Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. тема: зяблик

«Перелётные птицы». Конспект интегрированного занятия в подготовительной подгруппе

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. Тема: Зяблик

Курасова А. Ю., Муллагулова Е. В. «Перелётные птицы». Конспект интегрированного занятия в подготовительной подгруппе // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №1. — С. 99-114. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/49/1644/ (дата обращения: 09.10.2018).



Образовательные области «Познание ФЦКМ», «Коммуникация».

Цели занятия:

‒ закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт);

‒ закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания;

‒ активизировать словарь детей (перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, клином, шеренгой, дугой);

‒ развивать связную речь, зрительную память, внимание, мелкую моторику;

‒ воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

Ход занятия

1. Организационный момент.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята послушайте стихотворение

Е.Благининой «Улетают, улетели…»

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел.

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой чёрной

В огороде на гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

Улетели и грачи.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, как вы думаете, о каком времени года рассказывается в стихотворении?

ДЕТИ. Про осень. О птицах, которые улетают в тёплые края.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Давайте с вами отправимся в осенний лес на волшебную полянку, чтобы проводить птиц в дальнюю дорогу.

ЗВУЧИТ АУДИОЗАПИСЬ «ГОЛОСА ПТИЦ»

Слайд 1

ВОСПИТАТЕЛЬ. По каким приметам вы узнаете, что наступила осень?

ДЕТИ. Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вы правильно сказали, что улетают птицы. И сегодня мы с вами поговорим о птицах, которые от нас улетают.

ЗАГАДКИ:

Кто эта птица? Никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)

Слайд 2

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад — вперед по пашне скачет,

А зовется птица. (Грач)

Слайд 3

Эту птицу всякий знает:

На шесте ее дворец,

Червяков домой таскает

Да трещит весь день… (Скворец)

Слайд 4

Спереди — шильце,

Сзади — вильце.

Сверху — черное суконце,

А снизу — белое полотенце. (Ласточка)

Слайд 5

Слайд 6

Где бы ты ни гулял — в городском парке, по берегу моря, в деревне, в лесу — повсюду ты встретишь птиц. Почти все они умеют летать.

Птицы — это животные с перьями и крыльями. Перья помогают сохранять тепло и придают птицам их неповторимую окраску. Птицы часто охорашиваются, то есть чистят перья, втирая в них свой жир. Они также вырывают старые перья там, где растут новые.

Птицы живут в гнёздах. Обычно они строят гнёзда из листьев, травы, веточек, но некоторые птицы живут в кучках камней. Самка откладывает яйца, а потом высиживает их, грея своим теплом, пока не вылупятся птенцы.

Осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы перезимовать.

Ребята, как вы думаете, почему птицы улетают именно осенью?

ДЕТИ. Потому что становится холодно, нечего кушать.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Правильно. И самое главное то, что нет корма для жизни. В природе существуют три этапа отлета птиц. Как вы думаете, какие птицы улетают первыми?

ДЕТИ. Ответы детей

ВОСПИТАТЕЛЬ. Правильно. Первыми улетают быстрокрылые насекомоядные птицы — это птицы, которые питаются насекомыми. Как их отличить? Знаете?

По клюву: он прямой, удлинённый или заострённый, чтобы удобнее было ловить насекомых.

Посмотрите вот насекомоядные птицы: скворец, ласточка, кукушка, иволга, соловей.

Слайд 7

А вот и трясогузка.

Слайд 8

Трясогузка — одна из самых полезных птиц. Она уничтожает мух, комаров, за которыми ловко гоняется в воздухе. Особенно велика польза этой птички в огороде, где она быстро бегает по грядкам и склёвывает с земли и растений насекомых.

Иногда она подпрыгивает к высокому листу и хватает насекомое, или поднимается в воздух и догоняет улетавшую добычу. Трясогузка — очень подвижная птичка. Даже, отдыхая, она ежеминутно помахивает своим длинным хвостиком. Спокойно она сидит только тогда, когда поёт свою простенькую весёлую песню. Трясогузка — птичка доверчивая.

Человека она подпускает нередко на 3–5 шагов. Чаще всего её можно встретить около воды и жилища человека.

Кто-нибудь из вас видел трясогузку?

Почему её называют спутником человека?

Трясогузке удобно ловить насекомых?

Можно её назвать перелётной птицей? Почему?

ДЕТИ. Да. Можно.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Трясогузка улетает одна из первых, как и все насекомоядные птицы. Давайте вспомним еще птиц, которые улетают первыми и почему.

ДЕТИ. Ответы детей

Слайд 9

2 ЭТАП

ВОСПИТАТЕЛЬ. Затем улетают зерноядные, то есть те, которые питаются плодами и семенами растений. Вы их тоже знаете. Рассмотрите на картинке овсянку, чижа, зяблика.

Слайд 10

Они улетают тогда, когда собран урожай, ягоды и семена покрылись первым снегом, а на полях перепахана земля. Давайте ещё раз рассмотрим, какие птицы улетают вторыми.

Слайд 11

Почему они улетают вторыми?

ДЕТИ. Ответы детей

3 ЭТАП

Слайд 12

ВОСПИТАТЕЛЬ. Позже всех улетают дикие утки и гуси, лебеди.

Они собираются в путь, когда замерзают водоёмы, потому что это водоплавающие птицы. Рассмотрите картинки и сравните с трясогузкой.

Слайд 13

Почему у гуся на лапках перепонки, а у трясогузки их нет?

ДЕТИ. Чтобы быстро плавать и держаться на воде.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Перелётных птиц много. Назовите, каких перелетных птиц вы знаете.

Слайд 14

Дети, опираясь на картинки, называют птиц

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вы когда-нибудь видели высоко в небе, как птицы, собравшись в стаи, улетают? Скворцы улетают скученной стаей.

Слайд 15.

Утки летят беспорядочной стаей или прямым фронтом.

Слайд 16

Гуси, чаще всего, летят косяком или вереницей (картинка)

Слайд 17

Журавли и лебеди летают клиньями.

Слайд 18

Некоторые птицы не собираются стаями и улетают поодиночке: сокол, кукушка, ястреб.

Слайд 19

Нам редко удаётся увидеть, как они улетают. Потому что они летят в основном ночью: так безопаснее.

Физкультурная минутка

Слайд 20

Подвижная игра «Улетает, не улетает»

Звучит аудиозапись «Голоса птиц»

Правила игры: воспитатель перечисляет названия птиц, а дети бегают и машут крыльями, когда услышат названия перелётной птицы. Если услышат зимующую птицу или домашнюю — дети приседают на корточки.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Игра на зрительную память и внимание «Кто улетел?»

Правила игры: воспитатель прикрепляет на доску 5–6 изображений перелётных птиц (постепенно количество картинок увеличивается) и предлагает детям назвать всех птиц.

Затем говорит, что одна из птиц улетит на юг и просит детей закрыть глаза. Убирает одно изображение птицы. Тот, кто первым даёт правильный ответ, получает призовой жетон.

Воспитатель добивается, чтобы дети отвечали полным предложением.

Например: на юг улетел журавль. Выигрывает тот, у кого жетонов больше.

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Разучивание пальчиковой гимнастики «Десять птичек — стайка»

Пой-ка, подпевай-ка:

10 птичек — стайка.

Эта птичка — соловей,

Эта птичка — воробей,

Эта птичка — совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка — свиристель,

Эта птичка — коростель,

Эта птичка — скворушка,

Серенькое пёрышко.

Это — зяблик, это — стриж,

Это развесёлый чиж.

Ну, а это злой орлан.

Птички, птички по домам! (И. Токмакова)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята вы слышите, какая тишина в лесу?

С птицами что-то случилось?

Ой, ребята, мне кажется, кто-то приближается.

ПОД МУЗЫКА ВХОДИТ БАБА-ЯГА

БАБА ЯГА. Что это вы касатики в мой лес пожаловали?

ВОСПИТАТЕЛЬ. Мы с ребятами пришли в лес, чтобы проводить птиц в теплые края. А в лесу почему-то очень тихо.

БАБА ЯГА. Да это я всех птиц заколдовала.

Теперь они замерзнут зимой в моем лесу.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Бабушка, что мы можем сделать, чтобы ты расколдовала птиц?

БАБА ЯГА. Зачем вам нужны эти все птицы? Какую пользу они приносят

ДЕТИ. Ответы детей

БАБА ЯГА. Ну так и быть. Предлагаю выполнить мои задания.

КОНКУРС «ПРИЛЕТЕЛИ ПТИЦЫ»

Я сейчас буду перечислять птиц, но если вы услышите что-нибудь другое, хлопайте в ладоши!

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, чижи, чибисы, вороны, галки, стрижи, комары, кукушки.

Прилетели птицы: голуби, куницы, овсянки, поползни, дятлы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы-сплюшки, лебеди, скворцы…

БАБА ЯГА. Ишь, какие знатоки!

Это было легкое задание. А вот вам посложнее.

УПРАЖНЕНИЕ «СКАЖИ НАОБОРОТ»

закончи предложения

Аист большой, а соловей….

У аиста длинная шея, а у кукушки….

У соловья серая грудка, а у ласточки…

Аист белый, а грач…

БАБА ЯГА. Фу! Фу! Фу! Какие умные!

Ох, я вам задам задачку!

УПРАЖНЕНИЕ «СКАЖИ ОДНИМ СЛОВОМ»

У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/.

У аиста длинный клюв, он … /длинноклювый/.

У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/.

Ласточка любит тепло, она … /теплолюбивая/.

У ласточки острые крылья, она … /острокрылая/.

У соловья звонкий голос, он … /звонкоголосый/.

БАБА ЯГА. А какие вы знаете сказки с названием птиц?

ДЕТИ. Ответы детей

(«Гуси-лебеди», «Серая шейка», «Путешествие Нильса с дикими гусями», «Гадкий утенок», «Дикие лебеди»).

Слайд 30

БАБА ЯГА. предлагает ЛЕПЕСТКИ С БУКВАМИ «ПЕРВАЯ — ПОСЛЕДНЯЯ»

Слайд 31

БАБА ЯГА. С заданиями вы справились.

Придется расколдовать вам ваших перелетных птиц.

Но это чудо вы и сами сотворить сможете, если справитесь с последним моим заданием.

Баба Яга. раздает листочки с птицами без некоторых частей тела.

Дети должны дорисовать и раскрасить птиц

ФОНОГРАММА ГОЛОСА ПТИЦ

ВОСПИТАТЕЛЬ. Теперь мы знаем, что перелетные птицы улетают на зиму в теплые края. Раньше люди этого не знали. Они замечали, что зимой некоторые птицы исчезают, а весной вновь появляются. Лишь немного позднее, они узнали, куда улетают перелетные птицы. Как же удалось это сделать?

Слайд 32

Помогли ученым маленькие кольца, которые они надевали на лапки птицам. На каждом кольце был адрес, где была окольцована птица. Когда кто-то в другой стране встречал окольцованную птицу, он сообщал об этом по данному адресу. Так удалось узнать, где зимуют птицы.

Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы узнали много нового из жизни птиц. К сожалению, очень долго человек жил с уверенностью в том, что он может брать у природы всё, ничего не давая взамен. И теперь, в результате бездумной деятельности человека, наша планета гибнет.

Слайд 33

Многие растения, животные и птицы совсем исчезают или находятся на грани выживания.

Слайд 34

Вот поэтому люди, которые не могут равнодушно смотреть на гибель живой природы, создали несколько томов Красной книги, куда были занесены эти растения и животные. Их можно ещё спасти.

Слайд 35

Не забывайте, что птицы — наши друзья, младшие братья, и мы их как старшие должны беречь и охранять.

Все наши перелетные птицы улетели, но чтобы вы их не забыли до весны, они передали вам угощение.

Основные термины (генерируются автоматически): птица, слайд, ответ детей, ВОСПИТАТЕЛЬ, ребенок, птичка, Яга, аист, баба, трясогузка.

Читайте также:  Классный час во 2 классе. трудовое воспитание

Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны. Прилетели птицы

Основные термины (генерируются автоматически): птица, ребенок, голубь, Ответ детей, логопед, какое

Ответы детей. ВОСПИТАТЕЛЬ. Вы правильно сказали, что улетают птицы.

Ответы детей: кругом лежит снег, не видно проталин, солнышко спряталось и т. д.

Назовите, каких перелетных птиц вы знаете? (ласточка, грач, скворец, жаворонок, цапля, дрозд, трясогузка, иволга, соловей, утка, лебедь, аист, кукушка, журавль, чайка).

— Какие ещё птицы прилетают весной? (Весной прилетают скворцы, журавли, аисты, дрозды, лебеди, ласточки, гуси, утки, соловьи, чижи).

Воспитатель показывает слайд. _Что это за птица?

(Грач делает гнездо на верхушке дерева). — Пересказы детей.

птица, слайд, ответ детей, ВОСПИТАТЕЛЬ, ребенок, птичка, Яга. Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт». Проект «Портрет весны» | Статья в журнале «Вопросы…

(Ответы детей).

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, птица, Ребенок, скворец, птичка, весна, волшебная шкатулка, пальчиковая гимнастика, Загадывание загадок, гнездо.

Программное содержание: закрепить представления детей о зимующих птицах, упражнять в образовании сложных предлогов; упражнять в употреблении родительного падежа множественного числа; продолжать учить составлять описательные рассказы о дятлах, путём…

Дети зовут Бабу ягу: Баба Яга костяная нога, выходи! Отдай нам Иванушку! (Баба Яга выбегает и начинает сердиться).

Основные термины (генерируются автоматически): педагог, Ребенок, ребята, баба, Печка, ответ детей, природный материал, Яга, гусь, друг.

(Ответы детей). Воспитатель: О чём поют и радуются птички?

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, Ребята, Весна, Ответ детей, ребенок, птица, весенняя полянка, Красная книга, весенний лес, приход весны.

Источник: https://moluch.ru/th/1/archive/49/1644/

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Птицы – наши друзья»

Автор: Васильева З.

Ф, воспитатель подготовительной к школе группы, МБДОУ «Детский сад № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики

Задачи: Формировать обобщенное представление о птицах. Уточнить знания детей о зимующих и перелетных птицах, о месте их обитания, кто чем питается. Закрепить умение различать птицу по внешнему виду и знания о разных видах гнёзд. Развивать у детей умение отгадывать загадки о птицах, соотносить его словесный образ с изображением на картинках. Развивать быстроту реакции, находчивость, сообразительность, память, логическое мышление, внимание. Развивать умение в соревновательных заданиях быть честными, сотрудничать с товарищами по команде.

Воспитывать любознательность, интерес к жизни меньших братьев, заботливое и бережное отношение к пернатым друзьям, гуманно-деятельное отношение к природе, умение правильно вести себя на природе.

Предварительная работа: Беседа о птицах; Отгадывание загадок о птицах; Рассматривание иллюстраций из серии «Зима»: «Зимующие птицы», «Подкормка птиц» и т.д.; Чтение художественной литературы: рассказы В. А.

Сухомлинского «Птичья кладовая», В. Бианки «Чей нос лучше?», Е Пермяка «Птичьи домики», стихотворения С. Есенина «Поёт зима, аукает» и др.

; Наблюдение за птицами на прогулке; Дидактические игры «Исправь ошибку», «Найди лишнюю птицу», «Кто где живёт?» и др.;

Подвижные игры «Перелёт птиц», «День и ночь».

Материал: Иллюстрации птиц, птичьих гнёзд, корм для птиц в коробочках, фишки, обруч, шапочка совы, мультимедийное оборудование.

Ход: Вводная часть. Воспитатель: Ребята, о чём мы с вами сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете мою загадку: Они летать умеют, Их пух и перья греют. Ответы детей. Воспитатель: Правильно, ребята.

Сегодня мы будем говорить о птицах и проведём викторину, и она посвящена нашим друзьям – птицам. Мы узнаем много нового и интересного. Ребята, как вы думаете, почему мы называем птицу нашими друзьями? Ответы детей.

(Слайд 1) Воспитатель: Разве мы можем представить жизнь лесов, лугов и полей без птиц? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, что бы случилось, если бы не было птиц? Ответы детей. Воспитатель: И не окружала бы нас красота природы, растений, цветов.

Люди издавна наблюдали за полётом птиц и мечтали подняться в воздух. Мечта людей осуществилась. И мы с вами летаем на самолетах, как птицы.

Так давайте отдадим птицам дань любви и уважения.

Основная часть. Воспитатель: Мы собрались, друзья, Чтобы викторину начать, На остроумные вопросы быстро отвечать. А чтоб вопрос любой Не труден был для вас, Нужно подумать И быстро отвечать. Чтобы провести викторину мы разделимся на две команды. Подойдите к столу, возьмите по одной карточке, на них числа.

Дети подходят к столу и берут по одной карточке, на которых изображены числа от 1 до 10. Воспитатель: Ребята, найдите такие же числа на стульчиках и займите свои места. Дети садятся на стульчики в соответствии с числами на карточках. Воспитатель: Сегодня играют две команды: 1 – Перелетные птицы 2 – Зимующие птицы.

Ребята, а почему птиц называют «перелётными»? «Зимующими»? (Ответы детей.)

А сейчас начнём нашу викторину «Птицы – наши друзья». (Воспитатель объясняет правила игры).

1 задание «Отгадай загадку» Всё время стучит, (Слайд 2) Деревья долбит. Но их не калечит, А только лечит.

(Дятел) Угадайте, что за птица (Слайд 4) Скачет по дорожке, Словно кошки не боится – Собирает крошки, А потом на ветку – прыг И чирикает: «Чик-чирик!» (Воробей) Всю ночь летает – (Слайд 3) Мышей добывает.

А станет светло – Спать летит в дупло (Сова) Всех перелетных птиц черней, (Слайд 5) Чистит пашню от червей, Целый день по полю вскачь,

А зовётся птица… (Грач)

2 задание «Накорми птиц» Воспитатель: В коробочке находится различный корм для птиц: пшено, семечки, крошки, ягоды рябины. Вам необходимо выбрать подходящий для каждой птицы.

(Воспитатель показывает детям картинку: воробья, синицы, голубя, снегиря, а дети выбирают корм (объясняют, что выбрали и почему).

Подвижная игра «Совушка»
А сейчас, ребята, мы поиграем в игру «Совушка». Гнездо для «совушки» обозначим кружком. Вы, дети, будете изображать бабочек, жуков.

По сигналу «День!» нужно разбежаться, взмахивая руками, как крыльями. По сигналу «Ночь!» из гнезда вылетает «совушка», а остальные замирают на месте.

Того, кто пошевелится, поймает «совушка» и отведёт к себе в гнездо. Главное, ребята, не попадайтесь сове.

3 задание «Рассели по домам» Воспитатель: Вам, ребята, будут предложены различные дома птиц. Необходимо расселить каждую птицу в свой домик – гнездо. (Дети выбирают соответствующие изображения гнёзд к предложенным картинкам птиц: Скворечник – скворец Гнездо для грачей – грач Гнездо из веток – ворона, сорока

Ласточкино гнездо – ласточка)

4 задание «Бывает так или нет?» Воспитатель: А сейчас мы проведём разминку. Вам будут предложены вопросы, на которые надо будет ответить одним словом «да» или «нет». Бывает так, что сова улетает в теплые края? (нет) Бывает так, что кукушка заботится и ухаживает за своими птенцами? (нет) Бывает так, что птицы делают запасы на зиму? (Да)

Дятел – желуди, грецкие орехи.

Бывает так, что снегири прилетают весной из теплых краёв? (Нет) Бывает так, что на дворе мороз, зима, а в гнезде – маленькие птенчики? (Бывает, клёст) Бывает так, что ворона зарывается в снег, чтобы спать? (Нет) В холодные ночи тетерева зарываются под снегом. Несколько дней своего убежища не покидает.

Воспитатель: Молодцы, ребята, быстро и легко справились с этим заданием. Игра «Птицы, будьте внимательны» Воспитатель: А теперь, ребята, поиграем в другую игру, которая называется «Птицы, будьте внимательны».

Я буду называть только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а кто-то другой – дайте мне знать, надо молчать и остановиться, а если я называю только птиц, то можно полетать. Прилетели птицы, Голуби, синицы, Воробья, стрижи.

(Летают) Прилетели птицы, голуби, синицы, Мухи и стрижи! (Молчат, останавливаются) – Что, неправильно? А мухи кто? Прилетели птицы, Голуби, синицы, Галки и стрижи, Аисты, кукушки, Лебеди и утки

https://www.youtube.com/watch?v=MRPRm3Hf8ms

И спасибо шутке.

5 задание «Узнай птицу» Воспитатель: В следующем задании надо узнать птицу по части её тела. (Дети отгадывают птиц по изображениям, представленным в слайд – шоу) Чей клюв? (Клёста) (Слайд 6) Чья грудка? (Синицы) (Слайд 7)

Чей хвост? (Ласточки) (Слайд 8)

Чье крыло? (Попугая) (Слайд 9) Чья нога? (Цапли) (Слайд 10)

Чья голова? (Снегиря) (Слайд 11)

Гимнастика для глаз. Воспитатель: Чтобы наши глаза немного отдохнули, сделаем гимнастику для глаз. (Дети выполняют гимнастику под слова стихотворения, опираясь на зрительный ориентир – «птичку») Птичка-невеличка Прилетела к нам: Птичка-невеличка Полетела влево, 4-5раз

Полетела вправо.

Птичка-невеличка Полетела дальше: Полетела вверх, 4-5раз

Полетела вниз.

А потом по кругу Птичка-невеличка Полетела вправо А потом наверх, Полетела влево

А потом и вниз.

Птичка-невеличка Прилетело близко Птичка невеличка 4-5раз

Улетела вдаль.

6 задание «Правила поведения на природе» Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как надо вести себя на природе, чтобы не причинить вред нашим друзьям – птицам? (Ответы детей.) Не подходи близко к гнёздам птиц.

По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если оказались около гнезда, не прикасайтесь к нему, сразу же уходите. Иначе птицы – родители могут навсегда покинуть гнёзда. Не разоряйте птичьих гнёзд.

Если у вас есть собака, не пускайте её одну гулять в лес или в парк весной. Она может поймать птенцов.

Не лови здоровых птиц и не уноси их домой.

Подведение итогов. Анализ занятия. Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? (Ответы детей) А что мы делали? (Ответы детей) Почему мы называем птиц нашими друзьями? Каких птиц вы знаете? На какие группы они делятся? (Ответы детей) Что больше всего понравилось? (Ответы детей) Ребята, сегодня мы провели викторину.

Узнали много интересного, полезного. Все были активные, старательные, болели за свои команды. Но в честной борьбе победила команда … Поприветствуем команду – победительницу и вручаем им достойные призы. Также вручим поощрительные призы второй команде.

Ребята, хоть и жаль, что мы не можем летать, но зато сможем сохранить наших птиц и сделать их жизнь счастливой.

Теперь мы будем беречь птиц, ценить всё живое на земле.

Источник: http://vospitateljam.ru/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoj-deyatelnosti-po-obrazovatelnoj-oblasti-poznavatelnoe-razvitie-s-detmi-podgotovitelnoj-k-shkole-gruppy-na-temu-pticy-nashi-druzya/

Конспект НОД с воспитанниками подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему “Мы теперь подготовишки”

Тема: Мы теперь подготовишки

Цель: Расширять и уточнять знания детей о школе.

Психолого-педагогические задачи:

1.Продолжать упражнять детей в подборе существительных со сходным и противоположным значением.

2.Формировать умение детей образовывать существ-е единственного числа родительного падежа.

3.Активизировать в словаре детей слова с обобщающим значением.

4.Воспитывать интерес к учебной деятельности.

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности : коммуникативный.

Форма работы с детьми: фронтальная.

Методы и приемы: Наглядный, словесный (вопросы, разъяснение, указания, поощрение),художественное слово (загадки), практический (физминутка).

Предварительная работа: беседа о школе.

Ход:

1. Создание образовательной ситуации

В: Зашуршали под ногами

Читайте также:  Конспект классного часа на новый год, 2 класс

Листья с желтыми боками.

Стало сыро, стало голо,

Собираться надо в школу.

Я тетрадки еле-еле

Разместил в своем портфеле

Среди ягодок рябины,

Листьев клена и осины,

Желудей и сыроежек…

И, наверное, Олежек,

Мой сосед по парте спросит:

“Что все это?” “Это – …»(Т. Агибалова)

Д: Осень

В: О каком времени года говорится в стихотворении?

Д: Об осени.

В: Как вы поняли, что стихотворение про осень?

Д: На улице стало сыро.  Дети пошли в школу. Листья стали желтые.

2.Мотивация детей на предстоящую деятельность.

В: Кто-то бросил нам в оконце, посмотрите, письмецо!

Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко, пролетая, обронил?

Может, кто письмо, как мышку, на окошко заманил?

В: Как вы думаете от кого это письмо?

Д: От Буратино

В: «Здравствуйте дети. Осенью мне нужно идти в школу, но я потерял очень важный предмет, который мне понадобится в школе. Помогите». Хотели бы вы помочь Буратино?

Д: Да. Конечно.

3.Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.

В:Для этого вам нужно выполнить 5 заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Составив из букв слово, вы узнаете, что же потерял Буратино.

Буратино мы поможем,

Все задания решим,

Мы хорошие ребята

Хоть пока что дошколята.

4.Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.

Дид. игра «Собери портфель»

В: Как вы думаете, что это?

Д: Портфель

В: Как сказать по-другому?

Д: Ранец, рюкзак.

В: Но он пустой. Давайте поможем Буратино его собрать. Отгадаете загадки и увидите отгадки. (Отгадки воспитатель выкладывает на стол)

Перед нами тесный дом

Карандаш и ручки в нем.

Школьник этот дом узнал.

Как зовется дом?…(пенал).

Грамоты не знаю,

а весь век пишу. (ручка)

У карандаша простого

Есть помощница одна:

Если сделает ошибку,

Вмиг сотрет ее она.(ластик)

Я люблю прямоту, Я сама прямая.

Сделать новую черту

Вам я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,.

Кто же я?-…(линейка).

Если сломан карандаш –

Я помощник верный ваш.

Я как врач, его лечу –

Быстро, остро заточу.(точилка)

То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей кз!

Можешь и нарисовать…

Что такое я?…(тетрадь)

В: Как назвать все это одним словом?

Д: Школьные принадлежности.

В: Молодцы ребята, все загадки отгадали и за это получите первую букву. Назовите её.

Д: Буква «А».

Дид. игра «Чего не стало»

В: Дети, как нужно обращаться со школьными принадлежностями?

Д: Ответы детей

В: Наш Буратино очень рассеянный. Давайте проверим какие вы внимательные.

Ты мой друг, и я твой друг

Собирай быстрее круг

Ты дружок отвернись

По сигналу повернись. (Дети встают вокруг стола, на котором находятся школьные принадлежности)

В: Чего не стало?

Д: Не стало ручки и т.д.

В: Молодцы, вы очень внимательные, получите вторую букву. Назовите ее.

Д: Это буква «Р»

Дид. игра «Наоборот»

В: Ребята, Буратино очень часто говорит наоборот.

 Карандаш острый, а наоборот (тупой).

 Книга толстая, а наоборот…

 Портфель полный, а наоборот…

 Ластик мягкий (твердый), грязный, а наоборот…

 Ручка новая, а наоборот…

 Тетрадь чистая, а наоборот…

Пенал большой, а наоборот….

В: Молодцы, получите третью букву. Назовите её.

Д: Буква «У».

Дид. игра «Четвертый лишний»

В: Ребята, как вы думаете, где продают школьные принадлежности? Приглашаю вас в магазин канцелярских товаров. Перед вами расположены картинки школьных принадлежностей. Посмотрите и скажите, какая картинка лишняя. И почему? Молодцы ребята, получите четвертую букву. Назовите её.

Д: Буква «К»

Физминутка.

В: На переменах Буратино любит подтягиваться и наклоняться. Давайте подтянемся вместе с ним.

Буратино потянулся, раз-нагнулся, два-нагнулся,

 Руки в стороны развел, видно ключик не нашел,

 А чтобы ключик нам достать

 Нужно на носочки встать.

Упр. «Лабиринт»

В: Ребята, мы Буратино портфель собрали. А дорогу в школу он забыл. На ваших столах лежат карта-план. Может быть, вы найдете и нарисуете самый короткий путь до школы. Сначала попробуйте пальчиком, а потом карандашом. (дети выполняют задание).

-Молодцы ребята, получите пятую букву. Назовите её.

Д: Буква «Ч».

В: А теперь попробуйте из букв составить слово. Дети составляют слово. Какой же предмет потерял Буратино?

Д: Ручка.

В: Почему ручка важный предмет?

Д: Потому что ей пишут.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

В: Ребята, какой совет вы бы дали Буратино?

Д: Нужно следить за своими вещами. Хорошо учиться в школе, слушать учителя.

В: Какое задание вам понравилось? Почему? Что нового вы узнали?

Буратино мы с вами помогли,

Все задания с легкостью прошли,

Портфель быстро мы собрали,

Путь до школы указали.

 Буратино в школе не ленись,

 На пятерки и четверки ты учись.

Источник: http://ya-uchitel.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/zanjatija_konspekty/konspekt_nod_s_vospitannikami_podgotovitelnoj_gruppy_po_obrazovatelnoj_oblasti_rechevoe_razvitie_na_temu_my_teper_podgotovishki/45-1-0-17607

Конспект НОД в подготовительной к школе логопедической группе «Перелётные птицы» – PDF

Конспект занятия по по окружающему миру в старшей группе 6 «Куда улетают птицы?» воспитатель Кузнецова Ю.С. Программные задачи: дать детям представление о птицах (внешний вид,среда обитания и т.д. ) их

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 61 Городского округа Самары Конспект интегрированного занятия «Перелетные птицы». Возрастная группа: старшая

Подробнее

Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых Закрепить и расширить знания детей о перелётных и водоплавающих птицах, их поведении осенью (объединение в стаи, отлёт). Ввести в

Подробнее

Образовательная область: коммуникация ( ознакомление с окружающим, социальное развитие и развитие речи). Возрастная группа: подготовительная к школе группа для детей с ЗПР. ТЕМА: «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ». ЦЕЛЬ:

Подробнее

Тема: «Перелетные птицы» www.logoped.ru Существительные: грач, скворец, ласточка, стриж, кукушка, журавль, гуси, лебеди, жаворонок, дрозд, гнездо, скворечник, самец, самка, птенцы, яйца, певец, насекомые,

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад х. Мосьпанов Новооскольского района Белгородской области» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 «Светлячок» пгт. Ноглики Конспект непосредственно образовательной деятельности «Перелетные и зимующие птицы» Развитие речи Подготовительная

Подробнее

МДОУ «Детский сад 155 комбинированного вида» города Магнитогорска Воспитатель – Радченко Т.А. Логопед – Жанузакова А.С. НОД Перелетные птицы Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательноисследовательская,

Подробнее

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Перелетные и зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Перелетные и зимующие

Подробнее

План-конспект НОД для детей старшей группы Тема: «Перелетные птицы» Интеграция ОО: Задачи: «Познание» Расширять круг представлений о зимующих и перелетных птицах; «Коммуникация» Активизировать словарь:

Подробнее

ДОУ 96 Проект «Птицы наши друзья!» (2 младшая группа) Воспитатели: Нафикова Д.Н., Газиева Н.В. Липецк – 2017 Тип проекта: по продолжительности: краткосрочный по составу участников: групповой по направлению

Подробнее

Конспект НОД экологического направления в старшей группе Тема: «Жаворонок» Цель: Расширение и закрепление представления детей о перелетных птицах: аисте, жаворонке, кукушке, соловье, ласточке; о частях

Подробнее

«Все птицы в гости к нам» Конспект занятия с использованием ЭОР в познавательном развитии детей средней группы. Воспитатели: Алехина Светлана Владимировна, Ульдякова Римма Аркадьевна Виды детской деятельности:

Подробнее

Группа «Теремок» Воспитатель: Л.И. Буранова высшая кат. Дата: декабрь 2015 год Цель: Воспитывать интерес у детей к нашим соседям – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 59 комбинированного вида 143003, Россия, Московская область, г. Одинцово. Ул. Северная. Д. 56, телефон 8(495) 596-47-58 Конспект

Подробнее

Подсадная Галина Анатольевна воспитатель МАДОУ «ЦРР Д/С 35 «Родничок» г. Губкин, Белгородская область КОНСПЕКТ НОД «ВОЛШЕБНОЕ ПЕРЫШКО» Аннотация: в данной статье автором представлен конспект непосредственно

Подробнее

Евтенко Галина Васильевна КОНСПЕКТ ООД. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА. ТЕМА: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ». задачи. Углубить и расширить знания воспитанников о птицах нашего края.

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 365 г.о. Самара Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе по теме

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад компенсирующего вида 9 «Бельчонок» ПРОЕКТ открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) Подготовительная

Подробнее

Пояснительная записка Зимующие и перелетные птицы Электронное пособие – НОД Подготовительная группа Воспитатель СП – детский сад 28 «Елочка» Хоруженко С.Н. Компьютерные презентации способны оживить непосредственнообразовательную

Подробнее

Весеннее развлечение в старшей группе Воспитатели: Антонова Ю.Г. Снеткова Е. В. Ведущая: Только появились на деревьях почки, Новенькое платье сшила мать для дочки. С яркими цветами, и голубизною, Маленькую

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котовский детский сад «Облачко» Стенькина Татьяна Анатольевна, воспитатель. «Летят перелетные птицы» Непосредственно- образовательная деятельность

Подробнее

Задачи Конспект итогового занятия-беседы «Птицы нашего края» Образовательная: Лисина Л.Л., воспитатель Коренева А.Г., воспитатель МБДОУ ДС 43, г. Озёрск Уточнить представление детей о знакомых птицах,

Подробнее

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области Познавательное развитие Тема: «Весна. Перелѐтные птицы». Воспитатель: Мартынова Зинаида Павловна. Задачи: Закрепить знания признаков

Подробнее

Автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 22 «Родничок» Подготовила: Зеленская О.С. Конспект занятия НОД во второй младшей группе на тему: «Зимующие птицы». 2016г.

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка Частинский детский сад» Конспект логопедического занятия в средней группе совместно с родителями Тема: Перелетные птицы

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 32«Лесная сказка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области Методическая разработка интегрированного

Подробнее

Министерство образования и науки Республики Алтай Филиал 1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» Турочакского района с. Турочак Конспект НОД по экологии в старшей группе «Пернатые обитатели осеннего

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/49232549-Konspekt-nod-v-podgotovitelnoy-k-shkole-logopedicheskoy-gruppe-perelyotnye-pticy.html

Портал педагога | Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ “Перелетные птицы”

Автор: Сивова Светлана Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР – д/с №21
Населённый пункт: г. Балашиха, микр.

Павлино
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ “Перелетные птицы”
Дата публикации: 03.10.

2016
Раздел: дошкольное образование

Назад

Секция №5 Педагогические работники дошкольных образовательных организа- ций

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием

ИКТ «Перелетные птицы»

Сивова Светлана Ивановна Воспитатель МБДОУ ЦРР – д/с №21 Цель: Пополнение словарного запаса детей по теме «Перелетные птицы». Задачи: 1. Уточнение и расширение представлений о перелётных пти- цах. 2. Учить разгадывать кроссворд, ребусы. 3. Дать сведения о видах перелета, о видах гнёзд и их размеще- нии. 4.

Учить детей отвечать полным ответом, словообразованию, об- разовывать слова из разрозненных слогов и читать их. Материалы и оборудование: презентация занятия. Предварительная работа: чтение рассказов В. Бианки «Грачи весну открыли», «Лесные домишки», заучивание стихотворения В.

Жуковского «Жаворонок», беседы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображе- нием перелётных птиц. Ход занятия: 1

Организационный момент:

Читайте также:  Спортивный праздник для школьников 3 класса «папа, мама и я - спортивная семья». сценарий

– Ребята, утром ко мне ко мне в окно постучался голубь и принес письмо. Давайте мы его сейчас откроем и посмотрим, что в нём. А в нём – загадка. Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, К нам пришла … (Весна) – О каком времени года говорится в письме? (В письме говорится о весне). Правильно, о весне. (Слайд №1) (Весна) – Я для вас приготовила кроссворд с загадками. Давайте попробуем его разгадать. (Слайд №2) 2 (Кроссворд) 1. Кто над окном, под нашей крышей Маленький слепил домишко. На лету хватает мошек, Предсказать погоду может. (Ласточка) 2. На кормушку возле нашей форточки Села удивительная птица: В чёрной шапочке и желтой кофточке. Птица называется… (Синица) 3. На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тюкнет клювом наугад — Ищет в речке лягушат. (Цапля) 4. Вместе с этой черной птицей 3 К нам весна в окно стучится. Огороду, полю — врач, Кто по пашне скачет? (Грач) 5. Кто два раза родится: В первый раз гладкий, Во второй раз мягкий? (Птица) После разгадывания кроссворда, дети читают ключевое слово «ПТИЦА» и определяют тему занятия. (Слайд №3) (Перелетные птицы) В природе существует большое разнообразии птиц. – А вы знаете, каким образом птицы летят к нам? Правильно, стаей, но еще могут лететь вереницей, поодиночке, клином. (Слайд №4) 4 (Стая) (Вереница) (Клин) 5 (Одиночный перелет) Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы. В слове насеко- моядные прячутся два слова: едят насекомых. Повторите: насекомоядные. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти пти- цы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые. Рань- ше всех улетают мухоловки, горихвостки, трясогузки, дрозды, жаворонки, овсянки, скворцы. Когда замерзают водоёмы (реки и озёра), направляются к югу водо- плавающие птицы – гуси, утки и лебеди. В слове водоплавающие тоже прячется два слова – плавать в воде. Повторите: водоплавающие.

Физкультминутка

Подвижная игра «Улетает, не улетает» (Звучит аудиозапись «Голоса птиц») Правила игры: воспитатель перечисляет названия птиц, а дети бега- ют и машут крыльями, когда услышат названия перелётной птицы. Если услышат зимующую птицу или домашнюю – дети приседают на корточки.

Игра «Определи, чьё гнездо?»

(Слайд №5) 6 (Игра «Определи, чье гнездо?») – А ещё я для вас приготовила ребус. Давайте мы с вами его разгада- ем и узнаем, кто из птиц первым прилетает к нам весной. (Слайд №6) (Ребус «ГРАЧ») – Правильно, ребята, это – грач. (Слайд №7) 7 (Грач) Посмотрите на изображение. Грач – большая птица. Она похожа на ворону. У него большой клюв. Грач первым прилетает к нам весной. Грач питается червяками, жуками, личинками. Своё гнездо он делает из тонких прутиков на самой верхушке дерева. – Итак, на кого похож грач? (Грач похож на ворону) – Чем питается грач весной? (Грач питается червяками, жуками, личинками) – Где грач строит своё гнездо? (Грач строит своё гнездо на верхушке дерева) – Если вернулись грачи – жди схода снегов. К дружной весне грачи не задерживаются в пути, спешат к своим гнёздам. Ну а если грачей не видать, то и весна не спешит теплом порадовать. Заранее извещают грачи и о дне грядущем. Об улучшении погоды, прибавке тепла и солнца можно узнать по их весёлому гомону, играм. К похолоданию, студёному ветру, дождю, снегу, белоклювые чёрные птицы начинают волноваться: подни- мутся в воздух целой ватагой и давай кружиться с тревожным граем над гнёздами. Затем спикируют на деревья и снова ввысь… 8

– Игра «У кого кто?»

У грача – грачонок, грачата. У соловья – соловьёнок, соловьята. У аиста – аистёнок, аистята. У скворца – скворчонок, скворчата. У журавля – журавлёнок, журавлята. У чижа – чижонок, чижата. У лебедя – лебедёнок, лебедята. У утки – утёнок, утята. У дрозда – дроздёнок, дроздята.

– Игра «Кто на дереве живёт?»

(Слайд №8) (Игра «Кто на дереве живет») – На этом дереве скрываются птицы, а какие вы узнаете, если прочи- таете слоги и поменяете их местами.

– Итог занятия.

9

В раздел образования

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=11554

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Зимующие птицы» для подготовительной группы

Автор: Авдонина Татьяна Александровна

Организация: МБДОУ №16

Населенный пункт: Республика Мордовия, г. Рузаевка

Цель:Развитие познавательных и творческих способностей детей,  формирование  отзывчивости, любови к природе, птицам, желание помогать им.

Задачи:

  1. Расширить, закрепить  и обобщить представления детей о зимующих птицах, образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека  в жизни птиц.
  2. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы, поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться, аргументировать свой выбор, уважительно относиться к высказываниям других детей.
  3. Упражнять  в правильном употреблении сформированных грамматических категорий, уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения
  4. Формировать умение решать простейшие арифметические задачи.
  5. Совершенствовать умение детей планировать свою деятельность, закреплять умения детей конструировать из бросового материала.
  6. Вызвать желание помочь птицам в зимнюю бескормицу, дать элементарные представления о  видах  питания птиц.

Коррекционная работа:  образование сложных прилагательных, активизация употребления глаголов.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Методы и приёмы:

  • Словесные методы;
  • Проблемно – поисковые;
  • Учебно – познавательная деятельность;
  • Художественно – творческой деятельности;
  • Создания ситуаций эмоциональных переживаний;
  • Наглядный.

Материалы и оборудование: игрушка  Каркуша;   лес; письмо;  изображения  зимующих птиц;  пособия к дидактической  игре «Чьи следы?»;  картинки 4 воробья, 4 клеста, 5 снегирей;  мяч;  тарелочки с различными видами корма; мольберт; бросовый материал (коробки из-под сока или молока, проволока); ножницы; призы для детей.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на участке, беседы о зимующих птицах, дидактические игры “Выбери правильный ответ”, “Запомни, назови”; игры и упражнения “Улетают – не улетают”, “Кто, где и как зимует” (различие зимующих и перелетных птиц), чтение художественной и энциклопедической литературы.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

В.: Сегодня утром, я разговаривала с Каркушей, она приглашает нас в зимний лес, погулять, познакомиться с ее друзьями птицами, вы согласны? В лесу нужно быть внимательным, не шуметь, чтобы не нарушать покой лесных жителей и не навредить природе. Итак, мы отправляемся в путь. На чем мы можем туда отправиться?

(Ответы детей)

Упражнение «Метель».

 «Ух ты, зимушка-зима, закружила, замела

 Все дорожки, все пути – ни проехать, ни пройти.

Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали (выполнение движений по тексту).

В.: Вот мы и прибежали в лес.  В лесу очень тихо.

– Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

В.: Как вы думаете, почему так тихо в лесу?

Почему не поют птицы?

(Ответы детей)

В.: Ребята, что-то я не вижу Каркуши, где же она?

– Посмотрите, письмо лежит, что же в нем?

Воспитатель  читает письмо: «Помогите! Снежная буря заколдовала меня и всех птиц в зимнем лесу».

В.: Ребята как же мы можем помочь Каркуше и птицам?

(Ответы детей)

В.: Ребята, отгадайте загадку:

Что за птица может ловко прицепиться к любой ветке ели, сосны или другого дерева и, качаясь на них вниз головой или спиной, тщательно обследует все щели в коре, извлекая из них насекомых?

В.: Расскажите, что вы знаете о синицах.

(Ответы детей)

В.: Почему ее назвали – синица?

Синица кочующая. Летом она живет в лесу, а с наступлением холодов селятся ближе к людям, для того, чтобы прокормиться и пережить суровое время.

 Синица предлагает вам поиграть. Проводится игра «Подбери действие” (с мячом).

Воспитатель показывает изображение клеста.

В.: Что это за птица?

– Кто хочет рассказать о клестах?

– Ребята, есть два вида клестов: сосновики и еловики. По их названию вы можете определить: какие шишки любят сосновики, а какие – еловики.  В холодное время выводит еще и птенцов. Для этих птиц холод не страшен, самое главное для них, чтобы было достаточно пищи, пища как бы “греет” их изнутри.

– Клест предлагает нам  решить задачи.

– К кормушке прилетело пять снегирей  и один клест. Сколько птиц отобедает в зимней столовой?

На березе сидят четыре воробья, а на рябине три клеста. На каком дереве сидит больше (меньше) птиц, на сколько?

В.: Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Воспитатель предлагает иллюстрацию воробья, предлагает детям рассказать о воробьях.

В.: Как отличить домового воробья от полевого?

– Воробей тоже хочет с вами поиграть. Проводится  дидактическая игра «Чьи следы?»

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение ворона.

Этих птиц вы хорошо знаете, расскажите нам о них.

– Ребята, посмотрите, какие у  вороны чёрные крылья, значит она какая? … чернокрылая,

У сороки длинный хвост, поэтому она …длиннохвостая.

У синицы грудка жёлтая, поэтому она …желтогрудая.

У вороны чёрные крылья, поэтому она …чернокрылая.

У дятла длинный клюв, поэтому он …длинноклювый.

В.: А сейчас отгадайте загадку:

Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И, вдруг, вспорхнули яблоки

Ведь это – снегири!

Воспитатель предлагает рассказать о снегирях.

Почему их назвали снегирями?

Физкульминутка  «Снегири»

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири,

Распушили пёрышки,

Греются на солнышке,

Головой вертят, улететь хотят.

Кыш-кыш! Улетели! За метелью! За метелью!

В.: Вот мы и расколдовали всех птиц.

– Какие это птицы?

– Почему мы их так называем?

– Дети, а что  может произойти, если у нас не будет птиц?

Какой зимний месяц самый трудный для птиц? Почему?

Как мы можем помочь птицам?

(Ответы детей)

В.: Ребята, а вы знаете, какой корм любят зимующие птицы?

Дидактическая игра «Меню для птиц»

– Молодцы, ребята! Вы научились определять корм и знаете, кто из зимующих птиц, какой корм любит.

Молодцы ребята, а вот и наша Каркуша, значит, мы верно выполнили задание. Каркуша вас благодарит, но я что- то не пойму, для чего она нам принесла коробочки, веревочки, проволоку?

В ходе обсуждения приходим к выводу, что можно изготовить кормушки.

– Прежде, чем приступить к работе, расскажите, как можно сделать кормушку. Дети  составляют  алгоритм и рассказывают о последовательности действий.

Изготовление детьми кормушек из пакетов от сока и молока.

(Дети ножницами вырезают отверстие в пакете и прикрепляют проволоку или веревочку).

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед.

Хорошо потрудились  дети.  И Каркуша очень рада. Кормушки получились удобные и прочные. На прогулке мы развесим их на деревьях и насыплем в них корм. Так спасем птиц от зимнего голода.

Молодцы ребятки, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?

Каркуша вам вручает приз.

Источник: http://www.pedm.ru/categories/5/articles/1354

Ссылка на основную публикацию