Конспект занятия по математике в подготовительной группе доу на тему: временные отношения

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в стране «Математика»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ на тему: Временные отношения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 131»

Кировского района города Саратова

КОНСПЕКТ

занятия

по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной к школе группе.

Тема: «Путешествие в стране «Математика».

Подготовили: Мизулина Марина Васильевна воспитатель высшей квалификационной категории;

г.Саратов 2012 г.

^ формирование математического мышления, развитие логики.

Задачи: упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам, в ориентировке на листе бумаги. Закрепить название геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, ромб, трапеция);

закрепить название дней недели, их последовательность; совершенствовать навыки прямого и обратного счета до 20, умение определять количественные отношения между числами в пределах 20, делать соответствующую «запись» при помощи цифр и знаков; закреплять умение называть предыдущее и последующее число; совершенствовать умения составлять и решать задачи. Развивать образное и пространственное мышление; мелкую моторику рук; речь детей, упражнять в согласовании существительных с числительными. Воспитывать интерес к математике, настойчивость в достижении цели.

Словарь: возле, рядом, впереди, между.

Предшествующая работа: в свободной деятельности играли в дидактические игры: «Какой цифры не стало?», «Назови предыдущее и последующее число», «Назови скорей», «Считай дальше», «Живая неделя»; с геометрическими фигурами: «Найди фигуру», «Построй фигуру».

Оборудование: доска, картинка с лугом, корона и мантия для Феи Математики; на каждого ребенка карточки для цифр, по одному листу в клетку, простые карандаши, цифры и знаки.

^ написала конспект занятия, подготовила наглядный материал, продумала методы и приемы проведения занятия, изготовила атрибуты для занятия.

^

Дети встают возле воспитателя, воспитатель показывает «волшебную» палочку и говорит:

Ребята, у меня есть «волшебная» палочка, сейчас с ее помощью мы попадем в волшебную страну «Математика», а я превращусь в Фею Математики. Закройте глаза. Раз, два, три в волшебную страну попади. (Воспитатель надевает корону и мантию для Феи математики и продолжает занятие).

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране «Математика», здесь будет очень интересно.

Ребята, встаньте в круг, поиграем с вами в игру «Дни недели». (Бросаю мяч детям, они отвечают на вопросы, по очереди.

) Вопросы:

  1. назови все дни недели по порядку;
  2. какой сегодня день недели;
  3. какой день недели был вчера;
  4. какой день недели будет завтра;
  5. какой день недели после четверга;
  6. какой день недели перед вторником;
  7. назовите первый день недели;
  8. назови последний день недели;
  9. назови день недели между вторником и четвергом.

Воспитатель: Хорошо, все с заданием справились. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Встань, где я скажу». — Саша, встань возле меня. — Степа, встань за Сашей. — Кирилл, встань впереди Саши. — Настя, между Кириллом и Сашей. — Катя, встань рядом со Степой. — Дима, встань между Катей и Степой. — Матвей, за Димой. — Вова, перед Димой. — Матвей, встань возле Вовы.

(Воспитатель: спрашиваю каждого ребенка: «Где ты стоишь?»)

Примерные ответы детей: Я стою за Сашей. Я стою впереди Кати. Я стою между Кириллом и Сашей и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно отвечали, присаживайтесь за столы.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: Перед вами на столе цифры от 1 до20. Выложите на столах числовой ряд. Проверьте задание друг у друга. (Дети проверяют). Посчитайте от 1 до 20. Будьте внимательны, один начинает счет, другие дети будут продолжать, следите за счетом. Молодцы, а теперь обратный счет от 20 до 1. (Дети считают по очереди). Хорошо, с заданием все справились.

Воспитатель: А сейчас назовите предыдущее и последующее число. Вначале называем предыдущее число, затем последующее. (Называю числа, дети отвечают).

^

Предыдущее число 3, последующее 5. Вы хорошо умеете считать, молодцы.

Воспитатель: Посмотрите, у меня на доске есть знаки. Как они называются?

^ Знак больше, знак меньше.

Воспитатель: Что мы с их помощью показываем?

Ответы детей: Какое число больше, меньше.

Воспитатель: Положите числа 7 и 8 на вторую полоску, поставьте между этими числами нужный знак, прочитайте запись. (Дети читают: семь меньше восьми).

Поменяйте местами числа и поставьте знак, прочитайте запись. (Дети читают: восемь больше семи). Предлагаю выдвинуть числа 13 и 14, поставить между ними знак, прочитать запись.

Поменяйте местами числа и поставьте знак, прочитайте запись. Сложите цифры и знаки на место.

Воспитатель: Молодцы справились. А сейчас мы проведем веселую переменку. (Дети выходят в середину групповой комнаты.)

Физминутка «Две минутки»

Если мы чуть-чуть устанем, Мы на две минутки встанем. Мы потянемся сначала, Повернемся влево — вправо. Мы наклонимся разок И достанем свой носок. Раз, два присели вниз, три, четыре – поднялись. А теперь шагаем вместе На одном и том же месте. Можем тихо постоять Отдохнуть и задачки порешать.

(Дети делают физминутку)

Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Отдохнули, а теперь решим задачи.

(Вывешиваю на доску картинку).

Задача № 1. На лугу было 5 бабочек, к ним прилетела еще 1 бабочка. Сколько бабочек стало на лугу?

Воспитатель: Назовите условие задачи. (Дети: на лугу было 5 бабочек, к ним прилетела еще одна бабочка). Какой вопрос в задаче? (Дети: сколько бабочек стало на лугу?) Назовите решение задачи. (Дети: 5 бабочек прибавить одну бабочку получиться 6 бабочек.) «Запишите» эту задачу с помощью цифр и знаков. (5+1=). Решите задачу. (5+1=6)

Воспитатель: Какой ответ у этой задачи?

Ответы детей: 6 бабочек.

Воспитатель: Хорошо.

Задача № 2.

Воспитатель: Подумайте и составьте задачу на вычитание по этой же картинке.

(Дети составляют задачу.)

Воспитатель: Кто составил задачу?

^ На лугу было 6 бабочек, 1 улетела. Сколько бабочек осталось?

Воспитатель: Назовите условие задачи. (Дети: на лугу было 6 бабочек, 1 улетела). Какой вопрос в задаче. (Дети: сколько бабочек осталось?)

Назовите решение задачи. (От 6 бабочек отнять одну бабочку получиться 5 бабочек.) «Запишите» эту задачу с помощью цифр и знаков. (6-1=). Решите задачу. (6-1=5)

Воспитатель: Какой ответ у этой задачи?

Ответы детей: 5 бабочек.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо решаете задачи.

А сейчас пальчиковая гимнастика. (Дети делают пальчиковую гимнастику «Пчела»). Прилетела к нам вчера, полосатая пчела (Дети машут кистями рук). А за нею шмель-шмелек и веселый мотылек Два жука и стрекоза (загибают пальцы на каждое насекомое) Как фонарики глаза.

Полетали, пожужжали, (машут кистями рук). От усталости упали. (кладут руки на стол).

Воспитатель: Молодцы. Возьмите лист и карандаш, сейчас мы напишем математический диктант. В середине листа стоит точка, от нее мы начнем наш диктант.

Будьте внимательны, начали.

5 клеток вправо, 6 клеток вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вниз, 3 клетки влево, 4 клетки вверх, 5 клеток влево, 2 клетки вверх, 6 клеток влево, 2 клетки вниз, 6 клеток вправо.

Воспитатель: Хорошо, все справились с диктантом.

А сейчас поиграем в игру, «Какой фигуры не стало?» (На фланелеграфе размещены геометрические фигуры разного цвета, дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну фигуру.)

Воспитатель: 1,2,3 – на фигуры посмотри.

Дети открывают глаза и отвечают, какой фигуры не стало.

^ Не стало красного треугольника. Не стало синего ромба, и т.д. (Играем 2-3 раза).

Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие по стране «Математика». Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями. Какое задание было наиболее интересным? (Дети говорят о наиболее понравившемся задании).

Воспитатель: Ребята, вы были активны, внимательны, рассудительны, молодцы. Мы еще много раз посетим эту прекрасную страну «Математика».

Список использованной литературы:

  1. Е.А.Казинцева, И.В.Померанцева, Т.А.Терпак «Формирование математических представлений», Конспекты занятий в подготовительной группе. Волгоград. Издательство «Учитель», 2008.
  2. В.П.Новикова «Математика в детском саду 6-7 лет». Москва. «Мозаика-Синтез», 2008.
  3. В.И.Коваленко «Азбука физкультминуток для дошкольников». Москва. «ВАКО», 2005.

Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1451489.html

Конспекты занятий для педагогов и учителей

Тема: ЧАСЫ

Цели:

Познакомить детей с часами и их назначением;

Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;

Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под», «в»;

Развивать мелкую моторику мышц пальцев рук, логическое мышление.

Демонстрационный материал:  часы (настенные, наручные, будильник), мяч

Раздаточный материал: на листе изображение четырех циферблатов без стрелок.

           Ход занятия

Знакомимся с часами.

Воспитатель загадывает загадку:

На руке и на стене,

И на башне в вышине,

Ходят, ходят равным ходом

От восхода до захода.

                                        (Часы)

-правильно, это часы.

-как вы думаете, зачем они нужны?

Воспитатель показывает разные часы.

—как можно назвать одним словом часы, которые висят на стене? (Настенные.)

-стоят на столе? (Настольные.)

-носят на руке? (Наручные.)

-чем отличаются часы друг от друга? (Формой, величиной, цветом, местом расположения, разными по длине стрелками.)

-чем  все эти часы похожи? (На всех часах есть цифры, стрелки, все они показывают время.)

-цифры нанесены на циферблат. Движущиеся стрелки показывают, сколько времени в данный момент. Стрелки разные: одна длиннее, другая короче. Длинная (большая) стрелка движется быстрее. Она показывает минуты. Короткая (маленькая) проходит по  кругу очень медленно. Она показывает часы. Минута – короткий промежуток времени, а час – длинный.

Если большая стрелка прошла весь круг по циферблату, значит, прошел час. Короткая за это время передвинется от одной цифры до следующей. Чтобы  узнать, сколько сейчас времени, надо посмотреть, как расположены стрелки.

Читайте также:  Зодиакальный гороскоп

Ставим обе стрелки на 12. Сейчас они показывают ровно 12 часов. Теперь короткую часовую стрелку ставим на цифру 1, а длинную      минутную – на 12. Часы показывают ровно час.

Мы будем вращать короткую часовую стрелку, минутную длинную установим на 12.

Поставим часовую стрелку на 2 (3,4 и т.д.), а минутную на 12.

-который час показывают часы?

-поставьте на часах стрелки так, чтобы они показывали ровно 5 часов.

-который час показывают часы?

-как расположены стрелки?

Вначале  дети учатся определять время в течение полного часа; правильно ставить вопросы:

—сколько времени?

-который час?

2. Мини-пауза.

Выполняется детьми, сидящими за столом.

ДЯТЕЛ

Тук-тук, тук-тук, тук-тук

(наклоны головой вперед),

Мы в лесу слыхали стук

(наклоны головой вправо-влево)-

Тук-тук, тук-тук, тук-тук

(наклоны головой вперед),

Это дятел сел на сук

(наклоны головой назад)-

Тук-тук, тук

(поворот головы направо

с тремя наклонами вперед),

тук-тук, тук

(тоже с поворотом головы налево).

3. Игра с мячом «Назови число».

        Игра проводится в кругу. С помощью считалки выбирается ведущий:

Дождик, дождик, поливай –

Будет хлеба каравай.

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

Бросая мяч, ведущий называет число и просит увеличить (или уменьшить) названное число на единицу. Ребенок, поймавший мяч, называет число, затем сам называет любое число и бросает мяч кому-либо из играющих.

Физкультминутка

Если мы чуть-чуть устали,

Мы на две минутки встали.

Мы потянемся сначала,

Повернемся влево — вправо,

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Раз и два – присели вниз,

Три, четыре – поднялись,

Кто присел раз шесть иль пять,

          Может тихо постоять.

            Отдохнули, а затем

           Начинать подскоки всем.

Прыгаем, как мячики,

Девочки и мальчики.

А теперь шагаем вместе.

На одном и том же месте.

Раз, два, не хватай,

Руки выше поднимай.

4. «Нарисуй правильно время на часах»

        Прочитайте детям шуточное стихотворение:

Кот Антипка жил у нас,

 Он вставал с лежанки в час,

В два на кухне ел сосиски,

В три – сметану ел из миски

Он в четыре умывался,

В пять по коврику катался,

В шесть тащил сельдей из кадки,

В семь играл с мышами в прятки,

В восемь – хитро щурил глазки,

В девять – ел и слушал сказки,

В девять – шел к лежанке спать,

Потому что в час вставать.

        Предложите детям нарисовать на часах стрелки так, чтобы они показывали время в соответствии с текстом стихотворения и рисунками.

        «В три сметану ел из миски». (Три часа)

        «В шесть тащил сельдей из кадки». (Шесть часов)

        «В семь играл с мышами  в прятки». (Семь часов.)

        «В восемь хитро щурил глазки». (Восемь часов.)

Вопросы.

Сколько времени было на часах, когда кот ел сметану?

Сколько времени было на часах, когда кот играл с мышами в прятки? (Семь часов.)

Сколько времени было на часах, когда кот тащил сельдей из кадки? (Шесть часов.).

5.   Подведение итогов.

Источник: http://konspekty-zanyatij.ru/doshkolnikam/konspekt-zanyatiya-po-matematike-v-podgotovitelnoj-gruppe-na-temu-vremya/

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по формированию элементарныхматематических представлений в подготовительной к школе группеПутешествие в волшебный мир математикиНаумова Татьяна Александровна, воспитатель 1 квалификационнойкатегории МДОУ — детский сад компенсирующего вида №3 «Радуга»

Конспект занятия

в подготовительной к школе группе (6-7 лет)

Тема: «Путешествие в волшебный мир математики»

Цель: Развитие представления о счете.

Задачи:

1.Закрепить прямой и обратный счет, фиксируя возрастание числа с помощью стрелок.2.Упражнять в составе числа 4 из 2-х меньших, фиксировать состав числа с помощью стрелок и цифр.3.Упражнять в составлении арифметических задач.4.Воспитывать у детей интерес к математике через игру и умение самостоятельно выполнять задание.5.Продолжать развивать представление о геометрических фигурах, умение квалифицировать множества по двум свойствам: цвет и форма, размер и форма.6.Развивать зрительное внимание, память.

^ Развивать пространственное воображение и зрительно поисковую функцию глаз.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, игра «Считай обратно».

^ согласовывать существительные с числительными.

Индивидуальная работа: закрепить состав числа из 2-х меньших чисел с Юлей С., Кристиной Д.

Оборудование: магнитная доска, обручи разного цвета.

^ «Дощечки» из картона для моста с цифрами от 1 до 10,10 домиков с числами 10 до 1; логические блоки Дьенеша, сюжетная картинка на решение арифметических задач.

^ карточки с нарисованными домами 1 до 10, простые карандаши, карточки на состав числа из 2-х меньших, набор цифр.

Методические приемы: игровой, наглядный (использование иллюстрации), словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Структура занятия:

  • Игровая мотивация.
  • Разминка.
  • Упражнение на порядковый счет.
  • Деление числа на 2 меньших.
  • Физкультминутка.
  • Решение задач.
  • Гимнастика для глаз.
  • Загадки.
  • Игра(логические блоки Дьенеша).
  • Итог занятия.

Методическое обеспечение:А.А.Столяр «Давайте поиграем» Москва «Просвещение» 1991г.,Н.А. Арапова – Пискарева Формирование элементарных математических представлений в детском саду Издательство Мозаика – Синтез Москва 2006г.

^

Мотивация: сообщение детям о предстоящем путешествии в волшебный мир математики.

-Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам письмо от Королевы всех наук — Математики. «Дорогие дети, я приглашаю Вас к себе в королевство Математики. В пути Вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умение, сообразительность. Желаю удачи. Королева Математики!» — Ребята! Прежде чем отправиться в путешествие проведём разминку. Я задам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?

  • Какое сейчас время года?
  • Перечислите все зимние месяца?
  • Сейчас утро или вечер?
  • Какие еще части суток вы знаете?
  • Сегодня четверг, а завтра?
  • Назови дни недели, начиная с понедельника?
  • Какой твой любимый день недели? Какой он по счету?
  • Кто стоит справа от тебя?
  • Кто стоит сзади?
  • Чем измеряю время?
  • Чем измеряют температуру?
  • Чем можно измерить длину или высоту?
  • Какие арифметические знаки вы знаете?

— Молодцы! На все вопросы ответили правильно.А сейчас отправляемся в путешествие.Вот и первоезадание, нам надо пройти черезреку. Но вот беда, мост кто – то сломал и перепутал все дощечки. Надо его починить: сложить дощечки по порядку от 1 до 10.

^

— Посмотрите, на пути у вас расположены дома.У каждого дома свой порядковый номер. Чтобы выполнить это задание вы сейчас должны указать стрелкой дома в порядке убыванияномера.- С какого числа начинаем обратный счет? (10)- Рисовать стрелки от дома к дому, будет (имя ребенка) А остальные дети в своих карточках нарисуйте стрелки и расскажите о порядке убывания номера.

^

— Молодцы! Все справились с заданием.- А сейчас Королева Математикипоставила перед нами очень трудное задание на состав числа из 2х меньших.

^

— Как разными способами можно разложить 4 груши на две тарелки?

Ответы детей

— Зарисуйте стрелками и покажите на карточке цифрами.

^

Анализ выполнения.

-Мы быстро продвигаемся вперед, следующеезадание.- Надо найти 2 числа, которые вместе образовали число 7. — Скажите, из каких 2 чисел можно получить число 7?- Катя, какие ты знаешь числа? (2 и 5)- Как составил число 7 Ваня? (из чисел 6 и 1)- Как, Оля образовала число 7? (7 это 3 и 4)

Физкультминутка.

Вверх рука и вниз рука. Поднимаем руку вверх – прослеживаем взглядомПотянули их слегка Поднимаются на носки, руки вверх и фиксируют взглядБыстро поменяли руки! Опускаются руки вниз и фиксируют взглядНам сегодня не до скуки.Приседание с хлопками.

Приседают, хлопают внизу, вверху и фиксируют взглядВниз – хлопок и вверх хлопок.Ноги, руки разминаем, Шагают на местеТочно знаем — будет прок.Крутим – вертим головой, Поворачивают голову вправо – влево и фиксируют взглядРазминаем шею. Стоп!- Какие вы молодцы! Мы немного с вами отдохнули, но нас ждут новые задания.

Но вначале помогите мне справиться со своим заданием.Вот послушайте мою задачу: «Девочка собрала букет из красных и белых цветов.

Сколько в букете цветов?-Можно ли ответить на этот вопрос? (нет)- А, почему? (надо знать, сколько было красных и белых цветов)- Это, задача? (нет)- Скажите, из чего состоит задача? (из условия, вопроса и решения)- Значит, я неправильно составила задачу, кто исправит ошибку.- Даша, пожалуйста, составь задачу.

«Я составила букет из 5 красных и 3 белых цветов. Сколько всего в букете цветов?» (8)- Молодцы, а теперь составьте свои задачи по картинкам. Возьмите, пожалуйста, картинки и карточки с цифрами с их помощью можете составить и решить свою задачу.

^

Доказывают правильность решения задач.

Гимнастика для глаз – для снятия зрительного напряжения.

Прослеживающие движения за кругомвверх, вниз, влево, вправо.

Раз — направо, два — налево,

Три — наверх, четыре — вниз.

А теперь глаза покружим,

Чтобы лучше видеть мир.

— Ребята! Королева Математики предлагает отгадать загадки.- Сколько солнышек на небе? (1)- Сколько хвостов у 7 ослов? (7)- Сколько ушей у 3 мышей? (6)- В вазе 7 ромашек и 7 васильков — Сколько ромашек в вазе? (7)- Наступил декабрь. На клумбе распустились 3 ромашки, а затем еще одна. Сколько ромашек распустилось? (в декабре цветы на клумбе не цветут)- Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой значит, в нем ничего нет)- Молодцы! Отвечали быстро и правильно.- А сейчас, ребята, я вам расскажу одну интересную историю. В некотором царстве, в некотором государстве жили – были геометрические фигуры. Однажды ночью пришёл злой волшебник перепутал все дома и улицы. Жители города так расстроились, что забыли, кто — где живёт.Давайте мы им поможем расселиться в новом городе.Мы должны расселить жителей города по районам.

Читайте также:  Голявкин «удивительное предложение»

^

-Ребята обратите внимание,внутри жёлтого обруча захотели жить все жёлтые фигуры.

^

раскладывают в обруче жёлтого цвета.

— Внутри синего обруча – все круглые фигуры.

Дети поочередно выбирают все круглые фигуры и

раскладывают в обруче синего цвета.

— Внутри зелёного обруча — все большие фигуры.

^

в обруче зелёного цвета.

Дети поочерёдно берут фигуры из набора и раскладывают фигуры по районам. Разложив все фигуры, дети отвечают на вопросы воспитателя.

-Какие фигуры лежат вне обручей? (Все не жёлтые, не круглые и не большие: красные, зеленые, треугольные, квадратные, прямоугольные)- Почему желтый маленький круг в пересечении 2-х районов?- Потому что он желтого цвета и круглый.

— Почему желтый большой круг в пересечении 3-х районов?- Потому что он желтого цвета, круглый и большой.- Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием и помогли жителям города.

Итог занятия:

— Вот и закончилась нашепутешествие по стране Математика. А что нового вы узнали сегодня? (ответы детей)- Что было для вас самым интересным? (ответы детей)- Что было трудно? (ответы детей).

— Мне было очень приятно путешествовать с вами в волшебном мире математики.

Источник: http://shkolnie.ru/matematika/94770/index.html

Конспект занятия по математике в подготовительной группе — ДетсадКлуб

Программное содержание:

  1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

  2. Развивать пространственную ориентировку и глазомер.

  3. Упражнять в сравнении предметов по высоте.

  4. Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.

  5. Упражнять в решении задач, закреплять умение делить предмет на 2 и 4 развные части.

  6. Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Жили-были два друга – Почемучка и Незнайка. Почемучка очень любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому что Незнайка ничего не знал. Однажды Незнайка подумал: «Почемучка все спрашивает «что» да «почему».

А я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на вопросы. Вдруг он не захочет со мной дружить?» А Почемучка подумал так: «Я все спрашиваю «что» да «почему», а Незнайка не может ответить на мои вопросы. И не будет со мной дружить».

И решили они прийти к нам, чтобы свою дружбу сохранить и на все вопросы ответы найти.

Незнайка будет задавать вопросы команде «Добрые ребята», а Почемучка команде «Смелые ребята».

2. Первое задание «Помоги найти квартиру».

  1. Вот улица, на которой живут Незнайка и Почемучка. Почемучка пригласил Незнайку в гости и сказал, что он живет в самом высоком доме на пятом этаже, в квартире слева. Помогите найти его окно.

  2. Незнайка тоже пригласил Почемучку в гости и сказал, что он живет в самом низком доме, на четвертом этаже, квартира справа.

(за правильный ответ — конфета)

3. Второе задание:

На одной улице с Незнайкой и Почемучкой построили новый дом для чисел, чтоб они жили все вместе и им не было скучно (вывешивается числовой ряд). Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот Незнайка и Почемучка не знают, какие соседи у каждого числа, и хотят спросить об этом у вас.

(за каждый правильный ответ каждой команде дается по конфете)

— Назовите соседей числа 3? (2,4)

— Какие числа живут рядом с 5? (4,6)

— Назовите соседа числа 6 справа? (7)

— Назовите соседа числа 7 слева? (6)

— Какое число живет слева от числа 8? (7)

— Назовите соседей числа 9? (8,10)

4. Третье задание:

Однажды Незнайка и Почемучка решили подготовиться к школе, достали учебники, но ни одной задачки решить не смогли. Вот эти задачи:

  1. Один зайчик купил 3 морковки, другой одну морковку. Сколько морковки купили оба зайчика?

  2. Саша купил 4 яблока, одно съел. Сколько яблок у него осталось?

  3. Папа купил Вадику 5 книг. Одну книгу мальчик подарил своему другу. Сколько книг осталось?

  4. На полке стоят четыре матрешки. Продавец поставил еще одну. Сколько матрешек теперь на полке?

(каждый правильный ответ поощряется конфетой)

5. Физминутка «Сидели два медведя»:

Сидели два медведя

На тоненьком суку (раскачиваемся с ноги на ногу)

Один читал газету (читаем газету),

Другой — мешал муку (мешаем муку).

Раз ку-ку, два ку-ку,

Оба шлепнулись в муку (лечь на спину и болтать ногами в воздухе).

6. Четвертое задание «На что это похоже?»:

У Незнайки и Почемучки есть общий друг – Тюбик. Он решил поиграть с ними, а т.к. друзья любят рисовать, Тюбик придумал для них рисунки-загадки. Думали-думали малыши, что же загадал Тюбик, но ничего не угадали. Принесли эти загадки нам.

Задание: Дорисуйте детали к фигурам, чтобы получился какой-либо предмет.

Пятое задание «Поиграем в мячик»: Друзья принесли нам два мяча, для каждой команды свой. Нужно передавать мяч друг другу и считать от 1 до 10, а потом в обратном порядке.

(Команды выполняют задание по очереди. Также можно дать дополнительное задание – назвать дни недели. За правильные ответы выдаются конфеты)

7. Шестое задание – игра «Да-нет»:

Мы уже знаем, что наши друзья пытались готовиться к школе. Вот, что у них получилось. Давайте я вам буду читать как они сравнили числа. Если я говорю правильно, вы кричите «да», а если неправильно – «нет».

Варианты:

  1. 3>2, 23 на 1
  2. 5

Источник: http://www.detsadclub.ru/konspekty-zanyatij/29-vospitatelu/games/306-konspekt-zanyatiya-po-matematike

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по теме: «Путешествие в гости к Математике»

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по теме: «Путешествие в гости к Математике»

Автор: Фролова Ольга Сергеевна, учитель-дефектолог ОКОУ «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей №2» г. Курска

Описание материала: Предлагаю Вам конспект по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в гости к Математике» для детей подготовительной (6-7 лет) специальной коррекционной группы VII вида.

Данный материал может быть использован воспитателями, дефектологами, работающими в подготовительной группе коррекционной направленности.

Это конспект коррекционно-развивающего занятия, которое направлено на воспитание самостоятельности, корригирование познавательных процессов и формирование элементарных математических представлений у дошкольников с ОВЗ.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на теме: «Путешествие в гости к Математике»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления

Задачи:

Образовательные:

закрепитьпредставления о числах и цифрах в пределах 10;

совершенствовать умение распознавать геометрические фигуры;

продолжать формировать умение складывать предметы и производить математическую запись.

Коррекционно-развивающие:

— корригировать внимание, зрительно-пространственное и временное представление, операции мышления;

— развивать речь, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

— воспитывать самостоятельность, организованность, трудолюбие.

Демонстрационный материал:

Геометрические фигуры и цифры от 1 до 4 для обозначения вагончиков, изображение паровоза, вагонов, светофора, пешеходной дорожки, карточки-билеты на поезд, игрушки животных, карточки с изображением фруктов и овощей, герои из мультфильма «Деревня Простоквашино», карточки на нахождение на нахождение нарушенной закономерности, обручи, надписи с названиями станций.

Ход занятия

I Организационный момент

Дефектолог:

— Здравствуйте ребята! Я рада вас сегодня всех видеть.

Уточнение пространственных взаимоотношений:

— стоя в колонне, назвать, стоящего впереди, стоящего сзади;

— показать правую (левую) руку, правую (левую) ногу, посмотреть вправо, влево, вверх, вниз;

— назвать время года, день недели, месяц.

Каждый ребенок получает карточку с геометрической фигурой. Ребенок, получивший карточку, называет ее цвет и форму.

II Основная часть

Дефектолог:

— Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы сегодня отправимся в гости к Математике.

— Дети, а отправимся мы с вами в путешествие в гости к Математике.

— А кто знает, куда прибывает и откуда отправляется поезд?

Дети: (На вокзал).

Дефектолог:

— Молодцы. Правильно на вокзал.

— И с вами тоже сейчас отправимся на вокзал, а для того, чтобы попасть на вокзал нам надо перейти дорогу.

Дети подходят к пешеходной дорожке.

Дефектолог:

— Ребята, кто знает, что надо знать, чтобы правильно перейти дорогу?

Дети:

— Правила дорожного движения.

Дефектолог:

— Правильно.

— А как надо переходить дорогу?

Дети:

— По пешеходной дорожке или по зебре).

Дефектолог:

— Какой прибор помогает пешеходам и водителям соблюдать правила дорожного движения?

Дети:

— Светофор.

Дефектолог:

— Ребята, на какой цвет светофора надо переходить дорогу?

Дети:

— Красный – стой, желтый – жди, зеленый – переходи.

Дефектолог:

— На какой цвет надо переходить?

Дети:

— На зеленый.

Дефектолог:

— Правильно. Дети переходят дорогу и попадают на вокзал.

— Дети, что нам нужно сделать для того, чтобы сесть на поезд?

Дети:

— Надо купить билет.

Покупка билетов.

Дефектолог:
— Ребята, а где мыбудем покупать билет?

Дети:

— В кассе.

Дефектолог:

— Где находится касса?

Дети:

— На вокзале. 

Дефектолог:- Умнички. 

Дефектолог обращает внимание детей на карточки с геометрическими фигурами, полученными в начале занятия. 

Дефектолог:- Поскольку, вы еще дети и у вас нет денег, то билеты вы получите за счет обмена геометрической фигуры на соответствующую карточку-билет. Дети получили каждый свой билет и отправляются к вагончикам. 

Читайте также:  Конспект нод по фэмп в подготовительной группе. число и цифра 7

Дефектолог:

— Ребята, а теперь вы должны занять каждый свой вагон. — Итак, Юра М., какой вагончик ты займешь и почему? И т.д. 

— Ребята, все разместились в своих вагонах?

Дети:

— Да.

Дефектолог:

Можно отправляться в путешествие. 

— Ту — туууу… (дети изображают как едет поезд). 

— Ребята, а как надо вести себя в поезде?

(Хорошо). Звучит музыка: «Голубой вагон бежит, качается…»

Станция Магазинигрушек

Дефектолог:

— Внимание ребята, мы приближаемся к станции «Магазин игрушек». — Ту — туууу… (Дети изображают как останавливается поезд). 

Дети подходят к столу, на котором стоят игрушки животных. Купить можно только ту игрушку, про которую отгадаешь загадку. 

Дефектологзагадывает загадки:

Мешок с иголками,

Лежит под елками!(Еж).

Рыжий пушистый хвосток,

С ветки на ветку,

Прыг, да скок!(Белка).

Гладишь ласкается,дразнишь кусается.(Собака).

Рыжая плутовка в лесу живет,

В деревне кур крадет.(Лиса).

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.(Кошка)

Дефектолог:

— Молодцы ребята. Вы купили себе игрушки, а теперь давайте подумаем, есть ли среди них лишняя? Назовите ее. Почему она лишняя? 

Дефектолог:

— Ребята, а теперь нам пора отправлять дальше. Занимайте каждый свой вагончик.
— Ребята, все разместились в своих вагонах?

Дети:

— Да.

Дефектолог:

— Можно отправляться в путешествие.

— Ту — туууу… (дети изображают как едет поезд).

Звучит музыка: Голубой вагон бежит, качается…

Дефектолог проводит устный счет:

Дефектолог:

— Юра, назовите соседей числа 4, Кирилл какое число стоит перед числом 8. Коля, какое число я задумала если его соседи 5и 7, Юра посчитай от 1 до 9.

— Молодцы.

Дефектолог: — Ребята, пока мы с вами считали, наш поезд почти доехал до следующей станции.

— Итак ребята, мы приближаемся к станции «Деревня Простоквашино».

— Ту — туууу… (дети изображают, как останавливается поезд).

Звучит музыка из мультфильма деревня Простоквашино.

Физминутка

Дефектолог:
— Дети, перед тем, как мы с вами сядем в свои вагончики давайте немного отдохнем. 

Зайкасеренький умывается,

Видно в гости собирается

Вымыл ушки, вымыл ушки, вымыл хвостик,

И отправился в гости!

Станция Деревня Простоквашино.

— Ребята выходят из поезда и подходят к столу, на котором стоит домик.

Дефектолог:
— Дети, а вам ни о чем не говорит название деревня Простоквашино?

Дети:

— Это мультик.

Дефектолог:

— Как же зовут героев этого мультика? (Дети перечисляют). Дефектолог от имени героев мультфильма обращается к ребятам:

— Дети, мы знаем, что вы умные и находчивые. Мы вас долго ждали и хотим попросить о помощи.

— В этом году мы собрали большой урожай, но сами не можем его посчитать.
Пальчиковая гимнастика: «Кулак, ребро, ладонь»

Кот Матроскин, дядя Федор. Шарик:

— Коля, Юра и Кирилл помогите нам посчитать. Дети решают примеры на нахождение суммы.

Почтальон Печкин обращается к Юре и говорит:
— Я так спешил к вам на встречу, что по дороге сюда забыл бандероль для вас.

А бежал я через болото, чтобы не утонуть надо идти точно вот по этому плану. Почтальон Печкин передает план дефектологу, Юра отправляется за бандеролью через болото по кочкам, следую указаниям дефектолога.

Дефектолог:

— Чтобы забрать бандероль, ты должен правильно вписать пропущенные цифры на листе.

В это время ребята решают примеры, а Кирилл проверяет правильность решения.
После того, как все задания выполнены жители деревни благодарят ребят за помощь и просят открыть бандероль в поезде.

Дефектолог:

— А сейчас нам пора отправляться домой.

Дефектолог:
— Ребята, нам тоже пора отправляться домой. Дети подходят к вагончикам и занимают каждый свой.

Дефектолог пытается произнести звук поезда, но у него не получается.
Дефектолог:

— Ребята, что-то случилось, кажется наш поезд сломался.

— Попробуем его починить.

Дети:

— Да.

Дефектолог раздает каждому ребенку конверт с карточкой на поиск закономерности.
После того, как поломка устранена дефектолог говорит о том, что теперь мы можем отправляться домой.

Дефектолог:

— Ребята, все разместились в своих вагонах?

Дети:

— Да.

Дефектолог:

— Можно отправляться домой.

— Ту — туууу… (дети изображают как едет поезд).

Звучит музыка: «Голубой вагон бежит, качается…»

III Итог занятия

Дефектолог:
— Дети, вам понравилось путешествие.

Дети:

— Да.

Дефектолог:

— А что же вам понравилось? Куда бы вы еще хотели отправиться в путешествие?

— Пока, мы с вами говорили, наш поезд приехал на вокзал.

— Ту — туууу… (дети изображают, как останавливается поезд).

Ребята выходят из вагончиков и подходят к пешеходной дорожке. Дефектолог снова спрашивает на какой цвет светофора на переходить улицу?

Дети:

— На зеленый.

Дефектолог:

— Молодцы. На этом наше путешествие закончено.

— Давайте с вами посмотрим, что же лежит в бандероли? Дети открывают ее.

— Ребята, я хочу вам на память о нашем путешествии в гости к Математике подарить вот такие паровозики, чтобы вы вместе играли. До свидания!

Источник: https://gigabaza.ru/doc/23928.html

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе тема: «Весёлая математика»

Программное содержание:

Цель: Закрепить математические знания, полученные в течение года.

1.Образовательные:

Упражнять детей в прямом, обратном, порядковом счёте.

Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше, меньше

Умение составлять сумму

Измерение длины линейкой

Решение задачи с помощью цифр и знаков на «-» и на «+»

Развивать логическое мышление

Умение выполнять графический диктант

Воспитывать желание показать полученные знания, интерес к занятию.

Методы и приемы: игровой, словесный, практический.

Материал: цифры, знаки, карточки с заданиями, счетные палочки, ручки, задания на логическое мышление.

Ход :

Ребята, сегодня утром почтальон мне доставил письмо ( показ) оно от хранительницы страны Математики.

( читаю) « Дорогие умники и умницы, я слышала, что ваша группа называется «Туесок», и что вы собираетесь в школу.

Я хочу с вами познакомиться, а пока вы до меня добираетесь, вас ждут интересные задания, вам нужно показать свои математические знания, и умения.

Если вы с заданиями справитесь, то вас ждет приятный сюрприз. Желаю удачи!»

— Ребята, вы хотите показать хранительницы страны Математики все, что вы знаете?

1. Предлагаю отправиться в путь на поезде, но для начала нужно купить билет, он стоит 8 руб. (подойдите к столам). Необходимо составить пример, чтобы в сумме получилось…. Сколько?

(дети отвечают)

— какую сумму выложили?

— как ты сложил 8 руб.?

2. Подойдите к ковру, возьмите билеты, по сигналу, встаньте по порядку так, какое число стоит на билете.

— У тебя какой номер билета? А у тебя?

Посчитай по порядку правильно ли стоит Саша, Настя..

-На котором месте стоит Вова?

3. Чтобы нам пройти в вагон нужно посчитать до 20.

Проходим в вагон и занимаем места ( садятся за столы)

4. Ребята, до сюрприза хранительницы страны Математики есть две дороги, нам нужно добраться по самому короткому пути.

Возьмите карточки.

— Как можно узнать какая дорога короче?

— Чем можно измерить длину дороги? Измеряем длину линейкой.

— Какая дорога короче? А какая длиннее?

5. Чтобы поезд тронулся нужно дать обратный отсчет.

— Кто посчитает от 9 до 5; от 8 до2; от 10 до 0.

Поехали.

Давайте познакомимся с соседями.

6. Я буду называть цифру, а вы покажите соседей этой цифры.

— Кто соседи у цифры « 6»? 8?

— какое число предыдущее, последующее? Почему?

— А сейчас составьте так же на цифрах, число из двух меньших чисел.

— Как можно составить число 9? 7?

А вот и первая станция город « отдых»

Физминутка

Раз – подняться, потянуться

Два – нагнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка

На 4 – руки шире

5 – руками помахать

6 – тихо сесть.

Гимнастика для глаз

8. Едем дальше. Быстро мчится поезд, подъезжаем к городу « Задача»

А теперь послушайте мою задачу.

« На березе выросло 8 ромашек, две сорвали. Сколько ромашек осталось?»

Подъезжаем к сюрпризу хранительницы страны Математики, но нам не пройти его охраняют, давайте узнаем, кто охраняет, возьмите листок в клетку и ручки, выполняем.

9. Графический диктант.

2 клетки вправо,1 клетка вверх,1 клетка вправо,3 клетки вниз,3 клетки вправо,1 клетка вверх,1 клетка влево,1 клетка вверх,2 клетки вправо,6 клеток вниз,1 клетка влево,2 клетки вверх,3 клетки влево, 2 клетки вниз,1 клетка влево,4 клетки вверх,2 клетки влево,2 клетки вверх.

Кто получился?

10. Словесная игра «Дни недели и месяцы».

Чтобы собака нас пропустила, скажите, какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели между средой и пятницей? (Дети отвечают) Сегодня вторник. Вчера был понедельник. Между средой и пятницей – четверг.

Правильно, молодцы.

Какой сейчас месяц? Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.(дети отвечают)

Молодцы! С этим заданием вы справились и прошли мимо охранника.

А вот и сюрприз, а вот и сюрприз о котором вам писала хранительница страны Математики.

Дети открывают волшебный мешочек и находят там ручки.

РЕФЛЕКСИЯ(вопросы к детям по занятию)

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-neposredstvennoj-organizovannoj-obrazovatelnoj-deyatelnost-po-femp-v-podgotovitelnoj-k-shkole-gruppe-tema-vesyolaya-matematika/

Ссылка на основную публикацию