Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. чебурашка

Конспект занятия в детском саду по развитию речи (средняя группа) Чебурашка в гостях. Материал

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чебурашка

План-конспект занятия в детском саду по развитию речи (средняя группа)

Чебурашка в гостях.

Материал:

Чебурашка, конфеты по количеству детей, картинки на листе А4 формата, чемодан, стишки на картонных листочках, волшебный мешочек с посудкой и салфетками.

Ход занятий:

Ребята, к нам в гости на поезде приехал кое – кто, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

У него большие уши Он коричневого цвета, Его любят все на свете Знает каждая дворняжка Друга Гены…                                                                                 (Чебурашку).

Как вы думаете, какой у него самый любимый звук? Кто-нибудь знает?   

                                                                                              (^

Мы сегодня  с вами будем играть со звуком «Ч».

Ребята, послушайте, с какого звука начинается имя Чебурашки?                                                                                 (правильно со звука «Ч») Это очень красивый звук, послушайте, как он звучит: ч, ч, ч, ч,… Давайте все вместе произнесем :ч,ч,ч,… Попробуйте изобразить с помощью звука «Ч» как: — кузнечик стрекочет … — человек чихает (пчхи, пчхи…) — так говорят, когда просят помолчать ч-ч-ч-ч…(жест) Давайте, ребята потренируем наши глазки — наших  помощников., не поворачивая головы, проследите за полетом бабочки. Молодцы!  Чебурашка хочет, чтобы мы с ним поиграли в игру «Поймай звук».

(М, Р, К, Т, Ч  на звук «Ч»- хлопаем в ладоши и т.д.)

                                                                                                          (Играют 3- 4 раза).

Наш Чебурашка приехал с чемоданом, в котором лежат интересные стишки, которые он не знает, как закончить. Он просто забыл. Давайте поможем ему! Наша Таня громко плачет      

Уронила в речку … (мячик).

Спать пора. Уснул бычок.

Лег в коробку на … (бочок).

                                                                                                  (10 стишков)

Физкультминутка:

Девочки и мальчики Прыгают как мячики Ручками хлопают       Ножками топают Головками кивают А после отдыхают Ребята, Чебурашка проголодался! Давайте накроем стол для Чебурашки, но перед этим скажите мне, какой он у нас большой или маленький – значит и все предметы на столе будут маленькими.

А что бы нам и Чебурашке было весело мы все предметы будем угадывать на ощупь и вытаскивать из волшебного мешочка, например: чашка – чашечка и так все предметы из мешка. Пока Чебурашка пьет чай, мы посмотрим картинки, которые он нам привез и назовем все, что на них изображено четко проговаривая.

^

Раз, два, три, четыре, пять         Вышли пальчики гулять Раз, два, три, четыре, пять         В домик спрятались опять. Этот мяч круглый мяч Красный мяч Гладкий мяч Любит мячик Прыгать в скач Вот так мяч Круглый мяч.

Посмотрите ребята, пока мы с вами немного разомнулись наш Чебурашка весь измазался. Давайте мы с вами выучим стихотворение, и почистим Чебурашку.

Моем, моем трубочиста чисто, чисто, чисто, чисто! Будет, будет трубочист Чист, чист, чист, чист                                      (К.Чуковский) Молодцы ребята!

(учим стихотворение)

Ребята, чем мы сегодня занимались? Какой звук самый любимый у Чебурашки? Чебурашка вас благодарит за гостеприимный прием. Он вам привез еще и угощения. Посмотрите, какие они, что за угощения. Маленькие … (конфеточки).

Давайте на прощание подарим друг другу улыбки. (дети улыбаются друг другу) 

Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1774077.html

Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию: «Кто такой Чебурашка?»

Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию: «Кто такой Чебурашка?»

Программные задачи:  Развивать творческое воображение; на основе начала показать, как можно придумывать конец сказки; учить развивать ход со­бытий, развязку, соблюдать логику развития сюжета, эмоцио­нально передавать переживания действующих лиц.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям послушать начало сказки Э. Успенско­го про Чебурашку.

В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверек. Звали его Чебурашка. Вернее, сначала его никак не звали, пока он жил в своем тропическом лесу. А назвали его Чебурашкой потом, когда он из леса уехал и встретился с людьми… .

Однажды он проснулся утрам рано, заложил лапы за спину и отпра­вился немного погулять и подышать свежим воздухом.

Гулял он себе, гулял и вдруг окаю большого фруктового сада увидел несколько ящиков с апельсинами. Недолго думая, Чебурашка забрался в один из них и стал завтракать. Он съел целых два апельсина и так объелся, что ему стало трудно передвигаться. Поэтому он прямо на фруктах и улегся спать.

Спал Чебурашка крепко, он, конечно, не слышал, как подошли рабочие и заколотили все ящики.

После этого апельсины вместе с Чебурашкой погрузит на корабль и отправили в далекое путешествие.

Ящики долго плавали по морям и океанам и в конце концов оказались во фруктовом магазине очень большого города. Когда их открыли, в одном апельсинов почти не было, а был толстый-претолстый Чебурашка.

Продавцы вытащили Чебурашку из его каюты и посадили на стол. Но Чебурашка не мог сидеть на столе: он слишком много времени провел в ящике, и у него затекли лапы.

Он сидел-сидел, смотрел по сторонам, а потом взял да чебурахнулся со стола на стул.

Но и на стуле он долго не усидел — чебурахнулся снова. На пол.

— Фу-ты, Чебурашка какой! сказал про него директор магазина. — Совсем не может сидеть на месте!

Так наш зверек и узнал, что его имя — Чебурашка.

— Но как же мне с тобой поступить? — спросил директор. — Не про­давать же тебя вместо апельсинов?

— Не знаю, — ответил Чебурашка. — Как хотите, так и поступайте.

Директору пришлось взять Чебурашку под мышку и отнести его в городской зоопарк…

Воспитатель продолжает беседу с детьми.

— Итак, Чебурашка оказался в зоопарке. Директор зоопарка не захотел принять Чебурашку, потому что у него не было научного названия. И поэто­му Чебурашка решил: если наука не знает, кто он, то он сам выяснит у зве­рей, кто он.

Воспитатель предлагает детям серию картинок с изображением зве­рей, по каким-то признакам имеющих сходство с Чебурашкой, и затем пред­лагает детям подумать над тем, как может строиться диалог Чебурашки со зверями и затем помогает детям строить диалог Чебурашки со зверями:

— приветливое обращение к каждому;

— постановка вопроса, в котором отмечается характерное сходство зве­рей друг с другом;

— формулировка ответа, дающего логическое доказательство, что есть сходство, но есть и существенное различие;

— отражение в жестах, мимике, интонационной выразительности ха­рактера каждою зверя.

Воспитатель вместе с детьми распределяет роли: Чебурашка, слон, мартышка, медведь, хомяк, павлин и т.д.

Примерные диалоги

— Доброе утро, уважаемый слон!

— Доброе утро! А ты кто?

— Зовут меня Чебурашка. А кто я, я не знаю. Мне кажется, что я — слон, потому что у меня такие же большие уши. как у Вас.

— Ты слон? Не может быть такого! Ты очень маленький. Даже мой сынок-малыш, когда родился, весил полтонны, а в тебе и пяти килограм­мов не будет.

— Значит, я не слон? А жаль…

— Здравствуйте, тетенька Мартышка!

— Здравствуй! А ты кто?

— Мне кажется, что я — мартышка, потому что я тоже очень люблю лакомиться апельсинами, как и Вы.

— Ты мартышка? А умеешь ли ты ловко и быстро перепрыгивать с ветки на ветку, качаться на лианах, держаться хвостом за деревья?

— Нет, не умею. У меня и хвоста-то нет. Жаль, что я не мартышка…

— Привет, хомячок!

— Привет! А ты кто?

Я Чебурашка, но я не знаю, кто я. Я думаю, что я хомячок. Я такой же маленький, как вы, и меня совсем нет хвостика. Так, обрубочек какой-то.

— Ты хомячок? А ты умеешь рыть норки в земле, делать себе кладовочки? А зерно умеешь за щеками запасать?

— Нет, не умею. Жаль, что я не хомячок.

-Добрый день, дядюшка медведь!

-Добрый день! А ты кто?

— Зовут меня Чебурашка, но кто я, я не знаю. Наверное, я — медведь. У меня такая же, как у Вас, мягкая и коричневая шерсть.

— Ты медведь? А ты умеешь рычать громко? А дерево ты сможешь свалить своими сильными лапами?

— Нет. что Вы! Я так не умею. Значит, я не медведь. А жаль!

— Приветствую Вас, о прекраснейший павлин!

-И я тебя приветствую! А ты кто?

— Я Чебурашка, но я не знаю, кто я. Но, увидев Вас. я понял, что я — павлин. У меня так же, как и у Вас, нет усиков, которые бывают у зверей. А еще у меня так же, как у Вас, круглые, маленькие, черненькие глазки.

— Что? Что ты сказал? Ты, замарашка- Чебурашка, смеешь назы­вать себя царским именем Павлин? Да прекраснее нас, птиц павлинов, нет на белом свете. Посмотри, какие чудесные перья у меня на хвосте. А у тебя есть такие?

— Нет.

— Уходи скорее, а то клюну тебя клювам.

— Я точно не павлин. И перьев у меня нет. И клюва у меня нет. А жаль!

Воспитатель помогает детям строить диалог, а затем предлагает при­думать развязку к сказке. Для этого появляется новый герой по выбору де­тей и решает проблему, что делать с Чебурашкой.

Выстраивается новый ди­алог, дополняется какими-либо эпизодами, завершается благополучным кон­цом.

Новыми героями могут быть: милиционер, воспитательница с детьми, дрессировщик зверей из цирка, продавец из зоомагазина, Буратино и Маль­вина из кукольного театра и т. д.

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-zaniatiia-v-starshiei-ghruppie-po-riechievomu-razvitiiu-kto-takoi-chieburashka.html

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Сказки из шкатулки»

Конспект НОД «Сказки из шкатулки» (из опыта работы).

В работе над развитием речи, воображения, я в своей группе с детьми старшей группы использую дидактическую игру «Шкатулка со сказками». В шкатулке восемь разноцветных кружков ведут направление сюжета рождающейся истории. Вот одна из сказок, появившихся из шкатулки (кружочки ребенок достает с закрытыми глазами). Каждый ребенок достает по очереди по одному кружочку.

Первый ребенок достает желтый кружочек и начинает сочинять сказку:
— Жил – был маленький желтенький цыпленок. Он был очень добрым, хорошим, внимательным, трудолюбивым.

Второй ребенок достает коричневый кружочек.
— Каждое утро он разгребал лапками землю, искал червячков. Однажды он откопал…

Третий ребенок достает белый кружочек.
— Бусинку. Он решил, что ее кто-то потерял. Стал искать.

Четвертый ребенок достает голубой кружочек.
— Проходил он мимо лужи.

Пятый ребенок достает черный кружочек.
— Вдруг над ним пролетела большая черная птица. Цыпленок испугался и уронил бусинку в лужу. Опечалился, стал думать, что ему делать.

Шестой ребенок достает красный кружочек.
— Выглянуло солнышко, ему стало жаль цыпленка, оно стало светить ярче и лужа исчезла.

Читайте также:  Сценарий экологической сказки для детей 6-7 лет о бережном отношении к природе

Также интересный материал по развитию речи:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи в ДОУ «Сказки из мусора»

Седьмой ребенок достает зеленый кружочек.
— Цыпленок взял бусинку, поблагодарил солнышко и отправился гулять дальше. Он увидел зеленый лужок. Там сидела девочка и плакала, что она обронила где-то свою бусинку. Цыпленок вернул ей бусинку. Они стали дружить.

Дети очень любят слушать невероятные истории и сказки, расширяющие их познания и кругозор, показывающие, что помимо реального существует волшебный мир приключений и побед. Именно через сказки, обращенные к сердцу ребенка, ребенок получает глубокие знания о человеке, его проблемах и способах решения.

Дети сами тоже любят сочинять различные истории, сказки. Благодаря такой методике работы наши дети хорошо научились сочинять свои сказки.

Вот сказка Никиты.
Жила-была семья: мама, папа и был у них маленький сыночек Никита. Однажды летом у бабушки в деревне Никита гулял с детками на улице. Они весело играли, радовались.

Никита увидел бабочку и побежал за ней и незаметно оказался в лесу. Тут вдруг на пути встретился ему медвежонок.

Он говорит: «Мальчик, что ты делаешь в лесу? Один, такой маленький, ты наверное заблудился?»

Никита сначала испугался медвежонка, а вдруг он злой, но он оказался добрым, он даже улыбнулся. Никита ему ответил: «Я заблудился. Играл в саду с ребятами, увидел бабочку и побежал за ней, вдруг очутился в лесу».

Медвежонок спросил: «Как тебя зовут мальчик?» — Меня зовут Никита, а меня Мишутка.

— Ты наверное проголодался? Пойдем я покажу тебе полянку. Там растут ягоды.

Мы пришли на полянку, она была вся усеяна ягодами — земляникой, она была такая сладкая и вкусная. На поляну прибежала Лисичка, звали ее Алиса. Мы вместе стали собирать ягоды.
Собрали полную корзину.

И никто не заметил как стало садиться солнышко. Мишутка сказал: Вечереет, тебя наверное ждут дома, давай мы проводим тебя. Они вместе с Лисичкой проводили Никиту из леса.

Он увидел знакомую тропинку, сказал спасибо своим новым друзьям, помахал им рукой и побежал домой.

Дома он рассказал, что с ним произошло, угостил всех ягодами и рассказал какие всё-таки бывают добрые медведи и совсем не хитрые лисички и пообещал, что будет внимательным и не будет убегать далеко от дома.

А вот сказка Вани. Жила-была мама – Жучка и беленький щенок, Жучки сынок. Как-то беленький щенок во дворе увидел ежика. Хотел с ним поиграть. А ежик иголки распустил и щенка уколол. Мама Жучка щенка пожалела, лапку облизала и сказала:

— Умей друзей выбирать не колючих, а таких, как мы, пушистых.

Вот сказка Данила.
Жил-был в лесу серый волк. Он был голодный. Вдруг он увидел зайца. Заяц сильно испугался и убежал, а волк за ним. Заяц бежал изо всех сил. По дороге он встретил медведя и стал просить его: «Помоги мне медведь, спаси меня, за мной волк гонится». Медведь сказал: «Ладно, спрячься за меня, а я задержу волка».

Заяц спрятался за ним, а медведь как зарычал на волка, и сказал: «Нельзя обижать маленьких, тех кто слабее тебя». Волк трусливо убежал в лес. А медведь и заяц стали друзьями и жить- поживать в одном доме.

А это сказки Сережи.
Жил – был Ежик. Он был маленький и на нем было много колючек. Он любил бегать по лесу и собирать грибочки.

Однажды Ежик пошел собирать грибочки и вышел на опушку леса. А на опушке стояла высокая, пышная, зеленая Елочка. Подбежал Ежик к Елочке и спрашивает ее:

— Здравствуйте, как вас зовут? — Меня зовут Елочка! А тебя как зовут? — Меня Ежик! Я очень люблю собирать грибы! — Какие красивые у тебя иголочки – сказала Елочка. — А у тебя такие же колючие иголочки как у меня – сказал Ежик.

— А что ты делаешь здесь? – спросила Елочка. — Я долго собирал грибочки и очень устал, и замерз – ответил Ежик. — Собери вокруг меня листочки и сделай себе шалаш под моими веточками, они помогут тебе согреться – сказала Елочка.

— Спасибо! – ответил Ежик. И принялся собирать листочки.

Так Ежик и остался зимовать под Елочкой.

Название: Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Сказки из шкатулки»

Источник: http://portal2011.com/konspekt-zanyatiya-v-starshej-gruppe-po-razvitiyu-rechi/

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в страну слов»

Цели:

Дидактические: Учить детей правильно, четко произносить звуки родного языка. Закрепить понятие «Слово», различие слов. Расширить словарный запас, формировать грамматический строй речи, развивать слуховое внимание.

Развивающие: Развивать слуховое внимание, вербальную и зрительную память.

Воспитательные: Воспитывать внимательное отношение к друг другу; умение слушать товарищей, не перебивать их, говорить по одному, не выкрикивать. Пользоваться антонимами, подбирать однокоренные слова, соотносить родовые и видовые понятия.

Словарная работа: Дать конкретное объяснение слов в речевых играх.

Предварительная работа: 1. Игра «Я знаю пять названий», 2. Рассматривание схем, беседа по схеме, 3. Игра «Звуки».

Материал: демонстрационный: конверт с письмом от Незнайки (задания).

Раздаточный: карандаши, картинки из серии – «мебель», «посуда»…

Планируемые результаты: Иметь представление, что слова бывают разные — одушевленные и не одушевленные (Кто? Что?)

Слова могут быть короткие и длинные (знать, что самое короткое слово это – «Я») с помощью приставок, суффиксов – слова могут превращаться в другие и иметь другое значение. Слова бывают нежные, грубые, ласковые, обидчивые…

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель и дети свободно располагаются на коврике, чтобы все видели воспитателя и друг друга. Воспитатель показывает на предмет в группе (стол, стул), дети называют. Как можно назвать, то, что я вам показала? – слова.

Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в страну слов. Весь мир слов, которые нас окружают, имеют волшебную силу. С помощью слов можно совершать чудеса, а можно обидеть. Но мы должны узнать как можно больше и научиться говорить красиво.

Много звуков есть на свете, 

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи – мы их точно знать должны!

Скажем вместе: Девиз нашего занятия:

Дети:«Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать, все правильно и внятно, чтоб было всем понятно». (Хлопают дети).

Воспитатель: Где живут звуки?

Дети: В ротике.

Воспитатель: Что правильно помогает произносить звуки и слова?

Дети: Зубы, язык, горло, уши, глаза, щеки.

Игровая деятельность:

Фонетическая зарядка Как тикают часы? Как подзывают цыплят? Как чикают ножницы? Как говорят, когда рыба срывается с крючка? Как жужжит жук? Как воет волк? Как паровоз выпускает пар? Как поют комарики? Как рычит мотор? Как просит сказать врач? Как фыркает воздух из шара? Как пыхтит каша? Как шипит змея?

Упражнение для мелкой моторики (с карандашом):

Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу, Непременно каждый пальчик Быть послушным научу.

Воспитатель: «Сегодня я получила письмо, догадайтесь от кого?» (показывает конверт, там нарисован Незнайка).

Воспитатель: Хочу научиться читать и много знать, помогите.

— Воспитатель достает портфель и говорит: «Давайте все знания, которыми мы с вами владеем, положим, в портфель для Незнайки».

^ Игра: «Доктор звуков»

У слона фобот. Положи в чай сафар. Какой звук я произнесла неправильно?

Игра: «Слова родственники»

Я назову слова, а вы слова, которые могут быть похожими: Лес – лесной, Дерево – деревянный, Стекло – стеклянный, Железо – железный, Пластмасса – пластмассовый.

^ Слова – превращения

Жил да был веселый гном, Он в лесу построил – дом. Рядом жил поменьше гномик, Под кустом он сделал – домик. Самый маленький гномишко, Под грибом сложил – домишко. Старый мудрый гном – гномище, Выстроил большой домище. Был он стар, и был он сед, И большой был домосед. А за печкой, за трубой, Жил у дома – домовой.

^ Игра: Кто знает, пусть продолжает»

Мебель – Посуда – Рыбы –  Одежда –  Семья – Овощи – Фрукты –

А сейчас отдохнем:

Встаньте прямо, потянитесь, пошагайте, наклонитесь, руки вправо, руки влево… Встаньте, снова потянитесь и друг другу улыбнитесь.

^ Игра: «Скажи наоборот»

Высокий дуб – низкий дуб. Острый нож – тупой нож. Сильный – слабый. Сладкий – горький. Злой – добрый. Белый – черный. Аккуратный – грязный.

Составление рассказа по схеме «о себе».

Воспитатель показывает последовательность схем и объясняет, как можно составить рассказ (схема прилагается).

Составление рассказа детьми.

Релаксация:
Воспитатель: «Ну а сейчас, нам нужно конверт отправить Незнайке. У нас есть время – лето, подготовиться к школе».

Воспитатель: Какие мы сложим в конверт игры? Какая игра вам понравилась больше всех?

Воспитатель складывает в конверт игры и говорит, что отправит сегодня письмо Незнайке.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/razvitie-rechi-i-hudozhestvennaja-literatura/246529-konspekt-zanjatija-po-razvitiju-rechi-v-stars.html

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Хаврошечка» – Ребенок в детском саду

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №76» Муниципального образования города Братска

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Хаврошечка»

Автор: воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 76» Багмет Ф.А.

Образовательная область: «Познание»

Цель: знакомство с русской народной сказкой «Хаврошечка»; способствовать сплочению детского коллектива

Задачи:

Образовательные:

  • учить отвечать полными предложениями на вопросы по содержанию сказки;
  • учить подбирать антонимы;
  • продолжать закреплять умения передавать свое настроение через игру;

Развивающие:

  • развивать умение выражать свое настроение к персонажам сказки при помощи символических средств;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать умение переключать свое внимание от одного задания к другому;
  • развивать умение делать выводы;
  • развивать умение считаться с интересами товарищей.

Воспитывающие:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
  • воспитывать культуру общения: приветливо разговаривать друг с другом, называть ласково по имени;

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Хаврошечка» , дидактические и коммуникативные игры, рассматривание пиктограмм, иллюстраций.

Подготовка: текст сказки «Хаврошечка», кукла Хаврошечка, листы бумаги по количеству детей,художественный материал( фломастеры,краски, карандаши, восковые мелки), пиктограммы, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел.

Дети: Хаврошечка!

Воспитатель: правильно, это Хаврошечка! Вы узнали её. С каким настроением она к нам пришла?

Дети: грустная, печальная.

Воспитатель: ребята, а что такое настроение? На что оно может быть похоже?

Дети: настроение может быть похоже на солнышко, на тучку.

Воспитатель: ребята, покажем Хаврошечке, какое у нас настроение (показ мимикой). Как приятно, что у вас хорошее, веселое, радостное настроение. 1,2, 3,4,5 начинаем вспоминать, что же произошло с Хаврошечкой.

Вопросы по содержанию сказки:

1.Кто помогал Хаврошечке? Почему?

2. Кто ходил подсматривать за девочкой? Почему они это делали?

3. Кто увидел, что Хаврошечке помогает коровушка?

4. Почему добрый молодей взял с собой Хаврошечку, а не одну из сестер?

5.В чем смысл сказки?

Воспитатель: 1,2,3, за руки бери, ласково имена говори (игра «Ласковые имена»):

«Мы по кругу ходили, ласковыми были. Как в серединку вставали, ласково себя называли» — дети проговаривают свое имя в ласковой форме и прохлопывают в ладоши: На-сте-на. Да-ша. Ве-ро-ни-ка. Молодцы! Как ласково, удивительно звучат наши имена. Прохлопаем вместе имя нашей гостьи: Ха-вро-шеч-ка!

Отдохнули!? Поднимем настроение нашей гостьи –подарим ей платочек. На столе лежат заготовки –платочки, разрисуйте их: один для Хаврошечки, другой для мачехи. Дети выбирают художественные материалы по своему желанию (краски, карандаши, фломастеры, восковые мелки).

1.Чем отличаются платочки? Почему?

2.Для кого вам было приятно рисовать платочки: для Хаврошечки или для мачехи? Почему?

В круг вставай – игру начинай. Игра «Говори наоборот» (взрослый называет слово и бросает мяч кому-нибудь из детей. Тот, кому кинули мяч, должен ответить словом – наоборот, т.е. подобрать слово противоположное по значению).

Злой – добрый.

Маленький –большой.

Много – мало.

День – ночь.

Черное – белое.

Старый – молодой.

Твердый – мягкий.

Грустный – веселый.

Читайте также:  Весенний утренник в подготовительной группе. сценарий

Хороший – плохой.

Воспитатель: Поиграли, порисовали. Ой, ребята, я забыла, как называется эта сказка?

Как вы думаете, трудно вам было отвечать на вопросы по сказке?

На какой вопрос было трудно ответить?

Ребята, вначале занятия вы показали свое настроение при помощи мимики, а сейчас отметьте свое настроение при помощи пиктограммы на лесенке настроения.

Как вы думаете, какое настроение у Хаврошечки сейчас?

Почему оно изменилось?

Вы молодцы, постарались, Хаврошечке очень понравились ваши замечательные платочки и как вы отвечали на вопросы.

Спасибо! Хаврошечка приготовила для вас книжки –раскраски.

Источник: http://deti-club.ru/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-dlya-detej-starshej-gruppy-havroshechka

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе

МБДОУ детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития

Воспитатель: Л.М. Барсукова

г. Губкинский 2014

Программное содержание:

  • Развивать понимание смыслоразличительной функции звука.
  • Называние слов с заданным звуком (С; С*).
  • Расширять словарный запас.
  • Развивать способность к пантомиме.
  • Воспитывать доброжелательность.

Материал:

Шарик с изображением клоуна, предметные картинки, игрушки зверушки.

Ход занятия:

-Как, по-вашему, ребята, можно ли на дороге найти загадку? (ответы детей)

-Вот послушайте, что я вам расскажу. Иду я сегодня в детский сад и вдруг вижу… загадка:

Кто носит шляпу на ноге?

-Полюбовалась я этой загадкой и собралась было дальше идти, как вдруг летит навстречу вторая загадка:

А кто носит свой дом на спине?

-Вот так дорога, думаю, загадка на загадке! А ну, под ноги гляну- не на загадке ли стою!? И правда, на загадке:

Вдвоем одно несут, вперегонки бегут. (ноги)

-Что это за дорога такая и куда она ведет? Я думаю, что ведет эта дорога в Играй- городок. Ну, что, отправимся вместе в Играй- городок?! Я загадки нашла, а вы отгадали. А вот наши знакомые Тигренок и Кролик, (дети здороваются с игрушками)

Спрашиваю у зверят, во что это они играли? Тигренок на ухо сообщает, что игра называлась «Маленький клоун».

Заранее приготовить шарик, на котором нарисован клоун в большом колпаке, не надутый шарик в кулаке.

-Спрятался ловко в моем кулаке Маленький клоун в большом колпаке.

Ну-ка, сама на него погляжу,

Если хотите и вам покажу,

Только сначала вам нужно назвать Несколько слов со звуком «С»,

Скажем, пять.

Дети называют пять слов. Воспитатель подносит шарик к уху, прислушивается, что скажет клоун.

-Кажется, он говорит, что маловато слов и хочет чтобы дети назвали слова со звуком «С*» (называют)

-Пора показать клоуна. Прошу закрыть глаза и дружно, хором сосчитать до пяти.

-Ребята, вам понравилась игра?

Спасибо вам, Тигренок и Кролик, за новую интересную игру.

А теперь встаньте в круг. Возьмите шарики (мысленно), но шарик у нас с дырочкой, слышите, когда я его сжимаю, воздух выходит с-с-с. А теперь вы жмите свои шарики, пусть из них выйдет воздух. И вместе с Тигренком и Кроликом возвращаемся на стульчики.

-Ребята, а живого клоуна вы видели?

-За что мы любим клоунов?

А как по-другому можно назвать клоуна? (комик, весельчак, шут, скоморох)

-Ну, молодцы, ребята. Вам нравится в Играй- городке? Но с чем же мы пришли в гости к Тигренку и Кролику? Что-то мы не подумали, о том, что в гости ходят с подарками, гостинцами и сюрпризами. А знаете что? Давайте-ка подарим нашим друзьям новую игру. Она называется «Угощаю». Вставайте-ка в круг.

Пусть каждый вспомнит «вкусное» слово, положит его на ладошку и угостит своего соседа. К примеру: мармелад. Любите? Кладу его на ладошку и угощаю ребенка. Он поблагодарит, наверное? И съест. А своего соседа угостите чем-нибудь другим. Как только вы все съели, угостите зверят.

Вот уже и зверята наелись сладостей.

Тигренок:

-Спасибо, вам, ребята. А у нас в запасе есть еще одна игра, она называется «Слово на ладошке»

Я найду слова везде:И на небе и в воде,На полу, на потолке,

На носу и на руке,

Вы не слышали такого?
Не беда! Играем в Слово!

-У Тигренка есть корзинка в которую они с Кроликом «собирают» Слова. Давайте поищем слова… ну, скажем, в воде!

Дети кладут в корзинку по слову: рыба, водоросли, ракушки, камешки и т.п.

-А в кармане они есть? А на полу? На потолке?

-По-моему, мы хорошо поиграли в Играй- городок, но не пора ли нам возвращаться в детский сад? Конечно пора! Давайте попрощаемся с друзьями. До свидания!

-До свидания, ребята. Приходите к нам еще и приготовьте новую игру.

Источник: http://doshkolnik.ru/razvitie-rechi/8627.html

Подробности Категория: Конспекты

Конспект занятия по речевому развитию

в старшей логопедической группе МБДОУ д/с №3

Воспитатель:

Л.И. Конаныхина

Тема: Составление творческого рассказа на тему: «Как зайчик друзей искал».

Программные задачи: Закреплять умение составлять рассказ на тему,  предложенную воспитателем. Упражнять детей в подборе слов с мягким и твердым звуком «з», «зь» и правильном их произношении.

Развивать фонематический слух. Активизировать использование в речи прилагательных; закрепление деления слов на слоги; мелкую моторику рук.

Воспитывать бережное отношение к животным, экологическую культуру.

Оборудование: игрушка-зайчик; набор предметных картинок; демонстрационные картины с изображением лисы, волка, медведя, ежа, белки; набор игрушек: кукла, мишка, бубен утка, мяч, еж, кот, юла, слон, машина; шарма, указка, пластинка с записью песни «Настоящий друг».

Ход занятия:

— Дети, сегодня, сорока принесла из леса телеграмму, в которой говориться, что к нам пожалует гость, а вот, кто это – непонятно, дождем размыло буквы, лишь одна первая уцелела «з», давайте подумаем, кто это может быть если первый звук «з»

(Заяц, зебра, зубр, змея)

— Но ведь сказано, что этот зверь живет в наших лесах (Заяц).

— Дети, скажите, звук «з» и в этом слове твердый или мягкий? Давайте произнесем.

— Какие еще слова начинаются с твердого звука «з» (Золото, звон, звонок, зонтик, зонт).

— А какие слова начинаются с мягкого звука «зь»? (Зима, Зина, Зил, зебра, зелень, зеленка).

— Перед вами лежат карточки. Найдите карточку, на которой изображен предмет, название которого начинается с твердого звука «з» с мягкого звука «зь».

— Хорошо, с первым звуком в названии нашего гостя разобрались.

А теперь отгадайте загадку:

«Что это за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

Он стоит среди травы

Уши выше головы»

(Заяц)

— Правильно, отгадали. А вот и наш гость. Вношу игрушку-зайца.

— Здравствуйте, ребята, трудно мне, лесному жителю, было найти дорогу к вашему д/саду, да спасибо сороке – помогла.

Я к вам с просьбой, помогите мне найти друзей.

— Мы с удовольствием станем дружить с тобой.

— Спасибо, ребята, вы очень добрые, я буду с вами дружить, но когда я вернусь в лес, с кем я подружусь. Мне ведь мама говорила с кем можно дружить, а кого нужно опасаться.

— Не грусти, зайчик, Мы тебе поможем.

— Ребята, вы знаете с кем можно дружить зайчику, а с кем нельзя.

— Знаем.

— Давайте поможем зайчику разобраться.

1 загадка:

«Хвост пушистою дугой

Вам знаком зверек такой

Острозубый, темноглазый

По деревьям может лазать

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле.

(Белка)

— Да с белкой (показ картины) зайчик может дружить. Почему как вы думаете?

— (Она шустрая, веселая, добрая).

2 загадка:

«Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А ниток – ни одной».

(Еж)

Правильно, а почему с ежом можно дружить (показ картины). Какой он?

— (Еж добродушный, мудрый, колючий).

3 загадка:

«Зимой спит, летом ульи ворошит».

(Медведь)

— Расскажите, какой медведь.

— (Медведь добрый, умный, косолапый, медведь не питается зайцами).

(Показ картины).

— А с кем же нельзя зайчику дружить? И почему?

Загадка:

«Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу, под кустом».

(Лиса)

— Лиса хитрая, плутовка, рыжая, питается зайцами (показ картины).

Загадка:

«Кто зимой холодной ходит злой, голодный» Какой волк?

(Показ картины)

— (Волк хищный, злой, хитрый. Волк может съесть зайца).

— Все понял зайчишка?

А сейчас наши ребята научат тебя, как надо убегать от лисы.

Физкультминутка:

Игра подвижная «Хитрая лиса» (2 раза).

— Наши ребята посоветуют как найти тебе друзей. Они придумают рассказы о том «Как зайчишка друзей искал». Ты слушай внимательно и выбирай, какой тебе больше понравится.

— Дети, не забудьте, что у рассказа должен быть конец, и он не должен быть очень длинным и нельзя повторять рассказы своих товарищей.

Рассказы детей (4-5 человек или парами – по желанию детей).

— Зайчик внимательно слушал, и ему все рассказы очень понравились, а еще он понял, что такое дружба: друзьям надо помогать, выручать из беды. А сейчас послушайте песенку о друзьях.

— Ребята, вы зайчику так понравились, что он решил подарить вам подарки.

Выбирать подарок вы будете себе сами. Кто хочет игрушку, в названии которой всего один слог: мяч, кот, еж, юла, слон; два слога: кукла, мишка, бубен, утка; три слога: машина, самолет.

Спасибо тебе, зайчик, за эти замечательные подарки, я думаю у тебя еще есть время поиграть с нашими детьми, прежде чем уйти в лес.

Занятие окончено, будем играть.

Включаю пластинку с песней «Настоящий друг».

Источник: http://lebds3.org.ru/index.php/metod-kopilka/347-konspekt-zanyatiya-po-rechevomu-razvitiyu-v-starshej-logopedicheskoj-gruppe-mbdou-d-s-3

Педпроспект.ру

Программные задачи: Воспитание звуковой культуры речи; Словарная работа; Грамматический строй речи; Развитие связной речи. http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3749

Перейти в превью раздела образования

Конспект открытого занятия по развитию речи

в старшей группе №5 «Брусничка»

«Весенняя сказка»

Составитель:. Воспитатель Ганюгина И.А.

2016г.

1

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Тема: «Весенняя сказка»

Программные задачи:

Воспитание звуковой культуры речи:

 Совершенствовать речевой слух.  Закреплять навыки четкой правильной выразительной речи.  Отрабатывать интонационную выразительность речи в скороговорках в заданном воспитателем ритме с разной силой голоса.

Словарная работа:

 Продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем,  Обогащать речь существительными, обозначающими растения, животных , птиц.  Расширить словарь признаков по теме: «Весна».  Закреплять умение сопоставлять явления по временным и качественным признакам.

Грамматический строй речи:

 Закреплять навыки употребления в речи детей сравнительных оборотов.  Закрепить термин «предложение», правильно «читать» его, развивать умение называть слова в предложении последовательно и в разбивку.  Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы. Формировать умение выбирать наиболее точные слова при решении речевых ситуаций.

Развитие связной речи:

 Продолжать совершенствовать монологическую форму речи.  Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно с логической последовательностью.  Совершенствовать умение в составлении короткого рассказа на заданную тему с помощью мнемотаблиц.

Оборудование:

2 Гелевые шары, изображающие тучку, мультимедийная установка, мяч, мнемотехнические таблицы на каждого ребенка, мольберт, аудиозапись М. Глинка «Вальс», ленты желтого цвета.

Ход занятия.

Воспитатель и дети под музыку заходят в зал, Дети приветствуют гостей: Собрались все дети в круг Я- твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И гостям мы улыбнемся. Здравствуйте, гости! Воспитатель обращает внимание детей на тучку из шаров: Ребята, посмотрите, сегодня в нашей группе появилось что-то необычное.

Как вы думаете, что бы это могло быть? На что это похоже? Дети: шары, украшение, облачко, тучка, капельки и т.д. Воспитатель: В нашей группе появилась волшебная тучка! Тучка по небу гуляла, Тучка бусы растеряла. Как хрустальные горошки, Закатились к нам в окошко.

О чем же она нам хочет рассказать? Воспитатель подходит к тучке, снимает капельку, на которой написано слово «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА» : Тучка приглашает нас с вами в сказку. Дети вместе с воспитателем садятся на стулья перед экраном мультимедийной установки. Воспитатель рассказывает сказку. На экране появляются картинки, демонстрирующие события сказки.

Воспитатель: «Жили-были четыре времени года. Вы их узнали? Дети: Зима, Весна, Лето, Осень. Воспитатель продолжает рассказывать сказку: Времена года жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни.

Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна 3 сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!» На экране появляются картинки КОСТЕР, ЛАМПОЧКА, СОЛНЦЕ.

Читайте также:  Концерт для младших классов на день смеха – 1 апреля. сценарий

Воспитатель: Как выдумаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Ответы детей – «Солнце» Если дети дают неправильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов). Воспитатель: Солнце стало подниматься выше, светить ярче и сильнее. Согрело землю.

На экране появляются картинки с изображением примет весны и дети называют приметы весны, появившиеся на экране. — растаял снег — потекли ручьи — появились проталины — закапали сосульки — прилетели птицы — на деревьях набухли почки. — расцвели первые цветы — зацвели деревья. Воспитатель: Солнце помогло Весне, и мир снова расцвел яркими красками. Давайте поиграем и расскажем про солнышко. Проводится

игра «Сравни и назови»

, в ходе которой воспитатель, бросая ребенку мяч, начинает фразу, а ребенок должны ее закончить.  Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон,).  Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).  Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).  Солнце веселое, как… (песенка, клоун, ).  Солнце теплое, как …(печка, рукавички, свитер)  Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)  Солнце жаркое, как… (огонь, костер) После игры дети садятся на стулья Воспитатель: Действительно, Солнце – самое большое и доброе чудо. Давайте еще с солнцем поиграем. Игра называется «Живые слова». Вы будете не детьми, а словами. Я вам назову предложение: «Весной солнце ярко светит». Повторите это предложение. Давайте скажем тихо. А теперь произнесем громко, радостно. 4 Сколько слов в предложении? ( четыре) Назовите эти слова. (Дети называют) Кто будет словами этого предложения? Дети выбирают слова, становятся в ряд слева на право и произносят предложение. Теперь я хлопну в ладоши, слова разойдутся, а когда я позову «Слова ко мне!» они снова станут по порядку. Дети- «слова» произносят предложение и т.д. Воспитатель: Если мы уберем слово «ярко», какое предложение получиться? (Весной светит солнце.) А если уберем слово «весной», какое предложение прочитаем? (Солнце светит). Все дети садятся на стулья. Воспитатель: Весною, как только растает снег, распускаются первые цветы. Выходите скорее на полянку. Раз, два, три! Превратились дети в цветы. Воспитатель спрашивает у нескольких детей: Ты какой цветок? (Дети называют первоцветы:

подснежник, примула, крокус, фиалка, медуница

,

одуванчик, ландыш и т.д.)

Упражнение «Цветы»

Воспитатель: Что-то давно не было весеннего дождя, наши цветочки начали вя нуть. Сначала опустили головки, Дети опускают головы, плечи, потом листочки. роняют руки вдоль туловища. А потом согнулся весь стебелек Приседают на корточки. до самой земли. Вдруг закапал дождь, Медленно встают, поднимают руки, и цветочки начали оживать.

потом поднимают головки. Подул ветерок, Руки над головой, произносят звук «ш», зашумели стебельки. покачивают руками. Затих ветерок. Спокойно опускают руки. Раз, два, три! Стали мы опять детьми. Воспитатель: Давайте понюхаем, как пахнут цветы. Глубокий вдох – носом, на выдох произнесем «Ах, как чудно пахнет цветок ».

Дети произносят фразу на выдохе2-3 раза. Пришла пора весенняя, Пришла пора цветения. 5 И, значит, настроение У всех людей — весеннее! Давайте еще раз расскажем о весне и о своем настроении. И как всегда нам помогут таблички- помощницы. Таблички разные, поэтому и рассказы у всех будут разные.

Воспитатель раздает таблички, объясняет: Посмотрите внимательно на таблички. Что нарисовано сначала? Что потом? С чего вы начнете свой рассказ? Воспитатель подходит к каждому ребенку, уточняет, все ли ему понятно. Дети по очереди рассказывают небольшой рассказ, выставляя свою табличку на мольберт.

После того, как все дети рассказали, воспитатель подводит итог. Воспитатель: Молодцы, ребята. Рассказы ваши были очень интересными. У всех они получились разными. Какое у вас было настроение, когда А. рассказывал свой рассказ? О какой он весне рассказывал? (холодной, дождливой, пасмурной) Что вам понравилось в рассказе М.

? О какой погоде она рассказывала? (Теплой, солнечной, яркой) и т.д. — Давайте расскажем стихи о весне. 1. Белым облаком душистым Вишня под окном цветёт. 2. По родному городу Звонкая весна идёт. 3. Белой яблони цветущей Тонкий нежный аромат, 4. Одуванчиков весенних Желтый праздничный наряд. 5.

Соком налились бутоны, И в погожий ясный день, 6. Будто королева мая, Распускается сирень. Воспитатель: Давайте дружно скажем: «Мы любим весну!» Дети говорят.

Итог занятия:

— Чем сегодня мы занимались? Что нового узнали? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). 6

Источник: http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3749

Конспект занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Сказочное путешествие в страну звуков»

Задачи:

— развивать фонематический слух, внимание, память;

— закреплять умение определять первый звук в слове;

— активизировать словарь детей на основе материала сказок;

— упражнять в умении делить слова на слоги;

— закрепить представление о сказочных персонажах;

— воспитывать любовь, интерес к сказкам.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, организация выставки детских работ по сказкам.

Оборудование: книга «Сказочная азбука»; иллюстрации к сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк», «Снегурочка» , « Золушка»; задания в шарах; письмо в конверте; сундук; барабанчик.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я зашла в нашу группу и обнаружила сундук.

— Мне так хотелось посмотреть, что там внутри, но я решила дождаться вас и посмотреть вместе с вами.

(Открывает сундук и достаёт книгу.)

— Это книга сказок, в ней были сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк», «Снегурочка», «Золушка». Но что же случилось с книгой? Как вы думаете?

Дети: В книге нет иллюстраций.

Воспитатель: Злой волшебник забрал из книги всех героев.

Почему пропали герои?

Дети: Плохо обращались с книгами, рвали их.

Воспитатель: Как нам быть?

(Заглядывает в сундук.)

Там ещё что-то есть.

Это конверт. А в конверте что? Посмотрим (открывает конверт). Там письмо. Читает письмо.

Письмо.

В сказках много приключений,

Много сказочных свершений.

Приглашаем в гости к нам –

Рады мы своим гостям!

Чтобы в гости к нам прийти –

Нужно много вам пройти:

Сложные задания, забавные свидания.

А помогут вам идти –

Те красивые шары,

В сундуке, что вы нашли.

Что ни шар, то задание –

Проверить нужно ваши знания

Как со всем вы справитесь,

Так у нас появитесь.

Ждём мы вас – поторопитесь, в сказках вы не заблудитесь!

А в конце вас ждёт сюрприз – наш подарок!

Сказочные герои.

Воспитатель: Нас пригласили в гости в сказку. Мы отправимся туда и поможем сказочным персонажам вернуться в свои сказки. А на чём совершали путешествие герои сказок?

Дети: Баба-яга — на метле.

Иван-царевич — на сером волке.

Лягушка — на прутике с утками.

Аладдин — на ковре-самолёте и др.

Воспитатель: А вы хотите полететь на ковре-самолёте, т.к. в сказку путь неблизкий?

Дети: ДА-А!

Воспитатель:

В путь-дорогу нам пора.

Собирайтесь, детвора.

Через тёмный лес, вперёд.

Что за сказка здесь живёт?

Дети рассаживаются на полу на «ковёр-самолёт». Полетели!!!

Воспитатель: Наш ковёр-самолёт приземляется на волшебную поляну.

Дети встают.

Воспитатель: Помните, ребята, в письме говорилось про задания. Где же они? Может, задания в нашем волшебном сундуке?

(Заглядывает в сундук и находит ларец.)

ДА тут ларец какой красивый!

(Показывает разноцветные шары.)

Воспитатель: Вот же они, эти шары! Внутри что-то есть. Это задания для нас!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель берёт первый шар и читает:

Какими словами начинаются сказки?

«Жили-были дед и баба»

«Давным – давно…»

«В тридевятом царстве, В тридесятом государстве…»

«В некотором царстве, в некотором государстве…»

Воспитатель достаёт второй шар и читает задание:

Какие сказки в нашей книге?

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк», «Снегурочка», «Золушка».

Какой звук слышится в начале имён сказочных героев?

(Алёнушка – А, Иван-царевич – И , Снегурочка – С, Золушка — З.)

Вспомните ещё имена сказочных героев, начинающихся на эти звуки.

Воспитатель: Мы выполнили задания и помогли вернуться Алёнушке в свою сказку.

(Достаёт иллюстрацию и вкладывает в книгу.)

Ай да мы, молодцы!

Воспитатель: достает третий шар.

Из каких сказок и кому принадлежат слова:

«Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл…»

(Сказка «Колобок», Колобку.)

«Сяду на пенёк,
Съем пирожок…»

(Сказка «Маша и медведь», медведю.)

«По-щучьему велению,

По-моему хотению…»

(Сказка «По-щучьему велению», Емеле.)

«Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам…»

(Сказка «Заюшкина избушка», лисе.)

«Тепло ли тебе, девица,

Тепло ли тебе, красавица…»

(Сказка «Морозко», Морозко.)

Воспитатель: Берём четвертый шар.

Громко хлопнем мы в ладоши,
если звук услышим (А)

Айболит, Мойдодыр, Алёнушка, Федора.

И потопаем ногами,

Если звук услышим (И)

Иван, Бармалей, Илья (Муромец), Дюймовочка.

Дружно все мы приседаем,
Если звук услышим (С)

Снегурочка, Буратино, Салтан, Мальвина, Соловей(Разбойник), Спящая красавица.

И попрыгаем немного,

Если звук услышим (З)

Золушка, Колобок, Змей (Горыныч), Златовласка.

Воспитатель: И в следующую сказку вернулся персонаж.

(Вложить Ивана-царевича.)

Воспитатель: Ребята, не всем сказочным героям мы помогли вернуться в сказку. Продолжим наш путь.

Чтобы нам нескучно было,

Развлечёт нас барабан.

Он волшебный. Говорить он не умеет, но может громко стучать. Какие персонажи сказок появились у нас? Отгадайте, кого назвал барабан.

4 удара — А – лё – нуш – ка

2 удара — И – ван

4 удара — Сне – гу – роч – ка

3 удара — Зо – луш – ка.

Воспитатель: Достает пятый шар.

В кого превращались в сказках герои?

Князь Гвидон — в комара, муху, шмеля.

Великан-людоед — во льва, мышь.

Чудище из сказки «Аленький цветочек» — в принца.

Серый волк — в коня, в Василису Прекрасную

11 братьев- принцев — лебедей.

Воспитатель: Снегурочка вернулась в сказку.

(Вкладывает картинку.)

Воспитатель: Достает шестой шар.

Сказочные герои потеряли свои волшебные предметы, (Достаёт на подносе предметы:

— КРАСНАЯ ШАПОЧКА

— ПИРОЖОК
— САПОГ

— ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА
— КЛЮЧИК

Кто потерял эти предметы?

Для чего нужны они?

Сколько слогов в названии предметов?

Назовем и протопаем

ПА—ЛОЧ—КА – 3 слога

ПИ—РО—ЖОК – 3 слога

СА—ПОГ – 2 слога

ША—ПОЧ—КА – 3 слога

КЛЮ—ЧИК – 2 слога

Воспитатель: Золушка тоже вернулась в книгу.

(Вставляет Золушку.)

Воспитатель: достает последний шар

(ТАМ НАПИСАНО «СПАСИБО».)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как изменилась наша книга!

Алёнушка вернулась в свою сказку. Что мы для этого сделали? (Мы вспомнили, какими словами начинаются сказки, какие звуки слышатся в начале имён героев сказок.)

Иван-царевич вернулся в свою сказку. Что мы для этого сделали? (Внимательно слушали, в каких словах в начале слышатся звуки (А), (И), (С), (З).

Как Снегурочка появилась в своей сказке. Что мы для этого сделали? (Вспомнили, в кого превращались герои сказок.)

Как появилась на своих страницах и Золушка. Что мы для этого сделали?

(Угадали, кто потерял свои предметы, для чего они

нужны им, и сколько в названии этих слов слогов.)

Все задания мы выполнили, сказочные персонажи вернулись на страницы своих сказок. У нас получилась настоящая книга с красивыми иллюстрациями. Мы возьмем её с собой в группу. Вы сможете вместе с родителями дополнить её новыми сказками.

Нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. В гостях хорошо, а дома лучше.

А сундук-то непростой,

Он отправит нас домой.

Дотронемся все до сундука, закроем глазки…

РАЗ, ДВА, ТРИ – и мы дома.

А куда мы поставим книгу?

Дети: В книжный уголок.

Воспитатель: Заглянем в наш сундук волшебный. Может, там ещё что-то есть?

Да тут подарки для вас. Книги-раскраски «Герои сказок». Рассматривая эти книги, можно пересказывать сказки, а ещё раскрашивать сказочных героев. Вечером сегодня и займемся этим.

Сказки все за то мы любим

Что в них предметы оживают,
Смеются, плачут и летают.

И что всегда – мы знаем все —

Герои в сказках побеждают.

И любим их мы, наконец,

За замечательный конец.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/6527-konspekt-zanyatiya-skazochnoe-puteshestvie-v-stranu-zvukov.html

Ссылка на основную публикацию