Конспект занятия в группе раннего возраста. корова и телёнок

Занятие для детей 2 ранней группы:” Знакомство с коровой и телёнком”

Конспект занятия в группе раннего возраста. Корова и телёнок

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №9» – «Радуга детства»

Знакомство с коровой и телёнком

Занятие для детей II группыраннего возраста

Составитель: Карина М.А.

воспитатель 1кв. категория

г. Ленинск – Кузнецкий

Знакомство с коровой и теленком

Программное содержание.

Познакомить детей с коровой и теленком, их отличительнымиособенностями (корова большая: у нее крупные туловище и голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, вымя, на голове глаза, рот, рога, теленок меньше коровы, у него нет ни рогов, ни вымени.

Корову кормят сеном, поят водой, она дает молоко, которое пьют дети. Теленок тоже пьет молоко – сосет корову). Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним определения. Учить детей исполнять игровые действия.

Материал к занятию:Картина “Корова с теленком”,

куклабибабоБабка, чашки с молоком (по количеству детей), пук сена, ведерко.

Предварительная работа. Чтение сказки: «Курочка – ряба»

Ход :В группу к детям “приходит” Бабка из сказки”Курочка – ряба”. Здоровается с детьми, рассказывает, что кроме курочки у нее в хозяйстве есть еще корова с теленком, что она их “сфотографировала” и принесла фотографию (ставит картину и рассматривают ее вместе с детьми).

Показывает, где у коровы какие части тела, просит повторять за ней. Что у коровы на голове? Что на ногах? Где у коровы вымя? Просит, чтобы дети показали голову, хвост, ноги, глаза. Также рассматривают теленка. Объясняет детям, что корова для теленка мама и когда зовет его, кричит “Му-у-у”.

Просит повторить детей, какие звуки издает корова.

Физкультминутка:Игра “Пастух и корова”.

Пастух (воспитатель): Ранним – рано поутру пастушок ту-ру-ру-ру. А коровки в лад ему му-у-у да му-у-у. коровы (дети) ходят за пастухом по группе, хором мычат.

Затем Бабка рассказывает детям, что летом корова ест траву, а

зимой она кормит корову сеном, поит водой из ведра. Вместе с

детьми “кормят” и “поят” корову. Бабка приговаривает:

Уж как я ль мою коровушку люблю,

Уж как я ль — то ей крапивушки нажну.

Кушай вволюшку, коровушка моя,

Ешь ты досыта, буренушка моя.

Уж как я ль мою коровушку люблю,

Сытна пойла я коровушке налью,

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек буренушка дала.

Воспитатель поясняет: корова дает молоко, его пьют дети, оно

вкусное и полезное: теленок сосет корову – так он пьет молоко.

Затем обращается к корове:

Дай молочка, буренушка,

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhajuschij-mir/91304-zanjatie-dlja-detej-2-rannej-gruppy-znakomstv.html

Конспект занятия «Коровушка-Бурёнушка»

Луцык Елена Александровна, воспитатель МАДОУ № 22 «Умка» п. Некрасовский Дмитровского района Московской области

Цель: закрепить и обобщить первоначальные знания о домашнем животном- корове.

Задачи:

  1. Уточнить представлений о корове (ее внешнем виде и питании).
  2. Развивать речь, звукоподражание, мышление, обогащать словарный запас.
  3. Воспитывать бережное отношение к животным.

Интегрируемые образовательные области:

-Коммуникация

-Социализация

-Чтение художественной литературы

-Художественное творчество.

Словарная работа: пастух, доярка, скотник.

Предварительная работа: проектная деятельность-дидактические игры, беседы, чтение художественной литературы, творческая деятельность.

Участники проекта: воспитатель, дети.

Форма проведения: совместная деятельность.

Оборудование: интерактивная доска.

Демонстративный материал: Игрушка – корова музыкальная, заранее приготовленные макеты молочных продуктов, фонограмма, шаблон «коровушка», тематические картинки-пастух, доярка, ферма.

Раздаточный материал: картонные шаблоны «Коровушка».

Ход урока.

Организационный момент.

Психологический настрой

Воспитатель: -Доброе утро! – друг другу сказали,

Сон мы и лень от себя отогнали! Хором – Доброе утро.!

Временные представления.

Какое сегодня число, месяц, день недели, время года.

1 вариант начала урока. Воспитатель предлагает отгадать загадку.

Отгадайте, о каком домашнем животном так спрашивают:

Посреди двора стоит копна,

Спереди вилы, сзади метла. (Корова)

Как догадались? Что в загадке назвали вилами, метлой?

Ответ детей:

2 вариант начала урока.  Фоном – мычание коровы…

Ой, ребята, кто это мычит?

Правильно корова?

Воспитатель: Молодцы ребята, Сегодня разговор у нас пойдет о домашнем животном – «корове». Предлагаю обратить ваше внимание на экран.

На экране слайд с пословицей «КОРОВА НА ДВОРЕ – ДОСТАТОК НА СТОЛЕ»

Воспитатель: Как вы понимаете эту пословицу? Правильно! Так говорит старинная русская пословица. Действительно, корова дает два важных продукта питания – молоко и мясо. Немного надо потрудиться, и на столе будут: сметана, масло, сыр, творог, кефир… Достает сумку с муляжами молочных продуктов. (Обсуждение)

Чтение рассказа

При чтении текса, воспитатель приклеивает на доску демонстрационный материал (по тексту) Например:

Корова – это крупное домашнее животное» – картинку коровы;

Разводят на животноводческих фермах – домик;

Скотники кормят животных сеном – сено и муж. И т.д.

В итоге у нас получиться картина, к которой мы добавим работы детей в конце занятия. (Рисунки коров)

Корова – это крупное домашнее животное. Люди строят специальные помещения, заготавливают корма и ухаживают за ними. Коров разводят на животноводческих фермах. Их объединяют в стадо. Все лето пастухи выгоняют животных на пастбища, там они питаются сочной травой. С наступлением холодов коровы живут в коровниках.

Чтобы животные набирали вес и давали много молока, за ними нужен хороший уход. Скотники кормят животных сеном и поят несколько раз в день, убирают помещение. Доярки чистят коров и доят их специальными доильными аппаратами несколько раз в сутки. За здоровьем животных следят врачи-ветеринары.

Коровы очень отзывчивы на доброту и ласку человека.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось?!

Читайте также:  Зимние подвижные игры для школьников

Пальчиковая гимнастика (физминутка) «Кормилица»

Я коровушку свою (Приставить кулачки с выставленными указательными пальцами к голове, имитируя рога, покачивая головой из стороны в сторону)

Ранним утром подаю (движение пальцами имитируя доение).

Я поглажу ей бока (имитируем поглаживание).

Дай детишкам молока! (Имитируем питье молока).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь предлагаю вам нарисовать свою коровушку!

Игра «Создай свой окрас коровы» Обводка и раскрашивание.

(Каждому ребенку заранее подготовлены шаблоны). После чего каждую работу вешаем на подготовленную ранее доску с картиной по рассказу.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А у Буренки для вас есть тоже подарки.

(Механическая игрушка танцует, приносит корзиночку с конфетами Му-Му.

 Итог занятия.

Воспитатель: Чему учились? О ком говорили? Кто такие доярки? Скотники, пастухи?

Ответ детей

Воспитатель: Молодцы, на этом наш урок закончен.

Источник: http://vospitateljam.ru/konspekt-zanyatiya-korovushka-buryonushka/

Занятие по методике экологического воспитания Тема «Знакомство с коровой и телёнком» (для второй группы раннего возраста)

Занятие по методике экологического воспитания

Тема «Знакомство с коровой и телёнком»
(для второй группы раннего возраста)

Образовательная область «Познание»

Направление «Формирование целостной картины мира»

            Программное содержание.

Познакомить детей с коровой и телёнком, их отличительными особенностями (корова большая, у неё туловище, крупная голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, на голове глаза, рот и рога; телёнок меньше коровы, у него нет рогов; корову кормят сеном, поят водой, она даёт молоко, его пьют дети; телёнок сосёт корову – тоже пьёт молоко). Развивать речь детей: умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним определения. Учить детей исполнять игровые действия.

Материал: картина «Корова с телёнком», кукла Бабка, чашки с молоком (по количеству детей), небольшой пук сена, ведёрко.

                Ход занятия:

В группу к детям, которые сидят на стульчиках, «приходит» Бабка, здоровается с детьми.

Воспитатель: «Дети, к нам в гости пришла Бабка. Скажите, из какой она сказки?»

Дети: « Из сказки  «Курочка Ряба».

Воспитатель: «Бабка, скажи пожалуйcта, как поживает курочка Ряба?»

Предлагает детям вспомнить, кто есть у курочки. Если дети затрудняются назвать цыплят и петуха, воспитатель помогает им.

Воспитатель: «Маленькие, жёлтые, пушистые ходят за курочкой и пищат: ,,Пи-пи-пи,,. Кто это? (Ответы детей). Правильно цыплята! А ещё у курочки есть… Он большой, красивый, хвост колесом, на голове гребешок, бородка, ходит важно и кричит: ,,Ку-ка-ре-ку!,, Кто это? (Ответы детей).Конечно, петушок!»

Затем  воспитатель от имени Бабки рассказывает: «Кроме кур у меня в сарае живут корова и телёнок»
(Воспитатель ставит картину и рассматривает её с детьми).

Воспитатель (называет и показывает): «У коровы есть голова, туловище, ноги, хвост». (Просит детей повторять за ней).

 Воспитатель спрашивает у Бабки: «Бабка, что у коровы на голове? Что на ногах?» (Воспитатель просит детей подойти поближе и показать голову, туловище, хвост, ноги, глаза коровы. Так же они рассматривают телёнка).

 Воспитатель: «Корова для телёнка мама, она зовёт его, кричит: «Му-у-у-у!» Повторите, как мычит корова»». (Дети повторяют).

Затем проводится игра в пастуха (воспитатель) и коров (дети). Пастух поёт:

            «Ранним-рано поутру

              Пастушок –ту-ру-ру!

              А коровки в лад ему-

              Му-у-у да му-у-у.»

«Коровы» ходят за «пастухом» по группе, ходят  и мычат. Бабка просит, чтобы дети сели на стульчики.

 Бабка: «Летом корова ест траву, а зимой я кормлю её сеном и пою водой из ведра».

Читает стихотворение:

«Уж как я ль мою коровушку люблю,

   Уж как я ль-то ей крапивушки нажну.

   Кушай вволюшку, коровушка моя,

   Ешь ты досыта, бурёнушка моя.

   Уж как я ль мою коровушку люблю,

    Сытна пойла я коровушке налью,

       Чтоб сыта была коровушка моя,

        Чтобы сливочек бурёнушка дала».

Бабка: «Корова даёт молоко, дети его пьют, оно вкусное».

Воспитатель обращается к корове:

      «Дай молока, бурёнушка,

        Хоть капельку – на донышко!

        Ждут меня котята, малые ребята.

         Дай им сливочек ложечку,

         Творогу немножечко.

         Всем даёт здоровье молоко коровье.»

Бабка: «Я подоила корову и принесла ребятам молоко, оно уже разлито по чашкам». Воспитатель благодарит  Бабку за угощение, прощается с ней, приглашает прийти в гости ещё раз.

Источник: https://sinitsyna-berezka4.edumsko.ru/folders/post/1144957

Игра «Корова с теленком» – PDF

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 44 г. Липецка Консультация Тема: «Организация игр-занятий по грамматическому строю речи в младшем возрасте» (из личного

Подробнее

Занятие по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» младшая группа Цель: развать все компоненты устной речи, обогащать словарный запас, обобщить знания детей о жизни домашних животных и их детёнышах,

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста Подготовила и провела: Сметанина Р.Ф. Д. Энгербал Цель: Активизировать

Подробнее

I ————– Z ——- H ——————————————- МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 12«ЯКОРЁК» Конспект открытого занятия по развитию речи

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «СКАЗКА» КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «В ГОСТИ К ДОМАШНИМ

Подробнее

МУ Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 87 «Улыбка» Конспект занятия по теме: «Домашние животные» МБДОУ 87 «Улыбка»

Подробнее

1.Домашние птицы, части тела. гребешок голова 1 клюв бородка шея туловище крылья лапки хвост Раскрась картинки. Перечисли, кого ты раскрасил. Петух и гусь- это кто? (Домашние птицы). Кого можно было еще

Читайте также:  Конспект занятия в старшей группе. правила общения

Подробнее

Тема: «Котенька-коток» (ранний возраст) Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками в процессе совместной работы. Задачи: 1. Учить детей выразительности речи в играх через составление

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 1» Конспект непосредственно

Подробнее

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ 1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Назвать животных и их детенышей. Рассказать, чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку, как он за ними ухаживает. Закрепить

Подробнее

Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель: воспитание заботливого отношения к домашним животным Задачи: Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; Способствовать воспитанию звуковой выразительности

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно речевого направления развития воспитанников» города Озерска,

Подробнее

Егорова Татьяна Васильевна Воспитатель первой квалификационной категории Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 45» Удмуртская республика, город Глазов КОНСПЕКТ

Подробнее

Конспект специально организованной деятельности образовательная область «Познавательное развитие». «Домашние животные и их детёныши». (младшая группа) г. Шахты 2016г. Цель: обобщение, закрепление и расширение

Подробнее

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 98 Московского района Санкт-Петербурга ПЛАН-КОНСПЕКТ Художественно-эстетическое развитие ребёнка младшей группы «Кошка и котёнок.

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/46199950-Igra-korova-s-telenkom.html

Конспект нод по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?» во второй группе раннего возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?».

Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно называть их и их детенышей; угадывать  животное по описанию.

Задачи:

Образовательные:  Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее  распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.  Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Речевые: Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям, освоению диалоговой речи, пополнить и  обогатить словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека. Формировать навыки умения работать сообща.

Демонстрационный материал:  Игрушки домашних животных (котенок, щенок, теленок, жеребенок),картинки  с  изображением  кошки, собаки, коровы и лошади.

Словарная работа: Домашние животные, котенок, кошка, щенок, собака, теленок, корова, жеребенок, лошадь.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».

Методы и  приемы: Организационный момент, игровая ситуация, сюрпризный момент, беседа-диалог, вопросы к детям, дидактическая игра «Чья мама? Чей малыш?», физкультминутка, подведение итогов.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.
  2. Чтение художественной литературы.
  3. Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Планируемые результаты: Дети внимательно слушают рассказ воспитателя, рассматривают картинки, отвечают на вопросы, проявляют активность в выполнении простых движений, характерных тому или иному  животному.

Ход  занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

                                                      Наши умные головки

                                                      Будут думать много, ловко.

                                                      Ушки будут слушать,

                                                     Ротик четко говорить.

                                                     Ручки будут хлопать,

                                                    Ножки будут топать.

                                                    Спинки выпрямляются,

                                                    Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Ребятки, кто-то стучится. Кто это к нам пришел? Вы посидите, я  схожу, посмотрю кто там.

Воспитатель завозит машинку, в кузове игрушки домашних животных.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это к нам приехал?

Дети: называют животных

Воспитатель: Только они что-то грустные. Спросим у них, что случилось? Они говорят, что они потеряли своих мамочек. Давайте поможем им отыскать  мам.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Это у нас? (Дети- Котенок) Что есть у котенка?

Дети: лапы, хвост, уши, шерстка…

Воспитатель:  А кто у котенка мама? Правильно, кошка. А как котенок зовет свою маму?(2-3 индивидуальных ответа) Котенок у нас какой? (маленький) Голосок  тоненький –мама не слышит. Давайте все вместе позовем маму котенка.

Дети хором «Мяу, мяу!»

Воспитатель (ставит на мольберт  картинку кошки): Ребятки, посмотрите, кто это? (Мама-кошка) Мы помогли котенку найти свою маму (ставит игрушку котенка рядом с картинкой).

Воспитатель. А это кто?

Дети: Щенок.

Воспитатель. Какой он? Что у него есть? (маленький; лапы, уши, хвост…) А кто мама у щеночка? Правильно, собака. А как щенок маму зовет?

Дети: Ав-ав. (2-3 инд.ответа)

Воспитатель. Не слышит мама щеночка. Давайте вместе позовем. (воспитатель ставит на мольберт картинку собаки) Услышала мама. Мы с вами помогли щеночку найти маму.

Воспитатель: А это кто? (теленок) Какой он? Что у него есть? А кто у теленка мама? Как теленок зовет маму? (2-3 инд.ответа) Поможем теленку маму позвать? Услышала мама-корова теленка. Идет-идет. Покажем, как идет мама-корова?

Физкультминутка:                      Идет-идет корова,

                                                       Длинные рога,

                                                       Где была корова?

                                                       Ходила на луга.

                                                      Подошла корова

                                                      К дому своему

                                                      И сказала «Муууу!»

Воспитатель: Помогли мы теленку найти маму. Спасибо, говорит нам теленок.

Воспитатель: Всем мы помогли найти мам?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ой тут еще кто-то остался. Кто это? (Жеребенок) Какой он? Что у него есть? (грива, длинный хвост…) Как он маму зовет? А кто у него  мама?

Дети отвечают.

Воспитатель: Может и мама лошадь услышит нас если мы все вместе позовем ее? (Иго-го, иго-го!)

Воспитатель (ставит на мольберт картинку лошади): Услышала мама лошадь, пришла к своему жеребенку.

Читайте также:  Ушинский «леший»

 Вот теперь наши животные не  грустят, они все нашли своих мам. А какие это животные? Домашние или  дикие? Правильно, домашние. Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Корова  дает молоко, собака сторожит дом, кошка ловит мышей, а лошадь возит  человека на спине.

  Ребятки, домашние животные  хотят с вами поиграть в прятки. Поиграете? Животные по очереди будут прятаться, а вы угадывать, кто же спрятался. Только не подглядывайте.

                                                          Игра «В прятки»

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Какие вы внимательные. За то, что вы помогли  домашним животным найти мам они хотят вам подарить вам очень интересную игру. Давайте мы с вами проводим их. До свидания, не теряйте больше своих мамочек. И спасибо за подарок.

Дети: До свидания! Приходите к нам еще!

Подведение итогов.

Воспитатель: Какие животные к нам приехали? (домашние) А почему их называют домашними? (живут рядом с человеком и приносят ему пользу) Кто-кто приехал? (котенок, щенок, теленок, жеребенок) Кого они искали? (мам) Как звал  котенок маму? Как щенок звал? Как теленок? Как жеребенок? А кто мама у котенка? У щенка? У теленка? У жеребенка? Мы  с вами большие молодцы, потому что помогли найти детенышам свои мам. Хотите поиграть в игру?

Дети: Да!

                                 Игра «Чья мама? Чей малыш?»

Источник: https://myakaeva-solnishko.educrimea.ru/folders/post/677665

Мадоу – детский сад комбинированного вида № 559

Конспект интегрированных занятий по окружающему миру (II младшая группа)

Конспект  интегрированных занятий по окружающему миру

(II младшая группа)  

Воспитатель I квалификационной категории гр. № 8

«Знакомство с коровой и теленком»

Программные задачи: познакомить детей с коровой и ее детенышем теленком, и отли чительными особенностями (корова большая, у нее есть туловище, голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, на голове глаза, рот рога; теленок меньше коровы, у него нет рогов ни вымени; корову кормят сеном, поят водой, дает молоко, его пьют дети; а теленок сосет корову-тоже пьет молоко). Развивать речь детей; умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним. Учить использовать игровые действия.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки Курочка Ряба».

Материал и оборудование:  картины «Корова с теленком», «Курица с цыплятами», кукла Бабка или взрослый, чашки с молоком (по количеству детей), небольшой пук сена, ведерко, картины  «Лето», «Зима».

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь, приходит Бабка.

Воспитатель. Здравствуй, бабушка!

Дети тоже приветствуют.

Бабка. Здравствуйте, милые ребята!

-Дети, а вы узнали бабушку? Из какой она сказки? (Курочка Ряба.)

-Бабушка а как поживает твоя курочка Ряба?

Воспитатель выставляет картину «Курица с цыплятами».

Бабка: Хорошо. Дети, а кто есть у моей курочки? (цыплята и петух)

– Маленькие, желтые, пушистые, ходят за курочкой и пищат: «Пи—пи—пи». Кто это?(цыплята)

-У курочки есть Кто? Он красивый, хвост колесом, на голове гребешок, бородка, ходит важно и кричит: «Ку-ка-ре-ку!» Кто это? (петух)

Бабка. У меня живут другие домашние животные.

Выставляется картины «Собака со щенятами», «Кошка с котятами».

Дети рассказывают кого они видят на картинах.

-Ребята, это какие животные? (домашние)

-Бабушка, а еще у меня у меня живут другие домашние животные: корова с теленком. Мы их сфотографировали, и я вам принесла фотографию.

Выставляется картина «Корова с теленком», идет рассматривание и дается рассказ по картине.

-Корова большая, есть туловище, голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, вымя. Что у коровы на голове? (глаза, рот, рога)

-Что на ногах? (копыта)

-Что есть еще у коровы? (хвост, туловище)

-Где у коровы вымя?

Дети называют части тела и показывают на картине.

-А с коровой живет теленок. Теленок меньше коровы.  У него есть (туловище, голова, ноги, хвост). На голове (глаза, рот). Но нет как у мамы (вымя, рогов).

-Корова для теленка мама, когда зовет его, она мычит: «Му-у-у-у!»

-Как корова зовет теленка? (му-у-у-у)

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Физкультминутка.

-А сейчас мы с вами поиграем. Я буду пастухом, который пасет коров, а вы коровы.

Ранним—рано по утру

Пастушок ту-ру-ру-ру!

Дети ходят за воспитателем.

А коровки в лад ему

Му-у-у да му-у-у.

Дети «мычат».

После игры дети присаживаются на стульчики.

-Бабушка, а как ты ухаживаешь за коровой.

Бабка. Летом (воспитатель выставляет картинку времени года «лето») моя коровушка траву ест, а зимой (картинку времени года «зима») кормлю сеном и поют водой. Сено—это сухая трава (дать детям потрогать), которое заготовили летом. Когда я свою коровушку кормлю, я приговариваю:

Уж как я ль мою коровушку люблю

Кушай вволюшку, коровушка моя,

Ешь ты досыта, буренушка моя

Чтоб сыта была коровушка моя.

Бабка. Моя буренушка дает молоко, его все пьют, оно вкусное и полезное; теленок тоже пьет молоко.

Я коровушку подаю

Молочком деток напою

Всем дает здоровье.

Молоко коровье.

Бабка. Я принесла вам молоко, оно уже разлито по чашкам. Угощайтесь, пожалуйста.

Воспитатель и дети благодарят за угощенье.

Бабка. А мне пора домой. До свидания, меня заждались мои домашние животные.

Дети и воспитатель прощаются с Бабкой и приглашают в гости.

-Ребята, как называются животные, которые живут у бабушки? (домашние)

-Каких вы знаете домашних животных? (кошка с котятами, собака со щенятами, курочка с цыплятами и петушком, корова с теленком).

Воспитатель добивается, чтобы дети называли домашнего животного и детеныша.

Источник: https://559.tvoysadik.ru/info/272

Ссылка на основную публикацию