Конспект занятия в средней группе на тему «детский сад»

Конспект занятия Тема: «Наш любимый детский сад»

Конспект занятия в средней группе на тему «Детский сад»

Конспект занятия

Тема: «Наш любимый детский сад»

Интеграция областей: Познавательное,речевое,социально-коммуникативное,физическое,художественно-эстетическое развитие.

Цели:Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей средней группы;Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада; Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада;Выявить комфортность ребёнка в детском саду.Изготовить своими руками подарки для сотрудников детского сада.

Задачи: Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада, к их труду; воспитывать дружеские чувства

Развивать речь, логическое мышление, умение понимать смысл загадки находить отгадку;

Формировать у детей умение эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния, развивать мелкую моторику рук.

Развивать творческие способности и эстетический вкус дошкольников.

Материал:демонстрационный — мультимедийная установка: слайды фотографий детского сада, сотрудников ,атрибутов,необходимых для каждого из сотрудников , аудиозапись с музыкой, раздаточный-цветной картон,цветные салфетки однотонные , степлер,ножницы, клей пва.

Ход:

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся. Влево- вправо повернемся И друг другу улыбнемся. Начинаем день с улыбки –

Всё получится у нас!!!

Загадка от воспитателя:

Туда хожу я каждый день

Так нужно, даже если лень. Я всех уже ребят там знаю. Я с ними ем и сплю, играю. Туда ходить я очень рад

Там мой любимый… ДЕТСКИЙ САД!

В:Ребята а вы когда нибудь задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?

В: давайте посмотрим на экран

Слайды с изображением д/с

В:Что это за здание?(правильно это наш детский сад)

Как называется наш детский сад?(«Солнышко»)

А какое это здание?(двухэтажное)

А это что изображено на экране?

Слайды с изображением группы

А как ваша группа называется? («Семицветики»)

А на каком этаже находится ваша группа?(на втором)

— Как вы думаете, для чего нужны детские сады?

Д. – Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.

А вам нравится ходить в детский сад?

А почему вам нравится ходить в д/с?

Скажите а вы дружно живёте друг с другом?(да)

В:Ребята,вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроении.

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим

Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять

(поочередное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать.

В: Вот какие мы дружные! Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки!

В:Ребята а вы знаете пословицы о дружбе?(да).Давайте вспомним .

В: Послушайте стихотворение (слайд стих и фото девочки)

Я не знаю, что со мной. Вовка жадный! Сашка глупый! Разве лучше быть одной? Ленка супом любит хлюпать! Всех друзей обидела, Вместе мы с утра играли — Плохое в них увидела. Не с кем поиграть сейчас. Посмотрите, вон у Ирки Нет, ребята, я не злая, —

Не глаза, а просто дырки! Злинка мне попала в глаз.

В: Хорошо ли поступила девочка? Почему?

В: Как выглядит человек, когда он злится. Сердится? ( некрасиво)

В: Почему злых людей не любят?

В: Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда миримся, то становится весело и мы улыбаемся.

( На экране появляются поочередно изображения грустного и веселого лица)

В: Покажите, какое у нас бывает выражение лица, когда мы сердимся? ( дети показывают)

В: А теперь покажите веселое выражение лица? ( дети показывают)

В: Ребята, а давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселье.

( На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет. Дети дорисовывают улыбку фломастерами и помещают картинки на изображение дома )

В: Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки!

А давайте повесилимся и споём частушки про наш детский сад:

1. Мы сегодня всех ребят

Группы «Семицветик»

Рассказать про детский сад

Вежливо попросим.

2. Мы споем про детский сад

Про игрушки, про ребят

Как мы дружно здесь живем

Пляшем, песенки поем.

3.Знают взрослые и дети

Наш красивый детский сад

По утрам он встречает

Замечательных ребят.

4. Утром нас приводят мамы

И бываем мы упрямы.

В раздевалке поревем

А потом играть идем

5. На зарядку мы с утра

Ходим с настроением

А кончается она –

Уходим с сожалением.

6.Кормят в садике ребят

Словно в ресторане

Я рецепты разузнаю

Принесу их маме.

7. « Никаких секретов нет»-

Скажет всем нам Даша-

«Перед сном дают обед,

А на завтрак каша.

8 Улыбается Тимур-

«На прогулку ходим,

Мы тут лепим, мастерим,

Хороводы водим

9.Много здесь у нас занятий

Математика, ИЗО.

Музыкальное, английский,

Подготовка и ФИЗО.

10. Всем спасибо за внимание,

За любовь, переживания,

Ну а садик, процветай,

Добро детям прививай!

11. Мы частушки вам пропели

И старались от души

Хороши наши частушки

И мы сами хороши!

В: Какое красивое название – детский сад! В настоящем саду растут деревья, цветы, а в нашем саду растут дети. И всем взрослым очень нравится ухаживать за детьми, играть с ними, кормить их и веселиться вместе с ними.

В. – Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.

Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?

Д. – Воспитатель, помощник воспитателя, повара, музыкальный руководитель, заведующая, завхоз, логопед и т.д. (Дети перечисляют профессии работников детского сада).

Появляются слайды

1. Детский сад, веселый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный? В кабине кто сидит?

Всеми кто руководит? ( Заведующая)

В: Как зовут нашу заведующую? ( Светлана Викторовна)

В. – Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое.

2.Кто вас учит рисовать,

Строить, мастерить, играть? Усадив ребят в кружок, Прочитает им стишок? Кто сейчас же разберется

Почему Антон дерется? ( воспитатель)

В: А как же зовут ваших воспитателей? ( Елена Николаевна и Екатерина Борисовна)

В. – Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех очень люблю, я всегда жду встречи с вами.

Каждый день рано утром встаю

И иду в свой родной детский сад.

Утро дарит мне нежность свою,

Я с улыбкой встречаю ребят.'

Ну а дети-малыши, все для меня хороши.

Моя профессия называется “воспитатель”. Кто знает, почему она так называется?

Д. – Воспитатель воспитывает детей.

В. – А как я вас воспитываю? Я вас учу одеваться, мыть правильно руки, учу культурно вести себя за столом, учу играть… Что еще я вас учу делать?

Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем.

В. – Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

3. Кто же вам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол? Протрет от пыли стол? Проследит, чтоб тут и там

Всё стояло по местам? ( помощник воспитателя)

Д. – Помощник воспитателя.

В: Как зовут вашего помощника? ( Ольга Николаевна)

4. Для здоровья и фигуры,

И для силы ног и рук, Заниматься физкультурой

Отведет детей … ФИЗРУК. ( физрук)

В: Как зовут вашего физкультурного руководителя? ( Анастасия Александровна)

Физкультурная минутка.

5. Всегда в халате белом,

В крахмальном колпаке. Готовит детям кашу На свежем молоке. На противне котлеты Купаются в жирке. Рассольник ароматный Кипит в большом бачке. Шумит овощерезка. Готовится салат. И все это, конечно,

Готовят для ребят! ( повар)

В: Как зовут поваров? ( Мария Михайловна,Раиса Тимофеевна)

6.Кто играет на гармошке

Кроме Гены крокодила?

Пианино,бубен,ложки

Даже флейта ей под силу(музыкальный руководитель)

В:Как зовут?(Ирина Григорьевна)

7.Сегодня без него непросто

Сегодня без него нельзя

Нельзя найти престижную работу

Нельзя поехать страны повидать(учитель английского)

В: А кто ещё трудится в нашем детском саду, чтобы вам, ребята, было здесь хорошо и весело? ( методист,старший воспитатель,завхоз, логопед ,психолог, дворник ,сторож,прачки)

В:Давайте поиграем в игру «Чьи предметы»

( На экране поочередно появляются слайды с изображением поварешки, книги, пылесоса, кастрюли, пианино, скакалки, тетради, швабры, метлы.Дети называют, кому из сотрудников необходим тот или иной предмет для работы)

В: Все сотрудники детского сада любят свою работу, стараются выполнить её аккуратно и хорошо. Они любят детей и стараются сделать добро детям. И вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроение

Обсудив все профессии работников детского сада, предложить детям подумать и сказать, чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее?

Подвести к выводу: “Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше. !И в знак благодарности сделаем подарки!

Изготовление открыток (объёмная аппликация)

В. – Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо.

Песня «Детский сад» — исполняют дети

Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhayuschiy-mir/konspekt-zanyatiya-tema-laquo-nash-lyubimyy-detskiy-sad-raquo-426162

Занятие по ознакомлению с окружающим «Детский сад, детский сад — он так нужен для ребят»

Автор занятия: Гламоздина С. В., воспитатель НДОУ «Детский сад №203 ОАО «РЖД», г. Абакан.

Цель:

Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях. Развивать фразовую речь. Понимать смысл загадки и находить отгадку. Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый).

Развивать общую и мелкую моторику.

Материал:

Лист ватмана с изображением дома, пиктограммы, гуашь, ватные палочки для рисования, фотографии сотрудников детского сада.

Ход занятия:

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг. Я — твой друг и ты — мой друг. Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель обращает внимание детей на изображение дома.

— Ребятки, посмотрите, что это? (дом) — А дом большой или маленький? (большой)

— Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом? Послушайте загадку:

В этом доме все для нас — Сказки, песня и рассказ, Шумный пляс, Тихий час, — В этом доме все для нас! Вот какой хороший дом! В нем растем мы с каждым днем, А когда Подрастем, Вместе в школу пойдем.

(детский сад)

Воспитатель:

Молодцы, догадались. Конечно это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад. А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.

Игра « Как живете»

(Дети имитируют движения)

Как живете? Как утром делаете зарядку? Как танцуете? Как рисуете? Как умываетесь? Как ждете обед? Как машете вслед? Вдаль глядите?

А как шалите?

Воспитатель:

Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? Посмотрите, вот фотографии- помощники. Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.

Первая загадка:

Кто научит рисовать, Cтроить, мастерить, играть? Усадив ребят в кружок, Прочитает им стишок? Кто сейчас же разберется

Читайте также:  Инсценировка в детском саду «девочка чумазая»

Почему Антон дерется?

Кто же это?
(Воспитатели)

— Молодцы, а как воспитателей зовут?

(Дети находят фотографию, которая соответствует загадке, и помещают её в дом «детский сад»).

Следующая загадка:

Кто же нам на стол накроет, Подметет, пропылесосит? Вымоет окна, стены, пол? Протрёт от пыли стол? Проследит, чтоб тут и там Всё стояло по местам? …

(Няня)

— Правильно. Это наша няня. Попробуйте отгадать эту загадку:

Мажет ссадинки и ранки, Носит белый халат, Прививки нам поставит, И витаминкой угостит … Кто это?

(Медсестра)

— Молодцы, это наша медицинская сестра, она заботится о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии.

Еще одна загадка:

Кто играет на баяне, Учит песенки нас петь, С нею весело плясать И на ложечках играть …

(Музыкальный работник)

— Вот какие догадливые. Это наш музыкальный работник.

Последняя загадка:

С кем мы делаем зарядку, Спортом занимаемся Хоть с мячами, хоть с флажками

Нас научит управляться …

— Молодцы, все загадки отгадали.
А кто еще трудится в нашем саду, чтобы ребятам было здесь хорошо?

Вот как много людей живет в нашем детском саду. Ребятки, чтобы всем было хорошо и весело нужно жить дружно. Правильно? Давайте сыграем в игру «Дружба».

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики

(пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим Маленькие пальчики

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять
(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять

(поочерёдное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать.

— Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.

Психогимнастика

Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то становится весело и мы улыбаемся. (Пиктограммы). — Это, какое личико? Как догадались?

— А это, какое? Почему так решили?

— Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (дети показывают)
— А теперь покажите веселое выражение лица (дети показывают)

Игра на внимание «Сердитый, веселый»

(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица, и хлопают в ладоши, когда видят « веселое» личико).

Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.

(На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет, дети дорисовывают улыбку ватными палочками).

— Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки.
Люби детский сад — твой второй дом!

Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Детский сад — второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!

Скачать конспект занятия «Детский сад, детский сад — он так нужен для ребят»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/detsky-sad.html

Конспекты занятии для детей

Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение, расширить знания детей  о понятии  «талант». Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям.

Дети сидят на стульчиках. Звучит весёлая детская музыка.    

Вед. Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре!

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

Мы поздравляем всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.

Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.

Кленовый лист опять сияет ало,

Опять в заботах новых детвора,

Ведь наступил веселый школьный праздник

Его и в садике встречаем мы всегда.

1 сентября – День Знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям. Выпускники нашего детского сада, ваши друзья, сегодня пошли в школу. Как вы думаете, какие лица у школьников 1 сентября, когда они после каникул приходят в школу?

(Ответы детей.) 

Верно, лица у всех веселые, радостные. Видно, что дети соскучились по своим друзьям, они с удовольствием идут в школу, ведь там они могут узнать много нового и интересного. Они повзрослели и гордятся этим.

И вы все стали на год старше, окрепли, загорели.

Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие!

(Показывают.)

 Сегодня мы с вами тоже примем участие в этом замечательном празднике и повеселимся.

А как называется сумка, в которой ученик носит книги и тетради? (Ответы детей)

А теперь слушайте внимательно – что ученик должен положить в портфель, а что нет.

На дно кладем кулек конфет? (ДА) А милицейский пистолет? (НЕТ) Туда положим винегрет? (НЕТ) А может быть, улыбок свет? (ДА) Положим спелый апельсин? (ДА) А продуктовый магазин? (НЕТ) Цветов корзину для друзей? (ДА) А разноцветных кренделей? (ДА) Салат положим в сумку? (НЕТ) Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

(Появляется картинка Буратино)

Буратино: Здравствуйте, здравствуйте!

Ведущая: Здравствуй! Ребята, кто это к нам в гости пришёл?

Дети: Буратино

Буратино: Правильно, ребята. Я к вам прямо из сказки пришёл и очень тороплюсь.

Ведущая: Куда же ты так торопишься, Буратино?

Буратино: Я тороплюсь на праздник Знаний в детский сад, потому что такой замечательный праздник бывает только раз в году 1 сентября.

Ведущая: А ты, Буратино, как раз и пришёл в детский сад, и сегодня весь детский сад празднует День Знаний.

Буратино: А что это за праздник?

Ведущая: А сейчас  мы тебе сами об этом празднике расскажем.

Любознательные дети

Знать хотим мы всё на свете:

Запад где, а где восток?

Почему цветёт цветок?

Где спит солнце до утра?

Где зимой живёт жара?

Почему петух поёт?

Дождик, почему идёт?

Чтобы знать всё обо всём

В детский сад мы все идём,

А потом всей группой в школу,

Где звенит звонок весёлый

Будем мы потом  учиться

И не будем мы лениться,

Чтобы наша жизнь была

Интересна, весела

А сегодня — праздник знанья.

Прилежанья и старанья,

Мы все  будем веселиться.

А ученики  – учиться!

Буратино: Ребята,  мне сказали, что в вашем детском саду очень много талантливых детей.  Они  так много умеют.  А среди вас есть талантливые дети?  

Ведущая: Ребята,  а кто такие – талантливые люди. (Ответы детей) Взрослые бывают талантливые? (Ответы детей)   

А  в чём проявляется их талант, что они делают? (Ответы детей) 

(Показ вышивки, вязаных вещей) 

 А что мы с вами можем? (петь, танцевать, читать стихи)

Ведущая: Вислоушкина Анастасия у нас очень талантливо читает стихи. Вот послушай.  

           Вислоушкина А. читает стихотворение «Ходит наша бабушка»

Ведущая: Ой, ребята, смотрите, а к нам на праздник ещё кто — то пришёл.

(Появляется картинка Фунтика)

Ведущая: Здравствуй, Фунтик. Буратино пришёл в детский сад, чтобы повеселиться с этими замечательными детьми на празднике Знаний. И зря ты думаешь, что он здесь бездельничает.

Ведущая: Ребята, давайте расскажем Фунтику, что вы в детском саду не бездельничаете. Чем вы занимаетесь на занятиях? Я буду вам тихонечко подсказывать.   (Дети громко повторяют строчки стихотворения)

Мы – ребята- дошколята

Дружно ходим в детский сад

На занятиях мы лепим

И лошадок и зайчат

А ещё поём, танцуем

Цифры учим и рисуем

Ставим опыты, читаем

И животных много знаем.

Учимся беречь природу

Папе с мамой помогать

В нашем садике любимом

Очень много будем знать.

Ведущая: А ещё мы здесь и песни поём и в интересные игры играем. Хочешь повеселиться с нами?  Вставайте все в круг, будем танцевать весёлый танец.

Все встают в круг и исполняют весёлый танец.

Ведущая: Ой, ребята, к нам ещё кто то пришёл посмотреть на ваш талант.

(Появляется картинка Карлсона)

 Ведущая: Карлсон говорит, что  танцуете то вы хорошо, но он сомневается, что вы внимательные, умные. Ребята, поднимите руки, кто самый внимательный? (Дети поднимают руки) Кто самый умный? (Дети поднимают руки) Кто хочет всему научиться? (Дети поднимают руки). Вот я сейчас проверю, кто из вас самый внимательный.

Ведущая: Ребята, давайте будем очень внимательно слушать всё, что будет спрашивать Карлсон и правильно отвечать на её вопросы.

Ведущая: Кто любит улыбаться? (ответы детей)

Кто любит заниматься? (ответы детей)

Кто честный и послушный? (ответы детей)

А кто не любит кушать? (ответы детей)

А кто плохой и грубый? (ответы детей)

Кто утром чистит зубы? (ответы детей)

Кто моет чисто уши? (ответы детей)

Кто любит песни слушать? (ответы детей)

Кто мусор подметает? (ответы детей)

Кто фантики бросает? (ответы детей)

Кто чистый и красивый? (ответы детей)

А кто из вас ленивый? (ответы детей)

Кто добрый и весёлый? (ответы детей)

Ведущая: Вот видите уважаемые гости,  наши ребята всему хотят научиться и всё узнать.

Ведущая: Ой, ребята, к нам ещё кто — то пришёл посмотреть на вас.

(Появляется картинка Емеля)

Ведущая: А вот Емеля хочет узнать любите ли вы сказки?

Дети: Да!

Ведущая: Вот мы сейчас и посмотрим, кто лучше всех из вас сказки знает. А правила такие: Кто правильно на мои вопрос ответит, тот к нашим сказочным героям   встаёт. Поглядим, кто на стульчиках сидеть останется! Слушайте, дети внимательно!

Я буду  называть половину имени сказочного героя, а вы говорить конец имени. Говорим  по очереди

 — Баба (Яга)

 —  Винни (Пух)

 — Дед (Мороз)

 —  Доктор (Айболит)

 — Змей (Горыныч)

 —  Кот (Леопольд, в сапогах, Матроскин)

 — Почтальон (Печкин)

 — Старуха (Шапокляк)

 — Черепаха… (Тортилла)

 —  Муха (Цокотуха)

 —  Красная (Шапочка)

 — Крокодил (Гена)

Ведущая: Ребята, вам понравились сказочные герои?  (Ответы детей) А какой талант может быть у этих сказочных героев, подумайте, по фантазируйте. (Ответы детей)

Ребята вы очень  понравились сказочным героям.  Они рады, что вы хотите учиться. А я  хочу поздравить вас с праздником  и подарить   волшебные  закладки,  которыми  вы будете пользоваться  в школе. Они  закладываются   в книги на той странице на которой  читают.   С праздником вас!

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/prazdniki/konspekt-zanyatiya-na-temu-1-sentyabrya-v-srednej-gruppe/

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Детский сад — моя вторая семья»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №6 «Сказка»

муниципального образования «Барышский район»

Ульяновской области.

Конспект

ИНТЕГРИРОВАННОГО занятия

в средней группе

на тему:

«Детский сад- моя вторая семья».

Воспитатель: Убина Г.Г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательная»; «Социально-коммуникативная», «Речевая», «Художественно-эстетическая», «Физическая».

Цель:прививать желание детям быть в детском саду.

Задачи:

Развивающие: развитие зрительно-двигательной координации и внимания, социальной компетенции, развитие связной речи, мыслительной деятельности и воображения, развитие художественной деятельности и способностей.

Воспитательные: воспитывать у детей уважение и доброжелательность к старшим, формирование положительных эмоций и качеств характера,

необходимых в детском коллективе, воспитывать у детей внимательность и предупредительность друг к другу.

Образовательные: систематизировать и закреплять имеющиеся знания у детей о детском саде, о тех, кто работает в нём, какую работу выполняет, углублять знания о традициях детского сада, совершенствовать диалогическую речь.

Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, беседа по иллюстрациям на тему «Детский сад», чтение стихов и рассказов по данной теме, рисование на тему «Я люблю свой детский сад», подвижные игры на развитие положительных эмоций у детей.

Материал к занятию: сундучок с разными предметами (половик, утюг -орудия труда работников детского сада); игрушки, куклы, конь, альбомные листы, кисти, гуашь, использование ИКТ.

Читайте также:  Сюжетно-ролевые игры в детском саду

Ход занятия:

-Ребята, недавно вы рисовали свою семью. У вас получились замечательные рисунки. Вот они. Найдите каждый свою семью. А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов своей семьи? (добро, радость, веселье, любовь).

-Ребята, а как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства?

(потому что люблю своих родителей. Мама и папа любят меня. Папа играет со мной. Родители покупают игрушки, конфеты…).

-Как хорошо, когда у каждого есть своя семья. А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми? Что же это за вторая семья?

Послушайте загадку:

В этом доме всё для нас-

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс,

Тихий час,-

В этом доме всё для нас!

Вот какой хороший дом!

В нём растём мы с каждым днём,

А когда

Подрастём,

Вместе в школу мы пойдём.

(детский сад).

Воспитатель: Правильно дети, это детский сад.

А как называется наш детский сад? («Сказка»).

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/socialnaja-pedagogika-psihologija/215024-konspekt-integrirovannogo-zanjatija-v-srednej.html

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «детский сад-второй наш дом»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМНА ТЕМУ: « ДЕТСКИЙ САД-ВТОРОЙ НАШ ДОМ».Воспитатель: Кузнецова О.В.МОСКВА 2009 г.

Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры); воспитывать уважение к труду взрослых; продолжать формировать положительное отношение к детскому саду; воспитывать у детей доброе отношение детей к друг другу (называть друг друга ласково, нежно, весело), развивать положительные эмоции у детей.

Предварительная работа: тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара); рассматривание иллюстраций; чтение худ. литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; с/р игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; д/и «Кому, что нужно для работы», разрезное лото «Профессии».
Оборудование: мягкие игрушки (белка и заяц),красочная коробка, конверт с картинками повара и врача, набор игрушек (кастрюля, сковорода, плита, овощи, градусник, шприц, пластырь, баночка с витаминами), сдобное тесто, мольберт.

Ход занятия:

(Дети стоят полукругом; на столе стоят игрушки Зайка и Белочка, лежит большой конверт и красивая коробка)
Вос-ль: «Посмотрите-ка, ребята,В гости к нам пришли зверята!»- Ребятки, а кто к нам пришел сегодня в гости? (Белочка, Зайка)-Правильно. Да только что-то они какие-то невеселые, чем-то огорчены.

Белочка: «Мы на полках лишь сидим,

На игры детские глядим,Хотим, чтоб был, как у ребятДетский сад, для нас – зверят.»

Восп-ль: Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Белочка, Зайка не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.

(Два ребенка по очереди рассказывают стихотворения)«Любим все мы детский садВ нем полным – полно ребят.Раз, два, три, четыре, пять…Жаль, что всех не сосчитать.Может сто их, может двести,Хорошо, когда мы вместе.»« Детки в садике живут,Здесь играют и поют,Здесь друзей себе находят,На прогулку вместе ходят. Детский сад – второй наш дом.Как тепло, уютно в нем!Вы его любите, дети,Самый добрый дом на свете!»-Ребята, так что же такое детский сад? (дом)- Что вы делаете в детском садике? (играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.)- Вам нравится ходить в детский сад? (да, могут быть и другие ответы)

Восп-ль: Но, ведь детский сад — это не только «дом», но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело.

-Скажите пожалуйста нашим гостям, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки? (воспитатели)- Как их зовут? (Ольга Владимировна и Надежда Павловна)- Кто главный помощник воспитателям? (Няня)-Как она помогает? (Приносит еду в группу, помогает одеваться и т.д.)- А как зовут вашу няню? (Елена Васильевна)-Какие ребята вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли.

Зайка: Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит. (Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображен : повар и врач, вешают на мольберт)

— Так, как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Вы нам поможете, ребятки? (Да)

Восп-ль: Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке слева? (Повар).

— Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак…)- Правильно «Ходит повар в колпакеС поварешкою в руке.Он готовит нам обед,Кашу, щи и винегрет».- А как зовут наших поваров, которые готовят для нас вкусную еду каждый день? (Валентина Григорьевна, Наталья Алексеевна)-Ребята, а кто нарисован на картинке справа? (врач)-А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (медсестра)-Молодцы! «За здоровьем деток медсестра следит.Лечит без таблеток ангину и бронхит».- Как ее зовут? (Татьяна Семеновна)-А, что делает Татьяна Семеновна? (дает витаминки, взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны…)- Ну, что Зайка и Белочка, вы поняли кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике? (Да)

Белочка: Вы, ребятки, уже устали. Вас так много в детском саду. Мы с Зайкой хотели бы с вами познакомиться и предлагаем вам сыграть с нами в игру.

(Дети встают в круг, в руках у воспитателя Белочка. Передавая ее вправо, дети по очереди называют свое имя ласково «Ирочка» и т.д., а Зайку передают влево – повторяют )

(Дети садятся на стулья полукругом)

Восп-ль: Ой, ребятки, посмотрите,Зайка с Белочкой принесли еще вот эту красивую коробку. Зверята, а что в ней лежит?

Зайка: Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Мы их несли в ваш детский садик, чтобы отдать вам. Но мы так спешили к вам в гости, что Белочка, которая несла коробку, упала и все предметы рассыпались и перепутались. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы. -Вы нам поможете ребята?(Да)

(Дид. Игра «Волшебная коробка»: дети с закрытыми глазами вытаскивают предметы из коробки, называют их, объясняют их назначение, кладут тому кому нужен предмем

Повару: продукты, плита, кастрюля, сковорода.

Медсестре: шприц, градусник, пластырь, витамины)

Белочка: Молодцы! Вы все сделали правильно. Поэтому мы с Зайкой дарим вам эти игрушки. Вот Зайка видишь как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно в лес расскажет к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят, лесной детский садик. И мы пригласим тогда ребяток к нам в гости.

(Слышится стук в дверь)

Восп-ль: Интересно, кто это там стучится? (В группу приходят: повар д/с и медсестра) Здравствуйте!
Медсестра: Здравствуйте, ребята! Да у вас сегодня гости? (Да, Белочка и Зайка). А я принесла вам витаминки, чтобы вы не болели. (Угощает ребят и зверят)
Повар: Я тоже пришла к вам не с пустыми руками и принесла вам тесто. Из него вы можете слепить пирожки и угостить своих друзей. (Дает кастрюлю, в которой лежит тесто)
Восп-ль: Давайте ребята поблагодарим наших гостей, им пора идти. Мы обязательно испечем пирожки и всех вас позовем на чай. До свидания!
(Сотрудники берут игрушки и вместе с ними уходят)

Источник: http://kak.znate.ru/docs/index-113492.html

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе

  Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе подготовила воспитатель группы № 13 Пажбекова Юлия Владимировна.

Тема: Мой любимый детский сад

  Приоритетная область: «Социализация»

  Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, физическая культура, художественное творчество.

  Цель: Расширяем и закрепляем знания детей о своём детском саде.

  Задачи:

Воспитывать любовь и уважение к сотрудникам, бережное отношение к детскому саду. Знать имена и отчества сотрудников детского сада, находить их на фотографиях, закреплять названия профессий. Развивать речевую активность на занятии.

  Возраст: средний – 4-5 лет.

  Предварительная работа:

Экскурсия по детскому саду, знакомство с сотрудниками детского сада, чтение стихов, рассказов о дружбе, подбор пословиц, прослушивание и пение песен о дружбе.

  Материал:

Макет детского сада с фотографиями помещений детского сада, фото сотрудников.

Фото «Колобка» и живой герой в костюме «Колобка»

Стол, скатерть, 2 чашки, 2 тарелки, 2 вилки, 2 ложки, салфетница с салфетками.

Фигурки из бумаги девочек и мальчиков по количеству детей, фломастеры.

Музыкальные инструменты: барабан, гитара, пианино, дудочка, бубен, металлофон, деревянные ложки.

Картинки или предметы для доктора. (таблетки, шприц, зелёнка, бинт, кастрюля) для д./ игры найди лишнее.

Магнитофон, диск с песнями о детском саде, о дружбе.  

Ход занятия.

— Ребята, мне позвонили и сказали, что к нам в детский сад пришёл Колобок и хочет попасть в нашу группу.

Колобок хочет узнать, чем вы здесь занимаетесь, как живёте? Он ни разу не был в детском саду и ничего о нём не знает. Колобок хочет, чтобы вы рассказали всё о своём детском саде.

Но, что бы Колобок дошёл до нашей группы, ему надо помочь. Вам нужно ответить на все мои вопросы. Вы готовы помочь Колобку?

— Ребята, как называется наш детский сад?

— Правильно, «Золотая рыбка»

— Что вы можете сказать про наш детский сад? Какой он? (Ответы детей)<\p>

— Что вы делаете в детском саду? (Ответы детей)

— А вы любите свой детский сад?

— Скажите, пожалуйста, люди каких профессий работают в детском саду? (Ответы детей)

— Это наш детский сад «Золотая рыбка». Вы видите фото тех помещений, которые есть в нашем детском саду.

Я буду читать вам стихи, а вы должны будете подобрать фотографию и назвать имя и отчество того человека, о ком говориться в стихотворении.

 А затем нужно найти на макете фото того помещения или кабинета в котором работает этот сотрудник.

Слушайте первое стихотворение.

  Всем сотрудникам и детям

  Каждый день нужна забота.<\p>

  У заведующей нашей

  Очень трудная работа.

— Найдите фото, и назовите имя и отчество, заведующей нашего детского сада.

— Валентина Анатольевна заведует детским садом. Она хозяйка «Золотой рыбки».

Найдите на макете кабинет Валентины Анатольевны.

— Вот Колобок и сделал первый шаг в детский сад.

  Чтобы методистом стать

  Необходимо много знать.

  Знать нужно психологию

  И знать физиологию.

  Мыслить нужно современно,

  Чтоб детишек воспитать.<\p>

  Все науки, несомненно

  Методисту надо знать.

— Найдите фото нашего методиста. Как её зовут? (Ответы детей).

— Ирина Владимировна заместитель заведующей и помогает нам, воспитателям, в нашей работе. Кто покажет кабинет методиста?

Слушайте следующее стихотворение.

  С зорьки ясной до темна

  В нашем садике она.

  Кто обед нам принесёт

  И посуду уберёт?

  Вы, конечно, помогаете,

  На столы вы накрываете.<\p>

  И учитесь не крошить,

  И песка не наносить.

— О ком это стихотворение? Правильно, о младшем воспитателе. Как её зовут?

Что делает Оксана Михайловна в группе? ( Следит за чистотой в группе, кормит детей и помогает воспитателям).

— Давайте, Оксане Михайловне поможем правильно накрыть на стол. ( Девочки стол накрывают скатертью, ставят тарелки, чашки, салфетки, вилки, ложки.)

Читайте также:  Весенний утренник в подготовительной группе. сценарий

— Слушайте следующее стихотворение.

  Добрый доктор Айболит

  На посту с утра сидит.

  Он и справки выдаёт,

  И на пищеблок зайдёт,<\p>

  И прививки в срок поставит,

  И домой больных отправит.

— О ком говорится в этом стихотворении? Кто у нас в садике как доктор Айболит?

Найдите фото наших медицинских сестёр. Как их зовут?

Где рабочее место Марии Михайловны и Надежды Александровны? Как называется этот кабинет?

Проводится д./и. «Что лишнее?» (Подбираются картинки или предметы: (шприц, таблетки, градусник, зелёнка, кастрюля…)

— Где же сейчас оказался наш Колобок?

  Волшебством кулинарии

  Владеют здесь искусно.

  Всё, что жарили, варили<\p>

  Было очень вкусно.

— О ком это стихотворение? Найдите рабочее место наших поваров.

Как его можно назвать? (Пищеблок, кухня) Что делают наши повара? (Ответы детей)

Повара нам готовят:

  Суп из овощей – овощной суп.

  Каша из риса – рисовая каша.

  Котлеты из мяса – мясные котлеты.

  Запеканка из творога – творожная запеканка.

  Суфле из рыбы – рыбное суфле.

  Кисель из фруктов – фруктовый кисель.

— Покатился Колобок дальше…

  Чтоб могли детишки бегать,<\p>

  Никогда не уставать.

  Босиком ходить по снегу,

  Прыгать, в мячики играть.

  Есть у детишек лучший друг-

  Наш детсадовский физрук.

Дети выполняют движения под речёвку.

  Мы топаем ногами,

  Мы хлопаем руками,

  Мы киваем головой.

  Мы руки поднимаем,

  Мы руки опускаем.

  И бегаем кругом.<\p>

  Девочки и мальчики

  Прыгают, как мячики

  Ножками топают,

  Ручками хлопают.

  Глазками моргают.      Раз два- три- четыре-   Наклонитесь три — четыре.

— Кто найдёт фото и назовёт имя и отчество нашего физрука? Где мы занимаемся физкультурой?

— Найдите на макете физкультурный зал Людмилы Владимировны.

  Она и фрукты и природу 

  Нарисует, и портрет.

  Взяла с собою на работу

  Кисти, краски и мольберт.

— О ком говорится в этом стихотворении? Как называется рабочее место Евгении Николаевны? Найдите изостудию на макете.

— А Евгения Николаевна приготовила вам сюрприз. Она передала фигурки девочек и мальчиков. Но у них нет лиц. Давайте передадим своё настроение этим фигуркам.(Дети фломастерами изображают своё настроение на лицах своих фигурок).

  В большом красивом зале

  Играет на баяне.

  Учит петь и танцевать,

  В игры музыкальные играть.

— Ваня, как ты думаешь, про кого я прочитала стихотворение?

— Как её зовут? Куда мы ходим петь и танцевать? Найди на макете музыкальный зал.

— Ребята, давайте назовём музыкальные инструменты, которые я буду вынимать из коробки. (После того, как дети назовут музыкальные инструменты, проводится музыкальная игра «Что звучит?»)

— И наш Колобок покатился дальше!

  Чистые полотенца для носов и щёчек,<\p>

  Сухие простынки для сладкого сна

  Всё это работа натруженных ручек,

  Хоть незаметна бывает она.

— Ребята, как вы думаете о ком это стихотворение? О прачках. Найдите фотографию и скажите, как их зовут. Покажите на макете помещение, где они работают. А что они делают для нас? (Ответы детей).

— И вот Колобок почти дошёл до нашей группы. Последняя загадка.

  Кто учил вас кушать ложкой,

  Справиться с любой застёжкой,

  Кто читал стихи и сказки,

  Пластилин давал и краски?!

— О ком это стихотворение? Правильно, о воспитателях. Как зовут вашихвоспитателей? А в чём заключается работа воспитателей?

(Воспитывают детей, заботятся о них, играют, занимаются, читают книги и т.д.)

— Молодцы. Всё ответили верно.

Все эти люди, о которых вы рассказали Колобку, заботятся о вас, делают так, чтобы вам было хорошо, уютно, комфортно и интересно находиться в нашем любимом детском саду «Золотая рыбка».

И вы тоже должны ценить и уважать их труд. А скажите мне, вы умеете дружить? Давайте поиграем в игру «Как бы я поступил». Воспитатель задаёт детям вопросы. Выслушиваются ответы детей.

— Ты принёс одну конфету в детский сад, и твой друг попросил её у тебя. Как ты поступишь?

— Твой друг употребляет плохие слова, обзывается.

— Твой друг совершает плохие поступки.

— Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

Ребята, давайте скажем друг другу хорошие слова. Дети выбирают себе пару, берутся за руки и произносят добрые, хорошие слова друг другу. Стук в дверь.. и заходит Колобок. Он хвалит детей за знания о своём детском саде, за умение дружить и предлагает детям спеть песню о дружбе «Дружба крепкая». По желанию детей занятие можно закончить танцами.

Источник: http://dou62balakovo.ucoz.ru/publ/metodicheskaja_kopilka/razrabotki_zanjatij/konspekt_zanjatija_po_formirovaniju_celostnoj_kartiny_mira_v_srednej_gruppe/10-1-0-22

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: « детский сад-второй наш дом»

   КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

НА ТЕМУ: « ДЕТСКИЙ САД-ВТОРОЙ НАШ ДОМ».

                                                   Воспитатель: Елизарова О.Н.

Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры); воспитывать уважение к труду взрослых; продолжать формировать положительное отношение к детскому саду; воспитывать у детей доброе отношение детей к друг другу (называть друг друга ласково, нежно, весело), развивать положительные эмоции у детей.

Предварительная работа: тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара); рассматривание иллюстраций; чтение худ. литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; д/и «Кому, что нужно для работы», разрезное лото «Профессии».

Оборудование: мягкие игрушки (белка и заяц), красочная коробка, конверт с картинками повара и врача, набор игрушек (кастрюля, сковорода, плита, овощи, градусник, шприц, пластырь, баночка с витаминами), сдобное тесто, мольберт.

                                    Ход  занятия:

(Дети стоят полукругом; на столе стоят игрушки Зайка и Белочка, лежит большой конверт и красивая коробка)

Вос-ль: «Посмотрите-ка, ребята,

               В гости к нам пришли зверята!»

— Ребятки, а кто к нам пришел сегодня в гости? (Белочка, Зайка)

-Правильно. Да только что-то они какие-то невеселые, чем-то огорчены.

Белочка: «Мы на полках лишь сидим,

                  На игры детские глядим,

                  Хотим, чтоб был, как у ребят

                  Детский сад,  для нас – зверят.»

Восп-ль: Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Белочка, Зайка не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.

(Два ребенка по очереди рассказывают стихотворения)

«Любим все мы детский сад

  В нем полным – полно ребят.

  Раз, два, три, четыре, пять…

  Жаль, что всех не сосчитать.

  Может сто их, может двести,

  Хорошо, когда мы вместе.»

                                  « Детки в садике живут,

                                     Здесь играют и поют,

                                     Здесь друзей себе находят,

                                     На прогулку вместе ходят.

                                     Детский сад – второй наш дом.

                                     Как тепло, уютно в нем!

                                      Вы его любите, дети,

                                      Самый добрый дом на свете!»

-Ребята, так что же такое детский сад? (дом)

— Что вы делаете в детском садике? (играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.)

— Вам нравится ходить в детский сад? (да, могут быть и другие ответы)

Восп-ль: Но, ведь детский сад — это не только «дом», но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело.

-Скажите  пожалуйста нашим гостям, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки? (воспитатели)

— Как их зовут? (Ольга Владимировна и Надежда Павловна)

— Кто главный помощник воспитателям? (Няня)

-Как она помогает? (Приносит еду в группу, помогает одеваться и т.д.)

— А как зовут вашу няню? (Елена Васильевна)

-Какие ребята вы молодцы! Посмотрите, зверята  что-то с собой принесли.

Зайка: Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит. (Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображен :  повар и врач, вешают на мольберт)

— Так, как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Вы нам поможете, ребятки? (Да)

Восп-ль: Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке слева? (Повар).

— Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак…)

— Правильно «Ходит повар в колпаке

                        С поварешкою в руке.

                        Он готовит нам обед,

                        Кашу, щи и винегрет».

— А как зовут наших поваров, которые готовят для нас вкусную еду каждый день? (Валентина Григорьевна, Наталья Алексеевна)

-Ребята, а кто нарисован на картинке справа? (врач)

-А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (медсестра)

-Молодцы! «За здоровьем деток медсестра следит.

                       Лечит без таблеток ангину и бронхит».

— Как ее зовут? (Татьяна Семеновна)

-А, что делает Татьяна Семеновна? (дает витаминки, взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны…)

— Ну, что Зайка и Белочка, вы поняли кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике? (Да)

Белочка: Вы, ребятки, уже устали. Вас так много в детском саду. Мы с Зайкой хотели бы с вами познакомиться и предлагаем вам сыграть с нами в игру.

(Дети встают в круг, в руках у воспитателя Белочка. Передавая ее вправо, дети по очереди называют свое имя ласково «Ирочка» и т.д., а Зайку передают влево – повторяют )

(Дети садятся на стулья полукругом)

Восп-ль: Ой, ребятки, посмотрите,Зайка с Белочкой принесли еще вот эту красивую коробку. Зверята, а что в ней лежит?

Зайка: Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Мы их несли в ваш детский садик, чтобы отдать вам. Но мы так спешили к вам в гости, что Белочка, которая несла коробку, упала и все предметы рассыпались и перепутались. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы.

-Вы нам поможете ребята?(Да)

(Дид. Игра «Волшебная коробка»: дети с закрытыми глазами вытаскивают предметы из коробки, называют их, объясняют их назначение, кладут тому кому нужен предмем

Повару: продукты, плита, кастрюля, сковорода.

Медсестре: шприц, градусник, пластырь, витамины)

Белочка: Молодцы! Вы все сделали правильно. Поэтому мы с Зайкой дарим вам эти игрушки.

Вот Зайка видишь как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво.

Пойдем скорее обратно в лес расскажет  к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят, лесной детский садик. И мы пригласим тогда ребяток к нам в гости.

(Слышится стук в дверь)

Восп-ль: Интересно, кто это там стучится? (В группу приходят: повар д/с и медсестра) Здравствуйте!

Медсестра: Здравствуйте, ребята! Да у вас сегодня гости? (Да, Белочка и Зайка). А я принесла вам витаминки, чтобы вы не болели. (Угощает ребят и зверят)

Повар: Я тоже пришла к вам не с пустыми руками и принесла вам тесто. Из него вы можете слепить пирожки и угостить своих друзей. (Дает кастрюлю, в которой лежит тесто)

Восп-ль: Давайте ребята поблагодарим наших гостей, им пора идти.  Мы обязательно испечем пирожки и всех вас позовем на чай. До свидания!

(Сотрудники берут игрушки и вместе с ними уходят)

Источник: http://elizarova-olga.ucoz.ru/load/konspekty_zanjatij/okruzhajushhij_mir/konspekt_zanjatija_v_srednej_gruppe_po_oznakomleniju_s_okruzhajushhim_mirom_na_temu_detskij_sad_vtoroj_nash_dom/5-1-0-5

Ссылка на основную публикацию