Проект для начальной школы, 3-4 класс. любимое дерево нашей семьи

Проект Моя семья ученицы 3 класса под руководством Сусловой Г.В

Проект для начальной школы, 3-4 класс. Любимое дерево нашей семьи

Инфоурок › Начальные классы › Презентации › Проект Моя семья ученицы 3 класса под руководством Сусловой Г.В.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Проект Моя семья Выполнила ученица 3 класса Гагаринской средней школы Юрочкина Виктория Учитель: Суслова Г.В.

2 слайд Описание слайда:

Цели и задачи проекта: Познакомиться с историей и традициями своей семьи Развивать познавательный интерес и творческие способности Научиться пользоваться дополнительной литературой Прививать навыки исследовательской работы

3 слайд Описание слайда:

План: Введение Семейное дерево. Родословная Моя семья Близкие и дорогие люди нашей семьи А вот и я! Мои друзья Пословицы и поговорки Вывод

4 слайд Описание слайда:

Семья – это радость, любовь и удача, Семья – это счастье с весельем в придачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!

5 слайд Описание слайда:

У каждого человека есть своя семья, свой дом. Семья–это семь “Я”. Семья – это продолжение нашего рода. Начало его уходит в далёкое прошлое. 2008 год был объявлен годом Семьи, а 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи.

6 слайд Описание слайда:

Моя родословная

7 слайд Описание слайда:

Моя семья – моё богатство! Мама, папа, брат и я – Моя дружная семья! Вместе любим мы собраться, Чай попить и посмеяться. Поиграть, порисовать, С папой в прятки поиграть. С мамой я люблю читать, А с братишкой погулять.

8 слайд Описание слайда:

Братишку своего люблю. Ему во всём я помогу! Знаю, ждёт его успех Ведь мой Матвей – Лучше всех!

9 слайд Описание слайда:

С папой рыбачим Снег убирать помогаем

10 слайд Описание слайда:

С папой в весёлые игры играем!

11 слайд Описание слайда:

Брат Артур и сестра Аня Наша весёлая родня: Настя Тётя Аня Саша д. Андрей

12 слайд Описание слайда:

Моя бабушка Света и дедушка Саша А здесь бабушка Валя и дедушка Валера Моя прабабушка Валя У меня бабули есть, Все меня любят – это честь! А дедули у меня- Просто клёвые друзья! Нам всегда они помогут, И совет дать дельный смогут. Буду всех всегда любить! И улыбку им дарить!

13 слайд Описание слайда:

А вот и я! Меня зовут – Юрочкина Виктория. Я учусь в третьем классе. Люблю петь, читать, гулять на свежем воздухе. Моё имя с латинского языка переводится, как победительница. Виктория в римской мифологии – богиня победы. Изображалась крылатой, иногда на колеснице с лавровым венком в руке. Я пытаюсь соответствовать своему имени.

14 слайд 15 слайд Описание слайда:

Могу я пчёл помочь собрать И на гитаре побренчать И порулить на квадрацикле И на песке позагорать Ну а потом и почитать

16 слайд Описание слайда:

Максат, Карина, Алия – Мои хорошие друзья! Вместе играем, вместе в школу ходим. Всегда интересно время проводим!

17 слайд Описание слайда:

Я люблю животных и помогаю родителям ухаживать за ними.

18 слайд Описание слайда:

Зачем нужна семья? Для рождения и воспитания детей Делить вместе горе и радость Чтобы не быть одиноким Чтобы быть счастливым Любить и радоваться жизни Вместе весело отдыхать Оставить след для будущего поколения

19 слайд Описание слайда:

Пословицы и поговорки *Не нужен клад, когда в семье лад. * Дом вести – не бородой трясти. *Каково на дому – таково и самому. *В гостях хорошо, а дома лучше. *Когда семья вместе, и сердце на месте. *Красна изба не углами, красна пирогами. *В родной семье и каша гуще. *Согласную семью и горе не берет. * В семье любовь да совет, так и нужды нет. *Дружная семья и землю превращает в золото.

20 слайд Описание слайда:

Многое для меня было тайной. Я смогла добраться в своем исследовании до пятого колена. По мере исследования, я узнала, кем были и чем занимались мои родные, также составила семейное древо. В дальнейшем буду продолжать изучать свою родословную. Вывод:

Краткое описание документа:

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/proekt_moya_semya_uchenicy_3_klassa_pod_rukovodstvom_suslovoy_g.v.-507180.htm

Проект “Моя родословная”

Семья – это самое емкое слово.

В нем слышится «семя» – жизни основа.

Семь «я» – это семеро, связанных прочно,

И будущих жизней – надежный источник.

Семья – это радостный детский смех.

Семья – то, что в жизни нам дарит успех!

Пусть будут опорой друг другу родные,

И пусть всех минуют несчастья любые!

Семья – нашей жизни надежный оплот,

Что в детстве и в старости нас бережет.

Семья – на любви построенный дом,

Пусть радость и счастье царствуют в нем!

  1. Тема моего проекта: « Моя родословная»
  2. Цель проекта – создание генеалогического древа семьи  Корсуновых в форме семейного альбома. (слайд 2)
  3. Задачи проекта: (слайд 3)
  4. Рассказать о своей семье, профессиях семьи, поддерживать отношения в своей семье.
  5. Сохранять семейные традиции, создание семейной летописи.
  6. Этапы проекта (слайд 4)
  7.  Подготовительный:

 – обсуждение темы

–  сбор и изучение информации, связанной с семьёй;

– проведение исследований;

–  оформление проекта

 составление родословной своей семьи.

  1. Раскрытие темы.
  2. Что же такое семья? Семья – самое близкое окружение человека. В любой семье важны добрые отношения, взаимная помощь, семейные традиции. (слайд 5)

Что такое родословная ?  Родословная – история семьи в нескольких поколениях.

     Каждому человеку интересно и важно знать свою родословную. Любовь к близким, верность семейным традициям, память о тех, кого уже нет с нами, наполняют нашу жизнь высоким смыслом. Ведь мы появились на свет благодаря людям старших поколений. Мы учимся у них всему хорошему: доброте, мужеству, честности, взаимопомощи. Уважение к старшим, забота друг о друге делают нашу жизнь счастливее.

Мои родители -КорсуноваЕлена Владимировна, мама. Она программист – бухгалтер. (слайд 7)

Корсунов Александр Владимирович, папа. Он работает сварщиком. (слайд 8)

Моя сестренка – Вика. (слайд 9)

Семейная реликвия нашей семьи – это стул, у нас их два. Их подарила бабушка Надя моим родителям, когда они поженились. А до этого эти стулья принадлежали моим прадедушке Грише и прабабушке Асе Белоножкиным. (слайд 10)

   Беседуя с родителями, рассматривая фотографии, я многое узнала о своей родословной. Я узнала 6 поколений со стороны мамы, а со стороны папы – 5 поколений.

Сначала я расскажу о родных со стороны папы.

Корсунова Татьяна Ивановна (17. 02. 1930г. – 10. 04. 2001г), мояпрабабушка, награждена юбилейной медалью «50 лет победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г» и медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г» . (слайд 11)

      Родные со стороны мамы.

   Проведя исследование, я узнала, что мой прадедушка Георгий Иванович Ветютнев являетсяпотомком по прямой линии основателя хутора Ветютнева Андрея Ивановича. Об этом рассказано в газете «Вперед» № 6 от 24 мая 2005г. (слайд 12)

   А также мои предки сражались за Родину:

–  на фронте Первой мировой войны – Егоров Николай Иванович (1887г. – 05. 06. 1938г.) это мой прапрадедушка

– в Великой Отечественной войне:

1. Милованов Николай Мануилович – погиб в 1943 году в Ростовской области. (слайд 14)

2. Ветютнев Георгий Иванович (1902 – 30. 11. 1975 г).

3. Зотов Георгий Владимирович  (20. 04. 1909 – 3. 01. 1995г).

4. Белоножкин Григорий Гаврилович (14. 01. 1914г. – 09.06. 1994г.).

5. Зотова Анастасия Николаевна (28. 10. 1918г – 27. 02. 2009г.)Они прошли всю войну и вернулись домой живыми. Награждены медалями. (слайд 13)

В результате работы у меня получилось генеалогическое древо моей семьи. (слайд 15)

Я очень горжусь своей семьей! Детство было у всех: и у ваших родителей, и у дедушек, и у бабушек – через века тянется цепочка событий, в которых участвовали ваши предки – знаменитые и не совсем, герои и самые обыкновенные люди.

Знаете ли вы их поименно? Вряд ли. Храните ли вы их вещи: ордена, портреты, письма, дневники, документы? В буднях великих строек, в дыму военных пожарищ невольно многие семьи растеряли самое дорогое – память о прошлом.

(слайд 16)

Но мы не должны быть людьми без памяти. Мы хотим знать свое прошлое, биографии своих родных и близких, историю Отечества.

Прошлое есть и у вашей семьи. Значит, история вашей семьи является частью истории страны. У каждого есть большая родня – это наши предки, которые создали, защищали наше Отечество, нашу Родину, имя которой – Россия!

Спасибо за внимание!

Список использованных источников:

  1. Стихотворение «Семья – это самое емкое слово» http://www.vampodarok.com/stihi.php?stih=1208
  2. А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, О. В. Бурский  Окружающий мир. Часть 2. Изд.: БАЛАСС, 2012 год
  3. Газета  «Вперед» № 6 от 24 мая 2005г.
  4. Фотографии из личного архива семьи Корсуновых.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

городского округа город Фролово

Проект «Моя родословная»

3 класс

Авторы: ученица 3 класса Корсунова Светлана.

Руководитель: учитель начальных классов

Стечкина Светлана Сергеевна

г. Фролово, 2014г.

Семья – это самое емкое слово.

В нем слышится «семя» – жизни основа.

Семь «я» – это семеро, связанных прочно,

И будущих жизней – надежный источник.

Семья – это радостный детский смех.

Семья – то, что в жизни нам дарит успех!

Пусть будут опорой друг другу родные,

И пусть всех минуют несчастья любые!

Семья – нашей жизни надежный оплот,

Что в детстве и в старости нас бережет.

Семья – на любви построенный дом,

Пусть радость и счастье царствуют в нем!

  1. Тема моего проекта: « Моя родословная»

  1. Цель проекта – создание генеалогического древа семьи Корсуновых в форме семейного альбома. (слайд 2)

  1. Задачи проекта: (слайд 3)

  1. Рассказать о своей семье, профессиях семьи, поддерживать отношения в своей семье.

  2. Сохранять семейные традиции, создание семейной летописи.

– обсуждение темы

– сбор и изучение информации, связанной с семьёй;

– проведение исследований;

– оформление проекта

составление родословной своей семьи.

  1. Раскрытие темы.

  2. Что же такое семья? Семья – самое близкое окружение человека. В любой семье важны добрые отношения, взаимная помощь, семейные традиции. (слайд 5)

Что такое родословная ? Родословная – история семьи в нескольких поколениях.

Каждому человеку интересно и важно знать свою родословную. Любовь к близким, верность семейным традициям, память о тех, кого уже нет с нами, наполняют нашу жизнь высоким смыслом. Ведь мы появились на свет благодаря людям старших поколений. Мы учимся у них всему хорошему: доброте, мужеству, честности, взаимопомощи. Уважение к старшим, забота друг о друге делают нашу жизнь счастливее.

Я, Корсунова Светлана Александровна, родилась 14 июля 2004 года. (слайд 6)

Мои родители – Корсунова Елена Владимировна, мама. Она программист – бухгалтер. (слайд 7)

Корсунов Александр Владимирович, папа. Он работает сварщиком. (слайд 8)

Моя сестренка – Вика. (слайд 9)

Семейная реликвия нашей семьи – это стул, у нас их два. Их подарила бабушка Надя моим родителям, когда они поженились. А до этого эти стулья принадлежали моим прадедушке Грише и прабабушке Асе Белоножкиным. (слайд 10)

Беседуя с родителями, рассматривая фотографии, я многое узнала о своей родословной. Я узнала 6 поколений со стороны мамы, а со стороны папы – 5 поколений.

Сначала я расскажу о родных со стороны папы.

Корсунова Татьяна Ивановна (17. 02. 1930г. – 10. 04. 2001г), моя прабабушка, награждена юбилейной медалью «50 лет победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г» и медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г» . (слайд 11)

Читайте также:  Конспекты занятий по фэмп в старшей группе по фгос

Родные со стороны мамы.

Проведя исследование, я узнала, что мой прадедушка Георгий Иванович Ветютнев является потомком по прямой линии основателя хутора Ветютнева Андрея Ивановича. Об этом рассказано в газете «Вперед» № 6 от 24 мая 2005г. (слайд 12)

А также мои предки сражались за Родину:

– на фронте Первой мировой войны – Егоров Николай Иванович (1887г. – 05. 06. 1938г.) это мой прапрадедушка

– в Великой Отечественной войне:

1. Милованов Николай Мануилович – погиб в 1943 году в Ростовской области. (слайд 14)

2. Ветютнев Георгий Иванович (1902 – 30. 11. 1975 г).

3. Зотов Георгий Владимирович (20. 04. 1909 – 3. 01. 1995г).

4. Белоножкин Григорий Гаврилович (14. 01. 1914г. – 09.06. 1994г.).

5. Зотова Анастасия Николаевна (28. 10. 1918г – 27. 02. 2009г.) Они прошли всю войну и вернулись домой живыми. Награждены медалями. (слайд 13)

В результате работы у меня получилось генеалогическое древо моей семьи. (слайд 15)

Заключение.

Я очень горжусь своей семьей! Детство было у всех: и у ваших родителей, и у дедушек, и у бабушек – через века тянется цепочка событий, в которых участвовали ваши предки – знаменитые и не совсем, герои и самые обыкновенные люди.

Знаете ли вы их поименно? Вряд ли. Храните ли вы их вещи: ордена, портреты, письма, дневники, документы? В буднях великих строек, в дыму военных пожарищ невольно многие семьи растеряли самое дорогое – память о прошлом.

(слайд 16)

Но мы не должны быть людьми без памяти. Мы хотим знать свое прошлое, биографии своих родных и близких, историю Отечества.

Прошлое есть и у вашей семьи. Значит, история вашей семьи является частью истории страны. У каждого есть большая родня – это наши предки, которые создали, защищали наше Отечество, нашу Родину, имя которой – Россия!

Спасибо за внимание!

Список использованных источников:

  1. Стихотворение «Семья – это самое емкое слово» http://www.vampodarok.com/stihi.php?stih=1208

  2. А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, О. В. Бурский Окружающий мир. Часть 2. Изд.: БАЛАСС, 2012 год

  3. Газета «Вперед» № 6 от 24 мая 2005г.

  4. Фотографии из личного архива семьи Корсуновых.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/proiekt-moia-rodoslovnaia

Моя родословная Проект ученицы 4 класса Юной средней школы Кваниной Дарины. – презентация

1 Моя родословная Проект ученицы 4 класса Юной средней школы Кваниной Дарины<\p>

2 Сила дерева в его корнях а сила человека в тех людях, кровь которых течёт в его жилах. Они передали ему свои привычки, внешность, характер. И из этого сплава появился он – Человек.<\p>

3 Меня зовут Дарина. Это имя мне дала мама. Я родилась в 1999 году.<\p>

4 А это мои родители Провоторова Светлана Ивановна 1962г Кванин Виктор Иванович 1959г<\p>

5 Родители моего папы: Кванин Иван Кириллович гг Максютова Раиса Михайловна 1929 – 2004 гг (в центре)<\p>

6 К сожалению не сохранились фотографии моих прабабушек и прадедушек по папиной линии Кванин Кирилл Иосифович, умер в 1961г Участник ВОВ, танкист, имел много наград, трижды горел в танке Колесникова Прасковья Максютов Михаил Павлович, умер в 1977г Участник ВОВ, имел ранения Ниясова Мария Андреевна, Умерла в 1957 г в возрасте 55 лет. Максютов Павел, священник, репрессирован В 30 –х годах, выслан вместе с семьёй во Фрунзе<\p>

7 Родители моей мамы: Пономарёва Зинаида Васильевна 1940 г Провоторов Иван Иванович 1939г<\p>

8 Моя бабушка выращивала маленьких утят<\p>

9 На этой семейной фотографии есть родители моей бабушки: Пономарёв Василий Александрович 1912 – 2000 гг, участник Финской, Румынской, ВОВ и Смирнова Мария Петровна (1913 – 1998г) Они справа, это 1939г. В центре глава семьи – Пономарёв Александр Ильич, мой прапрадедушка<\p>

10 Это ещё одна фотография большой семьи Пономарёвых. В центре моя прапрабабушка Ясакова Евдокия Максимовна и пра- прадедушка – Пономарёв Александр Ильич.Они родом из с. Софиевка Пономарёвского рай- она. Приехали в с. Мужичья Павловка на строительство железной дороги.<\p>

11 Это родители моей прабабушки Смирновой Марии Петровны – Смирнов Пётр Викторович и Андреева Софья Васильевна. Маленький ребёнок – это и есть моя прабабушка, Жили они в с.Репино. Снимок сделан в 1914 г перед войной с Германией. История семьи закончилась трагически. Мою прабабушку удочерили чужие люди по фамилии Живовы. В их семье она росла.<\p>

12 Родители моего дедушки Белугина Евдокия Фёдоровна Провоторов Иван Варламович 1901 – 1942, участник гражданской войны, воевал с басмачами в Средней Азии,погиб в ВОВ<\p>

13<\p>

14 Мои прапрабабушки и прапрадедушки по дедушкиной линии Белугины Фёдор и Федора Провоторовы Варлам и Евдокия Вот такое моё генеалогическое древо.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/112508/

Темы проектов для 4 класса | Обучонок

Данный раздел содержит темы исследовательских работ и проектов для 4 класса, которые способствуют формированию у учащихся собственной исследовательской позиции и навыков оформления индивидуального проекта школьника.

В данном разделе предлагаются темы проектов для 4 класса начальной школы, которые способствуют формированию у учащихся научной позиции, формированию собственного мнения по выбранной теме, а также рассчитаны на проведение самостоятельной исследовательской и аналитической деятельности.

Представленные темы исследовательских работ для 4 класса начальной школы интересны учащимся возможностью проведения сопоставительного, аналитического и обобщающего анализа, а также более углубленного изучения выбранной темы.

Предложенные темы проектных работ литературному чтению в 4 классе начальной общеобразовательной школы можно редактировать и расширять, осуществлять по ним индивидуальную и групповую исследовательскую деятельность.

Темы проектов для 4 класса

Примерные темы исследовательских проектов для учащихся 4 классов:
Как человек укрощал природные стихии: ветряные и водяные мельницы. История шариковой ручки. История фотоаппарата. История часов Телескоп и микроскоп. История телевизора, радио, видео. История парового двигателя. Традиции мастерства (местные ремёсла). Бабушкин сундучок (история семейных реликвий).

История нашего Кремля. Исторические здания моего города. Выращивание кристалла из медного купороса. Выращивание кристаллов в домашних условиях. Почему планеты не сходят со своей орбиты. Как считали наши предки Детские музыкальные инструменты. Профессии наших родителей Спать или не спать? Вот в чём вопрос Влияние напитка «Кока-кола» на организм.

Молоко? Это здорово! Влияние экологии на жизнь человека. Зачем беречь зрение. Удивительная поваренная соль. Может ли вода течь вверх Жевательная резинка – друг или враг нашему здоровью. Влияние физических упражнений на биологический возраст человека. Картофель – второй хлеб.

Далеко ли от нас солнце? Как влияет вес рюкзака на осанку? Влияет ли зубная паста на прочность зубов? Почему кровь красная? Есть ли у человека хвост? Вредное влияние микроволновой печи на здоровье человека. Чупа-чупс – любимое лакомство Любят ли зубы жвачку? Где лето круглый год босиком ходит? (на полюсах нет тепла?) Изучение путей распространения микробов в классе.

Почему попугаи разговаривают? Почему осенью деревья разного цвета? Существуют ли в наше время родственники динозавров? Все ли йогурты полезны?

Русское ткачество.

Темы проектов по Окружающему миру для 4 класса

Примерные темы исследовательских работ для учащихся 4 класса:
Генеалогическое дерево моей семьи. Имя в жизни человека. Моя родословная Праздники нашей семьи Письмо моей бабушки внуку Семейные реликвии Спортивная жизнь моей семьи Наш дом.

Наш двор Деревья и кустарники Ядовитые растения моего края Новогодняя красавица Отчего осенью листья меняют цвет? О вершках и корешках, или почему ветви тянутся к солнцу, а корни в землю.

Портрет яблони Почему в яблоке не прорастают семена? Путешествие косточки Почему листья на деревьях осенью желтеют, а на комнатных растениях нет? Почему у елки колкие иголки? Что мы знаем о древесной коре? Что такое береста? Что такое листопад? Этот мексиканский незнакомец – авокадо Яблоня и яблоко Янтарь — волшебные слезы деревьев Я садовником родился В гостях у белой кувшинки Можно ли использовать растение одуванчик в пищу? Мой маленький мир дикорастущих растений. Портрет земляники Почему не из каждого семени зарождается новая жизнь? Почему подсолнух называют цветком солнца? Почему растёт растение. Про вершки и корешки Роль растения в жизни человека Что за ягода малина? Что мы знаем о подсолнухе? Ягодная азбука Ягода Арбуз Зелёный подоконник в школе Кактус – колючий друг Кто ты, кислый лимон? Лечат ли комнатные растения простуду? Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке? Мой чудо-цветок Почему листья на деревьях осенью желтеют, а на комнатных растениях нет? Секреты “бабушкиной герани” Фиалка для мамы “Весёлая фасоль” Где лучше растет лук? Загадки про овощи и фрукты Как к нам пришла картошка Лук от семи недуг Наблюдение за развитием лука. Обитатели приусадебного участка. Органическое земледелие Откуда к нам пришли помидоры и почему их так назвали. Подбор растений для альпинария. Польза картофеля для здоровья человека. Сеньор-помидор. Раз горох, два горох… Ступеньки жизни. История жизни фасолевого семечка. Лекарства – сорняки. Нежность ромашки — для души и тела. Отчего крапива жжется?. Выгонка гиацинта к 8 Марта — “Подарок маме”. Вырастим тюльпаны сами, а потом подарим маме. Мои любимые розы. Наблюдение за ростом и развитием садовых и сортовых тюльпанов. Почему пахнут цветы? Путешествие по царству цветов. Ландыш. Путешествие по царству цветов. Лотос. Путешествие по царству цветов. Одуванчик. Путешествие по царству цветов. Подснежник. Грибное лукошко Его величество боровик О чём говорят нам названия грибов? Плесень — это тоже гриб! Ты, лисичка, рыжий гриб! Удивительное царство грибов. Удивительная находка Угадай-ка грибок! Что за гриб на тонкой ножке? Жизнь и гибель динозавров на планете Земля. Кто строит дом на реке? Кто такие ежи и что мы знаем об их жизни? Кто такой слон? Медведь сказочный и настоящий Мир забавных животных Мир зебр Мир китов Мой пудель Мой кот Мое домашнее животное — немецкая овчарка. Мое любимое животное — дельфин. Можно ли подружиться с лошадью? Наш любимый зоопарк Необычные факты про обычного ежика Нора – это дом. Жилища животных Почему киты всплывают на поверхность и выпускают фонтан воды? Почему корова даёт молоко? Почему на Земле вымерли динозавры. Кто же в гнёздышке живёт? Кто такие птицы? Курица – птица не простая! Ласточка — вестник добра и счастья. Ласточкино гнездо Чье это гнездо? Кто такие змеи? Лягушка с душою царевны. Моя домашняя черепаха. Царевна-лягушка, или Как я вырастила лягушку сама. Аквариум и его обитатели. Кто такая медведка Кто такие пауки? Мир жуков Мир стрекоз Моё открытие о мухе Муравьиная жизнь. Наблюдение за циклом развития бабочки павлиний глаз. Почему бабочки не живут в городе? Почему водомерка ходит по воде? Почему не тонет водомерка? Про муравьев Пчела — друг человека Пчелиная семья Разумны ли муравьи? Сколько точек у божьей коровки? Удивительный мир бабочек Хвала пчеле! Чем интересны пауки Чудесное превращение гусеницы в бабочку. Наблюдение за дождевым червяком. Есть ли в воздухе вода? Как рождается снежинка Почему вода на Земле не иссякает Почему извергаются вулканы? Почему появляются водопады? Разноцветные моря

Снежные исследования.

Темы проектов по Чтению для 4 класса

Интересные темы индивидуальных проектов по чтению для учащихся 4 класса:
Былина “Илья Муромец и Соловей разбойник” в современном кинематографе. Говорящие фамилии в ранних рассказах А.П. Чехова.

Красна речь пословицей Миф об Орфее в произведениях живописи Античные образы в поэзии А.С Пушкина. Звуковые образы в стихотворениях Ф.И. Тютчева о природе. Какие загадки знают современные школьники? Литература и мой край Литературная сказка – прямая наследница сказки народной.

Малые жанры фольклора Мои ровесники в литературных произведениях. Мы в зеркале пословиц Образ волка (лисы) в народных сказках и в баснях Крылова. Образ Геракла в произведениях живописи. Образ дракона в детской литературе. Писатели, поэты рядом Подвиги Геракла на античных вазах.

Произведения в интерпретации иллюстраторов. Фольклор моей семьи Фольклорная шкатулка

Сравнительный анализ стихов об осени А.С.Пушкина и А.А. Фета.

Русский язык

Анализ названий улиц Альбом правил русского языка. Беглые согласные Волшебные слова Восклицательные предложения Второстепенные члены предложения. Глагол в русском языке Говорить правильно, красиво престижно! Грамотным быть – модно! Глагол в русском языке в теме Достойные внимания знаки препинания.

Зазываем на глагол Заимствованные слова в русском языке Знаки препинания и их роль в письменной речи. Зачем нужны псевдонимы? Звуки спорят: кто важнее? Имена собственные учащихся 4 классов Имя числительное как часть речи Интересные способы словообразования Исторические фразеологизмы и их роль в формировании культуры речи современного человека.

Какого роду, племени Книга и электронный словарь. За и против. Лексика русского языка нашего времени Анализ названий улиц Лингвистический журнал «Парад букв русского алфавита» Место русского языка среди других предметов в нашей школе. Мини-сборник пословиц “О Родине”. Мини-сборник пословиц “О семье”. Мини-сборник пословиц “О дружбе”. Напиши мне письмо…

Наши домашние питомцы и русская фразеология Омонимы в русском языке Откуда есть пошла грамота на Руси Поверь, не так и сложное предложение сложное Пословица недаром молвится. Познавательная игра по Лексике Портрет одного слова «Конь» Предложения с обращением Приставки, которые ходят парами Происхождение русского языка и первые орфограммы.

Путешествие в страну “Синтаксис” Разделительный ь и ъ Разминка по русскому языку Сборник сочинений нашего класса о животных Сборник стихов и рассказов о животных Славянские азбуки, их происхождение и взаимосвязь.

Словарь весёлых слов Словарь запахов Словарь футболиста Словарь цветов Слова-пустышки Слова-паразиты, языковые вирусы Слова-символы в русском языке Создание портрета слова Тематические группы наименования конфет русского происхождения Что связывает конфеты и уроки русского языка? Энциклопедия одного слова Энциклопедия слова “Ванна” Энциклопедия слова “Мороз”. Этикетные слова моей семьи

Языковой портрет ученика нашей школы.

Темы проектов по Математике для 4 класса

Авторские задачи по математике для учащихся 1-го класса. Авторские задачи по математике для учащихся начальных классов. Арабские числа. Арифметика остатков. Арифметика — наука о числе. В царстве чисел-великанов.

Великолепные цифры Веселые задачки Веселый математический поезд Весёлые задачи “Лесная математика” Весёлые задачки для юных рыбаков Время, возраст, календарь Время. Измерение времени.

Час Все о числе 13 Деление с остатком Делимость натуральных чисел Древние единицы длины Древние меры длины Единицы измерения в Древней Руси Единицы измерения длины в разных странах и в разное время Задачи в рисунках Задачи для внимательных и сообразительных Задачи на свежем воздухе Задачи-сказки Занимательные задачи Искусство отгадывать числа Как быстро выучить таблицу умножения Как научиться быстро считать Как хорошо уметь считать! Магическая цифра 7 Магические числа в природе Магия чисел 3, 11, 13 Математика в жизни кошки Математика в моей семье Математика глазами детей Математика – это интересно Математические пословицы Математические раскраски для 1-го класса Математические сказки Математический калейдоскоп Меры длины Меры длины на Руси Меры и их измерения Мир чисел Мир числа “три” Мое домашнее задание Мое любимое число Мое любимое число 7 Можно ли назвать натуральные числа удивительными? Мои замечательные друзья – цифры Мои летние встречи с математикой Моё любимое число — пятёрка! На уроке математики Натуральные числа в жизни человека. Научись решать уравнения Наше творчество в математике Нестандартные задачи О дюймах, вершках и сантиметрах. От сложения до деления Приемы быстрого счета. Приемы устного счета. Приёмы быстрого счета. Приёмы устного счёта Про число ноль “Раз, два, три, четыре, пять начинаем измерять” Развивающие задания по математике Разговор о нуле Различные способы умножения. Раскрытие скобок Решаю задачи с радостью. Римская нумерация. Русская система мер. Русские меры длины. Секреты таблицы умножения. Система мер длины. Сколько стоит килограмм картофеля с моего огорода? Способы умножения Способы устных умножений и делений Старинные денежные единицы Старинные меры длины и веса Старинные меры длины, объёма и веса в русских пословицах и поговорках. Страна доброй математики Таблица умножения Таблица умножения на пальцах Таинственное число 12 Таинственное число 7 Текстовые задачи на движение. Увлекательная математика Увлекательные взвешивания Умеют ли животные считать? Нетрадиционные способы запоминания таблицы умножения на 9. Умножение с увлечением Устный счет — гимнастика ума Цифры-лидеры в номерах телефонов моего класса. Часы и время Числовые великаны Чудо – задачник

Выращивание кристалла из соли.

Темы проектов по Физкультуре и Основам здоровья для 4 класса

Здоровый образ жизни. История лыж Мой режим питания. Молоко полезно детям. Профилактика кариеса у ребят младшего возраста. Полезно ли мороженое Полезны или вредны дрожжи? Полезные свойства кефира Польза и применение витаминов. Спортивная жизнь семьи Что такое витамины? Художественная гимнастика. Шоколад – вред или польза. Я – велосипедист.

Код ссылки на страницу “Темы проектов для 4 класса”:

Код ссылки на форум:

Источник: http://obuchonok.ru/node/2377

Темы проектов в начальной школе 4 класс | Творческие проекты и работы учащихся

Мы также предлагаем бесплатно скачать нашу обучающую игру-тренажер и повторить Таблицу умножения в мультиках.

Для проектной и исследовательской деятельности предлагаем воспользоваться темами проектов в начальной школе 4 класс и осуществить свое собственное исследование и создать интересный проект.

Для проектной и исследовательской деятельности предлагаем воспользоваться темами проектов в начальной школе 4 класс и осуществить свое собственное исследование и создать интересный проект.

Ученики могут выбрать интересную тему творческого проекта для начальной школы 4 класс в области русского языка и литературы, астрономии, истории, изобразительного искусства и экологии.

Школьники могут взять для исследования темы исследовательских проектов для 4 класса о странах, вулканах, заповедниках, исторических местах и достопримечательностях своего города или поселка, о родной школе.

Довольно интересными будут темы проектов для детей начальной школы о народных художественных промыслах, о русских народных сказках и забавах, о ветеранах и военной технике, различных хобби и увлечениях детей.

Интересные темы проектов для учащихся 4 класса начальной школы:
Аксолотль – игрушка воды. Архаизмы в русском языке. Великобритания – Туманный Альбион! Венецианская маска Военные плакаты Великой Отечественной Вулканы – двери внутрь нашей планеты Городецкая роспись и ее мудрость Графический редактор Paint и его возможности.

Детство моих бабушек. Жаргонизмы младшего школьника. Женщины – герои Отечественной войны 1941-1945гг. Жесты в общении людей Жилища наших предков Загадочный образ России в Русской матрешке Закаливание Зимние забавы в творчестве поэтов и писателей.

Известные выпускники нашей школы Имена мультипликационных персонажей в кроссвордах Имена сказочных персонажей в ребусах Исторические и любимые места родного города История моей школы в лицах История школьного звонка Какие болезни лечат дельфины Какие болезни лечат кошки Космическое путешествие Лучшие хитрости маскировки рыб.

Московский зоопарк Народные приметы в XXI веке Народные умельцы нашего края. Народные художественные промыслы. Хохлома. Необычные памятники на Земле Нестандартные средства общения людей. Нэцкэ. Одежда наших предков Полезен или вреден обычный каменный уголь? Потомки А.С. Пушкина Роль растений в сказках русского народа.

Роль животных в сказках русского народа. Роль яблока в русских народных сказках. Роль печи в русских народных сказках. Роль хлеба в русских народных сказках Русские народные духовые инструменты. Русское ткачество Секреты природного газа. Сказочные персонажи. Теневой театр. Современная военная техника. Старинные русские забавы.

Старинные русские игры. Суд над жевательной резинкой Уссурийский заповедник за охрану природы. Фонтаны моего города Театры моего города. Зеленые уголки нашего города Хочу сказать Спасибо ветерану. Что интересного на планетах Солнечной системы. Что интересного на Марсе Чудеса моего вязания. Чудеса праздника Ивана Купалы.

Шахматы – путь к успеху Эволюция мобильного телефона. Эволюция планшетного компьютера Энергия солнца – экологическая энергия. Ярмарочное гулянье.

Код ссылки на страницу Темы проектов в начальной школе 4 класс:

Код ссылки на ваш форум:

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

Источник: http://tvorcheskie-proekty.ru/node/520

Учебный проект «Я и моя семья!»

ГлавнаяПроекты в начальной школеУчебный проект «Я и моя семья!»

«Любая дорога начинается от крыльца дома, в котором ты живешь. И отправляясь в путь по неизведанным краям, спроси себя: а что  я знаю о своем доме? Что я могу рассказать о нем, чтобы другие полюбили край, который люблю я? Что я могу подарить человеку, чтобы он оставил мой подарок как память обо мне, о моем доме, о моем крае!..»

Древний мудрец Артташ.

Актуальность исследуемой проблемы

Самое основное в жизни человека — это семья. Это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека, это то, что связывает человека с миром, обучает человека общению и взаимодействию с этим сложным современным миром.

«Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро» — говорил В. А. Сухомлинский.

А понимают ли наши дети о важности этого института? А знаем ли мы их мнение о семье?
Может реальность выглядит принципиально иным образом?

Мы приходим к совершенно новому образованию, а значит, нужно перестраиваться, изменяться и нашим родителям, и учителям.

Задумываясь над этим проектом, мы хотели найти возможность объединить в одно целое всех действующих лиц образовательного процесса: учеников, учителей, родителей.

Найти новые пути их взаимодействия в современных условиях, в информационном обществе. А главное, постараться сделать так, чтобы мы были единым целым.

Родительский  дом, семья, школа—вот,  пожалуй,  то  единственное,   что еще  в силах  противостоять духовному кризису, заложниками которого, в первую  очередь  становятся  дети. Здоровая,  крепкая,  полноценная семья   является  одним  из   самых  надежных  гарантов  здоровья и нравственного  благополучия детей, а  следовательно  и государства.

Краткая аннотация проекта

Тема «Моя семья» выбрана из содержания предмета «Окружающий мир».  Глубина и серьёзность данной темы позволили воспользоваться приоритетной технологией именуемой – проектно-исследовательская деятельность, которая помогает решить не только воспитательные задачи, но и формирует ключевые компетенции, способствует обретению мировоззренческих смыслов.

На протяжении нескольких месяцев каждый исследовал свою семью. Накопилось много собранных материалов: происхождение своего имени и своей фамилии, рисунки, коллажи, пословицы и поговорки о семье, сочинения, стенгазеты, фотографии. Дети беседовали со старшим и средним поколением, узнали много нового о членах своей семьи, некоторые составили родословное дерево и герб своей семьи.

Проектная деятельность позволила связать воедино знания из содержания разных предметов и программ о семье, дала возможность делать свои открытия и упражняться в творчестве. Долгая творческая совместная подготовка детей и родителей, предшествовали празднику «Маленькая страна – это моя семья».

В процессе подготовки и проведения праздника каждый прошёл свой путь от простых наблюдений, до размышлений о важности своей роли и роли каждого члена семьи, и наконец, пришло осмысление того, что основой всего в жизни является его собственная семья. В ходе проекта планировалось помочь родителям осознать, что они способны изменить жизнь ребенка к лучшему.

Компетенции, на формирование которых направлен проект (исследование).

Ценностно-смысловые компетенции: формирование духовно-ценностных ориентаций, способность выбирать целевые и смысловые установки для своих действий, трепетно относиться к ценностям своей семьи.

Учебно-познавательные компетенции: умение осуществлять планирование, анализ полученных сведений, овладение знаниями и опытом исследовательской деятельности по изучению разных аспектов своей семьи, обретение мировоззренческих смыслов и введение в мир национальных традиций.

Информационные компетенции: умение обрабатывать полученную самостоятельно информацию из различных источников: семейные альбомы, реликвии, овладение навыками интервьюирования.

Общекультурные компетенции: осознание значимости духовно-нравственных, культурологических основ семейных отношений и традиций, владение знаниями социальной роли семьянина, эффективными способами организации свободного времени.

Коммуникативные компетенции: овладение навыками работы в группе, побуждение к высказыванию самостоятельных суждений и правильного их обоснования.

Компетенции личностного самосовершенствования: осознание значимости проделанного труда для духовного и интеллектуального саморазвития.

Тип проекта:
учебный, информационный, исследовательский, творческий.

Вид проекта:
долгосрочный (ноябрь 2012 г. — май 2013 г.), групповой.

Участники проекта:
учащиеся  2 – в, 3 – б, 4 – а, 4 – б, родители, учителя.

Руководители проекта: Абакумова О.И., Жемелева Н.Н., Кравченко Н.В., Чулкова Л.В.

Проблемы, на решение которых направлен проект: — утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей; — недостаток знаний у младших школьников о своей семье;

— разобщенность между семьей и школой.

Цель проекта:
— повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи проекта: — формировать у учащихся представления о семье; — закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек; — обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности; — воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким; — повышение педагогической культуры родителей;

— повысить качество отношений «семья – школа».

Ожидаемые результаты

В ходе проекта будут созданы условия для формирования универсальных учебных действий, а именно:

— личностные:

осознание себя членом семьи;

проявление интереса к традициям семьи, культуре семьи;

желание участвовать в делах семьи.

Метапредметные

— познавательные:

находить необходимую информацию в указанных источниках;

наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий;

интервьюировать членов семьи;

оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;

составлять экспозицию выставки.

— регулятивные:

ставить вопрос «что я хочу узнать» (определять цели с помощью учителя) и «что я узнал» (определять результаты с помощью учителя) и отвечать на них;

определять план выполнения заданий под руководством учителя и выполнять задания по плану;

соотносить выполненное задание с образцом.

—коммуникативные:

рассказывать о жизни семьи;

рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи.

— Ожидаемые результаты предметные

усвоение представлений о сущности и особенностях семьи, семейных традиций;

первоначальное знакомство с некоторыми сервисами сети Интернет;

первоначальное освоение навыков безопасного поведения в сети Интернет.

Целевые образовательные стандарты

«Согласно новым образовательным стандартам предметная область «Окружающий мир» призвана выполнять интегрирующую функцию и обеспечить формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира, отношений человека с природой, обществом, государством. Вне зависимости от того, по какому учебному комплекту ведётся обучение.

Содержание предмета «Окружающий мир» включено следующее:

Семья – самое близкое окружение человека.

Семейные традиции.

Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи.

Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира.

Оказание посильной помощи взрослым.

Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека.

Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи.

Составление схемы родословного древа.

Основополагающий вопрос

Что делает человека в семье счастливым?

Вопросы, направляющие проект

Что в имени тебе моём?

О чём гласит народная мудрость?

Какие символы могут быть на фамильном гербе?

Какие пословицы о  семье мы знаем?

Влияет ли прошлое на будущее?

Какие семейные традиции сложились в вашей семье?

Подготовительная работа

Проведение родительского собрания.

Реализация проекта

  1. Разделить учащихся на 4 группы. Каждая группа исследует свой вопрос:
  • 1 группа  –   выяснить историю возникновения фамилий и имён (влияние прошлого на будущее), найти пословицы и поговорки о семье;
  • 2 группа – составляют генеалогическое древо своей семьи, а также представляют традиции, которые сложились в семье;
  • 3 группа – выяснить историю возникновения гербов, существование семейных гербов и рисуют свой герб.
  • 4 группа – подбор материала для выставки  «Загляни в семейный альбом» и оформление стенгазет.

Провести родительское собрание на тему «Проектная деятельность учащихся».

  1. Выработать с учащимися гипотезы по исследуемым вопросам, направить их на поиск информации.
  2. Использование различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы; работа с электронной почтой (связь с родственниками).
  3. Анализ найденной информации, выбор формы представления — видеофильм, презентация, статья на школьном сайте и др.
  4. Оформление работ, консультация учителя, родителей.
  5. Показ работ, обсуждения, анализ. Благодарность близким и родителям при оказании помощи при работе над проектом.

Учебный проект состоит из 4 этапов: погружение в проект; организация деятельности; осуществление деятельности; презентация результатов.

1 этап.      В  классах  проведены уроки окружающего мира на тему «Семья». После  этих уроков возникло много вопросов (Кто? Почему? Откуда? и др.

), на которые дети не могли дать ответ, не хватало знаний о семье. Проблематику исследовательского проекта  «Я и моя семья» определил интерес детей, его реализация оказалась возможной во внеклассной деятельности.

Отдельным направлением этого этапа стала работа с родителями.

2 этап.     Проведено несколько занятий с детьми, в ходе которых обсуждались сущность и значение исследовательских умений в жизни любого современного человека.

Младшие школьники познакомились со структурой исследовательского проекта, методами исследования.

Групповая работа, организованная на этом этапе, позволила всем участникам проектно-исследовательской деятельности обсудить значимые для них вопросы.

Было проведено родительское собрание. Родители благосклонно отнеслись к этой идее.

 3 этап.    Осуществление деятельности происходило по направлениям, сформулированным в виде задач исследования. Общая для всех задача — сбор информации по теме исследования.

Очень важно, что кроме традиционных способов поиска информации в книгах, информацию получали от бабушек, дедушек, других родственников.

Обработка информации осуществлялась при помощи устных и письменных обобщений, фотографий.

4 этап.      Этап презентации является заключительным и очень важным в проектно-исследовательской работе. Учащиеся оформили результаты исследования с помощью рисунков, стенгазет, «Генеалогического древа», «Семейного герба», выставки фотографий «Загляни в семейный альбом», сочинений и   др.

План проекта

  • Тайна наших имён в семье
  • Пословицы и поговорки о семье
  • Родословная моей семьи или Дерево жизни
  • Герб моей семьи
  • Традиции семьи
  • Семейный праздник «Маленькая страна – это моя семья
  • Защита-фестиваль «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»

Результат проекта: семейный праздник «Маленькая страна – это моя семья», защита-фестиваль «Я, ты, он, она — вместе дружная семья».

Продукт проектной деятельности:

  1. Выставка семейных работ «Наш семейный герб» и «Родословная моей семьи».
  2. Оформление стенгазет «Моя семья – мои друзья».
  3. Сочинение на тему « Семья – это…»
  4. Семейный праздник «Маленькая страна – это моя семья».

Перспективы дальнейшего развития проекта

Проект имеет продолжение на всех ступенях обучения, т.к. вопросы семейных отношений рассматриваются в предметах окружающий мир, литературном чтении, ОРКСЭ.

Это значит, что постепенно объём информации по данной теме будет увеличиваться, с возрастом будет меняться точка зрения на тот или иной аспект, будет происходить коррекция собственного поведения учащихся.

Кроме того мы говорили о том, что учащиеся часто приходят к выводу о том, что класс – это тоже семья.

Следовательно, они могут создавать свою историю на протяжении всех лет обучения в школе – фотоальбом, видеоролики, портфолио класса и т.д.

Научившись создавать генеалогическое древо, дети смогут вносить в него изменения (появление братьев и сестёр, других родственников, новых профессий и т.п.)

Благодаря работе над таким проектом дети учатся взаимодействию, сотрудничеству, развивают свою познавательную сферу, обогащаются духовно, развивают УУД, т.к. в ходе реализации проекта прослеживаются межпредметные связи, различные виды деятельности, работа с ИКТ и пр.

Заключение.

Мы вместе пришли к выводу, что главное на Земле — семья.

Все остальное, как бы оно ни было красиво и важно, — одежда, мебель, путешествия, деньги, машины, успех в делах, — лишь прилагается к главному — к семье, в которой царят любовь, уважение, нежность, милосердие. И когда все в твоем доме любят друг друга, то поневоле и окружающих тебя людей, тоже хочется сделать такими  же любящими и счастливыми.

Да, все начинается с семьи — ДОБРО и ЗЛО. Так пусть в мире будет больше счастливых семей!

Источник: https://xn--80aael0abfwgl7g.xn--p1ai/proekty/uchebnyj-proekt-ya-i-moya-semya.html

Традиции моей семьи (4 класс)

Cлайд 1

Традиции моей семьи Проект ученицы 4 класса А МБОУ СОШ №19 г.Томска Землянухиной Юлии

Cлайд 2

Актуальность Семья в жизни человека занимает важное место. В семье человек растет, развивается, формируется его характер. Важную роль в формировании личности человека играют традиции семьи.

Традиция-это обычай, установившийся порядок в поведении, в быту, а также то, что перешло от одного поколения к другому, унаследовано от предков. Связь поколений, сохранение традиций семьи – это было важно всегда.

К сожалению, многие современные семьи живут разрозненно, редко собираются вместе, забывают о своих родителях, – у них нет совместных занятий. Отсутствие традиций в семье ведет к разобщению людей, даже самых близких.

Cлайд 3

Цель и задачи проекта Развитие интереса к семейным традициям. – побеседовать со своими родителями о традициях в нашей семье, – собрать фотоматериал из семейного альбома, – создать презентацию, -выступить перед одноклассниками.

Cлайд 4

Моя семья Мама – Людмила Манксуровна Папа –Анатолий Валерьевич Сестра – Настя Я – Юля

Cлайд 5

Родители Папа – директор Универсал-авто (там ремонтируют автомобили). Он ответственный руководитель, прекрасный специалист, внимательный муж и самый добрый папа. А еще когда-то в юности играл в хоккейной команде и нас приучил к катку.

Мама –домохозяйка. Она знает всё и умеет всё: вкусно готовить, до блеска наводить порядок в квартире, ухаживать за домашними питомцами, разбираться во всех наших школьных предметах и в свободное время лихо водить автомобиль.

Cлайд 6

Моя сестра Моей сестре Насте 8 лет. Она учится во 2А классе школы №19. Мы живем с ней дружно. Мы вместе отдыхаем, я часто помогаю сестре в учебе.

Cлайд 7

Наши любимцы У нас дома живут наши любимцы: кошка Сима и мопс Лиза. Они тоже члены нашей семьи.

Cлайд 8

Я учусь в 4А классе школы №19 г.Томска Учусь на отлично Участвую в конкурсах Хожу в походы Дружу с одноклассниками

Cлайд 9

Наши друзья Мы очень любим гостей. К нам приходят не только на праздники, но и в свободное время. Это и наши родственники, и наши друзья. Мы стараемся, чтобы нашим гостям было у нас хорошо!

Cлайд 10

Мои любимые занятия Очень люблю рисовать, заниматься рукоделием (из бумаги, из пластилина, фотоколлажи). Люблю играть в компьютерные игры, в социальных Сетях ищу родственников. Гуляю с друзьями, занимаюсь в кружках: игра на флейте, хор, «Изонить» . Хочу освоить игру на гитаре в «Смене». С сестрой помогаем бабушке : печем блины, тортики, ходим по магазинам, покупаем сувенирчики.

Cлайд 11

У нас дружная семья

Cлайд 12

Свободное время проводим вместе Зимой катаемся на коньках, с ледяных горок, плаваем в бассейне сауны, любим зрелищные представления (в этом году любовались дельфинами в дельфинарии).

Cлайд 13

Любимые места для отдыха Любимые наши места – городской сад, дача (их у нас три, и работаем там не только мы, но и наши две бабушки); кинотеатр «Киномир», окрестности города (лес, река, озеро за городом).

Cлайд 14

Мы любим свой дом Дома общаемся, отдыхаем и играем в лото, домино. Устраиваем «фотосессии».

Cлайд 15

Наши праздники У нашей семьи есть одно очень хорошее правило: вместе отмечать все праздники. Это обязательно должно быть весело, интересно и необычно! Мы распределяем обязанности заранее: мама готовит еду, папа раздвигает стол, проверяет освещение и многое другое. Мы с сестрой украшаем комнату (развешиваем плакаты и шарики), вместе с мамой сервируем стол.

Cлайд 16

Наши праздники Каждый праздник мы покупаем друг другу небольшие подарочки (гели, сувениры, нужные вещи для хозяйства), или готовим подарки своими руками: рисунки, аппликации, оригами, свечки, сувениры из подручных средств, например, из соленого теста.

Cлайд 17

Наши праздники На дни рождения или на другие праздники я готовлю сюрпризы (ставим с сестрой и подругой небольшие сценки- по сказкам или стихам, проводим конкурсы –викторины с призами).

Cлайд 18

Новый год – любимый праздник Наш самый любимый праздник – Новый год: мы садимся за один стол, едим, разговариваем, а когда бьют Куранты, мы дарим друг другу подарки.

Cлайд 19

Наши праздники Наши праздники На 8 марта в нашей семье правило: все девочки (это мама , бабушки и я с сестрой) отдыхают, а все мальчики (папа ) работают (готовят праздничный ужин, убирают в квартире и т.п.).

На 23 февраля всё то же самое, только наоборот. А на Ивана Купала мы с нашими друзьями едем на дачу, наполняем бассейн, берём водяные пистолеты, делимся на группы и обливаем друг друга .

Вот так мы проводим праздники!

Cлайд 20

Как мы отмечали мой юбилей А когда у меня был первый юбилей (мне исполнилось 10 лет), мои родители приготовили для меня сюрприз. Пригласили на праздник клоуна! Он был очень весёлый! Проводил с нами конкурсы, пел песни, шутил.

Cлайд 21

Крещение С семьей мы часто ходим в церковь. Через обряд крещения прошли все наши родственники.

Cлайд 22

Папа, мама, сестра, я –дружная семья Самые главные правила нашей семьи: Уважение друг к другу Забота о близких Гостеприимство Желание дарить радость30.01.2017 скрыт30.01.2017 скрыт30.01.2017 скрыт30.01.

2017 скрыт30.01.2017 скрыт30.01.2017 скрыт30.01.2017 скрыт30.01.2017 скрыт30.01.2017 скрыт30.01.2017 скрыт30.01.2017 скрыт30.01.

2017 скрыт

512415124251243512445124551246512475124851249512505125151252

Скачать эту презентацию

Источник: http://bigslide.ru/obschestvoznaniya/38524-tradicii-moey-semi-klass.html

Ссылка на основную публикацию