Конспект познавательной беседы для младших школьников 3-4 класса на тему: кошки

Конспект занятия “Мои домашние питомцы” – Инфо-дети

Конспект познавательной беседы для младших школьников 3-4 класса на тему: Кошки

Цели:

-расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках и других домашних питомцах -воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему       животному, чувство ответственности за своего питомца  -воспитания внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними

-формировать у детей элементарные представления о домашних питомцах (кошка, собака, черепаха, попугай, хомяк, рыбки);

Развивающие:


-развивать воображение, любознательность, память и              мышление детей

-повышать речевую активность детей

-развивать умение отвечать на вопросы

-развивать зрительное восприятие

Воспитательные:

– прививать любовь к домашним животным.
-учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

-вызывать эмоциональный отклик;

-воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование:

картинки с изображением домашних животных и их детенышей,муляжи продуктов питания,детские книжки про домашних животных,фотографии и рисунки домашних животных.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные».Фотографии или рисунки  своих  питомцев.(Дети готовят заранее дома)

Ход занятия

  • Организационный момент.
  • Основной материал:

Ребята,о ком мы с вами будем сегодня говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки.

А) Отгадывание загадок:

Живут они везде:

На суше и в воде.

Царапаются, лают,

Жужжат, рычат, летают.

Одни заводят трели

В весенние капели,

Другие дружно плавают

В водной карусели.

И даже есть разумные,

Серьезные и умные,

Смешные, беззаботные.

-Правильно, и говорить мы сегодня будем о животных. Каких животных вы знаете? (Ответы детей)

– Как вы думаете, где могут жить животные? (На суше, под водой, под землей).

– Существуют животные, которые живут в природе и сами добывают себе пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жилье. Как называют таких животных? ( дикие животные) .

– А как мы назовем животных, которых приручил человек и сейчас заботится о них? (Домашние животные) – Чем жизнь домашних животных отличается от жизни диких животных? (О домашних животных заботится человек, а дикие сами о себе заботятся)

-Скажите, у кого дома живут домашние животные?

– Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых питомцах.

-Ребята,попробуйте отгадать загадки:

        
Мягкие лапки, на лапках царапки. (Кошка)

          С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.   (Собака).

Соседи по клетке совсем не нужны

Хозяйские руки мне только важны

И знаю, что самый любимый зверек

Для них это я – их малыш… (хомячок)

Может жить она везде,

И на суше, и в воде.

В панцире со всех сторон,

Не раздавит даже слон.

Вот, вручила Буратино,

Ключик из болотной тины.

Тяжела её рубаха,

Кто же это… (черепаха).

Стоит на комоде стеклянный сосуд.

Улитки и рыбки в сосуде живут.

Но только оттуда ты рыб не лови!

На рыбок красивых ты просто смотри.

                                                    (Аквариум)
          Клетка в комнате висит,

          Чудо птица в ней сидит,

          То пронзительно кричит,

          То возьмёт, заговорит.

          Ну, подумай, угадай,

          Что за птица?…(Попугай)

Б) Продолжение беседы «Домашние животные»

– Скажите, ребята,а для чего нужны человеку домашние животные?(Они дают человеку шерсть, мясо, молоко, помогают в работе, собаки сторожат жилье) – Не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем. -Домашние любимцы – это животные, живущие рядом с нами; они создают хорошее настроение и являются объектами привязанности своих хозяев. Они делят с нами  все радости и невзгоды, мы же  о них заботимся, и считаем членами соей семьи.

     В)Отгадывание загадок,краткая беседа о домашних животных.
       

 Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет лапки в коготки!

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.

Выгнул спину он дугой,

Замяукал.

Кто такой?

Потянулся сладко –

Вот и вся загадка. (Кошка)

– Правильно, а как называются детеныши кошки? (Котята)

– Какой у кошки хвост? (Длинный)

– Какой у неё носик? (Черный,маленький.)

– А чем можно кормить кошку? (Молоко, специальный корм )

– Как называются ноги у кошки? (Лапы.)
Какие породы кошек вы знаете? (Британская,сиамская, сибирская, ,персидская,сфинкс и др.)

-В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

К своим ласкается,

На чужих ругается.

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

Лежит – молчит,

Подойдешь – заворчит.

Кто к хозяину идет,

Она знать дает. (Собака) – Правильно, ребята. А у кого  есть дома собака? А как вы за ней ухаживаете? Чем кормите?  – Какой у неё хвост? (Ответы детей)  -Как зовут детенышей собаки? (Щенята)

 -Какую пользу приносят собаки человеку? (Ответы детей)Ребята,а какие породы собак вы знаете? (Бульдог,колли, терьер, такса, пудель, борзая,овчарка и др.)

Весёлый Насмешник

В квартире живёт.

Весёлый Насмешник

Орехи грызёт.

Скажет словечко.

Скок на колечко.

Оттуда слов тираду!

Смеёшься до упаду!

(Попугай.)

– Ребята, а вы знаете, чем можно кормить попугая? (ответы детей)

-А как называются ноги у попугая? (Лапы).

-Давайте посмотрим, а сколько лап у попугая? Крыльев?

-А как называется нос у попугая? (Клюв)

– А как называются детеныши попугая (птицы)? (Птенцы

-Давайте сравним: у кошки шерсть, а у попугая…..? (Перья)

Ребята, вы дома подготовили рисунки и фотографии о своих любимых домашних питомцах, расскажите о них.(Дети рассказывают о своих питомцах:повадки,характер,смешные истории из жизни своих любимцев, и т.д)


В) Игровое  упражнение  «Кошечка»:

Как у нашей кошки

– Беленькие ножки,

– Мяконькие лапки,

– Ноготки – царапки.

Ступаем “ножками” – пальчиками мягко, по-кошачьи.

– Поцарапаем немножко

– Не ребята мы, а кошки

Г)   Физкультминутка.                         

Обыгрывание стихотворения М.Степанова «Кошка»

Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка

На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка, спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик я помою словно котик.

И опять свернусь колечком словно кот у тёплой печки.

Д) Игра на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?»

– Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто спрятался на картинке? (Детям предлагается рассмотреть картинку с силуэтами домашних животных). Какие это животные?

Е) Пальчиковая гимнастика:

Упражнение «Маленькая черепашка»

Маленькая черепаха (кулачок сжат)

Путешествует без страха

В твёрдом панцире живёт

На спине его везёт( кулачок движется по поверхности)

Нас она не испугалась и наружу показалась

(большой пальчик высовывается из кулачка)

А когда захочет спать-

В панцирь спрячется опять!( пальчик прячется обратно)

Ж) Игра «Чем угостим друзей?» ( с муляжами продуктов питания) в корзине лежит: молоко, косточка, морковь, капуста, конфета,  шоколад. Картинки или игрушки (собака, кошка, кролик, хомячек,попугай, черепаха). Нужно «накормить» питомцев.

    Киску – молоком, колбаской, сосиской     Собачку – косточкой, мясом, колбаской

    Кролик-капуста,морковь и т.д

З)Дидактическая игра «Скажи ласково»:

Кошка-кошечка;

Собака – собачка;

Канарейка – канареечка;

Попугай – попугайчик;

Рыба  – рыбка;

Хомяк – хомячок;

Черепаха – черепашечка.

3. Итог занятия.

О каких животных мы говорили сегодня на занятии?

– Как человек заботится о них?
-Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно?

 Любить и ухаживать за своими питомцами, быть в ответе за тех, кого приручили!

Источник: https://xn—-htbdjd0ah9an.xn--p1ai/publikatsii/483-konspekt-zanyatiya-moi-domashnie-pitomtsy

Классный час «С любовью к животным»

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Классный час «С любовью к животным» ( 7 кл)

Цель: Воспитание учеников, как активных, отзывчивых людей. Воспитание гуманных общечеловеческих качеств у детей – забота, сострадание. Воспитание чувства ответственности за прирученных животных.

Материалы для занятия: стихотворения, рассказ А. Костюнина «Орфей и Прима»

Эпиграф: «Мы в ответе за всех, кого мы приручили» Антуан де Сент –Экзюпери.

Учитель: Дорогие друзья! Перед тем как сообщить тему нашего разговора я хочу вас спросить:

  • Кто себя считает себя добрым человеком? Поднимите руки.
  • Кого можно считать добрым человеком? Что означает понятие доброта?

/(Ответы детей)

Это были ваши мысли, высказывания, рассуждения о доброте. А вот как объясняет понятие доброта толковый словарь Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление к бескорыстной помощи ближнему».

  • По отношению к кому можно совершать добрые дела, поступки?

(Близким людям, товарищам, животным).

Сегодня у нас необычный классный час. Он посвящается животным, а именно собакам.

4 октября отмечается Всемирный день защиты животных.

Решение празднования всемирного дня животных было принято в 1931 году на международной конференции сторонников движения защиты животных, проходивших во Флоренции.

4 октября – день ангела и день смерти монаха Франциска Ассизского. Он основал орден, носящий его имя, и считается защитником и покровителем животных.

На протяжении всего эволюционного пути животные стали незаменимыми помощниками в человеческой деятельности.

Учитель: Ребята, у кого из вас есть дома животные?

( Ученики поднимают руки и рассказывают о том, какие животные содержатся в доме)

Учитель: Как вы думаете, ребята, от кого нужно защищать животных домашних или диких?

(От жестокого обращения людей с животными, от стихийных бедствий, например, от пожаров и наводнений)

Учитель: Почему необходимо сохранить животный мир планеты? К жизни всегда нужно относится благоговейно, бережно в любом ее проявлении. Представьте себе на минуту нашу планету без пения птиц, без животных, без общения с ними.

Представьте, что больше нет собак и кошек в наших домах и можно животных увидеть только на картинках. Такие мысли не приносят радости, правда? А каких животных можно назвать помощниками и друзьями человека? Они спасают людей, как настоящие герои, показывая чудеса верности и преданности человеку.

И, конечно, в благодарность за неоценимую помощь, эти благородные и самоотверженные животные были увековечены человеком в памятниках.

  • В Лондоне на Парк-лейн находится монумент животным, погибшим в боях за Англию. Надпись на монументе гласит: «У них не было выбора». Этот памятник посвящен всем тем животным, которые сражались и погибали вместе с британскими военнослужащими и их союзниками во все времена.
  • В Японии есть памятник дельфину. Его установили рыбаки, отблагодарив, таким образом, своего водоплавающего помощника по кличке Оло. Дельфин помогал находить косяки рыб и предупреждал рыбаков о мелководье.
  • Удостоился памятника и обыкновенный воробей. В Бостоне, США, памятник этой птичке поставили в благодарность за спасение садов и посевов от нашествия гусениц.
Читайте также:  Что нужно для похода в лес

Конечно, рекордсменом по установке памятников является собака.

  • В Париже – сенбернару Барри, спасшему во время снежных заносов в Альпах 40 человек;
  • В Петербурге – собаке Павлова, служащей науке;
  • Памятник собаке Балту, принесшей вакцину для смертельно больных детей и спасшей своего хозяина.
  • В Ижевске открыли памятник собаке-космонавту, лайке по имени Звездочка.

Но бывает и так, что памятники животным появляются в связи с жестокими поступками человека по отношении к своим преданным четвероногим друзьям.

Учитель:Позвольте, я расскажу вам одну историю.

Беспородный пес по кличке «Мальчик» жил в переходе около станции метро «Менделеевская» более пяти лет, а появился еще щенком. Пса отличали обаяние и добродушный нрав.

Его подкармливали продавцы торговых палаток и работники станции. Однажды пес попался на глаза молодой девушке, шедшей по переходу с собакой бойцовской породы, которую и натравила на мирно стоящую дворнягу.

Спасти собаку не удалось.

Обстоятельства гибели собаки возмутили всю общественность. Деятели культуры обратились к руководству московского метро с просьбой дать разрешение на установку памятника. Открытие скульптуры состоялось в 2007году. По замыслу авторов это памятник не столько конкретной собаке, сколько всем животным, пострадавшим от человеческой жестокости.

Фигура собаки, как внешностью, так и размерами похожа на «Мальчика». Пес лежит на гранитном постаменте с надписью: «Его надо погладить».

Автор памятника скульптор Александр Цигаль, попросил милиционеров и сотрудников метрополитена разрешать фотографировать, сажать детей на бронзового пса и даже ставить около него сумки: «Пусть их Мальчик охраняет, продолжая участвовать в жизни людей».

Есть у памятника и название: «Гуманному отношению к животным посвящается».

Учитель: А сейчас я предлагаю вам вспомнить произведения, в которых речь идет о животных

(Ученики приводят примеры)

Учитель: Послушайте стихотворение Есенина Сергея Александровича «Песнь о собаке»

Утром в ржаном закуте,

Где златятся рогожи в ряд,

Семерых ощенила сука,

Рыжих семерых щенят.

До вечера она их ласкала,

Причесывая языком,

И струился снежок подталый

Под теплым ее животом.

А вечером, когда куры

Обсиживают шесток,

Вышел хозяин хмурый,

Семерых всех поклал в мешок.

По сугробам она бежала,

Поспевая за ним бежать…

И так долго, долго дрожала

Воды незамерзшей гладь.

А когда чуть плелась обратно,

Слизывая пот с боков,

Показался ей месяц над хатой

Одним из ее щенков.

В синюю высь звонко

Глядела она, скуля,

А месяц скользил тонкий

И скрылся за холм в полях.

И глухо, как от подачки,

Когда бросят ей камень в смех,

Покатились глаза собачьи

Золотыми звездами в снег.

Учитель: А теперь давайте вспомним, в каком рассказе Александра Костюнина, которое мы читали на одном из наших классных часов, рассказывается о подобном случае?

Учитель: восстановим в памяти сюжет рассказа

  • О чем этот рассказ?
  • Назовите главных героев?
  • Любит ли хозяин своих собак, докажите примерами из рассказа.
  • Какую из собак вы хотели бы иметь дома, почему?
  • Какой фрагмент рассказа вам запомнился больше всего и почему?
  • Какие качества животных поразили вас больше всего?

Работа в группах.

Класс разделить на три группы. Каждой группе поставить задачу. По прочитанному рассказу ответьте на вопрос: согласны ли вы с утверждением

1 группа. «В собаке собрано все лучшее, что может быть в человеке» (Этьен Шарле) (привести примеры из рассказа)

2 группа. «Собака – это не смысл жизни, но благодаря ей жизнь обретает особый смысл» (Роджер Карас) (приведите примеры из рассказа)

3 группа. “У собак есть один недостаток – они верят людям!” Элиан Дж. Финберт

(Дети высказываются по вопросам)

Учитель:

  • Были ли подобные случаи в вашей жизни?
  • Почему хозяин собаки так жестоко обошелся со щенятами?
  • Оправдана ли его жестокость?
  • Смогли бы вы так сделать?

Учитель: Давайте сделаем вывод по этому произведению (дети отвечают)

«Мы в ответе за всех, кого мы приручили» Антуан де Сент –Экзюпери.

Учитель: К сожалению, у некоторых людей сердце оказывается черствым и равнодушным. Оно не может откликнуться на боль и страдание живого существа.

Когда таких людей становится много – общество начинает болеть. В таком обществе человек чувствует себя одиноким, незащищенным, несчастливым.

Единственное лекарство от этого доброта, и она начинается с доброты, проявленной к братьям нашим меньшим.

Учитель: Вспомним последние строки рассказа….Сука, почуяв недоброе, завыла. Фомич, глухо матерясь, опустился на колени рядом с будкой и на ощупь стал вытаскивать тёплые комочки, один за другим, укладывая их в голубое эмалированное ведро, в котором обычно таскал еду для собак.

Звериный вой суки будоражил ночную тьму. Прима бесновалась, кидалась на глухую к её горю дверь сарая, ударялась в неё всем своим телом, падала, поднималась, снова и снова билась, но ничего не могла исправить.

Щенки, безмятежно жмурясь, возёхались на дне ведра, сытые, притихшие, не ожидая от жизни ничего, кроме хорошего.

А как бы вы закончили этот рассказ?

В заключении послушайте еще одно стихотворение о братьях наших меньших.

Мне жалко тех, кто нас не понимает,

Кто в спину шепчет: «Тварей развели!»

И радостно ладони потирает,

Узнав о смерти маленькой души.

Кто палкой тычет бедную собаку,

Бредущую по улице одну.

И кто готов бросаться сразу в драку,

Собачника увидев за версту.

Где им понять, как сердце замирает,

Как на душе становиться тепло,

Когда твой верный пёс тебя встречает,

Хозяина увидев сквозь окно!

Скулит от счастья, лапы поджимает,

Прохладным носом тычется в пальто,

И полной грудью запах твой вдыхает-

Скажите, кто вернее будет, кто?

Они, наверное, даны нам свыше,

Лохматые вместилища любви.

Друг друга мы порой, увы, не слышим,

Нас лучше, чище делают они!

Старушка тихая выходит из парадной,

В руках несёт завязанный кулёк,

Ей легче на душе, когда поесть с отрадой

Бежит к подъезду брошенный щенок.

А есть такие, кто ещё подсыплет

К котлетам яду щедрою рукой,

И горя человеческого выпить

Торопится за пёсий упокой!

Не дай нам Бог, с такими повстречаться,

Не дай нам Бог, с такими встать в ряды,

Не дай им Бог, хорошими казаться,

Собаку от таких убереги…

Как хорошо, что в доме звери,

И на полу, и на окне…

Торчат их морды в каждой двери

И улыбаются тебе.

Как хорошо, что в доме радость

От их участиях во всём.

Нам их присутствие досталось,

А наше – им, и мы живём.

Они нас любят просто так,

За то, что мы живём на свете,

Зло забывают, как пустяк,

И помнят доброе, как дети.

Они от горя защищают,

Как только в доме свет погас.

И вместо нас заболевают,

И умирают вместо нас.

Когда нас звери покидают,

Легко, как будто убежали,

То в сердце пустотой зияют

Места, что им принадлежали.

Как хорошо, что в доме звери,

Когда всю жизнь в твоей судьбе

Торчат их морды в каждой двери

И улыбаются тебе.

Я верю в добрую примету,

Что дом надёжен, как утёс,

Когда по дому ходит пёс,

Стуча когтями по паркету.

Источник: https://gigabaza.ru/doc/95388.html

Конспект занятия для воспитанников 3-4 классов «Улучши своё настроение» | Doc4web.ru

Составитель: Сорокина Н.В. МКОУ «Школа-интернат № 3»

Цель: Формирование навыков осознанного отношения к нормам социального поведения.

Задачи: Помочь воспитанникам развивать умение анализировать своё поведение, осмыслить свои возможности по снятию напряжения.

Повысить культуру межличностных взаимоотношений в классе.

Корригировать эмоционально-волевую сферу детей.

Оборудование: аудиозапись, веточки тополя, клёна, ёлки, берёзы, осколочные картинки, толковый словарь.

Ход занятия

1.Приветствие гостей.

2.Психологический настрой. Дети передают настроение по кругу.

3.Стихотворение А. Барто «Девочка-рёвушка» (аудиозапись)

Послушайте стихотворение и подумайте, как можно назвать девочку, о которой идёт речь (дети слушают).

– Как можно назвать девочку?

Послушайте ещё раз и попробуйте изобразить её в разных ситуациях с помощью жестов и мимики.

4. Тренинг эмоций.

– Приятно общаться с человеком, у которого часто меняется настроение?

– Думает такой человек об окружающих?

5.Давайте прочитаем пословицу, которая подходит к нашему разговору:

Не забор

ворота хочу

в разбирай

– Как вы её понимаете? (Человек настолько упрям, что не желает подчиняться никаким правилам, во что бы ни стало требует выполнить его желание)

– Все ли желания выполнимы?

6. И поэтому «Надо уметь сдерживать себя». (Прочитать: громко, шёпотом, сердито, с улыбкой).

Мы будем говорить о том, как улучшить своё настроение, когда, зачем необходимо себя сдерживать и как правильно это делать.

– Как мы называли девочку, о которой слушали стихотворение?

Что такое каприз мы узнаем из толкового словаря.

КАПРИЗ – причуда, прихоть.

– Какие проблемы могут возникнуть при общении с капризным человеком?

7. Диагностика агрессивности. Беседа с детьми.

-Кому из вас приходилось злиться?

– Что хочется делать, если вы рассержены?

Окружающим людям приятно смотреть на такого человека? Что о нём могут подумать?

-А вы бы хотели, чтобы о вас так думали?

Поэтому нужно уметь менять своё настроение, учиться себя сдерживать, контролировать свои чувства.

8. Как воспитывать в себе сдержанность?

Чей это портрет? Почему у неё плохое настроение?

Какие советы дал девочке папа, чтобы у неё прошла злость?

Замесить тесто понарошке

Попросить помощи

Высказать свои чувства

– Прошла у Кейти злость? Что было потом?

Надуть шарик со злостью

Смыть дурные чувства

– Улучшилось у неё настроение?

Если вы рассержены, воспользуйтесь этими советами.

9. Я хочу дать вам ещё советы, как можно сдержать себя и успокоиться.

Например: послушать спокойную музыку, рассмешить себя, глядя в зеркало, посчитать

до 10. А ещё помогает успокоиться – общение с природой.

Доктора Природы оздоравливают человека и улучшают настроение.

Давайте вспомним девиз уроков Здоровья: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Сейчас мы отдохнём.

10. Психогимнастика «Этюд души» под музыку.

11. Знакомство с деревьями целителями.

Эта ветка какого дерева? (тополь)

Листья какого дерева? (клён)

О каком дереве загадка? Никто не пугает, а вся дрожит.

Читайте также:  Сладков. пылесос

Эти деревья забирают отрицательную энергию. — Ветка какого дерева лежит у вас на столе? (ёлка). Понюхайте её.

О каком празднике вспомнили? У вас хорошее настроение? Это дерево заряжает положительной энергией и улучшает настроение.

О каком дереве отрывок?

На пушистых ветках снежною каймой…..

Кто написал? Это дерево снимает напряжение.

12. Тренинг.

– В класс во время урока заглянул мальчик из соседнего класса

Как вы поступите:

а) Громко поприветствуете его

б) Молча улыбнётесь

в) Помашете ему рукой

– Вы хотите гулять, а вам говорят, что нужно сначала сделать уборку.

Как вы поступите?

а) Будете требовать немедленной прогулки

б) Уберётесь, потом пойдёте

в) Сядете и будете обиженно молчать

13. Тренинг «Сдержи себя»

Юра вышел на улицу рассерженный, т.к. поссорился с товарищем. Увидев, что Коля строит игрушечный гараж, он подошёл к нему и сказал: «Мне не нравится твой гараж, не надо так строить», и разрушил постройку.

Как вы поступите в этой ситуации, чтобы сдержать себя?

14. На кого вы чаще всего обижаетесь? За что?

А вашей вины нет, что вас обидели?

Кто помогает вам почувствовать себя лучше? Как можно назвать людей, которые приходят на помощь?

Не надо злиться, обижаться и причинять неприятности близким людям, они вас любят.

15. Осколочная картинка. У меня есть ещё один самый главный секрет, как себя сдержать. Его вы узнаете, когда соберёте картинку.

Что у вас получилось? (лицо) Какое?

Самый главный секрет, который помогает себя сдержать, это улыбка. Чаще улыбайтесь. С улыбки начинается дружба.

Поём песню «Улыбка».

16. Посмотрим, как вы понимаете друг друга. Игра «Тень»

17.Итог. Помните советы, о которых мы сегодня говорили и они помогут вам улучшить настроение. А вы станете настоящими добрыми друзьями.

Список используемых источников

1.Универсальный словарь по русскому языку.- СПб.:ИГ»Весь», 2010.

2. Смирнов Н.А.Этика и этикет школьников. М. «Школьная Пресса», 2002.

3.Мир детства: Младший школьник. М., 1998.

4. Зайцев Г.К. Твои первые уроки здоровья. 1995.

5.Лаптев А.К. Тайны пирамиды здоровья: Учебное пособие по валеологии. Спб., 1998.

6.Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела. СПб., 1997.

Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/konspekt-zanyatiya-dlya-vospitannikov-klassov-uluchshi-svoyo-nas.html

Кружок «Я – Исследователь». Внеклассное занятие для 2 класса Тема: «Кошки – вечные спутники человека» Составила: Козлова Любовь Валентиновна Учитель начальных. – презентация

1 Кружок «Я – Исследователь». Внеклассное занятие для 2 класса Тема: «Кошки – вечные спутники человека» Составила: Козлова Любовь Валентиновна Учитель начальных классов.<\p>

2 Всегда есть тот, кому ты нужен, Кто так в тебя наивно верит, Кто доверяет смело душу, Кто ждать готов, любя, у двери…<\p>

3 Кошки – вечные спутники человека «Моё первое открытие»<\p>

4 Задачи: собрать информацию о кошках и познакомиться с породами кошек; изучить материалы по источникам о домашнем животном (кошке); провести опрос среди сверстников; исследовать и проанализировать поведение кошки в доме; Цель: изучить историю происхождения кошек, их пород, повадок, узнать об их пользе для человека.<\p>

5 Объект исследования: домашние животные Предмет исследования: кошки Методы исследования: опрос, анкетирование, наблюдение, беседа. Практическая значимость работы: данная работа поможет сформировать умения детей в соблюдении правил содержания кошек и в воспитании доброго отношения к домашним животным. данная работа поможет сформировать умения детей в соблюдении правил содержания кошек и в воспитании доброго отношения к домашним животным.<\p>

6 Гипотеза Есть мнение, что кошки являются одним из наиболее популярных домашних питомцев. Есть мнение, что кошки являются одним из наиболее популярных домашних питомцев.<\p>

7<\p>

8<\p>

9<\p>

10<\p>

11 Самые распространённые: Персидская сиамская Норвежская лесная Русская голубая Донской сфинкс<\p>

12<\p>

13 Наблюдения за кошками Вой,рычание и урчание означают кошка недовольна. Вой,рычание и урчание означают кошка недовольна. Своим мурлыканьем кошка дает понять, что у нее все в порядке, она безобидна. Своим мурлыканьем кошка дает понять, что у нее все в порядке, она безобидна. Различные «мяу» означают, что ей необходимо внимание. Различные «мяу» означают, что ей необходимо внимание. Кончик хвоста подрагивает.Кошка возмущена. Кончик хвоста подрагивает.Кошка возмущена. Любящая кошка непременно потрется о ваши ноги. Любящая кошка непременно потрется о ваши ноги. Если хвост взъерошен и опущен.Кошка испугана. Если хвост взъерошен и опущен.Кошка испугана. Хвостом хлещет по бокам означает. «Я сейчас нападу. Берегись!» Хвостом хлещет по бокам означает. «Я сейчас нападу. Берегись!»<\p>

14 Анкета 1.Есть ли кошка в вашем доме? 2.Какой породы ваши кошки? 3.Как зовут кошку? 4.Еда вашей кошки? 5.Как часто вы купаете вашу кошку? 6.Для чего кошка живет в вашем доме?<\p>

15 Выводы: Выводы: «Мы в ответе за тех, кого приручили» «Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент Экзюпери Антуан де Сент Экзюпери Не предавайте маленького пушистого друга, когда он станет большим и не таким милым и игривым, как Вам бы того хотелосьНе предавайте маленького пушистого друга, когда он станет большим и не таким милым и игривым, как Вам бы того хотелось Не выбрасывайте, не предавайте это существо, которое поверило Вам и привязалось к ВамНе выбрасывайте, не предавайте это существо, которое поверило Вам и привязалось к Вам<\p>

16 1) всё о нём узнать; 2) посоветоваться с родителями, сможете ли обеспечить ему необходимое питание, уход, лечение. 3) решить, сможешь ли ты ему уделять достаточно времени. достаточно времени. Чтобы взять домашнего питомца нужно:<\p>

17 Спасибо за внимание!<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/70390

Познавательная беседа «Всего понемножку о котах и кошках»

Опубликовано: 20 марта 2017

Первый день весны совпадает с праздником – Международным Днем кошек! Основателями праздника стали редакция журнала «Кот и Пес» и Московский музей кошки.

Это они 1 марта 2004 года предложили организовать праздник, посвященный нашим любимым питомцам.

Девиз праздника: «Любовь к кошкам – навсегда!» 
Хотя праздник не получил официального статуса, его с удовольствием отмечают и в других странах. В каждой стране он празднуется по-своему.

Работники  МБУК «МКДЦ» Дятьковского района решили присоединиться к празднованию Международного дня кошек.

1, 3 и 4 марта 2017 года для участников детских коллективов «Смешарики», «Малышки», «Каблучок», «Радуга», а также для учащихся начальных классов общеобразовательных школ города Дятьково прошла познавательная беседа «Всего понемножку о котах и кошках» и была приурочена к Году экологии в России.

Мероприятие подготовила и провела зам. директора по КМР Елена Гришкина. Она поведала малышам, что 1 марта – не просто день, когда по календарным срокам наступает весна.

Это еще и российское неофициальное торжество – Всемирный день кошек.

Детям рассказали, почему эти милые, пушистые создания мяукают и сколько вообще могут издавать различных звуков, что любят коты и кошки, и кто из них более общителен. 

Ребята узнали, как относились к этим милым созданиям в различные эпохи, где их боготворили, а где преследовали как «ведьмино отродье».

В гости к ребятам пришли: домашняя кошка, герой из сказки «Буратино» кот Базилио, тётя Кошка из сказки «Кошкин дом».

Домашняя кошка обучила детей «кошачьему языку», а именно как нужно держать хвост, когда злишься, что нужно делать, когда хорошее настроение, и как правильно благодарить хозяина. Ребята дружно и с огромным удовольствием повторяли за героиней незамысловатые движения.

Кот Базилио загадывал маленьким слушателям интересные загадки, а тётя Кошка провела небольшую викторину о многих своих родственниках.    За правильные ответы ребят угощали сладостями.

В конце мероприятия детям показали большую и красочную энциклопедию кошек. Ребята оживлённо узнавали в ней фотографии львов, тигров, леопардов, а ведущая мероприятия с радостью отвечала на вопросы, почему одни разновидности кошек полосатые и пятнистые,  другие лохматые, а у третьих шерсти нет вообще.

В заключении все ребята сфотографировались с участниками познавательной беседы.

Мероприятие прошло весело и интересно. Оно подарило детям позитивные эмоции и заряд отличного настроения. Самое главное – ребята усвоили, что кошек обижать нельзя, к ним надо относиться с любовью и заботой,  и тогда кошки ответят нам взаимностью!

      Художественный руководитель МБУК «МКДЦ» Дятьковского района

                Д.М.Кизлова

Источник: http://www.nartwor.ru/kdu/vesti/30-dyatkovskij-rajon/3692-poznavatelnaya-beseda-vsego-ponemnozhku-o-kotakh-i-koshkakh

Конспект тематической прогулки для учащихся начальной школы 3-4 классов с ОВЗ по теме: «Этот загадочный мир насекомых. Насекомые осенью»

Администрация города Магнитогорска

Муниципальное образовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4»

города Магнитогорска

455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110

Тел.: (3519) 20-25-85, e-mail:internatHYPERLINK “mailto:internat4shunin@mail.ru”4HYPERLINK “mailto:internat4shunin@mail.ru”shuninHYPERLINK “mailto:internat4shunin@mail.ru”@HYPERLINK “mailto:internat4shunin@mail.ru”mailHYPERLINK “mailto:internat4shunin@mail.ru”.HYPERLINK “mailto:internat4shunin@mail.ru”ru; http://74203s037.edusite.ru

Тема: «Этот загадочный мир насекомых. Насекомые осенью»

Конспект тематической прогулки для учащихся начальной школы 3-4 классов

Автор – составитель:

Чубаева Наталья Николаевна,

воспитатель группы

продлённого дня,

первой квалификационной категории

МОУ «С(К)ОШИ №4»

Г. Магнитогорск, 2015 год

Цель: Расширять представления учащихся о жизни насекомых

Задачи:

Учить детей распознавать насекомых

Знакомить детей о вреде и пользе насекомых для человека

Воспитывать бережное отношение к природе

Расширять словарный запас детей и кругозор об окружающем мире

Совершенствовать речевые и коммуникативные навыки

Ход прогулки

Вступительная часть

Проблемная ситуация

Ребята, послушайте стихотворения и определите тему нашего общения на прогулке

Насекомых на дороге

Мы увидим очень много,

Коль умеешь ты считать,

Их всегда легко узнать.

Если только лапок шесть

Насчитал ты ровно,

Будь тогда уверен –

Это насекомое!

2. Основная часть

– О ком идёт речь в стихотворении?

– По каким признакам вы узнали, что речь идёт о насекомых?

– Чем насекомые отличаются от животных?

– Каких насекомых вы знаете?

Игра «Кто больше?»

Дети делятся на 2 команды. Каждая команда по очереди называет насекомых. Чья команда назовёт насекомых больше, та и победит.

Молодцы, ребята, насекомых вы знаете?

Какие бывают насекомые?

Назовите насекомых вредителей?

А какие насекомые приносят пользу людям?

В какое время года начинают появляться насекомые?

Чем питаются насекомые?

В какое время года их становиться меньше?(осенью)

Как вы думаете, чем заняты насекомые зимой?

Рассказ воспитателя (сопровождается показом иллюстраций)

Ребята, насекомые, так же как и человек и животные, осенью тоже не тратят время зря. Они тоже готовятся к зиме, и все они готовятся по-разному!

Посмотрите на картинку. Какое насекомое видите?

Божья коровка

Как божья коровка готовится к зиме? Когда на улице начинает опадать листья и воздух становится прохладным, божьи коровки объединяются в группки и ищут теплые места для зимовки, такие как: кора деревьев, мох, камни. Снежную зиму эти насекомые, к сожалению, не видят, ведь впадают в спячку еще до ее прихода.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/korrekcionnoe-obuchenie/242772-konspekt-tematicheskoj-progulki-dlja-uchaschi.html

Конспект развивающего занятия для младших школьников “Давай дружить”

3.

6 мин.

Введение в тему занятия. Беседа

Ребята, сегодня мы с вами собрались на занятие, тему которого мы сейчас вместе и определим. ( сл.2) А помогут нам вот эти картинки на экране (Вини-Пух и Пятачок, крокодил Гена и Чебурашка, Карлсон и Малыш, Мартышка и ее друзья). Как вы думаете, что общего у этих сказочных героев?

Дети отвечают.

Правильно, это друзья. Какое чудесное слово – дружба.(сл.3) Произнесите это слово.

Дети отвечают.

А как вы думаете, что такое дружба? (обучающие осуждают вопрос внутри микро групп, после чего представителем группы дается ответ)

Ответ детей.

Когда люди дружат, они хотят быть вместе. Они интересуют друг друга. Настоящие друзья понимают тебя и помогают тебе.(сл.4) Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А с чего же начинается дружба?

Дети. С улыбки.

Верно, ребята, с улыбки. Об этом даже в песенке поется.(сл..5)

А кого мы можем назвать другом? (Обсуждение)

Значит, другом может быть: (сл.6)

Ø Интересная книга, которую читаешь.

Ø Мама.

Ø Игрушки, которые всегда готовы выслушать.

Ø Домашние животные.

Ø Верный товарищ

 Ø. Учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний

Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно в классе и в семье.

Теперь послушайте стихотворение и скажите, можно этого героя назвать настоящим другом и почему?  (сл 7.)

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра:

Карандаш мне дал однажды,

(Я в тот день забыл пенал)

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок-

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка:

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

Ребята, так какими качествами должен обладать настоящий друг?(сл8)

Ø Верный Ø Надёжный Ø Настоящий

Ø Преданный

А зависть, ябидничество, жадность – это хорошие качества? Почему? Конечно же, это плохие качества. Только у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.  Итак, друг  – это верный, надёжный, преданный, настоящий товарищ.

А у вас ребята есть друзья? Поднимите руки, у кого  есть? А почему вы думаете. Что это ваши друзья, а не просто знакомые? (Ответы детей). Расскажите нам о них (по желанию).

   Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти.

Источник: http://zheleznova.3dn.ru/load/konspekty_zanjatij/zanjatie_dlja_mladshikh_shkolnikov_quot_davaj_druzhit_quot/konspekt_razvivajushhego_zanjatija_dlja_mladshikh_shkolnikov_davaj_druzhit/15-1-0-19

Беседы – Внеурочная и внеклассная работа

Воспитательные задачи: 1) Воспитывать у детей уважение и любовь к окружающим их людям

2) Стимулировать у детей стремление к самовоспитанию, способствовать развитию у них чувства ответственности за свои поступки.

Слайд № 1

Учитель: Ребята, на одной встрече с вами мы говорили о человеческих чувствах, и вы назвали положительные и отрицательные чувства, которые вам пришлось пережить. Многие из вас к положительным чувствам отнесли любовь и доброту.

Если в человеке есть доброта, чуткость,значит, он как человек состоялся. Давайте послушаем, что говорили о доброте великие люди.

Слайд № 2

«В мире есть только 2 достоинства, перед которыми можно и должно преклоняться – это гениальность и доброта сердечная» Виктор Гюго

Слайд № 3

«Прекраснейшая музыка души –это доброта» Ромен Роллан

Слайд № 4

«Доброта – она превыше всех благ» Максим Горький

Плохо и без любви, холодно. Мы чувствуем себя никому ненужными, незащищёнными. Страдаем от одиночества. Мечтаем о том, чтобы нас заметили и выделили из всех, оценили нашу индивидуальность, неповторимость.

       Ну а как мы сами относимся к людям? Всегда ли доброжелательны, приветливы, вежливы?

     Давайте вспомним с вами ситуации из жизни, когда вы пытались обратиться к человеку с какой-нибудь просьбой, спрашивали что-то, а в ответ получали «ушат холодной воды».

(Ребята рассказывают ситуации из своей жизни)

Учитель: Что же с нами стало? Почему отталкиваем друг друга, незаслуженно оскорбляем? Почему не хотим понять, помочь? Как вы думаете, ребята?

(Ребята отвечают)

Учитель: Я думаю, что одна из причин – это неуверенность в себе. Боязнь, что нас не так поймут, «отфутболят», «поставят на место». Мы всё время начеку, всё время готовы к отпору, как и окружающие нас люди.

Вот тут и срабатывает «закон общения» : Мы отзеркаливаем отношение к нам других людей. Получается замкнутый круг. Можно ли его разорвать? Как вы думаете, ребята?

(Дети высказывают свои мнения)

Учитель: Вы попытались сформулировать «законы общения». А вот ещё один из них является народной мудростью, которая пришла к нам из глубины веков и звучит это так.

( титульный слайдслайд №1: «как аукнется, так и откликнется»)

Учитель: А какие вы знаете пословицы и поговорки, отражающие «законы общения»

(Дети называют пословицы, затем учитель показывает слайд № 5:

1) Кто старое помянет, тому глаз вон.

2) Не рой другому яму, сам в неё попадёшь.

3) Делай добро и никого не бойся.

4) Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром

5) Чужой бедой сыт не будешь.

6) Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

Слайд №6

7) В лихости и зависти нет ни проку, ни радости.

8) Про доброе дело говори смело.

9) Добро не умрет, а зло пропадет.

10) Не так живи, чтобы кто кого сможет, тот того и гложет, а так живи, чтобы людям, как себе.

11) Глупые друг друга губят да потопляют, а умные друг дружку любят да подсобляют.

Учитель: Как видите, люди над этой проблемой задумывались очень давно. Жаль, что в суматохе будней мы редко вспоминаем знакомые с детства поговорки, но ещё реже задумываемся над ними. Ребята, посмотрите на доску. Здесь несколько советов, которые помогут вам взглянуть на процесс общения несколько с другой стороны, чем раньше.

Слайд № 7:

Совет первый: Относитесь к другим людям так, как хотели бы, чтобы они относились к вам.

Совет второй: Помните о законе «отзеркаливания»: как вы к людям, так и они к вам.

Как вы ребята, думаете, что необходимо сделать, чтобы « отзеркаливать» лучшее? Станьте более открытыми, не скупитесь на улыбку незнакомым людям и вам просто не смогут не ответить тем же. Глядишь, светлых лиц станет больше, а значит и общество наше посветлеет. Излучайте только положительную энергию.

Совет третий: Старайтесь видеть в людях только хорошее. Во всех людях без исключения.

Слайд № 8:

Совет четвёртый: Полюбите себя. Поверьте в себя.

Как вы понимаете этот совет? Всегда ли вам это удаётся? Один из великих людей писал: «Только человек, любящий и уважающий себя, может любить и уважать других».

Совет пятый: Не обижайтесь. В чём смысл этого совета? (Дети отвечают) Да, верно. Надо уметь прощать, не копить в себе зло, не быть мстительным. Ведь обида разрушает жизнь. Есть русская пословица «Кто старое помянет, тому глаз вон»

И, наконец, совет шестой: « И отходя ко сну, спроси себя, кого и чем порадовал ты за день» -так сказал один поэт. «Давайте говорить друг другу комплименты!»Знаете, чьи это слова? Это слова из песни Б.Окуджавы. Давайте вместе послушаем эту замечательную песню.

Слайд №9:Звучит песня «Давайте восклицать!»

Учитель: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, простите все обиды.

А теперь на листах, которые лежат у вас на столе (У каждого ученика лежит подписанный лист), напишите самое хорошее о себе, а затем передайте соседу по парте. Он тоже должен на вашем листе написать о вас самые хорошие слова.

(Ребята выполняют задания)

Учитель: Теперь подведём итоги нашей беседы. Что нового вы узнали сегодня? Я желаю вам запомнить эти советы и руководствоваться ими в жизни. А если это так и будет, значит наша беседа прошла ненапрасно.

Источник: http://obrazbase.ru/vneurochnaya-i-vneklassnaya-rabota/besedy/543-beseda-dlya-uchashchikhsya-2-4-klassov-kak-auknetsya-tak-i-otkliknetsya-20141022

Викторина о кошках для начальной школы с ответами

Автор: Таранина Жанна Николаевна, учитель начальных классов МКОУ СОШ №3 Левокумского муниципального района Ставропольского края

Данная викторина может быть использована на уроках литературного чтения, окружающего мира, внеклассных мероприятиях, во внеурочной деятельности. Рассчитана на детей 8-10 лет.

Цели: развивать мыслительную способность, находчивость, смекалку; воспитывать ответственность, организованность.

Оформление: иллюстрации, книги.

Назначение: внеурочная деятельность.

Викторина “О кошках “

Вопрос 1

Какое художественное произведение о кошках может послужить рекламой страхования жилища?

Ответ: С. Маршак “Кошкин дом”

Вопрос 2

Герой какого произведения стал зятем короля благодаря его протекции?

Ответ: Ш. Перро, сказка “Кот в сапогах”

Вопрос 3

Какой континент является родиной домашней кошки?

Ответ: Африка

Вопрос 4

Какой кот внёс немаловажный вклад в развитие фермерства в нашей стране?

Ответ: кот Матроскин, Э. Успенский “Каникулы в Простоквашино”

Вопрос 5

Согласно народным приметам, что должно произойти, если кошка умывается?

Ответ: придут гости

Вопрос 6

В какой стране кошка является священным животным?

Ответ: Египет

Вопрос 7

Какой кот постоянно носил чёрные очки?

Ответ: кот Базилио, А. Толстой “Приключения Буратино”

Вопрос 8

Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А. Пушкина?

Ответ: у Лукоморья, на дубу, пел песни, рассказывал сказки

Вопрос 9

И кто же это только мог такое написать: “А у нас сегодня кошка родила вчера котят…”?

Ответ: Сергей Михалков

Вопрос 10

Какая представительница кошачьего рода была доверенным лицом человека в избирательной компании?

Ответ: пантера Багира, Р. Киплинг “Маугли”

Вопрос 11

Какие коты признаны великолепными жонглёрами?

Ответ: морские котики

Вопрос 12

Какого кота знают все американские дети?

Ответ: Том, мультфильм “Том и Джерри”

Вопрос 13

Кого можно назвать самой большой кошкой?

Ответ: тигр

Вопрос 14

Какая страна в мире занимает 1 место по численности домашних кошек?

Ответ: США

Вопрос 15

За что все фотографы могли бы сказать спасибо кошке?

Ответ: объектив фотоаппарата сконструирован по принципу действия кошачьего глаза.

Источник: http://www.sochuroki.com/viktorina-o-koshkax-dlya-nachalnoj-shkoly-s-otvetami/

Ссылка на основную публикацию