Конспект занятия в старшей группе. правила общения

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Правила общения

Конспект занятия в старшей группе. Правила общения

Правила общения

(Занятие по риторике в старшей группе)

МДОУ детский сад – с. Баскатовка

Марксовского муниципального района

Саратовской области

Воспитатель первой квалификационной категории

Зарубей В.И.

  Консультация

      А.Макаренко говорил: «Игра имеет важное  значение в жизни ребёнка. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего,  в игре»

   Занятие построено на представлениях и знаниях детей, на том понятийном багаже, который есть. Занятия по риторике – это общение педагога с детьми.

    Начинается с речевой разминки, цель которой: подготовить речевой аппарат к  говорению; развитие речевого дыхания, отработка чёткой дикции.

    Основной приём: это путешествие детей вместе с Риториком в страну, где все общаются вежливо, правильно, умело.

    Особенность занятия: три части программы: общение, речевой этикет и техника речи взаимосвязаны, пересекаются, а не следуют одна за другой. При выполнении всех заданий дети практически упражняются, поскольку в основе заданий лежат умственные действия.

    Формы работы: работа в парах, группах, тетрадях.  Даются коммуникативные задания, разыгрываются речевые ситуации. Важной является проблема оценки детей.

    Эффективность занятия обеспечивают СН (средства наглядности), оптимальный темп, смена видов деятельности, приём цепочки, мотив взаимопомощи, соревновательный мотив с поощрением, подбадривающие чистоговорки.

    Работа результативна.

     Цель: Вспомнить формулы речевого этикета, которые используются при общении.                   Способствовать введению их в активный словарь детей.

 Формировать умение адекватно воспринимать информацию.

 Воспитывать в детях доброту, внимание, взаимопомощь, культуру слушания друг друга.

   Средства обучения: Два игрушечных телефонных аппарата, грамзапись песни «Улыбка» на муз. В.Шаинского, фонограмма звуков леса,  магнитная доска с буквами, письмо,  куклы-герои:  Риторик, старичок-Боровичок, Лесовичок,  кот Черныш;   стрелки, «следы», колокольчик, мяч; зоны «Таинственный лес», улица Молчунов, Телеграф, Подгорное царство, Цветочная поляна и цветик-семицветик,

   1.Оргмомент

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 (Обращаю внимание детей на письмо)

  «Дорогие ребята, наслышаны, что вы добрые, внимательные и знаете правила общения. Приглашаю вас в Подгорное царство.  Помогите нам принять закон общения. Путь в царство тернистый,  через страну Вежливости. По пути вам придётся выполнить трудные задания и доказать, что вы умеете общаться.   Царевна Ласка.»

       – Принимаем приглашение? Поможем жителям Подгорного царства?

   –  Мы отправляемся в увлекательное путешествие.  Любое путешествие сопровождается встречами с разными людьми и даже животными, к которым мы будем обращаться с вопросом, просьбой

2.Речевая разминка.

а) Чистоговорка

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Всё правильно и внятно,

Чтоб всем было понятно.

б) Дикционные упражнения

   Ра-ра-ра – отправляться нам пора.

   Ны-ны-ны – нам преграды не страшны.

в) Дыхательное упражнение «В путь!»

    До отправления в путь осталось 10 секунд. Распределите воздух таким образом, чтобы вы сосчитали от 10 до 1 и громко, отчётливо произнесли слова «В путь!».  Итак, через нос набираем воздух … .  Начинаем отсчёт времени:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – В путь!  (2 раза)

3.Вспоминаем

   Где только не побывали мы с Риториком . И всюду общаются вежливо, правильно, умело.

– Посмотрите,  что это? (следы).  Пойдём по ним и посмотрим, куда они нас приведут  (идём).  Следы привели нас к воротам . (Читаем: «Страна вежливости»)

   Кот Черныш:  Ни пуха ни пера.

    – Чего пожелал нам Кот Черныш? ( удачи, успеха)

 – Мы оказались в стране Вежливости, где живут вежливые слова.

И нас встречает наш друг Риторик.

Библиотека

Коммуникативная игра «Возьми с собой в дорогу»  (с мячом)

   – Я бросаю мяч и называю предмет. Ваша задача – сказать, берёте вы его с собой или нет, и объяснить почему.

   – А сейчас –  трудный вопрос. Есть ли среди этих предметов такие, которые помогут вам общаться?  ((Фонарик – передача сигнала в темноте, карандаш и тетрадь – для письма, радиоприёмник – слушать новости, сводку погоды)

 Речевые ситуации (Работа в парах)

– А сейчас вам нужно представить себе какую-либо речевую ситуацию, где каждый из вас может обратиться с просьбой к соседу.

   Варианты ситуаций: – попросить игрушку;

                                          – попросите маму почитать книжку;

                                          – спросите у воспитателя разрешения подняться в группу с улицы (обоснуйте).

Анализ речевых ситуаций.

 Таинственный лес  (работа по тетради)

– Куда идти дальше?  А мы по стрелочкам пойдём и дорогу найдём.

(Доходим до леса. Звучит фонограмма звуков леса)

   – Чтобы продолжить путешествие, необходимо обратиться к старейшему обитателю леса  старичку Боровичку.

   – С какими словами вы обратитесь к старичку? (работа по тетради)

   -Послушайте, что ответил вам Боровичок. ( Здравствуйте, дорогие ребята.  Я очень рад вас видеть. Чтобы не заблудиться в нашем волшебном лесу, вам нужно идти по тропинке по стрелочкам и никуда не сворачивать.  Желаю приятного  путешествия.)

   – Ши-ши-ши – отдыхают малыши (тихо)

   – Су-су-су – потерялся я в лесу! (громко)

Лесовичок: Попутного ветра!

   – Можно ли на прощание говорить так как Лесовичок? ( Да, он желает нам лёгкой, хорошей дороги)

Улица Молчунов  (работа по тетради)

   – Проследим путь Риторика (по стрелочкам) и определим,  о чём говорит Риторик с прохожими.

   – Что делают Петрушка и Риторик?   (Здороваются. Их  руки направлены друг другу для рукопожатия)

    – Как вы думаете, о чём Риторик спросил Клоуна и что тот ему ответил?

   – Состоялось ли общение у Риторика с прохожей с зонтиком?

   – А что делает продавец мороженого?  (Она звоном колокольчика привлекает внимание прохожих)

   – Итак,  оказывается, не говоря ни слова, жители улицы Молчунов помогли Риторику  найти телефон.

    Речевые ситуации (Работа в парах)

   – Представьте следующие ситуации, которые могут произойти на улице. Подумайте и разыграйте их.

  а) Малыш бежал, упал, ушиб колено, плачет.

   – Как  ты поступишь? Что скажешь? Каким тоном?

   Чистоговорка:  Ись-ись-ись – поскорее улыбнись

      Ши-ши-ши – ты напрасно не спеши.

б) Вы с мамой вошли в автобус, сели. Входит бабушка.

   – Как ты поступишь? Что скажешь?

      Анализ речевых ситуаций.

   – Привал. На цветочную полянку пойдём и цветик-семицветик найдём.

   Игра «Волшебный цветик-семицветик»

  *Соберите цветок, выполнив задания.

1)Каким бывает общение? (Устное, письменное и общение с помощью жестов и мимики)

2)Назовите вежливые слова-приветствия.

3)Назовите слова-прощания.

4)Назовите слова-извинения

5)Назовите слова-просьбы.

6)Что означает слово «Здравствуйте»?

7)Назови пословицу о вежливости. (Вежливое слово и кошке приятно)

  Телефон. Алло! Алло!

   – Отгадайте загадку: Через поле и лесок

                                           Подаётся голосок.

                                           Он бежит по проводам-

                                           Скажешь здесь, а слышно там.

   – В каком случае мы пользуемся телефоном?

   – Можно ли звонить по пустякам?

Речевые ситуации

   – Разыгрываем следующие  ситуации телефонного разговора.

1) Ты приглашаешь своего друга на прогулку.

   – Подумай, как ты начнёшь разговор, что скажешь.

2) Сообщаешь важную информацию

3) Поздравляешь с днём рождения

4) Беспокоишься о самочуствии.

Анализ речевых ситуаций.

Следы привели нас к воротам . (Читаем: «Подгорное царство»)

   – А вот перед нами и ворота, ведущие в Подгорное царство

         * Сравните 2 рисунка на воротах и найдите 4 отличия в изображении одного из собеседников.

   – О чем говорят эти отличия? (Слева – невнимательный, недоброжелательный слушатель)

   Ри-ри-ри – на собеседника смотри.

   Зя-зя-зя – перебивать его нельзя.

Да-да-да – будь внимательным всегда.

      – Как попасть в страну?

 «Чтобы двери открылись, нужно произнести волшебное заклинание.» Только тогда каменные ворота откроются и пропустят нас

   _Тук-тук-тук – раздаётся громкий стук,

Ри-ри-ри  – дверь скорее отвори!

   – Ничего не получается. Почему? Может быть, мы что-то не сказали?  Когда выражаем просьбу, какие слова при этом говорим?

   – Попробуем иначе произнести волшебные слова.

Ры-ры-ры – будьте к нам вы так добры.

Ти-ти-ти – разрешите нам войти. (Фонограмма открывающейся двери)

    – Действительно, перед словом вежливым двери открываются.

В подгорном царстве (работа по тетради)

   – Ребята, вы прекрасно справились с заданиями.  А отгадайте, как зовут царя? (Закон)

   -*Перечислите  законы, правила общения.

                                1.Будь вежливым и доброжелательным.

                                2.Будь внимательным слушателем.

                                3.Говори чётко и разборчиво.

                                4.Следи за своей интонацией.

                                5.Не забывай о правилах поведения.

Итог:

   – Итак, жители страны Вежливости помогли нам вспомнить правила общения. А мы , в свою очередь, оказали помощь жителям Подгорного царства. Царевна Ласка дарит вам подарки. (Фонограмма песни «От улыбки»)

   – Пусть эти чистоговорки  тоже станут для нас правилом:

Ай-ай-ай – все законы соблюдай!

Ва-ва-ва – всегда вежливость права!

Ро-ро-ро – буду делать я добро!

Повторим их вместе.

Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/11/03/pravila-obshcheniya

Дошкільний навчальний заклад (ясла-садок) “Золота рибка” №13, м.Енергодар

Дошкольное учебное заведение № 13 «Золотая рыбка»

г.Энергодар Запорожская область

Конспект занятия

по Азбуке общения

для детей старшей группы

(социально – эмоциональное развитие)

автор конспекта: Павлова К.Ю. воспитатель

Тема:

Путешествие на планету Дружляндия

Цель: Закрепить знания детей о понятии «дружба», правила поведения в детском коллективе, учить доброму и заботливому отношению к сверстникам.

Учить детей устанавливать контакт и общаться с помощью вербальных и невербальных способов. Развивать у детей стремление по собственному желанию здороваться со сверстниками и взрослыми.

Учить умению выражать симпатию и доброжелательность. Воспитывать этично-ценные способы общения, коммуникабельность.

Материал: ватман с изображением солнца без улыбки и лучей, атрибуты к игре «Поводырь» (обручи, кегли), сердечки, элементы различных костюмов, магнитофонная запись голоса солнца, магнитофон, шарики, бантики, цветы для украшения группы, гуашь.

Предварительная работа: разучивание инсценировки,

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Воспитатель:

-Здравствуйте, мои друзья,

Нашей встрече рада я!

Мотивация:

– Дети, сегодня на занятии мы с вами вспомним вежливые слова, поговорим о дружбе и друзьях. Это вам пригодиться для того, чтобы уметь находить новых друзей и дружно играть с ними.

Читайте также:  День музыки в подготовительной группе доу

– Закрываем дружно глазки,

Открываем, мы уж в сказке.

(В группе, на стене висит ватман с изображение солнца без лучей и улыбки)

– Ребята, посмотрите, мы попали с сами на необычную планету, которая называется Дружляндия. Как вы думаете, почему она так называется?

– И солнце здесь необычное. А что с ним не так? (ответы) Как вы думаете, какое у него настроение? Почему вы так считаете? А давайте спросим у солнца.

Звучит магнитофонная запись, голос солнца:

– Моя планета стала печальной и грустной. На планете пропала Дружба. Жители стали часто ссориться, перестали дружить и забыли вежливые слова. Поэтому я грустное.

Воспитатель:

– Ребята, а вы умеете дружить? Как вы понимаете, что значит «дружить»? Для чего вам нужны друзья? Как вы помогаете друг другу? Знаете ли вы вежливые слова? Когда вы их говорите?

-Давайте покажем солнцу, какие мы дружные и вежливые и порадуем его. Для этого мы превратимся в жителей этой планеты – в Приветиков.

Воспитатель предлагает детям нарядиться. У детей есть выбор элементов костюмов злых и добрых героев. Воспитатель акцентирует внимание на том, что дети выбирают только костюмы добрых героев

Воспитатель:

– Дети, как вы думаете, почему мы называемся Приветиками? (Ответы детей)

Утром Приветики просыпаются, потягиваются и идут приветствовать друг друга.

-Как можно друг друга приветствовать? (мимикой, жестами)

-Дети, как здороваются с друзьями?

-А как со взрослыми?

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Поприветствуй друга». Дети становятся в круг и по очереди приветствуют друг друга разными способами.

Игра « «Поприветствуй друга»

Воспитатель:

-Дети а зачем люди здороваются? Чтобы это узнать, я предлагаю посмотреть сказку. Сказку показывают дети группы.

Игра-драматизация « Петушок и птичка»

Воспитатель:

– Дети, теперь вы знаете, для чего нужно здороваться. Будьте вежливы и никогда не ссорьтесь. А я открою вам секрет. Приветики, чтобы обида не мешала дружбе, говорят своему товарищу: «Ты обиду не держи, поскорее расскажи!» и тогда он не будет больше обижать вас.

– Солнышко, что-то планета у тебя совсем печальная, давай мы тебе поможем и попробуем развеселить.

– Ребята, как вы считаете, как мы можем порадовать Солнце. (Ответы детей) Чем можно нарядить планету (шариками, бантиками, цветами)

Дети совместно с воспитателем украшают группу.

Воспитатель:

– Ребята, Приветики – хорошие и верные друзья. У них в груди бьются добрые и преданные сердца. Но однажды поднялся злой ветер и разъединил все сердца. Приветики начали ссориться и ругаться друг с другом. Давайте поможем им и соединим их сердечки.

Игра «Найди пару»

На ковре разложены половинки сердечек с разрезными картинками. Дети берут по 1 картинке, ходят по ковру и тихим голосом зовут свого друга по изображению на картинке. Образовавшиеся пары говорят друг другу комплементы и занимают свой домик (положенный на пол обруч), придумывают название домику и рассказывают о своем друге.

Воспитатель:

– Солнышко, посмотри, какие у нас дружные дети. Они надежные и верные друзья. Они могут помочь товарищам преодолеть разные препятствия на опасном пути.

Игра «Помоги другу»

Дети договариваются между собой, кто будет ведущим. Первый ребенок закрывает глаза, а второй (ведущий) помогает ему пройти сложный путь – положенные на пол кубы, палки, кирпичики ит.д. – подсказывая и поддерживая его.

Воспитатель:

– Ребята, расскажите, что вы чувствовали, когда шли с закрытыми глазами? А когда помогали своему товарищу? Вам пригодилась помощь друга? Теперь мы будем помнить, что друзья всегда помогают в трудную минуту.

– Посмотрите, ребята, даже солнце спустилось к нам с тучки. Что-то на нем изменилось?

(На столе лежит лист бумаги с изображенным на нем солнцем с нарисованной улыбкой)

– Но чего-то все-таки у нашего солнышка не хватает? (Ответы детей – лучиков)

– Как мы с вами можем помочь нашему солнышку? Давайте подарим ему разноцветные лучики нашей дружбы.

Рисования лучиков солнца ладошками.

Воспитатель предлагает выбрать понравившиеся им цвета.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите какое у нас получилось веселое и радостное солнышко. Мы сумели развеселить его, улыбнитесь ему. А нам уже пора возвращаться в группу. Давайте скажем волшебные слова, снимем костюмы Приветиков и вот мы снова в группе.

Рефлексия:

Воспитатель:

– Дети, сегодня на занятии мы с вами учились быть дружными и находить себе друзей. Вспомните, каким должен быть настоящий друг? Чем можно заниматься с друзьями? Я надеюсь, что теперь вы сможете найти новых друзей и вам будет весело вместе.

-Мы сделали с вами большое, доброе дело, вернули на планету Дружляндию дружбу, радость и веселье. А Солнышко хочет подарить вам на память веселые воздушные шары.

-Встанем вместе в тесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

До свидания, друзья,

Будем дружными всегда.

Источник: http://www.enerhodar-dnz13.edukit.zp.ua/nasha_gordistj/konspekti_ta_scenarii/konspekt_zanyatiya_po_azbuke_obscheniya_dlya_detej_starshej_gruppi_socialjno-emocionaljnoe_razvitie/

Конспект открытого занятия по развитию речи«Что такое этикет» для детей старшей группы

(Развитие речи)

Программное содержание:

– расширить знания детей об этикете;

– закрепить знания о назначении и названии различной посуды;

– закрепить умение правильно сервировать стол;

– вызвать у детей желание красиво сервировать стол и соблюдать правила этикета;

– развивать речь, внимание, память, логическое мышление.

Предварительная работа.

  1. Чтение вежливые сказки. Т.А. Шорыгина. «Этикет для малышей».
  2. Заучивание стихов.
  3. Беседы «Поведение ребёнка за столом» Т.А. Шорыгина.
  4. Беседы «О хорошем и плохом поведении. Т.А. Шорыгина.
  5. Хозяйственно бытовой труд. «Дежурство».
  6. Работа с родителями.
  7. Участие в конкурсах.

Материалы и оборудование: различная посуда (кастрюли, сковорода, тарелки, чашки, стаканы, ложки, вилки, ножи; фартуки для дежурных, скатерть для сервировки стола).

Звучит музыка пробуждение природы в зал входят дети. (Слайд.)

Воспитатель. Сегодня на наш праздник вежливости и этикета пришло много гостей. Давайте поздороваемся и пожелаем доброго утра.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

– Доброе утро!

– Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Доброго утра всем, кто проснулся,

Всем, кто родным своим улыбнулся,

Всем, кто готов заниматься делами

Или же просто общаться с друзьями.

Пусть этот день будет лучше, чем прежний,

Может, подарит кому-то надежду,

Может, желанье исполнит любое.

Счастья, удачи, добра и покоя!

Воспитатель. Мы поздоровались с нашими гостями. Теперь мы вместе расскажем и покажем присутствующим, чему мы научились за этот год. В этом году мы узнали много нового, а самое главное научились вести себя согласно этикету. А что такое этикет мы сейчас расскажем. (Слайд.)

Что такое этикет –

Знать должны мы с детских лет.

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться?

Как есть?

Как звонить?

Как встать?

Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них даёт ответ

Этот самый этикет.

У сеньора Этикета

Есть всегда на все ответы:

Как входить и где стоять,

Кому место уступать,

Как прилично одеваться,

Где молчать, а где смеяться,

Как к обеду пригласить,

Что подруге подарить.

В школе, в доме, на работе,

И в трамвае, в самолете,

И в театре, и в кафе

Пригодиться он тебе.

И пора нам всем понять –

Чтоб воспитанным стать,

Чаще надо к Этикету

Обращаться за советом.

Воспитатель. А вот если соблюдать этикет, то весь день будет добрым и весёлым.

Сценка ребёнок не хочет идти в детский сад. (Слайд.)

По утрам просыпайся вовремя, чтобы не опоздать в детский сад.

Не охота по утрам просыпаться малышам.

Но порядок – есть порядок…

Просыпаться все же надо!

Маме нервы не мотай, улыбнись ей и вставай.

Не ворчи и не кричи – лучше в ванну поспеши.

Обязательно умойся, хорошенько причешись,

Не забудь почистить зубки и одеться не ленись!

За собой заправь постель –

И в детсад беги скорей.

Поздоровайся с друзьями, с воспитателем и няней.

Маму тихо отпусти – на работу ей идти!

Очень быстро день пройдет, –

Мама за тобой придет.

Сценка ребёнок не слушает воспитателя. (Слайд.)

Во всем слушайся воспитателя.

Должен ты запомнить, кроха,

В группе вас детишек много…

Воспитателя жалей –

Он один на всех детей!

Постарайся его слушать,

Без приказа спи и кушай.

Не груби ему в ответ –

Старше он на много лет!

Помогай друзьям мириться. (Слайд)

Не дерись, не обзывайся,

Сам мирить ребят пытайся.

Слабых ты не обижай (Слайд.)

И в обиду не давай!

Ты игрушки не ломай и на место собирай!

Думай: чем играть другим?

Ты не должен быть таким!

Воспитатель. А ещё мы знаем поговорки и пословицы о хорошем поведении. Сейчас мы их Вам расскажем и объясним, как мы их понимаем.

Пословицы и поговорки. (Слайд.)

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Добрые слова дороже богатства.

Сумел провиниться, сумей и повиниться.

Старайся выглядеть опрятно.

За столом будь аккуратным – можно ведь запачкать платье…

Мой почаще с мылом руки, грязь не вытирай об брюки.

Не забудь напомнить маме, чтобы был платок в кармане.

Будь опрятным, будь красивым, чтобы все тебя любили!

Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой.

Это нужно для того, чтобы не болел живот!

«Когда я ем – я глух и нем» – запомни правило простое!

Своих друзей не отвлекай, оставь на время их в покое.

Ешь аккуратно, не спеша, – должна тарелка быть пустая!

Поел, попил – иди гулять. Свободен ты, довольна няня…

(Слайд.)

Воспитатель. Сейчас мы поговорим о столовом этикете, как себя вести за столом, расскажем, какая бывает посуда и как надо сервировать стол. Для этого, прежде всего, необходимо знать какой посудой мы пользуемся.

Она различна по материалу изготовления. Если посуда из стекла она (стеклянная, из глины – глиняная, из дерева – деревянная, из железа -, из алюминия -, из пластмассы-, из керамики-, из фарфора-, из серебра,).

Посуда также различна по назначению.

Воспитатель. Как называется посуда которую мы обычно видим на столе: тарелки, миски, салатницы, стаканы, бокалы, кружки и др. (Ответы детей – столовая.) (Слай.)

Воспитатель. Как называется посуда, в которой происходит процесс приготовления пищи: кастрюли, скороварки, сковороды, утятницы, сотейники и другие изделия. Как правило, они выполнены из металла (нержавейка), но могут быть также из жаропрочного стекла (посуда для микроволновой печи) или керамики (глиняные горшочки для приготовления пищи в духовке).

(Ответы детей – кухонная.) (Слайд.)

А какая ещё есть посуда в доме? Как называется посуда, в которой подают на стол масло (маслёнка, соль-солонка, перец-перечница, хлеб- хлебница, конфеты-конфетница).

Но одной посуды недостаточно. Я загадаю загадки и мы узнаем, чего нам не хватает.

Круглое лицо

Вытянуто, как яйцо,

Длинная ножка.

Чем щи хлебают?

(Ложкой.)

Младшая сестра граблей,

Четыре зуба есть у ней.

Но на кухне жизнь её,

И дело знает лишь своё!

(Вилка.)

Им можно хлебушек порезать

И колбасу на бутерброд,

И маслом булочку помазать.

Хорош для многих он работ!

(Нож.) (Слайд.)

Воспитатель. Правильно это столовые приборы. Сейчас имея всю посуду и столовые приборы, мы сервируем стол (дети сервируют стол).

Читайте также:  Конспект интегрированного занятия на тему «весна» в подготовительной группе

Молодцы, давайте посмотрим правильно мы сервировали стол. (Слайд.)

Теперь мы можем продолжить.

Не стесняйся участвовать в мероприятиях. (Слайд)

Будь активным и веселым – это пригодится в школе.

Постарайся не бояться, не дрожать, не отпираться

Разучить с друзьями вместе к празднику стишки и песни!

Учись сам убирать свою постель. (Слайд)

После сна заправь постель, даже если очень лень!

Няню ты не дожидайся, сам заправить попытайся.

Покажи пример другим, помоги сложить и им!

Нужно всем ребята м знать, что полезно днем поспать!

Будешь радостным, веселым, будешь сильным и здоровым!

Если спать не хочешь ты – лежи тихо, не шуми!

Постарайся не мешать, другим детям отдыхать!

Не уходи из детского сада один, дождись родителей. (Слайд.)

Никогда не уходи из дет садика один!

Этим ты расстроишь маму, воспитателя и няню.

Сам ты можешь потеряться и до дому не добраться!

Помни правило одно: никогда и ни за что

С посторонними людьми никуда не уходи!

Люди всякие бывают! –

Деток бьют и обижают…

Воспитатель. Вот наш праздник вежливости подошёл к концу и нам надо подытожить, что мы знаем и умеем.

Заветные слова (Слайд.)

И в Нью-Йорке, и в Париже,

И на Кубе, и поближе.

И у русских, у эстонцев,

У французов и японцев

Есть заветные слова.

Знать должна их детвора!

Все народы на планете –

Дяди, тети, даже дети,

Просыпаясь ранним утром,

Произносят: – С добрым утром!

Говорят кому-то либо:

– Добрый день, привет, спасибо,

Благодарствую, простите,

До свиданья, извините.

Эти главные слова

Повторяются всегда:

Днем и вечером, в квартире,

На работе, в магазине,

И в трамвае, и в метро,

И в театре, и в кино.

Почему в любой стране,

На Чукотке и в Москве

Эти главные слова

Повторяют все с утра?

Это вежливое слово

Ключ к душе, друзья, любого:

К маме, папе, брату, деду,

К однокласснику, соседу,

К старшим, младшим и друзьям,

К иностранцам тут и там.

Добрым словом сможешь ты

Избежать любой вражды,

Мир узнать и помириться,

С новым другом подружиться.

Если ты не прав

– Простите!

Вдруг толкнул

– Ой, извините.

Друг приветствует, в ответ

Отвечай ему: – Привет!

Если кто-то что-то дарит

Говори: – Я благодарен,

За подарок вам спасибо:

Очень кстати, очень мило!

Если нужно в дом войти,

Постучись, затем спроси:

– Извините, можно к вам

На два слова по делам?

Получается, друзья,

Что заветные слова

Знать должны на всей планете

Дяди, тети и их дети.

Книги, которые можно прочитать детям

Хочу предложить список книг, которые буде полезно прочитать малышам, чтобы они лучше усвоили правила поведения. Читайте, учите стихи, беседуйте, играйте с детьми.

  • Мойдодыр К.И. Чуковского;
  • Что такое хорошо и что такое плохо В. Маяковского;
  • Русская народная сказка «Лиса и журавль»;
  • Ежели вы вежливы С. Маршака;
  • Правила поведения для детей О. Журавлева;
  • Волшебное слово В. Осеевой;
  • Уроки вежливости А. Усачева.

Список используемой литературы и других источников.

  1. Вежливые сказки. Т.А. Шорыгина. «Этикет для малышей» Издательство: Книголюб, 2005 г.
  2. Беседы «О хорошем и плохом поведении. Т.А. Шорыгина Издательство: Сфера, 2015 г.
  3. Ковалец И.В. Формирование у дошкольников представлений о времени. Части суток: учеб. пособие для детей. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 72 с.
  4. Грабчикова, Е. С. Речевой этикет: факультатив, занятия по рус. яз. в 3-м кл. : пособие для учителей учреждений общего сред, образования с белорус, и рус. яз. обучения / – 2-е изд. – Минск : Пачатковая школа, 2012. – 72 с.
  5. https://stihi.ru/2015/01/28/2558
  6. http://chudo-udo.com/pravila-etiketa/item/1888-pravila-etiketa-v-detskom-sadu-v-stihah
  7. http://igri-uma.ru/forum/index.php?showtopic=3969

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/11434-konspekt-zanyatiya-chto-takoe-etiket.html

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое этикет?» | Конспекты занятий, ООД | Конкурсы для воспитателей / Журнал «Педагог ДОУ»

Автор: Гасанова Мая Фируддин кызы

Организация: ГБОУ лицей 1367

Населенный пункт: г. Москва

Задачи:

  • познакомить с понятием «этикет»;
  • учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;
  • совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;
  • упражнять в использовании вежливых слов;
  • воспитывать культуру общения и культуру поведения в детском саду;
  • формировать навыки культурного, этически грамотного поведения;
  • развивать мыслительную деятельность у детей.

Предварительная работа: заучивание стихотворений об этикете, вежливых словах

Материал:

  • туалетные принадлежности: мыло, зубная щетка, расческа, полотенце; зеркало; заколка для волос;
  • круги красного и зеленого цвета по количеству детей;
  • цветик-семицветик с правилами поведения в различных местах;
  •  «волшебный цветок».
  • ЭОР: диск с мультфильмом «Маша и медведь»

ИКТ: СD-плеер или магнитофон, телевизор с DVD-проигрывателем или мультимедийные средства обучения.

Ход занятия

 (Дети входят под песню «Детский сад»).

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. Дети хором здороваются.

Воспитатель:

«Доброе утро!», гости! «Доброе утро!», дети! «Доброе утро!», солнце!

Солнышко ясное встало «Доброе утро!» – сказало «Доброе утро!» – кричу я прохожим Веселым прохожим на утро похожим,

Но если проснешься, а дождик в окно стучит, да стучит и без солнца темно

«Доброе утро», друзья, все равно «Доброе утро» и в холод и в град «Доброе утро» – не зря говорят

«Доброе утро» велит быть добрей и веселей

Воспитатель:  Первые слова, которыми мы начинаем день – это «Доброе утро». А что мы говорим этими словами, ребята? Дети: желаем веселья, счастья, хорошего настроения, хотим, чтобы весь день был радостным, светлым, добрым. А Что еще мы говорим друг другу при встрече?

Ребёнок.

– Здравствуйте! –  Ты скажешь человеку. – Здравствуйте, –  Улыбнётся он в ответ. И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Во все времена верхом невоспитанности и неуважения к окружающим считалось, если человек уклонялся от приветствия или не отвечал на него. ПРИВЕТСТВИЕ – это одно из самых важных правил этикета. А что такое «этикет» нам расскажут дети:

Все дети:

Что такое «этикет»? Мы сейчас дадим ответ. Это правила такие,

Надо знать их с малых лет!

2 ребёнок:

Что сказать, когда войти, Как в гостях себя вести, Что с волшебными словами

Делать дома и в пути.

3 ребёнок:

Если вежливыми стать И воспитанными быть, То всегда и всюду будут, 

Уважать вас и любить!

Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь. Ребята, мы с вами знаем, что правил этикета очень много. Некоторые из них собраны в один цветок. Посмотрите внимательно и скажите, где необходимо соблюдать правила поведения. (Цветик-семицветик, дети называют: в детском саду, в театре, на улице, в транспорте, в гостях, в больнице, дома.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но сегодня мы остановимся на этикете в детском саду.

(Забегает девочка – неряха,  под песню «Воспитание», из карманов торчит зубная паста, мыло, расческа, зеркало).

Воспитатель: Что ты кричишь, бежишь. Расскажи, что с тобой случилось? Девочка: я проспала.

Воспитатель: а почему ты так неопрятно и некрасиво одета? Девочка: я торопилась и думала, что и так сойдет. Воспитатель: Дети. Посмотрите, как некрасиво, когда человек грязный и неаккуратно одет. В таком виде можно приходить в детский сад? Надо исправлять положение: поможем девочке?

Дети: Да. (Для этого по очереди, подходите к девочке и помогите ей привести себя в порядок)

Воспитатель: Ну вот и все! А теперь  покажем нашим гостям и девочке, как мы встречаем новый день.

Физкультурная минутка:

Рано утром мы проснулись, потереть глаза кулачками
Сладко, сладко потянулись! потянуться вверх
Чтобы сон ушел – зевнули зевают
Разбудил нас бег на месте, «бегут»
В ванну побежали вместе «рисуют» прямоугольник в воздухе
Умывались и плескались, имитируют движения умывания
Зубы вычистить старались, «чистят» зубы
Причесались аккуратно, «причесываются»
Приоделись все опрятно. проводят руками по телу-«одеваются»
Не хотим мы больше спать грозят пальчиком
Будем весело играть!!! хлопают в ладоши.

Девочка уходит, махнув рукой.

Воспитатель: Она забыла сказать волшебное слово…«спасибо».

За что мы говорим «спасибо»? За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы, Кому сказали, сколько раз.

Благодарность – чувство признательности кому-нибудь за оказанное внимание и добро. К сожалению, мы часто забываем говорить волшебные слова, а они так необходимы.

Я вас приглашаю сесть в большой круг, и подарить друг другу “ласковое слово”. “Волшебный цветочек в руки возьму, и ласковое слово тебе подарю». (Дети, сидя в кругу, передают друг другу “волшебный цветочек ”, говоря при этом добрые, ласковые слова).

Воспитатель: Но быть воспитанными, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. А еще это соблюдение важных правил. О некоторых очень важных правилах ребята хотят прочитать стихотворения.

1 ребёнок:

В садик не бери конфетки, Ведь другим обидно деткам. Маму провожай спокойно, И веди себя достойно. Воспитательницу слушай,

Без приказа спи и кушай.

2 ребёнок:

Одевайся побыстрей, Не задерживай детей. Игрушку ты не отнимай, Возьми другую, поиграй. С незнакомым не ходи, Воспитателя зови. Маму радостно встречай,

По подружкам не скучай.

Воспитатель: все соблюдают эти правила? Да! Спасибо, вам, дети!

Воспитатель: Ребята, а сейчас  я предлагаю поиграть еще в одну игру «Хорошо ли плохо ли». Пойдемте к столам.  Возьмите по красному и зеленому кружочку в руки.

 Я буду показывать вам иллюстрации, на которых изображены поступки, а вы, молча  будете поднимать красный или зеленый кружок. Если поступок хороший поднимаете зеленый кружок, а если плохой – красный.

Показываю иллюстрации с сюжетами, дети поднимают соответствующий кружок. (Последняя иллюстрация о том, что нельзя звонить поздно вечером).

Воспитатель: дети, а в тихий час можно шуметь, кричать, мешать другим детям спать? (нет) Нужно лежать тихо, даже если тебе не хочется спасть, не мешать остальным детям.

Послушайте стихотворение об этом из большой книги правил. (чтение) А сейчас предлагаю посмотреть отрывок из  мультфильма «Маша и медведь», который наверняка вы все видели.

Садитесь поудобней и смотрите внимательно!

Просмотр фрагмента мультфильма «Маша и медведь»

Воспитатель: Ребята, скажите, что Маша сделала не правильно?

Ответы детей: (взяла спички, не давала спать Мишке, кричала за столом, выпустила пчел).

Воспитатель: А как бы, вы, поступили на ее месте? Ответы детей.

Воспитатель: А что, вы, можете сказать о медведе? Ответы детей.

Воспитатель: Дети, а почему Маша плохо себя ведет?

Дети:, она невоспитанная, потому что она не знает правил поведения.

Воспитатель: Сотни правил в этикете, Все не выучить сразу. Но, пожалуйста, уж, дети, Вы не огорчайте нас! Изучайте этикет.  И живите много лет! В жизни Ваше воспитание ждут большие испытания.

Самоанализ: Ребята, о чем мы с Вами сегодня разговаривали.

Дети: О правилах поведения, об этикете.

Воспитатель: Правильно. Вы поняли, что такое этикет? Это правила вежливого поведения. А все ли из Вас правильно и красиво себя вели? Мы с вами будем еще многому учиться, чтобы о вас сказали: «Это воспитанные и вежливые дети». Молодцы все! И по правилам этикета мы обязаны угостить наших гостей. Для этого мы пойдем по дороге добра.

Включаю аудиозапись песни   «Дорогою добра» (угощаем гостей конфетами).

Источник: http://www.pdou.ru/categories/1/articles/364

Конспект занятия “Зачем нужны правила?”

Конспект занятия по теме: «Зачем нужны правила!» (воспитание навыков общения и взаимодействия)

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Читайте также:  Пасха

Цель: Закреплять представление детей о правилах культурного поведения и общения.

Задачи:

Образовательные: формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость, отзывчивость.

Закрепление знаний дошкольников о правилах культуры поведения и культуры общения.

Развивающие: развитие адекватной оценочной деятельности дошкольников, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки.

Речевые: развитие связной речи, обогащение словаря детей: эмоции, комплимент.

Воспитательные: воспитание взаимоуважения, вежливого обращения, способности чувствовать, понимать себя и другого человека.

Воспитание положительных черт характера: доброта, забота, внимание, вежливость.

Демонстрационный материал: мультфильм Смешарики «Подвиг».

Иллюстрации солнышко с лучиками, чум, карточки с изображением эмоций, полянка с тучкой, полянка со снежинками.

Раздаточный материал: картинки с хорошими и плохими поступками, альбомный лист, краски, цветные карандаши для рисования, клубочек, смайлики.

Методические приёмы: Игра-приветствие, стихи про вежливые слова, рассказывание ненецкой народной сказки «Кукушка», беседа по сказке, физкультминутка, игровая ситуация, инсценировка, продуктивная деятельность детей, игровая ситуация, анализ, подведение итогов.

Ход НОД

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Все скорее встаньте в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила мультфильм, хотите посмотреть? Да, тогда присаживайтесь.

Дети вместе с воспитателем смотрят мультфильм Смешарики «Подвиг».

Воспитатель: Ребята, о чём этот мультфильм? (о хорошем, добром поступке, который совершил Крош).

Воспитатель: Что такое хорошие поступки? (это когда помогаешь другим в какой-либо сложной ситуации, помогаешь друзьям и окружающим).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что такое вежливые слова? (это добрые, хорошие слова, которые люди говорят друг другу).

Воспитатель: А для чего они нужны? (для общения друг с другом).

Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие в страну вежливых слов и хороших поступков? Да.

(На мольберте появляется желтый круг – солнышко без лучиков).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое на небе?

Дети: Это солнышко.

Воспитатель: Чего не хватает нашему солнышку?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: А чтобы они появились, давайте с вами вспомним стихи о вежливых словах и расскажем их для нашего солнышка.

Дети:

Вот проснулись утром зайки,

Чистят зубы на лужайке,

Увидали двух котят:

“С добрым утром”- говорят  (появляется первый лучик)

Мишка тихо просит пчёлку:

“Убери свою иголку,

Дай, пожалуйста, мне мёду.

Но чуть-чуть, не всю колоду!”   (появляется второй лучик)

“Простите, пожалуйста,-

Просит котёнок,-

Я сегодня измазался, 

Как поросёнок.   (появляется третий лучик)

Мишка в гости к нам пришёл,

Вытер лапы, в дом зашёл,

Громко “здравствуйте” сказал,

Всем здоровья пожелал       (появляется четвёртый лучик)

Ел я кашу, пил компот,

Стал огромным мой живот.

Говорю я поварам:

“За обед спасибо вам!”        (появляется пятый лучик)

Тихий вечер наступает.

Надо лечь в кровать и спать.

Не забыл зайчишка умный

“Доброй ночи” всем сказать    (появляется шестой лучик)

Воспитатель:

Слова чудеснейшие эти,

Услышать каждый очень рад. 

Добреют взрослые и дети,

И улыбнуться вам спешат.

Воспитатель (вывешивает иллюстрацию с изображением чума): Ребята, посмотрите, а что это такое?

Дети: Это чум.

Воспитатель: Кто живет в чуме?

Дети: Ханты, ненцы.

Воспитатель: Хотите, я вам расскажу ненецкую народную сказку «Кукушка»?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда слушайте.

(Воспитатель рассказывает сказку «Кукушка»).

Жила на земле бедная женщина, и было у неё четверо детей, не слушались они  маму, только и знали, что гуляли и играли целыми днями, а мама всё делала сама, и рыбу ловила, и одежду сушила и за детьми прибирала, детки ей не помогали, и она тяжело заболела.

Лежит мама в чуме, захотелось ей водички, не раз она просила деток принести воды, но не слышали её. Наконец старшему сыну захотелось поесть, заглянул он в чум, видит, мама малицу надевает.

И вдруг малица перьями покрылась, вместо рук крылья выросли, обернулась мама птицей и улетела из чума. Тут побежали дети за матерью, и кричат ей – мама, мы тебе водички принесли! Ку-ку, ку-ку! Поздно сынок, я не вернусь.

Так дети бежали за мамой много дней и ночей, по камням и болотам, все ноги себе в кровь изранили, где бегут, там красный след остаётся.

Навсегда бросила детей мать-кукушка, и с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре с той самой поры красный мох стелется.

Воспитатель: Ребята, почему мама оставила своих детей?

Дети: Потому что они не заботились о маме, когда она болела.

Воспитатель: Как вы думаете, что чувствовала мама, когда болела? Какое у нее было настроение?

Дети: Мама грустила, огорчалась, ей было обидно.

Воспитатель: Ребята, а как себя нужно вести, чтобы наши родные не огорчались и всегда оставались бы с вами?

Дети: Нужно слушаться, заботиться, помогать родным и близким.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие чувства могут вызывать наши поступки?

(Воспитатель показывает детям карточки с изображениями эмоций, а дети называют их).

Дети: Радость, огорчение, удивление, злость, гнев, страх.

Все эти схемы изображают эмоции человека.

Воспитатель: Ребята, что у вас может вызвать радость?

Дети: Когда меня похвалили, получил подарок, встретился с другом, сыграл в интересную игру и выиграл.

Воспитатель: А что у вас вызывает огорчение?

Дети: Когда поругали, поссорился с другом, подрался.

Воспитатель:  А вы любить танцевать? Да.

Воспитатель:  Когда люди танцуют, какое у них настроение?

Дети: Радостное, весёлое, игривое.

Воспитатель: Давайте с вами потанцуем, вставайте в круг.

Физкультминутка «Добрый день!»

Встало солнце рано-рано, добрый день, добрый день!

Пляшут волны океана, добрый день, добрый день!

Поднимается пшеница, добрый день, добрый день!

И поют задорно птицы, добрый день, добрый день!

Улыбаются озёра, добрый день, добрый день!

С высоты кивают горы, добрый день, добрый день!

Просыпайся, поднимайся, добрый день, добрый день!

Всему свету улыбайся, добрый день, добрый день!

Воспитатель удивляется: Посмотрите, какой чудесный сундучок. Интересно, что же в этом сундучке? Давайте, посмотрим? (В сундучке картинки).

Воспитатель: Перед нами две полянки: одна – со снежинками, другая – с тучкой. Сейчас я каждому раздам картинку, вы посмотрите и подумаете, хороший это поступок или плохой. Хорошие поступки мы поместим на полянку со снежинками, а плохие – на тучку. Договорились? (Да)

(Дети получают картинки с изображениями хороших и плохих поступков, помещают их на полянки и объясняют свой выбор).

Воспитатель: Что изображено на этой картинке?

Дети: На картинке мальчик дразнит девочку.

Воспитатель: Это хороший или плохой поступок? Почему?

Дети: Это плохой поступок, так как дразнить и обзывать ребят плохо.

Воспитатель: Что чувствует девочка в этот момент?

Дети: Девочка расстроилась, она огорчена, обижена.

Воспитатель: А на этой картинке что изображено?

Дети: На этой картинке мальчик уступает место дедушке.

Воспитатель: Это хороший или плохой поступок? Почему?

Дети: Это хороший поступок, так как старшим нужно уступать место и во всём помогать.

Воспитатель: Что чувствует дедушка в этот момент?

Дети: В этот момент дедушка радуется, восхищается мальчиком.

Воспитатель: Наши поступки могут испортить или наоборот улучшить настроение окружающих нас людей.

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в театр и посмотрим спектакль.

(Дети показывают сценку встречи двух подруг).

– Привет, Даша.

– Привет, Лизка.

– Даша, почему ты меня так называешь?

– Что такого? Я ещё про тебя стишок сочинила. Лизка – миска, вышла на лужок.

– Мне не нравится такое стихотворение.

– Почему это оно тебе не нравится? Очень даже смешное.

– Вот поэтому и не нравится. Это не стих, а какая – то дразнилка. Я не хочу слушать тебя.

– Ну и не надо, подумаешь, стихи ей мои не понравились.

– Я ухожу, до свидания.

– Пока, пока. Лизка-миска.

Воспитатель: Ребята, почему между девочками произошла ссора?

Дети: Ссора произошла, потому что одна девочка обозвала другую, грубо называла её.

Воспитатель: Можно ли давать другим обидные прозвища? (нет)

Воспитатель: Почему?

Дети: Это может расстроить, обидеть нас.

Воспитатель: Можно ли исправить эту ситуацию? Да.

Воспитатель:  Как?  

Дети: Нужно называть друзей и товарищей по имени.

Воспитатель: К человеку нужно всегда обращаться по имени, называть грубыми словами, дразнить – это очень некрасиво и может обидеть любого из ваших друзей.

Воспитатель: Ребята, поднимите руку у кого есть друзья.

Как много у вас друзей, давайте их порадуем, и приготовим для них подарки – нарисуем рисунки.

Воспитатель: Как вы думаете, что можно нарисовать для друга?

Дети: Цветы, шарики, солнышко, радугу, бабочку, куколку, машину.

Воспитатель: Подходите к столу, присаживайтесь и начинайте рисовать.

(Дети рисуют подарки для друзей).

Воспитатель: Дарите подарки своим друзьям и говорите им комплименты.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе? Да.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним и назовём эти пословицы.

(Дети называют пословицы о дружбе).

Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Не бросай друга в беде.

Добрые слова – дороже богатства.

Старый друг лучше новых двух.

Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

Доброе слово и кошке приятно.

Друг за друга держаться – ничего не бояться.

Друзья познаются в беде.

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Воспитатель: Ребята, а что означает пословица «Без друга в жизни туго»?

Дети: Это значит, что должны быть друзья, с которыми ты будешь дружить, общаться.

Воспитатель: Ребята, а какими качествами, чертами характера должен обладать настоящий друг?

Дети: Он должен быть верным, честным, добрым; чтобы мог прийти на помощь в любую минуту; должен быть рядом и в радости и в горе.

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть со своими друзьями? Да.

Воспитатель: Тогда давайте с вами поиграем, вставайте в круг.

Игра «Клубочек!»

У меня в руках волшебный клубочек, мы его будем передавать из рук в руки по кругу, обращаясь, друг к другу ласковым именем (дети передают клубочек, называют соседа ласковым именем).

Воспитатель: Эта ниточка нас объединяет, потому что все мы вежливые и доброжелательные.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые бусинки. Возьмите по одной бусинке, и нанизывая их на ниточку, скажите, о чём мы сегодня говорили?

(Дети нанизывают бусины на ниточку).

Дети:  Вспомнили стихи о вежливых словах, поговорили об эмоциях, повторили пословицы о дружбе, говорили о вежливости, доброте, хороших поступках и хорошем поведении. 

Воспитатель: Какие чудесные бусы получились у нас. Посмотрите, как плотно прилегают бусинки друг к другу, как будто они дружны между собой. Я хочу, чтобы вы в группе были сплочённые и дружные, и соблюдали правила хорошего поведения.

Воспитатель: Я приготовила вам сюрприз – смайлики. Если вам было что-то непонятно или трудно, выберете грустинку. Ну, а если вам сегодня понравилось, и было интересно – выберете улыбку.

(Если ребенок выбрал грустное лицо, то…)

Воспитатель: А почему ты выбрал грустинку?

Ответ ребенка.

Воспитатель: Не расстраивайся, немного позже я помогу тебе…

Воспитатель: Смайлики с улыбочкой заберите домой, и расскажите родителям, о чём мы сегодня говорили в детском саду.

Воспитатель: Спасибо вам за общение. Всего доброго и пусть эти смайлики подарят вам радость и хорошее настроение.

Литература.

1. Ненецкая народная сказка «Кукушка».

2. Сборник стихов про вежливые слова.

3. Пословицы о дружбе.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/konspiekt-zaniatiia-zachiem-nuzhny-pravila

Ссылка на основную публикацию