Разработка классного часа на тему: зож, 1 класс

Классный час на тему «Здоровый образ жизни»

Разработка классного часа на тему: ЗОЖ, 1 класс

Тема урока: Здоровье и здоровый образ жизни

Тип урока: Урок изучения нового учебного материала.

Цели урока:

Учебная: Познакомить учащихся с понятием «здоровье человека», критериями здоровья, факторах, которые влияют на формирование здоровья. Сформировать у учащихся мировоззрение о здоровом образе жизни.

Воспитательная: Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Развивающая: Развивать познавательные умения анализировать и делать выводы. Развивать творческое мышление учащихся.

Материально-техническое оснащение урока: Плакаты. Компьютер,

ХОД УРОКА

1. Организационный момент: Сообщение темы и цели урока, ознакомление с кратким содержанием урока.

2. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности: Мозговой штурм «Что такое здоровье?»

На ватмане изображен рисунок солнца. Давайте представим, что это солнышко наше здоровье и на лучах этого солнца запишем ответы на наш вопрос. Преподаватель записывает все варианты ответов. Затем предлагает определение понятия здоровья Всемирной Организации Охраны Здоровья.

По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов.

В применение к нам – это умение человека приспосабливаться к окружающей среде и своим собственным возможностям, противостояние внешним и внутренним «врагам» и болезням.

3. Изложение нового материала

Проблемный вопрос. 1. Какое значение имеет здоровье в жизни человека? 2. От чего зависит здоровье? Лекция с элементами беседы.

Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь — это важное слагаемое человеческого фактора.

Вообще, можно говорить о трех видах здоровья: о здоровье физическом, психическом и нравственном (социальном): Физическое здоровье — это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем.

Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается. Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.

Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе.

Существует целый ряд определений, которые, как правило, содержат пять критериев, определяющих здоровье человека: • полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие; • нормальное функционирование организма в системе «человек —окружающая среда»; • умение приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде; • отсутствие болезни; • способность к полноценному выполнению основных социальных функций.

Факторы, влияющие на здоровье. Что влияет на здоровье?

Упражнение «Факторы, влияющие на здоровье».

Учащиеся пишут на карточках в виде облаков факторы, влияющие на здоровье человека, и эти облака затем закрывают Солнце. Какое настроение, когда погода солнечная и теплая? А когда пасмурно? Обсуждение. Это влияние выражено двумя группами: внутренними и внешними.

Внутренние – это влияние наследственности (генетический фактор) – 20% Внешние – окружающая среда (20%), деятельность здравоохранения (10%) Образ жизни на 50% влияет на наше здоровье! Все будет завесить от того, как мы распорядимся природным даром и, конечно, от того в каких условиях мы будем им распоряжаться.

Образ жизни – это система взаимоотношений человека с самим собой и факторами внешней среды.

Факторы внешней среды бывают:

физические (давление, излучение, температура);

 химические (пища, вода, ядовитые вещества);

 биологические (растения, микроорганизмы, животные);

 психологические (воздействующие на эмоциональную сферу через зрение, прикосновение, обоняние, вкус, слух и вызывающие положительную или отрицательную реакцию).

Здоровый образ жизни — это и есть та индивидуальная система поведения и привычек каждого отдельного человека, обеспечивающая ему необходимый уровень жизнедеятельности и здоровое долголетие.

Здоровый образ жизни в значительной степени содействует разумному удовлетворению физических и духовных потребностей человека,формированию социально активной личности, понимающей личную ответственность за состояние своего здоровья как критерия социально- экономического развития.

Необходимо подчеркнуть, что особое значение сегодня приобретает формирование мотивации к здоровому образу жизни у молодежи. Правильное питание — это важнейшее условие здоровья человека, его работоспособности и долголетия.

Что значит питаться правильно? Это значит получать с пищей в достаточном количестве и в правильном соотношении необходимые организму вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду. Режим – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.

Вопрос: Можно ли считать здоровый образ жизни «индивидуальной системой поведения»? Каждый человек индивидуален и неповторим. Он индивидуален по своим наследственным качествам и по своим стремлениям и возможностям. В определенной степени окружающая человека среда (дом, семья и т. д.

) носит индивидуальный характер, значит, система его жизненных установок, и реализация замыслов носит индивидуальный характер. Все могут не курить, но многие курят; все могут заниматься спортом, но занимается им сравнительно мало людей; все могут соблюдать рациональный режим питания, но делают это единицы.

Таким образом, для сохранения и укрепления своего здоровья каждый человек создает свой образ жизни, свою индивидуальную систему поведения, которая наилучшим образом обеспечивает ему достижение физического, душевного и социального благополучия.

Для того чтобы сформировать систему здорового образа жизни, необходимо знать факторы, которые положительно влияют на здоровье человека. К ним можно отнести соблюдение режима дня, рациональное питание, закаливание, занятия физической культурой и спортом, доброжелательные отношения с окружающими. Необходимо также учитывать и факторы, отрицательно влияющие на здоровье: курение, употребление алкоголя и наркотиков, эмоциональная и психическая напряженность при общении с окружающими, а также неблагоприятная экологическая обстановка. Вопрос: Как вы думаете какие факторы мешают заниматься здоровьем?

4. Закрепление нового материала:

Беседа

Здоровье –это….

 Какие бывают виды здоровья?

 Перечислите основные факторы, которые влияют на здоровье.

 Какие выводы вы для себя сделали в процессе обсуждения темы сегодняшнего урока? Можно ли заставить человека захотеть быть здоровым?

5. Подведение итогов урока:

Легенда.

Когда-то в древнем Китае жил очень умный и гордый знатный вельможа. Однажды по всей стране прошел слух, что на границе живет мудрец, самый умный и мудрый на свете. Об этом узнал вельможа. Он очень рассердился: кто может назвать монаха самым умным? Вельможа приказал пригласить этого монаха к себе.

Сам же придумал ему загадку: «Я возьму в руки бабочку, и спрячу за спиной, а затем спрошу, что у меня в руках живое или мертвое. Если он скажет, что живое – я раздавлю бабочку. Если скажет мертвое – я раскрою руку и бабочка взлетит». И вот настал день встречи.

В зале собралось много людей послушать словесный поединок двух наимудрейших людей. Вельможа сидел на высоком троне и держал бабочку за спиной, с нетерпением ждал монаха. Двери открылись, и в зал вошел небольшого роста худенький человек. Монах поприветствовал вельможу и сказал, что он готов отвечать на его вопросы.

И тогда, улыбаясь, вельможа спросил: «Скажи мне, что у меня в руке – живое или мертвое?» Мудрец немного подумал, улыбнулся и ответил: «ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ!». Вельможа растерялся и выпустил бабочку, которая, почувствовав свободу, радостно махая своими прекрасными крыльями, улетела. Уже сегодня вы держите в своих руках свое будущее.

И только вы сами ответственны за него. От тебя сегодняшнего и от твоих сегодняшних решений зависит, каким будешь ты завтра и ты – в будущем.

6. Домашнее задание:

Составьте режим своего дня, который вы считаете наиболее эффективным; укажите основные причины, отрицательно влияющие на состояние вашего здоровья

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/klassnij_chas_na_temu__zdorovij_obraz_zhizni_165952.html

Классный час на тему Зож, в начальных классах. 1,2,3 класс

Сценарий классного часа «Здоровый образ жизни»  для учеников младших классов

Данный сценарий поможет вам провести классный час на тему зож в начальных классах.

Цель:Ознакомить с понятием «Здоровый образ жизни»

Задачи:

  1. Сформировать понятие о здоровом образе жизни.
  2. Выявить знания учеников о ЗОЖ.
  3. Показать важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни.

Оборудование: распечатанные буквы из слова «здоровье»,  фотографии спортсменов и нездоровых людей.

Сценарий (некоторые разработки классных часов по зож)

-Ведущий (учитель): Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами на очень серьезную и важную тему. Но прежде  чем я назову ее, давайте проведем небольшую игру. У вас на партах лежат буквы. Давайте попробуем составить из них слово.

—Класс работает над заданием.

-Ведущий: Какие вы молодцы! Собранное вами слово и есть тема нашей встречи. Сегодня мы поговорим о здоровье. Ребята, как вы думаете, что такое здоровье?

-Ученики отвечают.

-Ведущий: Каждый из вас прав. Здоровье – это когда нас с вами ничего не беспокоит, все болезни обходят нас стороной. Не так давно мне посчастливилось познакомиться с удивительным человеком, доктором Айболитом. Он рассказал мне много интересных секретов, которые помогут мне быть всегда здоровой и никогда не болеть. Хотите, я поделюсь ими с вами?

Стихотворная пауза:

Здоровье важно для каждого

Поэтому нужно знать

Эти правила важные

И всегда их соблюдать.

Сметану, творог, молоко

Здоровье ценит высоко

И чтоб не кашлять, не чихать

Ты должен их употреблять.

Спинку ровно ты держи

Своей осанкой дорожи.

Если к этому готов,

То будешь ты красив, здоров.

Чтобы хорошим было зрение

Скажу тебе я без волнения

Подальше от экранов сядь

Глазам ведь нужно отдыхать.

Врач здоровью важный друг

Если заболел ты вдруг

Не бойся к доктору прийти

Болезнь ты сможешь обойти.

Последний мой совет для вас

Вы очень дружный мирный класс

Давайте встанем по порядку

И выполним скорей зарядку.

— Дети встают для физкультминутки.

Физкультминутка:

Ведущий: Ребята, давайте попробуем использовать советы доктора Айболита в нашей с вами зарядке.

Упражнение 1: Вспомним, что нашим глазкам нужно отдыхать. Повторяйте за мной: закройте свои глазки (пауза) откройте (и так несколько раз).

Упражнение 2: Давайте наши глазки сделаем сильнее и повертим ими по разным сторонам, приготовились, начали: вверх, вниз, влево вправо (и так несколько раз).

Упражнение 3: Доктор Айболит в своих советах упомянул нашу спинку, осанку. Давайте, как следует, выпрямимся и потянем руки вверх (пауза) и опустим в исходное положение (повторить несколько раз).

Упражнение 4: Расставьте руки в разные стороны. Давайте в таком положении сделаем наклоны туловища вправо и влево.

Какие вы молодцы, ребята. Чувствуете прилив сил? Отлично!!! Давайте продолжим наш урок.

Групповое задание:

Ведущий: Хорошо знать, что делает нас сильнее и здоровее, но важно и не забывать о том, что приносит вред нашему здоровью. Обратите внимание на доску. Она разделена на две половины. С одной стороны все, что делает наше здоровье крепким, а с другой — все, что приносит вред. Давайте попробуем заполнить эти доски правильными ответами. И так, что же делает нас сильнее и здоровее?

-Класс отвечает, а ведущий вписывает слова на левой половине доски.

-Ведущий: Здорово! Как много полезных продуктов, предметов и советов вы знаете. Теперь пришла очередь поговорить о вреде для нашего здоровья.

-Класс отвечает, а ведущий вписывает слова на левой половине доски.

-Ведущий: Все верно. Нашему здоровью вредит длительные сеансы мультфильмов, фильмов и видеоигр. Одежда не по погоде так же не приносит пользы для нас. Есть много сладкого – еще один вредный фактор.

А нашим зубам вредит несоблюдение гигиенических норм. Однако есть и более серьезные болезни. Такие как табакокурение, наркомания, алкоголизм, СПИД, ВИЧ, рак и многие другие.

Они приходят к нам тогда, когда мы перестаем следить за своим здоровьем и не соблюдать правила здорового образа жизни.

Обратите внимание на доску, рядом с полезными и хорошими факторами, я прикрепила портреты здоровых и спортивных людей, а рядом со страшными болезнями – больных. (Картинки не должны быть слишком пугающими!) Подумайте о том, на какой стороне хотелось бы оказаться вам?

-Класс отвечает.

Подведение итогов:

-Ведущий: Я услышала ваши ответы и поняла, что сегодняшний урок прошел не зря! Мы все научились чему-то полезному. Давайте поделимся, кто и что полезное запомнил для себя?

-Класс отвечает.

-Ведущий: Вы молодцы! Спасибо за хорошую работу!

Полезные статьи:

ПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

РЕЖИМ ДНЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

КАК УКРЕПИТЬ ИММУНИТЕТ РЕБЕНКА НАРОДНЫМИ СРЕДСТВАМИ

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ГИМНАСТИКА В СТИХАХ, ДЛЯ ДЕТЕЙ

Источник: http://razvitiedetei.info/fizicheskoe-razvitie/klassnyj-chas-na-temu-zozh.html

Классный час на тему Здоровый образ жизни 1 класс

Цели: формирование навыков здорового образа жизни; расширение кругозора учащихся.

Оборудование: воздушные шарики, внутри которых записки «Советы воды», кусок мыла, музыка, картинки животных, конверт с ручейками.

Приглашенные: ученики 5-го класса или родители в роли Мойдодыра, Воды и Воздуха.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Учитель. Ребята, сегодня мы отправимся в необычную страну» в которой вы бываете ежедневно, но частенько даже не замечаете, что гуляли по стране Здоровья.

(Раздается стук в дверь.)

Давайте посмотрим, кто к нам пришел. (В класс заходит Мойдодыр.)

Читайте также:  Юрий коваль «найда»

Мойдодыр. Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы заинтересовались нашей страной. Но я пришел не один. Со мной мои неразлучные друзья. Отгадайте, кто они. (Загадывает загадку.)

Зимой падает, весной журчит, летом шумит, осенью капает.

Ученики. Это вода.

(Входит Вода.)

Вода. Здравствуйте! Объясните, зачем вы меня сюда позвали?

Ученики. Все узнать о тебе. Для чего ты нам нужна.

Вода. Тогда я остаюсь.

Мойдодыр. Отгадайте еще одного моего друга.

Есть невидимка:

В дом не просится,

а прежде людей

Бежит, торопится.

Ученики. Это воздух.

(Появляется Воздух.)

Мойдодыр. Мы поможем вам попасть в страну Здоровья. Выучим волшебные слова.

Дети (шагая на месте).

В путь-дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся.

(Звучит музыка, дети вместе с гостями выполняют различные упражнения.)

Беседа о воде

Мойдодыр. Вот мы и пришли. Вода, тебе слово.

Вода. Ребята, зачем нужна вода? (Выслушиваются ответы детей.) Правильно! Без воды засохли бы деревья, кусты, не смогли расти цветы. Да и человек не может жить без воды. Вы верно сказали, что вода нужна для умывания.

А как разные животные умываются? (Ответы учеников, а вода показывает картинки, где изображено, как умывается кошка, как слон обливает себя водой, как купаются медвежата и др. животные).

Вспомните, в какой сказке говорится о том, как умываются животные. (Ответы первоклассников.)

Правильно! «Мойдодыр». А кто написал эту книгу? Верно! Корней Чуковский. Давайте вместе с Мойдодыром вспомним строки из этого произведения. («Рано утром на рассвете умываются утята и котята, и мышата…»)

Молодцы, ребята, порадовали меня. Я для вас приготовила сюрприз — воздушные шарики. (На шариках на скотч прилеплены советы Воды. Учащиеся зачитывают их.)

Советы Воды

• Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо, шею, уши.

• Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

• Обязательно мойте руки после игр, прогулки, общения с животными, туалета.

• Не реже одного раза в неделю принимайте ванну.

Мойдодыр. А пока вы здесь читали советы, я нашел красивый конверт. Давайте заглянем, что в нем. (Открывает конверт, где спрятано много «ручейков» — голубых, красных, фиолетовых лент.) Да это же игра «Собери ручейки в речку». Давайте поиграем!

Игра «Собери ручейки в речку»

Всем раздаются ручейки. Дети должны выложить ручеек своего цвета. Кто быстрее и дружнее.

Правила поведения на воде

Мойдодыр. Так же, как на городской улице, на воде есть свои правила безопасного поведения.

— Какие правила вы знаете? (Ответы детей.)

1. Когда купаетесь, рядом обязательно должны быть взрослые, даже если вы умеете плавать. Это же правило действует при переходе через реку или ручей.

2. Никогда не ныряйте в незнакомом месте. Под водой может оказаться затонувшее бревно, коряга и т. п.

3. Не заплывайте за буйки, не плавайте в реке с быстрым течением.

4. Не шутите на воде, не «топите» друг друга, человек может захлебнуться и утонуть.

5. Если ногу свела судорога, надо на секунду погрузиться с головой в воду и, распрямив ногу, сильно рукой потянуть на себя ступню за большой палец. Судорога пройдет.

6. Умейте отдыхать на воде (на спине или выполняя «поплавок»).

Воздух. А я принес вам одну сказку-быль. Слушайте внимательно.

В одной квартире жила — была девочка-грязнуля. Больше всего на свете она не любила умываться. И у нее на руках поселились микробы, которые так и старались попасть в рот девочке.

Однажды это произошло. Девочка заболела. К ней пришел доктор и сказал, что причиной болезни стали микробы. Доктор посмотрел на руки девочки и удивился. Здесь было раздолье для микробов. И дал ей одно средство, которое навсегда избавило девочку от микробов.

Что же это за средство?

Ученики. Наверное, это мыло.

Воздух. Правильно, это мыло (показывает большой кусок мыла). Мыло и вода — настоящие друзья! Как же правильно мыть руки? (Ответы ребят. Можно продемонстрировать наглядно мытье рук.)

А какое еще есть средство, чтобы избавиться от микробов в помещении?

(Выслушиваются ответы учеников.)

Верно, это чистый, свежий воздух. Чтобы избавиться от микробов, надо как можно чаще мыть руки с мылом и проветривать комнаты дома и в классе.

Мойдодыр.

Дорогие мои дети!

Я сказать вам так хочу,

Я прошу вас мыть почаще

Ваши руки и лицо

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите — не беда.

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья! Мойдодыр.

Но есть еще одно средство, которое помогает быть вам здоровым. Это физические упражнения. Их лучше выполнять на свежем воздухе.

Если плохая погода на улице, простейшие физические упражнения можно делать и в хорошо проветренном помещение. Давайте все вместе выполним упражнения.

Физкультминутка

(Выполняют небольшую зарядку со словами.)

Вот проснулись две подружки:

Две зеленые лягушки.

Улыбнулись: «С добрым утром!

Мы желаем вам добра.

Выходите на зарядку

Побыстрее: ква-ква-ква!

Ножками потопали,

Лапками похлопали,

Приседаем — раз, два, три,

Веселей на всех смотри.

Вправо-влево наклонись!

Всем соседям улыбнись!

Вот здоровья в чем секрет!

Здравствуй, Солнце!

Всем привет!»

(Можно предложить любой комплекс упражнений.)

Подведение итогов

Учитель. Вот и подошло к концу наше путешествие. Что же вы нового для себя узнали? Какие правила запомнили? (Ответы детей.)

Почему я не болею, почему я здоровее

Всех ребят из нашего двора?

Потому что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень.

Потому что водой из-под крана

Обливаюсь я каждый день.

Давайте поблагодарим наших гостей, которые помогли нам провести это путешествие. А желающие могут нарисовать дома страну Здоровья.

Дополнительный материал

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите –

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

До свидания, ребята!

Приходите в гости к нам.

Приходите поскорее –

Будем очень рады вам!

Народная мудрость, пословицы и поговорки

Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

Без болезни и здоровью не рад.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Болен — лечись, а здоров — берегись.

В добром здоровье и хворать хорошо.

Здоров будешь — все добудешь.

Здоровье дороже богатства.

Здоровье дороже денег: здоров буду — и денег добуду.

Здоровьем слаб, так и духом не герой.

Ум да здоровье дороже всего.

Умеренность — мать здоровья.

Ешь правильно — и лекарство не надо.

Обед без овощей — праздник без музыки.

Зелень на столе — здоровье на сто лет.

Хлеб да капуста никого не подпустят.

Памятка «Советы Мойдодыра»

• Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату и делай зарядку.

• Утром умывайся, чисти зубы, мой уши и шею.

• Приучайся обтираться после зарядки до пояса водой комнатной температуры.

• Перед сном умывайся, хорошо проветривай комнату.

• Всегда мой руки перед едой и после посещения туалета.

• Коротко стриги ногти на руках и ногах.

• Научись пользоваться носовым платком.

• При чихании и кашле отворачивайся, прикрывая рот носовым платком.

• Содержи в порядке волосы: они должны быть аккуратно подстрижены и причесаны или заплетены в косы.

• Перед входом в школу вытри ноги.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

В этой игре проверяется внимание детей. Они слушают вопросы, Которые им задает ведущий. Если ответ отрицательный, то дети молчат, а если положительный — отвечают фразой: «Это я, это я, это все мои друзья!» В игре есть ловушки, в которые попадаются ребята, и это вызывает веселый смех.

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто одежду «бережет» —

Под кровать ее кладет?

Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю… (Зарядку).

Источник: http://healthwill.ru/deti/vospitanie/2495-klassnyj-chas-na-temu-zdorovyj-obraz-zhizni-1-klass

Классный час в 1 классе «Здоровый образ жизни»

Кл. час по теме «Здоровый образ жизни» (1 класс)

Цели:

  • Освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога.
  • Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по расширению и уточнению представлений о витаминах, необходимых для здоровья.
  • Поиск педагогических идей по пробуждению любознательности детей, интересу к здоровому образу жизни.
  • Построение модели современного познавательного занятия при ознакомлении школьников с полезной пищей.
  • Обучать соблюдению правил рационального питания, формировать потребность вести здоровый образ жизни. Развивать познавательный интерес, коммуникативность.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Сегодня мы будем общаться на очень интересную тему. А на какую – вы узнаете, когда разгадаем кроссворд.

2. Активизация знаний по теме «Здоровый образ жизни”

Кроссворд.

  1. Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).
  2. А теперь такой вопрос:

Что за мышечный насосВ нашем теле кровь качает.

Никогда не отдыхает? (Сердце)

  1. На земле он всех сильней, потому что всех умней. (Человек)
  2. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)
  3. Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос)
  4. Наши верные друзья – солнце, воздух и … (Вода)
  5. Пешком ходить – долго … (жить).
  6. Когда мы шутим, веселимся

И просто радостно резвимся,То эти звуки издаем,

Каким их словом назовём. (Смех)

Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).

Итак мы сегодня с вами будем говорить о здоровом образе жизни.

3. Основная часть

1. Задание — стихотворение  

Попробуйте ответить на вопрос стихотворения:

        Мыло бывает разным-приразным

        Синим, зеленым, оранжевым, красным…

        Но не пойму, отчего же всегда

        Черной-пречерной бывает вода?

Дети: Мыло смывает грязь, микробы.

Ведущий: Правильно, ребята. От простой воды и мыла у микробов тают силы. Все знают, что руки надо мыть, только не все дети знают когда, а главное – как нужно мыть руки.

— послушайте стихотворение – и постарайтесь запомнить, как правильно надо мыть руки:

Руки мой после игры

И после туалета.

С улицы пришел – опять

Не забудь про это.

И еще закон такой

Руки мой перед едой.

Задание для капитанов игра «Ромашка” (пословицы о здоровье)

На лепестках ромашки записана первая половина пословицы, нужно продолжить вторую половину.

В здоровом теле (здоровый дух)

Голову держи в холоде (а ноги в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Любящий чистоту (будет здоровым)

Кто курит табак (тот сам себе враг).

 Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.

Ученик: 

На прогулку выходи,Свежим воздухом дыши.Только помни при уходе: 

Одеваться по погоде!

Игра. 2 команды. Задание: добежать до стула, надеть шапку и шарф, вернуться на место, передать другому участнику команды шапку и шарф.

Конкурс болельщиков.

Отгадать загадки.

1. Не обижен, а надут,Его по полю ведут.А ударят — нипочём,

Не угнаться за… (мячом).

Задание. Назвать игры с мячом.

2.Эта птица — не синица,Не орёл и не баклан.Эта маленькая птица

Называется… (волан).

Задание. Как называется игра с воланом?

3.На снегу две полосы,Удивились две лисы.Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то … (лыжи).

4.Кто на льду меня догонит?Мы бежим в перегонки.

И несут меня не кони, а блестящие …(коньки).

5.Мне загадку загадали:Что это за чудеса?Руль, седло и две педали,Два блестящих колеса.У загадки есть ответ 

Это мой …(велосипед).

6.Вот такой забавный случай!Поселилась в ванной — туча.Дождик льётся с потолка Мне на спину и бока.До чего ж приятно это! Дождик тёплый, подогретый.На полу не видно луж.

Все ребята любят…(душ).

Физминутка «Вершки и корешки”

Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

(Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква)

А сейчас мы поговорим о правильном питании и витаминах.

5. Задание.

— Какое заболевание вызывает недостаток витамина C? (простуда)

От простуды и ангиныПомогают апельсины. Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

—  загадка.

Варенье изумрудное варит нам Алина
Из ягоды зеленой, что все зовут… 
(не малиной, а крыжовником)

Читайте также:  Загадки про вещи в квартире для детей с ответами

— Какой овощ цвета ночного неба? (баклажан)

Сам алый, сахарный, костюм зеленый, бархатный (Арбуз)

Жидко, а не вода; бело, а не снег (Молоко)

У родителей и деток

Вся одежда из монеток (Рыба)

Захотелось плакать вдруг –

Слезы лить заставил …(Лук)

Кто, ребята, незнаком,

С белозубым…(Чесноком)

В луке и чесноке находятся особые пахучие вещества фитонциды, почувствовав запах лука и чеснока вирусы погибают. Фитонциды помогают защитить наш организм от микробов, поэтому лук и чеснок обязательно надо употреблять в пищу, чтобы не болеть и защитить свой организм от вредных микробов.

Витаминами богаты почти все овощи и фрукты (лук, чеснок, капуста, морковь, свекла, укроп, петрушка, тыква, помидоры) вот почему их ежедневно надо употреблять в пищу, пить фруктовые соки.

Кушать овощи и фрукты,Рыбу, молоко продукты -Вот полезная еда,

Витаминами полна!

1.     Задание.

Надо выбрать продукты, которые относятся к правильному питанию.

Объясните, почему вы взяли именно этот продукт?

Да, вы правы, нельзя есть чипсы, пить газированную воду, так как это все продукты, содержащие различные химические соединения, разрушающие наш организм. Что бы быть здоровым нужно питаться правильно, есть продукты, содержащие витамины. Клетчатку, минеральные вещества, кальций, йод и т.д.

2.     Задание  

Работа со стихотворением «Про овощи”

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки.

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна

И взошли семена.

Садовод любовался на всходы,

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берёг от прохладной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

— Никогда и нигде

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огорбузы росли

Помидыни росли,

Редисвекла, челук, и репуста.

Назовите правильно, что выросло на грядках. (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста).

3.     Задание.

Конкурс для болельщиков. Отгадывание загадок.

1. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков — горох.

2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня тащи. Капуста.

3. Я рос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слез доведу — лук.

4. Яркий, гладкий, налитой, весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики – из далекой Африки – Апельсин.

5. Вкус у ягоды хорош, но сорви поди-ка: куст в колючках будто ёж, — вот и назван — ежевика

6. Маленький, горький, луку брат — чеснок.

7. На сучках висят шары – посинели от жары — слива.

8. Я румяную Матрешку от подруг не оторву. Подожду, когда Матрешка упадет сама в траву — яблоко.

9. Задание.

Если команда не сможет ответить, вопрос переадресуется болельщикам этой командой.

1.       Ледовая площадка (каток).

2.       Специалист по поднятию тяжестей (штангист).

3.       Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки (гантели).

4.       Она является залогом здоровья (чистота).

5.       Хоккей — шайба, футбол — мяч, бадминтон -… (волан).

6.       Теннисная площадка (корт).

7.       Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).

8.       Спортивный переходящий приз (кубок).

9.       Что стремится установить спортсмен? (Рекорд).

10.   Чем являются слова «Быстрее, выше, сильнее?» (Девизом Олимпийских игр).

 Мы желаем вам ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Наша игра подошла к концу, мы желаем вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.

Источник: http://akimenkosvetlan.ucoz.ru/publ/klassnyj_chas_quot_zdorovyj_obraz_zhizni_quot/1-1-0-7

Классный час ЗОЖ. 1 класс

КЛАССНЫЙ ЧАС

1 КЛАСС

ТЕМА:  «Мы за здоровый образ жизни»

Ход занятия

I.Вступительное слово.

Здравствуйте ребята!

Я задам вам вопросы

А вы быстро и дружно

Все вместе отвечайте: 

          Таких, что с физкультурой

          Не дружат никогда

          Не прыгают, не бегают, 

          А только спят всегда.

Не любят лыжи и коньки

И на футбол их не зови

Раскройте мне секрет

Таких из собравшихся здесь нет? 

Дети: Нет.  

Кто с работой дружен

Нам сегодня нужен? 

Дети:  Нужен. 

Таким ребятам хвала и честь

Такие ребята из собравшихся есть? 

Дети:  Есть.

 -Сегодня мы поговорим на тему «Мы за здоровый образ жизни». И мне нужны честные, смелые, ловкие и умелые ребята, умеющие постоять за себя и друга в беде не оставить.

-А кто скажет, что значит здоровый образ жизни? (…)

-Это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья. Сейчас в первом конкурсе мы закрепим понятия, которые связаны со здоровым образом жизни. 

II.Конкурсы. 

                            Конкурс «Анаграммы» 

Капитаны команд выходят и получают листочки и карандаши. На листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.

Кто быстрее? 

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура

ДКАЗАРЯ – зарядка

ЛКАЗАКА – закалка

ЕНГИАГИ – гигиена

ЛКАПРОГУ  – прогулка 

                             Конкурс «Ребусы» 

Капитаны получают листочки с ребусами. Они уходят в команды и обсуждают ответ (Слова: спорт, здоровье, вода, правила). 

                             Конкурс «Загадки – помощники гигиены» 

Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки и нарисовав отгадки. 

1.Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята?                             (мыло) 

2.Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.           (расчёска) 

3.Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое,

Всегда по рукою,

Что это такое?                       (полотенце) 

4.Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам.                              (зубная щётка) 

5.Только ей судья кивнёт

По бревну скакать начнёт!

С длинной ленточкой попляшет

С брусьев ножками помашет

А потом попьёт воды

И ждёт оценок за труды.    (гимнастка) 

6.Есть лужайка в нашей школе

А на ней козлы и кони

Кувыркаемся мы тут

Ровно 45 минут

В школе кони и лужайка,

Что за чудо угадай-ка?          (спортзал) 

7.Двухметровая детина

Мяч к мячу, за ним второй

Ведь корзина – то с дырой!   (баскетбол) 

8.10 плюс один кого- то

Мяч хотят загнать в ворота

А 11 других

Не пустить стремятся их.       (футбол) 

9.Зелёный луг,

100 скамеек лишь вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ

На воротах этих

Рыбацкие сети.                      (стадион) 

8.Лёд вокруг прозрачный, плоский

Две железные полоски

А над ними кто-то пляшет

Прыгает, руками машет.       (фигурист) 

9. Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится?       (лыжник) 

10.Вроде ёжика на вид

Но не просит пищи

По одежде побежит

Она станет чище.                  (щётка) 

                   Конкурс «Пословицы и поговорки о ЗОЖ» 

 -Существуют ещё и пословицы и поговорки о ЗОЖ. Вы получаете их на листочках ваша задача дописать в скобках слово, подходящее по смыслу.

ЧИСТОТА-ЛУЧШАЯ  (КРАСОТА)

ЧИСТО ЖИТЬ-ЗДОРОВЫМ  (БЫТЬ)

КТО АККУРАТЕН-ТОТ (ПРИЯТЕН)

ЗДОРОВЬЕ-ДОРОЖЕ (ВСЕГО) 

НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, А ДУМАЙ БЫТЬ (ОПРЯТНЫМ) 

Здоровый образ жизни связан с занятиями спортом.    

                   Не бойтесь, дети, дождя и стужи,

                    Почаще ходите на стадион.

                    Кто с детских лет со спортом дружен

                    Всегда здоров, красив и ловок. 

                           Конкурс «Загадки о спорте»    

1.       Он несётся будто к звёздам,

К финишу.  Вот это да

Голову он поднял: воздух,-

Опустил: уже вода.                (пловец) 

2.       Не пойму, ребята, кто вы?

3.       Птицеловы, рыболовы?

4.       Что за невод во дворе?

5.       –Не мешал бы ты игре,

6.       Ты бы лучше отошёл

7.       Мы играем в                     (волейбол) 

III.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. 

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Не возможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно закаляйтесь,

Это так поможет вам всегда.

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите

Он вам силы даст, друзья.

Источник: http://ilushenko14.ucoz.ru/load/klassnyj_chas_zozh_1_klass/1-1-0-2

Методическая разработка комбинированного урока классного часа на тему «Здоровый образ жизни»

ФГОУ СПО Волоколамский Техникум Экономики и ПраваМетодическая разработка комбинированного урока классного часа на тему

«Здоровый образ жизни»

Преподаватель: Бикаева ВГКлассный руководитель группы ПБ-1г. Волоколамск, 2009 год.

Цель: воспитание целостного отношения учащихся к собственному здоровью, стремление к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • привлечь внимание учащихся, родителей к проблемам курения, алкоголизма и наркомании и повысить мотивацию жить без вредных привычек, стремление к психическому, нравственному и физическому совершенству;
  • помочь учащимся в осознании вреда пагубных привычек на здоровье человека, способствовать формированию отрицательного отношения к ним;
  • убедить родителей в необходимости обсуждения и решения в семье этих проблем.

^

«Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации».

Оноре де Бальзак.

«Люди курят не потому, что хотят курить, а потому что не могут перестать».

^

«С людьми живи в мире, а с пороками сражайся». Латинская пословица.

«Тот, кто хочет развить свою волю, должен научиться преодолевать препятствия».

И.П.Павлов.

«Всякий курящий должен знать и помнить, что он отравляет не только себя, но и других». Н.А.Семашко.

«Вы глупы, если до сих пор не поняли, что курение – это смерть!» Йен Мандела.

Форма проведения: лекционно-информационный семинар с игровыми моментами.
Оборудование: рисунки, плакаты, тематические газеты и т.п.
Подготовка к практикуму: анкетирование учащихся, подготовка статистического материала, памятки для родителей и детей, викторин, сценария.

^ : кабинет.

Содержание классного часа-практикума.

Часть первая. Отказ от курения.

Учитель. Сегодня мы поговорим об одной из главных проблем, касающихся нашего здоровья, — проблеме курения. Ее необходимо изучать, обсуждать и совместно решать.

1студент. Яд опасный проникает с дымом в легкие твои,

Он здоровье поедает, сокращая жизни дни.Пропаганда превозносит сигареты до небес,И никто себя не спросит: «А зачем нам этот бес?»В жизни ветреной хватает и без этого услад,Но народ не понимает, и курить он снова рад.

А курильщик был бы рад позабыть свою привычку,Но коварен горький яд, он нашел для нас отмычку!»

2 студент. До конца ХУ века это растение, вероятно, не было известно никому, кроме коренных жителей американского континента.

Археологические раскопки показали, что 4000 лет назад, а возможно, и раньше, североамериканские индейцы ужеупотребляли табак. В древних цивилизациях табачному дыму приписывались магические и целебные свойства.

3 студент. Слово «табак», возможно, происходит от названия острова Тобаго. Согласно свидетельствам испанских матросов, прибывших 15 октября 1492 года с экспедицией Колумба к берегам теперешней Центральной Америки, словом «tobaco» у местных жителей назывались большие скрученные листья, предназначенные для ритуального курения. Впоследствии испанцы и португальцы завезли листья и семена табака в Европу, и, несмотря

на запреты инквизиции. европейцы тоже начали культивировать табак. 4 студент.

Посол Франции при португальском дворе Жан Нико в 1560 году отправил немного табака королеве Екатерине Медичи, рекомендовав его как средство от мигрени. вскоре после этого мода на нюхательный табак распространилась по всей Франции.

В честь Нико растение в последствии получило латинское название «Nicotiana», а выделенный из него в начале Х!Х века алкалоид – соответственно «никотин».

1студент. Со второй половины ХУ! века табак стал быстро набирать популярность как лекарственное растение: его нюхали, жевали, смешивали с различными веществами и употребляли для лечения простуды, головной и зубной боли, кожных и инфекционных заболеваний.

Читайте также:  Конкурсная программа для детей на масленицу на улице

2 студент. В 1580году английский аристократ, заядлый курильщик, моряк и поэт, сэр Вальтер Рейли создал табачную плантацию в Ирландии, а позднее еще несколько в Америке, одна из которых дала название сорту табака «Вирджиния». В 1619 году табак стал экспортироваться в Англию. Табак проник в Германию в начале ХУ!!! века, а в Россию его привез Петр!.

3 студент. Но у табака были и серьезные оппоненты. По решению инквизиции табак был объявлен «забавой дьявола», а курильщики отлучались от церкви, 5 монахов были заживо замурованы в монастырской стене. В Англии по указу Елизаветы ! (1585 г.

) курильщиков приравнивали к ворам и водили с веревкой на шее. В начале ХУ!! в. Джеймс 1 ввел пошлину на ввоз табака. В России при Михаиле Федоровиче курильщиков в 1 раз били по стопам палкой 66 раз, во 2 раз – отрезали уши и нос, а торговцев пороли и ссылали в дальние города.

В Японии за курение можно было бы угодить в тюрьму.

^
Данные статистики: Четвертая часть курильщиков начинает курить в 14 лет.За год выкуривается примерно 100 миллиардов сигарет.Количество выкуриваемых сигарет в день от 1 до 20 и более.Количество курящих мужчин сокращается, женщин – растет (растет у них и количество заболеваний по причине курения).По сравнению с некурящими длительно курящие в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 – инфарктом миокарда, в 10 – язвой желудка. 99-100% больных раком легких – курильщики.

^ насчитывается 60 его видов, выращивается в 120 странах мира.

При курении происходит сухая перегонка табака, в результате которой образуется свыше 200 токсичных опасных дл жизни веществ – никотин, эфирные масла, окись углерода, углекислый газ, аммиак, табачный деготь, полоний-510, свинец, висмут, мышьяк, а также синильная, масляная, уксусная, муравьиная кислоты и т.д. Никотин – нервный яд.

Курильщик за 30 лет выкуривает 20000 сигарет, что=160 кг табака=800 г никотина.

2 студент. Тоскует сердце, мозг, сосуды, почки, слабеют легкие, от дыма почернев,

Мы кашляем весь день и даже ночью, страдает печень, яд не одолев.Остановитесь, люди, жизнь прекрасна, но с дымом счастье улетает прочь, Не сразу. Постепенно и ужасно, и лучший врач не сможет вам помочь.Друзья и господа, курить бросайте смело, не постепенно, сразу, навсегда.Чтоб голова была здорова, не болела, чтоб сердце не болело никогда.

^

Учитель. А теперь наступило время практикума. Предлагаем заполнить анкету. Ответы родителей и их детей мы сравним и сделаем выводы.

^

Анкета «Мое отношение к курению»

Утверждения Да Нет
Раздел 1. Отношение к статистике по проблемам курения (согласны или нет)
1. 20%всех смертей от рака обусловлены курением табака
2. Вызываемый курением рак легких является одной из основных причин смертности среди мужчин
3. Выкуривание хотя бы 1-2 сигарет в день удваивает риск заболеваний сердца
4. Вещества, содержащиеся в сигарете, не являются полезными, но и не содержат яда
5. Большинство курильщиков начинают курить в юношеские годы
6. Пассивное курение (вдыхание дыма некурящими) опасно
7. 1/3 больничных мест занята людьми, чьи болезни вызваны курением табака
8. 50% смертей от заболеваний сердца среди женщин – результат курения
9. 1 сигарета в день не опасна для здорового человека
10. Среди женщин смертность от вызываемого курением рака легких превышает смертность от рака груди
11. 1-2 пачки сигарет содержат смертельную дозу никотина
12. Никотин в больших дозах тормозит, а затем парализует деятельность клеток ЦНС
13. 95 из 100 человек, болеющих туберкулезом, к моменту начала заболевания курили
14. Лечение многих заболеваний начинается с предложения бросить курить
15. У детей, матери которых курили во время беременности, имеется предрасположенность к припадкам
16. У курящих родителей дети рождаются с предрасположенностью к раннему атеросклерозу
17. Вероятна опасность рождения детей с волчьей пастью и заячьей губой у женщин, курящих на 3 месяце беременности
18. Курение табака может служить причиной бесплодия
19. Острота слуха у курильщиков понижена
20. Ежегодно умирает от последствий табакокурения 4 000 000 человек, к 2030 году это число вырастет до 10 000 000 человек.
^
1. Я чего-то достигаю в жизни
2. Нужно проявить активность
3. Сигарета попадает мне в руки
4. Мне нужно успокоиться, расслабиться
5. Собираются все курящие люди
6. Я чем-то огорчен
7. Нужно что-то обдумать
8. Я нервничаю
9. Нужно принять важное решение
10. Это стало привычкой
Раздел 3. «Мой ребенок курит»
1. Какие сигареты курит Ваш ребенок
2. Сколько раз в день?
3. С кем, в какой компании?
4. Что является причиной курения?

Источник: http://vbibl.ru/medicina/56180/index.html

Мы за здоровый образ жизни

Здравствуйте ребята!

Мальчишки и девчата.

Рады видеть мы всех вас

В этот день и этот час.

Сегодня мы поговорим о здоровом образе жизни, о том какие факторы влияют на здоровье, и как необходимо заботиться о своём здоровье.

Слайд 1

Мы часто слышим слова: «Будьте здоровы», слово «здравствуйте» означает, что человеку мы желаем здоровья.  Солдаты, приветствуя командующего, говорят «здравия желаю». Мы слышим о здоровье от родителей,  в телевизионных передачах, в школе на уроках. А что такое здоровье? Для чего оно необходимо человеку? (ответы детей)

Слайд 2 Так здоровье – это …. ?

Подытожим всё сказанное в лозунгах здоровью, которые подготовили дети.

Чтоб здоровым, крепким быть,

Надо развиваться.

И для тела и души

Спортом заниматься.

Делай ты всегда зарядку,

И морковки больше ешь.

И тогда тебя в здоровье

Ожидает лишь успех.

Спорт и физкультура

Всех вперёд ведут.

В трудную минуту

Нас не подведут.

Для тела – физкультура,

А для души – оптимизм.

Здоровье ты получишь.

А это лучший приз.

Солнце, воздух и вода

Наши лучшие друзья.

С ними будем мы дружить,

Чтоб здоровыми нам быть.

Нам здоровья не купить,

За ним нужно всем следить.

Лучше с ранних лет начать,

Ни минуты не терять.

А от кого зависит ваше здоровье? (ответы детей)

Пусть для каждого из вас будет девизом вашей жизни следующие слова: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу». Слайд 2

Ну раз вы так много знаете о здоровье, вы легко отгадаете загадки. Слайды 4 — 15

Молодцы! Всё отгадали правильно.

Какой литературный герой напрямую связан со здоровьем. Отгадайте загадку.

Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит)

Встречайте. Ребята 1 «д» класса подготовили сценку о здоровье.

Сценка

Действующие лица: доктор Айболит, медведь, заяц, лиса, волк, олень, обезьяна.

Доктор Айболит.

Здравствуй Миша.

Что не весел?

Что так низко нос повесил?

Опечалился чему?

Медведь.

Я конфет скушал тьму.

Позабыл почистить зубы.

Вот теперь я слёзы лью.

Что мне делать не пойму?

Доктор Айболит.

Не печалься, не тужи.

Всё в твоих руках – держи (зубная паста и щётка)

Чисти зубы по утрам

И конечно вечерам.

И забудешь навсегда

Про зубную боль тогда.

Доктор Айболит.( к зайцу)

А ты заяц почему

Нацепил очки на лбу?

Или зрение ослабло?

Или модно это стало?

Заяц.

Я писал в тетрадке носом,

Книжки в темноте читал,

Телевизор свой любимый

Никогда не выключал.

А теперь я даже маму

Вижу только из очков.

Доктор Айболит.

Это дело поправимо.

Только ты не забывай:

Что гимнастика для глаз

Слепоту излечит враз.

Обезьяна.

Ой! Животик мой болит!

Помоги мне Айболит!

Доктор Айболит.

Вот тебе лекарство, друг.

Острицы от них умрут.

Только ты уж не забудь

Руки с мылом вымыть. Пусть

Все микробы пропадут

И бактерии умрут.

Доктор Айболит (к лисе)

Ну, голубушка лиса,

Признавайся, как дела?

Лиса.

Голова болит немножко,

Спать охота. Этой ночью

Телевизор допоздна

Мы смотрели, как всегда.

Доктор Айболит.

Ты лиса ещё мала.

И поэтому должна

Много спать и высыпаться.

А чтобы школу не проспать,

Ты ложись пораньше спать.

Олень.

Доктор, дайте мне лекарство,

Горб свой вылечить …

Доктор Айболит.

Напрасно…

Здесь лекарство ни к чему.

А чтобы выпрямить осанку,

Сделай правильно посадку,

Спинку ровненько держи,

Не сутулься. Не пиши,

Как зайчишка только носом.

Волк хрипит.

Доктор Айболит.( к волку)

Та-а-ак! Всё понятно

Ты без шапки и без куртки

Ел мороженое. Сутки

Ты на улице гулял,

Громким голосом кричал.

Вот поэтому охрип.

 У тебя, наверно, грипп?

Бедный доктор Айболит

Третий день не ест. Не спит,

Раздаёт таблетки

Непослушным деткам,

Тем, кто рук не мыл к обеду,

Кто без счета ел конфеты,

Кто босой гулял по лужам,

Тем, кто мамочку не слушал.

Тем, кому теперь живот

Спать спокойно не даёт.

У кого температура.

Доктор раздаёт микстуру.

Он всю ночь лечить готов

Чтобы каждый был здоров.(хором)

Спасибо, ребята. Действительно, тяжело приходится любому доктору, если люди сами не заботятся о своём здоровье. Вот и доктору Айболиту пришлось лечить зверей, которые не следили за своим здоровьем.

Давайте вспомним девиз, который мы заучили в начале урока. (Я здоровье берегу, сам себе я помогу.) Слайд 17

А теперь следующая загадка:

Люди с самого

рождения жить

не могут без … (движения) Физминутка – это частичка здорового образа жизни. Слайд 18

Физминутка.

Молодцы, ребята. Давайте вспомним, что ещё влияет на наше здоровье.

Загадка.

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? — … (витамины) Слайд 19

Ребята, а вы знаете, в каких продуктах находятся витамины? (Ответы детей)

Как называются продукты, в которых есть большое количество витаминов? (полезные)

Игра «Полезные и вредные продукты» (учащиеся 3 команд по 5-6 человек отбирают карточки с полезными и вредными продуктами в эстафете)

Итог игры. Слайд 20-21

Следующий критерий здоровья:

Распорядок этот дня

Был написан для меня.

Никуда не опоздаю,

Ведь его я соблюдаю. (Режим дня) Слайд 22

Посмотрите сценку, которую подготовили учащиеся 2 класса

 Сценка «Режим дня»». Два ученика.

— А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

— Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу.

— Режим – это распорядок дня! Вот ты, например, выполняешь режим дня?

— Даже перевыполняю!

— Как же это?

— По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!

— Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь каким должен быть распорядок дня?

— Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка. Обед – и в школу.

— Хорошо.

— А можно еще лучше!

— Как же это?

— Вот так! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. Сон.

— Нет. При таком режиме получится из тебя лентяй и неуч.

— Не получится!

— Это почему же?

— Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.

— Как это с бабушкой?

— А так: половину выполняю я, половину – бабушка. А вместе выполняем весь режим.

— Не понимаю, как это?

— Очень просто. Подъем выполняю я. Зарядку – бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с бабушкой. Прогулка – я. Обед – я.

— И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

Ведущий. Ребята, скажите, важно выполнять режим дня? Почему? (Ответы детей)

А теперь ещё одно, без чего не может быть здоровья. Слайд 23

Мы физически активны,

С ним мы станем быстры,

сильны…

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь… (спорт) Слайд 24

Силу и ловкость,

Гибкость и стать,

Все это спорт обещает нам дать,

Только надо не лениться,

И в спортзал поторопиться!!!

Спорт-это здорово!

Спорт-это жизнь!

Будем закаляться!

Спортом заниматься! Слайд 25

Сейчас мы посмотрим кто из вас быстрый, ловкий, сильный, смелый и умелый.

Соревнование «Кто ловкий». Отбивать шарик так, чтобы он не упал на пол. Кто дольше продержится.

Молодцы ребята. Хорошо поработали. Давайте вспомним, что же необходимо для человека для его здоровья? (ответы детей)

Мы желаем вам ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Все хором: МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. Слайд 26.

Желаем всем вам здоровья. Пожелайте друг другу крепкого здоровья.

Источник: http://olga-stepanceva.ucoz.ru/load/klassnye_chasy/klassnye_chasy_1_klass/my_za_zdorovyj_obraz_zhizni/25-1-0-53

Ссылка на основную публикацию