Конспект внеклассного мероприятия на тему: зож в начальной школе

Внеклассное мероприятие «Здоровый образ жизни» : Начальная школа

Конспект внеклассного мероприятия на тему: ЗОЖ в начальной школе

Цели:

  • раскрыть понятие здоровый образ жизни,
  • определить условия сохранения здоровья,
  • формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

Этапы занятия:

  1. Вступительная часть. Определение понятия здоровый образ жизни.
  2. Основная часть занятия. Раскрытие понятия здоровый образ жизни.
    • Режим дня.
    • Гигиена тела.
    • Гигиена зрения.
    • Правильное питание.
    • Занятия физкультурой и спортом.
  3. Итоговая часть.

Ход занятия

1. Вступительная часть.

7 апреля – День здоровья. О здоровье мы сегодня поговорим с вами.

– Какого человека называют здоровым? (Сильного, крепкого, он не болеет, физически и психически благополучен.)

– Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.

По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни? (Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.)

– Поговорим о некоторых составляющих здорового образа жизни человека. (В ходе вступительной беседы учитель на доске выставляет карточки, на которых записаны условия здорового образа жизни.)

2. Основная часть занятия.

А) Режим дня.

Как понимаете это выражение: «режим дня»?

– Расскажите о своем распорядке дня.

– Как самому составить распорядок дня?

(Составить список дел, указать время, соблюдать это расписание.)

– Используя карточки, составим примерный распорядок дня.

(Дети делятся на 2-3 группы, каждая группа получает карточки. Ученики выстраиваются в определенном порядке. Затем выбирается наиболее оптимальный вариант режима дня.)

– Главное правило при составлении режима дня – чередовать труд и отдых.

– Зачем нужен режим дня? (Чтобы все успевать, делать планомерно, без спешки, суеты, чтобы было хорошее настроение.)

Б) Гигиена тела.

Воспользуемся словарём, выясним значение слова «гигиена».

(Гигиена – раздел медицины, изучающий, как сохранить здоровье, а так же система действий, направленная на поддержание чистоты.)

– Почему в режиме дня обязательны водные процедуры? (Вода очищает наше тело, контрастное обливание помогает закалить организм.)

– Какую часть тела нужно мыть чаще других? (Руки)

– С чем это связано?

– Как нужно мыть руки? (1 ученик показывает, как правильно мыть руки)

– Почему руки необходимо мыть с мылом?

– Очень важно своевременно обрезать ногти, до 95% микробов скапливается именно под ними!

В) Гигиена зрения.

Почему человеку важно сохранять хорошее зрение?

– Как сохранить хорошее зрение? (Соблюдать правильное расстояние от тетради, книги до глаз при чтении, письме, необходимо правильное освещение, просмотр телевизора – с соблюдением мер безопасности.)

– Для снятия напряжения с глаз необходимо выполнять специальные упражнения. Какие из них вы используете? (Ученики показывают упражнения, объясняют правила выполнения и объясняют их назначение.)

Игра «Весёлые человечки».[2]

Проверим ваше зрение. Я показываю карточки с фигурками человечков, повторите их движения.

(Для данной игры учитель готовит карточки, на которых схематично изображены фигурки человечков, выполняющих различные гимнастические упражнения: наклоны головы и туловища, отведение рук или ног в сторону, приседание и т.п. Размер изображения 1 – 2 см. Дети должны вначале рассмотреть человечка, а потом повторить его движения).

Г) Правильное питание.

В режиме дня необходимо планировать питание. Сколько раз необходимо есть? (Не менее 3 раз.)

– Самый важный прием пищи – утренний. Древние говорили: «Завтрак съешь сам». Почему?

– Из каких продуктов состоял ваш сегодняшний завтрак? (Врачи рекомендуют на завтрак есть молочные блюда, омлет, чай с бутербродом.)

Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет».[1]

Из списка выберите полезные, вредные продукты. Объясните свой выбор.

(Детям предложен набор продуктов: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, торты, сникерс, яблоки, чипсы, фанта, лук.)

Д) Занятия физкультурой и спортом.

Человек, ведущий здоровый образ жизни, в режиме дня обязательно выделяет время для занятий физкультурой и спортом. О своем спортивном увлечении расскажет ваш одноклассник Зубанов Слава. (Мальчик занимается футболом, участвует в соревнования, имеет награды: медали и грамоты.)

– Что дает занятие спортом? (Ученик не болеет, всегда бодрый, энергичный, спорт помогает в учебе.)

3. Итоговая часть.

– Какой теме был посвящёно занятие?

– Как понять значение слов здоровый образ жизни?

– Пожелание: [1]

Использованная литература

  1. Романенко В. М. Классный час «Здоровый образ жизни» // Завуч. 2008. № 7. С. 125, 128.
  2. Уфимцева Л. П. Для профилактики близорукости // Начальная школа.1993. №2. С.67 – 69.

Источник: http://www.poznanie21.ru/current/primary/549680720.php

Конспект внеклассного мероприятия на тему: ЗОЖ в начальной школе Внеклассное мероприятие на тему: ЗОЖ, 3 класс

Автор материала: Фёдоров Алексей Васильевич

Конспект внеклассного мероприятия на тему: ЗОЖ в начальной школе

Внеклассное мероприятие на тему: ЗОЖ, 3 класс

(В сценарии мероприятия использованы стихотворения поэтов К. Чуковского, С. Михалкова, В. Титова, Ю. Тувима, С. Смирнова, Э. Успенского, В. Лифшица, Б. Капалыгина)

(На сцену выходят ученик и ученица и останавливаются перед закрытым занавесом)

Ученица: Ребята! Сегодня мы встретимся с вами со знаменитым доктором Айболитом. (Открывается занавес.

На сцене оформлено рабочее место доктора: стол с порошками, упаковками от таблеток, аптечными пузырьками, градусники в стакане, шприцы, но без иголок, кушетка для приема больных.

Рядом умывальник, зубная щетка, полотенце, зубная паста, мыло, расческа, мочалка. Входит доктор Айболит с чемоданом в руке, в белом халате и шапочке, с фонендоскопом на груди)

Мальчик:

Добрый врач, бывалый врач.

Чуть услышит детский плач,

В ранний час и в полночь

Поспешит на помощь.

По дороге, по реке.

По опасным тропам

С чемоданчиком в руке

И с фонендоскопом.

И его не устрашит

Ни мороз, ни тряска.

Он и в космос полетит

Делать перевязку.

Потому что он готов

Биться за здоровье.

Надо — так без лишних слов

Поделится кровью.

И повсюду повторять

Будет для порядка:

«Вы хотите крепким стать?

Делайте зарядку!»

Доктор: Здравствуйте, ребята! Я приехал к вам не один, со мной доктор Пилюлькин. Вспомните, который лечил коротышек Знайку, Незнайку, Пончика?

(Входит Пилюлькин и ведет за руку Незнайку, который никак не может проснуться, зевает, тянется трет кулаком глаза)

Пилюлькин:

Хорошо проснуться сразу

И, стряхнув остатки сна,

Затянуться до отказа

Свежим ветром у окна.

И, согласно распорядку,

Окунуться с головой!

«Шагом марш!» —

И в разных видах Левой!

Правой!

Вдох и выдох!

Раз — присели!

Два — привстали!

Чтоб задержки никакой!

Три — согнулись и достали

До носа — одной рукой!

Эй! Не спи!

Давай-ка вместе

На длину упругих рук

Встанем тут

И … бег на месте!

Выше голову, мой друг!

Руки, словно два крыла.

Шагом марш

Вокруг стола!

Прямо к водной процедуре.

А потом и за дела.

Незнайка: Хочу спать! Спать хочу-у-у!

(На сцену выбегают несколько детей в одинаковой спортивной форме, берут за руки Незнайку и заставляют его выполнять те движения, о которых говорит в это время Ученик. Незнайка сначала все делает неохотно, а потом на лице у него появляется улыбка: видно, что ему нравится)

Ученик:

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать!

Спешите на зарядку!

Мы вас не будем ждать!

Распахнуто окошко,

Нам холод нипочем.

Походим мы немножко

И сон себя стряхнем.

Но чтоб совсем проснуться,

Нам нужно потянуться!

Начинай! Не спеши!

Через нос ровней дыши!

Я возьму мяч большой,

Подниму над головой,

Прогну спину,

А мяч назад кину.

Чтоб ногам работу дать,

Будем дружно приседать.

Взял Сережа обруч свой,

Держит обруч за спиной.

Все, что делает Сережа,

Повторить попробуй тоже!

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь, восемь.

(Дети убегают, один из них делает колесо. За ними, весело смеясь, мнится Незнайка)

Пилюлькин: Ну вот, Незнайку, кажется, научили делать зарядку по утрам.

Доктор: А теперь немножко отдохнем.

(Они садятся, но тут раздается громкий плач)

Пилюлькин: Что за шум? Что за рев? Там не стадо ли коров?

(Входит Грязнулькин и громко плачет, растирая слезы грязными руками)

Грязнулькин:

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка.

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка — в печку!

Я за книжку,

Та — бежать,

И вприпрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Что такое?

Что случилось?

Отчего же

Все кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

Утюги за сапогами,

Сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами, кочерга за кушаком —

Все вертится,

И кружится,

И несется кувырком.

(Плачет. Айболит и Пилюлькин с интересом разглядывают Грязнульку, обходят вокруг него, приподнимают рубашку. Вдруг из-за кулис раздаются сцену выходит Умывальник и продолжает говорить. Костюм условный)

Умывальник:

Ах ты, гадкий,

Ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса,

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата, и котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки.

Грязнулькин (рассматривает себя): Я всегда таким ходил… И ничего.

Доктор: Где же ты живешь, такой грязный?

Грязнулькин: Как где? На станции Грязнулька. Там все такие, не верите? Давайте съездим на экскурсию.

Пилюлькин: Что ж! Интересно было бы посмотреть!

(Все собираются в путь)

Ученик: Автобус отправляется. Наша первая остановка будет на станции Грязнулька!

(На второй части сцены заранее должна быть установлена доска. На ней красочно оформленная карта маршрута в город Чистоты и Порядка. Ученик открывает шторки на доске и передвигает на доске по карте автобус к названной станции)

Ученица: Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за порядком в квартире. Мальчики и девочки не спешат по утрам к умывальнику или крану с водой, чтобы умываться. Ногти их «черным бархатом обшиты». Дети перестали чистить обувь, разучились пользоваться чистым носовым платком.

Грязнулькин: Да нет, есть тут у нас один странный мальчик. Бедняжка заболел от чистоты.

Доктор: Заболеть от чистоты? Ни за что не поверю!

(Выходят первоклассники)

Первоклассник:

Жил на свете мальчик странный –

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Хотите — верьте, хотите — нет.

Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тер…

На руках все пальцы смыл он,

Щеки в дырах до сих пор.

Хотите — верьте, хотите — нет.

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Хотите — верьте, хотите — нет.

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным —

Будет он всегда здоров».

Грязнулькин: Вот видите, я же вам говорил!

Доктор: Ребята! Неправда это! Дети, которые всегда следят за своей чистотой, никогда не болеют, а если и болеют, то очень редко.

Ведь если мы перед едой помоем руки, микробы не попадут к нам в кишечник.

Если умоемся утром после сна, днем, когда придем с улицы, и вечером, когда будем ложиться спать, наши поры на коже, которых очень много, будут легко дышать, и наше тело будет крепким и здоровым.

Пилюлькин: Если же мы будем коротко стричь ногти, под ними не будет черной каемки грязи, и бактерии, содержащиеся в ней, не попадут внутрь нашего организма. И мы станем меньше болеть. То же можно сказать и о носовом платочке. Он необходим: при кашле и чихании нужно отворачиваться и прикрываться им, чтобы микробы от вас не летели к другим людям.

Девочка: А о чистоте белого воротничка на рубашке и о чистой обуви я уж и не говорю. Это само собой понятно: ужасно стыдно показаться на улице в неряшливом виде. В своей мятой одежде и нечищеной обуви ты можешь стать грязным пятном среди своих друзей.

Умывальник: Волосы тоже должны быть в порядке.

Ученик: Ученые определили, что волосы живут до 4 лет. За год они успевают вырасти на 12—15 см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, шелковистыми и блестели, за ними нужно ухаживать, прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются частично от грязи и пыли. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с мылом или шампунем. Волосы надо регулярно подстригать.

Грязнулькин: Ой! Тут был у нас такой случай…

Читайте также:  Сладков. пылесос

Чтец:

Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает,

Кричит и заливается,

Ногами упирается.

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами залил.

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала.

А волосы растут…

Год прошел,

Другой проходит.

Мальчик стричься не приходит.

А волосы растут,

А волосы растут…

Отрастают, отрастают,

Их в косички заплетают…

(Слышится крик: «Отпусти! Чего тебе надо?»)

Дюймовочка (тащит за собой Лентяйкина):

Тротуар ему не нужен.

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок.

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, неприятно…

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстегнут воротник?

Кто он, этот ученик?

Грязнулькин: Так это же Лентяйкин! Он живет в городе Лентяйске, это рядом с нашей станцией.

Ученик: Наше путешествие продолжается. На нашем пути встречается Лентяйск.

Ученица: Станция Грязнулька и город Лентяйск находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них, очень похожи: ведь грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, не любят чисто и аккуратно писать в своих тетрадях, читать книжки.

Лентяйкин:

Если б мыло приходило

Источник: https://VseUroki.pro/doc/konspekt-vneklassnogo-meropriyatiya-na-temu-zoj-v-nachalnoy-shkole-vneklassnoe-meropriyatie-na-temu-zoj-3-klass.html

Конспект внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы по теме «Твоё здоровье!»

Конспект внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы по теме «Твоё здоровье!».

О.Ю. Захарова

преподаватель французского языка

А.Э. Силкина

студента 2-го курса

специальности «Преподавание в начальных классах»

БПОУ ОО «Мезенский педагогический колледж»

с. Плещеево, Орловская область

Цель: формировать понятие о полезных и вредных привычках, о здоровом образе жизни, воспитывать у детей умение заботиться о своём здоровье.

Задачи:

— учить детей быть здоровыми душой и телом;

— развивать стремление ребенка сохранять своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами быта;

-научить общаться в коллективе, отстаивать свою точку зрения. Оборудование урока: ноутбук, проектор, презентация, картинки, распечатанные буквы из слова «здоровье», распечатанные пословицы, памятки, картинки с полезными и вредными продуктами, доска, мел.

Ход занятия

№п/п Этапы Деятельность учителя Деятельность обучающихся Время
1 Организационный этап. Здравствуйте, ребята, я рада вас всех видеть!Сегодня мы обсудим с вами несколько важных вопросов. Приветствуют учителя. 1 минута.
2 Мотивациядеятельности учащихся.Постановка целей и задач урока. А чтобы настроиться на работу, давайте проведем с вами зарядку.Быстро встаньте, улыбнитесь,Выше, выше подтянитесь,Ну-ка плечи распрямите,Поднимите, опустите,Влево, вправо повернулись,Рук коленями коснулись.Сели, встали, сели, всталиИ на месте побежали.Закончили мини-зарядку, молодцы!(1 слайд)А сейчас я прочитаю вам несколько загадок, а вы должны их отгадать.Чтобы не был хилым, вялым,Не лежал под одеялом,Не хворал и был в порядке,Делай каждый день…(Зарядку)Болеть мне некогда друзья,В футбол, хоккей играю я.И я собою очень горд,Что дарит мне здоровье…(Спорт)(2 слайд)Догадались о чем сегодня пойдет речь?Тема нашего классного часа «Твоё здоровье!».( 3 слайд) Слушают и отгадывают загадки, пытаются понять о какой теме пойдет сегодня классный час.- о здоровье и здоровом образе жизни. 3 минуты.
3 Актуализация знаний. Как вы думаете, что такое здоровый образ жизни?Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.(4 слайд)А вы хотите быть здоровыми?А почему вы хотите быть здоровыми?Для того чтобы быть здоровым, успевать всё делать, необходим режим дня.А вы знаете, что такое режим дня и соблюдаете ли вы его?Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых, труд, питание, сон.Расскажите, как вы организовываете свой день?Перед вами Памятка или рекомендации по соблюдению режима дня. Пользуясь этой памяткой, Вам проще будет чередовать виды деятельности, ваш организм будет меньше уставать, а значит дольше останется здоровым. В конце занятия вы получите эту Памятку.(5 слайд)А теперь ответьте на такой вопрос:Что не купишь ни за какие деньги? Что для человека дороже всего? Если его потеряешь, то вернуть его очень сложно, а часто даже невозможно.Давайте сегодня вместе с вами в течение всего нашего классного часа будем выяснять, что значит быть здоровым и как сохранить наше здоровье!(6 слайд) Учащиеся отвечают на вопрос.Дети отвечают на вопрос учителя.-здоровье. 3 минуты.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/vneklassnaja-rabota/206213-konspekt-vneklassnogo-meroprijatija-dlja-ucha.html

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Путешествие в страну ЗОЖ»

Внеклассное мероприятие по ЗОЖ для начальных классов. Сценарий

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Путешествие в страну ЗОЖ»

Описание: сценарий внеклассного мероприятия по здоровому образу жизни для учащихся начального звена предназначен для воспитателей и учителей начальных классов коррекционных школ, для студентов — дефектологов. Способствует обобщению и систематизации знаний учащихся о здоровом образе жизни.

Цель: систематизация и обобщение знаний учащихся начальных классов о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся начальных классов о здоровом образе жизни, повторить и закрепить словарь по данной теме.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать навыки здорового образа жизни.
Коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление, память познавательный интерес, расширять кругозор учащихся, развивать речь учащихся во время праздника.

Оборудование: презентация, карточки, таблички, музыкальный центр, атрибуты подвижной игры-эстафеты.
Предварительная работа: подготовка сценария праздника, изготовление мультимедийной презентации, подготовка музыкального сопровождения, табличек и карточек для игр, подготовка атрибутов для подвижной игры.

Речевой материал: здоровье, здоровый образ жизни, режим дня, правильное питание, валеология, личная гигиена, физкультура.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! 
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Слово «здравствуйте» является волшебным! Как вы думаете, почему?
Ответы детей.


Ведущий: Слово «здравствуйте» — это пожелание другому человеку здравия, то есть здоровья и долгих лет жизни. Есть различные формы приветствия. Назовите, какие еще формы приветствия вы знаете? Давайте, спросим об этом у самых маленьких учащихся нашего праздника.
Дети: Доброе утро, добрый день, добрый вечер.
Ведущий: Правильно, ребята.

Люди, встречаясь, здороваются и желают друг другу при встрече добра и здоровья. Ребята, а что такое здоровье?
Ответы детей.
Ведущий: Здоровье – это хорошее физическое состояние, хорошее самочувствие, хорошее настроение. И я рада приветствовать вас на нашем празднике.

Сегодня на празднике мы с вами будем говорить о здоровье и здоровых привычках, будем много играть и веселиться. А на наш веселый праздник пришел очень важный гость.
Выходит гость и поет жестовую песню.
Жестовая песня «Если хочешь быть здоров, то закаляйся!»
Зожик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зожик, я житель страны ЗОЖ.

Ребята, а как называется наука о здоровье?
Дети: Валеология. 
Зожик: Правильно, это наука валеология. Она учит вас быть красивыми, умными и веселыми детьми, а самое главное, быть здоровыми и добрыми. Ученые всего мира думают о том, как помочь человеку жить не болея, сберечь и сохранить хорошее здоровье, поэтому они и придумали эту науку. А вы знаете, как можно жить не болея?

Дети: Да!

Ведущий: Дорогой Зожик, наши дети хорошо знают правила здорового образа жизни, имеют только здоровые привычки и много занимаются физкультурой и спортом.
Зожик: Молодцы, ребята. А я хочу предложить вам совершить путешествие в страну «ЗОЖ». Путешествуя в страну «ЗОЖ», вы узнаете много нового и интересного. В моей стране есть свои правила, которые надо знать. Если вы выучите все эти правила и будете их применять, то станете полноправными гражданами страны «ЗОЖ».
Ведущий: Ребята, вы согласны совершить путешествие в страну «ЗОЖ»?
Дети: Да!
Зожик: Тогда мы прямо сейчас отправляемся в мою страну. Первая наша остановка «Личная гигиена». Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Правила личной гигиены».

Дидактическая игра «Правила личной гигиены»
Учащимся предлагаются карточки. Нужно правильно распределить верные и неверные правила личной гигиены. Например, постоянно делай утреннюю зарядку, перед сном необязательно умываться, содержи волосы в порядке, свои вещи можно бросать на стул и т.д.
Дети играют.

Зожик: Молодцы, ребята, отлично справились с моим первым заданием. Следующая остановка называется «Режим дня».
Ведущий: Ребята, а что такое режим дня?
Дети: Режим дня — это распорядок дня.
Ведущий: Режим дня — это форма организации деятельности человека в течение суток.

Правильно составленный режим дня помогает поддерживать здоровье человека.
Зожик: Ребята, а вы делаете по утрам зарядку? (Да!) Давайте сейчас все вместе сделаем зарядку по ритмичную музыку.

Физминутка «Моё утро»
Зожик: Как проснешься, не соскакивай с постели, потянись!Солнцу, маме, папе улыбнись!Надо дверь, окно, иль форточку открыть,Поскорее свежий воздух в дом пустить!

Ведущий:

Вот пора уже к зарядке приступать!Все суставы и все мышцы поразмять! Руки, ноги по порядку поднимать. И, при этом, спину правильно держать. 

Зожик: 

Зубы чистить всем пора и умываться, Душ холодный принимать иль обливаться. Не болей, здоровый будь, всем улыбайся, Спорт люби, ходи в походы, закаляйся. 

Ведущий:

Чтобы в школе получать оценку «пять», Чтобы маме, папе, другу помогать, Чтобы Родине любимой служить, Надо крепким и здоровым быть!

Зожик: Вам понравилась моя зарядка? (Да!). А теперь давайте поиграем. Игра называется «Мой режим дня». 

Дидактическая игра «Мой режим дня»
Учащимся предложены картинки. Необходимо составить по картинкам схему «Мой режим дня». Отметить правильный режим дня и где были допущены ошибки.
Дети играют.

Зожик: Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием. Следующая наша остановка «Здоровое питание». Ребята, для чего человек ест пищу?
Ответы детей.

Зожик: Человек ест пищу, чтобы ходить, бегать, смеяться, работать, учиться, то есть, жить и расти.
Ведущий: Именно с пищей в организм человека попадают все необходимые для жизни элементы и питательные вещества.

Зожик: Чтобы вырасти здоровым, нужно соблюдать режим питания.

Ведущий: Вы должны помнить, что взрослые заботятся о детях, готовят для них вкусную, здоровую пищу, вкладывают в нее свою энергию и желание, чтобы каждый ребенок вырос здоровым и крепким. Вы должны уважать труд взрослых и не оставлять пищу на тарелках.

Зожик: Каждый продукт питания имеет свою ценность, содержат витамины и белки. Но есть и вредные продукты, которые наносят нашему организму вред. Давайте узнаем, какие продукты полезны, а какие не нужно употреблять в пищу?

Дидактическая игра — эстафета «Собери корзинку».
Для игры приглашаются три команды. Каждой команде дается задание (первая команда должна собрать в корзинку фрукты, вторая — собрать в корзинку овощи, третья — собрать в корзинку вредные для здоровья продукты).

Побеждает та команда, которая первая правильно собрала свою корзинку.
Дети играют.

Зожик: А сейчас я хочу проверить, как ребята и ваши педагоги знают правила здорового питания.

Игра называется «Закончи предложение»
Дидактическая игра «Закончи предложение»

Ведущий говорить незаконченное предложение о правилах здорового питания, а зрители должны закончить предложение.1. Пища должна быть разнообразной, ее нужно принимать в одно и тоже _________. (время)2.Перед едой тщательно мойте _______. (руки)3. Ешь медленно, тщательно пережевывая _______. (пищу)4. Жуй пищу с закрытым _______. (ртом)

5. Ешь больше овощей и ___________ (фруктов), они полны _______ (витаминов).


Ведущий: Ну, Зожик, ты убедился, что наши ребята на отлично знают правила здорового питания.
Зожик: Да, ребята, молодцы. А вы любите заниматься физкультурой?
Дети: Да!
Ведущий: Конечно, наши ребята любят заниматься физкультурой. Ведь физкультура помогает не только лечить, но и упражнять, развивать, укреплять наши мышцы, формировать скелет и наши кости. Она помогает развивать такие качества, как внимательность, точность, настойчивость и волю.

Зожик: А у меня для вас есть последняя интересная игра, которая называется «Посмотри и повтори». 
Подвижная игра «Посмотри и повтори»
Учащиеся под музыку повторяют движения, которые им показывает Зожик и его помощники.

Кто лучше повторил, тот и победил.
Дети играют.

Зожик: Вот и закончилось наше путешествие в страну «ЗОЖ». Я надеюсь, что вы, ребята, всегда будете вести здоровой образ жизни, и мы навсегда останемся друзьями.

Помните, что ваше здоровье – в ваших руках! До свидания, друзья, до новых встреч!

Ведущий: Спасибо тебе, Зожик, за такое чудесное путешествие. Давайте, ребята, поблагодарим нашего друга и попрощаемся.
Дети: Спасибо! До свидания!
Зожик уходит.
Ведущий: А наш праздник подошел к концу. До свидания и будьте здоровы!

Источник: https://compedu.ru/publication/stsenarii-vneklassnogo-meropriiatiia-dlia-nachalnoi-shkoly-puteshestvie-v-stranu.html

Внеклассное мероприятие на тему: «Здоровый образ жизни»

ГБС(К)ОУ «Нурлатская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Внеклассное мероприятие на тему: «Здоровый образ жизни»

для учащихся 3 класса.

Выполнила:

Блинова Регина Талгатовна

2014г.

Конспект внеклассного мероприятия для учащихся

3 класса.

Форма занятия: внеурочное занятие.

Тема: Здоровый образ жизни.

Цель: Формирование здорового образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека.

Читайте также:  Про месяц апрель для детей

Задачи:

  • Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;
  • Формировать умение самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья;
  • Формировать знания о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека;
  • Продолжить развитие умения делать выводы, анализировать, отвечать на вопросы;

Оборудование для воспитателя:  компьютер, фрагменты мультфильма «Мойдодыр» и «Трубка и медведь»; на доске закрыта тема урока, пословицы; цветок с правилами на лепестках, слайды о различном виде спорта, картинки микробов, фото лёгкие и зубы курящего человека.

Оборудование для обучающихся:  картинки с продуктами. Карточки с режимом дня.

Ход занятия.

Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья.

Рано утром я встаю,

Бога я благодарю,

Солнцу, ветру улыбаюсь

И при этом не стесняясь,

Слово «здравствуй» говорю,

С кем встречаюсь поутру.

Всем здоровья я желаю

Никого не обижаю.

Чтоб земля моя цвела,

Я желаю всем добра.

Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Тому как сохранить здоровье и что для этого следует делать — мы посвятим наше занятие.

Разминка. Упражнение «Бабочка»

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

— Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей.

— А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать.

II. Постановка учебной задачи.

Ребята, для того, чтобы узнать, тему сегодняшнего занятия нам необходимо составить пословицы из двух частей.

  • Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.
  • Береги платье снову, а здоровье смолоду.
  • Здоровый человек-богатый человек.
  • Чистым жить – здоровым быть.
  • В здоровом теле – здоровый дух.
  • Здоровье – дороже золота.

Назовите общую тему пословиц и тему нашего урока.  (Здоровье)

— Верно. Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни.

 (На доске открывается тема урока)

— На какие вопросы вам хотелось бы найти ответы на данном занятии?

(Ответы детей. Если ребята затрудняются – задать наводящие вопросы или подсказать и спросить: если вы согласны со мной хлопните в ладоши).

III. Работа над новой темой.

Главное в жизни — это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность — это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.

— Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни.

На доске кружок от цветка, на котором написано слово здоровье.

— Ответим сначала на 1й вопрос. Что такое здоровье, ваши предположения?

-Здоровье-это красота.

-Здоровье-это долгая счастливая жизнь.

-Здоровье-это, когда ты весел и у тебя всё получается.

-Здоровье-это сила и ум.

-Здоровье-это самое большое богатство.

А в словаре В.Даля даётся следующее определение здоровья: состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.

 Мы с вами ответили на первый вопрос – что такое здоровье? Тогда пойдём дальше. Согласны?

— Теперь будем отвечать на второй вопрос.

— Вспомним сказку «Мойдодыр». Кто её автор? (Просмотр фрагмента из мультфильма 30 сек._) Корней Иванович Чуковский

-Для чего животные купаются и чистят своё тело? (чтобы не было запаха, быть чистыми, чтобы их не обнаружили другие звери).

-А зачем моется человек? (Чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не заболеть).

-Почему плохо быть грязнулей?

(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши — человек плохо слышит. Грязная кожа — человек плохо дышит. Грязные руки — появляются кишечные заболевания.)

— У Чистоты есть помощники. Назовите их (мыло, шампунь, зубная щётка, вода, мочалка, расчёска). 

Я предлагаю вам послушать сказку о микробах.

Очень неприятно и опасно, когда заводится микроб. Принес его Петя Петров. Ехал он с мамой в автобусе, взялся за поручень рукой – микроб прилип к его руке. Пришел Петя в группу, положил руку на двери, а микроб прыг на дверную ручку. Сидит Микроб, радуется. А из–под дверной ручки вылезает маленький, бледненький Микробчик.

Обрадовался Микроб – родню увидел: «Хорошо тут у вас, детей много. Всех заражу!». Цель жизни микроба – заразить всех детей, устроить эпидемию. Эпидемия – это когда все друг от друга заразились и болеют одной болезнью вместе.

Отвечает Микробчик: «Видишь, какой я бледный и квелый. Жить у нас здесь нет никакой возможности. Дети руки хорошо моют. Младший воспитатель ежедневно протирает всю мебель, дверные ручки, пол и столы с Хлоркой. Хлорка – дама ужасно едкая, она пожиратель микробов. Вот я и прячусь в щелку от нее» Призадумался Микроб…

Микробчик рассуждал: «Или тебя дети смоют вместе с мылом в раковину, или Хлорка съест. Можно, конечно, в щелку спрятаться. Я прячусь» .Возражал Микроб «Есть неряшливые дети. Они всегда грязные руки в рот тянут». «У нас таких нет. Все аккуратные!» — протестовал Микробчик. Спорили, спорили и не заметили, как мадам Хлорка на мокрой тряпке подобралась к ним. Раз и съела Микроба с Микробчиком!

Откуда появляются микробы на коже? (от грязи)

-Что помогает нам победить микробов? (Чистота.)

-Как вы заботитесь о чистоте тела?

Гигиену очень строго
Надо соблюдать всегда.
Под ногтями грязи много,
Хоть она и невидна.
Грязь микробами пугает
Ох, коварные они!
Ведь от них заболевают
Люди в считанные дни.


Если руки моешь с мылом,
То микробы поскорей
Прячут под ногтями силу,
И глядят из под ногтей.
И бывают же на свете,
Словно выросли в лесу.
Непонятливые дети:
Ногти грязные грызут.


Не грызите ногти, дети,
Не тяните пальцы в рот.
Это правило, поверьте,
Лишь на пользу вам пойдёт.

— Посмотрим ещё один эпизод из сказки «Мойдодыр».

— Первое правило ЗОЖ. (Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.)

Итак, как мы с вами назовем первый лепесток?

На цветке появляется первый лепесток «Соблюдайте чистоту!».

Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

— Что значит «умеренность»? (ответы детей)

— Посмотрите мультик «Робин Бобин» и скажите, можно ли его назвать здоровым?

Робин Бобин БарабекСкушал сорок человек,И корову, и быка,И кривого мясника,И телегу, и дугу,И метлу, и кочергу,Скушал церковь, скушал дом,И кузницу с кузнецом,А потом и говорит:

«У меня живот болит!»

— Можем ли мы этого человека назвать здоровым? Почему? (ответы детей)

Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.

— Что значит «разнообразие»? (ответы детей)

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Если мы употребляем разнообразную пищу, то организм получает необходимые питательные вещества.

Игра «Полезно, вредно».

На партах расположены картинки с разнообразной едой.

— Ребята, а сейчас поиграем. Возьмите картинку с парты и крепите её на доску, распределяя продукты по группам: полезно и вредно.

— Почему эти продукты полезны? А эти вредны? (Овощи и фрукты — есть витамины, укрепляют здоровье; вредные продукты приводят к болезням, разрушают здоровье).

Если хочешь здоровым ты быть,

Очень многое надо любить.

Капусту, морковку, лук и салат,

Редиску, петрушку, чеснок и шпинат.

Кашу на завтрак, суп на обед,

Очень полезен также омлет.

Фрукты – прекрасный источник здоровья,

Еще молоко надо пить нам коровье.

Если питаться так ты готов,

Будешь ты всегда здоров.

Так какое второе правило ЗОЖ?

На цветке появляется 2й лепесток: «Правильно питайся».

(Стук в дверь.  На метле  под музыку влетает в класс Баба-Яга)

-Ох, умаялась старая! Ох, умаялась бабушка!

Ну, что, детки-шалунишки, противные детишки,

Занятие   здесь затеяли

Всем на удивление?

Я пришла, чтобы испортить ваше настроение!

— Баба-Яга, ну, почему ты такая злая? Что тебе плохого сделали эти вот ребята?

— А потому, что замучили меня эти вот детишки. Целый день они кричат, шумят, не дают мне старенькой покоя.

— Но разве плохо, что дети смеются и поют, значит, им весело в школе.

— Да, хорошо вам говорить, а у меня ручки болят, ножки болят.

Заколдую я вас, заколдую!

— Подожди, бабушка колдовать, наши ребята объяснят тебе, почему ты так часто болеешь.

(потому что злая, а доброта прибавляет людям здоровья)

— Ребята, давайте научим Бабу – Ягу, вести здоровый образ жизни.

Давайте с вами подвигаемся, сделаем зарядку:

Рано утром все проснулись,

Хорошенько потянулись.

Спинки дружно все прогнули –

Вот и мышцы отдохнули.

Нашей матушке – землице

В пояс нужно поклониться.

Повернулись вправо, влево-

Стало гибким наше тело.

Поднимаемся всё выше-

Выше дома, выше крыши.

Руки к солнцу потянули,

Опустили и встряхнули.

(выполняют зарядку дети вместе с Бабой – Ягой)

-Ох, спасибо, ребятки, развеселили вы старенькую,  преподали мне урок здоровья. Пойду Лешего и Кикимору учить,  может, тоже поумнеют.

— Ребята, скажите Баба – Яге, чем надо заниматься, чтобы быть здоровым и весёлым?

  • Делать зарядку.
  • Играть в подвижные игры на воздухе.
  • Заниматься физическим трудом и физкультурой.
  • Заниматься спортом.

Здоровье связано с движением, спортом.

Какими видами спорта могут заниматься дети вашего возраста?

Дети. Плаванием, лыжным видом спорта, футболом, легкой атлетикой и др.(слайды)

  • Нужно каждый день делать зарядку

— Назовите 3е правило ЗОЖ.

На цветке появляется лепесток «Больше двигайся!»

— Чтобы нам узнать следующее правило ЗОЖ мы посмотрим отрывок из мультфильма «Трубка и медведь» С. Михалкова.

— Внимательно смотрим, что произошло с медведем.

— Что необычного в мультфильме? (медведь курит)

— Что произошло с медведем из-за курения? (заболел, стал худым, постоянно кашляет, ломит кости, шерсть стала некрасивой, плохо видит).

-А каким он был до того как нашел трубку? (здоровым,бодрым,зарядку делал)

— Посмотрите на доску, это лёгкие и зубы курящего человека. (На доске картинки).

— Курение является вредной привычкой. Назовите ещё вредные привычки (употребление спиртного и наркотиков).

— Эти три привычки самые – самые вредные для человека!

Поэтому выведем четвертое правило ЗОЖ.

Лепесток «Вредным привычкам «Нет!!!»

Ну, а сейчас, чтобы узнать последнее правило здоровья вам поможет стихотворение.

Стихи о человеке и его часах.        

Кто жить умеет по часам,И ценит каждый час,Того не надо по утрам

Будить по 10 раз.

И он не станет говорить,Что лень ему вставать,Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок ,Умыться и поесть .Успеет в школу он дойти 

За парту в школе сесть .

С часами дружба хороша!Работай, отдыхай .Уроки делай не спеша 

И книг не забывай .

Чтоб вечером, ложась в кровать,Когда наступит срок,Ты мог уверенно сказать:

— Хороший был денёк!

— О чём говорится в этом стихотворении? (о режиме дня)

Оздоровительная минутка.

Потрудились – отдохнём,Встанем, глубоко вздохнём.Руки в стороны, вперёд,Влево, вправо поворот.Три наклона, прямо встать,Руки вниз и вверх поднять.Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимы. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека,  укрепляет его здоровье.

— Назовите 5-ое правило ЗОЖ.

Появляется на цветке 5й лепесток «Соблюдай режим дня».

— Посмотрите на какой вопрос мы ответили, который ставили вначале занятия? (Назвали правила ЗОЖ).

— Остался ещё 1 вопрос «Как оставаться всегда здоровым?»

— Постоянно соблюдать эти правила, а не от случая к случаю.

IV. Закрепление пройденного.

Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Все! Сейчас мы это проверим. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете ДА или НЕТ.

— Регулярно чистить зубы?

— Побольше смотреть телевизор?

— Соблюдать режим дня?

— Делать зарядку по утрам?

— Кушать много сладкого?

— Гулять на свежем воздухе?

— Кушать овощи и фрукты?

— Мыть руки перед едой?

— Пить с товарищем из одного стакана?

— Заниматься спортом?

— Употреблять алкоголь и курить?

— Сидеть за партой ровно?

Читайте также:  Рассказ про облепиху для детей 2-3 класса

Я вам верю, вы правильно ответили на все вопросы.

Сейчас мы с вами проведём небольшую игру.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет 

Говорите: нет, нет, нет

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших 

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу. 

Не грызите лист капустный, 

Он совсем, совсем невкусный. 

Лучше ешьте шоколад, 

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? 

Ох, неловкая Людмила 

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает, 

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда? 

Навсегда запомните, 

Милые друзья, 

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя. 

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши. 

Зубы вы почистили 

И идете спать. 

Захватите булочку 

Сладкую в кровать. 

Это правильный совет?

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет? 

Запомните совет полезный: 

Грызть нельзя предмет железный. 

Если мой совет хороший, 

Вы похлопайте в ладоши.

Молодцы же вы, ребятки,

Будет все у вас в порядке!

V. Рефлексия.

— Ребята, теперь выскажем свое мнение.

На доске:

сегодня я узнал…

 я понял, что…

 теперь я могу…

 я попробую…

 классный час дал мне для жизни…

 мне захотелось…

здоровье это….

VI. Итог урока.

Мы желаем вам ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Желаю вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.

— Спасибо вам, ребята, за работу!

«Соблюдай режим дня».

«Соблюдайте чистоту!».

«Правильно питайся».

«Больше двигайся!»

Вредным привычкам «Нет!!!»

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/vneklassnoe-meropriyatie-na-temu-zdorovyy-obraz-zhizni.html

Сценарий внеклассного мероприятия по ЗОЖ «Если хочешь быть здоров!»

Открытое внеклассное мероприятие в 4В классе

на тему «Если хочешь быть здоров!»

Цель: развитие у детей чувства личной ответственности за своё здоровье; формирование культуры здорового образа жизни; воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

Задачи: формировать у детей сознание того, что здоровье зависит от них самих, чтобы его сберечь, надо правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом, закаливанием своего организма; расширить знания детей о правилах гигиены.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями для каждой группы.

Ход мероприятия

Учитель: А сейчас у нас следующее занятие.

— Здравствуйте! – ты скажешь человеку…

— Здравствуй! – ответит он и улыбнется в ответ…
— Ребята, как вы думаете, что мы желаем человеку, когда говорим ему “Здравствуйте!”? (Желаем здоровья.)

Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А теперь повернитесь влево, вправо и улыбнитесь соседу.
Сегодня мы с вами проведем интересное состязание по теме «Если хочешь быть здоров!». Слайд 1

Народ создал мудрую пословицу, прочитайте её. Слайд 2

— Как вы понимаете её смысл? (Ответы детей.)

— Какого человека можно назвать здоровым? (Ответы детей.)

Здоровье для человека — самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда его теряем. Здоровье не купишь ни за какие деньги.

— Сегодня в ходе мероприятия мы должны с вами раскрыть секреты здоровья. Слайд 3

Итак, начинаем наше веселое состязание. За каждое правильно выполненное задание команды будут получать звездочки. Команда, которая первой выполнит задание получит дополнительную звездочку.

(Команды по очереди показывают свои эмблемы и говорят девизы хором)

«Чистюли»: Мы чистюли лучше всех.
К нам сегодня придет успех.

«Витаминки»: Витамины поглощайте.
Витамины принимайте

И здоровью помогайте.

«Крепыши»: Мы крепыши — не малыши, Мы любим спорт и мы сильны,

И вам не проиграем!

А теперь попытаемся раскрыть первый секрет «Здоровья». Для этого отгадаем загадки.1. Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (режим);2. Утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (будильник);3. На зарядку встала вся наша дружная… (семья);4.

Режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… (душем);5. После душа и зарядки ждет меня горячий… (завтрак);6. Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (Мойдодыра);7. После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… (поиграть);8.

После ужина веселье – в руки мы берем гантели, спортом занимаемся, друг другу… (улыбаемся);

9. Смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… (пора).

Кто из команд догадался, о чем идет речь? (О режиме дня.)
Как вы думаете, ребята, нужно ли соблюдать режим дня, чтобы быть здоровым? (Да, конечно.) Слайд 4

А теперь задание: каждая команда должна составить свой распорядок дня. На выполнение заданиядается 3 мин. (Выступление команд.)

Молодцы ребята.

Чтобы раскрыть второй секрет здоровья вам нужно выполнить новое задание. Я буду зачитывать командам четверостишия по очереди. Вы должны определить полезно это или вредно. (Поднимают карточки.)

1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и винегрет.
4.

Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, но не может в дверь войти.
6.

Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

О чем были четверостишия? (О полезных и вредных продуктах.) Вот мы и раскрыли второй секрет здоровья. Слайд 5
— Кто знает, как нужно правильно питаться? ( Есть натуральные продукты без красителей и консервантов. Кушать овощи, фрукты, мясо, рыбу, молочные продукты, поменьше есть сладостей. Меньше пить лимонада, кока- колы, больше натуральных соков.) Слайд 6

4. Мини-викторина

Раскрыть третий секрет здоровья вам помогут вопросы мини-викторины.

Чтоб здоровым быть сполнаФизкультура всем нужна.Для начала по порядку —

Утром сделаем …(зарядку!)

Чтоб успешно развиватьсяНужно спортом заниматься.От занятий физкультурой

Будет стройная ….(фигура.)

Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…(спорт.)Нам полезно без сомненьяВсе, что связано с движеньем.Разовьем мускулатуру.

Все займемся …(физкультурой.)

Значит третий секрет здоровья — это …(занятие спортом.) Нужен ли спорт для здоровья человека. (Да, мы станем сильными, ловкими, красивыми, не будем болеть.) Слайд 7
Задание для команд: Какие виды спорта вы знаете? На выполнение задания – 3 мин. (Выступление команд.)

Молодцы ребята.

5. А теперь физкультминутка. Слайд 8

6.Игра «Полезно или вредно»

— Ребята, как вы считаете, что такое привычка? (Мнения детей.)
Привычка – это способность человека привыкать к каким-то действиям или ощущениям. Но в состоянии их контролировать, при желании способен отказаться от них.

— Какие бывают привычки? Приведите примеры. (Ответы детей.)
Привычки бывают разные. Занятие спортом, физкультурой, выполнение по утрам зарядки — это полезные привычки. А бывают и вредные привычки, которые мешают человеку сохранять здоровье.

А теперь поиграем. (Учитель зачитывает разнообразные привычки, а дети должны ответить вредно это, или полезно.)-соблюдать режим дня-прогуливать занятия в школе-соблюдать гигиену-правильно и регулярно питаться-есть много сладкого-заниматься спортом-делать утреннюю зарядку-курить

-следить за чистотой своей одежды и своего жилища.

Молодцы! Вот мы и раскрыли четвертый секрет здоровья. Слайд 9

7. Сценка «Здоровый образ жизни»

-А сейчас ребята покажут маленькую сценку. Действующие лица: доктор Айболит, медведь, заяц, собака, лиса, петух.

— Посмотрите и скажите, о каких вредных привычках в ней говорилось?

Доктор Айболит: Здравствуй, Миша,

Что не весел?

Что так низко нос повесил?

Опечалился чему?

Медведь:

Я конфеты скушал тьму.

Позабыл почистить зубы.

Вот теперь я слёзы лью.

Что мне делать не пойму?

Доктор Айболит: Не печалься, не тужи.

Всё в твоих руках, держи. (Даёт зубную пасту и щётку.)

Чисти зубы по утрам

И, конечно, вечерам.

И забудешь навсегда

Про зубную боль тогда.

Доктор Айболит: (Обращаясь к зайцу)

А ты, заяц, почему

Нацепил очки на лбу?

Или зрение ослабло,

Или модно это стало?

Заяц:

Я писал в тетради носом,

Книжки в темноте читал,

Телевизор свой любимый

Никогда не выключал.

А теперь я даже маму

Вижу только из очков.

Доктор Айболит: Это дело поправимо.

Только ты не забывай,

Что гимнастика для глаз

Слепоту излечит враз.

Собака:

Ой, животик мой болит.

Помоги мне, Айболит!

Доктор Айболит: Вот тебе лекарство, друг,

Острицы от них умрут.

Только ты уж не забудь

Руки с мылом вымыть. Пусть

Все микробы пропадут

И бактерии умрут.

Доктор Айболит: (к Лисе)

Ну, голубушка, Лиса,

Признавайся, как дела?

Лиса:

Голова болит немножко,

Спать охота. Этой ночью

Телевизор допоздна

Мы смотрели как всегда.

Доктор Айболит: Ты, Лиса, ещё мала

И поэтому должна

Много спать и высыпаться.

Чтобы школу не проспать,

Ты ложись пораньше спать.

Петух:

Доктор, дайте мне лекарство

Горб свой вылечить…

Доктор Айболит: Напрасно.

Здесь лекарство ни к чему.

Чтобы выпрямить осанку,

Сделай правильной посадку.

Спинку ровненько держи,

Не сутулься, не пиши,

Как зайчишка — носом.

— Какие вредные привычки вы услышали? (Ответы детей.)

8. Закаливание.

— Чтобы человек не простужался, ему необходимо закаливаться

— Как вы закаливаетесь? (Ответы детей.)

— Как нужно? (Ответы детей.).

— Отгадайте загадки и вы узнаете средства закаливания.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Жить нельзя нам без… (воды)

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем. (воздух)

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все… (солнце)

— Молодцы, ребята. Вот мы и раскрыли пятый секрет здоровья. Слайд 10

9. А сейчас вам нужно разгадать кроссворд. (Время выполнения 3 мин.)

а

р

я

д

к

а

у

ш

п

о

р

т

ю

к

з

а

к

5п

р

о

р

у

б

ь

е

л

о

с

и

п

е

д

о

н

ь

к

и

р

е

н

и

р

о

в

к

а

1. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна … (Зарядка.)

2. Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

3. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет … (Спорт.)

4. Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками. (Рюкзак.)

5. В новой стене,

В круглом окне,

Днем стекло пробито,

На ночь вставлено. (Прорубь.)

6. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой … (Велосипед.)

7. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня? (Коньки)

8. Чтоб большим спортсменом стать.

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно, … (Тренировка)

— Какое слово получилось в выделенных клетках? (Здоровье.)

10. Подведение итогов.

Ребята, наше состязание подходит к концу. Скажите, что мы должны делать, чтобы сохранить здоровье? ( Ответы детей.) Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? (Весёлое, хорошее.) Слайд 11

Положительные эмоции – это последний секрет здоровья.

— Вы все сегодня замечательно состязались. Раскрыли все секреты. Все мне очень понравились, но особенно ………….Молодцы! (Команды получают дипломы.)

Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми и красивыми.- На прощанье послушайте стихотворение: (Ученица рассказывает его наизусть.)Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,Чтоб прогнать усталость, лень,Ешьте витамины каждый день!Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/stsienarii_vnieklassnogho_mieropriiatiia_po_zozh_iesli_khochiesh_byt_zdorov

Ссылка на основную публикацию