Конспект занятия кружка в начальной школе. коллективное панно из бумаги

План конспект занятия кружка «Умелые руки» | Новолоктинская средняя общеобразовательная школа

План конспект занятия кружка «Умелые руки»

Учитель: Мутьева Л.П.

Раздел программы: Плетение на проволоке Плоские фигурки. Сказка «Муха – Цокотуха»

Тема: Бабочка.

Цель: Знакомство обучающихся с насекомыми.

Задачи: Обучение детей технике плетения бабочки;

Развитие мелкой моторики рук.

Воспитание усидчивости, аккуратности, интереса плетения из бисера, вызвать радость от полученных результатов.

Познавательные УУД

  1. Развиваемумения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
  2. Представлять информацию в виде схемы.
  3. Выявлять сущность, особенности объектов.

Коммуникативные УУД

  1. Развиваем умение слушать и понимать других.
  2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
  3. 3.Оформлять свои мысли в устной форме.
  4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

  1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
  2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

  1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  2. 2.Прогнозировать предстоящую работу (составлять план.)
  3. 3.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Тип занятия – обучающее занятие беседа, игровая форма. Оборудование и материалы: проволока, бисер 2х цветов; ножницы, схема плетения.

Ход занятия.

Заниматься начинаем,
Время даром не теряем.

Вы любите сказки?  Какие сказки бывают? (бытовые, волшебные, о животных, народные, авторские). Какие сказки знаете?
Викторина по сказкам К. Чуковского.

— Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.

Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону).
«Телефон»

И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей).
«Бармалей»
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит»

Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)
«Тараканище»

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
— Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»

А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
— Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (чудовище).

«Крокодил»

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце». Свинки замяукали – мяу – мяу,

Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)

(«Путаница)

Веселится народ —
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара).
«Муха – Цокотуха»
– Все правильно. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы скажете мне, какое насекомое мы будем плести для нашего панно.

Загадка Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) Дополнительно в качестве подсказки ещё одну загадку: На большой цветной ковер

Села эскадрилья – То раскроет, то закроет

Расписные крылья. (Бабочка)

Молодцы! Правильно, мы будем плести бабочку. Смотрите, какая красавица прилетела к нам в класс. (Показ). Она будет наблюдать за вашей работой. Бабочка приготовила сюрприз, о котором можно будет узнать только в конце занятия.
Вам предлагается на выбор насколько схем разной сложности. (Рисунок 1)

Схемы черно-белые, потому что цвет для своей бабочки вы выберете сами. Давайте вспомним, какие бывают цвета и как они могут сочетаться между собой.

Дети: Цвета бывают основные, их семь (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Они могут быть насыщенными и осветленными. У них есть еще одно название – хроматические. Еще есть ахроматические цвета. Это: белый, серый, черный.

Педагог: Молодцы! Остается добавить, что остальные цвета в природе получаются путем смешивания основных хроматических цветов. Бабочка принесла вам цветные подсказки, так как качество изделия из бисера во многом зависит от выбранной цветовой гаммы. Цвета необходимо выбирать в гармонии друг с другом.

Хочу напомнить, что гармония цветом делится на гармонию родственных цветов и гармонию контрастных цветов. Для того, чтобы ваши работы после полного завершения смотрелись красиво, бабочка предлагает вам воспользоваться её подсказками сочетаний и желает удачи.
Итак, давайте приступим к выполнению работы.

Перед началом работы мы немного разогреем наши руки.

  1. Разминка. Пальчиковая гимнастика «Бабочка»– Руки скрестить в запястьях и прижать ладони тыльной стороной друг к другу, выпрямить пальцы. Бабочка сложила крылья. А теперь бабочка слетает с цветка. Ладони остаются выпрямленными и напряженными, пальцы не сгибаются. Взмах крыльев осуществляется только лёгким, но резким движением в запястьях. Когда полёт окончен, бабочка вновь садится на цветок и складывает крылья.
  2. Практическая часть

а) Объяснение правил техники безопасности (работа с ножницами, проволокой) и напоминание о правильной посадке за партой во время работы. б) Разбор схем в индивидуальном порядке.

в) Самостоятельная работа детей (обучающиеся берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия). Самостоятельная работа идет под музыкальное сопровождение.

Педагог: Ребята, давайте на несколько секунд представим себе, что бабочка, сделанная из бисера может ожить… Спал цветок (дети сидят, сложа руки)
И вдруг проснулся (встали)
Встрепенулся (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)
Потянулся (поднимают руки, тянутся  вверх, встав на носочки)
Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)
И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)
Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)
Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).
– Садимся и продолжаем работать.

  1. Творческая работаб) Оформление изделия (дети собирают детали изделия «бабочка» в одно целое,)
  2. Гимнастика для глазПедагог: Ребята, наша бабочка предлагает поиграть в игру. Давайте одним взглядом посмотрим туда, куда просит бабочка. Голову постарайтесь не поворачивать. Представьте, что она с доски перелетела на потолок, затем опустилась на пол, а теперь – на стену справа. Посидела на ней немного и выпорхнула в окно, полетала там чуть-чуть и вернулась на место. Давайте полюбуемся нашей красавицей.(Дети взглядом скользят по контуру бабочки по часовой стрелке и против часовой стрелки).
  3. Анализ работы. Подведение итогов занятия.

Педагог отмечает «+» и «–» работ учащихся, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении бабочки.

Педагог:  А сегодня я благодарю вас за старание, добросовестное выполнение задания. Занятие окончено. Приводим рабочие места в порядок.

Самоанализ.

Тема занятия – «Бабочка». Форма – кружковое занятие. Класс – 21 человек из 1 класса.

Оборудование: бисер, подкладные листочки, проволока, ножницы, схемы, рисунки, образцы, компьютер.

Занятие проводилось, очередное, по плану.

Цель занятия была достигнута, она полностью соответствовала возрастным и психофизическим возможностям учащихся. Дети уже владеют определенными умениями и навыками. Также они решают различные задачи: на развитие мелкой моторики, внимания, усидчивости и т.д.

Дети вспомнили сказки К. И. Чуковского — связь с литературным чтением. Во время занятия преобладал положительный эмоционально-психологический климат, дети были спокойны и увлечены работой.

Занятие прошло интересно, дети работали, отвечали на вопросы, вспомнили правила техники безопасности.

Дата размещения: 09.12.2015

Архив новостей

Источник: http://novolok.depon72.ru/?p=2130

Конспект занятия кружка изодеятельности “Разноцветный мир бабочек”

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, видеозарисовка «бабочки»,

 ватман с заготовкой фона для коллективной работы,

Материалы: пластилин, прозрачная плёнка, стеки, маркер, ножницы, заготовки рисунков бабочек в чёрно – белом исполнении, скотч,

Цели занятия:

Раскрыть красоту и неповторимость бабочек через восприятие

реального и художественного изображения. Развивать умение передавать красоту образов бабочек в технике обратной аппликации из пластилина.

Воспитывать чувство красоты окружающей природы,

ответственности за её сохранение

Развивать умение сотрудничать в ходе совместной работы, чувство

ответственности за конечный результат в совместно – индивидуальной коллективной изобразительной деятельности.

Ход занятия:

Организационный момент

Проверка организации рабочего места, готовности к занятию

Определение темы занятия

Загадывает загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел.

(бабочка)

 – Как догадались, что это бабочка?

 – С чем бабочку сравнивают в загадке?

Психологический настрой

Бабочки летом весело порхают в саду, на лугу, в поле, радуя нас всеми цветами радуги.

Но жизнь бабочки очень коротка. Увидеть её можно только летом. А хотелось бы вам переместиться на пёструю лужайку, освещенную и согретую солнышком? Полюбоваться бабочками? Предлагаю посмотреть видеозарисовку и полюбоваться разноцветьем бабочек.

Наше видеопутешествие закончилось. А не захотелось ли вам поймать хоть одну бабочку на память?

А как же смогут увидеть этих замечательных мотыльков те ребята, которые сегодня не присутствуют в классе? Ваши папы и мамы? Им тоже хотелось бы в морозный зимний день хоть на минутку повстречаться с летом?

Подготовка к работе на основном этапе

Мы с вами сделаем коллективное панно «Разноцветный мир бабочек».

Что будем изображать? Открывается фон.

Рисовать бабочек можно карандашами, фломастерами, акварелью и гуашью. Но мы изобразим их в технике обратной аппликации из пластилина.

 Каждый из вас сделает свою, неповторимую бабочку и мы поместим их на зелёную лужайку! Согласны?

Повторение порядка работы при выполнении обратной аппликации.

Прикрепить рисунок к прозрачной плёнке и обвести все линии маркером

Заполнить все внутреннее пространство от мелких деталей к крупным, т. е. в обратном порядке. (СИММЕТРИЯ!)

Весь материал – смотрите документ.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspekt-zanyatiya-kruzhka-izodeyatelnosti-raznotsvetnyy-mir-babochek.html

Конспект занятия «Панно «Улитка»»

Тема: Работа с бумагой и картоном. Правила изготовления аппликации из бумаги. Приёмы приклеивания деталей.

Тип занятия: комбинированный.

Изделие: Панно «Веселая улитка».

Цель: Привлечь детей в объединение. Вызвать желание делать игрушки своими руками. Создать радостное настроение.

Задачи:

1. Формировать у детей умение вырезать части улитки и объединять их, соотнося по величине, окраске для создания яркого образа.

2. Развивать у детей глазомер, творческие способности.

3. Воспитывать у детей аккуратность, эстетический вкус.

Форма обучения: учебное занятие с элементами игры.

Методы обучения:

Словесные: объяснение, беседа.

Наглядные: демонстрация готовых образцов.

Практические: показ способов, изготовления панно.

Возраст детей: 7 – 9 лет.

Материалы и инструменты:

— коробочный картон, цветная бумага;

— клей ПВА, кисти для клея;

— ножницы;

— карандаши, фломастеры.

Дидактические материалы:

— образец панно;

— плакат (ТБ при работе с ножницами);

— магнитофон и кассеты.

Хронометраж учебного занятия:

Организационный момент                                                                  — 2 минуты             

Теория (постановки целей и задач)                                                    — 5 минут

Практическая работа (описание действий, объяснение)                  — 20 минут

Выставка работ                                                                                     — 5 минут

Итог работы                                                                                          — 3 минуты

План-конспект занятия.

План занятия:

1. Вводная часть: Организационный момент, приветствие, тема занятия.

2. Основная часть: Изготовление панно. Оформление изделия.

3. Заключительная часть: Подведение итогов занятия.

Конспект занятия:

1. Вводная часть:

Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас здесь, в нашем Центре детского технического творчества. Это хорошо, что вы согласились помочь Фее Сентябрине найти буквы. Мне очень приятно видеть таких добрых и отзывчивых детей.

Педагог: Ребята, а буквы-то волшебные и появятся они только в том случае, если вы проявите своё трудолюбие и сделаете своими руками что-то такое красивое.

Читайте также:  Считалки и песенки на французском языке для 2-3 классов

Педагог: Что же нам смастерить? Ребята, я совсем забыла, ведь мы с вами находимся в кабинете «Умелые ручки». В своём объединении мы с ребятами мастерим различные игрушки из бумаги, картона, ниток выполняем аппликационные и мозаичные работы из бумаги, ткани, крупы, листьев, яичной скорлупы и других материалов.

Посмотрите, какие красивые картины, панно, и весёлые игрушки дети делают своими руками.

(Рассмотреть с детьми выставку игрушек)

Педагог: Ребята, а сегодня мы с вами выполним красивое панно, на котором изображена веселая улитка.

(педагог показывает образец панно)

Педагог: Это панно можно подарить кому-нибудь. А если повесить его на стенку, то поделка придаст комнате необычный красивый вид.

2. Основная часть:

Анализ изделия:

Педагог: На доске у меня образец панно. Ребята, из каких основных частей состоит это изделие?

Дети: Основа панно, изображение улитки: туловище, домик улитки, состоящий их ракушек, усиков, глаза, носа, шляпы, украшений на шляпе.

Педагог: правильно. Ребята, обратите внимание, из какого материала выполнено это панно?

Дети: Основа панно сделана из коробочного картона, а улитка выполнена из цветной бумаги.

Педагог: Хорошо. Как вы думаете, какие материалы и инструменты потребуются нам для работы.

Дети: Коробочный картон, цветная бумага, ножницы, линейка, клей.

Педагог: Молодцы! Теперь давайте вспомним основные правила работы с инструментами. Кто из вас напомнит правила работы с инструментами. Кто из вас напомнит правила обращения с ножницами?

Дети: 1. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

           2. Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

           3. Не размахивать ножницами – чтобы не поранить соседа.

Педагог: Правильно.

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, в какой технике выполнено панно «Веселая улитка».

Дети: В технике «Аппликация из бумаги».

Педагог: хорошо. А еще, из какого материала можно делать аппликацию?

Дети: Из ткани, листьев.

Педагог: Ребята, как правило, считается, что аппликация – это картинка. Аппликация – это способ оформления изделий путём изготовления рисунка из кусочков материалов.

Аппликация – это когда картины не рисуют карандашами, а создают, наклеивая на нужный фон (бумагу или картон) кусочки бумаги или ткани. Детали аппликация могут быть приклеены или пришиты. Аппликацию выполняют при помощи клея или при помощи клея или пришивают. Картины, изготовленные с помощью аппликации, получаются яркими, красивыми, объемными.

Педагог: Ребята, чтобы выполнить задуманную аппликацию, нужно знать правила:

— сначала нарисовать и вырезать или подобрать детали аппликации;

— затем выложить из них рисунок на основе;

— только после этого приклеивать детали на нужное место.

План работы:

Педагог: Ребята, давайте вместе определим ход нашей работы? Что нужно делать сначала?

Дети: Надо заняться оформлением картона, то есть фона будущего панно.

Педагог: Правильно. Вы должны так оклеить этот картон бумагой и разместить на нем улитку, что он должен превратиться в настенное украшение.

Педагог: Сейчас я вам расскажу и покажу, как это сделать. Вначале надо выбрать цвет, который подойдет для вашей улитки. Конечно, такой цвет должен быть контрастным. Если вы приняли решение выполнить улитку зеленого цвета, то фон не стоит делать тоже зеленым, потому что в данном случае рисунок и фон сольются. Словом, фон следует подобрать наиболее оттеняющим основной рисунок.

После того, как подобрали фон, необходимо его наклеить на картон. Для этого намазываем клеем картон и цветной фон с изнаночной стороны. Затем накладываем фон на картон и аккуратно разглаживаем его, чтобы не было морщин.

Педагог: Ребята, а что теперь нужно делать?

Дети: Теперь займемся рамочками панно.

Педагог: Правильно. А как вы думаете, какой материал подойдёт для оклейки рамочек.

Дети: Цветная бумага.

Педагог: Да, действительно, рамочки лучше оклеить полосками цветной бумаги. Давайте посчитаем, сколько полосок нужно для рамочек нашего панно.

Дети: Необходимо 4 полоски.

Педагог: Всё верно.

Педагог: Ребята, обратите внимание, у вас на цветном фоне проведены на всех четырёх сторонах линии, шириной 1 см от края.

Педагог: Кто знает, для чего нужны эти линии?

Дети: Для того чтобы рамочки получились одинаковые по ширине, ровные, аккуратные.

Педагог: Хорошо. А сейчас я покажу вам, как оформить рамочки.

Ребята, оклейку лучше производить только по лицевой части панно. Для этого, возьмём длинную полоску бумаги и намажем её клеем с изнаночной стороны. Затем намазанную полоску прикладываем точно к проведенной линии и аккуратно разглаживаем. Оставшуюся часть полоски загибаем на изнаночную  сторону, плотно прижимаем к картону и разглаживаем.

Ну, вот одну полоску приклеили. Точно также приклеиваем вторую длинную полоску бумаги.

А сейчас осталось приклеить 2 короткие полоски. Выполняем оклейку таким же способом.

Ну, вот рамочки готовы.

Педагог: Ребята, а что будем делать далее?

Дети: Выполнять аппликацию улитки.

Педагог: Хорошо. А с чего начнем делать аппликацию?

Дети: Сначала обведем шаблоны и вырежем детали.

Педагог: Хорошо. Только обводить нужно очень точно. А как обвести деталь, чтобы она не сдвигалась.

Дети: Нужно закрепить её скрепками.

Педагог: Верно. Закрепим шаблон скрепками и аккуратно обведем.

Педагог: А можно по-другому обвести шаблон. Возьмём шаблон, наложим его на изнаночную сторону листа бумаги, плотно прижмём пальцами посередине, чтобы он не сдвинулся, и аккуратно обведем его простым карандашом.

Педагог: Ребята, обратите внимание, что для домика улитки необходимо обвести 5 ракушек. Все 5 деталей разные по размеру: от самой большой до самой маленькой. Они обозначены цифрами от 1 до 5.

Педагог: Ну, вот шаблоны обвели. А что теперь будем делать?

Дети: Нужно аккуратно вырезать все детали ножницами.

Педагог: Правильно. Давайте рассчитаем, сколько деталей нам нужно вырезать для улитки?

Дети: 12 деталей.

Педагог: А какие детали двойные-симметричные?

Дети: Усики, глаза.

Педагог: Ребята, а как вырезать два усика или два глаза так, чтобы они были одинаковыми?

Дети: Надо сложить кусочек бумаги вдвое, обвести шаблон, вырезать, и получится 2 детали в зеркальном изображении.

Педагог: Верно. Итак, детали улитки у нас готовы. А что будем делать далее?

Дети: Надо выложить из этих вырезанных деталей. На основе изображения улитки.

Педагог: Хорошо. А что мы будем делать потом?

Дети: Нужно аккуратно наклеить аппликацию на цветной фон, тщательно соблюдая последовательность.

Педагог: Правильно. Ребята, сначала мы приклеим шляпу. Для этого намажем деталь клеем с обратной стороны, разместим её с левой стороны панно, затем аккуратно прогладим сверху тряпочкой.

Далее точно также приклеим туловище улитки, домик, состоящий из 5 ракушек, полоску на шляпе, усики.

Педагог: Ребята, что ещё осталось сделать?

Дети: Приклеить глаза.

Педагог: Где мы будем приклеивать глаза?

Дети: По центру головы.

Педагог: Да по середине и симметрично, чтобы глаза не были кривыми. А где нос?

Педагог: Верно! Нос, рот вы нарисуете фломастером.

Педагог: Ребята, будет очень хорошо, если вы проявите свою выдумку и фантазию в оформлении улитки. Сделайте так, чтобы ваша улитка была самой красивой.

Практическая работа.

Педагог: Ребята, а сейчас приступаем к работе.

(Самостоятельная работа, во время которой педагог в индивидуальном порядке интересуется, помогает тем, кто затрудняется).

(Включить магнитофон с детскими песенками)

3. Заключительная часть.

Педагог: Ребята, все закончили свою работу? Давайте посмотрим, что у нас получилось.

(Дети выставляют свои работы на столе)

Педагог: Я рада, что всё у вас получилось. Молодцы!

Педагог: Ребята, что вы сегодня выполняли на занятии?

Дети: Панно «Веселая улитка».

Педагог: А в какой технике выполнена эта работа?

Дети: Аппликация.

Педагог: Правильно. Аппликация – это способ оформления изделия путем изготовления рисунка из кусочков плоских материалов.

Педагог: Ребята, из какого материала вы изготовили работу?

Дети: Из бумаги.

Педагог: Вам самим понравились ваши панно?

Дети: Да.

Педагог: Молодцы! Справились с работой. У всех очень  красивые картины.

Педагог: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы хорошо потрудились и выполнили замечательные панно, которыми вы сможете украсить свою комнату или подарить кому-то. Я думаю, что всем понравится такой подарок.

Педагог: Если вам было интересно на занятии, и вы захотели продолжить заниматься конструированием, то я приглашаю вас к нам в объединение «Умелые ручки».

Педагог: Молодцы ребята! Давайте уберем инструменты и приведем свои рабочие места в порядок. Наше занятие окончено.

Источник: https://konspekteka.ru/konspekt-zanyatiya-panno-ulitka/

Конспект занятия в кружке “Волшебный мир оригами”

Автор презентации: Кувакина Елена Борисовна

Тема занятия: «Организация проектной деятельности на занятии дополнительного образования. Изготовление панно «Классное дерево» »

Цель: работа над коллективным творческим проектом «Классное дерево».

Задачи:

образовательные:

– познакомить с различными видами изготовления цветов и листьев из бумаги;

– закрепить навыки умения работать с бумагой, ножницами и клеем;

– научить детей работать в группах

воспитательные:

– воспитывать трудолюбие, аккуратность, эстетический вкус;

– воспитывать усидчивость, бережное отношение к материалам и инструментам;

– воспитывать чувство дружбы и коллективизма

развивающие:

– развивать образное логическое мышление, пространственное представление;

– развивать творческие способности;

– развивать коммуникативную и личностно-ориентированную компетентности по средствам работы в группах.

Материалы и инструменты : лист ватмана, цветная бумага, клей, ножницы, карандаши, ластик.

Оборудование рабочего места педагога: образцы изделий, схемы, инструкционные карты.

Методы и приёмы: групповая проектная деятельность, проблемно-познавательный диалог, практическая работа, самоконтроль и самооценка деятельности, защита проекта.

Ход занятия

– Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости !

Дети: – Добрый день!

– Ребята, на прошлом занятии мы начали работу над коллективным проектом «Классное дерево». Мы с вами много говорили о дружбе и доброте. Давайте вспомним, какие пословицы и поговорки на эту тему вы знаете?

Дети:

– Ваши добрые глаза – добрый знак!

– Добрым друзьям сердце радуется!

– Мы вам рады, добрые люди!

– Теперь я могу сказать, что вы замечательно поздоровались с гостями, ведь дороже всего сердечное доброе слово.

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня был добрый день, а особенно у вас, ребята, ведь вы пришли на занятие учиться, думать, мастерить, узнавать много нового.

Наше тепло, наше хорошее настроение давайте пошлём друг другу и нашим гостям, новому дню и замечательной планете, на которой мы живём – Земле!

– Для того, чтобы завершить наш проект, на сегодняшнем занятии нам потребуется: цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш и хорошее настроение.

Ничего не забыли? Ну, вперёд, удачи!

  1. Подготовка рабочего места.

– На занятиях наш основной инструмент – ножницы. Если не соблюдать правила ТБ, то можно пораниться самому или поранить соседа!

Прочитайте плакат:

С ножницами не шути, зря в руках их не крути.

Читайте также:  Дружинина. звоните, вам споют!

И, держа за острый край, другу их передавай.

Лишь окончена работа – ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть и на место положить.

– Вот и во время занятия я буду наблюдать, как эти правила по ТБ вы применяете на практике.

  1. Сообщение темы и постановка цели.

– Сегодня мы с вами завершаем работу над проектом «Классное дерево».

Давайте вспомним, что такое дерево? Кто все части дерева верно назовёт?

(ответы детей)

– Я вам приготовила плакат, на котором изображён ствол дерева. Посмотрите внимательно на наше дерево и скажите, что ему не хватает? (листиков, цветов, плодов)

– Сегодняшняя наша работа будет проходить в группах, нам очень понадобится весь наш запас дружбы и солидарности, товарищества в труде, потому что только в дружном коллективе при общей поддержке можно добиться хорошего результата.

Ребята, какое время года наступило? (весна). Что происходит с деревьями весной? (на деревьях появляются листья, распускаются цветы, а затем появляются плоды).

Давайте же и мы украсим наше дерево. А так как вы все разные, то и листочки, и цветочки тоже будут разные. Дети делятся на три группы.

Приступим к работе в группах.

Педагог показывает различные варианты изготовления цветов. Каждая группа выбирает свой вариант.

– 1-ая группа будет делать вот такие цветочки. В какой технике они выполнены? (оригами). Из скольких лепестков они состоят? Как соединены лепестки друг с другом? Посмотрите на схему на вашем столе, всё ли вам в ней понятно? Ваша группа может приступать к работе.

2-ая группа – вот такие цветы. Как выполнены эти цветы? У вас на столах лежат шаблоны цветов. Расскажите, как правильно пользоваться шаблонами?

Приступайте к работе.

А 3-тья группа займётся у нас изготовлением листьев. Каким образом можно изготовить листья?

И ваша группа может приступать к работе.

– Вы, наверное устали. Давайте немного отдохнём.

Представьте себе, что я – это дерево, а вы мои детки – крошечные семена. Наступила осень, семена созрели.

Я – дерево – мама, а вы мои детки,

Качала я вас в колыбели на ветке,

Но время пришло, вам пора улетать,

Пора вам большими деревьями стать.

Но вот подул ветер, и закружились, полетели мои детки – семена. Упали на землю и заснули под тёплым и пушистым одеялом, ожидая прихода весны. Пригрело солнышко, растаял снежок, пошёл тёплый дождик.

Из семян проросли корешки, а затем появился тоненький стебелёк с маленькими веточками. Маленькие деревца, руками – веточками тянутся к солнцу, вырастают. Пройдёт время, и вы станете большими деревьями.

Вот такими!

Слышится стук в дверь. Входит почтальон и приносит конверт.

Педагог:

– Интересно, что это? Открывает конверт и достаёт фотографии детей.

– Ой, так это же наши фотографии! Помните, на прошлом занятии мы фотографировались? А как они могут пригодиться на нашем сегодняшнем занятии? (ответы детей)

– Какая хорошая идея – приклеить ваши фотографии на цветы, а потом украсить ими наше дерево.

– Посмотрите, ребята, какие вы молодцы! Какое замечательное дерево у вас получилось! Оно действительно КЛАССНОЕ и по внешнему виду и по значению.

Давайте скажем о каждом цветочке хорошие слова.

Ребята называют фамилии и имена учеников, на их взгляд подходящих под названную фразу:

  • В нашем коллективе самыми самостоятельными являются …
  • Самая одарённая личность – это …
  • Лучше всех умеют выслушать, понять и поддержать …
  • Самым добрым можно назвать …
  • Скромность всегда украшает …
  • Самые весёлые …

– У вас хороший, дружный коллектив! А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Существует много таких законов вот некоторые из них.

  1. Один за всех и все за одного.

  2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

  3. Радуйтесь вместе с друзьями.

  4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

  5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

  6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

– Вы согласны с этими законами? (ответы детей)

– Принимаем? (да)

– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.

Дети:

А теперь мы улыбнёмся,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье:

Законы дружбы заучить

Самыми дружными быть!

– Наш проект завершён. Интересен ли он был? Что нового узнали? Что особенно понравилось и запомнилось?

ДЛЯ 1-ОЙ ГРУППЫ

  1. Приготовьте для цветов квадратики розовой бумаги.Размер квадратов зависит от размеров фотографий. Сложите лепестки по схемам.

  2. Приклейте пять лепестков на кружок другого цвета.

ДЛЯ 2-ОЙ И 3-ЕЙ ГРУППЫ

❖ Вырежьте все детали.

❖ Каждый лепесток деталей А и Б подкрутите ножницами вниз и отогните к центру.

❖ Детали Г склейте между собой, нанеся клей в виде точки только на середину заготовки. Нарежьте бахрому по краю.

Источник: https://EduDocs.info/konspekt-zanyatiya-v-krujke-volshebnyy-mir-origami.html

Интегрированное занятие в начальной школе “Зимняя сказка”

Цели:

  • совершенствование умений изготовления снежинок из бисера в технике низания бисером и из бумаги в технике вырезания ажурных симметричных форм;
  • воспитание ценностных представлений об окружающем мире, любви к природе родного края;
  • развитие личности ребёнка, его кругозора, интеллекта, личностных качеств;
  • профилактика наиболее распространённых (простудных) заболеваний и оздоровление.

Задачи:

  • формировать мотивацию учения и интереса к самому процессу обучения;
  • обогащать словарь, расширять представления об окружающем мире, вариативность мышления, межполушарное взаимодействие;
  • развивать творческие способности, интуицию, мышление, речь, познавательную активность;
  • развивать общеучебные умения: умение работать в коллективе и самостоятельно, взаимодействовать, доводить начатое до конца; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия;
  • ориентировать на становление мотивационной сферы гигиенического поведения ребёнка, реализацию профилактических навыков и представлений в повседневном поведении.

Оборудование: мультимедийная презентация, картина А.А.

Пластова “Первый снег”, демонстрационные таблицы-схемы “Как изготовить снежинку из бисера и бумаги”, образцы снежинок, клей, ножницы, рамка-заготовка (для изготовления панно “Зимняя сказка”), опорная таблица “Волшебные точки” (самомассаж от простуды); наборы для каждого ученика: 1-й набор – бисер, ножницы, проволока; 2-й набор – разноцветные квадраты-заготовки (для вырезания снежинок), ножницы, коробочки для обрезков.

Слайд 1. “Зимняя сказка”

(Звенит звонок.)

Учитель:

– Садитесь, ребята.

(Трое учеников перед классом приветствуют присутствующих.)

1 ученик:

2 ученик:

3 ученик:

(Все хлопают.)

Учитель: Сколько добрых слов мы услышали! Давайте, друзья, ещё раз поприветствуем друг друга.

(Все хлопают.)

– Ребята, прочтите называние нашего занятия.

Слайд 2. “Мастерская творчества и фантазии”

– Итак, если наш класс превращается в мастерскую, то кто же вы, ребята? (Мастера!)
– Слово “мастер” имеет несколько значений. Одно из них относится к вам.

Словарь: “Мастер – человек, который умеет ХОРОШО делать что-нибудь”. Значит, на занятии надо дружно и терпеливо трудиться и тогда… (Дети читают хором: “К большому терпению придёт и умение”.)

Слайд 2. “Мастерская творчества и фантазии”. “К большому терпению придёт и умение”.

… Не забывайте те об этом! А ещё надо быть очень внимательными! Для этого проведём специальное упражнение. Встали!

(Проводится кинезиологическое упражнение с целью повышения и улучшения мыслительной деятельности, запоминания, повышения устойчивости внимания.)

Упражнение 1. “Внимание”

(Раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать на точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. При нажатии выдох, при ослаблении вдох. То же самое проделать с правой рукой. 10 раз.)

Введение в тему. Задание “Отгадай загадку”

–Догадайтесь, кто о себе так говорит:

– Кто из вас радовался приходу зимы?

(Демонстрируется “Картина А.А. Пластова “Первый снег”.)

– Посмотрите, как изобразил приход зимы известный художник Аркадий Александрович Пластов в своей картине “Первый снег”. Радостное чувство вызывает яркий белый снег, падающий хлопьями на землю.

Наспех одетые мальчик и девочка, выбежали на крыльцо деревенской избы и любуются первым, ослепительно белым, пушистым снегом.

Так и хочется встать рядом с восторженными детьми на крыльцо, протянуть руки к падающим хлопьям снега и очутиться в этой красивой зимней сказке!

А вот какая сказочная Зимушка-Зима пришла сегодня к нам на занятие.

Слайд 3. “Зимушка Зима” (красочная иллюстрация)

– Взгляните на нашу гостью. Как вы думаете, о чём она мечтает? Чего бы ей очень хотелось?

(Ответы детей. Учитель обращает внимание на её наряд.

Ответ: Как можно больше снега!)

– Поможем Зимушке-Зиме стать красивой и нарядной? Давайте украсим её наряд… Чем же? Догадайтесь с помощью загадки.

– Значит, украшать будем самыми-самыми красивыми снежинками! А к концу занятия посмотрим, получится ли наша Зимушка-Зима нарядная и красивая.

Сообщение руководителя кружка “Бисерные переливы”

Снежинки

Мягко и бесшумно падают зимой на землю снежные хлопья, состоящие из множества звёздчатых снежинок. Снежинки – это кристаллы замёрзшей воды, имеющие правильные симметричные формы, строгие ажурные узоры, заставляющие вспомнить о тонком искусстве кружевниц.

Первичная форма снежинок в виде шестилучевой звёздочки не универсальна, снежные кристаллы имеют самую разнообразную форму – тут и шестиугольные пластинки, и шестигранные столбики, и иглы, и сложные звёзды с тремя или шестью лучами.

В лучших коллекциях микрофотографий насчитывается более пяти тысяч снимков снежинок, отличающихся друг от друга по форме. В качестве примеров вам будут даны несколько снежинок, как плоских, так и объёмных.

Для снежинок, которые мы сделаем из бисера и бумаги, цвет можно использовать любой, предпочтительны золотой, серебряный, красный и белый. Плести снежинки лучше всего из бусинок диаметром от 3 до 5 мм.

Для плетения необходима тонкая медная или оцинкованная проволока, цвет которой должен соответствовать цвету снежинки.

Чтобы повесить изделие, используйте золотую или серебряную нить для шитья, можно также воспользоваться новогодним “дождиком”.

Для изготовления снежинок из бисера вам понадобится бисер, проволока и ножницы, а для изготовления снежинок из бумаги – разноцветная бумага и ножницы.

Обратимся к схемам, которые помогут разобраться в последовательности наших действий при работе с бисером (использование схем с подробным комментарием и показом действий, демонстрация готовых снежинок).

(Сообщение и беседа сопровождаются слайдами 4–8 “Снежинки. Зимние узоры на стекле”)

1) Инструктаж выполнения изделий

Инструктаж 1 (проводит руководитель кружка “Бисерные переливы”, сопровождая свой рассказ показом необходимых схем и составляя изделие-образец, которое должно будет получиться в ходе работы у детей).

Инструктаж 2 (проводит учитель, используя наглядно-демонстрационный (таблицы-схемы, памятки) и дидактический материал).

– Ребята, используя данные таблицы-схемы, скажите, какие материалы и инструменты будут необходимы вашей группе в работе.

(Ответы детей.)

– А теперь расскажите, в каком порядке вы будете действовать.

(Один ученик у доски по опорной схеме рассказывает последовательность выполнения предстоящей работы.)

  1. Квадрат сложить по намеченным линиям так, как показано на схеме.

  2. Вырезать снежинку, используя рисунок.

  3. Обрезки собрать в коробочку.

Читайте также:  Чаплина. «домовой» в зоопарке

(На доске учитель показывает образцы снежинок из фольги и из цветной бумаги.)

Инструктаж 3. Правила безопасной работы (“Как работать с ножницами”)

Слайд 9. “Правила безопасной работы. Как работать с ножницами”.

Как работать с ножницами

  1. Передавая ножницы, держи их за сомкнутые лезвия.

  2. Вырезая деталь, поворачивай не ножницы, а бумагу.

  3. Не оставляй ножницы открытыми.

  4. Не приближай пальцы руки, которой деру/сите бумагу (нить, проволоку), к линии отреза.

2) Организация учащихся:

  • деление учеников на группы;
  • размещение учащихся по группам на заранее подготовленные места.

(Рабочие места учащихся оборудованы необходимыми материалами, инструментами:

* 1-я группа – бисер, ножницы, проволока;

* 2-я группа – заготовки для снежинок из цветной бумаги, ножницы, коробочки для обрезков.)

– Все готовы, дети? (Да!)
– А теперь – готовим к работе пальчики, друзья!

(Проводится кинезиологическое упражнение с целью повышения и улучшения мыслительной деятельности, запоминания, повышения устойчивости внимания, процесса выполнения поделок.)

Упражнение 2. “Ладошки”

(Костяшками сжатых в кулак пальцев правой руки двигать вверх-вниз по ладони левой руки. То же для правой руки. 10 раз.)

3) Дифференцированная групповая деятельность учащихся. Изготовление изделий из бумаги и бисера

(Включается тихая музыка.)

Учащиеся (по группам) под музыку изготавливают снежинки. С каждой группой работает “свой” педагог. Вместе с учителем учащимися 2-й группы оформляется панно “Зимушка-Зима” (дети “наряжают” Зимушку-Зиму снежинками из бисера); учащиеся 1-й группы создают снежный сугроб и снегопад, используя разноцветные бумажные снежинки.

4) Анализ выполненной творческой работы учащихся. Релаксация

– Ну, а теперь, ребята, посмотрите, что у нас получилось? – Кому нравится? Чем? – Как вы думаете, довольна ли сама Зимушка-Зима?

– Как можно назвать нашу коллективную работу? (“Зимняя сказка”)

– Какие вы молодцы, второклассники! Дружная работа, коллективное творчество и фантазия помогли всем нам не только ещё и ещё раз полюбоваться красотой зимней природы, но и почувствовать в нашей мастерской присутствие настоящей зимней сказки!
– Ребята, а во время работы у вас ручки не замёрзли? Ведь зима – это и снегопады, и морозы, и метели! Зимой очень легко заболеть! Вы согласны? Но наша Зимушка-Зима решила позаботиться о вашем здоровье. Она предлагает выполнять специальные упражнения, которые защищают и взрослых, и детей от простудных заболеваний.
– Где же помощницы Зимушки-Зимы?

(Выходят 4 девочки, в руках держат разноцветные (красный, жёлтый, синий, зелёный) кружки-“точки” и проводят самомассаж: по таблице “Волшебные точки”.

На доске опорная таблица.)

Две девочки (хором):

Две девочки (хором):

1 ученица:

2 ученица:

3 ученица:

4 ученица:

Девочки (хором): Из школы домой пойдут дети здоровы.

– Молодцы, ребята! Спасибо Зимушке-Зиме! Не зря говорят: “Твоё здоровье в твоих руках”.

– Пора, ребята, подвести итог. Кому понравилось занятие? Что больше всего?

(Дети поднимают руки, отвечают с места.)

– А теперь давайте порадуем Зимушку-Зиму интересной зимней игрой и хорошим настроением. Игра называется “Снегопад”. Я буду читать стихотворение Ирины Лопухиной “Снегопад” с паузами. Ваша задача добавить подходящее слово. Причём все слова связаны со словом “снег”. Готовы?

Снегопад

– Умницы! Сколько “снежных” слов знаете! А знаете ли вы, какой один из самых ярких, весёлых, радостных праздников бывает зимой? (Новый год.)

Слайд 10. “Скоро Новый год”

– Кому из вас известны другие зимние праздники?

(Дети называют.)

Слайды 11, 12. “Рождество”, “День защитников отечества”

– Зимушка-Зима благодарит всех вас за дружную, хорошую, интересную работу и просит напомнить о том, что пора уже начинать подготовку к новогоднему празднику – делать подарочные открытки, ёлочные игрушки, придумывать интересные сувениры и желает закончить учебную четверть на “хорошо” и “отлично”.
Спасибо всем за совместную работу!

Слайд 13. “Крепкого здоровья и хорошего настроения!”

– И в заключении – всем присутствующим предновогодний музыкальный сюрприз!

Источник: http://xn—-ptbfbdrp4d3cf.xn--p1ai/publ/konspekty_urokov_v_nachalnykh_klassakh/ruchnoj_trud/integrirovannoe_zanjatie_v_nachalnoj_shkole_quot_zimnjaja_skazka_quot/34-1-0-346

конспекты занятия по теме Коллективная работа панно “Теремок”

Конспект занятия

По теме

«Коллективная работа. Панно «Теремок»»

Тема: Коллективная работа. Панно «Теремок»

Задачи:

Обучающие : научить  планировать , организовывать совместную  работу,   расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества, научить применять полученные знания и умения в практической деятельности.

Развивающие : развивать наглядно – образное мышление, познавательный интерес,  навыки общения с взрослыми и сверстниками, творческие способности ребенка, его индивидуальность, мелкую моторику рук.

 Воспитывающие:  формирование трудолюбия в ходе    выполнения практической работы, технологической дисциплины, взаимоконтроля, чувство ответственности, ощущение значимости и сопричастности к общему делу.

Оборудование: Иллюстрации к сказке «Теремок», бумага, карандаши, крючки для вязания, нитки для вязания.

 Используемые технологии:  групповые технологии,  игровая технология , педагогика сотрудничества

План

  1. Оргмомент.  Сообщение темы занятия.
  2. Основная часть

                  –   театрализация – пересказ сказки « Теремок» по ролям    

  1. Совместное обсуждение плана  работы.
  2. Составления эскиза панно.
  3. Подготовка к изготовлению панно.
  4. Итог.

Ход занятия

1.Оргмомент. Сообщение темы:

  1. приветствие учащихся,
  2. проверка готовности к занятию,

 Сегодня на занятии мы с вами вспомним сказку «Теремок». будем планировать новую работу. Вы сами будете придумывать эскиз нового панно, которое будет называться «Теремок».

2. Основная часть

–   театрализация – пересказ сказки « Теремок» по ролям   

Давайте вспомним сказку «Теремок»…

Распределение ролей и рассказывание сказки по-ролям.

3. Совместное обсуждение плана  работы.

– А сейчас мы с вами подумаем, как будет выглядеть наше пенно.

 – Что такое панно? (картина, которую можно повесить на стену, для украшения).

    4. Составления эскиза панно.

 – Сначала нам надо сделать эскиз нашего панно.

           – Что такое эскиз? (рисунок по которому будем выполнять панно)

– Давайте подумаем, каким будет наше панно?

Панно будет представлять собой – вязаную аппликацию.

– Что такое аппликация? (изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи).

– У нас на вязаном фоне будут пришиты отдельные детали: теремок, фигурки животных, деревья, кусты, цветы и т.д.

– Попробуем нарисовать это на бумаге.

Совместное составление эскиза для аппликации.

Обсуждение главных героев сказки. Выявление характерных особенностей этих героев.

    Обсуждение размеров панно. Выбор цветовой гаммы для работы.

   5.  Подготовка к изготовлению панно.

 – Какие приемы вязания используем для изображения животных? (голову животных вяжем в виде шара, затем вывязываем мордочку.

– Вспомним, как вяжем шар?

– От чего зависит размер шара? (каким размером первоначальный круг)

– Давайте попробуем связать шар определенного размера.

6. Итог:

– Чем мы занимались на занятии? (на занятии мы вспомнили сказку «Теремок»; составили эскиз к работе; обсудили детали нашего будущего панно)

–  А что вам больше всего понравилось на занятие?

Релаксация: улыбнемся друг другу на прощание и до встречи на занятиях.

До свидания! Всем удачи и хорошего настроения!

Конспект занятия

 по теме «Коллективная работа. Панно «Теремок»»

Тема: Коллективная работа. Панно «Теремок»

 Задачи:

 Обучающие: расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества, научить применять полученные знания и умения в практической деятельности.

Развивающие: развивать наглядно – образное мышление, познавательный интерес,  навыки общения с взрослыми и сверстниками, творческие способности ребенка, его индивидуальность, , мелкую моторику рук.

          Воспитывающие:   формирование трудолюбия в ходе    выполнения практической работы, технологической дисциплины, взаимоконтроля, чувство ответственности, ощущение значимости и сопричастности к общему делу.

Используемые технологии:

–  технология индивидуализации  обучения,

 – педагогика сотрудничества

Оборудование: Иллюстрации к сказке «Теремок», крючки для вязания, нитки для вязания.

План.

  1. Оргмомент
  2. Объявление темы занятия.
  3. Распределение  работы в соответствии с подготовкой учащихся.
  4. Самостоятельная работа
  5. Техника безопасности
  6. Физминутка
  7. Самооценка работ учащимися
  8. Итог.

Оргмомент

  1. приветствие учащихся,
  2. проверка готовности к занятию,

Объявление темы занятия

– Сегодня мы продолжим работу над панно.

– Вспомните, чем мы занимались на прошлом занятии? (составили эскиз к панно)

– давайте обсудим ход работы над панно.

(На общем фоне мы размещаем теремок; в окнах теремка у нас будут располагаться головы животных, а затем мы внесем дополнительные элементы на свободный фон – это деревья, кусты, цветы, облака, забор, ворота).

 Распределение работы в соответствии с подготовленностью учащихся.

– Вспомним, как будем вязать головы для животных?

-Как вяжется круг?

– Как начинаем вязать круг?

– Как делает прибавки?

– От чего зависит величина круга?

 Вспомним технику безопасности. 

1.Правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.

Всегда давайте отметать мы травмы и опасности.

И в каждом деле соблюдать законы безопасности.

– Храните крючки в коробке или в специальном чехле.

– Крючок используют только для вязания.

– Запрещается брать крючок в рот.

– Во время работы не вертитесь, поворачиваясь к соседу,нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека.

– Расстояние от глаз до работы должно быть 35-40 см.

– По окончанию работы в первую очередь убирают инструменты, а затем остальные. Закончив работу, уберите крючки в коробку.

Для ножниц есть закон простой: ты для начала их закрой.

И лезвиями от себя всегда клади, себя щадя.

Подруге захочешь ты их передать, колечки вперед не забудь ей подать.

Начинайте работать по своим заданиям. Помните о величине  животных, которых вы вяжете. (самостоятельная работа по индивидуальным заданиям)

Во время практической работы проводится физминутка.

Физминутка для глаз и рук.

– Упражнения для рук, двигательного аппарата: круговые вращения кистей рук, «Моя семья», «Замок», «Гости».

– Физминутка для глаз:

1. Расслабляем глаза – частое моргание без всякого напряжения.

2. Движения зрачков вниз – вверх, влево – вправо, из угла в угол, по кругу.

3. Крепко зажмурить глаза на 10-20 секунд. Ослабить мышцы, открыть глаза

4. Сосредоточение на кончике носа. Это считается в йоге одним из самых полезных для глаз.

5. Слегка поглаживать себя пальцами по векам, бровям, вокруг глаз (эти упражнения приносят успокоение).

Самооценка работ учащимися.

Учащиеся организовывают просмотр выполненных отдельных элементов панно.
В первую очередь в работе оценивается самостоятельность и правильность выполнения. Большое значение имеет аккуратность изделия. Обязательно оговариваются наиболее характерные ошибки, допущенные детьми и приемы их исполнения. Самые лучшие работы отмечаются поощрительными словами «молодец», «прекрасно», «замечательно».

Итог

 – Как вы думаете, справились вы со своей задачей?

– На следующих занятиях мы продолжим работу над панно.

По окончании занятия воспитанники приводят в порядок свои рабочие места.

Источник: http://fsds.in.ua/index.php/interesnoe/9348-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B-%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%BE-%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B5-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE-%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BA

Ссылка на основную публикацию