Конспект занятия по логике в детском саду для детей 6-7 лет. отрицание

МБДОУ

               Красногвардейский МБДОУ « Детский сад №4 « Родничок»

                  КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГИКЕ

                    ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

                 « ПУТЕШЕСТВИЕ К ВОЛШЕБНЫМ ОСТРОВАМ»

                                                         Конспект разработан воспитателем

                                                         Средней группы №8

                                                         Костюк Ириной Михайловной

                                                       2015

Интегрирование образовательных областей:

 « Познание», « Коммуникация», « Музыка».

Виды деятельности детей: познавательно – исследовательская, социально – коммуникативная, музыкально – хореографическая.

Цели:  1. Развитие логического мышления детей: формирование, и совершенствование навыков группирования, сравнения объектов по форме и величине, противопоставления, чередования элементов множества, закрепление знаний о числах – соседях, геометрических фигурах, умения находить пропущенное число, ориентироваться в пространстве.

2. Развитие внимания, самостоятельности мышления, коммуникативных навыков, умения употреблять в речи антонимы, понимать значение предлогов, включаться в общую игру, работать в группе и индивидуально.

3. Воспитывать целеустремлённость, любознательность, активность, взаимовыручку.

Планируемые результаты: Развитие и совершенствование универсальных учебных навыков дошкольников, логического мышления, закрепление и уточнение знаний о цифрах и геометрических фигурах, ориентировки в пространстве, воспитание активности, любознательности, познавательного интереса.

Материалы и оборудование: мяч, картонные цветные геометрические фигуры в виде человечков, предметы бытовые в форме круга, треугольника, прямоугольника, овала, квадрата, карточки для индивидуальной работы                  ( используются в игре « Найди лишний предмет», карта сказочная географическая, фигуры на магнитах для игры « Продолжи бусы»                             ( чередование предметов разной формы и одного цвета, чередование предметов одной формы и разного цвета, чередование предметов разной формы и разного цвета), карточки для индивидуальной работы с числами – соседями ( два соседа известны, а число по середине ребёнок должен найти), макет замка, две качели из конструктора, макет фонтана, ракушки,  морские камушки, фигурки животных, 6 ключей из бумаги разного размера, сундук с кладом, соки на каждого ребёнка, конфеты.

 СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:

   Вводная часть:

– Ребята, у нас на занятии сегодня гости. Поздоровайтесь с ними.

   Посмотрите, что случилось с нашей группой! Она превратилась в       волшебные острова. А в этом сказочном конверте карта нашего путешествия. Мы отправляемся в плаванье по океану Логики за волшебным кладом. Готовы в дорогу?

Пункт 1 « Остров вредин»

–  На этом острове особые люди – большие вредины: что им не скажешь, всё    перевернут наоборот. Именно у них первый ключ от нашего клада. Чтобы его выиграть, следует отвечать на мои фразы наоборот.

Игра с мячом « Вредности»

Дети стоят в круг, воспитатель в центре круга бросает им поочерёдно мяч с фразами, задача дошкольника заменить фразу или слово на противоположное.

Сложность задания варьируется в зависимости от уровня умственного развития ребёнка. Например:

– Здравствуйте! ( До свидания)

– Наш корабль большой ( маленький)

– Я открою дверь ( я закрою дверь)

– Я построю дом ( я разрушу дом)

– Добрый ( злой)

– Верх ( низ)

– Сегодня холодно ( сегодня жарко)

– Будем ссориться ( будем дружить)

– Я сделаю здесь беспорядок ( я наведу здесь порядок)

– Белый ( чёрный)

– Зима ( лето)

– Мы забираем ключ от клада ( мы отдаём ключ от клада)

( жители острова отдают воспитателю ключ)

 – Ура! Мы победили! Вот он, первый волшебный ключ! Как нам попрощаться с жителями острова Вредин? Как будет « спасибо» и « до свидания» наоборот?

– Пожалуйста, здравствуйте! ( делают прощальный жест рукой)

На ключе нарисованы геометрические фигуры, значит, впереди Остров геометрических фигур и новая игра!

Пункт 2  «Остров геометрических фигур».

(подходят к столу с большими картонными геометрическими фигурами, сделанными в  виде человечков, на соседнем столе предметы разных форм)

– Что здесь случилось? ( подносит фигуру к уху). Всё понятно: фигуры – мамы потеряли своих деток. Их дети – это обычные предметы такой же формы.

Игра с геометрическими фигурами

Поможем мамам – фигурам найти своих детей? Для этого нужно разложить предметы к фигурам такой же формы.

Дети раскладывают:

К кругу – диск, круглую салфетку, круглое блюдо.

К прямоугольнику- тетрадь, линейку, картину, открытку.

К треугольнику – косынку, аппликацию « узор на треугольнике», треугольную линейку, инструмент угольник.

К квадрату – бумажную салфетку, коробку от диска, квадратный блокнот.

К овалу – овальное зеркальце, блюдо.

– Геометрические фигуры довольны, назовём их всех по именам и попрощаемся.

Дети: « До свидания, ( воспитатель показывает, дети называют) круг, прямоугольник, треугольник, квадрат и овал».

– А вот и ключ с подсказкой. Впереди логический остров.

Пункт 3 « Логический остров»

– Недавно на остров налетел шторм, и все группы предметов перепутались. Жители логического острова пытались навести порядок, но некоторые предметы заблудились и оказались не в своих группах. Поможем навести порядок на острове?

Игра « Найди лишний предмет»

Дети занимают места за столами. Перед каждым ребёнком лежит карточка с изображением пяти предметов, один из которых не соответствует группе. Задача ребёнка найти и закрыть красным квадратом лишний предмет.

Карточки разной сложности в зависимости от уровня умственного развития детей, ни одна группа предметов не повторяется.

Пример карточки: « корова, лошадь, медведь, свинья, собака» ( ребёнок должен закрыть медведя).

– Все выполнили задание, а ключ нам не дают. Поищем и исправим ошибки.

( дети исправляют неправильно выполненные задания, помогая слабым товарищам)

– Нам дали ключ в виде скрипичного. Значит, нас встречает Музыкальный остров.

Пункт 4 Музыкальный остров ( физминутка)

Под весёлую музыку по показу воспитателя дети выполняют аэробику ( 3 мин.)

– А вот и ключ! Какой красивый, весь в бусинках! Это подсказка: впереди остров ювелиров.

Пункт 5 « Остров ювелиров»

Дети, вы знаете, кто такие ювелиры? Это мастера. Которые делают драгоценные украшения. Сегодня им нужна наша помощь.

Игра на чередование « Продолжи бусы»

На магнитной доске начерчены 3 линии. На магнитах на линиях начаты бусы.

Задача детей продолжить бусы, соблюдая чередование.

Линия 1: треугольник, круг, овал одного цвета – чередование по форме.

Линия 2: круги разного цвета 4 бусины – чередование по цвету.

Линия 3 круги и треугольники разного цвета ( 4 элемента) – по цвету и форме.

Вот и новый ключ, на что он похож? Значит, впереди остров пропавших цифр.

Пункт 6 « Остров пропавших цифр»

На столах разложены карточки с числами – соседями. По середине карточки пусто. Задача детей найти и вставить в кармашек пропущенную цифру. Сложность карточек разная.

– Молодцы, ребята, Ключ наш! На что он похож? На Замок? Впереди острив Сказочного замка! Вперёд, к новому приключению!

Пункт 7 « Остров Сказочного замка»

( На большом столе макет замка, внутри него дворик с качелями и фонтаном, рядом фигурки животных)

– Чтобы заработать последний ключ, нам надо правильно разместить животных в сказочном дворике.

Игра « Размести предметы»

1. Посади медведя на качели справа от фонтана.

2. Зайца – на качели слева.

3. Волка поставь перед фонтаном.

4. Белку нужно разместить между медведем и зайцем.

5. Ежа спрячьте за фонтаном

6 Розовые ракушки положите внутрь фонтана, а морские камушки снаружи фонтана.

7 Лису посадите в центр площадки.

– А ключ – то был спрятан под фонтаном! Значит, и это задание мы выполнили правильно! Все ключи на месте. Чтобы найти клад, следует разместить ключи в порядке убывания.

Игра « Выложи предметы в порядке убывания»

Дети выкладывают ключи от большего к меньшему.

– Готово. А вот и записка- подсказка. Читать?

Путешественникам слава и за знания почёт!

Получите приз по праву! У гостей сундук вас ждёт!

Клад у наших гостей? Помогите найти его, дорогие гости! Гости находят под стульями сундук с соком и сладостями. Дети открывают клад.

– Вот так клад! Проголодались в путешествии, дети? Морской воздух пошёл нам на пользу. Самое время заняться кладом! Попрощаемся с нашими гостями.

– До свидания!

Источник: http://rodnichok4.okis.ru/sv4.html

Логические задачи для дошкольников по теме “Как обитатели леса к зимовке готовятся”

Ваш малыш уже многое знает о жизни лесных обитателей осенью и подготовке их к зиме. Теперь, просматривая с ребенком мультфильмы об осени, можно обсудить, что здесь сказка, а что быль.

Читайте также:  Новый год. сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы детского сада

Что бывает на самом деле в осеннем лесу, а что придумано? Это настоящая логическая задача для малыша, которая требует сравнить содержание мультфильма и реально существующие в  природе явления и самостоятельно сделать вывод.

Такие логические задачи  очень важны для формирования у старших дошкольников точных представлений об окружающем мире и для развития у ребенка умения использовать знания в новой проблемной ситуации. Подобные логические задачи доступны для детей 6-7 лет.

Чтобы отличить придуманное от настоящего, нужно  иметь представления о том, как живет наша природа.

Поэтому речевые логические задачи и задачи по мультфильмам используются , когда Вы уже изучили с малышом наши материалы, поиграли в игры-драматизации, познакомились с экологическими сказками, данными в первой и второй части материала о том, как обитатели леса к зиме готовятся.

Задание для детей: Предлагаю посмотреть с ребенком мультфильмы о событиях в осеннем лесу и отгадать, что было на самом деле, а что  в них придумано.

  • Можно отгадывать по очереди. Сначала Вы называете, что здесь сказка (взрослый всегда называет самое сложное, чтобы ребенку было легче справиться с заданием), а потом ребенок. И так по очереди — кто был самым внимательным.
  • Сначала называем всё, что относится к сказочному, что можно назвать «небылицей». А потом всё, что может быть на самом деле. Например. на самом деле волк не спит зимой, заяц меняет шубку — это правда. Но то, что зайчик просто переодевается как люди — это сказка, на самом деле он линяет. Правда. что белки запасают на зиму желуди, шишки и грибы, а мышки запасают зерно, но придумано, что ежик носит на себе грибы и что заяц выращивает морковку на грядке.
  • Можно пересмотреть еще раз мультфильм, чтобы заметить детали, которых раньше не заметили!
  • Эти мультфильмы также очень хорошо подходят для инсценировок с помощью пальчикового театра, о которых говорилось в предыдущей статье.

Мультфильм «Как ёжик шубку менял»

 Мультфильм о медведе «Дядя Миша»

Еще об осени занимательный материал для игр и занятий с детьми Вы найдете в статьях сайта:

20 идей для интересных осенних игр с малышом

Осенний календарь народных традиций, игр, забав и поделок для детей. 

Деревья: картинки, сказки и развивающие задания для малышей.

Пословицы про осень: пословицы о ранней, золотой  и поздней осени, об осенних месяцах.

Золотая осень: стихи для детей в картинках

О том, как зимуют звери и птицы Вы можете почитать:

Кто как зимует: познавательные рассказы и сказки в картинках для детей, диалоги, загадки в стихах.

Как рыбы зимуют

Познавательная сказка о зимующих и перелетных птицах

Зимующие птицы в картинках, загадках, сказках, развивающих играх для детей. Часть 1.

Птицы зимой. Часть 2. Познавательные рассказы, сказки, стихи, логические задачи, игры, пальчиковая гимнастика для детей.

Как зимует заяц: познавательные рассказы и  сказки, развивающие задания для детей.

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

“Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей”

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса – Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта “Родная тропинка”

Источник: http://rodnaya-tropinka.ru/logicheskie-zadachi-dlya-doshkol-nikov-po-teme-kak-obitateli-lesa-k-zimovke-gotovyatsya/

Дополнительная образовательная программа по логике с детьми дошкольного возраста 5 6 лет

МБДОУ «Ужурский детский сад № 2»

Дополнительная образовательная программа по ЛОГИКЕ

с детьми дошкольного возраста 5 – 6 лет

Разработчик программы: Бородай Ольга Владимировна,

воспитатель I квалификационной категории

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Пояснительная записка: актуальность, проблема, цель, задачи, ожидаемые результаты.
  1. Календарно – тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
  1. Приложение 1. Конспекты непосредственно – образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей 3 – 5 лет.
  1. Приложение 2. Дидактические игры по логике для детей 5-6 лет.
  1. Приложение 3.Тесты «Определение уровня умственного развития старших дошкольников».

Пояснительная записка.

Актуальность развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста продиктована современной действительностью. Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних воспитанников ждёт интересное будущее.

А для того, чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем потоке информации, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать её, применять в освоении нового, находить неординарные решения в различных ситуациях.

В соответствии с современными тенденциями развития образования, мы должны выпустить из детского сада человека любознательного, активного, принимающего живое, заинтересованное участие в образовательном процессе, обладающего способностью решать интеллектуальные и личностные задачи, а также овладевшего универсальными предпосылками учебной деятельности – умением работать по правилу, по образцу, по инструкции. Роль логики при этом невозможно переоценить. Проанализировав содержание современных обучающих программ начальной школы, мы можем с уверенностью сказать, что логической составляющей в них придаётся важнейшее значение. Чтобы школьник не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля, уже сейчас, в дошкольный период, необходимо готовить ребенка соответствующим образом. Развивающееся мышление ребенка, способность устанавливать простейшие связи и отношения между объектами побуждают у него интерес к окружающему миру. Некоторый опыт познания окружающего у ребенка уже есть, но он требует обобщения, систематизации, углубления, уточнения. Среди дидактических игр прежде всего должны быть игры на сравнение предметов по различным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу, функции), группировку по свойствам, на воссоздание целого из частей («Танграм», пазлы), на сериацию по различным свойствам, игры на счет. Важно, чтобы у ребенка всегда была возможность выбора игры, а для этого набор игр должен быть достаточно разнообразным и постоянно меняться, чтобы дать возможность детям, опережающим в развитии сверстников, не останавливаться, а продвигаться дальше.

Проблема.

Многие думают, что развитое логическое мышление — это природный дар, с наличием или отсутствием которого следует смириться. Однако, существуют исследования известных психологов, подтверждающих, что развитием логического мышления можно и нужно заниматься (даже в тех случаях, когда природные задатки ребенка в этой области весьма скромны). Например, по Ж.

Пиаже понятие числа у ребёнка возникает как синтез двух логических структур – класса и порядка, которые соответственно связаны с логическими операциями классификации и сериации. Известно, что мышление человека отличается, прежде всего способностью обобщённо мыслить о предметах, явлениях и процессах окружающего мира, т.е. мыслить определёнными понятиями.

Причём познание реальной действительности реализуется путём образования понятий и оперирования ими, т.е. понятие выступает — и как исходный элемент познания — и как его результат. А для того, чтобы у ребёнка как можно раньше формировалось понятийное мышление, необходимо развивать именно его логические структуры.

Уже с младшего дошкольного возраста мы начинаем формировать у детей различные понятия путём чувственного познания. Всякое познание начинается с живого созерцания. Предметы воздействуют на наши органы чувств и вызывают в мозгу ощущения, восприятия и представления. Ощущения – это отражение отдельных свойств объекта, непосредственно воздействующих на наши органы чувств (пример-яблоко).

Комплекс ощущений позволяет судить о предмете в целом, и соответственно его воспринимать. Путём чувственного отражения мы познаём отдельные предметы и их свойства. Законы мира, сущность предметов, общее в них мы познаём посредством абстрактного, логического мышления.

Основными формами абстрактного мышления как раз и являются, в первую очередь, понятия, а также – суждения и умозаключения.

Цель: формировать познавательные способности детей старшего дошкольного возраста на основе развития логических структур мышления.

Задачи: – Учить детей выделять существенные признаки предметов, сравнивать, обобщать, классифицировать на математическом и жизненном материале. – Совершенствовать произвольное внимание, память. – Развивать умение высказывать простейшие собственные суждения и умозаключения на основании приобретённых знаний. – Воспитывать стремление к приобретению новых знаний и умений.

Ожидаемые результаты: Интегративные качества формируемые у ребёнка: осведомленный, любознательный, сообразительный, умеющий анализировать, обобщать, слушать, доказывать свою точку зрения.

Читайте также:  Сценарий весеннего концерта к 8 марта в старшей группе детского сада

Структура программы.Программа ориентирована на работу с детьми старшего дошкольного возраста в течении одного года. Возрастная группа: старшая.Количество занятий: в месяц – 1; в год – 9. Для достижения ожидаемого результата целесообразнее придерживаться определенной структуры занятия, например: — Разминка. Разминка в виде загадки, знакомства со сказочным персонажем позволяет активизировать внимание детей, поднять их настроение, помогает настроить на образовательную деятельность, на общение с педагогом. — Основное содержание занятия – изучение нового материала. Основное содержание занятия представляет собой совокупность игр и упражнений, направленных на решение поставленных задач данного занятия. — Физ. минутка. Физ. минутка позволяет детям расслабиться, переключиться с одного вида деятельности на другой, способствует развитию крупной и мелкой моторики. —Закрепление нового материала. Закрепление нового материала дает педагогу возможность оценить степень овладения детьми новым знанием. — Развивающая игра. Развивающая игра, раскрашивание «умной» картинки по теме в конце занятия является своеобразной рефлексией, логическим окончанием проделанной работы и служат стимулом для ее продолжения. Режим занятий– 1 занятие в месяц, продолжительностью 30-35 минут.

Календарно – тематическое планирование

Месяц Тема и цели занятий
Сентябрь Тема «Математика-логика»
Цель Закрепить счёт в пределах десяти (прямой, обратный.); Закрепить знания детей о геометрических фигурах, учить ориентироваться в пространстве, слева, справа, снизу, вверху, в середине; Упражнять в счёте в пределах десяти. Развивать умение находить место числу в числовом ряде. Развивать внимание, мышление, память. Расширять пространственное представление. Совершенствовать двигательные навыки.
Октябрь Тема «Путешествие в лес»
Цель Обогащение и углубление представлений детей о зимующих и перелетных птиц (особенностях строения месте обитания, потребностях и способах их удовлетворения). Воспитывать у детей желание заботиться о зимующих птицах, создавать для них благоприятные условия. Учить детей выделять признаки понятий и сравнивать по содержанию. Познакомить детей с возможностью условного обозначения содержания понятий. Продолжать обучать детей самостоятельно устанавливать отношения между понятиями.
Ноябрь Тема «Путешествие в страну Логику»
Цель Обобщить и закрепить знания детей; Развивать логическое мышление и связную речь у детей; Воспитывать умение слушать друг друга, доводить начатое дело до конца, отзывчивость.
Декабрь Тема «Одежда»
Цель Освоение графического построения модели классификационных отношений между понятиями; сравнение понятий по объемам; дополнение родового понятия видовым. Закрепление действий по построению и использованию модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами. Развитие навыков сотрудничества детей друг с другом.
Январь Тема «Путешествие в Простоквашино»
Цель Развивать логическое мышление детей.
Февраль Тема «Страна математики»
Цель Продолжать знакомить детей с геометрической фигурой — круг; учить выделять из целого части, моделировать новую форму — полукруг; дать представление о диаметре, радиусе, циркуле; использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные фигуры.Развивать интерес к математике; воображение, фантазию, зрительное восприятие, чувство формы, пропорций; логическое и пространственное мышление; умение анализировать и сопоставлять графические навыки. Воспитывать любовь к математике, любознательность, волевые качества, умение доводить дело до конца, трудолюбие; расширять кругозор, словарный запас: полукруг, циркуль, диаметр, радиус; умение определять эмоциональное состояние человека.
Март Тема «В зоопарке»
Цель Учить детей выполнять алгоритмические действия, соблюдая строгую последовательность, точность и порядок выполнения действий. Упражнять детей в умении составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец; в решении примеров на сложение и вычитание в пределах первого десятка. Развивать умение декодировать информацию; разбивать множество по нескольким свойствам, производить логические операции “не”, “и”, “или”; ориентироваться на листе бумаги. Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, конструктивные умения детей.
Апрель Тема «Космическое путешествие»
Цель Развивать логическое мышление у детей; Продолжать развивать умение проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, делить слова на слоги; подбирать однокоренные слова (к словам «звезда», «земля»); Упражнять в построение графической модели звуков в форме кругов Эйлера; Расширять представление о планетах солнечной системы и созвездиях; Воспитывать умение сотрудничать на занятиях, адекватно оценивать свои действия и действия товарищей.
Май Тема «Поможем зайчатам»
Цель Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей; тренировать у детей внимание, память, восприятие.
Итого: 9

Приложение 1
Конспекты непосредственно – образовательной деятельности
Тема: «Математика-логика»
Цели: Закрепить счёт в пределах десяти (прямой, обратный.); Закрепить знания детей о геометрических фигурах, учить ориентироваться в пространстве, слева, справа, снизу, вверху, в середине; Упражнять в счёте в пределах десяти. Развивать умение находить место числу в числовом ряде. Развивать внимание, мышление, память. Расширять пространственное представление. Совершенствовать двигательные навыки.

Образовательные задачи: Учить считать в пределах десяти (прямой, обратный счёт.) Находить и называть геометрические фигуры, ориентируясь на своей карточке.

Развивающие: Называть (прямой счёт больше на единицу), затем (обратный счёт меньше на единицу.)

Речевые: Учить произносить слова физ. минутки внятно. Давать полный ответ на вопрос воспитателя.

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать.

Демонстрационный материал: Мяч, набор цифр до десяти, стулья с изображением геометрических фигур.

Раздаточный материал: Руль, билеты с геометрическими фигурами, на каждого ребёнка карточка с изображением геометрических фигур. Палочки Кюизенера.

Методические приёмы:

1. Игровая ситуация: «Путешествие в зоопарк».2. Физ. минутка. По полянке мы идём (идут по кругу.)И зверушек узнаём. Ну, скорее, «Раз, два, три!»Быстро зверя покажи « дети замирают в позе зверя»3. Игра « По порядку становись»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Дети вместе с воспитателем встают в круг. Выбирается ведущий, который бросает мяч по очереди находящимся в кругу называет число от 1 до 10. Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа «прямой счёт больше на единицу», «обратный счёт меньше на единицу»2. Ребята, мы с вами сейчас отправимся на автобусе “Путешествие в зоопарк”, но прежде, чтобы занять место в автобусе, вы должны купить БИЛЕТ. Воспитатель раздаёт билеты с геометрическими фигурами. Дети находят стулья с такой же геометрической фигурой и садятся за столы.3. Дети работают за столами. У каждого ребёнка карточки с изображением геометрических фигур. Ориентировка на листе.- Как называется геометрическая фигура, расположенная в правом верхнем углу?- Какого цвета?- Как называется геометрическая фигура, расположенная в левом углу?- Какого цвета?- Найди синюю геометрическую фигуру;- Как она называется?- В каком углу она расположена?- Назови геометрическую фигуру, расположенную в центре;- Какого она цвета?4. Физ. минутка.На полянке мы идём «идут по кругу»И зверушек узнаём.Ну, скорее, «Раз, два, три!»Быстро зверя покажи  « дети замирают в позе зверя»Воспитатель показывает карточку с нарисованными кружочками.- Прыгни зайчик, столько раз, сколько нарисовано у меня на карточке кругов.- Кивни, слоник головой столько раз, сколько нарисовано у меня на карточке кругов.- Топни мишка столько раз,  сколько нарисовано у меня на карточке кругов  и так далее.Дети выполняют задание воспитателя.5. А сейчас мы продолжим наше путешествие (работа за столами с палочками Кюизенера.)- Постройте поезд из палочек Кюизенера из десяти вагончиков. Начинается поезд с большого вагончика и заканчивается маленьким.- Сколько вагончиков всего у нашего поезда? (счёт до десяти прямой.)- Скажи, какого цвета четвёртый вагончик?- Скажи, какой по счёту жёлтый вагончик?- Вагон,  какого цвета стоит шестым?- Каким по порядку стоит чёрный вагончик?- Какой цветом вагон левее  красного?-А какой он по счёту? Посчитай.6. Игра “По порядку, становись!”Перед игрой можно посчитать, чтобы дети запомнили свою цифру « можно палочки взять в руки»Воспитатель раздаёт детям палочки от одного до десяти, одну берёт себе. Под музыку дети бегают по группе в хаотическом порядке. По сигналу воспитателя становятся в ряд. Место в ряду соответствует месту числа (и размеру палочки.)” По порядку становись!”Можно создать проблемную ситуацию: воспитатель может стать не на то место. Дети вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания «считают если что-то не правильно исправляют ошибку»Дети, скажите, в какие игры мы с вами играли?  Что мы с вами повторили? А какая игра вам понравилась?Почему она вам понравилась? Чему вы научились играя? Мне тоже понравилось с вами играть.

Читайте также:  Пасха

Источник: http://ist.na5bal.ru/informatika/9975/index.html

Конспект игрового занятия в объединение «Заниматика» для детей 5-6 лет «Путешествие по математическим тропинкам»

Конспект игрового занятия в объединение «Заниматика» для детей 5-6 лет

Игровое занятие по предмету «Заниматика»

«Путешествие по математическим тропинкам»

Описание материала: предлагаю вам конспект игрового занятия для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Путешествие по математическим тропинкам». Это открытое занятие для родителей за первое полугодие.

Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детсадов и педагогам дополнительного образования школ раннего развития ЦДТ. Этот конспект развивает внимание, память, мышление. Расширяет пространственное представление.

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Тема игрового занятия: Количество и счет.

Цели занятия:

– закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);

– сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи:

Обучающие:

– тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

– закреплять знания о геометрических фигурах;

– упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

– формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

– тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Развивающие:

– развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

– развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

– воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

– воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Демонстрационный материал – таблички с названием привалов; картина с изображением восьми бабочек и девяти цветочков, игрушка Старичка – лесовичка, карточки с числами для игры «Числа заблудились», изображение цифр с 1 до 10 на листах бумаги размером А4 для физкультминутки, наборное полотно, геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, красные и зеленые яблоки из картона, плакат с рисунком яблони.

Раздаточный материал – карточки-цифры с 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур, альбомные листы по количеству детей.

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка

Содержание занятия:

Ι. Вводная часть:

Организационный момент.

а) приветствие детей;

б) проверка по списку;

в) объяснение темы и задач занятия.

ΙΙ. Основная часть.

– Вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие по математическим тропкам. С нами пойдет Старичок – лесовичок, он все тропки в математическом лесу знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие. А вот и первый привал. А называется он «Трудные задачки».

– На привале посидим, и задачки все решим.

– Сколько пальцев на одной руке?

– Что бывает раньше утро или вечер?

– Сколько ранним утром глаз

– Открывается у нас?

– Ты да я, да мы с тобой.

 Сколько нас?

– Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима).

– Сколько концов у двух палок?

– У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

– У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

– На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

– Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?

– Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал «Угадай – ка» пришли.

 А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались.
– Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!

(Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.

– А сейчас Старичок – лесовичок предлагает нам поиграть в игру «Угадай – ка».

Педагог называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1), самое большое число (10), число 3 … 5…; число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т.д.)

– Молодцы, ребята! Пойдемте за Старичком – лесовичком по тропочке дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли. А называется он «Загадки».

– Ребята, попробуем отгадать загадки Старичка – лесовичка?

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.   (Круг.)

2) Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я?           (Треугольник.)

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня …  (Квадрат.)

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

5) Есть четыре стороны –

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня?   ( Прямоугольник.)

– Ну, как Старичок – лесовичок, ребята всё правильно отгадали? Идем дальше?

– Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и четвертый привал впереди. А называется он «Прятки». Старичок – лесовичок и его друзья геометрические фигурки хотят поиграть с нами в прятки.

Педагог прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называют

геометрические фигуры. Затем педагог говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру. Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда педагог, возвращает фигуру на место.

Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также педагог может просто поменять фигурки местами, не убирая их.

– Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и пятый привал впереди. А называется он «Физкультминутка». Посмотрите, ребята, сколько здесь деревьев. А ветер, какой поднялся, деревья качает, листочки срывает. Старичок – лесовичок хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «Ветер с листьями играет…»

«Ветер с листьями играет,

То поднимет, то бросает.

Кружит в вальсе листопад.

Поздней осени наряд.

На ветвях берёзки белой

7(3,9,4,6…) листочков уцелело».

Дети бегут к той цифре, которую называет педагог.

– А теперь идем мы дальше по математической тропке. Долго-долго мы шли и на шестой привал пришли. Привал называется «Художники-аппликаторы».

Старичок – лесовичок хочет, чтобы каждый из вас придумал картинку и на альбомном листочке составил ее из геометрических фигур.

Дети выполняют задание самостоятельно.

– А теперь расскажите Старичку – лесовичку, из каких геометрических фигур вы сделали свои фигурки: кораблик, рыбку, флажок, дерево и т.д.

– Молодцы, а теперь Старичок – лесовичок ведет нас по математической тропочке дальше и вот наш последний привал «Счетная полянка».

– Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек.

– Сколько бабочек?

– Сколько цветочков?

– Чего больше? Чего меньше? На сколько?

– Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.

4 , 5 , 6 , 7, …9;     6 , 7 , 8 , … 10;       7 , 6 , 5 , … 3.

–   Какие числа заблудились?

(Дети поднимают карточки.)

–  Молодцы, ребята, все числа вы вернули на свои места, наше путешествие закончилось. Все тропинки одолели без запинки.

ΙΙΙ. Подведение итогов:

– А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красное яблоко на подносе и наклейте его на яблоню на плакате, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте зеленое яблоко. (Дети оценивают свою работу.)

– Занятие закончилось, спасибо Старичку – лесовичку за наше сказочное путешествие! Скажем ему до свидания.

Источник: https://urokimatematiki.ru/konspekt-igrovogo-zanyatiya-v-obedinenie-zanimatika-dlya-detey-let-puteshestvie-po-matematicheskim-tropinkam-4233.html

Ссылка на основную публикацию