Праздник осени в начальной школе. сценарий, 1 класс

Сценарий на праздник Урожая в начальной школе 1-4 класс «Осенний карнавал»

Праздник Осени в начальной школе. Сценарий, 1 класс

В доступной увлекательной игровой форме с использованием тематических персонажей дети знакомятся с красочной порой года – осенью. Их ждут игры, конкурсы, стихи, загадки, музыкальные паузы, викторина, конкурс поделок и вкусные угощения, символизирующие это время года.

Цель мероприятия:

  • Познакомить учеников начальных классов с осенними изменениями в природе;
  • Пробудить в детях познавательный интерес к окружающему миру;
  • Установить связующую нить между живой и неживой природой;
  • Познакомить детей с творчеством выдающихся художников, поэтов и композиторов, посвященным осени;
  • Воспитать в детях положительное и эмоциональное отношение к родной природе;
  • Способствовать получению и закреплению знаний о сезонных овощных, ягодных, плодовых культурах;
  • Развить интеллектуальные и творческие способности, создать праздничную атмосферу и положительные эмоции для школьников их родителей.

Мероприятие проводится в форме небольшого театрализованного представления и состоит из практической тематической части в игровой форме. Каждый конкурс сопровождается музыкальным оформлением.

Предварительные мероприятия:

Школьникам 1-4 классов за 2 недели до проведения мероприятия дается задание смастерить своими руками поделки или создать осенние букеты, нарисовать рисунки в осенней тематике. Работы будут представлены на конкурс. Также предварительно подготавливаются вокальные и танцевальные номера. Потребуется покупка подарков для награждения участников конкурса.

Герои праздника:

  • Осень
  • Участники в тематических костюмах овощей

Ход мероприятия

Ведущий:

Красота в родной природе: Все поспело в огороде, Все убрали в нужный час –

Нынче весело у нас!

И на праздник урожая
Всех сегодня приглашаем!

А для начала, ребята, давайте вспомним, что бывает осенью, а чего не бывает, и поиграем с вами в игру «правда-ложь».

Я буду вам говорить фразу, а вы хором отвечайте, правда это или ложь:

  • С деревьев опадают листья (правда).
  • Цветут яблони (ложь).
  • Распускаются подснежники (ложь).
  • Холодные ночи (правда).
  • Можно купаться и загорать (ложь).
  • Туманное утро (правда).
  • Хмурое небо (правда).
  • Дети играют в снежки (ложь).
  • В огороде копают картошку (правда).
  • Катаются с горки на лыжах (ложь).
  • В лесу собирают грибы (правда).
  • Птицы улетают на юг (правда).
  • Травка зеленеет (ложь).
  • Зайчик меняет шубку (правда).
  • Белочка заготавливает грибочки (правда).

Далее дети читают стихи.

Ученик 1:

Очень быстро лето пролетело, Наступила осени пора, И листва с деревьев облетела,

Да и дождик капает с утра.

Ученик 2:

Осень чаровница, мастерица, Золотые краски разбросала. Она словно рыжая лисица

По лесам и паркам пробежала.

Ученик 3:

Осень золотая будто бы хозяйка,
Выкрасила липу, чем же – отгадай-ка!

Выкрасила краской, летом что варила, И цветы, и травы осень не забыла. Все в своем хозяйстве осень золотила,

А красе-рябине бусы подарила.

Ученик 4:

У каждого деревца новый наряд: В оранжевом клены на бал к нам спешат, В цветном красно-желтом одеты осины, И цвета зари бусы есть у рябины, Березка примерила желтый платок,

В лесу под листочком краснеет грибок.

Ученик 5:

Осень, осень вновь пришла.
Нас на праздник позвала.

Тот, кто не ленился, Хорошо трудился – Будут полны закрома,

Нипочем теперь зима!

Золотая осень,
Милости Вас просим!

В зал под мелодичную музыку танцуя входит Осень в стилизованном костюме.

Осень:

Здравствуйте, ребята, Хороша, богата К вам сегодня я пришла,

Всем подарки принесла.

Положу в корзинку Грибочки да малинку. Урожай моих плодов –

Результат больших трудов!

Спелых яблок аромат, Красный и большой томат, И веселый молодец –

Длинный, сочный огурец.

Я несу в лукошках Морковку и картошку, Редьку, лук и чесночок,

И петрушечный пучок,

А еще сладкий на вкус Полосатенький арбуз, Дыню, сливу, кабачок,

И гороховый стручок,

Баклажан и виноград – Каждый это скушать рад. Все дары не перечесть –

Чтоб зимою вдоволь есть!

Ну-ка, дети, не зевай –
Узнавай мой урожай!

Ведущий объявляет игру, в которой дети должны угадать дары осени.

Игра «Угадай-ка»

Правила игры:

Количество участников – 2 человека. Набор ингредиентов для каждого одинаковый. Участникам завязывают глаза.

Затем на игровых столах раскладываются: гриб, кабачок, морковь, картофель, лук, чеснок, свекла, рябина, клюква, яблоко, груша, репа, петрушка, мята, укроп, лук-перо, помидор, огурец.

Участники должны узнать их с помощью обоняния или ощущения, а также разрешается пробовать все на вкус. Побеждает тот, кто быстрее и без ошибок узнает все дары осени.

Видеопауза. По возможности показать детям на экране картины известных художником с изображением осенних пейзажей и в сопровождении мелодий великих композиторов.

Осень:

Ребята, в моей корзинке овощи устроили спор, кто из них полезней и вкуснее. Они так долго спорили, что даже поссорились между собой! Помогите мне их помирить.

Осень загадывает загадку-стишок с подвохом про каждый овощ. Затем по очереди в зал под музыку входят дети в костюмах, символизирующих сезонные овощи – лук, картошка, капуста, огурец, помидор, свекла, морковка – и читают стишки.

Примечание: наиболее бюджетный вариант создания костюмов для овощей – это импровизированные шапочки-колпачки на голову или картинки с изображением овощей на одежду. Желательно, чтобы одежда детей была того же цвета, что и представляемый ими овощ.

Осень:

Я красивая девица, зелена моя косица, во мне много каротина и другого витамина, я оранжевого цвета, я для вас росла все лето, долго я в земле была, называюсь я … (не свекла – морковка!).

Морковь:

Посмотрите на меня, мои юные друзья! Меня любят девочки, меня любят мальчики, Меня любят серые озорные зайчики.

В грядке летом я росла, а сегодня к вам пришла.

Осень:

Все лето зеленого цвета лежат на грядках круглые мячи, мы в щах узнаем их на вкус, а называются они … (не арбуз – капуста!).

Капуста:

Я такая пухлая, Потому что круглая. Ах какие вкусные

Листики капустные!

Угощу я вас, ребятки,
Кочерыжкой очень сладкой.

Осень:

Он красивый, гладкий, красный, кожицей блестит атласной. В соке он томатном спец, ему названье … (не огурец – помидор!).

Помидор:

Я смущаюсь, я краснею, Очень вкусным быть умею. Ты порежь меня в салат,

Буду этому я рад!

Осень:

Овощ зеленый, бывает колючий и гладкий, не кислый, не горький, не сладкий, вкусный в салате этот синьор, а называется он … (не помидор – огурец!).

Огурец:

Я зеленый человечек, Мое имя огуречик. Свежий или малосольный,

Я всегда и всем довольный.

Осень:

Этот овощ знает каждый, в шашлыке он очень важный, он имеет горький вкус, называется … (не арбуз, а лук!).

Лук:

Я всегда полезный людям, Быть хочу я каждом блюде. Ну а если захочу

От простуды излечу.

Осень:

Закопали меня в землю, чтоб смогла я там расти, только надо мне сперва, чтоб цвела моя ботва, а потом лопатой ловко ты выкапывай … (не морковку – картошку!).

Картошка:

Я горячая картошка, Положи меня в окрошку, Отварная, даже фри –

На меня скорей смотри!

Осень:

Бордовый овощ интересный знает маленький секрет, с ним готовят всем полезный борщ, салат и винегрет, для желудка овощ друг, называется он … (не лук – свекла!).

Свекла:

Здрасьте, дети, я свекла. Словно репа я кругла, Очень сладкая на вкус –

Сахарной того зовусь!

После того как все овощи представились, Осень предлагает ребятам сформировать 7 групп поддержки для каждого овоща и подготовить презентацию в его защиту. В каждой группе – 5 или более человек.

Презентация может включать в себя песенку, инсценировку в виде сказки или рекламы, рисунки, стихи, загадки, любую информацию об этом овоще, то есть все, что дети могут знать, вспомнить или даже придумать про своего «подзащитного друга».

Пока группы поддержки готовятся, объявляется музыкальная пауза, звучат песни осенней тематики. Их скачать можно на музыкальных сайтах. В музыкальной паузе уместно включить танцевальную группу, исполняющую вальс.

После музыкальной паузы группы поддержки проводят презентации овощей. Всем участникам вручается памятный подарок.

Осень:

Ну что же, вы отлично справились со своим заданием и все овощи остались довольны и помирились! А сейчас давайте вместе с вами поговорим о том, как меняется вокруг нас живая природа с приходом осени. Я буду задавать вопросы, а вы поднимайте руку для ответа.

Викторина

  • Почему называют осень кормилицей? (Потому что осенью собирают урожай на всю зиму).
  • Какие подарки нам дарит осень? (Урожай овощей, фруктов, ягод, красоту природы).
  • А какие же ягоды собирают осенью? (Клюква, брусника, костяника).
  • А какие вы знаете осенние грибы? (Опята, боровик, подосиновик, подберезовик).
  • Какие птицы летят клином? (Журавли).
  • Какого цвета бывает листва на деревьях осенью? (Желтая, красная. оранжевая).
  • Как называется дерево, на котором растут красные бусы? (Рябина).
  • Кто ходит осенью в лес с корзинкой? (Грибник).
  • Как называют опадение листвы с деревьев? (Листопад).
  • В каком осеннем месяце 31 день? (Октябрь).
  • Какой лесной зверек заготавливает на зиму грибы и орехи? (Белка).
  • Кто из зверей готовится поменять шубку с серой на белую? (Заяц).
  • А кто готовится к зимней спячке? (Медведь).
  • Какой овощ называют «синеньким»? (Баклажан).
  • А из какого овоща была карета у золушки? (Тыква).
  • Какие заготовки делают на зиму дома? (Солят грибы и капусту, варят варенье и компоты, маринуют огурцы и помидоры).
  • Какой овощ называют вторым хлебом? (Картошку).
  • А из какого зерна делают муку для обычного хлеба? (Рожь, пшеница).
  • Какие вы знаете осенние цветы? (Хризантемы, астры, гладиолусы, сентябринки).
  • Без чего осенью не стоит выходить из дома и почему? (Без зонта, потому что дождь).

Ведущий:

Наша гостья служит вдохновением для поэтов, художников и композиторов во все времена. Ее не случайно называют «золотой», «ласковой», «очей очарованьем». Осень имеет особые краски и ароматы, по своей красоте и яркости красок ее нельзя сравнить ни с каким другим временем года!

Осень приглашает на сцену учеников для прочтения стихов осенней тематики великих поэтов-классиков – Пушкина, Есенина, Блока, Некрасова). Достаточно 5-6 небольших стихотворений. Подборка стихов произвольная.

Осень:

Ребята, хочу я загадать вам загадку: «Сидит дед, в сорок шуб одет, а кто его раздевает, тот слезы проливает». Правильно, это лук! Сейчас пришла пора нам поиграть в озорную и веселую игру. Вам предстоит снять с лука импровизированную шелуху. Для участия в игре приглашаю 2-х участников, которые не боятся намокнуть от луковых слез.

Игра «Очисти лук» под игровую музыку

Правила игры:

Участнику мероприятия, играющему роль Лука, на одежду крепятся листки бумаги с помощью скотча – их должно быть максимально много. В руках у Лука игрушка –водный пистолет с водой.

 Под музыку 2 участника игры должны отрывать от Лука бумажные листки, символизирующие его шелуху, а Лук не должен им это разрешать – он брызгается водой. Побеждает тот участник игры, у кого в руках окажется больше луковой «шелухи».

 Для игры понадобятся обычная бумага, скотч и водный пистолет.

Музыкальная пауза. Предлагается послушать выступление детей с заранее подготовленной песенкой про осень.

Осень:

Следующая наша игра, которую я для вас придумала, называется «Кочерыжка». Все знают, что у капусты много листьев, которые формируют кочан, а в середине прячется кочерыжка. Сейчас мы будем ее искать!

Игра «Найди кочерыжку»

Правила игры:

2 человека играют роль капусты – им выдают по кочерыжке и затем максимально обматывают туалетной бумагой по типу кочана. Двум участникам игры потребуется размотать капусту и освободить ее из бумаги как можно быстрее. Побеждает тот участник, который быстрее выполнит задание и найдет заветную кочерыжку. Для игры понадобится несколько рулонов туалетной бумаги и 2 кочерыжки.

Осень:

Дорогие ребята, я смотрю на вас и мне так хочется вам сказать спасибо за то, что вы такие веселые, добрые! Вы так много обо мне знаете. Я вам предлагаю поиграть в очень добрую игру, которая называется «Спасибо тебе». Она совсем не сложная. Мы так редко говорим спасибо людям просто так, ни за что … сейчас у всех вас будет такая возможность!

Читайте также:  Визитка воспитателя детского сада в форме сказки

Игра «Спасибо тебе»

Суть игры в том, что все присутствующие в зале говорят друг другу «спасибо», передавая осеннее яблоко. Пример: Спасибо тебе за то, что ты добрый; спасибо тебе за то, что ты умеешь дружить; и так далее – пока яблоко вновь не вернется в руки к осени.

Осень:

Мне очень понравился ваш школьный праздник! А вам? А сейчас мне пора собираться в дорогу, у меня еще много дел – надо листья красками покрасить, надо белок накормить, траву и цветы в поле убрать, тучки разогнать, березам ветки причесать. А всем вам я желаю хорошей учебы. Любите родную природу! До встречи с следующем году. До свидания!

Музыкальная пауза. Детям предлагается потанцевать.

А пока ребята играют и развлекаются, родители накрывают для них стол с угощениями, символизирующими осенние дары: соленья, варенья, свежие фрукты, компоты, пирожки с капустой и с картошкой.

Скачать сценарий на праздник Урожая

в начальной школе 1-4 класс

(1

Источник: http://www.13idei.ru/detyam/scenarij-na-prazdnik-urozhaya-v-nachalnoj-shkole-1-4-klass-osennij-karnaval/

Осенний праздник в начальной школе “Луковые посиделки”

МБОУ «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С.Н.Решетова» п. Кардымово Смоленской области

Подготовила старшая вожатая
Серкова Надежда Викторовна

Цель праздника – создать условия для:

  • расширения представления учащихся об окружающем мире; важными продуктами питания, как овощи и фрукты, урожай которых собирают осенью; 
  • формирования любознательности; 
  • развития творческих способностей учащихся; 
  • реализации творческого потенциала учащихся; 
  • сплочения ученического коллектива; 
  • формирования чувства прекрасного; 
  • развития и реализации самоуправления классного коллектива; 
  • популяризации здорового образа жизни среди детей и развития физических качеств школьников; 
  • развития умения работать в команде, взаимодействовать, находить решения в нестандартной ситуации. 

Участники праздника: учащиеся 1- 4 классов. 
Оформление:

  • выставка рисунков об осени; 
  • газета «Лук от семи недуг»; 
  • выставка овощей и фруктов. 

Оборудование:

  • 10 корзинок, осенние листья; 
  • клей ПВА, бумага формата А4, 10 обручей; 
  • 50 луковиц, 10 ракеток для бадминтона; 
  • 3 плаката с нарисованными яблонями (в прорезях вставлены яблоки, которые легко вынимаются). 

Предварительная подготовка участников: найти и разучить загадки об овощах и фруктах, песни об осени, сценки на осеннюю тематику, частушки про грибы.

Ход праздника

Праздник открывают ученицы 2 класса Б. Танец «Листопад» 

1 ведущий: (На фоне музыки) 

Незаметно пролетело лето. Наступила осень золотая, Журавли курлычат в небе где- то, В вышине над нами пролетая.

2 ведущий: 

В свой шатёр, волшебный и прекрасный. Осень нас на праздник позвала. Всюду разбросала свои краски, И природа чудно расцвела. Читают учащиеся 2 класса «В»

1 ученик: 

Рыжая осень устроила бал, Пышный, нарядный, цветной карнавал: В жёлтом берёзы, в пурпурном осины, Алые бусы на ветках рябины.

2 ученик: 

Ели и сосны в наряде зелёном. Ивы серебряны, в золоте клёны. Осень ковёр расстелила из мхов. В нём разноцветные шляпки грибов.

3 ученик: 

Чтобы в садах было ярко и пышно, Груши развесила, яблоки, вишни. Дождик на струнах вам песни сыграет, Осень на бал всех детей приглашает.

1-ый ведущий: 

Все работы на огороде давно закончились. Пришла пора всем нам немного отдохнуть. Раньше, когда урожай уже весь был убран с полей и огородов, люди устраивали праздники – посиделки, на которых веселились, пели песни, плясали, играли в весёлые игры.

Вот и мы собрались сегодня с вами на наш праздник, а назвали мы его – «Луковые посиделки». Лук, конечно, любят все. Древние египтяне, когда строили пирамиды, записали на них, сколько рабочие съели лука. Он придавал строителям силу и здоровье. «Лук – от семи недуг!» – говорит русская пословица.

Сейчас мы готовим из лука и салаты, и щи, и пироги. Горьковатый вкус лука знаком каждому. Практически ни одно блюдо не обходится без лука. Но на нашем празднике будет главным не только лук, но и другие овощи, которые не менее полезны.

А на празднике нашем будут соревноваться команды, и я приглашаю их занять свои почётные места, а Вас, дорогие зрители, прошу поприветствовать наших участников. Аплодисменты. Приветствие классов. Итак, начинаем! 

Звучит музыка появляется девочка в костюме Осени и разбрасывает листья.

1-ый ведущий. 

Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, Осень, спросим: Что в подарок принесла?

Осень. 

Принесла рябины гроздья. Мёду сладкого, густого, Связку лука золотого, Яблок спелых и румяных,

Кабачков и баклажанов. 

2-ой ведущий.

Нет в году щедрей поры! Любим мы твои дары. Ты их, Осень, не жалей, А отдай нам поскорей!

Осень. 

Их так просто не отдам, А задам работу вам. Соберите листьев веер, Яркий и красивый. Пробежит по листьям ветер, Лёгкий и игривый.

Проводится игра – эстафета «Осенний листопад» под весёлую музыку. 

Каждая команда на своих листах выстраивает из листьев слово – «Осень». 

2-ой ведущий. 

Какие молодцы! Как здорово! Какой необычный букет вы собрали! Его можно не только рассмотреть, но и прочитать. Давайте вместе прочитаем!
Осень. 

Спасибо, ребята за щедрый подарок, Как видно, вы в школе учились не даром! Красивые можете сложить букеты, Которые можно ещё и читать!

(Осень садится в зал к жюри) 

1 ведущий: 

А ребята из 4 класса «А» приготовили тебе Осень ещё один подарок песню об осени. Дети исполняют песню Сегодня у нас ПРАЗДНИК ОСЕНИ, ПРАЗДНИК УРОЖАЯ. Мы все готовились к этому дню: рисовали рисунки, делали аппликации, собирали выставку овощей и поделок.

Все наши работы перед нами и вы, я думаю, их уже рассмотрели. Сегодня на празднике у нас присутствуют гости. Встречаем: заместитель по воспитательной работе Нестерова Е.Ф., учитель Физической культуре Баранова Е.В., учитель изобразительного искусства Калачёва С.О.

и конечно же наша главная гостья сама госпожа Осень!

2 ведущий: 

А сейчас мы ещё раз вспомним, какие же овощи растут в огороде, что растёт в поле? Мы будем загадывать вам загадки, а вы отгадайте: 1.

Любопытный красный нос по макушку в землю врос, Лишь торчат на грядке зелёные прядки. (Морковь) 2. Скинули у Егорушки золотые пёрышки, Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (Лук) 3.

Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу, У неё листочки с хрустом, а зовут её….. (капуста)

1 ведущий: 

4. А на этой грядке выросли загадки, Сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, к осени – краснеют. (Помидоры) 5. Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире, Честь мундира берегу – служу людям как могу. (Картошка)

Молодцы, все загадки угадали правильно. Все овощи очень полезные и важны для нас. Но картошку мы едим чаще всех других овощей. Скажите, вы все помогаете, дома копать картошку? ….дети отвечают…. 

А 1-й класс «А» нам сейчас споёт совсем про другого мальчика. ( исполняется песня «Антошка»)

2-ой ведущий: А сейчас, ребята, мы с вами посмотрим сценку. Она тоже об овощах. 

Сценку нам покажут ученики 3 класса «А» класса. Она называется «Как помидор стал красным». 

Вед. Жили на одном огороде овощи. 

Выходят девочки в шапочках с изображением овощей и представляются. 

– Я – весёлый молодец. Я – зелёный – огурец. – Без меня на грядке пусто. А зовут меня – капуста. – Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук.

– Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор. 

Вед. 

Хозяйка любила свой маленький огородик, и каждый день поливала его. Хозяйка: (ходит с лейкой поливает овощи) – Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьёт.

Вед. 

Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться. 

Помидор: 

– Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете. 

Огурец: 

– Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех. 

Лук: 

– Не поймёт никак он, братцы, некрасиво задаваться! 

Вед. 

А помидор всё своё твердил. 

Помидор: 

Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете. 

Овощи (хором): 

Хвалился, хвалился и с куста свалился! 

Вед. 

В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.
Летела мимо ворона. 

Ворона: 

Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел с нами быть дружен, будешь никому не нужен. 

Вед. Стыдно стало помидору. И покраснел он от стыда. 

Помидор: – Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите. 

Вед. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите, верьте, хотите, нет, но с тех пор помидоры становятся красными.

1 ведущий: А 2 класс «А» нам покажет сценку про важный овощ. Который зимой надо есть побольше, он всю хворь выгонит, аппетита прибавит. Догадались?

Конечно же, про лук. Давайте посмотрим

«Луковые посиделки». 


Выскакивает Лучок 

Лучок: 

Я и репчатый, и зелёный, Я и сушеный, и солёный. Как приправа к блюдам Я полезен людям! Угадали? Я ваш друг –

Я простой зелёный лук! 

На скамейке сидят Лука Лукич, Бабушка Лукерья, Лукинична, Дед Лукьян 

Ведущий: Жили-были в деревне Луковка дедушки и бабушки. Бабушек звали Лукерья Лукьяновна и Луковья Лукинична, а дедушек – Лука Лукич и Лукьян Лукович. И были у них внучата-лучата, весёлые ребята. 

Лука Лукич: Смотри, Лукерья, мы из сказки попали на луковые посиделки. А где же наши внучата-лучата? 

Бабушка Лукерья: Они живут далече, в городе Великие Луки 

Раздается стук. Входит Лукашка – конопатенький, с нарисованными веснушками, мальчик. На плече у него дорожная сумка 

Лукашка: Здравствуйте, бабули, здравствуйте, дедули. 

Лука Лукич, Бабушка Лукерья: А вот и наш любимый внучек Лукашечка пожаловал. Милости просим! Как житьё-бытьё, как здоровьице? 

Лукашка (зевая): Тоска зелёная. Да ещё то грипп, то ангина, то ангина, то грипп… 

Бабушка Лукерья: Ой-ой-ой! Ну, ничего, здесь у нас лук да баня всё исправят. Лук от семи недуг. Лук да капуста лихого не допустят. 

Лукашка: Что ты, что ты, бабушка! Я люблю мороженое, пирожное, а от лука только слёзы и запах не очень приятный. 

Бабушка Лукерья (ласково): Горе ты луковое. Бабушка у тебя простая – и еда такая. Запомни рецепт самого вкусного кушанья: кусок ржаного хлеба, стакан молока, головка лука и щепотка соли. 

Лукашка: Всё вокруг так красиво, празднично… А почему здесь так много лука развешано? 

Бабушка Лукерья: Сегодня луков день, внучек.

В старинных русских лечебниках-травниках писали: «Во время прилипчивых инфекционных болезней нужно развешивать в комнатах связки луковиц, воздух от чего в покоях очистится».

И ещё: «Во время скотского падёжа нанизывают на нитку поболе луковиц и чесночных головок и привязывают на шею коровам, лошадям и другим домашним животным, чтобы не заразилось». 

Лука Лукич: А ещё из луковой шелухи получается замечательная краска для шерсти, холста, да и для волос это лучшее средство от перхоти. 

Лукинична: В средние века луковице приписывали чудесное свойство – предохранять воинов от стрел и ударов мечей. Рыцари носили луковицу на груди в качестве талисмана. Поэтому впоследствии один из сортов лука и назвали «лук победный». 

Дед Лукьян: Во все времена у всех народов существовала поговорка: «Лук, в твоих объятиях проходит всякая болезнь». Ещё средневековые врачи утверждали, что даже запах лука предохраняет от различных заболеваний. Ученые утверждают, что от летучих веществ, выделяемых луком, гибнут болезнетворные бактерии. Достаточно в течении трёх минут пожевать лук, чтобы убить во рту все бактерии. 

Читайте также:  Ситуации по культуре поведение для детей подготовительной группы

Лукашка: Здорово! А я и не знал, что лук такой полезный овощ. Теперь непременно буду его есть. 

Бабушка Лукерья: Ну и молодец. Пойдемте, луковый суп есть. 

Все уходят. Появляется Лучок 

Лучок: 

Лук зелёный – объеденье! Он приправа к блюдам. Ешьте, дети, лук зелёный: Он полезен людям. Витаминов в нём не счесть – Надо лук зелёный счесть! И головки лука тоже Нам полезен и пригож!

2 ведущий: 

Спасибо всем ребятам. Поговорили мы с вами о многих овощах. А теперь давайте поговорим об осенней погоде. Подскажите, как меняется погода осенью? …… (ответы детей)…Да, правильно, ребята.

Осенью всё реже солнечные дни, на небе чаще появляются тучи и дни бывают совсем пасмурные, или идёт дождь. Дождик нужен земле, он напоит её водой. А люди прячутся под зонтики. Но, оказывается, не все боятся дождя. Сейчас 3-й класс «Б» споёт нам песенку, как они относятся к дождю.

Исполняется песня «Дождя не боимся»

1 ведущий: А сейчас я предлагаю немного поиграть 

Следующий конкурс называется «Дружные садовники». 


(От каждого класса 5 участников) 

– Перед вами яблони стоят. Каждой команде необходимо как можно больше собрать яблок в свои корзины. Сколько яблок соберёте – столько и очков получите! (На плакатах нарисованы яблони, на которых «поспели» яблоки. (Яблоки можно легко вынимать из прорезей.) 

А сейчас ребята мы узнаем, какой овощ самый полезный. Выступает 1 класс «Б» 

Инсценировка стихотворения «ОВОЩИ» 

Вед: 

Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Вот!

Вдруг овощи спор завели. 

Перец: 

Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней? 

Горох (весело): 

Я такой хорошенький зелёненький мальчишка.
Если только захочу, всех горошком угощу! 

Свёкла (важно): 

Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Свёклу надо для борща и для винегрета

Кушай сам и угощай – лучше свёклы – нету! 

Капуста (перебивая): 

Ты уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи
А какие вкусные пироги капустные! 

Редиска (скромно): 

Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем! 

Огурец (задорно): 

Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свеженький огурчик витаминный! Очень нужен! 

Морковь (кокетливо): 

Про себя рассказ недлинный: кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку –

Будешь ты всегда, дружок, крепким, сильным, ловким! 

Помидор: 

Не болтай, морковка, вздор! Помолчи немного
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный! 

Лук: 

Я – приправа в каждом блюде и всегда полезна людям.
Угадали? Я – ваш друг! Я простой зелёный лук! 

Картошка: 

Я – картошка так скромна – слова не сказала.
Но картошка так нужна и большим, и малым!

 
Осень: Спор давно кончать пора! Что вы спорите, друзья? 

Перец: (Повторяет вновь свои слова) 

Осень: 

Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить, Все без исключения, в этом нет сомнения! Спорить не за чем все вы и полезны, и вкусны!

2-й ведущий: 

Мы с вами живём в маленьком селе. Но это село находится в огромной стране, которая зовётся красивым именем: РОССИЯ. Это наша с вами РОДИНА. Мы её любим и песню об этом споёт 4 класс «Б» Исполняется песня «У моей России»

1-ый ведущий: 

Всё поспело в огороде, Щедрый будет урожай! Здесь для всех найдётся дело, Не ленись да собирай!

Проводится конкурс «Весёлый огородник». (От каждого класса по 5 участников) 


На расстоянии 5 м от каждой команды располагается обруч. В нём лежат 10 луковиц. Урожай лука нужно перенести в корзину. Каждой команде выдаётся ракетка для бадминтона и корзинка. Игрок держит ракетку за ручку. По сигналу он двигается к грядке – обручу. Берёт лук из грядки, кладёт на ракетку и возвращаются к команде. Кладёт луковицу в корзину и передаёт эстафету другому. 

2-ой ведущий. 

– Молодцы, ребята, хорошо поработали на огороде. Поаплодируем друг другу. 

1-й ведущий: 

А ещё, осенью, убирают самый главный урожай. Вот отгадайте загадку: «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят» (колос) 

Правильно, ребята, это колос. А что получают из колоса? (зерно) 

А что можно получить из зерна? (муку) 

А что мы испечём из муки? (хлеб) 

Хлеб – наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба – самая главная. Мы должны беречь хлеб, не бросать где попало, а увидел – обязательно подними. 

А может быть, кто нибудь помнит пословицы про хлеб? ………

Очень хорошо, я надеюсь, что вы всегда будете бережно относиться к хлебу. 

А ребята из 4 класса «В» прочитают нам стихи про хлеб.

1-й ребёнок: 

Убран хлеб. И тише стало. Жарко дышат закрома. Поле спит. Оно устало. Приближается зима.

2-й ребёнок: 

Но не сразу зёрна стали Хлебом тем, что на столе. Люди долго и упорно Потрудились на земле!

3-й ребёнок: 

Слава миру на земле! Слава хлебу на столе! Вот он, хлебушко душистый, С хрусткой корочкой витой. Вот он тёплый, золотистый, Словно солнцем налитой!

4-й ребёнок: 

Над селом дымки плывут. Пироги в домах пекут. Заходите, не стесняйтесь, Добрым хлебом угощайтесь! Девочка в русском народном костюме держит поднос, на котором лежит каравай.

Подведение итогов праздника

 
Ведущие: 

– Слово предоставляется многоуважаемому жюри! Организатор праздника: Вот и подошёл к концу наш праздник. А закончить я хочу его следующими словами: Жил человек пещерный в дебрях седых времён. Ел лишь сырое мясо в мрачной пещере он. Но вот однажды зверя к ужину не добыл

И по причине этой голоден очень был. 

Стал он жевать коренья, листья, траву жевать. Ведь неприятно как-то лечь, не поевши, спать. Минули уж столетья с тех давних забытых пор, И с нами овощи повсеместно соседствуют до сих пор. И полезны, и вкусны – ешьте все овощи от души!

Дополнительный материал 

Грибные частушки 

Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно Про грибы споём частушки очень замечательно. Я на дереве сидела, с высоты грибы смотрела Как подуло ветерком, я с берёзы кувырком.

Сколько лет тебе, Сморчок? Ты, наверно, старичок? Удивил грибок меня: возраст мой всего два дня! Лёня рано-рано встал, все грибы в лесу собрал Хвалится грибочками с беленькими точками. Кабы, кабы, да кабы, на носу росли грибы, Сами бы варилися, да и в рот катилися. Девочки – поганочки пляшут на поляночке, Не жалеют каблуков, распугали грибников.

По лесочку шла я шла, много я грибов нашла Как увидела медведя, еле ноги унесла. Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли!

А теперь мы вас попросим, чтобы вы похлопали!

Источник: https://www.uchportal.ru/publ/25-1-0-3013

Сценарий осеннего праздника в 1 классе

Сценарий осеннего праздника в 1 классе. Дети приветствуют Осень, играют, танцуют и поют вместе с ней. В заключении праздника Осень дарит детям подарки.

Зал празднично украшен, оформлена выставка «Дары осени», на стенах плакаты с пословицами и поговорками об осени. На заднем плане два дерева, на которых висят листочки с буквами.

Ведущий: Осень, осень на дворе. Листья падают с деревьев, трава увядает. Улетели птицы, на хвостах своих лето унесли. Только некогда грустить. Сегодня у нас праздник осени.

В тереме осеннем окна и двери распахнуты настежь – дождь идёт ли, ветер ли свистит. Заходите  к нам, люди добрые. Праздник осени у нас и светло и весело. Оглянитесь вокруг, какие украшения осень здесь развесила. Кругом листья.

Каждый листик золотой маленькое солнышко. Соберем в корзину мы и положим на донышко.

Объявляется конкурс «Собери листья». Приглашаются 2 команды по 5 человек. На сухих деревьях развешаны листья, необходимо собрать листья и составить из них слово.

  • Команде №1 ЛИСТОПАД
  • Команде №2  СЕНТЯБРЬ

Вед: Вот художник, так художник

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим

Кто художник этот?  (Осень)

1-й ученик: Осень, осень,

В гости просим!

Осень, осень!

Погости неделек восемь

С обильными хлебами,

С высокими снегами,

С листопадом и дождём

С перелётным журавлём.

2-й ученик: Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй, осень

Приходи на праздник к нам

Очень, очень просим!

3-й ученик: Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем

Приходи, мы ждём тебя,

Осень золотая!

Вед: Ребята, давайте все вместе позовем осень.

Осень: Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний Вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной-

Осенние сады и парки?

Я пришла на праздник к Вам,

Петь и веселиться,

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться!

Здравствуйте, ребята! Слышала, звали вы меня, вот я и пришла, с Вами веселиться.

Вед: Разной бывает осень весёлой и грустной, солнечной и пасмурной, с дождиком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Но у нас сегодня должно быть только хорошее настроение.

Станцуем!  (танец утят)

Вед: Собирают осенью урожай плодов. Много людям радости после всех трудов. И мы тебя встречаем богатым урожаем. Встречайте, к нам на праздник пришли овощи!

Сценка «Спор овощей»

Овощи: Кто из нас, из овощей

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?         

Горошек: Я такой хорошенький

Зелёненький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу.

Свёкла: Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала:

Свёклу надо для борща

И для винегрета

Кушай сам и угощай-

Лучше свёклы нету!

Капуста: Ты уж, свёкла, помолчи!

Из капусты варят щи

А какие вкусные пирожки капустные!

Зайчики плутишки, любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой!

Редиска: Я- румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить меня зачем? Я и так известна всем!

Морковь: Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку.

Будешь ты тогда, дружок

Крепким, сильным, ловким.

Помидор: Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного

Самый вкусный и приятный

Конечно сок томатный

Картошка: Я, картошка, так скромна, 

Слова не сказала…

Но картошка так нужна и большим и малым.

Вед: Рассуди овощи, осень

Осень: Спор давно кончать пора!

Спорить бесполезно.

Чтоб здоровым быть,

Надо овощи любить-

Все без исключенья,

В этом нет сомненья!

Вед: Мы возьмём ведёрки,

Да и в путь-дорожку.

Дружба нам поможет

Выкопать картошку.

Картошка, картошка,

Урожай богатый!

Вкусную картошку

Любят все ребята

Конкурс «Собери картошку» (кто быстрее соберёт картошку в ведро).

Вед: Что же молодцы ребята, хороший урожай мы собрали. Давайте покажем осени, на что ещё вы способны.  (Поют Круглую песню)

Вед: А теперь посмотрим кто же из вас самый сообразительный. Встаньте все в круг. Если вы услышите в моем списке несъедобное, топайте ногами, а съедобное – хлопайте в ладоши.

  • огурец    
  • ручка
  • мухомор      
  • осень
  • цветок
  • листок
  • лук      
  • подушка
  • лягушка  
  • петрушка
  • помидор  
  • смородина
  • маслёнок  
  • опёнок
  • рыба  
  • перец
  • кнопка

Осень: Я  к вам тоже не с пустыми руками пришла, а подарки принесла. А получит их лишь тот, кто отгадку назовёт.

Читайте также:  Конспект интегрированного игрового занятия в старшей группе

Пришла без красок и кисти и перекрасила все листья (Осень)

Сидит-зеленеет,

Падает-желтеет,

Лежит-чернеет (Лист)

Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает  (дождь)

Кто собирает яблоки спиной (еж)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня увидишь за версту

Зовусь я …….. (подосиновик)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят (помидор)

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый- все довольны,

Так приятен он на вкус,

И зовут его ……….(арбуз)

Похрустывает вкусно, крепко

Налившаяся соком…………..(репка)

Вот соль тебе,

Вот хлеб и ложка-

Сварилась к ужину ……(картошка)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает

Коровам без неё беда

Она их главная еда ( трава)

Вед: Осень, посмотри на выставку наших умельцев-ребят. Какие они молодцы. Угости их своими дарами.

Осень: Пора мне собираться в путь, меня другие дети ждут. На память обо мне я оставлю вам свои дары (угощает детей яблоками или грушами и каждый ученик, который принимал участие в выставке, получает сертификат).

Вед: Уходит осень щедрая от нас 

Её теплом мы были все согреты

И пусть останется в сердцах у вас

Наш праздник

До свиданья, в добрый час!

Звучит песня в исполнении детей «Верные друзья»

Автор материала: Петрова Вера Юрьевна

Следующая статья Сценарий «Праздника Осени» в начальной школе Предыдущая статья Осенний праздник-КВН «Королева осени» для учащихся начальной школы

У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Источник: https://www.prodlenka.org/osennie-prazdniki/3083-scenarij-osennego-prazdnika-v-1-klasse.html

Сценарий праздника в 1-4 классах “Здравствуй, Осень золотая”

МБОУ ООШ п. свх.Песковатский

Разработка общешкольного мероприятия

в 1-4 классах.

Мероприятие подготовили и провели:

классный руководитель 1 класса Бобровская Марина Валерьевна

2017 год

Праздник осени в начальной школе “Здравствуй, осень золотая!”

Цель праздника – создать условия для: 

  • расширения представления учащихся об окружающем мире; важными продуктами питания, как овощи и фрукты, урожай которых собирают осенью; 

  • формирования любознательности; 

  • развития творческих способностей учащихся; 

  • реализации творческого потенциала учащихся; 

  • сплочения ученического коллектива; 

  • формирования чувства прекрасного; 

  • развития и реализации самоуправления классного коллектива; 

  • популяризации здорового образа жизни среди детей и развития физических качеств школьников; 

  • развития умения работать в команде, взаимодействовать, находить решения в нестандартной ситуации. 

Участники праздника: учащиеся 1- 4 классов. 

Оформление:

  • выставка рисунков об осени; 

  • выставка поделок из природного материала

Оборудование: 

  • Ноутбук; колонки;

  • Презентация про осень

  • Картошка, 2 деревянные ложки

  • Осенние листья,

  • Костюмы белочки,  

Предварительная подготовка участников: найти и разучить загадки об овощах и фруктах, песни об осени, сценки на осеннюю тематику. 

Ход праздника

Выходят ведущие.

В 1.. Незаметно пролетело лето.  Наступила осень золотая,  Журавли курлычат в небе где- то,  В вышине над нами пролетая. В. 2.. В свой шатёр, волшебный и прекрасный.  Осень нас на праздник позвала.  Всюду разбросала свои краски, 

И природа чудно расцвела. 

Исполняют песню «Наступила после лета осень»

Выход Бабы Яги

Баба Яга

Здрасьте вам, пожалуйста. Явилась, не запылилась. Испугались?! Захотели праздника!? Красивую осень?!

В. 1

Да, тебя, Баба Яга, мы не ждали! Зачем ты пришла? Хочешь нам праздник испортить?

Баба Яга

Живу одна в мрачном лесу. На праздники меня не зовут. Захотелось выйти в свет! Надоело! Развеселите меня. Поиграйте со мной.

В. 2

– Баба Яга, у нас ведь не простой праздник, а осенний. А что ты знаешь про осень?

Баба Яга. Тааак…

– Осенью зайки плавают в пруду.

– Листочки улетают на юг.

– Деревья делают запасы на зиму.

В. 1

– Стоп, стоп! Все ты перепутала. Послушай лучше наших ребят. Они тебе расскажут, что такое осень.

Уч-ся читают стихи.

1.Над поляной шелест листопада,В синий пруд упали облака,Аромат антоновки из сада

Ветерок принёс издалека.

2. Ходит осень по районам нашим,По полям, по тропкам луговым.Ходит осень по родным раздольям,

Изобильем дышит трудовым.

3. Покраснели на бугре осинки…Журавли трубят, на юг летят, По стерне седые паутинки,

Разбросал задумчивый октябрь.

4.Дарит осень чудеса,Да еще какие!Разнаряжены леса,

В шапки золотые.

5.На пеньке сидят гурьбойРыжие опята,И паук – ловкач какой! –

Тянет сеть куда-то.

6. Бродит в роще листопад по кустам и клёнам.

Скоро он заглянет в сад золотистым звоном.

Соберём из листьев веер, яркий и красивый.

7. Пробежит по листьям ветер, лёгкий и игривый.

И послушно ветру вслед листья улетают.

Значит, лета больше нет, осень наступает…

Б.Я. Ну, всё, убедили вы меня, убедили: много знаете про осень. Ладно, зовите эту рыжую сюда. Посмотрю я на ваш праздник.

Повторяйте все за мной: «Осень, Осень, приходи, волшебство нам подари!»

Дети. Осень! Осень! Приходи! Волшебство нам подари!

(Под музыку входит Осень с букетом осенних листьев в руке.)

Входит Осень.

Меня вы звали? Вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Не виделись мы целый год.

За летом – следом мой черед.

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравиться наряд лесной?

Осенние сады и парки?

Да, хороши мои подарки!

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться,

Я хочу со всеми вами

Крепко подружиться.

В.1 И мы тебя рады видеть, дорогая Осень! Ведь наш праздник посвящён тебе.

В платье золотистом

Осень к нам явилась

Как прекрасная царица-

Возникает словно волшебство

Осенних красок колдовство

Теплом согреты лица

Пора и песне литься…

Исполняют песню «Осень в лесу»

В.2 Приходи к нам, Осень, в гости!

Принеси рябины гроздья,

Меду сладкого, густого,

Связку лука золотого,

Яблок спелых и румяных,

Кабачков и баклажанов.

Собери плоды с полей,

Их для нас не пожалей.

Любим мы твои дары!

Нет в году щедрей поры!

Осень. Да, я богата на урожай. Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?». Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет».

— Растет капуста в огороде?

– Да!

— Краснеет помидор всегда?

-Да!

— А лук на грядке зеленеет?

-Да!

— Картошка в огороде зреет?

– Да!

— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

– Нет!

— Есть в огороде перец сладкий?

– Да!

— И кабачок растет на грядке?

– Да!

— Морковка выстроилась в ряд?

– Да!

— Растет на грядках шоколад?

– Нет!

— Растут укроп, фасоль, горох?

– Да!

— Растет большой и злой бульдог?

– Нет!

Осень. Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете, что растёт на огороде. Но однажды на одном огороде случилась такая история… Послушайте «Спор овощей» 1 класс

В. 1 Все вы знаете, что осень пора   уборки урожая. У крестьян был свой календарь уборки урожая. Но умели они поработать и повеселиться. И мы хотим тебя, Осень, повеселить.

Игра «Собери картошку ложкой»

В игре участвуют по 4 человека несколько раз. На полу рассыпана картошка. Детям дают по корзинке и по деревянной ложке. По сигналу они начинают собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть в корзинку. Побеждает тот, кто собрал больше картофелин.

Осень: Ребята! Вы любите собирать грибы? Вы их всегда правильно собираете? Давайте проверим. Я предлагаю Вам поиграть в игру, которая называется  «Съедобный – несъедобный»

Я буду называть грибы. Если он съедобный, громко хлопайте, а если несъедобный – топайте. Потренируемся!

Съедобный-хлопайте, 

Несъедобный-топайте

Теперь будьте внимательны.

  • Масленок

  • Поганка

  • Боровик

  • Дождевик

  • Волнушка

  • Хлопушка.

  • Шампиньон

  • Лисичка

  • Подберезовик

  • Сыроежка

  • Свинушка

  • Груздь

  • Рыжик

  • Чижик

  • Опёнок

  • Слоненок.

Осень. Молодцы, ребята, вы очень внимательные.

Песня «Осень в золотой косынке»

Баба Яга. И вам вот это всё нравится: дождь, лужи, слякоть? Нет, не бывать этому.

Я- Волшебница злая, могучая!

Соберу сейчас я тучи,

Всю осеннюю листву

Я с собою заберу!

Вы хотите осень, дети?

Так не быть же ей на свете!

Будет сразу вам зима!

Холод, лед, снега и тьма!

 (Баба Яга уводит Осень.)

(Выбегает белочка.)

Белка:

Как, из лета в зиму сразу?

Не успею я запасы

Так в дупло себе собрать!

Что, придется голодать?

 (Выбегает заяц.)

Заяц:

Перед зимой всегда линяю-

Шубку серую меняю,

А теперь меня Лисица

Вдруг заметит? Не годится!

(Выбегает медведь.)

Медведь:

Время спать, а мне не спится!

Это просто не годится!

Не готов ко сну медведь…

Хоть бы лечь и захрапеть!

(Появляется сорока.)

Сорока:

Хоть спешит к нам Дед Мороз,

Опечален он до слез!

Приготовить не успел подарки,

Хоть ему их и не жалко,

Но мешок он не собрал,

А спешит уже на бал!

 В.1

Да и мы ведь не готовы,

Танцев мы не знаем новых!

Нам без осени нельзя!

Что вы скажете, друзья?

 В.2

Осень ждем, вернись скорей,

В теплый круг своих друзей!

Ну-ка, музыка, звучи!

Осень ждем, ну приходи!

Мы позовём Осень весёлым танцем.

Танец осенних листьев

(Под музыку в зал входит Осень)

 Осень:

Вы меня освободили

И на место возвратили:

Между летом и зимой

Вновь вернулась я домой

В настроении чудесном

От друзей своих прелестных!

Будем дружно поживать,

Будем весело играть!

Игра “Улетели птицы”

Ведущий читает стихи, дети внимательно его слушают и, если слышат “лишнее” слово, начинают хлопать в ладоши.

Улетели птицы:

Голуби, куницы.

Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки.

Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи

Чибисы, ежи.

Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Лебеди и утки

И спасибо шутке.

В.1.

А ещё, осенью, убирают самый главный урожай. Вот отгадайте загадку: «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят» (колос) 

В.2. Правильно, ребята, это колос. А что получают из колоса? (зерно) 

В. 1. А что можно получить из зерна? (муку) 

В.2. А что мы испечём из муки? (хлеб) 

Хлеб – наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба – самая главная. Мы должны беречь хлеб, не бросать где попало, а увидел – обязательно подними. 

А может быть, кто- нибудь помнит пословицы про хлеб? ……… 

Очень хорошо, я надеюсь, что вы всегда будете бережно относиться к хлебу. 

1-й ребёнок: 

Убран хлеб. И тише стало. Жарко дышат закрома. Поле спит. Оно устало. Приближается зима. 

2-й ребёнок: 

Но не сразу зёрна стали Хлебом тем, что на столе. Люди долго и упорно Потрудились на земле! 

3-й ребёнок: 

Слава миру на земле! Слава хлебу на столе! Вот он, хлебушко душистый, С хрусткой корочкой витой. Вот он тёплый, золотистый, Словно солнцем налитой! 

4-й ребёнок: 

Над селом дымки плывут. Пироги в домах пекут. Заходите, не стесняйтесь, Добрым хлебом угощайтесь! Девочка в русском народном костюме держит поднос, на котором лежит каравай. 

Осень: Сегодня у нас ПРАЗДНИК ОСЕНИ, ПРАЗДНИК УРОЖАЯ. Мы все готовились к этому дню: рисовали рисунки, делали аппликации, собирали выставку овощей и поделок. Все наши работы перед нами и вы, я думаю, их уже рассмотрели. А я хочу поблагодарить детей, которые нарисовали рисунки и сделали поделки.

ВРУЧЕНИЕ ГРАМОТ.

Но праздник наш подошёл к концу.

В.1. Закончился праздник, закончилась встреча,

Настал расставания час.

Мы все чуть устали, но нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.

В.2 Но ведь мы грустить не будем,

Просто на прощание

Скажем дружно Осени:

«До скорого свидания!»

Осень уходит.

Источник: https://urokinachalki.ru/scenariy-prazdnika-v-klassah-zdravstvuy-osen-zolotaya-291.html

Ссылка на основную публикацию