Конспект занятия в старшей группе детского сада. окружающий мир. забота о животных

Конспект занятия для старшей группы «В мире животных»

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Окружающий мир. Забота о животных

Цель: развивать у детей творческие познавательные способности.

Задачи: закреплять знания детей о животных нашей планеты, развивать связную речь детей, способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы.

Ход занятия

Звучит мелодия к передаче «В мире  животных». На экране телевизора заставка к этой передаче.

Ведущий передачи в мире животных (воспитатель):

— Дорогие, друзья! В эфире передача « В мире животных». Сегодня мы подведём итог нашего путешествия по планете Земля. В нашей студии собрались, большие знатоки животного мира нашей планеты, ребята из группы «Сказка». Всё самое интересное о животных мы  планеты Земля мы записывали, фотографировали, зарисовывали. Так получилась книга « Рассказы о животных»

Демонстрация книги «Рассказы о животных»

 Ведущий:  А сейчас наши специальные корреспонденты расскажут,где побывали и каких необычных животных повстречали.

(Дети (корреспонденты) подходят к карте и рассказывают о животных разных континентов, используя наглядный материал из книги «Рассказы о животных»

Ведущий: Из рассказов наших уважаемых корреспондентов мы узнали, что на нашей планете обитают разные животные. Они живут на севере и на юге, и в лесах, и в воде. У каждого животного есть свой дом, своя среда обитания.

Сейчас мы с вами поможем животным заселиться в свои дома, чтобы им было уютно и тепло.

Игра «Засели животного в домик».

На доске домики с изображением природы средней полосы, жарких стран, Севера, морского дна. Детям раздаются наклейки с животными. Задача детей поместить животных в свои домики.

 Ведущий – Ребята, сейчас мы ненадолго покинем нашу студию и отправимся на прогулку в лес.

Динамическая минутка «Прогулка».

Ведущий произносит фразы и показывает движения, дети за ним повторяют.

— Выходим из детского сада и идём по тротуару (топают ногами).

— Сварачиваем на про сёлочную дорогу, старая листва шуршит под ногами (скользящие движения ногами).

— Впереди река, идём по песочку (встают на носочки и шагают на месте).

— Песок под ногами поскрипывает (трут ладонью о ладонь).

— А сейчас по деревянному мостику переходим через реку (хлопки ладонями по коленям).

— А вот и лес. Деревья вокуг большие качаются (руки над головой, качаются).

— Вот отличная полянка. Давайте присядем и послушаем как поют птицы.

Задание: « Узнай птицу по голосу».

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/konspekt-zanyatiya-dlya-starshej-gruppy-v-mire-zhivotnyx.html

Конспект занятия по окружающему миру Дикие животные для детей старшего дошкольного воз

Конспект

Мероприятия с детьми

старшей группы

Тема: «Дикие животные»

Образовательная технология: информационно-

коммуникативная технология (икт)

Составила: воспитатель ГБДОУ №36

компенсирующего вида

Давгель Е.К.

Задачи:

Образовательные: Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей.

Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные. Уточнение и расширение словаря по теме (волчье логово, берлога медведя, лисья нора, дупло белки).

Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь.

Коррекционные: Формировать умение узнавать образ животного в силуэтном изображении, в «зашумленном рисунке». Развитие зрительного внимания, памяти. Работа над фиксацией взора, прослеживающей функции глаза.

Воспитательные: Формирование интереса к природе, понимания поведения и повадок животных. Воспитания коммуникативных навыков, инициативности, навыков сотрудничества.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, картинки с изображением диких животных (лиса, медведь, лось, кабан, белка, волк, еж, заяц), домашних животных (лошадь, корова, собака, кошка, свинья, коза, овца), с изображением леса и дома; картинки – жилища диких животных(волчье логово, берлога, лисья нора, дупло). Трафареты диких и домашних животных, бумага , карандаши, лазерная указка.

Ход занятия

У нас сегодня необычное занятие. Я сама не буду показывать вам картинки. Картинки будут появляться на экране. Но появятся они только в том случае, если вы отгадаете загадки про животных.

Презентация

1 слайд. Заяц

Вопросы по картинке: Какая одежда в два цвета на зиму и лето у зайца? В какое время года изображен заяц на картинке?

2слайд. Белка

Вопросы по картинке: На какой цвет меняется шуба у белки зимой? Что запасает белка на зиму?

3 слайд. Лиса

Вопросы по картинке: Чем отличается лиса от других животных? Какой взгляд у лисы на картинке?

4 слайд. Волк

Вопросы к картинке: Что ищет волк днем и ночью ? На какое домашнее животное похож волк?

5 слайд. Кабан

Вопросы по картинке: Что искал кабан возле дуба? На какое домашнее животное похож кабан?

6 слайд. Медведь

Вопросы по картинке: Какого цвета шуба у медведя? Что делает медведь зимой?

7 слайд. Еж

Вопросы по картинке: Какая шубка у ежика? Зачем еж сворачивается в клубок?

8 слайд. Лось

Вопросы по картинке: Как называют лося в загадке? Чем питается лось?

9 слайд. Отгадайте животное по силуэту

Вопросы по картинке: Как вы догадались, что это за животное? По каким отличительным признакам? Каждое животное обводится по силуэту лазерной указкой.

10 слайд. Какие животные спрятались на рисунке

Вопросы по картинке: Сколько всего животных спряталось на картинке? Каждое животное обводится лазерной указкой по контуру.

11 слайд. Где живут дикие животные?

12 слайд. Четвертый лишний (лиса, еж, белка, собака)

Вопросы по картинке: Почему собака лишняя? Где живут остальные животные?

13 слайд. Четвертый лишний(лошадь, свинья, коза, кабан)

Вопросы по картинке: Почему кабан лишний? Как одним словом можно назвать остальных животных?

14 слайд. Дикие животные в лесу

Вопросы по картинке: Назовите, каких диких животных вы видите на картинке? Сосчитайте сколько ежат, бельчат, медвежат, лисят изображено.

Физкультминутка

Мы проверили осанку и свели лопатки. Мы походим на носках, а потом на пятках. Пойдем легко как лисята, И как заинька – трусишка, И как серый волк – волчишка, Вот свернулся еж в клубок, Потому, что он продрог. Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся.

Задания по подгруппам на ковролине.

-На столе лежат картинки с животными. Вам надо определить место проживания животных. Под картинкой, где изображен лес прикрепить диких животных, а под картинкой дом – домашних животных.

Дети выполняют задание и рассказывают каких животных и куда( к дому или лесу) они прикрепили.

-На другом столе лежат картинки с изображением жилищ диких животных. Надо подобрать «дом» каждому животному.

Дети выполняют задание, рассказывают какие жилища они подобрали и как они называются.

Выполнение зрительной гимнастики «Снежинки» на экране.

Детям предлагается выбрать трафарет одного домашнего и одного дикого животного и обвести их. Назвать, кого обвели.

Итог занятия. О каких животных мы говорили сегодня на занятии? Что понравилось больше всего?

Источник: http://sundekor.ru/kursovaya-2/studentu/konspekt-zaniatiia-po-okruzhaiushchemu-miru-dikie-zhivotnye-dlia-detei-starshego-doshkolnogo-voz/

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Домашние и дикие животные»

Тема: «Домашние и дикие животные».

Возрастная группа: старшая.

Цель: создать условия для закрепления представлений о домашних и диких животных посредством художественно-эстетической деятельности.

Задачи:

  1. Формировать умение различать животных и их детенышей.
  2. Формировать представления детей о то, что у каждого зверя свой след.
  3. Продолжать практиковать рисование техникой «штампа».
  4. Развивать дружеские отношения при коллективной работе.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материал:

  1. Картинки «Дикие и домашние животные».
  2. Муляжи диких и домашних животных.
  3. Аудиозапись «В мире животных».
  4. Магнитофон.
  5. Костюм «Мама-кошка», «Собака».
  6. Бумажные ободки «Ферма», «Лес».
  7. 2 листа А1: картина «Деревенский двор» и «Лесная полянка».
  8. Мяшкая игрушка «Котенок».
  9. Штампы «Следы животных».
  10. Картинки «Следы животных».

Ход

Дети и воспитатель сидят за круглым столом.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных. Кто из вас знает каких-либо животных и где они живут?

Дети отвечают.

Воспитатель: На какие группы можно разделить животных?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Животные, которые заботятся о себе сами, называются дикими.

(Показывает картинки диких животных, дети называют их).

Воспитатель: Животные, о которых заботится человек, называются домашними. (Показывает картинки домашних животных).

Воспитатель: Катя, Лев, Никита и Денис приготовили стихотворения, давайте послушаем их и определим: животные, о которых говорится в стихотворении дикие или домашние?

Дети рассказывают стихи, воспитатель и дети определяют, к какому классу относятся эти животные:

Мишка лапою мохнатой,
Не спеша малину рвёт. Никита Ходит, ищет косолапый

Сладкий и душистый мёд.

Если повстречаешь рысь,
Не успеешь крикнуть «Брысь!» — Денис Ведь лесные киски —

Не едят из миски.

Он на зайчика похож,
Но живет он в норке, Лев Целый день траву жует,

На зеленой горке.

Квохчет курица наседка:
— Червяка нашла я деткам! Катя К дому мчится во весь дух:

— Похвали меня, петух!

Воспитатель обращает внимание детей на мягкую игрушку Котенка, который лежит в уголке.

Воспитатель, взяв котенка на руки: Детки, посмотрите, кажется, этот малыш потерялся! Где же его мама…

Появляется Мама-Кошка: Ой, вот ты где, я повсюду тебя ищу уже битый час, если не два, а то и три! (Забирает котенка).

Воспитатель: А вы кем, простите, приходитесь этому малышу?

Мама-Кошка: Как кто? Я его мама. Разве вам неизвестно, что мама у котенка – кошка, а папа … (обращается к детям).

Дети отвечают: «Кот».

Воспитатель: Я, конечно, это знаю, но что-то все позабыла, а хотя нет – папа щенка — оппосум, а мама ягненка – лосиха, верно же?

Дети и Мама-Кошка поправляют воспитателя.

Мама-Кошка: Мы сейчас освежим твою память, а дети мне в это помогут, вы согласны, ребята?

Дети отвечают.

Мама-Кошка читает стихотворение А.Шибаевой «Кто кем становится», дети заканчивают предложения в стихотворении:

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок,

Взрослая … (собака).

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал … (конем).

Бык, могучий великан,

В детстве был … (теленком).

Толстый увалень баран –

Толстеньким … (ягненком).

Этот важный кот Пушок –

Маленьким … (котенком).

А отважный петушок –

Кро-о-хотным … (цыпленком).

Мама-Кошка: Ну что, мы помогли тебе вспомнить?

Воспитатель: Помогли, спасибо!

Мама-Кошка: Ребята, а для вас у меня есть еще загадки:

Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый,Даже завитком рога.
(баран)
У него огромный рот,Он зовется …
(бегемот)
Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубеОрешки я грызу.
(белка)
Из иголок колобок. Кто свернулся здесь в клубок? Не поймёшь, где хвост, где носик, На спине продукты носит. В общем, сразу не поймёшь.Кто же это всё же?
(ёжик)Воспитатель: Я предлагаю немного размяться и поиграть в игру «Лес и ферма».Воспитатель надевает бумажные ободки «Лес» и «Ферма» двум детям, их задача стоять, раскрыв объятия. Перед ребятишками выкладываются животные, задача каждого ребенка, взять себе какое-то одно животное и отвести его либо в лес, либо на ферму, в зависимости от того дикое это животное, или домашнее. Игра повторяется несколько раз.Появляется Собака, Мама-Кошка прячется за балдахин в Уголке уединения, просит детей не выдавать ее.Собака: Гав, гав, рррр! Где она? Я бегал по своему заснеженному двору и увидел следы кошки! Не пробегала ли здесь она?»Дети и воспитатель говорят, что кошки здесь нет, и не было. Собака обнюхивает территорию в поисках кошки и убегает.Воспитатель: Ребята, почему собака искала кошку? На что она так разозлилась? Как собака узнала, что кошка здесь?Дети отвечают.Мама-кошка: Конечно, я оставила следы своими подушечками!Ставит штамп «Кошачий след» на закрепленный на мольберт чистый лист.Воспитатель: Какие следы у кошки? У всех зверей такие следы?Дети отвечают.Воспитатель показывает картинки следов и тех животных, которым они принадлежат.Воспитатель: Я хочу обратить внимание на 2 картины (указывает на 2 листа формата А1, на одном из которых изображен деревенский двор, а на втором снегом припорошенный сосновый бор), давайте оставим следы на этом белом нетронутом снежке, во дворе мы будем оставлять следы домашних животных, в лесу — … (обращается к детям, дети отвечают: «диких»).Мама-Кошка набирает команду детей, которые желают найти следы домашних животных, воспитатель – детей, желающих найти следы диких животных. Воспитатель и дети ищут следы, которые соответствуют тем, животным, которые живут «на листах», рисуют цепочки следов штампами.Воспитатель: Сколько следов вышло на наших картинах! Такое ощущение, что у зверей здесь был праздник, и они танцевали. Я вас приглашаю тоже потанцевать.Звучит мелодия «В мире животных», дети водят хоровод.Мама-кошка: До свидания, друзья! Мне пора возвращаться к другим котятам, главное, не встретить собаку на пути!
Читайте также:  Загадки про учебу с ответами для 1-2 класса

Название: Конспект познавательного занятия в старшей группе «Домашние и дикие животные»
Номинация: Конспекты занятий, НОД / развитие представлений об окружающем мире и о себе

Источник: http://portal2011.com/konspekt-poznavatelnogo-zanyatiya-v-starshej-gruppe-2/

Животные – наши помощники (занятие в старшей группе детского сада) – ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ – РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ – Каталог файлов – САЙТ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

Цель: прививать любовь к домашним животным; познакомить детей с различными породами собак, с историей приручения собаки человеком; дать представление о том, как собаки помогают че­ловеку в жизни.

Ход занятия

Звучит запись «Пропала собака».

– О ком эта песня? (О собаке.)

– Правильно, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о собаках, о на­ших четвероногих друзьях и помощниках.

Расскажу про собаку.

Про то, как верна

Людям собака

Во все времена.

Про то, как была

Человеком приручена,

О том, сколько дел

Собаке поручено.

– А знаете ли вы, кто был предком собаки? (Волк.)

– В древние времена люди стали приручать волков. Подумайте, с ка­кой целью человек стал приручать волков? (Охранять жилье, ходить на охоту.)

Вот первую дали собаке работу –

Жилье охранять и ходить на охоту.

Собака о дне не скучала вчерашнем

И стала хорошим животным домашним.

– Собаки почувствовали доброту людей, поверили им и стали впос­ледствии верными, преданными друзьями.

Собака – друг человека.

– Почему так говорят?

– Какие пословицы вы знаете о дружбе?

Друзья познаются в беде.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Старый друг лучше новых двух.

Сам погибай, а товарища выручай.

– Подходят ли эти пословицы к собаке? (Конечно же подходят.)

А теперь послушайте, как собака помогает человеку в жизни.

У нас уважают собаку недаром.

Собака на фронте была санитаром.

Связистом, сапером. Порою собаки

На танки фашистов бросались в атаки.

– Да, на войне собаки были верными друзьями солдат. Бывало и так, что «тигры» и «пантеры» боялись собак. Им на спину привязывали сумки с красными крестами, и под пулями собаки пробирались к раненым, чтобы помочь им. Собаки помогали саперам разминировать минные поля.

Вперед! Сомнений больше нет.

Настроен пес решительно.

Сперва взяла собака след

И следом – нарушителя!

На границе собаки верные помощники пограничников. И днем, и ночью они вместе с пограничниками охраняют наши рубежи. И если врагу все же удастся перейти границу, то собака по следу обнаружит его. Хороши­ми помощниками являются собаки на таможне. Специально обученные, они помогают искать наркотики, оружие. В милиции собаки помогают находить преступников и обезвреживать их.

В горах бела случилась с вами –

Спасение не за горами.

Спешит в пургу, в метель, в мороз

На помощь людям добрый пес.

Специально обученные собаки спасают людей из-под снежных лавин. Они очень выносливые, обладают отличным чутьем. Если собаки находят человека, засыпанного лавиной, то пытаются отрыть, освободить его. А в случае неудачи вызывают на помощь человека. Во время землетрясений со­баки находят, а порой и достают из-под обломков раненых.

В разное время у разных народов

Собаки ценились различной породы.

Гнаться так резво умели немногие.

Как русские гончие – псы быстроногие.

Обладая тонким чутьем, выносливостью, спокойным характером, со­баки являются хорошими помощниками охотников.

Стадо овечье собаке послушно.

Собака справлялась с работой пастушьей.

Собаки помогают чабанам управлять отарой, разыскивают и подгоняют отставших овец. Обладая исключительным слухом и обонянием, хоро­шим зрением, они своевременно предупреждают чабана о приближении к отаре посторонних людей и хищного зверя.

А вот ныряльщик-пес,

В воде он проявляет выучку,

И если человек в беде.

Всегда придет на выручку.

Специально обученные собаки помогают людям в спасении утопаю­щих.

Несутся собаки тропой ледяной.

Терпенье и сила в упряжке одной.

На Крайнем Севере собаки помогают людям перевозить почту, грузы, пассажиров.

Собаки способны не только на трюки,

А верно служили и служат науке.

Многие ученые делали свои открытия в науке благодаря собакам. На них изучается и проверяется действие многих лекарственных веществ.

Кто в космос летал раньше всех?

Угадай-ка!

Правильно! Наша советская лайка.

И, конечно же, собаки – прекрасные артисты.

Зал аплодирует, хохочет!

Что за прыжки, что за повадки!

В награду – сахара кусочек.

Но труд артиста, – ох, несладкий.

Собаки очень умные и легко дрессируются, понимают и выполняют команды. Понимают доброе или злое обращение, требуют к себе уважения. (Игра «Собачий волейбол» (2 команды).)

– Собаки очень преданы своему хозяину, тяжело переносят разлуку. Несколько лет назад в газете «Комсомольская правда» была напечатана ста­тья, в которой говорилось, что на взлетно-посадочной полосе аэродрома появилась собака – восточноевропейская овчарка.

Хозяин, улетая, не взял ее с собой, а просто сказал: «Жди!» Несколько дней собака не уходила с того места, где рассталась со своим хозяином. Она похудела, шерсть скаталась. На собаку было жалко смотреть.

По радио, телевидению передавали: «Хозя­ин, оставивший собаку, вернитесь! Заберите своего преданного друга! Он ждет вас!»

Но хозяин не возвращался. Прошло несколько месяцев, и собака, на­верное, поняла, что её просто бросили. Она стала подпускать к себе чужих людей, брать из их рук еду, и однажды добрые, заботливые люди забрали её в свою семью, где её любят и хорошо заботятся о ней.

– Собака понимает человека, но и человек должен понимать собаку.

Если собака виляет хвостом, значит, она приветствует вас, здоровается.

Уши стоят торчком – насторожилась, что-то почувствовала.

Скалит зубы – злится.

Гавкает – предупреждает об опасности.

Если все нюхает носам, значит, голодна, пора кормить.

– А кто знает, что любит собака? (Игра «Чем угостить собаку».)

– Ребята, а какие породы собак вы знаете?

– У кого дома есть собака? (Ответы детей).

– Как ее зовут?

– А кому хотелось бы иметь дома собаку? Какой породы? Как бы ты ее назвал?

– Взяв домой маленькую собачку, надо о ней заботиться, а не только с ней играть. Мало найти в квартире определенное место, где она будет спать и есть. С собакой необходимо гулять 2 раза в день – утром и вечером, уби­рать в квартире за собакой.

Ходить в ветеринарную лечебницу и делать при­вивки, чтобы она не заболела. Соблюдать режим, вовремя кормить щенка. Воспитывать щенка, обучать его, чтобы он понимал ваши команды. И, ко­нечно же, соблюдать гигиену.

После общения с собакой обязательно мыть руки с мылом.

Источник: http://detsadmickeymouse.ru/load/razvivajushhie_zanjatija_v_detskom_sadu/znakomstvo_s_okruzhajushhimi/zhivotnye_nashi_pomoshhniki_zanjatie_v_starshej_gruppe_detskogo_sada/9-1-0-2556

Конспект занятия в старшей группе (познавательное занятие)

Это занятие направлено на ознакомление детей с окружающим миром. Подходит для детей 5 – 6 лет. Подготовка к занятию требует как от воспитателей, так и от детей большой предварительной работы. Можно изготовить декорации или макеты, которые можно после занятия оставить в группе для режиссёрских игр.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:Домашние животные

Цель занятия: закреплять понятие детей о домашних животных. Познакомить с одним из них – собакой. Развивать логическое мышление, умение классифицировать. Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование, необходимое для занятия: картинки с изображением домашних животных (коза, овца, лошадь, корова, свинья, кошка, собака) + картинки с изображением диких животных (волк, лиса, заяц, олень, кабан, медведь); кукла «Незнайка»; игрушка – собака.

Словарная работа: домашние животные, дикие животные, собака, польза.

Предварительная работа: Рассматривание картин и иллюстраций с домашними животными, беседа о диких и домашних животных; беседа о пользе домашних животных; рисование и лепка домашних животных; дидактические игры на классификацию диких и домашних животных.

Ход занятия:

I часть.

В гости к детям пришёл Незнайка с волшебной коробочкой, в которой находятся картинки с изображением диких и домашних животных.

Воспитатель (за Незнайку): Ребята, посмотрите на картинки, и скажите, на какие две группы можно разделить этих животных? (дикие и домашние).

II часть.

Воспитатель (за Незнайку): Ребята, у меня случилось такое горе: все животные перемешались, и я не знаю, кого поселить в лес, а кого поближе к человеку, помогите мне, пожалуйста! (дети раскладывают картинки с животными на две группы).

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Незнайке, какие животные считаются домашними? (ответы детей: домашние животные – это те, которые живут рядом с человеком и не могут выжить без заботы человека, те, которых человек разводит для своих нужд, и которые приносят пользу человеку).

Воспитатель: А какую пользу приносят домашние животные человеку? (ответы детей: они дают продукты питания, шерсть, шкуру, охраняют жилище и т.д.)

Воспитатель: А вы знаете, что животные были одомашнены очень давно, много тысячелетий назад и все они имели когда-то диких предков. Человек приручил лошадь более шести тысяч лет назад, а корову – ещё раньше. Воспитатель предлагает детям поиграть с Незнайкой в дидактическую игру «Дикие и домашние животные».

После игры показывает собаку.

Воспитатель: Посмотрите, кто ещё пришел к нам в гости вместе с Незнайкой! (собака). Собака была первым домашним животным. Сначала они были предназначены только для охоты.

Незнайка: А сейчас для чего нужны собаки? (ответы детей: они охраняют дома, пастбища и стада, ловят преступников, спасают утопающих и т.д.)

Воспитатель: Действительно, много веков собаки живут рядом с человеком, и часто мы держим дома собаку, не зависимо от её породы и предназначения, просто для того, чтобы иметь рядом верного четвероногого друга.

Незнайка: А у вас есть дома собака? (2 – 3 ребёнка рассказывают про своего питомца)

III часть

Незнайка достаёт из своей коробочки листы бумаги с точками: а теперь соедините точки по порядку и посмотрим, какие подарки для собачки прислали жители Цветочного города.

Читайте так же:

Конспект занятия для старшей группы «Зима в мире животных»

Источник: http://nashidetci.ru/konspekt-zanyatiya-v-starshey-gruppe-poznavatelnoe-zanyatie/

Конспект интегрирован Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные наших лесов»

Автор: Павлова Светлана Александровна

Программное содержание:

– Продолжать учить развивать связную речь детей, закреплять навыки использования в речи глагольной лексики, согласовывание прилагательных и существительных; упражнять в словообразовании; усвоение слов антонимов.

– Закрепить материал по теме «Дикие животные»

– Развивать эмоциональную сферу детей: умение сопереживать, заботиться о «братьях наших меньших»; воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникших проблем.

Оборудование к занятию:

Декорации «Город Зверигород», мягкие игрушки «животные наших лесов», карточки с домиками, карточка «Дом дружбы», игрушка – Гном – Волшебник Быстрых Минут, продукты питания (муляжи).

Предварительная работа:

Чтение рассказов и сказок по теме. Придумывание фантастического государства, в котором живут разные виды животных.

Последующая работа:

Изображение фантастического домика (рисование, конструирование). Придумывание окончания сказки (как в новом домике будут жить наши зверята, какие приключения случатся с ними позже).

Организация:

Дети с помощью волшебных слов попадают в город «Зверигород».

Ход занятия

– Зима – сказочно красивое время года! У меня сегодня такое чудесное настроение, хочется придумать что-нибудь хорошее, полезное, интересное. Давайте вместе с вами придумаем сказку! Согласны?

Далеко-далеко, среди леса, появился новый город Зверигород. Живут там только лесные звери. Каких лесных зверей вы знаете? (Ответы детей).

– Ребята, а вы хотите побывать в этом городе?

– Скажите: раз, два, три этот город покажи! (Дети обращаются к волшебнику). Протягивают свои ладошки вверх, проговаривая слова.

Действия происходят в Зверигороде. Ребята рассматривают город и животных, которые в нём живут.

Воспитатель: Что они умеют делать?

Д/И: «Кто что делает?»

Воспитатель: Волк…

Дети: …охотится, воет, грызёт, злится.

Воспитатель: Медведь…

Дети: …спит, переваливается, сосёт лапу, лакомится.

Воспитатель: Лиса…

Дети: …крадётся, петляет, лакомится, заметает следы.

Воспитатель: Заяц…

Дети: …прыгает, прячется, скачет, дрожит.

Воспитатель: Ёж…

Дети: …колется, ползёт, сворачивается в клубок.

Читайте также:  Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему: уж и гадюка

Воспитатель: Белка…

Дети: …скачет, запасает, грызёт.

– У одного из этих зверей не было домика. У кого? ( У зайца).

– А у остальных зверей домики имели своё название. Какой у кого домик?

Д/И: «Чьё жилище?»

Воспитатель: У медведя…
Дети: …берлога.

Воспитатель: У лисы…

Дети: …нора.

Воспитатель: У белки…

Дети: …дупло.

Воспитатель: У волка…

Дети: … логово.

Воспитатель: У ежа…
Дети: …нора.

– В этих уютных домиках появились на свет детёныши.

Д/И: «У кого – кто?»

У белки – бельчонок, бельчата.

У медведя – медвежонок, медвежата.

У волка – волчонок, волчата.

У лисы – лисёнок, лисята.

У зайца – зайчонок, зайчата.

Д/И: «Назови маму».

Медвежонок –  у медведицы.

Волчонок –  у волчицы.

Лисёнок – у лисы.

Зайчонок –  у зайчихи.

Ежонок – у ежихи.

Бельчонок  – у белки.

Динамическая пауза.

«Покажи, кем бы ты был в этом городе».

Задание: Пройдись, как животное, которое ты выбрал, а остальные дети угадают кто это. Дети по очереди изображают различных животных, используя средства пантомимы.

– Взрослые животные ушли добывать пищу, оставив детёнышей одних.

Прошло время, и малыши стали плакать. Услышал, как плачут малыши, Гном Волшебник Быстрых Минут. Пожалел он их и сделал так, чтобы малыши быстро выросли. Как вы думаете, какие волшебные слова надо сказать для этого? (Раз, два, три! Малыши подросли!).   

Появляется кукла – Гном- Волшебник Быстрых минут и с помощью детей помогает зверям.

Д/И: «Назови, кто кем стал»

1-й ребёнок: Бельчонок стал белкой.

2-й ребёнок: Медвежонок стал медведем.

3-й ребёнок: Волчонок стал волком.

4-й ребёнок: Лисёнок стал лисой.

5-й ребёнок: Зайчонок стал зайцем.

6-й ребёнок: Ежонок стал ежом.

– Звали, звали дикие животные волшебника, да он, видно очень занят был, не пришёл. Животные загрустили, им так хотелось поблагодарить его и подружиться с ним.

Д/И: «Скажи наоборот».

Воспитатель: А вы грустные ребята?

Дети: Мы весёлые ребята!

Воспитатель: Вы ленивые?

Дети: Мы трудолюбивые!

Воспитатель: Вы не дружные?

Дети: Мы дружные!

Воспитатель: Вы злые?
Дети: Мы добрые!

Воспитатель: Ребята, вы решили помочь голодным лесным зверям. Как же им помочь?

Дети: Их надо покормить.

Воспитатель: Кого чем?

Д/И: «Кто что ест»

Воспитатель: Медведь ест…

Дети: …рыбу, мёд.

Воспитатель: Волк ест…

Дети: … мясо, кости.

Воспитатель: Лиса ест…

Дети: … курочку, рыбу.

Воспитатель: Заяц ест…

Дети: … морковку, капусту.

Воспитатель: Белка ест…

Дети … орешки, грибы.

Воспитатель: Вы позаботились обо всех.

Ребёнок: Я хочу, чтобы все животные в городе Зверигороде были довольны и счастливы, сыты и спокойны.

Воспитатель: Догадались, что надо сделать?

Ребёнок: Надо построить «Дом дружбы». (Вывешивается картина «Дом дружбы»).

Воспитатель: Что должно быть в этом доме?

1-й ребёнок: Кафе, чтобы все звери могли поесть.

2-й ребёнок: Театр, цирк, чтобы все звери могли выступать, если хотят или быть зрителями.

3-й ребёнок: Дискотека, они смогут там танцевать.

4-й ребёнок: Спортивный зал, чтобы все могли играть в футбол, теннис…

Воспитатель: Какими стали звери в нашем городе?

Дети: Добрыми, весёлыми, радостными, дружелюбными.

Воспитатель: Все звери захотели подружиться. Помогите им в этом. Возьмите своего любимого зверя и опишите его.

Д/И: «Какой? Какая?

1-й ребёнок: Лиса – она рыжая, хитрая.

2-й ребёнок: Белка – ловкая, трудолюбивая.

3-й ребёнок: Заяц – трусливый, мягкий, добрый. 

Воспитатель: Что надо делать всем людям, чтобы животным хорошо жилось на Земле? (Ответы детей). Какими словами закончим сказку?

Дети: Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец.

Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попросим волшебника, чтобы он вернул нас обратно. Скажите: раз, два, три в детский сад нас верни.

Источник: https://open-lesson.net/612/

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: «Дикие животные нашего края»

Цель: расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, волк, ёж),  их образе жизни.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить названия диких животных и их детенышей;

Познакомить с дикими животными проживающими в наших краях;

Развивающие:

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение других;

Работа по словообразованию;

Воспитывающие:

Воспитывать любознательность, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным.

Предварительная работа: беседа о диких животных, разгадывание и отгадывание загадок, дидактические игры, чтение сказок.

Методические приемы: беседа, показ объяснение, сюрпризный момент, вопросы к детям.

Материалы и оборудования к занятию: ноутбук, проектор, слайдовая мультимедийная презентация, картинки с изображением диких животных, карточки с загадками,  обруч (красный, синий, зеленый), раскраски для детей.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ритуал занятия

Что за чудо чудеса, раз рука и два рука,

Вот ладошка правая, вот ладошка левая,

И скажу, вам не тая, руки всем нужны друзья.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить

Чуткие руки умеют дружить.

Слайд № 1 (Картина Мадагаскара ).

Дети стоят полукругом. Входит Лемур из Мадагаскара.

Лемур: Здравствуйте, ребята. Я прибыл из Мадагаскара не с пустыми руками, а  принес собой конверт. А что же там? Мы сейчас узнаем, открыв конверт. 

Ребята, я очень  хочу подружиться  с вами и с животными вашего края, хочу про них все знать. Для этого я приготовил загадки и очень хочу, чтоб вы мне  помогли отгадать.

Воспитатель: Ребята, поможем Лемуру? (ответы детей).

Воспитатель: Ну, теперь внимательно слушайте загадки, подумайте, и говорите мне отгадку.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета

Для зимы другого цвета.  (заяц)

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Пышный хвост-краса

Кто это?  (лиса).

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко

Ну конечно это –  (белка) .

В густом лесу под ёлкой,

Осыпанной листвой,

Лежит мешок с иголками,

Колющий и живой. (ёж) .

 Слайд № 2 (заяц, лиса, белка, ёж)

Кто зимой холодной ходит злой голодный (волк).

Хозяин лесной просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой.  (медведь).

 Слайд № 3 (волк, медведь)

Воспитатель:Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Воспитатель:Ребята, подскажите же мне и Лемуру, о ком же эти загадки? (о диких животных).

  • Где обитают все эти животные? (В лесу, в природе).
  • А кто их кормит? (Сами себе находят корм, добывают).
  • Как можно назвать животных, которые сами себе находят и добывают корм?

    (Дикие животные или звери).

Воспитатель:Чем  питаются дикие животные? Ответы детей.

Воспитатель:Ребята, дикими животными называют животных, живущих в дикой природе, которые  сами себе добывают корм.

Слайд № 4, 5  (травой, плодами деревьев, орешками, шишками, другими животными).

Воспитатель:

  • Как можно назвать животных, которые питаются травой? (травоядные).
  • Как можно назвать животных, которые питаются другими животными (хищники).
  • Как называются животные, которые питаются растениями и животными (всеядные).

Воспитатель: Ребята, когда, травы уже не бывает, что им нужно сделать, чтобы не умереть с голоду? (запасти корм).

Воспитатель: Правильно, ребята, нужно запасти корм.

Воспитатель: Как вы думаете, все ли животные запасают корм на зиму? (ответы детей).

  • Какие животные запасаются кормом? (ответы детей).
  • Как вы думаете,  медведь запасает себе корм? (нет, он зимой спит).

Слайд № 6.

Воспитатель: Ребята, медведи летом усиленно питаются, запасают жир, а осенью они готовят себе берлогу, где проводят зиму и впадают в спячку.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что такое спячка? (ответы детей).

Воспитатель:Спячка – это малоподвижный сонный образ жизни.

Повторите ребята это слово – спячка.

Воспитатель:  Кто мне скажет, какие ещё  животные спят зимой?

 Слайд № 7  (ёжик, барсук).

Воспитатель: Ребята, некоторые животные с приближением зимы меняют окраску. Как вы думаете, почему они это делают? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, что бы  ни заметили другие животные.

Воспитатель:Смена окраски шерсти на другую – называется линькой.  (повторите ребята)

Какие животные меняют свои шубки?

Слайд № 8 (заяц, белка)

А сейчас мы немного отдохнем:

Физкультминутка:

Топай мишка раз-два

Хлопай мишка раз-два

Приседай со мной братишка

Руки вверх вперед и вниз.

Улыбайся и садись.  (2 раза)

Воспитатель:Ребята,  Лемур, принес  нам интересные игры, давайте поиграем!

 Игра «Кто, где живет? »  (Игра с мячом)

Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы, а вы будете мне отвечать.

  • Где живет белка? (в дубле).
  • Где живет медведь? (в берлоге).
  • Где живет волк? (в логове).
  • Где живет ёж и лиса? (в норке).
  • Где живет заяц? (под кустом, зайчик домик не строит).

Воспитатель: Ребята, животные со своими детёнышами гуляли на лужайке и потерялись, помогите детёнышам найти своих мам, и назовите их. Сейчас мы поиграем в игру «У кого кто?»

  • Лисёнок, лисята у кого (у лисицы).
  • Зайчонок, зайчата у кого? (у зайчихи).
  • Бельчонок, бельчата у кого? (у бельчихи).
  • Ежонок ежата у кого? (ежихи).
  • Волчонок, волчата у кого (волчицы).
  • Медвежонок, медвежата у кого (медведицы).

Воспитатель:Молодцы помогли детенышам найти своих мам!

Воспитатель: Ребята, Лемур хочет  с вами поиграть в подвижную игру: «Травоядные, хищники, всеядные».

Ребята, травоядные животные живут в зеленом домике, хищники живут в красном домике, всеядные животные живут в синем домике. (дети одевают маски животных).

Когда дается команда «День» все животные гуляют, а когда дается команда «Ночь», бегут в свои домики. Будьте внимательны!

Молодцы!

Воспитатель:Ну, вот ребята, мы с вами познакомили Лемура с дикими животными нашего края. Он очень доволен, благодарит вас за интересное занятие, что много узнал о своих собратьях. Пусть животные Мадагаскара дружат, с нашими животными, а мы со всеми ними.

Воспитатель:

  • О каких животных мы с вами сегодня беседовали?
  • Что нового узнали?
  • Как помогли Лемуру?
  • Вам понравилось занятие?

Воспитатель:Если вам понравилось, протяните ручки вперед, а кому показалось немножко скучно –  спрячьте ручки назад.

Воспитатель: Ребята, за то, что вы хорошо занимались, он хочет подарить вам раскраски с животными и угостить фруктами.

Источник: http://ishpulatova.umi.ru/uslugi/konspekty_zanyatij/konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_starshej_gruppe_na_temu_dikie_zhivotnye_nashego_kraya/

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: конспект занятия по познавательному развитию. Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы

Конспект занятия для детей 5 – 6 лет на тему «Домашние животные»

Цель : формировать представление детей о домашних животных.
Задачи: Развивать внимание и наглядно-действенное мышление; Воспитывать у детей познавательный интерес; Знакомить детей с загадками о домашних животных; Закреплять в речи детей названия домашних животных и их признаки; Воспитывать у детей уважительное отношение к животным, к окружающему миру.

Материал : игрушки кот, собака, корова, коза, курица.

Ход занятия:

Воспитатель: – Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости,но они спрятались в этом домике (на столе стоит домик –коробка в котором спрятаны игрушки животных). Скажите вам интересно кто спрятался то нас? (Да.) Но чтобы узнать кто там спрятался мы с вами должны от гадать загадки. Вы согласны? Дети: Да.

Воспитатель: тогда слушайте мою первую загадку

Как ослик может упираться, Хрустеть капустой и бодаться, А разозлится так гроза. Зовут упрямицу … Дети: Коза.

Воспитатель: слушайте мою вторую загадку.

Говорит она «му-му!», Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем дает. Дети: Корова Воспитатель достаёт из домика игрушку кровы.

Воспитатель : правильно ребята, слушайте мою следующую загадку

Водит за собой цыплят, Словно няня в детский сад Дети: Курица Воспитатель достаёт из домика игрушку курицы.

Воспитатель : остальные гости тоже хотят скорее с вами познакомиться,давайте с вами

отгадаем следующую загадку. Появился в доме друг, Ласковее всех вокруг. Он пушистый громко лает, И хвостом смешно виляет… Дети: Щенок. Воспитатель достаёт из домика игрушку собаки.

Мордочка усатая, Шубка полосатая, Лижет круглый свой животик – Наш пушистый рыжий … Дети: котик.

Воспитатель : Какие вы молодцы отгадали все загадки и познакомились со всеми нашими гостями.

И теперь котик предлагает вместе с ним сделать зарядку.

Физкульт минутка: Лучшие друзья.
Котик Васька моет носик. (ладонью потереть нос)

Читайте также:  Сценарий «день знаний в детском саду» без подготовки для детей 5-6 лет

Котик Васька ушки трет. (большим и указательным пальцем потеть мочки ушей) Потому, что нашу киску, К себе в гости Жучка ждет. Им двоим совсем нескучно, Сообща всем веселей! Вместе нюхать, (вдох через нос, выдох через рот) Вместе лаять, (гав-гав) И мяукать, и мурлыкать, (мяу-мяу, мур-мур) И конечно же попрыгать. (прыжки на месте) Воспитатель достаёт из домика игрушку козы.

Воспитатель: Как вы думаете ребята наши гости это домашние или дикое животные?

Дети: домашние.

Воспитатель: Правильно,а почему вы так решили?

Дети: Потому что они живёт рядом с человеком, дома.

Воспитатель: Ребята,а как вы думаете домашние животные всегда жили рядом с человеком или когда-то были дикими?(ответы детей) Когда-то очень давно все животные были дикими но потом человек приручи некоторых из них и поселил их рядом с собой.

А для чего он это сделал? Как вы думаете? Дети: Животные стали его друзьями. Корова дает молоко,коза даёт шерсть, кот ловит мышей, собака стала другом и охранником…

Воспитатель: Правильно ребята животные наши друзья и помощники.

А теперь давайте поделимся на команды, каждая команда выберет себе одного из наших гостей и расскажет о нём. Дети делятся на команды и составляют описательный рассказ о своём животном.

Воспитатель: видите ребята как много всего интересного мы узнали о тех кто живёт в месте с нами, но пришла пора прощаться. Давайте скажем нашим друзьям до свидание и до новых встреч.

Цель: сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек и природа – единое целое), что мы – люди – являемся частью природы;

Задачи: Закреплять знания детей о Земле — как общем доме (растения, животные, человек). Подвести детей к выводу о том, что человек и природа взаимосвязаны, что человек является частью природы. Развивать у детей мыслительные процессы, умственную операцию сравнения и доказательную речь, обогащать словарный запас; совершенствовать речь детей; развивать фантазию.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о природе, беседы с детьми о нашей планете и ее жителях; рассматривание глобуса, какие цвета имеет наша земля; дидактическая игра «Кто где живет».

Источник: https://pkdens.ru/the-outline-of-the-lesson-on-the-world-around-us-the-older-group-on-the-subject-a-summary-of-the-lesson-on-cognitive-development-abstract-on-cognitive-development-for-older-children.html

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Осипова Елена Александровна, воспитатель второй квалификационной категории муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения детский сад №37 «Семицветик»

Домашние животные

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Цель занятия: обобщить знания детей о домашних животных.

Задачи занятия:

Образовательные

  • Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека.
  • Объяснить происхождение слова «домашние».

Воспитательные

  • Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
  • Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
  • Воспитывать любознательность.
  • Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.
  • Воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.

Развивающие

  • Работа по словообразованию: корова-бык-теленок (телята); свинья-хряк-поросенок (поросята); лошадь-конь (жеребец) (жеребята); коза – козел – козленок (козлята); овца – баран – ягненок (ягнята).
  • Работа по согласованию существительных множественного числа с числительными (один поросенок, три поросёнка, пять поросят; один теленок, четыре теленка, десять телят и т.д.).

Предварительная работа:

  • Разучивание загадок, считалок по теме «Домашние животные».
  • Дидактические игры «Кто, где живет», «Домашние животные»;
  • Рассматривание иллюстраций (домашние животные разных стран, история появления домашних животных, забота человека о домашних животных и др.).
  • Заучивание: А.Барто «У меня живет козленок», В.Степанов «Как живете? Что жуете?», В. Стоянов «Кошка».
  • Чтение детям Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок», С.Михалков «Три поросенка», Э.Успенский «Дядя Федор, пес и кот».
  • Разучивание пальчиковой гимнастики «Теленок», «Хозяюшка», «Буренушка».
  • Разучивание подвижных игр «Козочка», «Здравствуй, Васька-козел!».
  • Разучивание физкультминуток «Конь меня в дорогу ждет», «Звериная зарядка».

Предоставленное занятие является сопровождением к презентации. Презентация состоит из 10 красочных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении занятия. Занятие охватывает большой объем программного материала по теме «Домашние животные». Занятие построено с учетом возрастных особенностей дошкольников, в него включены загадки, физкультминутки, занимательные вопросы, дидактические игры, чтение стихов и рассказа по теме. Чередование теоретического материала и беседы с детьми, использование дидактических игр и познавательных заданий помогают добиться поставленных целей. Подобранный материал помогает отследить уровень знаний дошкольников и спланировать дальнейшую работу.

Материалы к занятию:

Иллюстрации к занятию «Домашние животные», «Домашние животные и их детеныши», презентация «Домашние животные», юла с прикреплённой к ней стрелкой и большой круг, вырезанный из картона и разделённый на цветные секторы – для игры «Поле чудес», «волшебный мяч», фанты для поощрения детей.

Список литературы:

  1. Агеева С.И. Обучение с увлечением. Части 1 и 2. М.: Лайда, 1995.
  2. Волина В. Праздник Букваря. М.: АСТ – ПРЕСС, 1996.
  3. Скоролупова О.А. Домашние животные. М.: Издательство Скрипторий, 2006.
  4. Сладков Н. Разговоры о животных. М.: «Стрекоза – Пресс», 2002.
  5. Соболева А.В. Загадки – смекалки. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. M.: Издательство «Гном и Д», 2000.

Интернет ресурсы:

  1. www.zveryshki.ru/
  2. gsmnet.ru/logzhiv/logzhiv110.htm
  3. detsad-kitty.ru/main/20533-kartinki-domashnie-zhivotnye-i-pticy.html
  4. forchel.ru/…/6094-kartinki-domashnie-zhivotnye-s-detyonyshami.ht…
  5. zooclub.ru/
  6. 900igr.net/…9…/kartinki_zhivotnykh_Domashnie_zhivotnye.html

Ход занятияЧасть I

Введение

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы продолжаем разговор о домашних животных. Слайд 1.

Для того чтобы ввести детей в тему занятия, воспитатель предлагает им загадки:

Загадки

Тяжело стучат копыта,

Вымя молоком налито,

Длинный хвост, рога дугой…

Ждут кормилицу домой.

(Корова) Слайд 2.

Летом в поле травку рвет,

А зимой в хлеву живет:

Сена вволю ей дают

Да ягненка в прибыль ждут.

Не рогата, не бодлива,

Беспокойна, боязлива.

Шерстку у нее стригут,

Вяжут из нее и ткут.

(Овца) Слайд 3.

Бежит толстушка,

Хвостик-завитушка,

ушки пирожком,

рыльце пятачком,

на ногах копытца-

торопится к корытцу.

(Свинья) Слайд 4.

Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник.

(Конь) Слайд 5.

На дворе построен дом,

На цепи хозяин в нём.

(Собака) Слайд 6.

На копытца встану,

Листики достану.

Я осинку обдеру-

Пожевать люблю кору.

Ростом я невелика,

Но хватает молока.

Тонконога и рогата,

Как зовут меня, ребята? (Коза) Слайд 7.

У мышиной норы,

Лежат крючья остры,

И повисли, горя,

Два зелёных фонаря.

(Кошка) Слайд 8.

Быстрый прыжок,

Тёплый пушок.

Красный глазок.

(Кролик) Слайд 9.

(По мере отгадывания появляются слайды с изображением отгадок – коровы, овцы, свиньи, собаки, лошади, козы, кошки, кролика.)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Слайд 10.

– Подскажите мне, о ком же все эти загадки?

– О животных.

– Совершенно верно, о животных, которые называются домашними. И сегодня на занятии пойдёт разговор о домашних животных.

Часть II

Рассказы детей о домашних животных

Воспитатель предлагает детям рассказать, что они знают о домашних животных, активизируя их речь. Для того чтобы организовать очерёдность детей, можно провести игру «Волшебный мячик». Дети становятся в круг, в качестве волшебного мяча берется мяч небольшого размера.

Воспитатель может выступать в качестве ведущего, предлагая детям вопросы. Отвечая на вопрос, дети передают друг другу « волшебный мяч».

Правила игры таковы: говорить может только тот ребёнок, у которого в руках мяч. Остальные могут выразить своё согласие с его высказыванием хлопками в ладоши, своё несогласие – потопав ногами.

Вопросы к детям:

Каких домашних животных вы знаете?

Какую пользу приносит человеку корова, лошадь, собака и т.д.?

Как называется детёныш коровы, собаки, кошки и т.д.?

Как называется помещение, в котором живут лошади, коровы и т.д.?

План

Название животного.

Какую пользу приносит людям?

Чем питается?

Как называют его детёнышей?

Ребёнок, взявший палочку, начинает рассказ о каком-либо животном, придерживаясь плана, продолжить рассказ может следующий ребёнок, закончить – следующий.

Задача воспитателя – следить за тем, чтобы рассказы детей не затягивались во времени, чтобы все желающие дети могли высказаться.

Физкультминутка «Конь меня в дорогу ждет»:

Конь меня в дорогу ждет, повороты туловища вправо-влево

Бьет копытом у ворот

На ветру играет гривой наклоны головы вправо-влево

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на седло вскачу. Приседания.

Не поеду – полечу.

Цок, цок, цок, цок, Поочередное высокое поднятие колен с

Цок, цок, цок, цок. одновременным цоканьем языком.

Там, за дальнею рекой, Махи руками.

Помашу я всем рукой.

Часть III

Рассказ воспитателя

Как появились домашние животные?

Воспитатель:

-Ребята, а вы хотите узнать, как появились первые домашние животные? Английский писатель Редьярд Киплинг придумал об этом сказку. Помните русскую пословицу про сказки: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок?» вот и в этой сказке много выдуманного, но кое-что и, правда. Сказка называется «Кошка, гулявшая сама по себе» я прочитаю вам отрывки из этой сказки. Хотите?

-Да!

(Чтение отрывка из сказки Р.Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе»)

Воспитатель:

-Вот так или примерно так появились первые домашние животные. Первобытные люди сначала добывали себе пищу, охотясь на диких животных. Но охота не всегда бывала удачной, и люди оставались голодными. И тогда они придумали: «Нужно, чтобы животные всегда жили рядом с нами. Тогда нам не придётся тратить столько сил на охоту, а пища и одежда всегда будут под рукой».

Они стали строить для животных специальные загоны, даже домики, ухаживали за ними. Люди научились запасать траву, чтобы кормить животных, когда наступала зима. Животные тоже вскоре привыкли жить рядом с людьми, наверное, им понравилось, что люди о них заботятся, кормят их, строят им тёплые домики. Так и стали рядом жить люди и животные, принося друг другу пользу.

Физкультминутка «Здравствуй, Васька-козел»:

Здравствуй, Васька-козел, (Поклониться, положив руки на грудь.) Если в гости пришел. (Покачать головой.) Угощайся травкой, (Протянуть ладони вперед.) Да смотри, не чавкай! (Погрозить пальцем.)

Часть IV

Постройки для домашних животных

Воспитатель:

-Ребята, а как называются помещения, в которых содержат домашних животных? Если эти домашние животные принадлежат одной семье, то дл них обычно делали две постройки: одна для птиц называлась…(воспитатель интонацией приглашает детей высказываться) «птичник», другая для животных называлась «хлев». Со временем животных стали содержать не только в каждой отдельной семье, но и в больших хозяйствах, в отдельных больших помещениях не по одному, а помногу.

  • Для коров строят …коровники. Ещё эти постройки называют фермами.
  • Для свиней и поросят …свинарник. Его ещё называют свинофермой.
  • Кони живут в …конюшне.
  • Для кроликов делают крольчатник.
  • Для овец …овчарню.
  • Как называется домик для собаки? (Конура)
  • Раньше в хозяйствах у богатых людей было много собак. Их использовали для охоты, для охраны владений. Для них строили специальное помещение …псарню.

При проведении этой части занятия воспитатель, прежде всего, даёт детям возможность высказаться, лишь поправляя их при необходимости.

Можно организовать игру в «Фанты» – за правильный ответ ребёнок получает фант.

В конце занятия фанты подсчитываются, тем самым выясняется уровень активности ребёнка на занятии, он может сам дать оценку своей работе, сравнивая свои результаты с результатами других ребят.

Часть V

Заключение

Воспитатель:

– Ребята, в заключение нашего занятия я предлагаю вам поиграть в игру-викторину «Поле чудес». Условия игры будут такими: на каждом секторе игрового поля лежит картинка с изображением домашнего животного.

Водящий вращает юлу, и, когда стрелка остановится и укажет на какую-то картинку, он называет не только изображённое на ней животное, но и всё семейство, а также помещение, в котором оно живёт. Например, стрелка указывает мне на картинку с коровой.

Я говорю: папа-бык, мама-корова, ребёнок-телёнок, дом-коровник. Итак, начинаем игру.

(Оценивая правильные ответы, можно выдавать детям фанты или фишки. Очень важно, чтобы дети получали и поощрение за оказание помощи своим товарищам. После окончания игры подсчитываются фанты.)

Воспитатель:

– Скажите, вам понравились отрывки из сказки «Кошка, гулявшая сама по себе»? Пока что мы не знаем, почему сказка называется именно так. Хотите, мы прочитаем её полностью? Конечно, на этом занятии мы это сделать уже не сможем, но обязательно прочитаем её позже.

Источник: http://kk.docdat.com/docs/index-436747.html

Ссылка на основную публикацию