Кукольный спектакль для детей дошкольников на тему: грибы

Сценарий театрализованного спектакля с использованием музыки «Под грибом»

Сценарий театрализованного спектакля с использованием музыки «Под грибом»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Подготовили и провели воспитатели подготовительных групп: Соколова Е.В. Юрченко Е.В. Музыкальный руководитель: Ябурова С.В Санкт – Петербург 2016

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге.

Развивающие:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость, творческие способности детей, побуждать их активно участвовать в игровых ситуациях;
  • Способствовать умению детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе.
  • Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу;
  • Воспитывать «настоящего зрителя» — быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее на сцене, отвечать на обращение и благодарить артистов.

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных, авторских сказок, сказок других народов; просмотр DVD; рассматривание иллюстраций к сказкам, показ сказок на фланелеграфе;
  • Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации;
  • рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Атрибуты и оборудование:

Костюмы для персонажей: гриб, муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса, лягушка, интерактивная доска, презентация.

Оформление зала: лес – елки, береза.

Список использованных источников:

  1. Сказка В. Сутеева «Под грибом».
  2. Загадки про животных с ответами —

Сценарий спектакля «Под грибом»

Действующие лица:

Ведущий, муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса, лягушка, гриб.

Ведущий:

Ребята, сядьте все на стульчики поудобнее и внимательно меня послушайте. Вы любите сказки? Я тоже очень люблю и читать, и слушать сказки. В сказках живут добрые и веселые животные, которые умеют разговаривать, хитрить, смеяться, помогать друг другу. Но прежде я хочу вам загадать загадки, а вы попробуете их отгадать. Если вы правильно отгадаете, то на экране увидите отгадки.

У кого из зверей
Хвост пушистей и длинней?

(Лиса)

На гору бегом, с горы кувырком.

(Заяц)

Тащит он соломинкуК маленькому домику.Всех букашек он сильней

Наш трудяга…

(Муравей)

А вы знаете цветынебывалой красоты:могут лепестки сложить

и мгновенно в воздух взмыть.

Что за цветы летают?
Как их называют?

(Бабочки)

Живет в норке,грызет корки.Короткие ножки;

боится кошки.

(Мышь)

Эту птицу каждый знает,В теплый край не улетаетЭта птица — круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает онаГромко с самого утра:- Просыпайтесь поскорей. –

Всех торопит

(Воробей)

Где же вы её найдёте?Ну конечно же, в болоте!Зелена, как трава,

Говорит: «КВА, КВА, КВА!»

(Лягушка)

Вырос он в березняке.Носит шляпу на ноге.Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это… (гриб)

Какие вы молодцы! Очень хорошо умеете разгадывать загадки! Все герои, которых вы отгадали живут в сказке.

Сказки любят все на свете,Любят взрослые и дети!Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,Чтобы всем вокруг дружить!

Вот вам сказка «Про грибок»

Посмотри её, дружок!

Муравей: Дождь застал меня в пути,Надо крышу мне найти.Лапки мокрые уж стали

Буду думать о привале.

Муравей подходит к грибу.Муравей: Я под грибом здесь укроюсьОтогреюсь и отмоюсь.

Летит бабочка мимо гриба.

Бабочка: Милый, милый муравей.Ты меня уж пожалей.Крылья вымокли мои

Не взлетаю, погляди.

Муравей: Да куда ж тебе здесь встать.Мне здесь негде уж стоять.Бабочка: Места много не займу

Муравей: Ладно. Заходи. Приму.

Пробегает мимо грибка мышка.Мышка: Можно с вами здесь укрыться?Негде мне от ливня скрыться.

Муравей: Места нет здесь. Ты ведь видишь.

Мышка: В тесноте, да не в обиде.Бабочка: Ладно, прячься поскорее.Ну, не бойся, будь смелее.

Пролетает воробей, садится на веточку.

Воробей: Весь замерз я и устал.Бабочка: Как бы с ветки не упал.Мышка: Может пустим, муравей?

Бабочка: Воробьишку пожалей.

Мышка: Мы подвинемся немножко.Пусть обсохнет этот крошка.Муравей: Воробей иди скорей

Здесь тебе будет теплей.

Бежит мимо гриба заяц. Испуганно прячется за дерево.

Заяц: Помогите! Там лисица!Нужно где-то мне укрыться!Муравей: Жалко зайца мне совсем.

Бабочка: Места здесь нам хватит всем.

Мышка: Прячься к нам скорей, косойРазберемся мы с лисой.Подходит лисица.

Лиса: Зайца здесь вы не видали?

Муравей: Нет. Ведь вы за ним бежали.
Лиса (обходит гриб): Может спрятали его?Мышка: Места мало без него.

Лиса: Тьфу. Удрал косой опять

Снова голодом мне спать.Уходит лиса. Бабочка выходит из под гриба.Бабочка: Посмотрите, нет дождя

Выходите все, друзья!

Муравей: Как же места нам хватило?Одному ведь тесно было.Появляется лягушка

Лягушка: Ква, на гриб то поглядите.

Вырос он, а вы сидите!Лягушка прячется.Муравей: Гриб и вправду больше стал.

Бабочка: Вместе всех он нас собрал.

Мышка: Будем мы теперь дружить.Заяц: В мире дружбы станем жить.Муравей: Когда дружба наступает

Все герои: Тесно вместе не бывает!

Танец друзей.

Ведущий: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Источник: http://doshkolnik.ru/teatr/11986.html

Сценарий театрализованной постановки по сказке В.Сутеева «Под грибом»

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2015»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА.

Взрослые: Ведущий, Лиса, Гриб.

Дети: Муравей, Капельки-дождинки, Бабочка, Осенние листочки, Мышка, Воробей, Заяц, Лягушка.

Атрибуты: Вязанка дров, лесная осенняя полянка, листики деревьев, березка, тучка, солнышко.

Ход представления

Вступление. Занавес закрыт.

Ведущий: 

Мы приветствовать вас рады,
В стенах нашего детсада!
Собрались мы не напрасно,
В этом зале здесь с утра.
Ведь любимым делом нашим,
Заниматься нам пора!

Занавес открывается. Дети входят в зал под музыку Т. Морозовой «Разноцветная осень» проходят и садятся на стульчики.

Ведущий:

Сказок много есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Сказки учат нас добру,
И прилежному труду.

Дети «Капельки – дождя» танцуют танец под музыку Д.Тухманова «Виноватая тучка».

Под музыку Г.Гладкова «А может быть, ворона» дети «Капельки – дождя» ведут перекличку:

1-я капелька-дождяОдну простую сказку.

2-я капелька-дождя: А может, и не сказку.

1-я капелька-дождяА может, не простую хотим вам рассказать.

2-я капелька-дождя: Ее мы помним с детства.

1-я капелька-дождя: А может, и не с детства.

2-я капелька-дождяА может, и не помним, но будем вспоминать.

Ведущий: Пролетело быстро лето, Пробежало по цветам. За горами бродит, где то. И без нас скучает там. Вот и наступила Осень! 

1-й ребенок листик дерева:

Как хорошо в гостях у Осени,
Среди березок золотых.
Так много золота набросили – 
Стоит наш лес, багрян и тих.

2 -й ребенок листик дерева:

Листья, листья, листопад, засыпают лес и сад.
Будто золото кружится,
И ковром кругом ложится,
Листьев дружный хоровод!
Выходи плясать, народ!

Ведущий: Деревья все осенним днем красивые такие, Сейчас мы песенку споем про листья золотые!

Выходят все дети и встаютв хоровод. Под музыку Е.Курячий танец «Осенний Хоровод». После хоровода садятся все на свои места.

Ведущая:

Вот так чудо-чудеса:
Пожелтели все леса!
Снова осень настает.
Часто дождик слезы льет.

Звучит запись шума дождя, выходит гриб, радуется дождику, танцует импровизированный танец и садится на корточки.

Ведущий: 

На полянке у берез,
Маленький грибочек рос.
Шляпка, словно зонтик.
И любил он дождик.
Кто-то в поле там бежит?
Весь замёрз, промок, дрожит…
Вот бедняжка Муравей,
От дождя бежит скорей.
Муравьишка опоздал,
От товарищей отстал.
Вдруг грибочек на пригорке,
Муравьишка увидал.

Опять звучит музыка дождя и на сцену выходит Муравей с вязанкой хвороста.

Муравей:

Ой, какой же сильный дождь,
От него и не уйдешь.
Где же спрятаться надежно?
Переждать его, где можно?
Вот я вижу здесь грибок,
Он не низок, не высок.
Здесь я дождик пережду,
А потом опять пойду.

Гриб: 

Ладно, ладно, Муравей,
Забирайся поскорей!
Так и быть, уж я тебя,
Спрячу, скрою от дождя.

https://www.youtube.com/watch?v=ELwzDNwdVdc

Муравей садится под грибок.

Ведущий: 

Время-времечко идет,
Дождик не кончается,
Тут откуда не возьмись,
Бабочка является.

Слышитсяшум дождя. Согнувшись, бредет мимо гриба Бабочка и обращается к Муравью.

Бабочка: 

Милый, милый Муравей.
Пожалей меня скорей.
Ты пусти меня под гриб,
Голос мой совсем осип…
Крылья вымокли мои
Не взлетаю, погляди.

Муравей: Да куда ж тебе здесь встать? Мне здесь негде уж стоять.

Бабочка: Места много не займу. Я тут с краю постою.

Муравей: Прячься, Бабочка, скорей! Вместе будет веселей!

Бабочка прячется под гриб.

Ведущий:

Время-времечко идет,
Дождик не кончается,
Тут откуда не возьмись,
Мышонок появляется.

Шум дождя. Пробегает мимо гриба Мышонок.

Мышонок: 

Можно с вами здесь укрыться?
Негде мне от ливня скрыться.
 Я под дождиком промок!
И от холода продрог.

Муравей: Места нет здесь, посмотри.

Гриб:

Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Что-то стало тесновато.
Что-то места маловато.

Вокруг гриба пробегают «Капельки – дождя». Грибок «подрастает» встает на колени.

Муравей: Надо будет потесниться, Чтобы всем нам поместиться.

Мышонок прячется под Гриб.

Ведущий:

Время-времечко идет,
Дождик не кончается,
И откуда не возьмись,
Воробей является.
Воробьишке плоховато и под ливнем мокровато,
Бедный, мокрый воробей хочет спрятаться скорей.

Шум дождя. Скачет мимо Гриба Воробей.

Воробей:

Гриб я вижу на пути, надо мне к нему идти!
Места много под грибком, шляпка у него как дом.
Я там дождик пережду,
А потом домой пойду.

Подходит Воробей к Грибу и видит, что под ним прячутся другие его обитатели.

Воробей: Можно с вами здесь укрыться? Негде мне от ливня скрыться.

ВсеНет здесь места, воробей!

ВоробейМои крылышки устали, лапки прыгать перестали. Вы пустите под грибок, будьте так добры, прыг-скок!

Все: Мы пустили бы тебя, только видишь вот беда, места нет для воробья.

Воробей: Ах вы, милые друзья! Не оставьте вы меня. Потеснитесь, вас прошу! Я лишь крылья обсушу.

Муравей: Так и быть, уж мы тебя, Скроем, спрячем от дождя.

Вокруг гриба пробегают «Капельки – дождя». Грибок «подрастает» встает на ноги. Воробей прячется под гриб.

Гриб: Ладно, ладно, Воробей, Забирайся поскорей!

Ведущий:

Время-времечко идет,
Дождик не кончается,
И откуда не возьмись,
Зайка появляется.
Ушки он свои прижал,
Хвостик у него дрожал.
У грибка остановился и под крышу попросился.

Бежит мимо Гриба Заяц. Испуганно прячется за дерево.

Заяц: 

От лисы я убегаю!
Спрятаться куда – не знаю!
Целый день меня гоняла,
Просто жутко напугала,
Обещала прямо здесь
Меня догнать и тут же съесть!

Муравей: Зайка, ты не бойся, Лучше успокойся.

Бабочка: Жалко бедного зайчонка, ведь Лиса бежит вдогонку.

Мышка: Если Зайчика не спрячем, Бедному не сдобровать, света больше не видать.

Воробей: Под грибком надежно, Спрятаться здесь можно.

Гриб:

Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Стало что-то тесновато,
Всем нам места маловато.

Вокруг гриба пробегают «Капельки – дождя». Грибок «подрастает» встает на ступеньку.

Все: Заяц, ты столбом не стой, спрячем быстро за собой!

Заяц прячется под гриб.

Ведущий:

Поместился весь народ.
Вдруг Лисица к ним идет.
По следам Лиса петляет, где прошел зайчишка, – знает.

Лиса ходит по поляне, принюхивается, подходит к Грибу.

Лиса: 

Здравствуйте, мои друзья! Вы ведь знаете, кто я?А ну, зверье, мне отвечай:

Заяц тут не пробегал?

Читайте также:  Конспект занятия по комбинаторике в детском саду в подготовительной группе

Муравей: Нет. Ведь вы за ним бежали.

Лиса бежит к ГрибкуЯ найду его сейчас! Заяц спрятался у вас? 

Муравей: Посмотри, у нас же тесно, нет для зайчика здесь места.

Лиса: (принюхивается) 

Вижу, здесь он пробегал,
Я устрою вам скандал.
Всех сейчас я разгоню,
А грибок ваш раздавлю!

Бабочка: Где тут спрятаться ему? Справа, слева? Не пойму.

Лиса: 

Заяц должен быть у вас!

Выдать зайца сей же час! (принюхивается)
Здесь он! Это точно знаю!
Всех сейчас перекусаю!

(Звери плотнее смыкаются вокруг Зайца).

Воробей: Зайчик с нами, он наш друг! Не возьмешь нас на испуг!

Муравей (выходит вперед): А ты, лисонька, не злись, Ты со мной, сперва сразись!

Лиса (надвигаясь на зверюшек): Ой, ой, ой! Я вас боюсь! Я со всеми разберусь!

 Ведущий:

Началась у них тут битва.
Муравьишка, словно бритва,
Врезался лисице в нос.
Воробей над ней летает,
Муравьишке помогает,
Бьет её своим крылом,
Чтоб она ушла в свой дом.
Ну и мышка не проста,
Поддала лисе пинка.
Тут и зайка подбежал,
И лисице наподдал.
Бабочка всех выше вьется,
А лиса-то уж сдается.

Лиса:

Ой, да что ж это, друзья! Да не бейте вы меня! Вы уж все меня простите, Поскорее отпустите.

Обещаю точно я – 

С зайцем будем мы друзья. Буду зайца, так и быть,

Стороною обходить!

Ведущий:

Хвостик лисонька поджала,
Восвояси убежала.
Тут и дождь грибной прошел,
Солнышко сверкает.
И тепло, и хорошо
На лесной полянке стало.

Выходит ребенок – Солнышко, поет песенку о солнышке. 

Выбегает из под Гриба Мышонок: Эй! Зайчонок, Муравей, вылезайте поскорей! Крылья, бабочка, расправь, и убежище оставь!

Муравей:

Ой, смотрите-ка, друзья!
Гриб был маленьким, как я.
А теперь большой, красивый,
Пятерых нас уместил,
От дождя нас всех укрыл.

Гриб: 

Я расту, когда вода, мне питательна она.
От воды грибы растут, много их найдете тут.
Но одно заметил я, все вы – добрые друзья!
Вы всех с радостью спасали и в обиду не давали.
Дружба верная сплотила, от дождя вас всех укрыла

Ведущий: А у нас после дождя много, много грибов выросло! Эй, грибочки выходите и свойтанец покажите!

Выходят мальчики грибочки и танцуют «Мухоморчики-грибы», музыка Г.Вихаревой.

Ведущий:

Вдруг откуда-то из травки,
Лягушонок прискакал,
Он уселся на полянке,
И очень важно квакать стал:

Лягушонок: 

Ква-ха-ха! Ква-хо-хо!
Погляди на чудаков!
Под грибом сидели,
На дождик все глядели,
А ведь дождь был не простой,
Потому что он грибной.
Квак вы не сообразите:
Гриб-то … Ква! (и ускакал за Гриб).

Ведущий: 

Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались,
Почему сначала одному было тесно,
А потом и пятерым места хватило.

Все: А вы догадались?

Ведущий:

Показал вам сказку я, Милые мои друзья.

Знай – на свете всех важней,

Не врагов иметь – друзей.

Сюрпризныйц момент: прибегает Лиса.

Лиса: А меня простите и к себе пустите!

Гриб: Что ответите, дружки?

Все: Мы Лисичке не враги!

Гриб: Предлагаю станцевать, Дружбу вашу показать.

Дети встают хороводом, вокруг гриба, держась за руки, к ним присоединяются все «зверушки» и поют песенку «Дружба крепкая не сломается» после первого куплета все уходят за кулису.

Ведущий:

Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/art-esthetic-development/18128.html

Кукольный спектакль для детей: сценарий

Искусство и развлечения 7 июня 2015

Кукольный спектакль – это театральное действо, в котором физическую составляющую выполняют куклы, которыми управляют и за которых говорят актёры-кукловоды. Этот вид искусства существует уже много веков и остаётся любимым как детьми, так и взрослыми.

Значимость кукольных спектаклей в жизни детей

Очень важно водить детей в театр, поскольку он имеет большое воспитательное значение. Но многие малыши боятся сказочных героев, когда их играют актёры-люди на сцене.

При этом они не пугаются актёров-кукол, так как они небольшие и похожи на игрушки, которыми малыши любят играть. Поэтому наилучшим вариантом будут кукольные спектакли для детей.

Сценарий должен соответствовать возрасту зрителей, чтобы быть ими понятым.

Спектакли с участием кукол дарят малышам хорошее настроение и много впечатлений, развивают их способности, воспитывают их эмоциональность. Дети видят взаимоотношения между героями, которые показывают им, какими нужно и не нужно быть. Персонажи являют собой примеры доброты, любви к близким и к Родине, настоящей дружбы, трудолюбия, стремления к исполнению мечты…

Очень большое поучительное значение имеют кукольные спектакли для детей. Сценарий представления в исполнении кукол близок ребёнку. Дети испытывают восторг, когда видят кукольные спектакли. На их глазах происходит волшебство – куклы оживают, двигаются, танцуют, разговаривают, плачут и смеются, превращаются во что-то или в кого-то.

Советы

Чтобы написать хороший, интересный сценарий детских кукольных спектаклей, необходимо знать, для какой аудитории он будет демонстрироваться: для обычных детей или для специфического зрителя, где не всё можно показать. В некоторых же случаях бывает необходимо продемонстрировать что-то конкретное.

Когда тема сценария будет определена, нужно выбрать главного героя (он должен быть положительным) и его антагониста, то есть отрицательного персонажа, который будет создавать для него трудности. Внешний вид кукол должен соответствовать их характерам.

Когда персонажи определены, нужно продумать сюжет: что будет происходит с героями и где. Кукольный спектакль должен быть поучительным и при этом в нём желательно присутствие юмористических деталей.

Лучше, если диалоги не будут слишком длинными. В спектакле должно быть больше действия, чем текста. Долгие диалоги будут для маленьких зрителей утомительными.

Самое главное – это написать сценарий интересный и понятный.

Видео по теме

Выбор сюжета

Этим необходимо озадачиться в первую очередь. Выбирать сюжет, по которому будет написан сценарий кукольного спектакля, нужно, исходя из возраста детей, которые будут его смотреть. Малышам, к примеру, 3 лет будет сложно воспринимать то, что предназначено для детей 8 лет.

https://www.youtube.com/watch?v=MFS_AHFZ9WE

Кукольный спектакль для дошкольников будет интересен и понятен, если его сценарий будет написан по одной из таких сказок, как «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя» и так далее. Эти сюжеты знакомы малышам с самого раннего детства.

Кукольные спектакли для детей младшего школьного возраста уместнее ставить по таким сказкам, как «Конёк-Горбунок», «Приключения Буратино», «Али-Баба и 40 разбойников», «Вини-Пух», «Золушка», «Дюймовочка», «Кот в сапогах», «Маугли», «Путешествия Гулливера», «Синяя птица» и другие. Сценарии по этим произведениям идеально подойдут для зрителей от 6 до 12 лет.

Кукольные спектакли для детей должны быть яркими, запоминающимися, чтобы у маленьких зрителей они вызывали как можно больше положительных эмоций и оставляли массу впечатлений.

Композиция сценария

Спектакли кукольного театра (так же, как и любого другого) строятся по схеме:

  • завязка;
  • развитие действия;
  • кульминация;
  • развязка.

Завязка – это самое начало всего спектакля. Она необходима для ознакомления зрителя с действующими лицами, с местом действия и с тем, с каких событий началась вся история, которая будет рассказана.

Развитие действия – это постепенный переход от завязки к кульминации.

Кульминация – это основной момент в спектакле, служит переходом к развязке. Он самый напряжённый и значимый в сюжете, исход пьесы во многом от него и зависит.

Развязка – этап, на котором действие завершается, происходит подведение итогов. Это своеобразный результат предыдущих составляющих всего сюжета.

«Машенька и медведь»

В данной статье представлен примерный сценарий кукольного спектакля для детей дошкольного возраста. За основу взята сказка «Маша и медведь».

Детский кукольный спектакль по этому русскому народному произведению будет соответствовать всем требованиям, по которым должен быть построен сюжет.

Здесь есть положительная главная героиня (Машенька) и отрицательный персонаж – Медведь, который создаёт трудности для девочки. В этой сказке есть весёлые и поучительные моменты.

Действующие лица

Сценарий кукольного спектакля по сказке «Маша и медведь» предполагает задействование в представлении следующих персонажей:

  • Машенька;
  • медведь;
  • бабушка Машеньки;
  • ее дедушка;
  • подружка Машеньки;
  • Собачка.

Завязка

Кукольный спектакль «Маша и Медведь» начинается с того, что подружка приглашает Машу пойти в лес за грибами.

Декорации изображают деревенский дом, где живёт главная героиня со своими бабушкой и дедушкой. Вдали виднеется лес. К дому Машеньки подходит её подружка с корзинкой в руках и стучится в окно.

Подружка: Машенька, просыпайся скорее, а то все грибы прозеваем! Хватит спать, уже петухи пропели.

В это время из окошка выглядывает Машина бабушка.

Бабушка: Не шуми, а то разбудишь! Я внучку свою в лес не отпущу, там медведь живёт.

Машенька выходит из дома с корзиночкой. Бабушка выходит следом за ней и пытается не отпустить её в лес.

Машенька: Бабушка, отпусти меня в лес по грибы, пожалуйста!

Подружка: Надо торопиться, а то солнце уже высоко, а до леса далеко идти. Наберём подберёзовиков, лисичек и земляники.

Машенька: Отпусти меня, бабушка.

В окошке домика появляется дедушка.

Дед: Ладно тебе, бабка, отпусти Машеньку в лес! Там уже давно никакого медведя и в помине нет, его Федот застрелил.

Бабушка: Хорошо бы. Только вот Федот твой врать горазд.

Машенька: Бабушка, ну отпусти меня в лес за грибами и ягодами!

Бабка: Ладно, внученька, пойди, но смотри, не заблудись и возвращайся до темноты.

Машенька с подружкой пошли в лес, а дед с бабкой – в дом.

Развитие действия

Кукольный спектакль (его действие) переносится в лес. Машенька с подружкой собирают грибочки и ягодки. Пока идут по лесу, поют песенку.

Машенька (увидев гриб, убегает вперёд): Ой, я грибочек нашла.

Подружка: От меня не убегай и не отставай, а то заблудишься!

Машенька: А вот и ещё один грибочек.

Она убегает за деревья и её за ними уже не видно, только голос её слышится.

Машенька: Как много грибов! Свинушки, опята, лисички. Ой, тут ещё и ягоды. Земляника, черника, брусника.

Подружка находит гриб, срывает его и кладёт в свою корзинку. После этого оглядывается по сторонам.

Подружка: Машенька, где же ты? Ау! Отзовись! Вернись! Наверное, заплутала Машенька. Уже темнеет, пора мне домой идти.

Подружка срывает ещё несколько грибочков, затем возвращается в деревню.

Кульминация

Машенька идёт по лесу с полной корзинкой грибов. Она выходит на опушку, где стоит медвежья избушка.

Машенька: Подруженька моя, ау! Отзовись! Я тут! Где же ты? А вот чья-то избушка, попросим того, кто в ней живёт, нас домой отвести.

Она стучит в дверь и ей открывает медведь. Он хватает её и утаскивает к себе в дом.

Медведь: Заходи, раз пришла. Останешься у меня жить! Будешь мне печь топить, наводить порядок, пироги печь малиновые, кисель варить и кашу манную, а иначе я тебя съем.

Машенька (плачет): Я не могу тут остаться! Меня бабушка с дедушкой ждут, плачут. Кто им без меня обед варить будет?

Медведь: Ты мне в хозяйстве нужнее! Будешь со мной жить, а обеды им можешь и здесь варить, а я их относить буду.

Следующая картина представляет деревенский домик, из которого выходят Машины бабушка и дедушка, они идут в лес на поиски своей внучки.

Бабушка: Говорила я ей, чтобы в лес она не ходила, а ты: «Иди, иди». А моё сердце чуяло беду. И где теперь искать нам нашу внученьку?

Дедушка: А что я? Ты же её сама в лес отпустила! Кто же знал, что она до темноты загуляется…

Читайте также:  Сценарий на масленицу в детском саду для младшей группы

Бабушка: Внученька, где ты? Ау! А вдруг медведь её съел? Где ты, Машенька?

Из-за дерева показывается медведь. Он выходит навстречу бабушке с дедушкой.

Медведь: Что вы тут раскричались? Вы мне спать мешаете!

Бабушка и дедушка пугаются его и убегают.

Медведь: Вот и славно! Нечего в моём лесу гулять!

Медведь уходит в свою избушку.

Развязка

Наступило утро. Медведь выходит из избушки. За ним следом идет Машенька и несёт большой короб.

Медведь: Куда это ты собралась? Что в коробе у тебя?

Машенька: Я пирожки испекла с малиной и черникой для бабушки с дедушкой! Они будут рады.

Медведь: Хочешь от меня убежать? Меня не обхитришь! Я в лесу самый умный! Я твои пирожки им сам отнесу.

Машенька: Хорошо, отнеси. Только вот боюсь, что все пирожки ты по дороге сам съешь. Я тогда залезу на сосну и оттуда буду за тобой следить, чтобы ты короб не открывал и ничего не съел.

Медведь: Я тебя не обману.

Машенька: Принеси-ка мне дров, чтобы я кашу сварила тебе, пока ты к моим бабушке и дедушке ходишь.

Медведь уходит за дровами. Девочка в это время прячется в короб. Вскоре Медведь возвращается, приносит дрова, взваливает на спину короб и идёт в деревню, напевая песенку.

Медведь: Ох, что-то я устал. Сяду-ка на пенёк да съем пирожок!

Машенька: (высунувшись из короба): Высоко сижу, далеко гляжу! Не садись на пенёк и пирожки мои не ешь! Отнеси их бабушке с дедушкой.

Медведь: Вот ведь глазастая какая.

Он вздыхает и идёшь дальше.

Лес заканчивается, медведь уже в деревне. Он подходит к домику Машеньки и стучит. К нему подбегает собака и набрасывается. Медведь бросает короб и бежит к себе в лес. Бабушка с дедушкой открывают короб, а оттуда выпрыгивает Машенька. Они радуются, что внучка вернулась, обнимают её и в дом ведут.

Сценарий кукольного спектакля «Маша и медведь» рассчитан на детей от 2 до 6 лет.

Источник: fb.ru

Источник: http://monateka.com/article/127578/

Кукольный спектакль «петушок и краски» конкурсы для педагогов. портал 2009. конкурсы для педагогов, воспитателей доу, учителей …

Автор: Дегтярева Галина Николаевна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ «Инжавинский детский сад «Берёзка»

Месторасположение: р. п. Инжавино, Тамбовская область, Россия

КУКОЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ «ПЕТУШОК И КРАСКИ»

(ТЕАТР ПЛОСКИХ КАРТИНОК НА ПАЛОЧКАХ)

Средняя группа

Действующие лица: Ведущий, Петушок (скрученный из проволоки и картинка на палочке), Петух, Курица с цыплятами, Утка, Гусь, Бобик, Лиса с лисятами, краски.

Декорации: Птичий двор, лужа, лес, сказочная полянка с домиком Красок.

ВЕДУЩИЙ: (стоя перед ширмой и держа в одной руке большой карандаш, а в другой Петушка из проволоки)

Однажды волшебный карандаш нарисовал Петушка. Обрадовался Петушок, что получился ладный да складный и убежал от карандаша не раскрашенным, искать друзей. (Ведущий передаёт его на ширму в руки актёров). Прибежал он на птичий двор и увидел настоящего Петуха.

ПЕТУХ (сидя на заборе): Посмотрите какой я красавец! Какой я певец! (все птицы двора хлопают в ладоши, а Петух под музыкальное сопровождение поёт)

Петушок тоже пытается петь, но закашливается; все оборачиваются в другую сторону.

ПЕТУХ: Что это такое?

ЦЫПЛЁНОК: Мама, почему он пустой? (прыгает сквозь Петушка).

ПЕТУХ: Как всё это называется, меня интересует? Кто ты такой?

УТКА: Безобразие!

ПЕТУШОК: Нет, почему же безобразие, я — Петушок.

ПЕТУХ: Что такое? ХА-ХА-ХА!!! Петушок?! Как вам это нравится? ХА-ХА! Эта завитушка ещё смеет называть себя Петушком? (наступает на Петушка и треплет его, а все смеются)

Весь птичий двор(кричат): Петушок не настоящий, он пустой, он простой!

Петушок уходит, опустив низко голову и тихо плачет.

БОБИК: (догоняет его) Петушок, ты почему ходишь такой не раскрашенный?

ПЕТУШОК: (удивлённо) Как это так?

БОБИК: Ну, вот так! Погляди-ка на себя. (Петушок смотрит в лужу и громко вздыхает)

БОБИК: Ну, ты не печалься, Петь. Тебя просто забыли раскрасить. Что же делать? (задумчиво трёт лапой лоб). Знаешь что, иди к краскам!

ПЕТУШОК: Куд-куд-куда к краскам?

БОБИК: Слушай: прямо, прямо, прямо 100 шагов, там поляна. Остановись, покружись, поклонись и громко крикни: КУ-КА-РЕ-КУ!!!

Петушок под музыкальное сопровождение отправляется на поиски Красочной поляны. Входит в лес, выбегают лисята

ЛИСЯТА: Мам, смотри, Петух!

ЛИСА: Где Петух? А, этот петух не годится, он не настоящий!

Петушок продолжает путь считая шаги.

ПЕТУШОК: Куд-куд-куд- 98, 99,100! (остановился, покружился, поклонился и крикнул громко КУ-КА-РЕ-КУ!!!

Появился Сказочный домик, Петушок постучался.

ГОЛОС ИЗ ДОМА: Кто там?

ПЕТУШОК: Это я, Петушок.

ГОЛОС: Кто прислал?

ПЕТУШОК: Бобик.

ГОЛОС: Кого нужно?

ПЕТУШОК: Краски.

ГОЛОС: Какие?

ПЕТУШОК: Из сказки!

ГОЛОС: Зачем?

ПЕТУШОК: Для раскраски! (дверь открывается и выходят три Краски: красная, синяя, жёлтая)

КРАСНАЯ КРАСКА: Здравствуй, Петя, Петушок! Я — Красная краска! А это мой старший брат — Синяя краска. А это — самая младшая — Жёлтая краска.

ПЕТУШОК: Добрые Краски, помогите мне! Плохо мне ходить нераскрашенным.

КРАСКИ: (все вместе) Мы тебя раскрасим дружно, только петь пока не нужно.

Стой спокойно, не топчись, лучше боком.

И бородку, и крыло, потом заднее перо.

Хвостик, грудку, гребешок — стой спокойно Петушок!

Надо в дом теперь войти, назад нет пока пути.

Надо высохнуть, вздремнуть, сил набраться, отдохнуть!

Петушок, краски заходят в сказочный дом. Звучит музыкальная композиция или песенка. Петушок выходит из сказочного дома, краски смотрят в окошки.

ПЕТУШОК: Большое вам пребольшое КУ-КА-РЕ-КУ-спасибо! Вот.

КРАСКИ: До свиданья, Петя-Петушок! Береги себя! Будь счастлив!

Петушок идёт обратно через лес, выбегают лиса с лисёнком.

ЛИСА С ЛИСЁНКОМ: А, ну, стой, отвечай быстро и только правду. Ты настоящий? (петух клюёт Лису с Лисёнком) Ой, настоящий, даже очень! (прячутся в своей норе).

Петушок приходит на птичий двор и громко поёт своё «Ку-Ка-Ре-Ку» под музыкальное сопровождение. Все хлопают. Крики из толпы: «Браво, блистательно, браво!» Петух остаётся в стороне, а все бегут и окружают Петушка, ахают и охают — восхищаются.

БОБИК: (выходит и пожимает крыло Петушку) Здравствуй! Ну вот, совсем другое дело!

Тут же подскакивает Петух и нападает на Петушка сзади, толкает его. Весь птичий двор становится на сторону Петушка и защищает его, наступая на Петуха. Петух пятясь, падает в лужу, с него стекают краски, и он становится прозрачным и убегает. Все хлопают Петушку.

ПЕТУШОК: Спасибо Краскам за раскраску,

А Бобику за доброту!

Всем, всем за прекрасную сказку,

КУ-КА-РЕ-КУ!!! (звучит музыкальная композиция, песня)

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/kukolnyj-spektakl-petushok-i-kraski/

Выездной кукольный театр “Кораблик сказок”

Низкий поклон Вам от Василисы Премудрой и Зайки-попрыгайки.

Представляем наш спектакль “Гори, гори ясно” на тему пожарной безопасности и интерактивные игры в русском народном стиле.

Кукольный спектакль “Гори, гори ясно” рассказывает о дружной семье Василисы Премудрой и Никиты Ивановича. Их дети – сестрица Аленушка и братец Иванушка идут в лес, чтобы подготовить сюрприз для своей мамы.

В лесу Аленушка и Иванушка помогают лосю, который, погнавшись за бабочкой, застрял рогами в ветвях ели!

Вместе с героями сказки Ваши дети узнают много нового о лесных обитателях: сером волке, быстроногом зайце, хитрой лисе.

Маленькие зрители научатся отличать съедобные и ядовитые грибы, помогать им в этом будут мудрая сова и непоседливая белка.

Напрасно старичок-лесовичок просил Аленушку и Иванушку не брать в руки спички, по неосторожности дети устроили лесной пожар!

Конечно же, сказка закончилась хорошо – Василиса Премудрая и зайчик спасли лес от пожара, а ребята нашли на полянке самые красивые цветы для своей мамы.

Но это еще не всё… герои кукольного спектакля Василиса Премудрая и Зайка-попрыгайка “оживают” и выходят к зрителям из-за ширмы. Куклы превращаются в аниматоров и начинают играть с детьми.
Посмотрите, какой у нас красочный игровой реквизит: морковка, грибочки, зонтик, расшитый цветочками.

Аниматоры Зайчик и Василиса на детском празднике проводят игры для развития полезных навыков:

  • равновесия: “Грибочки-морковки”
  • ловкости:”Мышеловка” и ” Как у волка во бору”
  • памяти: ” Теремок”
  • сообразительности: ” Птички-невелички” и “Пчелки”
  • мышления :”Деревце, кустик, травка”

Аниматоры разучат с детишками русский народный танец. Покажут фокус: превращение гусеницы в бабочку и поиски морковки по запаху. Сделают аквагрим на ручки всем ребятам.

А на день рождения ребенка аниматоры подарят именнинице(ку) подарок- книгу.

В разделе отзывы Вы можете прочитать впечатления наших зрителей и участников детских праздников.

Это:

  • детские центры: “Ого-Город”, “Ptit GREF”, “Бэби-клуб”,”Генерик”, “Озорные ходики”, “FacTracKids”, “Фавриль”, “Радуга”, “Маленькая страна”, “Звезда”, “Рюкзачок знаний”, “Дерево сказок”, ” Гудвин”, “Знайка”, “Возрождение”, “В домике” и многие другие
  • частные детские сады: “Радость”, “Теремок”, “Пряничный домик”, “Чудесная страна”, “Акуна-Матата”, “Затейники”, “Sun School”, “Золушка”, “Замок детства” и многие другие
  • православная школа “Знак”, хореографическая студия Илзе Лиепа
  • Муромский дом ребенка, детский дом-интернат №21 для умственно отсталых детей
  • рестораны: “Экспедиция”, “Рибамбель”, “Урюк”, “Тарас Бульба”, ” Цыцыла” и многие другие
  • торговый центр “Золотой Вавилон”, аутлет ” Внуково”, салон Вольксваген ” Автоганза”, пляж № 3 в Серебряном Бору

Особенно запоминается детям, если кукольный театр и аниматоры приезжают прямо домой на день рожденья ребенка.

Удивлению и радости нет конца!

Для показа кукольного спектакля требуется помещение размером 3 х 5 метров (мы отлично размещаемся даже в квартире).

Спектакль и игры сопровождаются народной и классической музыкой, участвуют 15 наручных кукол.

Стоимость выездного кукольного спектакля “Гори, гори ясно” – 9000 р. (в пределах МКАД).
Выезд за пределы МКАД: к стоимости спектакля прибавить 100 руб. за каждые 1 км. удалённости от МКАД. Продолжительность: 1 час 20 минут (30 минут кукольный спектакль + 50 минут игровая программа).

Источник: http://aaaooo.ru/gori.html

Кукольный спектакль «Волшебный цветок лета»

Кукольный спектакль «Волшебный цветок лета»

Автор – Наталия Гайшинец,

музыкальный руководитель

ДНЗ №157, г.Мариуполь

(кукольный спектакль к 1 июня)

Сказочница. Здравствуйте, ребятушки! Я очень рада видеть вас сегодня у себя в гостях. Зовут меня – тётушка Сказочница, потому что я знаю много-много замечательных сказок. И сегодня одну из них я вам расскажу.

Называется эта сказка – «Волшебный цветок лета», ведь сегодня, 1 июня, к нам в гости пришло лето. У лета есть много чудес.

Сколько замечательного мы можем делать летом! Ну-ка, вспомните и расскажите мне, что нам дарит лето? (ответы детей) А ещё лето дарит вам новую сказку. Итак, слушайте внимательно. Мы начинаем.

(открывается занавес, задний фон – летняя природа, стоит избушка)

Сказочница. В одной деревушке, в маленькой избушке жили-были дедушка Паша, бабушка Глаша и внученька Маша. Жили дружно, не скучали, звонко песни распевали. Пироги пекли знатные, очень вкусные, ароматные. А с ними во дворе жили корова Бурёнка, собачка Жучка, Петя-петушок и кот Васька.

(по очереди появляются Петушок, Жучка и Бурёнка, поют)

Песня Петушка, Жучки и Бурёнки

Бурёнка. Ну где же наши хозяева? Пора им вставать! Мяу!

Жучка. Где же моя косточка? Гав!

Петя. А где зерно? Ко-ко-ко! Нужно их будить!

Все. (одновременно) Му! Гав! Ку-ка-ре-ку!

(звери уходят, появляются из домика бабушка Глаша, дед Паша и внучка Маша)

Читайте также:  Разработка классного часа на тему: зож, 1 класс

Бабушка. Машенька, пора Бурёнушку, Жучку и Петю кормить.

Маша. Бегу, бабушка!

Бабушка. А я пока тесто поставлю.

Дед. А дров наколю.

(все уходят, появляются корова, собака, и петух, к ним выходит Маша с косточкой)

Маша. Жучка, вот твоя косточка!

Жучка. Гав! Спасибо!

(Жучка берёт косточку и убегает)

Маша. (достаёт колосок) Петя, вот твои зёрнышки!

Петя. Ку-ка-ре-ку! Спасибо!

(Петя берёт колосок и убегает)

Маша. (достаёт пучок травы) Бурёнушка, вот твоя травка. (кладёт траву)

Бурёнка. Му! Спасибо!

(Бурёнка наклоняется и ест)

Маша. А вот и Васеньке молочко.

(Маша достаёт мисочку, ставит и уходит, появляется кот, зевает)

Васька. Мяу! Спать-то как хочется! Никогда бы не встал в такую рань, если бы не молочко. (лакает) Ой, какая вкуснятина!

Бурёнка. А моя травушка такая сладкая, такая пахучая, сколько в ней цветов душистых! Му-у! Му-у! Му-у!

Васька. Мычит и мычит! Так и поспать не даст. Как бы её услать подальше? Придумал! Эй, Бурёнка, ты говоришь, цветы у тебя вкусные? А главного цветка ты и не пробовала.

Бурёнка. Какого такого главного цветка?

Васька. Растёт в лесу самый красивый, самый пахучий, самый вкусный цветок. А называется он… волшебный цветок… лета! Такого ты даже не видела!

Бурёнка. Волшебный цветок лета?! Как я хочу на него посмотреть! Он, наверное, самый прекрасный на свете! Побегу скорее в лес и отыщу его.

(Бурёнка убегает)

Васька. Побежала, глупая! Ищи-ищи, найдёшь ты в лесу, да только не цветок, а репейник! Ну вот теперь можно и сладко поспать. Мяу!

(кот уходит, домик убирают, выставляют ёлку)

Сказочница. Побежала глупая Бурёнка в лес, шла-шла, да заблудилась. Справа – ёлка и слева – ёлка, впереди – куст и сзади – куст. Куда же идти? Где волшебный цветок искать?

(появляется Бурёнка)

Бурёнка. Ох, как страшно в лесу, темно, и совсем никого нет. У кого же дорогу спросить к моему цветочку?

(появляется Ворона)

Ворона. Карр! Ты что тут делаешь, Бурёнка?

Бурёнка. Я ищу волшебный цветок лета. Ты не подскажешь, где его найти?

Ворона. Глупая Бурёнка! Такого цветка в лесу нет!

Бурёнка. Есть, я точно знаю!

Ворона. Сколько лет живу, о таком цветке и не слыхивала. Возвращалась бы ты домой, не то волка встретишь!

Бурёнка. Нет, я пойду цветок искать.

Ворона. Карр! Пропадёшь! Назад не вернёшься!

(ворона улетает)

Бурёнка. У кого же мне спросить дорогу к моему цветочку? Кажется, кто-то идёт.

(Бурёнка прячется за ёлку, появляется Зайчик)

Бурёнка. (выходит из-за ёлки) Добрый день! Вы не подскажете…

Заяц. Ой-ой-ой!

(заяц убегает)

Бурёнка. …как пройти к цветку. Убежал! Ну у кого же мне спросить? Ой, кажется, ещё кто-то идёт.

(Бурёнка прячется за ёлку, появляется Медведь)

Бурёнка. (появляется из-за ёлки) Добрый день! Вы не подскажете…

Медведь. (поворачивается к бурёнке) Да…

Бурёнка. Ой-ой-ой! (убегает за ёлку)

Медведь. Эй, куда же вы? Странная какая!

(Медведь уходит, появляется Бурёнка)

Бурёнка. Ох, еле убежала!

(пробегает Лось)

Бурёнка. Добрый день! Вы не подскажете…

Лось. Некогда! Тороплюсь очень!

(Лось убегает)

Бурёнка. Ну кто же дорогу мне подскажет?

(появляется Ёж)

Бурёнка. Добрый день! Вы не подскажете, как пройти к волшебному цветку лета?

Ёж Подскажу, если ты моё задание решишь. Я по лесу брожу, грибы на зиму собираю. Вот два грибочка. (появляются грибы – мухомор и боровик) Какой из них съедобный, а какой нет?

Бурёнка. Что же делать? Кто мне поможет?

Сказочница. Ребята, давайте поможем Бурёнушке. Скажите, какой грибок съедобный, а какой не съедобный.

(ответы детей)

Бурёнка. Спасибо, ребята. Дорогой ёжик, этот грибок-боровичок съедобный, а этот грибок-мухомор – не съедобный.

Ёж. Угадала. Ну что ж, подскажу тебе дорогу. Ступай вон к той полянке. Да волка берегись!

Бурёнка. Спасибо! Большое спасибо!

Ёж. Счастливого пути!

(Бурёнка и Ёж уходят, ёлку убирают, выставляют клумбу, летает пчела)

Сказочница. Прибежала Бурёнка на полянку, а там цветов видимо-невидимо, и ягодки уже поспевают. Только волшебного цветочка не видать. Вдруг видит, что-то в траве шевелится.

(появляются Бурёнка и Божья коровка)

Бурёнка. Здравствуйте!

Божья коровка. Добрый день!

Бурёнка. Вы не подскажете, как пройти к волшебному цветку лета?

Божья коровка. Подскажжжу, если отгадаешь мои загадки про лето.

Бурёнка. Что же делать? Как мне их отгадать?

Сказочница. Ребята, давайте поможем Бурёнушке отгадать загадки. Согласны?

Дети. Да!

Божья коровка. Итак, слушайте внимательно:

1 загадка. Я соткано из зноя, несу тепло с собою.

                    Я реки согреваю, «Купайтесь!» – приглашаю.

                    И любите за это вы все меня. Я….  (лето).

2 загадка. Разноцветные ворота на лугу построил кто-то,

                    Но пройти в них нелегко, те ворота высоко. (радуга)

3 загадка. Большой подсолнух в небе, цветёт он много лет.

                     Цветёт зимой и летом, а семечек всё нет. (солнце)

4 загадка. Была зелёной, маленькой, потом я стала аленькой.

                     На солнышке созрела я, и вот теперь я спелая.

                     Сладкая сестричка, ягодка…. (клубничка).

Божья коровка. Молодец, Бурёнка, все загадки отгадала.

Бурёнка. Ребята, спасибо вам за помощь. А как же пройти к волшебному цветку лета?

Божья коровка. Ступай вон туда, к болоту. Да волка берегись.

Бурёнка. Спасибо!

Божья коровка. Счастливого пути!

(Бурёнка и Божья коровка уходят, клумбу убирают, выставляют камыши и избушку Бабы Яги)

Сказочница. Пришла Бурёнка к болоту. Кругом лягушки квакают, камыши качаются, а волшебного цветочка нигде нет. Только избушка на курьих ножках стоит.

(из избушки появляется Баба Яга с зеркальцем)

Романс Бабы Яги

Яга. (смотрит в зеркальце) Ну-ка, зеркальце моё любимое, расскажи, какие новости в лесу! Так-так-так, Бурёнка на болоте объявилась да совсем заблудилась. Иди ко мне, рогатая, иди! Я тебе устрою тёплый приём.

(появляется Бурёнка)

Бурёнка. Добрый день, бабушка!

Яга. Добрый день, красавица!

Бурёнка. Вы не подскажете, как пройти к волшебному цветку лета?

Яга. Подскажу, милая, подскажу. Только и ты мне помоги. Меня радикулит прихватил, все кости ломит, спину разогнуть не могу. Сварила я себе лекарство из мухоморов да поганок, да что-то не помогает. Подскажи, какие ты знаешь лекарственные травы, а уж я из них зелье сварю, я на него мастерица.

Бурёнка Что же делать? Кто мне поможет?

Сказочница. Ребята, давайте поможем Бурёнке, подскажем ей, какие мы знаем лекарственные травы и цветы.

(ответы детей)

Бурёнка. Спасибо за помощь, ребята!

Яга. Ну что ж, ты меня выручила, и я тебе помогу. Ступай вон к тому высокому дубу. Там и отыщешь свой цветок.

Бурёнка. Большое спасибо! До свидания!

(Бурёнка убегает)

Яга. Беги, беги, глупая, под этой сосной мо братец волк живёт. Я тебя прямо к нему в лапы и отправила.

(Яга уходит в избушку, избушку убирают, выставляют дуб)

Сказочница. Прибежала Бурёнка к дубу и столкнулась со страшным серым Волком!

(появляются Бурёнка и Волк)

Песня волка и Бурёнушки

Волк. Не бойся меня, Бурёнушка! Я тебя не обижу и другим в обиду не дам. И домой тебя из леса провожу.

Бурёнка. Ах, большое спасибо! Вы такой галантный кавалер!

(Бурёнка и Волк уходят, дуб убирают, выставляют избушку)

Сказочница. И повёл волк Бурёнушку по тропинке из леса в деревню. А по дороге ей ягодки собирает да стихи читает. А в это время в избушке…

(из избушки выходят бабушка и внучка)

Бабушка. Внученька Машенька, пора Бурёнушку доить. Где же она?

Маша. Не знаю. Нет её во дворе. Эй, Жучка, ты не видела, где Бурёнка?

Жучка. Гав! Не видела!

(Жучка убегает)

Маша. Петя-петушок, посмотри с крыши, нигде Бурёнушки не видно?

(появляется Петушок)

Петя. Ку-ка-ре-ку! Нет её нигде!

(Петушок уходит)

Маша. Где же она делась?

Бабушка. Пойду у деда спрошу.

(бабушка уходит, появляется Васька)

Васька. Мяу! Как сладко я спал! Пора молочка попить. Маша, где моё молочко?

Маша. Нет молочка, пропала наша Бурёнушка, потерялась бедная головушка.

Васька. Ой, что я наделал? Как же я жить буду без молочка, без творожка, без сметанки? Ох, горе мне! Машенька, это я виноват! Я Бурёнку обманул, и она в лес убежала. Прости меня, я больше так не буду!

Маша. Ты очень плохо поступил, нехорошо обижать друзей и обманывать их. Бабушка, дедушка, беда! Бурёнка в лес ушла. Нужно идти её искать.

(появляются бабушка и дед)

Дед. И я с тобой, внученька! Подожди, только ружьё возьму.

(прилетает Ворона)

Ворона. Карр! Карр! Ваша Бурёнка в лесу пропала, в лапы к волку попала. Останутся от неё теперь одни косточки. Карр!

(Ворона улетает)

Бабушка, дед и Маша. Бедная Бурёнушка!

(все плачут и уходят, домик убирают, выставляют большой цветок-солнышко)

Сказочница. Горько заплакали дедушка, бабушка и Маша над судьбой бедной Бурёнки. А Бурёнка в это время с волком из леса стала выходить, да вдруг увидела высоко-высоко в небе большой и яркий цветок.

(появляются Бурёнка и Волк)

Бурёнка. Посмотрите, уважаемый волк! Да это же волшебный цветок лета! Какой он красивый, какой большой и как ярко светит! Какое чудо!

Волк. Да это же солнышко! Оно летом всем ярко светит, дарит тепло и растениям, и животным, и людям. Под его щедрыми лучами всё растёт, цветёт, зреет, поспевает.

Бурёнка. Так вот он какой, волшебный цветок лета! Это солнышко! Ну что ж, не буду его срывать и кушать. Пусть всем светит, пусть каждому дарит тепло.

(Бурёнка и Волк уходят)

Сказочница. Пришли Бурёнка и Волк к избушке. А там дедушка, бабушка и Машенька горько плачут, Бурёнушку вспоминают.

(появляются дед, бабушка и Маша)

Дед. Ох, Бурёнушка! Ох, глупая головушка!

(появляются Волк и Бурёнка)

Бурёнка. Бабушка! Дедушка! Машенька! А вот и я!

Маша. Бурёнушка, ты живая! (обнимаются)

Бабушка. Ой, волк! Берегись, Бурёнушка!

Дед. Уходи, серый, не то из ружья выстрелю, и не трогай нашу Бурёнушку!

Бурёнка. Бабушка, дедушка, не бойтесь его. Он только по виду страшный, а в душе он добрый и ласковый. Он меня из лесу вывел и домой добраться помог.

Волк. Я ведь только в сказках злой, а на самом деле – очень тихий и даже застенчивый.

Дед и бабушка. Не обижайтесь на нас. Спасибо вам за Бурёнушку.

(выбегает кот)

Васька. Бурёнушка, милая, ты нашлась! Как я рад! Прости меня, я тебя обманул, нет никакого волшебного цветка лета.

Бурёнка. Есть, я его нашла и на тебя, Васька, совсем не обижаюсь. Благодаря тебе я нашла себе друга.

Васька. Так ты не сердишься? Ура! Тогда дай мне скорее молочка!

Бабка. И молочко будет, и чай, и пироги с ягодами.

(бабка достаёт пирог)

Дед. Приглашаем всех за праздничный стол!

Васька. Хорошо на свете жить!

Волк. Хорошо нам всем дружить!

Маша. Хорошо петь звонко песни!

Дед и бабушка. Хорошо, когда мы вместе!

Бурёнка. Хорошо нам солнце светит!

Все. Хорошо, когда есть лето! До свидания!

(все уходят, занавес закрывается)

Сказочница. Ну вот и закончилась наша сказка. Ребята, скажите, что же такое – волшебный цветок лета? (ответы детей) Правильно, это солнышко. А что летом солнышко нам дарит? (ответы детей)

Источник: https://perluna-detyam.com.ua/raznye-materialy/1761-kukolnyj-spektakl-volshebnyj-tsvetok-leta.html

Ссылка на основную публикацию