Конспект занятия по развитию речи в старшей группе доу. творческое рассказывание

Конспект НОД в подготовительной группе. Творческое рассказывание, придумывание сказки

Конспект НОД в подготовительной группе. Творческое рассказывание, придумывание сказки.

ОО Коммуникация.

Разработчик: Устинова Светлана Николаевна, воспитатель МДОУ «ЦРР-детский сад «Дружба»», город Качканар, Свердловская область.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить придумывать и пересказывать сказку последовательно, эмоционально, логично, используя модели.

Создавать условия для:

  • совершенствования умения правильно строить сложные предложения, грамотно задавать вопросы, придумывать сказки разные по содержанию
  • проявления коммуникативных навыков, чувства уверенности в своих силах. Расширять активный и пассивный словарь детей.

Скачать конспект

Развивающие:

Создавать условия для:

  • развития способностей, интересов и мотивации деятельности (через домовенка Кузю)
  • развития творческого воображения, инициативы при сочинении сказок.

Воспитательные: Воспитывать в детях культуру поведения во время занятия (слушать других детей внимательно, не перебивая, с уважением относиться к высказываниям других). Создавать условия для воспитания способности удивляться, радоваться, восхищаться придуманным сказкам товарищей.

Ход занятия.

– Ребята, сегодня я в детский сад пришла не одна, а с домовенком Кузей. Он живет в моей квартире и каждый вечер перед сном рассказывает мне сказки Хотите с ним познакомиться? (да)

– Кузя, ты где?

– Я здесь, иду-иду. Здравствуйте, детишки, озорники и шалунишки!

– Кузенька, наши дети послушные и любознательные, славные и старательные, умнейшие и добрейшие.

– Я таких люблю, поэтому принес с собой сундучок, в котором сказки живут. Дети, а вы любите сказки? Прекрасно! я вам сейчас загадаю загадки, если вы их отгадаете, то узнаете какие сказки живут в моем сундучке. (Загадывает, открывает сундучок, начинает плакать.)

– Что случилось, Кузя?

– У меня в сундучке не осталось ни одной сказки.

– Не грусти, мы твоему горю поможем, дети придумают тебе много новых сказок. (Усаживают Кузю).

– Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит сказка? (Зачин, середина, концовка).

– Какими словами она начинается? (Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве…)

– Какими словами заканчивается? (Я там был, мед-пиво пил, по устам текло, а в рот не попало; сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок…)

– В сказке есть положительные и отрицательные герои. Назовите положительных — (Золушка, Мальвина…), отрицательных — (баба Яга, змей Горынович…)

– Кто вам больше нравиться, тот, кто поступает плохо или тот, кто поступает хорошо?

– Дети, а сказка получиться, если будут только положительные герои или только отрицательные? (Нет, потому что добро всегда побеждает зло.)

– Правильно, сказка не получиться интересной, если не будет злого серого волка, доброй Феи…Дети, в сказках всегда происходят чудеса, какие? (Есть колдовство, волшебные предметы, происходят чудеса.)

– Молодцы! А теперь немного отдохнем (физкультминутка):

«Буратино потянулся,Раз нагнулся, два нагнулся.Руки в стороны развел-

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать».

– Ребята, сегодня мы с вами будем сказочниками. А эти модели помогут вам придумать сказку.

Давайте вспомним, что означает эта модель (показываю, дети рассказывают).

– Дети, вам надо самостоятельно выбрать персонажей сказки и опираясь на опорные картинки, придумать сказку со счастливым концом. Сказки должны быть разными, не похожими друг на друга. Кто интереснее придумает, оценит Кузя. Итак, кто самый смелый, кто готов рассказать нам сказку? (Дети рассказывают).

– Кузенька, чья сказка тебе больше понравилась

– Спасибо вам, дети, за сказки. Вы все старались, поэтому и сказки получились интересными. Ваши сказки я положу в сундучок, и буду рассказывать их другим ребятам.

Источник: http://doshkolnik.ru/etiket/13870.html

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Забавные приключения белки, зайца и лисы»

Цель: Составить рассказ с использованием игрушек

Программное содержание:

Образовательные задачи

— Продолжать учить детей придумывать и передавать в рассказе воображаемые эпизоды, в которых проявляются особенности внешнего вида и черты характера зверей

— Способствовать накоплению у детей зрительных впечатлений, целенаправленно активизировать словарь детей

— Учить детей связно, последовательно, выразительно, умело использовать достигнутые художественные приёмы

— Учить оценивать рассказы товарищей, видеть положительные и отрицательные стороны их ответов

Развивающие

— Развивать воображение, творческую инициативу

Воспитательные

— Воспитывать интерес к сочинению рассказов

Ход непосредственно- образовательной деятельности:

На столе располагается ширма, за ширмой находятся игрушки лисы, белки и медведя. Дети сидят на стульях.

Воспитатель: Дети, вы хотите узнать, кто же находится за ширмой? Тогда отгадайте загадки!

  • Желтая хозяюшка из лесу пришла, всех кур пересчитала и с собой унесла (лиса)
  • Кто в дупле ночует, зимушку зимует, шишки собирает, на год запасает (белочка)
  • Сам лохматый, косолапый, громко ревёт, любит мёд (медведь)

После ответов детей игрушки появляются из-за ширмы.

Воспитатель: Ребята, а вы любите слушать рассказы? А как называются люди, которые пишут рассказы? А вы хотите побыть писателями и сочинить свою книгу? Сегодня вы сами попробуете придумать рассказ про этих весёлых игрушечных зверях, про которых я вам загадала загадки! Но прежде чем начать составлять рассказ нужно описать игрушки. (Проводится описание игрушек) Медведь: Что есть у медвежонка? Какое туловище у медвежонка? Есть ли у медвежонка хвост? На голове у медвежонка есть глазки, носик, ушки. Какого цвета у медвежонка шёрстка? А сейчас давайте составим описание белочки и лисы.

Ребята, вы молодцы, составили описание игрушек. Послушайте мой рассказ про медвежонка и белку: В большой комнате на ковре сидел игрушечный медвежонок. Вдруг откуда – то с полки спрыгнула на ковер проворная, шустрая, весёлая белочка.

Поздоровалась с медвежонком и, прыг, к кукольным качелям. «Влезай на качели, — позвала белочка медвежонка, — вместе покачаемся. Стал лохматый на качели влезать, два раза подряд и шлёпнулся, а как уселся, принялся изо всех сил раскачиваться вверх-вниз, вверх-вниз.

Долго белочка и мишка качались и громко смеялись. Им было очень весело вдвоём.

Также интересный материал по развитию речи:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Сказки из шкатулки»

Ребята, а сейчас вы будете составлять рассказы про зверей для нашей книги, я их буду записывать! В начале рассказа вам нужно описать забавных зверей, затем рассказать, что интересного с ними приключилось и чем закончился рассказ. А помогут вам картинки-помощники.

Воспитатель: Ребята, что можно сказать о медвежонке, о белочке, лисичке?

Дети: У медвежонка шерстка лохматая, он косолапый, неуклюжий. Лисичка рыжая, хитрая, проворная. Белочка рыжая, красивая, шустрая.

Читайте также:  Внеклассное занятие на тему зож для учащихся 3-4 класса

Воспитатель: Давайте, ребята все вместе повторим наш план. А сейчас, дети, придумайте забавную историю про зверят. Кто хочет составить рассказ? (рассказ ребёнка записывает воспитатель). Кто ещё хочет рассказать? Закройте все глазки, у кого на коленях окажется медвежонок, тот и будет рассказывать.

Молодцы, ребята, вы все очень старались. Рассказывали выразительно, использовали много слов в описании зверей, рассказы были интересными. Чьи рассказы вам больше всего понравились? Про кого мы составляли рассказы, скажите полным предложением?

Дети: Мы составляли рассказы про мишку и белочку. Мы составляли рассказ про мишку и лисичку.

Воспитатель: А какими другими словами можно назвать мишку, зайку, чтобы эти же слова, но стали более длинными и похоже звучали

Дети: Мишка, мишутка, мишенька. Зайка, зайчонок, зайчишечка

Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас лисичка хочет с вами поиграть. Хотите?

Проводится подвижная игра:

По лесной лужайке, разбежались зайки

Вот какие зайки, зайки попрыгайки

Сели заиньки в кружок, лапкой роют корешок

Вот какие зайки, зайки-попрыгайки.

Вот бежит лисичка, рыжая сестричка, ищет где же зайки, зайки-попрыгайки

Вот как много зайцев есть, можно мне любого съесть!

Название: Конспект НОД по обучению творческому рассказыванию в старшей группе «Забавные приключения белки, зайца и лисы»

Источник: http://portal2011.com/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-v-starshej-gruppe/

Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию. Тема «Я – волшебник»

Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию.

Тема «Я – волшебник».

Программное содержание:

Воспитать интерес к сказкам. Развивать умение развивать рассказ на предложенную тему, использовать образные слова и выражения.

Материал к занятию. «Волшебное дерево», к веткам которого прикреплены иллюстрации к сказкам; посылка, письмо, волшебная палочка, сказочные атрибуты (красивая накидка, корона, колпак); игрушки – сувениры на каждого ребенка.

Предварительная работа.

Чтение и прослушивание грамзаписей сказок («Мороз Иванович», «Золушка», «Сивка-Бурка», «Василиса Прекрасная» и др.). Рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию сказок, подготовка выставки книг «Волшебные сказки», проведение викторины «В гостях у сказки», беседы «Если бы я был волшебником».

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям подойти к «волшебному дереву», «выросшему» в группе, и рассмотреть висящие на ветках иллюстрации к сказкам.

Вопросы во  время рассматривания: «К какой сказки относится эта иллюстрация? Кто автор сказки? Как зовут главного героя? Можно ли назвать эту сказку волшебной? Кто творил чудеса в этой сказке?».

Педагог выслушивает ответы детей, отмечает наиболее интересные. Предлагает вспомнить и назвать чудеса из сказки «Золушка».

Затем спрашивает: «Ребята, вы верите в чудеса? Хотите верьте, хотите нет, но к нам в группу принесли посылку из волшебного царства».

Педагог читает на посылке адреса получателя («Детскому саду «Ладушки». Детям подготовительной к школе группы») и отправителя («Волшебное царство»).

Воспитатель вместе с ребятами вскрывает посылку, в которой находятся красивая палочка и письмо. Спрашивает: «Кто догадался, что это за красивая палочка? Правильно, волшебная.

А теперь послушайте письмо, Которое вам прислала фея: «Здравствуйте, милые девочки и мальчики! Знаю, что вы любите сказки, разные чудеса, поэтому посылаю вам в подарок волшебную палочку.

Тот, кто возьмет ее в руки, произнесет волшебные слова и взмахнет три раза, Станет волшебником».

Прерывая чтение, воспитатель обращается к детям: «Кто хочет стать волшебником?». Дает палочку вызвавшемуся ребенку и говорит: «Встань за дерево, произнеси известные тебе волшебные слова и три раза палочкой взмахни». Детям педагог предлагает закрыть глаза и открыть их только на слове «три».

В тот момент, когда ребенок последний раз взмахнет палочкой, воспитатель набрасывает на его плечи красивую накидку, а голову украшает красивой короной, если это девочка, и колпаком, если это мальчик. Дети открывают глаза, и ребенок-волшебник выходит из-за дерева.

«Скажи нам, о почтеннейший, – обращается к нему педагог, – из какого царства ты прибыл? Расскажи нам о нем».

Ребенок рассказывает, в случае затруднения воспитатель помогает наводящими вопросами. Затем благодарит волшебника и предлагает взять палочку следующему ребенку.

Выслушав два – три ответа, воспитатель, с согласия детей, тоже превращается в волшебника, рассказывает свою волшебную сказку, отвечает на вопросы. После этого волшебная палочка побывает еще у двух – трех детей.

Затем педагог продолжает чтение письма феи: «Я надеюсь, что, превратившись в волшебников, вы очень интересно расскажите о своем волшебном царстве, А ваши волшебные дела будут только добрыми». Спрашивает: «Как вы думаете, надежды феи оправдались? Все рассказы были интересными, а волшебные дела добрыми? Какой рассказ вам больше всего понравился? Почему?».

Заканчивая чтение письма: «Но, как всякая уважающая себя волшебница, я приготовила вам еще один сюрприз.

Хотите узнать какой? Тогда закройте глаза, произнесите: «Эне-бэне, рики-факс!», хлопните три раза в ладоши и пройдите в раздевальную комнату».

Дети выходят, воспитатель шепотом предлагает им заглянуть в свои раздевальные шкафчики. Ребята находят игрушки – сувениры, которые заранее приготовлены взрослыми.

 

Конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию.

Тема: «Придумывание продолжения и завершения рассказа

«Как Миша варежку потерял».

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с рассказом «Как Миша варежку потерял», учить слушать внимательно, обращая внимание на все детали рассказа. Дать характеристику. Что это начало рассказа, который им придется закончить.
  2. Учить детей последовательно, можно придумывать предложение и завершение рассказа начатого воспитателем. Обучать детей композиционному построению творческих рассказов (развязку), умение передавать придуманное завершение рассказа эмоционально выразительно, занимательно.
  3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к рассказчику, воспитывать культуру поведения слушателя.
  4. Речевые задачи.

Связная речь: Учить, при составлении рассказа, развивать сюжет, начатый воспитателем, не повторяя содержания рассказов других детей.

Грамматика: Активизировать использование в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами. Учить изменять по падежам слово варежки.

Звуковая культура речи: Упражнять в умении дифференцировать звуки «ш» и «ж» использовать в речи вопросительную и повествовательную интонацию.

Подготовка воспитателя к занятию: кн. А.М. Бородич «Методика развития речи детей»; кн. Э.П. Короткова «Обучение детей  дошкольного возраста рассказыванию»; А.К. Бондаренко «Словесные игры в детском саду».

Предшествующая работа: словесные игры «Придумай небылицу», «Придумывание рассказов по серии сюжетных картинок».

Структура занятия:

1 часть. Вводная часть.

1) Методический прием: Сюрпризный момент приход почтальона с письмом от Незнайки.  

2) Зачитывание письма Незнайки с просьбой закончить неоконченный рассказ.

3) Постановка цели занятия, с опорой на предыдущую работу с детьми.

Читайте также:  Игра-эстафета по пдд для 3 класса

2 часть. Основная часть.

Методические приемы: Чтение воспитателем начала рассказа «Как Миша варежку потерял».

Он потерял варежку (где, когда, почему?)

Он нашел варежку там… (где).

Он нашел варежку тогда (почему).

Миша нашел варежку потому что.

Мише стало радостно от того.

Миша стало так радостно.

Необходимо следить за смысловой и грамматической правильностью предложений. (У Миши есть варежки, а у Вовы нет таких варежек.) Придумайте предложение, чтобы четко слышалось слово варежек (Раньше у Миши не было красивых… Больше Миша не терял своих…)

После повторного чтения рассказа воспитатель предлагает детям придумать, что произошло дальше, и чем все закончилось. Намечает новые этапы (основ) рассказа:

  1. Расскажите, какой был день, когда Миша собрался гулять. Подумайте, какие варежки были у Миши, что произошло дальше. Чем все закончилось. В рассказе можете использовать предложения, которые вы составляли при выполнении упражнения.

Вызванные дети (три пары) договариваются, кто начнет рассказ, что в нем надо будет изменить. Пары могут быть составлены и по желанию детей, вызванный ребенок сам выбирает себе пару. При оценке рассказов обратить внимание на то, как дети договаривались, интересно был придуман конец.

(Если какой-то паре концовка рассказа не удалась, можно предложить другим детям придумать его).

В заключение занятий разучивается скороговорка: «После группового и нескольких индивидуальных повторений, воспитатель предлагает одному ребенку спросить (вопросительная интонация), а другому необходимо ответить (повествовательная интонация).

  1.  Познакомить детей с последовательностью предложения рассказа:

– Как Миша потерял варежку?

– Нашел ли  он ее?

– Кто помог Мише ее найти?

     –  Предложить одному ребенку повторить вопросы плана.

  1. Рассказы детей (5-6 рассказов).

При затруднении в составлении предложения рассказа использовать следующие приемы:

– напомнить вопросы плана;

– подсказывающие и направляющие вопросы;

– оценка детских рассказов воспитателем;

– оценка рассказов детьми;

– выбор лучшего рассказа и запись его для отправления этого рассказа Незнайки.

 3 часть. Заключительная часть (окончание занятия).

1) Запечатывание конверта.

2) Звонок по телефону почтальону, чтобы забрать письмо.

3) Анализ детских рассказов.

  1. Приход почтальона и отправление письма.

Источник: http://znakka4estva.ru/dokumenty/pedagogika/konspekt-zanyatiya-po-obucheniyu-tvorcheskomu-rasskazyvaniyu-tema-ya-volshebnik

Обучение детей творческому рассказыванию

В детском саду у воспитателя есть возможность применять самые разнообразные способы обучения связной речи, но основным является рассказывание.

Обычно выделяют следующие виды рассказывания:

  • рассматривание и описание игрушек и предметов;
  • рассказывание по картине при помощи наводящих вопросов;
  • самостоятельное составление рассказов по картинкам;
  • придумывание продолжения историй или рассказывание о том, что предшествовало им;
  • рассказывание о чем-то из личного опыта.

Обучение детей творческому рассказыванию начинается с описанной выше подготовительной работы, которая способствует приобретению речевых навыков и помогает им самостоятельно выбирать развитие сюжета. Дети учатся выстраивать предметно-логические связи, определенную композицию, подбирать нужные слова.

Творческое рассказывание

Под творческим принято понимать рассказывание по предложенным сюжетам. В творческих рассказах детям предлагается описывать вымышленные ситуации, которых на самом деле не было. Дети самостоятельно придумывают сказки или рассказы, выбирая нужные образы и ситуации в рамках заданной педагогом темы.

Методика обучения дошкольников творческому рассказыванию включает сочинение творческого рассказа, приступая к которому, дети могут ориентироваться:

  • На реальные предметы или картины (Что случится дальше на картинке? Какая история может произойти с игрушечными зверушками?).
  • На словесную инструкцию (сочинить рассказ о том, как щенок помог котенку).

Желательно предложить детям разделить рассказ на две части: вначале рассказывать о том, что есть на самом деле, а потом уже пофантазировать или что-то вспомнить.

Малышей средней группы учат правильному пересказу услышанных историй и сказок, точному описанию предметов и природных объектов.

Дети старшей группы учатся сравнивать предметы между собой, рассказывать по памяти, составлять рассказы по картинкам, проявляя свою фантазию.

Сочинения-рассказы по воображению. Обучающие приемы

Чтобы научить детей творческому рассказыванию, нужно доходчиво объяснить им, что означает слово «придумайте». Здесь помогут такие средства:

  • сравнение придуманных и реальных рассказов детей на одинаковую тему;
  • внесение в рассказ из личного опыта придуманной детали или ситуации.

Творческое рассказывание в детском саду включает методы, помогающие развитию воображения:

  • Перед выполнением задания воспитатель предлагает разные варианты событий одной истории, затем дети, отталкиваясь от предложенных ситуаций, придумывают свои собственные.
  • Дети завершают историю, которую начинает рассказывать воспитатель; при этом предлагаемая ситуация должна быть «открыта» для разнообразных концовок.
  • Героям рассказа дается голос – включается прямая речь.
  • История рассказывается применительно к лицу автора – мальчика или девочки.

Развивая речь ребенка, взрослые тем самым развивают его мышление.

Чтобы дети смогли понять смысл истории, которую им нужно рассказать, воспитатель помогает им ориентироваться в системе сложившихся в ней отношений:

  • место действия (где это происходит?);
  • время (когда?);
  • цели героев (зачем они делают что-либо?);
  • порядок событий (что за чем следует?);
  • анализ причин и следствий (почему из одного вытекает другое?).

Когда содержание становится понятным, воспитатель предлагает детям придумать рассказ по заданному  образцу или плану.

Под образцом рассказа понимается доступное для детей обобщенное описание предмета или события. Иногда достаточно бывает «частичного» образца: когда предлагается начало и конец истории. Такой прием используется, чтобы закрепить навыки рассказывания, а также для показа возможных вариантов творческого подхода.

План состоит, как правило, из двух-трех наводящих вопросов, которые определяют содержание рассказа и последовательность событий. План помогает решить творческую задачу, давая пищу воображению и мышлению.

Творческое рассказывание в подготовительной группе может опираться  также на моделирование. В качестве модели применяется схема, в которой отражена структура выбранного предмета и отмечены его наиболее важные качества.

Чаще всего в качестве модели используется круг, состоящий из трех частей: зачина истории, основной части и завершения. Модель можно использовать, чтобы демонстрировать структуру предлагаемого для рассказа текста, а впоследствии – для наглядной подсказки при сочинении собственного рассказа.

Тематика творческих рассказов

Обучение детей творческому рассказыванию необходимо сочетать с ознакомительными беседами о правилах поведения. При выборе темы для рассказов по воображению, нужно ориентироваться на основные цели и задачи воспитания, делая акцент на этичности поступков вымышленных персонажей. В то же время не стоит забывать о доступности и привлекательности выбранной тематики.

Можно также сочинять с детьми стихи, небылицы; придумывать загадки и считалочки. Детям они очень нравятся.

Результаты детского творчества можно оформлять в виде книжек и потом перечитывать их. В книжки можно помещать и рисунки детей, иллюстрирующие их авторские тексты. В общем, здесь открывается большое поле для творчества самого воспитателя.

Читайте также:  Как научиться ловить рыбу

НОД. Составление творческого рассказа – видео

Источник: http://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/8318-obuchenie-detej-tvorcheskomu-rasskazyvaniyu.html

Цель: развивать связную речь.

Задачи:

Связная речь:

-Учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с нею можно играть, какие игрушки есть дома.

Грамматика и словарь:

-закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями.

Звуковая культура речи:

-воспитывать умение произносить слова со звуком с и з отчетливо и внятно, выделять эти звуки из слов, слова с этими звуками из фраз, регулировать силу голоса (произнесение фразы и отдельных слов громко, тихо и шепотом), произносить фразы на одном выдохе. А звуки с и з в словах протяжно; различать на слух звуки в словах и слова с заданным звуком, находящимся в любой позиции.

Оснащение занятия:Игрушки: собака, слон, лиса, заяц, коза, видео-мультик, музыкальное сопровождение, медали.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы руководства, коррекционно-развивающая работа
Мотивационно -проблемный

Приветствует детей.

-Ребята, давайте возьмемся за руки.

-Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём (ходьба по кругу).

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

-Посмотрите, как много игрушек в нашей группе.

-Все они разные, нужные, любимые.

-А если бы все игрушки ушли от нас, как было бы плохо!

-У вас есть любимые игрушки?

Приветствуют воспитателя.

Слушают воспитателя.

 Рассматривают игрушки

-да

В кругу (в игровой зоне)

Воображаемая ситуация

Словесный; художественное слово;

Вопросы детям

-Дает образец описания с показом игрушки.

-Когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка. Догадайтесь, кто это?

Загадка про котенка.

Мягкие лапки, А в лапках – Царапки.

(Кошка)

 (Показывает картинку котенка).

-О ком я загадала загадку? Кто это?

-Своего котенка я всегда называла ласковыми именами, какими?

-Ко..тик, ко…тишка, ко…ток, ко…тенька, ко…теночек.

-Моя игрушка котенок, серого цвета, глазки маленькие. Кругленькие, рыженькие, котенок мягкий, пушистый.

Я играла с ним и днем и ночью, представляла что он живой, разговаривала с ним, делилась тем , что нового у меня происходило.

-Саша, какая твоя любимая игрушка? Покажи ее нам.

Предлагает желающим, рассказать о ней: «Какая игрушка? Как можно с нею играть?»

Тоже самое по трем игрушкам.

Вопросы к краткому описанию игрушки:

-Что это за игрушка?

-Какого она цвета?

-Из чего она сделана?

-Мягкая или твердая?

-Как с нею можно играть? И т.д.

Ставит на свой стол игрушки: собаку, слона, лису, зайца и козу.

-В названиях этих игрушек есть знакомые вам звуки с и з.

-я буду показывать вам на какую-нибудь игрушку, а вы называйте ее так, чтобы был слышен звук с и з.

Если дети затрудняются, воспитатель дает образец произнесения.

Воспитатель оставляет на столе две игрушки: собаку и зайца. Спрашивает:

-Какой первый звук в слове «собака»?

-Какой первый звук в слове «заяц»?

Если дети затрудняются, воспитатель просит детей произнести слова протяжно.

-Назовите слова в которых есть звук с (аналогично со звуком з).

Физминутка

После физкультминутки воспитатель произносит чистоговорку: Са-са-са-залетела к нам оса. Предлагает сказать ее всем вместе на одном выдохе. Затем просит одного ребенка повторить чистоговорку на одном выдохе громко, другого-тихо.

Далее предлагает следующие чистоговорки:

Су-су-су в лесу видели лису

За-за-за прилетела стрекоза

Зу-зу-зу мы поймали стреказу

Загадывает загадки:

-Бел, да не сахар, ног нет, а идет.

-Зимой белый, летом серый.

Просит детей аргументировать ответы.

-Почему вы думаете, что это снег?

-Почему вы думаете, что это заяц?

Предлагает назвать первый звук в словах «снег» и «заяц».

Воспитатель спрашивает у детей?

-В каких словах есть звук с.

-Соня кормит собаку.

-В каких словах есть звукз.

-Зоя дает зайцу морковку.

Ребята, а теперь давайте произнесем с вами вот такую скороговорку.

-У маленькой Сани санки едут сами.

Предлагает каждому ребенку произнести скороговорку.

Ребята, мы с вами сегодня разговаривали об игрушках, и о ом как они нам нужны и важны. Давайте не забывать об этом и будем беречь наши игрушки . Посмотрим с вами мультфильм.

Игровое задание: «Попроси игрушку» 

Инструкция участнику 1: «Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш, которая очень тебе нужна, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать».

Инструкция участнику 2: «Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали».

Отгадывают загадку. Смотрят на картинку.

-Котенок.

Слушают внимательно воспитателя

продолжают, рассказывают о любимых игрушках

Отвечают воспитателю

Дети произносят: сссобака, ссслон и т.д.

Дети отвечают:

-Звук с.

-Звук з.

Называют слова со звуком с (аналогично со звуком з)

Выполняют упражнения физкультминутки

Говорят чистоговорки.

Один ребенок произносит чистоговоркугромко, другой тихо.

Часть детей повторяют чистоговорки громко, другие тихо; одни дети с вопросительной интонацией, другие- с восклицательной.

Отгадывают загадки.

-Снег.

-Заяц.

Аргументируют свои ответы.

-Звук с

-Звук з

-Соня, собаку.

-Зоя, зайцу

Произносят скороговорку сначала вместе, затем по одному.

Играют в игру

На коврике

На стульчиках

На стульчиках

На стульчиках

На стульчиках

В кругу

На стульчиках

На стульчиках

Возле воспитателя

Вопросы к детям

 Художественное слово

Вопросы к детям;

Разъяснение;

Контроль;

Беседа;

объясненье;

Наглядный;

демонстрационный;

словесный;

вопросы к детям;

Разъяснение

Контроль

Словесный; вопросы к детям;

Практический;

упражнения;

показ способов действий;

Художественное слово

Вопросы к детям;

Художественное слово;

Игровое упражнение;

3.Рефлексивный

-Ребята, что мы делали сегодня на занятии?

-Вам понравилось наше занятие?

Молодцы дети! Вы сегодня были очень активными. И за вашу активность на память от нашего занятия я хочу подарить вам медали.

-говорили про любимы игрушки, смотрели мультик. Выполняли разминку

На стульчиках.

Педагогическая оценка;

Поощрение;

Источник: http://www.my-nevalyashki.ru/index.php/razvitie-rechi/5221-plan-konspekt-nod-po-rechevomu-razvitiyu-v-starshej-gruppe-rasskazyvanie-o-lichnykh-vpechatleniyakh-na-temu-nashi-igrushki

Ссылка на основную публикацию