Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. знакомство с песком

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим для первой младшей группы «Знакомство с матрёшкой»

Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Знакомство с песком

Автор занятия: Верещагина Ольга Васильевна, воспитатель МДОУ №62 «Берёзка» города Белово.

Цель:

Познакомить детей с русской народной игрушкой «матрёшка». Способствовать развитию мышления и восприятия. Активизировать и обогащать описательную речь. Воспитывать у детей чувство прекрасного.

Материал:

Большая 2х местная матрёшка, набор одинарных матрёшек одинакового размера по количеству детей, магнитофон, запись музыки «Большой хоровод».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций: «Одежда», «Русские игрушки»; разучивание хороводной игры «Мы матрёшки».

Организация пространства:

Разделение группового пространства на две рабочие зоны. 1 – зона рассматривания: 7 стульчиков полукругом перед столом воспитателя. 2 – зона практической деятельности: 3 стола вместе, за ними 7 стульев для детей и один стул (посередине) для воспитателя.

Способ проведения:

Подгрупповое, деление детей по уровню развития.

Ход занятия:

С детьми проводится хороводная игра «Мы матрёшки». После игры раздаётся стук.

Воспитатель:

«Кто там стучится?» Из-за двери достаётся матрёшка. «Это я матрёшка. Я пришла к вам в гости с детьми поиграть и себя показать».

Воспитатель:

«Дети вы хотите поиграть с матрёшкой?» Проходите в группу к стульчикам, которые стоят на ковре. Дети рассаживаются. Воспитатель занимает своё место за столом напротив детей и говорит: «Посмотрите, кто к нам пришёл. Это матрёшка». С этими словами взрослый торжественно ставит на стол большую матрёшку и обращает внимание малышей на её красоту.

«Посмотрите, какая красавица к нам пришла. Это матрёшка расписная, русская игрушка. Её зовут Матрёша. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй Матрёша. (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа).
Посмотрите внимательно на Матрёшу. Что одето у неё на голове? Платочек. Что одето у Матрёши на туловище? Сарафан. А впереди что подвязала на сарафан Матрёша? Фартук.

Что нарисовано на фартуке? Цветы. (На все вопросы индивидуальные ответы детей. Помочь ответить каждому ребёнку. И обобщённый хоровой ответ). Посмотрите, какая наша Матрёша красавица. На лице у неё (воспитатель показывает – дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ) глазки. Чёрные глазки. Брови – чёрные брови. Губки – алые губки.

Цветной сарафан и расписной фартук с цветами.

Полюбовавшись матрёшкой, взрослый берёт её в руки и удивлённо говорит «Что-то наша Матрёша тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Трясёт матрёшку).

Давайте посмотрим, что там гремит? (Пробует открыть матрёшку, а она не открывается). Помогите мне дети. Нужно попросить нашу матрёшку открыться.

Матрёшка – матрёшка, откройся немножко!» Воспитатель просит повторить просьбу, для матрёшки, детей.

Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней ещё одну, взрослый удивляется: «Ой, здесь ещё одна матрёшка!» Он ставит матрёшек рядом и обращает внимание детей на то, что одна матрёшка большая, а другая маленькая. Воспитатель вместе с детьми любуется матрёшками: «Вот какие наши матрёшки хорошенькие.

Посмотрите, они похожи друг на друга, как подружки». Обращая внимание детей на сходство матрёшек (лица, наряды), взрослый подчёркивает и их различие по размеру: «Вот самая большая матрёшка – её зовут Матрёна, а вот матрёшка маленькая – её подружка».

При сравнении матрёшек стимулировать детей к договариванию ваших фраз или к прямым ответам. Затем воспитатель предлагает посмотреть, не спрятался ли в маленькой матрёшке ещё кто-нибудь.

С теми же словами: «Матрёшка – матрёшка, откройся немножко», – открывает матрёшку и показывает, что там пусто: «Маленькая матрёшка пустая!» Закрепить данное понятие индивидуальными и хоровыми ответами детей.
Тут воспитатель что-то показывает Матрёше, что-то ей говорит.

Воспитатель:

«Матрёша мне сказала, что когда она пришла к нам в группу то увидела на столе коробку, закрытую яркой салфеткой. Ей очень хочется посмотреть, что там лежит. А вы дети хотите посмотреть? Да. Тогда проходите к столам».

Дети проходят к столам, воспитатель становится перед коробкой, открывает её. Взрослый удивлённо говорит, показывая содержимое коробки: « Смотрите, здесь ещё Матрёшины подружки спрятались. Они хотят с нами поиграть».

Воспитатель раздаёт детям матрёшек.

Воспитатель:

Посмотрите на своих матрёшек. Что у них одето на голове? Что одето на туловище? Что вы видите у них на лице? Какие у нас матрёшки? (Индивидуальные и хоровые ответы детей на поставленные вопросы).

Воспитатель:

Все наши матрёшки красавицы – расписные.

Далее воспитатель предлагает открыть матрёшек. «Давайте попросим их открыться. Матрёшка – матрёшка откройся немножко». Дети открывают матрёшек и закрепляют понятие «пустая». После того как дети закрыли матрёшек большая матрёшка Матрёша хвалит детей. «Матрёше очень понравилось, как дети хорошо говорили о матрешках, Матрёшиных подружках. Все дети знают, как одеваются матрёшки».

Далее воспитатель спрашивает: «Дети, а сколько у нас всего матрёшек? (много) И, правда, много, целый хоровод. Давайте потанцуем с нашими матрёшками под музыку.

Дети выполняют игровые действия с матрёшками под музыку.

Воспитатель:

Как мы хорошо потанцевали и поиграли. Мне и Матрёше очень понравилось. Она ещё придёт к нам в гости с нами поиграть. Скажем ей до свидания.

Дети прощаются с матрёшкой.

Скачать конспект открытого занятия «Знакомство с матрёшкой»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/znakomstvo-s-matreshkoi.html

Конспект интегрированного занятия организованной учебной деятельности детей первой младшей группы “Путешествие к потерянному солнышку”

Воспитатель: Кущий И. Н.

Конспект интегрированного занятия организованной учебной

деятельности детей первой младшей группы.

(метод М.Монтессори: предметно-развивающая среда)

Образовательная область: «Познание, коммуникация, здоровье»

Раздел: Сенсорика, развитие речи, физическая культура.

Тема: «Путешествие к потерянному солнышку.»

Программные задачи:

Образовательные: обучать умению детей воспринимать наглядно-действенный показ взрослого и выполнять простейшие предложенные задания; формирование произвольного, целенаправленного внимания; совершенствование моторного аппарата и координационных способностей детей.

Познакомить с физическими свойствами предметов, имеющих различную поверхность: мягкую,пушистую, колючую, и с сыпучими материалами (нетрадиционных техник рисования-пальцевая живопись) и захват предмета в процессе поиска.

Коррекционные: развивать сенсомоторные, пространственные координации «глаз-рука»; тактильную чувствительность; мелкую и общую моторику; координацию движений пальцев рук; зрительно-двигательную координацию; формировать навыки снятия эмоционального напряжения; внимание, восприятие, воображение, мышление; чувственное восприятие объектов окружающей действительности.

Воспитательные: желание видеть результат своей работы; работать сообща, не мешая друг друга, вместе со взрослыми выполнять посильные трудовые поручения; воспитывать усидчивость, внимание (умение не отвлекаясь следовать поставленной задаче); создание положительного эмоционального настроя на занятии.

Материал: напольные тактильные дорожки; пейзажи лесной природы; игрушка зайчика (кукольный театр); сенсорное панно; сенсорные столы для работы с сыпучими материалами; силуэт солнца; манная и гречневые крупы.

Последовательность работы:

1.Мотивационно-побудительный этап: -1-

а. Предметно-развивающая среда крупной моторики по методу М.Монтессори – напольные тактильные дорожки.

Ортопедическая гимнастика:

« По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

Раз, два, раз, два по камушкам,

По камушкам.

Бух! Упали!

Куда же мы попали?

Шли, шли в лес пришли.»

(приходят в обстановку лесного пейзажа)

«А у ёлки на пригорке,

Кто-то спрятался там в норке?»

Сюрпризный момент:

-Кто же спрятался, посмотрим? (воспитатель обращает внимание детей на бугорок под ёлкой).

-Кто это?

Дети: Зайчик! (обследование объекта – тактильные ощущения).

-Правильно, это зайчик спрятался под ёлкой. Давайте посмотрим какой он? Какая у него «шубка»? (пушистая, мягкая) потрогаем её. (также дети ищут «шубку» зайчика на тактильных окошках)

-Дети, посмотрите, а зайчик грустный, почему он грустный? Он говорит – потерялось солнышко. Давайте поможем зайчику найти солнышко. (дети отвечают согласием).

2.Проблемно- поисковый этап:

а. Предметно- развивиющая среда мелкой моторики по сенсорному развитию метода М.Монтессори. (сенсорное панно для развития сенсорных ощущений)

(воспитатель подводит детей с зайчиком к сенсорному панно)

«Зайка, зайка-побегайка,

Прыг да ског, прыг да ског.»

(воспитатель выполняет движения с зайчиком по дорожкам по зелёной «травке»)

-Где прыгает наш зайчик? (по «травке») Какого она цвета? (зелёная).

Тактильное обследование предмета:

-Давайте потрогаем ладошками «травку». Какая она мягкая. (ищут зелёную «травку» на тактильных окошках)

(воспитатель показывает на «ёжика»)

«Шел по лесу хмурый ёжик, -2-

Не жалел коротких ножек.»<\p>

-Кто это? ( «ёжик»). Давайте потрогаем какая у него «шубка»? (колючая). Какие колючие иголочки у «ёжика».

-Зайчик наш устал, присел отдохнуть на дорожке. Давайте потрогаем какая дорожка? (колючая). Какие камушки на дорожке?(колючие)

(дети ищут на тактильных окошках «дорожку»-колючую)

(воспитатель показывает на «облако»)

«Вот и облачко на небе,

Смотрит ласково на нас.»

-Что это дети? (облачка). Давайте потрогаем его руками. Какое оно? (мягкое).

-Зайчик спрашивает, а где же солнышко? (воспитатель отодвигает силуэт облака, а за ним силуэт солнца).

Двигательная гимнастика:

«Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки… .»

-Что это дети? (солнышко). Какого оно цвета? (жёлтое).

-Круглое, как мячик,давайте его потрогаем, оно мягкое.

-Почему солнышко такое грустное?

б. Предметно-развивающая среда мелкой моторики и упражнений с сыпучими материалами по методу М.Монтессори (манная и гречневые крупы).

-Почему солнышко такое грустное?

(воспитатель подводит детей к сенсорным столикам.)

-Чтобы солнышко стало доброе, ласковое, весёлое, лучистое, надо нарисовать лучики к солнышку. (показ воспитателя)

(дети «рисуют» прямые линии пальчиками от «солнышка» на манной крупе)

Технология музыкального воздействия:

«Солнце, солнце, солнышко,

Золотые щёчки.

Чтобы было всем на свете,

Веселее и теплее!»

3.Рефлексивно-коррегирующий этап:

-Помогли мы зайчику найти солнышко? Зайчик хочет отблагодарить ребятишек, подарить сладкий подарок. Куда же он его спрятал, давайте поищем. (дети ищут в манной крупе угощение (конфеты) и благодарят зайчика.)

-3-

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-organizovannoy-uchebnoy-deyatelnosti-detey-pervoy-mladshey-gruppy-puteshestvie-k-poteryannomu-solnyshku.html

“Песочные прятки” занятие с элементами исследовательской деятельности в 1 младшей группе

«Песочные прятки»

Занятие с элементами исследовательской деятельности в I младшей группе

Автор: Камардина Т.Г.

Цель: Обратить внимание детей на некоторые свойства сухого песка: сыпется, может быть холодным и тёплым; в песок можно спрятать игрушку. Развивать у детей мелкую моторику рук, тактильно-кинетическую чувствительность, интерес к играм с песком, внимание, речь.

Методы и приёмы: игровой, практический (игры с песком), наглядный, словесный (художественное слово).

Материал к занятию: ёмкость с песком, позволяющая играть одновременно 3-4 детям; песочные наборы: лопатки, ситечки, воронки; мелкие игрушки: фигурки животных, машинки, теннисные шарики; кукла, кукольные туфельки.

Ход занятия

(Воспитатель обращается к детям, показывая им кукольную туфельку):

– Ой, ребятки, я, чью то туфельку нашла. Кто, же её потерял?! (Обращается к детям)

– Сашенька, это твоя туфелька? Нет у Саши обе туфельки на ножках. А может быть это ты, Мариночка туфельку потеряла? Нет и у Марины туфельки на ножках одеты.

А может быть, это вообще не наши ребятки туфельку потеряли? Посмотрите, эта туфелька очень маленькая, она нашим ребяткам мала будет. Наверно её кто-то из наших кукол потерял.

Читайте также:  Ушинский «леший»

Давайте ребята, посмотрим – у всех ли наших куколок туфельки есть на ножках. (дети осматривают кукол и замечают, что у одной из кукол не хватает одной туфельки).

– И в самом деле, у куклы Маши только одна туфелька! Вот вы какие внимательные! Быстро нашли хозяйку туфельки! Только наша кукла Маша почему-то всё равно грустит. Давайте спросим у неё, почему она такая грустная.

– Маша, что случилось? Почему ты грустишь?

(М) – Я играла сегодня в песочнице с песком и растеряла все свои игрушки. Вот только один совочек остался и ведёрко с песочком.

– Не грусти Машенька, я знаю, как тебе помочь. Мы с ребятами отыщем твои игрушки. Ребята, поможем Машеньке найти её игрушки? Идёмте к нашей песочнице и Машеньку с собой возьмём, а ведёрко Машино с песочком и совочком, чтобы оно тоже не потерялось, давайте вот тут на окошке оставим (ведёрко с песком ставится на освещённое солнцем окно, или на подоконник, рядом с батареей).

(Дети подходят к ёмкости с песком, в которой разбросаны песочные формочки).

– Маша, это твои формочки лежат в песочнице? Какие они все красивые! Вот и нашлись твои игрушки, но что-то ты всё равно грустишь?

(М) – У меня были ещё игрушки совсем маленькие, но я их здесь не вижу.

– Ребята, куда же могли подеваться игрушки? А может быть, они в песок запрятались?! Давайте поищем. (Дети ищут в песке зарытые игрушки. В процессе поиска, воспитатель обращает внимание детей на то, что песок мягкий и сыпется).

– Как много мы с вами нашли игрушек! Чтобы игрушки больше в песке не потерялись, давайте их в Машино ведёрко сложим. (Воспитатель берёт ведёрко с песком, оставленное предварительно на солнышке).

– Но сначала помогите мне из ведёрка песочек вытряхнуть. Ой, ребята. Потрогайте песочек в ведёрке, какой он тёплый! Почему песочек вдруг стал тёплым?! Кто его нагрел? Наверное, солнышко! Ведёрко стояло на солнышке, и песочек нагрелся, а в песочнице у нас с вами песочек холодный – сюда солнышко лучиками не достаёт и песочек не греет. Потрогайте ребята песочек в песочнице, он холодный?

– Ну вот, мы и помогли Маше найти её игрушки. Посмотрите, среди них есть машинки. А давайте построим из песка высокую горку и будем с неё машинки катать.

– Песочек хорошо сыпется и горку можно насыпать. Чем будем сыпать? (Совочками, ручками). А ещё можно сыпать песок через воронку и сито. Сашенька держи воронку, а Марина совочком будет сыпать в неё песок. (Во время выполнения  детьми игровых действий, воспитатель координирует движения детей. Аналогичные действия проводятся с ситом).

– Вот какие высокие горки мы с вами построили! (Дети катают машинки с корок)

– Ну вот, Машеньке мы с вами помогли и даже горку для машин построили, а теперь надо собрать все игрушки и обязательно помыть руки себе и Машеньке. (Воспитатель обязательно демонстрирует детям, что кукла Маша тоже моет руки после игр с песком).

Источник: http://www.pedagog.kamardin.com/index.php/2011-01-06-20-22-02/40-24/148-q-q-1

План — конспект занятия в младшей группе Путешествие к Песочной фее песочная игротерап

«Путешествие к Песочной фее» (песочная игротерапия)

Цель: развитие познавательных процессов. создание у детей радостного настроение в процессе совместных игр с песком.

Задачи:

1.Продолжать знакомить с морскими обитателями. Закрепить знания о свойствах песка.

2.Воспитывать уважительное отношение к товарищам, умение выслушивать до конца их ответ.

3.Развивать интерес к окружающей действительности, логическое мышление, внимание воображения, речь, чувство цвета, мелкую моторику, двигательную активность.

4. Снять физическое и эмоциональное напряжение при помощи игр и физ.минутки.

Материал: Песочница – деревянный ящик, окрашенный в синий свет; в нем на песке – золотая рыбка. Влажный песок; сухой цветной песок. Поднос с речными камушками.

Предварительная работа: Знакомство детей с обитателями аквариума.

Ход занятия

Дети с воспитателем входят в группу под музыку.

В-ль: Ребята, посмотрите как много гостей пришло к нам в группу! Поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

В-ль: Дети! Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в удивительную Песочную страну к Песочной фее. Она очень веселая, знает много игр, историй, сказок, но поделиться всем только с тем, кто будет соблюдать её правила.

Ритуал «входа» в Песочную страну.

Чтобы попасть в Песочную страну, сначала надо встать вокруг песочницы и взяться за руки.

( Вместе с детьми выполняет эти действия). Теперь назовите свои имена (Дети называют). Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание.

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

Песочная фея к нам, приди!

Звучит музыка. Появляется Песочная фея.

Песочная фея:

Здравствуйте ребята!

Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости.

Но чтобы попасть в Песочную страну

Я открою вам секреты,

Только надо знать при этом

Правила моей страны.

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря –

Чтобы жизнь вокруг была!

Музыка затихает. Дети вместе с воспитателем повторяют стихотворение, начиная со слов « Здесь нельзя кусаться, драться…»

Вот мы и пришли. Послушайте,как здесь тихо .Кругом один песок. Но этот песок не простой ,он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить.

— Послушайте…Он с вами здоровается , только очень-очень тихо. (музыка)

-А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой. Ребята, какой песок?

-Шершавый или гладкий?

-Сухой или мокрый?

-Мягкий или твёрдый?

-Песок шершавый, сухой, мягкий.

Давайте поиграем с песочком. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

-Давайте его погладим ладонями.

Рассказ песочной феи:

Друзья мои, присаживайтесь на ковёр, я хочу рассказать вам историю про одну Золотую рыбку с которой приключилось несчастье. ( Звучит музыка)

В моей сказочной Песочной стране жила прекрасная Золотая рыбка. Все обитатели ее очень любили, и у неё было много подруг с которыми они любили играть и плескаться. Вот однажды решили рыбки поиграть.

Стали друг друга догонять, резвиться. Так расшумелись, что разбудили большого осьминога, который спал на дне. Он был ужасно сердитый и очень голодный.

Вы помните, что ест осьминог? (рыбку) Проснулся осьминог и как закричит на рыбок:

«Рыбки, рыбки, берегитесь,

На пути не становитесь,

Я нисколько не шучу,

Быстро вас я проглочу!

Бедные рыбки задрожали от страха, а потом бросились спасаться. Ребята как вы думаете где они могли спрятаться? ( в водорослях) Осьминог хотел добраться до них своими щупальцами, но не смог.

Решил он тогда подкараулить рыбок, подождать, пока они сами выплывут. Прилёг на песочек и задремал. А рыбки тихо – тихо, осторожно выбрались из водорослей и уплыли далеко – далеко в море. И осталась наша золотая рыбка одна.

Ребята давайте с вами поиграем в игру: «Рыбки и осьминог».

(Дети ставят стулья полукругом (это кораллы), воспитатель изображает осьминога, спящего в стороне. Рыбки бегают врассыпную).

Рыбки плавают, ныряют,

Резво хвостиком виляют.

Вдруг навстречу осьминог

Распахнул все восемь ног:

Рыбки, рыбки, берегитесь,

На пути не становитесь,

Я нисколько не шучу,

Быстро вас я проглочу!

(Дети прячутся за модули, осьминог не догнав их остаётся отдыхать на кораллах (модулях)

И вот однажды Золотая рыбка узнала, что в вашем саду живут веселые, добрые, умелые дети, которые умеют лепить золотых рыбок. « Они мне обязательно помогут!» — подумала Золотая рыбка… и позвонила в наш детский сад. Ребята вы поможете слепить подруг для рыбки.

Создание песочной «картины».

Давайте попробуем слепить из сырого песка подружек Золотой рыбки.

Звучит музыка. Воспитатель вместе с детьми лепит рыбок. Если кто – либо из детей задумал слепить что то другое, это нужно обязательно попросить, чтобы ребенок объяснил, почему у него возникло такое желание.

Песочная фея. Какие разные рыбки получились. Но все- таки они не такие яркие, как Золотая рыбка. Что необходимо сделать, чтобы они засверкали, засияли и превратились в настоящих золотых рыбок? (Предложения детей) Безусловно нам поможет цветной песок. ( Дети вместе с воспитателем украшают рыбок)

Воспитатель. Теперь все яркие рыбки. Давайте украсим и водоем где они обитают. На дне хорошо видны разноцветные камешки. (Выставляет поднос с речными камешками. Дети выкладывают их на песке) В сказочной подводной стране есть растения. Кто знает, как они называются? (Водоросли) Какого они цвета? ( Зеленого, бордового) Возьмем цветной песок и «нарисуем» водоросли.

По окончании работы Песочная фея предлагает вымыть руки. Музыка затихает.

Под музыку дети выполняют ритмическое упражнение.

« Подводный мир»

Подводный лес качается

Как будто на ветру.

В нем сказочно, таинственно

И в холод, и в жару. ( Дети изображают водоросли, Плавно покачивая руками)

Заблестели ярко струйки,

Серебристые чешуйки.

Рыбки разные порхают,

Словно звездочки, сверкают. ( Ходят по группе, руками имитируя плавательные движения рыб)

Вот рыбка золотая,

Красивая какая!

Вот черные и красные,

И все они прекрасные. ( Сводят руки кольцом перед собой, Изображая золотую рыбку)

Эмпатия

Сегодня мы с вами вспомнили правила игры с песком, мы помогли Золотой рыбке приобрести друзей и стать по – настоящему счастливой. В море теперь она не одна, с ней ее подружки.

Золотая рыбка дарит в знак благодарности вам раскраски «Обитатели морей». Мы с вами создали сказку, а это самое прекрасное – быть добрым творцом.

У меня сейчас хорошее настроение: я узнала много интересного и прекрасно отдохнула, играя с вами. А теперь пора прощаться.

Ритуал « выхода» из Песочной страны.

Теперь, мои милые творцы, я прошу протянуть руки над песочницей и повторяем за мной:

В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти помог!

Источник: http://sundekor.ru/referat/ucheba/plan-konspekt-zaniatiia-v-mladshei-gruppe-puteshestvie-k-pesochnoi-fee-pesochnaia-igroterap/

Конспект занятия с песком в младшей группе

Цель: углубление представлений дошкольников о неживой природе. 

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами и качеством песка методом экспериментирования,закрепить умения работать с посудой.
  2. Обучать навыкам проведения лабораторных опытов.
  3. Развивать смекалку, наблюдательность, усидчивость через разрешение проблемных ситуаций.
  4. Активизировать и обогащать словарный запас по теме занятия, развивать социальные навыки.
Читайте также:  Весенний утренник в подготовительной группе. сценарий

Методы и приемы: загадывание загадки, рассматривание, экспериментирование, показ способа действия, ситуативная беседа, вопросы детям, физкультурная минутка.

Материалы и оборудование: три стеклянных баночки (первая с сухим, вторая с влажным песком, третья с прозрачной водой), лопатки, пластины из оргстекла, магниты, лупы и карандаши на каждого ребёнка.

        Ход занятия

Воспитатель:         Петя замок строит ловко,

Катя торт печёт ведёрком.

Здесь, у моря на часок

Всех детей собрал……(песок).

Воспитатель: Дети, вы любите бегать по песку босиком?  (ответы детей: да).

Где его можно увидеть? (ответы детей: на берегу реки, моря, в песочнице на участке).

Ребята, а что можно делать с песком? (ответы детей: лепить куличики, строить замки, сыпать на песочную мельницу и т.д.)

Давайте сегодня с вами поэкспериментируем с песком. Узнаем,  какой он на ощупь и из чего он состоит. Готовы.

Проведем первый опыт: Для первого опыта нам понадобятся: пластина, лупа, магнит, песок. Посмотрите, у всех есть эти предметы?

Каждый ребенок обследует сухой песок: ощупывает его, насыпает его на пластины, рассматривает в лупу, опускает в песок магнит.

Воспитатель: Ребята, что вы увидели? какой песок? из чего он состоит? (ответы детей: песок состоит из частиц, они мелкие, их можно рассмотреть в лупу, а еще в песке можно найти мелкие частички металла – они притянулись к магниту).

        Воспитатель подводит итог: песок — это очень-очень мелкие камешки разного цвета, разной формы, разного размера; в песке можно найти мелкие частички металла.

Воспитатель: Из чего состоит песок, мы увидели, а сейчас опытным путём мы узнаем, тонет песок или нет.

Проведем второй опыт: для второго опыта нам понадобится баночка с водой, сухой песок, лопатка. У вех они есть? Все готовы экспериментировать?

Каждый ребенок в банку с водой опускает горсть сухого песка, не размешивая.

Воспитатель: Ребята, что происходит в банках? (ответы детей: песок оседает вниз, на дно банки, а на воде, на поверхности воды пыль)

Воспитатель: А теперь возьмите лопатки и размешайте песок в банках. Что произошло? (ответы детей: вода окрасилась, а затем песок опустился на дно, а пыль осталась на поверхности).

        Воспитатель вместе с детьми делает вывод, что песок тяжелый, он опускается на дно банки, а пыль легкая — она осталась на поверхности, при размешивании примеси песка окрасили воду; мокрый песок меняет цвет- становится темнее сухого.

Воспитатель: А сейчас самое время немного отдохнуть после таких опытов.

Что там чудится в тумане?         (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане.        (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей.                 (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей!        (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем,         (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке         (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке.                 (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать.                 (Приседания.)

Наклоняемся с хлопком,

И с хлопком потом встаём.

Вниз и вверх, вниз и вверх,

Ну-ка, хлопни громче всех!         (Наклониться и хлопнуть в ладоши внизу,

распрямиться — хлопнуть над головой.)

На одной ноге мы скачем,

Как упругий звонкий мячик.

На другой поскачем тоже,

Очень долго прыгать можем. (Прыжки на одной ножке.)

Головой вращаем плавно,

Смотрим влево, смотрим вправо. (Поворот головы вправо и влево.)

Раз, два — вперед нагнуться! (Наклоны вперед.)

Три, четыре — быстрей чуть-чуть!

Приподняться, подтянуться,         (Прогнулись, руки вверх.)

Глубоко потом вдохнуть.

Раз, два — назад прогнуться,

Не сгибать колен ничуть.

Раз, два, три, четыре,

Взмах руками, ноги шире!         (Махи руками.)

Раз, два, три, четыре, пять!

Снова надо поскакать!                 (Прыжки на месте.)

Воспитатель:         Здесь нельзя кусаться, драться.

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.

Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была.

Дети, поняли меня?

        Ребята, а чтобы жизнь вокруг была, из песка можно строить волшебные замки. Давайте мы с вами и построим. Из какого песка можно строить волшебные замки? (ответы детей: из мокрого)        .                                        Дети строят замки из мокрого песка (под музыкальное сопровождение).

Воспитатель (подводит итог занятия): Какие замечательные замки получились! А теперь давайте вспомним, что мы сегодня узнали  о песке. Вместе с детьми делает вывод, что песок — это мелкие камешки разного цвета, формы и размера; они тяжелые, тонут в воде; песочная пыль легкая — плавает на поверхности воды, если размешать ее, то она растворится и окрасит воду.

Источник: http://zanyatiya-v-detskom-sadu.ru/tematicheskie/konspekt-zanyatiya-s-peskom-v-mladshej-gruppe/

Конспекты занятии для детей

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики.
  • Формировать интерес к экспериментальной деятельности.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

Воспитательные:

  • Учить доводить работу до конца.

Оборудование: Песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Аудиозапись Свиридов «Отзвуки вальса». Игрушка зайчика.

Организация детей: Подгрупповая, практическая деятельность.

Ход занятия-экспериментирования:

Игровой момент.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости?

Заносит игрушку зайчика. В лапах зайчика прозрачная баночка с сухим песком.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл зайчик Стёпа. Давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются.

Воспитатель: Стёпа, что ты принёс детям?

Стёпа: Я маленький и не знаю, что это такое. А вы уже за зиму выросли и стали большими, скажите вы , что это такое.

Воспитатель: Ребята, поможем Стёпе?

Воспитатель показывает детям песок.

Воспитатель: Что это такое? (Песок).

Воспитатель: У нас тоже песок есть в группе. Дети, покажем Степе, где у нас находится песок.

Дети показывают.

Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель: Стёпа сейчас мы тебе всё расскажем о песке.

Уточнение правил безопасности.

Во время занятия:

не брать песок в рот;

не обсыпаться песком;

не тереть глаза грязными руками.

Выполнение 1-й части эксперимента. (Песок он светлый, сыпучий.)

Воспитатель: Что насыпано в ваших ёмкостях? (песок) Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется). Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.

Воспитатель: Стёпа, запомни этот песок — сухой, сыпучий. (Дети повторяют).

— Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).

— Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)

— Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)

— Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?

Дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок». Цель: закрепить названия цветов, развитие разговорной активности детей.

Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)

— Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой.)

Воспитатель: Стёпа, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.

Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

Выполнение 2-й части эксперимента.

— Песок мокрый — он темный, холодный, из него можно лепить куличики. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим.

Воспитатель вместе с зайцем наливает воду в песок.

— Потрогайте его и скажите — сухой он или мокрый’? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный).

Вывод. Стёпа запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.

— Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)

Вывод. Мокрый песок не сыпучий.

Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)

— Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте Стёпе напомним всё, что мы узнали о песке.

Стёпа начинает фразу, дети заканчивают.

— Я узнал, что песок сухой…(светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).

— Песок мокрый… (темный, холодный, из него можно лепить куличики).

Стёпа: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес. Меня мама ждёт, до свидания.

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/tematicheskie/konspekt-zanyatiya-s-peskom-v-mladshej-gruppe/

Конспект занятия познавательного цикла в 1-ой младшей группе «Знакомство детей с водой»

Программное содержание: формировать у детей элементарное представление об окружающем: о неживой природу — о воде, знакомить со свойствами воды, льется, прозрачная, холодная, теплая, горячая.

Подводить к понятию для чего она нужна человеку, чтобы пить, умываться, мыть посуду, стирать белье. Учить детей действовать с водой — поливать растения из лейки. Наливать и переливать из емкости в емкость.

Учить аккуратно пользоваться водой.

Словарная работа: прозрачная вода, холодная, теплая, горячая, льется, воронка, посуда, переливать.

Материал: лейки, тазики на каждого ребенка, плавающие игрушки, посуда, воронки, бутылочки. Аудио запись с журчанием воды. Комнатный фонтан.

Ход занятия:

Воспитатель: – Дети, у нас в группе есть «Уголок природы», пойдемте посмотрим, что у нас случилось. Что изменилось? Смотрите, мы сажали с вами лук, какой?

Дети: – Маленький.

Воспитатель: – А теперь он какой у нас стал?

Дети: – Большой, зеленый.

Воспитатель: – Правильно, вы такие внимательные, заметили, что лук у нас сначала был маленький, а теперь вырос большой. Как вы думаете, что ему помогло так вырасти? Мы что делали каждый день для него?

Дети: – Поливали.

Воспитатель: – Молодцы, давайте берите лейки и польем наши растения, а то им очень плохо и они без водички завянут и не будут такими большими и красивыми.

Дети берут лейки и поливают аккуратно растения.

Воспитатель: – Льется дождь из лейки на цветы

Читайте также:  Ситуации по культуре поведение для детей подготовительной группы

Каждый просит «Дай и мне воды»,

Напились, умылись, стали краше,

Хорошо им в садике нашем.

Воспитатель: – Посмотрите на цветочки и послушайте, как журчит вода (включается аудиозапись «Шум воды»). Дети, а вы хотите поиграть с водой.

Дети: – Да, хотим (дети одевают фартуки).

Воспитатель: – Посмотрите, что у меня в тазике?

Дети: – Вода.

Воспитатель: – Потрогайте, какая она?

Дети: – Теплая.

Воспитатель: – А какая еще бывает вода?

Дети: – Горячая, холодная.

Воспитатель: – А во что, можно налить воду? (Опыт с водой: воспитатель наливает воду в разные емкости, затем в матерчатую сумочку. Дети делают вывод, что из сумки вода выливается.)

Стук в дверь.

Воспитатель: – Это кто к нам в гости идет? Кукла Маша. (Кукла здоровается с детьми.)

Кукла: – А у меня есть с собой чудесный мешочек. (Дает детям мешочек.)

Воспитатель: – Посмотрим, что у тебя там в мешочке. Дети достают водоплавающие игрушки, опускают их в тазики, дуют на них, они плавают (Используются элементы дыхательной гимнастики.)

Воспитатель: – А Маша принесла нам еще коробочку, посмотрим что в ней? (Достают бутылочки и чашечки, пытаются налить воду в бутылочки.)

Дети: – Вода проливается.

Воспитатель: – Да, трудно налить воду в бутылочку, у нее узкое горлышко. Вот у нас есть воронки с их помощью легко наполнить бутылочку водой. (Дети наполняют бутылочку.)

Воспитатель: – Хорошо льется водичка?

Дети: – Да, льется.

Воспитатель: — Ставьте игрушки на стол и посмотрите какая вода – прозрачная. (Воспитатель наливает воду в стеклянную банку и вместе с детьми смотрит через нее вокруг.)

Воспитатель: – Какая вода?

Дети: – Прозрачная.

Воспитатель: – Садитесь на стульчики, берите картинки и расскажите что на них нарисовано.

Дети: – Девочка поливает цветы водой.

– Дети моют руки. Из крана льется вода.

– Девочка моет водой посуда.

– Мама моет дочку мочалкой. В ванночке вода.

– Рыбка плавает в воде.

Воспитатель: – Да, вода всегда нам нужна чтобы вымыть посуду, полить цветы, искупать малыша, а еще чтобы полить цветы. Вода нужна для жизни рыб и птиц. Вот какая нудная вода.

«Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Источник: http://xn—-7sbb3aaldicno5bm3eh.xn--p1ai/publ/sensornoe_razvitie_rebenka/konspekt_zanjatija_poznavatelnogo_cikla_v_1_oj_mladshej_gruppe_znakomstvo_detej_s_vodoj/39-1-0-2543

Конспект занятия познавательного цикла в первой младшей группе «Где и как играем в группе с песком»

Программное содержание: познакомить детей с местом для игр с песком. Учить детей способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони). Развивать умение определять по цвету влажность песка.

Активизировать слова: сыпучий — высыпается; сухой — мокрый. Воспитывать опрятность и аккуратность в играх с песком.

Методические приемы:

Воспитатель: Ребята, посмотрите наш зайчик скучает. Пригласим его поиграть в песок. Скажем ему: «Заинька выходи, маленький выходи.

Дети: – Заинька выходи, маленький выходи.

Воспитатель:

– Вот песочек в тазике.

Покажем его заиньке

В бутылочку насыплем

На пол не просыпим.

-Заинька, посмотри какие у нас красивые фартуки (одеть детей, чтобы не испачкались). Возьмите песок ручками, сожмите в руке и ссыпьте с ладони (воспитатель показывает, дети повторяют). Рассмотрите песок. Какой песок?

Дети: – Желтый, рассыпчатый, сухой.

Воспитатель: – Сухой песок можно сыпать в воронку. Посмотрите, как песок высыпается. Берите воронки. Что ты делаешь Саша (Вова, Ира…).

Дети: – Играем с песком.

Воспитатель: – Какой песок?

Дети: – Желтый, сыпучий, сухой.

Воспитатель: – У меня в коробке бутылочки. Кто найдет красную бутылочку? Молодец, (имя) нашла красную бутылочку, покажи ребятам. Какого цвета нашла Аня бутылочку?

Дети: – Красную.

Воспитатель: Возьмите и вы бутылочки. Посмотрите я насыпаю желтый, сухой, сыпучий песок в бутылочки. Какой песок?

Дети: – желтый, сухой, сыпучий.

Воспитатель: – А теперь вы насыпайте песок в бутылочки (дети насыпают).

Воспитатель: – Посмотрите (переворачивает свою бутылочку) песок высыпается из бутылочки. Что делает песок?

Дети: – Высыпается.

Воспитатель: – Зайчик проголодался. Слепим ему пирожок. Надя, получился у тебя пирожок?

Надя: – Нет, песок рассыпается.

Воспитатель: – А у тебя, Саша?

Саша: – Нет, рассыпается.

Воспитатель: – Да из сухого песка не испечь пирог, песок рассыпается. А в этом тазике песок мокрый, он темнее сухого песка, посмотрите. Какой песок в этом тазике?

Дети: – Мокрый песок.

Воспитатель: – Сожмите мокрый песок в ладонях. Разожмите пальцы. (Мокрый песок падает.) Как падает мокрый песок? Комочком?

Дети: – Комочком.

Воспитатель: – А попробуем из него испечь пирожок для зайки. (Дети лепят. Угощают зайчика.)

Дети: – Кушай зайчик пирожок.

Зайчик: – Спасибо, ребята, вкусные у вас пироги.

Воспитатель: – Из какого песка мы пекли пироги.

Дети: – Из мокрого.

Воспитатель: – Вы все молодцы и хорошо сегодня поработали, если хотите, давайте еще слепим для зайчика разных пирожков.

Источник: http://xn——5cdcba9a8bhiqf4boq8n7b.xn--p1ai/load/zanjatija_s_malyshami_ot_1_do_3_let/konspekty_zanjatij/konspekt_zanjatija_poznavatelnogo_cikla_v_pervoj_mladshej_gruppe_gde_i_kak_igraem_v_gruppe_s_peskom/9-1-0-2105

Конспект открытого занятия в первой младшей группе. (игры с водой и песком) “Весеннее развлечение с Лисичкой”

Конспект открытого занятия в первой младшей группе. (игры с водой и песком) “Весеннее развлечение с Лисичкой”

Задачи:

  • развивать познавательную деятельность;

  • ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);

  • со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает).

Цели:

  1. проводить массаж пальцев, используя верёвочку;

  2. развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев;

  3. развивать навык нанизывания бусинок на шнур (веревочку);

  4. развивать подвижность кистевого сустава;

  5. закреплять умение набирания песка совком, наполнять форму;

  6. развивать умение набирать воду шприцем и “пускать ручейки” в определенное место;

  7. развивать дыхание, глубокий вдох и продолжительный выдох в определенном направлении.

Пособия: – картинки с весной;- ваза с веточками в воде;- солнышко на стене или на шторе;- мольберт для картинок;- веревочка для игры “Ручеек”;- игрушка Лиса с бантиком;- шнуры на каждого ребенка для бус;- тазик с сухим песком и с бусинками;- тарелочки (миски) на каждого ребенка;- тазик с влажным песком;- формочки, совочки, подносы, фартуки на каждого ребенка;- большой таз с оргстеклом;- шприцы на каждого ребенка;- ведро большое с водой;- бутылочки из-под йогурта на каждого ребенка;- бумажный кораблик.^ Ход занятия.Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Садятся на стульчики. На мольберте картинки о весне, на столе стоят ветки березы в вазе, на стене солнышко лучистое (приклеенное или нарисованное).Воспитатель декламирует.    Весна, весна на улице,    Весенние деньки.    Звенят и разбегаются    По полю ручейки.Проводится игра с пальчиками “Ручейки”- воспитатель пропускает веревочку-ручеек змейкой между пальцами рук детей, поднятых вертикально ладонями вверх.Воспитатель: – Ребятки, какое время года на улице?^ Дети (хоровой и индивидуальный ответы): -Весна!Воспитатель: – А что происходит на улице весной?Дети (хоровой и индивидуальный ответы): – Снег тает, лужи появляются, солнышко светит ярче, листья появляются.Воспитатель: – Правильно, дети! А какой праздник был у нас весной? Красивый, солнечный и мы готовили подарки?^ Дети (хоровой и индивидуальный ответы): – Мамин праздник!Воспитатель: – А вы любите свою мамочку?Дети (хоровой и индивидуальный ответы): – Да, любим!Сюрпризный момент: стук в дверь. Появляется Лиса-игрушка. Нарядная, с бантиком на голове, грустная со шнурами от бус (на каждого ребенка). Лиса: – Здравствуйте, дети!Дети (хоровой и индивидуальный ответы): – Здравствуй, Лиса!Воспитатель: – Здравствуй, Лиса! Ты такая нарядная, а сама грустная, почему?Лиса: – Я подарок для мамы приготовила, бусы красивые!    Но по берегу гуляла,    В песочке бусы потеряла.    Мне без бус домой нельзя,    Помогите мне, друзья!?Воспитатель: -Ребятки, поможем Лисе бусы в песочке найти и надеть на эти шнуры?Дети (хоровой и индивидуальный ответы): – Да, поможем!Дети подходят к столу, ищут в тазике с сухим песком бусинки и выкладывают на свои тарелочки. Затем нанизывают на шнуры, шнуры связываются между собой.Лиса: – Ой, спасибо вам ребятки!Свою мамочку люблюЯ ей бусы подарю.Бусы очень хорошиПосмотрите, малыши!Лиса снова плачет.Воспитатель: – Что ты плачешь, Лисичка?Лиса: – Я еще хотела маме пирожки испечь. Но я не умею.Воспитатель: – Ребятки, мы умеем печь пирожки? Дети (хоровой и индивидуальный ответы): – Да, умеем!Воспитатель: – Научим Лисичку печь пирожки?Дети ( хоровой и индивидуальный ответы): – Да!Воспитатель: – Чтобы печь нам пирожки и не испачкаться, что нам надо надеть?Дети (хоровой и индивидуальный ответы): – Фартуки.Дети при помощи взрослого надевают фартуки.Игра с влажным песком ” Испечем пирожки”.Воспитатель декламирует.    Мы сегодня не ребята    Мы сегодня поварята!    Мы для мамы у Лисы    Напечем пирожки.Воспитатель предлагает детям испечь различные пирожки, набирая песок в формочку совочком, уплотнять его, аккуратно переворачивать наполненную формочку, поднимать пустую оставляя пирожок.Воспитатель: – Ребятки что напекли?Дети (хоровой и индивидуальный ответы): – Пирожки.Воспитатель: – А какие у вас руки?Дети (хоровой и индивидуальный ответы): – Грязные.Воспитатель: – Что надо нам сделать?Дети (хоровой и индивидуальный ответы): – Помыть в воде и вытереть полотенцем.Воспитатель:- Вот мы помыли, вытерли ручки, а теперь снимем фартучки и покажем Лисичке, какие напекли пирожки.Лиса: – Вот, спасибо, поварята!Вас за все благодарю!Ребятки, я хочу поиграть с вашими ручками. Я буду говорить ” Солнышко-тучка”, а вы будете изображать?Дети (хоровой и индивидуальный ответы): – Да, поиграем! БудемПроводится пальчиковая игра “Солнышко-тучка”, поочередно произнося слова сжимать(тучка) и разжимать(солнышко) ладошки. Лиса: – Ай, какие молодцы!Воспитатель: – Лисичка, оставайся с нами. Мы еще будем ручейки пускать! И тебя научим. Научим Лисичку, ребята?Дети (хоровой и индивидуальный ответы): – Да, научим!Проводится игра с водой “Ручейки”-пускать ручьи шприцем по орг.стеклу в тазик. Затем бутылочками из-под йогурта долить воды в тазик из большого ведра до середины.Лиса достает бумажный кораблик. Предлагает детям поиграть на воде.Проводится упражнение на дыхание “Ветерок” – игра в общем тазу; дуть на кораблик в определенном направлении (друг другу поочередно). Ветер по морю гуляетИ кораблик подгоняет.Он бежит себе в волнахНа раздутых парусах.Воспитатель: – Почему кораблик больше не плывет?^ Дети (хоровой и индивидуальный ответы): – Он промок! Он утонул!Воспитатель: – Кораблик из чего сделан?Дети (хоровой и индивидуальный ответы): – Из бумаги.Воспитатель хвалит детей.Мы весело игралиКораблик по морю каталиНо закончилась играЕго сушить уже пора!

Воспитатель предлагает Лисичке остаться поиграть в группе с детьми. Занятие закончено.

Полезно? Поделись с другими:

Источник: https://www.InfoUroki.net/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-v-pervoy-mladshey-gruppe-igry-s-vodoy-i-peskom-vesennee-razvlechenie-s-lisichkoy.html

Ссылка на основную публикацию