сценарий весеннего праздника в старшей группе детского сада

3-й конкурс «Регулировщик» (заранее подготовленный взрослый показывает командам сигналы регулировщика)

По сигналу регулировщика дети передвигаются по улице. Мальчики катают большие машины по проезжей части, девочки с колясками идут по тротуару -Обыгрывание нескольких ситуаций с сигналами регулировщика.

  1. Рука регулировщика поднята вверх – запрещается движение пешеходов и всех транспортных средств во всех направлениях.

  2. Регулировщик стоит к нам грудью или спиной (руки опущены или вытянуты в стороны) – путь пешеходам закрыт.

  3. Регулировщик стоит к нам боком – путь пешеходам открыт слева и справа от него по пешеходным дорожкам через проезжую часть.

  4.  Правая рука регулировщика вытянута вперед – разрешен проход только за его спиной, а спереди путь закрыт.

Баба Яга. Ну это все я запомнила. Все сигналы светофора и регулировщика выучила, теперь могу и машину купить и ездить по дороге.

Ведущий. Подожди, Баба Яга. А ты дорожные знаки знаешь? Чтобы водить машину надо еще и дорожные знаки выучить.

Баба Яга. Какие еще дорожные знаки?

Ведущий: Баба яга, наши ребята знают все дорожные знаки,они тебе помогут.

4-й конкурс «Дорожные знаки»

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилось с тобою беда!

Будь внимателен сейчас,

О дорожных знаках здесь пойдет рассказ!

Ребята, давайте вспомним какими бывают дорожные знаки? (Предупреждающими, запрещающими и информационными-указательными) Вот сейчас мы и проверим вас на знание знаков. У вас на столах конверты, в которых находятся части знаков.

Нужно собрать из отдельных элементов дорожный знак, назвать его и сказать, к какой группе знаков он относится. (Дети открывают конверты и складывают свои знаки. Воспитатель задает вопросы о собранных знаках.

К каждой команде дается собрать по три знака.)

Ведущий. Ребята как вы думаете, чтобы управлять транспортом, нужно ли учиться? А может сел за руль и выехал на проезжую часть? (Ответы детей.) Конечно, обязательно нужно пойти на курсы вождения, где научат управлять автомобилем или другим транспортом. Учатся водить машину сначала в специально отведенном месте – полигоне. Вот и мы сейчас тоже представим, что у нас полигон.

4-й конкурс «Авторалли»-катание на самокате между препятствиями. (Дети поочередно передвигаются на самокатах, объехав флажок, возвращаются и передают самокат следующему участнику)

Ведущий. Молодцы! Аплодисменты нашим водителям самокатов. Замеча-тельно справились с таким трудным заданием.

А теперь поиграем в словесную игру «Разрешается» или «Запрещается»

5-йконкурс словесная игра «Разрешается» или «Запрещается»

Ведущий: Нужно отвечать на вопросы по очереди, одним словом «Разрешается» или «Запрещается» .

  1. Играть на проезжей части… (запрещается)

  2. Переходить улицу по пешеходному переходу…(разрешается)

  3. Переходить улицу при красном сигнале светофора…(запрещается)

  4. Помогать старушкам перейти дорогу…(разрешается)

  5. Громко разговаривать и смеяться в общественно транспорте…(запрещается)

  6. Уступать место в транспорте пожилым людям…(разрешается)

  7. Переходить улицу при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

  8. Играть во дворе на специальных отведённых площадках…(разрешается)

  9. Кататься по проезжей части на роликах…(запрещается)

  10. Уважать правила дорожного движения… (разрешается)

  11. Бегать или останавливаться без необходимости на проезжей части… (запрещается)

  12. Выходить на проезжую часть в местах, где вдоль дороги установлен забор… (запрещается)

Баба Яга. Ой, ребята, какие же вы молодцы! Многому я научилась у вас!Спасибо вам большое!

Ведущий. Да, Баба Яга, я с тобой согласна, наши дети действительно молодцы. Они хорошо усвоили все правила движения и знают все дорожные знаки. (подчитываются кружки, определяются победители)

Баба яга: Теперь я буду соблюдать все правила дорожного движения. За то, что вы меня научили правилам дорожного жвижения хочу вам подарить свои подарки. (колдует возле своей ступы и достает оттуда подарки-светофорики).

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/stsienariirazvliechieniiapopddvstarshieighruppieputieshiestviievstranubiezopasnykhdorogh

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе детского сада

Опубликовано: 18:08:47 03-04-2015

Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора, почтовый ящик, письмо, книга «Азбука дорожного движения».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение худ. литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»), разучивание песен, стихов, индивидуальная работа, изготовление книги «Азбука дорожного движения».

Ход.

Ведущий: – Ребята, посмотрите, кто – то по почте нам прислал письмо. Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? (в детский сад «Улыбка», для старшей группы). От кого? (от Машеньки и Медведя)

«Милые, ребятки. Очень просим вас рассказать нам  о правилах дорожного движения. Ждите, скоро будем».

– Что – то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего не случилось, ведь они не знают правила дорожного движения (заходят Маша и Медведь, у Маши рука перебинтована).

Маша – Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно!  Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел?

Ведущий: Что с вами случилось?

Медведь Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.

Ведущий: Как же вы переходили через дорогу?

Маша

Шла я, волосы чесала

И вдруг расческу потеряла

Наклонилась поискать

Тут меня машина – хвать!

Ведущий:  Машенька, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша? (Нет)

Ну, что, Машенька и Мишенька, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения.

Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения?

Ведущий: Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)

Маша: Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?

Медведь: Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!

Ведущий: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Маша: А для чего?

Ведущий: Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И, подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

1 ребёнок

Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно

2 ребёнок

Желтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

3 ребёнок

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь  открыт!»

Медведь:  Вот это да! Сразу все и не запомнишь

Ведущий:  А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» Я буду поочередно  поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.

Ведущий: Машенька и Мишенька, а наши ребятки знают еще и песенку про правила дорожного движения.

(Исполняется песня «Движением полон город»)

Маша: Ой, что – то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик.  Мишка, давай поиграем!

Медведь: Давай!

Ведущий: Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?

Медведь: Ой, можно подумать нельзя играть на дороге. А почему нельзя? (ответы детей) А где же тогда можно играть?

Дети: На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.

Маша: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.

Ведущий: Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только на  специально отведённых для этого местах

Маша: Какие ребята молодцы. Все знают. А вот у меня есть книжка с вопросами по правилам дорожного движения, нам дядя полицейский дал,  мы с Мишкой думали – думали, гадали – гадали и ни на  один вопрос не ответили. Может ребята ответят (передает воспитателю тетрадь).

Как называется  дорога для пешеходов? (тротуар)

Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)

Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)

Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)

Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)

Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?

Где нужно ждать автобус? (на остановке)

Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не  разговаривать с водителем)

Где можно играть детям?

Почему нельзя играть на проезжей части?

Назовите наземный вид транспорта.

воздушный

водный

Маша: Какие вы молодцы. На все вопросы ответили.

Ведущий: Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину (физ.минутка)

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

Маша: А вот я уверена, что  дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю и Мишка не знает.

Медведь: Маша, я не знаю, сладкие они или соленые эти дорожные знаки, а может быть медовые?

Ведущий: Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.

Сейчас  ребята вам расскажут про дорожные знаки

4 ребёнок

«Пешеходный переход»

По полоскам черно – белым

Человек шагает смело

Знает: там, где он идет

Пешеходный переход

5 ребёнок

«Надземный пешеходный переход»

Как дорогу перейти

Если нет по ней пути

Мы над ней найдем проход

Вот надземный переход

6 ребёнок  

«Светофорное регулирование»

Нам этот знак предупрежденье.

Узнаем от знака,

Что здесь командует движеньем

Светофор – трудяга

7 ребёнок

«Автобусная остановка»

Вот троллейбус подошел

Тормозят автобусы

Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.

8 ребёнок  

«Подземный пешеходный переход»

Подбегаем к перекрестку

Ах, досадная загвоздка:

Через дорогу хода нет,

На светофоре – красный свет.

Но зато не подведет

нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная.

Медведь: Ой, как интересно. Их очень много. Нам столько знаков не запомнить.

Ведущий: А чтобы вы их запомнили, мы с ребятами сделаем и подарим вам книгу дорожных знаков. (проводится аппликация – сначала дети собирают, а затем клеят  дорожные знаки. Затем готовые знаки приклеиваются в книгу «Азбука дорожных знаков». Книгу дарят Маше и Медведю.)

Маша: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишенькой выучим все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.

Медведь Машенька, а давай прямо сейчас и начнем. (уходят).

Ведущий: Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу.  Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям  очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. До свидания.

Источник: http://a2b2.ru/methods/7483_konspekt_razvlecheniya_po_pdd_v_starshey_gruppe_detskogo_sada

Путешествие по «Стране знатоков правил дорожного движения»

В зале (на участке) расставлены стулья, по количеству детей. На стульях лежат нагрудные значки: кружки красного, жёлтого, зелёного цвета.

Дети надевают значки и присаживаются на стулья.

Ведущий: Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основные из правил движенья

Знать, как таблицу,

Должны, умноженья.

Ребята, а для чего нужно знать ПДД?

Ответы детей: Чтобы не попасть в беду, чтобы не было аварий.

Ведущий: Сегодня, ребята, я хочу вас пригласить отправиться в путешествие в «Страну Знатоков ПДД».

Вы любите путешествовать?

Ответы детей: Да.

Ведущий: А на автобусе кататься любите?

Ответы детей: Да.

Ведущий: «Ну, тогда предлагаю вам занять места в нашем волшебном автобусе «Детство».

Дети становятся парами: у кого красные и зеленые значки, ищут пару с желтым значком.

– ОЙ!

Удивляется ведущий.

– А где же наш водитель?

Смотрит на стул, где лежат руль, кепка и свисток водителя.

– Кто же нас отвезет? Кто же поведет автобус? Придется кому-нибудь сесть за руль.

Ведущий выбирает водителя, надевает нагрудный знак «автобус», кепку, дает руль. Дети готовы.

– Ну, что, в путь? Все готовы?

Читайте также:  Весёлые старты для детей средней группы детского сада

Ответы детей: Да.

Ведущий: Тогда, поехали!

Хочет свиснуть в свисток. Вдруг слышат голос…

Голос: Стойте! Стойте! А вы готовы, разве, к такому путешествию?!

Ведущий: Думаем, что готовы! Правда, ребята?

Ответы детей: Да, готовы!

Голос: Но путь не безопасный! Много трудностей вы можете повстречать на пути!

Ведущий: Ребята! Разве трудности нас пугают (Нет! Мы их не боимся).

Голос: Ну что ж! Тогда будьте внимательны и осторожны. Я желаю вам счастливого пути! Идите всегда по красным знакам. И помните о правилах поведения на дороге! Счастливого пути!!! Дети благодарят и отправляются в путь. На автобусе они приезжают к колодцу, около которого лежат 10 камней. На колодце надпись.

Ведущий читает её.

Ведущий: Хотите попасть в «Страну знатоков ПДД?» Для этого вы должны быть внимательны, сильны и умны. Отведайте «эликсир здоровья» из колодца, и тогда вы справитесь со всеми трудностями. А, чтоб, получить эликсир, возьмите камушки, назовите «дорожное слово» и бросьте камень в колодец! Удачи вам!

Дети берут камни, называют «дорожное слово» и кидают камень в колодец. Пьют эликсир и отправляются в путь.

По указанным красным знакам (стрелкам) дети доходят до разбросанных кубиков. На одном из них конверт! В конверте кубик «Кубарик» (с глазками, ротиком, носиком). Включается запись.

Кубарик: (весело) Здравствуйте, юные путешественники! Добро пожаловать в «Страну знатоков ПДД». Меня зовут Кубарик! Вы, наверное, заметили вокруг моих друзей кубиков? Помогите мне собрать из них ситуацию по дорожному движению, и разобраться, что там не так, и как должно быть?! Надеюсь на вас! Заранее спасибо! Кубарик!

Ведущий: Ну, что? Поможем Кубарику? (да) (Дети из кубиков собирают ситуацию и разбираются: что там не так, и как должно быть.)

– Молодцы, ребята! Вы настоящие знатоки ПДД. Ну что? Отправляемся дальше?

(Все едут дальше. Доезжают до речки. На мостике видят много удочек и письмо от Золотой рыбки. Воспитатель раскрывает конверт. Звучит запись – голос рыбки).

Рыбка: «Дорогие ребята! Если вы читаете это письмо, значит, смогли попасть в нашу страну, значит, действительно знаете ПДД. Я хочу вас попросить помочь мне и моим подругам отгадать загадки и решить задачки по ПДД. Потяните удочки, мои подруги передадут вам загадки и задачки. Очень надеемся на помощь. Заранее спасибо! Знатокам ПДД от Золотой рыбки».

Ведущий: Ну, что, ребята! Кто пойдет ловить рыбу?

(Дети «ловят рыбу», воспитатель читает загадки и задачи, прикрепленные к этим рыбкам, а дети отгадывают).

– Молодцы! Вы все молодцы, ребята! Настоящие знатоки! Ну, а теперь снова в путь. Занимайте свои места в автобусе и поедим дальше.

(Дети занимают свои места в автобусе и едут дальше. Доезжают до пирамиды. Рядом с пирамидой стоит стол с телевизором).

– Ребята, что это такое? (пирамида)

(Ведущий поворачивает пирамиду. И вдруг телевизор включается. В телевизоре выступление учителя школы знатоков транспорта).

Учитель: Здравствуйте, ребята. Я учительница школы знатоков транспорта. Поздравляю вас, дойдя до Пирамиды, вы справились со многими заданиями. А мне вот интересно, знаете ли вы, какие бывают виды транспорта? (Да)

– Посмотрите на пирамиду и скажите, на каких видах транспорта можно двигаться по пирамиде? (на морском по морю, на воздушном по воздуху, на сухопутном: по железной дороге на железнодорожном транспорте, по дороге на автомобилях).

– Молодцы, ребята. Вы заслужили оценку «5» (показывает 5). Я желаю вам хорошего путешествия, увлекательного и полезного. Счастливого пути!

(На телевизоре появляется надпись «Счастливого пути!» Дети отправляются дальше в путь и встречают по – пути плачущего светофорика, сидящего на пенёчке у избушки на курьих ножках. В избушке 3 ребенка в костюмах светофорика).

Ведущий: Ребята, смотрите, кто это сидит на пенечке? (светофор).

А что с ним? Что он делает? (плачет)

Здравствуй Светофорик! А почему ты плачешь? Что случилось?

Светофорик: (плача) Я хоть и вежливый, но старый. Я известен на весь мир. Я на улице широкой. Самый главный командир. Но горе со мной произошло. (Показывает на бесцветные окошки). Я не уберег своих помощников – трех братьев разноцветных. А без них беда… (Показывает на аварии на дорогах). Без моих помощников я не могу регулировать движение.

Ведущий: А где же они? Куда подевались?

Светофорик: Вот кто их украл (показывает на избушку Бабы Яги) Баба Яга. Скучно ей стало, все правильно, решила повеселиться и вот, к чему привело все.

Ведущий: А как же тебе помочь? Как их освободить?

Светофорик: Освободит Баба Яга их, если выполнить её задания. Но я, как ни думал, не смог выполнить их. (Плачет еще сильнее).

Ведущий: А вот наши ребята смогут выполнить её задания. Правда, ребята? Зови её, светофорик. Мы её повеселим своими ответами. (Светофор стучится к Бабе Яге. Звучит запись голос Бабы Яги).

Баба Яга: Кто там? Кто там ещё? А-а-а! Опять Светофорик! Что, решил пятый раз попытаться ответить на мои вопросы?

Светофорик: (грустно) Не я! А вот эти ребята попробуют.

Ведущий: Не попробуют, а ответят на все ваши вопросы.

Баба Яга: Ха-ха! Как же! Ответят! Ну что ж, попробуйте ответить. Готовы? (Да, готовы)

– Значит так! Я отпущу вашего красного братца, если сможете ответить на два вопроса. Хотя . Первый вопрос:

Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении

«Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался в скачь,

Желтый, красный, голубой

Не угнаться за тобой»

(зеленого сигнала не хватает)

– Ну ладно! Второй вопрос, этот был легким (разочарованно)

Из какой книги эти строчки:

«Рассуждать Степан не стал,

Светофор рукой достал,

В середину заглянул,

Что-то, где-то подвернул»?

                           («Дядя Степа»)

– (почти рассержено) Ну хорошо, я отпускаю красного брата (выходит брат) (спокойно) Но у меня еще 2 брата.

Ведущий: Задавай Баба Яга свои вопросы и отпусти второго брата.

Баба Яга: Ну, хорошо! Отпущу желтого брата; если вы назовете 5 названий дорожных знаков. Уж этого вы не знаете (движение запрещено, опасный поворот, пешеходный переход, стоянка запрещена, круговое движение, регулирование светофором).

– (разочарованно чуточку злясь) Еще ответьте мне, на какие 3 вида делятся знаки? (указательные, запрещающие, предупреждающие).

– (грустно) Я так не играю! Ну ладно, забирайте своего желтого брата. (Выходит ребенок, одетый в желтый костюм)

– А вот с третьим заданием вы не справитесь (справимся).

– Ну, попробуйте! Отвечайте хором на вопросы. Готовы? (да)

– Ходите по тротуарам всегда? (да)

– Если на светофоре горит красный свет, можно идти через улицу? (нет)

– Ну, а зеленый горит – вот тогда. Можно идти через улицу? (да)

– Кинуть кошке камень вслед? (нет)

– В транспорте старшим места уступать? (да)

– Ну ладно! Ладно! (сердито) Ой, Ребятушки! (жалостно) ну вы же знаете, что я не со зла! Пошутила я! Простите меня! Простите? Я больше так не буду! (выпускает зеленого брата).

Ведущий: Простим её? Но при условии, что больше это не повториться. Ну вот, Светофорик, мы спасли твоих помощников, теперь все будет хорошо.

Светофорик: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Спасибо!

Уходит и уводит помощников переодеваться.

Ведущий: Ну что ж, ребята! Пора возвращаться в Детский сад! Занимайте свои места, мы возвращаемся.

По дороге: Что же значит красный свет?

Дети:   Это значит, хода нет!

             Это стоп! Остановись!

             Это значит. Берегись!

Ведущий: Ну а желтенький тогда?

Дети: Желтый свет – предупрежденье.

           Жди сигнала для движенья.

Ведущий: Что зеленый говорит?

Дети: Путь открыт! Совсем открыт!

Ведущий: Вот мы и приехали домой. В наш детский сад. Ой! А у нас, оказывается гости! Давайте поздороваемся? Мы приехали из волшебной страны Знатоков ПДД. Путешествие было интересным? (да) А, что вам было интересно? Что нового вы узнали?

Ответы детей:

Воспитатель дает детям подарки – медали, которые прислал Светофорик.

Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/2238-puteshestvie-po-strane-znatokov-pravil-dorozhnogo-dvizheniya.html

Портал педагога | Развлечение по ПДД в старшей группе “Мы знаем сигналы светофора”

Автор: Пермякова Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ “Вагановский детский сад”
Населённый пункт: село Ваганово Промышленновский район Кемеровская область
Наименование материала: Конспект развлечения
Тема: Развлечение по ПДД в старшей группе “Мы знаем сигналы светофора”
Дата публикации: 28.06.2017
Раздел: дошкольное образование

Развлечение по ПДД в старшей группе

«Мы знаем сигналы светофора»

Цель: профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского

дорожно-транспортного травматизма.

Задачи: 1) закрепление полученных знаний по ПДД;

2) совершенствование навыков ориентирования и координирования своих

движений в сложившейся ситуации на дороге, улице;

3) формирование интереса у детей к изучению ПДД.

Ход развлечения.

Дети заходят в зал и рассаживаются на скамейки.

Ведущая: Д0рогие ребята,

Места занимайте скорей

На праздник в страну Светофория

Мы приглашаем друзей

Звучит музыка, входят команды в нагрудных кружках. Строятся и произносят

свои речевки.

Красненькие.

Мы сигналы красные,

Для движения опасные.

Ты правила все соблюдай

И на дороге не зевай.

Зелененькие.

Зеленые сигналы впереди,

Подскажут вам, когда дорогу перейти.

Ты помни это, друг, всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда!

Желтенькие

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Эстафета «Кто быстрей!». Детям раздается по 2-3 набора бумажных деталей с

изображением машин и дорожных знаков. Собрав мозаику, дети должны назвать

машину и знак.

Ведущая: Ребята, скажите, пожалуйста, когда мы гуляем на улице, мы

кто? (Пешеходы). Правильно! А где пешеходы должны переходить

улицу? (Ребята отвечают)

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть переход.

ЭСТАФЕТА «МЫ – ПЕШЕХОДЫ»

Дети стоят в командах у стартовой линии. Перед каждой командой:

•знак «Надземный переход» скамейка (надземный переход) и ступеньки (спуск )

•знак «Пешеходный переход» разложена «зебра»

•в конце «светофор» с зеленым сигналом для пешеходов.

По свистку дети пробегают по скамейке, спускаются по ступенькам, проходят по

зебре, добегают до «светофора» и возвращаются к своей команде.

Ведущая: А следующая эстафета называется «Пешеходы».

Эстафета «Пешеходы». Необходимо обежать все фишки, пройти шагом по

пешеходному переходу и бегом вернуться в команду – передать эстафету

следующему.

Ведущая: А теперь мы усложним задание. Водители будут возить пассажиров.

ЭСТАФЕТА «ПЕРЕВОЗ ПАССАЖИРОВ

Первый ребенок в команде – водитель, остальные пассажиры. Водитель

надевает на себя обруч и бежит от стартовой линии до стойки,

расположенной на расстоянии 5м, по пути огибает модули змейкой, стараясь

их не задеть, и возвращается к команде. К нему прикрепляется второй

участник, и вместе они бегут до стойки, где пассажир отцепляется. Водитель

перевозит всех участников на противоположную сторону зала.

Ведущая: Ребята, скажите, пожалуйста, как надо переходить улицу? ( по

переходу) А какие виды переходов вы знаете? (Наземный, надземный,

подземный)

Эстафета «Виды переходов». Надо по «зебре» дойти до скамейки (наземный

переход), пройти по скамейке (надземный переход), пролезть в

тоннель (подземный переход) и бегом вернуться назад, передать эстафету

следующему. Перед каждым переходом стоят соответствующие знаки.

Ведущая: Молодцы, ребята! Хорошо справились! А чтобы приступить к

следующему заданию, нужно сначала отгадать загадку:

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит красным глазом-

Остановятся все сразу.

А зеленым подмигнет-

И машины и народ

Отправляются вперед! (Светофор)

Ведущая: Вот я сейчас и проверю, как вы хорошо знаете светофор и умеете

различать сигналы светофора.

Игра со всеми «Найди свой цвет». У каждого есть кружок красного, зеленого

Читайте также:  Весенний утренник в подготовительной группе. сценарий

или желтого цвета. Пока играет музыка, все бегают, не задевая друг друга. Как

только музыка затихает, все должны встать под большими кругами зеленого,

желтого и красного цветов соответственно своим кружкам.

Выходит Дорожный знак. На груди у него перевернутый обратной стороной

планшет с дорожным знаком.

Ведущая: Ребята, кто это?

Дорожный знак: Я – Дорожный знак. Но я никому не могу показывать правил

уличного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы ответите на мои

вопросы.

Конкурс «Что? Где? Откуда?»

1. Сколько сигналов у светофора? (три)

2. Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал? (нет)

3. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

4. Где должны ездить автомобили? (по проезжей части)

5. Где можно ездить на велосипедах? (только на специальных дорожках)

6. Где люди ожидают пассажирский транспорт? (на остановке)

Дорожный знак: Молодцы, ребята А теперь я могу показывать правила

движения! Узнаете меня? (Открывается «Движение на велосипедах

запрещено») Где вы меня можете встретить? (Дети отвечают.) Ведущая:

Правильно. И следующая эстафета называется «Дорожные знаки»

Игра «Дорожные знаки». Командам по очереди показываются знаки, а дети

должны правильно назвать, что обозначает этот знак. Количество знаков по

количеству детей.

Ведущая: А теперь, чтобы немного передохнуть,

Я игру для вас затею

Я задам для вас вопросы – отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно

отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья»

Игра со всеми «Это я! Это я! Это все мои друзья!»

– Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (Дети отвечают)

– Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

-Знает кто, что красный свет-

Это значит хода нет?(Дети отвечают)

– Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат)

-Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место? (Дети отвечают)

Ведущая: Ребята, а если мы едем в автобусе или троллейбусе, то мы

кто? (Пассажиры) Правильно! Давайте сейчас представим, что мы пассажиры.

Где люди должны ждать автобус? (на остановке) А можно ли пытаться

открывать двери в автобусе самостоятельно? (нет, их открывает водитель

специальной кнопкой) А разговаривать во время движения с водителем

можно? (нет, его нельзя отвлекать.) А можно высовываться из окна? (нельзя,

это опасно) А можно ли ходить по автобусу во время движения? (нет, можно

упасть) А можно ли в автобусе громко разговаривать? (нельзя, это будет

мешать другим пассажирам) Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете

правила поведения в общественном транспорте.

Ведущая: И следующая наша эстафета называется «Сядь в автобус»

Эстафета «Сядь в автобус». По сигналу последний из колонны бежит до

фишки, обегает ее и садится на конец скамейки. Такие действия выполняет вся

команда. Последним бежит капитан с рулем. Он садится в начале скамейки. На

этом эстафета заканчивается.

Затем, пока дети сидят на скамейках, к ним, сгорбившись и держась за спину,

подходит Св.Св. Дети уступают ему место со словами: «Садитесь,

пожалуйста!»

Ведущая: Да, я вижу, что ребята хорошо разбираются в дорожных правилах и

знают как себя вести на улице и в транспорте, знают дорожные знаки. А также

они очень ловкие, внимательные и быстрые. Молодцы, ребята!

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=22538

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста по ПДД «Дорожная азбука»

Категория: Сценарии Создано: 22.08.2016

Автор: Величкович К.Ю., Крикунова О.Л., Першина А.М., Расулова О.Л.

Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях
Задачи:в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности, осуществлять физическое развитие.

Конспект предназначен для воспитателей ДОУ, подойдёт как итоговое мероприятие проекта.

Ход
Ведущий: Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям.

 
Баба Яга: Ой здравствуйте, а куда это я попала?
Ведущий: Здравствуй Баба Яга, это детский сад, а мы с ребятами решили поговорить о правилах дорожного движения.

Баба Яга: Как интересно, а для чего эти правила дорожного движения?
Ведущий: Правила дорожного движения устанавливают порядок движения транспортных средств и пешеходов.
Баба Яга: У-у-у чего только не придумают, едишь себе да едь, а идёшь и иди.

Вот я вам сейчас загадаю загадочки лучше про транспорт.
Ведущий: Нет Нюша ты не права, оставайся с нами и ты сама всё увидишь.
Загадки.

Этот конь не есть овса

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома. (Трамвай)

Ведущий: Нет Баба Яга ты не права, оставайся с нами и ты сама всё увидишь. Ребята, а скажите, кто следит за порядком на дорогах?

Дети: Инспектор ГАИ!

Ведущий: Правильно, давайте послушаем о нём песню.

Песня «Инспектор ГАИ»

После окончания выходит ИНСПЕКТОР

ИНСПЕКТОР: здравствуйте, я ИНСПЕКТОР и я слышал, что тут кто-то не знает правил дорожного движения.
Ведущий: ИНСПЕКТОР наши ребята знают правила дорожного движения, а вот Баба Яга хочет научиться.
ИНСПЕКТОР : Ну тогда давайте проверим ваши знания, а Баба Яга послушает.

Я буду задавать вопросы а вы попробуйте дать правильный ответ.
Вопросы:
1.

Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский)
ИНСПЕКТОР :Это правильно, предлагаю поиграть в игру «Автобус»
Подвижная игра «Автобус» 
В игре участвуют 3 человека, водитель садит пассажиров в обруч и перевозит.

2. К какому виду транспорта относится самосвал? (к грузовому)
ИНСПЕКТОР: И это верный ответ
Эстафета «Перевези кирпичи»
Дети перевозят в грузовиках деревянные кирпичики, объезжая препятствия.

3.Сколько сигналов у светофора? (3)
Эстафета «Собери светофор» 
Дети по очереди собирают светофор, обходя препятствия.

4.Как называется участок дороги для движения транспорта (проезжая часть)
5.Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
6.Какие бывают пешеходные переходы? (наземный, подземный)
ИНСПЕКТОРМолодцы, дорогу можно переходить только по пешеходному переходу.

 
Баба Яга: Ну и что, а я вот где хочу там и иду.
Ведущий: баба Яга, это очень опасно, ведь перед пешеходным переходом водитель тормозит, чтобы пропустить пешехода. А если нет пешеходного перехода, водитель может не успеть остановить машину.
А давайте расскажем Бабе Яге стихи про пешеходный переход.

дети рассказывают стихи, далее переходят по зебре «переходу»

Баба Яга: Теперь я буду только по пешеходному переходу переходить дорогу.

ИНСПЕКТОРСкажите можно ли ездить в автомобиле детям без детского кресла?
Ответ детей: Нет
Светофорчик: Правильно, но вы должны не просто сидеть в кресле, а обязательно пристёгиваться.

Баба Яга: А зачем пристёгиваться? А как же вертеться и крутится, баловаться?
Ведущий: Пристёгиваться нужно обязательно, для того что бы уберечься от травм.

А если вертеться и крутится, то водитель будет отвлекаться, и не внимательно следить за ситуацией на дороге, что может привести к аварии.
Ребёнок
У штанов и у машины
Есть спасения ремни.
Ими ты свою машину
К себе крепко пристегни!
Баба Яга: И то правда, а поиграть можно и потом.
Танец «Бибика» – Барбарики

ИНСПЕКТОР: какие знаки помогают на дороге? (Дорожные)

Стихи

Ребёнок:

Я иду по тротуару,

Здесь машинам нет пути

Ну а знаки мне подскажут

Где дорогу перейти!

Ребёнок:

Самый малый знак дорожный

Он стоит не просто так

Будьте очень осторожны!

Уважайте каждый знак!

ИНСПЕКТОРНа какой свет светофора можно переходить дорогу 
Ответ детей: Зелёный
Баба Яга: А я вот вообще не смотрю на светофор, когда хочу, тогда и иду.

Ведущий: Баба Яга, это не правильно, ведь переходить дорогу можно только на зелёный свет, на красный нужно стоять, а на жёлтый приготовиться идти. Ведь когда для пешеходов горит красный свет, то для машин загорается зелёный. Это сделано для того, чтобы автомобиль, не сбил пешехода во время движения.

Поэтому автомобили и пешеходы двигаются по очереди. 
ИНСПЕКТОР: А может вы знаете стихи обо мне?
Ребёнок
На дорогах с давних пор

Есть Хозяин – Светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представится пора.

Ребёнок
Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

ГОВОРЯЩИЕ ЦВЕТА.

Красный свет вам скажет: «Нет»

Сдержанно и строго

Жёлтый свет даёт совет

Подождать немного.

А зелёный, свет горит,

«Проходите» – говорит
Ребёнок
Безопасность взрослых и ребят

Светофоры бережно хранят.

И горит для нас волшебный этот свет

Днём и ночью много, много лет.

ИНСПЕКТОР: А я предлагаю поиграть в игру 
Подвижная игра «Пешеход и светофор» 
На зелёный свет дети шагают на месте, на жёлтый хлопают в ладоши, на красный стоят.

Баба Яга: Спасибо ребята, теперь я буду внимательно смотреть на светофор.
ИНСПЕКТОР: А теперь я буду загадывать загадки о дорожных знаках, а вы попробуйте найти нужный знак.

(детям в руки даются дорожные знаки)

Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
Знак «Пункт первой медицинской помощи»

Тормози водитель. Стой!

Знак – запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак, 
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.
Знак «Въезд запрещён»

Площадка детская у дома

По Правилам – жилая зона.
Подскажет знак водителю –
Во дворе – будь бдительным.
Едешь тихо, осторожно,
Припаркуйся, там, где можно.
Знак «Жилая зона»

Стоп на знаке. В чем тут дело?

Тормози шофер умело,
Не глуши мотор, замри,
Все в порядке? Дальше жми.
Знак «Движение без остановки запрещено»

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте 
Транспорт городской в почете!
Знак «Остановка автобуса или троллейбуса»

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут.
Знак «Пункт питания»

Ведущий: Ребята, давайте потанцуем.

Танец «Дорожные знаки» Детская шоу группа Саманта

Баба Яга: Ребята, спасибо большое вам я поняла, что обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения. Я сейчас пойду и расскажу своим друзьям о правилах дорожного движения.
                            Баба Яга уходит, дети с ней прощаются.

ИНСПЕКТОР:  Ребята, вы молодцы, я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, а теперь я пойду в другой детский сад, а вам напоминаю о том, что бы вы не забывали о соблюдении правил дорожного движения.

                    ИНСПЕКТОР уходит, дети с ним прощаются.

Рисование «Машина будущего».

Источник: http://www.xn--82-jlc4bza.xn--p1ai/stsenarii/544-stsenarij-razvlecheniya-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta-po-pdd-dorozhnaya-azbuka.html

Ссылка на основную публикацию