Музыкальная игра сказка для детей старшего дошкольного возраста

Педагогическая статья: Музыкальная игра – сказка как средство формирования основ музыкальной культуры детей

Музыкальная игра сказка для детей старшего дошкольного возраста

Педагогическая статья: Музыкальная игра – сказка как средство формирования основ музыкальной культуры детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – Детский сад №1 «Солнышко»

Музыкальный руководитель Терещенко Елена Александровна Московская область г. Химки

Сказка – это один из любимых детьми видов художественного творчества. Сказка, озвученная музыкой, привлекательна для ребенка вдвойне, так как эмоциональное содержание музыки усиливает впечатления ребенка, позволяет ему выразить свое отношение к героям, самой музыке в свободных творческих игровых действиях.

Скачать конспект

Музыкальная игра – сказка представляет собой развернутую творческую сюжетно – ролевую игру, являющуюся высшим интегрированным видом игры, объединяющим разные виды искусства – музыку, литературу, изобразительное искусство, театр.

Музыкальная игра – сказка, озвученная классической музыкой разных эпох и стилей или народной. Всю сложную работу берет на себя взрослый – чтение текста сказки, отбор музыкального сопровождения, чтобы каждый образ сказки имел свою музыкальную характеристику, созвучную по эмоциональному содержанию.

К каждому персонажу подбирается музыкальная характеристика, по типу лейтмотива, таким образом, что музыка «откликается» на развитие сюжета, кульминации, драматургии сказки, создает настроение, созвучное переживаемому героями сказки, передает картины и звуки природы, образы животных и птиц.

Музыка является эмоциональным стержнем, побуждающим ребенка выразить свое отношение к ней, героям и событиям сказки с помощью разных видов музыкальной деятельности, прежде всего, ритмопластики. По ходу сказки дети слушают музыку, передавая ее характер в ритмопластических импровизациях, в танцах, песнях и песенных импровизациях, в игре на музыкальных инструментах.

Особенностью музыкальной игры – сказки является возможность включения всех видов музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, образовательная деятельность), а также разных видов художественной деятельности (рисование под музыку образов сказки, элементов декораций, художественное слово, театр).

Музыкально- ритмические движения помогают различению детьми особенностей музыкальной речи: выразительных интонаций, фраз, формы, регистровых, темповых, динамических изменений, пауз, акцентов, оттенков настроения – развитию осознанности музыкального восприятия.

По ходу игры дети приобретают необходимые умения и навыки исполнительской и творческой деятельности (пение, ритмопластика, игра на музыкальных инструментах), развиваются музыкальные и творческие способности.

Дети получают знания о музыке: о композиторах, средствах музыкальной выразительности, особенностях языка разных искусств. Проведение комплексных занятий, на которых дети рисуют, выражая характер персонажей, настроения и чувства героев, читают стихи, рассматривают картины художников, созвучные по настроениям событиям сказки, способствуют развитию творческого воображения, мышления.

Музыкальная игра – сказка создает условия для развития умственной активности (сравнение музыкальных характеристик, осознание выразительности музыкальных образов, поиск вариантов их воплощения в разных видах уподоблений характеру музыки, систематизация музыкальных знаний и др.), эмоционального, творческого развития.

В игре – сказке развивается эмоциональная отзывчивость на музыку, которая является основным механизмом присвоения культурных ценностей детьми и центром музыкальности. Развиваются все основные музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально – слуховые представления, чувство ритма.

Являясь привлекательной для детей деятельностью, музыкальная игра – сказка способствует воспитанию ценностных ориентаций личности – развитию положительного эмоционально – оценочного отношения к культурным ценностям, эстетических чувств, интересов, вкусов, представлений о красоте, то есть формированию основ музыкально – эстетического сознания и музыкальной культуры в целом.

Показателями успешного музыкального развития являются проявления творческой активности, самостоятельности детей, наличие любимых произведений, желание играть в сказку по собственной инициативе, выразительность созданных образов.

Как всякая обучающая игра, музыкальная игра – сказка имеет определенные развивающие, образовательные и воспитательные задачи, включает в себя игровые действия и игровые правила.

Основной задачей является соотнесение игровых действий с музыкальными характеристиками образов сказки.

Правилами этой творческой игры является необходимость передать чувства, отношения героев сказки и отношение ребенка к происходящему в сказке, к звучащей музыке, выразительно сыграть свою роль. Для озвучивания музыкой может быть выбрана народная сказка ( «Репка», «Теремок») или сказка литературная (А. С. Пушкин, Г. Х. Андерсен и др).

При озвучивании таких сказок – шедевров музыкальными шедеврами – классической или народной музыкой – происходит удвоение художественных впечатлений детей в процессе познания культурных ценностей, несущих в себе огромный развивающий потенциал.

Источник: http://doshkolnik.ru/musika/1734.html

№ 3882 Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальная угадай – ка» – Воспитателю.ру – сайт для педагогов ДОУ

Барковская Марина ПетровнаМБДОУ детский сад с. Козьмодемьяновка,  Амурская область Воспитатель

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальная  угадай – ка»

СКАЧАТЬ (с картинками)

Музыкальная  угадай – ка

Общая – Цель: Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус.

Задачи:

  1. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
  2. Формировать музыкальный вкус.
  3. Способствовать  развитию мышления, фантазии, музыкальной памяти, слуха и творческой активности детей.

Развлечение состоит  из 7 заданий (дидактических игр).  В каждом задании  поставлена определенная цель.

Музыкальная угадай-ка

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Все дети входят в зал, под музыку рассаживаются.

Ведущий.  Здравствуйте, дорогие мои друзья! Позвольте представиться:

                                   Я – ключ скрипичный, не простой, лишь для нот – специальный.

                                 Отопру замок любой и только музыкальный.     

  Сегодня мы проводим необычную занимательную игру под названием «Музыкальная угадай-ка». Я уверена, если вы сюда пришли, вы, без сомнения, все любите музыку и дружите с ней. Верно?    (Ответ детей)

Замечательно! Действительно, мир музыки – самый чудесный и прекрасный мир на свете.

Тогда давайте наш праздник, и наши веселые музыкальные состязания начнем прямо сейчас.

 А вот ее участники. (Ведущий их называет, они по очереди проходят за столики игроков.)     …

   Участникам этого мероприятия будут даны разные музыкальные задания. За каждое правильное выполненное задание игрок получит очко, и если они не смогут справиться с ними, то обратимся к помощи зала, т.е. к вам болельщикам и зрителям. А в конце нашего мероприятия мы узнаем победителя «Музыкальной угадай-ки». Оценивать вас будет наше жюри …

Музыка всюду живёт. Ветер чуть слышно поёт,

             Липа вздыхает у сада…  Чуткая музыка всюду живёт –

                          В шелесте трав, в шуме дубрав,

                                 Только прислушаться надо.

1 задание Игра «Солнышко и дождик»

Цель: проявлять умение детей воспринимать и различать разный характер музыки (веселая,  грустная).

Оборудование: картинки с изображением солнышка – «веселая» музыка, облака или тучи с дождем – «грустная» музыка.

Музыкальный репертуар: «Солнышко», муз. М. Раухверга; «Прогулка и дождик», муз. А. Филипенко.

Ход игры

Тучка с солнышком опять в прятки начали играть.

                              Только солнце спрячется, тучка вся расплачется.

   Детям раздаются карточки с условными обозначениями характера музыки (солнышко – веселая, облако (тучка) – грустная).

Музыкальный руководитель включает запись музыки с определенным характером (грустная, веселая).

После окончания музыки дети показывают карточку с определенным условным обозначением.

2 задание Игра «Что делают дети?»

Цель: Развивать умение  различать по характеру   музыкальное  произведение (колыбельная, марш, песня).

Игровой материал. Карточки (по числу играющих), на одной половине которых изображены дети (они поют, маршируют, спят), вторая половина пустая; фишки.

 Детям раздают по одной карточке. Педагог испол­няет знакомые музыкальные произведения (можно в грамзаписи): «Колыбельную» А. Гречанинова, «Баю-бай» В. Витлина, «Марш» Э. Парлова, любую песню (которую знают и поют дети).

Тот, кто узнал музыкальное произведение, закрывает фишкой пустую половину карты.

3 задание Игра «Назови музыкальный инструмент»

Программное содержание: Расширять и закреплять знания о музыкальных инструментах (внешний вид, звучание, название).

Игровой материал: Карточки с изображением различных музыкальных инструментов, с которыми дети уже знакомы с предыдущих музыкальных занятий.

Ход игры

1 вариант.

   Ведущий (может быть как педагог, так и ребёнок)  показывая играющим по одной карточке, спрашивает: «Что это?». Тот, кто первым правильно назовёт, что на ней изображено, получает карточку себе.

Игра продолжается до тех пор, пока карточки не закончатся. Выигрывает тот, кто соберёт больше карточек.

2 вариант.

  Ведущий загадывает загадку, после правильного ответа показывает картинку с инструментом и задает вопросы о нем. За правильный ответ дает фишку.

4 задание Игра «Угадай, на чем играю»

Цель.Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов.

Развивать тембровый слух.

Описание:ширма, детские музыкальные инструменты: дудочка, бубен,  ложки, колокольчик, металлофон, погремушка, барабан, губная гармошка, баян (гармонь), кастаньеты.

Ход игры

Надо музыку послушать, инструменты подобрать,

                              Их звучание запомнить и по тембру различать.

   Ведущий  (музыкальный руководитель)  за ширмой поочерёдно играет на детских музыкальных  инструментах. (Дудочка, бубен, ложки, колокольчик, металлофон, погремушка, барабан, губная гармошка, баян или гармонь, кастаньеты).

Дети отгадывают инструмент по звучанию. Выставляется  соответствующая картинка музыкального инструмента, и ведущий  читает стихотворение о музыкальном инструменте.

Губная гармошка
Положу я на ладошку настоящую гармошку. С ней грустить не удаётся. Только дунешь – засмеётся.

Выдуваю я для всех из гармошки громкий смех!

Дудочка

Дудочку-погудочку смастерил я сам. Подражает дудочка разным голосам. Если хочешь, я сыграю песни ветерка. Если хочешь, я сыграю, как звенит река. Если хочешь, просвищу я трели соловья –

Всё умеет, всё умеет дудочка моя!

Ложки

Ложки разными бывают,  и на них порой играют. 
Отбивают ритм такой.  Сразу в пляс пойдет любой.

Бубен

В цирке медвежонок пляшет  и задорно бубном машет, 
Лапой по нему стучит. Бубен радостно звенит.

БАРАБАН

Я, конечно, не орган, я всего лишь барабан. 
Но могу любые звуки я исполнить, были б руки.

КОЛОКОЛЬЧИК

Колокольчик — музыкант,  у него большой талант 
Радость людям приносить, может он весь день звонить.

БАЯН  Баянист развлечься хочет, за бока баян берет,

 И щекочет их, щекочет – отдышаться не дает!

ГАРМОНЬ

— Ну-ка, гармонист Антошка,  доставай свою гармошку. 
Чтобы ноги в пляс пошли,  нас скорей развесели.

Металлофон

В руки молоточки взяли по пластинкам застучали,

Слышен музыкальный звон, так звучит  …    металлофон.

Кастаньеты
В порывистом танце звучат кастаньеты, Как быстрое щелканье рачьих клешней, И вместо колечка на палец надеты,

Чтоб танец задорнее стал и слышней.

Погремушка

Что за славная игрушка эта чудо-погремушка,
Замечательна на вид, привлекательно звучит.

   Если ребенок не может ответить, музыкальный руководитель еще раз предлагает послушать. Если и на этот раз ребенок не может назвать инструмент, то музыкальный руководитель предлагает найти среди музыкальных инструментов, которые разложены за ширмой, тот, который звучал.

Физкультминутка «Хлопай – топай!»

Ведущий.    В мире много сказок – грустных и смешных.

                       И прожить на свете нам нельзя без них.

                       В сказке может все случиться, наша сказка впереди.

                       Сказка в двери к нам стучится,  скажем гостю: «Заходи»!

5 задание Игра «Кто в домике живет?»

Цель: Развивать тембровый слух.

Игровой материал. Карточка с  красочным теремком, картинки с животными из сказки.

Ход игры

   Воспитатель рассаживает детей полукругом и по­казывает дом-теремок, в котором живут животные.

Нужно определить по звучанию музыки кто живет в теремке.

Музыкальный руководитель проигрывает мелодию  (или включает запись) определенного характера подходящую к повадкам (поведению) животного.

Проигрывается знакомая мелодия в различных регистрах.

После ответа выставляется карточка с животным.

За правильный отгаданный ответ ребенок получает карточку с этим животным или фишку. В конце игры воспитатель поощряет правильные ответы.

6 задание «Угадай мелодию» (сказки, мультфильма)

   Участники угадывают названия мелодий из известных мультфильмов. За каждую правильную угаданную мелодию игрок получает очко. Если он ее не угадывает, очко может заработать его сосед.

Цель. Развивать умение  определять и узнавать из какой  сказки звучит мелодия.

Читайте также:  Новый год в начальной школе. сценарий

Оборудование: Запись мелодии знакомых сказок (мультфильмов); картинки сказок.

Ход игры

   Воспитатель (музыкальный руководитель) включает  запись мелодии.  Дети – участники  угадывают названия мелодий  из известных мультфильмов (сказки).  Затем выставляется картинка этой сказки.

7 задание «Песни сказочных героев»

   Все участники выстраиваются полукругом напротив зрителей. У каждого в руках флажок.

Музыкальный руководитель включает фонограмму знакомой песни в исполнении какого-то сказочного героя. Если кто-то из детей узнал его, он должен поднять флажок.

Кто это сделает первым, тот и называет героя. За правильный ответ ставится очко. Участник, набравший больше очков, становится победителем.

Ведущий. Наше развлечение подошло к концу. Пока жюри подводит  итоги, я предлагаю поиграть в веселую игру – разминку «Тетя Весельчак»

Жюри оглашает итоги «Музыкальной угадай-ки». Награждение участников.

Ведущий.        Давайте за руки возьмемся, давайте с музыкой сольемся.

                          Сердца забьются в унисон. Пусть души наши озаряет,

                          Пусть никогда не замолкает прекрасных звуков стройный хор.

 Дети свободно танцуют под фонограмму детских песен.

Источник: http://2018.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/aprel/no-3882-scenariy-razvlecheniya-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-muzykalnaya-ugaday-ka/

Музыкальные сказки и игры – ноты для фортепиано

Библиотека музыкального руководителя и педагога музыки
Музыкальные сказки и игры
для детей дошкольного и младшего школьного возраста Кошмина И.В., Ильина Ю.В., Сергеева М.П. “ВЛАДОС”, 2002г..

(pdf, 6.31 Мб)

содержание:

Звуки рождаются в природе – в шелесте листьев, щебетании птиц, шуме прибоя. Кто услышит музыку утренней зари, сияющего солнца и ночного неба? Музыка звучит для всех вместе и для каждого в отдельности.

Раскроем тайну мира через музыку.

Предлагаемые музыкальные сказки, игры обращены к детям 5-9 лет в качестве дополнительного материала на уроках музыки, в группах продленного дня, в средних и старших группах детского сада и для семейного чтения.

Цель материала – развитие у детей творческого воображения, творческого восприятия окружающего мира, музыкальной памяти, чувства ритма, приобщение детей к образно-эмоциональному строю музыки. Музыкальные игры и сказки могут разыгрываться на уроке и быть его эмоциональной паузой или кульминацией.

Сказки можно представить и в виде инсценировки. Литературный образ сказок не только подготавливает детей к восприятию музыкального образа. Музыка часто звучит внутри сказки как часть общего содержания.

В некоторых сказках развитие сюжета проходит без музыкального озвучивания («Белые ночи», «Одуванчики»), но музыка как бы присутствует в описании природы, и педагогу нужно по своему усмотрению подобрать музыкальное произведение для прослушивания после прочтения сказки так, чтобы музыка была обобщением и продолжением литературного образа. Музыкальное произведение может звучать в записи, в исполнении педагога или учащихся на детских музыкальных инструментах, либо исполняться голосом.

Для детей сказка – условно реальный мир. Это философско-романтическая форма подачи материала, где возвышенность, чистота, поэтичность сказочного мира соединяются с конкретностью реального жизненного окружения.

Игра – самая оптимальная форма, которая может увлечь, заинтересовать, активно ввести детей в мир музыки.

Игра способствует творческому развитию детей, проявлению их самостоятельности, развитию фантазии, умению мыслить музыкальными образами, формированию ассоциативного мышления.

«Песенные» игры помогают накоплению певческого репертуара, способствуют запоминанию детских песен. Предлагаемые сказки и игры дают некоторую систематизацию музыкальных впечатлений, полученных из окружающей жизни.

«Песенные игры» написаны и методически разработаны Юлией Владимировной Ильиной. Для их проведения класс желательно разделить на несколько групп-команд, которые по условиям игры соревнуются на лучшее исполнение и знание песен. Педагогу принадлежит ведущая, организующая роль.

Каждая игра имеет нотное приложение: песню на тему игры или сказки, фрагмент из произведений отечественной и зарубежной классики. Ко многим сказкам, приведенным в сборнике, написаны песни на стихи педагога и поэта Марины Петровны Сергеевой.

В качестве самостоятельной деятельности детям, во-первых, можно предложить нарисовать по сюжету данной игры-сказки, так как именно рисование в этом возрасте является ведущей формой творческого самовыражения; во-вторых, ответить на вопросы после прослушивания сказки или игры; пересказать сказку, сочинить свой рассказ; в-третьих, дать задание на импровизацию попевки и воспроизведение ее голосом или на каком-либо детском инструменте. Музыкальные игры и сказки – дополнительная форма обучения к тем методическим требованиям и задачам, которые решаются в базисной программе. В играх реализуется комплексное воспитание детей средствами различных видов искусств: музыки, театрального действа, музыкальной и театральной импровизации, изобразительного искусства. Старший научный сотрудник Института художественного образования РАО, канд. педагогических наук И.В. Кошмина

  • ЛЕСНЫЕ МУЗЫКАНТЫ
    • Музыка леса «УТРО» (фрагмент). Музыка Э. Грига «КУДА?» Музыка Ф. Шуберта, фрагмент переложения для фортепиано«ПОЛЕТ ШМЕЛЯ» ( фрагмент). Музыка Н. Римского-Корсакова«ПЕСНИ И ПЛЯСКИ ПТИЦ». Из оперы «Снегурочка» (фрагмент ). Музыка Н. Римского-Корсакова«ШЕСТВИЕ КУЗНЕЧИКОВ» (фрагмент). Музыка С. Прокофьева
    • Полезная песняВСТУПЛЕНИЕ К ХОРУ ПТИЦ. Фрагмент из пролога оперы «Снегурочка». Музыка Н. Римского-Корсакова
    • Дятел, кукушка и петух «КУКУШКА». Эстонская народная песня, русский текст В, Татаринова «РАССВЕТ НА МОСКВЕ-РЕКЕ». Фрагмент вступления к опере «Хованщина». Музыка М. МусоргскогоВСТУПЛЕНИЕ К ОПЕРЕ «СНЕГУРОЧКА» (фрагмент). Музыка Н. Римского-Корсакова
    • Лесная школа
  • ИСТОРИИ-СКАЗКИ ПРО ДЕВОЧКУ ГАЛЮ Песенка колокольчика «КОЛОКОЛЬЧИК». Музыка И. Кошминой, слова М Сергеевой Песенка дождя. «ДОЖДИК». Музыка Я. Кошмтой% словаМ Сергеевой Ветер-музыкант «ПЕСНЯ-ЗАГАДКА». Музыка Я. Кошминой, слова М. Сергеевой. Солнышко-дирижер

    «СОЛНЫШКО». Музыка И. Кошминой, слова М. Сергеевой

  • ПЕСЕННЫЕ ИГРЫ Времена года «ВЕСНА». Музыка Я. Кошминой, слова М. Сергеевой «ЛЕТО». Музыка И. Кошминой, слова М. Сергеевой «ОСЕНЬ». Музыка Я. Кошминой, слова М. Сергеевой «ЗИМА». Музыка Я. Кошминой, слова М Сергеевой В музыкантах я родился.(по народной игре). Тень, тень-потетень «ТЕНЬ-ТЕНЬ». Русская народная песня » «АХ, УТУШКА, МОЯ ЛУГОВАЯ». Русская народная песня «СЕЛ КОМАРИК НА ДУБОЧЕК». Белорусская народная песня «МОЙ КОНЕК». Чешская народная песня «СОЛОВЕЙ И ЛЯГУШКА». Немецкая народная песня. Перевод Д. Фрейчко «ЛИСА-ПЛУТОВКА». Немецкая народная песня Хохлатка и кот Васька «ХОХЛАТКА». Немецкая народная песня. «КОТ ВАСЬКА». Музыка и слова Г. Лобачева «ЦЫПЛЯТА». Чилийская народная песня Сказка-загадка…».

    «ВЕСЕЛЫЙ МЕЛЬНИК». Американская детская песня. Перевод Е. Филиц

  • СКАЗКИ И МУЗЫКА Медведь на ухо наступил «ПЕСНЯ В ЛЕСУ». Музыка Я. Коиишной, слова М, Сергеевой. Сказка про Федора «НА ГОРЕ-ТО КАЛИНА. Русская народная песня «КАК ПОШЛИ НАШИ ПОДРУЖКИ». Русская народная песня «СО ВЬЮНОМ Я ХОЖУ». Русская народная песня «В ХОРОВОДЕ БЫЛИ МЫ». Русская народная песня Одуванчики «ПОСЛЕ ДОЖДЯ». Музыка Я. Кошминой, слова М. Сергеевой «НЕЗАБУДКИ». Музыка И. Коншиной, слова М Сергеевой «ВЕЧЕРНИЕ ГРЕЗЫ». Музыка И, Кошминой, слова М. Сергеевой Морские камушки «ОКИЯН-МОРЕ СИНЕЕ», фрагмент вступления к опере «Садко» Музыка Н. Римского-Корсакова Белые ночи «МАЙ. БЕЛЫЕ НОЧИ». Фрагмент пьесы из цикла «Времена года». Музыка П. Чайковского «ДЕНЬ». Музыка И. Когиминой «НОЧЬ». Музыка.И. Кошминой «БЕЛЫЕ НОЧИ», Музыка И. Кошминой

Скачать сценарии

Источник: https://ale07.ru/music/notes/song/book/ds/muz_skazki.htm

Картотека музыкально-дидактических игр по Учебной программе дошкольного образования (старшая группа)

Сюжетная дидактическая игра

 «Найди золотой ключик»

Л.С.Ходонович «Путешествие в мир музыки», с.115.

Возраст: от 5 до 6 лет

Цель: Научить дошкольников конструировать и преобразовывать  коллективные песенные импровизации, исполнять их хором без сопровождения с подвижными динамическими оттенками, чисто интонируя мелодию.

Оборудование: Плоскостные фигурки рыбок, рака, камней, водорослей для создания эффекта водоёма (крепятся на фланелеграфе), указка, на конце которой липкая лента, на неё крепится черепаха, плоскостное изображение золотого ключика, фланелеграф.

Ход игры:  Выбирают водящего. Он поворачивается спиной к фланелеграфу и не видит, что делают дети. Педагог с остальными играющими детьми прячет под любой из предметов, расположенных на фланелеграфе, золотой ключик. Затем зовут водящего.

Он поворачивается лицом к детям, берёт черепаху, крепит её на указку и, медленно перемещая от одного предмета к другому, ищет золотой ключик, слушая подсказку детей: их пение, усиливающееся или затихающее в зависимости от приближения или удаления от золотого ключика.

Играют три-четыре раза, выбирая нового водящего. Каждый раз золотой ключик прячут под другой предмет.

Сюжетная дидактическая игра

«Давайте познакомимся»

Л.С.Ходонович «Путешествие в мир музыки», с.150.

Возраст: от 5 до 6 лет

Цель игры: Научить дошкольников различать звуки разной высоты, соотносить их с представленным музыкально-игровым образом, чисто интонировать песенные импровизации, конструировать их в развёрнутые композиции.

Оборудование:  Плоскостные кораблики ( большие, средние, маленькие)- по одному на каждого ребёнка.

Ход игры: Играющие дети («капитаны» с корабликами в руках) свободно стоят в зале. Каждый должен придумать название своему кораблику. Водящий (педагог, а затем ребёнок) двигается змейкой между «капитанами» и поёт песенку «Жду!»

Как дела, корабли? Жду ваш голос издали!

Жду! Жду!

С окончанием пения водящий останавливается и дотрагивается да плеча того ребёнка, возле которого оказался. «Капитан», после слова «Жду!» поёт название своего корабля на высоте, соответствующий его размеру ( большой корабль – низкий звук, средний – звук средней высоты, маленький- высокий звук). Ребёнок, правильно проинтонировавший свою импровизацию, становится водящим.

            Сюжетная музыкальная игра

«Цветы»

                                        Г.А. Никашина. В мире фантазии и звуков. Стр. 20.

Возраст: от 5 до 6 лет

Цель игры: развитие  интонационной выразительности речи.

Оборудование: эмоциональные  открытки, примеры созвучий, карточки-модели  ритмоинтонаций, изображающие эмоции радости, печали, динамическая партитура.  

Игровое задание: предлагаем детям

– послушать стихотворение;

– послушать звукоподражание (цветы) на слоги «дили-дон» в речи, затем в пении с интонацией радости (громко, быстро, радостно), печали (тихо, медленно, печально).

рассмотреть карточки, соответствующие ритмическим рисункам.

– послушать музыкальные фрагменты и рассмотреть открытки, изображающие эмоции радости, печали.   

Сюжет: Посмотрите как похожи на лугу ромашки:

Жёлтые головки, белые рубашки.

На одном стебельке близнецы-двойняшки,

На другом – сразу три близнецы-тройняшки.

А эта ромашка – однашка,

Скучает, наверно, бедняжка.           Е.  Григорьева

Сюжетная музыкальная игра

 «Осень»

Г.А. Никашина. В мире фантазии и звуков. Стр. 9.

Возраст: от 5 до 6 лет

Цель    игры: развитие чувства ритма в процессе музыкально- речевого интонирования.

Материал: эмоциональная  открытка и карточка-модель  ритмоинтонации, изображающие      эмоцию спокойствия.

Образ: спокойный ёжик

Игровое задание: предлагаем детям

– послушать рассказ;

– послушать звукоподражание (ёжик): тихо, спокойно, невысоко, медленно, ласково на слог «пф-фу».

– послушать музыкальный фрагмент и рассмотреть открытку, изображающую эмоцию спокойствия.   

Далее предложить детям перевоплотиться в разные образы: пчелы, жука, вороны, ветра, птицы, колокольчика, часов, исполняя звукоподражание в разном ритмическом и мимическом рисунке. Передавать эмоции мимикой.

Сюжет: Для своей работы Художница-Осень взяла самые яркие краски и прежде всего отправилась с ними влес. Там и принялась за свою картину. Берёзы и клёны она покрыла лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки.

Стал осинник весь ярко-красный, будто огонь горит. Забрела Осень на лесную поляну.

Что же там она увидела? Среди пожелтевшей травы возле старого пня таскает в свою норку ёжик сухие листья и мягкий лесной мох  — стелет себе постельку и напевает свою песенку «пых-пых-пых».

Далее взрослый может рассказывать о любом увиденном образе в разную пору года. Рассказ сопровождается музыкой (на выбор музыкального руководителя).

Сюжетная музыкальная игра

 «Повторяй за мной»

Возраст: от 5 до 6 лет

Г.А. Никашина. В мире фантазии и звуков. Стр. 21.

Цель игры: развитие ладового чувства.

Оборудование:примеры созвучий, эмоциональные открытки,  изображающие эмоции радости, грусти, важности, сердитости, нежности.

Игровое задание: предлагаем

– послушать и отгадать загадку:

На зов ответит зовом

На слово – тем же словом.

На смех ответит смехом

Зовётся оно – (эхом)

– послушать звукоподражание «АУ» в вокальном исполнении педагога с интонацией грусти, радости, важности, сердитости в разных ритмических и звуковысотных соотношениях (громко, быстро, радостно, тихо, медленно, печально);

рассмотреть карточки, соответствующие ритмическим рисункам звукоподражаний, затем воспроизвести слоги, сопровождая из хлопками или другими звуковыми жестами;

Читайте также:  23 февраля в начальной школе. сценарий

– по указанию  взрослого самостоятельно воспроизвести звукоподражание «АУ» с интонацией грусти, радости, важности, сердитости в разных ритмических и звуковысотных соотношениях, затем пропеть (громко, быстро, радостно, тихо, медленно, печально);

– послушать музыкальные фрагменты и подобрать открытки, изображающие эмоции радости, грусти, , важности, сердитости, нежности.

Источник: https://ds-stsv.schools.by/pages/kartoteka-muzykalno-didakticheskih-igr-po-uchebnoj-programme-doshkolnogo-obrazovanija-starshaja-gruppa

Музыкальное воспитание – Дошкольное образование – Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

Проект “Обучение детей средней группы музыкально-ритмическим движениям”

В наше непростое и жестокое время очень важно воспитать маленького человека, способного сопереживать, сочувствовать другим людям, животным, прививать ему чувство такта, воспитать культурного, полноценного члена общества.

Поэтому в новых программах по музыкальному воспитанию большое внимание уделяется музыкально – ритмическому движению, как средству развития положительных качеств ребенка.

Дети ставятся в такие условия, когда они должны проявить активность, инициативу, находчивость, решительность.

НОД с родителями “Баю-баю, баю-баю, колыбель качаю”

Цель досуга

  • Учить ориентироваться в пространстве, понимать изобразительный характер музыки.
  • Расширять эмоциональную отзывчивость родителей и детей на колыбельные песни: через игры, восприятие, пение, инсценирование, музыкальные композиции.
  • Развивать в игровой форме творчество и фантазию у детей и родителей.
  • Привлекать интерес родителей к активной творческой деятельности.

Сценарий к Дню матери в детском саду “Мисс мама”

Цель: развитие игровой и творческой деятельности детей, приобщение к правилам взаимоотношений со свертстниками и взрослыми, формирование гендерной семейной принадлежности, воспитание любви и уважения к матери.

Задачи:-  закреплять и обогатить знания детей о празднике День Матери,-  обогащать словарный и лексический запас детей, развивать память, выразительную речь, умение выразительно читать стихи,-  совершенствовать певческий голос, вокально – слуховую координацию,-  создать праздничное веселое настроение, вызвать желание заботиться о маме, помогать ей.

Конспект весеннего развлечения – мюзикл «Заюшкина избушка»

Научить детей импровизировать – дело совсем не простое. Главное, чтобы ребенок не чувствовал, что его обучают, а занят был интересной для него деятельностью (музыкально-театрализованной).

Методы и приёмы, используемые в работе (логоритмические упражнения, элементы творческого музицирования и импровизации, пальчиковые игры, речевые танцы, игровые упражнения с элементами релаксации, дыхательная гимнастика, музыкально-речевые подвижные игры), позволяют достичь успеха в формировании у детей музыкальности, т.е. системы музыкальных способностей.

Задача педагога: обеспечить участие каждого ребенка в спектакле. Работа всего коллектива направлена на выявление способностей детей и создание условий для реализации их творческого потенциала.

Все поставленные задачи соответствуют ФГТ.

Источник: http://pedsovet.su/load/309

Сценарий музыкальной сказки для детей старшего дошкольного возраста История одного Пугала, или пропавшие овощи

С этим файлом связано 61 файл(ов). Среди них: Выпускная шляпа.docx, Khorovodnye_igry.doc, Начало выпуска. Стихи Л.Кирилловой.docx, burenina_a_i_kommunikativnye_tancy_igry_dlya_detey.doc, Вот тогда ты пожалеешь.

docx, Metodicheskoe_soprovozhdenie_realizatsii_FGOS_DO_v_forme_kvest-i, Музыкальные игры и упражнения РАЗВИТИЯ для и КОРРЕКЦИИ речи.doc, Проектирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС Д, igrovye_metody.doc, Организация образовательного пространства дошкольной образовател и ещё 51 файл(а).

Показать все связанные файлы

Сценарий музыкальной сказки для детей старшего дошкольного возраста

«История одного Пугала, или пропавшие овощи»


Действующие лица:

Пугало Огородное, Мухомор, Баба Яга, Ведущая – роли исполняют взрослые. Белянки, Рыжики, Опята, Сморчки, Свинушки, Картошки, Гуси- роли исполняют дети.

Репертуар:

Песня-хоровод «Виноватая тучка» Ю.Энтин- Д.Тухманов, Песня с солистами «Как грибы воевали» А. Пинегин – А. Усачев, Песня-инсценировка «Марш картошки в мундире» А. Пинегин – А. Усачев, Песня «Репа» А. Пинегин – А. Усачев, Танец «Два веселых гуся», Игра «На огне, в чугуне» А. Пинегин – М.

Яснов, Игра «Отгадай овощ», Загадки с грядки (по выбору педагога), Стихи (по выбору педагога).

Цели: Закреплять навыки сольного пения, пения по группам и по цепочке. Развивать навык взаимодействия детей в спектакле, умение удерживать свою роль на протяжении всего спектакля.

Воспитывать сопереживание, участие, желание помогать героям.

Исполняя хоровод, дети входят в зал

Песня-хоровод «Виноватая тучка»

Проходят на стулья, слышится, как капает дождик, а затем – как кто-то всхлипывает.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, слышите, кажется, дождик капает…или это кто-то плачет?..

(подходит в сцене, раздвигает листья, а под листьями – Пугало)Ой, кто это здесь?!

ПУГАЛО: Это я!.. (всхлипывает)

ВЕДУЩАЯ: Ой, простите, а мы вас и не заметили…

ПУГАЛО: Здравствуйте, уважаемая! Здравствуйте Саши, Оли, Леры, Виолеттки и другие детки! Господа взрослые, мое почтение! (раскланивается) Разрешите представиться – Пугало. Это у меня имя такое. А фамилия – О-го-род-но-е. Вот так просто – Пугало Огородное. Можно просто – Пугало – я не гордое, хоть и очень воспитанное

(всхлипывает, вытирает глаза платком)

ВЕДУЩАЯ: Пугало, у тебя что-то случилось? Нам кажется, ты чем –то расстроен…

ПУГАЛО: Все пропало! Все взяли и увезли куда-то. Приехали, выкопали, собрали и увезли. Вы видели, куда увезли?

ВЕДУЩАЯ: Да что увезли-то?

ПУГАЛО: Ну это, ну как его… Забыл!…все забыл…Голова соломой набита-разве все упомнишь! Вот загадки про них помню, а как все это называется –забыл! Несчастное Пугало…

ВЕДУЩАЯ: Ничего, не горюй! Давай, читай свои загадки, ребята помогут тебе их отгадать! Поможем, ребята!

«Загадки с грядки» (загадки про овощи по выбору педагога)

ПУГАЛО: Ах, вы мои умненькие! Ах, вы мои разумненькие! Все вспомнил: и про лук, и про морковь!.. Как я мог забыть… А как это все вместе называется?

ДЕТИ: Овощи!

ПУГАЛО: Точно, овощи!

…Мне знаете, что обидно… Я все лето эти грядки с овощами охранял… а тут… Пока я с воронами разбирался, приехали и все увезли. Пропало, пропало – все пропало!

ВЕДУЩАЯ: Эх, Пугало, молодое ты еще, не опытное! И ничего это не пропало. Просто наступила осень – время собирать урожай. Все лето свекла, морковка, картошка…росли на грядках, становились большими, сочными, – а теперь их собрали и увезли домой, что бы приготовить из них разные вкусности. Вот послушай, дети тебе расскажут.

«Стихи» (по выбору педагога, дети читают стихи о дарах природы)

ВЕДУЩАЯ: Пугало, а знаешь ли ты, сколько всего вкусного можно приготовить из картошки?!

ПУГАЛО: Нет, не знаю.

ВЕДУЩАЯ: А ты послушай, слышишь?.. вон она уже сама на кухню шагает!

Песня-инсценировка «Марш картошки в мундире»

ПУГАЛО: ой-ой-ой, как вкусно запахло, жаль картошечка ушла,- а то и пообедать уже пора бы… Ой, смотрите, а на огороде еще репка осталась, давайте из нее что из нее что-нибудь вкусное приготовим!

ВЕДУЩАЯ: Конечно приготовим! Только выкопаем сначала!

Песня- инсценировка «Репа»

ВЕДУЩАЯ: Пугало, я слышала ты проголодался… У меня в огороде тоже много всего вкусного выросло. А давай с тобой поиграем: я буду тебя угощать, а ты отгадывать, что это ты съел!

( Пугало закрывает глаза, ведущая угощает Пугало)

ПУГАЛО: Картошка!.. Морковка!.. а давай, и с ребятами поиграем!

ИГРА «Отгадай овощ»

ПУГАЛО: Ну, хорошо, с овощами все понятно, их домой увезли. Но скажите мне, куда делись мои гуси, все лето по огороду гуляли, – два, такие веселые: белый и серый.

ВЕДУЩАЯ: А ты их позвать пробовал? Давай вместе: раз, два, три:

ВМЕСТЕ: Гуси!.. Гуси!..

Танец «Два веселых гуся»

(исполняется с двумя детьми солистами наряженными в костюмы гусей, в конце танца Пугало дурачится – наряжается бабусей)

БАБА ЯГА: Так, так, веселитесь, пляшете, все овощи съели – а меня опять не позвали! Все съели – а мне, Ягусе, ну ни кусочка!.. обижаете. Ну вот я сейчас угощу вас супчиком… хе-хе…

«Суп варить Яга решила»

Баба Яга инсценирует песню под фонограмму песни «Суп варить Яга решила», т.е. «варит суп» из лягушек,

Змей и т.д., и пытается угостить своим зельем детей.

БАБА ЯГА: Ну, так значит не хотите мой супчик попробовать… А я все равно вас проучу!Есть у меня еще одно средство – это уж наверняка подействует! Ну-ка, где мой грибочек!

«Жил гриб под названием Бяка…»

Вытаскивает из-за сцены Мухомор, он упирается, но, в конце концов Мухомор перестает сопротивляться, садится на сцену, исполняет песню под фонограмму «Жил гриб под названием Бяка»

БАБА ЯГА: Мухоморчик, дружочек мой, вот ты сидишь в лесочке, в тенечке,

на пенечке, а меня, Ягусю, между прочим обижают, вот. Всех на праздник пригласили, овощами угостили, а мне ни кусочка.

МУХОМОР: (возмущенно) Так ведь меня тоже не пригласили, не угостили…

БАБА ЯГА: Да-да-да… ДА!

МУХОМОР: Ну все-война!

А, ну-ка, лисички, свинушки,Сморчки, сыроежки, волнушки,Рыжики, опятаИ прочие ребята.Собирайтесь-ка в отряд:Мы идем –воевать!

Песня с солистами «Как грибы воевали»

МУХОМОР: Ну все, провалилась наша военная компания. А! Уйду на пенсию…

БАБА ЯГА: Подожди, подожди, Мухоморчик, а-а-а как же отомстить то, за меня, за Ягусю…

ПУГАЛО: Стоп, стоп, стоп! Хватит, не надо никому мстить. Чувствуете, как вкусно пахнет… Это, наверное, овощи готовятся, которые на огороде собрали…

ВЕДУЩАЯ: Правильно, Пугало. Все самое вкусное уже готовиться на огне, в чугуне – там на всех хватит! Хотите посмотреть?

МУХОМОР: А что, посмотрим, Ягуся?..

БАБА ЯГА: Посмотрим…

ПУГАЛО: Ну, тогда, милости прошу, так сказать, к нашему шалашу!

(в центр зала выносится котел, дети становятся вокруг него, проводится игра)

ИГРА «На огне, в чугуне»

( игра по принципу «горелок»: ведущий вместе с детьми исполняет песню как считалку, в конце между двумя детьми, на которых укажет считалка, кладет расписную ложку, дети бегут в разные стороны, прибежавший первым и успевший схватить ложку становится ведущим – поваром)

БАБА ЯГА: Ой-ой-ой, совсем заигрались, котел-то ваш кипит. Ну, и чтоб вы делали без меня, без Ягуси!

(Открывает крышку)

Ого-го, вот это урожай!..

ПУГАЛО: Да, что-то не припомню, чтоб на моем огороде была конфетная грядка… (чешет затылок)

МУХОМОР: Да какая разница: была грядка с конфетами, не было грядки с конфетами… Давайте лучше ребят угостим!

перейти в каталог файлов

Источник: http://referad.ru/scenarij-muzikalenoj-skazki-dlya-detej-starshego-doshkolenogo/index.html

Музыкально-литературная викторина по сказкам К.И.Чуковского для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет | Игры, викторины, развлечения | Конкурсы для воспитателей / Журнал «Педагог ДОУ»

Автор: Маркварт Марина Леонидовна

Организация: МБДОУ №7 «Буровичок»

Населенный пункт: Тюменская область, г. Сургут

Цель:
1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;
2. Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде;
3. Развивать чувство ритма через обучение музыкально-ритмическим движениям; эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера

4. Воспитывать уважение и любовь к сказкам;
5. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом;
 

Материалы и оборудование:

  • Портрет К. И Чуковского;

  • Иллюстрации к произведениям К. И Чуковского;
  • Детские рисунки по произведениям К. И Чуковского;
  • Ромашка, на лепестках которой написаны отрывки из произведений;

Ход занятия.

Дети под музыку «Марш-парад» (Танцевальная ритмика №4 Т.Суворова) входят двумя командами в зал, садятся за столики

Организационный момент.
Воспитатель объясняет, что участие в викторине принимают 2 команды. Каждая команда за правильный ответ получает жетон.

Команде собравшей большее количество жетонов вручается медали «знаток сказок». Всем участникам викторины сладкий приз (покупают заранее родители)
Воспитатель представляет гостя из библиотеки, жюри (2 родителя).

Приветствие команд.
(Соперники озвучивают название команды).
 

Библиотекарь (показывает портрет К.И.Чуковского):  Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высоким седой человек, которого знали все дети страны.

Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

Читайте также:  Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: глаза

Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

1 тур «Доскажи словечко»

Воспитатель читает отрывок из сказки. Задача команд узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.
Отрывки из сказок:
1. «Ох, нелегкая эта работа. » (из болота тащить бегемота) «Телефон»
2. «Всех излечит, исцелит. » (Добрый доктор Айболит) «Айболит»
3. «Ехали медведи на велосипеде. » (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»
4. «И сейчас же брюки, брюки. » (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»
5 «Только заинька был паинька. » (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»
6. «Скачет сито по полям. » (а корыто по лугам) «Федорино горе»

2 тур «Кто есть кто?» (ведет библиотекарь)
Библиотекарь: Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
1. Айболит – (доктор)
2. Бармалей – (разбойник)
3. Федора – (бабушка)
4. Каракула – (акула)
5. Мойдодыр – (умывальник)
6. Тотошка, Кокошка – (крокодильчики)
7. Цокотуха – (муха)
8. Рыжий, усатый великан – (таракан)
 

Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: “Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял и стихи, сказки, загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!

3 тур «Ромашка»

Воспитатель объясняет. Каждый участник по очереди походит к ромашке, берёт лепесток и передает воспитателю.

Воспитатель читает текст, а ребёнок сам отгадывает название сказки.
1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
3.

В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья! » («Мойдодыр», «Федорино горе»)
5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»,
6.

Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)
7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
8.

В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)
 

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал.

Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: “Жил да был крокодил, он по улицам ходил”. Мальчик неожиданно затих и стал слушать.

Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

Музыкальная пауза. ИГРА « ЗАБАВНАЯ ШЛЯПА» (проводит Воспитатель)

Группа становится в круг. Когда начинает звучать музыка, участники передают шляпу по кругу, по очереди надевая ее на голову своего соседа. Когда звучание музыки прерывается, ведущий (именинник) просит участника, у которого в этот момент оказалась шляпа, выполнить задание. Музыка начинает звучать вновь, и игра продолжается. Примерные задания:

  1. У кого шляпа на голове,
    Попрыгай на одной ноге.

  2. Шляпа у кого сейчас,
    Мыльные пузыри пускай для нас.

  3. Кто со шляпой выходи,
    В дудочку смелей дуди.

  4. У кого шляпа на голове,
    Проскачи на шарике как на коне.

4 тур «Загадки» (ведет библиотекарь)
Библиотекарь: Пошла муха на базар и купила самовар; («Муха — цокотуха»)
Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет туфельки, сапожки, новые калошки;
(«Чудо – дерево»)
Солнце по небу гуляло и за тучу забежало.

Глянул заинька в окно, стало заиньке темно;
(«Краденое солнце»)
А посуда вперед и вперед, по полям, по болотам идет; («Федорино горе»)
Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять! («Бармалей»)
Откуда? От верблюда.

Что вам надо? Шоколада! («Телефон»)
И принесли к нему зайку, такого больного, хромого, и доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова. («Айболит»)
Но, увидев усача, звери дали стрекача. По лесам, по полям разбежались, тараканьих усов испугался.

(«Тараканище»)
Вдруг из маминой, из спальни кривоногий и хромой выбегает умывальник и качает головой. («Мойдодыр»)
А лисички взяли спички к морю синему пошли, море синее зажгли.
(«Путаница»)

5 тур «Домашнее задание»
Воспитатель объясняет, что участник команды читает наизусть отрывок из сказки своему сопернику, а он вспоминает, какими словами оканчивается строчка и называет сказку.
Веселится народ
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого. (комара)
«Муха – Цокотуха»

Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше (ворону).

«Телефон»

И мне не надо
мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких. (детей).

«Бармалей»

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
«Айболит»

Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает. (воробей)
«Тараканище»

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
Я больше идти. (не могу).
«Федорино горе»

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
«Краденое солнце»
 

6 тур «Покажи сказку» (Инсценирование сказки «Телефон»)

Костюмы: маски животных (слон, крокодил, зайчата, мартышки, цапли, свинья, газели, кенгуру, медведь, носорог, бегемот). Почтальон.

Декорации: Афиша, почта с почтовыми коробками,1 стол у почтальона – другой у животных; Африка (пальмы, деревья).

Музыка: аудиозаписи с голосами животных (при выходе каждого животного включается музыка с его голосом).

Действующие лица и исполнители: Почтальон, слон, крокодил, 3 зайчика, 3 мартышки, 2 цапли, свинья, 2 газели, кенгуру, медведь,  носорог, бегемот.

А начинается наша история с работы почтальона (Воспитатель перевоплощается в почтальона)

Воспитатель садится за стол, делает вид, что заполняет документы.

Звучит музыка слона, под звук музыки идет Слон (Лева)

Почтальон: – У меня зазвонил телефон (звучит звонок телефона).

– Кто говорит?

Слон: – Слон.

Почтальон: – Откуда?

Слон: – От верблюда.

Почтальон: – Что вам надо?

Слон: – Шоколада.

Почтальон: – Для кого?

Слон: – Для сына моего.

Почтальон: – А много ли прислать?

Слон: – Да пудов этак пять или шесть:

Больше ему не съесть, он у меня ещё маленький!

Слон кладет трубку телефона и под музыку – крики слона уходит в Африку на стульчик или за кулисы.

Звучит музыка. Под музыку выходит  Крокодил (Миша)

– А потом позвонил крокодил (звучит звонок телефона) и со слезами просил:

Крокодил: – Мой милый, хороший, пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

Почтальон: – Постой, не тебе ли на прошлой неделе

Я выслал две пары отличных калош?

Крокодил: – Ах, те, что ты выслал на прошлой неделе,

Мы давно уже съели и ждём, не дождёмся,

Когда же ты снова пришлёшь

К нашему ужину, дюжину

Новых и сладких калош!

Крокодил кладет трубку телефона и под музыку уходит в Африку.

Под музыку выпрыгивают Зайчата(три мальчика – Рома, Андрей, Савелий)

Попрыгав по залу, подходят к телефону.

Почтальон: – А потом позвонили зайчатки: (звучит звонок телефона).

Зайчатки: – Нельзя ли прислать перчатки(все вместе говорят)?

Почтальон: – Конечно, конечно, ждите посылку.

Под музыку зайчата убегают в Африку.

Под музыку выбегают  три Мартышки (Рания, Джамиля), а затем подходят к столу с телефоном.

Почтальон: – А потом позвонили мартышки: (звучит звонок телефона).

Мартышки:– Пришлите, пожалуйста, книжки!

Почтальон: – Заявку принял, ждите посылку.

Под музыку Мартышки убегают в Африку.

Под музыку выходит Медведь (Коля) и подходит к столу с телефоном.

Почтальон: – А потом позвонил медведь (звучит звонок телефона)

Да как начал, как начал реветь.

Медведь (Рычит в трубку телефона) Ррррр

Почтальон: – Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Но он только “му” да “му”,

А к чему, почему – не пойму!

Повесьте, пожалуйста, трубку!

Звонок. Через паузу.

Медведь: – О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского ежа!

Медведь кладёт трубку телефона и под музыку уходит в Лес.

Под музыку выходят Цапли ( Маша, Аня Г.) и подходят к столу с телефоном.

Почтальон: – А  потом позвонили цапли. (звучит звонок телефона)

Цапли(вместе): – Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!

Цапли кладут трубку телефона и под музыку уходят в Болото.

Под музыку выходит Свинья (Виталина).

Почтальон: – А потом позвонила свинья. (Звучит звонок телефона)

Свинья: – Нельзя ли прислать соловья?

Мы сегодня вдвоём с соловьём

Чудесную песню споём.

Почтальон:– Нет, нет! Соловей

Не поёт для свиней!

Позовите-ка лучше ворону!

Свинья кладёт трубку телефона, уходит под музыку.

Почтальон: – И такая дребедень  целый день:

Динь-де-лень,

Динь-де-лень,

Динь-де-лень,

То тюлень позвонит, то олень.

А недавно две газели…

Под музыку выскакивают Газели (Элина, Ариша), а потом подходят к столу с телефоном.

Почтальон:– Позвонили и запели: (Звучит звонок телефона)

Газель 1: – Неужели в самом дели все сгорели карусели?

Почтальон:– Ах, в уме ли вы, газели?

Не сгорели карусели И качели уцелели!

Вы б, газели не галдели, А на будущей неделе

Прискакали бы и сели На качели-карусели!

Но не слушали газели И по-прежнему галдели:

Газель 2: – Неужели в самом деле все качели погорели?

Почтальон: – Что за глупые газели!

Газели кладут трубку телефона и под музыку убегают в Африку.

Под музыку выскакивает Кенгуру (Карина), а затем подходит к столу с телефоном.

Почтальон: – А вчера поутру кенгуру. (Звучит звонок телефона.)

Кенгуру: – Не это ли квартира Мойдодыра?

Почтальон: – Я рассердился, да как заору:

Нет! Это чужая квартира!

Кенгуру: – А где Мойдодыр?

Почтальон: – Не могу вам сказать… Позвоните по номеру  сто двадцать пять.

Кенгуру кладёт трубку телефона и под музыку уходит.

Почтальон: Я три ночи не спал, я устал (Потягиваясь, почтальон опускает голову на стол)

Почтальон: – Мне бы заснуть, отдохнуть…

Под музыку на сцену выбегает Носорог (Аня К.)

Почтальон:– Но только я лёг – звонок! (Звучит звонок телефона) Почтальон поднимает голову и снимает трубку.

Почтальон: – Кто говорит?

Носорог: – Носорог.

Почтальон: – Что такое?

Носорог: – Беда! Беда! Бегите скорей сюда!

Почтальон:– В чём дело?

Носорог: – Спасите!

Почтальон:– Кого?

Носорог: – Бегемота!

Наш бегемот провалился в болото…

Почтальон: – Провалился в болото!

Носорог: – Да! И ни, туда и ни сюда!

О, если вы не придёте, –

Он утонет, утонет в болоте,

Умрёт, пропадёт Бегемот!

Почтальон:– Ладно! Бегу! Бегу! Если могу, помогу!

Почтальон берет носорога и они удаляются за кулисы в Африку.

Под музыку выходят все звери паровозиком, первый идет воспитатель. И завершает «паровозик» Бегемот (Фердавс). Все вышли. Встали к зрителям полукругом, и все дружно говорят.

Звери(хором): – Ох! Нелегкая это работа: из болота тащить Бегемота!

Воспитатель: Но мы-то с вами с ней справились. Поэтому друзья давайте танцевать.

ОБЩИЙ ТАНЕЦ «ВЕСЕЛЬЧАК» (А. Евтодьева)
 

Подведение итогов и награждение победителей.

Источник: http://www.pdou.ru/categories/4/articles/2724

Ссылка на основную публикацию