Квн по экологии в начальной школе, 3-4 класс

Экологический КВН для начальных классов «Путешествие в природу»

КВН по экологии в начальной школе, 3-4 класс

КВН «Путешествие в природу»

1. Вступление

Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие по просторам нашей Родины.

Ребятишки, посмотрите на наших гостей.

Подарите им улыбку и улыбнитесь друг другу.

2. Сообщение темы занятия

Ребята, скажите, что вы видите на доске?

(Рисунки растений, птиц, зверей, насекомых, рыб, объектов природы – озёр, рек, гор, степей.)

А животных, растения, горы, моря, реки как можно назвать одним словом?

(Природа.)

Мы сегодня проведём с вами КВН о природе.

1.Кто из вас может сказать, что такое КВН?

(Конкурс весёлых и находчивых, т.е соревнование между командами)

2.Цель нашей встречи:

Проверить ваши знания о живой и неживой природе, о животных, растениях.

Помочь вам узнать больше нового об окружающей нас природе, об ответственности за всё живое.

1.Ведущий:

Итак, начинаем КВН.

Соревнуются две команды.

1-й конкурс – “Приветствие”

Каждая команда сейчас должна представить друг друга

Выбрать капитана и произнести своё название и девиз.

1-я команда “ Радуга” 2-я команда “Солнышко”

Девиз: Девиз:

Много в радуге цветов, Свети всегда, свети везде

А в команде мудрецов! И выручай друзей в беде!

2-й конкурс – “Разминка”

2.Ведущий:

Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию.

МЫ будем задавать вопросы командам по очереди. На обдумывание даётся 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда:

Что делает ёж зимой? (Спит.)

Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Белка.)

Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз.)

Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка.)

Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие.)

Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст.)

Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница.)

Какое дерево, как и берёза, даёт сладкий сок? (Клён.)

Из какого дерева делают спички? (Из осины.)

Какое дерево применяют для изготовления лыж? (Берёзу.)

Какое дерево цветёт первым, а какое – последним? (Ольха и липа.)

У каких деревьев осенью листья красные? (У клёна и рябины.)

Из какого дерева делают пианино? (Из ели.)

Какие дрова самые жаркие? (Дубовые и берёзовые.)

Какой город парит в небе? (Орёл.)

3-й конкурс – Почтовый ящик”

1.Ведущий:

Ребята, на наш адрес пришло два письма. Угадайте, кто их писал.

«Ох и не любят меня люди! Голос, видите ли, мой не нравится и глаза говорят у меня не красивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба. Так вот подумайте хорошенько уважать или обижать меня надо? (Сова убивает 1000 полёвок)

2.Ведущий – второе письмо

Сама знаю, что я скользкая, зеленая и некрасивая. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону. А то ещё камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми, а польза от меня есть и немаленькая. Кто знает какая? (Одна жаба сохраняет от червей и гусениц целый огород. Если в доме завелись тараканы принеси жабу –и они исчезнут)

ФИЗМИНУТКА “Буги-вуги”

Руку правую вперёд, а потом её назад.

А потом опять вперёд и опять её назад.

Мы танцуем “Буги-вуги”, поворачиваясь в круге,

И руками мы делаем вот так: (хлопают в ладоши) раз, два!

Руку левую вперёд, а потом её назад.

А потом опять вперёд и опять её назад.

Мы танцуем “Буги-вуги”, поворачиваясь в круге,

И руками мы делаем вот так: (хлопают в ладоши) раз, два!

Ногу правую вперёд, а потом её назад.

А потом опять вперёд и опять её назад.

Мы танцуем “Буги-вуги”, поворачиваясь в круге,

И ногами мы делаем вот так: (топают) раз, два!

Ногу левую вперёд, а потом её назад.

А потом опять вперёд и опять её назад.

Мы танцуем “Буги-вуги”, поворачиваясь в круге,

И ногами мы делаем вот так: (топают) раз, два!

Ухо правое вперёд, а потом его назад.

А потом опять вперёд и опять его назад.

Мы танцуем “Буги-вуги”, поворачиваясь в круге,

И ушами мы делаем вот так: (оттопыривают уши) раз, два!

Ухо левое вперёд, а потом его назад.

А потом опять вперёд и опять его назад.

Мы танцуем “Буги-вуги”, поворачиваясь в круге,

И ушами мы делаем вот так: (оттопыривают уши) раз, два!

4-й конкурс – Загадки”

Капли красные растут. (Клюква)

Горят красные кисти,

Хотя давно нету листьев. (Рябина)

Горьку ягоду в мороз

Сладкой-сладкой в дом принёс. (Калина)

Низок, да колюч,

Сладок, да не пахуч.

Пока сорвёшь –

Всю руку обдерёшь. (Крыжовник)

Красненька матрёшка,

Беленько сердечко,

На кустах растёт

И сладка, как мёд. (Малина)

Две сестры – цветом разны.

На вкус обе прекрасны. (Смородина)

Он зелен, полосат,

И всё же

Большая ягода он тоже. (Арбуз)

Землянике я родня.

На грядках ты найдёшь меня. (Клубника)

Ребята, о чем были загадки (о растениях) какую пользу они приносят людям?

А люди чем должны платить взамен? (заботой)

2. Кто зимой, забыв тревоги,

Крепко спит в своей берлоге? (Медведь)

Какая коняшка ходит в тельняшке? (Зебра)

С длинной шеей своей стал он выше всех зверей. (Жираф)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо!

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги. (Черепаха)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток – ни одной. (Ёж)

Живёт в норке, грызёт корки.

Читайте также:  Сценарий весеннего праздника в старшей группе детского сада

Короткие ножки, боится кошки. (Мышь)

Он огромен, полосат,

А вообще-то, кошке брат. (Тигр)

Меня по хоботу, ушам

Легко узнать и малышам. (Слон)

А эти загадки о ком? А от зверей какая польза? (шерсть, мясо, удовольствие)

5-й конкурс – Пословицы и поговорки”

1.поговорки нужно закончить:

Не за то волка бьют, что сер, а за то … (что овцу съел.)

Два медведя в одной берлоге … (не уживутся.)

Не та собака пугает, что лает, а та … (что молчит да хвостом виляет.)

Волка ноги … (кормят.)

Не учи орла летать, а соловья – …(петь.)

Здоровое дерево дятел … (не долбит.)

7 задание «Узнай по описанию».

2.Описание первое

“У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?”

(Синица)

1.Описание второе

Я зверь небольшой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся зверь.

Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я её не преследую.

Чтобы схватить и удержать добычу использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям. (Кошка)

6-й конкурс – “Загадочные животные”

2.Ведущий:

Расшифруйте названия животных, записанные на доске, распределите их по группам. Задание для 1-й команды:

л ь д о ш а с о л ь в а й р у е м

лошадь лось муравей

Задание для 2-й команды:

з о к а б а к о с а к а б е л

коза собака белка

7 задание «Пантомима»

Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное

Задание для 1-й команды:

Изобразить утку, которая обучает своих гусят хождению “гуськом”.

Задание для 2-й команды:

Изобразить обезьян в зоопарке.

Ведущий:

Вот и закончился КВН.

Природа даёт человеку воду и пищу, зелёные растения. Растения выделяют кислород, так необходимый для дыхания человека и животных.

Но природа часто страдает оттого, что люди не бережно относятся к ней. Загрязняются реки, воздух, вырубаются леса, гибнут животные, высыхают реки.

Наша планета Земля обращается к вам, ребята, с такими словами:

Зачитываю обращение.

“Прислушайтесь ко мне. Я – Земля! Я в беде! Я не в силах исправить всё зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух… Я не могу уничтожить столько мусора, сколько разбросал на Земле человек.

Только вы, дети, можете спасти меня”.

Ребята, скажите, а как вы можете помочь природе?

Самостоятельные ответы детей.

(Не рвать цветы, не ломать ветки деревьев, не топтать травы, не разорять птичьих гнёзд, не ловить насекомых и т.п.)

Ребята, известный писатель-натуралист Михаил Пришвин сказал такие слова: “Мы с вами – хозяева нашей природы. Рыбе нужна чистая вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!”

Ребята, давайте беречь нашу планету, оберегать братьев наших меньших. И пусть в “Жалобной книге природы” будет как можно меньше тревожных сигналов.

Пусть над нашей планетой всегда светит яркое солнышко.

Ребята, чтобы знать природу, мало её наблюдать и изучать. Надо ещё читать книги о ней. Я приглашаю вас побывать в нашей школьной библиотеке. Там вы найдёте много книг замечательных авторов: Николая Сладкова, Веры Чаплиной, Михаила Пришвина, Георгия Скребицкого, Геннадия Снегирёва. Есть в библиотеке и энциклопедии о животных.

(Показываю книги отдельных авторов.)

Ребята, в нашем кружке издаётся эколого-нравственная игра-газета для детей “Домовёнок”. В создании этой газеты принимают участие и дети. Они присылают в редакцию свои стихи, рассказы, загадки. (Показываю газету.)

Приглашаем и вас к сотрудничеству.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/ekologicheskiy-kvn-dlya-nachalnykh-klassov-puteshestvie-v-prirodu.html

Альманах педагога | “КВН по экологии”

Автор: Фролова Анжелика Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1
Населённый пункт: город Алдан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: “КВН по экологии”
Дата публикации: 27.10.2017
Раздел: начальное образование

КВН по экологии в 4-х классах.

Цели:

1.

Способствовать расширению кругозора, познавательных интересов и речи

учащихся;

2.

Проверить умения учащихся выполнять задания в условиях соревнования;

3.

Научить работать в группах, сплотить коллектив.

1. Организационный момент. ВИДЕО 1.

-Добрый день, участники КВН, болельщики, учителя и уважаемое жюри.

-Я думаю, что сегодня в зале собрались настоящие знатоки и любители природы.

– Как прекрасны творения природы, ими бы только бы восхищаться, если бы не одно

тягостное событие: всем им угрожает опасность исчезновения с лица Земли.

– Я хочу познакомить вас с растениями и животными, занесенными в Красную книгу

Якутии. ВИДЕО 2.

( Уч-ся 4а и 4в классов читают стихи).

– Я думаю, сегодня мы убедимся в том, что вы не только любите природу, но и хорошо её

знаете.

-В КВН соревнуются три команды- 4а,4б,4в классов. Вы будете отгадывать загадки,

вспоминать пословицы и поговорки, каждая команда покажет свое домашнее задание и

ещё вас ждет много интересного и занимательного.

– Как и в любом КВН, оценивать каждый конкурс должно независимое жюри.

Уже готовы все к сраженью,

Команды лишь сигнала ждут.

Одну минуточку терпенья,

Я вам представлю грозный суд.

– Давайте познакомимся с беспристрастным, неподкупным жюри.

2. Конкурс «Приветствие»

– Первый конкурс нашего КВН – это приветствие: каждая команда познакомит нас со

своим названием, девизом.

– Начнем с команды 4а.

Читайте также:  Конспект занятия по логике в детском саду для детей 6-7 лет. отрицание

Пока жюри подводит итоги этого конкурса, мы переходим к следующему конкурсу –

разминке .

3. Разминка.

-Каждой команде задаются вопросы, которые оцениваются в 1 балл. Если команда не

отвечает, вопрос переходит соперникам.

1.

Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? ( Смородина)

2.

Какая птица в нашей стране считается самой маленькой? (Королёк)

3.

Какая птица откладывает яйца в чужие гнёзда? (Кукушка)

4.

Какое животное строит дом на реке? (Бобр)

5.

Назовите листопадное хвойное дерево. (Лиственница)

6.

Что ест жаба зимой? (Ничего, она спит)

7.

Из какого растения получают манную крупу? (Пшеница)

8.

Какая наука изучает растения? (Ботаника)

9.

Очень сильный ветер. (Ураган)

10. Непоседливое мучное изделие. (Колобок)

11. Что является источником света для всех живых существ. (Солнце)

12. Как называется прибор для определения сторон горизонта. (Компас.)

13. Как называется место, где река впадает в озеро и море. (Устье)

14. Свежие листья какого растения прикладывают при ушибе. (Подорожник).

15. Какое дерево ежегодно страдает больше всех. (Ель)

16. Плоды какого дерева вкуснее после морозов. (Рябина.)

17. Сборник географических карт. (Атлас.)

18. Прототип какого сказочного героя вызывает слёзы. (Лук.)

19. Как называются изменения в природе.

20. Как наз. сторона, противоположная востоку. (Запад.)

21. Как наз. материк, на котором находится Россия. (Евразия.)

22. В какой природной зоне растет кедр.

23. Назовите перелетную птицу.

24. Куда зайцу бежать легче: в гору или с горы. ( В гору)

25. Перелетные птицы – это…

26. В каких лесах строят туберкулезные больницы. (В хвойных.)

27. Какое дерево вырастает первым на месте лесного пожара. (Береза.)

28. Какого животного боится слон. (Мышь.)

29. Царём зверей считают… (тигра)

30. Как называется земная поверхность, которую мы видим вдали. (Горизонт).

31. Как называется место, где река берет начало. ( Исток).

32. Как называется главный город любого государства. (Столица).

33. Что ест зимой жаба. (Ничего, она спит.)

34. Является ли колокольчик лекарственным растением.

35. Какого жука наз. опасным преступником.

36. Воробьи – это, какие птицы.

37. Из древесины какого дерева дома долго долговечны.

38. В каких лесах, если заблудишься, бывает особенно страшно.

39. В какое озеро впадает 336 рек, а вытекает только одна. (Байкал.)

– Жюри подводит итоги.

4.А мы переходим к конкурсу эрудитов «Что? Где? Когда?»

Задание для 1 команды. С давних пор на Руси было принято говорить: «Я тебе покажу, где

раки зимуют?»

Вопрос: Так, где же зимуют раки? (1 минута)

Задание для 2 команды. Долгое время человечеству не давали покоя «крокодиловы

слёзы».Многие замечали, что когда крокодил съедает свою добычу, из глаз его текут слёзы.

Неужели ему жалко зверюшек?

Вопрос: Так почему же плачет крокодил?

Задание для 3 команды. Зачем страус прячет голову в песок. Неужели от страха?

5.Следующее задание «Собери пословицу»: найдите начало и конец пословицы.

Волка бояться

С медведем дружи

Мал гриб

Умелый охотник

Худой сетью

Мать кормит детей

Чум хозяйку ждет

Рыбы не наловишь

Да кланяться заставляет

Как земля людей

А хозяйка хозяина

А ружьё наготове держи

И от белки бежать

Зря стрелу не выпустит

6. А пока команды работают, играют зрители.

-Замените одним словом фразеологический оборот:

Вешать лапшу на уши (Врать)

Грызть гранит науки (Учиться)

Держать рот на замке (Молчать)

Совать палки в колеса. (Мешать)

Зарубить себе на носу (Запомнить)

Тянуть канитель (Медлить)

Прикусить язык (Замолчать)

Мозолить глаза (Надоедать)

Путаться под ногами (Мешать)

Чесать языком (Болтать)

Выбиться из сил (Устать)

Клевать носом (Дремать)

– Команды закончили выполнять задание, жюри подводит итоги.

7. Конкурс капитанов “Правда ли это?”

(Вопросы записаны на цветных карточках. Капитаны сами выбирают карточку.)

За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Зелёная карточка (растения).

1.

Дышит, растёт, а ходить не может. (Растение.)

2.

Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)

3.

Какую траву и слепой знает? (Крапива.)

4.

Какое дерево в России цветёт последним в году? (Липа.)

5.

Это растение замачивают, мнут, режут, бьют. (Лён.)

6.

Целебный цветок – предок всех роз. (Шиповник.)

7.

Лекарственное растение, растущее вдоль дорог. (Подорожник.)

8.

Витаминное блюдо, приготовленное из измельченных овощей с добавлением соли и

растительного масла. (Салат.)

9.

Лекарствентюе растение, входящее в состав почти всех жевательных

резинок. (Мята.)

10. Самое высокое дерево в мире. (Эвкалипт. 100–110 м.)

11. Какое растение считают “Царицей цветов”? (Роза.)

Красная карточка (животный мир).

1.

Как называется лошадиное молоко? (Кумыс.)

2.

Какие ноги у жирафа длиннее? (Одинаковые.)

3.

Бывают ли у животных молочные зубы? (Да. У львов, лошадей.)

4.

У кого каждый день растут зубы? (У бобров и зайцев.)

5.

Каких животных называют “санитарами леса”? (Волков.)

6.

Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри.)

7.

Какая птица является символом мира? (Голубь.)

8.

Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст.)

9.

Как называется наука, которая занимается изучением собак? (Кинология.)

10. Какие животные спят с открытыми глазами? (Зайцы, т. к. у них короткие веки.)

11. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (Пингвины.)

Синяя карточка (география).

1.

На каком материке нет рек? (Антарктида.)

2.

Родина бадминтона. (Япония.)

3.

Родина волейбола? (США.)

4.

Что есть Солнце? (Звезда.)

5.

С помощью чего люди наблюдают за звездами? (Телескоп.)

6.

Назовите крупнейший материк Земли. (Евразия.)

7.

Самое глубокое озеро? (Байкал.)

8.

По каким горам проходит граница между Европой и Азией? (Уральские горы.)

9.

Какую реку в России называют “Матушкой – рекой”? (Волгу.)

10. Уменьшенная модель Земли? (Глобус.)

11.Воображаемая точка на земной поверхности, через которую проходит земная

ось? (Полюс.)

8.Следующий конкурс называется «Нельзя!»

Читайте также:  Красивые новогодние смс, sms поздравления

– Ваша задача: составить правила поведения в природе, используя рисунки. Объяснить, что

обозначает каждый знак.

– Пока команды готовятся, предлагаю поиграть с болельщиками.

– Продолжи пословицу:

1.Век живи, (век учись).

2. Собирай по ягодке…

3.Хочешь, есть калачи…

4.Слово- серебро, молчанье – …

5. Делу время, …

6. Любишь кататься, …

7. Старый друг…

8.Не имей сто рублей,…

9. Волков бояться,…

10.7 раз отмерь,…

11. Ученье- свет,…

12.Где много слов….

9. Следующий конкурс называется «Знаешь ли ты свой край?»

А) (Капитаны команд выбирают карточку с заданием)

1) На рисунке деревья – они образуют хвойные леса – тайгу. Тайга занимает большую часть

лесной зоны.

Задание: перечислить, какие хвойные деревья изображены на рисунке и каким деревьям

принадлежат шишки.

2).Посмотрите внимательно на рисунки и ответьте на вопрос, какие животные оставили

следы на снегу.

3)Назовите лекарственные растения, изображенные на рисунке.

Б) Вопросы:

1. Какая главная река Якутии?

2. Куда несет она свои воды?

3. Что изображено на гербе Якутии?

4. Что означает слово «краеведение»?

5.Какие народности живут в Якутии?

6.Какие растения растут в нашем северном крае?

7.Каких животных можно встретить в Якутии?

8. Какие рыбы плавают в наших северных реках?

9. В какой природной зоне располагается тундра?

10.В какой природной зоне располагается город Алдан?

В) – Пойдем со мной в мой тихий лес,

Там есть черника и морошка,

Там всевозможнейших чудес

Сто тысяч и еще немножко.

А задание такое: достать из корзинки листочек и назвать дерево, на котором оно растет.

9. Художественный номер.

10. Итоги. Награждение победителей.

– А в заключение хочется похвалить всех участников КВН, вы действительно хорошо

знаете и любите окружающий вас мир. Я думаю, что вы настоящие друзья природы.

( Жюри награждает победителей).

Источник: https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=18388

Экологический КВН в начальной школе “Красавица природа”

Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру

Задачи:

  • Развитие познавательной активности детей
  • Реализация творческого потенциала учащихся
  • Воспитание бережного отношения к природе

Ход мероприятия

На доске афоризм:

Ведущий: Здравствуйте, ребята, предлагаю Вам сегодня поучаствовать в увлекательном экологическом КВН под названием “Красавица природа”

Заранее мы попросили от каждого класса подготовить команду. И сейчас мы попросим их представиться.

1 команда – 3 “Б” класс “Лесовички”

Девиз:

Приветствие:

2 команда – 3 “В” класс “Вода”

Девиз:

Приветствие:

Иногда слышишь: человек – царь природы. Но кто поставил человека над природой?

Сам человек? А кто человек без природы? Представить себе это невозможно. Жизнь

без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев. Все это щедро дарит людям природа, а взамен просит бережного, доброго отношения.

Сегодня наша встреча посвящена природе и экологии. Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать ее верными друзьями и помощниками.

1 конкурс – представление команд, жюри.

2 конкурс – Разминка.

На суше, в воде, в воздухе, в лесу, везде, где только можно, произрастают и обитают эти растения и животные. Все они нам знакомы. Ваша задача исключить из четырех понятий одно, не объединенное с остальными общими признаками.

– береза, тополь, рябина, калина. (калина – кустарник, остальные деревья)

– земляника, черника, брусника, вороний глаз. (вороний глаз – ягоды ядовитые, у остальных съедобные)

– ель, сосна, кедр, лиственница. (лиственница сбрасывает на зиму иголки)

– мошка, комар, овод, шмель. (шмель – жалящее насекомое, остальные кровососущие)

3 конкурс – Что? Где? Когда?

Путешествуя по планете и открывая ее для самих себя, мы можем столкнуться с разными вопросами. Попробуем на них ответить.

– Какое растение можно использовать в турпоходе, если натрешь ногу или поцарапаешь палец? (подорожник)

– Листья каких растений можно использовать в лесу для заварки чая? (листья земляники, малины, черники, клюквы)

– Почему растения в лесу не мешают друг другу расти? (они растут ярусами)

– Как называется начало и конец реки? (исток и устье)

– В каком озере содержится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды планеты? (озеро Байкал)

4 конкурс – Экологический.

-Чем опасен в лесу неубранный туристами мусор: горящая сигарета, бумага, бутылки, банки? (от сигареты может возникнуть пожар, а мусор загрязняет лес: бумага разлагается 2 года, консервная банка – 70 лет, полиэтиленовый пакет – 100 лет)

– Вы увидели гнездо птицы. Как себя правильно вести? (Не вытаптывать траву у гнезда. Не трогать яйца. Не брать птенцов в руки)

– Почему (особенно весной или в начале лета) нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костер? (шум, запах дыма пугают лесных жителей и они покидают свои норы и гнезда, весной появляются детеныши)

– Чем полезны муравьи? (они уничтожают вредных насекомых)

5 конкурс – Экологический подиум (домашнее задание)

Надо было придумать костюм из отходов. Показ моделей.

Пусть это всегда будет только коллекция модной одежды, которая никогда не сможет засорить нашу голубую планету.

6 конкурс – Сказочный.

Во многих сказках звери являются героями. Угадайте о ком идет речь?

– У кого из зверей фамилия Топтыгин? (медведь)

– Кого считают царем зверей? (льва)

– Кого величают по отчеству Патрикеевна? (лиса)

– Кто вместо удочки использовал свой хвост? (волк)

7 конкурс – Веселая полянка. Частушки.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Игра со зрителями. Блиц – опрос.

1. В кого превратился гадкий утенок?

Лебедь

2. Какая птица умеет считать годы нашей жизни?

Кукушка

3. Как называется самая маленькая лошадь?

Пони

4. Кого в шутку называют косым?

Зайца

5. Кто лечится мухомором?

Лось

6. Какая рыба носит имя человека?

Карп.

Подведение итогов.

1.

2.

Объявление победителей, вручение наград.

Источник: http://xn—-ftbbunegin2a4g.xn--p1ai/load/konspekty_urokov/prirodovedenie/ehkologicheskij_kvn_v_nachalnoj_shkole_krasavica_priroda/12-1-0-1099

Ссылка на основную публикацию