Раннее обучение ребенка музыке. методика доктора сузуки

Философия обучения музыке в дошкольном возрасте. Методика Сузуки – Ребенок в детском саду

Раннее обучение ребенка музыке. Методика доктора Сузуки

Методика Сузуки – не только про раннее обучение музыке, это целая философия, которую можно применить к любым обучающим занятиям с дошкольниками. Основная отличительная особенность методики в ее естественности.

Подход к музыкальному обучению сродни обучению речи. Ребенок, слыша разговоры, учится говорить сам. То же самое должно быть в музыке, по мнению Сузуки. Музыка должна окружать ребенка с рождения, и тогда он заиграет.

Ученики школы Сузуки делают большие успехи за границей и даже становятся профессиональными музыкантами, несмотря на то, что во главу угла ставится обучение музыке не ради мастерства, а ради естественного развития.

Ежегодно проходят слеты юных музыкантов из разных стран мира, которые встречаясь, виртуозно исполняют музыкальные произведения. При этом методика пока не стала популярной у нас, в России.

Но, может, стоит еще немного подождать?

Об авторе методики

Шиничи Сузуки родился в японском городке Нагойя в 1898 году в семье скрипичного мастера. На протяжении всей жизни Шиничи будет так или иначе сталкиваться с музыкой. В возрасте 22 лет он обучается скрипке.

В 30 лет вместе с братьями создает струнный квартет, который начинает гастролировать по всей стране. Сузуки устраивается на работу  в музыкальную школу инструктором и открывает институт, в котором обучаются музыке юные дарования.

Вскоре количество учеников достигает 1500.

В 1955 году в Токио проходит грандиозный концерт, собравший 1200 маленьких скрипачей, играющих в унисон. Методикой начинают интересоваться за рубежом, и в 1997 году открывается Международная Академия Методики Шиничи Сузуки. В возрасте 99 лет гениальный учитель и скрипач умирает.

Открытия Шиничи Сузуки

Методика Сузуки строится на заинтересованности ребенка. Задача родителей и педагогов — вызвать интерес у маленького ученика. Свои принципы обучения детей музыке Сузуки выработал, исходя из нескольких открытий.

Первое открытие Судзуки сделал, побывав в громадном инкубаторе для выведения японских жаворонков. В инкубаторе птенцы могли чувствовать себя как в гнезде – температура, окружающие условия были идентичны.

С одним только отличием: вокруг была воссоздана тишина, прерываемая иногда голосом птицы-учителя.

Сузуки заметил, что вылупившиеся птенцы начинают повторять трели учителя, а через какое-то время – начинают самостоятельно «импровизировать», переходя в ранг птиц-учителей.

Это открытие привело Сузуки к простой и, казалось бы, старой прописной истине – ребенок усваивает речь, которая звучит вокруг него. При этом не имеет значения, что это за язык: простой или сложный, китайский или английский. Если ребенок растет в тишине, с ним не разговаривают, то он будет попросту немым.

Третье открытие появилось по воле случая. К Сузуки зашел в гости друг и попросил обучить игре на скрипке своего четырехлетнего сына. Сузуки вначале отказался, ссылаясь на то, что ребенок слишком мал и не сможет держать скрипку. Но с другой стороны, можно устранить это досадное неразумение, — подумал Сузуки и сделал маленькую скрипочку, рассчитанную на юного музыканта.

Изготовив несколько детских музыкальных инструментов, Сузуки пригласил детей своих друзей и начал их обучать музыке.

На первом же уроке Сузуки сложил смычки и скрипки вместе с игрушками и предложил малышне поиграть с ними. Сам же они время от времени брал скрипку, подносил к ней смычок и извлекал одну ноту. Его ожидания оправдались – через некоторое время дети начали копировать его действия. Тогда он стал играть по две ноты. Нота за нотой – и дети обучились игре на скрипке.

На уроках дети постоянно повторяли одни и те же музыкальные произведения, которые помогали закрепить технические навыки.

Основные принципы методики Сузуки

Главный принцип методики Сузуки — схожесть музыкального обучения с манерой детского восприятия материнской речи. Маленькие дети могут, среди прочего, распознавать и музыкальные звуки. Для этого требуется окружение ребенка музыкальным фоном.

В занятиях музыкой не должно быть никакого принуждения. Ребенок может играть под музыку, кушать, веселиться. В отличие от взрослых, дети меньше устают от слушания музыки. Поэтому если начать упрекать малыша в его пристрастии к одним и тем же мелодиям, то можно тем самым свести на нет энтузиазм ребенка.

Каждый ребенок обучаем. Ведь каждый ребенок учится говорить, по сути легко и без усилий. По мере взросления речь ребенка совершенствуется, он может вводить в разговор сложные обороты и предложения. То же самое происходит и с музыкой.

Залог успеха в обучение – повторение. Проводить занятия необходимо каждый день. Чем больше практики, тем лучше закрепляется материал и появляется почва для «импровизации».

По мнению Сузуки, музыкальное образование ребенка следует начинать сразу после рождения. Вот что они пишет в своих «Заметках по поводу метода воспитания таланта»:

— Если я буду давать новорожденному прослушивать такую классику, как «Брандербургский концерт» или «Серенаду» Чайковского, или квартет Бетховена, я выберу всего лишь одну фразу и дам её слушать ребёнку целый день. Приблизительно через пять месяцев ребёнок запомнит эту мелодию.

Для спокойных занятий Сузуки рекомендует «Времена года» Вивальди, симфонии Гайдна и Моцарта. Для поднятия духа подойдут произведения Бетховена или «Славянские танцы» Дворжака.

При этом первые произведения ребенок выучивает на слух, без знания нотной грамоты.

Важное значение имеют качество производимого ребенком звука и правильное положение за инструментом. Эти два критерия просто необходимы для того, чтобы ребенок хорошо научился играть на инструменте.

Как проходят занятия по методике Сузуки

Методика Сузуки была изначально разработна для скрипки, однако сейчас она также адаптирована и для альта, флейты, виолончели, гитары, фортепиано. Такой набор объясняется наличием инструментов соответствующих размеров для детей.

Если занятия проводятся в детском саду или в школе, то на них обязательно должны присутствовать родители. Они должны быть в курсе всех произведений, которые разучивает их ребенок. Некоторые школы даже устраивают специальные 2-3 месячные курсы для родителей, чтобы они в будущем помогали детям с музыкальными «домашними» заданиями.

В самом начале дети наблюдают за игрой учителя или старших товарищей. Далее им разрешается исполнять отрывки по очереди. Чем старше дети становятся, тем больше внимания уделяется индивидуальной работе с ними.

В школах Сузуки разработан специальный репертуар, в который включены произведения различных композиторов.

Единство репертуара объясняется тем, что школы Сузуки регулярно проводят слеты, летние лагеря, в которых маленькие дети из разных стран исполняют одно произведение.

Такое возможно именно благодаря четкому соответствию репертуара во всех школах, работающих по методике гениального скрипача.

Для того, чтобы стать преподавателем школы Сузуки, необходимо пройти пятигодичные курсы. Прием на них осуществляется на конкурсной основе. К будущим преподавателям выдвигается ряд требований:

  • наличие диплома музыкального училища или консерватории,
  • опыт работы с детьми и знание иностранных языков – желательно,
  • любовь к детям,
  • стремление не заработать деньги, а обучить детей музыке.

Автор — Мария Даниленко.

Источник: http://deti-club.ru/metodi-shinichi-suzuki

Метод Сузуки

С посыла Анастасии Жаворонковой, решила побольше почитать об этом методе обучения детей музыке. А, порыскав на эту тему в интернете, захотела с вами поделиться.

Вот одна из статей (прочла несколько, по большому счету, они все очень похожи, просто с разной степенью подробности)

Шиничи Сузуки был первым, кто предположил, что дети трех — четырех лет могут свободно обращаться с музыкальном инструментом. Не пиликать, а играть на нем. Он верил, что каждый ребенок обучаем, музыка — не таинство, а музыкальные таланты есть у многих. И главное: как любые способности, их можно развить.

При правильном подходе к музыкальному образованию понимать музыку и исполнять ее могут практически все детишки. Он хотел обучать детей музыке, потому что верил в ее «исцеляющее» и «гармонизирующее» воздействие. «Музыка учит чувственности, восприимчивости, дисциплине и настойчивости» — считал Сузуки. Он мечтал вырастить «хороших граждан» своей страны, не обделенных сердечностью.

Каждый ребенок обучаем Все родители знают,что их ребенок способен заговорить на родном языке. Эта способность не приобретенная, а врожденная. Доктор Сузуки сравнивал свой метод обучения музыке с усвоением родного языка, имея в виду, что дети легко и без усилий учатся языку, на котором говорит их окружение.

Взращенные с любовью дети не испытывают трудностей, усваивая достаточно сложные речевые конструкции. Обучение языку начинается с рождения. Ребенок, который растет и учится в атмосфере любви с раннего детства будет говорить успешнее, чем малыш, которого до 6 лет (то есть до начала школьного возраста) практически не загружали знаниями, специально не обучали его.

Родители — эксперты родного языка и они чувствуют себя уверенно и расслабленно, обучая малыша говорить. Они делают это не по науке, а по интуиции. Следовательно, считает Шиничи Сузуки, интуиция — очень важный принцип «выращивания талантов». Без интуиции мы никогда бы не научились нашему родному языку. Мама говорит с малышом с самого первого дня. Ее улыбка — лучший стимул для крохи.

Поэтому никаких учебников не надо: эмоционально окрашенное обучение дает самые лучшие результаты. Обычно родители не сердятся на малыша, если он не говорит бегло на родном языке. Они готовы бесконечно исправлять его, и радуются любой фразе своего сыночки или доченьки. Детям очень нравится говорить в компании других детей (и этот принцип Сузуки перенес на музыкальное образование).

Причем, младшие учатся языку (и игре на скрипке) у старших, вдохновляемые их опытом и успехами. Шиничи Сузуки предупреждает: никогда не заставляйте ребенка играть на скрипке, фортепиано, гитаре. Никакого принуждения, игры из-под палки. Повторение — мать учения. Способности развиваются в процессе практики. И поэтому заниматься необходимо каждый день.

Ведь осваивая родной язык, ребенок каждый день говорит на нем. Годовалый ребенок знает несколько слов, но в три года его словарный запас уже намного больше, он нередко импровизирует. Чтобы малыш не забросил скрипку, его нужно вдохновлять. Тут действует «гомеопатический» принцип: потихонечку — полегонечку, но каждый день. Сначала усваиваются простые вещи, навык закрепляется.

Главное, чтобы у ребенка оставалось ощущение, что он учится ЛЕГКО.

Принципы Сузуки Когда ребенок учится говорить, огромное значение имеют следующие моменты: Активное слушание Мотивация Повторение Пошаговый подход Память Словарь Вовлечение родителей Любовь По мнению Сузуки, все эти вещи работают и при обучении игры на музыкальном инструменте: пианино, скрипке, виолончели, гитаре, флейте).

Этот подход работает также при обучении математике, искусству и поэзии. По сути, он универсален. Достаточно с детства окружить ребенка прекрасной музыкой, так же как он «окружен» звуками родной речи, и первый камушек в музыкальном образовании будет заложен.

Сузуки также считал, что научить кроху играть на скрипке можно в возрасте трех лет, то есть до того момента как он научится читать. С рождения. Почему так рано? — спрашивают родители. Потому что два — три — четыре года — пик усвоения родного языка. Слух малыша настроен на то, чтобы впитывать, усваивать. поэтому и учиться музыке лучше сейчас, пока кроха ходит пешком под стол.

Это обучение донотное, то есть главная задача на этом этапе — поставить руки, добиться красивого звучания. Слушание. Дети учатся говорить, внимательно слушая речь родителей. Сузуки предложил перенести эту идею на музыкальное образование: и окружить ребенка качественным музыкальным фоном. Чем чаще они слушают музыку, тем проще им научиться играть на инструменте.

Постоянное слушание создает также ролевую модель для их игры в будущем. Вовлечение родителей играет критическую роль, по мнению Сузуки. Только в гармоничном взаимодействии учителя, родителя и ребенка может выйти что-то стоящее. Роль родителя заключается прежде всего в том, чтобы ходить с малышом на все уроки, делать заметки, заниматься с ребенком дома.

По сути, мама или папа становятся домашними учителями своего юного скрипача. Родителям необходимо включать записи классической музыки, чтобы вдохновлять ребенка, учить его пониманию и восприятию музыки, создавать тот самый фон. В обязанности родителя «по Сузуки» входит посещение концертов, летних школ и прочих мероприятий с ребенком. Среда.

Позитивный настрой создается на уроках музыки и во время домашних занятий. Родители должны сделать все возможное, чтобы вся семья радовалась успехам крохи. Дети учатся на энтузиазме, и их успехи нуждаются в поддержке, а выступления в поощрении. Репертуар. Каждое произведение — кирпичик в обучении музыке.Техника, стиль — все это развивается в процессе отработки, репетиций, упражнений. Для каждого инструмента — свой репертуар, благодаря этой единой среде дети всего мира по методу Сузуки легко играют на концертах друг с другом, потому что учатся по одним произведениям. Однако сегодня учителя нередко добавляют классический, подобранный самим основателем метода, репертуар. Чтение с листа. Умение играть по нотам, несомненно, важно. Но ребенок читает лучше, когда уже бегло разговаривает на языке. Поэтому читать ноты ребенок по методике Сузуки начнет

Читайте также:  Новогоднее представление для 1 класса. сценарий

тогда, когда будет к этому готов.

Вот такая статья. вот ссылочки и на другие

http://uznai-pravdu.ru/viewtopic.php?f=20&t=5157&sid=5fc3deb6dee740d107a…

http://www.deti-club.ru/metodi-shinichi-suzuki

Принципы обучения Сузуки настолько просты, а развитие музыкальных способностей представляется таким естественным, что хочется в это окунуться и научить ребенка если не играть на музыкальном инструменте, то хотя бы слушать и понимать музыку, получая от этого удовольствие!

Источник: http://club.umnitsa.ru/blog/metod-suzuki

Обучение малыша музыке: методика Сузуки

Обучение малыша музыке: основные принципы методики Сузуки

Суть известного во всем мире принципа методики Шиничи Сузуки (Suzuki Shinichi) заключается в схожести приемов музыкального обучения с тем, как малыш воспринимает материнскую речь.

То есть изюминка – именно в естественности процесса: малыши, кроме прочего, могут распознавать и «ловить» музыкальные звуки. И если поставлена такая цель, то методы ее достижения начинают работать, стоит лишь окружить милое чадо музыкальным фоном.

Нужно сделать так, чтобы для малыша звуки музыкальных произведений стали чем-то привычным, ваше дитя может есть, играть, отдыхать и засыпать под музыку.

Важнейший момент – обучение музыке без принуждения! Доказано: слушание музыкальных отрывков утомляет деток гораздо меньше, чем взрослых. Поэтому отметив для себя некие «пристрастия» малыша к определенным музыкальным отрывкам, ни в коем в случае не нужно «менять репертуар» – это только навредит: энтузиазм может быть сведен «на нет».

 Все дети обучаемы

Маэстро Сузуки советует родителям заняться музыкальным образованием ребенка с первых дней жизни. В «Заметках по поводу метода воспитания таланта» мастер приводит следующие факты.

Если новорожденному малышу давать прослушивать какую-то музыкальную фразу, например, из «Серенады» Чайковского или квартета Бетховена, и включать ее на протяжении дня, то результат будет уже через 5 месяцев – малыш мелодию запомнит!

Симфонии непревзойденного Моцарта и великого Гайдна, «Времена года» Вивальди — японский педагог советует для сопровождения спокойных занятий. А вот, чтобы поднять настроение, можно взять более энергичные творения Бетховена или, например, «Славянские танцы» Антонина Дворжака.

 Запоминание на слух

Важнейший компонент такого «естественного» обучения – то, что самые первые мелодии дитя выучивает просто на слух, т.е. без знаний нотной грамоты. В этом и есть «соль» метода, особая, естественная подготовка к школе.

Какой инструмент выбрать

Как известно, изначально свою методику Сузуки разрабатывал для обучения игре на скрипке. В наши дни современные педагоги-новаторы адаптировали ее для таких музыкальных инструментов как виолончель, альт, флейта, гитара и фортепиано. Почему именно этот список? Просто есть мини-варианты этих инструментов, предназначенные для детей.

 Родители тоже учатся

Если нет возможности заниматься с ребенком дома, его можно водить в специализированный детский центр, который занимается ранним образованием. Однако занятия родители должны посещать обязательно, чтобы знать все пьесы, песни, упражнения, над разучиванием которых трудится их ребенок.

Многие образовательные учреждения проводят курсы для родителей, на которых учат правильно помогать юным талантам выполнять «домашние» задания по музыке.

 Единый репертуар

Для школ Сузуки подобран особый единый репертуар, включающий музыкальные произведения самых разных композиторов.

Добиваются подобной унификации тем, что такие образовательные центры регулярно организуют слеты, приглашают малышей в летние лагеря, где совсем юные представители разных стран играют одно и то же произведение.

Это совершенно потрясающий эффект, который возможен именно благодаря универсальности репертуара всех учебных заведений, работающих по методике японского педагога.

Советуем почитать: 

Обучение малыша музыке по методике Карла Орфа

Развитие музыкального слуха

Сказкотерапия

Источник: http://baby.ts-club.by/articles/obuchenie_malysha_muzyke_osnovnye_principy_metodiki_suzuki1/

Методика Шиничи Сузуки

31 Январь 2015      admin74      Главная страница » Развитие детей      Просмотров:   2481

Сам Ш. Сузуки был сыном скрипичного мастера и с ранних лет был влюблен в музыку, которую с рождения слышал в своем доме. Он прожил почти век (ушел из жизни в возрасте 99 лет), оставив после себя тысячи учеников и Международную Академию Методики Шиничи Сузуки.

Этот яркий человек был знаком с великими людьми своего времени: А. Эйнштейном, скрипачом А. Могилевским, К. Клингером, у которого учился музыке более восьми лет. Все они потрясли его и повлияли на его мировоззрение и педагогические идеи.

В результате своих экспериментов по обучению детей разного возраста игре на скрипке Ш. Сузуки организует ассоциацию «Дошикай», где главной целью становится изучение природы таланта. В 1955 году свершилось уникальное событие: на праздничном концерте в Токио на удивление слаженно и виртуозно 1 200 маленьких музыкантов играли на скрипках, поражая воображение всех, кто это видел.

Этот незабываемый концерт стал началом широкого распространения методики Шиничи Сузуки в мире.

Суть методики Шиничи Сузуки

Автор верил, что талант дарован человеку от природы. Условия, в которые он попадает в детстве, уровень возможностей, которые ему предоставляются, – лишь фон, на котором ребенок развивается. Именно поэтому он старался заинтересовать своими открытиями в первую очередь, родителей, потому что только они могут поддержать своего малыша или не дать его таланту раскрыться.

В подтверждение своих слов он приводил простое, но очень показательное сравнение обучения родному языку. Он подчеркивал, что в любящей, добросердечной семье дети начинают разговаривать значительно раньше и лучше, чем в семьях, где сложные взаимоотношения, недостаток уважения и любви друг к другу.

Судите сами: первый лепет малыша, каждое новое слово, даже невнятно произнесенное, приводит в восторг любящих родителей. Им и в голову не приходит поругать его за то, что он путает звуки или говорит нечто нечленораздельное.

Дети стремятся общаться, и их речевые навыки укрепляются в детской среде.

Эти наблюдения Ш. Сузуки перенес на музыкальное образование. Он блестяще доказал, что у терпеливого и любящего педагога дети свободно «общаются» с инструментом, радостно извлекают из него чистые, как само детство, звуки.

Если обучать малыша на интересе, не по принуждению, то методика Шиничи Сузуки работает безотказно: дети учатся друг у друга, радуются собственным успехам и достижениям товарищей, вдохновляются той творческой средой, которую создает и поддерживает педагог.

Большое значение уделяет автор методики повторению. Это не значит, что учеба должна превращаться в муштру, когда ребенок, как солдатик встает «под ружье».

Скорее его методы можно сравнить с действием гомеопатических препаратов: подаваемые в малых дозах, они производят колоссальный эффект.

Так и занятия музыкой: понемногу малыш приобретает знания, опыт, навыки и незаметно становится настоящим музыкантом.

Пожелания Ш. Сузуки родителям

  • Окружите ребенка с рождения красивой музыкой. Пусть она станет его атмосферой, питающей эстетические чувства, которые только начинают пробуждаться
  • Если ребенок прислушивается, не отвлекайте его. Пусть он внимает музыке так же, как речи родителей
  • Станьте для малыша домашними учителями. Ш. Сузуки огромное значение придавал вовлеченности в процесс обучения родителей. Он считал, что без этого не может воплотиться ни одно, даже самое перспективное, начинание. Мамы и папы должны разделять склонности детей, подтверждать делом свою заинтересованность в их развитии
  • Внимательнее подбирайте репертуар. Каждое музыкальное произведение, сыгранное ребенком, должно его обогащать, способствовать росту его мастерства
  • Не торопите ребенка с игрой с листа. Всему свое время. Когда он хорошо научится читать, то будет делать это легко, но не раньше. Малыши могут интуитивно извлекать из инструмента звуки, находя благозвучные сочетания. Просто не мешайте им
  • Никогда не заставляйте ребенка играть на инструменте, если он не хочет! Только добровольно. Не превращайте занятия музыкой в наказание

Источник: http://sonyaclub.ru/metodika-shinichi-suzuki/

Методика развития талантов Синити Сузуки

Синити Сузуки – известный японский скрипач, талантливый педагог, основатель и президент всемирно известного Института воспитания талантов.

Синити считал, что музыкальный дар это не врожденный талант, а способность, которую можно развить, если с раннего детства целенаправленно заниматься с ребенком.

Сузуки прославился тем, что его, всего лишь трех-четырехлетние, воспитанники уже владели блестящей игрой на скрипке. Свои принципы и методы воспитания Синити Сузуки изложил в книге «Взращенные с любовью».

В ней он доказывает, что каждый ребенок рождается потенциально талантливым. В настоящее время методикой Сузуки пользуются десятки тысяч людей.

Принципы методики Сузуки:

• Талант, будь то в области музыки или в других сферах человеческой деятельности, не передается по наследству. Человек — дитя своего окружения.

• В каждом ребенке можно развить невероятные таланты, если этим заниматься с самого детства.

• Совместное совершенствование — залог радости и удовольствия для всех: детей, родителей, педагогов.

• Обучение игре на скрипке должно происходить в атмосфере великодушия, сотрудничества и радости.

• Музыка учит чувственности, восприимчивости, дисциплине и настойчивости.

• Способности — это такая вещь, которую мы должны сами воспитать в себе трудом. Это означает, что действие надо повторять и повторять до тех пор, пока оно не станет частью нашей натуры.

• Многократные повторения направлены не на заучивание определенной мелодии, а на точность самовыражения и раскрытия смысла музыки.

• Если ребенку «медведь на ухо наступил», т.е. он уже приобрел привычку неправильно воспроизводить, например, ноту «фа», ему нужно услышать правильное звучание «фа» столько раз, чтобы оно начало превалировать над неправильным. В результате ребенок обретет новое умение и у него разовьется музыкальный слух.

• Любое достижение — это продукт энергии и терпения, а эти качества точно так же поддаются тренировке, как и любые другие способности.

• Сначала характер, потом способности. Задача родителей и педагогов — воспитывать в детях благородство духа, честность, прививать им высокие ценности.

• Любовь дается только тому, кто сам любит. Жизнь стоит того, чтобы ее прожить, только в том случае, если мы любим и заботимся друг о друге.

• Человек может строить умозаключения и создавать новые идеи только на базе сведений, накопленных в его памяти. Лишь при наличии памяти можно говорить об опыте, а если есть опыт, то перед человеком открывается множество путей для развития

Дети — это продукт тренировки и окружающей среды

Даже соловьи не рождаются с готовой способностью петь свои несравненные песни. Необходим «учитель», которого подсаживают к ещё не оперившимся птенцам, живущим в домашних условиях.

В течение месяца птенцы прислушиваются к трелям своего «учителя» и усваивают его навыки. Каким певцом окажется птица в дальнейшем, определяется в первый месяц ее жизни.

И здесь не играет никакой роли, с хорошими или плохими способностями родился тот или иной птенец.

Если есть хороший учитель, то птенец в ходе своего развития воспринимает его опыт и начинает петь так же красиво. Однако, если подсадить к учителю птицу, выросшую в дикой природе, то, как показывает многовековой опыт, ничего подобного не происходит. Таков закон природы. Разве этот пример с соловьями не служит для нас ценным намеком в плане развития человеческого потенциала?

Игра на скрипке — это, прежде всего, игра

Первые годы, когда идет приобретение навыков родного языка и слух у ребенка находится на пике активности – это идеальное время, чтобы развить музыкальность. Как же происходило обучение 3-4-хлетних детей игре на скрипке? Занятия должны быть основаны на добровольном желании ребенка.

В первую очередь Сузуки учил играть на скрипке родителей, а ребенок только наблюдал и запоминал мелодию. Дома маме так же рекомендовалось повторять музыкальные упражнения. Таким образом, ребенок видел, как это интересно и увлекательно, и произносил магические слова: «Я тоже хочу».

В следующий раз ребенок с особым трепетом приходил на свой первый урок.

Занятия бывали индивидуальными и групповыми. На групповых у ребенка была возможность поиграть рядом с детьми, которые уже чему-то научились. Это влияние имеет огромное значение для обучения: слушая более технически совершенную и сложную игру своих старших товарищей, малыши стремятся как можно скорее достичь их уровня.

Если же родители подходят к обучению ребенка игре на скрипке, как к его обязанности, а не игре, то вскоре он теряет интерес к занятиям.

Ребенок должен иметь возможность слушать записи скрипичных пьес и играть со скрипкой, как с игрушкой. Мама же, время от времени в непринужденной форме показывает своему ребенку, как правильно держать скрипку и смычок.

Профессиональному музыканту требуется три вещи:

1) тонкое музыкальное чутье,

2) высокое исполнительское мастерство,

3) хороший характер.

Синити Сузуки считал, что четырех-пятилетние дети обладают следующими особенностями, и хотел бы быть похожим на них:

• они не допускают даже мысли о том, чтобы предать себя;

• они доверяют людям и ни капли не сомневаются в них;

• они умеют только любить и еще ничего не знают о ненависти;

• они любят справедливость и досконально выполняют все правила;

• они радуются жизни, и вся их жизнь наполнена радостью;

Читайте также:  Конспект занятия - экскурсии по пдд в средней группе детского сада

• они не знают страха и живут с ощущением безопасности

Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/190119285-94793351/

Метод Сузуки. Воспитание маленького музыканта

  • Главная
  • Методика Сузуки
  • Просмотр материала

Если Вы не нашли ответ или Вам может быть полезна помощь врача — Вы можете обратиться к нашим специалистам и получить ответ в течение часа.

Задать вопрос врачу

Сначала малыш только наблюдает и слушает. День за днем он слышит одни и те же слова, видит движения губ и мимику взрослых при разговоре, изучает интонацию. Постепенно он начинает подражать, пытается воспроизвести звуки, которые потом складывает в слоги и слова, словосочетания и фразы. Так дети изучают родной язык.

Научившись говорить, учатся читать и писать. Сузуки решил применить такой подход и в изучении музыки. Традиционный метод обучения музыке напоминает школьную программу обучения иностранным языкам. Дети приходят в класс, не зная даже, как он звучит. Начинают с изучения букв, и только потом узнают звучание слов и фраз.

И очень часто результатом такого подхода является отсутствие у ребенка интереса к предмету обучения и нежелание учиться. Если же музыка будет ежедневно окружать ребенка с самого рождения, он начнет запоминать ее, узнавать. Со временем появится интерес услышать что-то новое.

Кроме того, приятная классическая музыка подарит множество положительных эмоций и будет развивать у ребенка тягу к прекрасному. Когда малыш подрастет, можно будет продолжить обучение музыке в школе, работающей по методике Шиничи Сузуки. В Америке такие школы начинают работать с детьми с двух лет, в Европе – с трех-четырех.

Причем родители посещают занятия вместе с учениками, осваивают азы игры на выбранном музыкальном инструменте и помогают детям отрабатывать домашнее задание. Таким образом, музыке, так же как и родному языку, детей сначала учат родители.

Чтобы ребенок не утратил интерес к музыке, ему необходимо чувствовать поддержку близких, даже тогда, когда у него что-то не получается. Ведь когда наш малыш учился говорить, мы хвалили его за каждое «агу», одинаково радуясь и правильно, и неправильно произнесенным словам.

Такая поддержка побуждает ребенка пробовать снова и снова, говорить больше и чаще. И положительный результат не заставляет себя долго ждать. Таким же сильным может быть и желание заниматься музыкой.

Если не заставлять начинающего музыканта заниматься, не ругать и не упрекать его за ошибки, а, напротив, поощрять за достигнутые успехи, ребенок будет с удовольствием изучать язык нот, как он изучал язык букв.

Шиничи Сузуки был скрипачом, поэтому изначально программа обучения была разработана именно для этого инструмента. Со временем были написаны программы для гитары, фортепиано, альта, флейты, виолончели. Разучивая мелодии, ребенок постепенно знакомится с инструментом и развивает свои музыкальные способности.

К сожалению, в России нет школ, хорошо обучающих по этой методике. В качестве альтернативного варианта можно найти преподавателя, который любит работать с детьми и легко находит с ними общий язык. Именно по таким критериям набирают учителей школы Шиничи Сузуки, ведь их поддержка и отношение к детям играют важную роль в этой методике.

Многие критики метода Шиничи Сузуки говорят, что нельзя таким образом взрастить профессионального музыканта. Однако это и не является основной целью данной методики. Японский скрипач считал, что музыка – это инструмент, способный открыть детское сердце навстречу добру и красоте.

И именно по этой причине она должна присутствовать в жизни каждого ребенка.

Источник: https://puzkarapuz.ru/content/115

Японские методики раннего развития

Если что-то сделано в Японии — 90%, что это качественно и современно. Педагог Татьяна Темралеева специально для нашего блога подготовила обзор популярных японских методик раннего развития: Кумон, Шичида, Ибука, Сузуки — и поделилась впечатлениями от занятий по ним со своими детьми.

Методика доктора Сузуки.

Сузуки заметил, что маленькие дети очень легко усваивают информацию, например, они с легкостью могу изучить иностранный язык. Тогда доктор решил попробовать обучить малышей музыке. Маленькие дети очень любят подражать и копировать взрослых. Именно это наблюдение легло в основу методики.

Уже через несколько лет Сузуки создал отряд скрипачей 4-5 лет, которые чудесно исполняли довольно сложные музыкальные произведения. Секрет успеха методики, по мнению автора, заключается в

  1. убежденности в том, что все люди на земле обладают музыкальными способностями (вопрос только в том, успели ли они развить эти способности в детстве)
  2. искреннем желании взрослого (родителя) помочь
  3. вовлеченности взрослого в учебный процесс.

Рекомендации доктора просты: ежедневные посещения музыкальных уроков, занятия дома и, желательно, личный пример родителей.

В школах музыки Сузуки обучаются дети с 2 лет. Первый год они проходят подготовительный курс: поют песенки, слушают мелодии, осваивают разные инструменты, чтобы впоследствие осознанно выбрать инструмент. Заканчивается обучение в школе по достижении 12-14 лет (в зависимости от выбранного инструмента).

Методика Шичиды

Макато Шичида также считал, что все дети имеют врождённую гениальность и одаренность. Задача родителей — развить эти качества и способности, обеспечить ребёнку такие условия, чтобы его мозг в максимально развивался. Шичида уверен, что мозг ребёнка в возрасте от полугода до трёх лет способен накапливать неограниченное количество информации.

Основная идея метода — развитие правого полушария головного мозга. Именно оно отвечает за долговременную память, быстро накапливает информацию, которая поступает в мозг в виде изображений. Шичида утверждает, что до 3 лет у детей доминирует правое полушарие, поэтому именно это время необходимо использовать родителям.

После трёх лет всё активнее проявляет себя левое полушарие, которое отвечает за логику и мышление, а также развивается благодаря длительному заучиванию и многократному повторению. К 6 годам левое полушарие начинает доминировать, и занятия уже не будут настолько эффективны.

На занятиях по методу Шичиды важна теплая и благожелательная атмосфера, положительный настрой, вера в способности ребёнка. В процессе занятий используются игры на развитие памяти, воображения, интуиции, мелкой моторики, фантазии, творческих способностей.

Методика воспитания Масару Ибука

В 70-х годах прошлого столетия Масару Ибука создал уникальную книгу «После трёх уже поздно».

Основная идея книги заключается в том, что ребёнка необходимо развивать и воспитывать ещё до его рождения, ну или, как минимум, с самого рождения. Ибука говорил, что мозг ребёнка именно в этом возрасте активно развивается, в нём появляется множество нейронных связей.

При этом автор методики не дает каких-то конкретных рекомендаций для родителей. Принципы его методики будут близки любому любящему родителю: любить ребёнка, ценить его, чувствовать его потребности и желания, замечать его особенности.

Исходя из этого родитель может подбирать упражнения, игры и задания для малыша.

Самые простые упражнения этой методики: прослушивание классической музыки, разговор с ребёнком на иностранном языке, игры на развитие мелкой моторики и др.

Методика Кумон

Основной принцип метода «От простого к сложному». Основа метода Кумона – самообучение, самостоятельные занятия дома, когда помощь взрослого заключается в том, чтобы проверить домашнее задание. Программа ориентирована на самостоятельное приобретение навыков.

Она воспитывает в детях привычку к систематическим занятиям, что необходимо для успешной учёбы. Занятия по системе Кумон позволяют ребёнку почувствовать, что он может многого добиться сам. Поэтому ребёнок вновь и вновь готов к новым достижениям.

Насколько я знаю, тетради с заданиями Кумон предлагаются детям от 2 лет и старше.

Во всех восточных методиках есть много общего. Рекомендуется:

  1. Начинать развивать и воспитывать ребёнка с младенчества, тогда это будет максимально эффективно.
  2. Любить, ценить ребёнка, не кричать, создавать благоприятную атмосферу на занятиях.
  3. Верить в своего ребёнка, доверять ему.
  4. Учитывать особенности и способности ребёнка.

В любой методике важны периодичность и постоянство. Если вы решили развивать детей, например, с помощью музыки, то не бросайте на полпути, идите до конца (ну или хотя бы дальше, чем «полпути»:). И результаты обязательно появятся. И, конечно же, какую методику бы вы ни выбрали, на чём бы ни остановились, помните, что самое главное — родительская любовь и поддержка.

Татьяна Темралеева работает с маленькими детьми уже 6 лет, организовала собственную небольшую школу раннего развития. Ведёт блог и инстаграм, где рассказывает о занятиях с детьми.

Источник: https://xn—-7sbbpesyn4b6a4e.xn--p1ai/2017/06/05/yaponskie-metodiki-razvitia/

Обучение музыке по методу Шиничи Сузуки

17/03/2011 by admin

Шиничи Сузуки, автор революционного метода развития детей и обучения их музыке, родился в конце XIX века в Японии в семье производителя скрипок. Нет, это не была очередная школа раннего развития, как вы могли бы подумать.

Автор не предлагает «натаскивать» детей, а вместо этого считает нужным использовать природное стремление детей к подражанию в деле развития в целом и обучения музыке в частности. Кстати, в некотором смысле этот метод автобиографичен. Не получив музыкального образования, сам Ш.

Сузуки, тем не менее, является неплохим музыкантом.

Автор исходил из того, что дети в разных концах мира начинают разговаривать на родном языке своего окружения вне зависимости от того, сложен или прост этот язык. Детей не учат буквам и слогам, чтобы научить говорить.

Они перенимают слова, учатся строить предложения интуитивно, и у всех это преотлично получается! Так почему же, спрашивал себя Шиничи Сузуки, музыке обучают по-иному? Музыкальная грамота, ноты, игра на музыкальном инструменте — всегда только такая последовательность.

И даже любая школа раннего развития, скорее всего, ограничится музыкальными переменками и изучением нот, а не игрой на инструменте. И он решил попробовать обучить деток игре на скрипке как, они учатся говорить.

Автор полагает, что обучение музыке не зависит от способностей отдельно взятого ребенка. Так же, как все дети в конце концов научаются говорить, каждый из них способен к музицированию. Детские способности нужно развивать, посчитал Шиничи Сузуки, и открыл в 1946 году ассоциацию «Дошикай».

Учебный курс

Приняв решение открыть школу по методике, аналогов которой в мире не существует, Шиничи Сузуки пришлось основательно поработать над составлением учебного материала.

Сузуки тщательно отбирал те музыкальные произведения (блоки), из которых, как из кирпичиков дом, будет складываться музыкальный багаж ребенка, тот «язык», которым он сможет свободно овладеть по предложенной ему методике.

Блоки необходимо прослушивать каждый день, по несколько раз. Только при таких условиях ребенок сможет их воспроизводить — так же интуитивно, как малыш начинает разговаривать.

Для каждого инструмента разработана своя схема блоков-«кирпичей», осваивая которые один за одним, человек не только обучается музыке и игре на определенном музыкальном инструменте, но и развивается духовно.

Как для того чтобы овладеть речью необходимо регулярно слышать общение людей вокруг себя, так и для обучения музыке по методу Сузуки вам необходимо ежедневно прослушивать разнообразные музыкальные композиции.

Цели и результаты метода Шиничи Сузуки

Главная цель, которую поставил перед собой Шиничи Сузуки, было отнюдь не раннее обучение музыке. По его задумке, через музыкальное развитие ребенок развивался всесторонне, а любовь к музыке — это лишь одна из сторон гармоничного развития человека.

Эффективность методики была ошеломляющей.

Имя автора и распространенность его методики (сегодня, по самым приблизительным подсчетам, музыке по методу Сузуки обучаются более четверти миллиона детей во всем мире) говорят сами за себя.

От скрипки автор перешел к другим музыкальным инструментам. Флейта, контрабас, арфа, гитара, фортепиано — на этих и многих других инструментах можно обучиться играть на основании предложенной методики.

Ниже представлены несколько видео, демонстрирующих метод Шиничи Сузуки «в действии».

Lotiana специально для сайта Я — молодая мама

© 2011 — 2012, Я — молодая мама. Все права защищены. В случае полного или частичного использования материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.

Источник: http://www.yamolodayamama.ru/?p=7067

Методика Шиничи Сузуки

Политика по обработке и хранению данных

Регистрируясь на этом сайте я своей волей и в своём интересе даю свое согласие Обществу с ограниченной ответственностью «Нутриция», находящемуся по адресу: Россия, 143500, Московская область, г. Истра, ул. Московская, д.

48, на обработку моих персональных с целью взаимодействия с потребителем в целях продвижения продукции на рынке путем осуществления прямых контактов с потребителем, а также в статистических или иных исследовательских целях.

Мои персональные данные, в отношении которых дается данное согласие, включают: адрес электронной почты (логин), имя на форуме (псевдоним), пол, фамилия, имя, почтовый адрес (индекс, федеральный округ, район, населенный пункт, улица, дом / владение, корпус / строение, квартира, комментарии к почтовому адресу.

Действия с моими персональными данными, на которые я даю данное согласие, включают в себя без ограничения: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение в информационной системе персональных данных, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств и иные действия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и необходимые для осуществления указанной цели обработки, а также передачу персональных данных любым третьим лицам, которым ООО «Нутриция» передает соответствующие персональные данные для достижения указанных выше целей, при обязательном условии обеспечения данными лицами безопасности предоставленных выше персональных данных, в том числе трансграничную передачу в страны, являющиеся сторонами Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных.

Читайте также:  Что и как можно дарить

Согласие действует в течение 20 лет и прекращается при наступлении одного из следующих событий: отзыв согласия на обработку персональных данных, достижение цели обработки персональных данных, по истечении срока обработки персональных данных.

Фактом подтверждения вышеперечисленного является регистрация в Клубе.

Удаление данных осуществляется по письменному запросу субъекта персональных данных по адресу NutriClub@danone.com в течение 30 календарных дней с момента получения администрацией сайта такого запроса. Важно: Для детей раннего возраста предпочтительнее грудное вскармливание. Перед применением смеси или введением прикорма необходимо проконсультироваться с педиатром.

Источник: http://www.nutriclub.ru/articles/metodika-i-literatura/metodika-shinichi-suzuki/

Шиничи Сузуки — Методики раннего развития — Развивалка

«Человек – дитя окружения», «Все дети растут, результат зависит от того, как их растят», «Каждый ребенок обучаем» – все эти высказывания принадлежат гениальному японцу Шиничи (Синичи) Сузуки, который прославился тем, что научил тысячи трехлетних детей блестяще играть на скрипке.

Шиничи Сузуки был первым, кто предположил, что дети трех — четырех лет могут свободно обращаться с музыкальном инструментом. Не пиликать, а играть на нем. Он верил, что каждый ребенок обучаем, музыка – не таинство, а музыкальные таланты есть у многих. И главное: как любые способности, их можно развить.

При правильном подходе к музыкальному образованию понимать музыку и исполнять ее могут практически все детишки. Он хотел обучать детей музыке, потому что верил в ее «исцеляющее» и «гармонизирующее» воздействие. «Музыка учит чувственности, восприимчивости, дисциплине и настойчивости», – считал Сузуки.

Он мечтал вырастить «хороших граждан» своей страны, не обделенных сердечностью.

Все родители знают,что их ребенок способен заговорить на родном языке. Эта способность не приобретенная, а врожденная.

Доктор Сузуки сравнивал свой метод обучения музыке с усвоением родного языка, имея в виду, что дети легко и без усилий учатся языку, на котором говорит их окружение. Обучение языку начинается с рождения.

Ребенок, который растет и учится в атмосфере любви, с раннего детства будет говорить успешнее, чем малыш, которого до 6 лет (то есть до начала школьного возраста) практически не загружали знаниями, специально не обучали его.

Родители – эксперты родного языка и они чувствуют себя уверенно и расслабленно, обучая малыша говорить. Они делают это не по науке, а по интуиции. Следовательно, считает Шиничи Сузуки, интуиция – очень важный принцип «выращивания талантов». Без интуиции мы никогда бы не научились нашему родному языку.

Мама говорит с малышом с самого первого дня. Ее улыбка – лучший стимул для крохи. Поэтому никаких учебников не надо: эмоционально окрашенное обучение дает самые лучшие результаты. Обычно родители не сердятся на малыша, если он не говорит бегло на родном языке.

Они готовы бесконечно исправлять его, и радуются любой фразе своего сыночка или доченьки. Детям очень нравится говорить в компании других детей (и этот принцип Сузуки перенес на музыкальное образование). Причем, младшие учатся языку (и игре на скрипке) у старших, вдохновляемые их опытом и успехами.

Шиничи Сузуки предупреждает: никогда не заставляйте ребенка играть на скрипке, фортепиано, гитаре. Никакого принуждения, игры из-под палки.

Повторение – мать учения. Способности развиваются в процессе практики. И поэтому заниматься необходимо каждый день. Ведь осваивая родной язык, ребенок каждый день говорит на нем.

Годовалый ребенок знает несколько слов, но в три года его словарный запас уже намного больше, он нередко импровизирует. Чтобы малыш не забросил скрипку, его нужно вдохновлять. Тут действует «гомеопатический» принцип: потихонечку — полегонечку, но каждый день.

Сначала усваиваются простые вещи, навык закрепляется. Главное, чтобы у ребенка оставалось ощущение, что он учится ЛЕГКО.

Принципы СузукиКогда ребенок учится говорить, огромное значение имеют следующие моменты:•    Активное слушание •    Мотивация •    Повторение •    Пошаговый подход •    Память •    Словарь •    Вовлечение родителей •    Любовь Этот подход работает также при обучении математике, искусству и поэзии. По сути, он универсален.

По мнению Сузуки, все эти вещи работают и при обучении игры на музыкальном инструменте: пианино, скрипке, виолончели, гитаре, флейте. Достаточно с детства окружить ребенка прекрасной музыкой, так же как он «окружен» звуками родной речи, и первый камушек в музыкальном образовании будет заложен.

Сузуки также считал, что научить кроху играть на скрипке можно в возрасте трех лет, то есть до того момента как он научится читать. С рождения. «Почему так рано?», – спрашивают родители. Потому что два — три — четыре года – пик усвоения родного языка. Слух малыша настроен на то, чтобы впитывать, усваивать. поэтому и учиться музыке лучше сейчас, пока кроха ходит пешком под стол.

Это обучение донотное, то есть главная задача на этом этапе – поставить руки, добиться красивого звучания. Слушание. Дети учатся говорить, внимательно слушая речь родителей. Сузуки предложил перенести эту идею на музыкальное образование: и окружить ребенка качественным музыкальным фоном. Чем чаще они слушают музыку, тем проще им научиться играть на инструменте.

Постоянное слушание создает также ролевую модель для их игры в будущем. Вовлечение родителей играет критическую роль, по мнению Сузуки. Только в гармоничном взаимодействии учителя, родителя и ребенка может выйти что-то стоящее. Роль родителя заключается прежде всего в том, чтобы ходить с малышом на все уроки, делать заметки, заниматься с ребенком дома.

По сути, мама или папа становятся домашними учителями своего юного скрипача. Родителям необходимо включать записи классической музыки, чтобы вдохновлять ребенка, учить его пониманию и восприятию музыки, создавать тот самый фон. В обязанности родителя «по Сузуки» входит посещение концертов, летних школ и прочих мероприятий с ребенком. Среда.

Позитивный настрой создается на уроках музыки и во время домашних занятий. Родители должны сделать все возможное, чтобы вся семья радовалась успехам крохи. Дети учатся на энтузиазме, и их успехи нуждаются в поддержке, а выступления в поощрении. Репертуар. Каждое произведение – кирпичик в обучении музыке. Техника, стиль – все это развивается в процессе отработки, репетиций, упражнений.

Для каждого инструмента – свой репертуар, благодаря этой единой среде дети всего мира по методу Сузуки легко играют на концертах друг с другом, потому что учатся по одним произведениям. Однако сегодня учителя нередко добавляют классический, подобранный самим основателем метода, репертуар.

Чтение с листа. Умение играть по нотам, несомненно, важно. Но ребенок читает лучше, когда уже бегло разговаривает на языке. Поэтому читать ноты ребенок по методике Сузуки начнет тогда, когда будет к этому готов.

Источник: http://razvivalka.com.ua/metod/show/35

Обучение игре на музыкальном инструменте с раннего возраста. методика доктора сузуки — pdf

Голубова Алина Алексеевна Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 44 муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области ЮНЫЙ ЛЮБЕРЧАНИН В ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ

Подробнее

ДПОП «Духовые и ударные инструменты» Программа учебного предмета «Специальность. Флейта» 1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе. В соответствии с изменениями,

Подробнее

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая программа по предмету «Специальный инструмент скрипка» составлена на основе Программы, разработанной на базе Методического кабинета по учебным заведениям искусств и культуры

Подробнее

Аннотации к программам учебных предметов дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства. «Струнные инструменты» Аннотация к программе учебного предмета

Подробнее

ДПОП «Струнные инструменты» Программа учебного предмета «Специальность. Скрипка» 1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе. В соответствии с изменениями, внесенными

Подробнее

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Рефтинская детская школа искусств» Учебная программа по предмету «Скрипка» дополнительной образовательной программы

Подробнее

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области инструменты» Аннотации программ учебных предметов Название предмета Краткая аннотация ПО.01. Музыкальное исполнительство ПО.01.УП.01.

Подробнее

НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ по учебному предмету основы музыкального исполнительства «Баян» Составители: преподаватели народного отделения МБОУ ДОД «ДМШ 2» НМР РТ. по учебному предмету «Баян» направлена на приобретение

Подробнее

Образовательная программа дополнительного образования детей по предмету «Фортепиано» для учащихся 1 7 классов Срок реализации 7 лет Программа модифицирована преподавателем Куликовым А.В. Москва 2011 Пояснительная

Подробнее

Аннотации к рабочим программам дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Фортепиано» «Специальность и чтение с листа» ПО.01.УП.01 Рабочая программа

Подробнее

А. Г. Ахтямова (Уфа) Ансамбль скрипачей Уфимского училища искусств Одним из ярких студенческих инструментальных коллективов Уфимского училища искусств является Ансамбль скрипачей. Его выступления любимы

Подробнее

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области «Фортепиано» Аннотации программ учебных предметов Название предмета ПО.01. ПО.01 УП.01. Специальность и чтение с листа Краткая

Подробнее

МБОУ ДОД «Детская школа искусств» 7» «Утверждаю» «27» августа 2012 г. Директор ДШИ 7 Карцева О.М. Учебная программа по предмету «Музыкальный инструмент: БАЛАЛАЙКА» Специальность: струнно щипковые инструменты

Подробнее

«Специальность» (скрипка) 1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе Основная цель дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального

Подробнее

Аннотация к дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программе «Инструментальные классы» (Фортепиано, скрипка, баян, аккордеон, домра, гитара, ударные инструменты: ксилофон, малый барабан) Дополнительные

Подробнее

Область «Теория и история музыки». Программа учебного предмета «Сольфеджио» 1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным

Подробнее

Программа учебного предмета «Фортепиано» 1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе. Программа учебного предмета «Фортепиано» разработана на основе и с учётом федеральных

Подробнее

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ САМОДЕЯТЕЛЬНОГО ХОРОВОГО КОЛЛЕКТИВА Умрихина Ю. С. Ростовская государственная консерватория (академия) им. С. В. Рахманинова Ростов-на-Дону, Россия Organizational bases of an amateur

Подробнее

МОУ ДОД «Пронская ДМШ им. К.Б. Птицы» Организация работы оркестра русских народных инструментов в малой музыкальной школе. Р.п. Пронск, 2015 г. Автор Буробин Владимир Владимирович, преподаватель МОУ ДОД

Подробнее

МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ Век Просвещения. 18 век в истории не случайно называют эпохой Просвещения: научное знание, ранее бывшее достоянием узкого круга ученых, вышло за пределы университетов

Подробнее

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В СИСТЕМЕ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ковалив В.В., Бойко Е.С., Пацкевич С.М. УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», г. Минск,

Подробнее

АННОТАЦИЯ к программам учебных предметов дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы. «Духовые и ударные инструменты» Пояснительные записки к программам учебных предметов дополнительной

Подробнее

Курс подготовки к поступлению в Пражскую консерваторию ПРАЖСКАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ Пражская консерватория была учреждена в 1811 году по образцу Парижской и Миланской, став третьей консерваторией в Европе. После

Подробнее

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА ПО ПРЕДМЕТУ «ВОКАЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ» Дополнительная общеразвивающая программа учебного предмета по выбору

Подробнее

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «ДМШ 1 им. А.С.Данини МО г. Новороссийск» 353900 г. Новороссийск, ул. Новороссийской Республики, 14 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

Подробнее

Комитет по культуре Санкт-Петербурга Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Санкт-Петербургский музыкальный техникум им. М. П.

Подробнее

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Фортепиано» «Специальность» (срок освоения 7 лет) Программа по учебному предмету «Специальность» является частью Структура программы: 5. Экзаменационные

Подробнее

I. Пояснительная записка Структура программы — Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе — Срок реализации учебного предмета — — Объем учебного времени, предусмотренный

Подробнее

Отношение молодежи к классической музыке (Описание одного опыта) Козева Г. С. Ростовская государственная консерватория (академия) им. С. В. Рахманинова Ростов-на-Дону, Россия The youth`s attitude to classic

Подробнее

Структура программы учебного предмета 1. Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе; Срок реализации учебного предмета; Объем учебного времени,

Подробнее

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Гитара» «Специальность» (срок освоения 7 лет) Программа по учебному предмету «Специальность» является частью Структура программы. 2. Контроль

Подробнее

Пояснительная записка Данная образовательная программа по предмету «фортепиано», предназначена для дополнительного образования детей в возрасте 7-15 лет (1-7 классы). В ее основу положена программа для

Подробнее

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ «ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММАМЕ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» (5,7 ЛЕТ) Автор составитель: преподаватель

Подробнее

АННОТАЦИЯ на Программу по учебному предмету «Музицирование» В. 03 УП. 04. Специальность «Фортепиано» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области искусств «Фортепиано» для

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Воспитание слуха и голоса и музыкального воспитания в целом — это альфа и омега нашей эстетической культуры. Вокальная школа есть: 1) система вокально-исполнительских принципов и

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/26860253-Obuchenie-igre-na-muzykalnom-instrumente-s-rannego-vozrasta-metodika-doktora-suzuki.html

Ссылка на основную публикацию